Сколько мегапикселей: Сколько нужно мегапикселей в фотоаппарате?

Содержание

Каково разрешение человеческого глаза (или сколько мегапикселей мы видим в каждый отдельный момент времени)

Очень часто фотографы, а иногда и люди из других специальностей, проявляют интерес к собственному зрению.

Вопрос, казалось бы, простой на первый взгляд… можно погуглить, и всё станет ясно. Но практически все статейки в сети дают либо «космические» числа — вроде 400-600 мегапикселей (Мп), либо это и вовсе какие-то убогие рассуждения.

Поэтому постараюсь кратко, но последовательно, чтобы никто ничего не упустил, раскрыть эту тему.

Начнём с общей структуры зрительной системы

  1. Сетчатка
  2. Зрительный нерв.
  3. Таламус(ЛКТ).
  4. Зрительная кора.

Сетчатка состоит из трёх типов рецепторов: палочки, колбочки, фоторецепторы(ipRGC).
Нас интересуют только колбочки и палочки, так как они создают картинку.

  • Колбочки воспринимают синий, зелёный, красный цвета.
  • Палочки формируют яркостную составляющую с наибольшей чувствительностью в бирюзовом цвете.

Колбочек в среднем 7 млн, а палочек — около 120 млн.

Практически все колбочки расположены в центральной ямке

FOVEA (жёлтое пятно в центре сетчатки). Именно fovea отвечает за самую чёткую область зрительного поля.
Для лучшего понимания проясню - fovea покрывает ноготь на мизинце на вытянутой руке, разрешающий угол примерно 1,5 градуса. Чем дальше от центра fovea, тем более размытую картинку мы видим.

Плотность распределения палочек и колбочек в сетчатке.

Палочки отвечают за восприятие яркости/контраста. Наибольшая плотность палочек — примерно по-середине между центральной ямкой и краем сетчатки.

Интересный факт — многие из вас замечали мерцание старых мониторов и телевизоров при взгляде на них «боковым зрением», а когда смотрите прямо, то всё отлично, было, да?)

Это происходит по причине наибольшей плотности палочек в боковой части сетчатки. Чёткость зрения там паршивая, зато чувствительность к изменению яркости — самая высокая.
Как раз эта особенность и помогала нашим предкам быстро реагировать на самые мелкие движения на периферии зрения, чтобы тигры не пооткусывали им задницы)

Итак, что мы имеем — сетчатка содержит суммарно около 130 Мп. Ура, вот и ответ!

Нет… это только начало и цифра далека от верного значения.

Вернёмся снова к центральной ямке fovea.

Колбочки в самой центральной части ямки «umbo» имеют каждая свой аксон (нервное волокно).

Т.е. эти рецепторы, можно сказать, самые приоритетные — сигнал от них почти напрямую поступает в зрительную кору мозга.

Колбочки, расположенные дальше от центра, уже собираются в группы по несколько штук — они называются «рецептивные поля».

Например, 5 колбочек соединяются с одним аксоном, и дальше сигнал идёт по зрительному нерву в кору.

На этой схеме как раз показан случай такой группировки нескольких колбочек в рецептивное поле.

Палочки, в свою очередь, собираются в группы по несколько тысяч — для них важна не резкость картинки, а яркость.

Итак, промежуточный вывод:

  • каждая колбочка в самом центре сетчатки имеет свой аксон,
  • колбочки на границах центральной ямки собираются в рецептивные поля по несколько штук,
  • несколько тысяч палочек соединяются с одним аксоном.

Здесь начинается самое интересное — ~130 миллионов рецепторов превращаются за счёт группировки в 1 миллион нервных волокон (аксонов).

Да, всего один миллион!

Но как же так?!

В фотиках матрицы по 100500 мегапикселей, а наши глаза всё равно субъективно круче!

Сейчас и до этого доберёмся)

Значит, 130 Мп превратились в 1 Мп, и мы каждый день смотрим на мир вокруг… хорошая графика, не так ли?)

Есть пара инструментов, помогающих нам видеть мир вокруг почти постоянно почти чётким:

1.Наши глаза совершают микро- и макросаккады — что-то типа постоянных перемещений взгляда.

Макросаккады — произвольные движения глаз, когда человек рассматривает что-то. В это время происходит «буферизация» или слияние соседних изображений, поэтому мир вокруг нам кажется чётким.

Микросаккады — непроизвольные, очень быстрые и мелкие (несколько угловых минут) движения.

Они необходимы для того, чтобы рецепторы сетчатки банально успевали насинтезировать новых зрительных пигментов — иначе поле зрения просто будет серым.

2.Ретинальная проекция

Начну с примера — когда мы читаем что-то с монитора и постепенно крутим колёсико мышки для перемещения текста, то текст не смазывается… хотя должен) Это очень занятная фишка — здесь в работу подключается

зрительная кора.

Она постоянно держит в буфере картинку и при резком смещении объекта/текста перед зрителем быстро смещает эту картинку и накладывает на реальное изображение.

А как же она знает, куда смещать?

Очень просто — Ваше движение пальцем по колёсику уже изучено моторной корой до миллиметров… Зрительная и моторная области работают синхронно, поэтому Вы не видите смаза.
А вот когда кто-то другой крутанёт колёсико....:)

Зрительный нерв

С каждого глаза выходит зрительный нерв плотностью ~1 Мп (от 770 тысяч до 1,6 млн пикселей — кому как повезло), дальше нервы с левого и правого глаз пересекаются в оптической хиазме — это видно на первой картинке — происходит смешение аксонов примерно по 53% с каждого глаза.

Потом два этих пучка попадают в левую и правую части таламуса - это такой «распределитель» сигналов в самом центре мозга.

В таламусе происходит, можно сказать, первичная «ретушь» картинки — повышается контраст.

Далее сигнал из таламуса поступает в зрительную кору.

И здесь происходит невероятное количество процессов, вот основные:

  • слияние картинок с двух глаз в одну — происходит что-то типа наложения (1 Мп так и остаётся),
  • определение элементарных форм — палочек, кружочков, треугольников,
  • определение сложных шаблонов — лица, дома, машины и т.д.,
  • обработка движения,
  • покраска картинки. Да, именно покраска, до этого в кору просто поступали аналоговые импульсы разной частоты,
  • ретушь слепых зон сетчатки — без этого мы бы видели постоянно перед собой два тёмно-серых пятна размером с яблоко,
  • ещё уйма «фотошопа»,
  • и наконец, вывод финального изображения — то, что вы и называете зрением — феномен зрения.

Так почему же, спросите вы, мы не видим отдельных пикселей? Картинка должна быть совсем убогая, как на старой приставке!

В этом и заключается суть феноменологии зрения — у вас ОДНА зрительная система. Вы не можете посмотреть на свою же картинку со стороны.

Если бы человек обладал двумя зрительными системами и по желанию мог переключиться с системы 1 на систему 2 и оценить как работает первая система — тогда да, ситуация была бы печальная 🙂

Но имея одну зрительную систему ВЫ сами и являетесь этой картинкой, которую видите!

Зрительная кора сама осознаёт процесс зрения. Перечитайте это несколько раз.
При травме первичной зрительной коры человек не понимает, что он слеп — это называется анозогнозия, т.е. картинку он совершенно не видит, но при этом может нормально ходить по коридору с препятствиями(первая ссылка в списке).


Здесь я сделаю небольшое отступление и дам краткое пояснение, почему же свет, проходя через роговицу, хрусталик, стекловидное тело и все слои нейронов сетчатки не искажается так сильно, как мы предполагаем. Если сравнивать чистоту и степень аберраций, то нашему глазу далеко до хорошей оптики в современной фото-видео технике.
Всё дело в рецептивных полях — РП (имеются ввиду поля в сетчатке, ЛКТ и отделе коры V1). Одна из задач РП — увеличение микро-контраста изображения. Сетчатка получает слегка размытую картинку, а после этого в процессе нескольких этапов повышения контраста мы видим вполне детализированное изображение. Сама суть увеличения контраста состоит в сужении градиентов, как на примере ниже:




Завершая эту, надеюсь, краткую и понятную статью, хочу напомнить — мы все имеем картинку в ~1 Мп… живите с этим 🙂

Литература:
Дэвид Хьюбел — «Глаз, мозг, зрение»
Стивен Палмер — «От фотонов к феноменологии»
Баарс Б., Гейдж Н. — «Мозг, познание, разум»
Джон Николлс, А. Мартин, Б. Валлас, П. Фукс — «От нейрона к мозгу»
Майкл Газзанига — «Кто за главного?»

Ссылки:

https://www.cell.com/fulltext/S0960-9822(08)01433-4
https://iovs.arvojournals.org/article.aspx?articleid=2161180
https://en.wikipedia.org/wiki/Fovea_centralis
https://en.wikipedia.org/wiki/Photoreceptor_cell

UPD: поступило заметное количество комментариев/вопросов про цветоощущение. Если эта тема интересна — напишите тег #цветоощущение — займусь созданием статьи.
UPD:UPD: Статья про цвет

Мегапиксели и печать фотографий. Таблица форматов

Для чего на практике нужны мегапиксели (MP) в фотоаппарате? Ответ очень прост — чем больше мегапикселей в вашей камере, тем большим размером вы сможете распечатать фотографию.

Но как узнать, каким размером можно распечатать фотографии снятые на вашу камеру?

Для этого мы составили простую таблицу соотношения мегапикселей камеры и форматов печати.

Мегапиксели Максимальный формат печати Размер файла в пикселях
3 13 х 18 1500 х 2102
6 15 х 22 1795 х 2646
8 20 х 30 2304 х 3456
10 20 х 30 2398 х 3602
12 24 х 30 2835 х 3602
16 30 х 40 3602 х 4760
24 30 х 45 3602 х 5398

Размеры отпечатков приведены для печати в 300 dpi в максимальном качестве в профессиональной фотолаборатории.

Разрешение фотографий может незначительно меняться для разных моделей фотоаппаратов. Это связано с тем, что производители указывают примерное число мегапикселей, например, 10, а на самом деле это может быть 10.3 или 10.5 мегапикселей. Но на качестве печати это никак не отразится.

Как показывает практика, правильное увеличение размера фото даже на 60-80% не приводит к заметной потере качества отпечатка. Об этом и о других способах подготовки фото к печати мы обязательно расскажем в одной из следующих статей.

От 0,1 мегапикселя к сверхчетким снимкам. Вспоминаем, как менялись камеры в мобильниках

Партнер проекта

Камеры уже давно стали одним из важнейших модулей в телефонах и смартфонах. Если развитие других технических характеристик немного замедлилось — текущие процессоры справляются с любыми задачами, а пиксели на экранах сложно разглядеть, то камерам еще есть куда расти. В наш век фото и видео они становятся, пожалуй, одним из главных конкурентных преимуществ гаджетов.

В очередном материале «Мобильной эволюции» мы рассмотрим, как менялись камеры в мобильных устройствах до наших дней.

В цикле «Мобильная эволюция» мы вспоминаем о том, как менялись сотовые телефоны с середины прошлого века до сегодняшних дней. Мы расскажем, как эволюционировал дизайн гаджетов, их камеры, экраны, беспроводные модули и время автономной работы.

От «телефоноскопа» 1878 года к «видеобудкам» 1960-х

Вообще, идея создания устройства, которое будет передавать собеседнику не только голос, но и картинку, родилась буквально сразу же после появления первых (проводных) телефонов.

Посмотрите, как себе представляли такую связь в конце 1878 года:

Иллюстрация из декабрьского номера журнала Punch демонстрирует родителей (на переднем плане), разговаривающих со своей дочкой, изображение которой выводится на большой экран. Тогда это было настоящей фантастикой.

Именно в этом направлении (видеофонии) и пошла эволюция первых (тогда еще проводных) телефонов. Во встроенных камерах для съемки чего-либо, разумеется, никакой необходимости не было.

Первый прототип видеотелефона появился в 1927 году, он был создан компанией Bell Labs. Однако практическое применение видеосвязи началось лишь к середине 30-х годов прошлого века. Ни о каком домашнем использовании гаджетов речи не шло.

Позже конструкции аппаратов становились менее громоздкими. Вот, к примеру, как выглядел в 1969 году Picturephone «Mod 2», разработанный компанией AT&T и стоящий миллионы долларов:

До этого в 1964 году в Америке (Нью-Йорке, Вашингтоне и Чикаго) появились первые «видеобудки», где можно было совершить видеозвонок в другую такую же будку при помощи первой модели видеотелефона (Picturephone «Mod 1»). Тогда это было недешевым удовольствием — чуть больше 200 долларов (в современном эквиваленте) за 3 минуты звонка.

Собственно, высокая стоимость и ограниченность применения (ведь собеседник тоже должен был прийти в другую видеобудку) привели вскоре к закрытию подобных публичных точек.

Коммерческий успех обошел проводную видеотелефонию стороной, тем не менее потраченные на исследования деньги не пропали зря. К примеру, проблема в передаче большого массива аудио- и видеоданных привела к появлению кодеков и сжатию медиафайлов. Все это активно используется в наши дни, удешевляя и упрощая передачу видеоконтента.

Пионеры мобильной фотографии — два кадра в секунду и 0,1 Мп

Именно упор на видеотелефонию привел к тому, что в первом в мире мобильном камерофоне камера была впереди, а не сзади устройства.

Речь идет о «японце» Kyocera VP-210 Visual Phone, выпущенном в мае 1999 года. На его разработку было потрачено два года, и для своего времени он стал революцией:

Телефон имел чуть большие габариты, чем остальные трубки того времени, особенно выделялся он огромным глазком своей 0,1-мегапиксельной камеры, которая позволяла видеообщение в японской сети PHS (если таковым можно было назвать передачу картинки со скоростью два кадра в секунду).

Телефон с цветным 2-дюймовым дисплеем позволял также делать обычные фотографии (в памяти помещалось до 20 штук) и отсылать их по e-mail.

А через год, в июне 2000-го, компания Samsung выпустила камерофон в более привычном для нас виде. Модель с индексом SCH-V200 обладала 1,5-дюймовым цветным дисплеем и могла делать уже 0,3-Мп снимки (640×480 пикселей) и хранить до 20 штук в 1 МБ своей памяти.

Однако просмотреть их на экране не было возможности — для этого требовалось подключение к компьютеру. Все дело в том, что Samsung SCH-V200, по сути, был двумя разными гаджетами, объединенными в один корпус.

Еще один из пионеров мобильной фотографии — Sharp J-SH04, выпущенный в Японии осенью 2000 года. У него уже не было настолько выделяющегося фотомодуля (разрешение здесь было всего 0,1 Мп), зато картинки можно просматривать на самом гаджете — прямо как сейчас.

Гонка мегапикселей завершилась

Самые первые мобильные камеры действительно были с разрешением 0,1−0,3 Мп. Чуть позже появились 1−1,3-Мп модули, следующим был преодолен 2-мегапиксельный рубеж, а затем 5 и 8 Мп.

Уже в 2000-х годах разрешение камеры было напрямую связано с классом устройства (сейчас ситуация не меняется).

Простые модели в большинстве своем вообще не имели камер, устройства подороже обзаводились камерами с небольшим разрешением, тогда как топовые гаджеты уже могли похвастать продвинутыми для того времени фотомодулями.

К примеру, в 65-й серии телефонов Siemens 2004 года модель A65 не имела камеры, у более старшей С65 был 0,1-Мп модуль, а у топовой S65 — 1,3 Мп.

Примечательно, что Siemens тогда продавала дополнительный аксессуар, пристегивающийся снизу и позволяющий делать фотографии моделям без встроенной камеры.

На фото ниже — Siemens M55 с дополнительной камерой QuickPic Camera (размером почти с сам телефон). У этого аксессуара, делавшего 0,3-Мп снимки, был видоискатель и даже вспышка. Всего было выпущено несколько разновидностей QuickPic.

Шли годы, камеры совершенствовались. Рекордсменами по количеству реальных мегапикселей по сей день являются Nokia 808 PureView, выпущенный в 2012 году, и Nokia Lumia 1020 (увидел свет в 2013), позволяющие делать 41-Мп снимки.

Nokia Lumia 1020 (выше) и Nokia 808 PureView

Причем в более новой камере Lumia 1020 использовалась CMOS-матрица формата 1/1.5″ (2/3″) с разрешением 7712×5360 пикселей. У Nokia 808 матрица была на треть больше по размеру — 1/1.2″ — и имела разрешение 7728×5368 пикселей.

Оба устройства были прогрессивными камерофонами, но неудачными смартфонами, что и определило их коммерческий провал.

Смартфон Nokia 808 был последним на «умирающей» и уже никому не нужной Symbian, а Lumia 1020 работал на крайне непопулярной Windows Phone 8, тогда как рынок активно завоевывали Android и iOS.

Здесь же можно упомянуть и еще один гаджет — Oppo Find 7, умеющий склеивать 50-мегапиксельные кадры из нескольких 13-мегапиксельных снимков. Очевидно, что эта возможность была лишь рекламным трюком для поднятия интереса к в общем-то ничем особо не выделяющемуся устройству.

В 2015 году ведущие производители смартфонов наконец-то одумались и прекратили бессмысленную гонку мегапикселей, начав оптимизацию других аспектов фотомодулей.

К примеру, 16-мегапиксельную камеру в Samsung Galaxy S6 (2015) сменил более продвинутый 12-Мп модуль в Galaxy S7 (2016). А 13-Мп камеру гуглофона Nexus 6 (2014) — 12-мегапиксельный модуль Nexus 6P (2015).

Samsung Galaxy S7 (слева) и Samsung Galaxy S6.

Дело в том, что часто оказывалось (и оказывается) так, что камера, например, с разрешением 8 Мп снимает лучше 13-мегапиксельного модуля. Ведь для качественного изображения важной характеристикой является физический размер матрицы, и он важнее даже заявленных мегапикселей на матрице фотоаппарата.

Расцвет Nokia, N Series и Carl Zeiss

В середине 2000-х годов лидером рынка мобильных камер стала Nokia. Вооружившись оптикой Carl Zeiss, она один за другим выпускала камерофоны, делающие отличные (для своего времени) снимки.

Финская компания экспериментировала с форматами устройств, и порой камера в них оказывалась на вращающихся модулях, позволяющих делать как обычную, так и фронтальную съемку.

Первым телефоном финнов с камерой (0,3 Мп) был Nokia 7650, выпущенный в 2002 году. Он же был и первым смартфоном Nokia на Symbian. Для хранения фотографий здесь было выделено 4 МБ.

А вот как снимала 0,3 Мп камера Nokia 7650 (обратите внимание — в солнечный день):

Еще одним интересным устройством финской компании был ротатор Nokia 3250. Его нижняя часть с 2-мегапиксельной камерой на торце вращалась, позволяя делать как обычные снимки, так и селфи.

Но самыми продвинутыми камерами в середине 2000-х могли похвастать Nokia из линейки N.

Особенно стоит выделить Nokia N93 (2006) — смартфон в формате двойной раскладушки. Блок с экраном поворачивался как в горизонтальной, так и вертикальной плоскости и во время съемки использовался в качестве видоискателя, на одной из граней при этом были предусмотрены органы управления съемкой.

Объектив, как и у Nokia 3250, находился в торце смартфона, что позволило разместить довольно качественную оптику Carl Zeiss с 3-кратным оптическим зумом (!) и светодиодную вспышку. Камера имела разрешение 3,15 мегапикселей и умела снимать видео — 640×480 с частотой 30 кадров в секунду.

Последовавший вслед за ним в 2007 году Nokia N95 тоже был мультимедиа-комбайном.

Он был сделан в форм-факторе двойного слайдера: вниз — клавиатура, вверх — кнопки управления плеером. Смартфон мог похвастать 5-мегапиксельной матрицей с оптикой Carl Zeiss и вспышкой, присутствовала и фронтальная камера для видеозвонков.

Еще одним выдающимся камерофоном стал Nokia N8, выпущенный в 2010 году.

В камере Nokia N8 было собрано все лучшее на тот момент: разрешение 12 Мп, оптика Carl Zeiss, увеличенный размер матрицы (1/1.83″), 28-мм широкоугольный объектив, ксеноновая вспышка, механический затвор, HD-видео со стереозвуком (система двух микрофонов) и крайне высокая скорость работы.

Однако отличную камеру этого гаджета затмевало большое количество брака и начинающая терять популярность под напором iOS и Android операционная система Symbian.

Именно тогда Nokia стала сдавать позиции новому лидеру рынка — Samsung.

Смена лидерства

Особенно сильно конкуренция на рынке мобильных камер обострилась с начала 2010-х годов — в век расцвета смартфонов и мультимедиа. Именно тогда обладание лучшей камерой начало давать устройству больше плюсов в глазах потребителей, чем, например, более мощный процессор.

Этим в полной мере воспользовались в Samsung, закрепив успех удачного флагмана Galaxy S (2010 года) новым Galaxy S II (2011). Гаджет получил пусть и не выдающуюся, но одну из лучших на рынке 8-мегапиксельную камеру.

Вкупе с отличной начинкой и фирменным SuperAMOLED экраном, а также падением популярности Nokia и большим количеством брака в Android-флагманах HTC того времени Galaxy S II открыл корейской компании путь на первую строчку лидеров мирового рынка смартфонов.

Осознав важность для потребителей хороших камер, в Samsung продолжили эту традицию в последующих флагманах линеек Galaxy S и Galaxy Note. К примеру, 16 Мп камера в прошлогодних Galaxy S6/S6 edge/Note 5 была признана многими IT-изданиями лучшей на рынке.

В новых Galaxy S7, представленных в марте, фотомодули стали еще более продвинутыми, несмотря на то, что разрешение снизилось до 12 Мп. Это позволяет делать, например, такие кадры (сравните с 0,3-Мп снимком выше):

Увеличение матрицы, диафрагмы, автофокус и оптическая стабилизация

Поняв, что потребителей уже мало интересуют мегапиксели, производители мобильных устройств стали улучшать другие параметры фотомодулей.

Уже к 2010−11 году камеры в топовых устройствах превосходно справлялись со съемкой в условиях хорошего освещения, однако съемка в сумерках или темноте вызывает вопросы даже сейчас.

Одним из решений стало увеличение физического размера матриц, что позволяло улавливать больше света — критичный вопрос при плохом освещении. Проследим, как это, например, было в линейке Samsung Galaxy S:

Помимо размера матрицы, производители экспериментируют с размером и расположением пикселей. Здесь показателен и пример HTC, выпустившей в 2013 году флагман One (M7) с 4-«ультрапиксельной» камерой.

Матрица в M7 (и в выпущенном спустя год One M8) состояла из трех слоев. Разрешение каждого слоя составляло 4,3 мегапикселя. Для получения «финального пикселя» (он же «ультрапиксель») использовались данные, накопленные всеми тремя слоями матрицы.

Слева — «ультрапиксельная» матрица, справа — обычная.

Технология якобы позволяла создать более четкое, чем в случае с обычными матрицами, изображение с более точной цветопередачей. При этом разрешение итоговой картинки было равно разрешению каждого из слоев матрицы (всего 4,3 мегапикселя).

Побаловавшись с ультрапикселями, которые в итоге не дали нужного эффекта, в HTC вернулись к обычным пикселям в One M9 (2015).

Еще одним способом «борьбы с темнотой» стало увеличение минимальной диафрагмы. Если еще 2−3 года назад нормальным был показатель ƒ/2.4, то сейчас он увеличен до ƒ/2.2 (Apple iPhone 6s) и даже до ƒ/1.7 (Samsung Galaxy S7).

Увеличение этого параметра позволяет матрице получать больше света, что также важно при плохом освещении.

Кроме того, в настоящее время производители сражаются между собой за самый быстрый и точный автофокус, а также за скорость включения камеры — ведь интересный кадр можно запросто пропустить за ожиданием запуска камеры и ее фокусировкой.

Здесь преуспевают корейцы. К примеру, в LG G3 (2014) появился так называемый лазерный автофокус, где маломощный полупроводниковый лазер используется в качестве дальномера.

LG G3

В Samsung Galaxy S7 используется другая, еще более продвинутая технология автофокусировки — Dual Pixel. Каждый из пикселей матрицы состоит из двух независимых фотодиодов, которые одновременно используются для быстрого наведения на резкость и формирования изображения. Samsung обещает, что время фокусировки в условиях низкой освещенности сократилось с 0,85 с (у Galaxy S6) до 0,2 с (Galaxy S7).

Кроме того, почти во всех флагманах теперь присутствует оптическая стабилизация изображения (OIS), позволяющая уменьшить эффект дрожания рук и получить более четкие снимки.

Оптический зум, приставки и двойные камеры

Мегапиксели, размеры матриц и диафрагмы — это не единственные параметры, которые использовали, да и используют сейчас производители смартфонов, чтобы выделиться среди остальных.

Большинство существующих мобильных камер дают возможность использования «цифрового зума» — приближения за счет программного увеличения кадра (и соответствующего ухудшения параметров картинки).

Но есть у ряда мобильников и оптическое зуммирование, которое осуществляется посредством объектива. Это позволяет снимать крупным планом как близкие, так и удаленные объекты без снижения качества (особенно при использовании штатива).

Однако оптическое зуммирование предполагает более сложное и громоздкое строение объектива. И если в обычных фотоаппаратах это нормальная практика, то в современных мобильниках может смотреться странно.

Первым телефоном с оптическим зумом считается «японец» Sharp V602SH, выпущенный в 2004 году. Он мог похвастать двукратным увеличением для своей 2-Мп камеры.

Sharp V602SH

Позже телефоны и смартфоны с оптическим зумом появлялись с завидной регулярностью. К примеру, в 2008 году вышел Samsung G800 c 5-Мп камерой с автофокусом, ксеноновой вспышкой и 3-кратным оптическим зумом.

Samsung G800

Позже мир увидел несколько смартфонов Nokia с оптическим зумом (в том числе Nokia 808 и Lumia 1020, о которых мы писали выше), несколько гаджетов Samsung (Galaxy S4 Zoom, Galaxy K Zoom, Galaxy Camera), а последним устройством, которое уместило в себе механическое зуммирование стал ASUS ZenFone Zoom (обзор).

Интересной попыткой улучшить фотовозможности устройств стали «пристегивающиеся» объективы Sony.

Модели DSC-QX100 и DSC-QX10, выпущенные в 2013 году, подключались к Android- и iOS-устройствам при помощи Wi-Fi и NFC и могли физически пристегиваться к гаджетам при помощи специального приспособления.

Объективы обладали системой оптической стабилизации и оптическим зумом. Впрочем, желающих приобрести такую накладку (стоящую 250−450 долларов) для своего смартфона было немного.

Еще одним интересным «маневром» можно считать двойные объективы. В 2011 году появилась пара смартфонов — HTC EVO 3D и LG Optimus 3D, позволяющих снимать и отображать трехмерное изображение (в этом случае съемка производилась в разрешении 2 Мп). Однако пользователи так и не оценили эти возможности.

Позже двойным камерам нашлось другое применение. Например, в HTC One M8 (2014) вторая камера использовалась для подсчета расстояния до объекта и создания малой глубины резкости с размытием фона (совсем как на зеркалках с соответствующими объективами).

Интересно, что на тот момент такому «трюку» были обучены уже и обычные однообъективные фотомодули.

В 2016 году мы вновь видим возвращение двойных камер. В частности, такие модули установлены в LG G5 и Huawei P9.

В LG G5 используется двойная камера с разрешением 16 и 8 Мп. «Старший» модуль вполне стандартен, тогда как «младший» отличается широкими углами обзора — 135°. Этот прием призван улучшить качество получаемых снимков (сделать их одновременно качественными и широкоугольными), а также дает возможность регулировать фокус уже после того, как вы сделали снимок.

Впрочем, похожие возможности были ранее и у обычных мобильных камер.

Читайте также:

Мобильная эволюция. Дизайн, часть 1: от «чемоданов» и «кирпичей» к флипам и раскладушкам

Мобильная эволюция. Дизайн, часть 2: от слайдеров и ротаторов до моноблоков

Мобильная эволюция. Дизайн, часть 3: самые необычные и экзотические телефоны в истории

От нескольких часов работы до суперавтономности. Вспоминаем, как менялись батарейки в мобильниках

Вспоминаем историю рингтонов: от набора мелодии кодами до реалтонов, "Бумера" и Crazy Frog

От монохромной картинки к сверхвысокому разрешению. Вспоминаем, как менялись дисплеи в телефонах

Смартфоны Samsung Galaxy соединяют технологии, подчеркивающие индивидуальность своих пользователей.

Флагманские смартфоны Galaxy S6|S6 edge обладают инновационным дизайном, понятным интерфейсом, мощностью процессора и высокой производительностью.

Камера на 48 мегапикселей — тренд года. Есть ли в ней толк?

Один из трендов в 2019 году — увеличение числа мегапикселей в основной камере смартфонов. Сенсор на 48 МП получили первый «дырявый» телефон Honor View 20 и бюджетник с небюджетными характеристиками Redmi Note 7. К лету этого года на рынке десятки смартфонов с такой камерой.

В августе этого года будет представлен Realme 5, разрешение его основной камеры еще увеличится и составит уже 64 мегапикселя. Аналогичную камеру получат один из неанонсированных Redmi, а разрешение Xiaomi Mi MIX 4 составит 108 Мп. Разбираемся, насколько важна эта характеристика и на что она влияет.

Нужно ли такое огромное разрешение?

При идеальной освещенности нет. Сделайте два одинаковых фото в разрешениях 48 Мп и 12 Мп, и визуально вы не увидите отличий. На снимке в 48 Мп не окажется больше деталей или прочего, на это влияют другие моменты. Кроме того, в соцсетях и мессенджерах фотографии сжимаются, и вы точно не увидите разницы. На большом же экране она видна, только если приблизить снимок.

При недостаточной освещенности высокое разрешение даже вредит. Чем больше пиксель, тем лучше он пропускает свет. У камеры на 48 Мп они будут меньше, чем у камеры на 12 Мп, следовательно, и качество также будет ниже. В современных сенсорах поддерживается технология ультрапикселя — когда четыре рядом стоящих пикселя объединяются в один, из-за чего камера пропускает больше света, и снимки при недостаточной освещенности становятся лучше. Так что важно не число мегапикселей, а их размер.

То есть, толку в камере на 48 мегапикселей никакого?

Нет, он все же есть. У фотографий на 48 Мп выше разрешение — больше точек. Камера собирает больше данных, и их потеря будет менее критичной при обработке готового снимка.

На практике это выглядит так. Вы сделали фото, поняли, что завалили горизонт, и решили выправить его в предустановленном редакторе. У фотографии на 48 Мп потеря данных будет менее ощутима, чем у снимка с 12 Мп. Важно, что речь идет исключительно об обрезке фото. Не об обработке в графическом редакторе, для этого предусмотрен формат RAW, включающийся в профессиональном режиме, где можно выставлять параметры съемки самому.

Как поступать?

Не обращать внимания на разрешение камеры. Если вы не любите лазать в настройках камеры или обрабатывать фото, а мгновенно заливаете их в инстаграм, это значение никак не повлияет на качество ваших снимков.

Кроме того, во всех смартфонах с 48 Мп по умолчанию установлено 12 Мп. Чтобы поменять разрешение, откройте настройки камеры. Удобнее всего смена разрешения реализована у Xiaomi: 48-мегапиксельная камера снимает в отдельном режиме, а выбор опций съемки размещен над кнопкой затвора.

Как выбрать камерафон: Сколько мегапикселей нужно смартфону

В далеком 1988 году фирма Fuji представила первый потребительский, по-настоящему цифровой фотоаппарат DS-1P. Он мог делать снимки в 0,4 мегапикселя и сохранять их на съемную карту памяти типа SRAM. А уже в 2000 году снимать цифровые фото умел и мобильный телефон — Sharp J-SH04, релиз которого состоялся в Японии. Да, на то время он делал не совсем качественные кадры, но он их делал! Далее была легендарная К-серия от Sony Ericsson, N-серия Nokia, первый в мире 8-ми мегапиксельный камерофон от Samsung.

С каждым годом фототехника училась снимать все лучше и лучше, появлялись зеркальные и беззеркальные камеры, ультразумы и ультракомпакты. Но если габариты фотоаппаратов позволяли внедрять ту или иную технологию в полном объеме, то с мобильными телефонами это сделать было проблематично. И все же производители стараются улучшать характеристики камер смартфонов, искать золотую середину между габаритами и качеством. Давайте же рассмотрим основные параметры, которые влияют на получаемый снимок.

В первой части этого выпуска рубрики HARD мы рассмотрим самую важную часть любой камеры — матрицу. Светочувствительный сенсор, который преобразует оптический сигнал, получаемый извне, в цифровой снимок.

На качество фотографии влияют несколько параметров:

Размер матрицы. Грубо говоря, чем больше матрица, тем больше света она может принять и тем лучше будет снимок, особенно при плохой освещенности. Размеры принято обозначать в дюймах в дробном виде, например — 1/2,3” (6.17×4.55 мм), 4/3” (17.30×13.00 мм). Максимально большой сенсор имеет размер 36×24 мм, равный кадру 35 мм пленки. Такие матрицы называют «полнокадровыми». Их наличие - это прерогатива профессиональных, дорогих фотоаппаратов. Естественно, что камеры мобильных телефонов не могут оснащаться большими матрицами. Для сравнения приведу следующий рисунок и таблицу:

 

 

Canon EOS 5D Mark II

Nikon D3200

Olympus PEN E-PL1

Nikon Coolpix P300

Samsung Galaxy S4 I9500

Тип камеры

Зеркальная

Зеркальная

Беззеркальная

Компактная

Смартфон

Типоразмер

Full Frame

APS-C

Micro Four Thirds

1/2.3-inch

1/3.06-inch

Размер сенсора, мм

36.00×24.00

23.20×15.40

17.30×13.00

6.17×4.55

4.69×3.53

 

Размер матрицы у всех современных смартфонов примерно одинаковый. Особняком стоят камерофоны от Нокии 808 PureView, Lumia 1020. Первый имеет размер сенсора 1/1.2” (10.67×8.00 мм), а второй - 2 /3” (8.80×6.60 мм). На следующем рисунке вы сможете увидеть визуальное сравнение размеров матрицы некоторых телефонов:

Тип матрицы. По технологии производства сенсоры современных камер делятся в основном на два типа — ПЗС (CCD) и КМОП (CMOS). Я не буду углубляться в детали, скажу лишь, что CMOS матрица на сегодняшний день является наиболее распространённой, так как обладает следующими преимуществами:

  • низкой стоимостью производства
  • низким энергопотреблением
  • более быстрой работой (влияет на скорость фокусировки)

Хотя и есть недостаток она более шумная, нежели CCD. Поясню: цифровой шум — это дефект изображения, который возникает в основном в условиях недостаточной освещенности. Также существуют модернизированные сенсоры на основе технологии CMOS. Например, BSI-CMOS с технологией задней подсветки, которая облегчает попадания света на сенсор, впоследствие чего увеличивается светочувствительность и, соответственно, уменьшается количество цифрового шума. Такая матрица используется в большинстве современных смартфонов. Единственное, что существуют ее вариации в зависимости от производителя. У Sony это Exmor R, Exmor RS, у OmniVision – OmniBSI.

Разрешение матрицы. Сенсор любой камеры состоит из пикселей, которые формируют цифровое изображение. Каждый такой элемент отвечает за одну точку на снимке. Количество пикселей называют разрешением камеры. Чем их больше размещено на матрице, тем лучше будет детализация фотографии, ее размер. В современных камерах их количество измеряется миллионами. Допустим, есть камера, снимающая с максимальным разрешением 3888 на 2592 точек. Умножив эти два числа, мы получим количество пикселей – примерно 10 миллионов. И в характеристиках такой камеры увидим, что она делает снимки в разрешении 10 мегапикселей (Мп). Производители очень любят злоупотреблять этим параметром, повышая его для большей привлекательности продукта. Но количество мегапикселей играло важную роль только на ранних этапах развития цифровых камер, когда разрешение было очень маленькое (0,3 Мп, например) и его не хватало даже для распечатки фотографии 10х15. Сейчас уже не редкость и 40 Мп, но это все лишь маркетинговый ход, уловка для потребителя, не слишком разбирающегося в технических деталях. Указывая в характеристиках камеры большое количество мегапикселей, производитель, при этом забывает упомянуть о важнейшем параметре — физическом размере матрицы. Ведь чем больше пикселей размещено на единице площади матрицы, тем они меньше, а от их размера напрямую зависит количество «цифрового шума» на снимке. Например, фотокамера с разрешением 12 Мп и матрицей 4/3” будет делать намного качественнее снимки, чем аппарат с 40 Мп и сенсором 2/3”. Мы рассмотрели основные характеристики матрицы, есть еще дополнительные: светочувствительность, соотношение сигнал/шум. Но они напрямую зависят от параметров, рассмотренных выше.

Зачастую производители мобильных телефонов не документируют никаких особенностей матриц своих камер кроме мегапикселей. Но почти всегда мы можем найти в спецификациях модель модуля камеры, а по нему уже можно многое узнать. Например, у смартфона Xiaomi Mi4 сенсор Sony MX214, «загуглив» название, выясняем характеристики:

  • физический размер - 1/3.06" 
  • тип - Exmor RS (собственная разработка Sony на основе BSI-CMOS)
  • разрешение – 13Мп

На этом я закончу первую часть статьи. Во второй рассмотрим, что же еще, кроме характеристик матрицы, влияет на качество получаемого снимка. А также отвечу на главный вопрос — какими параметрами должна обладать камера настоящего камерофона.

Сколько мегапикселей вам нужно?

Если вы похожи на меня, у вас иногда текут слюнки из-за новых камер, выпускаемых с большим количеством мегапикселей. Я смотрю на что-то вроде нового Canon 5DS и Sony a7R2 с сочетанием вожделения и зависти. Но потом я думаю: « Зачем мне вообще все эти мегапиксели? »Я убеждаю себя, что мне не нужно ничего, кроме того, что у меня уже есть. Но после этого все равно продолжаю пускать слюни от зависти. Ничего не поделаешь.

Это заставило меня задаться вопросом, сколько именно мегапикселей необходимо для получения отличных снимков. Будет ли больше мегапикселей выглядеть лучше? Или это пустая трата денег? Я действительно не знал, поэтому решил разобраться. Я обнаружил, что ответ, как и во многих других случаях в фотографии, - изощренный: «это зависит от обстоятельств». В основном это зависит от того, что вы будете делать со своими фотографиями. Вы должны посмотреть на предполагаемый результат, а затем вернуться к тому, что нужно.

Давайте посмотрим на это и посмотрим, действительно ли вам нужно больше мегапикселей в камере.

Отображение на экране

В наши дни большинство дисплеев является цифровым, что означает, что большинство изображений просматривается на мониторах или мобильных устройствах, а не на распечатках, висящих на стене или в чем-то подобном. В области цифровых дисплеев компьютерные мониторы и дисплеи, используемые компанией Visual Impact productions, являются самыми большими и самыми требовательными с точки зрения разрешения. Поэтому, чтобы определить, сколько мегапикселей вам нужно для изображений, давайте сначала определим, что нужно для максимального разрешения монитора компьютера.

Разрешение мониторов постоянно развивается. В течение некоторого времени HD-дисплей был стандартом для высококачественных мониторов. HD означает, что монитор отображает 1920 x 1080 пикселей. Хотя HD по-прежнему по большей части является отраслевым стандартом, самым последним и лучшим является дисплей 4K. Это означает, что монитор отображает 4096 x 2160 пикселей.

Обратите внимание, что я буду говорить о пикселях (длине и ширине), а не о мегапикселях. Преобразовать пиксели в мегапиксели легко. Например, изображение в 6000 пикселей в длину и 4000 пикселей в ширину составляет 24 000 000 пикселей или 24 мегапикселя.Проблема с использованием мегапикселей в том, что различия в них преувеличиваются. Взяв только что использованный пример и увеличив обе стороны на 20%, длина теперь составляет 7200, а ширина - 4800. Однако при преобразовании этого числа в мегапиксели получается 34,5 мегапикселя (7200 x 4800 = 34 560000 пикселей). Таким образом, несмотря на увеличение каждой стороны только на 20%, общее количество мегапикселей увеличилось на 44%. Это сбивает с толку, поэтому я остановлюсь на пикселях.

Когда вы сравниваете экраны мониторов с размером пикселей современных цифровых камер, вы быстро видите, что даже в зеркальных и беззеркальных камерах начального уровня мегапикселей более чем достаточно, чтобы покрыть весь дисплей монитора.Самые последние камеры, представленные Canon, Nikon и Sony, обычно имеют размер 6000 x 4000 пикселей, что намного больше, чем у мониторов 4K. Это не самые дорогие зеркалки и беззеркальные фотоаппараты, а в некоторых случаях фактически относятся к моделям нижнего уровня. Во всяком случае, вот как самые последние модели камер сравниваются с дисплеями мониторов:

Фактически, при более внимательном рассмотрении всех текущих моделей камер Canon, Nikon и Sony, представленных на рынке, мы видим, что у любой из них более чем достаточно пикселей для покрытия экрана монитора 4K:

Любая длина пикселя в этих камерах более чем покрывает дисплей 4K с разрешением 4096 x 2160 пикселей.

Исходя из этих цифр, кажется, что количество пикселей, производимых современными камерами, намного больше, чем требуется для любого цифрового дисплея. Итак, мы закончили? Не совсем. Есть и другие факторы, которые необходимо учитывать при сравнении размеров изображения с дисплеями монитора.

Прежде всего, мы должны рассмотреть роль урожая. Многие из нас кадрируют изображения, что равносильно выбрасыванию пикселей. Если вы сильно кадрируете изображение, у вас будет меньше данных для работы. Вы могли бы кадрировать достаточно, чтобы иметь значение, по крайней мере, если бы разрешение камеры и разрешение монитора были близки.Вам нужно будет обрезать примерно треть изображения, прежде чем это будет иметь значение, даже по сравнению с 4K.

Но есть еще одно, возможно, более важное соображение. Мы не задумывались о том, идеально ли пиксели камеры воспроизводятся как пиксели монитора. Судя по всему, нет. Нам нужно иметь в виду, что на каждой фотосайте камеры измеряется красный, зеленый или синий цвет. Чтобы убедиться, что все отображается идеально, по идее нужно снизить разрешение до четверти от исходного. Однако, насколько я понимаю, эти различия очень малы и по большей части даже не будут заметны.

Upshot: больше мегапикселей для цифрового дисплея не нужно

Прежде чем делать какие-либо выводы о цифровом дисплее, я должен отметить, насколько сильно мы увлеклись сравнением пикселей камеры с пикселями монитора. Прежде всего, мы не обращаем внимания на телефоны, планшеты и другие небольшие дисплеи, на которых вы можете отображать свои фотографии. Очевидно, что эти дисплеи намного меньше и требуют меньшего количества пикселей от вашей камеры для идеального отображения. Пропустив эти устройства меньшего размера, мы сразу перешли к монитору компьютера, а не просто к любому монитору.Мы пропустили все меньшие модели, включая монитор Full HD для дисплея 4K, которого еще даже нет. Мы также предполагаем, что вы будете отображать изображения по всему экрану, чего никто никогда не делает. И, наконец, мы думаем о посевах и теоретических сокращениях и т. Д. Дело в том, что мы делаем много нереалистичных предположений. Нам, вероятно, следует нажать на тормоз здесь и вернуть это к реальности.

А реальность такова, что ваша зеркальная или беззеркальная камера имеет более чем достаточно мегапикселей для максимального отображения любого цифрового дисплея.Фактически, почти все время вы будете , уменьшая размер отображаемых изображений. Я делаю это все время. На этом веб-сайте разрешены только изображения шириной 1024 пикселя. Школа цифровой фотографии допускает только изображения шириной 750 пикселей (а когда я начал писать для них, ограничение было только 600 пикселей). Если вы публикуете свои изображения на сайте онлайн-портфолио, таком как SquareSpace или SmugMug, то они сокращают файл за вас. Даже не заставляйте меня начинать с Facebook, Instagram и т. Д., Которые значительно уменьшают размер файлов.Реальность такова, что для большинства из нас любая стандартная зеркальная или беззеркальная камера имеет более чем достаточно мегапикселей, чтобы максимально использовать любой цифровой дисплей.

Возвращаясь к числам, которые мы рассмотрели выше, мы увидели, что наименьшее количество пикселей в текущих камерах составляет 5472 пикселей в ширину. Дисплеи 4k, даже если вы использовали весь экран, имеют ширину всего 4096 пикселей. Эта разница дает вам место для обрезки и уменьшения. Но, опять же, реальность такова, что вы обычно будете использовать половину экрана максимум для отображения изображения.В этом случае у вас достаточно места. Кроме того, если ваше изображение будет просматриваться на HD-мониторе (что более вероятно на данный момент), длина дисплея составляет всего 1920 пикселей, что едва ли составляет треть размера изображений, создаваемых начальным уровнем. камеры в наши дни. Даже если вы использовали весь экран для отображения фотографии, все равно остается достаточно места для кадрирования и уменьшения фотографии.

Исходя из этих цифр, похоже, что в настоящее время нет необходимости преследовать камеры с большим количеством мегапикселей.У вашей нынешней камеры наверняка много.

пикселей, необходимых для печати ваших изображений

А теперь обратимся к печати. Вопрос, на который нам нужно ответить, - насколько большой вы можете распечатать и при этом сохранить высокое разрешение для вашего изображения. Через секунду я расскажу о некоторых цифрах, связанных с разрешением и размером отпечатка, но сначала позвольте мне начать с того, что все это не имеет значения.

Реальность такова, что чем больше вы печатаете, тем дальше будет ваша целевая аудитория.В качестве примера: в следующий раз, когда вы увидите автобус с рекламой на его стороне, посмотрите, сможете ли вы подойти к нему действительно близко. Если вам это удастся, вы увидите, что качество печати ужасно. Это будет выглядеть как точки с пробелами между ними. Но на расстоянии все равно хорошо смотрится. Целевая аудитория находится на расстоянии многих футов, поэтому картинку можно разложить. Для нас это означает, что вы можете реалистично печатать сколь угодно большого размера. Даже цифровые фотоаппараты 10-летней давности могли печатать мелкие отпечатки (примерно до 8х10 с) с достаточно высоким разрешением.Для печати большего размера пиксели просто растягиваются дальше, и это нормально. Ваша аудитория будет дальше.

Но вы хотите знать, какого размера вы можете напечатать, сохранив при этом высокое разрешение для ваших фотографий. Итак, перейдем к цифрам.

Какое разрешение вам нужно?

Разрешение ваших фотографий измеряется в пикселей на дюйм (ppi). Это то, что вы можете установить в Photoshop или Lightroom. Вопрос в том, какое разрешение нужно добиться для получения наилучших отпечатков.Ответ довольно однозначный: 300 пикселей на дюйм. Это золотой стандарт печати. Это то, что используют профессиональные полиграфические лаборатории. Повышение качества выше 300 ppi недопустимо.

Используя только это число 300 ppi, мы можем определить, насколько большой мы можем печатать на самых высоких уровнях. Мы просто делим количество пикселей в наших изображениях на 300. Например, если наша камера создает изображения размером 6000 пикселей и мы печатаем с разрешением 300 пикселей на дюйм, то мы можем создать отпечаток шириной 20 дюймов.

Пока мы занимаемся этим, мы могли бы также определить «хорошее» и «приемлемое» уровни разрешения для печати. Не существует установленного стандарта, но уровни разрешения, которые, как я видел, используются в лабораториях онлайн-печати, составляют 240 пикселей на дюйм как «хороший» уровень и все, что выше 180 пикселей на дюйм как «приемлемый». Если вы хотите знать, насколько большой вы можете напечатать и при этом сохранить «хорошее» качество изображения в зависимости от разрешения, просто разделите длину и ширину на 240. А чтобы узнать, насколько большой вы можете напечатать при «приемлемом» уровне разрешения, просто разделите на 180.

Имея в виду эти уровни, давайте просто посмотрим на максимальные размеры печати. Чтобы избавить вас от математики, я создал эту диаграмму:

Глядя на диаграмму, вы можете увидеть, что если у вас, например, 24-мегапиксельная камера, что довольно стандартно на данный момент, то вы можете распечатать до:

  • 11 x 14 при самом высоком разрешении
  • 16 x 20 с хорошим разрешением
  • 20 x 30 при приемлемом разрешении

Если вы похожи на меня, то это примерно столько же отпечатков, сколько вы собираетесь сделать.Да, возможно, вы захотите напечатать больше, но это маловероятно.

Что это нам остается? Это не такой чистый ответ, как мне хотелось бы, но я думаю, что большинству людей не нужно больше мегапикселей для печати. Вам придется делать очень большие отпечатки, и они должны быть предназначены для внимательного просмотра. Если вы делаете отпечатки размером более 20 x 30, то, возможно,. В противном случае вам не нужно раскошелиться на появившихся на рынке сверхмегапиксельных монстров.

Прочие факторы

Конечно, все это обсуждение ничего не говорит о качестве пикселей или даже общем качестве изображения.Я не собираюсь вдаваться в подробности, но я не хотел оставлять это невысказанным. Больше мегапикселей не означает лучшее изображение. В прошлом, когда я смотрел на характеристики при слабом освещении и динамический диапазон, я видел почти обратную корреляцию между количеством мегапикселей и качеством изображения.

В этом обсуждении также ничего не упоминалось о навыках или других ограничивающих факторах. Например, качество ваших изображений будет больше зависеть от резкости, которую вы можете достичь, чем от разрешения камеры.Кроме того, могут быть и другие ограничивающие факторы, такие как способность вашего объектива улавливать достаточно деталей для визуализации на изображении. Это все, чтобы сказать, что, хотя в этой статье я сосредоточен исключительно на роли мегапикселя, есть много других факторов, на которые вы должны обратить внимание, чтобы улучшить свои изображения, прежде чем спешить и покупать новейшую камеру с большим количеством мегапикселей.

Заключительный вывод

Заключительный итог этой статьи - по крайней мере для меня - что текущая партия стандартных цифровых камер с разрешением около 20-25 мегапикселей более чем достаточна для стандартных потребностей.Большую часть времени они превзойдут любой монитор HD и даже мониторы 4K. Они будут печатать очень большие и даже с самым высоким разрешением, примерно до 16x20 дюймов. При увеличении расстояния просмотра все равно будет увеличиваться, поэтому увеличение разрешения не обязательно и, возможно, даже бесполезно.

Впрочем, место для камеры высокого разрешения еще есть. Мониторы продолжают увеличивать разрешение. Сейчас у нас 4K, и кто знает, что будет дальше? Если у вас экстремальные кадры и вы хотите уменьшить изображение, возможно, вам могут потребоваться дополнительные мегапиксели, чтобы максимально увеличить его.И, конечно же, если вы хотите создать такой огромный отпечаток с максимальным разрешением, дополнительные мегапиксели могут помочь.

Я полагаю, что здесь не существует универсального подхода, чего и следовало ожидать. Для меня, однако, и я подозреваю, что подавляющее большинство фотографов не нуждаются в большем количестве мегапикселей.

Сколько мегапикселей это слишком много?

Преобразование всего этого потенциала в отличные изображения зависит от гораздо большего, чем просто от того, сколько пикселей можно втиснуть в невероятно маленькое пространство.

В 2005 году The New York Times сообщила удивительную цитату медиа-директора Canon Чака Вестфолла: «Я думаю, что в компактных камерах гонка мегапикселей в значительной степени закончилась», - сказал он. Это произошло в то время, когда восемь мегапикселей считались всем, что вы могли съесть в компактной цифровой камере: достаточно для печати 12 x 7 дюймов с разрешением 300 точек на дюйм.

Рекордный рекордер

На прошлой неделе Samsung анонсировала NV100HD, сенсор которого имеет невероятные 14,7 мегапикселей.Если гонка закончилась, Samsung помчался по холмам, где он сбивает праздничный Lucozade, в то время как остальная часть поля переводит дыхание.

14,7-мегапиксельная камера создает изображение размером 4384 пикселя в ширину и 3288 пикселей в высоту. При разрешении 300 точек на дюйм этого достаточно для печати размером 14 дюймов в ширину и 11 дюймов в высоту. С разрешением 200 точек на дюйм - все еще разумным разрешением для печати - изображения NV100HD весят 22 x 16 дюймов или более полуметра в ширину.

Минутное чудо

Сенсор в камере - это современное чудо.Компактная камера, такая как NV100HD, имеет датчик размером примерно 6 мм в ширину и 4,6 мм в высоту: примерно четверть размера почтовой марки. На этом сенсоре находится более 14 миллионов плотно упакованных пикселей, каждый со своей крошечной линзой. Даже по невероятным стандартам современных технологий это потрясающий подвиг.

Этот датчик CMOS, взятый из Canon 1000D, упаковывает более десяти миллионов пикселей в пространство шириной всего 22,2 мм и высотой 14,8 мм. Итак, это все. Чем больше у вас мегапикселей, тем лучше будет ваша камера и тем лучше будут выглядеть ваши снимки.Вот почему мегапиксели - это самое большое число в спецификации, верно?

Не все так просто

Не совсем. Фактически, часто бывает так, что чем больше мегапикселей на матрице, тем хуже будет качество изображения. Маленькие сенсоры уже страдают по сравнению с большими сенсорами на зеркальных фотокамерах, поскольку на них падает меньше света. Вторая проблема заключается в том, что для размещения 14 000 000 пикселей на датчике пиксели должны быть крошечными.

Это означает, что они должны быть достаточно мощными, чтобы получить хорошее, хорошо экспонированное изображение, а это означает, что на ваш средний датчик проходит большое напряжение.

В свою очередь, это напряжение создает шум: электроны теряются и блуждают, заставляя пиксели регистрировать шум как свет. Результат - проклятие жизни фотографа: шум изображения. И чем выше значение ISO, на которое установлена ​​ваша цифровая камера, тем тяжелее работает сенсор, поэтому шума становится еще больше. Наконец, сенсоры нагреваются во время работы, и это тепло вызывает еще больший шум, поэтому при длительной выдержке часто появляются горячие пиксели.

Большой - красивый

Ответ на проблему шума изображения - сенсоры большего размера.Цифровые зеркальные камеры имеют более крупные сенсоры, чем цифровые компактные камеры, а полнокадровые камеры, такие как Nikon D700 и Canon EOS 1D, еще больше. Полнокадровый называется так потому, что размер сенсора почти такой же, как при однократной экспозиции на 35-миллиметровом куске пленки.

Beauty по цене

Абсурдно желанный Nikon D3 имеет полнокадровый сенсор с разрешением 12,1 мегапикселя и дает красивые изображения с низким уровнем шума, но вы платите цену: около 3000 фунтов стерлингов только за корпус.

Наконец, сенсор - это только часть того, что помогает камере делать хорошие снимки.Электроника, обрабатывающая ваше изображение, и конструкция линзы также играют свою роль.

Что больше мегапикселей дает вам возможность кадрировать дальше в вашем изображении: они не обязательно означают больше деталей, и они, конечно, не означают лучшее изображение. В конце концов, нехорошо иметь огромное изображение, при печати оно обнаруживает отвратительный шум.

Так удастся ли Samsung NV100HD? Мы узнаем только, когда прибудут образцы для обзора, но до тех пор Samsung все еще ведет - и побеждает - в гонке.

Калькулятор

, максимальный размер изображения камеры из мегапикселей и соотношение сторон

калькулятор, максимальный размер изображения камеры из мегапикселей и соотношение сторон

www.scantips.com

Каковы максимальные размеры изображения, которое может уместиться в X мегапикселей? Насколько большим мы можем его напечатать?

Какой размер изображения мы получим, если купим камеру на 50 мегапикселей? Или в любом 50-мегапиксельном изображении?

Зависит от соотношения сторон экрана.

Калькулятор ниже отображает ваш запрос, а также автоматически добавляет результаты для нескольких стандартных соотношений сторон (1: 1, 4: 3, 3: 2, 16: 9).Эти округленные номинальные значения могут не точно соответствовать размерам вашего сенсора, но ваш первый запрос может использовать более точное соотношение сторон, чем номинальное 3: 2 или 4: 3.

Это соотношение сторон можно ввести в стандартном номинальном формате:

1: 1 = квадратное изображение (ширина изображения равна высоте)
4: 3 = 1,333: 1 - типично для изображений с компактной камеры и мобильного телефона
3: 2 = 1,5: 1 - Типично для изображений с цифровой зеркальной камеры и 35-мм пленки
16: 9 = 1.778: 1 - HDTV и видеофильмы, обычно 1920x1080 или 1280x720 пикселей

, которые представляют собой округленные приблизительные номинальные значения. Или, что более точно, это может быть соответствующее разделенное число (ширина / высота изображения в пикселях, миллиметрах или дюймах), например соотношение 1,5, 1,3333 или 1,7778. Пример: для формата 4: 3 4/3 = 1,3333. Потому что это может быть более точное число, например, 1,327: 1. Здесь нет необходимости вводить: 1 (если нет, предполагается: 1), но вы можете ввести его или нет, или вы можете ввести формат, например 4: 3.Фактическое точное значение (например, 1,329 или 1,503) можно вычислить более точно. Подробнее о соотношении сторон.

Формат соотношения сторон - Пример:

Соотношение сторон 4: 3 равно 4/3 = 1,333 , которое можно ввести как:

4: 3 или 1.333: 1 или 1.333 или как 1.338 , если более точно.

Или 4288 × 2848 пикселей - это 4288/2848 = 1,5056: 1 (изображения).
Или 17,3x13 мм - это 17,3 / 13 = 1,331: 1 (сенсоры или пленка).
Или 4x5 дюймов - это 5/4 = 1.25: 1 (отпечатки).

Калькулятор покажет точный формат, например, формат 1,333: 1.

Могут отображаться три значения размеров пикселей в следующем порядке:

  1. Точные вычисленные размеры (соответствует мегапикселям, чтобы показать точность)
  2. Округлые размеры, как у реальных пикселей, но с изменением мегапикселей
  3. Значения Div8, размеры в пикселях, делимые на 8 (отображается только один, если уже Div8)

Этот калькулятор требует, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.

Div8 - Камеры на самом деле используют размеры в пикселях, которые делятся без остатка на 8, без сомнения, чтобы соответствовать блокам сжатия JPG 8x8, что и является окончательным показанным результатом (здесь я назову его Div8 с округлением в большую или меньшую сторону до ближайшего соответствие). Точные значения мегапикселей и формата изображения, полученные из фактических размеров изображения камеры, должны соответствовать ему. Но размеры любого изображения, отсканированного или обрезанного в вашем редакторе, вряд ли будут равномерно делиться на 8. Если исходные размеры в пикселях не делятся на 8, то Div8, конечно, не может точно соответствовать здесь.

Есть два варианта калькулятора, и результаты для каждого случая:

  • Первый вариант (Мегапикселей) расчет - это обычный вариант. Расчетные размеры в пикселях (серым текстом) чрезмерно показаны с точностью до нескольких десятичных знаков (даже если пиксели не могут иметь дробные части), чтобы показать, что мегапиксели получаются точными, совпадающими с введенными.

    Поскольку размеры изображений не могут быть измерены в долях пикселей, округленный результат отображается (зеленым цветом).Добавление или вычитание одного пикселя к ширине или высоте может составлять тысячи пикселей в другом измерении, поэтому округленный результат обязательно может несколько повлиять на общее количество мегапикселей.

  • Второй вариант (Размер изображения) предоставляется, когда размеры в пикселях уже известны, но это может быть все, что вы знаете с любой точностью. Он вычисляет точные мегапиксели, и его цель - большая точность, а также соотношение сторон. Но размеры пикселей должны быть целыми числами, входные пиксели должны быть целыми числами.Размеры пикселей точно известны и обычно составляют 4 значащих цифры. В то время как мегапиксели и соотношение сторон являются округленными характеристиками, только две, а иногда и три значащих цифры (не совсем точно). Для повторного вычисления этих четырех точных цифр размеров пикселей, вероятно, потребуется, чтобы мегапиксели и соотношение сторон также были четырьмя значащими цифрами, потому что в математике окончательный ответ может содержать столько точных значащих цифр, сколько наименее точное значение, вычисляющее его. Таким образом, вычисленные размеры в пикселях могут отличаться всего на несколько пикселей, но несколько десятых процента, безусловно, будут достаточно близкими для практических целей.Калькулятор написан для мегапикселей, но чтобы помочь увидеть как минимум четыре точных значащих цифры, была добавлена ​​опция «Размер изображения». Если применимо, в нем будет отображаться не менее четырех значащих цифр (нули в конце дробной части не отображаются или не требуются).

    Использование второй опции (Размер изображения): если вы проверяете, соответствует ли калькулятор вашим размерам камеры Div8 , спецификации для мегапикселей и соотношения сторон представляют собой округленные номинальные числа, которые будут близки, но могут не вычислить точный точный размер изображения в пикселях (из-за округления - характеристики камеры округлены.) Если неточно, лучше всего попробовать значащие цифры - сначала ввести второй вариант фактических размеров сенсора в пикселях вместо мегапикселей, чтобы вычислить фактические точные мегапиксели и значения соотношения сторон для вашей камеры.

    Затем, чтобы помочь использовать этот результат, будет кнопка Move Up , которая переместит эти последние вычисленные точные значения из Image Size вверх в мегапиксельную опцию для этой цели (конечно, у вас уже есть все числа затем, но затем он может пересчитать те же числа из мегапикселей и соотношения сторон).

В противном случае мегапиксели будут работать нормально, и даже лучше, если вы введете более высокую точность для мегапикселей и соотношения сторон. Поскольку размеры в пикселях обычно состоят из четырех значащих цифр, то, чтобы снова достичь той же четырехзначной точности, введите все значения как минимум с четырьмя значащими цифрами, если применимо. Всего четырех цифр обычно достаточно, но иногда пять цифр могут быть лучше для соотношения сторон. Параметр «Размер изображения» рассчитывает достаточную точность на основе ваших размеров.В начальном примере по умолчанию вы можете видеть, что 1,503 вычисляется лучше, чем номинальное значение 1,5 ниже него (если 1,5 не является фактическим точным значением).

На этом синем изображении визуально показана концепция аспекта. 4: 3 выше, но 3: 2 шире. Все сенсоры стараются подогнать диагональ к диаметру линзы. Однако кадры в режиме видео 16: 9 в фотоаппаратах обычно обязательно находятся в пределах размеров существующих фотодатчиков 4: 3 или 3: 2. Тогда 16: 9, конечно, не может быть полной диагональю (эта ширина видео не может быть больше ширины сенсора).Но их размер, вероятно, даже немного меньше, чтобы оптимизировать субдискретизацию, потому что, конечно, фильмы HD 16: 9 обычно выводятся как 1280x720 или 1920x1080 пикселей, что составляет 0,92 или 2,07 мегапикселя. Поскольку подробности здесь не известны, 16: 9 вычисляется на этой странице как видеокамера, независимо от размера кадра. См. Подробнее о максимальных размерах видеокадров относительно фотоснимков.

Опять же, мегапиксели камеры и соотношение сторон указаны как номинальные округленные значения. Но эти два значения являются просто умножением и делением размеров в пикселях, и в качестве объяснения предлагаемой точности была добавлена ​​вторая опция Image Size , чтобы показать эти более точные вычисленные значения.Они также показывают отличие от ближайшего стандартного номинального соотношения сторон (если оно находится в пределах допустимого диапазона). На практике разница в несколько десятых процента не имеет большого значения. См. Страницу «Соотношение сторон».

Цель состоит в том, чтобы вычислить максимальные размеры определенного соотношения сторон, которое соответствует указанным мегапикселям. Мегапиксели - это площадь сенсора (в пикселях). Единственные используемые единицы измерения - пиксели. Калькулятор вычисляет размеры изображения в пикселях Ширина x Высота для различных соотношений сторон, которые соответствуют указанным вами мегапикселям.

Термины килобайты, мегабайты и гигабайты были искажены и означают кратные 1024 байтам, которые обязательно используются для размеров микросхем памяти (включая карты памяти, USB-флэш-накопители и SSD, которые являются микросхемами памяти), но, к сожалению, 1024 также обычно используется для размеры файлов, что является ненужным и непродуктивным. Стандартный термин SI «мега» означает миллионы, кратные 1000. Таким образом, мегапикселя по-прежнему правильно означает 1000s , точно так же, как люди считают вещи.То же самое и с техническими характеристиками жесткого диска производителя в гигабайтах (тысячах), за исключением того, что наши компьютерные операционные системы по-прежнему, к сожалению, относятся к размеру жестких дисков и файлов кратным 1024. Но мегапиксели - это правильно единицы 1000. Никаких 1024 сложностей.

Математика точна, но в реальном мире иногда не так. Если сравнивать калькулятор с камерой, имейте в виду, что камеры соответствуют их характеристикам, что влияет на точные вычисления. Например, для камеры Nikon D800 указано 36.3 мегапикселя, и мы предполагаем номинальное соотношение сторон зеркальной камеры 3: 2. Это вычисляет размер изображения 7376 x 4920. Близко, но на самом деле это 7360x4912 пикселей, что соответствует 36,152 мегапикселя и соотношению сторон 1,498, что затем вычисляет правильный размер изображения. Если вы введете действительно правильные числа, калькулятор должен показать точные размеры.

Сколько мегапикселей? Разрешение цифровой камеры?

При покупке цифровой камеры первый вопрос, с которым вы столкнетесь, это "сколько мегапикселей" мне нужно? Поскольку это наиболее заметный рекламируемой функции в цифровых камерах в наши дни, важно поймите, что вам действительно нужно.

Какого размера вы хотите напечатать фото?

Когда дело доходит до того, как выбрать разрешение для вашего цифрового камеру так же просто, как определить, что вы хотите делать с печать. Если все, что вам нужно, это сделать базовые снимки, предназначены для печати как фотографии размером 4 x 6 дюймов (4 x 6), тогда можно обойтись даже камерой с разрешением 1,0 - 2,2 мегапикселя (МП), в зависимости от желаемого качества конечного продукта.

Однако большинству из нас нравится быть готовым к тому, что когда-нибудь мы можем сделать снимок, который заслуживает «взрыва» / увеличения или даже кадрирования. Именно здесь проявляются преимущества цифровых камер высокого разрешения.

Размер печати Минимальное разрешение
(200 точек на дюйм)
Лучшее разрешение
(300 точек на дюйм)
4 x 6 дюймов 1.0 МП 2,2 МП +
5 x 7 дюймов 1,4 МП 3,2 МП +
8 x 10 дюймов 3,2 МП 7,2 МП +
11 x 14 дюймов 6,2 МП 13,9 МП +
13 x 17 дюймов 8.8 МП 20,0 МП +
20 x 30 дюймов 24,0 МП (*) 54,0 МП +

Важные примечания:

  1. В приведенной выше таблице указаны достижимые размеры печати прямо с камеры . Учитывая методы, показанные на других страницах (с использованием Photoshop или IrfanView), можно добиться размеров печати больше, чем показано выше.
  2. Данные в приведенной выше таблице легко вычислить. Берется размер отпечатка и умножается два измерения (в дюймах), чтобы получить площадь в квадратных дюймах. Умножение площади на 0,04 для минимального разрешения и 0,09 для лучшего разрешения даст мегапиксель подсчетов, указанных выше.

    Откуда эти 0,04 и 0,09? Это вообще принял, что минимальное разрешение отпечатка, подходящее для близкого просмотра, составляет около 200 точек на дюйм (точек на дюйм).Итак, для квадрата в один дюйм нам потребуется 200 точек x 200 точек = 40 000 точек = 0,04 мегапикселя. Так же, разрешение, при котором человеческому глазу было бы трудно "видеть точки", составляет около 300 точек на дюйм, что соответствует 300 x 300 =

    точек или 0,09 мегапикселя.

  • ПРИМЕЧАНИЕ *: Для очень больших отпечатков (например, отпечатков 20x30 дюймов) можно обойтись гораздо более низким эффективным разрешением (чем, скажем, 200 точек на дюйм), потому что зритель часто будет видеть отпечаток на расстоянии.Таким образом, практическое правило, предлагающее минимум 200 точек на дюйм, не так реалистично. Например, можно получить приемлемые отпечатки такого размера с 10-мегапиксельных камер. Можно также воспользоваться некоторыми превосходными пакетами программного обеспечения для редактирования изображений, которые могут очень эффективно интерполировать (повышать или масштабировать) «естественные» изображения до гораздо большего разрешения (например, Genuine Fractals).

Почему некоторые камеры Canon устанавливают разрешение 180 точек на дюйм?

Долгое время я пытался выяснить, почему Canon 10d генерирует фотографии, которые были помечены с разрешением 180 DPI.Почему не 300? После подумав еще раз, вероятно, они хотели, чтобы 6,0-мегапиксельная камера автоматически подразумевают размер печати 11 x 14 дюймов в рекламных целях (но обратите внимание, что для этого требуется разрешение, чем стандартное для печати 300 точек на дюйм).

Что такое разрешение? DPI, PPI и мегапиксели

Разрешение - это концепция, которая продолжает сбивать с толку даже художников-графиков. В контексте редактирования фотографий разрешение - это мера качества вывода изображения.Наиболее распространенные единицы измерения разрешения: PPI (пикселей на дюйм), DPI (точек на дюйм), LPI (строк на дюйм) и SPI (выборок на дюйм). В наших целях мы сосредоточимся на DPI и PPI, потому что это то, с чем вы будете чаще всего иметь дело при печати фотографий.
Рекомендации по печати

МП (мегапикселей) просто означает «один миллион пикселей» и используется при описании возможностей цифровой камеры. Некоторые цифровые камеры теперь могут похвастаться фото-способностью более 5 мегапикселей.

PPI или «пикселей на дюйм» - это термин, который вы чаще всего будете видеть при выборе разрешения для ваших изображений в программном обеспечении для редактирования фотографий.Пиксель - это аббревиатура от «элемента изображения». Миллионы пикселей составляют изображение бумаги и текста, которые вы сейчас просматриваете на экране.

Так как же выбрать разрешение в пикселях для фотографий? Во-первых, вам нужно подумать, где вы будете использовать свои изображения (в печати или в Интернете) и насколько они будут большими. Для достижения наилучших результатов при печати изображения рекомендуется помнить 300 пикселей на дюйм при фактическом размере. Другими словами, когда вы изменяете размер изображения с помощью программного обеспечения для редактирования фотографий, сначала установите размеры изображения в соответствии с размером печати (например,г. 5 x7), а затем установите разрешение 300 пикселей / дюйм. Чем меньше пикселей на дюйм, тем более размытым будет изображение на бумаге. В зависимости от вашего принтера, вы можете получить приемлемые результаты от 200 до 300 пикселей / дюйм. Напротив, изображение из Интернета обычно имеет размер всего 72 ppi. Когда вы пытаетесь увеличить изображение с таким низким разрешением, вы просите программное приложение компенсировать несуществующие пиксели; изображение станет более размытым. Итак, какой размер пикселя вам нужен для отличных результатов печати с наименьшей нагрузкой на ресурсы памяти вашего компьютера? Ниже представлена ​​краткая справочная таблица.

5 МП = 2592 x 1944 пикселя

Отличное качество: 10 x 13 дюймов

Хорошее качество: 13 x 19 дюймов

4 МП = 2272 x 1704 пикселя

Отличное качество: 9 x 12 дюймов

Хорошее качество: 12 x 16 дюймов

3 МП = 2048 x 1536 пикселей

Отличное качество: 8 x 10 дюймов

Хорошее качество: 10 x 13 дюймов

2 МП = 1600 x 1200 пикселей

Отличное качество: 4 x 6 дюймов, 5 x 7 дюймов

Хорошее качество: 8 x 10 дюймов

Как видите, 2 МП обычно достаточно для печати фотографий 5 x 7 отличного качества.Вы можете сохранить свои фотографии с более высоким MP, если хотите иметь возможность вырезать части из фотографии и при этом иметь качественную композицию.

Учтите одну вещь при выборе разрешения - вы всегда можете уменьшить разрешение, но не можете увеличить разрешение изображения. Так что в этом случае чем больше, тем лучше, если вы можете разместить файлы дополнительных размеров на своем компьютере и принтере.

DPI означает, сколько точек чернил будет напечатано на дюйм. Чем выше число, тем резче будет изображение.Большинство струйных принтеров сегодня способны печатать от 1200 до 4800 dpi; это означает отличные результаты для изображений с разрешением 200–300 пикселей на дюйм.

Сколько мегапикселей необходимо проекту CCTV для идентификации

Учитывая, что мегапиксельные камеры наблюдения доступны с широким выбором разрешений, как узнать, сколько их достаточно? Многие продавцы дают огромные рекомендации относительно того, чего ожидать от мегапиксельной камеры как от аналоговой камеры 4CIF.Такие вещи, как 1 камера, заменят 5 камер или даже больше, просто нереалистично для большинства сцен.

Возьмите следующее изображение, которое было предоставлено блогом CCTV в качестве примера 1 камеры, заменяющей 16 аналоговых. Несмотря на то, что это дает потрясающий обзор, камера Arecont AV8185 с разрешением 8MP обеспечивает на этой сцене обзор для отслеживания передвижения людей и требует дополнительных камер, чтобы дополнить ее для адекватного покрытия.

Увеличение 200% от
8MP 6292 x 1200 пикселей
Arecont AV8185

Это собственное разрешение изображения, показывающее артефакты от сжатия.
Лицо имеет высоту более 100 пикселей, поэтому оно удовлетворяет требованиям к плотности пикселей для идентификации, но все еще имеет недостаточное качество, чтобы действительно идентифицировать этого человека. Это может быть связано с конфигурацией, а не с характеристиками камеры.

Сравнивая широко доступные форматы 4: 3 и 16: 9, мы имеем 4CIF в качестве базового эталона, за которым следуют 720p HD, 1080p HD, 1.3MP, 2MP, 5MP, 11MP и 16MP. Для каждой модели, чтобы измерения были единообразными, мы определили все камеры как имеющие формат 1/3 дюйма с 4-миллиметровым объективом, установленным на высоте 2 метра.Мы выделяем области, которые соответствуют определению идентификации и распознавания в австралийском стандарте AS4806, как показано ниже.

Области по цвету

Идентификация и распознавание регионов

Разрешение 4CIF

4CIF - лучшее, что мы могли достичь примерно до 2007 года, когда мегапиксельные камеры начали появляться на коммерческом рынке.

Определение разрешения 4CIF Распознать разрешение 4CIF

В этой резолюции мы действительно пытаемся получить идентификацию личности, соответствующую стандартам.Для получения идеального кадра человек должен стоять на расстоянии 1,2–1,5 метра от камеры, а ширина сцены составляет всего 1,5 метра.

Область распознавания лишь ненамного лучше - 1,5 - 2,3 метра и 2,3 ширины.

Поскольку мы хотим иметь возможность видеть под шляпой людей, если они ее носят, мы определили 30 градусов как максимальный угол от горизонта, который также ограничивает расстояние.

Неудивительно, что мы получаем так мало обвинительных приговоров по поводу старых систем видеонаблюдения, если бы это был лучший результат, которого мы могли ожидать.

720p HD Разрешение

При работе с разрешением 720p у нас есть соотношение сторон 16: 9, которое дает для большинства приложений более эффективное покрытие, поскольку у нас меньше крыши или горизонта в сцене, чтобы влиять на освещение.

Теперь мы можем идентифицировать человека на расстоянии почти 3 м от камеры и шириной 3,2 м. Дальность распознавания составляет 6 на 7 метров в ширину.

Формат 16: 9 делает закрывающие прилавки идеальными благодаря увеличенной ширине, как показано здесь.

1080p Разрешение

При разрешении 1080p результат такой же, как и при разрешении 720p, из-за широкого соотношения сторон, но с более глубокой областью идентификатора 4.5 м на 5 м шириной. Область распознавания простирается до 9 на 10 м в ширину.

1.3MP Разрешение

1,3 мегапикселя дает результат, аналогичный 720p, за исключением соотношения сторон 4: 3, поэтому мы получаем высоту.

На расстоянии чуть более 3 м на 3 м качество идентификации увеличивается вдвое.

2MP Разрешение

ID имеет размеры до 3,7 м на 3,7 м, и, как я уверен, вы уже знаете, это вдвое больше.

Изображение 8MP 180 градусов
выше [easyazon-image-link asin = ”B0044ZRDIO” alt = ”Камера Av8180 (8MP, 180 футов, 6400 x 1200 и объектив 4 8 мм)” src = ”http: // ecx.images-amazon.com/images/I/21LVeKKK4xL._SL75_.jpg "align =" right "width =" 70 "height =" 70 "] на самом деле представляет собой 4 камеры 2MP, объединенные для создания одного широкого изображения, поэтому то же самое можно получить с 4 обычных камеры с лучшим покрытием.

3MP Разрешение

Переходя к более высоким разрешениям, мы начинаем получать некоторые существенные изменения в плотности пикселей, но следует отметить, что мы также значительно увеличиваем объем хранилища и пропускную способность, чтобы получить ту же частоту кадров.

Наш лимит ID сейчас составляет чуть менее 5 м

5MP Разрешение

При 5 МП многие камеры не могут воспроизводить полную частоту кадров в реальном времени из-за недостаточной вычислительной мощности.Вы можете штрафовать, вы можете получить только 5 фунтов, что может не поймать лицо под лучшим углом для ID.

Дальность действия теперь составляет 6,3 м от камеры для удостоверения личности.

11MP Разрешение

Сейчас мы выдвигаем 8,3 млн для ID, но при огромной пропускной способности. Мы также используем наборы микросхем 11MP 35mm CMOS, которые больше предназначены для использования в цифровых фотоаппаратах. Однако результаты говорят сами за себя.

16MP Разрешение

При охвате ID 10,8 м, 16-мегапиксельная камера в настоящее время является самой большой мегапиксельной камерой, доступной на рынке видеонаблюдения, но ожидайте только 3ips при этом разрешении и полосе пропускания 65 Мбит / с при наилучшем качестве.

Увидев, что они используются в общественных местах, таких как аэропорты, в выделенной локальной сети, я могу сказать, что они впечатляют тем, чего можно достичь, и я все же рекомендую использовать несколько других камер в узких местах, чтобы заставить человека приходить и уходить.

Сводка

Изобретение мегапиксельного видеонаблюдения определенно улучшило качество изображений, но без фундаментального понимания плотности пикселей многие сайты действительно не лучше. У них более четкое изображение, но во многих случаях они пытаются охватить слишком много с помощью одной или двух камер с большим мегапиксельным размером, но может быть лучше иметь дополнительную камеру или две с более низким разрешением и получать гораздо лучшие углы обзора камеры и, как правило, меньше требования к хранению.

Возвращаясь к исходному изображению, я могу использовать одну камеру с объективом на 180 градусов и сэкономить время на установке, или я могу установить шесть камер с разрешением 720p, разбросанных по 17 островам.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *