Сколько в мире цветов и оттенков: «Сколько цветов в Мире?» — Яндекс Кью
Цвет в веб-дизайне. Особенности использования. Как выбрать цвет для сайта?
Цветовое оформление может быть эффективным инструментом маркетинга, если им правильно воспользоваться. Цвет — достаточно мощный триггер, который может на подсознательном уровне формировать положительное отношение аудитории к продукту, доверие, вызвать положительные эмоции, которые заставляют человека совершать покупку.
По данным опросов, 9 из 10 пользователей не доверяют сайтам с плохим дизайном. Около половины людей считают, что охотнее верят сайту с минималистичным оформлением, чем сложным и броским. Не меньше трети интернет-пользователей считают ресурсы с устарефрим оформлением заброшенными и стараются с такими не взаимодействовать.
Когда человек впервые попадает на сайт, он интуитивно воспринимает картинку в целом, и в течение ближайших 1–2 секунд принимает решение о том, остаться или закрыть вкладку и вернуться к поиску. Если цветовое оформление сайта подобрано и воплощено грамотно, пользователь, скорее всего, останется на странице, что даст результат в виде роста конверсии и снижения стоимости привлечения лида из поисковой системы.
Выбор цвета для дизайна сайта — один из ключевых моментов в разработке, и лучше выбирать его, опираясь на аналитику и психологию маркетинга, чем на личные вкусы и понимание прекрасного.
Мы поговорили с дизайнерами и маркетологами, чтобы сформулировать максимально развернутый ответ на вопрос: как правильно подобрать цвета сайта, чтобы он нравился целевой аудитории. Но, обо всём по порядку.
Что нужно знать о сочетании цветов
О сочетании цветов спектра говорил еще сэр Исаак Ньютон, создавший в 1706 году цветовое кольцо. Цветовое кольцо — это круг, разделенный на сегменты. В базовой версии кольца первичной, есть сегменты только трех основных цветов: красного, зеленого и синего. Для получения спектра второстепенных цветов нужно смешать соседние цвета сегментов первичного кольца. Звучит сложно, поэтому лучше один раз увидеть, чем трижды прочитать:
Усложнение цветового кольца: от первичного до третичного
За 300 лет дизайнеры и художники придумали сотни подходов к подбору гармоничных сочетаний для тех, кому тяжело ориентироваться «на глазок». В веб-дизайне лучше других прижились следующие семь схем сочетания цветов для сайтов:
- Монохроматическая. Для оформления выбирается один основной цвет, а дополнительные формируются из его оттенков (регулируется насыщенность, светосила).
- Комплементарная. Подбор цвета для веб сайта начинается с выбора двух контрастных тонов, которые дополняются еще несколькими производными оттенками.
- Сплит. Схема похожа на комплементарную, но один из контрастных цветов заменен на два похожих из соседних сегментов круга.
- Аналоговая. Согласно этой схеме выбираются 3 цвета для сайта из идущих подряд соседних сегментов: один используется в качестве основного, а два других играют роль дополнительных.
- Триада. Дизайнер берет три цвета, одинаково удаленных друг от друга, и на их основе формирует цветовую палитру.
- Прямоугольник. Здесь в игру вступают четыре цвета, а каждая пара подбирается по принципу контраста.
- Квадрат. Схема напоминает предшествующую, но все цвета одинаково удалены друг от друга.
Помимо схем сочетания цветов, при оформлении сайта учитываются цветовые модели:
- RGB, построена на трех основных цветах: красном, зеленом, синем. Все прочие оттенки образуются путем смешивания этих цветов.
В HTML оттенки кодируются символами от 00 до FF, перед которыми вводится символ #.
- CMYK, основана на четырех основных цветах: голубом, пурпурном, желтом, черном, и включает оттенки, образованные их соединением.
Такую модель используют в печати и полиграфии чаще, чем в веб, но постепенно ситуация меняется. Это сочетание цветов в web-дизайне выглядит ярко и необычно, привлекает внимание.
Наглядный пример построения цветового сочетания на базе CMYK для оформления сайта: mirkleya.com.ua.
Какой цвет для сайта выбрать
В разработке цветового оформления сайта дизайнер руководствуется не собственным вкусом, а данными о предпочтениях целевой аудитории.
Как правильно выбрать цвет для сайта — вопрос понимания психологического аспекта влияния цветов и использования этих знаний в соответствии с поставленными целями. Помимо того, что дизайнер знает о целевой аудитории, на выбор оттенков влияет:
- Фирменный стиль. Когда есть готовый фирменный стиль и логотип, который уже закрепился в памяти людей, стал узнаваемым, или вы планируете его таким сделать, нужно обязательно обыграть брендовые цвета в дизайне сайта. Но при этом нужно учитывать, как выбранные цвета сочетаются между собой, как они будут смотреться в оформлении сайта. В некоторых случаях цвета из логотипа можно заменить похожими оттенками, регулируя интенсивность, жесткость и другие параметры цвета.
- Тематика. Цвета для оформления сайта должны соответствовать его тематике или продукту/услугам, которым он посвящен.
Например, бренды парфюмерии часто выбирают оттенки фиолетового, эко-бренды — зеленого, соцсети — синего, кофейни — коричневого. о это не значит, что вы не можете сделать фирменным цветом кофейни — белый, а соцсеть «покрасить» в красный, как сделал небезызвестный Pinterest.
- Тренды. Тенденции направления, в котором работает бизнес, также влияют на выбор цвета для корпоративного сайта. Никто не может запретить вам заказать сайт юридической компании в оранжево-желто-малиновом оформлении, но будьте готовы к непониманию со стороны аудитории и рынка. Все как-то привыкли к строгим контрастам и перевесу в пользу темных цветов на сайтах юристов. Вы можете попытаться сломать систему, но стоит ли?
Цвета и психологические особенности их восприятия
Восприятие цвета –— величина не постоянная. То, как отреагирует человек на один и тот же цвет, зависит от множества факторов: места проживания, особенностей культуры, религиозной принадлежности, пола, возраста, даже эмоционального состояния и настроения в данный момент времени. Но все же, перед тем, как выбрать цвет для сайта, нужно изучить типичные ассоциации для каждого цвета, характерные для большинства людей.
Красный. Ассоциируется с агрессией, властью, страстью, любовью. Акцентирует внимание, вызывает чувство тревоги и опасности. Этот цвет идеально подходит для выделения триггеров, призывов к действию, функциональных элементов сайта. Но при оформлении нужно быть осторожным, такой насыщенный и экспрессивный цвет может сыграть не в вашу пользу.
Оранжевый. Этот цвет для сайта ассоциируется с молодостью, дружелюбием, позитивом, яркими положительными эмоциями, энергией и драйвом. Пробуждает творческое начало. Его часто используют для молодежного стиля оформления, а также придания сайту динамичности. Оранжевый выгодно смотрится в оформлении акцентов: при правильно подобранных дополнительных оттенках он будет акцентировать внимание на важном.
Желтый. Цвет радости, детства, счастья, прилива жизненных сил. Иногда ассоциируется с солидностью, статусом, авторитетностью. Нюансы восприятия зависят в большей степени от выбранного оттенка: температуры, насыщенности, присутствия света и тени. Можно уверенно использовать желтые цвета для бизнес сайта, а можно – для магазина детских товаров. Этот универсальный цвет подходит разным тематикам, усиливая каждый конкретный посыл.
Зеленый. Ассоциации: здоровье, природа, развитие, экологичность, безопасность, финансы. Этот цвет открывает множество перспектив цветовых сочетаний: его можно миксовать с теплыми и холодными оттенками, в зависимости от тематики сайта. Насыщенные и темные оттенки зеленого лучше всего передают эмоции денег, финансовой стабильности.
Синий. Такой выбор цвета для дизайна сайта будет оправдан, если вам необходимо завоевать доверие пользователя, внушить ему спокойствие и уверенность, создать ощущение надежности и убедить в своем профессионализме. Кроме того, глубокий синий смотрится роскошно и эстетично в оформлении сайта, что уместно в тематике дизайна, флористики, ювелирных украшений и т. д.
Фиолетовый. Цвет роскоши, изысканности, избранности. Ассоциируется с романтикой, мистикой, таинственностью. Подходит сайтам мистической направленности, магазинам по продаже эксклюзивных товаров. Фиолетовый оправдан и в тех случаях, когда целевая аудитория – преимущественно женщины.
Белый. Чистота, простор, свобода, добро. Этот цвет часто используется в качестве фонового. Такое решение оптимально для интернет-магазинов, поскольку позволяет сосредоточить внимание на самих товарах. При большом количестве контента белый фон позволяет визуально структурировать информацию и избавляться от ощущения перегруженности. Используется для создания трендового минималистичного дизайна.
Черный. Изысканность, напряжение, доминирование, минимализм. С этим цветом стоит быть осторожным. Он может восхитить пользователя сочетанием минимализма и роскоши, а может вызвать негативную реакцию, раздражение. Впрочем, последнее случается всё реже. Больше того, наличие на сайте темной темы — один из основных трендов мира разботки корпоративных сайтов в 2020-х.
Сколько цветов нужно выбрать для оформления?
Оптимальная рабочая палитра для дизайна сайта — это 3-4 цвета:
- Основной цвет — им выделены ключевые акценты на страницах;
- Дополнительный — используется для второстепенных блоков, выгодно сочетается с основным, но не отвлекает от него.
- Фоновый — спокойный оттенок, на котором не теряются основной и дополнительный цвета.
- Цепляющий — контрастный к основному цвет, который притягивает внимание посетителя к целевым точкам: кнопкам, формам, объявлениям.
На подбор цвета сильно влияет основная цель сайта.
Например, корпоративный сайт всегда должен оформляться в фирменных оттенках, соответствовать логотипу. Для творческого и креативного сайта приветствуются любые смелые сочетания, включая использование черного и красного цветов. Если речь идет про цвет сайта для продажи, лучше отдать предпочтение нейтральному или белому фону, позволяя рекламируемым товарам и услугам всецело завладеть вниманием пользователей.
Лучшие цвета для оформления сайта можно подбирать самостоятельно или воспользоваться готовыми решениями сервисов: colourlovers.com, color.romanuke.com, paletton.com, flatuicolorpicker.com и их аналогами. Но учтите, что гармония оттенков не даст вам гарантии того, что сайт понравится целевой аудитории и окупит расходы на разработку.
Часто дизайнеры предлагают клиентам несколько вариантов цветовых сочетания — на выбор. Хорошо, когда палитру можно посмотреть не просто в виде набора образцов, а в дизайне одной из страниц, так нагляднее и понятнее то, как будет выглядеть итоговый результат разработки.
Как узнать, что определенные цвета нравятся целевой аудитории
В мире цвета понятие «нравится» достаточно размытое. Особенно когда речь идет о цветах, используемых на веб-страницах. Ведь ни один пользователь, разве что кроме некоторых дизайнеров и художников, не скажет вам, что выбирает определенные сайты только потому, что у них фон синенький, красненький или беленький. На самом деле сознательно аудитория о дизайне не задумывается, зато подсознательно — очень даже.
Чтобы понять, что определенные сочетания цветов в палитре сайта придутся по вкусу целевой аудитории, изучите конкурентов. Только изучайте правильно — с целью построить в деталях, но для общего представления о том, что посетители их сайтов считают красивым и удобным.
Посмотрите на сайты зарубежных компаний в своей нише. Часто то, что американские и европейские компании уже внедрили на своих корпоративных и информационных сайтах, приходит на наш рынок с небольшим опозданием. И если вы окажетесь в числе первых, кто заметил свежий тренд в дизайне и внедрил его у себя, то это однозначно пойдет на пользу бизнесу.
Собирайте данные и анализируйте. Смотрите на то, как сейчас люди читают с сайта, куда кликают, как ходят между страницами. Найдите взаимосвязь цвета с их поведением. Это жутко сложно, но если вы категорически не хотите доверять в этом вопросе профессионалу, но хотите провести редизайн с пользой для конверсии, придется углубляться в такие тонкости.
Наша команда сходится во мнении, что без дизайнерского опыта, насмотренности, вкуса, знания психологии цвета и тонкостей сочетаний оттенков получить коммерчески-привлекательный дизайн практически невозможно.
Редизайн, дизайн лендинга, интернет-магазина, корпоративного сайта, визитки, а также разработка сайта под ключ — всем этим в студии «Бизнес Сайт» занимаются профессиональные веб-дизайнеры. Примеры их работ есть в портфолио, посмотрите и убедитесь, то разработанные ими странички выглядят гармонично и привлекательно, и секрет там не только в цвете.
Цвета города. Все оттенки Петербурга
Сколько оттенков серого в Петербурге? Как будут выглядеть улицы, если перекрасить фасады? И какие цвета разрешены в городе на Неве? Репортаж Андрея Федорова.
«Чтобы распечатать фотографии Петербурга, цветной принтер не нужен. Каждый местный житель легко различает 100 оттенков серого. А небо здесь затянуто облаками с 1703 года. Это самые популярные мемы в интернете про город на Неве. И тут возникает парадокс. В сети Петербург одновременно называют самым красивым, при этом самым мрачным».
Причина – не только особые климатические условия, но и уникальная история колористки города. Началась она, разумеется, с Петра I, при котором, красный и серый – благородные цвета из Европы. В них красили даже деревянные постройки. А первые каменные здания сочетались со свинцовым небом и темной водой.
«Красным, в первую очередь, потому, что город нужно было приблизить к каменному, насколько это было возможно. Петр I был абсолютный гений в плане каких-то технических разработок и находок. Ведь это то же самое, что со многими фонтанами Петербурга. Они должны были быть каменными, но это сложно. Привезти, изготовить. Поэтому делали деревянными, а закрашивали под камень».
Чуть позже стал популярен желтый цвет, который мы видим почти в каждом дворе исторического центра. Объясняется не только дешевизной природного пигмента охры, но и желанием зодчих добавить тепла в город с небольшим количеством солнечных дней.
«Первые четкие правила по колористке фасадов появились в 1817-м году в указе Александра I. Поводом стало путешествие в Москву, которая показалась императору чересчур аляпистой. С тех пор он запретил «пестреть домам грубою краскою и использовать на фасадах только 8 нежных цветов». Возможно, совпадение, но именно в них в разное время и был выкрашен Зимний дворец».
К слову, в Москве нормы колористки так и не прижились. У нас же в эти 8 цветов выкрашены все здания эпохи классицизма. Модерну и барокко присущи другие оттенки. Это выяснила группа ленинградских архитекторов, художников и реставраторов в начале 20-го века. Они исследовали город, расчищали штукатурку, собирали информацию. А затем составили палитру из 40-ка часто встречающихся колеров, которые и стали официальными.
«Нельзя сказать, что они какие-то блеклые, они пастельные. Да, основа этих цветов пастельная. Но это исторический факт, это традиция. Все здания в историческом центре входят в завершенную композицию, это позволяет увидеть тот исторический облик города, который и задумывался зодчими».
В эти же цвета красили и новые районы Ленинграда. Хотя в советский период при типовом строительстве, ни о каких ярких красках речи, скорее всего, и так не шло. От имперского тогда избавлялись, а деньги экономили.
Художник Иван Славинский в основном изображает современный Петербург и в темное время суток. Ловит тени, отблески фар автомобилей и рекламных щитов, а солнечный свет аккуратно прячет в окна домов.
«Мне он не кажется серым, он полный каких-то нюансов. Полный загадочных красок, они не такие яркие, как в Риме или Франции. Тем не менее, Петербург для живописца – это очень тонкая и интересная задача, и очень интересная тема».
«Яркие фасады и пестрые цвета в архитектуре современного мегаполиса все же есть. Правда, чаще всего они встречаются в новостройках и на окраинах города».
В градостроительном комитете дома на Комендантском проспекте называют «вырви глаз», а психологи предупреждают: такие фасады на очень редкого любителя.
«Во всем хороша золотая середина, во всем хорош баланс, потому что одна крайность – это отсутствие цвета и невыразительность, а другая – яркие, вызывающие и кислотные, раздражающие. Они могут провоцировать тревогу. Поэтому самое оптимальное решение – это баланс между выразительными и гармонирующими».
В Петербурге, по мнению психологов, архитекторов, реставраторов и художников этот баланс найден. Исторические 40 оттенков создают уникальную атмосферу города, который всеми воспринимается по-разному. Даже у классиков он одновременно темный и светлый. Мрачный и яркий. Но при этом, всегда величественный.
Множество оттенков: Краска | Цвет: Автономные действия | Педагоги
Материалы
- белая краска и краска одного другого цвета
- черная краска (опционально)
- кисть с маленьким наконечником или канцелярская палочка
- белые пластиковые или бумажные тарелки (на каждого ребенка)
Ключевые научные концепции
- Есть много разных цветов.
- Один и тот же цвет может иметь разные оттенки, от очень светлого до очень темного.
Словарь
Поощряйте детей использовать такие слова, как цвет, краска, и оттенок; описательных слов, таких как светлый, светлый и самый светлый и темный, темнее и самый темный; и слова научного процесса, такие как изменение, описание, сравнение, проверка, и наблюдение.
Направления
Скажите детям, что они будут экспериментировать с созданием различных оттенков цвета, добавляя к нему разное количество белой краски.
- Дайте каждому ребенку по три бумажные или пластмассовые тарелки.
- Попросите детей положить на каждую тарелку по капле краски одного цвета.
- Затем пусть они добавят на первую тарелку немного белил и смешают их с цветной краской. Что они замечают?
- Пусть они добавят большее количество белил к краске на второй тарелке и перемешают. Что они замечают?
- Попросите детей добавить еще больше белой краски к краске на третьей тарелке.
- Предложите им описать и сравнить цвета, которые они создали, и рассказать о том, как они получили разные оттенки. Укажите и скажите:
- Сравните этот синий с этим: Чем этот оттенок синего отличается от того оттенка? Как это то же самое?
- Какой оттенок вы считаете самым светлым? Какой самый темный? Как ты сделал его таким светлым?
- Что вы сделали, чтобы сделать этот оттенок? Интересно, сможешь ли ты сделать это снова.
- Вы можете предложить детям небольшое количество черной краски, чтобы смешать ее с исходным цветом. Спросите, Чем смешивание черной краски отличается от смешивания белой краски? Как вы думаете, что произойдет, если вы добавите больше черной краски? Если добавить немного белой краски?
- Помогите детям задокументировать некоторые из своих открытий, нарисовав кусочки нескольких созданных ими оттенков на отдельном листе бумаги. Спроси, Как ты это сделал (темно-серый цвет)? Это (бледно-серый цвет)? Запишите ответы ребенка на бумаге.
Когда я смешал черный цвет с небольшим количеством белого, я получил следующее: образец цвета
Когда я смешал черный цвет с большим количеством белого, я получил следующее: образец цвета
Подумай и поделись
Покажите и сравните образцы цветов детей и расскажите об их открытиях.
- Как вы получили все эти разные оттенки (синего)?
- Если вы хотите сделать этот синий (укажите на светло-голубой) более темным оттенком синего, что бы вы сделали?
(Дети могут придумать несколько решений, например, «добавить немного черного» или «добавить немного темно-синего». Предложите им попробовать свои решения, когда они в следующий раз будут рисовать в учебном центре.)
Сколько цветов в радуге на самом деле?
Зои, научный сотрудник музея, снова присоединяется к нам, на этот раз, чтобы обсудить, как люди воспринимают цвет и что придает предметам их цвет. Узнайте все о радуге, подборе оттенков черного и многом другом!
Этот подкаст Pulsar подготовлен #MOSatHome. Мы задаем вопросы, присланные слушателями, поэтому, если у вас есть вопрос, который вы хотели бы задать эксперту, отправьте его нам по адресу [email protected].
Музыкальная тема Дестина Хейлмана
Deslice hacia abajo para leer las transcripción en Español
ЭРИК: Из Музея науки, Бостон, это Pulsar: подкаст, в котором мы отвечаем на вопросы от вас, нашей аудитории. Я твой хозяин Эрик.
Спасибо Facebook Boston за поддержку этого эпизода Pulsar.
Недавно мы спросили, какие у вас были вопросы о цвете. Здесь, чтобы ответить на них, одна из наших замечательных педагогов, Зои; спасибо, что вернулись к Pulsar.
ЗОЭ: Спасибо, что пригласили меня, цвет — одна из моих любимых тем для разговоров, так что я взволнована.
ЭРИК: Один из первых вопросов, которые мы получили, это хорошее место для начала, откуда берутся цвета?
ЗОЭ: Свет сам по себе цветной, на самом деле цвета возникают из света. Итак, если вы посмотрите на свет, если у света есть определенное количество энергии, то, когда он попадает в наши глаза, наш мозг интерпретирует это как то, что этот свет имеет определенный цвет.
Это если вы думаете о белом свете, таком как свет, который мы видим от Солнца, и этот белый свет на самом деле представляет собой смесь нескольких разных цветов света. Это смесь всего того света, который имеет кучу разных энергий.
ЭРИК: Большинство объектов в нашей повседневной жизни не излучают собственный свет, так что же делает красный объект красным?
ЗОЭ: Ну, причина того, что объекты выглядят цветными, в том, что на них падает белый свет. Некоторые цвета в этой смеси белого света поглощаются объектом, а другие цвета отражаются. Теперь те, что отразились, отражаются обратно в наших глазах, и тогда наш мозг говорит: «Ага, этот объект красный».
ЭРИК: Это приводит к другому вопросу, который мы получили, который действительно важен как с точки зрения моды, так и с точки зрения науки. Почему иногда два оттенка черного не подходят друг другу?
ЗОЭ: Ну, как мы уже говорили, белый свет — это смесь всех этих разных цветов, это тонна света, которая сразу бьет в глаза.
Черный цвет противоположен этому, он подобен отсутствию света. Итак, если объект выглядит черным, это потому, что он поглощает большую часть света, и на самом деле не так уж много отражается обратно к вашим глазам. Теперь самый черный из всех черных, краски типа Vantablack или черный 3.0, они могут поглощать 98 или 99% всего падающего на них света.
Но большинство черных предметов, которые вы видите вокруг себя, например, моя черная одежда, не поглощают 99% света, они поглощают, может быть, только около 90%. Это означает, что еще 10% света достигает ваших глаз, и именно из-за этих 10% некоторые из этих черных не будут совпадать.
Некоторые из черных объектов отражают красноватый свет, возможно, некоторые из них отражают лишь немного желтоватого света, некоторые — голубоватого. Поскольку они могут отражать немного разные типы света, на самом деле они не будут совпадать. В большинстве случаев это не имеет значения, потому что если у вас есть что-то, что поглощает почти весь свет, рядом с чем-то, что отражает почти весь свет, черное рядом с белым, на самом деле не имеет значения, является ли черный цвет слегка красным или нет. .
Но если вы поместите эти две черные вещи рядом друг с другом, контраст станет намного более очевидным.
ЭРИК: Итак, это приводит к следующему вопросу, который мы получили: сколько существует оттенков цвета, бесконечен ли он?
ZOE: По существу, да, если вы посмотрите на эти цвета и если вы подумаете об этих длинах волн света или различных количествах энергии, вы можете сказать: ладно, красный — это 700 нанометров.
Различные оттенки красного могут быть 749нанометры, 748 нанометров, 748 с половиной нанометров и т. д. У вас могут быть все эти бесконечные оттенки красного, и это только говорит о реальных длинах волн. Если вы действительно думаете о том, как пересматривать цвета, вы можете думать о них как о разной степени светлоты и темноты, художники называют это значением.
Вы также можете подумать о том, что они имеют разную степень насыщенности, другими словами, насколько ярким или тусклым является цвет? И вы можете подумать о цветах, имеющих определенную температуру, что в основном означает, что цвет кажется более теплым или холодным? Он больше склоняется к красному или синему?
Итак, если вы примете во внимание все эти различные переменные, вы получите практически бесконечное количество оттенков, которые могут существовать. Однако на самом деле наш мозг не воспринимает каждый из этих бесконечных оттенков. На самом деле мы воспринимаем только определенное их количество, и это все еще довольно много, я читал об этом, и люди прикидывали, что люди могут воспринимать примерно 10 миллионов цветов.
Так что это все еще много, но, возможно, не бесконечно.
ЭРИК: И наш следующий вопрос касается, пожалуй, самого яркого явления в природе, радуги, так что, если спросить, как они образуются?
ЗОЭ: Да, я люблю хорошую радугу. Радуги на самом деле довольно интересны своей формой, сами по себе они не являются объектами.
Они больше похожи на оптические иллюзии, возникающие из-за того, что солнечный свет падает на капли воды в воздухе, так что это может быть дождь, отсюда и название радуга. Но это также может быть брызги от водопада или что-то в этом роде, в этом случае они технически называются брызговиками и т. д., у вас могут быть туманные луки и т. д.
Итак, солнечный свет падает на каплю воды. По сути, он входит в воду, отражается от задней части капли воды, отражается, а затем снова выходит из капли. По сути, это означает, что солнечный свет должен быть позади вас, пока вы смотрите на радугу.
Потому что, если солнечный свет находится позади вас, он может ударить по каплям воды, отразиться от обратной стороны капли и вернуться к вашим глазам.
ЭРИК: Значит, если ты ищешь радугу, ты должен оставить солнце позади себя?
ZOE: Итак, причина того, что мы видим все эти цвета, заключается в том, что когда свет входит и выходит из капли воды, происходит то, что мы называем преломлением.
Что в основном означает, что когда свет попадает в другую среду, он искривляется. Разные цвета, разные энергии света, они изгибаются по-разному. Итак, красный свет немного искривляется, синий свет искривляется сильно и тому подобное, и это приводит к тому, что цвета распространяются.
Итак, с таким двойным преломлением, которое происходит, преломляя свет, когда он входит в каплю воды и когда она выходит, вы получаете действительно красивое распространение света, которое заставляет нас видеть радугу.
ЭРИК: А как насчет двойной радуги? Вы не видите их так часто, почему они более редки, что происходит, чтобы сделать двойную радугу.
ЗОЭ: Так что двойная радуга на самом деле одно и то же явление. Технически, у каждой радуги есть двойная радуга, потому что каждый раз, когда свет входит в эту каплю воды, отражается, а затем снова выходит, часть света снова отражается. И это означает, что когда он выходит, возникает другой набор преломлений, и в основном это приводит к другой радуге в немного другой части неба.
Итак, если это происходит всегда, если этот физический процесс все время один и тот же, почему мы видим их редко? Это потому, что это дополнительное количество отраженного света, на самом деле не очень много света, он будет намного тусклее. Поэтому вам нужны действительно хорошие условия для просмотра, чтобы увидеть вторую радугу, просто она не такая яркая, как первая.
ЭРИК: Итак, всякий раз, когда мы видим радугу, мы всегда должны искать двойную радугу, потому что она всегда здесь, и мы можем ее увидеть?
ЗОЭ: Да, и если вам очень повезет, при очень хороших условиях просмотра вы можете увидеть даже тройную радугу.
Поскольку это отражение может повторяться снова и снова, оно с каждым разом становится все тусклее и тусклее.
ЭРИК: И пока мы говорим о радугах, у нас есть еще один вопрос о них, который на самом деле является первым вопросом, который мы когда-либо получали для этого подкаста. Мариан спрашивает, неужели в радуге действительно только семь цветов, кажется произвольным, сколько их на самом деле?
ЗОЭ: Я так рада, что кто-то спросил об этом, на самом деле это один из моих любимых забавных фактов о цвете. Радуга сама по себе непрерывна, это всего лишь диапазон длин волн света от примерно 700 нанометров до 450, по крайней мере, это те части, которые наши глаза могут регистрировать.
Почему в радуге получилось семь определенных цветов, если радуга на самом деле представляет собой всего лишь один непрерывный спектр? Это из-за старого доброго Исаака Ньютона. Около 350 лет назад Ньютон проводил несколько экспериментов, в которых он использовал призмы, чтобы разбить белый свет на радугу.
Когда он посмотрел на эти цвета, он решил, что существуют определенные полосы цветов, изначально он обозначил пять полос: красную, желтую, зеленую, синюю и фиолетовую. Однако он добавил еще два, оранжевый и индиго, и причина, по которой он сделал это, заключается в том, что он специально хотел семь цветов. Это потому, что он соответствует семи нотам музыкальной гаммы.
И причина, по которой он хотел, чтобы они совпадали, на самом деле основана на древнегреческой философии, согласно которой некоторые древние греки считали семь священным числом. Так что все это, почему у нас есть эта традиционная семицветная радуга, это из-за Исаака Ньютона в древних греках.
ЭРИК: Ну, это все вопросы, которые у нас были на сегодня, Зои, большое спасибо за то, что дала нам все эти ответы о цвете.
ЗОЭ: Да, большое спасибо, что спросили, рада быть здесь.
ERIC: Если вы хотите, чтобы на один из ваших вопросов ответил приглашенный эксперт или преподаватель Музея науки, вы можете отправить их по электронной почте sciencequestions@mos. org.
Если вам понравился этот выпуск Pulsar, не забудьте подписаться в приложении подкастов Apple или на Spotify, а также оставить нам оценку или отзыв.
Вот и закончился этот выпуск «Пульсара», скоро присоединяйтесь к нам снова.
ERIC: Desde el Museo de Ciencias de Boston esto es Pulsar, un pódcast donde responseemos las preguntas de nuestra audiencia. Soy su anfitrión, Эрик.
Поблагодарите Facebook Boston за поддержку этого эпизода Pulsar.
Hace poco les pedimos que nos enviaran sus preguntas en relación al color, para responseerlas hoy nos acompaña una de nuestras fabulosas educadoras; Зои, пожалуйста, зарегистрируйтесь в Pulsar.
ZOE: Спасибо за приглашение; эль цвет эс уна де лас cosas де лас Que más мне gusta hablar, estoy muy entusiasmada.
ЭРИК: Una de las primeras preguntas que tenemos es muy adecuada para empezar: ¿de dónde vienen los colores?
ZOE: La propia luz tiene color; Лос Колорес Венен-де-ла-Лус.
Si observamos la luz, si la luz tiene una determinada cantidad de energía, cuando esta llega a nuestros ojos nuestro cerebro le adjudicará a esa luz un determinado color. Si pensamos en una luz blanca, como la que proviene del sol, vemos que esa luz blanca es en realidad una mezcla de varios colores de luz.
Es una mezcla de toda esa luz que tiene varias energías diferentes.
ЭРИК: La mayoría de las cosas Que vemos a diario no emiten luz por cuenta propia, entonces, ¿qué es lo que hase que algo rojo sea rojo?
ZOE: Bueno, la razón por la cual las cosas se ven coloridas es porque esa luz blanca las alcanza.
Algunos de los colores представляет en esa mezcla de luz blanca son Absorbidos por las Cosas, y los otros son reflejados. Aquellos que son reflejados son los que rebotan en las cosas y llegan a nuestros ojos, y entonces nuestro cerebro dice: «Ajá, este objeto es rojo».
ERIC: Eso nos lleva a otra pregunta que nos llegó y que es muy Importante Desde el punto de vista de la moda y de la ciencia: ¿por qué a veces dos tonos de negro no se veniguales?
ZOE: Bien, como dijimos, la luz blanca es la mezcla de todos los colores, es un montón de luz que nos llega a los ojos de una vez. El negro es lo opuesto a eso, o sea, la ausencia de luz. Si una cosa se ve negra es porque Absorbe la Mayor parte de la luz y no mucha de ella se refleja y alcanza nuestros ojos.
Ahora, el negro más oscuro de todos, como el de las pinturas Vantablack o Black 3.0, поглотитель puede el 98 o 99 % de toda la luz que le llega. Pero la mayoría de las cosas de color negro que vemos a nuestro alrededor, como mi ropa negra, no Absorben el 99 % de la luz sino quizás solamente algo así como el 90 %, lo cual significa que todavía hay un 10 % de luz que llega a nuestros ojos, y ese 10 % es el motivo por el cual algunos de esos negros no seven iguales.
Algunos de esos objetos negros reflejan luz rojiza, quizás, otros luz amarillenta, otros azulada. Debido дие podrían reflejar типос де luz ligeramente diferentes, не se verán iguales. La mayoría de las veces eso no importa, porque si juntas algo quesorbe Casi toda la luz con algo que refleja casi toda la luz, como el negro y el blanco, poco importa si el negro es ligeramente rojo o no.
Pero si juntas dos cosas negras y las comparas, el converte se hase mucho más очевидный.
ЭРИК: Eso nos lleva a la siguiente pregunta que nos enviaron, ¿cuántos tonos de un color exists? ¿Сын бесконечность?
ZOE: Esencialmente, sí. Si nos fijamos en esos colores y pensamos en las longitudes de onda de la luz o sus diferentes cantidades de energía, podríamos decir, muy bien, el rojo соответствуют 700 нм.
Distintos tonos de rojo podrían корреспондент 749нанометров, 748 нанометров, 748 нанометров и средних и т. д. Podríamos тенер ЭСА infinidad де tonos де рохо, у ЭСО си hablamos solamente де долготы де Onda Reales. Si pensamos en la percepción Que tenemos de los colores, vemos que les adjudicamos diferentes grados de luminosidad y oscuridad, a lo que lo que los artistas denominan valor tonal.
También podemos adjudicarles diferentes grados de saturación, en otras palabras, lo brillante u opaco que es un color. También podemos рассматривает лос-колорес teniendo en cuenta su temperature, о море, según el color se vea más cálido o frío, preguntándonos, por ejemplo, si un determinado color es más rojizo o más azulado.
Si tenemos en cuenta todas estas variable, llegamos a la conclusión de que puede haber una infinidad de tonos. Sin embargo, nuestro cerebro no percibe cada uno de estos tonos. Solo percibimos un cierto número de ellos, aunque, de hecho, son muchos. Estaba leyendo algo al respecto y se estima que los humanos podemos percibir 10 миллионов цветов.
Así que son muchos, pero no todos.
ЭРИК: Y la siguiente pregunta es sobre lo que quizás sea la cosa más colorida de la naturaleza, el arcoíris; alguien pregunta: ¿cómo se forman?
ZOE: Sí, me encanta el arcoíris. Los arcoíris se forman de una manera muy interesante; нет сына en sí objetos; сын algo así como ilusiones ópticas generadas por la manera en que la luz solar alcanza gotas de agua suspendidas en el aire, producidas, quizá, por lluvia; де ахи су имя.
Pero también podría tratarse de rocio producido por una cascada o algo así, en ese caso sería un arcoíris de rocio, o, en otros casos, arcoíris de niebla и т. д. Lo Que ocurre Эс Que ла Luz солнечного llega а-ла-гота-де-агуа, пенетра ан-эль-агуа, rebota ан ла pared opuesta-де-ла-гота, себе refleja у продажи де ла мисма.
Esencialmente, esto significa que tienes que estar de espaldas a la luz solar mientras miras un arcoíris. Porque, си ла луз солнечной Viene Desde Allí, Esta puede alcanzar лас Gotas, reflejarse ан ла pared opuesta де лас Gotas у volver en dirección tus ojos.
ЭРИК: Así que, si buscan ver un arcoíris, deberán ponerse de espaldas al sol.
ZOE: Así es, la razón por la que vemos todos esos colores es porque cuando la luz penetra y sale de la gota de agua se refracta, lo que significa que cuando la luz penetra en un medio diferente, esta se dobla . Los distintos colores, las diferentes energías de la luz se doblan en diferentes proporciones.
Por ejemplo, la luz roja se dobla poco, la azul mucho, y así, y eso hace que los colores se diversen. Así que, debido a esa refracción doble que se product, una cuando la luz penetra en la gota de agua y la otra cuando sale, se da esa linda diversión de luz que hace que veamos el arcoíris.
ЭРИК: ¿Y qué hay de los arcoíris dobles? No los vemos con la misma frecuencia, ¿por Qué son más raros? ¿Qué hase que se produzcan los arcoíris dobles?
ЗОЭ: Los arcoíris dobles son en realidad el mismo fenómeno. Técnicamente, todo arcoíris tiene un arcoíris doble, porque cada vez que la luz penetra en la gota de agua y se refleja, y luego sale de esta, parte de ella va a reflejarse de nuevo.
Eso significa Que se producirán otras refracciones cuando la luz salga de las gotas y eso hará que se forme otro arcoíris en el cielo cerca del primero. Entonces, си esto ocurre siempre, si este fenómeno físico es siempre el mismo, ¿por Qué vemos arcoíris dobles solo en algunas ocasiones?
Esto se debe a que esa cantidad de luz reflejada extra, que no es mucha, va a ser mucho más tenue. Por lo tanto, necesitas condiciones de visibilidad muy buenas para poder verese segundo arcoíris, que no es tan brillante como el primero.
ERIC: Así que cuando veamos un arcoíris siempre deberíamosintar ver el otro, porque siempre está allí y podríamos lograr verlo.
ZOE: Sí, y si tienes mucha suerte, si las condiciones de visibilidad son muy buenas, podrías llegar a ver un arcoíris тройной, porque esa reflexión puede repetirse indefinidamente, solo que se vuelve cada vez más tenue.
ERIC: Y mientras hablamos de arcoíris tenemos una nueva pregunta sobre ellos, la cual nos remite a la primera pregunta que hicimos en este pódcast.
Мариан прегунта: ¿tienen los arcoíris solo siete colors? Eso Suena Arbitrio; ¿cuántos colores tienen en realidad?
ZOE: Me alegra mucho que alguien haya preguntado eso. Es una de mis curiosidades Prereidas en relación al color. Los arcoíris son continuos; эс соло Que лас долготы де Онда-де-ла-Луз-де-Entre Algo Así Como 700 450 nanómetros сын лас únicas Que pueden captar nuestros ojos.
¿Cómo эс дие terminamos viendo соло siete colores en эль arcoíris си este en realidad эс ип espectro continuo? La respuesta la dio el viejo y querido Исаак Ньютон. Hace 350 años Newton estaba realizando unos Experimentos en los que usaba prismas para descomponer la luz blanca y obtener los colores del arcoíris.
Cuando vio esos colores, observó que había determinadas franjas de colores. Al principio determinó que existsían cinco franjas: roja, amarilla, verde, azul y violeta. Эмбарго на грех, luego añadió dos más: la anaranjada y la añil. Y el motivo por el cual hizo esto es porque quería que hubieran siete colors específicamente, eso haría que los colores coincidieran con las siete notas de la escala music, y la razón por la que quería que coincidieran se basaba en la filosofía de la Antigua Греция , donde algunos filósofos pensaban Que эль siete эра ип número sagrado.
El motivo por el que tenemos tradicionalmente ese arcoíris de siete colores se debe Исаака Ньютона и лос-философос griegos de la antigüedad.