Сони а7 – Лучший Полнокадровый Фотоаппарат a7 | Sony RU

Технические Характеристики ILCE-7 Body / Kit | Фотокамеры

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Съемка (видео)

Подавление шума

Подавление шума

Баланс белого

Баланс белого

Баланс белого

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Другие характеристики

Стабилизация изображения

Стабилизация изображения

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Управление вспышкой

Воспроизведение

Совместимые ОС

Что там в коробке?

Система сменных объективов

Совместимость с объективами

Количество пикселей (эффективных)

Количество пикселей (общее)

Соотношение сторон матрицы

Система защиты от пыли

Формат записи (фото)

Размер изображения (пикселей), 3:2

Размер изображения (пикселей), 16:9

Размер изображения (пикселей), функция Sweep Panorama

Режимы качества изображения

Эффект изображения

Художественный режим

Функции динамического диапазона

Формат записи

Формат видеосжатия

Формат записи аудио

Размер изображения (пикселей), PAL

Функции видеосъемки

Совместимые носители для записи

Слот для накопителей

Подавление шума

Технология снижения шума Multi Frame

Режимы баланса белого

Микрорегулировка AWB

Тип фокусировки

Датчик фокусировки

Точка фокусировки

Диапазон светочувствительности фокуса

Режим фокусировки

Область фокусировки

Другие характеристики

Диапазон подсветки автофокуса

Тип экспонометрии

Датчик замера освещенности

Светочувствительность при замере экспозиции

Режим экспонометрии

Режимы экспозиции

Корректировка экспозиции

Автобрекетинг (AE)

Блокировка автоэкспозиции

Чувствительность ISO (рекомендованный индекс экспозиции)

Тип видоискателя

Регулировка яркости (видоискатель)

Управление цветовой температурой

Охват изображения

Диоптрийный корректор

Расстояние до точки обзора

Экран видоискателя

Экран регулировок в реальном времени

Общее число точек

Регулировка яркости (ЖК)

Настраиваемый угол

Переключатель дисплеев (Видоискатель / ЖК)

Экран регулировок в реальном времени (ЖК)

Функция Focus Magnifier

Интерфейс Quick Navi

Функция Peaking MF

Фокусировка по лицу

Автоматическое кадрирование объекта

Четкость изображения при масштабировании

Умный зум (фото)

Цифровой зум (фото)

Цифровой зум (видео)

PlayMemories Camera Apps™

Компенсация объектива

Процессор изображения

Функция Smile Shutter

Функция Touch Shutter

Скорость синхронизации вспышки

Электронная передняя шторка затвора

Стабилизатор изображения SteadyShot

Эффект компенсации

Управление вспышкой

Компенсация вспышки

Диапазон вспышки

Режимы вспышки

Совместимость с внешней вспышкой

Беспроводное управление

Режимы работы затвора

Скорость привода при непрерывной записи (прибл. макс.)

Режимы воспроизведения

Мультиинтерфейсный разъем

Дополнительный разъем с автоматической блокировкой

Мультиинтерфейсный разъем

Интеллектуальный терминал для аксессуаров 2

Совместимые стандарты

Входящий в комплект аккумулятор

Время работы от аккумулятора (фотография)

Время работы от аккумулятора (видео)

Внешнее питание

Внутренняя зарядка аккумулятора

Размеры (Ш x В x Г)

Вес (с аккумулятором и картой памяти)

Смотреть на смартфоне

Загрузка на ПК

Смотреть на телевизоре

Возможности беспроводного и сетевого подключения

Совместимые ОС

www.sony.ru

тест и сравнение фотоаппарата с другими моделями

Дата публикации: 09.09.2014

Первое знакомство

Компания Sony, пожалуй, чаще всех остальных производителей радует фотографов различными интересными инновациями. Недавно компания произвела очередную небольшую революцию в фототехнике, представив новую систему, состоящую из нескольких полнокадровых беззеркальных камер и специально разработанной оптики для них. Фотографы уже успели познакомиться с ними и оценить по достоинству и многомегапиксельную камеру Sony A7R и быструю «репортажную» Sony A7.

Однако к новинкам от Sony проявляют заслуженный интерес не только фотографы, но и видеографы — профессионалы, которые ищут удобный и функциональный инструмент не только для фотосъемки, но и для записи видео. И разумеется, предъявляют высочайшие требования к качеству получаемых фотографий и роликов.

Именно потребности как фотографов, так и видеографов постарались удовлетворить инженеры компании Sony в новой камере Sony A7S.

Сердцем новинки стала новая полнокадровая 12-мегапиксельная матрица Exmor CMOS, обещающая прорыв в области светочувствительности и в возможностях съемки при недостаточном освещении. Относительно небольшое количество мегапикселей позволило инженерам создать матрицу с очень низкими показателями цифрового шума. Диапазон светочувствительности новинки составляет 50-409600 единиц ISO. Фантастические значения даже по сравнению с камерами Sony A7 и A7R, у которых максимальная светочувствительность составляет «всего лишь» ISO 25600.

«Мозгом» камеры стал высокопроизводительный процессор Bionz Х, знакомый пользователям по камерам A7 и A7R. Он обеспечивает быстрое сохранение фотографий с разрешением до 4240×2832 в формате RAW или JPEG и отлично справляется с шумоподавлением.

Помимо работы на очень высоких ISO основным достоинством новой фотокамеры является возможность записи видео в формате 4K, но об этом чуть позже. Все мы знаем, что спутником высоких значений ISO, которыми щеголяет новинка, становится цифровой шум, сильно ухудшающий качество снимков. Как себя покажет новинка на практике – посмотрим чуть позже, а пока начнем с самого начала: рассмотрим внешность Sony A7S и комплект поставки.

В коробке с Sony A7S вы найдете не один аккумулятор, а целых два. Также добавлено в комплект и зарядное устройство. Те, кто уже имел опыт обращения с полнокадровыми беззеркалками Sony, знают, что заряжать аккумулятор можно прямо в камере, через порт microUSB. Причем это можно делать от любого порта USB: к примеру, через ноутбук. Это очень удобно в путешествиях и поездках — не приходится с собой как раньше таскать зарядное устройство. Хватит только одного маленького и общедоступного USB-шнура.

Впрочем, зарядное устройство лишним тоже не будет. Оно пригодиться тогда, когда нужно быстро зарядить все аккумуляторы. Один можно заряжать в зарядном устройстве, другой в камере. Опять-таки, видеографы оценят такой подход, ведь при съемке видео аккумуляторы садятся быстро, и заряжать их приходится часто и помногу, порой одновременно со съемкой. Наличие двух аккумуляторов в комплекте по всей видимости обусловлено еще и «ахиллесовой пятой» современных беззеркалок – относительно непродолжительным временем работы камеры от батарей по сравнению с зеркалками. Производитель заявляет, что A7S способна на одном заряде сделать до 380 кадров.

prophotos.ru

ILCE-7S Отзывы | Фотокамеры | Sony RU

Очень долго присматривался к этой ф/камере. С самого анонса следил и собирал информацию. Решился на покупку,когда цена уже значительно выросла. Но не пожалел ни рубля! Сказать,что я испытал восторг при первой съёмке,сложно.Было восхищение способностью «видеть» в темноте лучше,чем это делают мои глаза!Это да. Быстрота реакции на мои действия понравилась. Эргономика сложная,но со временем почти привыкаешь к органам управления. Очень неудобно,что мало кнопок,конечно.. На зеркалках их как минимум в полтора раза больше. А путешествие по глубинам меню очень утомляющее и пока не привык к его иерархии. Зато диск экспокоррекции понравился и наглядность режимов в видоискателе тоже понравилась: видно,какой режим используется и как влияет на экспозицию. Т.к. я всю свою карьеру снимал зеркалками,то пользоваться видоискателем для меня — это как дышать. И тут качество исполнения в/искателя очень порадовало: яркий,информативный и правдоподобный (что вижу глазами,то и в в/искателе!!),что редкость до сих пор,среди беззеркалок. Наклонный дисплей тоже хорош и помогает делать снимки из необычных ракурсов,куда не дотянуться глазом,а углы обзора не вызывают вопросов — видно под любым наклоном и при любом освещении очень чётко и контрастно. При отрицательных температурах (около -2..-5грд,т.к.купил уже весной) не заметил никаких артефактов у движущихся объектов в кадре. К качеству фотографий претензий практически нет. Разве что камерный jpg показался слегка «рыхлым».. В RAW намного лучше картинки можно получить и это заметно. Зато сами картинки практический не требуют вмешательства по экспозиции или балансу белого! Это для меня было культурным шоком. )) Сажусь за обработку фотографий и в основом выполняю лишь «возврат» пересвеченных областей инструментом highlights. А тени практически всегда хорошо проработаны. При этом сама экспозиция отрабатывается очень верно и пересвеченные области не выходят сильно за пределы. Отмечу одну особенность камеры: фотографии,которые были случайно сильно переэкспонированы в ручном режиме экспозиции,совершенно легко были приведены в приемлемый вид,без потерь в качестве совершенно! При этом некоторые кадры по экспозиции приходилось корректировать в 2,а некоторые и 3(!!) ступени! Поразил бесшумный режим съёмки. Это просто,бомба! Теперь снимаю такие портреты,которые раньше не получались из-за громкого срабатывания зеркала моих камер. Люди не реагируют на фотоаппарат вовсе. Тем более,выглядит он не привлекающим внимание,что наруку тому, кто ведёт съёмку! ) Главный вопрос фотографируемых: «А когда начнёшь снимать?!». А я уже кадров 20 сделал,пока они ждали и готовились! ))) Причём,серийной съёмкой! Функцию показа снятого кадра я отключил и теперь задержек в съёмке вовсе нет. С камерой расставаться не хочется вообще. А снимать ею тянет всё подряд и всегда. При этом я пользуюсь сторонней оптикой (50/1.4) в ручном режиме,т.к. пока не накопил средств на вожделенный Sony 55/1.8 И получать резкие снимки мне помогает функция контроля фокуса,путём увеличения нужной области до 8 крат. Очень удобно: при помощи peaking вывожу фокус до жирных линий,а потом нажимаю кнопку С1 два раза, фокусируюсь окончательно и нажимаю спуск,слегка вращая кольцо фокусировки объектива вперёд-назад,чтобы получить резкие снимки,на случай небольшого движения объекта. Т.к. я работаю операторм-постановщиком,я претензионно отношусь к функциям видеозаписи в фотокамерах. И здесь Sony a7s оказалась тем самым граалем для меня! Такой богатой по динамическому диапазону и качеству картинки я не встречал ни в одном фотоаппарате. Одно дело — видеокамеры,к которым я привык и понимаю,как с ними работать,чтобы получить требуемый результат. А в ДСЛР камерах всегда была проблема именно в качестве картинки (сильный муар,слабые монтажные кодеки,низкий битрейт и узкий динамический диапазон (ДД)),которую всегда пытались решить разными прошивками сторонних разработчиков. В данной модели все эти слабые места были учтены разработчиками. Получилась маленькая кинокамера с очень крепкой и качественной картинкой,которая может подвергаться профессиональной цветокоррекции,без разрушения структуры изображения. А в области съёмки в сложных по освещению условиях,ей нет равных! Таких кадров,какие я смог снять в недавней поездке в Нидерланды,я никогда не получал ни с одной камеры! Совершенно фантастические уровни чувствительности позволяют проводить съёмку в практически полной темноте. Иной раз я глазом не мог различить детали,которые видел на экране а7с! Битрейт в 50мбит в секунду позволяет получить приличную детализацию мелкотекстурных объектов,как кирпичные стены на общем плане или же мелкая рябь на волнах. Муар? Я забыл,что это такое! Похоже,что низкочастотный фильтр перед матрицей сделан по совершенно новым технологиям или же его нет. Многие жалуются,что нет 4К формата записи на флэш. Но по мне,так лучше иметь качественный FHD материал,чем псевдо 4К! А в режиме s-log широта ДД позволяет вместить от самой глубокой тени на земле до самого яркого участка облаков,с сохранением всей информации для последующей цветокоррекции. Не обошлось без небольшой ложки дёгтя,конечно! Rolling shutter слишком заметный и в режиме фото и видео. Немного побороть его можно,переключив камеру в режим кроп 1.5, когда используется средняя часть матрицы,где влияние этого неприятного эффекта заметно меньше. Кстати,рекомендую использовать кроп при съёмке 50к/с — так получаемые кадры более чёткие и имеют бОльшую разрешающую способность (количество линий на мм выше,чем в 50к/с на полную матрицу),очевидно,в силу того,что сохраняется битрейт 50мбт/с. В общем,есть нюансы. И ещё неприятный момент: совершенно новая камера из магазина, имеет на матрице кучку горячих пикселей! Это очень и очень огрочило меня. 2 апреля в Новосибирске была встреча с представителями Sony и я проверил такой же ф/аппарат на наличие горячих пикселей и не обнаружил их у представленных моделей. Про слабые аккумуляторы уже писалось много и много раз. Так что тут я не стану оригинальным,если напишу про то,что экономить заряд приходится постоянно,а включение-выключение занимает какое-то время и т.к. камера стартует не сразу,приходится ждать,в то время как события вокруг могут разворачиваться молниеносно. Похоже,нужно будет приобретать рукоять батарейную,что повысит вес и ухудшит компактность камеры,конечно. И да! Кнопка записи видео — это просто не укладывается в голове,кто её туда задумал поместить! ))) И ведь переназначить её на другое место не дают в настройках. Это очень забавный момент. На нём и закончу. Спасибо,за камеру на каждый день! Она удалась.

Качество изображения

Простота использования

www.sony.ru

Обзор Sony A7 — Фотоаппарат для качественных фото

В конце 2013 года Sony выпустила в камеру, о которой ранее мечтали многие фотографы. Новейшая маленькая полнокадровая камера со сменным объективом и автофокусом. Такой и является Sony A7.

Фотоаппарат Sony A7 — Отзывы

Sony уже имеет большой опыт в создании небольших камер с великолепными возможностями. Лучшим примером является компактная полнокадровая камера Sony RX1R. После ее выпуска многие говорили – «если бы только у него была сменная оптика …». Компания Sony прислушалась и продемонстрировала первую в мире беззеркалку с полным кадром и автофокусом.

Автофокус здесь упомянут не просто так – мною уже описывалась беззеркалка с небольшим корпусом, с полным кадром и сменными объективами. Однако, в ней не было AF. Конечно, речь идет о камерах Leica. Они, конечно, дальномеры, но также подпадают под определение современной беззеркалки.

Sony в конце года показала две конструкции блезняшки. Более доступная модель A7 оснащена матрицей с разрешением 24 мегапикселя и гибридным автофокусом Fast Hybrid AF (ячейка обнаружения фазы и определение контрастности). Модель A7R имеет матрицу с разрешением 36 мегапикселей и построена несколько лучше (больше металлических элементов в конструкции). Обе камеры не отличаются по внешнему виду. Для тестирования, я получил камеру Sony A7 с объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS.

Sony A7 – с чем мы имеем дело

Камера Sony A7 представляет собой беззекалку с маленьким корпусом и сменными объективами. Прикладная матрица CMOS имеет размер полного кадра и разрешение 24 мегапикселя. Корпус оснащен байонетном Sony E. Каркас частично выполнен из магния. Камера может похвастаться минимальной выдержкой на уровне ISO 1/8000 с. Диапазон чувствительности100-6400 в автоматическом режиме или в ручном режиме 100-25600.

Sony A7 имеет электронный видоискатель хорошего качества. Обрамление помогает наклонить LCD экран.

Камера не имеет встроенной вспышки, но имеет стандартный разъем горячего башмака. Скорость работы обеспечивает новый процессор BIONZ X. Камера Sony A7 также имеет возможность соединения Wi-Fi и поддержку магазина с приложениями App Store Sony PlayMemories Camera Apps. Режим записи видео с максимальным качеством 1920 x 1080 60p/50p AVCHD, 28 Мбит / с.

Матрица Sony A7

Sony A7 построен вокруг байонета Sony E, известного со времен беззеркалки Sony NEX. Корпус A7 оснащен полнокадровой матрицы, в связи с чем, появилась новая линейка объективов, предназначенных для байонета Е. Они имеют обозначение FE (полный кадр E).

Это вызывает некоторое замешательство, однако, на деле все просто. Полнокадровый объектив можно подключить как к корпусам A7/A7R, так и меньшим NEX-ам. Вся электроника будут перемещены, таким образом, и здесь и там у нас будет автофокус, замер света и т.д..

Старые объективы предназначенные для NEX-ов также можно подключить к A7/A7R, но их поле визуализации меньше, так что они не скрывают всю матрицу. В связи с этим, у нас есть два варианта: мы можем фотографировать в режиме полного кадра (с огромными виньетками в углах), или переключиться в режим APS-C, в котором работает только центр матрицы. Вы также можете включить автоматическое переключение между FF / APS-C, в зависимости от подключенного объектива. Изображение в режиме FF имеет разрешение 6000 × 4000 пикселей, и режим APS-C 3936 × 2624 пикселей.

Эргономика Sony

Первый контакт с камерой оставил неизгладимое впечатление. Трудно поверить, что в таком маленьком корпусе может поместиться полный кадр. Камера гораздо больше, чем наибольший из NEX-ов.

Корпус сам по себе очень хорош. Спереди находится байонета и ручка, в верхней части которой расположено переднее колесико управления. Ручка и задняя часть камеры (под большой палец) выполнена из мягкого, грубого материала, который обеспечивает хороший и надежный захват. Аппарат с объективом 28-70mm хорошо сбалансирован, но это предел. С большим и более тяжелым стеклом было бы гораздо хуже. С другой стороны, не для этого инвестировали его в маленький корпус, чтобы подключать его к большому стеклу.

Вес камеры на самом деле идеален. Корпус с аккумулятором весит меньше полу килограмма. Чувствуется, что держишь в руке солидную, хорошо сделанную камеру, а не пластиковую оболочку.

Небольшой минус связан с размещением кнопки спуска затвора. В грубых зимних перчатках пользоваться этой кнопкой не очень удобно, палец вместо спуска невольно перемещается к переднему колесику управления. Спусковой механизм слишком углублен в корпус. Без перчаток, эта проблема не возникает.

Удобство работы

Sony A7, как полнокадровому, топовому корпусу подобает иметь очень большое количество элементов управления. В верхней части корпуса расположены режимный круг (P, A, S, M, авто, сцены, панорамные, кино и 2 режима программирования), программируемая кнопка C1, переключатель и замечательное колесико настройки экспозиции чуть ниже большого пальца. Два главных элемента управления, колесики под большим и указательным пальцами — они отвечают за изменение диафрагмы и скорости затвора.

На тыльной стороне мы имеем две программируемые кнопки (C2 и C3), кнопку Fn, запускающую всплывающее экранное меню, пятипозиционный переключатель с кольцом (кольцо по умолчанию отвечает за изменение чувствительности ISO, и к 5 кнопкам на выбор можно подключить любую функцию). Здесь же расположен умный переключатель AEL – AF/MF с кнопкой в середине (я не думаю, не нужно добавить, что он программируемый). Набор дополняют кнопки меню, воспроизведения и записи (последняя, что стандартно для Sony, в очень неудобной месте).

Возможность персонализировать камеру просто ошеломляет. У нас есть в общей сложности 4 колесика управления (с колесиком режимов — пять), 9 программируемых кнопок и десятая кнопка, которая отображает экранное меню (к которым можно подключить 12 выбранных элементов). Есть из чего выбирать, конфигурация камеры может занять много времени, однако позже можно забыть о входе в меню.
Экран переключается в режим видоискателя – просмотреть кадр можно в видоискателе, а на экране отображаются параметры.

Единственным недостатком является заднее колесико переключателя, которое очень легко случайно повернуть. По умолчанию оно отвечает за ISO. ISO меняется сразу же после поворота кольца (то есть по-другому, чем в NEX-ах). Вы должны быть осторожны.

Скорость действия

Sony A7 в состоянии сделать 5 кадров в секунду, если мы будем использовать параллельно записи RAW + JPG. Навигация по меню также очень быстрая и плавная.

Только время включения камеры могло бы быть немного короче. Оно занимает около 2 секунд. Что еще хуже, такое же время нужно для пробуждения камеры, так что автоматический спящий режим не дает преимуществ.
Автофокус камеры это гибридная конструкция (по контрасту и фазе). Я должен признать, что он работает быстрее, чем камер NEX. Достаточно ли быстро? Я считаю, что для всех, кроме самых требовательных журналистов — да.

Видоискатель Sony A7

Используемый видоискатель это конструкция, идентичная недавно описанной камеры Sony RX10.Видоискатель является одним из самых сильных элементов камеры. Хотя он цифровой, качество и натуральность изображения действительно впечатляют. Цвета и контрастность недостижимы по сравнению с конкурентами.

Преимущество можно увидеть особенно в условиях низкой освещенности.

Видоискатель имеет ряд режимов отображения. На изображение можно наложить, в частности, уровень, или живую гистограмму. С помощь него можно также предварительно просмотреть изображение.

Съемка

Компания Sony к функции съемки подошла очень профессионально. На колесике режимов есть специальный режим видео. После его запуска, у нас есть доступ к фильмовым режимам P, A, S, М. Во время фракийской записи можно изменить все параметры экспозиции, в том числе время, диафрагмы, чувствительность ISO, например баланс белого.

Доступные значения разрешения 1920 x 1080, 1440 x 1080 и 640 х 480. Первое разрешение для формата AVCHD, еще два для формата MP4. Мы можем выбрать следующие режимы съемки: 60p/50p/60i/50i/25p/24p. Камера имеет встроенный стереомикрофон, но можно также использовать внешние микрофоны.

Качество – это высокая чувствительность

Матрица Sony A7, согласно независимым испытаниям лаборатории DxO, является лидером среди цифровых матриц.

Матрица Sony A7 больше всего впечатляет, когда дело доходит до качества изображения при высокой чувствительности. Понятие шума здесь на самом деле не существует. До ISO 6400 качество изображения отличное. Цвета все еще очень хороши, и шум настолько деликатный, что его можно различить только при увеличении кадра до 100%. При печати (даже больших форматов), ни в размере Full HD (этот размер наиболее популярен) шум просто не виден.

Первые проблемы начинаются только при ISO 12800, хотя это не лимит чувствительности, даже в цвете. Структура шума по-прежнему удовлетворительна, но цвета теряют уже четкую насыщенность.

Чувствительность ISO 25600 можно оставить только для чрезвычайных ситуаций.

В итоге – при стандартном применении может забыть о шуме. Даже при съемке ночью, когда камера выбирает чувствительность ISO на уровне 5000-6400, можно быть уверенным, что изображение получится замечательным.

Качество изображение — объектив Sony 28-70 мм

Другие факторы, влияющие на качество изображений не так легко измерить, поскольку в значительной степени все зависит от используемого объектива.

Я тестировал камеру с китовым объективом Sony FE 28-70 мм f/3.5-5.6 OSS. Это стандартный, китовый объектив, со всеми преимуществами и недостатками такого решения. Он не оставляет самое лучшее впечатление, когда берешь его в руки — очень пластичный и удивительно легкий.

Объектив, такой как кит, является точным. Сочетание 70 мм и f/5.6, на мой взгляд, не лучшее решение. Широкоугольный объектив в условиях резкости работать лучше. Стабилизация в объектив работает эффективно.

Объектив не ловит блики, по крайней мере, не столько, чтобы это начало беспокоить. Нет проблем в качестве аберраций. К сожалению, этому объективу не хватает «чего-то такого». Он неплохой, но не более того. Мне кажется, что его покупка является пустой тратой потенциала скрывающегося в этой камере.

Итог

Sony A7 является прорывом. Полный кадр, заключенный в маленьком корпусе, является заманчивым предложением. Камера хорошо сделана, имеет большие возможности конфигурирования и настройки кнопок, она удобна в использовании. Устройство имеет лучший на данный момент цифровой видоискатель. Качество снимков, в том числе фотографий в действительно сложных условиях, восхищает.

Единственная проблема на сегодняшний день очень небольшое количество дополнительных объективов. Корпус, однако, беззеркальный, так что можно подключить практически все ручные линзы, когда-либо сделанные. Нет множителя фокусного расстояния, что не позволяет использовать такие объективы, как например системы линз Leica M.

К сожалению, цена на Sony A7 относительно высокая, около 2500$, хотя в Германии или Франции она чуть более 1500 $.

Стоит ли покупать Sony A7?

Определенно стоит, но я не совсем уверен, что прямо сейчас. Я бы рекомендовал подождать год и посмотреть, в каком направлении будут развиваться системные оптики. По истечении этого времени, цена камеры упадет. Тогда Sony A7 будет блестящим предложение среди полнокадровых камер.

Фотоаппарат Sony A7 — видео трейлер

Виджет от SocialMart

tehnobzor.ru

Обзор и тест беззеркальной камеры Sony Alpha A7, Sony A7R, Sony A7S, Sony Alpha ILCE-7M2, Sony A7R II — Sony Alpha A7

Sony Alpha A7

Sony Alpha A7 — это самая первая модель в линейке полнокадровых беззеркалок Sony. На рынке она присутствует не первый год, но устаревшей ее назвать нельзя. Она до сих пор выпускается и продается. Это самая доступная и потому самая массовая камера из всех «семерок». Кстати, она уже была у нас на расширенном тесте в формате «Неделя с экспертом», так что в этот раз мы не будем устраивать ей серьезных испытаний, сосредоточившись на освещении основных особенностей и отличий от сестер по модельному ряду.

С момент выхода фотоаппарата появилось не одно обновление прошивки. В этом тесте участвовал фотоаппарат с прошивкой 2.0. В данной версии был исправлен один серьезный недостаток этой модели и других «семерок» — большое время включения фотоаппарата. Теперь изображение появляется на экране спустя буквально полсекунды после включения, еще через долю секунды высвечивается вся служебная информация, и камера полностью готова к съемке.

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/1250 с, 55.0 мм экв.

Вообще, несмотря на младшее положение в модельном ряду, Sony Alpha A7 может похвастаться очень неплохими скоростными характеристиками. Скорострельность пять кадров/с, этого достаточно для репортажной съемки, если речь не идет о каких-то экстремальных сюжетах. Размер непрерывной серии на уровне серьезных репортажных камер — 22 кадра в формате RAW+JPEG.

ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв. ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв. ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/1000 с, 141.0 мм экв.

Я уже упоминал, что этот фотоаппарат оснащен датчиками фазовой детекции, расположенными непосредственно на матрице. Они сосредоточены в центральной части кадра, и лишь по этой причине камера не может похвастаться статусом обладания 4D-фокусом. Но плюсы фокусировки по матрице, которая «видит» будущий кадр, неоспоримы. Систематический промах автофокуса (фронт- или бэк-фокус) практически исключены. Вы можете использовать фокусировку по лицам, а также применять следящий автофокус, когда выбранный объект отслеживается автоматикой и удерживается в резкости вне зависимости от его перемещений по полю кадра.

ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/60 с, 38.0 мм экв.

В большинстве ситуаций фокусировка происходит быстро и точно: фазовые датчики поставляют автоматике информацию о направлении вращения мотора автофокуса, и пустых прогонов объектива туда-сюда практически не бывает. По этому параметру данная модель, например, превосходит Sony Alpha A7R. И лишь невозможность прямого выбора точки фокусировки (необходимо предварительно нажимать одну из программируемых кнопок) снижают оперативность работы с этой камерой.

ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 240.0 мм экв.

Поэтому в большинстве случаев имеет смысл снимать с широкой зоной фокусировки и включенным распознаванием лиц в кадре. Такое сочетание настроек обеспечивает быструю и предсказуемую съемку.

Sony Alpha A7 имеет функцию электронной передней шторки. То есть экспозиция снимка может начинаться сразу после нажатия кнопки спуска. Лаг затвора как таковой отсутствует, ведь сам затвор перед экспозицией не совершает никаких движений. Лишь после отработки требуемой выдержки он закрывается и вновь открывается для визирования по дисплею или для следующей экспозиции. Щелчок, который слышит фотограф, — это закрытие затвора после экспозиции. Здесь Sony Alpha A7 также опережает Sony Alpha A7R — единственную модель в линейке, не имеющую функции электронной передней шторки.

ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/80 с, 62.0 мм экв.

Во время тестирования линейки «семерок» Alpha A7 я отвел роль универсального фотоаппарата, который был почти всегда со мной. Я убежден, что точно так же эту камеру будут использовать тысячи фотолюбителей: для повседневных зарисовок, жанровых и репортажных съемок, пейзажной и портретной фотографии, не выделяя какой-то один конкретный жанр.

ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 240.0 мм экв.

Под стать съемочным задачам я выбрал и объектив — Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS. Не слишком светосильный, зато очень универсальный 10-кратный зум с оптическим стабилизатором. Именно на эту модель снято большинство кадров для данного теста. И нужно сказать, что для суперзума эта модель объектива обладает очень высоким качеством изображения: резкость более чем достаточна для разрешения 24-мегапиксельной матрицы. Уровень аберраций низок.

ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 67.0 мм экв. ILCE-7 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Я менял объектив лишь в двух случаях. Когда нужно было сильнее размыть фон, я применял светосильный Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 mm f/1.8 ZA.

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.8, 1/60 с, 55.0 мм экв.

При съемке заката для получения большей крупности плана я установил на фотоаппарат Sony 70-400mm f/4.5-5.6G SSM через переходник LA-EA4. На данный момент модельный ряд оптики с байонетом FE сформирован таким образом, что в нем есть лишь самые востребованные и нужные объективы, а также те модели, которых ранее не было в линейке оптики с байонетом A. Простой пример — серия зумов со светосилой f/4. За «экзотикой» типа супертелевика или портретника лучше обращаться к линейке оптики, созданной для зеркалок с байонетом A. Эти объективы прекрасно работают с беззеркалками, будучи установленными через переходники LA-EA3 (для оптики со встроенным приводом автофокуса) или LA-EA4 (для любой оптики с байонетом A). Интересно, что такой необычный объектив как рыбий глаз в системе E присутствует, но в виде конвертера для Sony FE 28mm f/2. К данному объективу выпущены два конвертера, качество который столь высоко, что официально они называются объективами. Они даже автоматически распознаются камерами при установке на объектив (это нужно, например, для корректной работы стабилизатора).

ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/800 с, 400.0 мм экв. ILCE-7 / 70-400mm F4-5.6 G SSM УСТАНОВКИ: ISO 2000, F8, 1/500 с, 400.0 мм экв.

Камеры Sony на данный момент являются, пожалуй, самыми функционально-насыщенными на рынке. Например, все семейство «семерок» оснащено Wi-Fi модулями с функцией NFC. Беспроводной интерфейс не только помогает взаимодействовать фотоаппарату с мобильными устройствами, но и дает возможность установки приложений, расширяющих функциональность камеры. Поэтому в нашем тесте мы еще не раз вернемся к теме Wi-Fi и приложений. Например, снимая на Sony Alpha A7, я быстро передавал фотографии в смартфон для публикации в нашем редакционном Instagram.

ILCE-7 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 55.0 мм экв.

Наконец, как и все современные фотокамеры в линейке Sony Alpha, модель A7 прекрасно умеет снимать видео. Максимальное разрешение — Full HD, частота кадров — 50/60 в секунду с прогрессивной разверткой при битрейте до 28 МБит/с. Есть отдельные гнезда для подключения микрофона и наушников, ручные параметры экспозиции и уровня звука. Реализована «зебра» и пикинг для комфортной работы видеографа. Одним словом — это инструмент, пригодный для качественной полупрофессиональной видеосъемки как в автоматическом, так и в полностью ручном режиме.

Скачать в оригинальном качестве

Скачать в оригинальном качестве

Наше резюме

Sony Alpha A7 — это компактный, удобный, быстрый и многофункциональный полнокадровый фотоаппарат, равного которому по соотношению цены и возможностей на рынке просто нет на сегодняшний день. Обладая ценой зеркалки среднего уровня, этот фотоаппарат способен подарить фотографу пластику и объем полного кадра, хорошую цветопередачу, высокие рабочие ISO, достаточную даже для репортажной съемки скорострельность и большой объем буфера, уверенный автофокус и множество дополнительных возможностей: от установки приложений до съемки качественного Full HD видео.

Впрочем, взявшему в руки эту камеру, придется настроиться на изучение нового и неизведанного. Многое в Sony Alpha A7 работает не так, как работало в зеркалках. Здесь электронный видоискатель вместо оптического; специфическое, но удобное управление с множеством перепрограммируемых кнопок; автофокус с не слишком оперативным выбором области фокусировки, зато с разными автоматическими помощниками от следящего режима до распознавания лиц. Инженеры Sony сделали линейку «семерок» действительно инновационной начиная с самой первой модели.

Sony Alpha A7 — идеальный выбор для увлеченного фотографа, желающего получить в свои руки полнокадровый фотоаппарат, но при этом не потратить слишком много денег.

Плюсы:

  • одна их самых доступных полнокадровых камер;
  • высокое качество снимков до ISO 3200 включительно;
  • высокая скорострельность и большой буфер;
  • Full HD видеосъемка с ручными настройками;
  • Wi-Fi и возможность устанавливать приложения;
  • затвор с электронной передней шторкой и отсутствием лага;
  • большой и четкий электронный видоискатель, наклонный дисплей.

Минусы:

  • нет прямого выбора точки АФ;
  • не мгновенное включение.

prophotos.ru

Обзор Sony a7R (Alpha 7R). Тест камеры.

За предоставленный фотоаппарат Sony a7R огромная благодарность Sony Украина.

Обзор Sony a7R

Sony ILCE-7R (она же Sony Alpha 7R, или сокращенно Sony α 7R) — очень интересная и необычная камера. Была представлена 16 октября 2013 года вместе со своей младшей ‘сестрой’ — Sony a7 и 5-ю полноформатными объективами под байонет Sony-E.

У компании Sony имеются следующие полноформатные беззеркальные камеры:

  • Sony a7 — основная модель, 24 МП и гибридная система фокусировки
  • Sony a7 II — обновленная модель, по сравнению с а7 — имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a7R — ‘R’ от ‘Resolution’ — ‘Разрешение’, 36 МП, фокусировка по контрасту и отсутствие AA-фильтра
  • Sony A7R II — обновленная модель, 42  МП, встроенная система стабилизации, гибридная фокусирова
  • Sony a7S — ‘S’ от ‘Sensitivity’ — ‘Чувствительность’, 12 МП, 4К видео, диапазон ISO 50-409.600
  • Sony a7S II — обновленная модель, по сравнению с а7s — имеет встроенную систему стабилизации
  • Sony a9 — ТОПовая профессиональная камера

Sony a7R, тонкий корпус.

Sony ILCE-7R и Sony ILCE-7 — первые полноформатные беззеркальные камеры со сменной оптикой и автоматической фокусировкой, хотя, еще до их появления, Sony уже в сентябре 2012 сумела представить первую полноформатную беззеркальную компактную камеру Sony Cyber-shot DSC-RX1 (конечно же, без сменной оптики). Я подозреваю, что в камерах Sony a7, Sony SLT A99 и DSC-RX1 используется за основу одна и та же матрица.

Sony — один из лидеров в полноформатных беззеркальных камерах. Хотя первой полноформатной беззеркалкой была Leica M9, правда, M9, как и ее последователи Leica M-E и Leica М  — это ‘чистие’ дальномерки. Еще, мне очень сильно импонирует тот факт, что в апреле 2014 года Sony выпустила продукт, которого лично я долго ждал — Sony a7S. В отличии от других производителей, которые наращивают мегапиксели, Sony повернула вспять и выпустила чудную 12-ти мегапиксельную камеру с супер-чувствительным сенсором, который может ‘разгонять’ ISO до 409.600.

Sony a7R с поворотным дисплеем

Первым делом Sony a7R интересна 36-ти мегапиксельной полноформатной матрицей. На матрице хочется остановиться подробней. Скорее всего, эта же матрица используется и в двух камерах Nikon — D800 и D800E, этому есть множество косвенных подтверждений:

  • исследователи из chipworks разобрали Nikon D800 и таки определили, что там используется матрица от Sony. Не секрет, что множество камер Nikon базируются на сенсорах Sony. Конечно, это не означает, что картинка на выходе будет одинаковой для обеих камер, ибо алгоритмы обработки сигнала с матриц — разные.
  • у a7R и D800/D800E одинаковое количество мегапикселей и они создают снимки одинакового максимального размера — 7360 Х 4912 пикселя, что составляет 36.152.320 (около 36 МП).
  • одинаковый уровень ISO 50-25.600. Правда, ISO 50 у D800/D800E обозначается как Lo1, а 25.600 — Hi2. Но, в то же время, для авто-ISO в 7R используется диапазон 100-6400, который является базовым для D800/D800E.
  • тесты dxomark.com показывают, что у камер D800/D800E практически одинаковые показатели основных характеристик качества изображения. Да и по факту, снимки с данных камер довольно сильно схожи.
  • примечательно, что Nikon D800E и Sony a7R не используют фильтра низких частот, хотя у Nikon D800E все немного сложней.

Если это правда, то очень странно, что Nikon выпустила свои D800/D800E в феврале 2012-го, почти на 2 года раньше, нежели Sony свою Sony a7R.

Sony a7R, вид сверху

Матрица у Sony a7R действительно потрясающая, для некоторых фото задач — одна из лучших среди всех полноформатных камер. Вот только странно, что RAW файлы Sony a7R с 14-битной глубиной цвета с 36МП весят практически все как один — по 35 МБ. Ходят слухи, что RAW файлы с этой камеры подвержены сильному сжатию и при этом не передают полный потенциал исходного качества изображения.

Камера имеет механический затвор, причем очень шумный, с не самым приятным, ‘лязгающим’ звучанием. При спуске затвора иногда складывается ощущение, то в середине камеры сейчас что-то развалится. При съемке на Sony a7R я заметил, что порой получаются немного смазанные кадры на определенных значениях выдержки, хотя, на тех же выдержках в других камерах такой проблемы я не наблюдал. Скорее всего, ‘шевеленка’ (смаз фотографии из-за дрожания камеры) связан с вибрацией создаваемой затвором, а также — чувствительностью матрицы фотоаппарата со столь большой плотностью пикселей.

Затвор отрабатывает выдержки от 30 до 1/8000 с, а выдержка синхронизации составляет очень скудное значение — 1/160 с. Среди ЦЗК Nikon ни одна камера не имеет такой длинной выдержки синхронизации, даже древняя Nikon D100 и то имеет выдержку 1/180 с (самую длинную среди остальных ЦЗК). Современные камеры с механическим затвором имеют выдержку синхронизации порядка 1/200 с, камеры чуть выше классом — 1/250 и 1/320 с.

Sony a7R, отсек для аккумулятора и карт памяти, а также сам аккумулятор

При смене объектива матрица фотоаппарата остается полностью открыта, а потому вероятность ее загрязнения гораздо выше, чем у зеркальных камер, у которых она закрыта зеркалом и затвором. Ко мне на обзор камера попала с огромной частицей пыли в самом центре кадра, мне пришлось ее убрать с помощью специальной вакуумной помпы для очистки матриц фотоаппаратов. Правда я смог убрать только пыль (производить самостоятельную чистку я, по понятным причинам, не рискнул), поэтому другую грязь оставшуюся на матрице вы можете легко разглядеть на примерах фотографий в конце данного обзора. Да и встроенной системы очистки матрицы у камеры нет.

Есть у Sony a7R еще один нешуточный недочет — в отличии от Sony a7, a7R не имеет гибридной системы фокусировки со встроенными в матрицу фазовыми датчиками, а потому фокусироваться она может только с помощью определения контраста. В реальных условиях съемки Sony a7R очень медленно фокусируется и никакие манипуляции с режимами фокусировки не помогают, порой проще всего фокусироваться вручную. Очень странно, что матрицу Sony a7R не доработали.

Правда, есть одна замечательная хитрость. Камеру можно использовать с адаптером Sony LA-EA4, который позволяет устанавливать любые объективы ‘A-mount’ на Sony a7R. Адаптер имеет полупрозрачное зеркало и дополнительный фазовый модуль фокусировки с 15 точками фокусировки. С помощью такого адаптера Sony a7R обретает отличную быструю и цепкую фокусировку с огромным количеством объективов с байонетом ‘А’. Рей счастлива!

Sony a7R и пленочная аналоговая ЗК Nikon AF N8008s

К управлению можно привыкнуть достаточно быстро. Множество кнопок можно перепрограммировать под нужные функции. Мне понравилось отдельное колесо поправки экспозиции, хотя оно и дублируется задним колесиком в некоторых режимах съемки. Корпус камеры добротно изготовлен, Sony a7R неплохо сидит в руке, есть резиновые вставки для удобного хвата.

Sony a7R с переходником Metabones Leica M-E mount для установки объективов Leica на камеры Sony с байонетом E

Камера может снимать с максимальной скоростью 4 кадра в секунду, с такой же скоростью могут снимать Nikon D800/D800E в полноформатном режиме. Для такой скорости у камеры достаточно емкий буфер. Причем, количество снимков помещающихся в буфер, не зависит от использования функций улучшающих изображение, например таких, как подавление уровня шума на высоких значениях ISO или исправления искажений объектива.

В среднем, при съемке в режиме непрерывной скоростной протяжки, в буфер помещается:

  • 16 снимков формате JPEG с качеством X.Fine (сверхвысокое), L:36M
  • 13 снимков в формате RAW
  • 13 снимков RAW+JPEG

Правда, после выполнения серии снимков, камера тратит довольно много времени (до десятков секунд) на запись тяжелых файлов на карточку памяти.

Sony a7R с объективом Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870

Для многих пользователей Sony a7R интересна просто в качестве цифрового задника под мануальную оптику. Камера имеет короткий рабочий отрезок и потому на нее теоретически можно установить любой объектив. Видеографы кстати, тоже могут использовать на Sony a7R любые киношные объективы. Для камер с байонетом E сторонние производители даже делают переходники, позволяющие использовать автофокусную оптику других производителей.

Камера весит около 465 грамм поэтому с серьезным обвесом могут возникнуть неудобства с распределением веса.

Sony a7R с объективом Canon EF-S 18-55/3.5-5.6 IS II, установленным с помощью переходника Metabones Canon EF — Sony E

Конечно, Sony a7R использует электронный видоискатель, сам ЭВИ достаточно приятный на 2.359.000 точек с увеличением 0.71х. На Sony a7R лично меня не устраивает долгое время инициализации вывода изображения на ЭВИ или дисплей камеры. Визировать можно и через 3-х дюймовый отклоняемый дисплей на 1.230.000 точек.

Sony a7R с объективом Industar-50-2 3.5/50

Ну и разумеется Sony a7R под завязку напичкана самими разными функциями:

  • Пикинг с настройкой цвета выделения контуров и их интенсивности.
  • Функция ‘зебра’ и помощь при ручной фокусировке.
  • HDR и ADR с разной настройкой интенсивности.
  • Разнообразные творческие стили и эффекты рисунка.
  • Разъем micro-HDMI порт с поддержкой вывода 4K фото и несжатым видео-выходом.
  • Камера использует одно универсальное гнездо для двух типов карт памяти — SD (SDHC, SDXC) и Memory Stick Duo (Pro Duo, Pro-HG Duo)
  • Разъем для микрофона и наушников, а также USB 2.0.
  • Распознавание лиц.
  • Встроенный wi-fi модуль для передачи снимков.
  • Функция авто-ISO, правда, очень жаль, что нельзя задать ограничения на диапазон и значение максимальной выдержки. При этом используется только диапазон ISO 100-6400 для фото и ISO 200-6400 для видео.
  • Режим быстрого создания панорам.
  • Видео 1920 x 1080 (60p, 60i, 24p) AVCHD или 1440 x 1080 (30p) MP4 и многое другое.

Sony a7R с объективом Гелиос-44 2/58

Слабым местом камеры является аккумулятор, которого, при активном использовании камеры, хватает всего на 300-400 снимков. Sony a7R довольно прожорливая в плане энергопотребления и снимать длительный период на одном заряде не получится. В походе по окрестностям Киева меня изрядно выручила внешняя USB-батарея для моего телефона (Genius 2500 mAh). Камера заряжается через USB-порт, потому я легко смог перезарядить камеру с помощью дополнительной батареи. К сожалению Sony a7R не может сразу работать от USB-порта, нужно обязательно дождаться зарядки основного аккумулятора.

Вот ссылка на архив с оригиналами —  1.38 ГБ, 40 фото в формате .ARW (RAW). Также, фотографии снятые на Sony Alpha 7R, можете найти в обзорах: Sony FE 3.5-5.6/28-70 OSS SEL2870, Гелиос-44 2/58, Industar-50-2 3.5/50, Metabones NF-E mount и Metabones EF-E mount adapter.

Личный опыт съемки на камеру Sony a7R

Я пользовался камерой в течении недели. Все хвалебные гимны для данной камеры, которыми напичкан Интернет, разбиваются вдребезги о систему фокусировки и ЭВИ. Я снимал 9-ого мая, прогулки по Киеву, побывал с Sony a7R в небольшом походе по ДОТам вблизи Белогородки, пытался снимать зверушек и цветочки, и везде нарывался на очень медленную и практически бесполезную автоматическую фокусировку. Даже в случае успешной (по мнению камеры) наводки на резкость и сделанном снимке, ты все равно играешь в лотерею ‘резко/нерезко’. Считаю, что для камеры, которую Sony часто относит к профессиональному сегменту, недопустимо такое качество фокусировки. Снимать хотя бы немного подвижные объекты — это занятие не для слабонервных.

Для себя я сделал вывод, что Sony a7R — отличный аппарат для работы практически с любой мануальной оптикой, или для работы в ручном режиме фокусировки. Картинка с Sony a7R очень насыщенная, налицо большой динамический диапазон и глубина цвета, да и шумит камера не больше современных полноформатных аппаратов. Считаю, что камеру неплохо можно применять для съемки пейзажей, архитектуры, определенных типов предметной и макросъемки, везде, где не требуется быстрая фокусировка. Лично меня Sony a7R заинтересовала в качестве камеры, на которой можно тестировать любую (из-за короткого рабочего отрезка) оптику :). Но использовать Sony a7R даже в качестве второй/запасной камеры я бы не стал.

Конечно, при использовании камеры с объективами ‘A-mount’ при помощи переходника Sony LA-EA4 скорость, точность и цепкость фокусировки сравнивается с таковыми у SLT-камер, но при этом все равно находятся определенные недостатки. Главные из них — отсутствие объективов ‘A-mount’ со стабилизатором, потеря 1/3 светового потока из-за полупрозрачного зеркала переходника, сильная кучность точек фокусировки в центре кадра, дороговизна переходника и т.д.

Помимо очень медленной фокусировки мне очень сильно докучало медленное включение ЭВИ или Live View при выходе Sony a7R из режима ожидания. Это невыносимая каторга — секунды смотреть в черный ЭВИ, упуская интересные кадры. И это первая камера, в которой попытка разобраться в меню заставляет меня просто отложить камеру в сторону и пойти выпить чаю.

Цены на Sony a7R в популярных интерне-магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:
Все цены на Sony A7r body

В комментариях можно задать вопрос по теме и вам обязательно ответят, а также можно высказать свое мнение или описать свой опыт. Для подбора фототехники я рекомендую большие каталоги различной фототехники, такие как E-katalog, или большие интернет магазины, такие как Rozetka. Много мелочей для фото можно найти на Aliexpress.


Итоги

Sony ILCE-7R — неоднозначная, но в любом случае, очень интересная камера 🙂

Список всех автофокусных объективов Sone FE (полноформатные объективы с байонетом Sony E, которые подходят к Sony a7R) найдете здесь.

Материал подготовил Аркадий Шаповал.

radojuva.com

Выводы и отзывы профессионалов о Sony A7 и Sony A7R

Sony A7R: выжимаем максимум. Выводы

В одной из предыдущих частей теста я совсем немного коснулся вопроса качества изображения, получаемого с помощью Sony A7R. Но уже тогда стало понятно: имеет смысл уделить этой камере и ее возможностям особое внимание. Сегодня мы будем говорить только про Sony A7R и про то, насколько высокое качество изображения она способна обеспечить.

36-мегапиксельная матрица Sony A7r без низкочастотного фильтра

Напомню, что главной особенностью Sony A7R является самое высокое в классе беззеркалок разрешение матрицы — 36 мегапикселей. Но создателям камеры и этого показалось мало: матрица лишена низкочастотного фильтра, который обычно ставится на байеровские матрицы для искусственного снижения детализации и предотвращения появления муара — эффекта наложения линий изображения на матрицу цветных пикселей. А раз нет такого фильтра, то нет и снижения детализации. Матрицу с аналогичными характеристиками мы пока видели лишь в одной модели фотоаппарата — Nikon D800E.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 mm f/4 ZA OSS

Понятно, что реализовать максимум возможностей подобной матрицы можно лишь с качественной оптикой. В этой непростой задаче мне будет помогать специально созданный для беззеркалок A7 и A7R зум Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 mm f/4 ZA OSS. Но также мы проверим, насколько хорошо камера работает с установленными через переходник LA-EA4 объективами, в том числе “неродными”.

Оригинальный кадр

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Разрешения матрицы достаточно, чтобы увидеть время на часах здания, 100% увеличение

Итак, опыт первый. Я выбираю один из солнечных январских дней и отправляюсь на съемку в город. В идеальных съемочных условиях, когда света вокруг с избытком, я постараюсь сделать несколько снимков, чтобы показать весь потенциал уникальной матрицы камеры. Первое место съемки — одна из набережных в центре города. Мороз и солнце способны даже самый непрезентабельный урбанистический пейзаж сделать интересным для съемки. Первый кадр я делаю с объективом Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 mm f/4 ZA OSS, закрыв диафрагму до значения f/8. По опыту я знаю, что подобное диафрагмирование попогает получить оптимальную детализацию, избавившись от большинства аберраций. Сильнее закрывать диафрагму не стоит: дифракция может негативно сказаться на резкости снимков.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/500 с, 35.0 мм экв.

100% увеличение

Цвет! Он определенно мне нравится. Цвета в кадре якрие, насыщенные, но в то же время смотрятся очень естественно. По цветопередаче обе “семерки” очень близки — все же они сестры-близняшки. Детализация, как и ожидалось, чрезвычайно высока. На расположенных в достаточно большом удалении от меня трубах легко различимы отдельные детали конструкций, образующие лестницу металлические прутья.

Снимок сделан на Зенитар-16

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F0, 1/500 с, Unknown экв.

Этот же сюжет я снимаю на еще один объектив — старый добрый Зенитар-16. Мне интересно попробовать “неродную” оптику, установленную на камеру через два переходника: LA-EA4 и М42-Sony A. Экспонометр отрабатывает корректно, а вот баланс белого уводит картинку в сторону теплых оттенков. Или же это специфическая цветопередача объектива? Второе — вероятнее. С таким явлением я не редко сталкивался при съемке на многие старые объективы — они желтят.

Детализация оказывается также на высоте, особенно по центру кадра. Сложная конструкция из двух переходников и неоригинального объектива вполне способна помочь в раскрытии потенциала камеры. Но снимать на качественный Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 mm f/4 ZA OSS с автофокусом проще и приятнее. Да и цветопередача “цейсса” в связке с A7R мне нравится куда больше: чистые, красивые оттенки.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 4 с, 70.0 мм экв.

Но усложним задачу камере. Вся дальнейшая съемка будет происходить ночью. Самое удачное время для подобной съемки — когда солнце только-только заходит за горизонт, а на улицах зажигаются фонари — я застаю у Крымского моста. Со штатива делаю несколько снимков на самой минимальной чувствительности, но что-то явно идет не так — детализация не так высока, как мне того хотелось бы. Причина проста — стабилизатор изображения в объективе. Лучше его все же отключать при съемке на длинных выдержках. С выключенным стабилизатором все встает на свои места.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 50, F9, 13 с, 26.0 мм экв.

Вы заметили, что камера несколько занижает экспозицию снимков? Экспонометр работает точно так же, как и в A7: он старается избежать пересветов. Из теней вы всегда сможете вытянуть детали при обработки RAW или при соответствующей настройкой опимизации динамического диапазона. А вот света у этой камеры “тянутся” не так хорошо.

Скриншот из графического редактора, RAW без коррекции

Скриншот из графического редактора, RAW с коррекцией +2 ступени

Кстати, а что будет, если отказаться от штатива? Вновь включаю стабилизатор, колесом на задней панели камеры перевожу ISO в режим “авто”. Автоматика тут же поднимает чувствительность до 6400 единиц, чтобы обеспечить выдержку 1/60 (умная камера при расчете выдержки учитывает высочайшее разрешение матрицы и старается исключить смаз за счет сокращения времени экспозиции). Приятно удивляет отсутствие цветного шума. Монохромный шум присутствует, но не сильно мешает восприятию кадра. А вот детализация страдает очень сильно. Но в результате получается кадр, вполне пригодный для печати не слишком большим форматом.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 26.0 мм экв.

Если же не ставить перед камерой труднорешаемых задач и позволить снимать на более низких ISO, то результат будет куда лучше. Например, снимки на ISO 1600 удивляют не только высочайшей детализацией, но и отсутствием заметного шума даже в тенях. Легкий яркостной шум появляется лишь при ISO 2000.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв. ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 1600, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв. ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Впрочем, если есть необходимость съемки на ISO порядка 6400 единиц, у фотографов появляется еще один выход — использовать многокадровое шумоподавление. Для этого придется отказаться от RAW-формата в пользу JPG, а в настройках ISO выбрать пункт, стоящий левее от “auto”. В этом режиме камера будет делать несколько снимков подряд, а затем объединять их в один кадр, минимизируя уровень шума. Если в кадре нет движущихся объектов, то качественный результат можно получить даже при ISO 6400, снимая с рук.

Многокадровое шумоподавление, съемка с рук

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Многокадровое шумоподавление

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 1/80 с, 70.0 мм экв.

Когда мы писали про работу камеры с переходником LA-EA4, кое-кто из читателей высказал предположение, что полупрозрачное зеркало может снижать качество изображения. Доля здравого смысла в этом есть. Например, самые первые SLT-камеры при ночной съемке действительно демонстрировали некоторые искажения — блики от фонарей при ночной съемке. Я устанавливаю на камеру переходник, а на него накручиваю замечательный широкоугольник Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA. Сюжеты же выбираю специально: изобилующие точечными источниками света. Проверим, что получится.

Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 13 с, 16.0 мм экв.

Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 16.0 мм экв.

Впрочем, каких-либо специфических бликов или засветок я не замечаю. Снимки, сделанные с переходником и без него, не отличаются ни по детализации, ни по присутствию каких-либо искажений. Единственное, что бросается в глаза — несколько неровные “звездочки” вокруг фонарей. То ли они пострадали от действий системы шумоподавления, то ли так отработала оптика.

Vario Sonnar T* 16-35mm f/2.8 ZA

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 10 с, 24.0 мм экв.

Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70 mm f/4 ZA OSS

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 5 с, 26.0 мм экв.

Моя фотопрогулка подходила к концу, когда вдруг пошел снег: внезапный, сильный, какого Москва ждала с декабря. Как фотографировать снег, да еще в темноте? Оказывается, это нетрудно: просто поднимаем камеру и нажимаем на спуск. Даже при очень плохом освещении Sony A7R не подвела: сделанный навскидку кадр мне понравился своей атмосферой: фотоаппарат, не задумываясь, запечатлел миллион снежинок в одной фотографии. Никаких проблем ни с балансом белого, ни с резкостью, ни с экспозицией, ни с шумами…

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F6.3, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Выходя из парка, я делаю еще один снимок моста, но сюжет мне кажется слишком контрастным, тени недостаточно хорошо прорабатываются. В таком случае весьма удобно использовать встроенную функцию съемки HDR. Жаль, что я про нее вспомнил лишь в самом конце съемки…

Обычный снимок

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 33.0 мм экв. ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 50, F8, 8 с, 33.0 мм экв.

Уже дома, расположившись в тепле перед компьютером, я подвожу еще один итог сегодняшней съемки. Мой аккумулятор разряжен почти до нуля. На одной зарядке я смог отснять 40-минутный Time-Lapse ролик из 240 кадров (все сорок с лишним минут дисплей камеры был включен), снять еще сотню фотографий с использованием многокадрового шумоподавления и HDR-режима, с долгой и тщательной ручной фокусировкой по дисплею и внимательным отсмотром снятного материала. И все это на десятиградусном морозе. Результат для беззеркалки очень неплохой! Хотя будущим обладателям Sony A7R я бы советовал обзавестись запасным аккумулятором или даже батарейной ручкой.

ILCE-7R УСТАНОВКИ: ISO 6400, F2, 1/100 с, 135.0 мм экв.

Выводы

Наш большой тест двух камер — Sony A7 и sony A7R — подошел к концу. Я с самого начала не ставил перед камерами простых задач, выбираю сюжеты, сложные по свету и цвету. После достаточно долгого опыта использования обеих новинок я могу с уверенностью сказать: качество изображения — это самая сильная сторона Sony A7 и Sony A7R. Обе камеры обеспечивают чуть ли не лучшую цветопередачу среди десятков современных моделей. Обе модели неплохо снимаю в диапазоне ISO до 3200 единиц включительно, а некоторые сюжеты неплохо получаются и при более высоких ISO. Если же говорить о детализации, то Sony A7 здесь выступает на уровне большинства современных полнокадровых зеркалок, а Sony A7R стоит особняком, обеспечивая беспрецедентно высокую детализацию , столь необходимую для студийных фотографов и фотографов-пейзажистов.

Отдельно хочется отметить продуманное управление камер. Многие важные функции уже с настройками по умолчанию вынесены на отдельные кнопки. Но каждый фотограф может подстроить камеру под свои нужды (например, на одну из программируемых кнопок я назначил фокусировку по глазам модели — камера сама их находит в кадре). Как и положено современному фотоаппарату, A7 и A7R обеспечивают дистанционное управление со смартфона или планшета через Wi-Fi. Также Wi-Fi используется для обмена снимками и загрузки приложений. Приложения — это то, что выделяет фотоаппараты Sony на фоне других производителей. Функционал камеры может быть расширен в любой момент в нужном вам направлении. Например, мне очень понравилось приложение для интервальной съемки.

С появлением Sony A7 и A7R на рынке фактически возникла еще одна система — с байонетом FE. Объективов в этой системе пока не много, но в ходе тестирования я убедился: камеры отлично работают со старыми объективами от зеркалок, установленными через переходник. При желании можно использовать и NEX-объективы, но полный кадр они, к сожалению, не покрывают. Таким образом, недостатка в совместимой оптике точно не будет. И уже сейчас, спустя несколько месяцев после рождения новой системы, ее можно назвать полноценной и сформировавшейся.

Наше резюме

Подводя итог большого теста, я могу советовать Sony A7 и A7R увлеченным фотографам, которые во главу угла ставят не формальные характеристики типа скорострельности или количества точек фокусировки, а качество изображения. Причем любителям пейзажной или студийной фотографии имеет смысл обратить внимание именно на Sony A7R из-за ее высочайшего разрешения, а формальные “слабые места” этой модели (не гибридный автофокус, отсутствие электронной “передней шторки” и чуть более низкую скоротрельность) при неспешной продуманной съемке можно даже и не заметить. Конечно, на обе камеры можно снимать и куда более динамичные сюжеты, но A7 для этого приспособлена лучше: ей вполне по зубам оказалась любительская репортажная съемка — помогла и большая скорострельность, и чуть более проворный автофокус. Конечно, со съемкой на эти камеры справится и новичок (даже в авторежиме результат съемки превосходит ожидания), но я настоятельно рекомендую эти модели продвинутым фотографам или же начинающим, но с большим желанием учиться: количество действительно полезных и нужных функций и настроек в обеих “семерках” стремится к бесконечности.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции

Оправданность цены

prophotos.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *