Средний формат пленка: Пленочные камеры Средний формат — 👍 купить с доставкой по Москве

Содержание

Средний формат. За и против…

Хотите иметь возможность в процессе съемки моментально поменять слайд на негатив или на черно-белую пленку?

Хотите, чтобы ваши пейзажи печатались в виде календарей 60х70 см?

Хотите за 2 минуты получить пробный отпечаток будущего снимка в натуральную величину на материале Polaroid?

Хотите снимать со вспышкой на полную мощность при 1\500 — 1\1000 сек?

Если да, то вам придется серьезно задуматься о возможностях среднеформатных систем.
Это соверщенно другая философия съемки. Полная модульность, которой обладают большинство среднеформатных камер, обеспечивает такую гибкость в работе которая зеркалкам 24х36 и не снилась.
Если внимательно присмотреться к предложению на рынке среднеформатных камер, можно удивиться многообразию моделей и аксессуаров. Здесь присутствуют абсолютно разные по концепции модели — от старых двухобъективных до новейших автофокусных.

Попробуем сравнить основные особенности обоих форматов.

Прежде всего, линейка объективов
В каталогах ведущих производителей формата 24х36 присутствуют самые разные объективы, как говорится на все случаи жизни. Каталоги Canon и Nikon насчитывают более 50 объективов каждый, от «fisheye» до 1500 миллиметровика.
Линейки объективов ведущих производителей среднеформатных камер выглядят гораздо скромнее: в среднем, они содержат 3-4 широкоугольника (экв. 24, 28 и 35 мм), штатник (чаще всего 80 мм f/2,8), макрообъектив, tilt/shift объектив и несколько телевиков средней светосилы, иногда 1-2 зума.
Этого вполне хватает для работы в тех областях, где используется средний формат.

Затворы
Как известно, все затворы делятся на фокальные (расположенные перед пленкой) и центральные (расположенные внутри объектива). Центральные затворы издавна были привилегией среднеформатных камер. Их основной недостаток — невозможность добиться выдержек короче 1\500 — 1\1000 сек. Их основное преимущество — синхронизация со вспышкой со всеми выдержками. Производители среднеформатных камер в последнее время предлагают потребителям компромисс: камера изначально оборудована фокальным затвором (который синхронизирован со вспышкой при 1\30-1\60 сек.), а для специальных съемок со вспышкой используются объективы с центральным затвором.

Видоискатели, фокусировочные экраны и тест глубины резкости
Почти все среднеформатные камеры оборудованы сменными видоискателями и фокусировочными экранами, тогда как из камер 24х36 только Nikon F5 обладает сменным видоискателем. Поменять фокусировочные экраны в среднеформатной камере очень легко — после снятия видоискателя к ним открывается прямой доступ. У малоформатных камер и некоторых последних моделей автофокусных среднеформатных с несъемным видоискателем фокусировочные экраны меняются через байонет объектива, что менее практично. Для профессионалов съемные фокусировочные экраны являются большим преимуществом. Все среднеформатные зеркалки оборудованы тестом глубины резкости, и научиться извлекать из него пользу абсолютно необходимо.

Пленка
Впервые использовать в фотоаппаратах кинопленку шириной 35 мм с двойной перфорацией попробовал создатель фотоаппаратов Leica Оскар Барнак. Так родился формат 24х36 мм.
Среднеформатные камеры используют пленку без перфорации, намотанную на катушку. Ее полезная ширина составляет 56 мм (рабочая площадь формата 6х6 равна 56х56 мм, а формата 6х7 = 56х72 мм). Есть два типа среднеформатных катушек — 120 и 220. Катушка 220 снабжена короткой полоской защитной бумаги (ракорда) в начале и в конце мотка пленки, а в 120 пленка полностью закрыта бумажным ракордом со стороны подложки. Таким образом, катушка 220 содержит больше кадров. Кроме системы DX-кода у пленки Fuji, которую распознают только среднеформатные камеры этой фирмы, другой автоматики для определения чувствительности пленки нет.
Что касается разнообразия пленок, то здесь можно говорить о паритете.

Наводка на резкость: ручная или автофокус?
Pentax 645N AF стал первой автофокусной среднеформатной зеркалкой. До него автофокусировкой обладали только компакты Fuji 645.
Большая площадь фокусировочного экрана в среднеформатных камерах позволяет очень точно наводиться на резкость, в некоторых камерах для максимально точной наводки используются шахтные видоискатели с лупой х10. Наиболее удобен фокусировочный экран, в котором все поле кадра разделено горизонтальными и вертикальными линиями на 3 равные части. Он позволяет максимально точно компонировать снимок и избегать наклона по отношению к линии горизонта. Все это делает процесс съемки на среднеформатную камеру чрезвычайно комфортным. Серьезным упреком производителям современных камер 24х36 может стать тот факт, что в погоне за миниатюризацией они снизили увеличение видоискателя, а это лишь усложнило точную ручную наводку на резкость и визуальную оценку глубины резкости (сравните видоискатель у Nikon F801 и Nikon F90Х).

Моторный привод
Он есть почти у всех современных зеркалок 24х36 (конструкция «с моторчиком» производителям экономически более выгодна, чем классическая система ручной перемотки пленки — взвода затвора). У среднеформатных камер случай сложнее. У каждого производителя здесь свой подход в зависимости от предназначения камеры. Между Rollei 6008 со встроенным мотором и полностью механическими камерами есть еще масса промежуточных вариантов в виде различных виндеров.

Система замера экспозиции
Многозонный замер появился на среднеформатных камерах совсем недавно. Большинство старых моделей вообще лишены какой либо автоматики, а у некоторых в сменных видоискателях реализованы спот и замер по центральной части кадра.
В большинстве случаев средний формат подразумевает использование самостоятельного экспозиметра-флешметра, что в конечном итоге дает еще большую эффективность, чем самый современный многозонный замер.

Изучая аргументы «за» и «против» для обоих форматов можно прийти к выводу, что у каждого из них есть свои преимущества, и каждый может быть с максимальной степенью эффективности использован там, где другой не в состоянии проявить себя.
Следует признать, однако, что все камеры 24х36 похожи друг на друга, и работают по одним и тем же принципам, тогда как в области среднеформатной фотографии можно найти все — от классических моделей Hasselblad серии 500 до дальномерных камер со сменными объективами и больших компактов со встроенной вспышкой, а также панорамных камер и студийных 6х9, работающих с цифровыми приставками!

Но в чем же основное преимущество среднего формата? Оно в лучшей передаче мелких деталей и фактур, в другой моделировке изображения.

Резкость и моделировка изображения
Прежде всего, размер изображения.
Для того, чтобы получить фотографию размером 30х40 см снимок формата Х нужно увеличить в следующее количество раз:

  • Для 24х36: х11,1

  • Для 45х56: х7,1

  • Для 56х72: х5,6

  • Для 56х90: х4,4

Если взять за точку отсчета формат 6х9 то получим следующее соотношение увеличений:

  • 56 x 90 : x 1;

  • 56 x 72 : x 1,25;

  • 45×56 : x 1,6;

  • 24×36: x 2,5.

Это означает, что для того, чтобы получить отпечаток формата 30х40, негатив формата 24х36 должен быть линейно увеличен в 2,5 раза больше, чем негатив 56х90!

Фокусное расстояние, формат, угол зрения и резкость
Для некоторого данного фокусного расстояния угол зрения возрастает с увеличением формата изображения. Поэтому 50-миллиметровик, который считается штатником для формата 24х36, в среднем формате становится широкоугольником. В таблице 1 приведены приблизительные соотношения фокусного расстояния и угла зрения для различных форматов.
Но большая площадь формируемого изображения требует изменения оптической конструкции объективов, поэтому и речи быть не может о том, чтобы использовать 50 мм для 24х36 в качестве широкоугольника для 6х6.
Необходимость создавать большее по площади изображение приводит к тому, что у среднеформатных объективов разрешение и микроконтраст меньше, чем у малоформатных, поэтому, если попытаться использовать среднеформатную оптику на 24х36, изображение может показаться малоконтрастным, нечетким.

Таблица 1. Горизонтальный угол зрения объектива в зависимости от фокусного расстояния и формата кадра 

Фокусное расстояние

Форматы

24×36

6×6

6×7

6×9

40 мм

49.

66.

72.

80.

50 мм

40.

56.

65.

72.

60 мм

33.

46.

53.

59.

80 мм

25.

36.

42.

49.

100 мм

20.

30.

35.

42.

150 мм

13.

21.

25.

31.

200 мм

10.

16.

19.

24.


Формат, зернистость и моделировка изображения
Любое изображение на фотопленке формируется в результате образования скоплений зерен металлического серебра (черно-белая фотография) или органических красителей, приклепляющихся к этим же зернам серебра, которые потом удаляются в процессе отбеливания (цветная фотография). До тех пор, пока эти скопления образованы достаточно малыми зернами серебра, человеческий глаз будет их воспринимать как однородную поверхность. Но если взять пленку с крупным зерном, его собственная структура, накладываясь на текстуры фотографируемых объектов, разрушает их. Отсутствие зернистости — залог нормального восприятия картинки. Для конечной фотографии некоторого заданного формата, отсутствие зернистости будет определяться двумя параметрами: собственной зернистостью пленки и степенью увеличения снимка при печати. Последний фактор является решающим, поскольку пленки для всех форматов абсолютно идентичны.
Чтобы меньше пришлось увеличивать снимок, он сам должен быть больше, поэтому для увеличений до 40х50 см, 50х60 см, 60х80 см и более, средний формат незаменим.
Хорошо известное правило, которое гласит, что рассматривать любое изображение необходимо с расстояния, равного диагонали формата этого изображения, на самом деле никогда не соблюдается. Зритель всегда стремится приблизиться к снимку (аккомодация глаза наиболее легко производится на расстоянии 30-40 см), и даже если ему впоследствии придется отойти на несколько шагов, чтобы охватить глазом всю фотографию, подсознательное восприятие зернистости (или ее отсутствия) все равно повлияет на общее впечатление.

Размер объекта на снимке
Еще один фактор, влияние которого трудно переоценить.
Конечное восприятие фотографии непосредственно зависит от размера объекта на снимке. При тщательном рассматривании дистанция аккомодации глаза снижается до 25-30 см. Именно с такого расстояния наш глаз способен различать мельчайшие детали изображения. До тех пор, пока глаз «находит» привычные для него мелкие детали объектов на снимке, этот снимок воспринимается легко, автоматически, пусть это даже будет журнальный разворот, сделанный с исходного формата 24х36. Более того, если речь идет о макрофотографии, с увеличением в х0,3 — х2 раза, зритель увидит на фото такие детали, которые он не смог бы разглядеть невооруженным глазом. В результате, у него сложится общее впечатление об очень высоком качестве снимка.
Иначе обстоит дело с большими объектами. И особенно, с самым большим из всех — пейзажем.
В жизни, рассматривая реальный пейзаж, мы подсознательно воспринимаем в нем как мелкие детали довольно небольшие предметы (веточки и листву деревьев, стебли травы, черепицу крыш и т. п.). Спроецированные на пленку формата 24х36, эти детали приближаются по своему размеру к размерам зерен серебра ее эмульсии, то есть пленка используется «на пределе» своих возможностей.
Средний формат, напротив, обладая приблизительно в два раза большим фокусным расстоянием для заданной площади кадра, создает на пленке в два раза большее изображение, в результате чего мелкие детали не разрушаются собственной зернистостью пленки. Именно поэтому он в большей степени пригоден для больших увеличений.
Наилучшим доказательством всего вышесказанного может быть формат APS (Advanced Photo System), который в состоянии воспроизводить объекты крупным планом, но не подходит для пейзажей, поскольку мелкие детали изображения оказываются меньше, чем зерно пленки. Именно по этой причине производители камер APS не снабжают их настоящими широкоугольниками.
Чтобы получить отпечаток формата 40х50 см или 60х80 см изображение на пленке формата 24х36 необходимо увеличить в 15 и 20 раз соответственно. При таких увеличениях зернистая структура пленки становится непоправимо заметной.
Если же вы располагаете оригиналом формата 6х9, то его увеличение в 10 раз даст снимок 60х90 см, а для того, чтобы получить снимок 30х40 см, его понадобится увеличить всего в 4,5 раза (что для 24х36 дает снимок 10х15 см).

Резкость и лучшая диафрагма
Уже говорилось о том, что использовать среднеформатные объективы с камерами 24х36 не всегда имеет смысл. Из-за того, что оптическая формула таких объективов рассчитана на создание изображения большей площади, их резкость и микроконтраст меньше, чем у малоформатных. Это, конечно же, не означает, что дешевый зум 100-300 мм для 24х36 при фокусном расстоянии в 120 мм даст лучшие результаты, чем среднеформатный Makro Planar Zeiss 120 мм для Hasselblad! Но, при сравнении объективов на FTM стенде (Nikon AF 50мм f/1,8 (для 24х36), Mamiya 110мм f/2,8 (для 6х7) и Mamiya 45мм f/3,4 (для 6х7)) результаты получились весьма красноречивые. Если сравнивать результаты, полученные только в центре кадра и при наилучшей для каждого из объективов диафрагме (рис. 1), то 50мм Nikon с легкостью выигрывает это соревнование. В диапазоне от 5 до 40 пар линий на мм его кривая значительно привосходит кривые двух других объективов. 110 миллиметровик Mamiya, рассчитанный на формат 6х7, хуже воспроизводит низкие частоты (от 5 до 20 пар линий на мм), что говорит о меньшем микроконтрасте. Также слабо он передает и высокие частоты (30-50 пар линий на мм), что говорит о меньшей разрешающей способности. Большая площадь формируемого изображения вынуждает создателей таких объективов искать оптический компромисс, который, в конечном счете, оказывается незаметен, именно по причине большой площади кадра.

Рис.1

Лучшая диафрагма
И здесь объективы для разных форматов ведут себя по-разному: объективы для 24х36 дают максимальное качество при средних диафрагмах f/5,6 — f/11, а среднеформатные объективы при более закрытых — f/16 и более.
Наилучшая кривая для Mamiya 110мм будет при f/16, а для широкоугольника Mamiya 45мм — при f/22. И это логично: при одинаковом угле зрения у среднеформатного объектива фокусное расстояние больше, а значит и диаметр диафрагмы также больше для каждого из ее значений. Напомним, что значение диафрагмы выражается как отношение f=F/D, т.е. равно фокусному расстоянию, деленному на диаметр входного зрачка, а это значит, что при большем фактическом диаметре диафрагмы при f/22 дифракция проявляется в меньшей степени.

В заключение можно сказать, что для каждого формата существуют виды съемок, в которых он проявляет себя лучше, чем другой. Использовать средний формат нужно для работы в студии, съемки пейзажей, предметов искусства и репродуцирования картин, а также там, где понадобятся очень большие увеличения. Для макрофотографии он не имеет особых преимуществ, разве что в случае, когда необходимо сделать большой постер с фотографией мелких предметов (наручных часов или колец). Для того, чтобы спроецировать маленький объект на большой кадр, его придется снимать с большим увеличением (х1,7 для формата 4,5х6 см). То же соотношение размеров «формат : спроецированный объект» на формате 24х36 будет достигнуто при воспроизведении объекта в натуральную величину (х1), а это значит, что можно снимать с меньшей потерей света.

Итак, преимущества «большого» кадра очевидны там, где нужны «большие» результаты, но на какой из камер (или на чьей системе) остановить свой выбор? Разобраться в предлагаемых различными производителями возможностях мы попробуем в следующей статье.

Пленочные фотоаппараты Киев среднего формата — огромный выбор по лучшим ценам

74 результ.

Considerations for When Selecting Medium Format 120 Film Kiev Cameras

There are different formats for film cameras, but an extremely common type is 35mm film. However, there are sizes that are larger, such as medium format and large format. You should know more about the different formats is and how to use the film before you choose a camera.

What is medium format?

There are basically three sizes of format. First is the 35mm format. After that, you have medium format and large format. Medium format cameras record images on film larger than 24x36mm, which is used in 35mm film photography, and smaller than 4×5 inches, which is large format. Medium format uses three to four times as much film surface as 35mm film. It can be used to get clear pictures of something with fine detail, such as fine china.

What type of film do medium format film cameras use?

Also called 120 film, here are the sizes and exposures of various medium camera films:

  • Format: 6×4.5; frame size: 56x42mm; 16 shots per roll
  • Format: 6×6; frame size: 56x56mm; 12 shots per roll
  • Format: 6×7; frame size:56x67mm; 10 shots per roll
  • Format: 6×8; frame size: 56x75mm; 8 shots per roll

How do you load 120 film?

Loading film in an old style Kiev 88 is as follows:

  1. The cocking indicator windows on the right side of the magazine and body should show white. If not, fire the shutter, and mount the magazine on the body. Then, cock the shutter. Both flags should now be white.
  2. Make sure the frame counter window is black. If not, fire the shutter until it is.
  3. Lift the roll holder lock and turn it counter-clockwise as far as it’ll go. Then, holding the lock in position, pull the roll holder out of the magazine.
  4. Insert a roll of film into the feed position and pull out a couple inches of leader. Pull the leader back and across the magazine’s pressure plate. The colored side of the leader should be against the pressure plate with the edge of the paper under the chrome lip at the edge of the pressure plate. Then, put the end of the leader into the slot of the take-up spool.
  5. Turning the spool toward you, wind two or three turns of paper around the spool. Make sure the paper is feeding on straight and wrapped tightly. Then, pull a bit more off the feed roll until the spool can be installed in the take-up position. Make sure the film drive keys seat properly into the slots.
  6. Holding the roll holder lock tightly in the counter-clockwise position, insert the roll holder into the housing. If it won’t fit completely in, lift one of the wings of the winding key on the opposite end of the housing and turn it until the roll holder slides in. Now turn the lock clockwise, and fold the key down to lock it.
  7. Close the viewing window cover and turn the winding key counter-clockwise as far as it will go. This resets the film counter to the number 1. Leaving this step out may cause the counter to not advance and may result in erratic frame spacing.

Content provided for informational purposes only. eBay is not affiliated with or endorsed by Kiev.

Путеводитель по среднему формату: раскрытие тайны

Что такое среднеформатная пленка?

В бурные дни пленочной фотографии кадры пленки делились на три категории. К ним относятся малый формат, средний формат и большой формат. Затем они были разбиты на подкатегории пленки в зависимости от размера кадра камеры. Пленка малого формата имеет стандартный размер кадра 36×24 мм и чаще всего называется 35-мм пленкой. Его также называют пленкой 135, но в наши дни реже.

Прежде чем мы перейдем к среднему формату, давайте посмотрим на широкоформатные фильмы. Камеры большого формата обычно имеют размер кадра, равный или превышающий 4 × 5 дюймов. Однако пленка большого формата может включать такие размеры кадра, как 5 × 7 дюймов. 8×10″ и 11×14″. Kodak Portra 400 по-прежнему доступен в большом формате и включает в себя 4×5″ и 8×10″. Учитывая больший размер этой пленки, она не поставляется в рулонах, как 35 мм и 120 мм. Вместо этого она доступна в отдельных листах, где каждый лист используется как отдельный кадр.

Что касается среднего формата, это размер кадра пленки, в котором используется 120-рулонная пленка. Вся плёнка среднего формата имеет ширину 6 см и, в зависимости от кадра камеры, имеет разную длину, в том числе 6х4,5, 6х6, 6х7, 6х9 и даже панорамный 6х17. Длина кадра определяет, сколько отдельных кадров доступно на 120 рулоне пленки. Как правило, рулон пленки среднего формата размером 6 × 4,5 см 120 соответствует 16 кадрам. Чем больше длина, тем меньше рамок помещается в рулон.

Каждый, кто хоть что-то знает о камерах и фотографии, знает, что 35-мм пленка является основой пленочной фотографии. Для тех из нас, кто вырос среди пленочных камер, пара катушек Kodak 35 мм в холодильнике была обычным делом. С возрождением пленочной фотографии как серьезного носителя контента ассортимент 35-мм пленки расширился. К счастью, то же самое можно сказать и о пленке среднего формата.

Пленочная фотография среднего формата по-прежнему важна и популярна, как никогда, с растущим ассортиментом пленок от крупных и малых брендов. Обязательно ознакомьтесь с The Darkroom Film Index, чтобы получить полный список доступных 120 пленок C-41, слайдов и черно-белых пленок от таких брендов, как Kodak, Fujifilm, Lomography, Ilford и Cinestill. Некоторые из наших фаворитов включают Kodak Tri-X 400, Fujifilm Velvia 50 и черно-белую пленку Ilford Delta 3200.

много бутика 120 рулонов в наличии. Мы настоятельно рекомендуем приобрести несколько уникальных 120-рулонных пленок, в том числе Lomography Kino 400, Lomography LomoChrome Purple, Bergger Pancro 400 и Rollei Ortho 25 Plus.

Среднеформатные зеркальные камеры

Среднеформатные камеры намного больше, чем многие популярные 35-мм пленочные камеры. Они занимают гораздо больший рулон пленки и имеют больший размер кадра. Несмотря на то, что они намного больше, они по-прежнему портативны и универсальны для использования в студии в полевых условиях. Самая популярная камера среднего формата — SLR — Single Lens Reflex. Неизменно популярная цифровая зеркальная фотокамера основана на этой продуманной конструкции, которая не менялась десятилетиями.

Среднеформатная зеркальная фотокамера использует зеркало и призму для передачи или отражения света через объектив в видоискатель фотокамеры. То, как спроектирована зеркальная фотокамера среднего формата, позволяет фотографу точно видеть то, что снимает объектив, без смещения или искажения. В результате вы получаете то, что видите, включая правильное представление о глубине резкости и кадрировании композиции.

С другой стороны, зеркальные камеры среднего формата немного громкие и неуклюжие из-за использования большого внутреннего зеркала, которое откидывается, чтобы на пленку попал свет. При съемке с более длинной выдержкой (60-я или меньше) движение зеркала может привести к сотрясению камеры, особенно при съемке с рук.

Наиболее распространенные размеры кадра среднеформатных зеркальных фотокамер — 6×4,5″ и 6×7″. Очень популярным выбором среди зеркальных фотокамер среднего формата является Pentax 67, названная в честь размера кадра 6×7 дюймов. Прототип 67 появился в 1965 с коммерческим выпуском Asahi Pentax 6×7 в Японии и Honeywell Pentax 6×7 в Северной Америке в 1969 году. Несмотря на то, что он сохранил эстетику обычной 35-мм зеркальной пленочной камеры, это был зверь весом 5,1 фунта. Pentax полагается на питание от батареи для управления синхронизацией затвора, движением зеркала и механическим тканевым затвором.

Сегодня Pentax 67 можно найти на большинстве магазинов подержанных автомобилей по цене около 500 долларов за версию без корпуса. Конечно, чем лучше состояние и включение качественного стекла, тем выше цена на тысячи.


Рекомендации фотолаборатории для зеркальных камер
Pentax 67 | Хассельблад 500см | Мамия 645 с1000 | Броника КВ | Pentax 645

Среднеформатные TLR-камеры

По сравнению со знакомыми среднеформатными зеркальными фотокамерами, пленочные камеры Twin Lens Reflex (TLR) имеют квадратную форму и выглядят более примитивно. Благодаря внешнему виду прямоугольной коробки, TLR узнаваемы, наряду с фиксированными двойными линзами, выступающими из передней части корпуса камеры. Благодаря своей форме TLR были значительно компактнее, чем их аналоги SLR. Тем не менее, их популярность никогда не уменьшалась и востребована сегодня.

В отличие от зеркальной фотокамеры, в TLR не было движущегося зеркала, которое откидывалось в сторону, чтобы на пленку попадал свет. Вместо этого в TLR среднего формата для съемки фотографии использовался один из объективов, а второй предоставлял фотографу возможность видеть композицию и возможный кадр. Видоискатель основан на неподвижном зеркале, установленном под углом 45 градусов. Фотограф держит камеру на уровне талии и смотрит вниз, чтобы увидеть видоискатель, сфокусироваться и сделать кадр.

Одним из наиболее значительных преимуществ среднеформатной камеры TLR является возможность незаметной съемки. Поскольку фотографы держат камеру на уровне талии, они по-разному взаимодействуют с объектом, особенно когда держат большую зеркальную камеру у глаз. К недостаткам камер среднего формата TLR относится отсутствие призмы, что приводит к перевернутому изображению. Почти все TLR имеют оправу 6×6 дюймов, и очень немногие имеют возможность установки сменных объективов. Также потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к съемке с уровня талии, так как перспектива будет ниже.

Популярный выбор пленочных камер среднего формата TLR включает Yashica MAT 124G и Rolleiflex 2. 8. Оба относительно компактны, незаметны и бесшумны в работе. Rolleiflex 2.8 был почти вдвое легче Pentax 67 и весил 2,8 фунта. Благодаря фиксированным линзам, отсутствию призмы и подвижного зеркала Rolleiflex был интуитивно понятен в управлении, но при этом обеспечивал потрясающее качество изображения. Rolleiflex 2.8 доступен в нескольких версиях и конфигурациях линз. Стоимость Rolleiflex 2.8 на подержанном рынке начинается от 1000 долларов.


Рекомендации фотолаборатории для камер TLR
Rolleiflex 2.8 | Yashica MAT 124G | Мамия C30 | Минолта Автокорд | Rolleicord

Среднеформатные дальномеры

Последним типом среднеформатной пленочной камеры является дальномер. Подобно классическим и современным 35-мм дальномерным пленочным и цифровым камерам, среднеформатные RF-камеры оснащены прозрачным видоискателем, который обеспечивает изображение, отличное от того, которое видит объектив. Большинство пленочных дальномерных фотоаппаратов среднего формата оснащены байонетом для установки сменных объективов и адаптеров для объективов. Дальномерные камеры бывают самых разных размеров кадра: от 6×4,5″ до 6×9.″.

Как и большинство дальномерных камер (пленочных и цифровых), дальномеры среднего формата пользуются огромной популярностью среди фотожурналистов и уличных фотографов. Возможность кадрировать композицию через видоискатель позволяет применять цветовые фильтры при съемке на черно-белую пленку, особенно если в камере есть TTL-замер. Тем не менее, если вы не видите Сквозь объектив (TTL), сложно понять, влияет ли засветка или препятствие на композицию. В результате дальномерные камеры среднего формата не идеальны для изобразительного искусства и портретной съемки.

Fujifilm GW 690 III Pro популярна среди уличных фотографов, которым нужна пленочная камера с дальномером среднего формата. Другой популярный вариант — Mamiya 7 — он идеально подходит для более длинных выдержек и съемки с рук благодаря бесшумной работе. Он весил всего 2 фунта вместе с весом выбранного объектива. Отличительной чертой Mamiya 7 является формат 6×7″, а также потрясающее качество изображения и сверхвысокая детализация.

Хотя подержанные копии Mamiya 7 доступны, они очень дорогие. Будучи более поздней моделью, Mamiya 7 в отличном состоянии стоит около 2500 долларов только за корпус. Mamiya 7 с объективом вроде популярного 80 мм f/4 продается примерно за 5000 долларов и выше.


Рекомендации фотолаборатории для дальномеров
Мамия 7 | Мамия 6 | FujiFilm GF670 | FujiFilm GW690III | FujiFIlm GA645

Не бойтесь среднего формата

Хотя профессиональные фотографы обычно используют пленочные камеры среднего формата, это не делает эти удивительные аналоговые камеры их единственным достоянием. Любой фотограф, жаждущий аналоговой фотографии, должен подумать о работе с 35-мм и 120-мм пленками. Скачок качества изображения и разрешения печати поразит вас при съемке пленочной камерой среднего формата.

Также важно отметить, что, хотя некоторые дальномерные пленочные камеры дороги, существует множество доступных опций с однообъективной зеркальной камерой (SLR) и двойной зеркальной камерой (TLR) по очень доступным ценам. Более того, рынок бывших в употреблении камер среднего формата не собирается иссякать в ближайшее время.

В линейке фильмов среднего формата 120 нет недостатка в захватывающих опциях, подходящих для различных условий съемки и жанров. Обязательно ознакомьтесь с Film Index на сайте The Darkroom, и, как всегда, вы всегда можете положиться на нас в обработке, проявке и печати ваших шедевров среднего формата.

Лучшая пленка для среднеформатной камеры

Главная / Блог о пленочной фотографии / Лучшая пленка для среднеформатной камеры | Аналог Страны Чудес

Опубликовано 16 декабря 2020 г.

Лучшая фотопленка среднего формата обеспечивает потрясающую резкость и детализацию, прекрасную тональность и динамический диапазон. Здесь мы перечисляем лучшие пленки среднего формата, доступные в настоящее время — по результатам голосования сообщества Analogue Wonderland.

Почему среднеформатная пленка — это круто

Рулон фотопленки 120 очень похож на то, что находится внутри банки с 35-мм пленкой той же марки. Действительно, это та же самая эмульсия, находящаяся в коробке с пленкой 8×10 листов.

Хотя могут быть небольшие изменения в пластиковой подложке или небольшие химические изменения для повышения стабильности для различных форматов, самое большое ощутимое изменение — это размер пленки. Строго говоря, разрешение и динамический диапазон даже самой лучшей фотопленки среднего формата идентичны разрешению и динамическому диапазону рулона той же пленки формата 35 мм.

Однако на практике разрешение и динамический диапазон рулона фотопленки среднего формата будут намного выше, чем у ее 35-мм эквивалента. И эти два элемента — разрешение и динамический диапазон — связаны напрямую.

Пленка 120 слева по сравнению с пленкой 620, пленкой 127, пленкой 35 мм и пленкой 110

Часть разрешения проста для понимания; больший размер негатива пленки среднего формата означает, что требуется меньшее увеличение, чем для 35-мм негатива, чтобы получить изображение того же размера. А меньшее увеличение означает, что зерно менее заметно. Это соответствует большей детализации. Хотя технически это не влияет на динамический диапазон, на практике улучшенная детализация плёнки камеры среднего формата приводит к более плавным переходам и градиентам, позволяя вам извлечь гораздо больше деталей из теневых областей, прежде чем всё начнет выглядеть нечетко. Это создает впечатление значительно улучшенного динамического диапазона по сравнению с 35 мм.

Короче говоря, вы получаете не только более четкое изображение с пленкой 120, но и более гибкое.

(Рекомендация к прочтению: в нашем «Руководстве по кинематографии для начинающих» подробно описаны различия форматов фильмов!)

Какая пленка среднего формата лучше?

Надеюсь, приведенное выше объяснение полностью убедило вас в том, что фотография среднего формата — это путь вперед. Но какую пленку для камеры среднего формата выбрать? Короче говоря, какая пленка для камеры среднего формата будет для вас лучшей?

Если вам нравилось играть с некоторыми из самых диковинных пленок, доступных в формате 35 мм, и теперь вы впервые выходите на территорию MF, не ожидайте увидеть слишком много ваших любимых экспериментальных фильмов.

фотографические бренды, которые вместе с вами переходят на средний формат. MF-фотография в значительной степени относится к проверенным пленкам для рабочих лошадок.

Тем не менее, несмотря на то, что у фотографов среднего формата нет такого же выбора, как у тех, кто снимает на 35-мм пленку, это более чем компенсируется уровнем предлагаемого качества. На самом деле, стоит помнить, что лучшая пленка камеры среднего формата даст результаты, которые намного превосходят все, что может дать 35-мм пленка. Сотрите это; даже худшая 120 пленка часто превосходит среднюю 35-миллиметровую пленку по резкости, детализации и широте экспозиции — просто из-за большего размера негатива. Так что, если вы цените именно эти качества в пленочной фотографии, вас точно не разочарует ни один из рассматриваемых здесь продуктов.

Несмотря на то, что на арене 120 вариантов, несомненно, меньше, не все пленки среднего формата одинаковы. Конечно, в этом отделе нет ничего плохого, но, тем не менее, есть некоторые заметные различия в окончательных результатах. Не в последнюю очередь из-за различных предлагаемых значений ISO, а также просто из-за цвета, тональной передачи и формы зерна.

Выбор лучшей среднеформатной пленки для фотосъемки

Когда мы говорим, что ниже приводится список лучших пленок для фотоаппаратов среднего формата, доступных в настоящее время, вы можете понять это буквально: это действительно крем-де-ла-крем. Просто имейте в виду, что то, какая из них окажется лучшей пленкой для камеры среднего формата

для вас , будет зависеть от ваших конкретных фотографических потребностей и предпочтительного стиля съемки.

Например, результаты, полученные при использовании зернистой черно-белой негативной пленки с высоким значением ISO и сверхгладкой цветной прозрачной пленки, совершенно не похожи друг на друга. Это делает сравнение яблок с яблоками невозможным.

Таким образом, лучший подход — использовать наш путеводитель по лучшей пленке для среднеформатной камеры в качестве короткого списка, чтобы сделать свой собственный выбор. Но будьте уверены, что любой фильм, включенный в это руководство, является первоклассным фильмом 120, который выдержал испытание временем. т.е. это действительно одна из самых лучших пленок для фотоаппаратов среднего формата.

На самом деле, поскольку формат 120 когда-то был прерогативой профессиональных фотографов, все эти фотопленки были созданы с расчетом на профессионалов; каждый раз гарантируя надежные результаты и техническое превосходство. Тем не менее, этот факт не мешает бесчисленным любителям-любителям и даже начинающим фотографам по всему миру пользоваться пленкой 120; о чем свидетельствует количество восторженных отзывов, которые эти фильмы получили от фотографов

всех уровней , составляющих сообщество Analogue Wonderland.

Хотя у нас в Analogue Wonderland явно есть свои личные фавориты, наш путеводитель по лучшим пленкам для среднеформатных камер в значительной степени основан на отзывах этого самого сообщества. Таким образом, вы, дорогой читатель, получаете информацию из первых рук, полученную от таких же любителей кино, как и вы.

Итак, каковы наилучшие варианты?

Лучший черно-белый фильм среднего формата

Обладая мелкой зернистостью, умеренной контрастностью и умеренно низкой чувствительностью ISO, камера Ilford FP4 Plus создает одни из самых плавных и технически выдающихся черно-белых изображений, которые можно получить в формате 120. На самом деле, для тех, кто работает в условиях относительно яркого освещения, и для кого стопорное действие с короткой выдержкой не является приоритетом, FP4, пожалуй, 9.0093 лучшая пленка для среднеформатных камер на сегодняшний день.

Как отмечает член сообщества Стефан, FP4 «идеально подходит для хорошего солнечного дня». И Стефан продолжает, что он «действительно доволен как отпечатками, так и сканами. Тональный диапазон достаточно широк, детали в светлых и черных тонах сохранены. Обязательно воспользуюсь им снова для некоторых ландшафтных работ». Хорошо знать!

FP4 подходит не только для пейзажей. Фактически, в нескольких отзывах покупателей отмечается, насколько универсальна эта пленка, и многие рекомендуют ее для портретной и уличной фотографии. Одним из таких обозревателей является Энди Уокер, который восхищается чистотой и низкой контрастностью негативов FP4, добавляя, что «с низким зерном пленки 120 это создает очень красивое гладкое изображение».

Точно так же Люсинда Льюис также оценивает FP4 в среднем формате, комментируя, что «вы не ошибетесь с Илфордом. Это (FP4) и HP5 — основные черно-белые пленки для любого уровня фотографа. Вы не будете разочарованы». Мы не могли не согласиться, Люсинда!

Образец изображения Ilford FP4 Plus (c) Дэнни Роутон

Те, кто в конце концов находит свой путь к фотографии среднего формата, обычно делают это по ряду разных причин. Некоторые стремятся к еще более гладкому, беззернистому совершенству; в то время как другие вообще не намерены терять зернистость, а просто хотят получить более крупный негатив, обеспечиваемый 120. Для этой последней категории фотографов пленка 400 ISO предлагает гораздо лучший универсальный вариант, чем более медленная пленка, такая как Ilford FP4 (выше). ). Это особенно актуально для тех, кто часто работает в сложных условиях освещения на Британских островах.

Kodak Tri-X как раз такая пленка; предлагая хрустящий черный цвет и хорошую дозу зерна, который, тем не менее, намного лучше контролируется, чем его 35-миллиметровый брат. Как отмечает член сообщества Крис, Kodak Tri-X 400 — это «практически идеальная черно-белая пленка. У 120 намного лучше, чем у 35 из-за зерна. Он удивительно твердый, детализированный и четкий».

Пользователь Стивен Тофилд в равной степени увлечен Tri-X; «Я впервые использовал его в студии, и мне понравилось, как он передает удивительный контраст. Этот фильм — отличный универсал и идеально подходит для начинающих. Любить это.»

Между тем, те, кто ищет либо большую скорость, либо дополнительную дозу песка, могут подумать о том, чтобы подтолкнуть свой Tri-X, как Венди Чепмен сделала выше с превосходным эффектом: «Я увеличила рулон TriX с 400 до 1600, чтобы сфотографировать местного ювелира в более низкие условия освещения в их магазине. Я использовал свой Pentax 645n и пленку 120. Я отправил пленку в лабораторию, и они обработали ее, чтобы приспособить к проталкиванию пленки. Получилось очень хорошо. Хороший контраст с деталями как в тенях, так и в бликах. Зерно было гладким, а тона выглядели великолепно». Они, конечно, делают!

Пример изображения Kodak Tri-X (c) Wendy Chapman

Ищете универсальную пленку 120, которая никогда не упустит кадр для черно-белой фотографии? Что ж, стоит отметить, что большое количество участников сообщества Analogue Wonderland считают Ilford HP5 лучшей пленкой для среднеформатных камер.

Возьмем, к примеру, Джеймса Николсона: «Честно говоря, HP5, вероятно, самая простая и полезная черно-белая пленка для тех, кто любит классический слегка зернистый черно-белый вид. Я снова начал использовать пленку в начале самоизоляции и быстро обнаружил, что HP5 работает идеально и выглядит так, как я мог представить себе. Когда я затем решился на средний формат, первая катушка пленки была легкой задачей. При более высоком разрешении вы теряете некоторую зернистость по сравнению с 35 мм, но он все еще имеет классический вид».

На самом деле Джеймс настолько убежден, что пленка HP5 ему подходит, что никуда не уходит без рулона пленки в сумке!

Рэймонд Келлер также очень высоко отзывается о HP5, рекомендуя его практически для любого жанра фотографии, о котором вы только можете подумать. Как и многие другие, Раймонд ценит HP5 за его надежные результаты: «Я использую пленку Ilford HP5 уже много десятилетий, и ее качество и надежность никогда не вызывают сомнений». Рэйонд также добавляет, что «[в] фотолаборатории с ней приятно работать, а зернистость пленки упрощает фокусировку. Я использовал эту пленку в формате 35 мм и 120 мм, и каждый раз, когда вы загружаете камеру, вы чувствуете уверенность в том, что получите желаемый результат».

А для всех, кто интересуется, чем HP5 отличается от Tri-X по ставкам, будьте уверены, что с помощью HP5 вы тоже многое сойдете с рук. Действительно, некоторые даже предпочитают, чтобы эта пленка была сдвинута, а не давала ей нормальную экспозицию. Возьмем еще раз члена сообщества Криса: «Лучше использовать до 1600. Потрясающая зернистость и детализация!»

Мало того, что HP5 не уступает Tri-X по качеству изображения, но на момент написания статьи продукт Илфорда также имеет гораздо более конкурентоспособную цену. Это выводит Ilford HP5 на первое место среди монохромных пленок в нашем путеводителе по лучшим пленкам для среднеформатных камер. Член сообщества Роберто Биондо, без сомнения, подводит итог многим людям, когда пишет: «Как постоянный пользователь Ilford HP5 в формате 35 мм, я возлагал на него очень большие надежды в формате 120 мм. И это не разочаровало».

Пример изображения Ilford HP5 Plus (c) Питер

Лучшая цветная пленка среднего формата

Fuji Provia 100, одна из последних 120 существующих прозрачных пленок, представляет собой относительно медленную эмульсию ISO, предназначенную для обеспечения точной передачи телесных тонов и общих реалистичных цветов независимо от объекта. Хотя слайд-пленка, несомненно, является нишевым продуктом в уже существующей нишевой категории, те, кто знает, знают. Ты знаешь?

Член сообщества Analogue Wonderland Грэм Симпсон говорит: «Я бы снова и снова выбирал этот фильм, потому что он очень полезный».

Между тем, для стрелка из Provia Теда Смита это «кинопленка мирового класса». Более того, Тед продолжает, что Provia «это фильм, к которому я тянусь всякий раз, когда мне нужны самые удивительные детали. На мой взгляд, это лучшая слайд-пленка из оставшихся… Я часто использую ее как для пейзажей, так и для ночных городских пейзажей, так как у нее потрясающие ~120 секунд до того, как сработает взаимность».

Однако для члена сообщества Рэймонда именно цвета делают Provia одной из лучших пленок среднего формата: «Мне нравится снимать эту пленку в формате 120 и получать огромные великолепные слайды, на которые можно смотреть — цвета потрясающие без переходя за борт. Детали, которые вы можете получить с помощью этой пленки и хорошего объектива, также потрясающие. Если вы ищете прозрачную пленку для среднего формата, попробуйте!» Действительно мудрые слова.

Образец изображения Fuji Provia (c) Томас Уэсли

Portra — относительно современная пленка, разработанная для получения наилучших результатов при сканировании. И на этом фронте Portra 400 никогда не подводит, каждый раз обеспечивая превосходную детализацию и широту. В то время как цвета Portra 400 очень незначительно отличаются от цветов его более медленного брата ISO (см. ниже), изображения, снятые на эту пленку, всегда доставляют удовольствие. И с почти двумя стопами дополнительной чувствительности к свету по сравнению с Portra 160, для многих фотографов эта эмульсия будет более безопасным выбором.

Действительно, как подтверждают Дэн и Деа, пользователи Portra 400, это «действительно универсальная камера», которая подходит практически для любых съемочных ситуаций и жанров фотографии. Более того, Дэн добавляет, что «Portra 400 — это пленка для большинства фотографов, что неудивительно. У него удивительная свобода действий, и он может справиться с любой ситуацией, с которой вы столкнетесь… ни один другой фильм не заставит меня чувствовать себя в большей безопасности, чем Portra 400!» Тем временем Деа хвалит цветопередачу Portra 400, говоря, что это «один из самых нейтральных фильмов, приближенных к жизни, с точки зрения точности цветопередачи. Пленка может быть легко нажата с отличным сохранением деталей в тенях и отличными результатами».

Если этого недостаточно, чтобы убедить вас, член сообщества Ричард Смит недвусмысленно формулирует вещи, когда говорит, что «реклама реальна». Добавив, что «[i]n 120, на мой взгляд, трудно превзойти». Джеймс Николсон, с другой стороны, беспокоится, что его недавняя покупка Portra 400 может стать началом склонности к зависимости; так доволен он результатами. Наконец, Люсинда Льюис просто сказала: «Это лучшее из лучшего».

Образец изображения Kodak Portra 400 (c) Эндрю Лоу

Так как Portra была любимой эмульсией для многих профессионалов и энтузиастов в последние пару десятилетий, она стала привычной. Это само по себе не плохо; действительно, использование тех же инструментов, что и ваши герои, — один из самых простых способов добиться аналогичного результата. Тем не менее, в последние годы все большее число фотографов стали наслаждаться немного другими оттенками, предлагаемыми несколько менее известной эмульсией Fujifilm Pro 400. Хотя по сути продукт эквивалентен Portra 400, для многих, кто пробует Pro 400, переход становится постоянным.

Одним из таких пользователей является член сообщества Бет Джаггард, которая называет Fuji Pro 400 «Единственным!» и объясняет, что она «[использовала] эту пленку в качестве альтернативы Portra, поскольку в то время ее не было в наличии, и в конечном итоге она переключится на Pro 400. Мне нравятся цвета, особенно зеленый, и насколько хороша эта пленка. встал на меня действительно под разоблачением!» Действительно, именно сдержанные цвета и превосходная передача оттенков кожи привлекли большое количество фотографов в пользу Pro 400.

Пользователь Pro 400H Энтони Чатберн рекомендует эту фотопленку фотографам, работающим в Великобритании, где густая зелень пейзажа часто сопровождается далеко не идеальными условиями освещения: «Я думаю, что pro400H, созданный британским фотографом, является идеальным фильм на все случаи жизни для съемок в Великобритании. он убивает его в пейзажах и пышных плодородных сценах, но это также отличный портретный фильм… при ярком свете он сияет, но даже при тусклом свете он действительно выделяется. у него как раз правильный уровень контраста, но без более приглушенной плоскостности, как у портрета, и он очень снисходителен к светлым участкам с широким диапазоном экспозиции».

Член сообщества Хьюго М. также в восторге от тонов Pro 400: «Самое большое различие между этим и Portra — цветовая палитра. Pro400H имеет чуть более нежную палитру с приглушенными, но точными телесными тонами и яркими зелеными и синими оттенками».

В целом, Fuji Pro 400 является отличной альтернативой Portra 400. В предложении Kodak тонкая разница в цветовой палитре многим кажется очень приятной. Таким образом, несмотря на то, что Fuji Pro 400 может быть несколько «заспанной», это, без сомнения, одна из самых лучших пленок для среднеформатных камер, доступных прямо сейчас.

Образец изображения Fuji Pro 400 (c) Elliot

Первое место в нашем путеводителе по лучшей пленке для среднеформатных камер достается фавориту сообщества: современной классической пленке Portra 160. Конечно, немного более высокая чувствительность ISO пленка, такая как Fuji Pro 400 или Portra 400 (см. выше), может иметь больше смысла для многих фотографов в Великобритании, особенно когда речь идет о зимней фотографии. Но когда условия благоприятны, Portra 160 действительно не может превзойти конечные результаты, что делает ее бесспорным чемпионом в мире цветных пленок среднего формата.

Благодаря своим приглушенным пастельным тонам и безошибочно узнаваемому голубовато-желтому отблеску Portra 160, само собой разумеется, очень льстит людям. Как говорит член сообщества Мэтт, это действительно «[ф]антатично для портретов». Добавив, что он «снял несколько рекламных изображений для предстоящего выпуска сингла друзей и хотел снять это на пленку, так как это действительно соответствовало эстетике ее певицы / автора песен. Какие-то фантастические цвета, а скан негатива почти не нуждался в дополнительной обработке».

Тем не менее, несмотря на то, что Портра определенно преуспевает в портретной живописи, название не должно вводить вас в заблуждение. этот фильм может быть одинаково эффективен и для целого ряда других предметов. Не в последнюю очередь это пейзажи, как подтверждает член сообщества Лира: «Я думаю, что это лучше всего подходит для контролируемых портретов, но мне нравится, как мои пейзажи получились благодаря мелкому зерну». Стив Л. соглашается, отмечая, что «Portra действительно так хороша, как они говорят», и продолжает добавлять: «Я бы откладывал попытки использовать Portra как можно дольше, потому что слышал, как так много людей говорят о том, насколько это прекрасно». Я хотел действительно увидеть разницу, когда попробовал его… Попробовав и протестировав все другие знаменитые эмульсии, я до сих пор поражен тем, насколько хорош этот материал».

Несмотря на то, что вы можете добиться отличных результатов с помощью Portra 160 прямо из коробки, несколько членов сообщества клянутся, что оценили пленку на более низком значении ISO для большего эффекта. Одним из таких пользователей является Alex C: «Отснял несколько рулонов этой пленки на свой Pentax 6×7. Невозможно передать, какие красивые оттенки. Настоятельно рекомендуем использовать выдержку при ISO 125, чтобы получить больше деталей в тенях и больше пастельных тонов — очень желательное изображение, которое может создать только Portra».

Это мнение разделяет Энтони Чатберн, который говорит, что «мое личное предпочтение всегда — переэкспонировать портреты по сравнению со скоростью коробки на 1 или даже 2 ступени, если вы предпочитаете более резкое контрастное изображение». Эллен Ричардсон также ценит Portra 160 за то, что вы «можете свободно переэкспонировать или недоэкспонировать, не беспокоясь о зернистости или потере деталей. Идеальный фильм для спокойной портретной съемки или дня, проведенного на природе».

Принимая во внимание все обстоятельства, это очень универсальная эмульсия, которая, если позволяют условия освещения, дает беспрецедентные результаты в самых разных ситуациях. Это делает Kodak Portra 160 выбором сообщества пользователей пленки Analogue Wonderland для самой лучшей доступной пленки среднего формата.

Образец изображения Kodak Portra 160 (c) Dea

Последние мысли

Прочитав наш путеводитель по лучшим фотопленкам среднего формата, вы теперь точно знаете, какие популярные эмульсии используют другие фотографы.

Хотя, как упоминалось ранее, при выборе пленки 120 для собственной фотографии вам нужно будет учитывать не только мнение других, но и жанр фотографии, в котором вы заинтересованы, условия, в которых вы будете работать, и точный эффект, которого вы хотите достичь. Какими бы ни были ваши потребности, мы надеемся, что вы нашли фильм в нашем шорт-листе, который вас заинтересует.

Удачной стрельбы!

Поделиться:

Обзоры фильмов
Обзор пленки Rollei RPX 400

Этот обзор Rollei RPX дает блестящий обзор этой среднескоростной гибкой эмульсии, а также некоторые истории происхождения культового бренда Rollei.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *