Srgb и adobe rgb в чем разница: Adobe RGB против SRGB – вся подноготная

Цветовой профиль монитора Для 8 битной матрицы что выбрать sRGB или AdobeRGB ?

Во многих фотокамерах есть выбор цветового пространства или профиля: sRGB и Adobe RGB. Для чего и в каких случаях это нужно?

Stomp2

Цветовой профиль это система координат, в которой указано расположение тех или иных базовых цветов. В частности, sRGB это базовое и сильно усредненное цветовое пространство с максимальной совместимостью для всех устройств (принтеры, камеры, фотоаппараты, мониторы и т.д.).

Т.к. средние значения не устраивали современных производителей, появились новые стандарты: Adobe RGB, ProPhoto RGB, WideGamut RGB и т.д. Если соответствующие профили есть и на фотоаппарате и на мониторе и на принтере, можно использовать не думая о нарушении цветопередачи.

Помните, что из RAW можно получить всё что душа пожелает.

gigab­yte3

Всего 2 ответа.

Какие сейчас есть мониторы на рынке с полноценным охватом цветов srgb и adobeRGB 100 проц или близко к этому значению?

До 20 тыс руб?Guest7

С таким бюджетом ничего нет.
Только есть б/у

Гость1

Всего 1 ответ.

Цветовой профиль монитора Для 8 битной матрицы что выбрать sRGB или AdobeRGB ?

yeyedy5

sRGBY.Nine1

Всего 2 ответа.

Что такое pantone? Чем они лучше обычного набора цветов? Почему типографии требуют макеты в pantone? Можно ли обойтись без них?

Ray Allen6

Pantone – это фирма такая. Относительно недавно их купила x-rite.

Но, вероятно, имеется в виду PMS – Pantone Matching System, т.е. система сопоставления цвета. Прежде всего это каталоги цветов, которые делают в виде вееров. Их несколько видов. Прежде всего это каталоги смесевых и триадных цветов. И тот другой в вариантах для мелованной и немелованной бумаги.

Из вопроса не понятно, имеются в виду смесевые цвета или триадные.

Каталоги триадных цветов нужны для того, чтобы ориентироваться в системе CMYK. Здесь работает несколько факторов. Прежде всего монитор светится, а бумага отражает свет. Уже поэтому цвет на мониторе никак не может соответствовать цвету отпечатка. Неизвестно, откалиброван ли монитор, на котором вы работаете, соответствуют ли условия освещения калибровке. В CMYK есть цвета, которые не попадают в охват модели sRGB (в зелено-голубой части спектра), поэтому не широкоохватный монитор их в принципе не может отобразить. Понять, как же будет выглядеть цвет на бумаге, можно как раз по каталогам цветов Pantone Process.

Иногда в макете могут использоваться цвета, которые не воспроизводятся триадными красками. Охват CMYK не такой уж и большой. И имеет провал, например, в фиолетовой части. Кроме того смесевые цвета позволяют использовать металлизированные или очень насыщенные краски. Зачастую фирменные цвета тоже смесевые из каталога. Можно получать нежные пастельные оттенки, используя сплошные плашки без растра и т. д. Веер также позволяет увидеть, как эти цвета выглядят на бумаге, а также содержит формулы смешивания этих цветов из базовых.

Если речь идет о триадных красках, то вполне можно обойтись и без каталогов. Это вопрос удобства представления цвета. Когда я работал в типографии не раз сталкивался с тем, что дизайнеры крайне удивляются цветам в отпечатанных макетах. При этом они полностью соответствуют вееру.

Но если автор вопроса имеет в виду смесевые краски (иногда их еще заказными называют), то без каталогов Pantone никак не обойтись.

Иван Куликов26

Всего 4 ответа.

Какой цветовой профиль выставлять в фотошопе для cmyk?

Алексей К.7

Самый верный способ выбрать цветовой профиль — это получить требования к профилю в типографии, где вы будете печатать и поставить себе такой же. Более подробно ознакомиться о выборе цветового профиля можно в данной статье  http://hronofag.ru/2012/07/21/colors-adjustiment-cmyk/

Konstantin4

Всего 1 ответ.

Вам также может понравиться

AdobeRGB или sRGB какое цветовое пространство использовать

Обработка фотографий

Не так давно обзавелся новыми книгами по обработке фотографии. Их обзор вы увидите в ближайшее время в рубрике Книги для фотографа. Так вот, разные авторы очень рекомендуют использовать при подготовке и обработке фотографий цветовое пространство AdobeRGB или даже ProPhotoRGB, как более широкие по сравнению с обычным sRGB, которое стоит по умолчанию у большинства. Возможно, на Западе это и входит в стандарт, у нас же такой подход я считаю не совсем правильным. Судя по тому, что написано в книгах, такой вариант дает более широкие возможности в обработке, на печати и т.п. Однако авторы умалчивают о некоторых потенциальных проблемах, которые усложняют работу в этих цветовых пространствах. Постараюсь на конкретных примерах рассказать, что к чему.

Для начала остановимся на вот каком вопросе — что же такое цветовое пространство вообще? Цифровая фотография потому и называется цифровой, что все цвета описаны цифрами. Цветовое пространство — это модель описания цветов. Естественно, что у различных устройств разные возможности по отображению картинки. Скажем, в связке экран фотоаппарата-монитор-принтер присутствуют по сути три разных устройства, каждое из которых показывает картинку по-своему. Наша задача — сделать так, чтобы результат на этих трех устройствах был примерно одинаковым, без сильных колебаний. Для этого и придуманы цветовые пространства. В идеальном случае применение одной модели для всех устройств в описанной выше связке должно дать одинаковую картинку, но в жизни все оказывается не совсем так.

Хотя выбор цветового пространства важен именно при обработке фотографии, часто этот вопрос возникает уже на стадии съемки, поскольку данный параметр можно выбрать внутри камеры.  Если вы снимаете в RAW, то вопрос выбора просто не стоит. Цветовое пространство присваивается только после конвертации, а в камере оно используется лишь для генерации превью, которую вы видите на экране. Иными словами, снимок RAW в любом выбранном пространстве будет одинаковым. А вот  при съемке в JPG этот параметр учитывается. Вообще говоря, я не считаю правильным снимать в джпеге, но если вдруг вы так делаете, то лучше выбрать формат sRGB. Далее я расскажу почему.

Черный контур AdobeRGB, белый sRGB

Как я уже писал выше, в большинстве книг упоминаются три цветовых модели, которые мы расположим в порядке увеличения количества описываемых цветов: sRGB, AdobeRGB, ProPhotoRGB. Казалось бы, чем больше цветов, тем лучше! Ан, нет. Дело тут вот в чем: профиль sRGB был создан, чтобы описать все цвета, которые можно вывести на относительно недорогих мониторах. Этот профиль выглядит более-менее одинаково на всех устройствах вывода. AdobeRGB обладает большим охватом в сине-зеленой и оранжевой области спектра, но увидеть все эти «дополнительные» цвета можно только на дорогих профессиональных мониторах со светодиодной подсветкой.  ProPhotoRGB вообще стандарт «навырост», визуально его «пощупать» нельзя.

Такое разнообразие может привести к неприятным последствиям, так как, выполняя цветокоррекцию, вы рискуете не увидеть результат для некоторых цветов на мониторе и получить полную чехарду при печати на принтерах, которые, наоборот, могут их увидеть. Кроме этого, попытка втиснуть более широкое цветовое пространство в узкие рамки, приводит к заметному искажению цветов на непрофилированных мониторах и при печати в минилабах. Да и не все браузеры поддерживают профили, поэтому в интернете ваши снимки также могут казаться неестественными. Справедливости ради стоит сказать, что в современных браузерах ситуация улучшается, за исключением, пожалуй, Internet Explorer, хотя разработчики и обещают поддержку профилей для изображений в 9 версии.

В качестве наглядного примера различия форматов предлагаю рассмотреть картинку сверху. Левая часть — это отображение картинки, сохраненной в цветовом пространстве AdobeRGB, в браузере без поддержки цветовых профелей. Заметно, что красные и желтые цвета ушли в синеву, а это значит, что люди на фотографии в аналогичной ситуации будут больше похожи на зомби. Правая часть — это картинка сохраненная в sRGB, она вполне нормально выглядит в любом браузере, программе для просмотра картинок и т.п.

Конечно можно этого избежать, добавив в финальную часть обработки сохранение с профилем sRGB для клиента или публикации в веб. Не будем говорить о возможной путанице при таком подходе, лучше посмотрим на пример.

Опять же левая часть в AdobeRGB, правая — в sRGB, и все изображение целиком переведено в пространство Adobe. По логике справа должно недоставать некоторых цветов. Могу сказать, что на моем полупрофессиональном мониторе с S-IPS матрицей разницу заметить практически нереально. Возникает вполне закономерный вопрос, если разницу не заметно, зачем делать лишний шаг в обработке?

Конечно, можно возразить, что на примере мало цветов, которые показывают превосходство AdobeRGB. Но давайте подумаем, часто ли мы видим сине-зеленые насыщенные тени и оранжево-розовые света? Первое — это листва в тени, второе — закаты, в остальных случаях это превосходство довольно условно.

Не хочу навязывать свое мнение, и тем более противопоставлять его таким мастерам, как Мартин Ивнинг или Кэтрин Айсман, но пока я не заметил какой-либо реальной выгоды от использования более широких цветовых пространств, скорее даже наоборот.

Ссылки по теме:
страница проверки поддержки браузером встроенных цветных профилей;
описание того, как работают цветовые профили (на английском).

sRGB или Adobe RGB? | ЭИЗО

В чем разница между Adobe RGB и sRGB?

Adobe RGB

Adobe RGB — это цветовое пространство RGB, предложенное Adobe Systems, Inc. в 1998 году. По сравнению с цветовым пространством sRGB, Adobe RGB охватывает большее поле от зеленого до красного.

Большинство зеркальных камер с одним объективом способны снимать в широком цветовом пространстве, эквивалентном Adobe RGB. Даже программное обеспечение для ретуширования Adobe Systems Adobe Photoshop способно правильно обрабатывать данные, хранящиеся в формате Adobe RGB. Кроме того, высококачественные струйные принтеры также могут печатать в цветовой гамме Adobe RGB.

При подготовке среды для использования цветового пространства Adobe RGB необходим монитор, способный отображать полную цветовую гамму Adobe RGB. Данные изображения, снятые в режиме Adobe RGB, затем могут быть правильно отображены, что приводит к большей точности цветопередачи при ретушировании изображений.


sRGB

sRGB — это международный стандарт пространства RGB, определенный Международной электротехнической комиссией (IEC). sRGB составляет основу цветового пространства Microsoft Windows и является цветовым пространством, в котором создаются веб-сайты.

sRGB очень универсален и совместим с большинством стандартных камер и принтеров. При публикации изображений на веб-сайте или странице в социальной сети изображения, созданные в Adobe RGB, могут неточно отображаться на устройстве просмотра из-за сжатия цветовой гаммы. Это также может привести к непредусмотренным цветам при печати этих изображений. В этом случае работа в sRGB снижает вероятность неправильного отображения цветов. При работе в sRGB мы видим одинаковые цвета на разных устройствах.

Преимущества монитора Adobe RGB для профессионального использования

Поскольку Adobe RGB покрывает область цветопередачи цветового пространства ISO-Coated — одного из стандартных наборов цветов в полиграфии, в среде допечатной подготовки необходим монитор, который может отображать Adobe RGB. При использовании монитора Adobe RGB цвета на мониторе могут соответствовать цветам на отпечатке, что позволяет повысить точность цветопробы.

Кроме того, при производстве видео, компьютерной графики и анимации необходимо отображать изображения в соответствии с отраслевыми стандартами, такими как DCI и BT.709, в зависимости от назначения вывода. Если вы используете монитор с широкой цветовой гаммой, способный отображать эти стандарты, цвета на изображениях могут быть переданы с уверенностью, что позволяет выполнять точное редактирование на всех этапах производства.

Выберите любую цветовую гамму с ColorEdge

24,1-дюймовые мониторы ColorEdge доступны с моделями Adobe RGB и sRGB, готовыми к использованию для любого творческого приложения, которое вам нужно.



Используя уникальное программное обеспечение для управления цветом, монитор можно настроить для отображения как Adobe RGB, так и sRGB.

Поддерживайте универсальную среду sRGB и оптимизируйте управление цветом с помощью специальных программных решений.


Какой монитор вы предпочитаете? CS2420 или CS2410?

sRGB против Adobe RGB: что важнее?

sRGB против Adobe RGB: какое цветовое пространство лучше? А почему, собственно? Некоторые фотографы предпочитают sRGB; другие клянутся Adobe RGB. Дело в том, что независимо от того, с какой стороны прохода вы сейчас находитесь, мы хотели более подробно рассмотреть каждое цветовое пространство и предоставить объективный и тщательный анализ обоих. Потому что мы все можем согласиться с одним: вам нужно убедиться, что вы используете лучшие цвета, чтобы ваши фотографии действительно сияли и выглядели наилучшим образом в вашем портфолио онлайн-фотографии. Независимо от того, является ли съемка вашей основной работой или подработкой, обеспечение качества является заботой номер один.

Сначала несколько определений, чтобы убедиться, что мы все на одной волне.

sRGB и Adobe RGB — это два разных профиля цветового пространства (также называемых цветовыми моделями или цветовыми системами). Цветовое пространство — это диапазон возможных цветов. В зависимости от того, в каком режиме вы снимаете, ваша камера захватит определенный процент всех видимых цветов. Некоторые цветные модели лучше подходят для печати. Другие больше подходят для веб-медиа, гарантируя согласованность внешнего вида независимо от устройства или платформы.

Adobe RGB новее и может охватывать больше цветов, чем sRGB, но, как вы увидите, меньше не всегда хуже.

Вскоре sRGB стал стандартным вариантом цветового пространства. (В конце концов, S означает стандарт.)

Это не означает, что sRGB был единственным доступным профилем цветового пространства . На момент его создания существовали десятки режимов цветового пространства. Но индустрия нуждалась в стандартизации, и sRGB выиграл этот раунд честно и честно. Воспринимайте sRGB как золотую середину; Чтобы цвета отображались одинаково, sRGB идет на тонкие компромиссы. С точки зрения непрофессионала, через sRGB цвета будут немного искажены. Ровно столько, чтобы независимо от того, какой монитор, устройство или тип дисплея используется, изображения по-прежнему выглядели хорошо — и одинаково. Следует отметить, что этот процесс упрощения не так драматичен, как кажется. Степень, в которой sRGB приглушает цвета, едва заметна даже тренированному глазу.

Непротиворечивость — это хлеб с маслом для sRGB. Учитывая множество различных платформ, используемых людьми во всем мире, единообразие во внешнем виде чрезвычайно важно. При съемке в sRGB фотографам не нужно беспокоиться о том, как их работа будет представлена ​​в Интернете. То, что вы видите, это то, что вы получите, просто и ясно.

Так зачем вообще использовать Adobe RGB в качестве режима съемки с цветовым пространством? Потенциал!

RGB лучше всего работает в цифровой среде. Но в физическом мире, где цифровые творения воплощаются в жизнь с помощью печати, они не всегда могут похвастаться тем же блеском, что и на вашем экране, поэтому большинство типографий работают исключительно в CMYK. CMYK обеспечивает большую точность передачи цвета и целостности оригинального произведения. Таким образом, полиграфические компании не несут ответственности, если фотография клиента выходит более тусклой, чем ожидалось. В то время как sRGB обеспечивает согласованность для фотографов независимо от платформы, CMYK делает то же самое для отпечатков.

Эта идея — потворствовать CMYK-принтерам и цветам, которые они могут воспроизводить, — легла в основу Adobe RGB, созданной в 1998 году. Adobe Systems стремилась предоставить фотографам альтернативный вариант съемки и представления своих работ, одновременно также расширяя список видимых цветов, которые он может захватывать.

Обладая более широкой цветовой гаммой, Adobe RGB теоретически предлагает больший потенциал, чем sRGB. Но с большим потенциалом приходят и большие проблемы; работа исключительно в Adobe RGB по сравнению с sRGB требует дополнительной работы, особенно во время постобработки. Если вы снимаете в Adobe RGB и хотите ретушировать свои фотографии, редактирование повлечет за собой несколько дополнительных шагов — это особенно верно, если вы надеетесь поделиться своей работой в Интернете в своем портфолио онлайн-фотографии. Вы действительно можете конвертировать в sRGB из Adobe RGB, и тоже с достойными результатами. Но это будет выглядеть не так хорошо, если вы изначально снимали их в sRGB. Если вы импортируете изображения Adobe RGB в рабочую среду sRGB, программа соответствующим образом преобразует цвета, что часто упускается из виду пользователем.

То же самое касается экспорта; рабочий процесс Adobe RGB означает, что вы должны расставить все точки над i и скрестить свои t. Пропустите шаг, и ваша работа пострадает.

Теперь вернемся к рассматриваемому вопросу: между sRGB и Adobe RGB, что подходит именно вам? Если вашей основной задачей является цвет и захват как можно большей части спектра, рассмотрите следующее: Adobe RGB охватывает 50% видимых цветов sRGB охватывает ~35% видимых цветов

Опять же, это зависит от поддержки. Хотя это и не так распространено, многие мониторы способны отображать весь спектр Adobe RGB. Таким образом, при редактировании фотографий вы можете ожидать, что яркость и точность цветов, представленных на экране, будут переданы на печать.

Конечно, если вы цените согласованность в своей работе, независимо от того, просматриваете ли вы ее в Интернете или печатаете, sRGB — это безопасный и надежный вариант. Съемка в Adobe RGB может выглядеть потрясающе на вашей камере, но при загрузке в Интернет цвета, скорее всего, будут преобразованы автоматически, что приведет к более тусклому и менее яркому изображению.

Однако существуют компромиссы, поскольку есть способы правильно преобразовать Adobe RGB в sRGB, удобный для Интернета. Да, это лучшее из обоих миров, но для этого требуется некоторое знакомство с программным обеспечением для редактирования изображений, таким как Photoshop или Lightroom.

Но перевешивают ли преимущества Adobe RGB недостатки? По нашему скромному мнению, нет. Если вы не являетесь мастером Photoshop с опытом редактирования фотографий, преимущества Adobe RGB довольно незначительны.

Adobe RGB также является одной из основных причин некачественной печати. Да, если все сделано правильно, Adobe RGB может давать на 90 107 лучшие 90 108 результаты для печати. Однако слишком часто великие фотографы, которые не столь технически одарены, обнаруживают, что их отпечатки не соответствуют оригинальной работе. С Adobe RGB цвета не всегда будут соответствовать тому, что вы видите на своем мониторе, что существенно снижает качество вашей работы. sRGB — цветовое пространство по умолчанию; Помимо контекста, вы можете быть уверены, что цвета будут представлены точно. Adobe RGB создает слишком много потенциальных головных болей, чтобы заслужить титул короля цветового пространства. На данный момент sRGB является лучшим доступным цветовым пространством. Фотографы хотят, чтобы их работы рассматривались и оценивались так, как они того хотели. Независимо от того, снимаете ли вы в sRGB или Adobe RGB, только первое может защитить ваше зрение — только sRGB позволит вам делать наилучшие фотографии.

Нет? Используйте конструктор веб-сайтов, чтобы создать онлайн-портфолио фотографий за считанные минуты. Хотите продавать свои отпечатки sRGB или Adrobe RGB? Обязательно выберите тот, у которого есть встроенный магазин.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *