Стива маккарри: Московский музей современного искусства — СТИВ МАККАРРИ Нерассказанная история

Содержание

Стив МакКарри и его «Афганская Мона Лиза» — самая знаменитая фотография в мире

Ежегодно 19 августа все фотографы (и любители, и профессионалы) и ценители Всемирный день фотографии (World Photography Day). А учрежден он был в 2009 году по инициативе австралийского фотографа по имени Корске Ара.

Дата праздника была выбрана в связи с тем, что в этот день в 1839 году широкой общественности был представлен метод получения отпечатка фото – дагерротипа, прототипа фотографии. Данное изобретение принадлежит Луи Жаку Манде Дагера, у которого патент на столь перспективную инновацию выкупило правительство Франции, оно и провозгласило его изобретение «подарком миру». Ведь изобретение Дагера стало первым шагом на пути к фотографии как общедоступной «технологии».

И сегодня по случаю этого праздника мы расскажем о самой узнаваемой фотографии в мире – «Афганскую девочку» Стива МакКари.

«Шарбат Гула. Афганская девочка», лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984г

Стив МакКарри родился в 1950 году в Филадельфии, штат Пенсильвания, США.

После окончания Пенсильванского университета в 1974 году, в котором он изучал кино и театральное искусство, МакКарри несколько лет проработал в местной газете. Однако, тяга к путешествиям и репортажам из-за рубежа взяла верх.

МакКарри – первый фотограф, показавший миру трагедию афганского народа

Стив МакКарри

В 1979 году, прямо накануне ввода советских войск в Афганистан, благодаря помощи беженцев Стив МакКарри добрался до афганско-пакистанской границы и оказался на территории Афганистана, подконтрольной повстанцам. МакКарри стал первым западным фотографом, которому удалось показать миру изображения конфликта (после советского вторжения в Афганистан доступ в зону конфликта западным журналистам был закрыт). Он перемещался по Афганистану под видом местного жителя: отпустил бороду и переоделся в местную одежду, в которую зашил катушки с пленками.

«Шарбат Гула. Афганская девочка»

Как фотограф National Geografic Стив МакКарри посетил лагеря афганских беженцев на афганско-пакистанской границе в 1984 году – он собирал новый материал об афганско-советской войне.

Фотографируя группу учеников в лагере беженцев Насир-Баг, Стив МакКарри обратил внимание на взгляд Шарбат Гулы, 12-летней девочки. Осведомившись у учительницы о том, кто она и что с ней случилось (девочка вместе с родственниками около двух недель добиралась до лагеря пешком через горы после того, как их деревня попала под вертолётный обстрел и многие из членов её семьи, в том числе, её родители, погибли), МакКарри несколько минут её фотографировал. Тогда и был сделан снимок «Афганская девочка».

Имя Шарбат Гулы Стив МакКарри тогда не узнал, так как на момент создания фотографии не представлял, насколько эта фотография впечатлит мир. Только вернувшись в Вашингтон и проявив плёнку, МакКарри понял, насколько эта фотография неординарна:

«Это был один из тех невероятных, поразительных моментов в работе фотографа, когда всё складывается, как нужно». Стив МакКарри, 2002 год

Фоторедактор National Geographic изначально не хотел ставить фото Шарбат Гулы на обложку, считая её слишком «тяжёлой», но, в итоге, уступил и поместил её на обложку под названием «Афганская девочка» — имя Шарбат Гулы не было известно до 2002 года, когда Гула была найдена.

обложка National Geographic, 1985 год

Шарбат Гула (вероятно, 2002 год)

«За последние 17 лет, по-моему, не было ни одного дня, чтобы я не получил какое-нибудь письмо, e-mail или телефонный звонок по поводу этой девочки. Одни хотели выслать ей денег, другие — удочерить её. Были и письма от мужчин, которые хотели найти её и жениться».

Стив МакКарри, 2002 год

С того времени МакКарри побывал в Ираке, Йемене, Ливане, Югославии, Камбодже, на Филиппинах, где в объективе его камеры были войны и вооруженные конфликты. В фокусе всегда – портрет местного жителя: МакКарри пытался прочувствовать и понять чувства людей, оказавшихся помимо собственной воли в эпицентре гуманитарной катастрофы.

Фотография «Афганская девочка» для западного читателя стала символом трагедии афганского народа и советской «миротворческой» операции в Афганистане.

Untold Story Стива МакКарри

Персональная выставка Стива МакКарри «Нерассказанная история» в Московском музее современного искусства

«Фотография это, бесспорно, мощное средство. Свободная от языкового барьера, она замораживает во времени уникальные мгновения». Это цитата Стива МакКарри (Steve McCurry (1950), культовой фигуры современной художественной и репортажной фотографии. Его персональная выставка «Нерассказанная история» проходит в ММОМА на Гоголевском бульваре. В качестве куратора Untold story, Московский музей современного искусства пригласил Дмитрия Озеркова, заведующего Отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, руководителя Проекта «Эрмитаж 20/21».

В завораживающей взгляд экспозиции, представлено более 80 работ: уникальные серии фотоснимков, маршруты его перемещений, странички из записных книжек. Основное внимание в его работах обращено на лица: попавшие в объектив люди становятся символами эпохи, история каждого из них «существует вне времени и пространства, и составляет фактический срез человечества». В одном из путевых блокнотов, МакКарри зафиксировал свою формулу успешного кадра: «You have to get into the water to make good pictures» – «Ты должен попасть в поистине затруднительное положение, чтобы сделать хорошие фотографии».

МакКарри, ни разу до того не побывавший в зоне боевых действий, стал первым фотокорреспондентом на территории Афганистана, закрытой для журналистов. Одна из самых знаменитых работ фотохудожника – портрет «Афганской девушки» на обложке журнала National Geographic, опубликованный в июне 1985 года. В конце 1990 года Национальное Географическое общество США внесло в список сотни лучших работ фото «Афганской девушки» и его напечатали на обложке сборного выпуска National Geographic. В 2005 году это изображение попало в число 10 лучших журнальных обложек за последние 40 лет.

Цветные снимки Маккарри сродни жанровым фотографиям великого Анри Картье-Брессона (Henri Cartier-Bresson, 1908-2004), где «каждое изображение существует само по себе, со своим положением и чувствами».

Посетив множество стран, Стив МакКарри запечатлел в своих работах военные конфликты в Афганистане, Ираке, Йемене, Ливане, Югославии, Камбодже, на Филиппинах. Он всегда стремится показать события глазами местных жителей в образах тех, кто помимо своей воли, стали жертвами трагических событий.

Объясняя, почему он готов рисковать жизнью в горячих точках и ехать в самые опасные места мира, МакКарри сказал: «думаю, мы хотим стать свидетелями истории, увидеть события, которые еще не записаны. Мы хотим быть там, где пишется история…».

В фотоснимках исчезающих народов, старых традиций и современных реалий, внимание фокусируется на лицах людей: их истории «становятся символами эпохи и составляют фактический срез человечества». «Нерассказанная история» – великолепная выставка, непременно посмотрите.

9 приемов по композиции фото от самого Стива Маккарри / Я фотограф | Я фотограф

Если у обывателя спросить, кто такой Стив Маккарри, то он вряд ли вам ответит, кем является этот человек.

Фотограф Стив Маккарри

Фотограф Стив Маккарри

Однако, если показать одну из самых знаменитых фотографий «Афганская девочка», то ее узнают большинство, так как видели не раз на просторах интернета.

Афганская девочка, Стив Маккарри

Афганская девочка, Стив Маккарри

Автором этого снимка, который стал самым узнаваемым в истории журнала National Geographic, и является фотограф Стив Маккарри.

Фото Афганской девочки на обложке журнала National Geographic, Стив Маккарри, 1985 год

Фото Афганской девочки на обложке журнала National Geographic, Стив Маккарри, 1985 год

У Стива Маккари довольно много работ, которые стали культовыми в мире фотожурналистики и документальной фотографии. По сей день его творческие снимки вдохновляют и изумляют людей по всему миру. Они действительно впечатляют. Маккарри посвятил более тридцати лет своей жизни фотоделу, и абсолютно заслуженно признан мировым фотосообществом, как один из лучших и великих фотографов современности.

Здесь мы не будет изучать его биографию и карьеру. Оставим это для отдельной статьи. А вот приемы композиций, которым Стив пользуется частенько, нам стоит разобрать и понять, как все устроено в его фотографиях. Вам же, кто интересуется фотоделом будет полезно узнать, как Маккари создает свои реалистичные снимки.

Приемы в композиции Стива Маккари

Правило Третей

Размещайте точки интереса сюжета на местах пересечений линий, а вдоль линий – важные элементы.

Сетка третей есть на любой современной фотокамере и камере смартфонаВриндавана, Индия, Стив Маккарри, 1995 год

Сетка третей есть на любой современной фотокамере и камере смартфона

Направляющие линии

Чтобы привлечь внимание к важным элементам сюжета, используйте естественные линии в кадре.

Бангладеш, Стив Маккарри

Диагонали

Хотите больше динамики в кадре? Используйте диагональные линии!

Стив Маккарри

Обрамление, он же фрэйминг, а также рамка

Любая архитектурная или природная рамка может стать рамкой фотографии: окна и форточки, дверные проемы и арки.

Бомбей, Индия, Стив Маккарри, 1993 год

Контраст между персонажем и фоном

Используйте заметный контраст между объектом съемки и фоном за ним.

Дети на фоне зеленых стен. Школа, Бамиан, Афганистан, Стив Маккарри

Дети на фоне зеленых стен. Школа, Бамиан, Афганистан, Стив Маккарри

Заполняйте кадр

Для снимка хорошо, как большое количество воздуха, так и заполнение большей части кадра. Попробуйте подойти к объекту съемки ближе.

Раджастхан, Индия, Стив Маккарри2008Шахтёр, Пули-Хумри, Афганистан, Стив Маккарри, 2002 год

Раджастхан, Индия, Стив Маккарри2008

Симметрия

Кто не любит симметрию? Все любят симметрию. Начинающему фотографу стоит начать с таких приятных для зрения фотографий, а потом нарушить это правило центральной линией по одному глазу.

СимметричноАнгкор, Камбоджа, Стив Маккарри, 2000 год

Доминирующий глаз на центральной линии

Если вы снимаете человека по грудь или крупным планом, стоит разместить ближний к камере глаз или доминирующий по центру кадра (та линия, которая делит кадр пополам).

Представитель племени рабари, Индия, Стив Маккарри, 2010 год

Паттерны или повторяющаяся текстура

Текстура в пейзаже или урбанистике сама по себе красива и эстетична. Это рай для перфекицониста.

Синие дома в однотонной текстуре. Раджастхан, Индия, Стив Маккарри, 1996 год

Синие дома в однотонной текстуре. Раджастхан, Индия, Стив Маккарри, 1996 год

Устройте ад перфекционисту: прервите текстурированный рисунок. Перфекционист будет психовать, а все остальные нормальные люди будут кайфовать от вашего фото!

Человек обмазанный зеленой краской выбивается из равномерной коричнево-оранжевой текстуры голов. Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, Стив Маккарри, 1996 год

Человек обмазанный зеленой краской выбивается из равномерной коричнево-оранжевой текстуры голов. Фестиваль Холи, Раджастхан, Индия, Стив Маккарри, 1996 год

Стив Маккарри:

«Помните, что правила композиции крайне важны. Однако, правила существуют, чтобы их нарушать. Главное – фотографируйте с удовольствием и делайте это в свой стиле»

Не согласится со Стивом сложно, но я бы все же добавил, что нарушать правила следует только тогда, когда ты освоил идеально правила композиции и знаешь, как правильно их нарушать.

Уверен, используя даже эти девять приёмов в композиции ваши фотографии заметно станут лучше. Берите на вооружение.

Рекомендую вам прочитать и посмотреть другие статьи по обучению фотографии, которые можете найти по хештегу #обучение от я фотограф

Ну, и…

Подписывайтесь на канал!
Рад каждому.
Пишите комментарии, можем пообсуждать.
Читайте другие материалы на канале.
Удачного дня!

Друзья, я собираю средства на покупку камеры Canon RP. Буду рад и благодарен, если поможете любой суммой (сумму в форме ниже можно менять в любу сторону).😊 Подробнее о сборе можно узнать в этой статье.

Знаменитые кадры Стива МакКарри покажут в Москве • ARTANDHOUSES

Выставка «Стив МакКарри.

Нерассказанная история» откроется 4 июля в Московском музее современного искусства на Гоголевском бульваре. Она включит около восьмидесяти работ прославленного фотографа.

Когда летом 1985 года журнал National Geographic поместил на обложку снимок афганской девочки-беженки из лагеря в Пакистане, Стив МакKарри, вероятно, и стал самым знаменитым фоторепортером планеты. Портрет, растиражированный позже в немыслимом количестве, на долгие годы стал самой узнаваемой фотографией в мире — его художественную ценность и притягательность даже сопоставляли с Джокондой, а многолетний промоушен поддерживали сам фотограф и опубликовавший фото журнал: много лет они занимались поисками героини.

Кроме ставшей действительно легендарной «афганской серии», многие другие работы МакKарри также получили широкую известность благодаря его интересу к жизни стран третьего мира, редко оказывавшихся в фокусе медиа. Он снимал в Африке и джунглях Латинской Америки, в Новой Зеландии и на маленьких островах по всему миру.

Фотографии по достоинству оценили не только профессиональные конкурсы — выставки его работ проходили во многих музеях разных стран, а одна из последних состоялась в 2015 году в Эрмитаже. Ее куратор Дмитрий Озерков и сегодня выступает в том же качестве, но уже в московском музее, куда привезут и «афганскую девочку», и работы из студии Маккарри.

Стив МакКарри в Тайланде
Январь 2007

Стив МакКарри
«Баклан, попавший в нефтяное пятно у берегов Саудовской Аравии»
1991

Стив МакКарри
«Фотограф-портретист», Кабул, Афганистан, 1992
«Шарбат Гула. Афганская девочка», лагерь беженцев Насир-Баг недалеко от Пешаварa, Пакистан, 1984

Стив МакКарри
«Женщины в магазине обуви»
Кабул, Афганистан
1992

Стив МакКарри


«Монахи на Золотой скале»
Кьяикто, Мьянма
1994

Стив МакКарри
«Паломник в монастыре Дранго»
Кхам, Тибет
1999

Стив МакКарри
«Тренировка шаолиньских монахов»
Чжэнчжоу, Китай
2004

Стив МакКарри
«Мальчик в прыжке»
Джодхпур, Раджастан, Индия
2007

В Италии приняли «афганскую девочку» со знаменитой фотографии Стива Маккарри — Общество

РИМ, 26 ноября. /ТАСС/. Афганская женщина по имени Шарбат Гула, «афганская девочка» со знаменитой фотографии Стива Маккарри, доставлена из своей страны в Италию в рамках программы помощи афганским беженцам и их интеграции. Об этом сообщила в четверг пресс-служба правительственного дворца Киджи, который занимался организацией перевозки женщины, увековеченной фотографом в 12-летнем возрасте.

«Вслед за обращениями со стороны представителей гражданского общества и ряда неправительственных организаций о помощи Гуле покинуть страну после августовских событий Совмин Италии взял на себя организацию ее перевозки в Рим в рамках программы по эвакуации афганских граждан и плана правительства по их приему и интеграции», — говорится в заявлении дворца Киджи.

Сейчас Шарбат Гуле почти 50 лет, а когда фотожурналист Стив Маккарри сделал ее фотографию в 1984 году в лагере беженцев на афгано-пакистанской границе, она была осиротевшим после налета на ее деревню подростком. Потрет девочки с пронзительными зелеными глазами был опубликован в журнале National Geographic годом позже и сразу стал символом страдания целого народа, а потом и проблемы беженцев в целом.

В 2012 году, когда известный журнал впервые выставил на аукцион фотографии и картины из своих архивов, снимок «Афганская девочка» на торгах аукционного дома Christie’s в Нью-Йорке ушел с молотка за $178,9 тыс., что превысило оценочную стоимость почти в четыре раза.

Сама Шарбат, которая потом вернулась в Афганистан, вышла замуж и родила четырех дочерей (одна из которых умерла), не подозревала, что получила всемирную известность. Маккарри, который не записал ее имени, решил разыскать свою героиню спустя 17 лет. В 2002 году он вновь ее сфотографировал. И первая, а потом и вторая фотография экспонировались на выставках в разных городах мира.

Возвращение

Последние годы Шарбат провела в Пакистане, откуда она была выслана в 2016 году, поскольку пакистанский суд признал ее виновной в незаконном проживании на территории страны. Женщина была арестована в своем доме в Пешаваре, где, по данным местных властей, проживала, не имея статуса беженца. Ей грозило до 14 лет тюремного заключения за незаконное пребывание в стране, однако суд приговорил ее к 15-дневному заключению, а также к штрафу и высылке из Пакистана. В Кабуле знаменитую беженку приняли тогдашние власти, обещав предоставить Гуле жилье.

После вывода военного контингента НАТО из Афганистана и прихода к власти представителей движения «Талибан» (запрещено в РФ) тысячи афганцев, оказавшись на грани голода, стали покидать страну. В рамках гуманитарных рейсов из Кабула в августе в Италию были вывезены около 5 тыс. афганцев. Как корреспонденту ТАСС уточнили в МИД республики, больше прямые вывозные рейсы не осуществлялись. Однако по другим гуманитарным каналам, в том числе из соседних с Афганистаном стран, в Италию продолжают прибывать беженцы.

Книга «Стив МакКарри. Нерассказанная история»

Стив МакКарри. Нерассказанная история

Стив МакКарри является культовой фигурой в мире современной фотографии — художественной и репортажной. Говоря о себе, он избегает определений «фотожурналист» и «репортер», предпочитая называть себя «наблюдатель» или «рассказчик». Как и в реальном мире, в его снимках есть место всему: и идиллическим портретам и пейзажам, одинаково пронизанным созерцательностью, ощущением цвета, чувством близости, и жанровые зарисовки с природных катаклизмов и гуманитарных катастроф, вызывающих у зрителя чувство сопричастности.

Поделись с друзьями:
Вес:
525 гр.
Страниц:
160
Тираж:
1500 экз.
Код товара:
934825
Артикул:
2336
ISBN:
978-5-91611-088-3
В продаже с:
19. 07.2018
Аннотация к книге «Стив МакКарри. Нерассказанная история»:
Стив МакКарри является культовой фигурой в мире современной фотографии — художественной и репортажной. Говоря о себе, он избегает определений «фотожурналист» и «репортер», предпочитая называть себя «наблюдатель» или «рассказчик». Как и в реальном мире, в его снимках есть место всему: и идиллическим портретам и пейзажам, одинаково пронизанным созерцательностью, ощущением цвета, чувством близости, и жанровые зарисовки с природных катаклизмов и гуманитарных катастроф, вызывающих у зрителя чувство сопричастности. Читать дальше…

Животные и люди в работах фотографа Стива Маккарри

В отношениях между людьми и животными всегда было что-то особенное и сложное, поэтому фотограф посвятил этой теме часть своей работы и путешествий.

Он умело исследовал сложные взаимоотношения человека с окружающей средой и рассказал об этом тысячи историй со всего мира.

«Животные — один из моих любимых объектов для съемки; они совершенно непредсказуемы», — сказал Маккарри в интервью сайту»Скучающая Панда»

Животные находятся в постоянном движении, обладают собственным разумом и редко обращают внимание на указания фотографа.

«Я сфотографировал этого монаха, изучающего буддийские писания, в конце дня в монастыре в Араньяпратете, в Таиланде, недалеко от границы с Камбоджей. Я наблюдал за сменой освещения, пока монахи занимались своими повседневными обязанностями. Простота дерева и ткани, оттенки шафрана — от горчичного золота до темно-оранжевого, придавали картине безмятежность. Терпеливый кот завершил сцену созерцания и покоя».

Мусульманка из Афганистана кормит голубей. ..

«Я надеюсь, что люди увидят в животных разумных существ, заслуживающих нашей любви и уважения. В большинстве случаев, наши домашние животные полностью зависят от нас. Наш долг — защищать их, как собственных детей».

«Поскольку мы часто составляем особую связь с определенными животными, я думаю, что люди должны относиться к ним с заботой, которой они заслуживают».

В книге Стив МакКарри представил свои любимые снимки животных в калейдоскопической коллекции фотографий, которую он собрал от Азии до Южной Америки, от Соединенных Штатов до Европы.

Он приглашает нас посмотреть через его объектив и открыть для себя понимание красоты и молчаливого, но величественного достоинства каждого живого существа.

«Работа в Кувейте после первой войны в Персидском заливе была сюрреалистическим и незабываемым опытом. Там горело 600 нефтяных месторождений, бродили охваченные паникой и голодом животные, а ландшафт был усеян мертвыми иракскими солдатами. Положение животных было душераздирающим зрелищем. Те животные, которые избежали резни, были брошены и оставлены бродить по улицам в поисках пищи и крова.»

С того момента, как люди впервые приручили животных около 10 000 лет назад, они играли важную роль в нашей жизни. Хотя поначалу животных использовали для производства мяса, молока и шкур, со временем люди поняли, что это не просто пища, а живые и дышащие существа.

Они стали воспринимать их как своих друзей, которые сопровождают их во время охоты, путешествий или охраняют их.

Фотографии Маккарри захватывают и определенно выделяются, отдавая дань существам, с которыми мы делим нашу планету.

«Это душераздирающе»: Стив Маккарри о афганской девушке, портрете прошлого и настоящего | Global development

1 сентября молодая афганская девушка стояла в очереди со своей семьей на американской базе на Сицилии, ожидая посадки на рейс в Филадельфию. Ей около девяти лет, и она одна из более чем 100 000 человек, эвакуированных из Кабула союзными войсками после того, как талибы взяли под свой контроль страну в августе.

Ее фотография, сделанная для Guardian итальянским фотожурналистом Алессио Мамо и помещенная на первой странице британского печатного издания, напоминает «Афганскую девушку» американского фотографа Стива МакКарри.Портрет Маккарри с изображением пуштунского ребенка Шарбат Гула, появившийся на обложке журнала National Geographic в июне 1985 года, стал символом не только Афганистана, но и перемещенных беженцев по всему миру.

Афганская семья ожидает посадки на рейс в США на американской базе на Сицилии. Сходство между молодой девушкой (справа) и Шарбат Гула на фотографии Стива Маккарри «Афганская девушка», сделанной более трех десятилетий назад, является напоминанием о провале иностранного вмешательства и разрушительном воздействии на жизнь детей.Фотография: Алессио Мамо / The Guardian

С технической точки зрения фотографии очень разные, но между двумя афганскими девушками есть поразительное сходство, как физическое, так и историческое: у обеих ярко-зеленые глаза и красный платок. Прежде всего, несмотря на то, что их разделяет более 35 лет, оба субъекта являются беженцами.

При совместном рассмотрении два изображения, кажется, представляют неудачу повторных вторжений иностранных держав в Афганистан, что делает его одним из самых нестабильных регионов на планете.

«Да, между этими двумя ситуациями много общего, — сказал МакКарри в интервью Guardian. «Афганцы оказались в таком же затруднительном положении, как и в 1980-е годы. Они сомневаются в безопасности, перемещены и ищут убежища ».

Афганцы находятся в том же затруднительном положении, что и в 1980-е годы. Они сомневаются в безопасности, перемещены и ищут убежища.
Стив Маккарри

Маккарри впервые встретился с Гулой в лагере беженцев Насир Баг в Пакистане во время советской оккупации Афганистана, когда миллионы людей были перемещены в результате конфликта между повстанцами-моджахедами и советскими оккупационными силами. .Гула, которая была вынуждена бежать из своей деревни на востоке Нангархара после бомбардировки Советскими войсками, пошла со своей семьей, включая трех сестер, брата и бабушку, через горы в лагерь пакистанских беженцев.

Когда Маккарри, следивший за конфликтом из Пакистана и контролируемых повстанцами районов Афганистана, увидел ее впервые, у него не было никаких сомнений: «Я сразу понял, что это действительно единственная фотография, которую я хотел сделать», он позже расскажет прессе.

Но работа МакКарри по Афганистану на этом не закончилась.Американский фотограф посещал страну на протяжении всей своей карьеры. Одетый в традиционную одежду, с густой бородой, он несколько месяцев путешествовал с моджахедами, документируя жестокость советского вторжения до того, как Россия закрыла страну для западных журналистов. Маккарри воочию стал свидетелем самых важных событий недавней истории Афганистана, включая 9/11, последствия которых будут формировать страну на 20 лет. Когда угнанный самолет врезался в башни-близнецы, Маккарри находился в своем кабинете в Нью-Йорке.Вскоре после этого американцы начали бомбить страну, которую они оккупировали до прошлого месяца. Афганистан и США стали неразрывно связаны. Но, по словам Маккарри, это началось не с 11 сентября; эти две страны были переплетены задолго до того, когда американцы «начали посылать миллиарды долларов в поддержку моджахедов в начале 1980-х годов против афганского правительства во время советского вторжения».

Афганская девушка Стива МакКарри. Портрет Шарбат Гула, сделанный в лагере беженцев Насир Баг, Пакистан в 1984 году, когда беженцы бежали из страны во время афгано-советского конфликта.Фотография: Стив МакКарри / Magnum

«Мы, вероятно, должны были покинуть Афганистан в течение первых нескольких лет пребывания там», — добавляет он. «Мы должны были извлечь уроки из участия России в 1980-х годах. Однако то, как был проведен вывод, было кошмаром и полным провалом нашей разведки ».

Страна находится в руках талибов, которые немедленно начали облавы на всех, кто поддерживал предыдущее правительство. Во вторник 20 мирных жителей были убиты в афганской долине Панджшер, причем на видео засняли очевидную казнь человека в военной форме.Женщины платят самую высокую цену. С тех пор, как талибы захватили Кабул, они сформировали временное правительство, состоящее только из мужчин, и вернули министерство добродетели и порока, чтобы контролировать строгое толкование исламского закона.

Я опустошен за народ Афганистана, особенно за молодых афганцев, чьи мечты разбились. . «Огромная трата жизней и триллионы долларов, которые могли принести столько пользы в сфере образования и здравоохранения.Я думаю, что важно информировать о том, что происходит в Афганистане, и держать это в поле зрения людей. У меня много афганских друзей и коллег, и мне больно видеть разрушения, которые они переживают. Для нас важно делать все возможное, чтобы помочь народу Афганистана ».

Сегодня, как и в 80-е годы, сотни тысяч афганцев готовятся покинуть страну. Воздушные перевозки союзников эвакуировали тех, кто работал с оккупационными силами, и их семьи, которые подвергались риску репрессий талибов.Среди них Ахмед *, который работал с американскими войсками и который около полудня 1 сентября стоял в очереди со своей семьей перед посадкой на рейс в США. В какой-то момент его дочь обратила свой взор на группу журналистов и фотографов, прибывших, чтобы задокументировать их отъезд в Филадельфию, по совпадению родной город Маккарри. У нее есть перспектива новой жизни, к которой все еще стремятся многие, кому не посчастливилось покинуть страну. По данным верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев, до полумиллиона афганцев могут бежать к концу года, а тысячи уже двинутся в сторону Ирана и Пакистана, того же района, где Маккарри встретился с Гулой.

Личность Гулы оставалась загадкой в ​​течение 18 лет, но в январе 2002 года Маккарри и National Geographic организовали экспедицию, чтобы выяснить, жива ли она еще. Гула была найдена после нескольких месяцев поисков, и Маккарри снова сфотографировал ее. Маккарри узнал, что у девушки, которая стала сопротивляющимся символом своей родины и которую сравнивали с Мона Лизой Леонардо да Винчи, была нелегкая жизнь. Выйдя замуж в 13 лет, Гула следила за перипетиями своей страны, переезжая в лагеря беженцев и покидая их.

С тех пор Маккарри подвергся критике за изменение некоторых изображений (но не изображений Гулы), что вызвало споры об аутентичности в фотографическом сообществе и за его пределами. В то время он ответил, что манипуляция была ошибкой. Он назвал себя «визуальным рассказчиком», а не фотожурналистом. И «Афганская девочка», пожалуй, самая известная из этих историй.

В 2016 году Гула был арестован за незаконное проживание в Пакистане по фальшивым документам — обычная практика среди афганских беженцев, которые живут там без легального статуса.У нее было пятеро детей, но один умер вскоре после рождения и страдал от гепатита С, от которого погиб ее муж.

Главное различие между двумя девушками, по словам МакКарри, — это их судьба. «У девушки, переехавшей в США, скорее всего, будет больше возможностей для получения образования», — говорит он.

Перед отъездом на Сицилию Ахмед сказал Guardian, что надеется, что США помогут его дочери осуществить ее мечты.

На другом конце света, в Афганистане, Гула сталкивается с еще большей неопределенностью при талибах.Маккарри предпочитает не говорить об этом: «Мы вообще не можем говорить о Шарбат, чтобы обезопасить ее».

* Имя изменено

История Стива МакКарри и Шарбата Гула, афганской девушки — Public Delivery

Стив Маккарри — Афганская девушка, Пакистан, 1984 год
Шарбат Гула, лицо афганской трагедии

Немного люди знали бы, какое лицо соответствует имени Шарбат Гула, но ее изображение довольно популярно. Будучи молодой беженкой в ​​Афганистане, ее сфотографировал фотограф National Geographic Стив Маккарри.Эта фотография зеленоглазой девушки, которую не смог опознать даже фотограф, стала лицом афганской трагедии. Называемая просто как « Афганская девочка », она стала самой узнаваемой фотографией журнала National Geographic. Глядя в глаза афганской девушки и зная историю региона, из которого она родом, нельзя не увидеть неповиновение перед лицом невзгод.

Первое появление в 1985 году.

Афганка впервые появилась в печатных СМИ в июньском выпуске журнала National Geographic за 1985 год.Эта картина остается актуальной и сегодня, как и много лет назад. В ее глазах можно увидеть страдания детей во время войны и, в большей степени, негативную сторону конфликта. Как она оказалась на обложке столь авторитетного издания?

История фотографии

В 1984 году Стив МакКарри получил заказ от National Geographic для фотографирования лагерей беженцев на границе Афганистана и Пакистана. Он объехал 30 лагерей, и общий сценарий был типичен для многих лагерей по всему миру.В лагере Насир Баг, где была открыта школа для девочек, Маккарри наткнулась на класс из 15 девочек. Среди них один выделялся ее поразительными зелеными глазами — его камера щелкнула. Ее взгляд можно описать только как тревожный, проницательный и напряженный. Стив Маккарри — Шарбат Гула, лагерь беженцев Насир Баг, Пешавар, Пакистан, 2002

Когда Маккарри сделал фотографию Шарбат Гула, она закрыла лицо руками. Ее учитель сказал ей открыть свое лицо, чтобы мир увидел его и узнал ее историю.Типичный лагерь афганских беженцев. Лагерь Джалузу, 2001 г., фото: Абд аль-Самья

Видео: В поисках афганской девушки

4 мин 10 сек

Возвращение афганской девушки: как была найдена Шарбат Гула много лет спустя

Благодаря всемирной популярности Афганская девочка приехала в путешествие, которое должно было разыскать ее через семнадцать лет после того, как был сделан выстрел. Многие люди представлялись девушкой на картинке, но у МакКарри были визуальные указатели на настоящую афганскую девушку. Собственно, поездка была своевременной, так как лагерь, в котором была сфотографирована девушка, был на грани закрытия.Команда National Geographic поговорила с сотнями людей, даже с теми, кто сказал, что девушка мертва. Один мужчина вздохнул с облегчением перед их миссией — он знал не только девушку, но и ее брата. Он даже был готов привести ее к ним, поскольку район, в котором она жила к тому времени, был опасен.

Цифровое распознавание радужной оболочки подтвердило, что она действительно была афганской девушкой, и у National Geographic есть подарки для нее и ее семьи. Может ли лицо так быстро стареть за два десятилетия? Маккарри был шокирован, но такова реальность страданий.Стив Маккарри — Шарбат Гула, 2002 г. Джон Даугман из Кембриджского университета, изобретатель автоматического распознавания радужной оболочки, с фотопечатью глаз взрослого Шарбат Гула, фото: Александра Булат

Видео: Интервью с Шарбат Гула

2 мин 15 сек

Все изображения: Стив МакКарри, если не указано иное.

Еще от Стива МакКарри Подробнее Афганистан

Стив МакКарри Нераскрытый: истории, скрытые за фотографиями | Фотография

Стив МакКарри «Неизвестные: истории, скрытые за фотографиями» представляет собой беспрецедентный взгляд на работы Стива МакКарри, одного из лучших и самых смелых сегодня имиджмейкеров.Это первая книга, в которой полностью исследуется, как всемирно известный фотограф находит, делает и развивает свои уникальные культовые фотографии. Представляя личный архив материалов, Steve McCurry Untold представляет лучшие из самых красивых и ярких фотоисторий МакКарри, снятых со всего мира за последние тридцать лет. Каждая история иллюстрирована невиданными ранее заметками, изображениями и эфемерами, сохраненными Маккарри из его обширных путешествий, а также более 100 роскошных полноцветных фотопластинок с наиболее значительными работами Маккарри.Истории, воплощенные в жизнь недавно написанными эссе, предлагают критический рассказ и дают новое понимание и идеи в отношении фона, опыта и идей, лежащих в основе беспрецедентной фотографии МакКарри. Вместе эти увлекательные документы открывают новый и захватывающий взгляд на историю, лежащую в основе этой истории.

Прослеживая повествование, стоящее за 14 наиболее важными заданиями Маккарри, каждая история представляет собой закулисный взгляд на приключения Маккарри, от первой публикации до их загробной жизни в мире, создавая документальный отчет о его выдающейся карьере.Представленная работа охватывает все его творчество и фокусируется на широком спектре тем, таких как железнодорожное путешествие в Индии (1983 г.), тяжелое положение тибетского народа (2000–6 гг.), Последствия муссонов (1984 г.) и события 11 сентября (2001 г.), наряду с его малоизвестными работами о племени хазарейцев в Афганистане (2007 г.), Йемене (1999 г.) и экологическими последствиями войны в Персидском заливе в Кувейте (1991 г.). Эта книга, богато иллюстрированная и объясненная, представляет собой взгляд изнутри на Стива МакКарри, создавая живую биографию и архив одной из величайших легенд фотографии.

Технические характеристики:
  • Формат: Твердый переплет
  • Размер: 345 x 245 мм (13 5/8 x 9 5/8 дюйма)
  • Страниц: 264 с.
  • Иллюстрации: 500 иллюстраций
  • ISBN: 9780714864624

Бирма со Стивом Маккарри Обзор семинара Лизбет Монетон

Бирма со Стивом Маккарри Обзор семинара Лизбет Монетон

Наш первый семинар по фотографии в 2020 году прошел в Бирме со Стивом МакКарри в качестве эксперта семинара.Страстный фотограф Лисбет Монетон была одной из участниц и рассказала о своем опыте путешествий на этом семинаре Better Moments.


Я только что вернулся после удивительного 9-дневного опыта: семинара Better Moments в Бирме со Стивом МакКарри.

Мы были небольшой группой из 9 человек; семь женщин и двое мужчин в возрасте от 30 до 60 лет. Было приятно находиться в окружении разных, но увлеченных фотографов в течение всего дня.

Рыбак на озере Инле | Фотография: « Лизбет Монетон

».

Лизбет Монетон

Фотографический опыт, изменивший жизнь

Работа в таком тесном сотрудничестве со Стивом изменила жизнь фотографа.

Научиться общаться с местными жителями на рынках, на улице, на работе, в монастырях и т. Д. Было сложной задачей и навыком, которым большинство из нас не овладели до того, как начали курс, но под руководством Стива. , трех талантливых местных гидов и не в последнюю очередь христианина (основателя Better-Moments), мы быстро воспроизвели их методы.

Я чувствую, что мои фотографические навыки значительно улучшились. Теперь я вижу на фотографии то, чего раньше не замечал. Я научился создавать фото из нескольких слоев и движений. Мы наблюдали, как Стив готовил сцену с правильным фоном, правильным светом и цветами. Просто наблюдая за его работой, мы многому научились. Он также дал нам ценные отзывы о наших фотографиях, сделанных во время семинара, а также обзор наших предыдущих фотографий.

От Мандалы до озера Инле

Мы начали в Мандалае и посетили несколько храмов и монастырей, рыбный рынок, область резьбы по камню, а также берег реки.У нас была ранняя утренняя съемка на мосту У Бейн с его красивыми красками на рассвете. Мы плыли по реке Иравади в знаменитый город Мингун и сфотографировали, среди прочего, самый большой в мире пагод Пахтодавджи, построенный из кирпича, который был разрушен землетрясением.

После пяти дней в Мандалае мы полетели на красивое озеро Инле с его 200 плавучими деревнями. У нас было фантастическое раннее утро, когда мы стреляли в одноногих рыбаков Инта, когда они начинали свой день.Мы посетили еженедельный рынок в Калау, где также можно сделать стильную стрижку и посетить стоматолога. Мы сфотографировали знаменитых женщин с длинной шеей, посетили ткацкую фабрику из шелка, хлопка и лотоса, кузнеца и производителя серебра.

Путешествие на память

Помимо посещения множества интересных мест в этой прекрасной стране с ее древней культурой и историей, с ее добрыми и нежными людьми, а также с ее вкусной едой, я испытал 9 дней, полных ярких фотографий. Путешествие, которое я никогда не забуду, и я с нетерпением жду возможности участвовать в других хорошо организованных и захватывающих семинарах Better Moments по всему миру.

Посещение стоматолога на рынке в Кавла | Фотография: « Лизбет Монетон

».

Дети-монахи | Фотография: « Lisbeth Moneton

»

В кузнице | Фотография: « Lisbeth Moneton

»

Следующий семинар Better Moments Burma состоится в 2021 году. Даты проведения будут сначала объявлены в нашем списке информационных бюллетеней.Если вы еще не зарегистрировались, вы можете сделать это здесь.

Перейдите на страницу семинара, чтобы узнать больше о нашем приключении в невероятной Бирме.

Больше о Стиве Маккарри? Кликните сюда!

Стив МакКарри В поисках другого места

100 ранее невиданных фотографий, сделанных известным американским фотографом.

Стив МакКарри, за плечами которого более 40 лет плодотворной карьеры, является одним из самых известных американских фотографов. Его работы прославляют разнообразие человеческой жизни, а его культовый портрет афганской девушки стал одной из самых известных фотографий в мире.Обладатель престижной Столетней медали Королевского фотографического общества за достижения в жизни и Золотой медали Роберта Капы, Маккарри также получил множество отраслевых наград, включая Национальную премию фотографов прессы и четыре первых приза на фотоконкурсе World Press Photo. В 2019 году фотограф был занесен в Международный зал славы фотографии. Запущенный в ноябре 2020 года, Steve McCurry In Search of Elsewhere: Unseen Images включает 100 его ранее невидимых изображений.Снятые фотографами со всего мира, они охватывают более четырех десятилетий.

Вади-Рам, Иордания, 2019 — © Steve McCurry

На широкоформатных фотографиях запечатлены моменты, которые рассказывают богатые истории людей из таких разных стран, как Индия, Македония или Куба. Каждое изображение очаровывает и побуждает зрителя воспользоваться моментом и оценить его слои, повествование, композицию и поразительные детали. «… Великолепный праздник фотографий, предлагаемых здесь, дает нам суть его работы, которая связана с поиском человека, скрывающимся за заголовками, и, таким образом, восстановлением человечности всех нас.”- Пико Айер, из предисловия Стив МакКарри В поисках другого места: невидимые изображения . Книга, изданная Лоуренсом Кингом, состоит из 208 страниц и 102 изображений. Поклонники фотографии и путешествий могут заказать его в интернет-магазине Лоуренса Кинга за 70 долларов. Фотографии © Стив МакКарри.

Калькутта, Индия, 2018 г. — © Стив МакКарри, Антигуа, Гватемала, 2017 г. — © Стив МакКарри, Нью-Йорк, США, 1996 г. — © Стив МакКарри, Рио-де-Жанейро, Бразилия, 2009 г. — © Стив МакКарри, Литанг, провинция Сычуань, 2005 г. — © Стив МакКарри, Северная Монголия, 2018 г. — © Стив МакКарри, Северная Монголия, 2018 г. — © Стив МакКарри, Северная Монголия, 2018 г. — © Стив МакКарри, Северная Монголия, 2018 г.

Фотограф Стив МакКарри о том, что нужно для получения идеального снимка

Удостоенный наград фотограф Стив МакКарри провел последние 35 лет, документируя культуры по всему миру, запечатлевая человечество всех типов в ярких цветах и ​​эмоциях. Мы сели, чтобы поговорить с ним о его карьере, о том, что входит в идеальный снимок, и о его новой коллекции « В поисках другого места: невидимые изображения».

Иногда трудно определить, кто более известен: фотограф Стив МакКарри или единственная фотография, которую он сделал во время посещения лагеря афганских беженцев в Пакистане в 1984 году. Это был портрет 12-летней афганской девочки с яркими зелеными глазами. стоическое лицо в красном платке. Изображение было опубликовано на обложке июньского номера журнала National Geographic за 1985 год, и девушка, которую Стив позже выяснил, звали Шарбат Гула, вскоре стала лицом последствий советской оккупации Афганистана.

Шарбат Гула, Афганская девочка. Пешавар, Пакистан, 1984 © Стив МакКарри

Работа Стива МакКарри

Сегодня Стив — один из самых известных фотографов в мире — не только за снимки Шарбата Гулы, но и за множество других фотографий, которые были превращены в обложки National Geographic и других журналов.

Композиция, цвет и контраст — основа фотографии Стива. Но в центре внимания находится человечество, запечатленное в каждом кадре.Изображения Стива продолжают отражать нечто неземное в человеческом состоянии, как будто в кадре видна сама душа каждого объекта.

Портрет фотографа Стива МакКарри © Steve McCurry

Он продолжает искать вдохновение в Азии. «Это край крайностей — богатства, бедности, современности, людей, живущих очень древними способами», — говорит Стив. «Он полон противоречий и конфликтов». Действительно, некоторые из самых известных изображений Стива были сделаны в Азии — монахи Шаолиня, одетые в мантии из календулы, или участники фестиваля Холи в Раджастане, облитые порошками красного и зеленого цветов.

В наши дни он не обязан определенной истории или требованиям редактора. «Когда вы работаете в журнале или газете, есть определенные ожидания, есть сроки», — говорит он. «Они хотят, чтобы вы делали что-то определенное, рассказывали историю определенным образом».

«Я могу фотографировать то, что лично мне интересно», — добавляет он.

Женщина с фиолетовыми волосами. Гавана, Куба, 2010 г. © Стив МакКарри

Единственный элемент, который им движет? Любопытство. «Вы ходите в места, о которых хотите узнать.И вы бываете в местах, которые вам любопытны », — говорит он. «Я всегда очень любил Афганистан и Индию. На вас всегда нападают и вы сталкиваетесь со всевозможными чудесными, а иногда и ужасными вещами. Но это всегда полезный опыт ».

Люди занимают центральное место в изображениях Стива, и он видит каждое изображение как своего рода танец. «Я думаю, что это сотрудничество между вами и субъектом. Это не просто попытка запечатлеть портрет. У вас на самом деле отношения с этим человеком.”

Стив говорит, что происходит что-то инстинктивное, когда он делает снимок. «Когда вы блуждаетесь, вы видите определенные вещи, которые освещают то, что вы считаете необычным, что-то, что вы хотите запомнить, что-то, чем вы хотите поделиться, что-то, что дает какой-то комментарий о состоянии человека или о мире . .. Вы должны быть полностью открытыми и иногда не думать слишком глубоко ».

За свою многолетнюю карьеру Стив стал свидетелем драматических изменений в том, как снимаются, редактируются и распространяются фотографии.Но он считает, что цифровая революция принесла чистую пользу фотографам и всему миру. «Мы все визуально более грамотны», — говорит Стив. «Сейчас делается много прекрасной работы. Поле действительно выровнялось. Было время, когда большая часть работы приходилась из Европы и Северной Америки, но теперь невероятная работа выполняется по всему миру».

Мингун, Мьянма, 2017 © Стив МакКарри

В поисках другого места

Новая книга Стива — возвращение в его архив.Он провел годы, просматривая свои старые образы и обнаружил, что время придало им новый смысл. «Иногда, возвращаясь из поездки, вы делаете первую правку. А иногда вы откладываете работу в сторону. И долго к этому не вернешься. Так что я думаю, что это была работа, а затем обнаружение этих невидимых изображений, и с течением времени иногда изображения приобретают другое значение ».

In Search of Elsewhere: Unseen Images был выпущен 24 ноября.

Вам также может понравиться:

Получите больше вдохновения для путешествий, советов и эксклюзивных предложений, отправленных прямо на ваш почтовый ящик с нашим еженедельным информационным бюллетенем.

Стив МакКарри (автор портретов)

Стив МакКарри, всемирно признанный одним из лучших сегодня имиджмейкеров, получил множество высших наград в области фотографии. Маккарри, наиболее известный своей яркой цветной фотографией, в лучших документальных традициях передает суть человеческой борьбы и радости.Член Magnum Photos с 1986 года, Маккарри искал и нашел незабываемое; многие его изображения стали современными иконами. Маккарри родился в Филадельфии и с отличием окончил Колледж искусств и архитектуры Университета штата Пенсильвания. Проработав два года в газете, он уехал в Индию в качестве фрилансера. Именно в Индии Маккарри научился смотреть на жизнь и ждать. «Если вы подождете, — сообразил он, — люди забудут вашу камеру, и душа окажется в поле зрения».

Его карьера началась, когда он, переодевшись в местную одежду, пересек границу Пакистана и попал в контролируемый повстанцами Афганистан незадолго до вторжения России.Когда он вышел, ему вшили в одежду рулоны пленки с изображениями, которые будут опубликованы во всем мире как одни из первых, кто покажет конфликт там. Его репортажи были удостоены золотой медали Роберта Капы за лучший фотографический репортаж из-за рубежа — награды, присуждаемой фотографам, проявляющим исключительное мужество и предприимчивость. Он является лауреатом многочисленных наград, в том числе «Фотограф года», присуждаемой Национальной ассоциацией фотографов прессы. В том же году он выиграл беспрецедентные четыре первых приза на конкурсе World Press Photo Contest.Он дважды был лауреатом Мемориальной премии Оливье Реббота.

Стив МакКарри освещал многие области международных и гражданских конфликтов, включая ирано-иракскую войну, распад бывшей Югославии, Бейрут, Камбоджу, Филиппины, войну в Персидском заливе и продолжающееся освещение Афганистана. Он сосредотачивается на человеческих последствиях войны, показывая не только то, что война производит на ландшафте, но, скорее, на человеческом лице.

Работа МакКарри была представлена ​​во всех крупных журналах мира и часто появляется в журнале National Geographic с недавними статьями о хазарейцах Афганистана, буддизме, Тибете, Афганистане, Ираке, Йемене и храмах Ангкор-Ват, Камбоджа.Маккарри движет врожденное любопытство и чувство удивления по поводу мира и всех в нем. Он обладает сверхъестественной способностью преодолевать границы языка и культуры, чтобы запечатлеть истории человеческого опыта. «Большинство моих образов основаны на людях. Я ищу незащищенный момент, существенную душу, выглядывающую наружу, переживания, запечатленные на лице человека. Я пытаюсь передать, что значит быть этим человеком, человеком, попавшим в более широкий ландшафт, который можно назвать человеческим состоянием ».

Кульминацией его карьеры стало открытие ранее неизвестной афганской беженки, которую многие называют самой узнаваемой фотографией в современном мире.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.