Светофильтры для объективов как выбрать – Яндекс.Маркет

Содержание

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Светофильтры в цифровую эпоху

Светофильтр на объектив — это, пожалуй, самый непонятный для новичка в фотографии аксессуар. С одной стороны, все фотографы прошлого так или иначе их использовали. Да и консультант в магазине, скорее всего, настойчиво посоветует вам приобрести светофильтр. С другой стороны, за последние годы многое поменялось в технической стороне фотографии: некоторые типы фильтров стали просто не нужны.

Тем не менее ряд сюжетов без правильно подобранного фильтра снять точно не удастся. Да и самую банальную задачу — защиту передней линзы объектива от механических повреждений — никто не отменял. В этой статье поговорим о том, какие фильтры действительно нужны для фотографии сегодня и как выбрать лучший светофильтр.

Какие фильтры не нужны для цифровых камер?

С начала XXI века многие фотографы перешли с пленочных фотоаппаратов на цифровые. Безусловно, это упростило процесс съемки и обработки снимков. Точно так же переход на цифровые технологии сказался на работе со светофильтрами. Например, все современные цифровые фотоаппараты сами умеют подбирать баланс белого, адаптируясь к условиям освещения — лампам накаливания, солнечному свету и другим источникам. А ведь совсем недавно для обеспечения правильной цветопередачи использовались не предустановки баланса белого, а стеклянные фильтры разных оттенков и плотности, их еще называли конверсионными. Итак, об этом типе светофильтров можно забыть, если вы снимаете на цифровую камеру.

Установка баланса белого в современных цифровых камерах позволила отказаться от конверсионных светофильтров даже при съемке с искусственным освещением

Кроме конверсионных также широко применялись просто цветные фильтры: красные, желтые, синие, зеленые. Их использовали для черно-белой фотографии. Благодаря таким фильтрам до пленки беспрепятственно доходили лишь лучи определенного цвета, а остальные цвета ослаблялись. Например, красный фильтр позволял получить на черно-белой пленке почти черное, очень драматичное и красивое небо. Сегодня такой же эффект легко получить как при цифровой обработке, так и непосредственно в камере.

Настройка Picture Control «Монохром с красным фильтром»

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/2500 с, 70.0 мм экв.

Потеряли былую актуальность софт-фильтры, снижающие резкость кадра для получения определенного художественного эффекта — сглаживания текстуры и неровностей кожи в портретной съемке, свечения контрастных границ в других сюжетах. Им на смену пришла цифровая ретушь. Впрочем, здесь не все так однозначно. Некоторые фирменные софт-фильтры дают уникальный эффект, подобно тому как каждый объектив обладает неповторимым характером размытия фона. Так что полностью отказываться от софт-фильтров не стоит.

Но есть еще несколько типов фильтров, без которых по-прежнему не обойтись. Их нельзя заменить никакими цифровыми технологиями. О них — на следующей странице.

prophotos.ru

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Как выбрать качественный светофильтр?

Переход от пленки к цифровым технологиям не только позволил отказаться от некоторых типов светофильтров, но и повысил требования к тем светофильтрам, которые по-прежнему актуальны. Что уж говорить, в целом техническое качество снимков выросло во много раз за последние два десятка лет. Совсем недавно фотографы довольствовались разрешением матрицы в 6 мегапикселей. Сейчас снимки с полнокадровых зеркальных и беззеркальных фотоаппаратов могут состоять из 40–50 миллионов точек, обеспечивая высочайшую детализацию. Впрочем, оговоримся: раскрыть потенциал таких камер возможно лишь при использовании качественной и порой дорогостоящей оптики. Светофильтр также является звеном оптической схемы, и его неправильный выбор способен свести на нет пользу от покупки топового объектива.

Светофильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

Если вы думаете, что это касается лишь профессиональной фототехники, то глубоко ошибаетесь. Плотность пикселей на матрице любительской камеры с 24-мегапиксельной APS-C матрицей (а это все современные любительские зеркалки и беззеркалки) немного выше, чем у 50-мегапиксельного полнокадрового фотоаппарата! Это значит, что требования к качеству оптики у таких камер столь же высокие.

Чем может навредить светофильтр?

Каждый светофильтр — это еще один элемент оптической схемы. Он может вызывать снижение детализации, появление нежелательных бликов, засветок и просто падение контраста. Поэтому важно, чтобы по своему оптическому качеству он соответствовал вашему объективу или превосходил его. Наличие многослойного просветления и именитый производитель — это минимальные требования к качеству. Если же речь заходит о съемке сюжетов со сложным светом, то порой справиться с подобными условиями и не привнести искажений в кадр способны только светофильтры верхнего ценового сегмента. Как ни странно, в вопросе выбора светофильтра цена почти всегда пропорциональна качеству.

Фильтр средней ценовой группы с мультипросветлением. В этом сюжете он понизил контраст и способствовал образованию бликов

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/500 с, 16.0 мм экв.

Качественный фильтр B+W XS-PRO MRC nano

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/400 с, 16.0 мм экв.

Если вы используете широкоугольную или сверхширокоугольную оптику, также нужно обратить внимание на оправу светофильтра. Толстая оправа часто может создавать затемнение по углам кадра. Здесь опять та же закономерность: более дорогие профессиональные фильтры часто имеют тонкую оправу, а бюджетные модели могут запросто «залезать» в кадр из-за того, что они более массивные.

Сравним на практике?

Чтобы не быть голословным, я провел небольшой тест. В нем участвовали два защитных фильтра B+W, а также один защитный фильтр средней ценовой категории, производителя которого мы решили не называть. Ведь обладая вполне солидной ценой и многослойным просветлением, он наловил самое большое количество бликов и засветок. Получилась очень наглядная демонстрация того, что иногда лучше вовсе отказаться от использования светофильтра, чем применять первый попавшийся или порекомендованный продавцом вариант.

Фото без светофильтра

Фильтр B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR позволил свести блики к минимуму

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

Снимок с фильтром B+W F-PRO 010 MRC 72ММ UV-HAZE

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

Более дешевый фильтр другого производителя

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

При этом обе модели B+W в тех же условиях обеспечили приемлемое качество изображения, не увеличив уровень бликов и засветок в кадре. Более того, на снимках с ними блик объектива проявляется не столь заметно. Общий контраст снимка также не пострадал. Все три участника сравнения позволили сохранить высокую детализацию при использовании 42-мегапиксельной камеры.

Выводы

В век цифровой фотографии не потеряли актуальность сразу несколько типов светофильтров. Это защитные (к ним мы относим классические UV-фильтры), градиентные, нейтрально-серые и поляризационные. Современные технологии в буквальном смысле наделили их новыми свойствами. Например, фирменное нанопокрытие MRC nano от B+W способно препятствовать образованию загрязнений на поверхности стекла, делая любой такой фильтр по-настоящему защитным. Грязь с них буквально скатывается! Новые циркулярные поляризационные фильтры B+W KSM HTC POL-CIRC пропускают на ⅔ ступени больше света, чем обычные «полярики», позволяя снимать с рук на более коротких выдержках или более низких ISO.

Безусловно, подобные светофильтры стоят недешево, особенно по сравнению с некоторыми бюджетными объективами. Однако если вы используете топовую оптику, то стоит выбирать светофильтр, соответствующий ей по классу. Наш небольшой тест показал, что в сложных световых условиях разница в цене светофильтров прямо пропорциональна разнице в уровне бликов и засветок на фото.


Статья подготовлена в сотрудничестве с компанией «А.Фото»

prophotos.ru

Как выбрать светофильтр? Защитные, поляризационные и градиентные фильтры

Дата публикации: 12.10.2015

Без каких светофильтров не обойтись?

Казалось бы, светофильтр остался далеко в прошлом. А вот и нет! В ряде задач ни одна компьютерная программа не способна заменить старый добрый кусочек стекла с уникальными свойствами. Начнем с защитной функции.

Защитные или UV-фильтры

Если у вас дорогой объектив, то будет правильным решением защитить поверхность его передней линзы еще одним — защитным слоем стекла. Для этого чаще всего используются UV-фильтры (ультрафиолетовые). Это и есть обычное стекло, не пропускающее ультрафиолетовые лучи. Однако, оговоримся: хороший фильтр — это специально обработанное стекло с правильно подобранным многослойным просветлением и защитным нанопокрытием, в качественной оправе.

Защитный фильтр в тонкой оправе B+W XS-PRO DIGITAL 007 MRC NANO 72ММ CLEAR

В пленочной фотографии UV-фильтры также использовались для уменьшения голубого оттенка на фото (пленка была чувствительна к невидимой ультрафиолетовой составляющей света). Сейчас ультрафиолетовые лучи дополнительно отсекаются фильтром на матрице фотоаппарата. Так что эта функция UV-фильтра уже не столь актуальна. Зато производители наделили такие фильтры рядом действительно защитных функций. Современные нанопокрытия помогают буквально отталкивать загрязнения от поверхности фильтра. Например, так работают покрытия MRC и MRC nano в светофильтрах B+W от немецкой компании Schneider. Грязь, жир, отпечатки от пальцев не образуют на поверхности разводов, а значит, не дают снижения контраста кадра. Загрязнения с фильтра B+W намного проще удалять, достаточно один раз провести специальной салфеткой. Безусловно, эффективность покрытия прямо пропорциональна цене светофильтра. Применяемое в профессиональной серии фильтров B+W XS-PRO покрытие MRC nano буквально творит чудеса, не позволяя загрязнениям задерживаться на поверхности стекла. Это идеальное решение для ответственных съемок, когда каплям дождя или брызгам грязи нельзя дать ни шанса повлиять на результат.

Нейтрально-серые фильтры

Второй по-прежнему актуальный тип — это нейтрально-серые светофильтры. Они затемняют кадр в несколько раз. Это нужно в одном-единственном случае, когда необходимо существенно увеличить выдержку без дальнейшего закрытия диафрагмы или уменьшения чувствительности. За примерами далеко ходить не нужно: это съемка на светосильную оптику при ярком свете, получение сверхдлинных выдержек днем или ночью. Но роль этих светофильтров с каждым днем становится все менее значительной. Современные фотоаппараты начинают обзаводиться электронными затворами, позволяющими работать с очень короткими выдержками и снимать с открытой диафрагмой хоть в солнечный полдень. Сверхдлинные выдержки стало проще получать благодаря многокадровой съемке с обработкой. Некоторые камеры уже сегодня позволяют добиваться такого результата сразу в камере, без использования компьютера.

При съемке днем на сверхдлинной выдержки нейтрально-серый фильтр позволил убрать людей из кадра — они просто размылись

Градиентные фильтры

На градиентных фильтрах сэкономить точно не получится: их эффект уникален. Они затемняют не весь кадр, а лишь его часть. Это необходимо для съемки пейзажей, когда небо в кадре намного ярче земли. Разницу в экспозиции двух частей кадра не всегда получается компенсировать при обработке без ухудшения качества снимка (осветление теней неизбежно приводит к возрастанию уровня шума). Поэтому компенсация разницы в экспозиции с помощью градиентного фильтра порой оказывается единственно-возможным способом не пересветить небо в кадре.

Фото без фильтра

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Применение градиентного фильтра B+W F-PRO 702 MRC 62ММ GRADUATED ND 25 % позволило сделать небо в кадре эффектнее

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Поляризационные фильтры

Наконец, самыми незаменимыми являются поляризационные фильтры. Компьютерная обработка способна лишь имитировать их эффект, но она не привносит в кадр новых деталей. А сами поляризационные фильтры — привносят.

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/640 с, 16.0 мм экв.

Их принцип работы заключается в отсечении поляризованного, отраженного от неметаллических поверхностей света. Например, они способны убирать отражение неба с поверхности воды, делая ее более прозрачной. С их помощью можно бороться и с отражениями в стекле. Поляризационные фильтры снижают влияние дымки в кадре, делают небо более синим и глубоким, подчеркивают фактуру облаков. Меняется и цветопередача в целом: цвета становятся чище, пропадает излишний голубоватый оттенок.

Фото сделано с поляризационным фильтром B+W F-PRO S03 MRC 72ММ POL-СIRC. Фото без обработки

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/200 с, 16.0 мм экв.

Но у поляризационных светофильтров есть один серьезный недостаток: они понижают экспозицию кадра. Если забыть снять такой фильтр вовремя и продолжить фотографировать при недостаточном освещении, легко получить значительно более высокий уровень шумов или брак из-за длинной выдержки. Кроме того, понижение экспозиции может серьезно сказаться на пейзажной съемке с рук, особенно в сумерках. В ассортименте фильтров B+W есть линейка новых циркулярных поляризационных KÄSEMANN фильтров с пленкой HTC c увеличенным светопропусканием. По сравнению с обычным поляризационным фильтром он пропускает на ⅔ ступени больше света, позволяя снимать в тех же условиях с более короткими выдержками. А это серьезное преимущество!

Снимок сделан с фильтром B+W Circular Polarizer MRC

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/13 с, 35.0 мм экв.

Снимок сделан с фильтром B+W F-Pro KÄSEMANN High Transmission Circular Polarizer MRC Filter. Для той же экспозиции потребовалась более короткая выдержка

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 35.0 мм экв.

prophotos.ru

Светофильтры для объективов как выбрать


Светофильтры для объективов как выбрать правильно и для чего они нужны

Светофильтры для объективов нередко используются и профессионалами, и любителями съемок. Несмотря на неоднозначное отношение со стороны фотографов, они являются довольно распространенными аксессуарами. Зачем нужны фильтры, как правильно использовать их и выбрать – в статье ниже.

Все фотографы знаю о том, что для качественного снимка одного фотоаппарата недостаточно: необходимо иметь набор объективов и некоторых других приспособлений. Особая роль отводится светофильтрам для объективов – специальным стеклам, которые надевают на объективы.

Зачем нужны светофильтры

Главная задача светофильтров – придание снимку определенного эффекта сразу, без использования графических редакторов. Это позволяет затемнить или осветлить фото, избавиться от пересвета или бликов. Еще одной немаловажной задачей является защита линзы от пыли и песка при съемке в природных условиях.

Важно помнить, что использование светофильтров может привести к ухудшению самой фотографии из-за наличия между объективом и предметом съемки дополнительного «препятствия». Также не рекомендуется надевать сразу несколько фильтров, так как это создаст излишне толстую «стенку».

По типу крепления все объективы делятся на:

  1. Накладные: имеют прямоугольную форму и могут использоваться на любом объективе, но требуют установки дополнительного крепления;
  2. Навинчивающиеся круглой формы: их подбирают по диаметру объектива и прикручивают сверху. При необходимости можно использовать специальные переходные кольца.

Но гораздо чаще деление происходит в зависимости от назначения самого светофильтра. Они могут быть:

  • защитными;
  • нейтральными;
  • поляризационными;
  • обладающими определенным эффектом.

Каждый вариант обладает своими особенностями использования.

Защитные светофильтры

Их используют для защиты от:

  1. пыли, песка и мелкого мусора во время ветра;
  2. дождя, снега, брызг при съемках на берегу водоема;
  3. механических повреждений: царапин, следов от пальцев, ударов и других деформаций;
  4. УФ-излучения.

    Защитный светофильтр защитит объектив от механических повреждений

Существует четыре разновидности таких фильтров:

  1. Neutral: самый простой бесцветный фильтр, который позволяет уберечь линзу от механического воздействия;
  2. Haze: светофильтр против дымки;
  3. UV: защита против УФ-излучения, которое может навредить объективу;
  4. Skylight: имеют светло-розовый оттенок стекла, который помогает скорректировать цвет фотографии, сделав его более теплым. Их применяют для смягчения кадра в портретной съемке и увеличения резкости в пасмурную погоду.

Внимание! Защитные фильтры стоят недорого, но изделия дешевых фирм могут ухудшить качество фото из-за более слабой способности пропускать поток света. Необходимо выбрать оптимальный вариант.

Нейтральные серые светофильтры

Также их называют Neutral Density (ND) и применяются для достижения мягкого размытия путем снижения количества света. Изначально добиться этого можно при помощи зажатия диафрагмы или уменьшения выдержки, но эти ухищрения могут значительно упростить саму композицию, лишив ее других достоинств. Кроме того, применение фильтра намного проще и освобождает руки фотографа.

Существует два типа фильтров:

  1. Простой: имеет однородный цвет без переходов;
  2. Градиент: имеет плавный переход от белого к серому. Он может быть мягким, жестким и круговым: в последнем случаи серый цвет выходит из центра.

Простой нейтральный фильтр используют при:

  1. Ярком солнечном свете, когда требуется длительная выдержка или широко открытая диафрагма;
  2. Необходимости сфотографировать движение, например, реки, водопада или дыма;
  3. Необходимости уменьшить глубину до минимума при сильном освещении.

    Градиентный фильтр

Наиболее яркий пример применения нейтрального светофильтра – фотография водопада в яркий солнечный день. Для достижения эффекта целостной воды, не разбитой на капли, необходима длительная выдержка в несколько секунд или минут. Используя фильтр, можно легко добиться этого, не травмируя объектив.

Фильтр-градиент применяют подобным образом, но в несколько иных ситуациях. Он позволяет оставить часть фотографии в естественном освещении, а вторую часть затемнить. Это помогает при съемках излишне яркого неба, снега или моря.

Значительным минусом градиента является четкое разделение на половины: если границы засвеченного участка не явные, могут возникнуть проблемы. Стоит также помнить о том, что у каждой фирмы-производителя свое понятие насыщенности градиента: у кого-то цвет может уходить полностью в темный, у других остается слишком светлым.

www.kakvybratvsjo.ru

Руководство по использованию фильтров #1

Фильтры – аксессуар для объектива, который интересен многим фотографам. Обеспечивая определенное количество эффектов и опций, фильтры могут также защитить ваши инвестиции в объектив или подчеркнуть ценность ваших качественных стекол, увеличивая их производительность. Сегодня мы собираемся взглянуть на ряд общих вопросов, связанных с использованием фильтров.

Использование фильтров

Прежде всего, давайте рассмотрим основы прикрепления фильтра к вашему объективу. Наиболее важная часть выбора подходящего фильтра – корректный размер.

Почти каждый объектив имеет резьбу под фильтр. Имеются в виду выемки и бороздки на передней части объектива, позволяющие накручивать на него фильтр. Интересная часть состоит в том, что диаметр резьбы фильтра разнится от одного объектива к другому. В результате, вы не можете купить один фильтр и ожидать, что он подойдет ко всей вашей линейке стекол.

Резьба фильтра выражается в миллиметрах, или мм. Эти «мм» никак не связаны с «мм» зума вашего объектива. Очевидно, что стекла большего размера требуют больших фильтров. Лучший способ выбрать фильтр верного размера – погуглить ваш объектив и проверить резьбу фильтра. Данные доступны на сайте производителя. На некоторых, но не на всех, объективах указан размер фильтра. Он выражается в количестве миллиметров следом за кругом с косой чертой через него.

Стоит отметить, что к некоторым линзам нельзя прикрепить фильтры спереди. Флагман компании Nikon, широкоугольный объектив 14-24мм – хороший пример этого. Такие компании как Cokin производят сложные решения для фильтров, которые крепятся на передней части объектива, и требуют некоторых дополнительных запчастей.

Nikon 14-24мм – фантастический объектив, но кое-что ограничивает использование фильтров, — на переднем выпуклом элементе объектива отсутствует резьба.

И наконец, некоторые объективы имеют специальные задние фильтры. Я видел это как в тяжелых телеобъективах с огромными передними элементами, так и в некоторых широкоугольных объективах с выпуклыми передними элементами. Эти объективы могут иметь «встраиваемые» фильтры, которые вставляются не перед объективом, но где-то по центру или ближе к задней части. Мой объектив Sigma 15-30 мм, например, имеет задний держатель для фильтра.

Когда вы выбираете объектив, держите в голове то, что вам понадобится фильтр. Вышеупомянутый Nikon 14-24мм часто упоминается как один из лучших в мире широкоугольных объективов, но отсутствие возможности использовать фильтры является причиной того, что некоторые профессионалы ищут другие варианты, которые можно использовать с фильтрами. Если вы относитесь к типу фотографов, которым действительно нравятся фильтры, убедитесь, что выбранный вами объектив позволяет использовать их.

Выбор фильтра

Фильтры отнюдь не созданы равными. Качество используемого стекла широко варьируется от производителя к производителю.

Выбор дешевых фильтров компрометирует оптическое качество ваших дорогих объективов. Зачем помещать низкокачественный фильтр на объектив? Плохо сконструированные фильтры могут свести к нулю хорошую оптику профессионально откалиброванных объективов. Это заманчиво, конечно, сэкономить деньги на выборе недорогого фильтра, но если вы уже инвестировали уйму денег в сам объектив, этот подход имеет мало смысла.

Просмотр обзоров и проведение исследований всегда необходимы при выборе камеры и аксессуаров, и фильтры не исключение. Слишком много продавцов на eBay распространяют недорогие фильтры для объективов для начинающих. Совершая ошибку и используя некоторые из этих фильтров, я могу лично свидетельствовать, что небрендовые фильтры – это потеря времени и показателей качества объектива.

Виды фильтров

В этом разделе, мы собираемся рассмотреть некоторые наиболее популярные виды фильтров и эффекты на изображениях, которые они создают.

Нейтрально-серые фильтры

Когда я впервые увидел нейтрально-серый фильтр, я с трудом мог понять его назначение. Нейтрально-серые фильтры, или ND (neutral density) фильтры, созданы для того, чтобы уменьшить количество света, проходящего через объектив, и, следовательно, количество света, достигающего сенсора.

В чем практическая ценность этих фильтров? Я обычно использую нейтрально-серый фильтр со вспышкой. Давайте рассмотрим сценарий с использованием вспышки, с которым вы можете столкнуться. Скажем, мы хотим применить вспышку, на солнце иногда нужен заполняющий свет. Мы также хотим использовать широкую диафрагму, чтобы обеспечить приятную малую глубину резкости.

ND фильтр Hoya, пример нейтрально-серого фильтра.

Если мы откроем диафрагму шире, даже если мы используем самое низкое значение ISO, мы можем столкнуться с тем, что выдержка короче скорости синхронизации  — следовательно, вспышка не сработает, как должно. Что нам нужно, так это уменьшить общее количество света, достигающего сенсора, и ND фильтр – отличный способ это сделать. С этими фильтрами на наших объективах, мы уменьшаем конечное количество света, достигающего сенсора, сохраняя диафрагму широко открытой и выдержку в диапазоне синхронизации.

Мы поговорим более подробно об этих фильтрах во второй части статьи.

Поляризационные фильтры

Другой фильтр, часто используемый пейзажными фотографами, это поляризационный. Он в числе фаворитов, поскольку может помочь вернуть синеву небу и усилить контраст и цвета фотографии.

Многие люди не понимают разницы между циркулярными и линейными поляризационными фильтрами. Говоря просто, если вы используете современную автофокусную камеру, вам стоит выбирать циркулярный поляризационный фильтр для точной работы объектива с автофокусом.

В этом изображении с веб-сайта B&W, мы можем увидеть эффект от использования поляризационного фильтра. На примере справа, отметьте глубокий синий цвет неба и уменьшение отражений как на стекле в здании, так и на воде.

Цель поляризационных фильтров отличается от целей ND фильтров, но они также уменьшают количество проходящего через них света. Количество варьируется от фильтра к фильтру, но обычно составляет около 2 ступеней.

Поляризационные фильтры могут также сократить количество отражений на поверхностях типа воды и стекла. Классический пример использования поляризатора — это снимок пруда, в котором видно, что находится под поверхностью воды.

Нужно, правда, внимательно относиться к выбору поляризационного фильтра для широкоугольного объектива. Чем шире объектив, тем более вероятно вы получите эффект виньетирования, или затемнения по углам. Чтобы избежать этого эффекта, я настоятельно рекомендую обратить внимание при покупке на то, помечен ли он как «тонкий» («thin»), чтобы минимизировать или полностью ликвидировать эффект виньетирования.

Поляризаторы – это отличные инструменты для пейзажных фотографов и тех, кто снимает дикую природу. Однако убедитесь, что не используете их все время, т.к. вы можете захотеть получить максимально возможное освещение на сенсоре. Поляризационные фильтры менее популярны для любого типа съемки людей.

Защитные

Один из фильтров, без которых я редко выхожу из дома, это защитный. Эти фильтры чрезвычайно важны для защиты ваших инвестиций в объективы. Имея опыт падения объектива, спасенного фильтром за 30$, я навечно лоялен к защитным фильтрам. Когда вы имеете дело с дорогим стеклом, глупо не позаботиться, пытаясь сэкономить, о защите объектива.

Защитный фильтр на мой Canon 35L спасал стекло объектива во многих трудных случаях.

Кроме того, свадебная фотография (да и многие другие виды съемки) является очень суетным, подвижным бизнесом. Честно признаться, я редко использую крышечки объективов потому, что они слишком неудобны и часто в итоге все равно теряются. Я размещаю свои объективы в сумке с прикрепленными фильтрами, но без крышечек. Я могу быстро менять объективы и не задумываться о снимании крышечек, а, следовательно, не отвлекаться от съемки.

Защитные фильтры часто маркируют и продают именно так. Другие фильтры, используемые для защитных целей, это, например, UV фильтры. Мы поговорим о них более подробно во второй части этой статьи.

Заключение

Фильтры, рассмотренные выше, это полезные инструменты, которыми пользуются многие фотографы. Все они при верном использовании могут помочь улучшить ваши результаты и обеспечить множество вариантов их применения. Убедитесь, что выбрали высококачественные фильтры, и, как всегда, потратьте время на экспериментирование, чтобы понять, какие подходят вам лучше всего.

Автор статьи: Andrew Childress

photo-monster.ru

Светофильтры для объективов как выбрать правильно и для чего они нужны: советы фотографа

Нейтральный фильтр — защита объектива

Это бесцветные фильтры, которые не помешают купить в пару к любому цифровому фотоаппарату и установить сразу же в магазине.

Нейтральный светофильтр защитит объектив от пыли, грязи, отпечатков пальцев. С ним не страшны брызги воды на пляже и мелкие повреждения в походе. Даже, если такой фильтр пострадает, заменить его будет гораздо дешевле, чем объектив или всю камеру. В свою очередь нейтральные светофильтры имеют несколько подвидов:

  • ND — нейтрально-серый. Он позволяет сильнее открыть диафрагму и удлинить выдержку. При этом фильтр контролирует количество света, поэтому его используют при чрезмерном освещении: в горах, в солнечный день, у моря.
  • UV — ультрафиолетовый. Еще один фильтр, который помогает справиться с обилием солнечного света. Без него изображение может иметь легкую дымку или голубой оттенок за счет воздействия лучей ультрафиолета. Если снимать с ним черно-белые фото, то белый цвет будет более ярким.
  • SKY — этот фильтр «убирает» холодный оттенок, придавая фотографиям некоторую «розоватость». В целом, это не портит цветовой баланс, а делает его мягче. Хорош такой фильтр в пасмурную погоду и для портретов.

Поляризационный фильтр — избавление от бликов

Этот фильтр считается вторым по популярности. В его устройство входит 2 линзы: статическая и вращающаяся. Такая конструкция обеспечивает его главное достоинство — отсутствие бликов при фотографировании стекла, воды. На пейзажных фото он слегка притемняет небо, не меняя цветовой баланс. Самыми «ходовыми» являются такие подвиды поляризационного фильтра:

Поляризационный фильтр

  • Circular Polarizer — используется при дневном освещении на улице. С ним цвета становятся насыщеннее, облака выглядят контрастнее на фоне голубого неба.
  • Warm Polarizer — этот фильтр подходит для сюжетной съемки и портретов. С ним цветовая гамма получается теплее, а изображение — мягче.

Конверсионный и цветоусиливающий фильтры — идеальный цвет

Второе название конверсионного фильтра — цветокоррекционный. С его помощью можно получить лучшую цветопередачу даже при плохом освещении

Совет. С применением такого фильтра у объектива сдвигается цветовая температура, чтобы подстроить ее, может понадобиться специальная таблица или прибор — колориметр.

Проще обстоит дело с цветоусиливающим фильтром, который предназначен для выделения одного цвета. Это может быть красный, синий, зеленый и др. Интересно, что тональность изображения при этом не меняется.

Смягчающий фильтр — омоложение любого портрета

Также их называют «Soft-фильтры». Изображения, полученные с помощью такого фильтра, четкие, но со смягченными мелкими деталями. Их хорошо использовать для портретных съемок, ведь они могут сгладить мелкие морщинки и другие дефекты кожи. Виды смягчающих фильтров:

  • Spot — используется с широкоугольной оптикой, дает резкость в центре и мягкость по краям.
  • Soft-spot — края кадра получаются мягкими и слегка размытыми, центр — четкий.
  • Warm Soft — уравновешивает контраст и дает «тепло» изображению. Хорош для группового фото.
  • Silky soft — сглаживает резкость, идеален для портретов, съемки цветов, насекомых.
  • Foggilizer — рассеивает изображение, часто используют для утренней съемки.

Фильтры для специальных эффектов

Эти светофильтры придутся по душе творческим натурам, которые тяготеют к экспериментам. С их помощью можно получить действительно необычные фотографии.

  • Star — создают на фото точечный источник света в форме звезды с 4-12 концами.
  • Dr-oreol — дифракционный ореол. С его помощью на изображении можно создать радужный кружок вокруг яркого источника света, при условии, что фон — темный.
  • Triangle — трехгранная призма, может быть вертикальной и параллельной, иметь несколько секций. Создает на фото эффект тройного изображения.
  • Odd out — убирает центр изображения, сдвигая боковые его части. Выглядит необычно и, вместе с тем, очень органично.
  • Filt — макрополулинза. С ее помощью можно сфокусироваться на дальнем объекте, при этом передать резко объект, размещенный на переднем плане.
  • Close-up — предназначен для макросъемки, выполненной с помощью зуммирования.

Макро съемка

Фильтры для Ч/Б съемки

Сделать качественную черно-белую фотографию не так просто, как может показаться. Здесь важный цвет, свет и тени. Поэтому и специальный фильтр лишним не будет. Они высветляют светлые объекты, а темные делают еще насыщеннее. Поэтому изображение получается четкое и красивое.

Критерии подбора

Определиться с тем, какой светофильтр нужен — это еще не все. Теперь следует учесть основные критерия при выборе, какой фирме-производителю и модификации отдать предпочтение.

  • Крепление. Чаще всего светофильтры изготавливают со специальной резьбой, которая и накручивается на объектив. Обычно шаг резьбы соответствует стандарту 0,75 мм, но есть модели, где он меньше — 0,5 мм. При этом каждый объектив имеет свой диаметр, соответственно, по размеру нужно подбирать и светофильтр.

Совет. Сегодня на рынке существуют желатиновые фильтры, которые не зависят от резьбы и диаметра. Чтобы их изготовить, нужно растворить в желатине специальный краситель и нанести эту смесь на полированное стекло. Когда пленка высохнет, ее снимают со стекла и обрезают до нужного размера. Это очень качественные фильтра, но хрупкие, они бояться тепла, сырости, касания пальцев.

  • Цена. Тут все очень просто. Чем выше цена, тем большая вероятность, что светофильтр качественный. От дешевых моделей лучше сразу отказаться. Велика вероятность, что они будут просто неэффективны.
  • Производитель. Конечно, неплохо было бы покупать «родные» фильтры к таким популярным фотоаппаратам как Canon и Nikon. Но, цены на них непомерно завышены. Такое же качество за приемлемую цену можно получить от моделей Hoya, Marumi Promaster, Sunpack, Tiffen, B+W, Kenko.

Приобрести хороший светофильтр — полдела. За ним нужно правильно ухаживать. Нельзя очищать его народными способами — подышав и протерев рукавом. Лучше купить специальный набор для чистки. А сами фильтры хранить в мягких чехлах. Тогда они прослужат долго и подарят своему обладателю тысячи ярких и качественных снимков.

Применение светофильтров: видео

kakhack.ru

Фотография Тесты обзоры советы уроки

Защитные и ультрафиолетовые (UV) фильтры.

 

Основная задача этой группы фильтров: защита передней линзы объектива от грязи и повреждений. В некоторых объективах с защитой от пыли и влаги (weather sealed) они являются неотъемлемой частью этой защиты (например, Canon рекомендует использование фильтра на объективе 24-105/4L). Ультрафиолетовые фильтры используют в качестве «защитных» потому, что они блокируют невидимый глазу диапазон спектра, не меняя картинку.

 

Дискуссии о необходимости использования защитных фильтров продолжаются. Многие, и небезосновательно, считают, что фильтр портит картинку, снижая контраст и резкость, а при попадании источника света в кадр может привести к переотражениям.

 

Я использую защитные фильтры на всех своих объективах. Защита дорогостоящей оптики для меня важнее незначительного ухудшения картинки. Тем более, я так и не смог увидеть разницу в изображениях, снятых с фильтром и без. Есть только одно «но»: избегайте дешевых фильтров и фильтров неизвестных производителей. Понятно, что заплатив немалую сумму за объектив, трудно заставить себя купить дорогой высококачественный фильтр. Однако, есть качественные защитные фильтры среднего ценового диапазона.

 

В качестве защитных я выбрал  фильтры Kenko. Они занимают более 60%  рынка Японии. Бытует мнение, что фильтры Kenko и Hoya — один и тот же продукт, волей маркетологов продающийся по разным ценам. Утверждать не берусь, однако, на старых коробках от Hoya значится «Made by Tokina Co. Ltd», на коробочках Kenko: «kenko-tokina.co.jp». Какая-то неявная связь присутствует 🙂  

www.vlador.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *