Светосильный объектив это: Сколько нужно объективов?

Содержание

Объективы: мифы и факты

Мечта любого фотографа — это объектив с мощным зумом, большой светосилой, красивым боке и невероятной резкостью. К сожалению, все эти качества не могут сочетаться в одном объективе. Это связано с законами физики и сложностью технологического процесса изготовления объективов.

Зум-объективы:

  • Объективов с постоянным значением диафрагмы больше f2,8, которые обладают большим зумом, не существует. Как правило, такие объективы могут иметь не более чем трехкратный зум. В диапазон фокусных расстояний светосильных объективов попадают 11-16мм, 20-35мм, 14-24мм, 20-40мм, 24-70мм. В качестве вывода можно сказать, что суперзумы светосильными быть не могут.
  • Автофокусные светосильные зум объективы обычно стоят не дешево.
  • Существуют объективы, которые имеют постоянное значение светосилы и при этом большой зум, но стоят они дорого. К примеру, это объективы Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM и Nikon 24-120mm F/4G VR.
  • Автофокусные телеобъективы с постоянной диафрагмой f2,8 имеют не маленький вес.
  • Иногда выгоднее использовать несколько зум объективов вместо одного. К примеру, чтобы открыть фокусное расстояние 18-300мм можно использовать один объектив, а можно воспользоваться двумя объективами 18-55мм и 55-300мм. Два объектива могут оказаться дешевле, чем один универсальный.
  • Отмечено, что зум объективы при увеличении кратности зума позволяют получать менее качественные снимки, однако современные суперзумы уже обладают более качественной оптикой и уже вышли на высокий уровень по качеству изображения.

Фикс-объективы:

  • Только лишь объективы с постоянным фокусным расстоянием обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и даже ниже. Это значит, что если вам необходим светосильный объектив, то стоит использовать только фикс.
  • Если рассматривать ценовую политику объективов, то можно сделать заключение о том, что самый светосильный фикс объектив будет стоить примерно 100$ и он будет давать качество картинки намного лучше, чем самый продвинутый зум за 2000$.
  • Зум объективы тяжелые по сравнению с фиксами. Работая весь день с камерой бывает сложно носить с собой тяжелые зумы. Существует возможность вместо зумов использовать фиксы. К примеру, вместо 70-200мм вполне подойдет фикс 135мм, а вместо 24-70 фикс 50мм. Таким образом, используя фиксы вес переносимого оборудования можно уменьшить в несколько раз. Совершенно не значит, что зум объективы не нужно использовать. Это просто способ, позволяющий уменьшить вес своего оборудования без ущерба для качества работы.
  • Фиксы имеют очень большую светосилу, которая во время работы не используется, но именно этот запас светосилы позволяет намного лучше работать системе автофокусировки и позволяет получить в видоискателе яркое изображение, что очень хорошо для ручной наводки на резкость.

При выборе между фиксом и зумом нельзя проводить их сравнение. Можно лишь сравнивать отдельные параметры. В целом эти объективы принадлежат к разным классам и предназначены для абсолютно разных задач. Там где фикс не справится, зум будет себя чувствовать вполне комфортно, и наоборот, так что, каждый должен сам определиться, какие параметры для него важны и решить, в каких условиях придется работать больше всего. Ну, а начинающим желательно попробовать оба варианта.

Мифы:

  1. Многие считают, что фикс объективы в обязательном порядке создают шедевры. Это не правда. Фикс позволяет получить более качественные показатели изображения и светосилу. И всё. Шедевр должен создавать фотограф. Кроме того, отсутствие зума приходится компенсировать ногами.
  2. Зумы удобные в работе. Единственное удобство зума заключается в том, что можно снять что-то крупным планом, не подходя к объекту. В остальном у зума одни недостатки. Они тяжелее фиксов в несколько раз. Они больше по размерам, часто не помещаются в кофр и их легко повредить при динамической съемке. В зум объективах много подвижных частей, а это значит, что они сильнее фиксов подвержены поломкам.
  3. Фиксы неудобные в использовании. У фиксов есть как плюсы, так и минусы. Они легкие. При съемке портретов всегда можно быть уверенным в отсутствии дисторсии, в то время как у зумов всегда нужно следить за фокусным расстоянием. При использовании зумов нужно следить за выдержкой. К примеру, используя 70-200мм на 70мм можно использовать выдержку 1/80с, а при зумировании такая выдержка даст очень темную картинку. Приходится контролировать много параметров.
  4. Светосила — это всегда хорошо. В реальных ситуациях, в солнечный день или при ярком освещении на ISO 100 или даже 80 при диафрагме ниже f 1.8 очень сложно снимать, так как света становится очень много. Не многие камеры поддерживают выдержку короче 1/4000, так что если всё правильно не настроить, то пересветы будут в обязательном порядке. Чтобы сохранить глубину резкости и не пересветить кадр, приходится пользоваться нейтрально серыми фильтрами. Также большая светосила создает на снимках очень маленькую ГРИП, а для некоторых целей это неприемлемо.
  5. Темный объектив — это всегда плохо. Не совсем так. Темноту объектива можно компенсировать большим количеством студийного света. Темные объективы дешевле светосильных с такими же фокусными расстояниями, поэтому, если ваши условия работы позволяют использовать много света, то темный объектив — это вполне оправданный выбор для экономии средств.
  6. Каждый фотограф обязан иметь полный набор объективов в определенном диапазоне фокусных расстояний. Это не так. Многие фотографы пользуются всего несколькими объективами, которые работают в небольшом диапазоне фокусных расстояний. Нет необходимости иметь все возможные объективы, если вы ими не будете пользоваться. Каждый должен для себя сам решить, какие объективы ему нужны.

Не существует универсального объектива для всех условий съемки. Получая одни преимущества, приходится жертвовать другими, поэтому следует иметь несколько объективов, которые смогут позволить работать именно в ваших условиях с оптимальной отдачей. Трудно заранее запланировать, какие именно объективы подойдут вам, не имея опыта их использования, поэтому всё приходит в практике и приобретается со временем.

На основе материалов с сайта: radojuva.com.ua

Светосильные объективы для Canon и другой фототехники

Тот факт, что цена объектива порой составляет больше половины стоимости самой фотокамеры, наводит на мысль о его исключительной важности. И это действительно так! Объектив обязан своей высокой стоимости в первую очередь сложности конструкции и дороговизне используемых деталей.

При выборе не стоит забывать о том, что его нужно подбирать под марку и модель фотоаппарата. Однако если искать светосильные объективы для canon, необходимо учитывать, что даже при идентичных показателях светосилы в двух моделях, пропускная способность может отличаться. Поэтому сравнивать нужно модели только одного класса.

Стоимость также способна значительно повысить такая черта, как светосила. Что же это такое и так ли она на самом деле важна?

Как можно догадаться по названию, речь пойдет об освещении. Если быть точнее, о максимальном количестве света, которое способен пропустить объектив. А это в свою очередь обеспечивает хорошее качество фотографии и является особенно важным в условиях недостаточного освещения.

Значение светосилы можно увидеть на самом аппарате в виде цифр вроде: 5.6, 2.8, 1.4 и т.п. Чем меньше этот показатель – тем большей светосилой обладает аппарат. Эти цифры отражают отношение диаметра и длины объектива. Он характеризуется большей светосилой при увеличении его диаметра и уменьшении длины.

Максимальным показателем светосилы из существующих на данный момент можно назвать 1.2. Наибольшей популярностью пользуются 2.8 и 1.8.

Применение светосилы в фотосъемке

Несмотря на то, что светосильный объектив поглощает больше света, чем обычный, не стоит делать на это основную ставку, если планируется съемка при слишком низком уровне освещенности. В таких случаях гораздо лучше использовать вспышку.

Главным достоинством является более высокий показатель контрастности и яркости фотографий на выходе. Это просто незаменимо для портретной фотосъемки. Можно сместить акцент на нужный объект или детали. Особенно актуален такой прием в условиях съемки вне студии. В таких случаях цветовая гамма фона не перекрывает центральную фигуру фотоснимка и не так бросается в глаза.

В условиях разнообразия нынешнего рынка беспроигрышным вариантом будет выбор производителей-лидеров в области оптики. Однозначно стоит рассмотреть светосильные объективы для canon. Так, одной из лучших моделей для портретной съемки можно назвать Canon EF 85 mm f/1.2L USM с прекрасными показателями настройки резкости.

Также светосила сыграет на руку в тех случаях, когда нужно выделить несколько объектов и мягко отвести глаз от фона без нарушения гармонии изображения. Это может быть, например, съемка сцен на природе или подготовка репортажа, где обычно в кадр попадает множество объектов и некоторые из них необходимо вывести на передний план.

В зеркальных фотокамерах светосила помогает повысить яркость картинки в видоискателе. Это сильно облегчает композиционную компоновку изображения и настройку фокуса.

Несомненным преимуществом светосильных объективов также является более высокая скорость автоматической фокусировки. Это позволяет делать качественные снимки движущихся объектов, будь то спортивная съемка, запечатление кадров из реальной жизни или дикой природы. В отличие от постановочных фотосессий, здесь важно поймать кадр с первого раза с правильной расстановкой акцентов и без нежелательного размытия.

Когда светосила не нужна

Светосильные также не лишены недостатков, а в некоторых случаях в них и вовсе нет необходимости. Об этом стоит помнить, учитывая их дороговизну.

Чем выше светосила – тем больше размер и вес. Подчас это способно вызвать ощутимые неудобства.

Кроме того, в некоторых жанрах фотографам редко удается работать с полностью открытой диафрагмой. А это автоматически приводит к тому, что возможности светосилы не используются в полной мере. В таком случае погоня за самыми высокими показателями пропускной способности выливается всего лишь в переплату за бесполезную функцию.

Поэтому для начала стоит определиться с целями покупки конкретного объектива и его наиболее частым жанровым применением. К примеру, для портретов оптимальным показателем светосилы будет 1.8.

Светосила отходит на второй план при пейзажной съемке. Закрытая диафрагма позволяет сохранить более реалистичную передачу цвета. За счет уменьшения количества поступающего света также увеличивается и четкость картины.

Обзор светосильных объективов

При выборе объектива для своей цифровой камеры фотографы часто сталкиваются с тем, что при одном и том же фокусном расстоянии или диапазоне фокусных расстояний (если речь идет о зум-объективах) оптика может иметь различную светосилу. При этом продавцы часто советуют приобретать более дорогостоящую оптику, ссылаясь именно на высокий параметр светосилы, как будто он способен решить все проблемы при съемке. Но так ли это на самом деле, и какие светосильные объективы сегодня может предложить нам рынок фотографического оборудования?

Преимущества и недостатки светосильной оптики

Под светосилой понимают пропускную способность объектива, то есть то максимально возможное количество света, которое будет проходить через оптику и попадать на матрицу фотокамеры. Соответственно, чем более высокую светосилу имеет объектив, тем больше света через него будет проходить. Что это дает на практике?

Во-первых, в различных условиях освещения, при съемке с рук или фотографировании движущихся объектов Вы можете использовать более короткую выдержку. Во-вторых, светосильная оптика позволяет снимать на более низких значениях светочувствительности ISO, благодаря чему минимизируется количество цифрового шума. В-третьих, светосильные объективы обеспечивают более быструю автофокусировку, что особенно важно, например, в репортажной фотографии.  В-четвертых, широкая максимальная диафрагма позволяет фотографу ограничивать глубину резкости изображаемого пространства. В-пятых, благодаря высокой светосиле, обеспечивающей высокую яркость картинки в видоискателе, фотограф может с уверенностью контролировать резкость и композицию снимка. Наконец, при фотографировании на диафрагмах, близких к максимальным, можно получать приятный, красиво размытый фон.

Таким образом, преимуществ у светосильной оптики достаточно. Но есть и недостатки. В первую очередь, это более серьезные габаритные размеры, поскольку для обеспечения большой максимальной диафрагмы требуется использование линз большего диаметра и дополнительных оптических элементов, призванных способствовать устранению хроматических аберраций и искажений. В результате, конструкция светосильного объектива в сравнении с не светосильной оптикой при одинаковом фокусном расстоянии усложняется.

Светосильные объективы с внутренней фокусировкой отличаются несколько меньшей длиной. В таком случае в процессе фокусировки небольшие оптические элементы смещаются внутри объектива, в то время как передние элементы, обладающие более серьезными размерами, остаются неподвижными. При внутренней фокусировке объектива фактически отсутствует вращение переднего элемента оптики. Плюс к этому, увеличивается скорость работы автофокуса, а баланс конструкции светосильного объектива, в целом, улучшается.

Второй недостаток светосильной оптики тесно переплетается с первым. Поскольку в конструкции таких объективов используются более крупные оптические элементы, производить и корректировать такую оптику специалистам гораздо сложнее. Вследствие этого растет стоимость оптики. Высокая цена – это, пожалуй, главный недостаток светосильной оптики с точки зрения любого любителя фотографии или фотографа-энтузиаста.

С другой стороны, как правило, светосильные объективы создаются с использованием самых современных технических решений и наиболее качественных материалов, а значит, заплатив за оптику более серьезную цену, фотограф получает нечто большее, чем просто более высокую светосилу. При правильном подходе светосильный объектив может обеспечить существенный выигрыш в качестве снимков, что приобретает особую важность, в частности, для профессиональных фотографов.

Выбор светосильной оптики

Нужно отметить, что само понятие высокая светосила, в целом, является довольно относительным. Например, разницу в объективах  с максимальной диафрагмой f/1.2, 1.4 или 1.8 на практике зачастую ощутить бывает тяжело. Кстати, известно, что один из самых светосильных объективов был разработан в середине 60-х годов для космической программы NASA, чтобы с его помощью сфотографировать темную сторону Луны. Это был CarlZeissPlanar 50mm  со светосилой f/0.7.

Новички часто гонятся за объективом с самой высокой светосилой и, конечно, продавцы с радостью продают им такую оптику, ведь она стоит в разы дороже. Но стоит ли переплачивать за объектив со светосилой f/1.4 или f/1.2, если Вы не очень часто снимаете с максимальной диафрагмой? Это первый вопрос, который Вы должны себе задать при выборе светосильной оптики. Сегодня на рынке фотографического оборудования можно найти достаточно широкий спектр светосильных объективов – как оптику с фиксированным фокусным расстоянием, так и зум-объективы. Можно выделить несколько интересных моделей.

 

Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM

Этот объектив с высоким значением светосилы f/1.4 предназначен для кропнутых зеркальных фотокамер с форматом сенсора APS-C. Он имеет прочный корпус, угол зрения в 45 градусов и традиционную оптическую схему, состоящую из семи элементов в семи группах. В конструкции используется два оптических элемента из низкодисперсионного стекла (SpecialLowDispersion), что обеспечивает устранение хроматических аберраций.

Объектив Sigma 30mm f/1.4 EX DC HSM оснащен восьми лепестковой диафрагмой и ультразвуковым мотором (HSM) для обеспечения более скоростной и практически бесшумной фокусировки. К достоинствам данного объектива можно отнести хорошую цветопередачу и приятный, необычный рисунок. В то же время он требует точной настройки фокуса в камере и характеризуется падением резкости в углах кадра.

Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM

Светосильный объектив с фокусным расстоянием 50 мм, с учетом кроп-фактора его можно использовать в различных съемочных ситуациях – в портретной, пейзажной или жанровой фотографии. Благодаря круглой девяти лепестковой диафрагме объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM может красиво размывать области, располагающиеся вне зоны фокуса. Оптическая схема включает в себя восемь элементов в шести группах, в том числе здесь используется литая асферическая линза, которая эффективно подавляет хроматическую аберрацию.

Вероятность возникновения бликов сведена к минимуму за счет применения многослойного просветления оптических элементов. Оно также способствует обеспечению более высокого контраста фотоизображений. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 45 см. В оснащение оптики входит и ультразвуковой привод автофокуса HSM. Примечательно, что светосильный объектив Sigma 50mm f/1.4 EX DG HSM можно использовать как с цифровыми зеркалками, так и с пленочными фотоаппаратами.

Canon EF 50mm f/1.4 USM

В линейке Canon можно отметить фикс-объектив EF 50mm f/1.4 USM со стандартным углом обзора 46 градусов и ультразвуковым приводом фокусировки (USM) с постоянной ручной корректировкой фокуса. Данный объектив отличается универсальностью в использовании и компактными габаритами. В конструкции оптики, состоящей из семи элементов в шести группах, используются элементы с высоким светопреломлением, что обеспечивает возможность создания резких, детализированных кадров даже при полностью открытой диафрагме. Восьми лепестковая диафрагма с практически круглым отверстием создает ровное, гладкое размытие тех областей изображения, которые находятся вне фокуса.  Светосильный объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM подойдет любителям съемки пейзажей и портретов, а также тем, кто занимается репортажной фотографией.

Canon EF 85mm f/1.2L II USM

Это профессиональный объектив, ориентированный на портретную съемку. Он имеет самую широкую диафрагму в линейке объективов Canon EF, позволяя полностью контролировать глубину резкости и снимать в условиях слабого освещения без использования вспышки или длительных выдержек. Широкая диафрагма с круглой апертурой дает возможность равномерно размывать области, находящиеся не в фокусе, и концентрировать внимание зрителя на переднем плане. Ультразвуковой мотор кольцевого типа (USM) обеспечивает быструю и бесшумную фокусировку на объекте. Здесь также предусмотрена возможность электронной ручной фокусировки.

Конструкция этого объектива состоит из восьми элементов в семи группах, причем для обеспечения более высокой четкости и контрастности участков изображения, находящихся в фокусе, применяются большая асферическая линза с изменяющейся кривизной и подвижный элемент. Объектив EF 85mm f/1.2L II USM способен передавать информацию о расстоянии до снимаемого объекта системе вспышки E-TTL II для более точного замера экспозиции.

Canon EF 35mm f/1.4L USM

Еще один светосильный объектив Canon из профессиональной серии L с большой диафрагмой, фокусным расстоянием 35 мм и широким углом обзора в 63 градуса. Данная оптика отличается внутренним механизмом плавающего фокусирования и прочной, надежной конструкцией с защитой от влаги и пыли. Объектив EF 35mm f/1.4L USM имеет восьми лепестковую диафрагму и ультразвуковой привод фокусировки для молниеносной наводки на резкость. Оптическая схема включает в себя одиннадцать элементов в девяти группах, в том числе большой асферический элемент для получения изображения с коррекцией рассеивания и обеспечения резкости по всему полю кадра. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 30 сантиметров. .

AF-S Nikkor 35mm f/1.4G

AF-SNikkor 35mmf/1.4G — профессиональный широкоугольный объектив с фокусным расстоянием 35 мм и высокой светосилой из фирменной линейки Nikon.Он разрабатывался специально для использования вместе с цифровыми зеркальными фотоаппаратами японской компании формата FX. Конструкция объектива состоит из десяти элементов в семи группах, в том числе тут применяется один асферический элемент для обеспечения более высокой резкости и контрастности изображения. Благодаря специальному покрытию NanoCrystal  устраняются неприятные блики и ореолы. С помощью девяти лепестковой диафрагмы объектив создает приятное, мягкое боке. Оптика AF-S Nikkor 35mm f/1.4G хороша тем, что имеет прочный, влагозащищенный корпус из магниевого сплава и высокое качество сборки, что позволяет использовать ее в самых жестких условиях эксплуатации.

Sony 50mmf/1.4

Светосильный объектив Sony для фирменных цифровых зеркальных камер c байонетом A. Это отличный портретный объектив с превосходным  разрешением по всей площади кадра и высокой четкостью картинки. Его конструкция состоит из семи элементов в шести группах. Фокусное расстояние 50 мм в сочетании с широкой диафрагмой позволяет использовать данный объектив для портретной съемки и фотографирования в условиях недостаточного освещения. Круговая лепестковая диафрагма предоставляет возможность получать красиво размытый фон. Объектив Sony 50mm f/1.4 отличается компактными габаритами и относительно небольшим весом (220 грамм).

Светосильная оптика – это, конечно, замечательно, но не забывайте о том, что качественные объективы с широкой диафрагмой стоят недешево. Высокая светосила позволяет снимать на более коротких выдержках и на более низких значениях ISO в различных условиях освещения. Однако выбирая объектив, задумайтесь над тем, как часто Вам действительно будет требоваться максимально открытая диафрагма во время съемки. Если Вы не часто используете широкие диафрагмы, то, возможно, не стоит гнаться за высокой светосилой, а лучше обратить внимание на другие параметры объектива.

Светосила и разрешающая сила объектива. Что это такое?

Световой поток, при прохождении сквозь линзы объектива фотокамеры, в некоторой степени ослабевает, и поэтому изображение, сформированное объективом, зачастую будет обладать более низкой яркостью, нежели объект фотосъемки. Чем больше света будет проходить через оптическую систему к матрице или фотопленке, тем более светосильным является предмет. В этом и заключается светосила.

Отношение уровня освещенности оптического изображения, который образуется объективом в плоскости светочувствительного материала, к уровню яркости фотографируемого объекта носит название светосила объектива.


Данный параметр характеризуется значением его относительного отверстия. Такое относительное отверстие объектива характеризует отношение диаметра действующего отверстия фотообъектива к его фокусному расстоянию. Значение светосилы обознается дробным числом, к примеру, 1:3,6 либо 1:1,7. Для большего удобства использования на шкалу диафрагм обычно наносится только знаменатель дроби.

Численные выражения основных характеристик – фокусного расстояния и значения светосилы – наносятся на оправы фотообъективов.

Фотографический объектив с большим значением светосилы будет очень удобен тогда, когда съемка проводится в условиях пониженной освещенности. Однако, если объект фотосъемки освещен довольно ярко, то высокое значение светосилы фотообъектива будет лишь помехой, поскольку яркость изображения, создаваемого им, уже будет настолько большой, что даже в случае использования кратчайшей выдержки затвора изображение будет получаться переэкспонированным.

Во время съемки с помощью светосильного объектива могут возникать определенные затруднения с регулировкой ГРИП. К примеру, в условиях очень яркого солнечного освещения необходимо будет максимально диафрагмировать объектив таким образом, что, как нам уже известно, будет приводить к повышению глубины резкости. Данное обстоятельство может определенным образом ограничивать творческую свободу фотографа.

Итак, если фотосъемка проводится при очень ярком солнечном свете, отверстие диафрагмы придется «зажимать». Но, к примеру, для портретной фотографии необходима низкая ГРИП, которая может быть достигнута только на низких диафрагменных числах. Как же быть в данной ситуации? На практике проблемы повышения ГРИП с ростом освещенности решаются отчасти настройкой чувствительности матрицы либо выбором фотопленки с минимальным значением ISO. Еще один вариант – установка специального «затемняющего» светофильтра на фотообъектив. Как правило, на оправе объектива указывается значение наибольшей светосилы, но производители иногда также добавляют в скобках значение светосилы при наибольшем диафрагменном числе.

Теоретически, максимальное значение светосилы объектива может достигать 1:0.5. Однако в реальности же она намного меньше, и наиболее распространены объективы с относительным отверстием 1:1.4 и ниже.

У большинства зум-объективов при разных фокусных расстояниях уровень светосилы меняется. С увеличением фокусного расстояния будет уменьшаться светосила. В фотоаппаратах с ручным управлением переменная светосила зума вызывала определенные затруднения и неудобства.

Пользовали же современных аппаратов с электронным управлением не будут испытывать проблем с замером света при установке зум-объектива с переменной светосилой, поскольку определяется обычно реальное значение светосилы, а электроника же отслеживает установленное значение без дополнительной помощи пользователя.

Для зум-объектива относительное отверстие 1:2.8 имеют лишь только некоторые профессиональные зумы, а для остальных же зум-объективов максимальное значение светосилы составляет порядка 1:3.5-1:4.5.

Светосильная оптика дает возможность сделать хороший кадр даже в условиях низкой освещенности.

Вероятно, вы замечали, что линзы многих фотообъективов имеют фиолетовый либо голубоватый оттенок. Может показаться, что стекло, из которого данные объективы сделаны, окрашено. Однако можно легко убедиться, что это не так. Если посмотреть на свет сквозь объектив, то линзы окажутся абсолютно бесцветными. Окраску стекла объектива получают только в боковых лучах света. Данный эффект обоснован так называемым «оптическим преломлением». Что это такое и зачем нужно просветлять оптику?

Дело все в том, что лучи света, проходя через линзы фотообъектива, не имеющего просветляющего покрытия, будут встречать на своем пути несколько стеклянных поверхностей и многократно от каждой из них отражаться. Лучи, в результате подобного переотражения, создают рассеянное свечение внутри объектива. Хотя оно и довольно слабое, но даже при этом вызывает засветку кадра. На снимке это будет выглядеть как дымка, снижающая ясность и общий контраст изображения.

В просветленных фотообъективах поверхности линз свет практически не отражают, и значительно уменьшаются негативные оптические явления – картинка становится чище и прозрачнее.

Принцип осветления объективов заключается в том, что на поверхность внешних оптических линз наносят тончайшую пленку прозрачного вещества с преломляющей способностью, которая значительно ниже, нежели у стекла. И при определенной толщине данной пленки, светосила и количество света, который отражается поверхностью линз, существенно уменьшается. Просветляющая пленка, при этом, будет приобретать интерференционную окраску, которая видима исключительно в отраженном свете.

Еще один параметр фотообъектива, помимо светосилы, который напрямую влияет на качество фотографии – разрешающая сила. Оценивается она в зависимости от количества штрихов, воспроизводимых на 1 миллиметр изображения, которое фотообъектив сможет спроецировать на фоточувствительном элементе (матрице цифровой камеры либо фотопленке). Само собой разумеется, что снимаемый объект, при этом, находится в фокусе.

Измерения разрешающей способности осуществляются при помощи специальных мир – испытательных таблиц, на которые нанесены штрихи различной длины и ширины. Данные таблицы фотографируют при наибольшем рабочем отверстии объектива, после этого просматривают изображение и, в зависимости от числа линий, раздельно передаваемых фотообъективом, делают выводы относительно его разрешающей силы. Показателем же разрешающей силы фотообъектива служит количество линий, которые раздельно передаются объективом на 1 миллиметр в плоскости изображения.

В центре кадра светосила и разрешающая сила объектива будет всегда выше, нежели по краям, поэтому в технических характеристиках указывается два значения: для краев и для центра кадра. Некоторые современные модели объективов обладают очень высокой разрешающей силой, вплоть до сотен линий на один миллиметр. Разрешающая сила хорошего объектива нередко даже превышает разрешение матрицы цифрового фотоаппарата или зернистой структуры фотопленки.

Чтобы понять лучше, что представляет собою разрешающая сила, к примеру, 50 линий на миллиметр, достаточно будет вспомнить, что глаз человека с расстояния наилучшего его зрения (около 25-30 сантиметров) в одном миллиметре способен различить не более десятка линий.

Современные модели фотообъективов в десятки раз зорче зрения человека. Это дает возможность осуществлять увеличение отпечатки фотоснимков без потери резкости и с сохранением мелких деталей.

Какие бывают объективы и чем отличаются объективы друг от друга

Знаете ли вы наиболее важные параметры объектива? Нет, это не стоимость.

Это те параметры, что подходят по условиям съемки.

Неважно, какой вид объектива вы при этом используете.

Объектив должен помогать вам, а не служить дорогой заглушкой на фотоаппарате.

Какой объектив нужен начинающему и неопытному фотографу?

Тот, который будет работать, а не лежать на полке из-за низкой светосилы или неподходящего фокусного расстояния.

Для этого нужно знать, какими объективы бывают, когда применяются и чем отличаются друг от друга.

Знаменитый полтинник, который многие опрометчиво считают портретным или используют в качестве штатного объективы

Чем отличаются объективы друг от друга

Верно.

Своей светосилой и фокусными расстояниями.

Фокусное расстояние объектива влияет на жанр съемки, в котором вы можете использовать этот объектив.

Есть фокусные расстояния, что больше подходят для съемки пейзажей, чем портретов. И наоборот.

Иначе говоря, существуют объективы для съемки пейзажей, как и отдельные объективы для съемки портретов.

Нельзя утверждать, что на широкоугольный объектив для пейзажей нельзя сфотографировать портрет.

Можно, но это будет специфичный портрет из-за искажений перспективы, что присущи пейзажным объективам при съемке человека с близкого расстояния.

Пропорции тела человека будут нарушены, но многие фотографы используют подобный способ ради комичных портретов или когда поставлена задача намеренного искажения пропорций тела.

Иначе говоря:

Выбирая объектив, нужно знать для какого жанра фотографии он подходит наилучшим образом.

Другой параметр на который влияет объектив это качество рисунка.

Как правило, чем дороже объектив, тем лучше его рисунок из-за более качественных линз в своей конструкции.

Но, это сильно сказывается на цене объектива.

Они дороги.

Светосильные объективы обладают просветленными линзами, что сказывается на качестве рисунка в положительную сторону.

Резюмируя.

Объектив влияет на качество рисунка и тот жанр фотографии, в котором его можно использовать.

Какие объективы бывают

Объективы подразделяют на несколько основных видов:

  • Широкоугольные для съемки пейзажей (до 35 мм фокусного расстояния)
  • Стандартные, что более-менее подходят для съемки большинства сюжетов (от 35 мм до 75 мм фокусного расстояния)
  • Телеобъективы (свыше 75 мм)

На скрине ниже вы видите широкоугольные объективы.

Первый из них это обычный зум объектив, второй светосильный фикс.

Сравните цены.

Следующий скрин показывает стандартные объективы.

Первый из них это обычный темный зум объектив, другие это светосильные зумы.

Светосильный зум объектив 24-70 мм обожаем многими свадебными фотографами и является их штатником.

На нижнем скрине вы видите телеобъективы и их стоимость: светосильный фикс, темный и светосильный зумы.

Обратите внимание.

Штатный стандартный объектив, вроде китового объектива 18-55 мм, вполне подходит для съемки пейзажей и портретов.

Разумеется, телевик с портретной съемкой справится лучше, нежели кит. Но, китовый вполне позволяет заниматься портретной фотографией.

Как и фотографировать пейзажи, несмотря на то, что пейзажный объектив больше подходит для съемки пейзажей из-за большего угла обзора.

По конструктиву объективы подразделяются на зумы и фиксы.

Фикс и зум объективы

Разница между этими видами объективов заключается в возможности изменения фокусного расстояния при съемке.

Фикс объектив означает объектив с фиксированным фокусным расстоянием, которое невозможно изменить.

Иначе говоря, если нужно приблизить или отдалить сцену съемки, то нужно подойти ближе или отойти дальше.

Наиболее популярные и известные фиксы это объективы с фокусным расстоянием 35 мм, 50 мм, 85 мм и 100 мм.

Зум объективы предоставляют возможность изменения фокусного расстояния.

Вы легко можете приблизить или отдалить снимаемую сцену, оставаясь на одном месте.

У начинающих фотографов встречаются стандартные зум объективы 18-55 мм или 18-105 мм, которые продаются вместе с фотоаппаратом.

Диапазон значений между цифрами показывает диапазон фокусных расстояний, что может использовать объектив. От и до.

Выбор широкого диапазона фокусных расстояний производителем обуславливает универсальность объектива для разных жанров фотографии.

Можно ли сказать, что фикс хуже, чем зум, поскольку не предоставляет возможность изменения фокусного расстояния?

Нельзя.

Как правило, светосильный фикс будет значительно дешевле, чем светосильный зум из-за меньшей сложности конструкции.

Качества рисунка у фиксов значительно выше, благодаря неподвижной конструкции объектива.

У этих видов объективов разное использование и предназначение. Но при этом, фикс может заменить зум, как и наоборот.

Все зависит от условий использования и жанра снимаемой фотографии.

Автофокусные и мануальные объективы

Следующий параметр, которым различаются объективы это способ фокусировки.

Различают два способа:

  • Автофокусную USM или STM
  • Мануальную

В первом случае, объектив самостоятельно наводится на резкость по прижатию кнопки спуска затвора фотоаппарата. Во втором случае объектив наводят вручную, вращая кольцо фокусировки.

Автофокусные объективы быстрее, удобнее и стоят дороже.

Проблема автофокусных объективов кроется в их возможном неточном наведении на резкость из-за ошибки автофокуса.

Мануальный объектив наводится на резкость идеально, и точность наведения зависит исключительно от рук и глаз фотографа.

Съемка на мануальном объективе требует больше времени на фокусирование, что осложняет съемку динамических быстроменяющихся сюжетов и эмоций.

Я не рекомендую начинающим фотографам рассматривать мануальные объективы. Даже несмотря на их меньшую стоимость.

Следующее, чем отличаются объективы это светосила.

Светосильные объективы

Светосила характеризует количество проходящего света через объектив и попадающего в фотоаппарат к тому количеству света, что попадает в объектив.

Светосильный объектив подразумевает более комфортную съемку в условиях недостаточной освещенности и обеспечение более коротких выдержек. Как и возможность использования меньшей глубины резкости.

Из-за использования светлых и качественных линз в конструкции, светосильные объективы обладают лучшим рисунком и микроконтрастом.

Подтверждением светосильного объектива служит обозначение f/2,8 и ниже. Цифра в знаменателе дроби обозначает диафрагменное число, на которую открывается диафрагма объектива.

Чем меньше диафрагменное число объектива, тем меньшую глубина резкости обеспечивает объектив при большей светосиле и стоимости самого объектива

По исполнению светосильные объективы могут быть фиксами или зумами, автофокусными или мануальными.

Светосила это отдельный параметр объектива не связанный с видом объектива напрямую.

Пыле- и влагозащищенные объективы

Конструкция объектива может предусматривать пылевую защиту и защиту от влаги для съемки в экстремальных условиях.

Это сказывается на стоимости объектива, но позволяет использовать его без опасений выхода из строя после случайного удара или падения.

Пейзажные, портретные и макро объективы

Начинающие ошибочно выводят эти объективы в отдельный вид.

Но это объективы с фокусным расстоянием, которые лучше остальных подходят какому-либо жанру фотографии.

Например.

Портретный объектив это любой зум объектив с фокусным расстоянием в пределах 75 мм-200 мм.

Это может быть светосильный зум или влагозащищенный фикс объектив.

Не важно.

Суть заключается в фокусном расстоянии, а не в конструкции объектива.

Китовый стандартный объектив 18-55 мм

Это универсальный не светосильный зум объектив 18-55 мм.

Не самый качественный объектив, но он идеален для изучения фотографии и обучения фотосъемке из-за подходящего диапазона фокусных расстояний.

Вы легко можете получить замечательные снимки с него, если будете знать его недостатки и будете уметь их обходить.

Не верьте, когда кто-то утверждает, что это исключительно плохой объектив.

В статье «Как снимать китовым объективом хорошие фотографии», я рассказываю, как избежать распространенных дефектов этого замечательного объектива.

Используя информацию из статьи, попробуйте расшифровать виды объективов, их предназначение и тип конструкции, не прибегая к подсказкам.

Если у вас получиться это проделать, то считайте, что вы начали разбираться в видах объективов и их предназначении.

самый светосильный объектив или ирония производителя?

Если вы считали, что оптика Carl Zeiss Planar 50мм f/0.7 самая впечатляющая, то, как на счет сумасшедшей линзы Carl Zeiss Super-Q-Gigantar 40мм f/0.33. Некоторые люди называют это устройство самым светосильным объективом из когда-либо созданных. Справедливо ли это утверждение? И да, и нет. По большому счету все же нет.

 

Объектив ушел с молотка еще в 2011 году на знаменитом аукционе WestLicht, где проводят самые выдающиеся сделки в мире фототехники. Он фигурировал как «самый светосильный объектив в мире из когда-либо созданных». Стартовую цену установили в размере 6000 €, при этом прибыль ожидалась в районе 16 000 €. Торги закончились тем, что линзу продали за 60 000 € или около 80 000 долларов.

Вы можете поискать в Интернете образцы фотографий, снятых с этим объективом, но сомневаюсь, что найдете хоть один. Знаете, почему? Эта линза никогда не предназначалась для реального использования и никогда не была функциональной.

Даже на аукционе WestLicht заявили, что в 1960-е годы это был «уникальный объектив, сделанный Carl Zeiss […] для фотоаппарата Contarex Bullseye («бычий глаз»)». Но на итальянском сайте Nadir Magazine есть больше предыстории.

Объектив появился в 1960-х годах в то время, когда производители фототехники стремились создать все большие и большие отверстия. Это была своеобразная гонка за светосилой, как позже за мегапикселями. Компания Canon только что выпустила свой объектив 50мм f/0.95 и фотографы зациклились на светосиле, которую производитель заявлял в релизе, а не концентрировались на производительности в реальных ситуациях.

Специалист по связям с общественностью Zeiss Ikon AG господин Вольф Веран (Wolf Wehran) решил привлечь внимание к этому феномену, создав продукт, подшучивающий над стремительной оптикой.

Перед Photokina в 1966 году Веран посетил своего приятеля в конструкторском отделе оптики Zeiss. Здесь они нашли старую линзу от конденсатора и использовали ее для создания «frankenlens» (видимо, по аналогии с Франкенштейном) с креплением Contarex, дополняя аксессуар найденными в лаборатории элементами. Попутно они придумали для объектива значение фокусного расстояния 40 мм и нацарапали также вымышленную максимальную диафрагму f/0.33.

Объектив получил название «Super-Q-Gigantar», где «Q» начальная буква слова «Quatsch», что в переводе с немецкого означает «глупость».

И это стал «самый светосильный из когда-либо созданных объективов».

Изображения предоставлены WestLicht Photographica.

Диафрагма объектива

Апертура оптики соответствует апертуре линзы, через которую свет может попадать на датчик. Следовательно, он напрямую отвечает за яркость изображения. Размер апертуры достигается за счет кругового расположения перекрывающихся лопастей, функция которых соответствует зрачку человеческого глаза. Это достигается за счет радиального ограничения оптического пути от края линзы.

Изменение диафрагмы влияет на

Более высокое фокусное отношение приводит к увеличению времени экспозиции, однако создает большую глубину резкости изображения; широко открытая диафрагма приводит к короткому времени экспозиции сенсора, но также к низкой глубине резкости.

Число F-ступеней в зависимости от интенсивности изображения

Международная шкала диафрагмы устроена таким образом, что каждый шаг означает уменьшение вдвое или удвоение времени экспозиции.


Диафрагма, падение света и глубина резкости

Лепестки диафрагмы уменьшают диаметр отверстия оптики в 1,4 раза (корень квадратный из 2), что соответствует уменьшению площади отверстия вдвое.

1,4 * 1,4 = 2
2 * 1,4 = 2,8 2,8 * 1,4 = 4 и т. Д.

Результатом является международная серия значений диафрагмы:
f / 1 — f / 1 0,4 — f / 2 — f / 2,8 — f / 4 — f / 5,6 — f / 8 — f / 1 — f / 16-f / 22 ..

Абсолютный диаметр диафрагмы зависит от фокусного расстояния оптики. В случае объектива с f´ = 50 мм диафрагма, открытая на 12,5 мм, имеет тот же эффект, что и диафрагма, открытая на 25 мм, в оптике с фокусным расстоянием 100 мм.Если диаметр апертуры разделить на фокусное расстояние, результат в обоих случаях нашего примера будет 1/4, независимо от фокусного расстояния.

Следовательно, указание диафрагмы часто указывается как доля фокусного расстояния, а не как абсолютное значение в миллиметрах, их называют числами диафрагмы или диафрагмами. Показания объектива 1/4 также записываются как f / 4, F4 или 1: 4.

Эффективное фокусное отношение

Значения фокусного отношения, указанные на объективе, обычно рассчитываются для изображения из бесконечности.Однако в случае изображений с близкого расстояния, что довольно часто встречается в машинном зрении, становится очевидным, что изображение темнее. В случае макро-изображений этот эффект особенно очевиден.

k эффективный = k * (1 + β)

Масштаб изображения β рассчитывается из

β = изображение / объект

В случае изображения 144 мм («размер открытки» как поле объекта) на микросхеме камеры 1/3 дюйма с размером 4,8 мм, результат будет β = 1/30, т.е.е. β не имеет большого значения в приведенной выше формуле. При использовании очень маленьких полей объекта и сравнительно больших сенсоров эффективное фокусное отношение может сильно варьироваться. Изображение кажется более темным.

Совет:
Онлайн-мастер для расчета эффективного фокусного отношения можно найти в разделе «Сервис» на этом веб-сайте.

Важно для визуализации

За счет отсечения краевых лучей (искусственное виньетирование оптики) некоторые ошибки изображения, такие как хроматические продольные ошибки, сферическая аберрация, кома и астигматизм, уменьшаются при остановке.Таким образом повышается качество оптического изображения, так как устраняются различия в фокусировке и другие формы нечеткого изображения.


Остановка линзы: уменьшение сферической аберрации

Оптимальные результаты визуализации обычно достигаются при использовании диафрагмы от 5,6 до 8 в случае энтоцентрических линз. Дальнейшее закрытие диафрагмы усиливает нарастающий эффект дифракции света на механической щели диафрагмы, что, в свою очередь, может привести к снижению резкости изображения.

Объектив с диафрагмой

_ 权威 例句

  • Технология iHS камеры и объектив с большой диафрагмой работают вместе, обеспечивая высокую чувствительность, низкий уровень шума и великолепную работу автофокуса, которая обеспечивает высочайшее качество изображения среди всех компактных камер Olympus.

    ENGADGET: Olympus Stylus XZ-2 — это цифровой компактный компьютер, вставленный в корпус беззеркальной камеры, мы идем на руки

  • В сочетании с мощным CMOS-датчиком фотокамеры COOLPIX P7700 этот яркий объектив NIKKOR с большой апертурой обеспечивает снижение шума, красивое размытие фона, высокую производительность и высокое качество изображения при съемке фотографий или видео в формате Full HD.

    ENGADGET: Nikon представляет флагманский Coolpix P7700 для профессионалов, миниатюрный Coolpix S01 для модников

  • Его новая конструкция с большой диафрагмой и 4-кратным оптическим зумом , объектив (с максимальной диафрагмой , F2.0 на широкоугольном конце), высокочувствительный, 16-мегапиксельный CMOS-датчик изображения с задней подсветкой и датчик сдвига Система подавления дрожания обеспечивает четкое, высококачественное изображение с низким уровнем шума.

    ENGADGET: Pentax расширяет серию повышенной прочности с помощью Optio WG-3, Target-exclusive WG-10

  • Благодаря яркой диафрагме F2.8 , объектив прекрасно справляется при съемке в условиях слабого освещения.

    ENGADGET: Fujifilm увеличивает линейку беззеркальных устройств серии X до 16.3-мегапиксельная X-E1

  • Они делают это с обычной камерой, открывая апертуру объектива и выбирая более короткую выдержку.

    ЭКОНОМИСТ: Технический обзор: Me no Leica no more | Модель

  • Предлагает фиксированное фокусное расстояние 50 мм и сверхяркий F1.4 с диафрагмой , премиальный объектив — идеальный выбор для портретной съемки с критическим качеством и съемки при слабом освещении.

    ENGADGET: Представлены Sony NEX-3N и Alpha A58, которые отправятся в Европу этой весной

  • Он оснащен передней камерой 1,2 МП для видеоконференций и задней камерой 8 МП с большим F2.2 диафрагма , 5-элементный объектив позволяет получать изображения высокого качества наряду с записью HD-видео.

    ENGADGET: ASUS производит ребрендинг своих планшетов «Transformer Pads», объявляет о выпуске высококачественной серии Infinity с чипом Tegra 3 или Snapdragon S4

  • Transformer Pad Infinity имеет 2-мегапиксельную переднюю камеру для HD-видеоконференций и 8-мегапиксельную заднюю камеру с большим F2.2 , диафрагма , 5-элементный объектив и светодиодная вспышка для потрясающих высококачественных изображений или видеосъемки HD.

    ENGADGET: ASUS производит ребрендинг своих планшетов «Transformer Pads», объявляет о выпуске высококачественной серии Infinity с чипом Tegra 3 или Snapdragon S4

  • Свет, попадающий через линзу , фокусируется через апертуру , а экспозиция регулируется с помощью затвора.

    FORBES: Инструктаж по технологиям

  • PENTAX MX-1 имеет 4-кратный оптический зум , объектив обеспечивает большую максимальную апертуру от F1,8 до F2,5 и широкоугольный охват 28 мм (в формате 35 мм).

    ENGADGET: Pentax представляет объектив MX-1 в латунном корпусе: 12 МП с 4-кратным зумом (обновление: теперь с практическими фотографиями)

  • Усовершенствованные оптические и механические конструкции оптимизированы для сохранения компактности объектива при сохранении физического кольца диафрагмы , чтобы пользователи могли выполнять плавную регулировку.

    ENGADGET: Fujifilm расширяет линейку беззеркальных камер серии X за счет 16,3-мегапиксельной камеры X-E1

  • Этот высокопроизводительный сменный зум-объектив имеет максимальную диафрагму F2.8 во всем диапазоне зума 15-45 мм и предназначен исключительно для использования с линейкой цифровых фотоаппаратов PENTAX Q-Mount.

    ENGADGET: Pentax представляет камеру со сменным объективом Q10, флагманские зеркальные камеры K-5 II и K-5 II

  • В дополнение к повседневному использованию в качестве «панорамного» объектива с широкоугольным объективом, фиксированной диафрагмой f8 и малой глубиной резкости, он совместим с ручной фокусировкой с помощью рычага и позволяет снимать крупным планом с максимально близкого расстояния как 30 см.

    ENGADGET: Olympus E-PL5 и E-PM2: камеры Micro Four Thirds с фокусировкой типа OM-D, повышение производительности (практическое применение)

  • Специальный объектив Кольца позволяют кончиком пальца управлять фокусировкой и диафрагмой , а диск режима фокусировки в стиле DSLR на передней панели камеры позволяет легко переключаться между режимами фокусировки.

    ENGADGET: Компактная камера Sony Cyber-shot RX1 оснащена полнокадровым сенсором, который «умещается в ладони» (практический)

  • Объектив , максимальный угол обзора дюймов, диафрагма , круглая 9-лепестковая диафрагма , обеспечивают красивые эффекты расфокусировки фона («боке»), которые могут конкурировать или превосходить объективы профессиональных цифровых зеркальных камер.

    ENGADGET: Компактная камера Sony Cyber-shot RX1 оснащена полнокадровым сенсором, который «умещается в ладони» (практический)

  • Этот телефон также открывает новые горизонты в области оптики с записью видео 1080p, диафрагмой f2.0 и специальным чипом HTC ImageChip на основной 8-мегапиксельной камере и сверхширокоугольным объективом на передней камере, который позволяет разместить до четыре человека в кадре для премиального опыта Skype.

    ENGADGET: Microsoft добавляет гостевую учетную запись пользователя в Windows Phone 8 через Kid’s Corner

  • Какую диафрагму следует использовать для создания четких снимков?

    Вы знаете, как настроить диафрагму для пейзажной фотографии, но что, если вы снимаете установочный снимок?

    Вы, наверное, встречали хотя бы один видеоурок, в котором резюмируется, как максимизировать настройки диафрагмы для пейзажной фотографии.А как насчет снимков пейзажей? Хотя и фотография, и кинопроизводство имеют много общего, съемка пейзажа может существенно отличаться. Некоторые технические элементы не пересекаются со средними — например, уменьшение выдержки в условиях низкой освещенности.

    В этом видеоуроке я исследую, какую диафрагму использовать в различных пейзажах. Если у вас мало данных или вы предпочитаете читать, вы можете найти стенограмму под видео. Однако, поскольку текст представляет собой расшифровку учебника, я рекомендую просмотреть видео для получения более точных инструкций.


    В кинопроизводстве пейзаж или установочный кадр не обязательно подвергаются такому же вниманию, как пейзажная фотография. Например, хотя снимок должен быть в фокусе, ему не обязательно сохранять такой же уровень резкости, как в пейзажной фотографии. Слишком резкое, и ваши кадры будут больше походить на HD-кадры начала 2000-х годов, а не на «кинофильмы». Точно так же из-за формальностей угла затвора, если вы когда-нибудь остановите движущийся установочный кадр, он будет размытым.

    С фотографией зритель может потратить столько времени, сколько он хочет, чтобы проанализировать и оценить изображение, но с кинопроизводством мы, конечно, ограничены во времени, и нам нужно быстро направить внимание аудитории. Вне фокуса — о чем мы скоро поговорим — диафрагма — это инструмент, который может это сделать.

    Независимо от того, снимаете ли вы с f1.2 или f16, вы все равно можете установить фокус на бесконечность и снимать объекты на расстоянии сотен метров.

    Мы знаем, что широкая диафрагма обеспечивает малую глубину резкости, а узкая диафрагма создает большую глубину резкости, но если мы снимаем пейзажный снимок, и фокус установлен на удаленный пейзаж, установка диафрагмы иметь значение? Многие объективы имеют символ бесконечной фокусировки, который обозначает диапазон фокусировки для чего-то бесконечно удаленного.Независимо от того, снимаете ли вы с f1.2 или f16, вы все равно можете установить фокус на бесконечность и снимать объекты на расстоянии сотен метров. Однако если вы снимаете океанские волны высоко на вершине утеса без каких-либо объектов между ними, имеет ли значение, какую диафрагму вы используете? Ну да.

    Проблема с пейзажами в том, что вы никогда не смотрите на объект на плоскости. Всегда есть объекты, удаленные друг от друга по оси z или под углом, и съемка с широкой диафрагмой, независимо от того, не имеют ли элементы переднего плана, может вызвать проблемы с адекватной резкостью повсюду.

    Сделайте эти два одинаковых снимка. Один снят на f1.4, а другой на f11. Я нахожусь в сотне метров по склону обрыва, камера настроена на бесконечность, и, поскольку между ними нет никаких объектов, все изображение должно быть в фокусе, верно?

    Два одинаковых кадра. Один снят на f1.4, а другой на f11.

    Поскольку диафрагма f1.4 уменьшает окно фокусировки, где объекты достаточно резкие, если мы правильно проанализируем снимок, мы увидим, что внешние области кадра очень мягкие. Хотя мы можем видеть изображение пропорционально плоским, расстояние все равно увеличивается.Таким образом, чтобы увеличить диапазон фокусировки, нам нужно убедиться, что диафрагма уже.

    Чтобы увеличить диапазон фокусировки, нам нужно убедиться, что диафрагма уже.

    Следовательно, как видите, если у нас нет элементов переднего плана, вы можете видеть, что не всегда практично снимать пейзаж или длительный кадр с широкой диафрагмой, потому что найти резкое пятно фона может быть сложно. Но наступит ли время, когда мы действительно сможем использовать малую глубину резкости в длинном кадре, чтобы помочь аудитории?

    В этом длинном снимке диафрагма установлена ​​на f / 11, и хотя мы можем предположить, что точка фокусировки может быть центром изображения, это не сразу видно.Фактически, в любой момент мы можем наткнуться на каменную стену перед изображением.

    Если мы уменьшим диафрагму до f / 2, мы сможем уменьшить диапазон фокусировки и направить внимание аудитории через наш пейзаж и на путь действия

    Важный фактор, который следует учитывать, и опять же, в отличие от фотографии, заключается в том, что если вы хотите использовать узкую диафрагму для сохранения большего окна фокусировки в таком месте (в лесу), вам понадобится свет. С фотографией вы можете уменьшить выдержку.В кинопроизводстве при угле затвора 180 градусов при 24 кадрах в секунду это невозможно. Следовательно, вам придется увеличить ISO, что также приведет к увеличению количества шума на вашем изображении.

    Итак, куда это нас привело? Потому что не было концертного ответа, а в отношении большинства аспектов творчества его никогда не бывает. Но всего:

    • Избегайте широких диафрагм, например от f0,95 до f2, при съемке пейзажей под углом или пейзажей с несколькими объектами вдоль оси z и желанием сохранить фокус для всех элементов.
    • Используйте от F / 4 до F / 11, чтобы поддерживать адекватную резкость на протяжении стандартного пейзажного снимка.
    • Избегайте использования узкой диафрагмы в затемненных помещениях, чтобы избежать необходимости использовать более высокое значение ISO.

    В качестве бонуса вы всегда можете изучить особенности свой объектив, чтобы определить, какая диафрагма обеспечивает наилучшую резкость. Но опять же в повествовательное кинопроизводство, особенно для тех, кто тоже пытается выглядеть как фильм резкий — не положительный.

    Важным элементом, который мы не рассмотрели в этом видео, является фокусное расстояние, так как это резко изменит пейзажное изображение, но это тема, которую мы рассмотрим в следующем видео.Оставайтесь в курсе.


    Интересуют треки, которые мы использовали при создании этого видео?

    Ищете другие уловки для видеопроизводства?

    .

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *