Световая схема: Схема света «Бабочка». Руководство по фотографии

Содержание

Схема света «Бабочка». Руководство по фотографии

В студийной портретной фотографии есть несколько световых схем, которые нужно знать и умело их использовать в работе. В этой статье фотограф Ана Мирелес (Ana Mireles) рассказывает про одну из основных схем освещения под названием «Бабочка», и о различных эффектах, которые можно создавать с ее помощью.

Что такое освещение «Бабочка»?

«Бабочка» — это одна из первых моделей освещения, которую изучают начинающие фотографы. Ее легко освоить и она вполне бюджетна по затратам на фотооборудование. Это схема настройки портретного освещения, используемая в основном в студийной обстановке. Название происходит от тени в форме бабочки, которая образуется под носом человека, поскольку источник света находится над камерой. Эту схему называют «гламурное освещение» или «освещение Paramount», поскольку «бабочка» использовалась для фотографирования голливудских кинозвезд.

С помощью «бабочки» вы можете выделить скулы, создать тени под ними и под шеей, что сделает модель утонченнее, поэтому ее часто используют для красивых и гламурных женских фотографий. Впрочем, эта схема прекрасно годится для портретов мужчин, детей или пожилых моделей.

Световая схема «Бабочка» состоит из основного света, идущего сверху и перед объектом. Благодаря такому положению свет выделяет нос и скулы, а объект съемки становится стройнее, а лицо длиннее.

Основная ее особенность — тень, создаваемая под носом объекта в форме бабочки, и тень под подбородком объекта. Обе тени могут быть менее заметными, если рефлектор отражает свет от основного источника.

Вы сможете определить, когда на портрете используется освещение бабочки, если вы заметите отражение основного света в верхней части радужной оболочки глаз объекта.

Оборудование для настройки освещения «Бабочка»

Чтобы настроить схему света «Бабочка» в портретной фотографии, вам понадобится камера, основной свет и, возможно, рефлектор.

Лучшим выбором будет камера со сменными объективами. Вы можете выбирать между зеркальной и беззеркальной фотокамерой в соответствии с вашими предпочтениями — они обе подходят для студийных портретов. Что более важно, так это размер сенсора. Если ваш бюджет позволяет, полнокадровая камера даст вам более четкие изображения.

Отличные фотоаппараты для портретной фотографии:

  • Canon 5D Mark IV — полнокадровая зеркалка
  • Nikon Z7 — полнокадровая беззеркальная
  • Nikon D3500 — зеркалка начального уровня
  • Canon EOS Rebel SL3 — зеркалка начального уровня

При выборе объектива для портретной фотографии необходимо учитывать два важных момента: искажение и боке. Чтобы избежать искажения лица, вам следует работать с фокусными расстояниями. Подойдет все, что больше 50 мм. Однако для достижения хорошего эффекта боке лучше использовать более длинные фокусные расстояния. Короткий телеобъектив — лучший выбор.

Объективы профессионального фотографа-портретиста Амбе Уильямс (Ambe Williams):

  • Sigma 85 мм f/1,4
  • Sigma 50 мм f/1,4
  • Canon 35 мм f/2
  • Tamron 24-70 мм f/2,8
  • Tamron 70-20 мм f/2,8

Для световой схемы «Бабочка» требуется основной свет, который может быть вспышкой или постоянным светом. Если свет непрерывный, он может быть искусственным или естественным. Другими словами, вы можете использовать студийные моноблоки, накамерные выносные вспышки, LED-панели или даже солнце.

Самым важным является то, где расположен источник света, но мы вернемся к этому позже. Имейте в виду, что несмотря на то, что это можно сделать с любым источником света, обычно это делается с помощью вспышек. Как вариант, вы можете обогатить настройку освещения «бабочки», добавив свет для волос модели или использовать дополнительные источники света для фона.

Какую вспышку для камеры лучше всего купить? Основной совет — выбирать модель без TTL, если вы собираетесь использовать ее большую часть времени вне камеры — это может сэкономить вам немного денег.

Аксессуары

— Штатив для камеры. Это необязательно – если источник света достаточно яркий, то вы можете снимать с рук. Если вы используете естественный свет, убедитесь, что можете установить достаточно короткую выдержку, прежде чем отказаться от штатива.

Стойка для вспышки.

Модификаторы света. Эффект освещения бабочки относится к настройке, а не к качеству света — он может быть мягким или жестким, в зависимости от желаемого эффекта. Если вы хотите создать мягкий свет, вам понадобятся модификаторы. Если вы хотите получить жесткий свет, вы можете оставить источник света таким, какой он есть.

Триггер затвора. Вам необходимо подключить камеру к вспышке, можно сделать это с помощью кабеля или беспроводного триггера.

Отражатель. Если вам не нужно получить драматическое изображение, вы можете разместить рефлектор под лицом модели.

Как настроить схему освещения «Бабочка»

Сначала разместите модель перед студийной стойкой. Свет должен падать под большим углом и быть направлен вниз к лицу объекта.

Затем поместите камеру прямо под источником света, используя штатив. Если вы планируете снимать с рук, завершите настройку освещения, а затем вернитесь, чтобы расположиться под источником света.

Добавьте модификатор света в соответствии с типом света, который хотите получить на своем портрете.

Измерьте интенсивность света. Сделайте несколько пробных снимков и соответствующим образом отрегулируйте настройки камеры и интенсивность вспышки.

После того как вы настроили ключевой свет, пришло время заполнить тени. Вы можете использовать лайт-диск, чтобы отразить свет обратно, и смягчить тень под подбородком, и тень под носом. Для этого разместите рефлектор под лицом объекта — начните с уровня талии и посмотрите, как все будет выглядеть. Если тени все еще сильные, переместите их ближе к лицу и так далее.

Вы также можете изменить цвет отражателя. Белый придаст нейтральный оттенок, а золотой — согревающую пасмурность.

Лицо модели должно быть обращено к свету, чтобы тень от «бабочки» была под носом.

Это базовая настройка освещения «бабочка» для студийного портрета. Вы можете добавить больше источников света, если хотите создать более сложную схему. Например, можно добавить свет для волос, создать блик, отделяющий объект от фона. Также добавить источники света, чтобы осветить фон, — это может быть ровный свет для сплошного фона или градиентный свет для создания большей глубины.

Шпаргалка по схеме света «Бабочка»

  • Поместите объект между фоном и светом.
  • Поднимите источник света над уровнем глаз объекта.
  • Поместите отражатель под подбородок объекта.
  • Встаньте под источником света и начните съемку. Пусть объект смотрит прямо перед собой.

Пять примеров фотографий с использованием освещения в виде бабочки

  • Как уже упоминалось, этот тип освещения был очень популярен в старых классических голливудских портретах. Например, фотография Одри Хепберн (автор Bud Fraker). Обратите внимание, тут вы можете увидеть тень в виде бабочки под носом, и сильную тень под подбородком. Скулы выделены, создана градиентная тень по направлению к остальной части щеки.
  • На этом портрете бывшей спортсменки Фионы Мэй (автор Monica Silva), вы можете более четко увидеть светящийся узор бабочки на лице. Тени более мягкие, потому что под ними есть заполняющий свет или отражатель. Вы можете отследить их присутствие в отражении в глазах объекта.
  • В этом примере вы можете увидеть, что тень под носом объекта не является идеальной бабочкой, потому что голова человека немного наклонена. Обратите внимание на отражение источника света в глазах.
  • Схема освещения «Бабочка» предназначена не только для женских моделей. В этом автопортрете Ludovic Migneaut использовал настройку освещения «бабочки», дополненную подсветкой справа, которая отделяет его от фона и создает приятный ореол на волосах и плечах.
  • На этой фотографии авторства Cristian Newman использование схемы света «Бабочка» для портретов пожилых людей демонстрирует отличный выбор фотографа.

6 световых схем для съемки портрета

В классическом портрете есть несколько вещей, которые нужно держать под контролем и думать о том, как сделать наиболее выигрышный портрет модели, показав ее с наилучшей стороны. Это соотношение освещенности, светотеневой рисунок, тип лица и угол зрения. Я предлагаю вам познакомиться с этими базовыми понятиями, так как, чтобы нарушать правила, нужно их знать. Однако, если вы хорошо изучите и будете применять эти знания на практике, это поможет вам снимать портреты людей значительно лучше. Эта статья посвящена световым схемам: что это такое и почему это важно знать и использовать. Возможно в будущем, в других статьях, если вам понравится, я расскажу и о других слагаемых хорошего фотопортрета.

Светотеневой рисунок я определяю, как игру света и тени на лице, создающую различные формы. Проще говоря, это форма теней на лице. Существует четыре основных световых схемы для портрета:

  • Боковое освещение
  • Петлевое освещение или схема «петля»
  • Схема рембрандтовского света
  • Схема «бабочка»

Есть также понятия широкого и короткого света, это скорее стиль освещения и он может комбинироваться с большинством схем, приведенных выше. Давайте рассмотрим каждую схему в отдельности

1. Боковой свет

Боковой свет разбивает лицо на две равные части, одна из которых освещена, а другая находится в тени. Он часто используется для создания драматических портретов, таких как портрет музыканта или художника. Такой свет больше подходит для мужских портретов и, как правило, для женских применяется редко. Однако,  имейте ввиду, что в фотографии не существует жестких правил, поэтому я предлагаю вам использовать полученную информацию в качестве отправной точки или ориентира. Пока вы не уверены в своих знаниях, лучше действовать так, как предлагают классические руководства.

Для достижения эффекта бокового света нужно просто поставить источник света под углом 90 градусов слева или справа от модели, иногда даже чуть позади головы. Размещение и положение источника света будет зависеть от лица человека. Смотрите, как свет ложится на лицо, и передвигайте источник. При правильной постановке бокового света в глазу на теневой стороне лица должен быть блик. Если при этом не удается избавиться от попадания света на щеку, вполне возможно, что данный тип лица не подходит для бокового света.

Примечание: любая световая схема может использоваться при любом повороте головы (анфас, когда видны оба уха, лицо в ¾, или даже профиль). Просто имейте ввиду, что положение источника света должно изменяться в соответствии с поворотом головы, для поддержания нужного светотеневого рисунка.

Что же такое «блик»?

Обратите внимание, что на фотографии выше в глазах ребенка есть отражения источника света. Они имеют вид небольших белых пятнышек, но если посмотреть ближе, мы можем увидеть форму источника, который я использовал при съемке этого портрета.

Посмотрите, ведь на самом деле это яркое пятно представляет собой шестиугольник с темным центром? Это небольшой шестиугольный софтбокс на моей вспышке Canon, который я использовал для съемки.

Это и есть «блик». Без бликов глаза кажутся темными и безжизненными. Вы должны убедиться, что блик есть хотя бы в одном глазу модели, чтобы снимок оживился. Обратите внимание, что блик также осветляет радужку и в целом делает глаза ярче. Это усиливает ощущение жизни и придает им блеск.

2. Петлевое освещение

Петлевое освещение создает небольшую тень от носа на щеке. Чтобы получить такое освещение, нужно поставить источник немного выше уровня глаз и под углом 30-45 градусов от камеры (зависит от лица человека, для правильной постановки любой схемы нужно учиться читать лица людей).

Посмотрите на эту фотографию, чтобы увидеть, как падает тень, и на левой стороне вы также сможете увидеть небольшую тень от носа. В петлевой схеме тень от носа не должна слишком заходить на щеку, тем более не должна смыкаться с тенью от щеки. Старайтесь, чтобы тень была небольшая и смотрела немного вниз, но имейте ввиду, что если источник поднят слишком высоко, тени могут выглядеть странно, а также могут пропасть блики в глазах. Петлевая схема, по всей видимости, самая популярная, так как легко создается и подходит большинству людей.

На этой диаграмме черный фон представляет задний план с деревьями. Солнечный свет идет из- за деревьев сзади, но они полностью в тени. Белый отражатель, расположенный слева от камеры, отражает свет обратно на лица фотографируемых. Подбирая расположение отражателя, можно изменять освещение лиц людей. Петлевое освещение достигается его расположением примерно на 30-45 градусов от камеры. Отражатель также должен располагаться чуть выше уровня их глаз, чтобы тень от носа ложилась слегка вниз, к углу рта. Одна из распространенных ошибок у начинающих – это низкое расположение отражателя и его наклон. В результате лицо и нос подсвечиваются снизу, что выглядит некрасиво.

3. Рембрандтовский свет

Схема называется рембрандтовской, потому что на картинах Рембрандта часто встречается такой тип освещения, что можно увидеть на его автопортрете выше. Рембрандтовское освещение определяется наличием светового треугольника на щеке. В отличие от петлевого света, где тень от носа и щеки не смыкается, здесь они сливаются вместе, что и создает на теневой стороне светлый треугольник на щеке под глазом. Для создания правильной схемы следует убедиться, что в глазу на теневой стороне присутствует блик от источника света, иначе глаза будут «мертвыми», без приятного блеска. Рембрандтовское освещение более драматично, так как подобный светотеневой рисунок создает более беспокойное настроение портрета. Используйте его соответствующим образом.

Для создания рембрандтовского освещения необходимо, чтобы модель находилась немного в стороне от света. Источник должен находиться выше верхней части головы так, чтобы тень от носа падала на щеку. Не каждое лицо подходит для этой схемы. Если оно имеет высокие или выдающиеся скулы, возможно, схема будет работать. Если же у модели маленький нос или плоская переносица, такого освещения может быть трудно достичь. Опять же, помните, что вы не должны делать именно эту схему именно с этой моделью. Выбирайте то, что подчеркнет достоинства модели и представит ее наиболее выгодным образом. Тогда освещение сработает как надо. Если вы используете окно как источник света, и свет от окна падает на пол, возможно вам придется закрыть нижнюю часть окна с помощью гобо или панели, чтобы достичь этого типа освещения.

4. Схема «бабочка»

Эта схема метко названа «бабочкой» по форме тени от носа, которая создается. если источник света поместить сверху и прямо за камерой. В основном при этой схеме фотограф находится под источником света. Схема «бабочка» часто используется для съемки гламура, выгодно подчеркивая скулы модели. Также она походит для съемки людей старшего возраста, так как в отличие от других схем меньше подчеркивает морщины.

Схема «бабочка» создается источником света прямо за камерой и немного выше глаз или головы, в зависимости от типа лица. Иногда схему дополняют отражателем прямо под подбородком, модель даже может держать его сама. Эта схема подходит моделям с красивыми скулами и узким лицом. Круглое или широкое лицо будет лучше смотреться при схеме петля или даже боковом свете. Эту схему сложнее создать с помощью света от окна или отражателя. Часто, чтобы сделать тени более выраженными, необходим более мощный и направленный источник света, такой как солнце или вспышка.

5. Широкое освещение

Широкое освещение является не столько шаблоном или схемой, сколько стилем или разновидностью. Любая из следующих схем может быть выполнена с широким или коротким светом: петля, Рембрандт, боковой свет.

Широким называется освещение, когда лицо человека слегка повернуто и освещается сторона лица, которая находится ближе к камере. По площади освещенная сторона получается больше, чем теневая. Широкое освещение иногда используется для портретов в стиле высокий ключ. Этот тип освещения делает лицо человека шире (отсюда и название) и может использоваться для моделей с узким лицом, чтобы визуально сделать его шире. Большинство людей однако, хотят выглядеть стройнее, а не шире, поэтому данное освещение лучше не использовать для широких и круглых лиц.

Чтобы создать широкое освещение, лицо необходимо повернуть от источника света. Обратите внимание, что освещается ближняя к камере сторона лица, а тень падает на дальнюю сторону. Проще говоря, широкий свет освещает большую часть лица, которую мы видим.

6. Короткое освещение

Короткое освещение является противоположностью широкому. Как можно увидеть на снимке выше, при коротком свете в тени находится сторона лица, обращенная к камере (широкая), а освещается дальняя от камеры (узкая). Этот тип освещения часто используется для низкого ключа или темных портретов. Он делает лицо более объемным, скульптурным, визуально сужает широкое лицо, что нравится большинству людей.

Для этой схемы лицо должно быть обращено к источнику света. Обратите внимание, что при этом освещается сторона лица, обращенная от камеры, а тень падает на обращенную к камере сторону. Проще говоря, при коротком освещении большая часть лица, которую мы видим, находится в тени.

Собираем все вместе

Как только вы научитесь распознавать и создавать каждую из схем освещения, учитесь применять их в различных ситуациях. Изучая лица людей, вы узнаете, какая схема освещения лучше подойдет данного конкретного человека, чтобы создать в портрете настроение и показать человека наилучшим образом. Если человек имеет круглое лицо и хочет казаться стройнее, то его следует освещать иначе, чем человека, который хочет сделать драматичный снимок. Когда вы знаете все схемы, умеете управлять качеством света, его направлением и соотношением, то сможете справиться с любой задачей съемки.

Конечно, гораздо проще изменять освещение, передвигая источник.  Однако, если источником является солнце или окно, их особо не подвигаешь. Здесь вместо перемещения источника нужно менять положение модели или предмета, вращать их по отношению  к свету. Или изменить расположение камеры. Таким образом, если вы не можете переместить источник света, нужно перемещаться самому и перемещать объект съемки.

Практические упражнения

Выберите себе объект для съемки (лучше всего человека, а не вашу собаку) и практикуйтесь в создании каждой из схем освещения. которые мы разбирали:

  1. Бабочка
  2. Петля
  3. Рембрандт
  4. Боковой свет

Помните о том, что есть также широкое и короткое освещение и применяйте его для различных типов лиц моделей, где это необходимо. Не беспокойтесь об остальных аспектах (соотношение света и тени, заполняющий свет и т.д.), на данный момент сконцентрируйтесь на получении хорошего рисунка. Используйте свет от окна, торшер без абажура или солнце, то есть такой источник, с которым вы сможете видеть, как ложится свет и тень на лицо. Я предлагаю вам сначала не использовать вспышку, так как у вас еще недостаточно опыта, чтобы представить себе результат до того, как сделана фотография. Это может затруднить ваше обучение.

Также лучше начинать работать с лицом, обращенным прямо к камере, без поворотов (кроме практики создания широкого и короткого освещения).

Покажите нам свои результаты и пишите о проблемах, с которыми вы столкнулись. Я постараюсь помочь вам их решить, чтобы и вы, и другие не допустили подобных ошибок в следующий раз.

Автор: Darlene Hildebrandt

Схемы света. Женский портрет

Этот урок будет интересен тем, кто только начинает снимать людей в студии. Здесь описаны несколько возможных схем расстановки света – если в вашем распоряжении 1, 2, 3 или 4 источника.

Конечно же это — мягко говоря! 🙂 — неполное собрание различгых способов использования студийного освещения. Но по опыту проведения семинаров для начинающих — неплохая отправная точка для ваших собственных экспериментов.

1 источник света

Моноблок с рефлектором отнесен максимально далеко (насколько позволяет помещение) – чем дальше источник, тем жестче границы тени. За спиной у модели – белый фон или светлая стена. За счет того, что свет отражается от фона, теневая (правая) сторона не получается полностью проваленной в тень.

Ну и основная идея – поиграть с тенью на фоне, найти какой-либо рисунок, подчеркивающий сюжет той фотографии, которую вы собираетесь снять.

Фото 1

2 источника света

Два источника – конечно м аловато для изощренных световых схем. Но кое-что можно придумать и с ними.

Позади модели – черный или темно-серый фон. Модель стоит буквально вплотную к нему. Справа (с точки зрения фотографа) и чуть выше лица – маленький портретный софтбокс с сотовой накладкой (чтобы сделать пучок света более узким). Позади фотографа – большой софтбокс, выполняющий функцию заполняющего света.

Фото 2

Можно пожертвовать заполняющим светом, оставив на лице глубокие тени, но отделить модель от темного фона контровым светом с теневой стороны. Справа – маленький портретный софтбокс с сотой, слева позади модели – рефлектор с сотовой насадкой.

Модель находится довольно далеко от фона (2-3 метра. На него не попадает свет от моноблоков – т.е. его цвет и фактура не важны, задник в любом случае на фотографии получится черным.

Фото 3

А здесь (фото 4) использована портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица) и контровой свет рефлектора, установленного прямо позади модели.

Глубокую тень под носом и подбородком можно компенсировать установкой отражателя – горизонтально, на уровне груди модели (так он будет переотражать свет от тарелки в теневые области). Как это работает – можно увидеть на следующей фото 5 (на фото 4 отражатель не использовался).

Фото 4

3 источника света

Как и на предыдущем фото, основной свет на лице создает портретная тарелка (спереди, в метре от лица модели, чуть выше уровня лица). Установленные позади модели 2 небольших софтбокса создают контровой свет, выгодно очерчивающий скулы и плечи модели.

На уровне груди модели горизонтально установлен дисковый отражатель (при его отсутствии можно использовать любой светлый, не глянцевый материал размером от 60х60 см). Свет тарелки отражается и заполняет тени под подбородком.

Фото 5

4 источника света

С помощью четвертого источника можно окончательно довести до ума картинку, которая получилась с тремя моноблоками.

Фото 6

К свету, выставленному для предыдущего кадра, добавляется рефлектор с сотовой насадкой и синим гелевым фильтром. Направляя его на темный фон – получаем синее свечение из-за модели.

И напоследок совет.

  1. Выставляйте вначале единственный источник рисующего света (все остальные выключены) – это маленький софтбокс на фото 2, портретная тарелка на фото 4 и т.д.. Выставили, сделали кадр – убедились что мощность импульса выставлена корректно, пошли дальше.
  2. Затем продумайте и реализуйте заполнение теней – большой софтбокс на фото 2, отражатель на фото 5 и 6. Убедились что тени заполнены, при этом ваш заполняющий свет не перебил основной световой рисунок – пошли дальше.
  3. После этого, можно заняться акцентами – как, например, контровой прорисовкой с помощью софтбоксов или освещением фона на фото 6.

Выставляйте свет в данной последовательности, и будет вам счастье вам будет проще понимать как работают и какую функцию выполняют те или иные источники света, которые вы используете.

Источник: www.kaketosdelano.ru/

Световые схемы и приёмы в фотостудии: варианты для творческих экспериментов | Статьи | Фото, видео, оптика

Съёмка в фотостудии из-за разнообразия насадок, источников и оборудования дает огромное пространство для экспериментов, какое невозможно дома или на пленэре. Когда классические световые схемы не вызывают больше беспокойства, но вызывают скуку, — это сигнал. Пора пробовать что-то новое. 

Собрали для вас необычные световые схемы и приёмы для творческих экспериментов, которые разнообразят ваши кадры.

pixabay.com

Смешанный свет

Смешанный свет — это не столько про световые схемы, сколько про настройки камеры и общую идею. Подразумевается, что мы используем и постоянный свет, и импульсный, настраиваем фотоаппарат, а в результате получаем кадр с необычными цветовыми и световыми разводами и модель в фокусе (или почти в фокусе).

Иллюстрация автора

Что нужно для съёмки со смешанным светом

  • Источник постоянного света. Отвечает за размытие. Он должен быть мощным, чтобы импульсный свет не перебивал его, и они работали в паре.
  • Источник импульсного света. Он будет «замораживать» модель.
  • Светоформирующие насадки для импульсного света. Нужно, чтобы он направленно светил на модель, но максимально не касался окружения. Для этого нужен жёсткий направленный свет. Подойдут тубус или рефлектор. Можно снимать и с портретной тарелкой, но обязательно с сотами.
  • Фактурный фон. Если фон будет не гладким, эффект размытия будет читаться сильнее. Подойдут мятые тканевые фоны, цветные, с различными узорами.
  • Настройки фотоаппарата. Чтобы в кадре появилось размытие, нужно сделать выдержку более длинной. Подойдет ¼ и длиннее. Чем дольше фотоаппарат собирает свет, тем сильнее эффект размытия. С пересветом проще всего справляться закрытием диафрагмы в диапазоне от f/8 до f/16, либо наденьте на объектив нейтральный серый фильтр, который поглощает свет. Точные значения зависят от мощности света и расстояния его от модели.
  • Движение. Чтобы проявить эффект размытия, попросите модель сделать шаг в сторону, подвигать руками, повернуть голову, либо подвигайте камерой после нажатия на кнопку спуска затвора.

Как сделать схему света неон

Эффектная, но очень простая световая схема, которая даёт контрастные, яркие портреты. Понадобятся минимум два источника света с рефлекторами и цветными гелевыми фильтрами. 

Главное тут — подобрать «каноничное», ассоциирующееся с неоном сочетание цветов. Классика — это голубой и розовый, зеленый и красный, синий и красный или голубой и красный.

Иллюстрация автора

Как сделать градиент на фоне и добавить цветовые пятна

Если вы хотите добавить градиент, когда цвет на фоне (а, может, и на модели тоже) плавно переходит один в другой, то вам понадобятся:

  • два рефлектора с цветными фильтрами, которые будут стоять чуть сбоку и сзади от модели и светить на фон;
  • источник рисующего света для модели.

Рисующий — это свет, который проявляет светотень, создает объём. Выбор насадки зависит только от вас. Если нужна более контрастная картинка с тёмными, чётко очерченными тенями, то берите портретную тарелку, тубус, рефлектор. А, может, вы захотите поэкспериментировать и снимать вообще без насадки? В таком случае источник тоже даст жёсткий свет. Нежные, светлые и аккуратные тени получаются с софтбоксами и зонтами. Но даже свет софтбокса можно сделать более направленным, добавив к нему соты.

Иллюстрация автора

Добавляем световое пятно

Разнообразить градиент (да и любую другую схему тоже) можно с помощью световых пятен — ярких акцентов света с цветом или без, которые внесут дополнительные краски на снимок.

Вместо фонаря можно использовать студийный свет с насадкой-тубусом / Иллюстрация автора

Для этого добавьте к схеме выше ещё один — четвёртый — источник. Это должен быть направленный свет высокой мощности. Для пятна идеально подойдёт тубус с сотами. Если же вы снимаете с постоянным светом, может подойти фонарь (самый обычный или специализированный для фотографии. Чем мощнее, тем лучше). 

К тубусу также можно прикрепить цветофильтр, чтобы окрасить получившееся пятно. Если вы используете фотофонарь, к нему в комплекте часто прилагают фильтры.

Как сделать длинную тень на фотографии 

Простая схема света, где хватит всего одного источника. 

  • Понадобится жёсткий направленный свет. Например, источник с рефлектором.
  • Светлый фон. Идеально подойдёт белая циклорама, так как она шире обычных бумажных фонов. 

Главное — поставить свет под нужным углом и на нужной высоте от модели. Для начала поставьте источник под углом 45 градусов от модели. Исходя из результата и желания, угол можно менять. Чем больше вбок будет уходить свет, тем сильнее тень будет отодвигаться в сторону.

Чем ближе к модели и выше свет, тем ниже и короче будет тень. Если вы хотите удлинить тень — опускайте и отодвигайте источник /Иллюстрация автора

Контролируйте, где стоит модель. Если поставить героя очень близко к фону, то тень будет «стоять» за спиной или сбоку от человека, а не лежать на полу. 

Как идея — на постобработке сделать коллаж, где поза героя и тени не совпадает. 

Эффект прожектора в студии

Когда мы говорим про эффект прожектора, то представляем героя в центре светового пятна, тогда как все вокруг уходит в темноту. Исходя из задачи, понимаем, что нам нужен направленный свет, который не будет рассеиваться по фону.

Нам понадобится всего один источник с насадкой для жёсткого света. Лучший эффект даст тубус. Можно также попробовать рефлектор. Чем более узким будет луч, тем лучше.

Иллюстрация автора

Далее возможны варианты:

  • Если хотите, чтоб световое пятно было внизу, на полу, и светило сверху вниз, как в театре, то источник нужно будет поднять высоко над головой модели. Возможно, вам даже понадобится установить его на журавль — стойку, которая позволит светить даже строго вертикально. 
  • Если же вы хотите, чтобы прожектор выхватывал модель из тени по грудь или по пояс, то опустите источник ниже. Кроме того, поставьте модель как можно ближе к фону, чтобы вокруг героя появился круглый ореол от источника. Ещё вариант — поставить второй источник с тубусом или рефлектором за моделью и направить свет на фон.

Как фотографировать силуэты

Силуэт — интересное решение, если хочется подчеркнуть загадочность героя, сделать особый акцент на позу, подчеркнуть пластику тела и показать красоту фигуры.

Два способа сфотографировать силуэт в студии:

      1. Осветить фон, не освещая модель. Для этого понадобятся лишь светлый фон и один источник света. Он должен светить достаточно широко, поэтому можно взять софтбокс, либо использовать источник вообще без всего, чтобы его не ограничивала форма насадки.

В первом случае свет придется поставить сбоку, чтобы он не влезал в кадр. Если же влезет — не беда, но придется убирать торчащие элементы источника на постобработке. Если же мы используем «голый» свет, то его можно аккуратно разместить даже за моделью.

Если же фон освещается недостаточно, добавьте второй источник и поставьте его по другую сторону от героя /Иллюстрация автора

Меняйте цвет света с помощью фильтров, если сочетание чёрного и белого кажется слишком скучным.

      2. Осветить модель, не освещая фон. Для этого в идеале поставить героя на тёмный фон и подсветить его сбоку. Получается, в этой схеме нужен лишь контровой свет.

Идеально подойдут стрибкосы — высокая, но узкая насадка-софтбокс, которая отлично выделит силуэт, не затрагивая всё вокруг. Чтобы создать контур, который будет окаймлять героя с двух сторон, возьмите два стрипбокса и поставьте их обе стороны от модели.  

Иллюстрация автора

Ширину контура можно регулировать, смещая источник относительно модели. Это даёт пространство для экспериментов — в одном случае можно содздать тонкую полоску, очерчивающую контур, в другом — сделать более широкий контур, что будут видны даже черты лица, рельеф. 

Смешанный свет

Как сделать схему света неон

Как сделать градиент на фоне и добавить цветовые пятна

Как сделать длинную тень на фотографии

Эффект прожектора в студии

Как фотографировать силуэты

Схема: световая бомба — Предмет

Комментарий от

orestособенность бомбы для БГ — налагает эффект Световая бомба на питомцев хантов и на друидов в форме, как говорится напугай медведя

минигайд по одновременному и скоростному фарму:

Посольские манжеты
Королевский дипломатический скипетр
Стеклянный пистолет

Подходит как для лоу лв персов в пати, так и для соло, либо паровозного прохождения хай лв. спрыгиваете с платформы в центре в виднеющийся проход, открываете Дверь в мастерскую и попадаете к альтернативному входу в Гномреган. Двигаетесь по коридору до Двери в мастерскую открыв которую попадаете в Инженерные лаборатории прямо перед вами будет лифт для спуска вниз,
но вы поворачиваете налево <<< самый короткий путь к
«Толпогон 9-60» с которого может упасть Схема: Крошка Дымок Рабочие сапоги водителя гномоботаРучной пробойник толпы
после лутания, возвращаетесь и опускаетесь на лифте и двигаетесь налево <<< до ближайшего бокового прохода.
Попадаете в коридор ведущий к залу с Анжинер Термоштепсель.
p.s. до выхода из этого коридора вы можете даже не лутать никаких попадающихся мобов (кроме минибоса), необходимые нам вещи с них не падают.

выйдя из коридора, вы поворачиваете направо >>> и начинаете бить и теперь уже лутать необходимых нам
Защитный скафандр миротворца
Волшебный обнулятор X-21
c которых может упасть Схема: Крошка Дымок

дойдя до бровке коридора до зала с Пусковая установка поворачиваем назад и вниз, таким образом двигаемся поглядывая направо в поисках Посол клана Черного Железа.

Обнаружить Посол клана Черного Железа просто. Вся правая теперь от вас бровка коридора будет заполнена паками из трех стоящих Посланник клана Черного Железа.
Необходимый нам рарник будет ходить соло по этой дорожке + он единственный вооружен посохом с заметным в темноте наконечником.
Если же он не заспавнился то вместо него так же соло будет ходить обычный Посланник клана Черного Железа.
Т.е. дойдя до Последний чертог вы будете знать, есть ли спавн рарника в этот раз.
Если он есть и вам лень или нет необходимости чистить паки, просто подождите Посол клана Черного Железа внизу. Он сам к вам прийдет вниз.
.
Если рарника нет, убиваем Анжинер Термоштепсель для получения падающих только с него

и других рецептов которые впрочем могут быть получены и в других местах
Схема: малый сефориевый заряд
Схема: теневые очки
Схема: переносной бронзовый миномет
Схема: лунная винтовка
Схема: коробка с механической белкой
Схема: динамит «Pro-100-брос»
Схема: гоблинская противопехотная мина
Схема: большой сефориевый заряд

и возвращаемся вверх ко входу, уже по правой стороне, где у нас остались неубитые интересующие нас мобы.

Выходим из инста, обновляем и по новой.

В зависимости от полученного лута, необходимости прокачки репутации и опыта, вы может видоизменять прохождение исключая не интересных вам босов, мобов и рарника.

Схемы освещения, которые необходимо знать каждому фотографу

Для того, чтобы создавать классические портреты разного стиля и характера, фотографу необходимо знать основные схемы освещения. В съемке классического портрета применяются четыре основные схемы:
— раздельный свет;
— свет Рембрандта;
— свет «Петля»;
— свет «Бабочка».

И еще дополнительно со схемами освещения применяются два приема освещения: световой и теневой полуобороты.

Рассмотрим каждую схему и прием освещения более подробно:

1. Раздельный свет. Этот свет разделяет лицо человека на две половины: одна будет хорошо освещена, другая же – будет располагаться в тени. Эта световая схема применяется, в основном, для мужских портретов, поскольку она подчеркивает «характер» портрета.

Схема раздельного света выстраивается следующим способом: с правой или с левой стороны от лица нужно разместить источник света, который будет находиться на 90 градусов от фотокамеры. Свет должен падать с боковой стороны, а на части лица, находящейся в тени, световое отражение может быть только в зрачке.

2. Свет Рембрандта. Эта схема получила свое название в честь известного художника Рембрандта, использовавшего это освещение для своих художественных работ. При таком освещении тень от щеки и носа совпадают, и образуют небольшое треугольное отражение света на щеке. Такое освещение используется для более яркого выражения эмоций на портретах. Схема сделана правильно, если в обоих глазах снимаемого человека отражаются световые блики.

Для освещения Рембрандта нужно поместить источник света над головой, а тень (падающая от носа) должна быть при этом на щеке. Это освещение подойдет только для съемки людей с выразительными скулами.

3. Свет «Петля». При этом освещении на одной из щек появляется маленькая тень от носа, которая направляется вниз и не соприкасается с тенью от щеки. «Петля» является одной из наиболее популярных схем, т.к. она легко расставляется и подходит для съемки людей разного типа. Для расстановки такой схемы нужно свет поставить на 30-45 градусов по отношению к фотокамере и поднять выше уровня глаз.

4. Свет «Бабочка». Такое название схема получила из-за того, что у фотографируемого человека под носом во время съемки образуется тень, напоминающая бабочку. Схему «Бабочка» часто применяют для гламурных съемок и создания теней под подбородком и скулами. Используется она для моделей в среднем и преклонном возрасте, поскольку за счет освещения морщины становятся менее заметными.

Схема света «Бабочка» выстраивается следующим образом: свет необходимо поставить позади камеры и приподнять его выше уровня глаз. Еще, чтобы больше усилить эффект, можно применять отражатель (лайт-диск).

5. Световой полуоборот. Это уже не схема, а тип освещения, который, наряду с теневым полуоборотом, используется для моделирования рассмотренных выше схем.

Световой полуоборот позволяет осветить большую часть лица, а меньшая его часть находится в тени, т.к. получается небольшой разворот лица от камеры. При таком свете лицо визуально кажется шире, поэтому этот тип освещения часто используют для фотографий людей с худощавым лицом. Используется для портретных снимков в «высоком ключе».

6. Теневой полуоборот. Это тип освещения, при применении которого большая часть лица модели, направленная на фотокамеру, располагается в тени. И даже не смотря на это, фотография все равно кажется объемной. Такой тип освещения часто применяют для фотографий в «низком ключе».

Световые схемы | Как определить источник света на фото

Как разобраться в схемах света на фотографии

14.05.2021

В этой статье речь пойдет о том, как определять световой источник на снимках. Данный навык пригодится ретушерам, занимающимся созданием «фотоартов», ведь при совмещении нескольких изображений в одно очень важно знать как правильно отрисовывать светотень. Практикующие фотографы могут оттачивать свое мастерство, глядя на чужие работы. Это окажется полезным, если появится желание воссоздать световую схему на приглянувшихся фотографиях – не придется ломать голову над тем, как же это было сделано.

Типы света

Перед разговором о правилах, помогающих определить способ освещения объекта, рассмотрим основные виды света.

Кейлайт

В дословном переводе «ключевой свет». Является основным и самым важным светом. Призван создать форму объекта или рисунка светотенью. Может быть выполнен в высоком или низком ключе. Кейлайт в несколько раз ярче других источников освещения и придает сцене сильную контрастность (если не используется дополнительный свет).


Заполняющий

Нужен для смягчения контраста. В студии обычно используются рефлекторы, софтбоксы и иные отражатели.


Фоновый

Предназначен для подсветки заднего плана. С его помощью можно расставить акценты в кадре: выделить значимый аксессуар или атрибут, а также убрать тени от главного объекта.


Контровой

Освещает модель сзади. Контровой свет в студии или при пейзажной съемке используется для того, чтобы отделить объект от фона и придать сцене драматичности. Позволяет также создать красивые отблески на волосах или необычно подчеркнуть натурщицу при использовании цветных фильтров.


Моделирующий

Нужен для создания акцента на самой модели. С его помощью можно выделить глаза, губы или украшения.



Советы по распознаванию схем света

Правильное понимание освещения даст вам возможность поднять уровень собственного мастерства, научиться отличать фотомонтаж от натурной съемки, естественный свет от искусственного.

Смотрите в глаза

Форма бликов, отражающихся в глазах модели, подскажет природу света и на каком расстоянии от лица он размещен. Например, если фотосъемка велась в темном помещении, у модели будет расширен зрачок, поскольку вспышка срабатывает слишком быстро, чтобы человеческий глаз успел на нее отреагировать.


Обратите внимание на тени

Чрезмерно темная тень в кадре – признак отсутствия рассеянного света. Можно также допустить, что поблизости отсутствовали светоотражающие объекты (например, стены или стеклянные предметы). Если вдобавок кадр выглядит четким и резким, значит диафрагма была достаточно открыта (предположительно до значения f/9).


Анализируйте контровой свет

Широкий и сильный обвод говорит о том, что дополнительное освещение для фотографии было мощнее основного. Ширина контурного блика напрямую связана с расстоянием до источника света. Чем ближе прожектор, тем шире обводка. Кроме того, освещение в этом случае направлено не в спину модели (как должно), а в бок.


О чем говорят направление и длина теней

Эти показатели подскажут о месте, в котором располагались осветительные приборы. Всегда начинайте оценку с теней возле носа и подбородка натурщицы. Все достаточно ппросто: короткие тени означают, что источник освещения располагался непосредственно перед лицом модели, длинные — свидетельствуют о подсветке объекта сверху. Струящиеся ввысь явно указывают на то, что свет находился ниже уровня глаз модели.

Если говорить о таком моменте как правильное освещение в студии, то последний пример крайне нежелательно использовать при съемке портретных снимков. Он вызывает негативный эффект у зрителя. Мягкие и размытые тени непонятной направленности вещают о том, что фотограф работал на рассвете, закате, или при облачной погоде.


Светотеневой рисунок поможет определить тип светового модификатора

Резко выраженный свет и тени говорят о том, что во время съемки был использован так называемый направленный свет в фотографии. Он достигается за счет рефлекторов с зеркальной поверхностью, линзовых прожекторов, электроламп и при ясной солнечной погоде. Равномерное освещение объекта говорит о рассеянном свете, вследствие чего в кадре тушуются тени, блики, рефлексы. Комбинированное освещение – это микс направленного и рассеянного света, когда могут использоваться несколько источников природного и неприродного характера.

Посмотрите на фотографию ниже:


Этот снимок был сделан на закате, поэтому в кадре преобладает мягкий естественный свет. Об этом говорят размытость теней на девушке и их фоновое расположение. По рефлексам на спине и волосах можно сделать вывод, что солнце освещало модель сзади сбоку. А небольшие блики в глазах и на лице говорят о том, что дополнительно использовался отражатель. По размеру бликов и тому факту, что нижняя половина фигуры освещена хуже, можно догадаться, что этот отражатель был небольшим и направлялся на верхнюю часть модели.

Световые схемы для портрета в студии

Студийная съемка – это особый вид искусства, ведь в этом случае фотограф зачастую работает с различными осветительными приборами, которые нужно уметь настраивать.

Искусственный свет в фотографии позволяет контролировать все аспекты съемочного процесса, однако аксессуары и прочие атрибуты осветительной техники – дорогое удовольствие в прямом смысле слова. Аренда фотостудии может влететь в копеечку, особенно если вы работаете с непрофессиональной моделью, которая не знает о принципах построения световых схем, призванных подчеркнуть сильные стороны внешности и скрыть изъяны. Под такую модель постоянно приходится перестраивать освещение в кратчайшие сроки, ведь сама она попросту не сможет сообразить как правильно вести себя в кадре, чтобы выглядеть наилучшим образом.

Схемы студийного света многообразны. Обладая базовыми знаниями, вы можете проводить опыты и создавать свои варианты освещения. На примере ниже разберем одну из схем, в которой участвуют несколько источников освещения. Здесь в качестве кейлайта использовали фотозонт с серебристой поверхностью, установленный чуть правее камеры. По бокам сзади натурщицы расположили два стрипбокса. А чтобы контровики не влияли на фон, между ним и светильниками поставили белые панели. Отражатели перенаправляют свет на модель и делают контровое освещение более объемным. Задний план подчеркивается только основным светом.



Обработка фотографий

Часто во время съемочного процесса яркий источник света впереди мешает выбрать верную экспозицию. Да и динамический диапазон сенсора не всегда справляется с правильным отображением такого разброса яркостей. В итоге кадр получается слишком темным. Исправить этот недостаток поможет программа для редактирования фото. Например, ФотоМАСТЕР. Софт автоматически подберет наилучшие параметры для вашего снимка, исправив яркостную и цветовую составляющие в один клик. Эти недочеты вы также можете исправить вручную. Благодаря гибким настройкам вы подберете правильный свет для фото и сможете красиво обработать снимок. ФотоМАСТЕР позволит:

  • эффектно обработать портрет;
  • быстро заменить скучный фон;
  • удалить ненужных людей или объекты с фото;
  • перекрасить локальные участки на снимке: одежду, глаза, волосы и прочее;
  • стилизовать карточки благодаря встроенной коллекции пресетов.

Скачайте фоторедактор и создавайте идеальные кадры за несколько минут! И напоследок небольшой совет: теория без практики мертва. Вы быстрее научитесь «читать» свет в фотографии, если без устали будете экспериментировать и проводить собственные исследования в сфере постановки света. Изучайте схемы правильного освещения на примере чужих работ: частая тренировка своего профессионального зрения, поможет вам при воплощении личных проектов.

схем освещения: виды и дизайн | Освещение

В этой статье мы обсудим типы схем внутреннего освещения и факторы, которые необходимо учитывать при проектировании схемы освещения.

Типы схем освещения:

и. Прямое освещение:

Это наиболее часто используемый тип схемы освещения. В этой схеме освещения более 90 процентов общего светового потока падает непосредственно на рабочую плоскость с помощью глубоких отражателей.Хотя он наиболее эффективен, но вызывает резкие тени и блики. В основном используется для промышленного и общего наружного освещения.

ii. Полупрямое освещение:

В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока падает прямо вниз с помощью полупрямых отражателей, оставшийся свет используется для освещения потолка и стен. Такая система освещения лучше всего подходит для помещений с высокими потолками, где желателен высокий уровень равномерно распределенного освещения.Бликов в таких устройствах можно избежать за счет использования рассеивающих шариков, которые не только улучшают яркость по направлению к глазу, но и повышают эффективность систем по отношению к рабочему месту.

iii. Полупрямое освещение:

В этой схеме освещения от 60 до 90 процентов общего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения, а остальная часть достигает рабочей плоскости напрямую, за исключением некоторого поглощения чашей.Эта схема освещения с мягкими тенями и без бликов. Он в основном используется для внутреннего освещения.

iv. Непрямое освещение:

В этой схеме освещения более 90 процентов общего светового потока отбрасывается вверх к потолку для диффузного отражения с помощью перевернутых или чашечных отражателей. В такой системе потолок выступает в роли источника света, а блики сводятся к минимуму. В результате получается более мягкое и рассеянное освещение, тени менее заметны, а внешний вид комнаты намного лучше, чем при прямом освещении.Он используется в целях украшения в кинотеатрах, отелях и т. Д., А также в мастерских, где большие машины и другие препятствия могут вызвать проблемы, используются тени от прямого освещения.

v. Общее освещение:

В этой схеме используются лампы из рассеивающего стекла, которые дают примерно равное освещение во всех направлениях.

Схема наружного освещения:

(i) Уличное освещение

(ii) Прожекторное освещение

Общие идеи об уличном освещении :

Основное назначение уличного освещения — сделать движение транспорта и препятствия на дороге хорошо видимыми для обеспечения безопасности и удобства.Принцип уличного освещения отличается от внутреннего. Поскольку пространство открытое, т.е. отсутствует стена, требуемый уровень освещения низкий. Вопрос цветопередачи также не имеет большого значения.

Фактически при внутреннем освещении объекты видны в отраженном ими свете, а при уличном освещении объекты видны на ярком фоне.

Используемые отражатели отражают дорогу под очень большим углом падения.Замечено, что автомобилисту необходимо видеть объекты на расстоянии около 30 м. На рис. 2.39 показан принцип уличного освещения. Наблюдатель может видеть объект в отраженном свете, как показано на рисунке.

Обычно достаточным освещением на улице считается среднее количество от 8 до 15 люмен на квадратный метр. Лампы на парах ртути и газоразрядные натриевые лампы оказались наиболее экономичными из-за более низкого энергопотребления при заданном количестве света. Учет цвета не имеет большого значения при уличном освещении.

Прожектор :

Заливное освещение означает заливку больших поверхностей светом от мощных прожекторов.

Назначение прожектора :

Основная цель использования прожекторного освещения:

(i) Благоустройство:

Для усиления красоты зданий в ночное время, таких как общественные места, старинные здания и памятники, религиозные постройки по важным праздникам и т. Д.

(ii) Промышленное и коммерческое освещение наводнения:

Для освещения железнодорожных дворов, спортивных стадионов, автостоянок, строительных площадок, карьеров и т. Д.

Для прожекторного освещения необходимо сконцентрировать свет от источника света в узком луче. Тип отражателя и его корпус, используемый для концентрации света в узкий луч, известен как прожектор. Отражающая поверхность изготовлена ​​из посеребренного стекла или нержавеющей стали. Обычно предпочтение отдается более прочным металлическим отражателям.

Кожух и его крепление устроены таким образом, что балка может быть в горизонтальном и вертикальном направлении на месте. Если в проекторах используется более высокая мощность лампы проектора, то есть 500 Вт или 1000 Вт, то для надлежащего охлаждения может быть предусмотрена вентиляция.

Проекторы классифицируются по ширине луча:

1. Узконаправленные проекторы:

В проекторах этого типа угол распространения луча составляет от 12 до 25 °. Они используются для расстояний более 70 метров.

2. Среднеугольные проекторы:

Проекторы с углом раскрытия луча от 25 до 40 °. Они используются для расстояний от 30 до 70 метров.

3. Широкоугольные проекторы:

Это проекторы с разбросом луча от 40 до 90 °, которые используются на расстоянии менее 30 метров.

Расположение и установка проекторов :

Одним из наиболее важных факторов, влияющих на выбор проектора, является его расположение.

На практике возможны два варианта расположения проекторов на практике: Рис. 2.40,

(a) показывает симметричный проектор на расстоянии 20-35 метров от поверхности, освещаемой прожектором, и обеспечивает примерно параллельное распространение луча от 25 ° до 30 °. Рис. 2.40,

(b) показывает случай, когда проектор нельзя располагать вдали от здания. В таком случае используется несимметричный отражатель, установленный в подвальном помещении или на кронштейне, прикрепленном к зданию, который направляет более интенсивный свет на верхнюю часть здания.

Расчеты прожектора :

При оценке количества и размеров проекторов учитываются следующие моменты:

1. Требуемый уровень освещенности:

Требуемый уровень освещенности зависит от типа здания, цели прожекторного освещения.

2. Тип проектора:

Тип проектора зависит от площади, покрываемой лучом, и необходимого освещения.Угол луча проектора определяется с учетом расстояния проектора от поверхности.

3. Количество проекторов:

Количество прожекторов, необходимое для любой желаемой интенсивности на конкретной поверхности, определяется следующим соотношением.

где,

N = Количество проекторов

A = Площадь поверхности в м 2 для освещения

E = требуемый уровень освещенности в люмен / м 2

Прочие факторы, необходимые для расчета прожекторного освещения:

(i) Коэффициент амортизации

(ii) Коэффициент использования и

(iii) Фактор рассеянного света.

Освещение памятников :

В монументальном освещении эстетика важнее уровня освещенности. Монументальное освещение требует больше искусства, чем инженерии. Для четкого восприятия любого объекта его границы и контуры должны контрастировать с его общей формой, чтобы можно было судить о его форме.

Поверхность здания из светлого мрамора, портлендский камень имеет уровень освещенности 150 люкс, а светло-серый известняк имеет уровень освещенности 250 люкс.

Разработка схем освещения:

и. Уровень освещенности:

Это наиболее важный фактор, потому что достаточное освещение является основным средством, с помощью которого мы можем видеть свое окружение.

Для каждого вида работ существует диапазон яркости, наиболее благоприятный для вывода, т.е. который вызывает минимальную усталость и дает максимальный результат с точки зрения качества, в зависимости от:

(i) Размер видимых объектов и расстояние до них от наблюдателя.Чем больше расстояние от объекта до наблюдателя и чем меньше размер объекта, тем больше будет освещенность, необходимая для его правильного восприятия и

(ii) Контраст между объектом и фоном — чем больше контраст между цветом объекта и его фоном, тем выше будет освещение, необходимое для правильного различения объекта. Объекты, которые видны в течение более длительного времени, требуют большего освещения, чем объекты для повседневной работы. Точно так же движущиеся объекты требовали большего освещения, чем неподвижные.

ii. Равномерность освещения:

Человеческий глаз автоматически подстраивается под яркость в пределах поля зрения. Если нет однородности, зрачок или радужная оболочка глаза должны регулироваться чаще, что приводит к усталости глаза и снижению производительности. Было обнаружено, что визуальные характеристики являются лучшими, если диапазон яркости в поле зрения не превышает 3: 1, что может быть достигнуто за счет использования общего освещения.

iii. Тени:

В осветительных установках образование длинных и жестких теней вызывает утомление глаз и поэтому считается недостатком. Полное отсутствие теней опять же не обязательно означает идеальные условия освещения. Вопреки распространенному мнению, при искусственном освещении желательно иметь определенное количество тени, так как это помогает придать форму твердым объектам и позволяет легко их распознать.

iv. Блики:

Он может быть прямым или отраженным, то есть он может исходить прямо от источника света или может отражаться яркостью, например, от столешницы, никелированных деталей машин или бумаги с календарем.

Прямые блики от источника света более распространены и чаще являются помехой для зрения. Взгляд на солнце доказывает, что очень яркий источник света вызывает острый дискомфорт для глаз. Отраженные блики — это блики, которые попадают в глаза в виде отблеска или отражения источника света на какой-либо полированной поверхности.

v. Монтажная высота:

В случае прямого освещения это зависит от типа здания и типа используемой схемы освещения. В помещениях с большой площадью пола светильники следует монтировать как можно ближе к потолку. В случае непрямого и полупрямого освещения желательно подвешивать светильники на достаточном расстоянии от потолка, чтобы обеспечить равномерное освещение.

vi. Расстояние между светильниками:

Расстояние источника света от стены должно быть равно половине расстояния между двумя соседними источниками света.Расстояние между осветительной арматурой не должно превышать 1,5 монтажной высоты.

Цветовые схемы терминала

Windows | Документы Microsoft

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Терминал Windows

позволяет вам определять свои собственные цветовые схемы либо с помощью встроенных предустановленных схем, либо путем создания собственной схемы с нуля.Чтобы изменить схемы, вам необходимо отредактировать файл settings.json в редакторе, таком как Visual Studio Code.

Переход на другую цветовую схему

Запустите Windows Terminal и затем щелкните маленькую направленную вниз стрелку в строке заголовка. Откроется раскрывающееся меню, в котором перечислены доступные профили в вашей системе (например, Windows PowerShell и командная строка) и некоторые другие параметры. Выберите Settings , и файл settings.json откроется в текстовом редакторе по умолчанию.

В этом файле вы можете определить различные параметры для каждого окна или профиля. Чтобы продемонстрировать это, давайте изменим цветовую схему для профиля командной строки.

Просмотрите файл JSON, пока не найдете раздел, который включает:

  "командная строка": "cmd.exe",
"скрытый": ложь
  

Измените его на:

  "командная строка": "cmd.exe",
"скрытый": ложь,
"colorScheme": "Tango Light"
  

Обратите внимание на дополнительную запятую в строке , скрытой .После сохранения этого файла Терминал Windows обновит любое открытое окно. Откройте вкладку командной строки, если вы еще этого не сделали, и вы сразу увидите, что цвета изменились.

Создание собственной цветовой схемы

Схема «Tango Light» включена в качестве опции по умолчанию, но вы можете создать свою собственную схему с нуля или скопировав существующую схему.

Цветовые схемы могут быть определены в массиве scheme вашего файла settings.json. Они записываются в следующем формате:

  {
    "name": "Кэмпбелл",

    "cursorColor": "#FFFFFF",
    "selectionBackground": "#FFFFFF",

    "фон": "# 0C0C0C",
    "передний план": "#CCCCCC",

    "черный": "# 0C0C0C",
    "синий": "# 0037DA",
    "голубой": "# 3A96DD",
    "зеленый": "# 13A10E",
    "purple": "# 881798",
    "красный": "# C50F1F",
    "белый": "#CCCCCC",
    "желтый": "# C19C00",
    "brightBlack": "# 767676",
    "brightBlue": "# 3B78FF",
    "brightCyan": "# 61D6D6",
    "brightGreen": "# 16C60C",
    "brightPurple": "# B4009E",
    "brightRed": "# E74856",
    "brightWhite": "# F2F2F2",
    "brightYellow": "# F9F1A5"
},
  

Каждая настройка, кроме name , принимает цвет в виде строки в шестнадцатеричном формате: "#rgb" или "#rrggbb" .Параметры cursorColor и selectionBackground являются необязательными.



Цветовые схемы в комплекте

Windows Terminal включает эти цветовые схемы в файл defaults.json, к которому можно получить доступ, удерживая alt и нажав кнопку настроек. Цветовые схемы нельзя изменить в файле defaults.json. Чтобы цветовая схема применялась ко всем профилям, измените ее в разделе значений по умолчанию вашего файла settings.json.

Кэмпбелл

Кэмпбелл Пауэршелл

Винтаж

Одна половина темная

Половина света

Танго Темное

Танго светлый

Еще схемы

Дополнительные схемы см. В разделе «Галерея пользовательских терминалов».

Эмуляция темных или светлых схем на отображаемой странице — Microsoft Edge Development

  • 2 минуты на чтение

В этой статье

Во многих операционных системах есть способ отображать любое приложение в более темных или более светлых тонах.Наличие веб-продукта со световой схемой в операционной системе с темным режимом может быть трудночитаемым и может быть проблемой для некоторых пользователей.

Чтобы проверить, как веб-страница будет отображаться, когда пользователь выбрал темный или светлый режим, вместо изменения настроек темного или светлого режима на вашем компьютере вы можете выбрать Эмулировать CSS prefers-color-scheme: dark или light в Microsoft Edge DevTools. Вы можете сделать это из командного меню или из инструмента Rendering , как описано ниже.

В качестве альтернативы вы можете настроить для своей веб-страницы автоматический выбор темного или светлого режима на основе ваших собственных предпочтительных настроек на вашем компьютере, выбрав Без эмуляции , который используется по умолчанию.

Чтобы указать CSS для использования как для светлых, так и для темных схем, используйте медиа-запрос CSS prefers-color-scheme, чтобы определить, предпочитает ли пользователь отображать ваш продукт в темной или светлой цветовой схеме, а затем автоматически выберите свой собственный пользовательский свет. — или темный CSS. Пример кода CSS показан в разделе Проверка контрастности с темной и светлой темами.

Эта статья об изменении внешнего вида разрабатываемой веб-страницы. Чтобы вместо этого изменить внешний вид DevTools, перейдите к Применить цветовые темы к DevTools.

  1. В DevTools откройте инструмент Rendering . Для этого вам может потребоваться выбрать значок Дополнительные инструменты (+) на главной панели инструментов, а затем выбрать Рендеринг .

  2. В раскрывающемся списке Emulate CSS media feature prefers-color-scheme выберите prefers-color-scheme: dark или prefers-color-scheme: light .

    Имитация темного или светлого режима с помощью инструмента Rendering

  3. Обновите страницу, чтобы отобразить результат визуализации.

    Теперь вы можете изменить свой CSS и просмотреть результат рендеринга так же, как и для любой другой веб-страницы. Для получения дополнительных сведений перейдите к разделу «Начало работы с просмотром и изменением CSS».

  4. Чтобы восстановить настройку, в инструменте Rendering в раскрывающемся списке Emulate CSS media feature prefers-color-scheme выберите No emulation .При обновлении страницы будут применены настройки вашей собственной операционной системы или браузера для светлого или темного режима.

Имитация темного или светлого режима с помощью командного меню

  1. Когда DevTools находится в фокусе, откройте меню команд , выбрав Ctrl + Shift + P (Windows / Linux) или Command + Shift + P (macOS).

  2. Введите «темный», «светлый» или «имитирующий».Затем выберите Rendering: Emulate CSS prefers-color-scheme: dark or Rendering: Emulate CSS prefers-color-scheme: light и выберите Введите .

      Эмуляция темного или светлого режима с помощью команд ** Rendering: Emulate CSS prefers-color-scheme ** в меню команд
      

    Выберите команду Rendering вместо команды Appearance . Команды Rendering влияют на отображаемую веб-страницу в стадии разработки.Вместо этого команды Appearance влияют на часть окна DevTools.

  3. Обновите страницу, чтобы отобразить результат визуализации.

    Теперь вы можете изменить свой CSS и просмотреть результат рендеринга так же, как и для любой другой веб-страницы. Для получения дополнительных сведений перейдите к разделу «Начало работы с просмотром и изменением CSS».

  4. Чтобы восстановить настройку, в меню команд введите «эмулировать» или «схему», а затем выберите Рендеринг: не эмулировать CSS prefers-color-scheme .При обновлении страницы будут применены настройки вашей собственной операционной системы или браузера для светлого или темного режима.

Схема освещения

Схема освещения

Освещение, используемое в режиме отображения.

Метод освещения
Без освещения

Затенение не происходит, если в сцену не добавлены источники света.

Сюжетное освещение (слева), без освещения (справа).

Стандартное освещение

Использует один «головной свет».

Сюжетное освещение

Использует световые объекты, существующие в текущей модели / сцене.

Специальное освещение

Устанавливает до восьми настраиваемых источников света.

Настроить

Задайте направление и цвет по осям x, y и z для каждого источника света.

Настройка пользовательского освещения

Лайт №

Доступно до восьми источников света.

Направление

Установка значения направления на 0,0,0 отключает свет.

Цвет

Цвет, которым свет падает на предметы.

Зеркальное

Цвет выделения, который свет создает на глянцевых объектах.

Использовать текущее освещение сцены

Определяет любые источники света в сцене, которые являются направленными источниками света, и использует до восьми источников света для заполнения полей в диалоговом окне.

Примечание
  • Этот параметр удаляет все текущие значения в диалоговом окне, даже если в сцене не было обнаружено направленных источников света.
  • Направленные источники света преобразуются в направленные камеры с использованием мировых координат.
Применить

Применяет освещение к модели.

Окружающий цвет
Использовать расширенное освещение графического процессора

При обычном освещении для каждой вершины вычисления выполняются только для каждой вершины в сетке.Все остальное между ними интерполировано (придумано).

Это имеет серьезные ограничения для затенения, освещения и текстурирования, особенно когда сетка имеет очень мало вершин. Например, плоскость с четырьмя вершинами не имеет ничего для интерполяции по плоской поверхности. Когда используются только вершины, данных очень мало.

При расширенном (попиксельном) освещении графического процессора вычисления производятся для каждого пикселя в области просмотра, независимо от количества вершин.Это дает больше данных, и чем больше буфер кадра, тем больше деталей и данных вы получаете. В результате теперь вы можете осветить всю плоскость и увидеть, как свет падает на всю поверхность, независимо от количества вершин.

Для отображения рельефного отображения в режиме рендеринга этот параметр должен быть отмечен.

Усовершенствованная подсветка графического процессора включена (слева) и выключена (справа).

См .: Википедия: Попиксельное освещение.

Rhino для Mac © 2010-2017 Robert McNeel & Associates. 24 октября 2017 г.

Светлый или Темный интерфейс? Советы по выбору подходящей цветовой схемы

Наша повседневная жизнь — это бесконечный поток выбора. Как в личной, так и в профессиональной жизни нам приходится учитывать многочисленные противоречия и проблемы, и лучше, когда решения основываются не только на предложениях, но также на фактах, опыте и знаниях.Сегодня мы собираемся обсудить один из частых вариантов выбора, который дизайнеры пользовательского интерфейса должны делать от проекта к проекту: какая схема лучше для интерфейса, светлая или темная?

Факторы, влияющие на выбор цветовой гаммы

Будьте уверены, не существует одного конкретного варианта, который работал бы для всех целей. Решение сильно зависит от множества факторов, охватывающих не только сторону пользователя, но и бизнес-цели, рыночные условия и текущие тенденции дизайна. Давайте рассмотрим основные факторы, которые необходимо учитывать при решении этой проблемы.

Читаемость и разборчивость

Оба эти термина напрямую связаны с восприятием содержания, представленного в тексте. Читаемость определяет, насколько легко люди могут читать слова, фразы и блоки текста. Разборчивость определяет, насколько быстро и интуитивно пользователи могут различать буквы в определенном шрифте.

Эти характеристики следует тщательно учитывать, особенно для интерфейсов, заполненных большим количеством текста. Помимо многих других факторов, цветовая схема, выбранная для интерфейса, играет решающую роль в эффективном процессе восприятия текста.Например, как и в случае с физическими объектами, воспринимаемыми на разном фоне, черная копия, показанная на белом или светлом фоне, кажется больше, чем белая копия на темном фоне. Плохая читаемость приводит к неудовлетворительному взаимодействию с пользователем: пользователи не могут сканировать данные, тем более — даже если данные актуальны, но не читаются, пользователи ощущают необъяснимое напряжение, пытаясь справиться с текстом, или даже могут упустить важную информацию.

Значит ли это, что интерфейсы со светлым фоном более читабельны? Не всегда.Один из известных гуру дизайна пользовательского интерфейса Якоб Нильсен сказал: «Используйте цвета с высоким контрастом между текстом и фоном. Для оптимальной разборчивости требуется черный текст на белом фоне (так называемый позитивный текст). Белый текст на черном фоне (негативный текст) почти так же хорош. Хотя коэффициент контрастности такой же, как и для позитивного текста, перевернутая цветовая схема немного сбивает людей с толку и немного замедляет их чтение. Разборчивость гораздо больше страдает в цветовых схемах, которые делают текст светлее чистого черного, особенно если фон сделан темнее, чем чистый белый.»Итак, любая цветовая гамма может быть достаточно читаемой, если дизайнер изучит особенности восприятия текста на разных фонах и тщательно проработает выбор шрифта.

Однако некоторые научные исследования, проведенные еще в 1980-х годах, показывают, что для больших объемов текста светлый фон является более эффективным выбором для большинства пользователей. Изучая, как работают рекламные носители, Д. Бауэр и К. Р. Кавониус поделились своими исследованиями в статье «Повышение разборчивости единиц визуального отображения за счет изменения контраста» (1980).В частности, они обнаружили, что участники были на 26% точнее при чтении текста, когда он был выделен темными символами на светлом фоне.

Почему так? Джейсон Харрисон из Исследовательской группы сенсорного восприятия и взаимодействия (Университет Британской Колумбии) объясняет это явление следующим образом. Людям с астигматизмом (которые, по разным данным, составляют около 50% населения) сложнее воспринимать белый текст на черном, чем черный текст на белом. Частично это связано с уровнями освещенности.При ярком дисплее (белый фон) диафрагма закрывается немного больше, уменьшая эффект «деформированной» линзы. На темном дисплее (черный фон) радужная оболочка открывается для получения большего количества света, а деформация линзы создает гораздо более размытый фокус на глазу. Итак, исходя из этого, если интерфейс представляет собой много копий и предполагает длительное чтение, светлый фон может показаться более удобным для пользователя.

Доступность

Доступность в основном определяется как способность веб-интерфейса или мобильного интерфейса охватить как можно больше людей и обеспечить свою функциональность независимо от каких-либо различий.Таким образом, решение «использовать или не использовать» должно в основном основываться на потребностях и предпочтениях пользователей, а не на их физических способностях. Цветовая схема упоминается среди основных факторов, влияющих на этот аспект. При выборе палитры и цветовых сочетаний дизайнер должен учитывать пользователей разного возраста, с особыми потребностями или ограниченными возможностями, которые также могут определять выбор цвета для фона и элементов макета. Исследования пользователей становятся отличным подспорьем, предоставляя UX-дизайнерам данные, которые помогают приблизиться к целевой аудитории.

Четкость

Clarity определяет способность видеть и различать все основные детали на экране или странице. Прежде всего, это простота и интуитивность навигации: имея возможность сканировать макет и находить зоны информации и элементы взаимодействия, пользователям не нужно прикладывать много усилий, чтобы получить то, что им нужно. Если этот аспект не протестирован должным образом, это может привести к слабой визуальной иерархии и превратить экран в полный беспорядок. Здесь большую роль играет контраст, и цветовая гамма становится его основой.Чтобы проверить, достаточно ли четкий и контрастный интерфейс, не забудьте о старой доброй уловке «эффекта размытия», когда вы смотрите на экран или страницу в размытом режиме и проверяете, все ли жизненно важное легко доступно и заметно.

Отзывчивость

Отзывчивость интерфейса означает, что пользователи получают его пригодным для использования и функциональным независимо от того, на каком устройстве они его используют. То, что выглядит стильно и привлекательно на профессиональном мониторе высокого разрешения Sketch n, может превратиться в грязное пятно на маленьком экране с низким разрешением.Поэтому некоторые цветовые схемы, которые хорошо выглядят на этапе проектирования, могут потерять свою красоту в различных повседневных условиях, в которых они применяются. Поскольку цветовая схема напрямую влияет на цвет, форму и восприятие копии, ее следует протестировать на различных устройствах, прежде чем делать окончательную решение.

Окружающая среда

Веб-интерфейсы и мобильные интерфейсы используются в средах, которые можно предположить как типичные, если тщательно исследовать целевую аудиторию. Например, при постоянном использовании при естественном освещении темный фон может буквально создавать эффект отражения, особенно на глянцевых экранах, характерных для планшетов и смартфонов.Напротив, в условиях плохо освещенной среды темный фон может отвлекать свет от экрана, что плохо влияет на навигацию и читаемость. Так что здесь большое внимание уделяется вопросу сочетания цветов, контраста и оттенков.

Контрольный список для выбора цветовой схемы

С учетом факторов, упомянутых выше, мы предлагаем здесь краткий контрольный список основных шагов, которые необходимо выполнить при выборе общей цветовой схемы для веб- или мобильного интерфейса.

1. Определите назначение интерфейса. Определив основные моменты утилиты интерфейса и возможности решения проблем, вы делаете выбор цветовой схемы более аргументированным. Если пользовательский интерфейс является текстовым (блог, новостная платформа, электронная книга и т. Д.), Светлый фон может быть эффективным выбором. Свет делает экран воздушным и просторным, и вам будет легче сосредоточиться только на копии. С другой стороны, если интерфейс управляется визуально и перемещается вокруг изображений, а не текста, цветовая схема с темным или ярким фоном может быть хорошим решением, поскольку цвета изображений кажутся более глубокими, а общий макет становится стильным или даже роскошным. Смотреть.

2. Проанализируйте свою целевую аудиторию . Определение и анализ целевой аудитории — это первое, что должен сделать дизайнер. Знание того, кто ваш потенциальный пользователь и что они захотят получить от веб-сайта или приложения, закладывает прочную основу для удобного, полезного и привлекательного интерфейса. Люди среднего и старшего возраста, как правило, предпочитают интерфейсы со светлой цветовой схемой, поскольку они считают их более интуитивно понятными и удобными для навигации. Молодые люди часто находят хорошо выполненные интерфейсы с темным фоном более оригинальными и стильными, так что это может быть способом привлечь целевых пользователей.Подростков и детей привлекают интерфейсы с яркими фонами и забавными деталями. Выбор цвета, очевидно, зависит от характера функциональности и содержания интерфейса. Но предпочтения целевой аудитории всегда являются хорошим ключом к принятию решений, ориентированных на пользователя.

3. Изучите конкуренцию. Еще один аспект, о котором следует помнить, заключается в том, что ваш продукт не появится в голубом океане. Наоборот, он будет бороться за внимание пользователя в условиях большой и динамичной конкуренции.Выбор цветовой схемы также становится способом выделить приложение или веб-сайт и приводит к такому драгоценному первому желанию взаимодействия со стороны пользователя. Время, потраченное на изучение существующих продуктов в сегменте, экономит время и усилия, которые в противном случае были бы потрачены на переработку неэффективных решений.

4. Тест, тест, тест. Описанные выше моменты убедительны в том, что нужно сделать: поскольку цвет относится к факторам, напрямую влияющим на удобство использования и привлекательность интерфейса, каждое дизайнерское решение должно быть соответствующим образом протестировано в разных разрешениях, на разных экранах и в разных условиях. .Тестирование выявляет сильные и слабые стороны цветовой схемы еще до того, как продукт поступает на рынок, обсуждается, и теряет шанс произвести ошеломляющее первое впечатление, если дизайнерское решение неэффективно.

Компромиссные решения

Не желая придерживаться строгих цветовых схем, дизайнеры пользовательского интерфейса иногда находят компромиссные решения, например следующие.

Темный интерфейс, белые вкладки для копии

Как мы уже отмечали в обзоре трендов UX-дизайна, эта тенденция стала особенно популярной для интерфейсов, основанных на схеме темного фона.В нем есть еще один подход к правильной читаемости, который часто вызывает споры: применяя блоки или пробелы со светлым фоном для основных блоков данных, дизайнеры решают эту проблему и добавляют элегантный контраст экрану или странице. Один из примеров, когда он был применен эффективно, — приложение Watering Tracker, разработанное командой Tubik.

Предоставление пользователю возможности выбора цветовой схемы

Другой подход — предоставить пользователям выбор режимов.Это то, что мы сделали для Upper, приложения со списком дел, которое предлагает пользователю выбор цветовых схем. С одной стороны, это делает продукт действительно удобным для пользователей и делает выбор более персонализированным не только с точки зрения удобства использования, но и с учетом эстетических предпочтений. С другой стороны, дизайнерам и разработчикам требуется дополнительное время для проработки всех схем.

Полезное чтение

Темная сторона пользовательского интерфейса: преимущества темного фона

Влияние цветовых сочетаний текста и фона веб-страницы на удобочитаемость, удержание, эстетику и поведенческие намерения

Визуальное восприятие: введение

Искусство и визуальное восприятие: психология творческого глаза

Выбор цвета на веб-страницах: контраст и удобочитаемость

Что можно и чего нельзя делать в темном веб-дизайне

Почему светлый текст на темном фоне — плохая идея

Когда использовать белый текст на темном фоне


Добро пожаловать, чтобы увидеть дизайны Tubik на Dribbble и Behance

Схема освещения

— LarniTech Wiki

Схема освещения — это комбинация элементов освещения, переведенных в определенное состояние.Для создания световых схем необходимо активировать режим редактирования: войти в меню приложения и нажать Режим редактирования (левый снимок экрана). После активации режима редактирования в меню появится кнопка Создать схему освещения (правый снимок экрана) — щелкните ее, чтобы создать схему освещения.

Появится панель редактирования.

На вкладке Общие вы можете:

  • укажите имя световой схемы в поле Имя;
  • активирует голосовое управление, установив флажок рядом с Voice Control и введя имя в поле ниже;
  • выберите комнату, в которой будет располагаться световая схема, в поле Area ;
  • добавить в Избранное с помощью меню Избранное в меню ;
  • установите желаемый значок с помощью меню Выбрать изображение .

Все элементы, которые можно использовать в схеме освещения, будут доступны на вкладке State . Изначально в схеме отсутствуют элементы (скриншот слева). Чтобы добавить исполнительные механизмы в схему, нажмите и удерживайте нужный элемент, пока он не переместится в верхнее окно и его имя не будет выделено зеленым цветом (скриншот справа). Например, мы добавили в схему освещения RGB-подсветку, диммер, лампу и жалюзи. Изменив комнату с помощью кнопки в левом верхнем углу, вы также можете добавлять предметы из других комнат.

После добавления элементов в схему необходимо выбрать их параметры: установить яркость диммера, положение жалюзи, цвет и яркость RGB-подсветки.

Вы можете использовать меню Тип для выбора одного из 4 типов световой схемы:

  1. Схема — схема будет представлена ​​в виде исполнительного механизма, который можно включать и выключать. Когда вы включаете схему, все элементы, которые используются в схеме, будут включены и настроены на указанные параметры.При отключении схемы все использованные элементы будут отключены.
  2. Сцена — схема будет представлена ​​как активатор, который включен, задает заданные параметры для всех используемых элементов и выключен.
  3. Сцена + — элементы включаются при активации схемы и выключаются, как только значения элементов перестают соответствовать указанным в сцене.
  4. Схема Rev — схема с двумя позициями. Вы можете установить состояния элементов для каждого режима отдельно.Вы можете переключать состояния с помощью кнопки Rev .

На вкладках Auto , Schedule и Switch вы можете настроить автоматическое включение, установить расписание и привязать схему освещения к кнопке. Подробные инструкции см. В разделе «Редактировать элементы».

Схема освещения — Типы — Классификация — Дизайн — Освещение

Схема освещения: Схема освещения классифицируется на основе пропорции света, падающего вверх и вниз от осветительной арматуры.Схемы классифицируются ниже:

1. Схема прямого освещения

В прямой схеме от 90% до 100% общего светового потока или просвета падает прямо вниз с помощью глубоких дефлекторов.

Применение: Данная схема используется для промышленных целей (заводское освещение), уличного фонарного освещения и общего наружного освещения.

Основным недостатком этой схемы является то, что она дает резкие тени и блики.

2. Полупрямое освещение

В полупрямой схеме от 60% до 90% общего светового потока или просвета падает с помощью полупрямых отражателей.Оставшийся процент света используется для освещения потолков и стен.

Применение: Этот тип схемы лучше всего подходит для помещений с высокими потолками. Также подходит для помещений, требующих высокого уровня равномерного освещения.

3. Схема скрытого освещения

В непрямой схеме более 90% общего светового потока или просвета направляется вверх к потолку для диффузного отражения. Такая схема освещения достигается за счет использования перевернутых или чашеобразных отражателей.В этой схеме потолок выступает в роли источника освещения. Блики сведены к минимуму.

Применение: Этот тип схемы в основном используется в целях украшения в таких местах, как кинозалы, театры и отели. Эта схема также может быть использована в мастерских фотостудии, где метод прямого освещения не может быть реализован.

4. Полупрямое освещение

В полупрямой схеме от 60% до 90% общего светового потока или просвета направляется прямо вверх к потолкам для ослабленного отражения.Оставшееся количество света попадает в рабочую плоскость напрямую, за исключением поглощаемого светильниками.

Применение: Этот тип схемы используется в декоративных целях.

5. Рассеянное освещение или Схема общего освещения

При общем освещении или рассеянном освещении большая часть света рассеивается вокруг окружающего пространства. Это рассеянное освещение достигается за счет использования осветительных приборов, таких как рассеивающее стекло или светильники в форме перчаток, обеспечивающие равномерное освещение.

Применение: Этот тип схемы используется там, где требуется равномерное освещение.

В таблице ниже представлена ​​классификация схемы освещения и процент светового потока или люмена, направленного вверх и вниз.

Классификация Процент светового потока в восходящем направлении Процент светового потока в нисходящем направлении
1.Прямой от 0 до 10% от 90% до 100%
2. Полупрямой от 10% до 40% от 60% до 90%
3. Косвенный от 90% до 100% от 0 до 10%
4. Полупрямой от 60% до 90% от 10% до 40%
5. Рассеянный или общий от 40% до 60% от 40% до 60%

Для получения дополнительной информации по электротехнике посетите:

Инженерные заметки в Интернете.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *