Tamron af 28 300mm: Обзор Tamron 28-300mm F/3.5-6.3 AF

Обзор Tamron 28-300mm F/3.5-6.3 AF




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Super X ratio
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


За предоставленный объектив Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC для камер Nikon огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и эту модель.

Обзор Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC (серийный номер объектива из обзора 009877)

Объективы Tamron 28-300 мм:

  • Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 LD Aspherical [IF] MACRO модель A185D, 1999-2002. Схема 15/14.
  • Tamron AF 28-300mm 1:3.8-6.3 LD Aspherical [IF] MACRO модель
    A285D
    , 2000-2002. Схема 15/14, такая же, как у A185D. От предыдущей версии отличается другим цветом корпуса.
  • Tamron AF Aspherical XR LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro модель A06, 2004. Схема 15/13.
  • Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro модель A061, 2010. От A06 отличается улучшенным просветлением и чуть-чуть другим дизайном корпуса, в название добавлена приставка ‘DI’, которая означает, что объектив разработан для полноформатных цифровых камер. Схема 15/13.
  • Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 VC Macro модель A20, 2012. Первая версия со стабилизатором. Схема 18/13.
  • Tamron PZD Di 28-300mm F/3.5-6.3 Piezo Drive VC, модель
    A010
    , представлена 6 февраля 2014. Использует новый PZD мотор. Схема 19/15.

И еще существуют две копии объектива A06/A061 под маркой ‘Promaster Spectrum‘:

  • Promaster Spectrum 7XR AF Aspherical LD [IF] 28-300mm 1:3. 5-6.3 Macro
  • Promaster Spectrum 7XR EDO AF Aspherical LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC for Nikon имеет не только очень длинное имя, но и огромную кратность зума. И если владельцев цифровых компактных камер никак не удивить десятикратным зумом, то для полноформатной оптики такой показатель является очень высоким. Большая кратность зума позволяет обозначить Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 как супер(-пупер)-универсальный объектив :). Правда, обычно супер-зумы для зеркальных камер, особенно от сторонних производителей, имеют супер-убогое качество изображения, которое я уже видел у подобной модели – Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro (DI) A06 for Nikon. Но Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 оказался не так уж и плох, а иногда – даже вполне пригоден для любительской фотосъемки :).

Большая кратность зума забрала у объектива его светосилу, максимальная диафрагма составляет F/3. 5-6.3, а это хуже чем у многих штатных зумов, у которых она составляет F/3.5-5.6 (на длинном конце на треть стопа больше). Диафрагма в f/5.6 еще доступна на 100 мм фокусного расстояния, но, уже начиная с 135 мм, максимальная диафрагма падает до f/6, а в диапазоне с 200 до 300 мм доступна только с f/6.3.

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC со стороны байонета

Несмотря на большую кратность зума, в сложенном состоянии (на 28мм) объектив довольно компактный и, к тому же легкий, его вес составляет всего 555 грамм. Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 имеет металлический байонет и неплохую сборку, но все же к сборке у меня есть несколько претензий. Во-первых – кольцо трансфокатора имеет небольшой люфт, во-вторых – при зумировании объектив иногда заклинивает в положении 70мм, в-треьих – при работе с объективом складывается такое ощущение, что он вот-вот развалится на части. Ощущения-ощущениями, но при этом хобот объектива не люфтит и не выдвигается под собственным весом, а на тот случай, если со временем это все таки произойдет — на корпусе можно найти кнопку-блокиратор ‘Lock’, запирающую объектив на 28 мм фокусного расстояния.

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC на 300мм фокусного расстояния

Кольцо трансфокатора и фокусировки прорезинены. Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 имеет встроенный мотор фокусировки и подойдет ко всем камерам Nikon. Жаль, но автоматическая фокусировка с объективом очень медленная, к тому же он использует обычный микро-моторчик и изрядно шумит. Ко всему прочему, хочу добавить, что характер шума мотора чем то похож на стенания какого-то мучающегося животного :(.

Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки вращается и его нельзя трогать (про постоянный ручной контроль фокусировки можно забыть). На корпусе объектива есть переключатель работы режима фокусировки ‘AF/MF’, для ручной фокусировки нужно обязательно включить режим ‘MF’, иначе можно повредить объектив. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается на 60 градусов, фокусироваться вручную не особо приятно.

Зато фокусировка у объектива внутреннего типа, к тому же, при изменении фокусного расстояния хобот объектива только удлиняется, но не вращается.

Во время зумирования двигается задняя линза и создает ощутимый эффект пылесоса. МДФ составляет всего 49см и при этом можно получать макроснимки с максимальным увеличением 1:3, что очень и очень неплохо для такого супер-зума.

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC

Немножко про F/6.3. В инструкции к большинству зеркальных камер указано, что они могут нормально фокусироваться только при использовании оптики с максимальным относительным отверстием не меньше 1:5.6. Точный список камер Nikon, которые могут работать с оптикой, темнее F/5.6 можете найти в разделе ‘Cистемы фокусировки Nikon’, а точный список камер Canon – в разделе ‘Системы фокусировки Canon’. При хорошем освещении у камеры всегда есть небольшой запас и она может фокусироваться и с более темными объективами, чем на то рассчитана. Моя практика показала, что можно без проблем снимать на Canon 350D с темным Tamron 18-270mm 1:3.5-6.3 Di II LD [IF] Aspherical VC Macro B003E for Canon и Tamron AF 18-200mm f/3.
5-6.3 (IF) Aspherical LD XR DiII Macro A14 for Canon. Также, с Nikon D700 и Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro (DI) A06 for Nikon у меня тоже не было никаких особых проблем с фокусировкой. Но с данным Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 я заметил, что на диапазоне 200-300 мм, в условиях с плохой освещенностью или даже просто в тени деревьев, автоматическая фокусировка ‘слепнет’ и объектив попусту елозит туда-сюда и не может ни за что ‘зацепиться’. Я приписываю ‘подвисания’ фокусировки именно тому факту, что D700, на которой тестировался объектив, не поддерживает работу с объективами темнее F/5.6.

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC с блендой для транспортировки

С маленькой максимальной светосилой объективу помогает справляться встроенный стабилизатор изображения Tamron VC – ‘Vibration Compensation’ – ‘компенсация дрожания’. Стабилизатор и вправду работает очень хорошо. На корпусе есть переключатель, отвечающий за его работу – ‘VC ON/OFF’.
Стабилизатор включается при нажатии на кнопку фокусировки (обычно — это полунажатие на кнопку спуска). Как только нажимаешь на кнопку спуска, на одно мгновение картинка в видоискателе содрогается и слышен звук от включения стабилизатора. То же самое происходит, когда стабилизатор прекращает свою работу. Это нормальное явление, и не следует его пугаться.

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC

Объектив использует маленькую бленду Tamron DA20, которая устанавливается в специальные пазы. Бленду можно установить в обратном положении для транспортировки, но на 28мм фокусного расстояния в таком состоянии будет потерян доступ к кольцу фокусировки. Объектив использует светофильтры диаметром 67мм. Хочу отметить, что в целом, дизайн у всех универсальных объективов Tamron очень похож, издалека никогда нельзя сказать точно что за объектив перед тобой :). На камерах Nikon DX ЭФР объектива будет составлять 42-450мм.

В оптическую схему объектива напихали огромное количество специальных ‘супер-элементов’, которые призваны улучшить качество изображения, сделать объектив более компактным и справиться с большой кратностью зума. Оптическую схему объектива можете глянуть в официальной брошюре. Но все же, от Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 не стоит ожидать чего-то хорошего. Объектив очень слабый в диапазоне 200-300мм, особенно на открытых диафрагмах, а на широкоугольном диапазоне в углах и краях изображения все очень плохо. Тем не менее, снимать на Tamron 28-300/3.5-6.3 VC A20 можно, вопрос в том – нужно ли?

Вот ссылка на архив с оригиналами —  624 МБ,  47 фото в формате .NEF (RAW) с камеры Nikon D700 (FX)

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC на ЗК Nikon N8008S

Каталог современных объективов Tamron можете посмотреть по этой ссылке.

Список всех автофокусных гипер-зумов 28-300 мм

Tamron/Promaster
  1. Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 LD Aspherical [IF] MACRO модель A185D
  2. Tamron AF 28-300mm 1:3.8-6.3 LD Aspherical [IF] MACRO модель A285D, оптическая схема идентична модели Tamron A185D.
  3. Tamron AF Aspherical XR LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro модель A06
  4. Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro модель A061, оптическая схема идентична модели Tamron A06.
  5. Tamron AF Aspherical XR DI LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 VC Macro модель A20. Cо стабилизатором.
  6. Tamron PZD Di 28-300mm F/3.5-6.3 Piezo Drive VC, модель A010. Cо стабилизатором.
  7. Promaster Spectrum 7XR AF Aspherical LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro, копия модели Tamron A06
  8. Promaster Spectrum 7XR EDO AF Aspherical LD [IF] 28-300mm 1:3.5-6.3 Macro, копия модели Tamron A061
Sigma/Quantaray
  1. SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 DL HYPERZOOM (черный или серебристый цвет корпуса), ø72
  2. Sigma COMPACT HYPERZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3, ø67
  3. SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3. 5-6.3 MACRO, ø62
  4. SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 DG MACRO, ø62
  5. Quantaray 28-300mm 1:3.5-6.3 LDO Multi-Coated, ø72, копия модели SIGMA ZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3 DL HYPERZOOM
  6. Quantaray 28-300mm 1:3.5-6.3 LDO Multi-Coated, ø67, копия модели Sigma COMPACT HYPERZOOM 28-300mm 1:3.5-6.3
Tokina/другие
  1. Tokina AF 28-300mm 1:4.0-6.3 ø77 JAPAN (черный или серебристый цвет корпуса), модель Tokina 283 AF
  2. Vivitar Series 1 28-300mm 1:4.0-6.3 MC Auto Focus Zoom JAPAN ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  3. Cosina 28-300 mm 1:4.0-6.3 MC lens mde in Japan ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  4. PHOENIX 28-300mm 1:4.0-6.3 AF ZOOM ø77 MADE IN JAPAN (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  5. EXAKTA 28-300mm 1:4.0-6.3 MC MADE IN JAPAN ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF
  6. Promaster Spectrum 7 28-300mm 1:4. 0-6.3 MC LENS MADE IN JAPAN ø77 (черный или серебристый цвет корпуса), копия модели Tokina 283 AF. Возможно есть и другие копии Tokina 283 AF.
Nikon & Canon
  1. Nikon ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical, cо стабилизатором.
  2. Canon ZOOM LENS EF 28-300mm 1:3.5-5.6 L IS USM, со стабилизатором.

Имена объективов указаны согласно надписям на их корпусе. Знаете еще подобные объективы или любую полезную информацию по ним — пожалуйста, добавьте ее в комментарии. В этот список я бы еще добавил подобный объектив с 10-ти кратным зумом для полнокадровых беззеркальных камер Sony — Sony FE 3.5-6.3/24-240mm OSS.


Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Объективы и акции на них смотрите на Moyo.ua.

Итоги

Tamron AF 28-300mm 1:3.5-6.3 [IF] Macro A20 Aspherical LD XR DI VC – достаточно легкий универсальный объектив для полноформатных камер с огромной кратностью зума и встроенным стабилизатором. Но вот нужен ли такой объектив на вашей камере – тема отдельного разговора.

Обзор оригинального NIKON ED AF-S NIKKOR 28-300mm 1:3.5-5.6G SWM VR IF Aspherical.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram | Допомога ЗСУ

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Объектив Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD для Canon

Последняя цена продажи

109 135 руб

Оформить предзаказ / задать вопрос

  • Описание
  • Отзывы (0)

Tamron 28-300mm f/3. 5-6.3 AF Di VC PZD можно использовть со всеми цифровыми камерами Canon, Nikon и Sony. Его не с проста прозвали зум-объективом «все в одном». Он обладает одновременно и широким углом для максимального охвата, и зумом для наибольшего приближения.

Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD с 11-кратным зумом подходит для создания фотографий различных жанров. Например, умеренные длиннофокусные расстояния обеспечивают получение эффектных портретов на размытом фоне, а максимальные фокусные расстояния идеально подходят для съемки различных спортивных состязаний. Объектив Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD предоставляет отличные возможности для съемки крупных планов и макросъемки, а также хорошо фокусируется в темноте.

Ультразвуковой двигатель PZD, впервые примененный в полнокадровом объективе от Tamron, обеспечивает быструю фокусировку и позволяет уверенно следить даже за быстродвижущимся в кадре объектом. В отличие от своего прародителя, объектив Tamron 28-300mm f/3. 5-6.3 AF Di VC PZD имеет встроенный стабилизатор вибраций VC, компенсирующий дрожание рук и обеспечивающий высокую четкость фотоснимков. Уникальная система компенсации вибраций Vibration Compensation является собственной разработкой компании Tamron.

Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD — один из самых компактных длиннофокусных объективов в мире и является последней, наиболее усовершенствованной моделью в своей линейке. Вес ультразума с пыле- и влагозащитной конструкцией составляет всего 540 г. Замок механизма зуммирования (кнопка «LOCK») служит для предотвращения выдвижения тубуса во время транспортировки камеры на нашейном ремне.

 

ВозможностиTamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD

  • Габариты объектива невероятно скромны — диаметр 74.4 мм (диаметр фильтра 67мм), а длина не превышает 96 мм
  • Еще одна конструктивная особенность Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD — стабилизатор VC. Фотограф в среднем получает 2-3 ступени выигрыша по экспозиции, но при этом батарейка не разряжается так же быстро, как у остальных.
  • Если вы снимаете с проводкой, умный стабилизатор не будет «срывать» картинку, пытаясь компенсировать движение по горизонтали, а вот небольшие покачивания он безусловно стабилизирует.
  • На металлическом байонете присутствует резиновая юбочка, а внутри оптического блока находится резиновый уплотнитель, препятствующий попаданию в объектив влаги и пыли извне.
  • За картинку Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 AF Di VC PZD отвечает оптическая схема из 19 линз в 15 группах — 4 линзы изготовлены из низкодисперсионного стекла, есть 3 линзы с аномальной дисперсией, 1 сложная гибридная асферическая линза, 1 линза выполнена из стекла с высоким коэффициентом преломления и, наконец, одна линза из весьма редкого стекла со сверхвысоким коэффициентом преломления.

 

Технические характеристики Tamron 28-300mm f/3. 5-6.3 AF Di VC PZD

  • Диапазон фокусных расстояний — 28-300 мм
  • Угол зрения — 75°23′-8°15′ (52°58′-5°20′ при установке на камеру формата APS-C)
  • Максимальная диафрагма — F/3,5-6,3
  • Минимальная диафрагма — F/22-40
  • Конструкция — 19 элементов в 15 группах
  • Минимальная дистанция фокусировки — 0,49 м
  • Максимальное увеличение — 1:3,5
  • Число лепестков диафрагмы — 7, скругленные
  • Установочный диаметр фильтра — 67 мм
  • Размеры — длина 96 мм, диаметр 74,4 мм
  • Масса — 540 г
Добавить отзыв

Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD Обзор

Пользователи полнокадровых камер возрадуйтесь! Наконец-то у вас есть доступный (и жизнеспособный) вариант в категории «все в одном». В прошлом было несколько бюджетных вариантов (в том числе один с идентичным фокусным расстоянием от Tamron), но они предлагали то, что можно считать лишь «скомпрометированной» оптикой. Единственным подходящим вариантом, если вам нужна была хорошая оптика, был очень большой «великолепный белый» объектив Canon EF 28-300mm f/3.5-5.6L IS USM. Несмотря на хорошее изображение, этот объектив так и не смог насытить рынок по ряду причин:

  1. Размер и вес: он буквально перевешивает все зум-объективы 70–200 мм f/2,8 при весе 59 унций (1670 г) и даже в полностью убранном состоянии имеет примерно такую ​​же длину. (Не совсем удобно для путешествий)
  2. Дизайн: это двухтактный дизайн (как у объектива EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM), от которого многие пользователи не в восторге.
  3. Цена: несмотря на то, что модель 28-300L была выпущена в 2004 году, она до сих пор продается по цене около 2700 долларов. Ой!

Сразу становится понятно, почему эта модель не привлекает путешественников. Он профессионально собран, имеет стабилизатор изображения и хорошие оптические характеристики (для суперзума), но сочетание цены и размера для многих вычеркнуло его из списка. Многие из нас (как и я) обычно путешествуют с двумя (или более) линзами. Пользователи Nikon получили более сбалансированный вариант зум-объектива AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR. Немного худшая оптика, но более удобный для путешествий размер и цена, которая вдвое меньше, чем у большого Canon. Но у стрелков Canon не было сопоставимого варианта… до сих пор.

Введите недавно выпущенный объектив Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD. 28–300 мм — ОЧЕНЬ привлекательный диапазон фокусных расстояний:

28 мм

Та же сцена на 300 мм

Этот объектив отвечает всем требованиям:

  1. Компактный размер и вес для путешествий. При весе 19 унций (540 г) он составляет буквально треть веса 28-300L и составляет всего 3,8 дюйма (96 мм) в полностью убранном состоянии (половина длины убранного 28-300L).
  2. Быстрая фокусировка (пьезопривод), эффективный стабилизатор (4 ступени VC), эффективное покрытие для уменьшения бликов.
  3. Влагостойкость, чтобы вы могли, ну, путешествовать, и не беспокоиться постоянно о небольшом дожде или брызгах.
  4. Наконец, цена. Он стоит менее 1000 долларов, что составляет почти треть цены Canon и дешевле Nikon на несколько сотен долларов.

Очень компактный на 6D
Короткая длина в сложенном состоянии
Пьезопривод и VC

Красивый объектив
Резиновая прокладка вокруг металлического крепления
28–300 мм в одном объективе

Двойной удлинитель ствола
Без зума
В сравнении с 24-70 мм VC

На бумаге все это звучит хорошо. Но какова реальность в этой области?

Во-первых, несколько замечаний о качестве сборки. Я рассмотрел большинство «премиальных» предложений Tamron за последние полтора года, включая SP 24–70 мм f/2.8 DI VC USD, 70–200 мм f/2. 8 VC и 90 мм f/2.8 VC Macro, а также большой 150–600 мм f/5–6,3 ВК. Все эти объективы были настолько хороши, что, за исключением 90mm Macro (у меня уже был замечательный 100L Macro от Canon), я добавил их в свой комплект. Я был очень впечатлен улучшенным качеством сборки Tamron, и эти объективы оказались прочными и долговечными (я использовал 24-70VC при любых погодных условиях [от субарктических до экваториальных] и в полудюжине стран).

Качество сборки я бы назвал на ступеньку ниже этих примеров. Он не кажется таким «премиальным», как эти продукты. Если они представляют серию «L» от Tamron, то этот объектив больше похож на лучшие объективы EF-S, такие как объектив EF-S 15-85mm f/3.5-5.6 IS USM. Этот объектив был моим любимым объективом для путешествий, когда я снимал камеру с кроп-сенсором из-за его превосходной оптики и великолепного качества сборки. Он охватывает более скромный диапазон увеличения, но именно этот объектив приходит на ум, когда я рассматриваю качество сборки этого объектива. Ощущение от колец фокусировки и зума в текстуре (наряду с текстурой и ощущением ствола) определенно похоже. Его дизайн был немного короче (толще и короче), и он весил немного больше, чем Tamron. Лучшее соответствие по физическим размерам для полнокадровых моделей имеет старый, хорошо известный объектив EF 28-135mm f/3.5-5.6 IS USM. И этот объектив, и новый Tamron весят около 19унций (540 г) и длиной 3,8 дюйма (96 мм). Но у Tamron, конечно, есть дополнительные 165 мм фокусного расстояния, что делает его компактные размеры особенно впечатляющими. Он меньше и легче собственного объектива Canon EF-S 18-200mm f/3.5-5.6 IS, несмотря на то, что это объектив только с кроп-сенсором и имеет небольшой диапазон увеличения.

Кстати, дизайн, ощущение и размеры двух новых универсальных зум-объективов Tamron (другим является недавно выпущенный 16-300mm f/3.5-6.3 VC PZD для камер с кроп-сенсором) и почти идентичные… до такой степени, что они визуально почти неразличимы. Их вес идентичен, а линза кроп-сенсора на 3 мм длиннее (очень-очень сложно определить на глаз). Они оба оснащены двойным зум-удлинителем (который фактически удваивает длину объектива) и 67-миллиметровой пластиковой резьбой для фильтра (невращающаяся — пользователи кругового поляризатора радуются!). Оба имеют замок зума (который фиксируется только в полностью убранном [16/28 мм] положении), корпус из инженерного пластика с легким флокированием (как и у любого нового объектива!), резиновую прокладку вокруг металлического крепления объектива. За исключением разборки объектива, невозможно реально определить степень защиты от атмосферных воздействий на любом конкретном объективе. При этом Tamron высовывает голову немного больше, чем другие производители, когда делает это заявление, потому что они подкрепляют свою продукцию шестилетней гарантией (в Северной Америке). Это очень большой гарантийный срок для объектива, основное предназначение которого — путешествия!

Ребра на кольцах зума/фокусировки немного тоньше и менее мягкие на ощупь, чем у объективов премиум-класса. Мой первоначальный вывод с обоими объективами заключался в том, что действие расширения зума было довольно жестким, особенно начиная с положения 70 мм, но после небольшого использования оно хорошо ослабло. Я не ожидаю, что это действие когда-либо сравняется по плавности с объективами с внутренним зумом, но мои первоначальные опасения по поводу действия зума развеялись. Действие зума кажется хорошо демпфированным после нескольких недель использования. Положительным моментом является то, что я серьезно сомневаюсь, что у этих объективов будет проблема с ползучестью зума — механизм зума очень прочный, а передняя линза не особенно тяжелая. Оба объектива имеют два переключателя на левой стороне тубуса, переключатель AF/MF для фокусировки и переключатель ON/OFF для VC (компенсация вибрации). Кольцо ручной фокусировки, хотя и довольно узкое, также хорошо демпфировано и легко фокусируется. Они также имеют окно расстояния в футах и ​​метрах. Оба объектива также имеют новый фирменный внешний вид Tamron (впервые представленный на модели 150-600 VC) — красивое вольфрамовое кольцо, которое выглядит немного более высококлассно, чем старое золотое кольцо. В целом, дизайн привлекательный, но не впечатляющий. Объективы имеют бленду в форме лепестка, которая относительно мала и незаметна. Объективы могут выглядеть практически одинаково, но если вы посмотрите на нижнюю сторону объективов, вы заметите одно различие: на полнокадровом объективе (28-300) написано «Сделано в Японии», а на объективе с кроп-сенсором — «Сделано в Китае». ». Это может быть одной из причин того, что полнокадровый объектив дороже на 200 долларов по сравнению с кроп-сенсором.

Другая внутренняя конструкция. Полнокадровые датчики гораздо более требовательны к разработке, чем кроп-сенсоры, поэтому объектив кроп-сенсора имеет значительно больший диапазон масштабирования (25,6–480 мм в эквиваленте полного кадра). По необходимости внутренняя работа внутри этого почти идентичного внешнего вида более сложна в полнокадровом варианте с 19 элементами в 15 группах, в отличие от 16 элементов в 12 группах в объективе кроп-сенсора (16-300 мм). Существует множество элементов, предназначенных для повышения резкости, уменьшения бликов и аберраций, а также исправления искажений.

Но работают ли они?

В общем и целом, я был весьма впечатлен. Я использовал этот объектив в самых разных ситуациях и был приятно удивлен тем, как были реализованы различные компромиссы при разработке объектива с таким широким диапазоном увеличения. Природа такого объектива диктует компромиссы. Наиболее похожим объектом для сравнения был собственный объектив Tamron 18–270 мм VC (версия 1), которым я владел и активно пользовался более года, когда снимал на камеры с кроп-сенсором. У этого объектива был очень сложный рисунок искажения (усы), который было нелегко исправить в постобработке. Новый объектив имеет умеренную бочкообразную дисторсию и виньетирование на 28 мм (как показано здесь в тесте кирпичной стены), но, как вы можете видеть, это легко устраняется стандартным профилем Lightroom/ACR. Решение не шире 28 мм, несомненно, помогло в этом отношении.

Но что еще более важно, я был действительно удивлен количеством бочкообразных искажений, присутствующих в тесте с кирпичной стеной, потому что я так мало видел в полевых условиях. При максимальном увеличении (300 мм) присутствует небольшое подушкообразное искажение, но оно незначительно и еще более легко поддается коррекции. Виньетирование явно менее тяжелое на 300 мм.

Я пытался снимать на солнце различными способами, чтобы вызвать блики, но обнаружил, что объектив очень и очень устойчив к бликам. В самых сложных ситуациях мне удавалось воспроизвести лишь малейшие ореолы прямо на краю кадра, но реальной потери контрастности или цвета не наблюдалось. Это является хорошим предзнаменованием для тех, кто будет путешествовать в условиях сложного освещения.

Покрытия/элементы также отлично справляются с контролем хроматических аберраций. Это одна из областей, в которой я увидел огромное преимущество современных объективов над теми, которым, скажем, больше 8 лет. Редко можно найти современный объектив, который действительно борется в этой области, и 28-300 не исключение. Я снял большое количество высококонтрастных сцен, потенциально вызывающих ХА, но получил только минимальные хроматические аберрации. На снимке выше (без исправлений) в левом верхнем углу есть небольшая пурпурная окантовка, но почти все это устраняется с помощью коррекции одним щелчком мыши в Lightroom. Это потрясающе для объектива с таким широким диапазоном фокусных расстояний. При съемке текста на длинном конце я замечаю небольшую окантовку (см. ниже), но она исчезает со стандартным профилем.

Цветопередача очень приятная. Изображения показали приятные насыщенные, насыщенные цвета. Возможна небольшая потеря контраста в самом конце диапазона масштабирования, но общий цвет здесь выглядит довольно хорошо.

Высокая стабилизация

[youtube=http://youtu.be/weJiuHd3y7E]

Tamron был одним из последних игроков со стабилизаторами изображения в своих объективах, но они оказались очень быстрыми учащиеся. Проще говоря, Tamron VC (Vibration Compensation) — моя любимая система стабилизации изображения, используемая сегодня. Приложение здесь плавное, система работает тихо (я имею в виду молча) и быстро начинает действовать без каких-либо скачков или помех. Кажется, что изображение в видоискателе прочно удерживает изображение даже на расстоянии 300 мм, и это дает фотографу большую уверенность в том, что он не торопится и выбирает композицию. Это одно из редких применений стабилизации изображения, когда оценка в 4 ступени помощи может быть просто консервативной. Если вы никогда раньше не использовали Tamron с VC, приготовьтесь быть впечатленными! У меня не было проблем с ручным выстрелом с выдержкой 1/10 секунды на расстоянии 300 мм по статичной цели. Я не могу представить сценарий, в котором я бы использовал этот навык, но, тем не менее, он впечатляет. Этот снимок был сделан на более широком конце спектра, с выдержкой 1/6 секунды, чтобы помочь размыть водопад. Это более практический пример; У меня не было штатива, но мне нужна была определенная выдержка.

Как насчет резкости? Вот где многие такие объективы разваливаются. Им просто не хватает резкости в их диапазоне, потому что он такой большой. Имея это в виду, я меньше ожидал от этого объектива, но в целом был весьма впечатлен его характеристиками. Бывают моменты, когда он просто оправдывает мои ожидания, тогда как в других кадрах я буду шокирован тем, насколько резкое изображение. Меня часто впечатляла резкость на конце фокусного расстояния, так как обычно именно здесь все разваливается. Tamron проделал хорошую работу, чтобы сохранить использование зум-конца фокусного расстояния. Можно эффективно утверждать, что 28 мм и 300 мм являются наиболее важными фокусными расстояниями, поскольку они, вероятно, будут использоваться чаще всего. Вот несколько образцов/кропов, которые показывают резкость поля. Недавно я делал обзор объектива Zeiss Sonnar 135 мм f/2, и у него был лучший микроконтраст, который я когда-либо видел (что определенно влияет на кажущуюся резкость). Этот объектив, что неудивительно, не имеет таких же характеристик. С другой стороны, диафрагмирование до типичного диапазона фокусных расстояний для пейзажей (f/5.6-f/11) дает хорошую резкость, которая простирается до самых углов. Я очень доволен производительностью в этой области, и когда я останавливаюсь, чтобы рассмотреть, насколько широк здесь диапазон увеличения, я не могу не быть впечатлен тем, чего Tamron добилась здесь. Объектив очень удобен во всем диапазоне фокусных расстояний, а максимальная диафрагма составляет f/8 на длинном конце. Вот несколько образцов и кропов для демонстрации резкости:

Полное изображение 28 мм, f/8
Кадрирование по центру
Внизу слева 900 42

Широкая диафрагма 251 мм (f/6,3)
Центральное кадрирование

Широко открытое пространство 300 мм (f/6,3)
Центральное кадрирование
Широкая диафрагма 300 мм (f/6,3)

Центральное кадрирование
Широкое открытие 300 мм (f/6,3)
900 40
Center Crop

Еще одна сильная сторона объектива — сочетание приятного минимального расстояния фокусировки. и, как следствие, максимальное увеличение. Объектив может фокусироваться до 19,3 дюйма (0,49 м), что дает хороший коэффициент увеличения 29%. Хотя этот объектив не является заменой настоящего макрообъектива, это означает, что у вас не возникнет проблем с фотографированием таких цветов, которые заполняют кадр.

Точность автофокусировки

Хорошая резкость может быть легко испорчена плохой точностью автофокусировки, поэтому компания Tamron применила в этом объективе один из своих гиперзвуковых моторов фокусировки PZD (Piezo Drive). Это первое (насколько мне известно) применение этого мотора в полнокадровом объективе. У Tamron есть два разных привода автофокусировки (оба выпущены на рынок за последние пять лет). Одним из них является привод PZD, который, похоже, применялся исключительно в их линейке объективов для кроп-сенсоров (Dii). Другой — USD (Ultrasonic Silent Drive), который использовался исключительно в их полнокадровых предложениях (Di). Оба используют несколько разные технологии для достижения одной и той же цели, а именно быстрой и бесшумной автофокусировки. В ранних объективах Tamron использовались микродвигатели, которые были намного медленнее и довольно шумно работали. Я подозреваю, что Tamron выбрал привод PZD из-за компактности объектива и того, что, несомненно, было общим развитием между ним и объективом с кроп-сенсором. Здесь система делает свое дело, поскольку автофокусировка быстрая и точная. За последние пару лет я использовал много объективов с системой USD и поэтому хорошо знаком с ее функцией. Я считаю, что скорость и точность фокусировки эквивалентны объективу USD, но обратите внимание, что звук (хотя и слабый) немного отличается. Я успешно использовал этот объектив как в режимах One Shot, так и в режиме AF Servo, хотя вряд ли этот объектив станет выбором профессиональных спортивных фотографов!

Для дальнейшей настройки точности фокусировки (и, следовательно, кажущейся резкости на корпусе моей камеры) я прогнал объектив и один из моих 6D-модулей через Reikan FoCal. С моим 6D я могу установить микрорегулировку (AFMA) как на широком, так и на телеобъективе фокусного расстояния. Мои настройки: EV 12,2, 1/400 секунды на расстоянии около 1 метра для диапазона 28 мм. Я получил значение +2, затем +1, затем +2. Это очень стабильный результат, и я выбрал значение +2. Обычно я предпочитаю значение как можно ближе к нулю, так как это показывает, что объектив естественным образом хорошо откалиброван для корпуса моей камеры, но также означает, что те, у кого нет средств для проведения AFMA на своих объективах, могут по-прежнему получать стабильные результаты. Проверка постоянства автофокусировки показала постоянство фокусировки в процентах, равное 9.9.3, что очень и очень хорошо.

Затем я повторил тесты на телеобъективе. Объектив был уменьшен до фокусного расстояния 300 мм, а настройки были следующими: EV=12,2, 1/125 секунды на расстоянии 7 метров. Точная фокусировка в телеобъективе, как правило, еще более важна, потому что глубина резкости часто будет меньше, а меньший угол обзора приведет к большей потере деталей, если фокус будет пропущен. Мой первый результат был значением -4, затем мой второй тест также дал -4. Я всегда рад получить повторяемый результат, поэтому я зафиксировал его. Когда я провел тест на согласованность автофокусировки на длинном конце, я получил 99,1% баллов. Это просто отличные результаты для объектива с таким широким диапазоном фокусных расстояний.

Несколько слов об апертуре. То, что f/6.3 на длинном конце может немного сбивать с толку. Некоторые невежественные или, возможно, недобросовестные продавцы говорили невольным покупателям, что объективы с максимальной диафрагмой f/6,3 не будут работать с автофокусом на их камерах. Это неправда. Сторонние производители, такие как Tamron и Sigma, уже давно выпускают зум-объективы с максимальной диафрагмой более f/5,6 (f/6,3 на 1/3 ступени медленнее, чем f/5,6), которые имеют правильную автофокусировку на камерах Canon и Nikon (из-за к небольшой хитрости). Следует отметить, что компания Nikon нарушила традицию, и ее последний объектив 28–300 мм имеет максимальную диафрагму f/6,3 на телеобъективе. Я признаю, что я жаден; Я бы предпочел, чтобы это значение было f/5. 6, но, честно говоря, это не так уж важно. Если вам интересно, как меняется светосила объектива по всему фокусному расстоянию, я провел быстрый тест:

  1. f/3.5 — это шутка. Он меняется на f/4 до того, как вы достигнете отметки 35 мм.
  2. f/4 сохраняется примерно до 55 мм, затем значение изменяется до f/4,5
  3. f/4,5 сохраняется примерно до 70 мм, затем меняется на f/5
  4. f/5 длится примерно до 100 мм, затем становится f/5,6
  5. f/5.6 длится примерно до 195 мм, затем становится f/6.3 до конца диапазона фокусных расстояний.

Мой опыт подсказывает, что это довольно типично для зумов с переменной апертурой. Мой объектив 70-300mm f/4-5.6L IS является одним из лучших в этой области, но большинство зумов проводят больше времени при меньших значениях диафрагмы своего диапазона.

К счастью, VC настолько эффективен, потому что вы не можете рассчитывать на то, что большая апертура пропускает много света в условиях тусклого освещения. Утешением является то, что большинство современных корпусов FF имеют отличные характеристики при высоких значениях ISO. Это, безусловно, помогает смягчить недостатки использования объективов с меньшим значением диафрагмы. Тем не менее, это вполне ожидаемо от такого компактного объектива с таким большим диапазоном фокусных расстояний.

Зум-объектив с переменной апертурой редко бывает «чудовищем боке», но этот объектив неплохо справляется со своей задачей. Фон, очевидно, не такой рассеянный, как у объектива с большей апертурой, но переходное боке удается не быть перегруженным или навязчивым. Если вы находитесь достаточно близко к объекту и используете более длинный конец фокусного расстояния, фон быстро исчезнет. Закругленные лепестки диафрагмы дают красивые круглые блики, несмотря на меньшую диафрагму.

Достаточно хорошо для портретов
Красивое мягкое боке здесь
Боке на переднем и заднем плане 90 042

Довольно хорошо справляется с оживленной сценой
Pretty Nice
Очень рассеянный на 300 мм

Суммирование

Таким образом, нет недостатка в применениях для этого большого фокусного расстояния. Компактный размер и малый вес Tamron 28-300mm означают, что практически каждый может носить его с собой и не беспокоиться о весе. Это, в сочетании с хорошей оптикой, прочной конструкцией (в комплекте с некоторой степенью защиты от атмосферных воздействий), быстрой, точной фокусировкой и фантастическим стабилизатором изображения, делает этот объектив явным победителем в категории объективов для путешествий и любых дел. Каждый объектив с «суперзумом» по необходимости является серией компромиссов, но каким-то образом Tamron удалось смягчить эффект многих из этих компромиссов и создать объектив, который очень хорошо справляется со многими вещами. Этот объектив свидетельствует о том, как далеко продвинулись производители объективов в развитии оптики за последние несколько лет. Все это в сочетании с шестилетней гарантией (в Северной Америке) дает покупателю серьезное спокойствие. Если бы я прямо сейчас выбирал линзу для путешествий, которая сопровождала бы мое 6D-тело, я бы выбрал эту. Это первый раз, когда я использовал многофункциональное устройство, не чувствуя, что заплачу слишком большую цену за качество изображения.

Плюсы:

  • Очень компактный, удобный для путешествий размер
  • Звездная оптика с удивительно малым количеством компромиссов
  • Легко корректируемая дисторсия
  • Высокоэффективная система VC
  • Быстрый, точный AF
  • Влагостойкость
  • Передний элемент 67 мм = недорогие фильтры
  • Внутренняя фокусировка
  • Большое фокусное расстояние (диапазон увеличения 10,7x)
  • Отличная устойчивость к бликам
  • ХА хорошо контролируется
  • Приемлемая цена
  • Лучшая в отрасли гарантия (шесть лет в Северной Америке)

Минусы:

  • Большая часть диапазона фокусных расстояний находится на f/5,6 или меньше
  • Качество сборки хорошее, но не превосходное
  • Небольшой ХА на длинном конце фокусного расстояния
  • Доступная цена, но недешевая
  • Достаточно сильное виньетирование на широком конце фокусного расстояния

В этом обзоре представлены необработанные снимки, сделанные с помощью рассматриваемого здесь объектива. Я хотел дать вам беспристрастный взгляд на то, как на самом деле работает объектив. Ссылка ниже содержит гораздо больше изображений, а также посмотрите, как некоторые из них выглядят обработанными.

Примечание. Я просмотрел розничную копию объектива, предоставленную Amplis Foto в Канаде:

Отличные новости! Теперь я могу предложить 5% скидку на все покупки в Amplis Foto, ведущем поставщике фототехники в Канаде. Пожалуйста, введите код скидки: AMPLIS52014 в корзину. Он подходит для всего, что есть в вашей корзине, и может складываться с другими купонами! Скидка 5% на весь заказ ! Если вы хотите перейти непосредственно к этому объективу, нажмите здесь

Используемое оборудование:

Цифровая зеркальная камера Canon EOS 6D (только корпус)
Объектив Tamron 28-300mm f/3.5-6.3 Di VC PZD для Canon
Программное обеспечение Adobe Photoshop Lightroom 5 для Mac и Windows (коробочная версия)
Adobe Подписка на Photoshop Creative Cloud на 1 год
Alien Skin Exposure 6

Покупка оборудования через Amplis Foto (в Канаде) и B&H (в США и за рубежом) по этим ссылкам помогает финансировать этот веб-сайт и обеспечивает поступление статей. Спасибо за Вашу поддержку.

[контактная форма][метка контактного поля=’Имя’ тип=’имя’ обязательно=’1’/][метка контактного поля=’Электронная почта’ тип=’электронная почта’ обязательна=’1’/ ][contact-field label=’Веб-сайт’ type=’url’/][contact-field label=’Comment’ type=’textarea’ required=’1’/][/contact-form]

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эта статья и описание содержит партнерские ссылки, что означает, что если вы нажмете на одну из ссылок на продукт, я получу небольшую комиссию. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Tamron AF 28-300mm F/3.5-6.3 XR Di LD Aspherical (IF) Macro Обзор: Обзор цифровой фотографии

Объектив | Canon EF, Nikon F (FX), Pentax KAF, Sony/Minolta Alpha

  • Главная
  • Характеристики
  • Отзывы пользователей (1)
  • Вопросы и ответы (2)
  • Купить

Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

Купить на Amazon. com

4 варианта

$299,00 — $299.00

Купить на Amazon.com

PentaxПосмотреть цену на Amazon.comCanonПосмотреть цену на Amazon.comNikonПосмотреть цену на Amazon.comKonica Minolta и Sony Digital 299,00 $ 02 Вопросы и ответы

Список снаряжения

72 5 28
Я владею им Я хочу это У меня был

Обсудить на форуме Third Party Lens Talk

Описание производителя: 10,7-кратный зум, который при использовании на цифровой зеркальной фотокамере с матрицей APS-C обеспечивает диапазон углов изображения, эквивалентный объективу с фокусным расстоянием 43–465 мм на полнокадровой цифровой зеркальной фотокамере или 35-мм пленочной зеркальной фотокамере.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *