Телевик это: Зачем фотографу нужен телевик (на примере Исландии и Pentax-D FA* 70-200mm F2.8): muph — LiveJournal

Содержание

Телевик | Kaddr.com

3 Обзоры

В этом видео максимально подробно разбираемся в фото и видеовозможностях новеньких Samsung Galaxy S10e, S10 и S10 plus, а также сравниваем с похожим по тройному набору камер Huawei Mate 20 Pro. Много примеров фотографий и видео, все комментируем, говорим, где лучше, где хуже.

Читать 0 Новости

Компания Sony официально представила полнокадровый теле-объектив – FE 400mm F2.8 GM OSS. Для улучшения скорости фокусировки в него установили два линейных мотора. Это позволило повысить скорость наведения на объект в 5 раз, если использовать объектив с камерой Sony a9, в сравнении со стеклом Sony 300mm F2.8 G SSM II. Внутри есть оптическая…

Читать 0 Новости

“Sun Moon London” это 3-х минутный ролик с просто шикарными кадрами, снятыми на фокусном расстоянии 2520 мм.

Cоздал его фотограф и оператор Luke Miller из Лондона. Для съемки он использовал свою камеру Canon 5D Mark III с прошивкой Magic Lantern и объектив Sigma 150-600mm f/5-6.3 с телеконвертером Sigma 1.4x. За счет программного увеличения 3х…

Читать 0 Новости

Компания Nikon анонсировала выпуск нового полнокадрового теле-зум объектива с фокусным расстоянием 180-400 мм и светосилой F4. Особенность этого объектива в том, что внутри установлен 1,4х телеконвертер. С его помощью вы получите уже 252-560 мм фокусного расстояния и потеряете 1 стоп в светосиле.

Читать 6 Мнения

Компания Apple только что показала юбилейный iPhone 10. Кроме безрамочного дисплея, он может похвастаться и значительно улучшенными возможностями камер. Также были представлены обновленные iPhone 8 и iPhone 8 Plus. В этом видео я расскажу о главные изменениях, которые коснулись камер новинок как в плане фото-, так и видеовозможностей.

Читать 1 Новости

Компания Nikon анонсировала новую версию полнокадрового теле-зум объектива – NIKKOR 70-300mm f/4.5-5.6E ED VR. Это первая полнокадровая линза компании с шаговым мотором фокусировки. Эта новость понравится видеооператорам, так как шаговый мотор наводится на резкость практически беззвучно. Так же им придется по нраву то, что объектив оснащен электронным управление диафрагмы. Это…

Читать 0 Новости

Вместе с новой камерой Sony a9, еще был представлен и новый объектив топовой линейки “G Master“. Это теле-зум объектив с фокусным расстоянием 100-400 мм и диафрагмой F4.5-5.6 – Sony FE 100-400mm F4.5-5.6 GM OSS.

Читать 35 Новости

Больше месяца назад на выставке CP+ компания Sigma представила несколько объективов, среди которых Sigma 100-400mm F5-6.3 DG OS HSM C. Представители компании называют эту новинку очень компактным и легким объективом. Теле-зум линза предлагает пыленепроницаемый брызгозащитный дизайн вместе с водоотталкивающим и масляным покрытием передней линзы, чтобы сохранить чистоту стекла. Так же объектив оснащен…

Читать 0 Новости

Сегодня компания Sigma представила немало новинок. О некоторый из них мы уже рассказали, это объективы из серии Art – Sigma 135mm f/1.8 DG HSM Art, Sigma 24-70mm f/2.8 DG OS HSM Art, Sigma 14mm f/1.8 DG HSM Art. Подробнее об этих линзах вы сможете прочитать здесь.

Читать

Объектив Fujifilm XF 55-200mm f/3.5-4.8 R LM OIS

Fujinon XF 55-200 mm F 3.5-4.8 R LM OIS — второй зум-объектив для системы компактных фотоаппаратов со сменной оптики от Fujifilm. В выпуске оптики для своей системы компания определенно решила идти против течения: обычно начинают с бюджетных зумов, Fujifilm начала с 4 отличных фиксфокальных объективов — 14/2.8, 18/2, 35/1.4 и 60/2.8. И только после этого появился первый зум — 18-55/2.8-4. Обычно зумы типа 18-55 или 55-200 выполняются максимально дешево, целиком из пластика, с большими допусками, недорогим стеклом, и, как следствие, достаточно скромными оптическими характеристиками. Fujifilm сделала эти зумы на высоком уровне. У 55-200 не только байонет, но и весь корпус выполнен из металла, с резиновым рубчатым покрытием на кольце трансфокации. Выдвигающийся при зуммировании «хоботок» — из пластика, но практически не расшатывается в выдвинутом положении. Помимо кольца трансфокации (зуммирования), на объективе также расположены кольцо ручной фокусировки и кольцо управления диафрагмой, их изменение осуществляется электронным, а не механическим образом.

Оптическая схема состоит из 14 элементов в 10 группах, один из них асферический, два стекла с низким уровнем дисперсии (ED) и еще одно — со сверхнизким (Super ED). Благодаря этому хорошо подавляются хроматические аберрации, изображение получается резким на всем диапазоне фокусных расстояний. В отличие от бюджетной оптики других производителей, нет «проседания» резкости и контраста при увеличении фокусного расстояния до предельных 200 мм. Боке (размытие фона) получается достаточно мягким, пригодным для портретной съемки. Кстати, на данный момент это единственный объектив в системе XF, покрывающий «портретный» диапазон от 80 до 150 мм, если не считать 60/2.8 Macro. Оптический стабилизатор изображения компенсирует колебания с эффективностью до 4.5 ступеней экспозиции, для телевика это крайне полезный элемент. Для фокусировки используется шаговый двигатель — небольшой, бесшумный и достаточно быстрый (хотя он вряд ли может сравниться с кольцевыми USM-моторами зеркальной оптики). Благодаря чуть большему чем обычно относительному отверстию в телеположении (1/4.8 вместо 1/5.6 или 1/6.3) фокусировочная система получает больше света, и ей легче навестись на нужную точку.

Объектив получился весьма тяжелым — 580 г, — и поэтому несколько перевешивает даже X-Pro1, не говоря уже о младшей камере, X-E1. Легко представить, насколько тяжелой была бы версия с постоянной диафрагмой 1/2.8 и почему ее не стали проектировать. В комплекте с объективом поставляется бленда, защищающая от попадания бокового света.

В целом, XF 55-200 mm F 3.5-4.8 R LM OIS радует как качеством изготовления, так и качеством фото. Это близкий аналог зеркальных объективов типа 70-200/4. Да, в диапазоне от 100 до 200 мм светосила получается ниже 1/4, но не слишком. В определенной степени, это вынужденный компромисс между размером и возможностями — даже относительно компактный 55-200 начинает  перевешивать камеру, более светлая оптика была бы еще в 1.5-2 раза тяжелее. Тем не менее, при условии, что ваш объект съемки достаточно далек от фона, можно получить весьма качественное портретное размытие. Конечно, объектив подойдет не только для портретов, но и для сюжетов, связанных со съемкой отдаленных объектов. Например, живой природы.

iPhone 12 или iPhone 12 Pro? — Блог re:Store Digest

Новый дизайн. Оба смартфона получили новый дизайн-код, основными элементами которого стали плоские торцы с плоскими клавишами в стиле iPhone 4 или iPhone 5, а также абсолютно плоский дисплей без 2.5D закруглений по его периметру.

Мне понравились оба этих изменения: аппараты стало удобнее держать в руках, так как нет ощущения, что смартфон вот-вот выскользнет из них, а плоский дисплей делает наклейку защитных стекол максимально беспроблемной, как в старые-добрые времена.

Дисплей Super Retina XDR. Напомню, что в прошлом году дисплей iPhone 11 заметно уступал Pro-линейке, так как был выполнен по технологии IPS (Liquid Retina) и имел более низкое разрешение, которое даже немного недотягивало до параметров Full HD.

В этом же году оба iPhone комплектуются дисплеями с OLED-матрицами, а это значит, что картинка на более доступных моделях не уступает «прошкам» ни по сочности, ни по контрастности, ни в поддержке HDR-контента.

Разрешение в обеих моделях 2532 × 1170 пикселей, то есть и в детализации экран iPhone 12 тоже нисколько не уступает iPhone 12 Pro. Вместе с тем Apple привела диагонали экранов в iPhone 12 и iPhone 12 Pro к общему знаменателю (iPhone 11 Pro имел дисплей 5,8”), а значит и по этому тоже параметру полный паритет.

Да, и рамки в iPhone 12 теперь тоже такие же тонкие, как в «прошках». В итоге получается, что главного компромисса, который имелся в iPhone 11, больше не существует, и это одно из важнейших изменений для более доступной модели. Экран в iPhone 12 просто потрясный!

Еще одно общее новшество для iPhone 12 и iPhone 12 Pro — это стекло нового поколения с названием Ceramic Shield, которое по заверениям Apple сделало дисплеи iPhone до 4 раз прочнее. Первые тесты блогеров подтверждают, что новое покрытие действительно стало более устойчиво к падениям.

Чипсет A14 Bionic. Традиционно для Apple все новинки имеют одинаковый чипсет — в этом году им стал первый в мире 5-нанометровый A14 Bionic, который по мощности превзойдет процессор в любом другом смартфоне, а в «синтетике» показывает на четверть возросшую производительность в сравнении с линейкой iPhone 11.

В целом все, что нужно знать, об A14 Bionic — он ну очень быстрый, поэтому и iPhone 12, и iPhone 12 Pro просто летают везде: в интерфейсе, приложениях и в играх на максимальных настройках графики.

MagSafe. Одно из главных новшеств iPhone 2020 года — это MagSafe, который не только позволяет заряжать смартфон без проводов на мощности до 15 Вт (раньше было 7,5 Вт), но и «коннектить» к смартфону различные аксессуары.

Теперь в спинку всех iPhone 12 встроена специальная система, состоящая из катушки и магнитов, которая позиционирует беспроводную зарядку и аксессуары в единственно верном положении.

Один из самых классных аксессуаров с поддержкой MagSafe — это складывающийся MagSafe Duo Charger, позволяющий заряжать сразу два устройства — обязательно таким обзаведусь, как появится в продаже. Кстати, Apple дала добро на выпуск подобных штук сторонним производителям, так что к Новому году ждем целую россыпь различных полезных MagSafe-дополнений к новым «айфонам».

Две одинаковых камеры. В iPhone 12 и iPhone 12 Pro установлены идентичные широкоугольный и сверхширокоугольный модули камеры. Первый получил в сравнении с предшественниками дополнительную 7-ю линзу и уменьшенную с f/1.8 до f/1.6 апертуру, что позволяет этой камере получать на 27% больше света, а значит делать более качественные снимки при низком освещении.

«Сверхширик» в свою очередь получил поддержку ночного режима и стал делать крайне неплохие снимки в темноте. Кроме того, все камеры в новинках поддерживают третье поколение SmartHDR и Deep Fusion, что заметно улучшает динамический диапазон на снимках и обеспечивает классную детализацию соответственно.

Судя по моим первым впечатлениям, снимать новинки стали действительно лучше. На революцию, пожалуй, не тянет, но те же ночной режим на «сверхширике» или запись видео в Dolby Vision позволяют творить настоящие чудеса.

Пример ночного снимка на «сверхширик» с небольшой обработкой во встроенном фото-редактореПример видео в Dolby Vision на iPhone 12

Однако в iPhone 12 Pro есть и еще и третья камера (и в какой-то степени даже четвертая), а значит настало время переходить от сходств к различиям в iPhone 12 и iPhone 12 Pro и определяться, кому какой смартфон стоит покупать.

Выбор полнокадрового телевика для портретов — Сайт профессионального фотографа в Киеве

Теле-объективы используются во многих областях: в спортивной фотографии, репортажной, макросъёмке и, конечно же, для портретов. В этой статье мы поговорим именно о портретном применении.

В этой статье речь будет исключительно о полном кадре.

Формально телеобъективы начинаются с фокусных расстояний более 50мм. Но де-факто самым коротким портретным телевиком считается объектив с фокусным расстоянием 85мм. Нередко портреты снимают на 70мм f2.8, т.к. это длинный конец репортажных объективов 24-70мм f2.8. Но если мы хотим добиться художественной картинки и ощутимого отделения людей от фона, то надо смотреть в сторону 85мм f1.8 и больше. Разница между 70мм f2.8 и 85мм f1.8 есть и она очень ощутима.

Мне лично портретные теле-объективы очень нравятся для полноростовых портретов. Моё личное мнение, что хороший полноростовой портрет начинается от 85мм. На более широкие фокусные расстояния фон берёт на себя слишком много внимания. Конечно, если обстановка позволяет, можно делать красивые фото в полный рост и на 35мм, но это явно не универсальный вариант.

пример полноростового портрета на 35мм f2

При желании, можно снять полноростовой портрет и на 17мм, у такой фотографии будет другое настроение и другой объём. Нельзя говорить, что такие-то портреты снимаются ТОЛЬКО на такие-то фокусные. Для примера покажу фото на полнокадровые 17мм, а потом вернёмся к теле-объективам.

полноростовой портрет на 17мм

Фикс-объектив с фокусным расстоянием 135мм уже даёт выраженную компрессию заднего фона и ощутимо акцентирует внимание на модели. Мне на самом деле фикс 135мм f2 нравится больше всего из телевиков. Нравится больше, чем 85мм f1.4 и 70-200мм f2.8. По степени размытия фона они все +/- одинаковые. Но именно 135мм мне нравится по объёму в кадре и характерному боке.

портрет на 135мм f2сравнение 135мм f2 против 85мм f1.4

Если выбирать между 85мм f1.8 и 85мм f1.4 я остановился на варианте с f1.8. На мой взгляд, отличия между ними незначительны и не оправдывают огромного веса и стоимости объектива с f1.4. Если смотреть эти фото при увеличении в оригинальном разрешении (что будет показано в видео в конце статьи), то можно заметить, что f1.4L немного резче f1.8. Но для этого придётся присматриваться.

Если говорить о 70-200 f2.8, то такой объектив подкупает функциональностью, ведь это зум. Им можно пользоваться и для портретных фотосессий и для репортажных съёмок. По поводу функциональности — как бы да, но как бы и нет. Его вес нефункционален и для многих будет преградой к частому использованию. Лично я вообще не рассматриваю для себя объективы с весом от 1КГ. Касательно портретного применения, это бесспорно хороший объектив.

Но вот выигрывает ли 70-200мм f2.8 у 135мм f2 или у 85мм f1.4/1.8? Моё мнение — нет. На фокусном расстоянии 70мм снимать комфортно, но при f2.8 картинка зачастую скучная. Интересны фокусные 135мм-200мм при f2.8. В этом диапазоне получается сильная компрессия заднего плана и ощутимое боке. На 200мм f2.8 от фона мало что остаётся. Мне лично 135мм f2 нравится намного больше, чем 70-200мм f2.8. Он даёт более интересное боке и более удобен в эксплуатации. К слову, на 135мм я снимаю не только портреты, но и репортажи и спорт.

На моём ютюб канале есть видео, где я сравниваю вышеперечисленную оптику при портретной съёмке:


В целом, любой из этих объективов даёт очень объёмное и качественное изображение. У меня в наличии 135мм f2 и 85мм f1.8. Я доволен таким комплектом и не чувствую необходимости в 70-200мм f2.8 или 85 f1.4.

Тест объектива AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR

Я не большой ценитель длиннофокусных объективов и очень редко ими пользуюсь, потому что специфика подводной и пещерной съемки не предполагает использования телевиков, а 99 процентов сюжетов снимаются широкоугольными или сверхширокоугольными объективами. Но иногда без них не обойтись, и в поездке на Белое море во время съемки тюленей я воспользовался новым объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.

На Белом море живет несколько видов тюленей: кольчатая нерпа, гренландский тюлень, серый тюлень и морской заяц лахтак. Морские зайцы — самые крупные представители семейства настоящих тюленей, их вес может достигать 400 кг.


Испуганный лахтак спешит спрыгнуть в воду со льдины. Это фото хорошо иллюстрирует забавную манеру этих тюленей передвигаться по суше прыжками с помощью двух передних лап, за что в свое время поморы и прозвали их морскими зайцами. 
Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм

Благодаря своим размерам они могут не опасаться никаких наземных хищников кроме медведя, а под водой им вообще никто не угрожает, так как косатки на Белом море не обитают. Питаются они моллюсками, но и от рыбы не откажутся, особенно, если вот она — в сеточке висит пойманная. За то, что лахтаки имеют обыкновение выедать рыбу из сетей, а сами сети довольно сильно повреждать (силушка ведь богатырская), эти тюлени вызывают жгучую ненависть у местных рыбаков.


Лахтак трет морду лапой. Для этих тюленей характерно разнообразное поведение и забавные ужимки, что делает их очень привлекательными для фотографов дикой природы.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1000
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм


Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/13
Выдержка: 1/640
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм

Но меня, как фотографа, морские зайцы, напротив, привлекают. Прочие особи беломорских тюленей выглядят одинаково, но лахтаки сильно отличаются друг от друга окраской, выражением морды, размером и «фигурой», что позволяет выбирать более симпатичную вам модель, узнавать тех животных, которых вы уже видели, а значит, прогнозировать их поведение.


Группа морских зайцев на льдине. Заметна разница между животными по окрасу и выражению морды.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм

Собираясь в экспедицию я уже предвкушал интересную съемку, но мне нужен был телевик. До этой поездки мне приходилось пользоваться объективами AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II и AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR, но в представительстве мне предложили взять на тест новый AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.


Амбассадор Nikon Виктор Лягушкин снимает с лодки морского зайца на камеру Nikon Z 6 с объективом AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR.
Камера: Nikon Z 7
Объектив: NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S
Диафрагма: f/22
Выдержка: 1/100
ISO: 640
Фокусное расстояние: 500 мм

Что  стоит отметить? AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR в 2 раза дешевле объектива  AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR и в 6 раз дешевле объектива AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II. Для человека, который пользуется телевиком всего несколько раз в год, разница в цене является очень серьезным аргументом при выборе линзы. И, по моему мнению, у AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR более удобные фокусные расстояния, чем у универсального AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR. У большинства фотографов уже есть стандартный зум AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8E FL ED VR и дублировать эти фокусные расстояния с худшим качеством и меньшей светосилой смысла не имеет.

Конструктивно AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR — это объектив, который на фотографическом сленге называется «пылесос», с большим ходом кольца зумирования и блокировкой от раскручивания. Первое, на что я обратил внимание при съемке, это выдающаяся работа стабилизатора, который в спортивном режиме позволял снимать с качающейся на волнах лодки на фокусном расстоянии 500 мм с выдержкой до 1/200.


Самка морского зайца делает зарядку на льдине. Мне пришлось довольно долго ждать, пока пугливое животное привыкло ко мне и вернулось на льдину. К тому времени солнце уже совсем низко спустилось к горизонту, пришлось увеличить ISO до 3200 и уменьшить выдержку до 320, но стабилизатор в камере отработал безупречно. 
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/18
Выдержка: 1/320
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 500 мм

Поскольку объектив относительно легкий, нет проблем длительное время снимать им с рук. Для сравнения: AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II весит 3,3 кг, AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5–5.6G ED VR весит 1,5 кг, а AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR весит 2 кг, то есть почти столько же, сколько и 80-400. Но AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR заметно меньше в диаметре, чем 200-400, и к нему есть крышки, которыми можно закрыть переднюю линзу, что, по моему мнению, немаловажно.


Морской заяц в воде между льдин. Фото снято в середине дня при ярком солнечном свете.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/2000
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 500 мм

Теперь о качестве изображения. Это стекло бритвенно-резкое, как и все новые объективы компании Nikon. И мне, как пользователю телевика, именно эту резкость и хочется получить, чтобы каждая шерстинка на животном была видна на фото. На максимально открытой диафрагме f/5,6 объектив совершенно рабочий и дает красивое размытие заднего плана, хотя надо понимать, что глубина резкости минимальна на такой диафрагме, и большое животное не поместится целиком в зону резкости. Максимальное число диафрагмы у AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR равно 32, но я на такой ни разу не снимал: оставаясь в диапазоне от f/9 до f/18, получал резкое животное и красивый размытый фон.


Портрет морского зайца с отражением . Я подобрал глубину резкости так, чтобы было видно каждую шерстинку на теле животного и крупинки льда под ним, а огромный динамический диапазон камеры D850 прекрасно отобразил нежный вечерний свет, отраженный поверхностью воды вне зоны резкости.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/11
Выдержка: 1/500
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 700 мм

В силу легкости конструкции и меньшего диапазона фокусных расстояний AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR фокусируется значительно быстрее, чем оба упомянутых мной других объектива, что является несомненным плюсом. Я снимал также с экстендером AF-S TC-14E III Teleconverter и не терял ни в качестве картинки, ни в скорости автофокуса, ни в стабилизации, хотя диафрагму в этом случае приходилось открывать больше из-за потери света на телеконвертере.


Портрет морского зайца. Открытая до f/9 диафрагма оставила резкой только голову животного.
Камера: Nikon D850
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/9
Выдержка: 1/800
ISO: 1600
Фокусное расстояние: 700 мм

Я потестировал этот объектив с различными камерами: с беззеркальными Z 7 и Z 6 через переходник и на D850 — на всех камерах он показал отличный результат. Переходник к камерам Z нисколько не снижал ни качества, ни скорости срабатывания автофокуса, а пятиосевая стабилизация в беззеркальных камерах позволяла еще больше снижать выдержку. Это дарило мне не менее получаса дополнительного вечернего красивого света каждый день.

Морской заяц на закате. Лахтаки опасаются только нападения медведей, поэтому предпочитают лежать на льдинах мордой в сторону берега, подальше от леса, чтобы вовремя заметить опасность.
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/640
ISO: 3200
Фокусное расстояние: 500 мм

Все фотографы знают, что телевики — это или дорого и хорошо, или дешево и плохо. Но AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR разорвал этот порочный круг и сделал возможным для фотолюбителей съемку объектов, к которым нельзя подойти.

При условии, что телевик не нужен вам каждый день, или вы не хотите тратить много денег на объектив — это стекло вообще без альтернативы. Это сумасшедшее офигенное предложение.


Морской заяц спит на льдине, подставив мокрый живот солнцу. 
Камера: Nikon Z 6
Объектив: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
Диафрагма: f/14
Выдержка: 1/1600
ISO: 800
Фокусное расстояние: 500 мм

Google рассказала, зачем смартфону две камеры

Я честно никогда не понимал, зачем смартфону нужно две и больше камер. Нет, понятное дело, что на макро-модуль удобнее делать макро-снимки, сверхширик увеличивает охват, а телевик вроде как обеспечивает оптическое зуммирование. Но в обычной жизни макро-съёмку мы не ведём, приблизить кадр можно по старинке и без телевика, а обычный ширик можно заменить на сверхширокоугольник. Я уже не говорю про лидар, который в большинстве случаев вообще не несёт никакой практической нагрузки. Google придерживается почти такого же мнения, но считает, что вторая камера всё-таки необходима.

Две камеры лучше, чем одна, но больше — уже перебор

Как камера вашего смартфона смогла бы выявлять сахарный диабет

Две камеры смартфону могут пригодиться в нескольких сценариях использования. Причём даже не так важно, что за модули это будут: два стандартных ширика, ширик и телевик или ширик и сверхширик. Главное, чтобы это был не лидар, хотя по большому счёту и он сгодится, и не макро-модуль. Уж он-то точно не подойдёт из-за фокусного расстояния и особенностей автоматической фокусировки на объектах.

Как сделать портретное фото

Первый и, пожалуй, наиболее распространённый сценарий использования двух камер – это съёмка портретных фотографий. Несмотря на то что сама Google доказала нам, что съёмка с размытием фона возможна и на одиночный модуль, двойной обеспечивает лучший показатель глубины и повышает естественность кадра.

Вот, сравните два кадра с одного и того же ракурса:

Слева — фото на одиночную камеру, справа — на двойную

Первое фото было сделано по технологии Dual Pixel. Она программным способом делит каждый пиксель матрицы надвое и позволяет ему захватывать изображение с двух ракурсов. В результате наложения этих снимков и получается эффект объёма, а уже от него алгоритмы отталкиваются, определяя, какую область нужно размыть, а какую оставить в фокусе.

Учись, Apple, или Почему у всех Google Pixel с 2018 года одна и та же камера

При использовании двух камер, которые физически расположены друг от друга на большем удалении, чем обе части поделённого надвое пикселя, объём формируется хоть по вертикали, хоть по горизонтали. Всё это обеспечивает больший массив входных данных о глубине кадра, на базе которых алгоритмы формируют эффект размытия, который получается более натуральным с правильными переходами.

Если не вглядываться, разница между двумя фотографиями практически не видна. Но, если начать приближать отдельные фрагменты, то становится видно, что благодаря использованию дополнительного модуля чёткость фотографии повышается весьма ощутимо. Обратите внимание на ухо. На снимке, деланном на одиночную камеру, переход от объекта съёмки к фону получается менее резким, а на двойную – более.

Чем заменить лидар

Две камеры могут заменить смартфону лидар. Ну, по крайней мере, при работе с AR

Но это ещё не всё. Эффект параллакса, который формирует дополнительный модуль камеры, может заменить собой даже лидар. К такому выводу Google пришла совсем недавно в ходе экспериментов с дополненной реальностью.

За счёт того, что две камеры видят AR-объект с разных ракурсов, они могут более точно позиционировать его, размещая среди материальных объектов. По сути, вторая камера выполняет ту же функцию, которую выполняет лидар, установленный в iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max. Она не просвечивает предметы, но ей это и не надо. Благодаря способности видеть объект как бы с двух сторон она чётко размещает его в окружающей среде и не позволяет проваливаться в «текстуры», как это нередко происходило раньше.

Почему не работает Гугл камера и что с этим делать

Особенно круто, что технология позиционирования объектов в дополненной реальности является не аппаратной, а программной. Google распространяет её посредством фреймворка ARCore, который доступен на всех смартфонах с поддержкой GMS, а значит, использовать его сможет практически любой желающий владелец аппарата с двумя камерами.

Впрочем, для определения эффекта глубины лучше всего всё-таки подойдёт теле-объектив. Во всяком случае, Google дала это понять, оснастив новой функцией работы с AR только Pixel 4. Это единственный смартфон в модельном ряду поискового гиганта с телевиком. Остальные модели, в том числе Pixel 5 и Pixel 4A/4A 5G оснащаются шириком и сверхшириком. Поэтому для них потребуется отдельная адаптация режима. Но сам факт того, что Google удалось добиться такого эффекта без лидара, вызывает неподдельный интерес и заставляет задуматься, а на что ещё способны программные алгоритмы.

Телевик или суперзум?: kot_kam — LiveJournal

В продолжение к предыдущему посту. На всякий случай, заранее напомню, что я ничего не смыслю ни в «тушках», ни в «стеклах», ни в технике фотографии, и могу говорить только как достаточно продвинутый чайник.

Допустим, вы решили, что охотничий азарт у вас все-таки есть. Что вы Шарик, и вам позарез нужно фоторужье. Так что же все-таки выбрать? Компакт с суперзумом или зеркалку с телеобъективом? Суперзум или телевик? Телевик или суперзум?

Вопрос это серьезный, непростой, однозначного ответа на него дать нельзя, и я легко представляю себе человека, который поймет, что ошибся, только уже сделав выбор. Поэтому для начала нужно трезво оценить свои цели и свои возможности. Чего я, собственно, хочу, и что я могу себе позволить. Понятно, что если у вас уже есть зеркалка, вы ею довольны и постоянно ею снимаете, то вопрос не стоит: вы просто купите к ней еще и телевик. Ну, а если нет?

Зеркалка потребует серьезных вложений. И я даже не о деньгах. Понятно, что денежных вложений она тоже потребует, но это вы в состоянии оценить самостоятельно (просто посмотрите, сколько все это стоит, и ужаснитесь. А потом посмотрите, сколько стоит новейший суперзум. Возможно, на этом этапе ваши колебания и кончатся). Кроме денег, она потребует еще немало сил, времени и интеллекта. Сил, в том числе, и чисто физических. Есть люди, которым даже компакт таскать тяжело. Но компакт с суперзумом — это шестьсот, ну хорошо, ну девятьсот граммов, и он убирается в небольшой чехол, к которому, в конце концов, нетрудно привыкнуть. Зеркалка — это минимум килограмм тушки, и еще килограмм одного только телевика (а если это телевик уровня суперзума, то там уже далеко не килограмм). А с одним телевиком ходить не будешь: как минимум, потребуется еще макрообъектив (раз уж вы хотите снимать птичек на дереве, наверно, и цветочки под ногами тоже захотите?) и что-нибудь универсальное. По-хорошему, придется завести отдельную сумку (а лучше — рюкзачок), где у вас будут одни только фотопринадлежности. И если вы до места съемки едете на автомобиле, а потом выходите из машины налегке, с одним фоторюкзачком — это одно; а если вы идете в горы с рюкзаком, эти лишние три-четыре кг оборудования могут оказаться более чем критичны. Причем все это будет требовать бережного обращения. То есть если вы крепкий мужик с ловкими и аккуратными руками, это не проблема. Если вы хрупкая, не особо спортивная девушка или неуклюжий растяпа с руками из задницы — подумайте дважды и трижды. Я тут летом ходил на фотопрогулку со своим приятелем — он и покрепче меня будет, и руки у него отнюдь не из жопы. Тем не менее каждая смена объектива на его зеркалке превращалась в небольшой квест. Остановиться, расположиться, снять один объектив, убрать, достать другой… И это еще погода была хорошая, не было ни дождя, ни песка, ни пыли… Понятно, что профи объективы меняют в два движения, в проливной дождь, стоя на одной ноге по пояс в грязи. Но это, знаете, как балерина танцует: легко и непринужденно, но все мы знаем, чего ей это стоило.

Вы можете подумать: ой, какая ерунда! Уж если я раскошелюсь на пару сотен тысяч за фотоаппарат с набором объективов, уж наверно, такие-то мелочи меня не остановят? Так вот: остановят, и еще как остановят. Разница между получившимся и неполучившимся кадром может быть не в том, что первый сняли на крутую зеркалку, а второй на дрянную мыльницу, а в том, что дрянная мыльница лежала у своего хозяина в кармане, и он ее вынул и щелкнул, а крутая зеркалка лежала в рюкзаке, и хозяину было лень ее доставать. Не надо недооценивать такие мелочи. Я в свое время таки повелся, купил себе зеркалку и год с нею проходил. После десятков интересных кадров, не снятых именно вышеописанным образом, я наконец осознал, что зеркалка мне попросту не по плечу. И со вздохом облегчения сменил ее на тот самый суперзум.

И это я еще не говорю о том, что зеркалкой надо научиться пользоваться. Да, у современной цифровой зеркалки наверняка будет авторежим, то есть вам не нужно будет с самого начала учиться самостоятельно выставлять диафрагму и выдержку. Но авторежим у нее, как правило, так себе, потому что зеркалка, строго говоря, не рассчитана на чайника, которому нужна одна кнопка «Сделать зашибись». И все эти настройки, подстройки и поправки на ветер в свое время стоили мне еще энного количества запоротых кадров. Зеркалка — это для фотографа, который всерьез готов расти над собой и вкладывать в фотографию не только душу, но и изрядное количество интеллекта. Это и минус, это же и плюс.

Потому что выбирая суперзум — или вообще любой компакт, — вы, в принципе, заранее подписываетесь на то, чтобы оставаться чайником. Потому что невзирая на все претензии, крутые возможности и сменные объективы (да-да, такие компакты тоже бывают), все равно компакт — это не зеркалка. Нет, если вы полный чайник, вы и с компактом многому научитесь в фотографии. В нем тоже обязательно будут ручные настройки, все эти приоритеты диафрагмы, приоритеты выдержки и полностью ручной режим, где самому выставлять надо все. Но компакт снисходителен к тому, кто хочет остаться чайником. Однако в один прекрасный день вы, возможно, обнаружите, что уперлись в потолок своих возможностей — точнее, возможностей вашего фотоаппарата. И пожалеете, что не взяли зеркалку.

Впрочем, возможно, именно тогда вам настанет время сменить суперзум на зеркалку. Это будет всяко проще, чем соскочить с наезженной колеи «серьезного фотографа», куда уже вбухано столько сил и денег. 😉

Определение телеобъектива Merriam-Webster

теле · фото · то | \ ˌTe-lə-ˈfō- (ˌ) tō \

: — система линз камеры, предназначенная для получения большого изображения удаленного объекта. также : , относящаяся к фотографии или являющаяся фотографией с использованием телеобъектива.

2 : фотография, сделанная камерой с телеобъективом.

— используется для устройства для передачи фотографий электрически или для фотографий, передаваемых таким образом

Почему телеобъективы могут быть лучшим выбором

Этот снимок с видом на деревья и туман недалеко от Мендосино, Калифорния, был сделан в последний момент, когда мы ехали к побережью на закате.Какое-то время я видел, как назревает хороший потенциальный закат, но везде, где я останавливался, я не мог найти способ изолировать вид. Дороги, деревья, дома и линии электропередач все время мешали удивительным холмам на переднем плане, покрытым деревьями. Затем я понял, что, переключившись на объектив 70-200 мм, я могу выделить лишь небольшую часть сцены и, таким образом, исключить все отвлекающие факторы. Зритель не стал бы мудрее, если бы подумал, что весь холм, должно быть, был таким красивым.

Страдаете ли вы «широкоугольным»? Когда вы видите удивительный пейзаж, всегда ли вы беретесь за самый широкий объектив в сумке? Если да, то, возможно, пришло время отдать немного любви другим объективам в вашей сумке и попробовать телеобъектив для съемки пейзажей.

Когда мы начинаем как пейзажные фотографы, довольно часто мы стремимся включить все, что есть в сцене, в наши композиции, потому что все «так грандиозно», и мы просто не можем упустить что-то. Но реальность такова, что по мере того, как мы расширяемся, часто наша фокусная точка становится меньше и, следовательно, слабее.

Не поймите меня неправильно. Я ни за что не собираюсь снимать пейзаж без широкоугольных объективов, но с годами я использую их все реже и реже, предпочитая вместо этого более плотно снимать меньшие участки сцены, чтобы получить более сильные композиции. используя мои телеобъективы.

Обычно при съемке водопадов я обычно начинаю с широкого угла, но когда я увидел световое здание в тумане над водопадом в Национальном парке Глейшер, я понял, что мне нужно сделать задний ход и снимать с помощью более длинного объектива, чтобы сжать изображение и уловить свет.

Если у меня есть выбор, у меня будет достаточно времени и когда позволяет свет, я всегда буду работать над сценой с несколькими разными объективами, снимая как можно больше разных композиций. Часто самые сильные удары оказываются самыми сильными.Для меня так было не всегда. Мне потребовалось время, чтобы уменьшить свой «широкий угол обзора» до такой степени, чтобы я мог сначала дотянуться до телеобъектива. Чтобы помочь вам избежать моей мучительно медленной кривой обучения, вот несколько советов, которые помогут вам максимально использовать возможности телефото пейзажей.

Телеобъектив Пейзажи, изолированные достопримечательности

Использование большего фокусного расстояния дает нам возможность изолировать меньшую часть сцены, что позволяет создавать более сжатые и простые композиции. Это может быть отличным творческим выбором в «загруженных» сценах без четкого единственного объекта.

Во время своих семинаров по фотографии я обнаружил, что один из основных вопросов, которые я задаю людям об их работе, это: «Как вы можете сделать свой предмет более сильным?» Хотя у этого удивительного заката или восхода солнца есть красивые цвета, можно ли выделить объект съемки, сделав снимок ближе? Как насчет того, чтобы выделить силуэт дерева или интересного камня на фоне этого убийственного неба? Потратив немного больше времени на изучение сцены с помощью телеобъектива, я обнаруживаю композиции, которые даже не заметил, когда впервые прибыл на съемочную площадку с моим широкоугольным мышлением.

Я несколько раз фотографировал этот маяк на пароме из Джуно в Хейнс своим более широким объективом, но в этой поездке паром решил проехать немного дальше, а это означало, что мне нужно было увеличить изображение с помощью моего объектива 80-400 мм. Хотя это было больше по необходимости, чем по планированию, это в конечном итоге стало моим любимым снимком маяка, как из-за облаков и света, так и из-за сжатия объектива, которое произошло при съемке с большим фокусным расстоянием, из-за чего горы казались такими же хотя они прямо за маяком.

Малая глубина резкости с телеобъективами

Разве нам, пейзажным фотографам, не всегда нужна большая глубина резкости? Иногда да, а иногда нет. Помимо композиционной изоляции объекта, телефото также может выделить объект благодаря меньшей глубине резкости и способности размывать отвлекающий фон.

Чем больше фокусное расстояние и чем больше расстояние между объектом и фоном, тем сильнее будет размытие фона.(Использование более быстрой диафрагмы усиливает этот эффект.) Подумайте об этом суперкремовом, расфокусированном фоне, который часто популярен среди фотографов-портретистов, и примените ту же концепцию к своим пейзажным объектам. Конечно, в большинстве случаев мы хотим, чтобы все в сцене было в фокусе, но бывают случаи, когда изолирование элемента в сцене с малой глубиной резкости — это именно то, как сделать ваше изображение ярким.

Сжатие телеобъектива

Чем больше фокусное расстояние, тем сильнее эффект «сглаживания» сцены и приближения фона.Хотя на практике описать сложнее, чем увидеть, выбор снимать широкую сцену издалека, но с большим фокусным расстоянием, иногда делает ту же сцену более яркой. Я часто замечаю, что ищу удаленные точки обзора, которые позволят мне использовать более длинные фокусные расстояния, чтобы «сгладить» сцену. Просто помните, что чем дальше вы уходите, тем больше атмосферы вы снимаете, а если в воздухе есть влага или пыль, тем мягче будет ваше изображение. В целом, эти типы снимков лучше всего работают при высококонтрастном свете.

Национальный парк

Глейшер, вероятно, имеет больше возможностей для фотографирования, чем любой другой национальный парк, с его сочетанием драматических пейзажей и дикой природы. В результате проблема часто заканчивается поиском новых композиций в местах, которые были застрелены. В этом случае я всего в нескольких минутах ходьбы от толпы фотографов, снимающих восход солнца, использовал более длинный объектив, чтобы выделить небольшую часть этой драматической сцены и создать что-то немного другое. Конечно, я тоже снимал в широкоугольном режиме, но этот телефото дает более сильное ощущение объекта, поскольку остров играет такую ​​большую роль в композиции.

Телеобъектив, руководство по кадрированию пейзажей

Хотя это может показаться старой школой, я до сих пор вижу нескольких фотографов, которые носят с собой направляющие для кадрирования, часто вырезанные из старых кусков матовой доски, чтобы помочь им визуализировать свои композиции. Я слышал от нескольких фотографов, что Ансель Адамс раздавал их как стандартный выпуск всем своим ученикам во время своих знаменитых семинаров в Йосемити.

Сегодня кажется, что эти гиды потеряли популярность у цифровой публики, и в основном фотографы впервые узнали о них с помощью фотоаппаратов.Но из этого инструмента еще предстоит извлечь уроки. Хотя я лично не ношу с собой заранее подготовленное руководство по кадрированию, у меня всегда есть его в виде большого и указательного пальцев на каждой руке, соединенных вместе, чтобы образовать прямоугольник. Иногда сцена очевидна, и мое «ручное» руководство по кадрированию не требуется, но в других случаях — особенно для телеобъективов — я обнаруживаю, что могу использовать пальцы для кадрирования сцены и помочь мне предварительно визуализировать мою композицию и требуемый фокус длина, чтобы сделать снимок.

Хорошая техника для телефото пейзажей

Хотя часто мы говорим о хорошей технике съемки попутно с более щадящими широкоугольными объективами.Когда вы начинаете снимать с более длинной выдержкой и большим фокусным расстоянием, техника становится гораздо большей проблемой.

Выбрав более длинное фокусное расстояние для этого изображения Столовой горы в Северной Калифорнии, я смог приблизить задний план и изолировать дерево, исключив пару коров, которые забрели в поле с цветами.

С увеличением фокусного расстояния увеличивается и вибрация камеры. Каждая комбинация камеры, объектива и фотографа будет иметь разное количество этой вибрации, но, когда выдержка падает ниже значений, которые можно держать в руках, эти вибрации в большей степени влияют на резкость изображения.Общее правило с телеобъективами — использовать обратное фокусное расстояние в качестве минимальной выдержки. Итак, с объективом 400 мм 1/400 сек. будет самой низкой рекомендованной скоростью. Даже с учетом этого и впечатляющих возможностей современной технологии стабилизации изображения я все же думаю, что стоит подумать об использовании прочного штатива с дистанционным спуском или автоспуска, чтобы уменьшить нежелательные вибрации при съемке с телеобъективами. Для тех, кто использует зеркалки, блокировка зеркала также является хорошей мерой предосторожности.

Купите качественный телеобъектив

Хотя это может показаться очевидным, для многих пейзажных фотографов хороший телеобъектив — это последний объектив, который они покупают. Возможно, это связано с тем, что качественные телеобъективы с зумом, как правило, являются самыми дорогими объективами в наших сумках (за исключением экзотических супертелеобъективов), и частично потому, что как пейзажные фотографы мы часто думаем, что широкие углы делают лучшие снимки. Мы представляем себе впечатляющие, заполняющие стены отпечатки наших фотографий великих широкоугольных пейзажей.Сначала мы обращаемся к широкоугольному объективу, но для исследования пейзажных композиций телефото в конечном итоге вам понадобится качественный телеобъектив с превосходной резкостью и четкостью.

Попробуйте два тела с двумя линзами

Это может не относиться ко всем, но если они у вас есть, используйте их! Когда это возможно, я считаю, что широкоугольный объектив, установленный на одну камеру, а телеобъектив с зумом на другой, позволяет мне работать быстрее и производить больше из одной сцены. Я не трачу время на смену объективов, а также меньше подвергаю сенсор воздействию пыли.

Внутренний проход Аляски всегда восхитителен, но поездка на восходящем пароме из Джуно в Хейнс в ноябре по пути проведения семинаров по орлам часто является потусторонним и за эти годы позволила сделать множество отличных фотографий. Я часто провожу всю четырехчасовую поездку, замерзая на улице с телефото-зумом, снимая отдаленные сцены и изолируя горы сквозь облака. Кажется, что чем плотнее я снимаю, тем лучше становятся снимки — конечно, при условии, что у меня достаточно короткая выдержка и я все еще чувствую свои руки.

Это может противоречить общепринятым представлениям, но я никогда не был большим пользователем сумок для фотоаппаратов. Часто, когда я отправляюсь в поездку, одно или даже два моих тела будут сидеть на полу рядом со мной в машине. Прошлым летом я провел почти шесть недель, путешествуя по Йеллоустону, Тетонам и Колорадо в нашем автофургоне с семьей, и моя камера проехала по полу почти 6000 миль. Я кладу его в сумку только на грунтовых дорогах, чтобы уберечь от вибрации. Да, это, вероятно, приведет к еще нескольким косметическим царапинам, но камеры предназначены для использования, и они могут выдержать больше злоупотреблений, чем мы думаем.Это также означает, что мое снаряжение мгновенно готово, и поэтому я создаю больше изображений.

У меня также есть двойные наборы моих часто используемых фильтров, таких как круговые поляризаторы, поэтому я могу установить по одному на каждый объектив, и мне не нужно постоянно их переключать.

В следующий раз, когда вы собираетесь сделать пейзажную фотографию, возьмите с собой телеобъектив и сначала возьмите его. Возможно, он станет вашим новым любимым пейзажным объективом.

Это изображение озера Тахо было сделано во время одного из моих зимних семинаров. Шторм бушевал весь день, и к закату мы были мокрыми и холодными.Поскольку я хотел выделить падающие снежинки на фоне заходящего солнца и пролить через них больше, я решил отойти подальше и использовать большее фокусное расстояние. Я мог бы легко подойти ближе к деревьям и выстрелить шире, но я бы потерял при этом многие дутьевые хлопья.

Использование телеобъективов

Вы, наверное, слышали, что телеобъективы предназначены для увеличения удаленных объектов, но они также являются мощным художественным инструментом для изменения внешнего вида объекта.Они могут нормализовать разницу в размере и расстоянии между близкими и удаленными объектами, а также могут сделать глубину резкости более мелкой. Поэтому телеобъективы полезны не только для съемки дикой природы, но и для пейзажной фотографии. Читайте дальше, чтобы узнать о методах использования уникальных характеристик телеобъектива. . .


Телеобъектив 300 мм — два гепарда, лежащие за бревном

ОБЗОР

Объектив обычно считается «средним телеобъективом», если его фокусное расстояние превышает примерно 70 мм (для полного кадра; см. Объективы камеры: фокусное расстояние и диафрагма).Однако многие не считают объектив «телеобъективом» до тех пор, пока его фокусное расстояние не станет больше 135 мм. Это означает, что угол обзора составляет менее 15 ° в самом широком измерении вашей фотографии. На компактной камере с объективом с 3–4-кратным или большим увеличением телеобъектив — это просто когда вы полностью увеличили масштаб. Однако некоторым компактным камерам может потребоваться специальный адаптер для достижения полного телефото.

Тем не менее, основная концепция заключается в следующем: чем больше фокусное расстояние, тем больше вы будете замечать уникальные эффекты телеобъектива.

На диаграммах выше показаны максимальные углы, которые могут принимать световые лучи при попадании на сенсор камеры. Место пересечения световых лучей не обязательно равно фокусному расстоянию, а примерно пропорционально этому расстоянию. Угол обзора, следовательно, тоже увеличивается.

Зачем нужен телеобъектив? Распространенное заблуждение состоит в том, что телеобъективы предназначены только для захвата удаленных объектов. Хотя это законное использование, существует целый ряд других возможностей, и часто удаленные объекты лучше фотографировать, просто подойдя немного ближе.Да, со львом это непрактично, но домашнее животное или человек, скорее всего, будут выглядеть лучше, если их не сфотографировать издалека. Почему? Расстояние от объекта на самом деле меняет перспективу фотографии, даже если объект по-прежнему запечатлен в том же размере в кадре камеры . Смущенный? Подробнее об этом в следующем разделе …

ТЕЛЕФОТО ПЕРСПЕКТИВА

Телеобъектив особенный, потому что у него узкий угол обзора — но что он на самом деле делает? Узкий угол обзора означает, что относительный размер и расстояние нормализуются при сравнении близких и далеких объектов .Это приводит к тому, что близлежащие объекты кажутся похожими по размеру по сравнению с удаленными объектами — даже если более близкий объект на самом деле кажется больше лично. Причина тому — угол обзора:

. Телеобъектив
(объекты близки по размеру)

Несмотря на то, что два цилиндра выше находятся на одинаковом расстоянии друг от друга, их относительные размеры сильно различаются, если использовать широкоугольный объектив и телеобъектив для заполнения кадра ближайшим цилиндром. При узком угле обзора удаленные объекты составляют гораздо большую часть общего угла обзора.

Заблуждение состоит в том, что телеобъектив влияет на перспективу, но, строго говоря, это неправда. На перспективу влияет только то, где вы находитесь при фотографировании. Однако на практике сам факт того, что вы используете телеобъектив, может означать, что вы далеко от объекта, а влияет на перспективу .

Объекты отображаются в правильной пропорции друг к другу.
Использует фокусное расстояние телефото 135 мм.

Эту нормализацию относительного размера можно использовать для правильного ощущения масштаба.Для полного эффекта вам нужно будет отойти как можно дальше от ближайшего объекта в сцене (и при необходимости увеличить масштаб).

В примере с телефото слева люди на переднем плане кажутся совсем маленькими по сравнению со зданием на заднем плане. С другой стороны, если бы использовался объектив с нормальным фокусным расстоянием и один был бы ближе к людям на переднем плане, то они бы казались намного больше по сравнению с размером здания.

Однако , слишком сильно нормализующая относительный размер, может сделать сцену статичной, плоской и неинтересной , поскольку наши глаза обычно ожидают, что более близкие объекты будут немного больше.Поэтому фотографировать кого-то или что-то издалека следует только при необходимости.

В дополнение к относительному размеру телеобъектив может также уменьшить расстояние между объектами . Это может быть полезно, когда вы пытаетесь выделить количество объектов или усилить впечатление скопления людей:

слева: фокусное расстояние 135 мм — скопление игроков на реке Кэм — Кембридж, Великобритания.
справа: телеобъектив цветов в Тринити-колледже, Кембридж, Великобритания.

В примере слева, кажется, что все лодки находятся прямо рядом друг с другом, хотя лично они казались намного дальше друг от друга. Справа цветы и деревья кажутся сложенными друг на друга, хотя на самом деле размер изображения составляет около 100 метров.

ДАЛЬНЕЙШИЕ ПРЕДМЕТЫ БЛИЖЕ

Детальный снимок попугая, 320 мм

Пожалуй, наиболее часто телеобъектив используется для приближения небольших и далеких объектов, например дикой природы.Это может дать возможность рассмотреть предметы, которые иначе были бы невозможны в реальной жизни. Поэтому следует уделять особое внимание удаленным деталям и текстуре.

телефото закат

Более того, даже если вы смогли подойти немного ближе к объекту, это может отрицательно повлиять на фотографию, поскольку приближение может изменить поведение объекта. Это особенно верно при попытке сделать откровенные фотографии людей; Хотите верьте, хотите нет, но люди обычно действуют иначе, когда знают, что кто-то их фотографирует.

Наконец, учтите следующее: поскольку телеобъектив имеет гораздо более узкий угол обзора, вы, как фотограф, можете гораздо более избирательно подходить к тому, что вы решите разместить в кадре камеры. Вы можете запечатлеть только область неба прямо на закате (слева), только серфера на волне или просто ограниченную область вокруг чьего-то интересного выражения лица. Эта дополнительная избирательность позволяет создавать очень простые и целенаправленные композиции.

ПЕЙЗАЖИ И СЛОИ

Телеобъектив, 130 мм, многослойный объект.
Снимок сделан на горе Болди, Калифорния.

Стандартные преподаватели фотографии часто говорят вам, что «широкоугольный объектив — для пейзажей», а «телеобъектив — для дикой природы». Ерунда! Очень мощные и эффективные композиции все же можно создавать с «неподходящим» типом линз.

Однако подобные утверждения не совсем безосновательны. Телеобъективы сжимают ощущение глубины, тогда как широкоугольные объективы усиливают ощущение глубины. Поскольку простор является важным качеством во многих пейзажах, причина в том, что поэтому широкоугольные объективы подходят лучше.

Однако для съемки пейзажей с телефото просто требуются другие методы. Если вы хотите улучшить ощущение глубины, общий прием телефото состоит в том, чтобы скомпоновать сцену так, чтобы она состояла из многослойных объектов, находящихся на совершенно разных расстояниях. Например, ближайший слой может быть набором деревьев переднего плана, последующие слои могут быть последовательно более удаленными склонами холмов, а самый дальний слой может быть небом, океаном и / или всеми другими, казалось бы, равноудаленными фоновыми объектами.

Телеобъектив 165 мм, многослойный объект — Mt.Гамильтон, Калифорния

В приведенном выше примере изображение выглядело бы гораздо менее трехмерным без слоя переднего плана с деревьями на холме. Точно так же отдельные слои деревьев, облаков и фонового склона горы также придают первому примеру большую глубину. Телеобъектив также может улучшить влияние фотографии в тумане, дымке или тумане на изображение, поскольку эти линзы позволяют приближать удаленные объекты.

ТОЧКА ФОКУСА

Для заданного расстояния до объекта телеобъектив захватывает сцену с гораздо меньшей глубиной резкости, чем другие объективы.Не в фокусе удаленные объекты также становятся намного больше, что увеличивает их размытие. Поэтому очень важно добиться максимальной точности с выбранной точкой фокусировки.

Фокусное расстояние 320 мм — телефото снимок кошки среди листьев с малой глубиной резкости

В приведенном выше примере забор на переднем плане находился менее чем в футе от морды кошки, но он выглядит очень не в фокусе из-за малой глубины резкости. Поэтому даже неправильная фокусировка на дюйм могла привести к размытости глаз кошки, что испортило бы цель фотографии.

К счастью, телеобъективы редко подвержены ошибкам «сфокусируйся и поменяй композицию», вызванным более короткими фокусными расстояниями — в первую очередь потому, что они часто находятся намного дальше от объекта съемки. Это означает, что вы можете использовать центральную точку автофокусировки для фиксации фокуса, а затем перекомпоновывать кадр, не беспокоясь об изменении расстояния, на котором объекты находятся в самом резком фокусе (см. Учебник по автофокусировке камеры для получения дополнительной информации по этой теме).

МИНИМИЗАЦИЯ ВЛИЯНИЯ КАМЕРЫ

Телеобъектив может существенно повлиять на то, насколько легко получить резкий снимок с рук. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше время экспозиции, чтобы свести к минимуму размытость из-за дрожания рук. Думайте об этом, как если бы кто-то пытался удерживать лазерную указку неподвижно; при наведении указателя на ближайший объект его яркое пятно обычно прыгает меньше, чем для более удаленных объектов.

Имитация того, что происходит, когда вы пытаетесь навести лазерную указку на точку на удаленной стене;
: более крупные абсолютные движения на дальней стене аналогичны тому, что происходит при дрожании камеры при использовании телеобъектива (поскольку объекты становятся более увеличенными).

Для уменьшения дрожания камеры требуется либо съемка с более короткой выдержкой, либо более устойчивое положение камеры , либо комбинация этих двух факторов.

Чтобы получить более короткую выдержку , вам нужно будет использовать большую диафрагму (например, перейти с f / 8,0 на f / 2,8) и / или увеличить чувствительность ISO. Однако у обоих этих вариантов есть недостатки, поскольку большая диафрагма уменьшает глубину резкости, а более высокая чувствительность ISO увеличивает шум изображения.

Чтобы держать камеру более устойчиво , вы можете (i) использовать другую руку для стабилизации объектива, (ii) попытаться сделать снимок, сидя на корточках, или (iii) прислониться телом или объективом к другому твердому объекту.Однако использование штатива или монопода для камеры — единственный действительно последовательный способ уменьшить дрожание камеры.

ТЕЛЕФОТО ЛИНЗЫ И ГЛУБИНА ПОЛЯ

Обратите внимание, что я был осторожен, говоря, что телеобъективы уменьшают глубину резкости только для заданного расстояния до объекта . Сам телеобъектив не имеет меньшей глубины резкости. К сожалению, это распространенное заблуждение. Если вы увеличиваете объект на ту же величину (это означает, что они заполняют рамку изображения в той же пропорции), то телеобъектив даст такую ​​же * глубину резкости, как и другие объективы.

* Техническое примечание : для ситуаций с очень большим увеличением глубина резкости может незначительно отличаться. Однако это крайний случай и не имеет отношения к использованию, обсуждаемому на этой странице. См. Руководство по глубине резкости для более подробного обсуждения этой темы.

Причина того, что телеобъективы имеют репутацию уменьшения глубины резкости, не связана с каким-либо свойством, присущим самому объективу. Это из-за того, как они чаще всего используются .Люди обычно увеличивают объект съемки намного больше с телеобъективами, чем с объективами с более широким углом обзора. Другими словами, люди обычно не удаляются от своего объекта, поэтому этот объект в конечном итоге заполняет большую часть кадра. Именно это большее увеличение вызывает меньшую глубину резкости.

отвлекающий не в фокусе фон

Однако телеобъектив увеличивает области вне фокуса (так называемое «боке»), поскольку он увеличивает задний план относительно переднего плана.Это может дать вид с меньшей глубиной резкости.

Поэтому следует обращать пристальное внимание на то, как фон будет выглядеть и позиционироваться, когда он не в фокусе. Например, плохо расположенные не в фокусе блики могут отвлекать объект переднего плана (как в примере с попугаем).

Что, черт возьми, делает телеобъектив на вашем телефоне?

Добро пожаловать в TNW Basics, собрание советов, руководств и советов о том, как легко получить максимальную отдачу от ваших гаджетов, приложений и прочего.

Прошли те времена, когда на вашем телефоне была одна камера. В настоящее время принято располагать несколько таких устройств на задней панели устройства или, если вы Nokia, многие, многие другие.

Дело в том … почему? Зачем они все там? Что они делают?

Итак, мы здесь, чтобы ответить на этот вопрос. Мы уже рассматривали времяпролетную камеру (ToF), но сегодня мы размышляем над чем-то еще, что обычно можно найти на задней панели вашего телефона: телеобъективом.

Итак, расскажите, пожалуйста, что такое телеобъектив?

Современная фотография на телефон основывается на использовании нескольких разных типов линз, а затем объединении этих снимков с помощью программного обеспечения в окончательное изображение, которое вы видите на экране.Телеобъектив в этом процессе играет роль расстояния.

По сути, это означает, что телеобъектив помогает снимать объекты, которые находятся дальше, без необходимости использования цифровых уловок для увеличения масштаба изображения. Чем больше оптический зум у объектива, тем более качественные фотографии он может делать издалека.

В настоящее время телеобъектив Huawei P30 имеет самый высокий оптический зум среди всех телефонов (5x), что значительно больше, чем 2x на iPhone XS и Galaxy S10.

Телеобъектив на телефонах — жизненно важная часть размытого фона, эффекта боке, который в наши дни можно наблюдать на снимках в так называемом «портретном режиме». Конечно, он не делает это полностью сам по себе (ToF-камера также является важной частью создания этих изображений), и программное обеспечение может выполнять большую часть работы, но телеобъектив помогает.

Итак, у вас есть краткое описание того, почему у вас есть телеобъектив на задней панели камеры. То, что можно описать словом zoom. Следите за новостями, чтобы узнать больше о телефонной фотографии.

Знаете ли вы, что у нас есть информационный бюллетень о потребительских технологиях? Это называется подключено — и вы можете подписаться на него прямо здесь.

Телеобъектив | Советы и руководство для начинающих

Увеличьте выдержку.

Если у вас нет камеры на штативе, короткая выдержка может обеспечить резкое изображение. Хорошее практическое правило — выбирать объектив с превышением фокусного расстояния.Итак, если вы используете объектив 400 мм, установите выдержку на 1/400 секунды. «Если мне нужно снимать медленнее, чем это, чтобы получить достаточно света на матрицу, мне придется использовать штатив или увеличить ISO», — говорит Ост.

Включите стабилизацию изображения.

Эта важная функция, также известная как подавление вибраций, помогает избежать смазывания изображений. Поскольку телеобъективы длинные и тяжелые, велик риск сотрясения камеры. «Если вы не на действительно прочном штативе, важно убедиться, что включена стабилизация изображения», — говорит Ост.

Используйте удаленный триггер.

Другой способ избежать дрожания камеры — использовать таймер или дистанционный спуск затвора вместо нажатия кнопки на камере, чтобы сделать снимок. «Я использую беспроводной пульт дистанционного управления», — говорит Руджиери. «Я потерял несколько штук, поэтому покупаю дешевые — пачку из трех штук примерно за 15 долларов».

Редактирование телефото изображений.

Когда вы возвращаетесь домой со съемок, Adobe Photoshop Lightroom упрощает систематизацию и совершенствование ваших снимков.«Мой первый просмотр моих изображений — это удаление всех размытых или непригодных для использования. Когда я был новичком в телеобъективах, их было больше, чем я привык, из-за перемещения объектива или опускания штатива или различных подобных проблем », — говорит Ост.

Удобная сортировка фотографий.

«Просмотрите и выберите наиболее убедительные. Я даю им звездные рейтинги в Lightroom, а затем я проверю и отредактирую те, которые имеют четыре или более звезд.”

Используйте Dehaze, чтобы сделать снимки более четкими.

«Сначала я делаю базовые правки, чтобы добиться хорошего цвета, светлых участков и теней», — говорит Руджиери. «Затем я использую функцию удаления дымки в Lightroom. Я заметил, что когда дело доходит до телефото, дымка больше, поэтому я использую Dehaze немного больше, чем с другими типами фотографии. Одна вещь, на которую я обращаю внимание, после того, как я использую Dehaze, — это если изображение имеет слишком большую насыщенность. Иногда я немного уменьшаю его, чтобы компенсировать это.”

Почему телеобъектив — самая захватывающая новая функция iPhone 7 Plus

яблоко Apple только что представила iPhone 7 и iPhone 7 Plus.Последний будет поставляться с двойной камерой, о которой давно ходят слухи, — первой в своем роде на iPhone.

У этой новой камеры iPhone есть ряд причин: ее характеристики соответствуют лучшей в своем классе камере Samsung Galaxy, возможность создавать привлекательное боке для фонов изображений и даже технически подкованные. фотографов, чтобы снимать необработанные изображения DNG. (Я исследую все это в этой статье.)

Но ничто в этом списке не является настолько инновационным, чтобы мы никогда не видели его на Android.

Одна действительно новая инновационная функция iPhone 7 Plus? Увеличенный телеобъектив.

Я в восторге от этого неожиданного развития событий.

Как я уже писал ранее, самая большая проблема с камерами для смартфонов сейчас заключается в том, что они все скучные широкоугольные камеры. Если у вас есть только один объектив, который вы всегда можете носить с собой, широкоугольный объектив — лучший выбор. Он хорош для групповых снимков, пейзажей и крупных планов.

Но у широкоугольных объективов есть несколько серьезных ограничений.У них странные, карикатурные взгляды, которые склонны преувеличивать человеческие черты. Результат? Нелестные портреты смартфона.

Пока что немногие камеры для смартфонов с двумя объективами, появившиеся на рынке, упустили возможность включить более длинный объектив для портретной съемки. Телеобъектив Apple — первое, что мы видели.

Apple заявила, что он увеличен вдвое по сравнению с существующим объективом — я предполагаю, что это означает эквивалентное фокусное расстояние 50-миллиметрового объектива цифровой зеркальной камеры, что является вполне респектабельным портретным расстоянием.

Очевидное преимущество телеобъектива заключается в том, что он позволяет лучше фотографировать объекты на большом расстоянии. Но ожидайте, что люди поймут, что это делает их лица более привлекательными в Instagram (или Snapchat, или где бы вы ни публиковали).

Тест камеры смартфона: зачем вам телеобъектив с зумом

Качество фото и видео — одно из главных мест битвы в современных телефонах. Массив задней камеры многих флагманских устройств заполнен тремя или четырьмя объективами, и по крайней мере один из них гарантированно будет телеобъективом, если вы покупаете современный флагман.

Вопрос, который я вижу все чаще в наши дни: «В чем смысл телеобъектива на телефоне?» Конечно, он ставит галочку в списке спецификаций, и, возможно, 3-кратный или 10-кратный зум звучит неплохо для маркетинга, но служит ли он практическим целям для большинства пользователей?

Еще больше замешательства в этом обсуждении вносит еще одна гонка вооружений в современных телефонах: гонка мегапикселей. Такие флагманы, как OnePlus 9 Pro и Samsung Galaxy S21 Ultra , оснащены 48-мегапиксельным и нелепым 108-мегапиксельным основным датчиком соответственно.Благодаря всем этим мегапикселям, есть много разрешения для увеличения после того, как вы сделали снимок, и получить такой же диапазон, как у телеобъектива. Разве это не так хорошо?

С учетом этих вопросов я взял свои Galaxy S21 Ultra и OnePlus 9 Pro и сделал несколько фотографий с помощью основной камеры сверхвысокого разрешения и телеобъектива, а затем сравнил их. Я был удивлен тем, что обнаружил.

Зачем вообще нужен телеобъектив?

Прежде чем я перейду к результатам моего тестирования, я хочу кратко рассказать о том, как телеобъектив в целом полезен.В отрасли все больше внимания уделяется сверхширокоугольным объективам; Pixel 5 — лучший пример этого, когда Google переключился на широкоугольную и сверхширокоугольную настройку с широкоугольной и телефото Pixel 4 XL. Обоснование Google для этого изменения было именно тем, на что я буду обращать внимание в своем тестировании: вы можете сделать цифровой зум с помощью основной камеры, чтобы заменить телеобъектив. Сверхширокоугольные объективы тоже невероятно полезны, но оказывается, телеобъектив тоже имеет свое место.

Помимо основного представления о том, что в фотографии лучше иметь больше возможностей и гибкость, существует довольно много конкретных вариантов использования телеобъективов. Пожалуй, классический ответ — дикая природа: фотографировать животных, не беспокоя их и не подвергая себя опасности с потенциально агрессивными животными. Аналогичным образом (во всяком случае с этой первой заботой) можно фотографировать своих детей, не отвлекая их от игры и не привлекая внимания к тому факту, что вы фотографируете их.Использование телеобъектива в таких ситуациях может дать одни из лучших откровенных снимков.

(Изображение предоставлено: Laptop Mag)

Экшн-кадры, будь то ваш ребенок, бегающий вокруг или фотографирующий футбольный матч, часто лучше всего снимать с помощью телеобъектива с большого расстояния. На самом деле вы можете лучше отслеживать и снимать действие, оттачивая конкретный предмет. Что касается последнего момента, то обнаружение объекта, которого вы, возможно, не видели, — еще одно преимущество телеобъектива. Иногда вы упускаете конкретный элемент, пытаясь охватить всю сцену.Телеобъектив также предоставит вам различные варианты кадрирования, так как у вас может быть возможность обрезать элемент, который испортил вашу фотографию.

Надеюсь, это даст вам общее представление о том, как и почему вы можете найти телеобъектив для вашего телефона ценным, а теперь давайте разберемся, стоит ли иметь специальный телеобъектив. Из-за ограничения разрешения в инструменте, который мы используем для ползунка сравнения изображений, мне пришлось уменьшить разрешение для снимков со специальных телеобъективов, но мои сравнения основаны на изображениях с полным разрешением, которые вдвое превышают разрешение образцов в слайдер.

Сделайте это для экспозиции

Одна из наиболее интересных вещей, с которыми я столкнулся во время тестирования, заключалась в том, какое влияние на экспозицию оказало использование телеобъектива по сравнению со стандартным объективом. Телефон принимает решения на основе всей сцены, которую он снимает. Если вы делаете небольшой кадрирование, это не имеет значения, но если вы пытаетесь имитировать 3,3- или 10-кратный зум, это может оказать огромное влияние на результат.

Вот пример снимка лоскутного одеяла у меня на крыльце, сделанного на полную 108-мегапиксельную основную камеру на Galaxy S21 Ultra, а затем с 10-кратным увеличением.Я использовал одну и ту же точку фокусировки для обоих. Как видите, снимок с основной камеры полностью размыт по сравнению с снимком с увеличением и теряет значительное количество деталей.

Вот похожий пример садового гнома, который немного хуже изнашивается после зимы. Опять же, я обнаружил, что экспозиция саботировала снимок с первичной камерой 108MP, поскольку она подтолкнула шляпу к гораздо более светлому цвету. Я также потерял детализацию, несмотря на то, что это кадрирование предлагает более высокое разрешение, чем у зум-объектива.

Кое-что из этого можно было бы исправить, немного отредактировав в галерее на телефоне, но это дополнительная работа.И вы все равно не получите такого хорошего результата, как то, что я получил от телеобъектива с точки зрения захвата фотографии, как задумано. Эта проблема становится более очевидной, когда вы делаете снимки с относительно небольшого расстояния; в обоих случаях я находился примерно в восьми-десяти футах от объекта. Как вы увидите в моих следующих примерах, это становится менее актуальным при съемке более длинных снимков, хотя при этом возникают другие проблемы.

Zoom — это еще не все

Чтобы проверить один из заявленных мной вариантов использования, я пошел к ближайшему пруду и сфотографировал некоторых диких животных, в частности цапель.Это был в основном ясный день, поэтому было много солнечного света, и я находился примерно в 30-35 футах от цапель. Здесь экспозиция была меньшей проблемой, так как увеличенный объект и вся сцена экспонировались одинаково, но я все же предпочитаю выдержку от телефото.

Одна из проблем, с которыми я столкнулся, заключалась в правильной фокусировке при съемке с основных линз 108 и 48 мегапикселей на Galaxy S21 Ultra и OnePlus 9 Pro соответственно. На OnePlus 9 Pro это меньше проблем, потому что 3,3-кратный зум на таком расстоянии не так сильно меняет сцену, но целиться на цапель было еще труднее.

Переходя к Galaxy S21 Ultra, было невозможно получить снимок с основного объектива, который был бы хоть сколько-нибудь хорошо сфокусирован на цаплях, как телеобъектив с 10-кратным увеличением. Птицы едва видны на широкоугольном снимке, и слишком много других элементов пытаются захватить фокус.

Все дело в деталях

В своем последнем тесте я исключил проблему фокусировки из уравнения, посетив фреску в местной пиццерии, предполагая, что фокусировка только на стороне здания с расстояния примерно 30 футов не будет ‘ это проблема для любого объектива.Я был прав в этом подсчете, но, опять же, был удивлен результатами.

Вот снимок из OnePlus 9 Pro. В этом случае я предпочитаю цветовой результат от основной линзы, но на этом изображении больше зернистости, чего я не ожидал.

У Galaxy S21 Ultra цвета ближе, но зернистость даже более выражена, чем у OnePlus 9 Pro; 10-кратный оптический зум — безусловно, лучший снимок.

Почему вы не протестировали iPhone?

Если вам интересно, почему я исключил Apple из этого небольшого теста, в iPhone 12 Pro и iPhone 12 Pro Max есть телеобъектив, но большая разница в том, что в iPhone используются только датчики с разрешением 12 МП.В отличие от этих телефонов Android, которые оснащены массивным первичным датчиком и телеобъективом от 8 до 12 МП, iPhone сохраняет разрешение.

Основной объектив по-прежнему, безусловно, лучший объектив на моделях iPhone 12 Pro с диафрагмой f / 1,6, но падение разрешения будет значительным до такой степени, что сравнение цифрового увеличения с основным к оптическому зуму от телефото не имеет отношения.

(Изображение предоставлено: Laptop Mag)

Итог

Есть много поводов для споров о том, нужна ли вообще телефото-фотосъемка на телефоне.Я очень его поддерживаю, потому что мне нравится фотографировать дикую природу, и у меня есть дети, которые часто носятся на большой скорости или занимаются спортом. Есть фотографии и видео, которые я снял с помощью телеобъектива на свои телефоны, которые в противном случае я бы просто не снял с помощью стандартного объектива. Однако для других телефото может быть менее актуальным.

С учетом сказанного, я, честно говоря, не был уверен в том, что во время этого тестирования, как телефото будет работать по сравнению с массивными мегапиксельными первичными датчиками, и был удивлен тем, насколько лучше результаты настоящего телефото, особенно в случае 10-кратного увеличения. Galaxy S21 Ultra.И хотя это не входило в мое тестирование, еще один фактор, который следует учитывать, — это качество видео; Видео с цифровым масштабированием с основного объектива не сравнивается удаленно с видео, выводимым с 10-кратного увеличения, если вы пытаетесь захватить что-то на расстоянии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *