Тень рисунок: Урок 5. Светотень — продолжение. Как рисовать фрукты
Урок 5. Светотень — продолжение. Как рисовать фрукты
В этом уроке мы вновь поработаем со светотенью, но теперь для предметов округлой формы, подобных шару, конусу, цилиндру, а также для тех, которые сочетают в себе несколько таких форм.
Для начала вернемся к тону. Тональное разнообразие, существующее в природе, очень широко. Наш глаз способен различить не все тона, но с практикой художник видит больше тональных нюансов. Однако художественные материалы не справляются со всеми теми изменениями тона, которые мы наблюдаем. В рисунке мы имеем дело с более узким тональным диапазоном, упрощенной версией. Например, мы не можем иногда передать всю яркость блика или черноту самых темных участков теней. Таким образом в рисунке важно выстраивать свой тональный диапазон. Например, если тень получается более светлой, чем в натуре, то относительно нее смещаем полутень и свет к более светлым тонам.
Содержание:
- Тональная шкала
- Светотень на предметах округлой формы
- Рисуем яйцо
- Рисуем грушу
- Подсказки при работе со светотенью
- Проверочный тест
Тональная шкала
Давайте начнем с упражнения, которое учит замечать тональные нюансы, а также передавать их в рисунке. Это определяет, насколько объемными будут получаться наши работы. Например, если тени нарисованы недостаточно темно, а свет – недостаточно светло, если затененные области проработаны без тональных нюансов (равномерно), то изображение будет выглядеть более плоским.
Давайте нарисуем тональную шкалу от белого к темно-серому.
Начнем с прямоугольника, состоящего из 7-8 сегментов.
А теперь начнем заполнять его тоном. Первый сегмент оставим белым, последний будет наиболее насыщенный по тону. Слева направо тон постепенно нарастает (каждый последующий сегмент должен быть чуть-чуть темнее предыдущего). Сначала заполняем тоном крайние сегменты, а потом постепенно двигаемся к центру. Для первых сегментов удобно использовать твердый карандаш (например, 2Н или Н), для средних – НВ, а для последних – 2В и мягче. Регулируем степень нажима на карандаш. Для светлых используем более легкий и наоборот. Сложно сразу угадать тон. Поэтому по мере появления новых сегментов придется корректировать тональную насыщенность ранее заштрихованных. Высветлять тон сложнее, поэтому важно не штриховать сразу в полную силу, а затемнять тон постепенно (слоями), по мере появления новых сегментов и возможности сравнивать.
Старайтесь тонировать сегменты равномерно, чтобы они были одного тона на всем своем протяжении. Периодически смотрите на шкалу с расстояния – так проще видеть разницу в тоне.
Это очень непростое упражнение, но ценное. Важно не спешить с ним. Его можно начать и с более простой шкалы, состоящей из 5-6 сегментов. А потом перейти к 8 и далее. Кстати, эту шкалу можно использовать, чтобы сравнивать друг с другом разные участки в рисунке. Например, чтобы проверить, не слишком ли светел рефлекс, сравнив его с полутенью.
Светотень на предметах округлой формы
Как будет выглядеть светотень на подобных предметах? Представьте, что у нас есть яблоко. Мы разрезаем его, при этом держим нож под наклоном – перпендикулярно лучам света. Справа показаны линии разрезов. Они имеют округлые очертания из-за округлой объемной формы яблока. Форма элементов светотени соответствует этим линиям разрезов.
Вот как это выглядит на примере реальной объемной формы (бледно-голубым показаны невидимые части линий «разрезов»). Здесь видно, что граница тени и рефлекса параллельны линиям разреза.
Рисуем яйцо
Давайте для разогрева сделаем несложное задание – нарисуем яйцо. Предлагаем работать со светотенью цветным карандашом, так как благодаря его мягкости мы сможем довольно быстро покрыть изображение тоном. Лучше взять более темный карандаш. Не тратьте много времени на точность контура. Здесь нам важно в первую очередь закрепить информацию о форме светотени и потренироваться накладывать штрихи на подобные округлые предметы.
Шаг 1. Наметим общие габариты для яйца и падающей тени. Проведем оси и нарисуем яйцо. Пробуйте сделать это на глаз, без поиска наклона основных отрезков, образующих контур, или касательных. Нарисуем границы собственной тени и рефлекса.
Шаг 2. Заштрихуем собственную тень, не в полную силу. Обратите внимание на штрихи. Они не длинные, слегка скруглены и повторяют форму контура яйца и границы собственной тени. Темнее заштрихуем падающую тень, работая в горизонтальном направлении.
Шаг 3. Легкой штриховкой создадим полутень. Потом еще затемним собственную тень, обращая внимание на неравномерность ее тона. Она наиболее насыщена на границе с более освещенными участками. Ее нижняя половина светлее, особенно самая нижняя часть, которая касается падающей тени. От собственной тени делаем плавный переход к полутени. Для этого штрихуем от более темного участка к светлому, постепенно снижая нажим на карандаш и частоту штриха.
Шаг 4. Штрихами с очень легким нажимом покроем область света, не трогая блик. Сделаем еще темнее собственную тень на границе с полутенью. Создаем плавные переходы от более темных участков к более светлым. Падающую тень (особенно рядом с яйцом) и рефлекс тоже затемним. Рисунок готов!
Рисуем грушу
Давайте разберем, как выглядит светотень на предметах, в основе которых заключено несколько форм. Например, для груши это усеченный конус (ее верх) и шар (основание). От верха груши часть тени падает на ее основание. А в остальном здесь действует вышеописанный принцип распределения светотени по линиям разрезов.
Приступим к рисованию:
Шаг 1. Начнем с общих параметров: соотношение ширины к высоте для груши и ее падающей тени. После того как отметили габариты, найдем оси для груши и направляющую для тени. Методом визирования найдем наклоны отрезков, образующих линию контура.
Шаг 2. Уточним контур, сделаем его более плавным и смягчим линии построения.
Шаг 3. Наметим контур собственной тени. Затем заполним ее штриховкой по форме, то есть ориентируясь на очертания груши и контур собственной тени. Пока набираем тон не в полную силу. Поработаем также с падающей тенью. Сделаем ее немного темнее собственной.
Шаг 4. Слегка заштрихуем полутень и свет на груше, а потом усилим собственную тень, при этом рефлексы слева оставляем немного светлее.
Шаг 5. Сделаем темнее полутень. От собственной тени создадим плавный переход к более освещенным участкам. При этом граница падающей тени от верхней части груши на ее основание будет более жесткой.
Шаг 6. Поработаем с плодоножкой и сделаем ее темнее слева. Нарисуем фрагмент ее падающей тени сверху на груше. Выделим тоном основание плодоножки. Усилим собственную и падающую тени груши. Ластиком можно высветлить блики.
Шаг 7. Теперь переходим к очень важному этапу – будем уточнять светотень. Смотрите на свою грушу и натуру (или фотографию) с расстояния, прищурив глаза. Сравнивайте расположение и темноту/светлоту тональных пятен, их форму. По необходимости уточняйте рисунок. Здесь рефлексы выглядят слишком светлыми на контрасте с тенями, поэтому сделаем их темнее. Затемним еще самые темные участки груши и падающую тень рядом с ней. Почему только рядом с ней, а не целиком, как на фото? Чтобы выделить грушу сильнее, для нее и рядом с ней используем наиболее контрастные пятна, а остальное делаем менее выразительным.
Шаг 8. Финальные штрихи: давайте сделаем намек на фактуру. Мягким карандашом с легким нажимом поставим немного точек в полутени, и несколько на свету. Не делаем их слишком выраженными – так они будут смотреться живее.
Подсказки при работе со светотенью
1 | Обращаем внимание на форму пятен тени, света, полутени, бликов, а также на четкость или размытость их границ. |
2 | Также важна форма пятен внутри элементов светотени, ведь они часто неравномерны по тону. |
3 | Прищуриваем глаза, чтобы сравнить тональные пятна в натуре и на рисунке. |
4 | Можно использовать белый лист бумаги как ориентир: поднести его к натюрморту и сравнивать с ним освещенные участки изображаемых объектов.![]() |
5 | Часть тени, расположенная на границе с освещенными участками, наиболее темная. |
Проверьте свои знания
Если вы хотите проверить свои знания по теме данного урока, можете пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. В каждом вопросе правильным может быть только 1 вариант. После выбора вами одного из вариантов, система автоматически переходит к следующему вопросу. На получаемые вами баллы влияет правильность ваших ответов и затраченное на прохождение время. Обратите внимание, что вопросы каждый раз разные, а варианты перемешиваются.
Cтатистика На весь экран
Юлия Отрубянникова
← 4 Светотень6 Фактура →
Шар с тенью рисунок карандашом
Шар Светотень штриховкаРисунок шара карандашом поэтапно
Яйцо Светотень
Правильная штриховка
Шар Светотень сбоку
Светотень цилиндра карандашом свет падает сзади
Шар тень полутень блик рефлекс
Сфера рисунок карандашом
Штриховка карандашом
Уроки рисования Светотень
Шар тень полутень блик рефлекс
Градации светотени в рисунке
Шар для рисования с натуры
Core Shadow Core Shadow
Академическое рисование шар
Схема построения светотени
Геометрические фигуры тени и штриховка
Шар для рисования с натуры
Штриховка сферы карандашом
Тень на шаре построение
Шар для рисования с натуры
Светотень в рисунке
Шар для рисования с натуры
Шар рисунок
Поэтапное рисование шара
Собственная тень и Падающая тень
Тени карандаш
Рисование объемного шара
Цилиндр и конус штриховка
Яблоко с разных ракурсов
Академическая штриховка шара
Сфера карандашом
Схема построения светотени
Шар для рисования с натуры
Гипсовый шар для рисования
Штриховка шара Академический рисунок
Построение геометрических фигур рисунок
Шар рисунок
Шар для рисования с натуры
Академическая триховка шараш
Академическая штриховка шара
Геометрические фигуры Светотень
Рисуем воздушный шар с корзиной
Шар с тенью
Этапы рисования натюрморта
Стеклянный шар для рисования
Стеклянный шар карандашом
Штриховка фрукты яблоко
Шар карандашом с тенью пошагово
Уроки рисования Светотень
Тени в рисовании
Гипсовый шар
Шар Светотень
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Композиция точка
3d шар рисунок карандашом
Шар Светотень
Натюрморт геометрических фигур карандашом
Композиция из геометрических тел простая
Стеклянный шар для рисования
Как нарисовать лицо на шарике
Блик тень полутень рефлекс в рисунке
Сфера свет сверху
Нарисовать яйцо
Яйцо рисунок карандашом с штриховкой
Туториал по рисованию предметов
Рисование шара карандашом
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Штриховка шара
Тень рисунок
Натюрморт из геометрических тел
Светотень шар, конус, цилиндр, куб
Шары для зарисовки
Рисование гипсового шара этапы
Рисование шара
Яблоко набросок
Яйцо штриховка
Стеклянный шар для рисования
Светотень в цвете
Комментарии (0)
Написать
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Shadow People 101 — Кто они, как они выглядят?
Люди-тени, паранормальный феномен людей-теней или людей-теней, видимых вне поля зрения, в мгновение ока или скрывающихся в углу комнаты, становятся для многих все более интересной областью изучения именно потому, что мы не не совсем знаю, что это за теневые существа. Существует огромное количество теорий, некоторые из которых предполагают, что эти черные тени — просто призраки, принимающие более темную форму, в то время как другие теории больше склоняются к идее, что они путешественники во времени или существа из межпространственного плана — или даже инопланетяне. Может быть, теневые люди — это все вышеперечисленное, а может быть, они что-то более зловещее.
Кто такие теневые люди?
Объяснения того, чем на самом деле являются теневые люди , различаются в зависимости от того, куда вы смотрите, но с научной точки зрения, когда мы видим эти цифры, это просто наш разум заполняет пробелы и создает что-то «человеческое». -like» из форм, которые мы можем видеть. Другое объяснение связано с ночными страхами. Большая часть фольклора, окружающего людей-теней, сосредоточена на историях о людях, просыпающихся после того, как они почувствовали давление на грудь; тяжесть в воздухе и глубокий страх. Когда они просыпаются, этот страх продолжается, поскольку они совершенно не могут двигаться и чувствуют себя парализованными. Часто это сопровождается появлением теней, сидящих у них на груди или прячущихся в углах комнаты. Это наиболее широко распространенное научное объяснение этого явления, но, конечно, существует множество сценариев с участием теневых фигур, которые не так просто объяснить.
Как они выглядят?
Вы когда-нибудь замечали что-то краем глаза и не могли вполне сказать, был ли это человек, движущийся из вашего поля зрения, или это была просто тень? Возможно, это был теневой человек. Люди-тени отличаются от духов и привидений тем, что они темного цвета: тень — это отсутствие света, поэтому черты лица, одежда и другие детали обычно совершенно незаметны. Эти призрачные фигуры просто появятся в гуманоидной форме, по-видимому, созданной из сами тени. Они могут быть размером со взрослого человека, но вы можете увидеть их размером с ребенка. Вы можете увидеть их в углу комнаты, движущихся сквозь стены, и они могут двигаться очень быстро, как только вы их заметите. Тени могут казаться сплошными или похожими на кружащийся дым, и хотя чаще всего можно увидеть людей в тени по краям поля зрения, вам может не повезти, если вы столкнетесь с человеком в тени лицом к лицу. Однако стоит принять к сведению одну вещь: теневые люди часто описываются со светящимися красными глазами.
Призраки
Хотя людей-теней часто называют тенями-призраками или людьми-призраками, правда в том, что они ведут себя совершенно иначе, чем другие духовные феномены. Сферы, эктоплазму и тому подобное редко когда-либо можно увидеть вокруг этих теневых «призраков», хотя их очень часто можно увидеть вокруг областей другой призрачной и духовной активности. Кажется, что люди-тени видятся в одиночестве и действуют в одиночку, что подтверждает теории о том, что они могут быть существами из другого межпространственного плана, инопланетянами, путешественниками во времени или даже чем-то, что мы не совсем уверены, как определить.
Если они являются духами или призраками, одна из теорий предполагает, что эти тени представляют человеческие духи, которые просто потеряны на этом плане. Они не выглядят так же, как другие духи с чертами лица и одеждой, которые мы можем распознать, потому что они еще не приняли свое состояние бытия, оставив их с отсутствием света, с которым сталкивается большинство духов при переходе на следующий план. после смерти. Это отсутствие света означает, что мы видим их как тень. Эта теория предполагает, что эти теневые призраки попали в ловушку, потому что они не могут двигаться дальше, поэтому, хотя они и могут чувствуют себя грустными и тяжелыми, они не обязательно злые или демонические духи. Еще одна теория? Мы видим их как тени просто из-за того, как наши глаза воспринимают световой спектр, в котором существуют эти темные фигуры.
Демоны
Другая теория этих призрачных личностей состоит в том, что они на самом деле демонические по своей природе просто из-за темных мыслей, которые часто испытывают те, кто с ними сталкивается. Опять же, это часто противоречит тому, что вы можете испытать при столкновении с нейтральными духами или другими сущностями, поскольку такие темные, злобные и навязчивые мысли, как правило, связаны с демоническими существами. Встречи часто сопровождаются чувством сильного страха, и часто свидетели этих теневых людей не чувствуют, что они находятся или были в присутствии существа, которое когда-то было человеком.
Межпространственные существа
Самый популярный ответ на вопрос «кто такие теневые люди?» Вопрос имеет тенденцию склоняться к типу межпространственного существа. Инопланетяне часто используются в качестве ответа, и это не так нелепо, как кажется. Многие люди считают, что инопланетяне уже здесь, на земле, и просто маскируются. Другие считают, что инопланетяне есть на Земле, но находятся в другом измерении, и что эти тени — просто «скольжение» между измерениями. Другая теория, основанная на астральных существах и путешественниках во времени, также работает над идеей, что эти тени — просто астральные существа или путешественники во времени, проскользнувшие через то или иное измерение. Как именно эти путешественники во времени или астральные существа проскальзывали через это измерение, у нас пока нет ответа, но одна из теорий о том, почему мы можем испытывать страх при встрече с этими существами, просто связана с тем, что «скольжение» в нашем размер имел бы на здоровом человеке.
Если вы видите черные тени, постарайтесь не волноваться. Это могут быть просто тени в углу комнаты. Если вы испытываете эти чувства ужаса и страха посреди ночи, и вы видите теневые фигуры, скрывающиеся в углах комнаты — и, вот что главное — вы не можете двигаться, очень вероятно, что вы’ переживает ночной ужас. Хотя они исключительно страшны, на самом деле они безвредны. Если можете, попробуйте пошевелить мизинцем или мизинцем на ноге, и вы скоро избавитесь от паралича.
Мы не знаем, что такое теневые фигуры. На самом деле, они могут быть любым или всеми явлениями, которые мы упомянули выше. Это могут быть призраки или духи, астральные путешественники, путешественники во времени, инопланетяне или все вышеперечисленное. Они могли быть демонами или низкими, тяжелыми душами, пойманными в ловушку на этом плане. Одно можно сказать наверняка. Вы никогда не будете вполне уверены снова, если та тень, мелькнувшая краем глаза, была именно этим: тенью или теневой фигурой.
Теневые люди | Психология сегодня
Впервые я услышал о «теневых людях» много лет назад, когда писал статью о путешествиях о местах с привидениями в Нью-Хоуп, штат Пенсильвания. Я наткнулся на историю дома, в котором жительница утверждала, что видела темные тени в форме людей. Мало того, они были агрессивны. Иногда они опрокидывали вещи и хлопали дверями. Она чувствовала угрозу. Этот отчет отличался от типичных наблюдений за призраками, которые я слышал раньше, поэтому я был заинтригован. Но я не часто видел такие сказки.
Когда я встретил Розмари Эллен Гайли, одного из ведущих современных специалистов по паранормальным явлениям, я спросил ее об этих теневых людях. Она сказала мне, что работает над книгой, в которой они отнесены к категории существ, называемых джиннами.
Мы знаем их как джиннов, но это ограниченный портрет. На самом деле осведомленность о джиннах в западных культурах довольно скудна — в ущерб нам.
Розмари опубликовала более 50 книг по широкому кругу паранормальных, духовных и мистических тем и возглавляет компанию Visionary Living, Inc. С 1983 года она почти все время работает в области паранормальных явлений в качестве исследователя, следователя, журналиста, и динамик. Вы можете спросить ее о чем угодно, от ангелов до демонов. Поскольку ее книга о джиннах уже опубликована, я задал ей несколько вопросов:
Вы известны книгами об ангелах, демонах, вампирах, ведьмах и т. п. Что привлекло вас в джинне как в предмете?
REG: Было два основных пути, оба связаны с Людьми-тенями, темными и угрожающими гуманоидами, которые я исследовал с 2004 года. Я уже немного знал о джиннах из более ранних исследований в области демонологии. Я заметил, что многие случаи постоянных негативных привидений связаны с людьми-тенями, поэтому я начал исследовать их истинную личность.
Я обнаружил, что многие опытные люди-тени также являются опытными инопланетянами, особенно похищенные. В результате длительного процесса я пришел к выводу, что Люди-тени — это измененная форма, которую принял Джинн. Следовательно, существует глубокая связь между джиннами, плохими привидениями и похищениями инопланетян. Кроме того, следы джиннов очевидны в наших мифологиях о древних инопланетянах и богах. Возникшая картина показывает, что джинны активно участвовали во всех наших контактах с сущностями на протяжении всей истории.
Хотя в других культурах есть множество историй о джиннах, в Америке их нет.
Вы размышляли о причине этого?
REG: Большая часть коренного неиндейского фольклора в Америке была импортирована первыми иммигрантами, которые были в основном европейцами, англичанами, шотландцами и ирландцами. Большая часть знаний о джиннах пришла с Ближнего Востока и никогда не проникала в популярную культуру, кроме историй о джиннах в бутылках, которые никогда не были связаны со своим тезкой, джинном.
Когда я просматриваю вашу книгу и веб-сайт, типология джиннов во многом напоминает мне средневековые типологии ангелов. Имеют ли они общее происхождение?
REG: Нет. В ранних арабских преданиях джинны произошли от ветров. В Коране сказано, что они были созданы Аллахом из бездымного огня, а ангелы — из чистого духовного света. Мы воспринимаем ангелов, джиннов, фей, демонов, инопланетян и даже снежного человека как имеющих человеческую иерархию и социальную структуру, но неизвестно, действительно ли это так или это человеческая проекция.
Одна вещь, которую я заметил в джиннах, как вы их описываете, это то, что они кажутся искусными оборотнями. В таком случае, можем ли мы на самом деле распознать подобную сущность среди нас?
РЕГ: Предположительно есть знаки раздачи. Согласно старым преданиям о джиннах, они не могли на 100 процентов воспроизвести человеческое тело, и обычно их выдавали их похожие на животных волосатые ноги и ступни. Я предположил, что Люди Тени носят шляпы и капюшоны, чтобы скрыть несовершенные головы. Некоторые опытные говорят, что глаза джинна в форме человека меняют цвет на странный или похожий на рептилию. Я считаю, что джинны и другие оборотни среди нас каждый день, и мы никогда не узнаем, если у нас нет определенного опыта с ними.
Поскольку у них явно есть параллельная вселенная, что побуждает джиннов быть среди нас? Почему они должны беспокоить?
REG: Согласно преданиям, джинны были здесь первыми и были вытеснены нами или для нас, и некоторые из них до сих пор злятся на это и хотят вернуть это место. Их мотивы включают любопытство, увлечение, одержимость, игривость, хитрость, враждебность и недоброжелательность. Некоторые люди считают джиннов доброжелательными и полезными, но если это так, то всегда за свою цену. Люди склонны думать, что другие сущности все равно похожи на вырезанные печенья. Джинны (как и другие существа) разнообразны, как и люди, не все хорошие и не все плохие, и с уникальными личностями.
Когда вы собирали эти истории для своей книги, вас что-нибудь удивило или обеспокоило в отношении джинна?
РЭГ: Джинны имеют давнее, глубоко укоренившееся и скрытое присутствие среди нас, гораздо большее, чем я предполагал на ранних этапах своих исследований. Мы видим только верхушку айсберга. Кроме того, их вмешательство в человеческие дела также обширно. На нас влияют и нами манипулируют, некоторые больше, чем другие.
____
Книга Розмари предлагает множество знаний об этих уникальных и тревожных существах, и, на мой взгляд, они кажутся духами-обманщиками.