Теория графического дизайна: Основы графического дизайна — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Основы графического дизайна — Cammelia Design — Стать графическим дизайнером

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. Как и любое другое направление дизайна, он ориентирован на передовые технологии и материалы, веяния моды и технические достижения. Произведения дизайна всегда созвучны своему времени.

Но насколько бы передовыми не были технологии и насколько бы хорошо ими не владел графический дизайнер, они являются всего лишь инструментами в его руках. Знание технологий не является залогом успешной работы, так как деятельность дизайнера-графика опирается на образное, художественное мышление.

Поэтому необходимо обладать знаниями, которые относятся к базовому художественному образованию и являются прочным фундаментом для успешной творческой деятельности, то есть основы композиции и законы построения перспективы, особенности зрительного восприятия,  колористика (теория цвета), базовые понятия типографики. А также уметь использовать эти знания в своей работе.

Немного подробнее о них:

  • Композиция

    Композиция – это организация, расположение и связь различных графических элементов, искусство их размещения, важнейшая составляющая художественной формы, сердце графического дизайна. Нет композиции — нет дизайна.

    Важнейшая задача композиции – систематизация и организация, акцентирование внимания зрителя или читателя. Работа будет казаться цельной только в том случае, если все ее элементы взаимосвязаны, согласуются друг с другом и подчинены одной идее.

  • Зрительное восприятие

    Окружающая среда воздействует на человека и отражается в его сознании в виде образов. Но так как органы чувств у людей устроены одинаково, то существуют общие закономерности восприятия.

    Необходимо понимать, какие факторы влияют на восприятие, почему незначительные изменения формы, цвета или размера объектов вызывают совершенно неожиданную реакцию зрителя.

  • Колористика (теория цвета)

    Поиск цветового решения – один из главных вопросов, стоящих перед дизайнером. Восприятие изображения по большей части определяется именно цветом. Он передает настроение, придает значение форме, делает ее выразительной.

    Звуки, эмоции, настроение имеют свою цветовую характеристику. Цвет может передать тепло или холод, ободрять или угнетать. Поэтому даже начинающий дизайнер обязан знать основные сведения о цвете и свете: их воздействие на человека, зависимость восприятия от освещения, гармоничные сочетания тонов и их влияние друг на друга.

  • Типографика

    Многие начинающие дизайнеры пренебрегают изучением типографики, думая: «Да что может быть проще, чем набрать текст?» Но восприятие текстовой информации во многом зависит от ее представления.

    Увидев какую-либо рекламную продукцию, мы получаем первое впечатление о ней, даже не читая текст. Внешний вид продукции создает определенный образ, в формировании которого огромную роль играет оформление текстовой информации.

    Так же как и цвет, буквы имеют свою эмоциональную окраску, их графическое оформление может усиливать или ослаблять смысл передаваемого сообщения, передавать настроение. Шрифт – основа графического дизайна.

Надеюсь, у меня получилось убедить вас в необходимости изучения перечисленных выше фундаментальных знаний, на которых основывается (вернее должна основываться) вся работа дизайнера.

Где почерпнуть эти знания?

Посоветую обратиться к нескольким книгам. Конечно же, не сразу ко всем 🙂

Логвиненко Г.М. «Декоративная композиция»
Книга является учебным пособием для ВУЗов и знакомит с основными принципами организации декоративной композиции, свойствами цветов и вариантами создания цветовых гармоний, способами и приемами стилизации. Каждая глава, помимо теоретического материала, включает в себя вопросы для повторения и практические задания (которые я очень советую выполнять, либо на листе бумаги, либо в графическом редакторе).

Паранюшкин Р.В. «Композиция. Теория и практика изобразительного искусства»
Учебное пособие для студентов средних и высших специальных учебных заведений и учащихся художественных школ. На примере классических работ известных мастеров, учебных работ студентов и своих собственных, автор раскрывает в соответствии с образовательным стандартом все секреты правильной композиции для художников, работающих в разных жанрах.

Барышников Г.M., Бизяев А.Ю. «Шрифты. Разработка и использование»
Шрифт — важнейшая составляющая любой печатной продукции. C наступлением компьютерной эры в книгоиздательском деле видимая простота применения шрифтов, а также возможность неограниченного выбора привели к тому, что оказались забыты основные практические и эстетические правила применения шрифтов. Ведущие специалисты в области разработки и использования шрифтов делятся секретами своей «шрифтовой» кухни. Подробно рассматривается «жизнь» шрифтов в компьютере, проблемы, связанные со шрифтами, возникающие при верстке и оформлении изданий, а также юридические аспекты разработки и применения шрифтов.

Яцюк Ольга «Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий»
Справочное и практическое руководство, в котором систематизированы сведения о современном графическом дизайне: свойства зрительного восприятия, основы цветоведения, основы и приемы композиции, шрифты, основы типографики.

Проведен обзор особенностей дизайна web-страниц, проанализированы визуальные средства рекламы, даны рекомендации по разработке фирменного стиля. На примере классических произведений рассмотрены основные приемы, используемые в графическом дизайне. Прилагается компакт-диск, содержащий более 300 файлов с цветными иллюстрациями по всем разделам книги и примеры выполнения упражнений.

Лесняк В.И. «Графический дизайн (основы профессии)»
Книга познакомит вас с замечательной профессией и поможет вам овладеть искусством графического дизайна. Теория и практика, составляющие профессиональное мастерство, содержатся в трех частях, каждая из которых могла бы быть выпущена отдельной книгой. В основу книги положен собственный 30-летний опыт творческой и педагогический деятельности автора, опыт его коллег. Визуальный ряд, тщательно подобранный из работ студентов, ярко и образно иллюстрирует каждый раздел книги. Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, изучающих графический дизайн.

Она будет полезна практикующим дизайнерам (в том числе начинающим и тем, кто только мечтает стать дизайнером графиком), преподавателям профильных учебных заведений, арт-директорам, рекламистам, художникам и архитекторам, всем ценителям прекрасного.

Для любителей получать все и сразу, минуя многостраничные книжные издания, могу посоветовать обучающий видео-курс Бориса Поташника «Интенсив по графическому дизайну». Бориспрофессиональный графический дизайнер с многолетним стажем, арт-директор крупного международного агентства.

Он состоит из 6 разделов, которые подробно освещают 6 ключевых тем графического дизайна:

  • Композиция

    Общие законы формальной композиции, конкретные правила компоновки работы.

  • Дизайн рекламы

    Структура рекламного текста, элементы дизайна рекламы и правила их размещения.

  • Типографика

    Шрифты, их классификации, их строение, использовании шрифтов в графическом дизайне в целом и в дизайне рекламы в частности. Примеры использования шрифтов и советы, как найти оптимальное решение при создании макетов рекламы.

  • Колористка

    Правила составления цветовых гармоний и применение различных типов цветового контраста.

  • Иллюстрация и рекламный образ

    Нахождение и создание рекламного образа, какие рекламные образы можно считать удачными.

  • Креатив

    Основные креативные методы с примерами. Техники генерации креативных идей — с мозговым штурмом и с картой мышления. Использование карты мышления при создании качественной креативной рекламы.

Но запомните, прохождение видео-курса не является исчерпывающей формой обучения. Не пренебрегайте прочтением книг, чтобы более подробно разобраться в отдельных областях дизайна. И еще один совет по поводу книг – лучше всего покупать печатные издания. Читать их намного приятнее, чем отсканированные в плохом качестве страницы, да и, если быть честными с самими собой, про файлы на компьютере мы просто забываем.

10 книг по истории и теории графического дизайна

  • Книги
  • 4 мин на чтение
  • 9202

Постоянное обучение – залог успешной карьеры графического дизайнера.

Если вы учитесь на графического дизайнера, уже работаете по специальности или хотите самостоятельно изучить основы дизайна, вам будет полезна наша подборка.

Топ-10 книг по истории и теории графического дизайна, которые вы должны прочесть в 2016 году.

1. Graphic Design Theory: Readings from the Field

Автор: Helen Armstrong

Безусловно, для каждого дизайнера важно понять технические аспекты дизайна. Эта книга включает новаторские тексты от самых значительных исторических и современных мыслителей дизайна из первых уст и подходит для графических дизайнеров всех возрастов и уровней. С начала 1900-х до сегодняшнего дня в книге Graphic Design Theory рассматривается история графического дизайна с иллюстрациями, комментариями и погружением в культурные истоки.

2. Graphic Design School: The Principles and Practice of Graphic Design

Авторы: David Dabner, Sandra Stewart, Eric Zempol

Книга обязательна к прочтению новичкам, она задумывалась как учебник подготовительного курса для графических дизайнеров, работающих с печатью, изображениями и цифровыми медиа. Рецензенты неоднократно отмечают полезность приведенных в Graphic Design School примеров дизайна из журналов, веб-сайтов, книг и даже мобильных устройств.

3. Universal Principles of Design

Авторы: William Lidwell, Kritina Holden, Jill Butler

Книга охватывает весь спектр универсального дизайна от психологии дизайна до подробнейшего объяснения золотого сечения. По словам автора, это комплексная и междисциплинарная энциклопедия универсального дизайна. В книге читатели найдут большое количество изображений и понятных объяснений концепций дизайна, снабженными визуальными примерами. Не зависимо от уровня, в Universal Principles of Design дизайнеры найдут то, что поможет в работе.

4. How to

Автор: Michael Bierut

Автор книги Michael Bierut – ученик легенды дизайна Massimo Vignelli и партнер международной студии дизайна Pentagram. Он один из самых ярких графических дизайнеров в истории, который работал с самими разными клиентами по всему миру Saks Fifth Avenue, Harley-Davidson, Atlantic Monthly, Billboard, Princeton University, New York Jets, Brooklyn Academy of Music и Morgan Library. В книге Bierut показывает и описывает более 35 своих проектов, которые раскрывают его философию графического дизайна: как использовать дизайн в рекламе, совершенствовать внешний вид предметов, заставлять людей улыбаться и плакать, как изменить мир. Michael приглашает читателей окунуться в творческий процесс, его рабочую жизнь, отношения с клиентами и рассказывает, с чем приходится сталкиваться любому дизайнеру, который пытается реализовать инновационные идеи.

5. 100 Ideas that Changed Graphic Design

Авторы: Steven Heller, Veronique Vienne

В книге охвачено топ-100 важнейших моментов на протяжении всей красочной истории графического дизайна. Авторы в хронологическом порядке раскрывают все аспекты дизайна от технических до стилистических. В 100 Ideas that Changed Graphic Design обсуждается, как вещи постоянно находятся под влиянием идей графического дизайна и как менялись методы дизайна на протяжении последнего столетия.

6. Unflattening

Автор: Nick Sousanis

Unflattening переворачивает традиционную образовательную работу человека с ног на голову, автор использует картинки, коллажи, комиксы и другие изображения. Лучше всего книгу характеризуют обложка и графика на внутренних страницах, где соединились разнообразные формы видения дизайна, источники которых наука, искусство, литература и мифология. Sousanis использует коллажи, через которые показывает, что восприятие всегда активный процесс, переоценивающий различные точки зрения.

7. Graphic Design: The New Basics (Второе издание)

Авторы: Ellen Lupton, Jennifer Cole Phillips

В этом пересмотренном и расширенном издании рассмотрены основы и лучшие примеры графического дизайна, и она, определенно, заслуживает внимания каждого начинающего дизайнера. Сайт FastCo Design отобрал Graphic Design: The New Basics в топ книг, которые должен прочитать каждый дизайнер. А PrintMag добавили ее в список лучших 25 книг по дизайну.

8. Design Elements, Color Fundamentals: A Graphic Style Manual for Understanding How Color Affects Design

Автор: Aaris Sherin

По сути, это инструкция по использованию цвета для каждого дизайнера. В Design Elements, Color Fundamentals представлена важная информация о теории цвета на примерах реальных мировых проектов. Это настольная книга графического дизайнера, где каждый научится как правильно и эффективно работать с цветами, а также как лучше всего использовать их в проектах клиентов.

9. Interaction of Color: 50th Anniversary Edition

Автор: Josef Albers

Предыдущая книга объясняет, как эффективно использовать цвет в работе, а Interaction of Color более сфокусирована на взаимодействии и восприятии цвета человеком. В дополненном и пересмотренном издании культовой книги 1963 года автор раскрывает комплекс теории цвета. В книгу включено изучение принципов относительности каждого цвета, т.к. на восприятие цвета влияют интенсивность, температура, порядок и иллюзия прозрачности.

10. Patternalia: An Unconventional History of Polka Dots, Stripes, Plaid, Camouflage, & Other Graphic Patterns

Автор: Jude Stewart

Узоры и принты преследуют нас повсюду: полосатые тельняшки, блузки в горошек, обои с цветочками, клетчатые скатерти. Patternalia проникает в истоки узоров и принтов, которые мы так любим, знаем или видим впервые. Книга интересна не только содержанием, но и остроумным и веселым изложением автора. Patternalia также включена сайтом PrintMag в топ-25 книг для дизайнеров.

Источник: studcar.ru

  • #дизайн
  • #книга
  • #обучение
  • #чтение
  • 1

Что такое теория дизайна? Единственный путеводитель, который вам нужен

Слова «теория дизайна» могут заставить вас замереть, поскольку идея получить теорию определенно не была тем, на что вы подписались. Хотя, поверьте нам, это не так сложно, как кажется, но дизайнерам очень важно разобраться с этим. Чтобы помочь вам, мы написали это исчерпывающее руководство, чтобы помочь ответить на вопрос «что такое теория дизайна?»

Для начала давайте разберем два слова по отдельности. Графический дизайн — это эффективная визуальная передача идеи или концепции, а теория — это система идей, предназначенная для объяснения чего-либо. Проще говоря, теория дизайна — это система идей, которая объясняет, как и почему дизайн работает. Дизайнеры должны знать, как все, что они размещают на странице, сообщает, влияет, направляет, приглашает, соблазняет и волнует аудиторию — теория дизайна объясняет, почему.

Теорию дизайна можно разбить на несколько теоретических подходов к пониманию, объяснению и описанию знаний и практики дизайна, и далее мы собираемся разбить их для вас. Преподаватель Shillington London Энди Лестер объяснил нам, что значит для него как дизайнера теория дизайна:

Теория дизайна — это постановка и ответ на вопрос «Почему я проектирую это именно так?» Если вы не можете ответить на этот вопрос на каждом этапе процесса проектирования, вам, вероятно, нужно еще немного подумать.

«Как дизайнеры, мы не должны принимать решения, основываясь на личных предпочтениях. Мы не художники».

Итак, что такое теория дизайна?

Здесь мы разберем основы того, что мы считаем теорией дизайна.

Принципы дизайна

Пять принципов дизайна должны использоваться в каждом проекте, над которым вы работаете. Каждый принцип является важной частью дизайна, но то, как они работают вместе, является наиболее важным моментом, который следует учитывать при попытке донести сообщение до определенной аудитории. Чтобы более подробно ознакомиться с принципами дизайна, ознакомьтесь с этой статьей.

Выравнивание : Выравнивание элементов на странице создает визуальные связи и создает единый дизайн. Это позволяет глазам зрителя видеть порядок, что делает просмотр более легким и удобным.

Повторение : Повторяющиеся элементы создают ассоциации и знакомые — определенные элементы дизайна, если они повторяются, могут быть использованы для быстрой и легкой идентификации бренда, публикации и т. д.

Контраст: Контраст может быть создан, когда вы используете два элемента, которые являются полной противоположностью, например, классический и современный шрифт или холодные и теплые цвета. Его использование создает эффект и акцент в дизайне.

Иерархия: Группировка похожих вещей близко друг к другу подразумевает, что они каким-то образом связаны друг с другом — иерархия является основой для создания организации в дизайне.

Баланс: Баланс — это вес, распределенный на странице в зависимости от того, как размещены элементы. Есть два вида — симметричный баланс и баланс по напряжению. Придает конструкции устойчивость и структуру.

Совместная работа всех пяти принципов дизайна позволяет создать визуально привлекательный дизайн, структурированный таким образом, что ключевыми элементами дизайна являются удобочитаемость и удобство для читателей.

Теория цвета и цветовая техническая

Теория цвета объясняет, как и зачем использовать определенный цвет или цветовую палитру в дизайне. Это объясняет, почему цвет может быть очень мощным инструментом; как он может увлечь или убедить, вызвать определенную эмоцию или убедить кого-то в чем-то. Например, красный цвет может ассоциироваться со страстью или силой — они требуют внимания.

Теория цвета также рассматривает различные факторы, которые необходимо учитывать при выборе цвета для дизайна, хотя то, как воспринимается цвет, отличается от человека к человеку.

Умение правильно выбрать цвет и использовать его потенциал – признак успешного дизайнера.

С другой стороны, технические характеристики цвета представляют собой ряд технических соображений по применению цвета в готовом дизайне. Эти соображения меняются в зависимости от ряда факторов, например, является ли дизайн цифровым или печатным. Технические характеристики цвета включают в себя такие вещи, как смешивание цветов (аддитивное или субтрактивное), цветовые системы (RGB, CMYK и т. д.) и цветовую гамму.

Дизайн-мышление

Дизайн-мышление, также известное как ориентированный на человека дизайн, заключается в том, чтобы поставить пользователя на первое место и создать дизайн для конкретной целевой аудитории.

Другими словами, дизайнер ставит себя на место человека, который будет взаимодействовать с его дизайном.

Дизайн-мышление можно разбить на пять ключевых этапов:

Сочувствие : Им нужно понять этого человека, его симпатии и антипатии и то, на что он хорошо отреагирует.

Определить : Затем им необходимо определить проблему, которую необходимо решить с помощью их дизайна.

Итерация : Им нужно провести мозговой штурм по нескольким идеям, как решить эти проблемы.

Прототип : Решите, как будут выглядеть эти идеи, и воплотите их.

Тест : Целевая аудитория тестирует дизайн, чтобы выяснить, что сработало, а что нет.

Этапы не обязательно должны быть в таком порядке — хотя важно всегда начинать с сочувствия — и вы можете вернуться и пересмотреть этапы, если ваш тест не прошел успешно.

Графические элементы

Дизайнеры должны знать, как идентифицировать графический элемент и уметь использовать его в дизайне.

Графические элементы представляют собой комбинацию форм, линий и форм — некоторые примеры включают работу с линиями, узорами, текстурами и шрифтами. При умеренном использовании графические элементы могут быть использованы для обеспечения вариативности и интереса к дизайну или для создания иерархии, чтобы провести зрителя через дизайн.

Разница между графическим элементом и иллюстрацией заключается в том, что графические элементы носят исключительно декоративный характер, а иллюстрация предназначена для передачи концепции или сообщения.

Итак, в чем польза знания всего этого?

Теория дизайна дает вам знания и способность сочетать форму (принципы дизайна и т. д.) и функцию (цель дизайна), что, согласно теории Баухауза, является основой любого успешного дизайна. С точки зрения непрофессионала, вам нужна как теория дизайна, так и практические знания в области дизайна, чтобы создавать эффективные дизайнерские решения.

Быть хорошим дизайнером — это больше, чем просто знать программное обеспечение, это значит понимать лежащую в его основе теорию и то, как это должно повлиять на ваши решения и результаты.

Кроме того, теория дизайна позволяет дизайнеру красноречиво рассказывать о своих проектах. Они способны объяснить, как теоретические решения приводят к выбранному ими результату, а не пустые объяснения. Эта способность пригодится на протяжении всей карьеры дизайнера — от обсуждения вашего портфолио на первом собеседовании до представления дизайна новому крупному клиенту в качестве креативного директора.

Шиллингтон, Нью-Йорк, учитель Джимми Малдун добавил:

«Независимо от того, создаете ли вы работу с идентификацией, иллюстрацию или дизайн продукта, основы теории дизайна очень важны для любого дизайнера.

Когда вы понимаете важность теории дизайна, вы можете создавать более эффективные, привлекательные и ценные работы для себя и своих клиентов.

Дизайнеры использовали теорию дизайна задолго до появления программного обеспечения и Adobe CC. Если вы используете карандаш или иллюстратора, эти принципы должны быть частью вашего процесса проектирования и критики дизайна».

Как теория дизайна используется в реальном мире?

Джон Паловски, менеджер по содержанию курса Шиллингтона и преподаватель из Манчестера, рассказал, как дизайнер может использовать теорию дизайна в реальном мире:

«Когда появляется новый захватывающий бриф, творческие соки, как правило, текут быстрее, чем раньше. Адреналин часто может привести к исследованию множества кроличьих нор, и через некоторое время вы вскоре начнете задаваться вопросом, к чему все это ведет».

Применение теории дизайна важно здесь, чтобы перенаправить эти творческие пути к более осмысленному заключению.

«Кроме того, дизайнеры в своем творческом процессе часто сталкиваются с кирпичными стенами. В каждом брифе так много движущихся частей, что само собой разумеется, что время от времени что-то не срабатывает. Анализ того, каким может быть путь проблемы, помогает исключить все другие компоненты задания, чтобы помочь решить проблему, используя базовую теорию дизайна, чтобы снова сдвинуть дело с мертвой точки».

Вот оно! Надеюсь, мы смогли разрушить для вас абсолютное минное поле, которым является теория дизайна. Без сомнения, вы начнете замечать это повсюду, сможете распознавать решения, принятые дизайнером, и, самое главное, сможете использовать это в своих собственных проектах.

Все еще не понял? Изучайте графический дизайн в Shillington и пройдите онлайн-курс графического дизайна, и вы овладеете как теорией дизайна, так и техническими навыками, чтобы дополнить его за девять месяцев неполного рабочего дня.

Открытый доступ SCIRP

Издательство научных исследований

Журналы от A до Z

Журналы по темам

  • Биомедицинские и биологические науки.
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение.
  • Информатика. и общ.
  • Науки о Земле и окружающей среде.
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные науки. и гуманитарные науки

Журналы по теме  

  • Биомедицина и науки о жизни
  • Бизнес и экономика
  • Химия и материаловедение
  • Информатика и связь
  • Науки о Земле и окружающей среде
  • Машиностроение
  • Медицина и здравоохранение
  • Физика и математика
  • Социальные и гуманитарные науки

Публикация у нас

  • Подача статей
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Публикуйте у нас  

  • Представление статьи
  • Информация для авторов
  • Ресурсы для экспертной оценки
  • Открытые специальные выпуски
  • Заявление об открытом доступе
  • Часто задаваемые вопросы

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp. org
+86 18163351462 (WhatsApp)
1655362766
Публикация бумаги WeChat
Недавно опубликованные статьи
Недавно опубликованные статьи

Подпишитесь на SCIRP

Свяжитесь с нами

клиент@scirp.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *