Тест объективов: Обзор Nikon AF Nikkor 24-85mm 1 :2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Обзор Nikon AF Nikkor 24-85mm 1 :2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

За возможность обзора отличного полнокадрового зума Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF огромная благодарность Сергею Свириде. и магазину Fotika.com.ua.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Внешне и функционально Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) очень похож на своего младшего брата Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D (1998 года выпуска). Nikon AF 24-85/2.8-4D выпускался с 2000 по 2012. В 2012 объектив был заменен на более новую модель – Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) и Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.5-4.5D

В названии не указан ряд важных параметров объектива, например Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4D IF имеет отличную 9-ти лепестковую диафрагму, которая может создавать приятное боке. Среди подобных объективов 9 лепестков диафрагмы имеют только Nikon AF Nikkor 28-105mm 1:3.

5-4.5D (предшественник и младший брат) и Nikon AF Nikkor 28-70mm 1:3.5-4.5D (+ его NON-D версия MKI).

Весит объектив чуть больше 500 грамм. Оптическая схема объектива включает аж 15 элементов в 11 группах, при этом, в конструкцию включены целых 2 асферических элемента. Диаметр переднего фильтра довольно большой, и составляет 72 мм.

Объектив имеет кольцо управления диафрагмой. Чтобы он начал нормально работать на современных камерах Nikon, нужно установить значение F/22, с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, и зафиксировать его специальным рычажком, который находится возле метки F/3.5. После такой манипуляции управлять диафрагмой можно будет непосредственно из  камеры, более детально в разделе про Non-G объективы. Nikon AF 24-85/2.8-4D – один из немногих объективов, который возле рычажка диафрагмы имеет красную букву ‘L’ (‘Lock’ – ‘заблокировать’).

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) с крышками

Nikon AF 24-85/2. 8-4D стал заменой более старой модели Nikon 28-85mm f/3.5-4.5 AF Nikkor. Особенностью объектива является возможность макросъемки. Работа в макро-режиме выполнена довольно странно, но эффективно. У объектива два режима работы: Normal и Macro – режимы переключаются с помощью рычажка на объективе. В режиме ‘Normal’ минимальная дистанция фокусировки объектива (МДФ) составляет 50 см. В режиме ‘Macro’ МДФ становится равной 21 см, при этом объектив может снимать с максимальным увеличением 1:2. Это очень хороший показатель для такого рода объективов. В режиме ‘Macro’ даже работает автофокусировка, в отличии, например, от Nikon AF Nikkor 35-135mm 1:3.5-4.5 (MKII), у которого доступна только ручная фокусировка в макро-режиме.

Максимальная длина хобота Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Внимание: режим ‘Macro’ можно включить только если у объектива установлено фокусное расстояние от 35 до 85 мм. На 24 мм  режим ‘Macro’ не включится. Также, чтобы выйти из макро режима, нужно установить дистанцию фокусировки большую 50 см, иначе переключатель не сдвинется с места.

Важно: если кольцо фокусировки гуляет между МДФ и 50 см – нельзя будет включить режим ‘Normal’ и выкрутить зум на 24 мм. Это довольно сильно раздражает. Но, не смотря на то, что режим ‘Macro’ реализован с некоторыми неудобствами и ограничениями, польза от него достаточно весомая. Лично я большой любитель поснимать в свободное время разную мелочь.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Nikon AF 24-85/2.8-4D имеет просто неимоверно быструю фокусировку. Да, это зум-объектив с очень быстрой фокусировкой. Скорее всего, быстрая фокусировка связана с тем, что кольцо фокусировки вращается всего на 30 градусов (в режиме Normal).

Объектив фокусируется почти мгновенно. При этом объектив использует внутренний тип фокусировки (во время зумирования и фокусировки передняя линза не вращается). Для безмоторного старца 2000 года выпуска это огромная похвала. Ну, а в режиме ‘Macro’, камера довольно долго вращает кольцо фокусировки для наводки на резкость. Лично я рекомендую работать в режиме ‘Macro’ с ручной фокусировкой. Можете спросить любого ‘макрушника’ (фотографа, который занимается макросъемкой), и он ответит, что для макросъемки ручной режим фокусировки просто незаменим.

Фиксатор диафрагмы на объективе Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Внимание: при автоматической фокусировке вращается фокусирующее кольцо, и это иногда мешает. У объектива нет переключателя режима фокусировки, потому, включать или выключать автофокусировку нужно будет с помощью рычажка на камере (расположенного возле байонета камеры). Сейчас есть много объективов с режимом М/А + М, у которых не вращается кольцо фокусера при автоматической фокусировке.

Переключатель режима работы Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Объектив собран довольно добротно, но чувствуется что он сделан из пластмассы. Конечно, крепление байонета металлическое. Кольцо фокусировки и трансфокатора прорезинены. После нескольких лет использования чувствуется легкий люфт системы зумирования, а еще  – немного набухает резинка кольца зумирования. Также, в комплекте идет бленда, которую можно установить задом-наперед.

Ходят слухи, что объективы, чей серийный номер начинается с цифры ‘2’ или ‘3’ собраны хуже и дают плохое изображение по сравнению с объективами, чей серийный номер начинается с цифры ‘5’. Объективы с серийным номером, начинающимся с цифры ‘5’, выпускались с 2006 года.

Метки Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2)

Важно: автоматическая фокусировка с данным объективом доступна только при использовании его на камерах со встроенным мотором фокусировки.

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon со встроенным мотором фокусировки, на которых данный объектив будет фокусироваться автоматически:

  • D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs
  • D3, D3x, D3s, D4, D4s, D5, D6
  • Df
  • D50, D70, D70s, D80, D90
  • D7000, D7100, D7200, D7500
  • D100, D200, D300, D300s, D500
  • D600, D610, D750, D780
  • D700, D800, D800E, D810, D810a, D850
  • Fujifilm FinePix S1 Pro, S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR, S5 Pro, IS Pro
  • Kodak DCS PRO 14n, DCS Pro SLR/n

Точный список цифровых зеркальных фотоаппаратов Nikon без встроенного мотора фокусировки, на которых данный объектив не будет фокусироваться автоматически:

  • D40, D40x, D60
  • D3000, D3100, D3200, D3300, D3400, D3500
  • D5000, D5100, D5200, D5300, D5500, D5600
  • Nikon Z5, Z6, Z6 II, Z7, Z7 II , Z9, Z50.  с переходником Nikon FTZ/FTZ II

С данными фотоаппаратами не будет работать только автоматическая фокусировка и звуковое подтверждение фокусировки, все остальные важные функции, такие как автоматический замер экспозиции и автоматическое управления диафрагмой будут работать хорошо.

Много полезной информации по типам камер и объективов Nikon найдете здесь.

На самом объективе нет переключателя режима фокусировки, для перевода объектива в ручной режим фокусировки следует перевести камеру в ручной режим фокусировки с помощью переключателя, расположенного возле байонета камеры.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) с блендой

Качество изображения:

Не стоит уповать на диафрагму F/2.8. Во-первых, она доступна только на 24 мм, а во-вторых – изображение на F/2.8 по краям кадра получается достаточно мягким. Nikon AF 24-85/2.8-4D обладает дисторсией, сильно выраженной бочкообразной на 24 мм и легкой подушкообразной на 85 мм. На 24 мм и F/2.8 заметно сильнейшее виньетирование. Забавно, но в центре объектив показывает неплохую резкость, на 85 мм резкость в центре слегка падает. В целом, на полностью открытых диафрагмах объектив не самый резкий, но это нельзя назвать “мылом”. На 85 мм F4.0 можно получать неплохие портреты. На широком угле очень сильно заменты ХА. Цветопередача нормальная. Объектив боится контрового света. Вообще, для зум-объектива, Nikon AF 24-85/2.8-4D показывает

нормальное качество картинки. Но вот новый, более ‘темный’ Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical заметно лучше в плане качества изображения.

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) на камере Canon EOS M

Личные впечатления

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) – очень интересный вариант для универсала с зумом кратностью 3.5Х под полный кадр. Фактически, это один из самых популярных родных замен для очень дорогих профессиональных Nikon AF-S Nikkor 24-70mm 1:2. 8G N ED и Nikon AF-S 28-70mm F2.8D (IF-ED). На самом деле, исходя из светосилы, Nikkor AF 24-85mm f/2.8-4 D IF единственная замена, так как его брат Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical уже потерял всю прелесть F/2.8 и макро-режим. Для кропнутых камер

Nikkor AF 24-85mm f/2.8-4 D IF будет сильно терять свою универсальность из-за широкого угла, но он тоже пойдет для стрит-репортажного объектива на камерах Nikon DX. Если ищите подобный объектив, то есть замечательное предложение от компании Tamron в лице Tamron 28-75mm с отличным качеством изображения и макро режимом.

Разнима в размерах между Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) и Nikon 105 F 2.0 dc

Примеры фотографий:

Все фотографии были сняты на камеру Nikon D7000 без обработки. Накамерный JPEG L, уменьшен размер и впечатаны данные из EXIF.

Примеры на полноформатную камеру для Радоживы помогла подготовить Наталья Романенко:

Вот ссылка на архив с оригиналами — 445 МБ, 31 фото в формате .

NEF (RAW) с камеры Nikon D700 (FX).

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) на ЗК


Список всех автофокусных объективов Nikon FX 24-XXX:

  1. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5 AF Nikkor
  2. Nikon 24-50mm 1:3.3-4.5D AF Nikkor
  3. Nikon 24-70mm 1:2.8G N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherical
  4. Nikon 24-70mm 1:2.8E N AF-S Nikkor ED Nano Crystal Coat SWM IF Aspherica VR + его модификация ‘Nikon 100th Anniversary Edition’
  5. Nikon 24-85mm 1:2.8-4D AF Nikkor IF Aspherical Macro (1:2)
  6. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED SWM IF Aspherical
  7. Nikon 24-85mm 1:3.5-4.5G AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical
  8. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6D AF Nikkor
  9. Nikon 24-120mm 1:3.5-5.6G ED AF-S Nikkor SWM VR IF Aspherical
  10. Nikon 24-120mm 1:4G N AF-S Nikkor ED VR SWM IF Aspherical Nano Crystal Coat

Каталог современных объективов для Nikon можно посмотреть здесь.

Цены на объектив в популярных магазинах можете посмотреть по этой ссылке, либо в блоке цен ниже:

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Выводы

Nikon AF Nikkor 24-85mm 1:2.8-4 D IF Aspherical Macro (1:2) – неплохой универсальный полнокадровый зум-объектив с достаточно необычной светосилой и возможностью макро съемки. Проигрывает по качеству изображения новому Nikon AF-S Nikkor 24-85mm 1:3.5-4.5G ED VR SWM IF Aspherical.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Тест-драйв объективов Tamron

Идеальная парочка объективов Tamron — 17-28mm f/2.8 Di III RXD и 28-75mm f/2.8 Di III RXD; 
ультра-телеобъектив SP AF 150-600mm f/5-6.3 Di VC USD G2;
ультраширокоугольный 15-30mm f/2.8 SP Di VC USD G2 в бесплатном тест-драйве.
Попробуйте оптику в работе перед покупкой.

 

Модели объективов на тест-драйве:

ТЕСТ-ДРАЙВ

46890 Й

Объектив Tamron 11-20mm F/2.8 Di III-A RXD (B060) Sony E (APS-C) Есть в наличии 46890Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

68790 Й

Объектив Tamron 17-70mm F/2.8 Di III-A VC RXD (B070) Sony E под заказ 68790Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

40790 Й

Объектив Tamron 70-300mm F/4.5-6.3 Di III RXD (A047) Sony E Есть в наличии 40790Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

87890 Й

Объектив Tamron A056 70-180mm Di III VXD F/2.8 Sony E Есть в наличии 87890Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

26190 Й

Объектив Tamron 20mm F/2. 8 Di III OSD (F050) Sony E Есть в наличии 26190Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

23990 Й

Объектив Tamron 24mm F/2.8 Di III OSD (F051) Sony E Есть в наличии 23990Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

21990 Й

Объектив Tamron 35mm F/2.8 Di III OSD (F053) Sony E Есть в наличии 21990Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

62890 Й

Объектив Tamron 17-28mm f/2.8 Di III RXD (A046) Sony E Есть в наличии 62890Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

31690 Й

Объектив Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 Di II VC PZD (B008TS) Nikon F Есть в наличии 31690Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

66990 Й

Объектив Tamron 28-75mm f/2. 8 Di III RXD (A036) Sony E Есть в наличии 66990Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

49890 Й

Объектив Tamron 18-400mm f/3.5-6.3 Di II VC HLD (B028) Nikon F под заказ 49890Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

50890 Й

Объектив Tamron SP AF 35mm f/1.8 Di VC USD (F012) Nikon F Есть в наличии 50890Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

40390 Й

Объектив Tamron SP AF 45mm f/1.8 Di VC USD (F013) Nikon F нет в наличии 40390Й

ТЕСТ-ДРАЙВ

19690 Й

Объектив Tamron AF 18-200mm f/3.5-6.3 Di II VC (B018) Nikon F Есть в наличии 19690Й

 

 

 

Условия предоставления техники на тест:

— Объектив на тестирование выдаётся однократно. Вы не можете воспользоваться услугой дважды;
— Чтобы воспользоваться предложением, необходимо пройти авторизацию на сайте;
— Для одобрения заявки на тест-драйв, заполните максимально подробно информацию о себе в анкете. Чем больше сведений Вы укажете, тем больше вероятности того, что Вы сможете воспользоваться предложением бесплатно (посмотреть, как снизить залоговую стоимость на аренду техники, можно по этой ссылке).

 

Как записаться на тест-драйв?
Переходите в раздел с объективами Tamron, кладите выбранную модель в корзину и приступайте к оформлению заказа.

После того, как Вы оформили заказ, пожалуйста, дождитесь звонка нашего специалиста. Ожидание может составить от 10 минут до суток. Отнеситесь с пониманием, заявок на аренду и тестирование техники очень много, рассматриваем в порядке очереди поступления, и мы физически не можем ответить Вам незамедлительно. 

 

Узнать о доступных датах тест-драйва и аренды выбранного объектива, можно по бесплатному номеру 8 (800) 5552404. Также мы на связи по номеру 8 (499) 7041048

Или отправьте заявку нам на почту [email protected]

 

Универсальный тест объектива — Американское общество кинематографистов (en-US)

Тестирование такого рода, которое можно адаптировать к различным типам оборудования, является частью того, как вы создаете свой мысленный список инструментов.

Вверху Николь Старретт позирует для пробы линз. Фото предоставлено Кристофером Пробстом, ASC. Все остальные фотографии предоставлены Джеем Холбеном.

Важность тестирования
Процесс тестирования является основным компонентом профессии кинематографиста. Это бесконечная задача изучения новейшего оборудования и пересмотра старых инструментов с новой точки зрения.

В большинстве случаев существует два типа тестов: общие и специальные. Один дает общую оценку нового инструмента (нового для рынка или нового для вас), а другой определяет конкретное творческое или техническое приложение для проекта.

В этом выпуске Shot Craft обсуждается общая оценка объектива, которую вы можете использовать, когда пытаетесь понять характеристики и производительность объектива. Этот подход знакомит тестировщика с атрибутами конкретного объектива, независимо от какого-либо конкретного приложения для проекта. Тестирование такого рода, которое адаптируется ко многим типам оборудования, является частью того, как вы создаете свою ментальную Rolodex инструментов, к которым вы можете обращаться при необходимости, потому что вы лучше понимаете, как эти инструменты работают и как их можно применять. решить проблему или реализовать творческое видение.


A Объектив Carl Zeiss Distagon Ultra Prime f/1.7 / T1.9 28 мм.

Многие кинематографисты в начале своей карьеры боятся тестирования и часто жалуются, что у них нет доступа к необходимому оборудованию из-за их типично низкого бюджета. Но почти каждое предприятие по аренде оборудования позволяет оператору прийти и протестировать оборудование на своей территории. Такова природа бизнеса, и это помогает им встречаться с потенциальными клиентами. Возможно, вам не удастся протестировать, если ваша местная арендная компания занята или оборудование сдано в аренду для другого проекта, но если у них плохой день, они, как правило, не откажут в запросе на тестирование. Это не будет стоить вам ничего, кроме времени.

Некоторые кинематографисты подходят к тестированию, просто опробовав оборудование — выведя его в поле и сняв что-нибудь, или изучив его в пункте проката. Хотя этот подход может научить вас кое-чему о новом инструменте, более научный и методичный подход откроет экспоненциально больше. Например, мало смысла просто брать объектив для съемки заката или модели, если вы не тестируете вариации в каждой съемке — чтобы изучить различные характеристики производительности в зависимости от диапазона объектива. При тестировании любого оборудования у вас должен быть план того, что вы хотите изучить. Вы можете сесть в машину и протестировать ее вокруг квартала, но это не скажет вам, как машина будет вести себя на шоссе или как тормоза будут работать в экстренной ситуации. Если вы действительно хотите протестировать эту машину, вам нужно потратить некоторое время на ее тестирование с помощью множества конкретных задач.


Это невозможно переоценить: делайте подробные заметки, подробно описывайте все, что вы делаете во время тестирования, и делайте ошибки в сторону создания более смехотворно подробных заметок, чем вам может понадобиться.



Тесты объективов Canon и Arri/Zeiss с Энн-Майкл Хантли Смит.

Общий подход
При проведении общего/независимого теста — на любом оборудовании — очень важно использовать как можно более научный подход. Хотя «научный метод» включает в себя формулировку и проверку гипотез, рекомендуется вариант этой стратегии. Кинематографист не должен приступать к тестированию с предвзятым представлением о том, как инструмент может работать, а вместо этого должен начинать тестирование с вопросов: каков динамический диапазон этой камеры? Насколько хорошо у этого объектива исправлены сферические аберрации? Каков полезный угол обзора этого монитора? Насколько точна точность цветопередачи этого светильника?

Имея конкретные вопросы, вы можете выполнять специальные задачи, чтобы найти ответы на них.

Заметьте все
Это невозможно переоценить: делайте подробные заметки, подробно описывайте все, что вы делаете во время тестирования, и делайте ошибки в сторону создания более смехотворно подробных заметок, чем вам может понадобиться.

Вы также можете включить примечания в рамку при тестировании камеры, освещения или объектива. Как правило, это можно сделать с помощью планшета в кадре или даже заметок Post-It, прикрепленных к элементам кадра. Выполнение таких шагов гарантирует, что информация никогда не будет разделена. Планшет в верхней части клипа полезен (а в некоторых случаях это единственный выбор), но он не работает, если вы вырезаете отснятый материал или снимаете стоп-кадры позже.

Крайне важны подробные письменные заметки. Они утомительны и отнимают много времени, но они должны быть выполнены. Никогда, никогда не думайте: «Я вспомню об этом позже». Вы не будете.

Думайте о долгосрочной перспективе
Хотя вы можете многому научиться, просто выполняя тест и глядя на результаты в данный момент, бесценно проверять результаты постфактум. Даже на следующую ночь или день спустя вы можете потратить больше времени на изучение результатов и сравнение их друг с другом. Особенно полезно сравнивать захваты кадров на разных итерациях теста. Здесь также важно делать подробные заметки. Хотя просмотр теста сразу после его выполнения полезен, вам может понадобиться обратиться к этому тесту через неделю, месяц или даже год спустя.

Шаг за шагом
Проведя бесчисленное количество тестов объективов за свою карьеру, и особенно за последнее десятилетие, я разработал общий тест, который включает ряд легко выделяемых переменных в одном кадре, чтобы сэкономить время и максимизировать количество проверяемых атрибутов объектива. Каждая итерация теста рассматривает эти атрибуты с разной апертурой.

Тест начинается с модели. Поскольку человеческие лица находятся в центре внимания кинематографистов, хорошо иметь их в кадре.

Перед моделью я буду использовать один рычаг рамы 8×8 футов, закрепив его с обоих концов С-образными стойками. Это обеспечивает место для размещения планшета, серой карты, цветовой диаграммы и карты разрешения. Все они прикрепляются к квадратной трубе кронштейна рамы, и модель сидит прямо за ними, так что карты выровнены с плоскостью лица модели.



Испытания прямых бликов (вверху) и вуалирующих бликов (внизу) для Arriflex/Zeiss Super Speed ​​50 мм с Chanel Marriott.

Позади модели растяните большой кусок дюветина или 20-кратного твердого тела поперек задней стены. Они должны находиться на достаточном расстоянии от модели — примерно 6–10 футов. Перед чернотой, практически прямо поверх нее, тянутся три-четыре сетки праздничных огоньков. В идеале черные и мерцающие огни должны охватывать все поле зрения тестируемого объектива, обеспечивая достаточную ширину для самого широкого объектива, который будет тестироваться.

Крайне важно использовать праздничные светильники с вольфрамовой нитью накаливания, а не светодиоды, которые вызывают проблемы с мерцанием при изменении угла затвора. Я также предпочитаю использовать «сетчатую» разновидность этих фонарей, которые предназначены для драпировки над кустами, так как вы получите область огней 4×6 футов в одном блоке, и вы можете легко охватить все поле зрения. большинство объективов всего с парой сеток. Много раз вы будете видеть, как люди используют одну гирлянду праздничных огней где-то в кадре, но я предпочитаю, чтобы они покрывали весь кадр; характер боке объектива меняется от центра к краям, и праздничные огни мгновенно это выявят.

Затем поместите 150-ваттный фонарь Френеля перед праздничными огнями, в стороне от верхней части кадра, но все еще в кадре. Эта лампа должна быть направлена ​​прямо на объектив, чтобы показать, как объектив будет обрабатывать точечные/двоящиеся блики. Он будет включаться и выключаться во время теста. Кроме того, еще один 150-ваттный датчик Френеля расположен за пределами поля зрения объектива, сбоку. Обе эти лампы подключены к выключателям рядом с камерой.

Обычно я выбираю большой широкий источник света в качестве основного источника для равномерного освещения графиков и модели. Этот снимок не о творческом подходе к освещению — это технический тест. Светильник может быть любым на ваш выбор, но он должен быть мягким, равномерно освещать модель и все карты, а также должен обеспечивать не менее 50 фк (538 лк) освещенности на лице модели и на картах (т. 5,6 при 800 ISO при 24 кадрах в секунду).

Фокус устанавливается на модели с максимально открытой диафрагмой объектива и не меняется в течение основной части теста. Если вы установите фокус с помощью объектива на более глубокую остановку, возможно, вы не будете иметь критического фокуса на модели, поскольку из-за глубины резкости трудно увидеть плоскость критического фокуса; затем, когда вы открываете диафрагму, модель может быть мягкой, что приведет к смещению теста. После того, как фокус установлен, не меняйте фокус для каждой итерации, так как это также может привести к смещению теста.

Во время каждой итерации: 

• Начинайте прокатку с включенными только ключевой и праздничной подсветкой.
• Включите задний сигнальный фонарь, падающий прямо на объектив под косым углом. Он остается включенным в течение секунды или двух, а затем выключается.
• Включите боковой (вуалирующий) блик, падающий в объектив из-за пределов кадра. Он остается включенным в течение нескольких секунд, а затем выключается.
• Камера отключается.
• Изменить диафрагму.
• Измените скорость затвора и частоту кадров соответственно.
• Сменить планшет.

Во время последней итерации, прежде чем резать, прокрутите от близкого фокуса до бесконечности, чтобы проверить дыхание фокуса. Эту тактику, как правило, лучше всего использовать до конца процесса, чтобы изменение фокуса между итерациями не имело значения.

Тестирование объектива на нескольких ступенях важно, потому что поведение многих аберраций меняется при разных настройках диафрагмы. Я предпочитаю тестировать объектив на каждой остановке, чтобы получить как можно больше информации, но этот метод может быть утомительным и отнимать много времени, если вы знаете, что будете использовать объектив только в пределах определенного диапазона ступеней.

Обратите внимание, что после каждой итерации вы меняете диафрагму, а также угол затвора и/или частоту кадров.

При изменении диафрагмы мы должны компенсировать разницу в экспозиции, регулируя другие переменные, чтобы поддерживать постоянную экспозицию. Изменение освещения может исказить результаты теста и вызвать несоответствия. Поэтому вы не хотите вводить какие-либо холсты, сетки или гели или какое-либо затемнение света. (Светодиодные лампы можно приглушить, но это все равно может привести к противоречивым результатам, поскольку затемнение не всегда точное). Точно так же вы не хотите добавлять какие-либо фильтры на объектив или за него, потому что дополнительное стекло может добавить аберрации, которых нет в объективе. Вы также не должны изменять настройки ISO камеры, так как это может добавить шум и повлиять на разрешение изображения — и, возможно, исказить результаты. Идея состоит в том, чтобы исключить как можно больше переменных в итерациях тестирования, кроме тех, которые вы исследуете.

Вместо этого лучше всего использовать метод компенсации экспозиции, который не оказывает неблагоприятного влияния на какие-либо параметры объектива. Лично я обнаружил, что изменение угла затвора и/или частоты кадров лучше всего подходит для этого теста, когда модель остается неподвижной.

Мой протокол экспозиций:

• Основной свет освещен до уровня T5.6 при 800 ISO при 24 кадрах в секунду (около 50fc).

• Изменения экспозиции будут обрабатываться только посредством изменения угла затвора и частоты кадров, которые можно применить на основе этой таблицы:


Эта таблица служит ориентиром для компенсации экспозиции с помощью угла затвора и частоты кадров с базовым значением, начинающимся с T5,6, с 180-градусным затвором и частотой 24 кадра в секунду (отмечено красным). Эта база выбрана таким образом, чтобы вы могли достичь всех стандартных упоров на большинстве объективов без изменения освещения. Отверстия, выделенные жирным шрифтом, представляют собой полные общие упоры; жирным шрифтом не выделены дробные стопы, что позволяет использовать объективы, максимальная светосила которых является дробным стопом (т. е. T1.3 или T1.9 в отличие от T1.4 или T2). При тестировании на некоторых камерах не все эти углы затвора или частоты кадров могут быть возможны. В таких обстоятельствах вам может понадобиться компенсировать экспозицию с помощью освещения.

На графике обратите внимание, что при изменении частоты кадров также меняется продолжительность времени и скорость движения. Если вы переключитесь на 12 кадров в секунду, вам придется катиться в два раза дольше на каждом этапе теста, включая время, в течение которого вы включаете точечные блики и затуманивающие блики. Когда вы переключаетесь на 6 кадров в секунду, вам нужно катиться в четыре раза дольше. И наоборот, если вы переключитесь на 48 кадров в секунду, вы должны катиться вдвое меньше времени.

Для зум-объективов, как минимум, вы должны протестировать самые широкие и самые длинные фокусные расстояния, возможные в условиях тестирования, а также одно или два положения между этими точками. Для получения наиболее точных результатов проверьте зум-объектив на каждом фокусном расстоянии, отмеченном на корпусе.

Передовой опыт
Описанная здесь универсальная установка для тестирования объективов предоставляет большой объем информации в целом: как объектив обрабатывает оттенки кожи; чувство размерности, которое он представляет; боке, цвет и резкость, которые он производит; и как стекло справляется с бликами. В одном кадре упаковано много информации.

Всегда лучше тестировать несколько объективов. Если вас интересует только производительность одного объектива, выберите другой, который вы хорошо знаете, чтобы сравнить его, или тот, который обычно считается высокопроизводительным профессиональным объективом.

Также важно отметить, что характеристики объектива различаются при съемке на пленку и на цифру, а также при съемке одной цифровой камерой по сравнению с другой. Лучше всего проводить тестирование с камерой, которую вы будете использовать, или, если вы склонны добавлять итерации к тестированию, вы можете использовать несколько камер и расширить свою базу знаний.



В будущих выпусках журнала Shot Craft будут обсуждаться дополнительные методики тестирования камеры и освещения:

Определенные тесты объектива
Рассмотрение более конкретных методов тестирования, которые исследуют определенные характеристики данного объектива.

Фото Обзор процедур тестирования камер и объективов

Краткое изложение нашей философии обзора и процедур тестирования для сравнения характеристик камер и объективов.

Наша главная цель состояла в том, чтобы создать систему, которая позволит нам сравнивать подобное с подобным, не полагаясь на субъективные оценки, хотя субъективные суждения неизбежно вступают в игру в некоторых аспектах любого тестирования.

Важно отметить, что мы приглашаем ВСЕХ производителей камер и объективов представить свое оборудование для проверки. Наша цель — охватить все ключевые продукты, которые поступают на австралийский рынок как можно быстрее после их выпуска.

Photo Review  в настоящее время уникален тем, что является единственным рецензентом, который преобразовал обозначение «типа» для размеров сенсора в миллиметры для всех рассмотренных камер. Эта практика не только дает читателям некоторое представление о фактических размерах сенсора изображения, но и позволяет покупателям камер рассчитать фактический размер фотосайтов, что является лучшим индикатором потенциального качества изображения.

Что такое Иматест?
Все камеры и объективы, протестированные Photo Review , проходят оценку Imatest, в которой используется тестовая мишень/система оценки программного обеспечения, разработанная Норманом Кореном в Боулдере, штат Колорадо (США). Система обеспечивает объективные измерения для:
— резкости изображения и способности камеры фиксировать мелкие детали;
– Хроматическая аберрация;
– Качество записи цвета, тональный отклик и цветовой шум;
— Тональный отклик камеры и динамический диапазон.
Дополнительную информацию см. на веб-сайте Imatest.

Чтобы обеспечить единую платформу для сравнения, мы использовали одну и ту же версию Imatest в течение нескольких лет. Финансовые соображения изначально были основной причиной для этой стратегии (обновления просто стали слишком дорогими для нас, чтобы позволить себе на регулярной основе). Но мы также узнали, что с каждым обновлением программного обеспечения менялись определенные параметры тестирования.

Это лишило бы нас возможности сравнивать одну камеру из ассортимента производителя с ее предшественницей, а также камеры разных производителей, которые тестировались в разное время. Равное игровое поле, которого мы стремились достичь, будет устранено.

Еще одна стратегия «равных условий игры», которую мы используем, заключается в том, чтобы основывать сравнительные тесты объективов на изображениях JPEG с самым высоким разрешением, доступных в камере, используемой для тестов. Если объектив поставляется производителем камеры, мы тестируем его на корпусе камеры. Объективы от независимых производителей, таких как Sigma и Tamron, тестируются на нашем Canon EOS 5D Mark II, который используется для объективов, предназначенных для всех корпусов зеркальных фотокамер, или Canon EOS 7D для объективов APS-C. Мы использовали эти корпуса камер с момента их выпуска, поэтому они обеспечивают хорошую преемственность.

Основывать наши тесты на файлах JPEG — не идеальная ситуация, поскольку на файлы JPEG неизбежно влияет обработка в камере. Алгоритмы обработки каждого производителя камер различаются, и для разных параметров изображения выполняются разные настройки. Алгоритмы обработки также, как правило, обновляются новыми моделями, что является еще одной причиной по возможности использовать два стандартных корпуса камер. Однако, используя одни и те же корпуса камер, мы можем в большинстве случаев обойти эту проблему, по крайней мере, для объективов Canon и сторонних производителей.

Использование необработанных файлов может привести к еще большему количеству аномалий обработки, потому что большинство конвертеров необработанных файлов, поставляемых с камерами, автоматически корректируют аберрации, такие как искажение и хроматическая аберрация «», по крайней мере, до некоторой степени. Подобные исправления также применяются многими сторонними конвертерами необработанных файлов.

Для наших тестов камер мы также сообщаем о производительности необработанных файлов камер, которые могут захватывать необработанные файлы, а также JPEG, и предоставляем набор графиков, которые позволяют читателям сравнивать производительность необработанных и JPEG по ключевым параметрам разрешения, поперечного хроматические аберрации и точность цветопередачи. Там, где это возможно, необработанные файлы конвертируются с помощью Adobe Camera Raw в Photoshop, что еще раз обеспечивает непрерывность. В противном случае мы будем использовать программное обеспечение, поставляемое в комплекте с камерой, или, если мы не сможем заставить его работать должным образом, альтернативный конвертер файлов. Никаких дополнительных настроек в необработанные файлы в процессе преобразования не производится.

Что искать в графиках Imatest
Photo Review публикует пять графиков, показывающих основные результаты наших тестов Imatest. Они охватывают центральное и краевое разрешение, боковые хроматические аберрации и цветопередачу. Полную техническую информацию о том, как интерпретировать эти графики, можно найти на странице  www.imatest.com/docs/sharpness.html#interpretation.

Однако вы можете быстро оценить производительность камеры/объектива по двум графикам, показывающим центральное и краевое разрешение. В каждом случае измеренная целевая область показана красной меткой на уменьшенном изображении тестовой мишени в правом верхнем углу графика. Если «идеальное» число мегапикселей, показанное с помощью показания MTF50 (corr), лучше, чем половина количества мегапикселей камеры (обведено красным), она способна обеспечить высокое разрешение с этой апертурой объектива и настройкой фокусного расстояния.

Примечание: вы можете использовать значение ширины линии на высоту изображения (LW/PH), чтобы рассчитать, насколько большие вы можете печатать изображения с этой камеры при этих настройках, разделив его на предлагаемую высоту печати (самая узкая сторона) в дюймах. Для камеры, представленной на графике выше, вычисление размера отпечатка A3+ (13 x 19 дюймов) составляет 2200 ø· 13 = 147,8 (что близко к отличному).

В таблице ниже приведены рекомендации по потенциальному качеству печати на основе следующих расчетов:

MTF50 в LW/PH
на печати
Уровень качества после обработки, которая может включать дополнительную заточку
1500 Отлично : Чрезвычайно четкое изображение на любом расстоянии просмотра и примерно такое же резкое, какое может печатать большинство струйных принтеров.
1100 Очень хорошо : Отпечатки формата A3 и A3+ будут хорошо смотреться на правильном расстоянии просмотра, но не под лупой. Мелкие принты смотрятся очень хорошо.
800 Хорошо : Крупные отпечатки выглядят нормально на правильном расстоянии просмотра, но при ближайшем рассмотрении становятся мягкими. Мелкие отпечатки могут выглядеть нормально, но определенно не «четкими».

Оценки Imatest измеряют только боковую хроматическую аберрацию (ХА), которая часто связана с цветной окантовкой на снимках контрастных объектов. Поскольку эту проблему невозможно измерить вблизи центра изображения, результаты испытаний получаются только при краевых измерениях. На показанном графике тяжесть CA указана в процентах от расстояния до угловой фигуры (обведено кружком).

В таблице ниже приведены рекомендации по серьезности СА на основе этих цифр.

CA в % от расстояния до угла Серьезность CA
от 0 до 0,04 Незначительная
от 0,04 до 0,08 Низкий. Трудно увидеть, если не искать.
от 0,08 до 0,15 Умеренный. Немного видно при большом увеличении.
Более 0,15 Тяжелая. Хорошо видны при большом увеличении печати.

На графике Color Error отображаются значения из патча ColorChecker в тестовом объекте в зависимости от аппаратно-независимого цветового пространства CIELAB. Цифры обозначают соответствующие патчи ColorChecker. Фон показывает ожидаемые цвета (в цветовом пространстве монитора sRGB), а светло-серая кривая показывает границу цветового пространства sRGB. Квадраты представляют идеальные значения цвета, а кружки показывают, где эти цвета расположены камерой по отношению к фону.

Изменение цвета можно четко увидеть, сравнив положение кружков по отношению к квадратам. Кружки, расположенные ближе к краям графика, указывают на повышенную насыщенность, а кружки, расположенные ближе к центру, — на пониженную. «Средняя (средняя) насыщенность камеры» показана в процентах в правом верхнем углу графика.

График анализа цвета позволяет сравнить идеальные значения цвета с тем, как цвета представлены камерой. Основой графика является ColorChecker, используемый в тестовом мишени. Каждый участок на графике разделен на три квадрата. Внешний квадрат представляет патч, как на фотографии. Центральный квадрат — это идеальное значение квадрата, скорректированное на яркость сфотографированного графика. Небольшой прямоугольник справа от центрального квадрата представляет собой идеальное значение патча с   нет Коррекция яркости.

Под ColorChecker находится цифра, представляющая погрешность экспозиции в f-ступенях. Это позволяет вам оценить, насколько точно была обнаружена цель. Наилучшие результаты получаются, когда этот показатель меньше 0,25 ступени диафрагмы. Мы стремимся, чтобы эта цифра была как можно ближе к нулю, уделяя большое внимание исходным кадрам.

Вдоль основания графика расположены участки в градациях серого, представляющие преувеличенную ошибку баланса белого. Это показывает любые цветовые оттенки, внесенные либо камерой, либо освещением. На приведенном выше рисунке показано, что баланс белого камеры близок к точному. Небольшие ошибки баланса белого могут не отображаться на реальных фотографиях.

Субъективные оценки
Хотя мы оцениваем качество изображения на основе результатов Imatest, о других характеристиках можно судить только субъективно на основе наших многолетних знаний о камерах и технологиях обработки изображений. Одним из первых факторов, которые мы учитываем, является качество сборки, когда мы проверяем качество конструкции корпуса и плотность прилегания швов, аккуратность и надежность закрытия дверей отсеков, а также удобство использования различных циферблатов и кнопок управления.

Мы также сообщаем о простоте использования, инновационных функциях, дизайне меню (съемка и воспроизведение) и возможности снимать в условиях низкой освещенности и контрового света. Можно также сообщить об эффективности стабилизации.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *