Типографика что это: Что такое типографика и почему она важна для дизайна — статьи на Skillbox / Skillbox Media

Содержание

Что такое типографика: 12 простых правил

В статье рассказывается:

  1. Понятие типографики
  2. Базовые термины в типографике
  3. Наиболее важные характеристики шрифтов и текстов
  4. 12 простых правил классической типографики
  5. Система ориентирования в тексте

Всем тем, кто так или иначе работает с текстом – дизайнерам, копирайтерам, редакторам и многим другим специалистам – просто необходимо понимать, что такое типографика, и четко соблюдать ее многочисленные правила. Только в этом случае можно получить на выходе качественно оформленный материал, который по-настоящему понравится адресату.

Задача, надо сказать, непростая. Но и каких-то чересчур сложных вещей тут нет, поэтому разобраться в теме сможет каждый. Начинать, как и в любом другом деле, нужно с основы.

Понятие типографики

Что же такое типографика? Первым делом стоит отметить, что для рассмотрения сути этого термина нужно дать определение понятия «вёрстка».

Верстка представляет собой специальную работу с текстом. Дизайнер или верстальщик занимается расстановкой и оформлением текста в макете.

Типографика является совокупностью норм оформления текста, которые базируются на исследованиях восприятия набора пользователем с учетом накопленного опыта специалистов в этой области. Таким образом становится понятно, что типографика и верста – два взаимосвязанных между собой понятия. Типографика есть ни что иное, как система, искусство верстки. Каждый текст, созданный в результате набора, написания или рисовки, можно рассматривать под призмой типографических правил.

Понятие типографики

Данная сфера деятельности является очень ответственным занятием, для которого необходима сосредоточенность и внимание к мелочам. Продукт с недостаточно тщательно обработанным текстом будет смотреться не столь хорошо, как мог бы, даже если в нем присутствуют эффектные и привлекательные картинки.

Перед изобретением компьютеров типографические законы применялись лишь для изготовления макетов книг, плакатов и газет. В современной типографике они используются и в целях более комфортного отражения данных на экране.

Однако помимо результативной верстки книг, газет, журналов и сайтов в веб-пространстве типографика имеет ценность и для конструирования офлайн- и онлайн-рекламы. Понимание типографических тонкостей позволяет сделать текст более живым, а также заложить в него определенную идею при помощи графических способов.

Базовые термины в типографике

Даже если вы не являетесь дизайнером или верстальщиком, вам все равно будет полезно ознакомиться с базовыми понятиями типографики:

  • Гарнитура

Гарнитура представляет собой набор групп шрифтов. Это некая семья начертаний, члены которой объединены нюансами стилистики. В гарнитуру входит определенный набор знаков, состоящий из цифр, букв, пунктуационных знаков и т. д. Существует несколько видов гарнитур, например, антиква, гротески, аварийные, рукописные. Многие гарнитуры обязаны своим названиям времени возникновения (Таймс), имени разработчика (Гарамон), национальной идентичности (Голландер) или же определенной технической отличительной черте (Компакт).

  • Шрифт

Шрифт в типографике – это набор символов, которые объединены по своему стилю, размеру, толщине, высоте, наклону, промежутку между буквами и теме в одну целостную композицию. Таким образом, группа различных по своему типу и габаритам шрифтов, имеющих исключительный дизайн – гарнитура. Иными словами, шрифт является составным элементом гарнитуры.

  • Кегль

Понятие кегля подразумевает высоту шрифта с учетом нижних и верхних выносных элементов буквы. Единицей измерения в данном случае является типографский пункт (pt). Скажем, 12 кегль – 12 pt по высоте. При этом 1 pt приравнивается к 1/72 английского дюйма, или 0,352 мм.

  • Интерлиньяж

Данный параметр обозначает расстояние между основными линиями соседних строк. Единица измерения – типографский пункт. Как правило, интерлиньяж выставляется таким образом, чтобы он был на одну пятую больше используемого кегля. Допустим, если текст набран 15-м кеглем, то значит, интерлиньяж будет составлять 18 pt. В художественных целях интерлиньяж может повышаться или снижаться, однако из-за того, что этот параметр влияет на читаемость текста, маленький интерлиньяж выставляется довольно редко (иногда – в заголовках, но не более того).

  • Кернинг

Это расстояние между буквами. Первоочередная функция кернинга – подбор разнообразных интервалов между разными парами конкретных знаков для повышения читаемости текста. В программах верстки кернинг – это смена расстояния между буквами, которое устанавливается в процентах. Бывает отрицательным или положительным. В первом случае буквы сдвигаются, а во втором – раздвигаются.

  • Трекинг

Пробелы между буквами, которые используются относительно групп символов (слов, строк, абзацев и т.д.). Функция трекинга – разрядка или уплотнение набора. Кроме того, он позволяет осуществлять вгонку и выгонку слов (смену количества набранных в конкретную площадь символов).

  • Рубрикация

Это такая система деления текста, при которой соподчиненные заголовки различного уровня отражают взаимосвязь и скоординированность возглавляемых ими частей (рубрик, глав, разделов, подразделов).

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2022

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

pdf 3,7mb

doc 1,7mb

Уже скачали 15004

  • Графема

Основная форма знака, которая позволяет отличить его от любого другого, независимо от художественных нюансов исполнения. Графема чаще всего разграничивает единицы текста. Скажем, графема цифры «1» дает возможность отличить ее от цифры «2» и неважно, какой гарнитурой они были набраны.

  • Глиф

Глиф – конкретное графическое представление графемы. Когда в тексте применяют несколько глифов для одной и той же графемы, тогда они именуются аллографами друг друга.

Базовые термины в типографике
  • Строчные буквы

Это стандартные маленькие буквы алфавита, с помощью которых набирается все, за исключением первой в начале предложения и в именах собственных, в иных случаях. К примеру, буква «я» является строчной, а «Я» – прописная. Строчные символы применяются в алфавитах нескольких европейских языков, например, в латинском, армянском, греческом. Существуют алфавиты, которые в принципе не имеют как такового разделения на прописные и строчные буквы.

  • Прописные буквы

С таких букв обычно начинают предложения. Зачастую прописные буквы имеют другую графему. Если первая в начале текста или абзаца очень большая по размеру, то ее называют «буквицей» или «инициалом».

  • Капитель

В этом случае прописная буква имеет немного более крупный размер, но сниженную высоту в сравнении с обычной прописной. При этом она выше строчной буквы. Основная сфера применения капители – заголовки. Это позволяет дополнить типографику при использовании лишь одной гарнитуры.

  • Выключка

Выключка – это выравнивание текста. Иными словами, это способ размещения неполной строки относительно вертикальных границ набора. Существует выравнивание по левому и правому краю, по центру и по ширине (по формату).

  • Леттеринг

Леттеринг – графический рисунок начертаний букв и знаков, который образовывает целостную композицию. По большому счету, он является шрифтовым ансамблем. Леттеринг на данный момент является крайне популярным элементом типографики.

Интенсив «Путь в IT» поможет:

  • За 3 часа разбираться в IT лучше, чем 90% новичков.
  • Понять, что действительно ждет IT-индустрию в ближайшие 10 лет.
  • Узнать как по шагам c нуля выйти на доход в 200 000 ₽ в IT.

При регистрации вы получите в подарок:

«Колесо компетенций»

Тест, в котором вы оцениваете свои качества и узнаете, какая профессия в IT подходит именно вам

«Критические ошибки, которые могут разрушить карьеру»

Собрали 7 типичных ошибок, четвертую должен знать каждый!

Тест «Есть ли у вас синдром самозванца?»

Мини-тест из 11 вопросов поможет вам увидеть своего внутреннего критика

Хотите сделать первый шаг и погрузиться в мир информационных технологий? Регистрируйтесь и смотрите интенсив:

Только до 10 октября

Осталось 17 мест

  • Полоса

Полосой называют используемую площадь носителя, на которой располагается текст и картинки. Ее можно заполнять с разной плотностью и регулярностью, что позволяет оставлять пробелы внутри. Если страница представляет собой меру счета с нумерацией печатных единиц, то полоса – это печатный объем, который занимает всю страницу. Таким образом, полоса является полезной площадью страницы, чего нельзя сказать об окружающих ее полях.

Наиболее важные характеристики шрифтов и текстов

Тексты отличаются друг от друга по своему предназначению. Поэтому степень важности тех или иных их свойств и используемых шрифтов также бывает разной. Те качества, которые необходимы для одного текста, могут быть не столь важны для другого. Перечислим основные характеристики:

  • Удобочитаемость. Данное качество указывает на простоту восприятия текста и, соответственно, шрифта. Эта характеристика наиболее значима для материалов, которые создаются для сплошного чтения. Необходимо чтобы графическая сторона шрифтов была выполнена как можно более привычно для пользователя. При этом удобочитаемость складывается не только из типографических параметров, но и за счет стиля, семантики и других характеристик.
  • Заметность. Это свойство имеет большое значение для текста, который следует выделить. Заметный текст должны сначала выявить среди прочих частей, обратив на него особое внимание, а уже потом прочесть. Это достигается за счет использования бо́льшего кегля, акцидентного или выделительного шрифта, регулировки соотношения цветовой палитры символов и/или фона.
  • Различимость. Это качество необходимо для текстов, которые будут прочитываться при сниженной видимости или за небольшой промежуток времени. Яркий пример – тексты в наружной рекламе. Для этого нужны четкие и очень отличимые друг от друга формы знаков, большой кегль и мощный контраст цветовой палитры текста и фона.

12 простых правил классической типографики

Некоторые нормы типографики существуют уже очень долгое время, поэтому соблюдая их вы достигнете максимальной удобочитаемости текста с привлекательным набором. Однако нижеперечисленные нормы нельзя назвать бесспорными и непоколебимыми. Они приведены исключительно в качестве ориентира новичкам.

Итак, рассмотрим 12 фундаментальных основ типографики:

  • Для максимального удобства прочтения используйте самые стандартные шрифты. Любой специалист в области типографики текста имеет в арсенале часто применяемый набор классический шрифтов. Эти шрифты не предназначены для удивления читателя, а, наоборот, должны быть максимально привычны. К таковым можно отнести: Academy, Arial, Baskerville, Bodoni, Franklin Gothic, Futura, Garamond, Goudy, Helvetica, Petersburg, Times New Roman и некоторые другие.
  • Не применяйте излишне много шрифтов в рамках одного материала. Как правило, несколько их применяют в целях выделения определенного участка текста. Но когда этих шрифтов излишне много, пользователь не может понять, что из материла более важно, а что, напротив, имеет сопутствующее значение. В особенности это касается применения декоративных гарнитур для выделения.
  • Применение исключительно прописных букв снижает удобочитаемость. Верхние и нижние выносные элементы строчных знаков увеличивают узнаваемость букв, что способствует более легкому чтению текста.
  • Практикуйте тот размер шрифта, который сможет создать наибольшую удобочитаемость для применяемой гарнитуры. Стандартный вариант – 8–12 пунктов для текста, читаемого с расстояния 30–40 см. Вместе с тем не пренебрегайте и междустрочным расстоянием.
  • Не используйте излишне темные или крайне светлые шрифты.
  • Ориентируйтесь на текстуру текста – она не должна прерываться. За счет оптимальных межсловных и межбуквенных промежутков текст становится ровным и читаемым.
  • Применяйте правильную длину строки. Излишне длинная строка, так же, как и очень короткая, ухудшает удобочитаемость. Первые будут создавать напряженность для восприятия, а вторые – нервировать пользователя.
  • Придерживайтесь норм междустрочных промежутков. Излишне маленький интерлиньяж сделает прочтение такого текста более длительным. Дело в том, что читателю будет сложно уловить место, где начинается каждая следующая строка.
  • Берите на вооружение флаговый набор с выключкой влево. Это позволит увеличить удобочитаемость. Однако есть ситуации, при которых лучше использовать выключку в край (по ширине), хоть это и делает межсловные промежутки менее постоянными.
  • Выделяйте место, где начинается абзац. Для этого можно либо использовать отступ, либо увеличить межабзацные пробелы. При этом для первой строки текста после заголовка отступ обычно не нужен.
  • Избегайте висячих строк. Этот термин означает неполную концевую строку, которая располагается на верхней границе колонки, или начальную строку, размещенную в самой нижней части колонки. Чтобы нивелировать такую проблему, необходимо осуществить вгонку или выгонку при помощи трекинга или соединения нескольких абзацев в концевую часть текста.
  • Используйте в тексте способы выделения, которые не будут создавать помехи для читателя. Но учтите, что чем меньше будет таких акцентов, тем лучше.

Система ориентирования в тексте

Объемные связные тексты, которые создаются с целью сплошного чтения, прочитываются длительное время, в спокойном режиме. Ориентирование по такому тексту обеспечивается за счет нумерации или url (применительно к интернету). Если же текст создан для выборочного чтения, необходимо позаботиться о системе ориентирования.

Так в типографике называют систему пиктографических и текстовых элементов, которые способствуют поиску читателем необходимых частей текста, например, нужной главы, страницы и т. д. В книжной сфере для этого применяют рубрикацию, навигационный аппарат (колонтитулы, колонцифры и пр.). В рамках интернета применяют гипертекстовые ссылки и пиктограммы.

Типографика является системой оформления текста. За счет знаний в этой области вы будете лучше разбираться в этом направлении графического дизайна, сможете разнообразить оформление, подачу своего контента и разработать собственный авторский вариант как для представления конкретного материала, так и для фирменного стиля.

Продвижение блога — Генератор продаж

Рейтинг: 4. 33

( голосов 6 )

Поделиться статьей

Что такое типографика: основы и правила

Оформление печатных символов в визуально привлекательный и разборчивый текст называется типографикой. Само слово происходит от греческого  “типос” — отпечаток и  “графо” — пишу.

Типографика известна с 11 века, однако само искусство существовало и ранее, во времена, когда книги и газеты издавались без каких-либо технических средств. Каждая деталь тщательно продумывалась, разрабатывалась и выводилась на бумаге.

В эпоху интернета и цифровизации типографика расширила свое влияние и стала видной составляющей не только в издательстве, но и во всех сферах жизни.

Типографика сегодня не столько о создании разборчивого текста, сколько об оформлении визуально привлекательного текста, который сможет вызвать у читателя определенные чувства. А чтобы суметь это сделать, необходимо узнать о данном искусстве как можно больше и практиковаться, практиковаться и еще раз (да, мы повторим) практиковаться.

Основные виды гарнитуры

Перед тем, как перейти к основным видам гарнитуры, нужно определить разницу между шрифтом и гарнитурой. Их часто используют в одном смысле. Но гарнитура — это набор шрифтов и их видов, в то время как шрифт — это один из стилей, включенных в гарнитуру. Короче говоря, гарнитура — это совокупность различных шрифтов.

Например, Corbel — это гарнитура, которая включает Corbel Light, Corbel Bold Italic, Corbel Light Italic и другие шрифты.

Существует четыре основных видов гарнитуры: антиква, гротеск, рукописная и акцидентная. Разберем их по отдельности.

 

Антиква

Данная гарнитура, известная также как гуманистический стиль, является начертанием с засечками. Этот вид гарнитуры был вдохновлен традиционной каллиграфией, и считается одним из самых известных и старых стилей. Согласно некоторым источникам, антиква появилась в 15 веке.

Гарнитуры с засечками считаются более формальными, поэтому их можно встретить в газетах, книгах и журналах.

Их можно изменить, поэтому многие гарнитуры включают начертание курсивом и жирным, низкую капитализацию и другие стили.

Несмотря на то, что антиква отличается маленькими засечками в конце букв, у нее есть много вариаций. Одна из самых известных — Times New Roman.

Гротеск

Гарнитура гротеск начала пользоваться популярностью с середины 20 века, и имеет более готический вид, в то время, как антиква считается “римским” стилем.

Символы данного вида гарнитуры более четкие, жирные и современные. Известным примером такой гарнитуры является Arial, который часто встречается в заголовках и объявлениях.

Рукописная

Этот вид с изящными изгибами самый элегантный и художественный. Он появился в середине 20 века и обычно выглядит как рукописное письмо.

Существует множество вариаций этой гарнитуры, некоторые из них даже сложно разобрать, поэтому использовать их следует с осторожностью, несмотря на всю их красоту. Всегда стоит иметь в виду, смогут ли пользователи его прочесть, особенно, если вы выбираете шрифт для логотипа своего бренда.

Акцидентная

Шрифты акцидентной гарнитуры забавные, неформальные и оригинальные. Их обычно используют в коротких текстах, например заголовках.

Многие бренды используют данную гарнитуру в дизайне логотипа. Два ярких примера логотипов, выполненных с акцидентной гарнитурой, — Disney и Fanta.

Элементы типографики, которые нужно знать

Зная основные элементы типографики, вы сможете существенно упростить свою работу. Они станут базой, на основе которой вы сможете создать и оформить текст со знанием дела (и не закрывать редактор в отчаянии).

Поговорим о различных элементах типографики, которые нужно знать перед тем, как начать работу над своим проектом.

 

Интерлиньяж

Расстояние между двумя линиями в тексте называют интерлиньяж или лидинг или межстрочный интервал. Это важный фактор, который делает ваш текст читабельным. Если линии расположены слишком близко друг к другу, людям будет сложно разобрать текст, что, естественно, нежелательно. Если же расстояние будет слишком большим, читать его будет также неудобно. Поэтому старайтесь придерживаться баланса, и если вы не уверены, какой сделать интервал, устанавливайте вариант по умолчанию.

Трекинг

Расстояние между символами в тексте называется трекингом или межбуквенным интервалом. Большинство компьютерных программ и онлайн-инструментов поддерживают как положительный (увеличение расстояния между символами), так и отрицательный трекинг (создает эффект сжимания слов). Постарайтесь придерживаться баланса при определении трекинга, чтобы ваш проект выглядел креативно и в то же время профессионально.

Кернинг

В отличие от трекинга, который является расстоянием между текстовыми символами, кернинг определяет расстояние между буквами в слове. Его обычно применяют для одиночных слов, например логотипов,  а не длинного текста. Если вы применили трекинг, а между некоторыми буквами сохранился пробел, примените инструмент кернинга, чтобы скорректировать его. Если вы придумали текстовой логотип из одного слова, вы можете использовать кернинг, чтобы сделать буквы более отчетливыми, увеличив расстояние между ними.

Выравнивание

Выравнивание текста — придание одинакового расстояния и размера между всеми элементами текста. Вы можете выбрать из нескольких вариантов: выравнивание по левому краю, по правому краю, по центру или по ширине. Выравнивание по левому краю — самый оптимальный вариант, так как визуально он самый легкий для чтения.

А самым сложным видом считается выравнивание по ширине. Выравнивание по ширине выравнивает текст как по левому, так и по правому краю, и часто искажает расстояние между символами. Так что при работе с текстом его лучше не использовать.

Применив один из видов выравнивания, удостоверьтесь, что на строке не “висят” одиночные слова или знаки препинания. Чтобы быть визуально привлекательным, текст должен выглядеть опрятно, иметь четкую структуру — не забудьте применить трекинг, если необходимо.

Иерархия

Иерархия помогает читателю сосредоточиться на главной части текста и определить, откуда начать и куда идти дальше по иерархии текста.

Чтобы построить четкую иерархию, для начала необходимо решить, какие элементы должны выделяться. Выделить их можно с помощью жирного начертания, выбрав другой шрифт, цвет или размер текста.

Важные правила и советы для новичков

Читабельность в приоритете

Самое главное правило в типографике — сделать текст читабельным. Мелкий, неразборчивый шрифт или темный текст на темном фоне сделают текст сложным для чтения. Цвета и шрифты следует выбирать исходя из предпочтений и ожиданий аудитории, а не свои любимые.  

Делимся полезными советами, как сделать текст эффектным:

  • Вместо того, чтобы растягивать шрифт и, как следствие, его искажать, выбирайте более высокие или более широкие шрифты.
  • Сверьтесь с психологией цвета и изучите сочетаемость цветов, чтобы выбрать правильные цвета.
  • Не используйте слишком много шрифтов. Выбрав более двух (максимум трех) шрифтов, вы рискуете сделать свой проект загроможденным и сложным для чтения.

Используйте сетку

Для того, чтобы каждая деталь текста выглядела профессионально, используйте сетку для дизайна. Сетка поможет создать визуально гармоничную композицию и упростит настройку элементов дизайна.

Если вы новичок, начните с простой сетки, чтобы понять, как она работает.

Потом вы можете перейти к более сложным сеткам, однако помните, что вам не нужно загружать всю страницу элементами и текстом. Оставьте пустое пространство. Так вашему тексту будет легче “дышать”, а читателю — сконцентрироваться на важной информации.

Не поддавайтесь трендам

Тренды почти никогда не длятся долго, и типографика не исключение. Выбрав трендовый на сегодня шрифт, вы рискуете столкнуться со сложностями в будущем. Лучше воспользоваться классической гарнитурой, которая будет актуальной долгое время.

То же касается и остальных элементов типографики: цвета, размера, стиля. Стиль, который вы выберите, должен подходить вашему бренду или сообщению.

Лучшая теория — это практика

И новички и гуру дизайна постоянно чему-то учатся. Поэтому, если вы хотите достичь совершенства, практика — обязательное условие.

Знание основных приемов и правил типографики создаст базу, на основе которой вы сможете создавать свои проекты. Применяйте их на практике, чтобы найти свой фирменный стиль, подход и мастерство, начать экспериментировать и создать нестандартный дизайн.

 

Подведем итоги

Проще говоря, типографика — это придание тексту визуальной составляющей. Ее проявления можно найти во всех сферах жизни.

Основных гарнитур четыре: гротеск, антиква, рукописная и акцидентная.

Владея основными понятиями и правилами типографики, вы сможете улучшить свои навыки оформления текста, суметь проанализировать способы ее применения и придумать свой оригинальный дизайн.

Тем не менее, если вы хотите начать с малого и создать профессиональный дизайн, не прилагая усилий, можете воспользоваться онлайн-редактором графического дизайна. Все, что вам нужно сделать, — выбрать понравившийся шаблон, ввести свой текст и скачать готовый дизайн.

 

СОЗДАТЬ ДИЗАЙН

что это и какие есть шрифты для оформления текста

На чтение 5 мин Просмотров 794 Опубликовано

Типографика — это искусство донесения информации до читателя с помощью визуального оформления наборного текста. Включает ряд правил по выбору шрифтов, их размеров, расположения текста на странице и т.д.

Оформление упаковки с помощью типографики, работа Артема Зинкова и Gambit Media. Источник

Содержание

  1. Шрифты и базовые понятия типографики
  2. Виды шрифтов
  3. Как подобрать шрифты на сайт
  4. Как выбрать размер шрифта
  5. Где можно найти шрифты
  6. Что почитать о типографике

Шрифты и базовые понятия типографики

Раньше типографика использовалась только для печати книг и газет. Сегодня ее широко применяют графические дизайнеры, веб-дизайнеры и другие специалисты, ответственные за визуализацию.

  • Шрифты (англ. fonts) — это графическое изображение условных символов (знаков препинания и букв), которые передают информацию, имеют общую стилистику и единый размер. Правильно выбранный шрифт не только повысит читабельность материала, но и привлечет внимание к баннеру или статье. Гармонируя с логотипом и фоном, он улучшит восприятие и повысит успешность рекламной кампании. 
  • Гарнитура — это группа шрифтов с общими чертами в написании букв, а сами шрифты — это способы их начертания (жирный, полужирный, курсив). Вот несколько популярных гарнитур: Helvetica, Times New Roman, Arial. 
  • Кегль размер буквы или знака, измеряется в пунктах (pt), но в некоторых графических редакторах можно настроить отображение в пикселях.
  • Интерлиньяж это межстрочное расстояние, величина которого напрямую зависит от длины строки и размера шрифта. Существует простое правило: чем длиннее текст, тем больше должен быть интерлиньяж. Это связано с удобством восприятия информации. 
  • Трекинг межбуквенный интервал в текстовом блоке. В большинстве базовых шрифтов данный параметр уже настроен оптимальным образом, но в редких ситуациях стоит самостоятельно изменять его, чтобы добиться лучшей читаемости текста. Близкое понятие — кернинг. Это расстояние между двумя конкретными символами. 
Параметры шрифта в Adobe Photoshop Читайте также

10 правил типографики в интерфейсах

Виды шрифтов

Какие шрифты есть в базовом наборе у каждого дизайнера? Все наборы графических символов условно можно разделить на три группы:

  • антиква шрифты с засечками по краям букв, например Times New Roman, Garamond, Georgia и др.;
Примеры шрифтов с засечками. Источник
  • гротески шрифты, в которых буквы не имеют засечек: Calibri, Arial, Impact и др. ;
Примеры шрифтов без засечек. Источник
  • декоративные шрифты с необычным внешним видом, который привлекает к себе внимание: Monoton, Faster One, Algerian. К последнему виду можно отнести и рукописные шрифты — их символы имитируют написание от руки (Redressed, Gigi, Vivaldi и др.). 
Примеры рукописных шрифтов. Источник

Шрифты разных стилей могут иметь несколько вариантов начертания: Thin, Light, Normal Medium, Bold и др. Есть варианты со всеми видами начертаний, а есть — только с одним или несколькими. 

Начертания шрифта Montserrat

Как подобрать шрифты на сайт
  1. Стилистика сайта и основы гарнитуры. Чтобы правильно выбрать шрифт, нужно понять настроение сайта или рекламного материала. Гарнитуры могут быть серьезными, игривыми, элегантными и т.д. Важно соотносить начертания букв с основной идеей проекта. Например, материал о медицинских исследованиях нежелательно публиковать, используя рукописный шрифт, а оригинальный баннер потеряет свою эксклюзивность, если дизайнер выберет официальное написание букв. Но в первую очередь все зависит от идеи.
Постеры фильмов от Gabriel Castilho. Источник
  1. Аудитория и контекст. Дизайнер создает продукт для аудитории, поэтому должен учитывать ее потребности и вкусы. Шрифт на небольших визитках должен быстро и легко читаться, а не заставлять угадывать фамилию специалиста или название бренда. 
Дизайн визиток от Yousuf Mohamed. Источник
  1. Функциональность. Восприятие букв, символов для печатных изданий и страниц сайтов, которые будут просматриваться через экраны гаджетов, различается. Аналогично с заголовками и основным текстом. Для заголовков больше подходят декоративные гарнитуры, а для крупных блоков текста — нейтральные шрифты. 
Разворот журнала от James Round. Источник

Как выбрать размер шрифта

Шрифт для каждого рекламного материала необходимо подбирать индивидуально. Например, на визитках обычно неуместен крупный шрифт, а на огромном баннере — мелкие буквы. Для сайтов действует то же правило: пользователю должно быть комфортно воспринимать информацию. В большинстве случаев для основного текста используется размер 14–16 px.

Заголовки должны визуально выделяться и быть крупнее. Для расчета размера шрифта заголовка часто применяется коэффициент 1,6, иногда немного больше. Например, если основной текст имеет кегль 16 px, то заголовок будет 16*1,6=22 px или чуть крупнее. 

Где можно найти шрифты
  1. Бесплатные ресурсы. В бесплатных источниках можно найти базовые варианты для начинающих дизайнеров и тех, кто работает со стандартными проектами. Наиболее известная библиотека — Google Fonts. Здесь можно выбрать нужный шрифт по ряду параметров: только кириллица или латиница, гротескное написание или классическая антиква и т.д. Из Google Fonts можно не только скачивать шрифты, но и напрямую загружать на сайт. 
  1. Платные ресурсы. В магазинах и дизайнерских студиях можно найти эксклюзивные шрифты с нестандартным начертанием букв. Такое решение подходит для смелых рекламных кампаний и брендов с нестандартным позиционированием. У дизайнеров популярны площадки: Студия Артемия Лебедева, Myfonts.com, FontShop и другие. 

Что почитать о типографике

Изучить основы типографики помогут следующие книги:

  • «Типографика. Руководство по оформлению», Эмиль Рудер. Классика жанра для начинающих дизайнеров;
  • «Живая типографика», Александра Королькова. Больше о книгах, но здесь хорошая база, которая применима и в сфере веб;
  • «Шрифт в айдентике, рекламе, многостраничниках, упаковке, навигации и вебе», Мария Кумова, Ольга Калинкина, Анна Филиппова. В книге можно найти массу примеров, юридических аспектов применения шрифтов, а также словарь терминов.

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

бесплатно

ИСКРА —
неделя знакомства
с дизайн-профессиями

7 дней, которые разожгут в вас искру интереса
к дизайну. Получайте подарки каждый день,
знакомьтесь с востребованными профессиями
и выберите ту, которая подойдет именно вам.

разжечь искру

Что такое типографика? Почему это важно для графических дизайнеров?

Последнее обновление: 21 апреля 2020 г.

Графический дизайн не имеет смысла, если он не оснащен типографикой. Элементы типографики широко используются, особенно в текстовом дизайне. Для графических дизайнеров использование шрифтов имеет решающее значение для создания сообщения для зрителей или целевой аудитории бренда. В этой статье мы рассказали, что такое типографика и почему графическим дизайнерам необходимо ее освоить.

Типографика повсюду. Когда вы видите плакаты, брошюры, логотипы, веб-сайты или все, что имеет текст, в большей или меньшей степени, это связано с использованием типографики.

В сегодняшней конкурентной бизнес-среде бренды должны создавать свою отличительную индивидуальность. Они должны привлечь внимание целевых клиентов, чтобы передать сообщение бренда. Чтобы это произошло, графических дизайнеров используют типографику как мощный инструмент для превращения текста в впечатляющее изображение.

Это в конечном итоге приводит к повышению узнаваемости бренда. Умелое использование типографики придает тексту в дизайне уникальные формы и размещает буквы таким образом, чтобы он стал запоминающимся для зрителей.

Итак, мы можем сказать, что стратегическое использование типографики является ключом к тому, чтобы бренд, особенно если это начинающий стартап, выделялся в своей нише на рынке. Этот элемент дизайна делает логотипы, веб-сайты и т. д., маркетинговые инструменты уникальными. Но использование шрифтов — не только прерогатива дизайнеров. Помимо дизайнеров, художники также занимаются типографикой, чтобы создавать забавные фигуры, используя буквы различными способами.

Однако, прежде чем приступить к разработке визуальной идентичности вашего бренда с помощью типографики, изучите ее различные аспекты.

Что такое типографика?

На базовом уровне типографика — это искусство, которое включает в себя размещение шрифта в различных комбинациях шрифта, размера и интервала. Таким образом, широкий спектр дизайнов, включая дизайн веб-сайтов, дизайн брошюр , полиграфический дизайн, книги, компьютерную графику и т. д., зависит от умелого использования типографики для оказания воздействия.

Графические дизайнеры используют типографику для корректировки текста в дизайне. Это помогает в создании контента с определенной целью. Плановое использование шрифтов позволяет дизайнерам сделать дизайн эстетичным и приятным.

Дизайнеры стратегически используют шрифты, чтобы сделать текст читабельным, а также произвести впечатление на зрителей. Благодаря такому дизайну с уникальными идеями типографики бренд может эффективно общаться со своей аудиторией.

Типографика позволяет дизайнерам создавать визуальные эффекты для брендов. Графические дизайнеры учитывают некоторые важные моменты при использовании типографики. Они принимают разумные решения относительно выбора шрифта , размера, основного текста, пробелов, размещения и многих других аспектов использования шрифта.

Различные элементы типографики

Типографика больше не является простым способом расположения шрифтов, как это было раньше. С появлением новых технологий и потребностей в дизайне дизайнеры и полиграфисты используют множество терминов, намекающих на их требования. Вот некоторые из типографских терминов , обычно используемых в мире типографики:

i. Гарнитуры и шрифты

Часто термины «шрифты» и «гарнитуры» ошибочно используются как синонимы. Технически шрифт состоит из множества символов разного веса и размера. Шрифт относится к созданию стиля текста, такого как Arial и Helvetica . Гарнитура — это семейство шрифтов, связанных с гарнитурой.

Шрифт относится к весу, ширине и стилю шрифта и представляет собой графическое представление текстовых символов. Шрифты имеют ширину и высоту шрифта и относятся к его стилю. Все шрифты имеют разный размер шрифта. Итак, графические дизайнеры знают каждый отдельный символ как x-height.

Когда дизайнеры хотят соединить шрифты вместе, они обычно выбирают гарнитуру с одинаковой высотой x. Ширина равна площади тела письма и следующего за ним пространства. Для измерения шрифта дизайнеры используют систему баллов. Так, один пункт равен 1/72 дюйма, а 12 пунктов равны одному пике.

ii. Интерлиньяж

Это вертикальное пространство, которое мы видим между строками слов.

III. Значение интерлиньяжа

Расстояние между двумя строками текста является значением интерлиньяжа. Чаще всего это больше размера шрифта

iv. Трекинг

Известный также как интервал между буквами, трекинг — это пространство, которое мы видим между текстовыми символами.

v. Кернинг

Кернинг — это пространство между символами и буквами.

vi. Длина строки

Длина строки — это стандартная длина текста.

vii. Иерархия

Иерархия помогает читателю обратить внимание на заголовки, подзаголовки и типы основного текста в соответствии с важностью текста.

viii. Размер

Размер определяет значение иерархии, и это делается с помощью интервалов, размеров и цвета.

ix. Color

Цвет текста помогает выделить текст. Он передает тон сообщения бренда. Дизайнер уравновешивает три компонента цвета — насыщенность, оттенок и насыщенность.

х. Выравнивание

Выравнивание — это важнейший типографский элемент для унификации текста, придания ему одинакового размера, пространства и обеспечения правильного расстояния между каждым элементом.

xi. Контраст

Контраст — еще один ключевой элемент типографики, помогающий дизайнерам выделить идею или сообщение. Это делает текст осмысленным, привлекающим внимание и интересным.

Основные правила типографики для графических дизайнеров

Графические дизайнеры используют типографику с определенной целью. У них есть определенное сообщение бренда, которое нужно донести до целевой аудитории, что заставляет дизайнеров творчески использовать шрифты.

Некоторые графических дизайнов основаны исключительно на тексте. Чтобы такие визуальные эффекты выглядели привлекательно и целенаправленно, профессиональные дизайнеры придерживаются проверенных временем правил типографики. Вот что они считают:

i. Рассмотрим текст

Опытный графический дизайнер сначала внимательно прочитает весь текст, предоставленный клиентом. Когда дело доходит до включения текста в дизайн веб-сайта, это становится еще более важным. Многие дизайнеры совершают ошибку, просто копируя и вставляя текст из файла.

Но неправильный выбор начертания и шрифта не поможет произвести желаемое впечатление на зрителей или клиентов. Итак, чтобы привлечь внимание клиентов или посетителей, сначала полностью прочитайте текст, чтобы получить уникальное представление о том, как его следует включить и интегрировать в дизайн, такой как веб-сайт. Итак, внимательно просмотрите весь текст, прежде чем приступить к выбору правильного типографского элемента.

ii. Показать иерархию

Иерархия направлена ​​на то, чтобы направить взгляд зрителя на наиболее важный элемент дизайна, например дизайн сайта . Дизайнер использует типографику, чтобы решить, где посетитель должен читать в первую очередь. Чтобы создать иерархию, дизайнер использует размер шрифта и шрифт, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание к самой важной информации.

Как правило, дизайнеры создают эффектную иерархию в дизайне, добавляя три разных уровня типографики. Типографика первого уровня, как правило, является наиболее важным контентом. Это тот, который зрители видят первым отчетливо видимым типографским элементом в вашем дизайне.

Типографический элемент второго уровня используется для объединения текста в группу или раздел информации, чтобы помочь зрителям легко ориентироваться в деталях. Но этот уровень шрифта должен выделяться.

Третий уровень обычно представляет собой основу дизайна и представляет собой макет с большим количеством текста. Здесь зритель попадает в сообщение вашего дизайна. Это может быть вся ваша статья или краткое описание. Основная цель типографики на этом уровне — облегчить чтение, поскольку размер шрифта обычно небольшой.

III. Выберите правильный цвет шрифта

Дизайнер выбирает идеальный цвет шрифта, чтобы он был легко читабельным. С использованием цвета привлечь внимание посетителя на веб-сайте или в другом дизайне становится намного проще. Неправильный выбор цвета типографики может привести к тому, что зритель потеряет внимание из-за различных элементов дизайна на заднем плане.

Поэтому дизайнеры и художники-типографы выбирают цвет, контрастирующий с цветами фона. Например, выберите черный текст, если фон белый или светлый, чтобы текст был читабельным.

Почему типографика так важна для графических дизайнеров?

Подавляющее большинство сайтов и дизайнов занято контентом, который требует аккуратного использования типографики. В конце концов, отображение контента — это искусство, с которым типографика может справиться очень хорошо. Помните, что текстовый контент является ключом к привлечению посетителей и поддерживает их взаимодействие с сайтом.

Итак, зрители должны легко воспринимать контент. Поэтому графические дизайнеры понимают значение типографики.

01. Привлечь внимание зрителя

Продолжительность концентрации внимания людей быстро уменьшается, и теперь она составляет всего несколько секунд. В это время бренды должны привлечь внимание своих целевых клиентов. Поэтому графические дизайнеры используют силу типографики, чтобы сразу же привлечь внимание.

Поскольку шрифты бывают самых разных форм, размеров и стилей, эти элементы имеют решающее значение для создания уникальных дизайнов. Сегодня дизайнеры используют даже кинетическую типографику, чтобы привлечь внимание зрителей к

02. Сделайте текст удобным для чтения

Аккуратное использование типографики гарантирует, что посетители смогут легко читать текст на веб-странице. Неправильный выбор шрифта сделает презентацию сложной и запутанной для зрителей.

Например, мелкие и грубые шрифты создают напряжение в глазах. Таким образом, даже когда дизайн-проект интересный и сложный, аудитория должна иметь возможность просмотреть текст.

Удобочитаемость контента также во многом зависит от того, как дизайнер выравнивает и упорядочивает текст. Обычно дизайнеры выравнивают шрифт четырьмя способами: справа , слева , по центру и по ширине .

Но теперь они могут выравнивать текст по своему усмотрению благодаря возможностям изображений CSS и Photoshop. Но цель выравнивания текста также состоит в том, чтобы направить читателя к самой важной информации.

03. Установление иерархии

Опытный и умелый графический дизайнер хорошо использует различные размеры и типы шрифтов, чтобы сначала привлечь внимание посетителей к самой важной информации. Зритель может найти такую ​​информацию, просто взглянув на нее. Для этого дизайнер использует различные размеры шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста.

04. Повышает узнаваемость

Узнаваемость торговой марки имеет решающее значение для бизнеса в борьбе с конкуренцией. В графическом дизайне шрифты — это визуальные эффекты, которые целевые клиенты или посетители надолго запоминают. Именно эти визуальные эффекты помогают бизнесу добиться признания среди своих клиентов.

Многие логотипы основаны на типографике. Это все бренды, которые люди быстро узнают. Таким образом, ваши идеи дизайна типографики должны быть направлены на повышение узнаваемости вашего бренда.

Аккуратное использование типографики необходимо для обеспечения желаемого воздействия на аудиторию и того, как они должны воспринимать ваш бренд. Возьмем, к примеру, логотипов CocaCola, Google, GAP и Disney . Все это отличные примеры узнаваемого типографского логотипа благодаря специфическому использованию шрифтов.

05. Придайте ценность и тон вашему бренду

Типографика также помогает определить ценности и тон вашего бренда. Каждый шрифт может представлять бизнес по-разному с точки зрения того, что они делают и за что они стоят. Именно по этой причине существует множество видов шрифтов, поскольку они представляют разные настроения и эффекты через дизайн.

Зрители понимают дизайн, улавливая его смысл. Итак, дизайнеры используют шрифты, которые задают тон для представления и передачи сообщения.

Возьмем, к примеру, шрифты без засечек. Как правило, они предпочтительнее, чтобы придать дизайну или текстовой странице чистый, простой и легко читаемый вид в большом масштабе. Итак, это современные шрифты.

С другой стороны, засечки обычно считаются традиционными и старомодными. Но эти шрифты также легче читать, поэтому графические дизайнеры предпочитают их для объемного контента, такого как книги и блоги.

06. Создайте гармонию

Графические дизайнеры используют типографику также для обеспечения гармонии в дизайне или веб-странице. Гармоничный дизайн оказывает художественное воздействие на зрителей. Дизайнеры используют один и тот же шрифт для похожего контента, чтобы люди могли сразу его распознать.

Это также помогает обеспечить непрерывность дизайна. Таким образом, когда графический дизайнер выравнивает шрифты с правильными пропорциями, это придает презентации чистый и лаконичный вид.

07. Придайте индивидуальность дизайну

Одной из характеристик типографского дизайна является то, что он придает дизайну индивидуальность. Ваш дизайн или веб-страницы выглядят дружелюбными или высококлассными, игривыми, серьезными, гостеприимными и т. д. из-за стратегического использования шрифтов. Вы можете использовать определенные шрифты, чтобы отразить черты вашего бренда.

Помните, что разные гарнитуры и шрифты несут разные символы и значения. Поэтому дизайнер использует это, чтобы придать дизайну индивидуальность. Таким образом, найти правильные шрифты с индивидуальным балансом сложно, но крайне важно создавать уникальные дизайны.

08. Произведите визуальное впечатление

Типографика также является важным элементом, позволяющим произвести впечатление на зрителей или пользователей. Его ярким примером является то, что в наши дни дизайнеры используют более крупные шрифты для смелого визуального воздействия. Они передают сообщение зрителям о цели контента. Вы можете заметить некоторые потрясающие произведения искусства, основанные на более крупных шрифтах.

Такие дизайнеры, кажется, следуют новой философии передачи сообщений с помощью жирного шрифта. По этой причине веб-сайты имеют более крупные заголовки, которые выглядят как обложка книги.

Эти преимущества типографики должны заставить вас пересмотреть визуальные эффекты вашего бренда. У вашего бренда должен быть веб-сайт, брошюра, визитная карточка , логотип и целый спектр маркетинговых материалов. Большинство этих удостоверений используют шрифты в разных качествах. Если вы считаете, что их нужно переработать, используя возможности типографики, то пусть с этой работой справится опытный графический дизайнер.

Чтобы включить определенные шрифты в визуальные элементы вашего бренда, чтобы передать сообщение вашего бренда, используйте платформу Designhill в своих интересах. Запустите конкурс логотипов , или конкурс дизайна веб-сайта, или любой другой конкурс дизайна с вашим кратким описанием типографики и других элементов для дизайнеров.

Вскоре вы получите доступ к десяткам уникальных дизайнерских концепций от дизайнеров, приехавших для участия в конкурсе со всего мира. Таким образом, вы получаете уникальный выигрышный дизайн для своего бренда с использованием уникальной типографики.

Завершение

Типографика — важнейший элемент, который придает дизайну индивидуальность и придает ему индивидуальность. Для дизайнеров типографика — это способ использовать текст в качестве визуального средства для передачи сообщения бренда. Этот элемент дизайна важен для графических дизайнеров не только для создания индивидуальности, передачи сообщения, но и для привлечения внимания зрителя, построения иерархии, узнаваемости бренда, гармонии и установления ценности и тона бренда.

Получить идеи дизайна типографики

Что такое типографика? | Полное изложение

Типографика, пожалуй, самая важная часть головоломки, когда дело доходит до визуальной коммуникации. Когда кто-то посещает веб-сайт, самое первое, что он делает, — это ищет какой-нибудь текстовый контент, чтобы прочитать и понять, на что он вообще смотрит. Давайте посмотрим, как вы можете сделать свою работу более эффективной.

Правильный выбор типографики может создать или разрушить ваш дизайн. Существует бесконечное количество способов, которыми вы можете играть со шрифтом, чтобы добавить персонажа, вызвать определенное настроение или достичь определенной цели. Вы можете настроить размер шрифта, кернинг, отслеживание, интерлиньяж, выравнивание и цвет, и это лишь некоторые из них. После того, как вы освоите основные элементы типографики, вы можете использовать дополнительный шрифт, чтобы создать больше разнообразия и иерархии.

Типографика — это искусство и техника аранжировки шрифта. Будь то плакат, страницы в книге или слова, которые вы читаете на экране приложения, все это типографика, которую дизайнер использовал с намерением создать впечатление.

Типографика служит двум основным целям. Во-первых, он должен быть разборчивым, может ли пользователь прочитать его? А во-вторых, как вы можете использовать типографику для создания настроения или эстетики дизайна, чтобы привлечь определенную аудиторию.

Изучение основных правил шрифта (чтобы потом научиться их нарушать) поможет вам стать лучшим дизайнером. Это требует практики и некоторых знаний, о которых мы поговорим далее. Во-первых, давайте обсудим некоторые основы.

Гарнитура и шрифт, в чем разница?

Иногда термины «гарнитура» и «шрифт» используются взаимозаменяемо, поэтому это может немного сбить с толку. Гарнитура — это набор шрифтов, в то время как шрифт относится к определенному стилю или весу в семействе гарнитур.

Например, Helvetica — это шрифт, а Helvetica Bold — особый шрифт в семействе шрифтов Helvetica. Вот наглядный пример, чтобы вы могли увидеть разницу между гарнитурой и шрифтами.

Категории шрифтов

Три основных категории шрифтов, к которым относится шрифт. Эти категории включают шрифты с засечками, без засечек и декоративные или акцидентные шрифты.

Гарнитуры с засечками

Засечка — это небольшая линия или штрих, прикрепленный к концу более крупного штриха. Их часто называют «ногами», показанными внизу букв. Не все шрифты с засечками одинаковы, вы заметите небольшое изменение символов от одного шрифта с засечками к другому, и это делает их уникальными.

Шрифты с засечками более формальны и традиционны. Они часто используются в редакционных целях, например, в газетах, журналах и в основном тексте книг. Один из самых известных шрифтов с засечками и, возможно, первый шрифт, который вы когда-либо использовали на компьютере, — это Times New Roman. Вот пять наглядных примеров некоторых из самых известных шрифтов с засечками.

Преимуществом использования шрифтов с засечками является уровень настройки. Например, большинство шрифтов с засечками выделены курсивом, а шрифты без засечек (следующие!) — нет. Некоторые шрифты с засечками также имеют маленькие заглавные буквы и элементы открытого типа, такие как лигатуры.

Шрифты без засечек

Термин sans serif происходит от французского слова sans, означает «без», это шрифт без засечек. Эти шрифты более современные, жирные и хорошо подходят для больших заголовков.

Одним из самых популярных шрифтов без засечек является Arial, подражатель Helvetica. Вот несколько примеров самых популярных и известных шрифтов без засечек, выдержавших испытание временем.

Декоративные или акцидентные шрифты

Эти шрифты в основном используются для заголовков и заголовков. Они не рекомендуются для больших объемов основного текста из-за проблем с разборчивостью. Это большое ведро для шрифтов, включая такие подкатегории, как плоские засечки, скрипты, черные буквы, моноширинные шрифты и многое другое. Они также могут быть одними из самых забавных в использовании и добавлять изюминку к вашему дизайну, но используйте их экономно.

Элементы типографики Источник изображения: https://www.shillingtoneducation.com/blog/what-is-typography/

Теперь давайте рассмотрим некоторые технические термины типографики. Существует бесконечное количество занудных терминов, таких как высота кепки, базовая линия, восходящая, нисходящая, терминальная и другие. Если вам интересно узнать больше об истории типографики, ознакомьтесь с разделом Что такое типографика? Глубокое погружение во все условия и правила.

Но знать эти термины наизусть не так уж и важно, чтобы быть хорошим дизайнером. Вместо этого мы остановимся на нескольких основных элементах, которые вам необходимо знать, поскольку вы будете использовать их ежедневно при разработке любого проекта.

Интерлиньяж

Интерлиньяж означает расстояние между строками. Он измеряется от одного базового уровня к другому. Интерлиньяж, а также последующие элементы типографики важны для удобочитаемости.

Чем теснее строки, тем труднее читать. Однако, если между строк слишком много места, это также может быть трудно читать. Это тонкий баланс, который вам придется настраивать для каждого шрифта, который вы используете, и для того, как вы его используете.

Отслеживание

Отслеживание относится к межбуквенному интервалу в диапазоне символов, обычно в одну или несколько строк. Негативное отслеживание делает ваши слова сжатыми и компактными. Увеличенное отслеживание добавит больше воздуха или пустого пространства между ними.

Когда дело доходит до отслеживания, оно также зависит от используемого вами шрифта и контекста, в котором вы работаете. Слишком плотное или широкое отслеживание повлияет на удобочитаемость для пользователя, поэтому обязательно настройте его соответствующим образом.

Как правило, заголовки, написанные заглавными буквами, должны использовать расширенное отслеживание. Нижний регистр и курсив, как правило, должны быть более плотными.

Кернинг

В то время как отслеживание относится к интервалу в диапазоне символов, кернинг относится к интервалу между отдельными буквами.

В большинстве случаев вам не потребуется настраивать кернинг, особенно для больших блоков основного текста. Кернинг чаще всего используется для 1–5 слов в названии или логотипе. Чем крупнее шрифт, тем более заметными будут неудобные интервалы между отдельными буквами. Здесь нет математической формулы, вам придется тренировать свой глаз, чтобы понять, где слишком много или слишком мало места между буквами.

В большинстве программ для проектирования вы можете выбирать между оптическим и метрическим расстоянием. Кернинг метрик использует пары кернов, которые входят в состав большинства шрифтов. Пары керна содержат информацию об интервалах между конкретными парами букв. Оптический кернинг регулирует расстояние между соседними символами в зависимости от их формы (источник статьи).

Выравнивание

Для выравнивания абзаца можно выбрать выравнивание по левому краю, выравнивание по правому краю, выравнивание по центру и выравнивание по ширине. В общем, выравнивание по правому краю редко бывает хорошим выбором. Выровненный по центру текст может работать с небольшим количеством текста или для заголовка. Но по большей части вам нужно выровнять абзацы основного текста по левому краю.

Выровненный по левому краю текст легче воспринимается и лучше читается. Мы привыкли читать страницу слов слева направо. Большинство книг либо выровнены по левому краю, либо выровнены по левому краю. Выровненный текст более традиционен, часто используется в газетах и ​​журналах. Для выравнивания текста вам нужно настроить отслеживание, чтобы компенсировать вынужденный неудобный интервал.

Когда дело доходит до выравнивания абзаца, важно подумать о внешнем виде тряпки. Когда вы выравниваете текст по левому краю или центрируете его, вы заметите лоскут на краю. Иногда вам нужно будет вручную настроить отслеживание или разрывы строк, чтобы создать лучший визуальный образ. Вот пример плохой и хорошей тряпки. Что выглядит лучше для вас?

Иерархия

Одним из наиболее важных аспектов дизайна и типографики является иерархия. Независимо от того, что вы разрабатываете, должно быть четкое чувство иерархии. Если все шрифты на целевой странице имеют одинаковый размер, потенциальный клиент не будет знать, что читать в первую очередь, и сразу же уйдет. Изменяя шрифты, насыщенность, размер и цвет, вы можете помочь своему пользователю найти всю информацию, которую он ищет.

Как добавить иерархию в ваш дизайн

Есть три способа думать об иерархии. Во-первых, это размер шрифта. Обычно самое важное является самым большим и занимает больше всего места. Тогда вторичные сообщения меньше по размеру.

Затем мы можем использовать цвет или оттенки для создания иерархии. Используйте смелые цвета для самого важного сообщения, используйте более приглушенные цвета или оттенки того же цвета для второстепенных сообщений.

Вы также можете использовать интервалы для создания иерархии. Например, ваш заголовок может быть большим и полужирным, но также может быть окружен большим количеством пробелов, чтобы пользователь мог сначала увидеть это сообщение.

Посмотрите наше видео, в котором Ран знакомит вас с более наглядными примерами иерархии в веб-дизайне и дизайне приложений:

Добавьте контраста к вашей типографике

твой тип. Например, используйте ярко-красный цвет для заголовков и темно-кирпичный для основного текста. Эта монохромная цветовая палитра обеспечивает контрастность и хорошую иерархию.

Еще один способ думать о контрасте с типографикой — варьировать размер веса. В качестве упражнения попробуйте придерживаться одного семейства шрифтов и сочетать разные начертания вместе. В одном сочетании используйте полужирный или светлый шрифт для заголовков и обычный шрифт для основного текста. Посмотрите, сколько комбинаций вы можете создать со всеми стилями в одном семействе шрифтов. Вы также можете добиться контраста, изменяя размер точек. Создайте пару с тем же шрифтом, но с разными размерами.

Попробуйте изменить использование всех заглавных букв вместо прописных и строчных. Вы должны сохранить основной текст в верхнем и нижнем регистре, полный абзац, состоящий из всех заглавных букв, утомляет глаза. Но, возможно, в качестве стилистического выбора вы решите использовать в заголовке все заглавные буквы.

Как выбирать шрифты

Вы узнали, что такое типографика, три основные категории шрифтов, а также основные элементы и настройки, чтобы сделать текст разборчивым. Но теперь, как мы можем использовать эти знания, чтобы выбрать хорошие шрифты для ваших дизайн-проектов?

Избегайте трендов

Первый совет, который следует помнить при выборе шрифтов, — избегать трендов. Выбирайте классические шрифты, выдержавшие испытание временем. Ознакомьтесь с этим списком из 25 классических шрифтов, которые прослужат вам всю вашу дизайнерскую карьеру. Вы действительно не ошибетесь, выбрав любой из шрифтов в этом списке.

Начните с поиска категории шрифта

Думайте о выборе шрифта как о выборе наряда для случая. Это мероприятие официальное или случайное? Кто будет там? Это поможет вам сузить круг до категории типов. Если вы разрабатываете целевую страницу для Pepsi, вы, вероятно, захотите взглянуть на современные шрифты без засечек, которые сочетаются с их жирным логотипом.

Если вы разрабатываете постер для серьезного драматического фильма, возможно, вам понадобится сильный, но элегантный шрифт с засечками для названия. Типографика придает характер вашему дизайну, поэтому выбирайте ее с умом.

Ограничьте количество пар шрифтов до 2 или 3 макс.

Старайтесь не использовать слишком много шрифтов в одном дизайне. Чем больше шрифтов вы используете, тем сложнее читать или различать иерархию. Как правило, старайтесь придерживаться максимум 2-3 начертаний.

При сопряжении нескольких гарнитур обязательно выберите два совершенно разных шрифта. Например, не используйте два шрифта без засечек, которые выглядят почти одинаково. Вместо этого сочетайте шрифт с засечками или другой декоративный шрифт с шрифтом без засечек, чтобы добиться хорошего баланса.

Для получения дополнительной информации о том, как выбирать шрифты для своих проектов, включая некоторые из любимых веб-сайтов Рана, посмотрите это видео.

Как улучшить свои навыки типографики

На самом деле нет другого пути, кроме практики. По сути, дизайн — это шрифт + изображение. Но внутри этих двух элементов существует бесконечное количество дизайнерских возможностей.

Если вы новичок в дизайне и типографике, попробуйте самостоятельно поэкспериментировать с упражнениями только на шрифт. Пока не думайте о цвете, фотографии, иллюстрации или любых других элементах дизайна.

Начните с чистого белого холста в вашей любимой дизайнерской программе. Добавляйте маленькие блоки черного шрифта по одному. Начните только с одного шрифта, добавьте заголовок, добавьте подзаголовок и основной текст. Для текста-заполнителя скопируйте и вставьте из текстового генератора Lorem Ipsum.

Как создать иерархию? Попробуйте создать не менее 10 различных вариантов макета, используя некоторые советы, которые вы узнали из этой статьи. Попробуйте изменить размер шрифта, используйте заглавные буквы для заголовков, учитывайте пробелы.

Если вы полны амбиций, начните сочетать 2–3 шрифта, найдите комбинации, которые хорошо работают вместе. Поначалу это может быть сложно, но вскоре вы поймете, сколько возможностей есть при разработке шрифтов.

Если вы готовы погрузиться глубже, посмотрите наш урок-введение в типографику из нашего бесплатного курса веб-дизайна.

Что такое типографика и почему она важна для вашего бренда?

Итак, вы слышали, как люди говорят о типографике, но что это вообще такое и почему ваши друзья-дизайнеры не перестают говорить о том, насколько это важно?

Что такое типографика?

Типографика (существительное) искусство или процедура расположения шрифта или обработки данных и печати из них.

По сути, типографика — это расположение текста привлекательным, интересным и разборчивым способом, который наиболее точно передает сообщение. Он включает в себя макет, интервалы, размеры, иерархию, цвет и интеграцию шрифта на различных носителях.

Почему типографика важна для брендинга?

ТИПОГРАФИЯ ВЕЗДЕ

Все, что включает в себя текст, в той или иной степени связано с типографикой, хорошей или плохой. Все в вашем бренде, от вашего веб-сайта, логотипа, социальных сетей, плакатов, вывесок, упаковки, электронных писем, документов или приложений до всего, что содержит слова, является типографским, что делает типографику большей частью вашего визуального бренда, чем вы можете себе представить. Поскольку он составляет такой большой процент идентичности вашего бренда, жизненно важно убедиться, что он хорошо продуман.

ТИПОГРАФИЯ ВЛИЯЕТ НА ОПЫТ

Во многих ситуациях люди воспринимают ваш бренд через слова. Независимо от того, видят ли они текст в вашей телевизионной рекламе, читают информацию на странице вашего веб-сайта или смотрят на название вашего продукта на полке в супермаркете, это опыт. Как объясняет Брайан Айзенберг, «брендинг — это промежуточный итог всех «впечатлений», которые ваши клиенты имеют с вашим бизнесом» , поэтому для того, чтобы создать положительные коннотации для вашего бренда, положительный опыт является обязательным.

По словам Нильсона, «маленький размер шрифта и низкая контрастность — жалоба №1 для веб-пользователей… чтение в Интернете» , и мы все испытывали напряжение, пытаясь читать что-то слишком мелкое или трудночитаемое. Эти, казалось бы, небольшие и несущественные типографские ошибки приводят к неприятному опыту и, следовательно, к плохой коннотации для вашего бренда.

ТИПОГРАФИЯ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ

Точно так же, как цвет имеет значение для вашего бренда, типографика столь же сильна в представлении ценностей и тона вашего бренда. Каждая классификация шрифта имеет различный набор коннотаций и, следовательно, создаст различное представление о том, кто вы и что вы представляете как бренд.

Причина, по которой существует так много классификаций и видов шрифтов, заключается в том, что все они дают совершенно разное настроение или эффект. Например, шрифты без засечек обычно выглядят современно. Они часто ясны, просты, легко читаются в больших масштабах и подходят для многих вещей сегодня. С другой стороны, засечки часто считаются устаревшими; они выглядят старше и создают более старую атмосферу, но, как правило, их легче читать для более подробного контента, такого как блоги и книги.

Моноширинные шрифты часто используются в компьютерном программировании и кодировании, поэтому они придадут вашему дизайну технологическую атмосферу. Рукописные шрифты кажутся более рукописными и личными, но могут варьироваться от симпатичных современных кистей до довольно богато украшенных, причудливых каллиграфий. Blackletter ассоциируется с готической эпохой и поэтому кажется более мрачным, жутким и немного угрюмым.

Макс Филипс правильно объясняет, что «тип — это то, на что похоже значение». Существует так много коннотаций, связанных с используемым вами шрифтом, поэтому выбирайте мудро, понимайте, почему вы используете каждый из них и что он должен передать читателю.

«Тип — визуальный голос. Не читая, оно передает свое сообщение».
— Лаура Уортингтон

ТИПОГРАФИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТ УЗНАВАНИЕ БРЕНДА

Как я уже говорил ранее, типографика составляет значительную часть визуальной идентичности вашего бренда и, следовательно, может стать неотъемлемой частью того, как ваша аудитория воспринимает и запоминает ты.

Большинство из нас может вспомнить и мгновенно распознать шрифты, связанные с такими брендами, как Coca Cola, Disney и Harry Potter, и, возможно, видели неоднозначную реакцию на такие бренды, как Apple, Google и GAP, меняющие их знаменитую типографику. Многие компании, такие как Netflix, Airbnb, Apple и Coca Cola, даже создали свои собственные шрифты, чтобы сделать типографику более важной частью своей идентичности.

Взгляните на бренды, которыми вы восхищаетесь или вдохновляетесь, и рассмотрите их типографику. Какой тон задает? Как это заставляет вас чувствовать? Это создает хороший опыт или не очень? Это последовательно или немного во всем месте? Узнаваемо или забываемо?

Затем подумайте о своем собственном бизнесе и проведите аудит типографики во всех точках соприкосновения вашего бренда. При необходимости внесите некоторые коррективы, узнайте, как выбрать лучшие шрифты для вашего бренда и даже комбинируйте некоторые цвета, поняв, как выбрать эффективную цветовую палитру бренда. Я хотел бы услышать, как это влияет на ваш бренд и опыт ваших клиентов!

Хотите узнать, как создать свой бренд?

Загрузите полный контрольный список брендинга!

Спасибо! Ваша заявка принята!

Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *