Товаров: 0 (0р.)

Типографика в графическом дизайне: Основы типографики | Liblessons

Содержание

Основы типографики | Liblessons

Типографика — один из самых сложных и западающих у многих веб-дизайнеров разделов в их профессии. Пугаться этого не стоит, нужно принять свою некомпетентность и постараться заполнить пробелы в знаниях этого важного раздела. Ведь без грамотного текстового наполнения никакая самая красивая картинка не спасет Ваш макет и не сделает его визуализацию максимально выгодной.

Хороший вкус, как и идеальная типографика, выше индивидуальности. Ян Чихольд

Типографика — область графического дизайна, которая занимается шрифтами и текстом, но не только вопросами подбора шрифтов, а прежде всего вопросом использования текста в графических макетах.

Типографика – это умение работать с «пустотой», как с чистым листом бумаги, который в этом разделе называется «воздухом».

На начальном этапе у каждого из нас возникают  проблемы с типографикой в виду того, что зачастую мы не уделяем ей особого внимания, прикладывая все усилия на изучение графических редакторов и красивой визуализации картинки, а не текста.

Это одна из самых распространенных ошибок, но, как ни крути, каждый наступит на эти грабли и сполна в нее окунется. А потому давайте немного приоткроем завесу тайны и рассмотрим базовые понятия из этой области.

Классификация шрифтов

 

1. San-Serif

Шрифты без засечек, или «Гротеск»

 

2. Serif fonts

Шрифты с засечками, или «Антиква»

 

3. Декоративные (акцидентные) шрифты

Плюс таких шрифтов — оригинальность и выделение. Минус — сложность чтения и некоторый «дискомфорт» для глаз. На том акцентирую внимание потому, что Вы не должны излишне играться с ними в своем проекте. Такими шрифтами можно выделить логотип или какое-то одно слово для привлечения внимания, но никак не большую часть текста.

 

4. Handwritting – рукописные шрифты

Слова здесь излишни. В принципе, характеристика подходит такая же, как и для декоративных шрифтов. Главное, не переусердствовать.

 

5.
Моноширинные шрифты

Все шрифты, в которых длина букв по горизонтали одинаковая

 

6. Символьные шрифты

Представлены в виде иконок (Fontawesome, Stroke, icomoon)

Основные термины

 

Давайте с Вами разберём основные понятия, с которыми мы столкнемся при работе с типографикой.

1. Гарнитура – совокупность шрифтов, объединенных общими стилевыми признаками, отличными от других шрифтов.


2. Насыщенность – определяется изменением толщины основных и соединительных штрихов одноименных знаков.


3. Контрастность – отношение толщины соединительных штрихов к толщине основных штрихов знаков


4. Кегль – величина шрифта в наборе, определяется в пунктах. Кегль- то величина площадки, на которой размещается знак.

5. Трекинг/Кернинг – более сложные понятия, однако именно они позволяют нам задавать тон и тональность подачи информации. Трекинг – равномерное расстояние между буквами, а кернинг – избирательное расстояние между буквами, что позволяет добавить разнообразия в одних и тех же надписях.

6. Интерлиньяж – вертикальный интервал между строками текста. Для прямого шрифта он измеряется от базовой линии одной строки текста до базовой строки, расположенной под ней. Не забывайте об этом пункте. Интерлиньяж можно и нужно изменять.

7. Комплектность шрифта – совокупность всех знаков, необходимых для набора текста ( строчные, прописные, цифры, знаки препинания, символы и спецзнаки)

8. Пропорции – показатель изменения ширины одноименных знаков в начертаниях одной гарнитуры.

 

Как выбрать шрифт?

 

Для начала Вы должны определить тему проекта (строгая, деловая, минималистичная, фантазийная, женская/мужская, аристократичная) и строго следовать этому «настроению» на протяжении всей работы. Не путайте и не забывайте настроение сайта, с которым Вы работаете.

После того, как вы точно сложите у себя в голове понятие о проекте, можете просматривать списки гарнитур и методом проб и ошибок, Вы найдете шрифт, который подойдет именно Вам. Это далеко не лёгкий процесс, запаситесь терпением. Вы должны понимать, что далеко не каждый шрифт подойдет, например, для сайта, представляющего деловую компанию.

К каждому проекту нужно подходить индивидуально. В прочем, даже, если сейчас Вы не обратите на этот момент внимания, в конце концов придете к нему, испытав на своем опыте все нюансы.

Принципы типографики

 

Как подобрать шрифты, которые будут гармонично сочетаться друг с другом, не будут конфликтовать, а будут дополнять?

 

1. Классика хороша во все времена

Хороший и всегда работающий типографский прием – использовать в заголовке рубленый шрифт (Гротеск), а самого текста – шрифт с засечками (Антиква).

2. Каждому своя роль

Всегда придерживайтесь типографской иерархии, четко установив, какому шрифту отводится та или иная роль (заголовок, подзаголовок, текст, примечания, ссылочная масса, подпись и т.д.).

3. Экспериментируйте

Помимо того, что Вы будете использовать шрифты разного размера, не забывайте про упомянутые выше термины, как контрастность, насыщенность, трекинг и т. д.

Умное использование текстовой тональности усиливает визуальную иерархию на странице, что напрямую связано с передачей смысла сообщения.

4. Простота и лаконичность – гарант успеха

Вместо того, чтобы нагромождать сайт различными шрифтами, пытаясь выделить каждый фрагмент, усмирите пыл и фантазию, и подумайте «А стоит ли оно того?». Не зря же рекомендуют использовать 1-2 шрифта, точнее гарнитуры. Попробуйте. И Вы увидите, что все гениальное – просто.


5. Какой цвет?

Здесь правило простое и отходить от него не нужно. Отталкиваясь от Вашего фона, играете на контрасте, выбираете цвет, благодаря которому текст будет читабельный, удобный к просмотру и не режущий глаз.

Управление шрифтами

 

Мало кому удается сразу же подобрать шрифт к своему проекту. Обычно это занимает продолжительное время и превращается в кропотливый процесс, где веб-дизайнер анализирует, пробует, сравнивает гарнитуры.

Как правило, на рабочем компьютере дизайнера установлено множество всевозможных шрифтов, которые когда-то зацепили мастера, и он, чтобы не потерять их, внес их в свою коллекцию. Из-за этого разнообразия появляются 2 проблемы:
1. снижается скорость работы компьютера, а соответственно вся продуктивность
2. вы просто замучаетесь прокручивать все шрифты в меню Fonts для того, чтобы найти одну единственную нужную Вам в данный момент гарнитуру.

Именно поэтому на помощь приходят менеджеры шрифтов, в задачу которых входит организация и управление большим количеством шрифтов на компьютере.


Основная способность менеджеров шрифтов — активация/деактивация шрифтов в любой момент. Т.е. по сути, Вы сможете работать со шрифтами, не устанавливая их на компьютере, а значит, не перегружая систему.

В настоящее время существует довольно много менеджеров шрифтов, как платных, так и бесплатных, так что Вы можете выбрать то,что Вас больше устроит. Я лишь назову некоторые из них для примера: Nexus Font (бесплатный), Suitcase Fusion и Suitcase (платный), Linotype FontExplorer X (бесплатный), FontFrenzy (бесплатный) и др.

 

Типографика в графическом дизайне

С тех пор как дизайн стал профессией, типографика является одним из основных предметов в этой области. По сути, определением типографики является искусство доносить смысл до читателя или пользователя посредством визуального оформления наборного текста. Грамотная работа с текстом — база и залог успеха любого дизайнерского решения.

Типографика — это еще и наука, изучению которой специалисты посвящают всю жизнь.  Типографика в дизайне развивается и изменяется, вызывает споры и заставляет думать о прекрасном. Шрифт больше не должен быть незаметным — сегодня он может быть любым: забавным, витиеватым, неаккуратным, дерзким, нелогичным, а в лучших образцах — изящным.

Типографика включает сотни терминов и принципов, но сегодня мы разберем ее основы. Чтобы было легче их запомнить, рекомендуем добавить статью в закладки, а также записать самое важное и разместить конспект на видном месте.

Анатомия шрифта

Шрифт состоит из букв, и это не просто линии и круги, соединенные в знакомые формы. Каждая буква индивидуальна и формируется из множества элементов со своими названиями. Как и у людей, у букв есть характер, настроение и даже анатомические детали.

Для более ясного понимания, что такое типографика текста в графическом дизайне, мы собрали важные понятия в одной картинке — для наглядности и удобства. Время достать ручку и начать записывать!

Символы — это отдельные буквы, знаки пунктуации, цифры и прочие элементы, которые используются в типографском наборе.

Строчные буквы — это буквы обычной величины, используются для написания во всех случаях, кроме тех, когда по правилам орфографии и пунктуации требуется употребление прописной буквы.

Прописные буквы — это заглавные буквы, отличающиеся от строчных размером, а иногда и начертанием. С прописной буквы пишется первое слово в тексте и цитате.

Линия шрифта — воображаемая линия, проходящая по нижнему краю строчных символов без учета нижних выносных элементов.

Верхняя линия — воображаемая линия, проходящая по верхнему краю строчных символов без учета верхних выносных элементов.

Верхний выносной элемент — элемент строчных букв, выходящий за верхнюю линию (например, в буквах б и в).

Нижний выносной элемент — элемент строчных букв, опущенный ниже линии шрифта (например, в буквах у и ф).

Засечка (сериф) — короткий, обычно перпендикулярный штрих на конце буквы, с которого начинается и которым заканчивается основной штрих знака. У рубленых шрифтов засечки отсутствуют, отсюда и их название «sans serif» («без засечек»).

Понятие шрифта и его характеристики

Вы наверняка слышали, что человек воспринимает чуть ли не 90% информации глазами, то есть зрительным путем. Точную цифру привести сложно, но ясно, что визуальный способ зачастую доминирует, если сравнивать его с аудиальным и тактильным восприятием.

Именно поэтому почти вся информация вокруг нас представлена в виде текста. Шрифт — это элемент типографики, который помогает донести ее правильно и быстро. Не обладая достаточными знаниями о нем, дизайнер упускает изящные, а иногда и единственно верные способы решения задач. Пора разобраться с основными правилами типографики в полиграфии:  что представляет собой шрифт и какими характеристиками он обладает. Начнем с понятия гарнитуры.

Гарнитура — это семейство начертаний шрифта, имеющих общие стилевые особенности. Есть множество известных гарнитур: Helvetica, Futura, Roboto и другие.

Шрифт — это комплект строчных и прописных символов, знаков препинания, цифр и спецсимволов одного размера и начертания для отдельной гарнитуры.

Текст этой статьи набран гарнитурой Roboto, шрифтом Roboto Regular. Зачастую дизайнеры без углубленного знания о том, что такое типографика, совмещают понятия гарнитуры и шрифта и считают, что текст этого предложения «набран шрифтом Roboto». С точки зрения терминологии это грубая ошибка, но на качество повседневной коммуникации между дизайнерами она не влияет.

Начертание — это внешний вид шрифта. Большинство гарнитур предполагают стандартный набор начертаний: Regular (обычное), Italic (курсивное), Semibold (полужирное) и Bold (жирное).

Типографская система мер

Для верстки текста дизайнеры используют типографские приемы. Это не только правильный подбор гарнитуры и начертания, но и грамотная работа с расстояниями.

Дизайнер может работать с расстояниями между буквами, словами, строками, абзацами. Этот аспект может стать самым сложным для новичка. Напишите в комментариях, если нужен подробный разбор по композиции и расстояниям в типографике.

В типографике есть четыре основных термина: кегль, интерлиньяж, кернинг и трекинг. Важно иметь четкое представление о каждом из них — обратное часто выдает уровень начинающих дизайнеров.

Кегль — размер буквы или знака по вертикали, включающий ее нижние и верхние выносные элементы. Единица измерения кегля — пункт (pt). Например, популярны кегли шрифта в 14, 16, 24 pt и многие другие.

Интерлиньяж (межстрочный интервал) — это вертикальный интервал между строками текста. Измеряется в пунктах, но его размер зависит от кегля шрифта. Интерлиньяж в 120 % от размера шрифта принято считать минимальным. То есть при шрифте в 14 pt интерлиньяж составит по меньшей мере 17 pt. Размер межстрочного интервала зависит от кегля и начертания шрифта, а также от расположения текста, поэтому универсальной формулы по вычислению интерлиньяжа нет.

Теперь о понятиях в основах типографики, которые постоянно путают: кернинг и трекинг. Кернинг — это изменения расстояния между конкретными символами, а трекинг — между символами и словами. Трекинг позволяет разрядить или уплотнить текст, в то время как кернинг используется для повышения удобочитаемости символов.

Полезные советы и ресурсы по теме
  • Прочитайте книгу Александры Корольковой «Живая типографика». Это базовое пособие о типографике для начинающих дизайнеров, которое доступно бесплатно.
  • Еще один электронный ресурс, но по платной подписке — учебник «Типографика и верстка» издательства «Бюро Горбунова». Обратите внимание на оформление сайта — это лучшая реклама содержания.
  • На начальном этапе полагайтесь на готовые подборки сочетаний гарнитур. Они есть на множестве сайтов: FontPair, Fontjoy, Canva Font Combinations и других.
  • Используйте не более 2–3 гарнитур в одном проекте. Это правило универсально для задач любой направленности в типографике. Если вы только начинаете изучать что такое типографика, рекомендуем сперва ограничиться одной гарнитурой.
  • Установите расширение WhatFont для Chrome или для Safari, чтобы быстро узнать название понравившегося шрифта.
  • Типографика построена на акцентах. Используйте начертания и кегль, чтобы расставлять их и создавать структуру текста. Традиционно заголовок имеет жирное начертание и значительно больший кегль, чем основной текст. Например, он может быть выполнен шрифтом Helvetica Bold 48 pt, а основной текст — Helvetica Regular 14 pt.

Что такое типографика? Почему это важно для графических дизайнеров?

Последнее обновление: 30 января 2023 г.

Графический дизайн не имеет смысла, если он не оснащен типографикой. Элементы типографики широко используются, особенно в текстовом дизайне. Для графических дизайнеров использование шрифтов имеет решающее значение для создания сообщения для зрителей или целевой аудитории бренда. В этой статье мы рассказали, что такое типографика и почему графическим дизайнерам необходимо ее освоить.

Типографика повсюду. Когда вы видите плакаты, брошюры, логотипы, веб-сайты или все, что имеет текст, в большей или меньшей степени, это связано с использованием типографики.

В сегодняшней конкурентной бизнес-среде бренды должны создавать свою отличительную индивидуальность. Они должны привлечь внимание целевых клиентов, чтобы передать сообщение бренда. Чтобы это произошло, графических дизайнеров используют типографику как мощный инструмент для превращения текста в впечатляющее изображение.

Это в конечном итоге приводит к повышению узнаваемости бренда. Умелое использование типографики придает тексту в дизайне уникальные формы и размещает буквы таким образом, чтобы он стал запоминающимся для зрителей.

Итак, мы можем сказать, что стратегическое использование типографики является ключом к тому, чтобы бренд, особенно если это начинающий стартап, выделялся в своей нише на рынке. Этот элемент дизайна делает логотипы, веб-сайты и т. д., маркетинговые инструменты уникальными. Но использование шрифтов — не только прерогатива дизайнеров. Помимо дизайнеров, художники также занимаются типографикой, чтобы создавать забавные фигуры, используя буквы различными способами.

Однако, прежде чем приступить к разработке визуальной идентичности вашего бренда с помощью типографики, изучите ее различные аспекты.

Что такое типографика?

На базовом уровне типографика — это искусство, которое включает в себя размещение шрифта в различных комбинациях шрифта, размера и интервала. Таким образом, широкий спектр дизайнов, включая дизайн веб-сайтов, дизайн брошюр , полиграфический дизайн, книги, компьютерную графику и т. д., зависит от умелого использования типографики для оказания воздействия.

Графические дизайнеры используют типографику для корректировки текста в дизайне. Это помогает в создании контента с определенной целью. Плановое использование шрифтов позволяет дизайнерам сделать дизайн эстетичным и приятным.

Дизайнеры стратегически используют шрифты, чтобы сделать текст читабельным, а также произвести впечатление на зрителей. Благодаря такому дизайну с уникальными идеями типографики бренд может эффективно общаться со своей аудиторией.

Типографика позволяет дизайнерам создавать визуальные эффекты для брендов. Графические дизайнеры учитывают некоторые важные моменты при использовании типографики. Они принимают разумные решения относительно выбора шрифта, размера, основного текста, пробелов, размещения и многих других аспектов использования шрифта.

Различные элементы типографики

Типографика больше не является простым способом расположения шрифтов, как это было раньше. С появлением новых технологий и потребностей в дизайне дизайнеры и полиграфисты используют множество терминов, намекающих на их требования. Вот некоторые из типографских терминов , обычно используемых в мире типографики:

i. Гарнитуры и шрифты

Часто термины «шрифты» и «гарнитуры» ошибочно используются как синонимы. Технически шрифт состоит из множества символов разного веса и размера. Шрифт относится к созданию стиля текста, такого как Arial и Helvetica . Гарнитура — это семейство шрифтов, связанных с гарнитурой.

Шрифт относится к весу, ширине и стилю шрифта и представляет собой графическое представление текстовых символов. Шрифты имеют ширину и высоту шрифта и относятся к его стилю. Все шрифты имеют разный размер шрифта. Итак, графические дизайнеры знают каждый отдельный символ как x-height.

Когда дизайнеры хотят соединить шрифты вместе, они обычно выбирают гарнитуру с одинаковой высотой x. Ширина равна площади тела письма и следующего за ним пространства. Для измерения шрифта дизайнеры используют систему баллов. Так, один пункт равен 1/72 дюйма, а 12 пунктов равны одному пике.

ii. Интерлиньяж

Это вертикальное пространство, которое мы видим между строками слов.

III. Значение интерлиньяжа

Расстояние между двумя строками текста является значением интерлиньяжа. Чаще всего это больше размера шрифта

iv. Трекинг

Известный также как интервал между буквами, трекинг — это пространство, которое мы видим между текстовыми символами.

v. Кернинг

Кернинг — это пространство между символами и буквами.

VI. Длина строки

Длина строки — это стандартная длина текста.

vii. Иерархия

Иерархия помогает читателю обратить внимание на заголовки, подзаголовки и типы основного текста в соответствии с важностью текста.

viii. Размер

Размер определяет значение иерархии, и это делается с помощью интервалов, размеров и цвета.

ix. Color

Цвет текста помогает выделить текст. Он передает тон сообщения бренда. Дизайнер уравновешивает три компонента цвета — насыщенность, оттенок и насыщенность.

х. Выравнивание

Выравнивание — это важнейший типографский элемент для унификации текста, придания ему одинакового размера, пространства и обеспечения правильного расстояния между каждым элементом.

xi. Контраст

Контраст — еще один ключевой элемент типографики, помогающий дизайнерам выделить идею или сообщение. Это делает текст осмысленным, привлекающим внимание и интересным.

Основные правила типографики для графических дизайнеров

Графические дизайнеры используют типографику с определенной целью. У них есть определенное сообщение бренда, которое нужно донести до целевой аудитории, что заставляет дизайнеров творчески использовать шрифты.

Некоторые графических дизайнов основаны исключительно на тексте. Чтобы такие визуальные эффекты выглядели привлекательно и целенаправленно, профессиональные дизайнеры придерживаются проверенных временем правил типографики. Вот что они считают:

i. Рассмотрим текст

Опытный графический дизайнер сначала внимательно прочитает весь текст, предоставленный клиентом. Когда дело доходит до включения текста в дизайн веб-сайта, это становится еще более важным. Многие дизайнеры совершают ошибку, просто копируя и вставляя текст из файла.

Но неправильный выбор начертания и шрифта не поможет произвести желаемое впечатление на зрителей или клиентов. Итак, чтобы привлечь внимание клиентов или посетителей, сначала прочитайте текст полностью, чтобы получить уникальное представление о том, как его следует включить и интегрировать в дизайн, такой как веб-сайт. Итак, внимательно просмотрите весь текст, прежде чем приступить к выбору правильного типографского элемента.

ii. Показать иерархию

Иерархия направлена ​​на то, чтобы направить взгляд зрителя на самый важный элемент дизайна, например, дизайн сайта . Дизайнер использует типографику, чтобы решить, где посетитель должен читать в первую очередь. Чтобы создать иерархию, дизайнер использует размер шрифта и шрифт, чтобы привлечь внимание и привлечь внимание к самой важной информации.

Как правило, дизайнеры создают эффектную иерархию в дизайне, добавляя три разных уровня типографики. Типографика первого уровня, как правило, является наиболее важным контентом. Это тот, который зрители видят первым отчетливо видимым типографским элементом в вашем дизайне.

Типографический элемент второго уровня используется для объединения текста в группу или раздел информации, чтобы помочь зрителям легко ориентироваться в деталях. Но этот уровень шрифта должен выделяться.

Третий уровень обычно представляет собой основу дизайна и представляет собой макет с большим количеством текста. Здесь зритель попадает в сообщение вашего дизайна. Это может быть вся ваша статья или краткое описание. Основная цель типографики на этом уровне — облегчить чтение, поскольку размер шрифта обычно небольшой.

III. Выберите правильный цвет шрифта

Дизайнер выбирает идеальный цвет шрифта, чтобы он был легко читабельным. С использованием цвета привлечь внимание посетителя на веб-сайте или в другом дизайне становится намного проще. Неправильный выбор цвета типографики может привести к тому, что зритель потеряет внимание из-за различных элементов дизайна на заднем плане.

Поэтому дизайнеры и художники-типографы выбирают цвет, контрастирующий с цветами фона. Например, выберите черный текст, если фон белый или светлый, чтобы текст был читабельным.

Почему типографика так важна для графических дизайнеров?

Подавляющее большинство сайтов и дизайнов занято контентом, который требует аккуратного использования типографики. В конце концов, отображение контента — это искусство, с которым типографика может справиться очень хорошо. Помните, что текстовый контент является ключом к привлечению посетителей и поддерживает их взаимодействие с сайтом.

Итак, зрители должны легко воспринимать контент. Поэтому графические дизайнеры понимают значение типографики.

01. Привлечь внимание зрителя

Продолжительность концентрации внимания людей быстро уменьшается, и теперь она составляет всего несколько секунд. В это время бренды должны привлечь внимание своих целевых клиентов. Поэтому графические дизайнеры используют силу типографики, чтобы сразу же привлечь внимание.

Поскольку шрифты бывают самых разных форм, размеров и стилей, эти элементы имеют решающее значение для создания уникальных дизайнов. Сегодня дизайнеры используют даже кинетическую типографику, чтобы привлечь внимание зрителей к

02. Сделайте текст удобным для чтения

Аккуратное использование типографики гарантирует, что посетители смогут легко читать текст на веб-странице. Неправильный выбор шрифта сделает презентацию сложной и запутанной для зрителей.

Например, мелкие и грубые шрифты создают напряжение в глазах. Таким образом, даже когда дизайн-проект интересный и сложный, аудитория должна иметь возможность просмотреть текст.

Удобочитаемость контента также во многом зависит от того, как дизайнер выравнивает и упорядочивает текст. Обычно дизайнеры выравнивают шрифт четырьмя способами: справа , слева , по центру и по ширине .

Но теперь они могут выравнивать текст по своему усмотрению благодаря возможностям изображений CSS и Photoshop. Но цель выравнивания текста также состоит в том, чтобы направить читателя к самой важной информации.

03. Установление иерархии

Опытный и умелый графический дизайнер хорошо использует различные размеры и типы шрифтов, чтобы привлечь внимание посетителей в первую очередь к самой важной информации. Зритель может найти такую ​​информацию, просто взглянув на нее. Для этого дизайнер использует различные размеры шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста.

04. Повышает узнаваемость

Узнаваемость торговой марки имеет решающее значение для бизнеса, чтобы иметь дело с конкуренцией. В графическом дизайне шрифты — это визуальные эффекты, которые целевые клиенты или посетители надолго запоминают. Именно эти визуальные эффекты помогают бизнесу добиться признания среди своих клиентов.

Многие логотипы основаны на типографике. Это все бренды, которые люди быстро узнают. Таким образом, ваши идеи дизайна типографики должны быть направлены на повышение узнаваемости вашего бренда.

Аккуратное использование типографики необходимо для обеспечения желаемого воздействия на аудиторию и того, как они должны воспринимать ваш бренд. Возьмем, к примеру, логотипов CocaCola, Google, GAP и Disney . Все это отличные примеры узнаваемого типографского логотипа благодаря специфическому использованию шрифтов.

05. Придайте ценность и тон вашему бренду

Типографика также помогает определить ценности и тон вашего бренда. Каждый шрифт может представлять бизнес по-разному с точки зрения того, что они делают и за что они стоят. Именно по этой причине существует множество видов шрифтов, поскольку они представляют разные настроения и эффекты через дизайн.

Зрители понимают дизайн, улавливая его смысл. Итак, дизайнеры используют шрифты, которые задают тон для представления и передачи сообщения.

Возьмем, к примеру, шрифты без засечек. Как правило, они предпочтительнее, чтобы придать дизайну или текстовой странице чистый, простой и легко читаемый вид в большом масштабе. Итак, это современные шрифты.

С другой стороны, засечки обычно считаются традиционными и старомодными. Но эти шрифты также легче читать, поэтому графические дизайнеры предпочитают их для объемного контента, такого как книги и блоги.

06. Создайте гармонию

Графические дизайнеры используют типографику также для обеспечения гармонии в дизайне или веб-странице. Гармоничный дизайн оказывает художественное воздействие на зрителей. Дизайнеры используют один и тот же шрифт для похожего контента, чтобы люди могли сразу его распознать.

Это также помогает обеспечить непрерывность дизайна. Таким образом, когда графический дизайнер выравнивает шрифты с правильными пропорциями, это придает презентации чистый и лаконичный вид.

07. Придайте индивидуальность дизайну

Одной из характеристик типографского дизайна является то, что он придает дизайну индивидуальность. Ваш дизайн или веб-страницы выглядят дружелюбными или высококлассными, игривыми, серьезными, гостеприимными и т. д. из-за стратегического использования шрифтов. Вы можете использовать определенные шрифты, чтобы отразить черты вашего бренда.

Помните, что разные гарнитуры и шрифты несут разные символы и значения. Поэтому дизайнер использует это, чтобы придать дизайну индивидуальность. Таким образом, найти правильные шрифты с индивидуальным балансом сложно, но крайне важно создавать уникальные дизайны.

08. Произведите визуальное впечатление

Типографика также является важным элементом, позволяющим произвести впечатление на зрителей или пользователей. Его ярким примером является то, что в наши дни дизайнеры используют более крупные шрифты для смелого визуального воздействия. Они передают сообщение зрителям о цели контента. Вы можете заметить некоторые потрясающие произведения искусства, основанные на более крупных шрифтах.

Такие дизайнеры, кажется, следуют новой философии передачи сообщений с помощью жирного шрифта. По этой причине веб-сайты имеют более крупные заголовки, которые выглядят как обложка книги.

Эти преимущества типографики должны заставить вас пересмотреть визуальные эффекты вашего бренда. У вашего бренда должен быть веб-сайт, брошюра, визитная карточка , логотип и целый спектр маркетинговых материалов. Большинство этих удостоверений используют шрифты в разных качествах. Если вы считаете, что их нужно переработать, используя возможности типографики, то пусть с этой работой справится опытный графический дизайнер.

Чтобы включить определенные шрифты в визуальные элементы вашего бренда, чтобы передать сообщение вашего бренда, используйте платформу Designhill в своих интересах. Запустите конкурс логотипов , или конкурс дизайна веб-сайта, или любой другой конкурс дизайна с вашим кратким описанием типографики и других элементов для дизайнеров.

Вскоре вы получите доступ к десяткам уникальных дизайнерских концепций от дизайнеров, приехавших для участия в конкурсе со всего мира. Таким образом, вы получаете уникальный выигрышный дизайн для своего бренда с использованием уникальной типографики.

Завершение

Типографика — важнейший элемент, который придает дизайну индивидуальность и придает ему индивидуальность. Для дизайнеров типографика — это способ использовать текст в качестве визуального средства для передачи сообщения бренда. Этот элемент дизайна важен для графических дизайнеров не только для создания индивидуальности, передачи сообщения, но и для привлечения внимания зрителя, построения иерархии, узнаваемости бренда, гармонии и установления ценности и тона бренда.

Получите идеи дизайна типографики

Правила типографики для графического дизайна

Типографика — это искусство оформления текста. Мы можем думать об этом как о художественной технике для создания иллюстраций и других объектов графического дизайна. Но, кроме художественной составляющей, типографика — это прежде всего законы и правила, помогающие читателю легко сканировать и понимать написанное. Типографика несет не только эстетическую задачу, но и функциональную, а значит, текст должен легко читаться.

Основные понятия

Во-первых, давайте разберемся с терминами. Гарнитурой называется группа шрифтов с общим типом рисунка и стиля. Шрифт представляет собой отдельный графический стиль букв и символов (обычный, курсив, полужирный) внутри гарнитуры. Например, Arial, Helvetica и Times New Roman — это шрифты, а Arial Bold, Helvetica Light и Times New Roman Regular — это шрифты.

Гарнитуры можно кратко разделить на две основные категории: с засечками (например, Antiqua) и без засечек (например, Grotesque). Среди прочих выделяются также моноширинные и акцидентные шрифты.

Размер — это размер шрифта в точках и пикселях. В него входит не только высота самой буквы и всех внешних элементов, но и пространство вокруг нее. Интерлиньяж — это расстояние между базовыми линиями соседних строк в тексте. Трекинг — это расстояние между символами в текстовом блоке, которое изменяется равномерно между всеми буквами, а кернинг — это расстояние между одной парой символов. Давайте рассмотрим простые правила, которые помогут нам улучшить наши тексты.

правил, которые помогут сделать текст лучше

Когда вы начинаете работать с текстом каждый день, вы видите, что есть много возможностей поделиться одной и той же мыслью визуально по-разному. Чтобы уберечь вас от самых распространенных ошибок новичков, давайте более подробно рассмотрим основные правила типографики.

Используйте не более трех гарнитур

Экспериментировать со шрифтами не стоит, если вы начинающий дизайнер или ваша задача просто оформить текст на сайте. Чаще всего достаточно двух шрифтов, чтобы покрыть все ваши потребности в дизайне. Более того, вы можете обойтись одним шрифтом, используя разные его начертания, и ничего не потеряете.

Фотография создана Freepik.

Стандартные шрифты лучше декоративных

Вопреки заблуждениям новичков, хорошая типографика чаще всего состоит из довольно простых пар шрифтов. Рукописные и сильно декоративные шрифты редко выглядят уместно и часто трудно читаемы, особенно на веб-сайтах. Не бойтесь использовать стандартные и знакомые шрифты. Обычно они имеют лучший дизайн и не сделают ваш дизайн неуместным.

Шаблон, разработанный Freepik.

Пара контрастных шрифтов

При создании пары шрифтов выбирайте шрифты, которые визуально отличаются друг от друга, но благодаря одному или двум атрибутам выглядят привлекательно вместе. Комбинируйте шрифты с засечками и без засечек или комбинируйте полужирный и обычный или светлый стили в одном шрифте.

Использовать выравнивание по левому краю

Выравнивание по левому краю подходит в большинстве случаев, так как оно удобно для чтения и при этом знакомо глазу. Используйте выравнивание по центру для заголовков, цитат или небольшого количества текста, когда есть только центральная композиция. Выравнивание по ширине вообще не следует использовать, так как оно создает пробелы между словами и выглядит непривлекательно. Этот тип выравнивания используется для газет и некоторых книг, и над их корректировкой работают специальные наборщики. Выравнивание по правому краю используется редко, чаще всего для чисел в таблицах.

Длина строки

Говоря о веб-типографике, количество символов в строке должно быть в диапазоне 40–70 символов для компьютеров и планшетов и 30–40 символов для телефонов. Для текстов сайта оптимальный размер — 16–20 пикселей. Это означает, что примерная ширина текстового блока не должна превышать 760 пикселей.

Сбалансировать высоту строки, размер и длину строки

Для текстов на веб-сайтах высота строки абзаца составляет около 120–170%, но здесь нужно быть осторожным, потому что при 120% текст может выглядеть слипшимся, и, при 170% это слишком разреженно. Обычно высота строки выбирается дизайнером «на глаз», но рекомендуемая высота строки составляет 150%. При этом строки не разваливаются, а хорошо разделяются, а текст остается читаемым. Вы можете взять размер шрифта и умножить его на 1,5, чтобы получить хорошее значение высоты строки. Это правило хорошо работает для обычного текста, но для заголовков оно часто меньше. Он может быть даже меньше самого размера.

Разделить текст на абзацы

В современном мире людям сложнее воспринимать большие объемы текстов. Если вы хотите, чтобы ваш текст читали, разбейте его на абзацы по принципу: одна мысль — один абзац.

Создание визуальной иерархии

Для этого необходимо соблюдать определенный порядок в оформлении заголовков и основного текста. Текст должен быть структурирован, поэтому определите заголовок и заголовки на разных уровнях. Это поможет разделить информацию и упростить ее понимание. Существует правило, которое поможет вам быстро найти нужный размер заголовка, возьмите размер шрифта (кегль) и умножьте его на 1,6.

Следуйте правилу близости

Объекты, расположенные близко друг к другу, воспринимаются как связанные. Элементы текста должны располагаться так, чтобы у читателя не возникало вопросов, к чему относится заголовок или текст. Расстояния следует измерять таким образом, чтобы заголовок четко относился к своему текстовому блоку, а не зависал в воздухе между предыдущим блоком и следующим.

Не деформировать и не растягивать текст

Дизайнеры шрифтов очень постарались и создали для нас идеальные пропорции букв. Не изменяйте эти пропорции.

Следуйте правилам грамматики

Распространенной проблемой является путаница между дефисами и тире. Помните, что дефис — это короткая строка, которая используется для расстановки переносов и составных слов с дефисом. Есть два типа тире: длинное тире (—) и короткое тире (–). Названия говорят сами за себя, так как короткое тире примерно соответствует длине буквы «n», а длинное тире — длине буквы «m».

Длинное тире используется в предложениях, когда необходимо разбить его на части по смыслу. Короткое тире используется при указании диапазона числовых значений, например 19.89–2022 (но не тогда, когда мы пишем «от», в этом случае следует писать «до» между цифрами, например, с 1989 по 2022 год, так же, как и при чтении дат вслух), а также для обозначения связи или противопоставления между парами слов (например, консервативно-либеральный раскол).

Не используйте Caps Lock

Использование заглавных букв хорошо смотрится только в логотипах. Иногда вы можете использовать их в названии, состоящем в лучшем случае из одного слова. Не используйте заглавные буквы для печатного текста, так как его будет трудно читать.

Свободное пространство — это не пустота

Помните, что вы не хотите заполнять все пустое пространство в своем дизайне объектами. Объекты должны быть окружены воздухом. Это помогает нам воспринимать отдельные элементы и фокусироваться на том, что необходимо. Оставьте достаточно свободного места.

Избегайте висячих предлогов, «вдов» и «сирот».

Чтобы не разбивать слова с предлогами и сокращениями в тексте, используйте неразрывный пробел. Обычно вы можете поставить неразрывный пробел, используя комбинацию клавиш Ctrl+Shift+Пробел для Windows и Option+Shift+Пробел для macOS.

Старайтесь избегать зависания строк. «Вдова» — это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы. «Сирота» — это висящая строка, ведущая к началу новой страницы или столбца. Их следует избегать. Попробуйте уменьшить расстояние между буквами, разбить строку или изменить размер шрифта, чтобы избавиться от них.

Вместо заключения вдохновляйтесь хорошими примерами

В повседневной работе ищите вдохновение, находите хорошие примеры в дизайнерских сообществах и на сайтах, где дизайнеры размещают свои работы. Старайтесь использовать приемы из хороших дизайнов, используйте качественные фотографии и иллюстрации и будьте осторожны при работе с текстами в своих проектах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *