Типографики: Что такое типографика и почему она важна для дизайна — статьи на Skillbox / Skillbox Media

Содержание

Руководство по созданию отзывчивой типографики

‍Чтобы сайт получился отзывчивым, недостаточно просто масштабировать дизайн под разные устройства. Необходимо также позаботиться о том, чтобы типографика выглядела оптимально в любых условиях.

Отзывчивая типографика адаптируется к экранам разных размеров за счет изменения размера текста. Хотя речь идет о техническом решении, дизайн не менее важен, поскольку простой корректировки размеров может быть недостаточно.

Давайте рассмотрим лучшие методы создания отзывчивой типографики, рекомендации и инструменты, которые помогут сделать так, чтобы шрифты выглядели отлично вне зависимости от размера.

Основы отзывчивой типографики

Отзывчивая типографика позволяет сделать так, чтобы контент оставался читабельным на всех устройствах. Вы должны разработать правила определения размеров и масштабирования, которые помогут эффективно отображать контент на любом экране.

Хорошая новость заключается в том, что для большинства сайтов требуется определить лишь 2 категории размеров: для десктопной и мобильной версии. (Использование планшетов для просмотра веб-страниц резко сократилось за последние несколько лет.)

Однако есть проблема. Шрифт, который отлично смотрится на большом мониторе, может плохо выглядеть на вертикально ориентированном экране портативного устройства. Вы должны учесть это, выбирая шрифт и продумывая размещение элементов на сайте. (Иначе вам придется подключать разные гарнитуры для мобильной и десктопной версии, что делать не рекомендуется.)

Проектируя дизайн, важно рассматривать типографику как часть общей структуры сайта, чтобы в дальнейшем не столкнуться с трудностями, пытаясь сделать ее отзывчивой в последний момент. (К примеру, очень широкие шрифты могут снизить читабельность текста на экранах мобильных устройств.)

Рекомендации по созданию отзывчивой типографики:

  • Выбор шрифтов: Сначала найдите шрифт, который отлично выглядит и хорошо читается на маленьких экранах, и лишь потом протестируйте его на компьютере.
  • Используйте ограниченное количество шрифтов: Вам будет легче управлять ими. Кроме того, их загрузка займет меньше времени.
  • На всякий случай добавьте резервный шрифт: Если нужный шрифт не загрузится (возможно, проблема в устройстве или плохой работе CDN), на странице отобразится альтернативный стандартный шрифт. (Arial — популярный резервный вариант для шрифтов без засечек).
  • На размеры шрифтов влияет остальной контент: Читабельность зависит не только от выбора шрифта, но и от других объектов на странице. Масштаб текстовых элементов зачастую различается в зависимости от того, сколько текста отображается на экране за один раз, и от типа контента вокруг них.
  • Будьте внимательны, определяя высоту строки. Дополнительное расстояние между строками может повысить удобство чтения на мобильных устройствах. Однако существует тонкая грань между недостатком и избытком такого пространства. Для текста небольшого размера хорошим вариантом будет высота строки 150% или 1.5em.
  • Категория шрифта: Дизайнеры обычно используют множество разных шрифтов — с засечками, экспериментальных и т. д. Необходимо проверить, насколько хорошо эти шрифты выполняют свою функцию в маленьком размере или когда на сайте включен темный режим. Тестируйте выбранные опции как можно раньше, чтобы убедиться в том, что с ними не возникнет проблем.
Откажитесь от пикселей
Отзывчивый сайт: мокап

Необходимо тщательно продумать размеры шрифтов в отзывчивом дизайне. Каждый специалист может иметь разное мнение относительно того, какие единицы измерения следует использовать в этом случае.

Самые популярные из них включают:

  • Пиксели (px): самые привычные единицы, указывается абсолютное число.
  • Пункты (pt): менее распространены в сети, чаще используются в печати.
  • Em: размер шрифта зависит от размера текста в родительском элементе.
  • Rem: размер шрифта зависит от размера текста в корневом элементе.
  • Проценты (%): размер шрифта определяется процентным соотношением к размеру родительского элемента.

Дизайнеры чаще всего отказываются от абсолютных единиц измерения, выбирая проценты, em или rem. В этом случае вы устанавливаете базовый размер (например, для основного текста) и от него уже выстраиваете размерную сетку.

Такой подход упрощает математические вычисления (1rem обычно равен 16px) и позволяет адаптировать все остальные размеры, просто изменив размер шрифта по умолчанию.

Обычно размер основного текста составляет от 16 до 18px или от 1 до 1.125rem (на мобильных устройствах от 14 до 16px). Вы можете применить любую понравившуюся типографическую шкалу, чтобы определить остальные размеры.

Если вы позднее измените размер основного текста в десктопной или мобильной версии, все остальные размеры изменятся в соответствии с ним.

Выбираем подходящую типографическую шкалу

Шкала определяет, насколько меньше или больше базового размера должен быть остальной текстовый контент. При этом размер по умолчанию принимается за 100% или 1em, все зависит от того, какие единицы измерения вам больше нравятся.

Вы выбираете соотношение и получаете размеры шрифта для разных фрагментов текста, в том числе заголовков (h2 — H6 в CSS).

Есть несколько популярных шкал соотношений, которые позволяют легко вычислить гармоничные размеры, а не присваивать их в случайном порядке.

Типографические шкалы с высоким уровнем контрастности

Отлично подходят для больших экранов, так как размеры элементов будут сильно различаться. Это поможет создать драматический контраст между заголовком h2 и основным текстом.

К этой категории относятся (число представляет собой коэффициент изменения):

  • Увеличенная кварта — Augmented Fourth (1.414)
  • Чистая квинта — Perfect Fifth (1.500)
  • Золотое сечение — Golden Ratio (1.618)
Типографические шкалы со средним уровнем контрастности

Сюда можно отнести большинство шкал. Они будут безопасным решением для экранов разных размеров и пригодятся, если вы создаете дизайн с большим количеством текстового контента.

В эту группу входят:

  • Малая терция — Minor third (1.200)
  • Большая терция — Major Third (1.250)
  • Чистая кварта — Perfect Fourth (1.333)
Типографические шкалы с низким уровнем контрастности

Лучше всего подойдут для проектов, которые включают множество элементов небольшого размера. Вы, скорее всего, встретите такую шкалу в дизайне дашбордов, списков товаров на сайтах электронной коммерции или объектов, основу которых составляет сетка.

К этой категории относятся:

  • Малая секунда — Minor Second (1.067)
  • Большая секунда — Major Second (1.125)

Существует несколько полезных ресурсов и инструментов, которые помогут вам определить размеры текстовых элементов, если вы не хотите самостоятельно производить математические расчеты или желаете предварительно увидеть, каким будет соотношение размеров.

  • Типографическая шкала (картинка выше)
  • Отзывчивая типографика на чистом CSS
  • MDN — свойство font-size
  • Типографическая шкала
  • Простой калькулятор отзывчивой типографики
Переход к встроенной отзывчивой типографике

Следующее, на что стоит обратить внимание, разрабатывая отзывчивый дизайн — это встроенная типографика. Ранее в этом году в своем посте для CSS-Tricks Скотт Келлум назвал это решение “будущим стилизации текста в сети”.

Говоря простым языком, такая типографика предполагает отказ от конкретных стилей, которые теперь определяются на основе соотношения текста и размера области, внутри которой он размещен. Это позволяет сделать дизайн более гибким, а код кратким и простым.

В результате текст сам подстраивается под контейнер, а его размер не зависит от того, насколько большим является окно просмотра. Таким образом, вы получите не просто несколько фиксированных размеров шрифта, а бесконечное число вариаций.

Попробуйте реализовать этот подход с помощью Typetura.

Заключение

Типографика — одна из важнейших составляющих любого веб-проекта. Продумав, каким образом текст будет выглядеть на экранах разных размеров и насколько читабельным он останется, вы подарите пользователям более ценный и доступный опыт взаимодействия с интерфейсом.

Чтобы понять, как сделать сайт удобнее для каждого посетителя, необходимо знать основы создания отзывчивой типографики.

25 правил типографики для начинающих дизайнеров

  • Типографика
  • 4 мин на чтение
  • 7657

О типографике написано столько отличных книг, что начинающему дизайнеру или рядовому пользователю компьютера, который хочет навести порядок в своих документах, бывает трудно определиться, с чего начать. Вы один из них? Тогда вы в правильном месте.

В статье «25 правил типографики для начинающих дизайнеров» вы найдёте 25 основных правил набора, без которых не обойтись в эпоху цифровых технологий.

Выбираем правильный шрифт

1. Не используйте причудливые шрифты

Если у вас недостаточно опыта и знаний, даже не пытайтесь использовать необычные, затейливые шрифты. Будьте проще.

2. Забудьте о Comic Sans

Представьте, что вы его вообще никогда не видели.

3. Не избегайте стандартных, дефолтных шрифтов

Серьёзно, если кто-то вам говорит, что стандартные шрифты — это скучно, он просто не разбирается в типографике. То, как будет выглядеть шрифт, зависит от того, как он будет набран. Times New Roman может выглядеть по-настоящему здорово. И главное: пусть лучше текст будет скучным, чем уродливым или нечитабельным.

Смешиваем шрифты

4. Не используйте одновременно больше двух шрифтов

Экспериментировать с большим количеством шрифтов на начальном этапе не стоит. Двух вполне достаточно. Вы же не хотите превратить текст в разномастную ерунду, не так ли?

5. Смешивайте только контрастные шрифты

Гротеск со шрифтом с засечками, рукописный с модерном. Важно сохранить контраст. Два схожих шрифта рядом выглядят неряшливо.

6. Выбирайте шрифты с одинаковой высотой букв

Высота строчных букв без выносных элементов — это расстояние от базовой до верхней линии шрифта, иначе говоря — величина очка строчных.

Выбирая шрифты, которые вы хотите использовать при оформлении совместно, нужно следить, чтобы высота их строчных букв была одинакова.

Это поможет выдержать одинаковый уровень насыщенности абзаца. Кроме того, такой текст будет легче читаться.

Набираем текст

7. Размер шрифта

Размер текста в вебе не должен быть меньше 13 пикселей. На мой взгляд, лучший выбор — в пределах 14–18 px. Не слишком большой и в то же время удобочитаемый.

8. Выбирайте правильную длину строки

Не верьте разговорам, что правильную длину строки можно получить, умножив размер шрифта на два. Это ерунда. Просто постарайтесь удерживать длину строки в пределах 45–75 символов.

ГОСТ для печатных изданий рекомендует длину в 60 символов, но это, конечно, труднодостижимый идеал в условиях веба. И всё же к нему стоит стремиться. Определяйте на глаз, не является ли строка слишком длинной или слишком короткой.

9. Интерлиньяж должен соответствовать размеру шрифта

Чтобы достигнуть баланса между текстом и «воздухом», сделайте межстрочное расстояние примерно в полтора раза больше высоты строчных букв. Есть ещё один способ попроще: устанавливаем интерлиньяж, равный 125% размера шрифта.

Абзац

10. Выравнивайте по левой стороне

Если вы не уверены, какую выключку выбрать, выбирайте выключку влево: варианты «Вправо» и «По ширине» в вебе редко себя оправдывают. В неровном крае нет ничего плохого. Выключенный влево текст легче читать, так как глаз видит чёткое визуальное окончание каждой строки.

Но по-русски такой текст удобно читать, если строка не слишком длинная. Поэтому, если ваша строка больше 60 символов, попробуйте расключенный набор. Только не забудьте расставить переносы и проверьте, всё ли выглядит хорошо: несколько переносов подряд определённо затруднят чтение.

11. Избегайте большого числа переносов

Вообще, переносов в вебе по возможности следует избегать. Попробуйте перенести слово на новую строку или чуть-чуть измените межбуквенное расстояние. Если знаков переноса слишком много, поменяйте размер шрифта или величину пробелов. А при выключке влево вообще не используйте перенос слов.

12. Без отступа

Не отделяйте отступом первый абзац от заголовка. Если вы отбиваете абзацы пустой строкой, не используйте абзацные отступы. Это избыточно и безвкусно. С другой стороны, текст вообще без отступов и отбивок будет сложнее восприниматься. В общем, выберите один из способов: или красную строку, или отбивку — и используйте его на протяжении всего текста.

13. Узкая колонка

Если вам нужно набрать небольшую колонку текста, попробуйте использовать узкий шрифт. Так текст будет не только смотреться лучше, но и легче читаться, так как в строку поместится больше символов.

14. Висячая пунктуация

За линию набора стоит выносить кавычки, скобки, дефисы, точки, запятые. Это всегда выглядит элегантно и помогает сохранить нужную форму абзаца.

15. «Вдовы» и «сироты»

Речь идёт о висячих строках. «Вдова» — это одно слово на целой строке в конце абзаца или очень короткая строка в конце текста или страницы. «Сирота» — это висячая строка, которая попадает на начало новой страницы или колонки. Их нужно избегать. Попробуйте уменьшить межбуквенное расстояние, перенести строку или отрегулируйте размер шрифта — в общем, не давайте «вдовам» и «сиротам» пробраться в свой текст.

16. Не злоупотребляйте пробелами

Чтобы начать новую строку, нажимайте Shift+Enter. Для начала нового абзаца нажмите Enter. Вот так всё просто.

Слова

17. Кернинг

Если вы неопытный дизайнер и у вас не намётан глаз на мельчайшие детали, не керните текст вручную.

18. Трекинг

Запомните: когда вы увеличиваете размер шрифта, расстояние между символами тоже увеличивается. Поэтому, если вы устанавливаете в тексте крупный заголовок, советуем пропорционально скорректировать расстояние между символами и словами.

19. Выделения в тексте

Выделить важную мысль или слово, на которое нужно обратить внимание, можно самыми разными способами. Не переусердствуйте с ними. Не стоит выделять целое предложение одними прописными — новичок не всегда может сделать это к месту. Просто используйте полужирное начертание шрифта.

20. Строчные без разрядки

Не стоит увеличивать расстояние между строчными. Причина проста: снижается удобочитаемость.

21. Прописные с разрядкой

Увеличивайте расстояние между прописными. В этом случае читабельность возрастает. Обычно хорошо работает увеличение межбуквенного пространства на 10%.

22. Не пишите всё заглавными

Не злоупотребляйте набором заглавными. Длина такого набора не должна превышать одну строку.

23. Не используйте капитель без надобности

Если в шрифт не включено специальное капительное начертание, не используйте его вообще.

Буквы

24. Не изменяйте ширину букв

Просто не делайте это. Пожалуйста.

Числа

25. Числа прописью

Пишите числа прописью, это выглядит изысканно.

Источник: Лайфхакер

Фото на обложке и в статье: ShutterStock

  • #статья
  • #типографика
  • 0

Что такое типографика в дизайне? Почему это важно? (2023)

Выбор и создание правильного шрифта имеет первостепенное значение в графическом дизайне. Типографика придает характер и играет эмоциональную роль в каждом дизайне, даже если вы этого не замечаете!

Типографика может вызывать чувства, напоминать вам об определенном бренде или создавать атмосферу. В брендинге подумайте о смелом логотипе FedEx (со скрытой скрытой стрелкой!) или классическом стиле блэклеттера в шапке The New York Times. Для редакционного набора подумайте о макете вашего любимого журнала. А на своем телефоне подумайте о том, как разные шрифты используются в разных приложениях.

Но когда типографика плохая, она может раздражать и отвлекать, даже нечитабельна. Вспомните, когда вы в последний раз сбивались с толку из-за неразборчивого шрифта в приложении, были введены в заблуждение нечеткими вывесками или изо всех сил пытались понять неразборчивую брошюру или упаковку продукта.

Если подумать, искусство и наука типографики являются основой всех коммуникаций, таких как логотипы, рекламные тексты, заголовки в журналах и газетах или заголовки глав в книгах.

Для дизайнеров особенно важно хорошо разбираться в типографике, чтобы иметь возможность объяснить, почему вы сделали определенный типографический выбор в своих проектах.

В Shillington мы обучаем основам типографики и набора текста, потому что это движущая сила всех форм визуальной коммуникации. Читайте дальше, чтобы узнать больше об истории типографики, правилах типографики, которым нужно следовать, и список терминов типографики.

Типографика и ее история

Дизайнеры работают над тем, чтобы объединить исторические принципы и современное мышление для создания гармоничных результатов, которые часто должны работать как в печати, так и в пикселях. Созданный в 11 веке в Восточной Азии (да, Иоганн Гутенберг на самом деле не изобретал печатный станок), шрифт был результатом работы создателя шрифта и наборщика. К 1800-м годам созданные буквы были превращены в металлические блоки. Каждый шрифт или общий дизайн превращались в шрифты, которые затем продавались в типографии.

Затем наборщики в печатных мастерских устанавливали шрифты и часто решали включить пробел, чтобы шрифт, так сказать, дышал и его было легче читать. Прокладки, которые они использовали, были сделаны из свинца, поэтому добавление промежутка стало называться ведущим. И интерлиньяж, и шрифт измеряются в баллах, таких как 10, 12, 14, а шрифты могут иметь вес — полужирный, обычный или светлый — и их комбинация — это искусство, которое, если все сделано правильно, приводит к четкому и даже красивому общению.

Теперь, когда мы перешли в эпоху цифровых технологий и появился легкий доступ к молниеносным компьютерам, создатели шрифтов могут свободно творить без физических ограничений прежней эпохи. В настоящее время, очевидно, шрифты не обязательно должны быть представлены металлическими блоками, а интерлиньяж не является фактическим свинцом. Несмотря на это, индустрия развивалась медленно, оставаясь верной проверенным и надежным шрифтам, даже когда появлялись новые.

Хотя теперь большинство дизайнеров не обязательно изучают исходную терминологию, шрифты или правила типографики, тень и форма этих принципов все еще можно увидеть в шрифтах, которые работают как в печати, так и в Интернете.

Понимание шрифта, шрифта и выбора

Правильный выбор шрифта может мгновенно донести ваше сообщение. Но неудачный выбор может полностью изменить предполагаемое сообщение.

Большинство дизайнеров могут быть ошеломлены огромным количеством доступных шрифтов. Вы когда-нибудь просматривали сотни вариантов на DaFont? Лучшие дизайнеры знают, как анализировать шрифты и оттачивать лучший выбор для каждого проекта, а не выбирать каждый раз новый шрифт.

Если вы новичок в дизайне, вы, вероятно, задавались вопросом, в чем разница между «гарнитурой» и «шрифтом». Гарнитура — это разработанный набор символов, составляющих полный набор шрифта, а шрифт — это цифровой файл, который позволяет пользователям печатать или создавать дизайн на своем компьютере.

Некоторые цифровые компании используют этот термин взаимозаменяемо, а такие программы, как Microsoft Word, позволяют пользователям выбирать шрифт и настраивать размер и вес, комбинируя два определения. Но для ясности, шрифты разрабатываются типографами или дизайнерами шрифтов, а шрифты являются вариациями внутри семейств шрифтов.

При более традиционном дизайне или обучении понимается, что так же, как альбом полон песен или фотографий, шрифт полон шрифтов. Дебаты о терминологии часто ведутся поколениями, и, как и в языках разработки, более современные сущности используют термин «шрифт» вместо «гарнитуры». На многих профессиональных рабочих местах теперь принято использовать шрифт для обозначения дизайнерского шрифта, но важно понимать, что дизайнеры полиграфии все еще часто используют шрифт.

Веб-дизайнеры стали использовать слово «шрифт» вместо шрифта, поскольку HTML использует «начертание шрифта» для определения семейства, за которым следуют такие атрибуты, как размер и цвет, чтобы быть еще более конкретными. Кроме того, CSS использует «семейство шрифтов» в качестве синонима гарнитуры, а затем размер и толщину в качестве атрибутов. Различные уровни насыщенности включают сверхлегкий, нормальный, средний, полужирный, жирный, сверхжирный и ультрачерный.

Большинство дизайнеров, будь то печатные или веб-дизайнеры, понимают, какие шрифты более распространены, а какие имеют немного больше преимуществ. Они свободно понимают, какой выбор будет сигнализировать о том же старом, таком же старом, а какой покажет, что печатная статья или веб-сайт будут выделяться, изменять нормы и по-новому доходить до ума. Основная цель выбора определенного шрифта — обеспечить эстетику — иногда шрифт легко читается, а иногда используется больше для целей дизайна.

Если вы хотите стать мастером использования соответствующего шрифта, важно никогда не упускать из виду тот факт, что сообщение по-прежнему важнее стиля. Если сообщение не может быть понято из-за слишком причудливого или сложного стиля, то графический дизайнер потерпел неудачу. Ключом к успеху в этой области является сочетание стиля с ясностью.

Кроме того, выбор неподходящего шрифта может иметь определенные последствия. Например, если вы выберете широкий шрифт с малой высотой x, вам, возможно, придется использовать больший размер пункта. Это может показаться не таким уж большим делом на одной странице шрифта, но представьте себе 300-страничную книгу. Выбор неправильного шрифта может привести к тому, что книга превратится в 500-страничную книгу, что сильно повлияет на бюджет и конечный результат.

Цифровой шрифт породил бум доступных шрифтов, а хороший профессиональный дизайн типографики требует набора дисциплин, чтобы сначала думать о читателе, а затем уже о художественных украшениях. Надписи в готическом стиле, например, могут подойти поклонникам готики, но вряд ли подойдут людям, которые не знакомы с этим конкретным стилем.

Несмотря на изобилие вариантов, есть те, кто считает, что лучше придерживаться того, что всегда работало. Мастер дизайна Массимо Виньелли утверждал в своей публикации «Канон Виньелли», что дизайнер должен использовать только базовую коллекцию классических шрифтов, чтобы не способствовать визуальному загрязнению, которое, по его мнению, происходит в мире дизайна. Виньелли использовал всего шесть шрифтов: Bodoni, Futura, Times и Helvetica; плюс Garamond и Century Expanded.

Но, в конце концов, независимо от того, содержит ли ваша библиотека шрифтов 200 шрифтов или шесть (как предлагает Виньелли!), важнее всего то, как вы понимаете и создаете шрифт для работы в каждом отдельном брифе и проекте графического дизайна.


Правила типографики, которым нужно следовать

Чтобы понять основы, важно изучить правила типографики, которые помогут вам улучшить дизайн. Пять основных принципов типографского дизайна или любого другого типа графического дизайна, которые должен знать каждый дизайнер:

  1. Баланс, передающий единую структуру
  2. Иерархия, определяющая организацию и направление
  3. Контраст для выделения светлых участков
  4. Повторение для создания последовательности и знакомства
  5. Выравнивание для представления резкого и структурированного изображения

В дополнение к этому списку важными элементами основ типографики являются макет, пустое пространство и цвет. Важно смотреть на формы, созданные словами и буквами. Заставьте свой мозг заглянуть не только в то, что слово «говорит», а внимательнее в то, как оно «выглядит».

Пустое пространство используется в качестве стратегии печати и веб-дизайна, чтобы текст выглядел менее перегруженным и более приятным для глаз. Важно иметь удобный баланс между текстом и графикой и пустым пространством на пустом фоне. Кроме того, вы можете проявить творческий подход к пустому пространству, чтобы показать скрытые значения!

Психология цвета продолжает изучаться, но дизайнеры понимают, что смесь основных оттенков видимого спектра (красный, желтый, зеленый, синий и фиолетовый) и смеси этих цветов и «ахроматических цветов» (белый, серый, и черный) все они оказывают определенное влияние на общий дизайн при смешивании с текстом.

Когда дело доходит до печатного дизайна, большая часть типографики использует черный текст на белом фоне. Исследования показали, что это самая простая презентация для чтения. И наоборот, белые буквы на черном фоне также популярны, особенно в презентациях, которые должны быть драматическими, но во многих случаях их в конечном итоге может оказаться трудно читать, особенно для людей с любым типом нарушения зрения. Большие визуальные эффекты, такие как рекламные щиты на автомагистралях и киноэкраны, очевидно, хорошо работают как с белым на черном, так и с черным на белом.

Другими визуальными элементами реального мира, которые используют цвет и шрифт для быстрого и четкого общения, а также представляют основные правила типографики, являются дорожные знаки. Дорожные знаки бывают разных размеров, форм и цветов, но все они тщательно разработаны для достижения определенного результата. Например, предупреждающий знак — желтый с черными буквами, а более серьезный предупреждающий знак — оранжевый с черными буквами. Яркий фон этих столбов, особенно желто-зеленых школьных знаков, хорошо виден издалека. Знаки с такими символами, как знак одностороннего движения со стрелкой, указывающей направление движения, часто взаимодействуют с водителями лучше, чем слова. Люди мгновенно понимают визуальные образы, тогда как чтение текста может занять несколько дополнительных секунд.

Все эти знаки обманчиво просты, но следуют правилам, изложенным выше. Инженеры провели глубокие исследования дизайна типографики и того, что лучше всего работает для обеспечения безопасности водителей. Размер надписи играет большую роль в этом общении. Ограничения человеческого зрения были приняты во внимание, когда федеральные дорожные службы стандартизировали знаки. То же самое относится и к знакам, предназначенным для людей с ограниченными возможностями в инвалидных колясках, поскольку в соответствии с особыми правилами знаки для людей с ограниченными возможностями должны быть легко читаемыми и находиться на уровне глаз.

В веб-дизайне гораздо больше возможностей, и проверены сочетания цветов и шрифтов всех типов. Основное соображение при разработке веб-дизайна — контраст. Должен быть обеспечен хороший цветовой контраст, чтобы обеспечить удобочитаемость, и шаги для обеспечения этого включают в себя выбор цветовой палитры, поиск хорошего анализатора цветового контраста, изучение контраста теста тела, чтобы убедиться, что вы можете прочитать его, когда он выйдет в эфир, и убедиться, что что кнопки и ссылки отображаются четко.

Как и в случае с печатью, всегда полезно иметь руководство по стилю, на которое можно ссылаться.

Итак, чтобы освоить типографику, вы должны сначала изучить правила, а затем решить, хотите ли вы нарушать их в художественных целях. Даже если вы новичок в графическом дизайне и никогда не думали о мире печати или типографике, понимание основ даст вам основу для понимания, когда выходить за рамки обычных параметров дизайна, а когда работать в рамках обычной типографики. Тестирование также имеет решающее значение для общего процесса проектирования. То, как типографика выглядит в предполагаемом размере в печатном или цифровом виде, может создать или разрушить дизайн.

Итак, изучаете ли вы типографский дизайн для своего бизнеса, хотите ли стать профессиональным дизайнером или просто изучаете науку, стоящую за этим искусством, вы должны понимать, что разные шрифты передают или ассоциируются с разными эмоциями. Подумайте о популярных логотипах, которые вы видели на протяжении всей своей жизни.

У многих из них есть две общие черты: простота и актуальность. Чтобы логотип был запоминающимся и эффективным, шрифт должен соответствовать имиджу компании.

Самый эффективный типографский дизайн оправдывает ожидания аудитории. Веселый парк развлечений может иметь пышные красочные буквы, тогда как серьезная финансовая фирма, скорее всего, будет использовать более традиционные надписи. Все обсуждаемые здесь компоненты типографики способствуют возникновению эмоций и чувств, связанных с определенными шрифтами.

Применение основ типографики при наборе текста 

Помимо основ, набор текста является очень важным компонентом понимания типографики в графическом дизайне, которым должны овладеть все хорошие графические дизайнеры. Мы думаем об этом как об искусстве сделать том текста привлекательным и доступным для целевой аудитории.

Как говорится, «хорошая типографика должна остаться незамеченной» — другими словами, ваша аудитория должна получать удовольствие от чтения контента, не отвлекаясь на шрифт, которому не хватает ритма, связности и фундаментального чувства удобочитаемости.

Набор текста включает в себя множество решений, таких как выбор подходящей длины строки, размера, интерлиньяжа и шрифта для заголовков, подзаголовков и основного текста вплоть до сносок и кнопок. Решения о наборе также могут включать в себя расстояние между буквами, т. е. отслеживание, высоту букв и другие тонкие детали.

См. список типографских терминов ниже, чтобы увидеть более подробный список и объяснение. Важными свойствами, которые следует изучить на начальном этапе, являются базовая линия, которая выравнивает нижнюю часть букв по прямой линии, x-высота, представляющая собой воображаемую линию, проходящую через верхнюю часть строчных букв, и высота прописной буквы, которая выравнивает верхние части заглавных букв. Эти три линии помогают определить пропорции букв и декоративных элементов по отношению друг к другу.

В то время как свойства шрифта помогают расположить буквы в сетке, классификация шрифтов больше относится к стилю и форме символов, а также к тому, как дизайнер решает использовать шрифты для отображения или заголовков. Прекрасным примером этого является разница между шрифтами с засечками и без засечек. Засечка — это небольшое расширение буквы, например, небольшой изгиб в конце штриха. Вспомните, например, заглавную букву «Я». В отличие от простой прямой вертикальной линии, засечка — это небольшая перпендикулярная линия, появляющаяся как вверху, так и внизу букв. Более современный вид — «без засечек», то есть засечки были удалены, что придает буквам более простой вид.

Основной подход ко всем типам типографского дизайна заключается в использовании системы сетки, видимой или невидимой, для выравнивания букв таким образом, чтобы они в целом соответствовали друг другу. Сохранение типа на основе сетки придает ему более стабильный вид, поскольку без оси или опорной линии результаты могут быть смешанными или неравномерными.

Каждая строка текста имеет факторы, влияющие на то, как буквы отображаются на странице. На внешний вид влияют как поля, так и межбуквенный интервал. В стандартной газетной или журнальной статье традиционно используются поля по ширине, что означает, что текст расположен таким образом, чтобы обе стороны страницы выглядели одинаково, создавая блок текста квадратной формы. Бизнес-отчеты часто структурированы с такими ровными полями, которые многие считают высококлассным профессиональным видом.

Одно из ключевых правил типографики для длины строки текста — оставаться в пределах 40–55 символов, за исключением настольных и других приложений с большим экраном. Вопреки тому, что многие думают, глаз не читает отдельные слова по одному, а просматривает строку, на мгновение останавливаясь, чтобы прочитать группы из трех или четырех слов. Слишком длинная линия утомляет глаз и затрудняет поиск начала следующей строки. С другой стороны, слишком короткие строки нарушают структуру предложения. Также требуется, чтобы глаз слишком часто менял линии.

Адаптивный веб-дизайн не позволяет дизайнерам превышать этот лимит и упрощает чтение. Когда текст занимает весь экран, он может выглядеть слишком объемным. Менее 40 символов в строке могут выглядеть слабыми и слишком узкими, придавая ей вид «пустого контента», когда целью могло быть представление информативного блога или статьи.

Список типографских терминов

Полный список основных типографских терминов см. ниже.

Если вы хотите погрузиться в более подробную анатомию шрифта, наша команда преподавателей Shillington рекомендует невероятный глоссарий шрифтов Typography Deconstructed.

  • Выравнивание : результат выравнивания букв по ссылке, такой как поле
  • Диафрагма : пробел в конце открытого счетчика
  • Вершина : верхняя точка, где два штриха соединяются вместе
  • Рычаг : когда горизонтальный ход не прикреплен к штоку на одном конце
  • Восходящий элемент: основа строчной буквы, выступающая над высотой x.
  • Наклоненный назад : курсив наклонен назад
  • Шаровой наконечник : удлинение буквы в форме шара
  • Базовая линия: воображаемая линия, на которой располагается строка текста.
  • Жирный : большой вес любого данного шрифта, часто используемый для выделения.
  • Чаша: обычно круглые или эллиптические формы, которые являются основной формой корпуса букв, таких как C, G, O в верхнем регистре и b, c, e, o, p в нижнем регистре.
  • Кронштейн: изогнутое соединение между стержнем и засечками некоторых шрифтов. Не все засечки являются засечками в квадратных скобках.
  • Каллиграфия : искусство письма с помощью очень специфического инструмента (например, перо с широким пером, перо-кисть и т. д.)
  • Высота прописных букв : высота прописных букв, измеренная от базовой линии до верха прописной буквы. Он основан на буквах, которые плоские сверху и снизу, такие как H или E. Заглавные буквы с кривыми, такие как B, C, D, G, O, Q и S немного выступают над и под крышкой. высота, чтобы казаться оптически похожими по размеру на другие буквы.
  • Выравнивание по центру : когда текст выравнивается по центру текстового фрейма, с лоскутом слева и справа от текстового фрейма
  • 90 064 случая, когда основная копия выравнивается внутри текстового фрейма, образуя неровности с обеих сторон 
  • Символ : буква, цифра, знак препинания или символ
  • Набор символов : полный набор символов для любого заданного веса шрифта
  • Счетчик: пробел, заключенный в форму буквы, будь то полностью заключенный, как в «d» или «o», или частично, как в «c» или двухэтажном «a».
  • Перекладина : штрих поперек стержня (как в горизонтальной линии буквы «T», «H», «E» и т. д.)
  • Нисходящий элемент: основа строчной буквы, выступающая за базовую линию, например g, j, p, q и y.
  • Ушко: ход, прикрепленный к чаше строчной г. Некоторые типографы используют тот же термин для строчной буквы r.
  • Многоточие : символ, состоящий из трех точек.
  • Расширенный : символ увеличенной ширины, такой как знак ударения
  • Сетка : воображаемое или фактическое расположение вертикальных и горизонтальных линий для выравнивания
  • Descender : когда часть буквы опускается ниже базовой линии 
  • Дисплей : категория шрифтов, которые в основном используются для заголовков и подзаголовков из-за их тяжелого веса и/или подробного характера 
  • Цвет шрифта : используется в веб-дизайне для указания цвета
  • Размер шрифта : высота шрифта. Обычно измеряется в баллах (8, 10, 12 и т. д.) от исходного уровня до исходного уровня.
  • Толщина шрифта : толщина шрифта (светлый, обычный, средний, полужирный)
  • Крючок : изогнутая арка (например, буква «f»)
  • Рукописный шрифт : создание пользовательских писем с нуля для конкретной цели/клиента.
  • Курсив : наклонные вперед буквы, разработанные в начале 1500-х годов
  • Соединение : ход соединяется со штоком
  • Justified : случаи, когда текст выравнивается по левому и правому полю внутри текстового фрейма, без полосок с обеих сторон 
  • Кернинг: пробел между отдельными парами символов.
  • Интерлиньяж : горизонтальное расстояние между двумя строками текста, измеряемое от базовой линии до базовой линии. В некоторых случаях это может упоминаться как «высота строки».
  • Выровнено по левому краю : текст выровнен по левому полю
  • Нога : короткий ход вниз
  • Лигатура: возникает, когда две или более буквы соединяются вместе в один символ.
  • Звено: ход, соединяющий чашу и петлю строчной ж.
  • Нижний регистр: строчных символа — это не заглавные буквы алфавита. Они составляют большую часть письменного текста, причем прописные или заглавные буквы используются в основном только для начала предложений или имен собственных. Термин «нижний регистр» происходит от дней металлического шрифта, когда наиболее часто используемые буквы хранились под рукой в ​​нижнем регистре, а менее часто используемые заглавные буквы хранились в труднодоступном верхнем регистре.
  • Моноширинный : пример шрифта, в котором все символы имеют одинаковую ширину  
  • Сирота : одно слово, которое появляется в начале страницы.
  • Размер кегля: расстояние от вершины самого высокого выносного элемента до низа самого нижнего выносного элемента является размером пункта любого заданного шрифта. Первоначально это была высота лицевой стороны металлического блока, на котором отливалась каждая отдельная буква.
  • Тряпка : неровный вертикальный край блока типа. Может быть с левой стороны, с правой стороны или с обеих сторон.
  • Читаемость : степень легкости чтения текста
  • С выравниванием по правому краю : когда текст выравнивается по правому краю с помощью лоскута на левой стороне текстового фрейма
  • Sans Serif : без расширения штрихов на символах
  • Засечка: черта, проведенная под прямым углом или наискосок через плечо, основу или конец буквы. Встречается на вертикальных и горизонтальных штрихах некоторых символов. Засечки также могут относиться к разным категориям, таким как плита или волосяной покров и другие.
  • Плечо : изогнутый ход, соединенный со штоком
  • Стебель: Вертикальный штрих в форме буквы. Можно найти как строчными, так и прописными буквами.
  • Напряжение : диагональное или вертикальное изменение ширины штриха поперек буквы
  • Обводка : любой линейный элемент на букве
  • Swash : добавление декоративного штриха
  • Системный шрифт : основной шрифт, используемый операционной системой компьютера
  • Терминал: любой штрих, не заканчивающийся засечками, является конечным. Он может быть как прямым, так и изогнутым.
  • Отслеживание : расстояние между всеми буквами в строке текста. Его также называют межбуквенным интервалом.
  • Классификация типов : тип символов на основе стиля
  • Свойства типа : качества, позволяющие символам помещаться в сетку
  • Дизайн шрифта : процесс создания полного набора символов в определенном стиле. Это могут быть прописные и строчные буквы, математические символы, знаки препинания, цифры и т. д. 
  • Размер шрифта: расстояние от верха самого высокого зажима до низа самого нижнего спускового элемента. Обычно измеряется в баллах.
  • Набор текста : процесс компоновки больших объемов текста (например, книги, журнала и т. д.) и обеспечения его разборчивости и удобочитаемости
  • Заглавные буквы: заглавных буквы алфавита. Прописные буквы обычно используются в начале предложений и в качестве первой буквы имени собственного. Термин «верхний регистр» происходит от дней металлического шрифта, когда редко используемые заглавные буквы хранились в труднодоступном верхнем регистре, а более часто используемые буквы находились под рукой, в нижнем регистре.
  • Вершина : нижняя точка, где два штриха соединяются вместе
  • Widow : одно слово в отдельной строке в конце абзаца или столбца.
  • X-Height : высота строчных букв в любом заданном шрифте. Измерение основано на высоте буквы «x». Строчные буквы с изгибами (например, a, c, e, o, s, u и другие) обычно выступают немного ниже и выше высоты x, чтобы казаться оптически похожими по размеру на другие буквы

Этот глоссарий является отличной основой для вашего словарного запаса по типографике, но имейте в виду, что вы можете встретить альтернативные определения или варианты использования из разных источников.

Надеюсь, вам понравился этот фундаментальный обзор типографики в дизайне. Если вам не нравится этот анализ, вам следует подумать об обучении в Шиллингтоне и пройти наш онлайн-курс по графическому дизайну!

Практическая типография Баттерика

Баттерикс
Практическая
Типография

2 -е издание

Практическая типография Баттерка

  • ВВЕДЕНИЕ
  • Как использовать эту книгу
  • Благодарности
  • . pay
  • Мб шрифты
  • что такое типографика?
  • для кого типографика?
  • почему типографика имеет значение?
  • что такое хорошая типографика?
  • откуда берутся правила?
  • straight and curly quotes
  • one space between sentences
  • question marks and exclamation points
  • emoticons & emoji
  • semicolons and colons
  • paragraph and section marks
  • parentheses, brackets, and braces
  • hyphens and dashes
  • амперсанды
  • строки подписи
  • символы товарных знаков и авторских прав
  • ellipses
  • apostrophes
  • accented characters
  • foot and inch marks
  • white-space characters
  • word spaces
  • nonbreaking spaces
  • tabs and tab stops
  • hard line breaks
  • carriage returns
  • hard page breaks
  • дополнительные дефисы
  • математические символы
  • лигатуры
  • подчеркивание
  • тупые шрифты
  • моноширинные шрифты
  • bold or italic
  • all caps
  • point size
  • headings
  • letterspacing
  • kerning
  • color
  • alternate figures
  • ordinals
  • web & email addresses
  • emails
  • small caps
  • hierarchical headings
  • Возможности OpenType
  • Смешение шрифтов
  • Метрики и оптический интервал
  • Основы шрифтов
  • Справедливость
  • Valkyrie
  • Century Supra
  • Concourse
  • Hermes Maia
  • Heliotrope
  • Triplicate
  • Advocate
  • system fonts
  • free fonts
  • Charter
  • Helvetica & Arial alternatives
  • Times New Roman alternatives
  • Courier alternatives
  • Palatino альтернативы
  • альтернативы Baskerville
  • альтернативы Century Schoolbook
  • альтернативы Georgia
  • альтернативы Verdana
  • Gill Sans Alternatives
  • Альтернативы Cambria
  • Калибрир Альтернативы
  • Minion Alternative
  • Плохие шрифты
  • Централ.
  • поля страницы
  • основной текст
  • переносы
  • цитаты
  • маркированные и нумерованные списки
  • Таблицы
  • Правила и границы
  • Управление вдовами и сиротами
  • Пространство выше и ниже
  • ПЕРЕДЕЛИЧЕСКИЕ ПЕРЕДЕЛИ. верстки
  • исследовательские работы
  • бланки
  • визитки
  • резюме
  • сетки номеров
  • презентации
  • Веб-сайты
  • Привычки для машиностроения
  • ПРИНТЕРЫ И ПАУКТА
  • Как сделать PDF
  • Как вступить в фонты в Word Document
  • . адаптивный веб-дизайн
  • как работать с дизайнером
  • статус авторских прав на шрифты
  • как создавалась эта книга
  • типографский юмор
  • обычные символы с диакритическими знаками
  • Concourse Index
  • контакт
  • Почему нет электронных книг или PDF
  • Экономика интернет-книг: первый год
  • Почему Racket? Почему Лисп?
  • Пишущая машинка миллиардера
  • Экран с бесконечными пикселями
  • Сточные воды влияют на богатство
  • Голосуй кошельком, а не блокировщиком рекламы мысли о вариативных шрифтах
  • Две комнаты лучше, чем одна?
  • Лигатуры в программировании шрифтов: ад нет
  • Типография 2020: специальный список для Америки
  • Трусость Храбрых
  • Оскар 2020: типографика с лучшими картинками
  • МБ лекции и статьи
  • эта книга)
  • Типография для юристов (мягкая обложка)
  • Beautiful Racket (книга о создании языков программирования)
  • Pollen (программное обеспечение, использованное для создания этой книги)
  • Дискуссионный форум по типографике (организован мной, открыт для всех)
  • Chron (= мой блог, примерно)
  • Мой список рассылки бесплатный, периодический и охватывает различные темы (типографика, право, программирование).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *