Tokina 11 16mm: Объектив Tokina AT-X 116 F2.8 PRO DX II S/AF (11-16mm) для Sony купить в Фото Про Центр
Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II для Canon
Последняя цена продажи100 625 руб
Оформить предзаказ / задать вопрос
- Описание
- Отзывы (1)
Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II — широкоугольный объектив с диапазоном фокусных расстояний 11-16 мм, что на APS-C матрице эквивалентно 17.6-25.6 мм для полноформатных камер. На всём диапазоне фокусных расстояний доступна постоянная светосила F2.8, что позволяет вести съёмку даже в условиях с ограниченной освещённостью. В то же время объектив обладает разумным весом и размером.
Для тех, кто подбирает себе новый объектив, стоит познакомиться с изделиями отменного качества по адекватной стоимости Tokina — большой выбор зум-объективов, в том числе для камер с кроп-фактором. У Tokina можно подобрать объектив с достойным соотношением цена/качество. Объективы Tokina линейки Pro оснащены современной системой переключения фокуса “One-Touch Focus Clutch Mechanism”.
Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II не разочарует владельца ни использованными материалами, ни качеством сборки. Крепление байонета металлическое, пластик качественный и тактильно приятный, окошко расстояний присутствует, кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки покрыты рифленой резиной. Никаких допусков и разболтанности: объектив ощущается «единым целым».
Благодаря прекрасным оптическим показателям, превосходному качеству сборки и, наконец-то, ультразвуковому мотору, новая Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II является ультимативным решением вопроса широкого угла для кропнутых камер. Однозначно необходимая вещь в кофре.
Возможности: Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II
-
В объективе Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II используется бесшумный DC-мотор, который позволяет производить автоматическую фокусировку быстрее и тише по сравнению с моделями предыдущих поколений.
-
Новое многослойное просветление помогает более успешно бороться с бликами и двоениями.
-
Асферические и супернизкодисперсионные линзы, использованные в конструкции позволяют добиться отличной контрастности и резкости по всей области кадра, а также подавлять хроматические аберрациями.
-
Подвижные механизмы имеют дополнительную защиту, что существенно повышает влагозащитные свойства объектива. Крепление к байонету камеры оснащено специальной прорезиненной прокладкой, обеспечивающей более плотное соединение, что также не позволяет проникать влаге.
Технические характеристики Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX II
- Эквивалентное фокусное расстояние: 17,6 – 25,6 мм
- Угол поля зрения (диагональ): 104 – 82 градуса
- Оптическая конструкция: 13 элементов в 11 группах, включая 2 SD и 2 асферических
- Диапазон диафрагм: f/2.
8 – f/22
- Количество лепестков диафрагмы: 9
- Привод автофокуса: обычный микромотор
- Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
- Максимальное увеличение: 0,09х
- Диаметр светофильтра: 77 мм
- Размеры: 89,2*84 мм
- Вес: 560 грамм
Добавить отзыв
Большой тест Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF
Сверхширокоугольные светосильные объективы с переменным фокусным расстоянием для кропа пользуются необычайной популярностью не только среди интерьерных фотографов или пейзажистов, но и, в связи с развитием видеовозможностей фотоаппаратов, у видеографов. Сегодня у нас на обзоре недавно анонсированный объектив Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF.
© Илья Кайгородов / Photar.ruОбъектив с данными характеристиками по праву можно назвать уникальным. Ни у одного производителя нет подобного объектива для APS-C камер с такой постоянной светосилой и фокусными расстояниями. Только у самой Tokina есть еще более уникальный объектив AT-X 11-20 F2. 8 PRO DX также для APS-C камер, но, надо сказать, стоит он дороже.
Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF не является новинкой, а скорее переизданием. Самая первая версия была выпущена японским производителем еще в далеком 2007 году и не имела автофокуса, а уже спустя год был представлен объектив с автофокусом, однако, автофокус на камерах Nikon работал только на старших моделях со встроенным в камеру мотором, с так называемой отверткой. Объектив сразу же завоевал популярность среди фотографов благодаря своим оптическим качествам — высокой резкости и постоянной высокой светосиле. В 2012 году вышла вторая версия, которая была оснащена ультразвуковым мотором SD-M и позволяла использовать автофокус даже на младших моделях Nikon. И этот объектив продается до сих пор, причем существуют не только версии для байонетов Nikon F и Canon EF, но и для Sony A (для зеркальных камер Sony).
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 16мм, f/8, 1/200, ISO100. © Павле Молчанов / Photar.ruАббревиатура CF в названии героя этого обзора, надо полагать, означает принадлежность объектива к неполнокадровым (Crop Frame). Для Сони новая версия объектива не выпускается. Аббревиатура ATX (Advanced Technology eXtra) встречается уже не впервые и означает использование передовых разработок, новейших технологий и высококачественных материалов в производстве объектива. А вот приставка «i» это что-то новое — от английского слова «Interactive», как пишет производитель, это означает тесную связь между фотографом и объективом. К нам на тест приехали два объектива для двух байонетов, так что мы будем тестировать его на видеокамере Canon EOS C200 и на фотоаппарате Nikon Z7 через адаптер FTZ. Поясню для тех кто сейчас может запутаться — да, объектив для APS-C, но устанавливать его можно и на полнокадровую камеру как Canon, так и Nikon. Для этого в камере необходимо включить кроп-режим, например, в Nikon Z7 он включается автоматически. Надеюсь, теперь у вас путаницы не возникло, если что спрашивайте в комментариях.
А теперь давайте поближе познакомимся с самим объективом.
Внешний вид и конструкция Tokina atx-i 11-16mm F2.

Внешне Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF стал соответствовать современным трендам промышленного дизайна. Версии для разных байонетов почти не отличаются. Различия только в основании — Nikon F имеет сужение к байонету, а у Canon EF более ровная форма. Размеры по сравнению с предыдущей версией объектива абсолютно не изменились, а вес увеличился всего на 5 грамм.
Корпус изготовлен из качественного пластика, снаружи металлических деталей нет. Однако как утверждает производитель, в конструкции применено большое количество металлических деталей. Байонет изготовлен из металла. У основания есть резиновая прокладка, которая предотвращает попадание влаги и пыли.
© Илья Кайгородов / Photar.ruКорпус Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF защищен от влаги и пыли, что дает возможность работать в сложных условиях, конечно, если камера это позволяет.
На корпусе расположены два кольца с резиновым покрытием — первое отвечает за изменение фокусного расстояния, второе за переключение между автоматической и ручной фокусировкой и, собственно, за регулировку дистанции фокусировки.
Присутствует шкала дистанций, в котором отображается текущая дистанция фокуса. Причем неважно в каком режиме находится объектив — в ручном или автоматическом. Минимальная дистанция фокусировки составляет 30 сантиметров. Ход кольца от МДФ до бесконечности короткий, около 25 процентов полного оборота.
© Илья Кайгородов / Photar.ruЧтобы переключиться в ручной режим фокусировки необходимо незначительным усилием потянуть кольцо в направлении байонетного крепления и обратно для переключения в автоматический режим. Сама компания Tokina называет это механизм «Focus Clutch».
Если ход фокусировочного кольца довольно легкий, то о кольце зумирования такого сказать нельзя. Ход тяжелый и с характерным приятным «шуршанием», что говорит о хорошей герметичности конструкции в этом механизме. При увеличении фокусного расстояния ход немного легче, чем при уменьшении. Это абсолютно не важно, но я пытаюсь передать свои ощущения и «технофильские» эмоции;)
© Илья Кайгородов / Photar.ruПоскольку это сверхширокоугольный объектив, то он комплектуется блендой. Бленда съемная, ее можно закрепить как в рабочем положении, так и в обратном. Первые 3000 экземпляров объектива (под Canon и Nikon) поставляются вместе с более дорогой блендой BH-77A, которая покрыта изнутри бархатом и лучше поглощает паразитные переотражения света. Коробки с такими объективами будут отмечены специальной наклейкой. Далее объектив будет поставляться вместе со стандартной блендой BH-77В без бархатистого внутреннего покрытия.
Хоть это и сверхширокоугольный объектив, сюда все же можно установить резьбовой фильтр. Диаметр фильтра 77 мм, как и у предыдущей версии объектива.
© Илья Кайгородов / Photar.ruФокусировка внутренняя. При зуммировании передний элемент двигается приблизительно на 1 мм, а задняя линза при увеличении фокусного расстояния двигается вглубь корпуса. Однако, это нисколько не влияет на балансировку при установке камеры с этим объективом на стедикам, что очень ценно.
© Илья Кайгородов / Photar.ruМаксимальная апертура, как ясно из названия f/2. 8, минимальная f/22. Диафрагма состоит из 9 лепестков.
Оптическая схема не претерпела каких-либо изменений. Здесь 13 элементов в 11 группах, среди которых два асферических элемента и два элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией.
Элементы со сверхнизкой дисперсией в оптической схеме объектива снижают хроматические аберрации, а сферические элементы в конструкции объектива отвечают за уменьшение дисторсии. Оптические элементы имеют антибликовое многослойное просветление, а передний элемент теперь снабжен водоотталкивающим покрытием.
Тестирование Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 11мм, f/5,6, 1/30, ISO320. © Илья Кайгородов / Photar.ruТак почему же этот объектив, точнее его предыдущие версии, стали такими популярными? Все говорят о его невероятных оптических характеристиках — резкости, минимальной дисторсии и минимальных хроматических аберрациях. Давайте тестировать.
Начнем с самого главного — резкости.
Резкость
11мм
Центр | Край | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На фокусном расстоянии 11 мм на минимальном значении диафрагмы картинка получается относительно нерезкая по всему полю кадра. После f/4 можно наблюдать максимальную резкость по центру кадра вплоть до значения f/18-20. На периферии кадра максимальная резкость достигается приблизительно на f/10 — 13. Таким образом, чтобы получить максимальную резкость по всему полю кадра рекомендуются значения f/10 — 13.
16мм
Центр | Край | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На фокусном 16мм картина немного другая. Центр кадра ведет себя аналогично периферии — максимальная резкость по всему полю кадра начинается приблизительно с f/9 и продолжается вплоть до f/22.
В целом показатель резкости для сверхширокоугольного светосильного объектива с переменным фокусным расстоянием просто великолепный!
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 11мм, f/2,8, 1/250, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ruДисторсия
У объектива присутствует бочкообразная дисторсия на широком угле — было бы удивительно, если бы она здесь отсутствовала, все-таки это 11 мм! На длинном конце геометрические искажения уменьшаются и они заметны меньше.
11 мм. © Илья Кайгородов / Photar.ru 16 мм. © Илья Кайгородов / Photar.ruNikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 11мм, f/8, 1/60, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ruХроматические аберрации
Хроматические аберрации бывают двух видов — поперченные и продольные. Проявляются они в виде цветных каемок, чаще фиолетового или зеленоватого цвета на краях высококонтрастных объектов. Если продольные аберрации лечатся диафрагмированием, соответственно проявляются только на открытых диафрагмах, то если в объективе присутствуют поперечные, они будут на всех значениях диафрагмы.
11мм
f/2,8 | |
f/4 | |
f/5,6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
На фокусном расстоянии 11мм мы можем наблюдать явно выраженные продольные аберрации, которые приблизительно на f/11 становятся минимальными и далее практически незаметны.
16мм
f/2,8 | |
f/4 | |
f/5,6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
А вот на 16мм продольные хроматические аберрации практически отсутствуют, но мы видим здесь проявление поперечных аберраций, причем чем меньше диафрагма, тем больше эффект.
Теперь давайте проанализируем в более точных, так скажем «лабораторных», условиях на мишени Datacolor LensCal.
Калибровочная мишень Spyder Lens Cal11мм
f/2,8 | |
f/4 | |
f/5,6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
Если в «реальных» условиях на 11мм поперечные аберрации незаметны, то в данном случае мы можем их наблюдать — при закрытии диафрагмы на 11мм эффект хроматических аберрация снижается, то есть уходят параллельные, а на закрытых остаются поперечные. Таким образом, избежать польностью хроматических аберраций на 11мм не получается. Однако, использование закрытых диафрагм все же предпочтительнее.
16мм
f/2,8 | |
f/4 | |
f/5,6 | |
f/8 | |
f/11 | |
f/16 | |
f/22 |
На фокусном расстоянии 16мм картинка аналогична тесту в реальных условиях — параллельных хроматические аберрации отсутствуют, а поперечные усиливаются при диафрагмировании. Таким образом, на 16мм лучше всего использовать открытые диафрагмы.
Не следует забывать, что любые хроматические аберрации очень легко и эффективно устраняются в любом RAW-конвертере.
Виньетирование
Для проверки и более наглядной демонстрации я сделал снимки на всех значениях диафрагмы и на коротком и длинном конце, все эти кадры я собрал в один видеоролик:
Все внутрикамерные коррекции отключать не нужно, так как это сторонний объектив и камера Nikon Z7 не умеет исправлять такие фотографии. Как видите, виньетирование исчезает почти полностью после апертуры 5,6 на всех фокусных расстояниях. На открытой диафрагм затемнения не очень интенсивные, что очень хороший показатель для сверхширокоугольного объектива.
Боке
Красивое боке обычно не характерно для подобного рода широкоугольных объективов, однако, характер картинки в зоне нерезкости у каждого объектива всегда свой. Давайте посмотрим, какую картинку дает наш atx-i 11-16mm F2.8 CF.
Размытие довольно мягкое, но не интенсивное — полного размытия фона до неразличимых деталей на минимальной диафрагме достичь не получится. В целом картинка очень приятная.
Бликозащита
Здесь я постарался специально найти такой угол по отношению к яркому источнику света, в нашем случае солнцу, чтобы получить максимально возможное количество бликов.
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 16мм, f/3.2, 1/640, ISO100. © Илья Кайгородов / Photar.ruОбъектив имеет отличную защиту от бликов. Мне так и не удалось найти такого угла, на котором блики ярко проявлялись. Однако, при закрытии диафрагмы, блики становятся все более выраженными:
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF.
Яркие источники света при закрытой диафрагме превращаются в красивые звезды с длинными лучами. Этот эффект можно использовать в творческих целях.
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 11мм, f/2,8, 1/640, ISO250. © Илья Кайгородов / Photar.ru Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 11мм, f/22, 1/30, ISO500. © Илья Кайгородов / Photar.ruАстигматизм и кома
Астигматизм и кома — это аберрации, которые проявляются в виде искажения световых точек. Кома характерна больше для края кадра и исправляется диафрагмированием. А вот астигматизм проявляется почти по всему полю кадра, кроме вентральной точки, не «боится» закрытых диафрагм и исправляется только специальными линзами в оптической схеме объектива, такие объективы называются «Анастигмат». Присутствие таких аберраций хуже всего сказывается на работе астрофотографов — поскольку фотографии звезд, как правило, снимаются на открытых диафрагмах, чтобы максимально уменьшить выдержку и ISO.
11мм
Около центра | Край | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
По краю кадра можно наблюдать ярко выраженные коматические аберрации (кстати, называются они комой, так как по форме напоминают комету). По центру кадра отсутствует проявление как комы, так и астигматизма, что очень здорово. Приблизительно с f/11 аберрации по краю кадра значительно уменьшаются и здесь уже сложно понять, это кома или астигматизм. Далее искажения уменьшаются, однако, минимально присутствуют даже на f/22. Поведение картинки около центра практически одинаковое — астигматизм проявляется совершенно минимально.
16мм
Около центра | Край | |
f/2,8 | ||
f/4 | ||
f/5,6 | ||
f/8 | ||
f/11 | ||
f/16 | ||
f/22 |
На 16мм поведение аналогичное, однако, форма искажений световых точек по краю кадра немного изменилась. Световые точки около центра кадра все так же имеют минимальные искажения.
Бэк- и фронт-фокус
Если вы читали мой предыдущий обзор объектива Tokina Opera 16-28mm F2.8 FF, то возможно помните, я писал, что предыдущие модели страдали бэк- и фронт-фокусом. Про предыдущие версии нашего героя таких проблем я не слышал, но все же давайте проверим.
11 мм 16 ммНаблюдается совершенно незначительный фронт-фокус, который в идеале можно скорректировать на камере без проблем. При увеличении фокусного расстояния ситуация повторяется. С чем связана такая проблема? Дело в том, что объективы сторонних производителей, к которым относится и Tokina, изготавливают по стандартным спецификациям байонетов, то есть имеют идеально настроенный рабочий отрезок по стандарту компании производителя фотоаппарата. Однако, существуют большие допуски при изготовлении байонетов на камерах — минимальное изменение толщины байонета отрицательно сказывается на точности работы объективов. Каждая камера после изготовления проходит калибровку фронт- бэк-фокуса, но эта калибровка работает исключительно с родными объективами. Поэтому при покупке объектива стороннего производителя мы часто встречаемся с неидеальной работой точности фокусировки. В данном случае с объективом Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF погрешность настолько минимальна, что в принципе не требует корректировки.
Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF для видео
© Тимофей Добровольский / Photar.ruОбъектив на сенсоре форм-фактора APS-C дает угол зрения, эквивалентный объективу 16-24мм, установленному на полный кадр. Такие фокусные расстояния довольно часто пользуются спросом в работе видеографов. Мы решили протестировать объектив Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF на видеокамере Canon EOS C200.
Что нас здесь интересует? Хороший объектив для видео должен обладать несколькими важными параметрами — отсутствие дыхания фокусировки, отсутствие изменения дистанции фокуса при изменении фокусного расстояния, а также уметь быстро и бесшумно фокусироваться. Теперь давайте по порядку.
Дыхание фокуса
© Тимофей Добровольский / Photar.ruДыхание фокуса можно заметить при изменении дистанции фокусировки с минимальной на бесконечность или наоборот. Полным отсутствием подобного эффекта могут похвастаться только очень и очень дорогие объективы.
Как видите, в целом дыхание минимально и практически незаметно — плюс в копилку объектива.
Изменение дистанции фокуса при зуммировании
Этот параметр, возможно, не столь важен, как отсутствие дыхания фокуса, но все же мы его должны были протестировать. Для наиболее точного измерения снова воспользуемся нашей калибровочной мишенью Lens Cal.
11 мм 16 ммСмещение есть, но незначительное. При изменении фокусного расстояния с 16 на 11 мм дистанции уменьшится приблизительно на 1см. Этот показатель практически не будет доставлять дискомфорт в работе видеооператора, особенно если фокусироваться на дальних дистанциях.
Шум фокусировки
Вот этот параметр, конечно, немного разочаровывает. В данном случае запись велась с использованием внешнего накамерного микрофона. Объектив шумит довольно сильно. Конечно, если использовать выносной микрофонтипа радиопетлички, то об этом не стоит беспокоиться. А вот если вы собираетесь записывать на внешний накамерный микрофон, я уж не говорю о встроенном в камеру, то шумов на аудиодорожке избежать не получится. Если не используете автофокус в своей работе, то, безусловно, этот параметр вас не должен беспокоить.
Заключение
© Илья Кайгородов / Photar.ruКак я уже писал Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF имеет действительно уникальные технические характеристики и в дополнения к этому выдает очень качественную картинку, что подтверждают наши тесты. Сборка на высоте, ни один элемент не шатается нет зазоров и поскрипываний, материалы качественные. Защита от агрессивной среды не только видна по спецификациям, но даже в ощущениях при работе. Если говорить о работе через переходник с беззеркальной камерой Nikon Z7, то здесь не было заметно никаких особенностей, все работает стандартно, как и на зеркальных камерах без переходника.
Nikon Z7 + Tokina atx-i 11-16mm F2.8 CF. Параметры: 11мм, f/8, 1/200, ISO100. © Павле Молчанов / Photar.ruКак и у любого объектива, здесь наблюдаются свои минусы, вы никогда не сможете найти идеальный инструмент, подходящий под все задачи. Но в направлении пейзажной, архитектурной, интерьерной, стрит фотографии, и даже модельной съемки это объектив показал себя как отличный инструмент. При недостаточном освещении спасает высокая светосила и это актуально не только для фото, но и для видеозаписи. Есть недостатки в виде шумного мотора автофокуса, но они решаются использованием выносного внешнего микрофона. Минимальное вдыхание фокуса делает это объектив отличным инструментом для использования в видеосъемке. А невысокая стоимость дает дополнительный довод в сторону покупки этого объектива.
Tokina 11-16mm AT-X PRO f2/8 DX II
Наконец, после очень долгих раздумий я решился на покупку этого объектива. Это была самая долгая сделка по покупке моей зеркалки, которая длилась более 2-х лет, если честно. Причина, по которой я так желал эту оптику, заключалась в распространенной проблеме зеркальной фотосъемки – «недостаток поля». Большинство китовых объективов имеют фокусное расстояние от 18 мм. Мы можем найти некоторые из них с минимальным значением 17 мм, что немного лучше, и редко от 16 мм (Tamron 16-300 мм; все в одном объективе). В других случаях мы должны найти что-то с более широким углом.
Объективы Tokina одни из немногих, на которые лично я смог обратить внимание. Имея уже Sigma 18-35mm f/1.8 Art, мне не нужно было покупать более дорогой объектив 11-20mm. Я выбрал модель 11-16 мм и доволен. Объектив действительно хорош, хотя есть еще кое-что, что могло бы быть лучше для этой ценовой категории. Традиционно я показываю все основные особенности объектива ниже.
1. ИСКАЖЕНИЕ
Tokina 11-16mm f/2.8 — типичный широкоугольный объектив, который страдает бочкообразной дисторсией. По сути, широкоугольный объектив означает, что стеклу требуется более интенсивный изгиб для проецирования на датчик камеры. Это необходимо для охвата широкого поля зрения. Кривая также означает, что объекты на краю изображения находятся далеко от линзы, а не в центре. Это означает, что эти периферийные объекты не увеличиваются так сильно, как объекты в центре изображения. Другими словами, поле зрения должно быть сжато, чтобы соответствовать датчику камеры. Как следствие, прямые линии явно изгибаются внутрь, особенно к крайним краям рисунка (рис. 1).
Рис. 1 Графическое объяснение бочкообразной дисторсии (Photographylife.com).
Теперь мы можем видеть, как эти линии начинают отклоняться от центра. Области изображения, удаленные от центра, недостаточно увеличены по сравнению со средним полем, что хорошо видно на графике выше. Это соответствует реальному использованию данного объектива (рис. 2-5).
Рис. 2-3 Пример дисторсии в Tokina 11-16mm f2/8 DXII. Exif: 10 с, f/2,8, 11 мм, ISO 1600. Лучший способ увидеть искажение — посмотреть на звезды, которые больше не выглядят как точки: 2 — обычный, 3 — обрезанный. Уотербич, церковь Святого Иоанна Богослова, Великобритания.
Рис. 4-5 Еще один пример дисторсии на Tokina 11-16mm f2/8 DX II, где видно, как звезды превращаются в черточки и выходят за пределы центра изображения. Exif: 30 с, f/2.8, ISO 3200, 11 мм.
Самая большая дисторсия, доходящая даже до -3% характерна для 11мм, хотя по мере изменения экспозиции проблема уменьшается. На 16мм это выражено незначительно (-0,5%). Процентные значения означают, насколько % высота изображения должна быть изогнута по отношению к общей высоте изображения.
2. РЕЗКОСТЬ
Резкость Tokina 11-16mm f/2.8 DX II вполне стандартна для всех сверхширокоугольных объективов. Зная принцип «глубины резкости», при котором середина изображения у всех камер самая резкая, мы должны знать, что сверхширокоугольные объективы страдают размытостью краев изображений, особенно их углов. Лучшее объяснение этой проблемы было сделано здесь. Более того, объективы с более широкой апертурой дают меньшую глубину резкости. Это можно исправить, заменив диафрагму. Когда наша апертура самая широкая, все лучи света достигают плоскости изображения. Есть оба световых луча, исходящих из центра, которые создают крошечный круг света, в отличие от лучей от внешнего края линзы, которые вместо этого создают овальные пятна. Эти овальные пятна являются результатом высокого максимального угла света, который может достичь сенсора. Когда мы уменьшаем нашу апертуру, то свет, попадающий на плоскость изображения с периферии, блокируется, что приводит к меньшему углу света, попадающего на матрицу, и, в конечном итоге, к лучшей резкости краев нашего изображения (рис. 6).
Рис. 6 Отношение резкости изображения к апертуре, где: CoC – кружок нерезкости; DoF — глубина резкости (Photo.
Мягкий край нашего изображения называется кружком нерезкости или пятном размытия.
В заключение, меньшая апертура (в каждом объективе) одновременно дает лучшую глубину резкости и лучшую резкость изображения.
В Tokina 11-16mm f/2.8 DX II ситуация выглядит так, как показано на изображениях (Рис. 7-10) ниже. Резкость значительно эффективно увеличивается при диафрагме ниже f/3.2.
Рис. 7,8 – Tokina 11-16mm f/2.8 DX II резкость изображения в зависимости от диафрагмы: 7 – нормальная; 8 – обрезанный. Ботанический сад Кембриджского университета. Нажмите, чтобы увеличить.
Рис. 9 – 10 Тест резкости Tokina 11-16mm f/2.8 DX II при различной диафрагме, но с фиксированной выдержкой. Кембриджский ботанический сад, Великобритания. Нажмите, чтобы увеличить.
Я намеренно выделил области с ветками и ветками, чтобы показать вам размер мягкости, которая широка в углах и слегка опускается по центральным краям нашего изображения.
3. ВИНЬЕТИРОВАНИЕ
Проблема виньетирования также очень распространена, так как механизм ее появления такой же, как и по резкости. Виньетирование вызвано тем, что свет, падающий на края сенсора под большим углом слабее, чем свет, падающий прямо в середине плоскости изображения. Это связано с законом обратных квадратов. Тогда у нас будет самое большое виньетирование в углах изображения. Это касается всех объективов, особенно сверхширокоугольных, где виньетирование сложнее контролировать. Честно говоря, эта модель Tokina не очень хорошо справляется с виньетированием, которое легко увидеть в условиях низкой освещенности.
Рис. 9 Проблемы виньетирования с Tokina 11-16mm f/2.8 DX II в условиях низкой освещенности. Уотербич, Великобритания.
Виньетирование можно уменьшить, изменив экспозицию и сжав диафрагму.
4. ХРОМАТИЧЕСКАЯ АБЕРРАЦИЯ
Хроматическая аберрация на профессиональном языке – это неспособность объектива сфокусировать все цвета в одной фокальной плоскости, что вызвано дисперсией. Различные цвета света движутся с разной скоростью при прохождении через линзу. В результате вокруг объектов появляются заметные цветовые края, особенно при чередовании цветов между объектом и его фоном. Это распространенная оптическая проблема, называемая «цветной окантовкой».
Существует 2 типа хроматических аберраций, присущих Tokina 11-16mm f/2.8 DX II. Это продольная и поперечная хроматические аберрации. Откровенно говоря, на боке сказывается продольная аберрация. «Цветовая окантовка боке» возникает при удалении от фокуса до или за фокальной плоскостью. Этот тип аберрации мало влияет на изображение (рис. 10-12).
Рис. 10 Продольная хроматическая аберрация в Tokina 11-16mm f/2.8 DX II (Lenstip.com).
Еще один тип — боковые хроматические аберрации, существенные для объектива Tokina 11–16 мм. Этот тип хроматической аберрации характеризуется увеличением цветовой окантовки к краям изображения. Это происходит не всегда, но лучший пример — изображения ниже (Рис. 11-12). Наибольшее проявление этого вида хроматической аберрации характеризуется краями с высоким уровнем контраста (т.е. черно-белыми (Рис. 14-17). В целом боковая хроматическая аберрация не видна в обычном ракурсе (Рис. 14). ), но может быть существенным при кадрировании (Рис. 15 – 17).Величина хроматической аберрации уменьшается при изменении диафрагмы или экспозиции (Рис. 15 – 17).
Рис. 12-13 Пример боковой хроматической аберрации у Tokina 11-16mm f/2.8 DX II, характерной для краев с низким уровнем контраста, которого практически нет. Когда смотришь на веточки, почти не видно белесого контура. Черная стрелка показывает сторону, освещенную Солнцем. Нажмите, чтобы увеличить.
Рис. 14 Общий взгляд на хроматические аберрации в Tokina 11-16mm для высококонтрастных краев. В основном не видно в обычном режиме. Заповедник Бичвудс, Кембридж, Великобритания.
Рис. 15 – 17 Боковая хроматическая аберрация видна на высококонтрастных краях кадрированных изображений. Уменьшение апертуры или увеличение фокусного расстояния может решить эту проблему: 15 – хроматические аберрации для 11мм; 16 – хроматическая аберрация для 13мм; 17 – хроматическая аберрация для 16мм. Церковь Святого Иоанна Евангелиста, Уотербич, Великобритания.
Подводя итог, я думаю, что хроматические аберрации в Tokina 11-16mm f/2.8 DX II не такая большая проблема, как описано во многих тестах в сети. Вы можете убедить меня в этом, увидев мои подробные фотопримеры выше.
5. МИНИМАЛЬНОЕ РАССТОЯНИЕ
Минимальное расстояние, с которого мы можем снимать Tokina 11-16mm f/2.8 DX II, составляет ровно 28см. Изображение, полученное с этого расстояния, очень хорошее для всего диапазона фокусных расстояний (рис. 18-20).
Рис. 18-19 Крупный план Tokina 11-16m f/2.8 DX II: 18 – нормальный; 19 – обрезанный. Кембриджский ботанический сад, Великобритания.
Рис. 20 Общий вид крупным планом Tokina 11-16mm f/2.8 DX II. Кембриджский ботанический сад, Великобритания.
6. БЛИКИ
Блики объектива — это нежелательный световой артефакт на изображении, вызванный очень ярким светом (солнце, луна, фонарь и т. д.). Иногда блик может существовать в виде дымки, окутывающей всю сцену, делая цвета немного размытыми и уменьшая контраст. Блики — это эффект рассеяния света внутри линзы, состоящей из одиночных стекол с некоторыми дефектами поверхности. Важным является пространственное распределение блика, которое во многом зависит от формы апертуры.
Tokina 11-16mm f/2.8 DX II — еще один сверхширокоугольный объектив, который гораздо больше подвержен бликам, чем объективы других типов. Tokina — один из худших объективов, если говорить о бликах. Вы можете увидеть призрачные артефакты, даже когда источник яркого света находится вдали от кадра.
Лично я могу сказать, что проблема засветок у Tokina 11-16mm f/2.8 DX II в условиях солнечного света сильно преувеличена. Вспышки существуют, но не такие большие, как описано во многих тестах.
Рис. 21 Блики в Tokina 11-16mm f/2.8 DX II в условиях солнечного света в диапазоне от 0 до 90 градусов от Солнца. Стейшн-роуд, Уотербич, Великобритания. Нажмите, чтобы увеличить.
Когда Солнце светит ярко, вспышки якобы слишком слабы, чтобы оставить заметные следы на нашем изображении. На наборе снимков выше я мог заметить серьезные вспышки от 1 до 3. Когда я отодвинул камеру от Солнца, они исчезли.
В другом примере я проверил появление бликов в зависимости от экспозиции, точно по солнечному азимуту.
Рис. 22 Появление бликов в объективах Tokina 11-16 мм, когда они направлены прямо на Солнце, при разной выдержке. Баррингтон, Великобритания.
Блики, которые появляются на нижнем изображении, не очень большие. Можно сказать, что это характерно для всех сверхширокоугольных объективов. На верхнем изображении его вообще нет.
Я повторил это исследование, когда Солнце было закрыто высокослоистыми облаками (Рис. 23). Более того, я сделал это для всего диапазона фокусных Токина 11-16мм, а не только 11мм, как раньше.
Рис. 23 Тест на засветку объектива Tokina 11-16mm f/2.8 DX II, когда Солнце было закрыто высокослоистыми облаками. Виден один большой фантом, который увеличивается по мере увеличения фокусного расстояния. Заповедник Бичвуд, Кембридж, Великобритания. Нажмите, чтобы увеличить.
Высокослоистые облака слишком тонкие, чтобы скрыть наше изображение от искусственных знаков, отмеченных солнечным светом, который все еще силен, несмотря на облачность. Подводя итог, могу сказать, что проблема засветок у объектива Tokina 11-16mm в условиях дневного освещения невелика. Ситуация быстро меняется, когда уровень освещенности в целом падает и контраст между самым сильным источником света и окружением становится более значительным. Это относится к ночной сцене, которая местами освещена уличными фонарями или, в качестве альтернативы, Луной, поскольку она хуже всего даже в виде полумесяца. В этом случае я могу сказать, что вспышки действительно ужасны, как вы можете видеть ниже. Изменение фокусного расстояния не особо помогает.
Рис. 24 Серьезная проблема с бликами в объективе Tokina 11-16mm f/2.8 DX II ночью. База отдыха Waterbeach, Великобритания. Нажмите, чтобы увеличить.
Эти артефакты остаются неизменными после изменения экспозиции и ISO.
Рис. 25 Артефакты бликов, присутствующие на изображении Tokina 11–16 мм при различных значениях экспозиции и ISO. Зеленая сторона в Уотербич, Великобритания.
Угловое расстояние от источника света важно, но не так сильно, если учесть, что блики присутствуют даже при удалении объектива, более 90 градусов. Большее фокусное расстояние обычно подчеркивает эти призраки, как вы можете видеть ниже.
Рис. 26 – 28 Характеристики бликов в объективе Tokina 11-16mm f/2.8 DX II, когда основным источником света является уличный фонарь. Фотографу приходится перемещать объектив более чем на 90 градусов от источника света, чтобы полностью избежать артефактов и ореолов. При фотосъемке в центре поселка может не быть возможности: 26 – анимация на 11мм; 27 – анимация для 14мм; 28 – анимация для фокусного расстояния 16 мм. Чем больше фокусное расстояние, тем больше эти блики. Уотербич, Великобритания.
Сигнальные ракеты можно поймать, даже если стоять далеко от уличного фонаря. Их формы различны и имеют тенденцию охватывать изображение более глобально.
Рис. 29 Блики в объективе Tokina 11-16мм пойманы от далеких уличных фонарей. Зона отдыха Waterbeach. Объединенное королевство.
Артефакт можно поймать, даже когда фонарь находится в 60 метрах от нас!
Рис. 30 Небольшая вспышка от уличного фонаря, расположенного в 60 м от фотографа. Exif: верхнее изображение 11 мм, 1 с, f/2,8, ISO 1600; Нижнее изображение: 11 мм, 10 с, f/2,8, ISO 3200. Евангелистская церковь Святого Иоанна, Уотербич, Великобритания.
Широкое наличие бликов в Tokina 11-16mm может быть очень проблематично предотвратить, даже если источник света находится далеко от фотографа. В деревне или городе множество уличных фонарей, что является результатом появления на нашем изображении различных призраков. Убежать от них действительно сложно. Даже если вам удастся прикрыть одну сторону, свет может исходить с другой стороны и все равно испортить изображение.
Рис. 31 Верхнее изображение показывает все вспышки, самая большая слева. Нижнее изображение выглядит лучше, потому что основной источник света возле правого кадра закрыт газетой, и в кадре виден покой. К сожалению, есть вспышки меньшего размера, которые все еще видны. База отдыха Waterbeach, Великобритания.
Рис. 32 Блики видны с фокусным расстоянием 16 мм (A) и фокусным расстоянием 11 мм (B) на верхнем изображении и скрыты на нижнем изображении. В этом случае при расположении уличных фонарей в ряд условия затемнения артефактов лучше. На изображениях ниже нет бликов, так как ближайший источник света скрыт газетой. Еще один уличный фонарь находился примерно в 30 метрах, но был относительно слабее по сравнению с общим уровнем освещенности местности. Стейшн-роуд, Уотербич, Великобритания.
Лучший способ избежать бликов — поместить объектив камеры в тень от дерева. Даже когда ветки деревьев могут частично мешать свету, эффект может быть удовлетворительным.
Рис. 33 Хорошим примером предотвращения бликов является Tokina 11-16mm f/2.8 DX II, когда мы видим тень от дерева. Первые два изображения слева полностью свободны от бликов. Церковь евангелистов Святого Иоанна, Уотербич, Великобритания. Нажмите, чтобы увеличить.
Несомненно, самым большим недостатком Tokina 11-16mm f/2.8 DX II является проблема с бликами. Их трудно избежать, особенно ночью, когда мы хотим что-то сфотографировать в городских освещенных местах. В этом случае постобработка определенно необходима, чтобы изображение оставалось четким.
7. ОБЩЕЕ СРАВНЕНИЕ
Я провел только базовое сравнение, используя еще 2 предмета, которые мне посчастливилось попробовать. Одним из них является Sigma 10-20mm f/3.5 EX DC HSM, который, на мой взгляд, тоже не является идеальным объективом. По сравнению с Сигмой, Tokina 11-16mm намного лучше показывает себя по краям (рис. 34,35) как по резкости, так и по аберрациям. Несмотря на немного разные условия освещения, когда были сделаны оба изображения, разница в качестве изображения заметна. Вещами, которые различаются между этими двумя изображениями ниже, являются прямой солнечный свет и фокусное расстояние 11 мм для Tokina 11-16 мм. Изображение Sigma было снято, когда Солнце было вне кадра, а фокусное расстояние составляло 10 мм.
Рис. 34, 35 Сравнение снимков Sigma 10-20mm f/3. 5 EC DX HSM и Tokina 11-16mm f/2.8 DX II. Оба изображения были сделаны на минимальных фокусных расстояниях обоих объективов. Разница, особенно с хроматической аберрацией, в виде полос. Ручки Tokina также лучше справляются с искажениями и резкостью. Королевский колледж, Кембридж, Великобритания.
Надо признать, что разница в фокусных расстояниях значительная, но тем не менее производительность Токины выглядит лучше.
Мой второй тест был с устройством Mi 9, в котором есть широкоугольный режим. В этой ситуации можно не сомневаться, что Tokina 11-16mm f/2.8 имеет гораздо лучшие характеристики, но не всегда. Это неявная ситуация, поскольку мы сравниваем объектив DSLR с электронным устройством. Тем не менее, хорошо знать, что это не из интереса.
Рис. 36 Сравнение изображений между объективом Tokina 11-16 мм с фокусным расстоянием 11 мм и широкоугольным вариантом устройства Xiaomi Mi 9. Кембриджская рыночная площадь, Великобритания.
Рис. 37,38 Сравнение изображений между 11-мм фокусным расстоянием Tokina 11-16 мм и широкоугольным вариантом в устройстве Xiaomi Mi 9: 37 — обычный, 38 — кадрированный. Сидни-стрит, Кембридж, Великобритания.
Рис. 39-40 Сравнение снимков Tokina 11-16mm f/2.8 DX II и Xiaomi Mi 9 в широкоугольном режиме: 39 – нормальный; 40 – обрезанный. Паркер Пьес, Кембридж, Великобритания.
Я нашел интересную проблему. В верхнем левом углу резкость у Tokina 11-16mm f/2.8 DX II даже хуже, чем у Mi 9широкоугольный режим.
8. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ И ПРИМЕРЫ ИЗОБРАЖЕНИЙ
Несмотря на серьезные недостатки, которыми обладает объектив Tokina 11-16mm f/2.8 DX II, я считаю, что он по-прежнему остается лучшим объективом в ультраширокоугольной среде. Мое предложение основано на широкой апертуре и малом фокусном расстоянии одновременно. Большинство сверхширокоугольных объективов в этом диапазоне не имеют такой широкой апертуры, как у Tokina 11–16 мм. Вдобавок ко всему, даже если апертура будет более узкой, качество изображения по краям может быть спорным, что вы могли видеть на примере Sigma 10-20mm f/3. 5. Если вам нужна какая-то альтернатива Tokina, вы должны посмотреть на фокусное расстояние 14 мм, которое является самым низким для других объективов с более широкой апертурой. К сожалению, поле 14 мм не такое широкое, как 11 мм. Однако широкая диафрагма у Tokina 11-16 мм приводит к плохой резкости по краям, к сожалению. В самых крайних случаях могут потребоваться даже некоторые культуры, что является полным противоречием такого выбора. К счастью, степень ухудшения резкости невысока по краям в середине изображения, а только по углам. Внешний вид улучшается на диафрагмах уже, чем f/3.5 — значение, с которого стартует большинство сверхширокоугольных объективов.
Надеюсь, что этот любительский тест объектива Tokina 11-16mm f/2.8 DX II даст вам немного больше ясности, чем большинство доступных в сети тестов, где внимание уделяется другим моментам. Я не хотел забрасывать вас специфической оптической и фотографической терминологией, так как считаю, что вы бы предпочли увидеть этот объектив в действии. В самом конце я хотел бы поделиться с вами несколькими примерами изображений.
Рис. 41 Церковь Святого Иоанна Богослова в Уотербиче, Великобритания. Exif: 16 мм, f/2.8, ISO 1600, 15 с.
Рис. 42 Зеленая сторона в Уотербич, Великобритания. Exif: 11 мм, f/2.8, ISO 3200, 3 с.
Рис. 43 Звездная и немного облачная ночь над Уотербич в Соединенном Королевстве. Exif: 16 мм, f/2,8, ISO 12 800, 1 с.
Рис. 44 Звездное небо над Уотербичем, скрытое тонкими облаками. Exif: 11 мм, f/2.8, ISO 3200, 15 с.
Рис. 45 Кембриджский ботанический сад, Великобритания. Exif: 12 мм, f/9, ISO 400, 1/160 с.
Рис. 46 Кембриджский ботанический сад, Великобритания. Exif: 16 мм, f/10, ISO 400, 1/320 с.
Рис. 47 Трампингтон-стрит в Кембридже. Exif: 12 мм, f/10, ISO 400, 1/250 с.
Рис. 48 The Brookside в Кембридже, Великобритания. Exif: 13 мм, f/10, ISO 400, 1/320 с.
Мариуш Крукар
Ссылки:
- https://photographylife.
com/what-is-distortion
- https://www.kenrockwell.com/tokina/11-16mm.htm
- https://expertphotography.com/what-is-lens-distortion/
- Краткий обзор коррекции дисторсии объектива
- Ephotozine.com: Tokina-af-11-16mm-f-2-8-at-x-116-pro-dx-lens-обзор
- http://www.bobatkins.com/photography/technical/diffraction.html
- Тест на искажение Tokina 11–16 мм
- https://www.camerastuffreview.com/en/tokina-11-16mm-review-nikond3200/
- https://clickitupanotch.com/lens-distortion/
- https://diglloyd.com/articles/UnderstandingOptics/understanding-distortion.html
- https://photo.stackexchange.com/questions/9624/what-exactly-determines-depth-of-field
- https://www.lenstip.com/379.8-Lens_review-Tokina_AT-X_116_PRO_DX_II_AF_11-16_mm_f_2.8_Vignetting.html
- Имитатор хроматических аберраций
- https://www.image-engineering.de/library/technotes/750-longitudinal-and-lateral-chromatic-aberration
- https://photographylife.
com/what-is-chromatic-aberration
- https://www.lightstalking.com/500-rule/
Форумы:
- Апертура влияет на геометрию изображения??
- токина 10-17 или токина 11-16
- https://photo.stackexchange.com/questions/19097/what-does-distortion-xx-mean-in-lens-specs
- Как проверить резкость на моей токине 11 – 16мм???
- https://photo.stackexchange.com/questions/71046/why-are-some-photos-sharp-in-the-center-but-soft-on-the-edges
- https://photo.stackexchange.com/questions/30976/how-can-i-take-a-photo-with-everything-in-focus-with-my-dslr
- https://www.reddit.com/r/AskPhotography/comments/76pxec/what_are_the_difference_between_lateral_and/
- Tokina 11-16mm Lens Flares-Пожалуйста, помогите….
Вики:
- Диафрагма
- Хроматическая_аберрация
- Circle_of_confusion
- Искажение_(оптика)
- Закон обратного квадрата
- Lens_flare
- https://en.
wikipedia.org/wiki/Lens_flareОптическая_аберрация
- Perspective_distortion_(фотография)
- Виньетирование
Обзор Tokina AT-X PRO 11-16mm f/2.8 DX II
Совершенно несовершенный
Расчетное время чтения: 07,5 минут.
, май 2016 г. – Tokina – еще один сторонний производитель объективов для коммерческих креплений. Без официального лицензирования это то же самое, что и подход Sigma: они реконструируют камеру, чтобы понять, как она работает, разрабатывают эксклюзивные оптические формулы и собирают объективы, как правило, дешевле, чем у крупных брендов. Сделанные компанией Kenko (Токио, Япония), известной своими телеконвертерами, объективы Tokina на самом деле используют очки Hoya (эта марка фильтров), которая также поставляет для Tamron. Это сочетание брендов и продуктов с преимуществом для потребителя: еще один вариант, когда пора покупать объектив, когда первые партии слишком дороги или не имеют экзотических характеристик.
В отличие от Sigma и Tamron, Tokina до сих пор не изменила свою маркетинговую стратегию, чтобы предложить стильную линейку «Global Vision Art» или «Super Performance». Таким образом, их объективы кажутся устаревшими и низкокачественными, скрывая свою высокую производительность и оптику внутри, особенно на рынке зумов. Например, AT-X PRO 11-16mm f/2.8 DX II уникален для формата APS-C с постоянной максимальной диафрагмой f/2.8. С такими характеристиками нет сверхширокоугольного зума от Canon, Nikon или Sony (предлагаемые крепления для такой модели). Продается за 479 долларов США., это тоже не особо дешево. Часть линейки AT-X PRO , она хорошо сделана, с внутренней автофокусировкой, включает в себя комплект бленды и даже асферические стеклянные элементы. Но работает ли это? Давай выясним! Приятно читать.
КАЧЕСТВО СБОРКИ
При размере 8,5 x 9 см и весе 550 г (!), первое, что вы заметите в объективе Tokina AT-X PRO 11-16mm f/2.
8 DX II, — это его вес и размер, намного больше, чем у дешевых объективов APS-C. Большой и тяжелый, он относится к тому же классу, что и EF-S 10-22 мм f/3,5-4,5 USM по размеру, но по весу соответствует диафрагме f/2,8. Тяжелее, чем Canon 369g, Tokina на самом деле ближе к объективу Nikon AF-S DX 12-24mm f/4G 465g, включая его дизайн и золотые украшения. Все сделано для работы, это лучшее, что каждый бренд может предложить в меньшем формате, и Tokina не так уж далеко в построении; это наоборот. Я ожидал меньшего, но получил достойный объектив класса PRO : pro профессионально сделанный, pro собранный вместе.
В руках эргономика странная, так как объектив тяжелый, приходится руками держать. Пальцы, поддерживаемые рукой, должны лежать на наиболее используемом кольце, то есть на зуме. Но Tokina сделала по-другому: спереди находится кольцо ручной фокусировки, которое дублирует переключатель включения/выключения AF/MF; а кольцо зума находится сзади, требуя, чтобы скрученные пальцы работали от 16 мм до 11 мм по часовой стрелке.
Это глупо, потому что Tokina настаивает на своем кольце «Фокусировка в одно касание», которое должно быть спереди, а зум остается неудобно сзади. И мой экземпляр очень «тяжелый», требующий большого давления для поворота от одного конца к другому, намного уступая гладкому Canon EF-S 10-22 мм. Это плохое решение Tokina, которое оправдывает более высокую цену Canon-идеальной-эргономики.
Спереди, One-touch Focus Clutch — безмерная глупость от Tokina. Вместо кнопки кольцо ручной фокусировки дублирует переключатель включения / выключения двигателя автоматической фокусировки, перемещаясь вперед и назад, чтобы отключить оба; что указывает на отсутствие «постоянного ручного управления», как в современных объективах. Это плохо, потому что случается и худшее: кольцо фокусировки ø60 см качается, скользя, чувствуя себя хрупким. И что еще хуже, от AF до MF есть определенные слепые зоны, где вы можете включить / выключить. Поскольку между деталями существует большая механическая сила, НАВЕРНЯК, их долговечность ставится под сомнение в долгосрочной перспективе.
Внутри мотора автофокусировки говорить не о чем; поэтому Tokina не декларирует свою технологию. В то время как любой другой бренд использует ультразвуковые двигатели для привода автофокуса, Tokinas, похоже, использует микродвигатель постоянного тока с шумными шестернями. Хотя все внутреннее (снаружи ничего не двигается), он не поддерживает постоянную работу. И когда он на работе, он тоже не самый быстрый. Это не проблема для зеркальных фотокамер со всефазовым детектированием, таких как EOS 7D Mark II: он направляет объектив прямо в нужную точку фокусировки, не очень быстро, но, по крайней мере, прямо в точку. Но на камерах с гибридным контрастом и фазой, таких как EOS M, это безумие: она ходит туда-сюда, а для фиксации требуется целая вечность.
Спереди приветствуются фильтры ø77 мм на широкоугольном объективе, поскольку большинство полнокадровых объективов с диафрагмой f/2.8 не позволяют использовать фокусное расстояние менее 16 мм.
Это пластиковая нить, которая находится близко к переднему стеклянному элементу, поэтому будьте осторожны с толстыми фильтрами. Вокруг него находится вторая резьба бленды, гигантская для тех, кто привык к крошечным объективам APS-C. А сзади металлическое крепление окружено резиновой прокладкой, хотя о должной атмосферостойкости ничего не заявлено. В целом AT-X PRO 11-16mm f/2.8 DX II оставляет хорошее впечатление о качестве сборки Tokina и недорогих функциях. Но кольцо Clutch Focus смешное, и я сомневаюсь, что его можно рекомендовать. Это совершенно не нужно, плохо реализовано и решает проблему, которой никогда не существовало. В чем проблема с кнопкой?
КАЧЕСТВО ИЗОБРАЖЕНИЯ
«Парковка» при f/6,3 1/400 ISO100 при 11 мм. Все фото с EOS M.
Обладая невероятной оптической формулой из 13 элементов в 11 группах, двумя стеклами SD (сверхнизкой дисперсии), двумя асферическими и многослойным покрытием, объектив Tokina AT-X PRO 11-16mm f/2.
8 DX II не нацелен на низкую цену. , но направленный на производительность. Обладая ничтожным коэффициентом масштабирования 1,45x, его легко обрабатывать даже в меньшем формате: его файлы получаются четкими, широко открытыми, с плоской плоскостью изображения и почти нулевыми геометрическими искажениями; огромные боковые хроматические аберрации, хотя их легко исправить; и основная проблема заключается в его неспособности справиться с бликами, требуя тщательного кадрирования. Кроме того, Tokina 11-16mm f/2.8 является одним из лучших широкоугольных объективов для камер формата APS-C и даже для некоторых полнокадровых камер.
«Лестница» при f/2.8 1/30 ISO2000 @ 11 мм.
Начиная с f/2.8, разрешение Tokina впечатляет до тех пор, пока вы 1) подходите к объекту на малой глубине резкости и 2) внимательно проверяете точку фокусировки, которая при незначительных промахах может снизить резкость кадра. Было легко увидеть, насколько безрассудным я был при тестировании Tokina: в спешке я не смог по-настоящему проверить расстояние фокусировки, в результате чего получил больше нерезких фотографий, чем хотел.
Некоторые файлы открываются настежь, а другие нет. Так что будьте осторожны: не принимайте всерьёз утверждение «все в фокусе на широком угле», безрассудно фотографируя. Для достижения наилучших результатов наберитесь терпения с AT-X 11–16 мм. При правильном обращении файлы f/2.8 могут впечатлить вместе с низкими значениями ISO.
«Ротонда» при f/2,8 1/30 ISO400 при 11 мм; широкоугольные драматические композиции.
100% кадрирование, детали EOS M (349 долларов США), портативная камера.
«Зал отдыха» при f/2,8 1/30 ISO250 при 11 мм; возможно из-за беззеркальной тишины.
100% кроп, детали на одежде и обычных предметах.
«Тунель» при f/2,8 1/30 ISO3200 при 11 мм.
100% кроп, идеальный контраст на открытой диафрагме.
Уменьшение до f/5,6–f/8 незначительно повышает разрешение, но помогает «сжать» глубину резкости, которая становится больше для пейзажей и архитектуры. В таких ситуациях объектив 11–16 мм светит так же ярко, как и большинство полнокадровых объективов, с разрешением от края до края.
Поэтому вместо того, чтобы вкладывать сотни долларов в Canon EF 16-35mm f/2.8L II USM или Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G, почему бы не добавить в свой комплект объектив APS-C+, который стоит всего лишь долю Цена? Если работа не требует высокой производительности датчика, вы можете легко справиться с APS-C начального уровня, обеспечивающим такое же разрешение.
«Писта» при f/6,3 1/400 ISO100 при 11 мм.
100% кадрирование, максимальное использование сенсора EOS M 18MP.
«Брайс Пойнт» при f/6,3 1/250 ISO100 при 11 мм.
100% кроп, каждый камешек на нижнем кадре, залито разрешением.
«Волна» при f/5,6 1/1000 ISO100 @ 11 мм.
100% кроп, камни и тона с хорошей резкостью.
«Пассаж» при f/2,8 1/25 ISO100 при 11 мм; обратите внимание, как мало геометрических искажений на более широком конце. «CLTRV» при f/5,6 1/80 ISO100 при 11 мм; в зависимости от вашей композиции, вы едва можете увидеть это.Также впечатляют геометрические искажения, которых почти нет; и боковые хроматические аберрации, огромные и тяжелые, как у большинства широкоугольных зумов. Поскольку для решения обоих задач в публикации требуется меньше клика, это больше не проблема.
Это может отображаться на видеозаписях камер, в которых отсутствуют встроенные профили объектива; Canon и Nikon не добавят его в свои прошивки. Но мы определенно видели хуже на 16 мм у Sony E PZ 16-50mm и даже у Canon EF 16-36mm f/2.8L II USM.
«Пылесос» при f/6,3 1/400 ISO100 при 11 мм.
100% кроп, до и после программной компенсации боковой хроматической аберрации.«Время Невады» при f/6,3 1/640 ISO100 при 11 мм.
100% кадрирование, даже менее контрастные линии показывают некоторые боковые аберрации, требующие исправления постобработки.Наконец, последняя «фишка» качества изображения (если не сказать дефект) — отсутствие у Токины обработки бликов. Типичный для широкоугольных снимков и его большого поля зрения практически невозможно скрыть из кадра все источники света: солнце, уличные фонари, фары автомобилей… И такой яркий свет рассеивается вокруг объектива, что для его избегания используется плохо обработанное стекло.
. Это было плохо в версии 1 и остается безобразным в версии II. Но это спорный вопрос: некоторые добавляют в свои файлы блики именно для того, чтобы улучшить внешний вид солнца, и те будут счастливы заставить Tokina AT-X PRO 11-16mm f/2.8 DX II сиять. Это всевозможные отражения: призраки, цветные пятна, радужные круги… Если вам это нравится, получайте удовольствие!
«WTC One» при f/5,6 1/640 ISO100 при 11 мм; спец(д)эффекты прямо с объектива! 😀
«Bryce Point II» при f/6,3 1/160 ISO100 при 11 мм; форма проема и праздничная окантовка радуги.
«Долина Смерти» при f/6,3 1/1000 ISO100 @ 11 мм.
Однако в зависимости от угла освещения общий контраст кадра теряется. На некоторых кадрах, когда солнце едва выходит из поля зрения, странно, как свет рассеивается и отражается не от самого стекла, а от корпуса объектива. Цвета исчезают, а детали остаются нетронутыми. Это легко исправить с помощью ползунка удаления дымки в Photoshop CC, который выборочно регулирует контрастность в серых областях.