Тональный контраст: Тональный контраст заключает в себе отношения цвета и света. Локальная коррекция контраста в фотошоп
ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ — Студопедия
Поделись
Преподаватель: Новикова Т. А. 4 КЛАСС
ЖИВОПИСЬ
Тема: «Тональные контрасты предмета и фона».Особенности контрастных тональных отношений цвета. Сочетания цветов, контраст которых определяется тоном. Темный предмет на светлом фоне. Светлый предмет на темном фоне. Закономерности зрительного восприятия и особенности цветового решения. Практическая работа. Выполнение композиции (натюрморта) «Темный предмет на светлом фоне» (2-3 предмета разной формы, размера). Работа над эскизом.
Материалы:бумага формата А4, черная гуашь.
ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ: Контраст
Основная цель правил композиции — привлечь внимание зрителя и выделить смысловой элемент в композиции. Человеческий глаз инстинктивно ищет на снимке самый яркий и резкий элемент.
Контраст — это, прежде всего, различие между участками изображения во всевозможных их характеристиках.
ТОНОВЫЙ (ИЛИ ТОНАЛЬНЫЙ) КОНТРАСТ
Он представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тоновый контраст характерен для ахроматических цветов. Ахроматические цвета — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.
Эмоциональная выразительность ахроматической композиции зависит от шкалы использованных тонов. Композиция, построенная в светло-серых тонах, будет выглядеть легкой, воздушной, умиротворенной.
Колорит композиции, решенной в темно-серых тонах, выглядит мрачноватым, суровым, даже трагичным. Наиболее сильный, динамичный и жесткий контраст – контраст черного и белого. Черный с белым – это классика, не требующая дополнений. Белый с серым, серый с серым, серый с черным – идеальный фон для ярких цветовых акцентов.
Под тональным контрастом понимается также намеренное затемнение переднего плана и высветление, подсвечивание заднего. Или наоборот. Таким образом, светлые и темные участки изображения на картинке сопоставляются между собой так, что картинка начинает передавать глубину пространства, его объем. Создается так называемая тональная перспектива. Тональная перспектива это изменение цвета и контраста объектов при их удалении вглубь пространства фотоснимка. Ощущение иллюзии пространства ещё больше усиливается, когда объекты переднего плана переданы в естественном цвете, а те, что на дальнем плане работы, переданы в оттенках синего.
При помощи тонального контраста принято изображать силуэты людей, которые расположены на переднем плане картинки. Основной объект в кадре изображается темным на ярком, хорошо освещенном фоне. Внимание зрителя всегда привлекает объект, освещенность которого заметно отличается от освещенности фона, или остальных объектов в кадре.
Проверка тонового контраста — CG Магнит
Skip to content
5165 Alef RebelDonato Giancola Советы Комментарии к записи Проверка тонового контраста отключены
Тоновый контраст – это один из самых основных элементов организации визуальной композиции, начинающийся на этапе простого абстрактного скетча и заканчивающийся финальной обработкой рисунка.
Многие художники, и я в их числе, сначала продумывают тоновые соотношения на начальных стадиях, набрасывая формы, линии и края карандашом и углем на белой или тонированной бумаге, а работу над будущей цветовой палитрой откладывают на потом.
Я отнюдь не о том, что цвет не важен, однако тон – одна из самых заметных подсказок для нашего визуального восприятия. Как мы считываем форму, очевидные взаимоотношения объектов с окружением главным образом определяются тоном (за исключением сильных хроматических цветовых контрастов). Вполне вероятно, по этой причине большинство художников охотно и интуитивно предпочитают делать наброски ограниченным количеством цветов. Ведь большинство из нас может испытывать затруднение в разработке изображения без представления о его будущей палитре!
Я хотел бы показать вам несколько изображений-примеров, в которых цвет безусловно является весомым фактором в общем настроении и восприятии работы, а также подчеркнуть глубокую гармонизирующую свойство тонального контраста в композиции. Пусть и с недоверием к общепринятым правилам организации композиции, я все же с удовольствием анализирую успешные фрагменты чужих работ, чтобы понимать и запоминать знания и использовать их в своих будущих работах.
Представляю вам городской пейзаж Эдварда Кортеcа, в котором он мастерски применил оранжевый цвет для неба, окон кафе и отражений на мокром асфальте и стенах. А большая масса дополнительного фиолетового приковывает взгляд к центру пейзажа.
Эдвард Кортес «Парижская улица»
Я перевел изображение в оттенки серого и обращаю ваше внимание на то, как Кортес темным тоном выделил лишь центральные фигуры и объекты. Чтобы добиться подобного эффекта, позвольте горизонту парить в поле серого и создайте затемненную полосу, горизонтально проходящую через композицию. Также к темной фигуре в центре можно добавить белую, и тогда два этих тона заиграют друг с другом, притянут и сфокусируют в центре взгляд зрителя.
Посмотрите на изображение с помещенной в центр тоновой шкалой: видно, как художник воздерживается от использования ярких белых оттенков для света, передавая в картине ощущение сумерек и закрашивая тени серым вместо того, чтобы затемнить их. Это использование серого создает атмосферный эффект и подчеркивает здания, которые постепенно исчезают вдали и становятся практически однотонными с небом. Кортес замечательно играет с объемом и цветом: добавляет фиолетовый цвет, чтобы выделить здания на оранжевом небе.
Следующим примером станет работа Альфонса Мухи. Я никогда не видел оригинал, поэтому не могу гарантировать точность цветопередачи этого изображения, однако тона говорят нам достаточно! Эта картина демонстрирует прекрасный тоновый контраст.
Альфонс Муха «Весенняя ночь», 1910
Муха создал тонкую игру теплого колорита, чтобы выделить тона кожи двух фигур. Комбинация этих цветовых гармоний и узкого диапазона оттенков кожи создают ощущение, что персонажи стоят под светом звезд или в волшебной туманной дымке. Посмотрите снова на нижнее изображение, где мы можем увидеть фигуры персонажей как массу практически идентичного серого!
С помощью тоновой шкалы мы убеждаемся в мастерстве художника: поразительная работа минимальным тоновым контрастом вкупе с отличным чувством формы и объема.
Напоследок привожу отличный рисунок Фернандо Пелес де Кордова и даю вам возможность самостоятельно проанализировать работу.
Фернандо Пелес де Кордова, «Бездомный», 1884
Понимание тонального контраста для улучшения фотографий
Тональный контраст относится к разнице в яркости между различными областями изображения. Хотя тональный контраст важен для любой фотографии, он особенно важен для черно-белой фотографии, поскольку здесь отсутствует цветовой контраст.
Понимание различий между высоким и низким тональным контрастом, а также то, как разные уровни контраста влияют на изображение, очень важны для хорошей фотографии. В этой статье мы рассмотрим это более подробно, а также рассмотрим, как вы можете повлиять на контраст, чтобы получить желаемый вид ваших изображений.
Гистограмма
В этой статье я буду использовать гистограмму для демонстрации диапазона тонов изображения, поэтому лучше начать с краткого объяснения гистограммы.
Стандартное изображение имеет 256 уровней серого: от 0 (чисто черный) до 128 (средний серый) и 255 (чистый белый). Гистограмма представляет собой график этих тонов, показывающий, из какой части каждого тона формируется изображение.
Таким образом, гистограмма с большим пиком слева показывает, что на изображении много темных тонов. Один с большим пиком справа показывает, что в нем много ярких тонов.
Хотя вы, вероятно, можете сами оценить диапазон тонов на изображении, просто взглянув на него, гистограмма все же может быть полезна для получения более точной картины. Чтобы узнать больше о гистограмме, см. раздел Проблемы с экспозицией, которые портят ваш снимок.
Высокая контрастность
Если на фотографии много очень темных тонов и очень ярких тонов, например, темный силуэт на более ярком фоне, то можно сказать, что изображение имеет высокий уровень тональной контрастности.
Черно-белый пейзаж с лошадью Ника Пейджа на Flickr (лицензия CC-BY)
Высококонтрастные фотографии, как правило, бросаются в глаза зрителю. В зависимости от предмета, высокий уровень контраста может помочь создать ощущение резкости и зернистости. Например, многие уличные фотографы создают фотографии с относительно высоким уровнем контраста.
Нормальный (средний) контраст
Если на фотографии диапазон оттенков от чисто черного до чисто белого, но тона распределены равномерно (т. будет изображение средней контрастности. Это будет большинство фотографий.
Без названия, автор laurent Bertrais на Flickr (лицензия CC-BY)
Низкая контрастность
Низкоконтрастные изображения — это фотографии, в которых диапазон тонов очень близок друг к другу. Обычно это фото в основном средних тонов, без чистого черного или чистого белого.
Season of Colors от Mohamed Adel на Flickr (лицензия CC-BY-SA)
Но это также может быть очень темное изображение без ярких участков.
Low Key Sofia от Javier Gonzalez на Flickr (лицензия CC-BY)
Или очень яркое изображение без темных областей.
Без названия Маркус Пинк на Flickr (лицензия CC-BY)
Низкоконтрастные изображения не так бросаются в глаза зрителю. Конечно, это зависит от того, где просматривается изображение — низкоконтрастное изображение, окруженное другими высококонтрастными изображениями, будет бросаться в глаза просто потому, что оно лишнее (мы рассмотрим аналогичную тему в следующей статье о контрасте контента). ).
Низкоконтрастные изображения выглядят более мягкими и мечтательными. Это также хороший выбор для придания изображениям винтажного вида. Низкий контраст довольно популярен для портретной фотографии на природе (в меньшей степени для студийных портретов).
Получение нужного уровня тонального контраста в камере
Есть две вещи, которые определяют уровни тонального контраста в изображении до какой-либо постобработки: объект и освещение.
Если вы сфотографируете черный объект на белом фоне, это даст вам высокий уровень контраста. В то время как серый объект на чуть более темном сером фоне даст вам очень низкоконтрастное изображение.
Часто мы не можем контролировать объект съемки, но для портретов это возможно. Вы можете попытаться найти подходящий фон для вашего объекта, чтобы создать контраст, который вы ищете. Вы даже можете попросить субъекта надеть определенную одежду, чтобы добиться желаемого уровня тонального контраста.
Утренние снимки Майкла Правина на Flickr (лицензия CC-BY)
Но в основном для получения определенного уровня контраста в камере мы используем освещение. Яркое прямое освещение создаст яркие блики и глубокие тени, что сделает изображение высококонтрастным. Примером может служить съемка на открытом воздухе в полдень в безоблачный летний день. Или с помощью нерассеянной вспышки, направленной на объект под углом.
Очень направленное освещение также может придать вам высококонтрастный вид. Если часть объекта освещена ярким светом, а часть находится в глубокой тени, то вы получите высококонтрастное изображение. Это верно, даже если качество света довольно мягкое.
полдень и зимнее солнце с помощью Glasseyes, вид на Flickr (лицензия CC-BY-SA)
Средний контраст достигается при «нормальных» условиях съемки. Съемка утром или днем на открытом воздухе (не в полдень при ярком солнце) обычно дает изображения, которые не отличаются ни высокой, ни низкой контрастностью. Использование бленды объектива для предотвращения попадания рассеянного света на объектив помогает поддерживать контрастность на хорошем уровне.
Низкая контрастность может быть получена, когда объект очень равномерно освещен. Например, фотографирование объекта на открытом воздухе в сильный пасмурный день, когда освещение имеет очень слабую направленность. Точно так же фотографирование объекта, освещенного равномерно сбалансированным мягким светом со всех сторон, даст низкоконтрастное изображение.
Кто-то дрожал от страха перед бурей, Кто-то молча протянул руку Даниэле Браун на Flickr (лицензия CC-BY-ND)
Еще один способ получения низкоконтрастных изображений — это фотографирование освещенного сзади объекта, особенно если источник света находится внутри кадра. Вы должны убедиться, что вы экспонируете (или даже переэкспонируете) объект (чтобы он не был просто силуэтом). В итоге вы получите яркий фон и низкоконтрастный объект без глубоких черных тонов.
White Soft Two Александра Анненкова на Flickr (лицензия CC-BY)
Свет, попадающий в объектив, вызывает так называемые вуалирующие блики, которые снижают контраст всего изображения. Как правило, чем старше (и дешевле) конструкция объектива, тем больше вероятность того, что вы получите сильные вуалирующие блики. И наоборот, чем более современный (и дорогой) объектив вы используете, тем меньше вероятность получить вуалирующие блики.
Использование дешевого фильтра на объективе также может увеличить ваши шансы на вуалирование бликов. Таким образом, это может повлиять на то, какое оборудование вы решите снимать, в зависимости от того, хотите ли вы получить высококонтрастный или низкоконтрастный вид.
Настройка тонального контраста при постобработке с помощью кривых
Хотя вы можете в определенной степени настроить тональный контраст во время съемки, обычно гораздо проще настроить контраст при редактировании фотографий.
Помимо того, что это проще, если вы убедитесь, что ваша фотография включает в себя как можно больше тонового диапазона, вам не нужно принимать решение, сделать ли контрастность высокой, нормальной или низкой во время съемки. . Вы можете установить уровень контрастности при обработке и можете обнаружить, что фотография на самом деле работает лучше с другим уровнем контрастности, чем тот, который вы бы выбрали в противном случае.
Одним из самых простых и легких способов настройки тонального контраста в постобработке является использование кривых.
Чтобы увеличить контраст с помощью кривых, у вас есть несколько различных вариантов. Первый заключается в том, чтобы стянуть черные и белые точки.
В зависимости от изображения это может обрезать светлые участки до чисто белого, а тени до чисто черного. Если вы не хотите терять детали таким образом, убедитесь, что вы просто подтягиваете точки к краям гистограммы. Обратите внимание, что во многих случаях либо белая, либо черная точка (или обе) могут уже находиться на краю гистограммы, что означает, что некоторые тона уже обрезаны, и при перемещении точки внутрь будут обрезаны дополнительные тона.
Второй метод увеличения контраста с помощью кривых состоит в том, чтобы опустить кривую в полутоновых тенях (затемнить все теневые тона) и поднять ее в полутоновых светлых участках (осветлить все светлые тона). Это увеличивает контраст без обрезки каких-либо тонов (кроме тех, которые уже были обрезаны до выполнения каких-либо настроек).
Вы также можете комбинировать оба этих параметра для еще большего увеличения контраста.
Обычно использование кривых для увеличения контраста увеличивает как тональный контраст, так и цветовую насыщенность.
Установив режим наложения слоя кривых на яркость, мы можем убедиться, что он влияет только на тона изображения, а не на цвета.
В некоторых случаях вы можете захотеть использовать два слоя с кривыми — один в режиме наложения яркости, а другой в режиме наложения цвета. Это позволяет регулировать тональный контраст отдельно от цвета.
Следует отметить, что с помощью кривых в Lightroom и Adobe Camera RAW невозможно настроить тональный контраст только при работе с цветным изображением.
Уменьшение контраста с помощью кривых в основном противоположно методам, описанным выше. Вы можете потянуть черную точку вверх, а белую точку вниз по оси Y, чтобы уменьшить контраст.
Изображение до настройки
Уменьшение контраста путем стягивания черных и белых точек по оси Y
Создание перевернутой S-образной кривой путем опускания средних тонов светлых участков и подъема средних тонов теней также снижает контрастность.
И, конечно же, вы можете комбинировать оба метода.
Настройка тонального контраста в постобработке с помощью Dodge & Burn
Другой метод увеличения контраста — осветление и затемнение. Это гораздо более избирательный и трудоемкий метод по сравнению с кривыми. Вы закрашиваете области, чтобы осветлить или затемнить их.
Инструмент Dodge используется для осветления областей, которые вы закрашиваете. В параметрах инструмента вы можете выбрать осветление теней, полутонов или бликов. Для увеличения контраста вы, вероятно, захотите установить этот параметр по умолчанию для светлых участков.
Затем прокрасьте более яркие области изображения, чтобы сделать их еще ярче, увеличив контраст.
Аналогичным образом, инструмент затемнения используется для затемнения тонов и предлагает те же параметры воздействия на тени, средние тона или блики. Для увеличения контраста установите его на тени, а затем закрасьте области теней, чтобы затемнить их еще больше.
Изображение с применением осветления и затемнения для увеличения контраста
Использование осветления и затемнения для уменьшения контраста весьма необычно, но вы можете использовать его для этой цели, если хотите. Просто установите инструмент Dodge так, чтобы он воздействовал только на тени, а затем осветлите тени с его помощью. И установите инструмент Burn Tool, чтобы воздействовать на блики, а затем затемните блики с его помощью.
Изображение до любых корректировок
Изображение с эффектом осветления и затемнения для уменьшения контраста
Для осветления и затемнения настоятельно рекомендуется использовать чувствительный к давлению планшет и перо. Это позволяет вам более легко контролировать, насколько вы осветляете или затемняете область при рисовании, насколько сильно вы нажимаете на перо при рисовании.
Я надеюсь, что эта статья дала вам лучшее представление о том, как эффективно использовать тональный контраст в фотографии и как изменить контраст, чтобы получить желаемый вид. В следующих статьях мы рассмотрим еще два типа контраста — цветовой контраст и контентный контраст. Наряду с тональным контрастом, их понимание может сильно помочь в создании более сильных фотографий.
Поделиться:
Поделиться на Facebook Поделиться на Twitter Поделиться на Google+ Поделиться на LinkedIn™ Поделиться на PinterestУлучшение композиции с помощью тонального контраста
Если бы вы спросили меня о двух способах улучшить композицию ваших фотографий, первый совет, который я бы вам дал, — сделать композицию как можно более простой. Удалите из кадра все, что не является частью истории.
Вторая часть ответа заключается в том, чтобы сосредоточиться на тональном контрасте. Теперь многие обсуждения композиции, как правило, концентрируются на основах, таких как правило третей, ведущие линии, использование цвета и так далее. Кажется, мало кто говорит о тональном контрасте. Это позор, потому что это элемент, который действительно может улучшить вашу композицию.
Что такое тональный контраст?
Тональный контраст создается, когда светлые тона и темные тона располагаются рядом друг с другом. Вот пример:
Тональный контраст на этой фотографии создается разницей в яркости белого цветка и темно-зеленого фона.
На любой фотографии естественно, что глаза устремляются сразу к светлым участкам. Именно это здесь и происходит — взгляд зрителя притягивается к самым светлым тонам изображения, к цветку, а затем медленно перемещается по остальной части изображения, всматриваясь в детали. Он создает некий визуальный динамизм между светлыми и темными тонами.
Вот еще один пример тонального контраста в действии:
Здесь тональный контраст обеспечивается разницей в яркости между белыми частями водопада и одеждой моей модели и темными тонами воды и скал.
Работа в черно-белом режиме
Тональный контраст — основа многих успешных черно-белых изображений. Действительно, если вам нужна помощь, чтобы увидеть тона на ваших цветных фотографиях, простой способ сделать это — открыть их в Photoshop и уменьшить насыщенность цвета до нуля. Вот что происходит с двумя фотографиями выше, когда мы это делаем:
На черно-белых изображениях легче увидеть тональный контраст, потому что нет цвета, отвлекающего взгляд от значений яркости на фотографии.
Вы также заметите, что композиция этих изображений очень проста. Простота помогает улучшить композицию, устраняя отвлекающие факторы.
Давайте посмотрим на другой пример:
Это фото я сделал на рынке антиквариата в Шанхае. Вы можете увидеть два моих принципа композиции в действии здесь:
Простота: Я подошел ближе, чтобы сосредоточиться на домино.
Тональный контраст: костяшки цвета слоновой кости компенсируются темными тонами коробки, в которой они находятся.
Вот ненасыщенная версия. Тональный контраст на этом изображении еще четче.
Здесь я хотел бы отметить еще несколько моментов:
- Тональный контраст — отличная основа для удачного черно-белого изображения. Ненасыщенные версии приведенных выше фотографий работают достаточно хорошо. Не потребуется много усилий, чтобы превратить их в яркие монохромные изображения.
- Изображения с сильным тональным контрастом, как правило, хорошо работают как в черно-белом, так и в цветном режиме. Интересное упражнение, которое вы можете попробовать, — вернуться к уже сделанным фотографиям и выбрать те, которые отличаются сильным тональным контрастом. Затем преобразуйте их в черно-белые. Я думаю, что вы сможете создать несколько ярких монохромных изображений, если сделаете это.
- Простота композиций помогает максимально использовать тональный контраст. Если вы включите в кадр слишком много, влияние любого тонального контраста уменьшится.
Наконец, обратите внимание, что снижение насыщенности цвета до нуля обычно не лучший способ преобразования цветного изображения в монохромное. Цель здесь состоит исключительно в том, чтобы облегчить распознавание тонов, устранив отвлечение цвета.
Означает ли это, что каждое изображение требует тонального контраста, чтобы быть успешным? Нет, это не так. Это всего лишь один из многих инструментов, имеющихся в вашем распоряжении. Ключевая концепция, которую нужно понять, заключается в том, что умение распознавать и использовать тональный контраст помогает создавать более сильные фотографии.
Например, если вы устроили фотосессию с моделью в локации с темным фоном, вы можете попросить ее надеть что-нибудь светлое, чтобы создать тональный контраст между ее одеждой и фоном.
Отсутствие тонального контраста
Бывают случаи, когда на фото не заметен тональный контраст, но композиция все равно удачная.