Три основные цвета: Что такое основные цвета? Или как ещё их называют: первичные цвета?

Три основных цвета «Сказка о красках»

Три основных цвета

«Сказка о красках»

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера… Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле…

Ф.Тютчев

И. лЕВИТАН

В . Поленов

СКАЗКА

В одной волшебной стране,

в маленьком красивом доме ,жили краски.

Изобразительное искусство 2 класс

Краски помогали всем кто к ним обращался за помощью .

Тема урока:

«

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »

Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34

пгт. Джубга

Программа: Изобразительное искусство

/ под руководством Б. М. Неменского

Для презентации использованы фотографии из личного архива

Однажды жёлтая и синяя краски пошли

погулять .

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:

« Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »

Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34

пгт. Джубга

Программа: Изобразительное искусство

/ под руководством Б. М. Неменского

Для презентации использованы фотографии из личного архива

Краски пришли на луг.

«Давай порисуем!»- предложила жёлтая краска.

«Что мы сможем нарисовать без остальных красок»-ответила синяя.

«Давай попробуем!»

Изобразительное искусство 2 класс

Краски взяли лист бумаги и начали рисовать.

«Я нарисую небо.»-сказала синяя краска.

« Я нарисую солнце.» — ответила жёлтая краска

Ещё краски нарисовали синее озеро и пушистого ,жёлтого цыплёнка.

Краски смотрели с интересом на свой рисунок.

«Чего-то здесь не хватает?

Чего ребята?»

Правильно , нужно позвать зелёную краску !

Вдруг раздался гром и в небе появилась чёрная дождевая туча. Пошёл дождь . Он попал на жёлтую и синюю краску,

они смешались и получился ……….

Тема урока:

« Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »

Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34

пгт. Джубга

Программа: Изобразительное искусство

/ под руководством Б. М. Неменского

Для презентации использованы фотографии из личного архива

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:

« Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. »

Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34

пгт. Джубга

Программа: Изобразительное искусство

/ под руководством Б. М. Неменского

Для презентации использованы фотографии из личного архива

Изобразительное искусство 2 класс

Тема урока:

« Три основных цвета — жёлтый, красный, синий.

»

Автор: Татульян Гаяне Ардашесовна

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 34

пгт. Джубга

Программа: Изобразительное искусство

/ под руководством Б. М. Неменского

Для презентации использованы фотографии из личного архива

Попробуйте смешать другие цвета?

( жёлтый , красный ,синий)

Составные цвета

Синий Желтый Зелёный

Красный Желтый Оранжевый

Синий Красный Фиолетовый

Основные цвета

синий

желтый

красный

Основные цвета

Составные цвета

Задание.

Изобразите поляну цветов ,

как будто вы летите над ней на самолёте.

Используя только основные цвета.

Источники

http:// easyen.ru/load/shablony_prezentacij/izo_muzyka_tvorchestvo/shablony_izo/513-1-0-18731 шаблон презентации.

http://e-libra.ru/read/248222-Сутеев-Владимир-Петух-и-краски.html

картинки.

https://yandex.ru/images/search?text= поляна%20цветов%20 картинки

1 класс. Конспект урока по ИЗО на тему: «Три основных цвета – желтый, красный, синий» Перспектива | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:

Учитель: Белоногова И.В.

Методист: Подгорская Т.А


Дата урока: 23.09.2016                                                                    Конспект урока

Студентка 41 группы Гончар Мария

Дисциплина: изобразительное искусство
Тема урока: «Три основных цвета – желтый, красный, синий».

Класс: 2 «м»

Цель: познакомить детей с тремя основными цветами; научить смешивать три основных цвета.
Задачи:

 — закрепить знания детей о трех основных цвета;
— закрепить умение придумывать композицию натюрморта.

Планируемые результаты:
 личностные:

— уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

— иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

— уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.


предметные: 

— научить овладевать первичными живописными навыками, изображать на основе смешивания трех основных цветов;
— формирование способности оценивать результаты художественно –  творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Оборудование урока:
    для учителя: презентация, опорный материал, краски, бумага, кисти;
   для учащихся: кисти, краска, бумага, баночка с водой.

Этап урока

Методы, приемы

Содержание урока

Деятельность учащихся

Метапредметные результаты

1.Орг. момент

— Здравствуйте ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна и сегодня, урок проведу у вас я.
Садитесь.

Приветствуют учителя

Умение сконцентрировать-
ся на работу

2.Повторение ранее изученного (актуализация знаний)

Фронтальный опрос

— Кто помнит, как называется тема четверти? (Как и чем работает художник?) Какие приемы использует художник графики? Как не работают в графике?

— Ребята, посмотрите на две картины, чем же они отличаются? Посмотрите на вторую картину, чем выполнил художник данную картину? Верно, гуашью. Мы с вами сегодня тоже будем работать гуашью.

Активно слушают.
Отвечают на вопросы. Оценивают свои знания

Умение пользоваться полученной информацией

3.Знакомство с новым материалом

Эвристический вопрос

— Сейчас я вам прочитаю сказку, а вы внимательно слушайте:

Давным-давно, в одной волшебной стране жили по соседству три сказочные принцессы. Друг к другу в гости они не ходили и не дружили, потому что ни одна из них не могла согласиться с тем, что другие две принцессы равны с ней по красоте.

Они и вправду были красавицами. Одна из них  была ЖЕЛТАЯ, как солнышко весеннее! Да вот только и листья и трава, и даже вода в пруду были тоже желтого цвета.

А у другой — били самые красные яблоки в саду, правда, красными были и небо и море, и  даже красные кошки гуляли по красным крышам. Эту принцессу звали КРАСНАЯ.

Но зато у третьей принцессы было самое синее небо и самая синяя, пресиняя вода в реке, синие васильки, одуванчики, розы, и даже огурцы на грядках за дворцом были тоже синие-пресиние.

Но вот однажды, пошел ливень с сильными порывами ветра и страшным громом! Принцессы приказали крепко закрыть ставни на окнах. Они  очень испугались этого дождя и чувствовали, что что-то должно произойти необычное. И действительно, этот дождь был не простой, а волшебный. Он смешал краски всех трех королевств и когда дождь окончился, они выглянули в окно и ахнули! Они увидели — какой замечательный разноцветный мир окружает их! Маленькие принцессы воскликнули: «Как прекрасен мир земной, разноцветный шар земной!»

Принцессы не могли усидеть дома и побежали на луг. Луг пылал многообразием красок — зеленая трава, оранжевые бархотки, лиловые колокольчики. Девочки бегали по лугу и радовались сказочному разноцветью всего мира!

Вот какие чудеса произошли в сказочном королевстве – на небе появилась радуга, а на земле многоцветные луга.

— Принцессы символизируют три основных цвета. Почему данные цвета, называются основными?  (потому, что с их помощью можно получить другие цвета)

Самостоятельно или с помощью опоры сформулировать цель урока.

Умение самостоятельно определять круг учебных знаний

Эвристический полилог, наглядно-иллюстратив-
ный

— Ребята, по соседству с принцессами жили три короля, посмотрите на их дворцы. Какие цвета есть у первого дворца? (синий, красный, фиолетовый). Какие же цвета использовались при покраске второго дворца? (желтый, синий, зеленый). А у третьего дворца, какого цвета использовали краски? (желтый, красный, оранжевый).

— Назовите цвета, которые называются основными. Мы не назвали фиолетовый, зеленый и оранжевый, такие цвета называются составными. Почему они так называются? (потому что они получились при смешивании основных цветов).

Наблюдают за картинами. Активно слушают учителя.

Умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать

4. Педагогический
показ

Демонстрация. Объяснение

— Верно, давайте смешаем основные цвета:

1. Чтобы получить фиолетовый цвет, какие цвета нужно смешать? (синий и красный)

2. Чтобы получить зеленый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и синий)

3. Чтобы получить оранжевый цвет, какие цвета нужно смешать? (желтый и красный)

— Теперь вы умеете смешивать цвета, но нам нужно будет изобразить дворцы, посмотрите, как я начну изображать дворец:

1. Начинаю я с самого здания, из каких геометрических фигур он может состоять? (квадрат, прямоугольник,…). Верно, я изображу прямоугольником. Смешивая цвета, я изображаю мазками.

2. А крыша из какой геометрической фигуры? (треугольник, овал, круг,…). Я изображу в виде треугольника.

3. При нанесении узоров, я использую основные цвета.

Наблюдают и
усваивают приёмы и порядок выполнения работы

Умение следить и усваивать практические приёмы работы

5.Постановка творческой задачи

Инструктаж

-Сегодня ваша задача заключается в том, чтобы нарисовать новый дворец королю. 1 ряд рисует дворец первого короля, какие цвета, для его дворца мы будем использовать?(синий, красный, фиолетовый). 2 ряд – второго короля, какие цвета вы будете использовать?(желтый, синий, зеленый). 3 ряд – для дворца третьего короля, какие краски используете? (желтый, красный, оранжевый). Работайте аккуратно.

Принимают задачу

Умение воспринимать задание, мобильно выполнить работу, формирование ответственного творческого отношения к работе.

6.Практическая работа

Практическая работа самостоятельно

-Ребята, можете приступать к работе. Работайте с фантазией.

7.Подведение итогов

Демонстраци-
оный, обоща-
ющий опрос

— Ребята, я считаю до трех, и мы перестаем работать и садимся красиво.

— Ребята, какая тема четверти? Чем мы сегодня работали?

— назовите основные цвета, а составные?

— Что мы сегодня изображали? Что нам понадобилось при работе?

Ребята, у всех все сегодня получилось? Кто считает, что выполнил свою работу аккуратно, правильно поднимите правую руку, а у кого сегодня получилось не все так как нужно, но он будет в следующий раз стараться поднимите левую руку. Я считаю, что у всех все получилось, спасибо за урок.

Умение анализировать результаты труда своего и одноклассников

Три маленьких пигмента: наука о цвете и свете

Хотя белый свет содержит радугу цветов, наши глаза чувствительны только к красному ( R ), зеленому ( G ) и синему ( B ) цветам. Ваш мозг берет стимулы от этих трех цветов и интерпретирует все остальные цвета на основе соотношения R к G к B . Поскольку человеческий мозг обрабатывает только эти три цвета света, белый свет можно эффективно описать как комбинацию RGB. (Нажмите, чтобы увеличить схему ниже.)

Красный, зеленый и синий известны как основные цвета света. Комбинации двух из трех основных цветов света производят вторичные цвета света. Вторичные цвета света — голубой, пурпурный и желтый. При печати голубому соответствует

C , пурпурному — M , а желтому — Y .

Черный цвет обычно используется в сочетании с голубым, пурпурным и желтым, чтобы обеспечить детализацию изображения (щелкните, чтобы увеличить диаграмму ниже). В печати аббревиатура черного цвета — 9.0003 K — K обозначает ключ или цвет ключа. ( K также используется, чтобы избежать путаницы с синим цветом.) Вы можете увидеть инициалы этих цветов, CMYK, в связи с различными процедурами печати, процессами и продуктами.

Вторичные цвета света — это первичные цвета пигментов или красителей (а не красный, желтый и синий, как учат многих людей). Если белый свет взаимодействует с основными цветами пигментов, основные цвета света удаляются.

Печатные материалы, такие как ацетаты в этом упражнении, используют способность CMYK поглощать или фильтровать цвета RGB для получения множества других цветов. Этот принцип называется вычитанием цвета (ваш принтер использует пигменты CMYK и замену цвета для создания изображений, которые вы печатаете).

Что происходит с белым светом, когда он проходит через окрашенный ацетат?

На ацетатах, которые вы распечатали для этого задания, есть области, покрытые чернилами (голубые, пурпурные, желтые или черные пигменты), и другие области, которые не покрыты или прозрачны. Количество пигмента влияет на цвет и интенсивность проходящего через него света.

Например, если голубой лист поднести к свету, все цвета белого света проходят через прозрачные или непокрытые участки. Однако в тех частях листа, где голубой пигмент покрыт более интенсивно, практически весь красный свет будет блокирован. Если пурпурный лист поднести к свету, зеленый свет будет заблокирован. Желтый лист блокирует синий свет. (Нажмите, чтобы увеличить диаграммы ниже.)

Если два слоя выровнены, могут появиться основные цвета света. Например, если однотонно окрашенный участок голубого ацетата приложить к однотонно окрашенному участку желтого ацетата, будет виден только зеленый свет. Это связано с тем, что голубой цвет вычитает красный свет, а желтый вычитает синий свет, позволяя проходить только зеленому свету. (Нажмите, чтобы увеличить схему ниже.)

Когда все ацетаты CMYK накладываются друг на друга, в зависимости от того, куда вы смотрите на ацетаты, из белого света вычитаются различные цвета и различные интенсивности. Это позволяет создавать бесконечное количество цветов из различных комбинаций CMYK.

Почему красный, зеленый и синий цвета являются основными цветами света?

TL:DR

Существуют ли основные цвета в реальном мире?

Не существует основных цветов света, фактически вообще не существует цвета, присущего свету (или любой другой длине волны электромагнитного излучения). Есть только цвета в восприятие определенных длин волн ЭМИ нашими системами глаз/мозг.

Или мы выбрали красный, зеленый и синий, потому что это цвета, на которые реагируют колбочки человеческих глаз?

Мы используем трехцветные системы воспроизведения, потому что система человеческого зрения трехцветная , но основные цвета, которые мы используем в наших трехцветных системах воспроизведения, не соответствуют каждому из трех цветов, соответственно, к которым относится каждый из трех типов колбочек в сетчатке человека являются наиболее чувствительными.


Краткий ответ

В природе нет такого понятия, как «цвет». Свет имеет только длину волны. Источники электромагнитного излучения на обоих концах видимого спектра также имеют длину волны. Единственная разница между видимым светом и другими формами электромагнитного излучения, такими как радиоволны, состоит в том, что наши глаза химически реагируют на определенные длины волн электромагнитного излучения и не реагируют на другие длины волн . Кроме того, между «светом» и «радиоволнами» или «рентгеновскими лучами» нет существенной разницы. Ничего.

Наша сетчатка состоит из трех различных типов колбочек, каждая из которых наиболее чувствительна к электромагнитному излучению с различной длиной волны. В случае наших «красных» и «зеленых» колбочек очень мало различий в реакции на большинство длин волн света. Но, сравнивая разницу и то, что имеет более высокую реакцию, красные или зеленые колбочки, наш мозг может интерполировать, насколько далеко и в каком направлении к красному или к синему источник света является самым сильным.

Цвет — это конструкция нашей глазной мозговой системы, которая сравнивает относительную реакцию трех различных типов колбочек в нашей сетчатке и создает восприятие «цвета», основанное на разной степени реакции каждого набора колбочек на один и тот же свет. Есть много воспринимаемых людьми цветов, которые не могут быть созданы одной длиной волны света. Например, «Пурпурный» — это то, что создает наш мозг, когда мы одновременно подвергаемся воздействию красного света на одном конце видимого спектра и синего света на другом конце видимого спектра.

Системы цветопередачи имеют цвета, выбранные в качестве основных цветов, но конкретные цвета варьируются от одной системы к другой, и такие цвета не обязательно соответствуют максимальной чувствительности трех типов колбочек в сетчатке глаза человека. «Синий» и «зеленый» довольно близки к пиковой реакции S- и М-колбочек человека, но «красный» и близко не соответствует пиковой реакции наших L-колбочек.


Расширенный ответ

Спектральный отклик цветных фильтров на сенсорах с байеровской маской точно имитирует отклик трех различных типов колбочек в сетчатке глаза человека. На самом деле наши глаза имеют большее «перекрытие» между красным и зеленым цветом, чем большинство цифровых камер.

«Кривые отклика» трех различных типов колбочек в наших глазах:
Примечание. Пик «красной» L-линии приходится примерно на 565 нм, что мы называем «желто-зеленым», а не на 640–650 нм, который мы называем «красным».

Типичная кривая отклика современной цифровой камеры:

Примечание. «Красная» отфильтрованная часть сенсора достигает максимума при 600 нм, что мы называем «оранжевым», а не 640 нм, как мы называем цвет «Красный.»

Длины волн ИК и УФ фильтруются элементами в стеке перед датчиком в большинстве цифровых камер. Почти весь этот свет уже был удален до того, как свет достиг маски Байера. Как правило, эти другие фильтры в стопке перед датчиком отсутствуют, а инфракрасный и ультрафиолетовый свет не удаляются, когда датчики тестируются на спектральную характеристику. Если эти фильтры не снимаются с камеры, когда она используется для фотографирования, реакция пикселей под каждым цветным фильтром, скажем, на 870 нм не имеет значения, поскольку практически ни один сигнал с длиной волны 800 нм или более не может достичь маски Байера.

  • Без «перекрытия» между красным, зеленым и синим (точнее, без перекрытия) кривые чувствительности трех разных типов колбочек в нашей сетчатке имеют форму света с пиковой чувствительностью, сосредоточенной примерно на 565 нм, 535 нм, и 420нм) было бы невозможно воспроизвести цвета так, как мы воспринимаем многие из них.
  • Наша зрительная система глаза/мозга создает цвета из комбинаций и смесей различных длин волн света, а также из отдельных длин волн света.
  • Не существует цвета, характерного для определенной длины волны видимого света. Есть только цвет, который наш глаз/мозг приписывает определенной длине волны или комбинации длин волн света.
  • Многие из отчетливых цветов, которые мы воспринимаем, не могут быть созданы одной длиной волны света.
  • С другой стороны, реакцию человеческого зрения на любую конкретную длину волны света, которая приводит к восприятию определенного цвета, также можно воспроизвести, комбинируя правильное соотношение других длин волн света для получения такой же биологической реакции в наших сетчатках. .
  • Причина, по которой мы используем RGB для воспроизведения цвета, заключается не в том, что цвета «красный», «зеленый» и «синий» каким-то образом присущи природе света. Это не так. Мы используем RGB, потому что трихроматизм¹ присущ тому, как наши глаза и мозг реагируют на свет.

Миф о наших «красных» конусах и миф о «красных» фильтрах на наших масках Байера.

Когда многие люди понимают, что «RGB» является неотъемлемой частью системы человеческого зрения, сбивается с рельсов, так это в идее, что L-колбочки наиболее чувствительны к красному свету где-то около 640 нм. Они не. (Как и фильтры перед «красными» пикселями на большинстве наших масок Байера. Мы вернемся к этому ниже.)

Наши S-колбочки («S» означает «наиболее чувствительны к «коротким волнам», а не «меньше по размеру») наиболее чувствительны примерно к 420 нм, что является длиной волны света, воспринимаемой большинством из нас как между синим и фиолетовым.

Наши М-колбочки («средняя длина волны») наиболее чувствительны примерно к 535 нм, что является длиной волны света, который большинство из нас воспринимает как слегка желтовато-зеленый оттенок.

Наши L-колбочки («длинноволновые») наиболее чувствительны примерно к 565 нм, то есть к длине волны света, который большинство из нас воспринимает как желто-зеленый, с немного большим количеством зеленого, чем желтого. Наши L-колбочки не так чувствительны к «красному» свету с длиной волны 640 нм, как к желто-зеленому свету с длиной волны 565 нм!

Как показано на упрощенном первом графике выше, между нашими М-конусами и L-конусами нет большой разницы. Но наш мозг использует эту разницу, чтобы воспринимать «цвет».

Из комментариев другого пользователя к другому ответу:

Представьте себе инопланетянина, основной цвет которого желтый. Ей бы не хватило наших цветных отпечатков и экранов. она бы подумала мы были бы частично дальтониками, не видя разницы между мир, который она воспринимает, и наши цветные отпечатки и экраны.

На самом деле это более точное описание чувствительности наших колбочек, которые наиболее чувствительны примерно к 565 нм, чем описание пиковой чувствительности L-колбочек как «красного», когда 565 нм находится на «зеленой» стороне «желтого». Цвет, который мы называем «красным», сосредоточен примерно на 640 нм, что находится по другую сторону «оранжевого» от «желтого».

Почему мы используем три цвета в наших системах цветопередачи

Подведем итоги того, что мы рассмотрели до этого момента:

Нет основных цветов света .

Именно трехцветная природа человеческого зрения позволяет трехцветным системам воспроизведения более или менее точно имитировать то, как мы видим мир своими глазами. Мы воспринимаем большое количество цветов.

То, что мы называем «первичными» цветами, не является тремя цветами, которые мы воспринимаем для трех длин волн света, к которым каждый тип колбочек наиболее чувствителен.

Системы цветопередачи имеют цвета, выбранные в качестве основных цветов, но конкретные цвета варьируются от одной системы к другой, и такие цвета напрямую не соответствуют пиковой чувствительности трех типов колбочек в сетчатке глаза человека.

Три цвета, какими бы они ни были, используемые репродукционными системами, не соответствуют трем длинам волн света, к которым наиболее чувствителен каждый тип колбочек в сетчатке глаза человека. Ни системы Cyan, Yellow, Magenta, ни системы Red, Green, Blue не соответствуют пиковой чувствительности наших колбочек.

Если бы, например, мы хотели создать систему камер, которая обеспечивала бы «точные по цвету» изображения собак, нам нужно было бы создать датчик, который замаскирован, чтобы имитировать реакцию колбочек в сетчатке собак, а не тот, который имитирует колбочки сетчатки глаза человека. Из-за того, что в сетчатке собак всего два типа колбочек, они видят «видимый спектр» иначе, чем мы, и могут гораздо меньше различать световые волны с одинаковой длиной волны, чем мы. Наша система цветопередачи для собак должна основываться только на двух, а не на трех разных фильтрах на наших сенсорных масках.

Таблица выше объясняет, почему мы думаем, что наша собака тупая из-за того, что она пробежала мимо этой новой блестящей ярко-красной игрушки, которую мы только что выбросили во дворе: она едва может видеть длины волн света, которые мы называем «красными». Для собаки он выглядит как очень тусклый коричневый цвет для человека. Это, в сочетании с тем фактом, что собаки не могут фокусироваться на близком расстоянии, как это делают люди — они используют для этого свое сильное обоняние — ставит его в невыгодное положение, поскольку он никогда не чувствовал запах новой игрушки, которую вы только что вытащили. упаковки, в которой он пришел.

Вернуться к людям.

Миф о «только» красном, «только» зеленом и «только» синем

Если бы мы могли создать сенсор, чтобы «синие» отфильтрованные пиксели были чувствительны к только 420-нм свету, то «зеленые» отфильтрованные пиксели были чувствительны только к 535-нм свету, а «красные» отфильтрованные пиксели были чувствительны к только 565-нм свету, это не дало бы изображения, которое наши глаза распознали бы как нечто похожее на мир, каким мы его воспринимаем. Начнем с того, что почти вся энергия «белого света» будет заблокирована от попадания на датчик, поэтому он будет гораздо менее чувствителен к свету, чем наши нынешние камеры. Любой источник света, который не излучает и не отражает свет ни на одной из точных длин волн, перечисленных выше, вообще не поддается измерению. Таким образом, подавляющее большинство сцены будет очень темным или черным. Также было бы невозможно различать объекты, которые отражают МНОГО света, скажем, на 49°.0 нм и ни одного на 615 нм от объектов, которые отражают МНОГО света на 615 нм, но ни одного на 490 нм, если они оба отражают одинаковое количество света на 535 нм и 565 нм. Было бы невозможно различить многие из отчетливых цветов, которые мы воспринимаем.

Даже если бы мы создали датчик таким образом, чтобы «синие» отфильтрованные пиксели были чувствительны только к свету ниже 480 нм, «зеленые» отфильтрованные пиксели были чувствительны только к свету между 480 и 550 нм, а «красные» отфильтрованные пиксели были только чувствителен к свету выше 550 нм, мы не сможем захватить и воспроизвести изображение, похожее на то, что мы видим своими глазами. Хотя он был бы эффективнее датчика, описанного выше как чувствительного к только 420 нм, только 535 нм и только 565 нм свет, он все равно будет намного менее чувствительным, чем перекрывающаяся чувствительность, обеспечиваемая датчиком с маской Байера. Перекрывающийся характер чувствительности колбочек в сетчатке человека дает мозгу возможность воспринимать цвет по различиям в реакции каждого типа колбочек на один и тот же свет. Без такой перекрывающейся чувствительности сенсора камеры мы не смогли бы имитировать реакцию мозга на сигналы нашей сетчатки. Мы не смогли бы, например, вообще отличить что-то, отражающее свет с длиной волны 490 нм, от чего-то, отражающего свет с длиной волны 540 нм. Во многом так же, как монохроматическая камера не может различать любые длины волн света, а только интенсивность света, мы не смогли бы различать цвета чего-либо, излучающего или отражающего только те длины волн, которые попадают только в одну из трех цветовых каналов.

Подумайте о том, что происходит, когда мы видим при очень ограниченном спектре красного освещения. Невозможно отличить красную рубашку от белой. Оба они кажутся нашим глазам одного цвета. Точно так же в условиях красного света с ограниченным спектром все, что имеет синий цвет, будет очень похоже на черное, потому что оно не отражает падающий на него красный свет, и на него не падает синий свет, который можно было бы отразить.

Вся идея о том, что красный, зеленый и синий цвета могут быть незаметно измерены «идеальным» датчиком цвета, основана на часто повторяющихся неверных представлениях о том, как камеры с масками Байера воспроизводят цвет (зеленый фильтр только пропускает зеленый свет, красный фильтр только пропускает красный свет и т.д.). Он также основан на неправильном представлении о том, что такое «цвет».

Как камеры Bayer с масками воспроизводят цвет0003 любые цвета на пиксель. Они хранят только одно значение яркости на пиксель.

Это правда, что с маской Байера над каждым пикселем свет фильтруется с помощью «красного», «зеленого» или «синего» фильтра над каждым пикселем. Но нет жесткой границы, где только зеленого света проходят к пикселю с фильтром зеленого или только красного света проходят к пикселю с красным фильтром. Есть лота перекрытий.² Много красного света и немного синего света проходит через зеленый фильтр. Через красный фильтр проходит много зеленого и даже немного синего света, а некоторое количество красного и зеленого света записывается пикселями, отфильтрованными синим цветом. Поскольку необработанный файл представляет собой набор отдельных значений яркости для каждого пикселя на датчике, в необработанном файле нет фактической информации о цвете. Цвет получается путем сравнения соседних пикселей, отфильтрованных по одному из трех цветов с помощью маски Байера.

Каждый фотон, вибрирующий на соответствующей частоте для «красной» длины волны, которая проходит мимо зеленого фильтра, считается точно так же, как и каждый фотон, вибрирующий на частоте для «зеленой» длины волны, которая попадает в тот же самый пиксель. ³

Это все равно, что поставить перед объективом красный фильтр при съемке на черно-белую пленку. Это не привело к монохроматической красной фотографии. Это также не приводит к черно-белой фотографии, где только красных объекта вообще имеют какую-либо яркость. Скорее, при фотографировании в черно-белом режиме через красный фильтр красные объекты кажутся более яркими оттенками серого, чем зеленые или синие объекты, которые имеют ту же яркость в сцене, что и красный объект.

Маска Байера перед однотонными пикселями также не создает цвет. Что он делает, так это изменяет тональное значение (насколько ярким или темным записывается значение яркости определенной длины волны света) различных длин волн на разную величину. Когда сравниваются тональные значения (интенсивность серого) соседних пикселей, отфильтрованных с помощью трех различных цветовых фильтров, используемых в маске Байера, на основе этой информации можно интерполировать цвета. Это процесс, который мы называем демозаика .

Что такое «Цвет»?

Приравнивание определенных длин волн света к «цвету», воспринимаемому людьми, как определенная длина волны, является несколько ложным предположением. «Цвет» во многом является конструкцией системы глаз/мозга, которая его воспринимает, и на самом деле вообще не существует в той части диапазона электромагнитного излучения, которую мы называем «видимым светом». В то время как свет, имеющий только одну дискретную длину волны, может восприниматься нами как определенный цвет, в равной степени верно и то, что некоторые из воспринимаемых нами цветов невозможно воспроизвести с помощью света, содержащего только одну длину волны.

Единственная разница между «видимым» светом и другими формами ЭМИ, которые не видят наши глаза, заключается в том, что наши глаза химически реагируют на определенные длины волн ЭМИ, но не реагируют химически на другие длины волн. Маскированные камеры Bayer работают, потому что их датчики имитируют трихроматический способ нашей сетчатки, реагирующий на видимые длины волн света, и когда они обрабатывают необработанные данные с датчика в видимое изображение, они также имитируют то, как наш мозг обрабатывает информацию, полученную от наших сетчаток. . Но наши системы цветопередачи редко, если вообще когда-либо, используют три основных цвета, которые соответствуют трем соответствующим длинам волн света, на которые наиболее чувствительны три типа колбочек в сетчатке глаза человека.

¹ Существует очень мало редких людей, почти все женщины, которые являются тетрахроматами с дополнительным типом колбочек, наиболее чувствительным к свету на длинах волн между «зеленым» (535 нм) и «красным» ( 565 нм). Большинство таких людей являются функциональными трихроматами . Только один такой человек был точно идентифицирован как функциональный тетрахромат . Субъект мог различать больше цветов (с точки зрения более тонких различий между очень похожими цветами — диапазон на обоих концах «видимого спектра» не был расширен), чем другие люди с нормальным трехцветным зрением.

² Имейте в виду, что «красные» фильтры обычно имеют желто-оранжевый цвет, который ближе к «красному», чем слегка желтовато-зеленые «зеленые» фильтры, но на самом деле они не являются «красными».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *