Цветная пленка для светофильтров: ☀️ КОЛЬОРОВЫ СВІТЛОФІЛЬТРИ ПЛІВКОВІ для студійного світла, панелей, приладів ▷ TovarNaDom.com

Цветные светофильтры

Светофильтры – это устройства, способные изменять спектральный состав светового потока, проходящего через них. Они используются для исправления цветового баланса освещения, достижения оригинальных художественных эффектов, смягчения рисунка изображения и поляризации света. Сегодня существует большое разнообразие светофильтров – защитные, ультрафиолетовые, поляризационные…

Но первыми в фотографии начали использоваться цветные (окрашенные) светофильтры, которые делали передачу тонов на черно-белом изображении более реальной и более близкой к действительности. Черно-белые фотоматериалы еще несколько десятилетий назад были не настолько чувствительны, чтобы правильно передавать на снимке, сделанном при дневном освещении, те или иные тона. Как раз для этой цели и применялись цветные светофильтры, чтобы тональная передача на фотографии полностью соответствовала нашему восприятию.

С появлением более чувствительных пленок необходимость в использовании цветных светофильтров отнюдь не отпала. Все дело в том, что фотопленка в любом случае не обладает такими специфическими, избирательными особенностями восприятия, как человеческие глаза. Она передает окружающую нас действительность документально, фотограф же хочет видеть предметы и краски на изображении такими, как он их сам воспринимает. Поэтому цветные светофильтры по-прежнему сохраняют свою актуальность для корректировки цветового баланса изображения, изменения яркости или контрастности фотографируемых объектов.

Конечно, цветные светофильтры наиболее востребованы в черно-белой фотографии. Несмотря на постоянное совершенствование черно-белой фотопленки, пока не удается создать такую пленку, которая бы по восприятию яркости цветов соответствовала особенностям зрения человека. Здесь-то на помощь фотографу и приходят светофильтры.

В черно-белой фотографии действует следующее правило: при съемке объекта, цвет которого близок к цвету светофильтра, он будет высветляться, в то же время объекты, которые окрашены в дополнительные к цвету светофильтра цвета, наоборот, будут получаться на снимке более темными. Желто-зеленый фильтр применяется в черно-белой фотографии для блокирования ультрафиолета, с его помощью можно сделать синее небо гораздо более темным. Применение же красного фильтра сделает небо по-настоящему черным. Голубой фильтр часто используется для акцентирования тумана или дымки, оранжевый светофильтр помогает немного притемнить синие цвета.

Помимо правильной передачи тонов, в черно-белой фотографии цветные светофильтры также применяются для изменения контраста изображения между отдельными объектами разных цветов, присутствующих в кадре. Необходимость в применении таких фильтров управления контрастом возникает тогда, когда на черно-белом снимке близкие по своей яркости объекты контрастных цветов практически сливаются друг с другом.

Например, небольшие белые облака и сине-белесое небо. Для того, чтобы сделать снимок более выразительным можно увеличить контрастность передачи синего неба и белых облаков, использовав для этой цели желтый, оранжевый или красный светофильтр. С помощью цветного светофильтра можно несколько притемнить сине-фиолетовый свет, идущий от неба, и выделить, таким образом, облака на снимке. В результате, пейзаж на фотографии получится более соответствующим зрительному восприятию человека. По степени эффективности управления контрастом красный фильтр оказывает более мощное воздействие, чем желтый светофильтр средней плотности.

Интересно, что окрашенные светофильтры могут применяться не только в черно-белой фотографии, но и в цветной. Хотя на первый взгляд кажется, что в цветной фотографии каких-либо проблем с правильной передачей цветов и разделением тонов не должно быть в принципе. Особенно при использовании высококачественных цветных фотоматериалов и современной цифровой фототехники.

Но дело в том, что свет может иметь различную цветовую характеристику, разницу в которой заметить иногда довольно сложно. Самый яркий пример этому – свет обычного фонарика, который ночью будет восприниматься человеческим глазом как белый, а при дневном освещении становится желто-оранжевым. Цветовая характеристика освещения несколько меняет и цвет объектов в кадре. Обычная же цветная фотопленка передает цвета предметов на снимке точно такими, какие они есть при имеющемся освещении.

Для измерения цветовой характеристики или «цветовой температуры» источника света используют специальный прибор – колорметр (color meter). Диапазон значений цветовой температуры света при чистом безоблачном синем небе достигает10000-20000 К. Средняя же цветовая температура дневного освещения составляет порядка 5500 К, а при студийной съемке с использование галогенных ламп – порядка 3000 – 3200 К. Зачем нужно знать цветовую температуру источника света?

Для того, чтобы правильно согласовать цветовые характеристики объекта съемки и самой фотопленки. Это позволит получить на снимке изображение, которое будет наиболее близким по цветопередаче восприятию фотографа. Сегодня выпускаются пленки, предназначенные специально для съемок в условиях дневного света с цветовой температурой в 5500 К, а также «вечерние» пленки, подходящие для съемок при свете ламп накаливания. Имеются и другие виды фотопленок, ориентированные на применение в условиях разного освещения.

Окрашенные светофильтры в данном случае нужны для того, чтобы иметь возможность, например, использовать пленку, сбалансированную для дневного света, для съемки при свете галогенных ламп. То есть синие и оранжевые светофильтры обеспечивают изменение цветовой температуры источника света для пленки. Кроме того, они позволяют скорректировать при пейзажной съемке излишнюю теплоту освещения сразу после восхода солнца или незадолго перед его закатом. Причем от плотности используемого светофильтра зависит и интенсивность получаемого эффекта на снимке.

Таким образом, цветные светофильтры позволяют корректировать чувствительность пленки, управлять контрастностью сюжета, сохранять или намеренно искажать правильную цветопередачу в черно-белой фотографии. С помощью окрашенных фильтров также обеспечивается «приспособляемость» цветовой фотопленки к тому или иному освещению, чтобы, в конечном счете, изображение на снимке выглядело максимально близким к тому, каким его видит сам фотограф.

Источник: Фотокомок.ру – учимся фотографировать (при копировании или цитировании активная ссылка на источник обязательна)

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ

Светофильтры и цвет : Статьи – FotaVoka.org


Мир цвета. Он ярок и многообразен. Как трудно бывает воспроизвести на слайде или цветной фотографии все его оттенки и нюансы, знает, наверное, не только профессионал. Часто мы пользуемся суррогатом цвета, жалким подобием того, что наблюдаем в окружающем нас прекрасном и многоцветном мире.

Решить эту проблему во многом поможет применение при съемке конверсионных светофильтров.


Содержание

Проблемы цветопередачи

Источники света, широко используемые для освещения объектов съемки, имеют различный спектральный состав излучения. Для того чтобы в цветном изображении правильно воспроизвести все оттенки цвета, нужно снимать при свете источника такого спектрального состава, для которого рассчитана или, как говорят, сбалансирована светочувствительность трех эмульсионных слоев пленки.

Цветные многослойные пленки изготавливаются двух типов: для дневного и искусственного освещения. На рис. 1 показано, в чем различие этих двух типов пленок и как осуществляется их цветовой баланс.

В излучении лампы накаливания, как видим из рисунка, синих лучей мало, зеленых больше, преобладают оранжево-красные лучи. Светочувствительность же слоев многослойной пленки, предназначенной для света ламп накаливания, распределяется в обратном порядке: синечувствительный слой имеет наибольшую чувствительность, зеленочувствительный — несколько меньшую, а красночувствительный — еще меньшую. Таким образом, недостаток синих лучей и избыток оранжево-красных лучей в спектре лампы накаливания компенсируются различной светочувствительностью слоев цветной пленки (рис. 1а). Аналогичным образом балансируются и пленки для дневного освещения (рис. 1б).

Рис. 1. Схема получения цветового баланса фотопленок: а) для искусственного света; б) для дневного света.

Такой баланс светочувствительности слоев цветной пленки необходим потому, что фотографическое воспроизведение цвета не идентично восприятию цвета глазом человека.

Фотопленка воспроизводит физический цвет, в то время как зрение человека включает также и психологический фактор — оно подсознательно регулирует соотношение чувствительности своих цветоприемников, и мы не различаем изменение цветности предметов при различном спектральном составе освещения. Поэтому использование фотопленок для съемки при источниках, не соответствующих их балансовой норме, неизбежно приведет к цветоискажению.

На фото 1 (а, б) съемка моделей произведена при искусственном освещении на пленке для «дневного света». Баланс пленки не соответствует спектральному составу света. Изображение имеет преобладающий для ламп накаливания желто-оранжевый цвет.

Фото 1 (а, б).

На фото 2 (а, б) модели сфотографированы при дневном освещении на пленке, сбалансированной для искусственного света. В результате цветовоспроизведение получилось неправильным, с преобладанием голубого тона.

Фото 2 (а, б).

Необходимо отметить, что даже тогда, когда мы применяем для съемок на натуре пленку для дневного освещения, надо учитывать, что дневной свет неодинаков по спектральному составу в разное время дня и при разных метеорологических условиях. Также и лампы накаливания в зависимости от их мощности и типа имеют различный спектральный состав. Поэтому применение «дневной» пленки для съемки при естественном освещении и пленки для ламп накаливания для съемки при искусственном освещении не всегда, к сожалению, может обеспечить правильное воспроизведение цвета.

Для достижения правильной цветопередачи в случаях несоответствия спектрального состава освещения балансной норме используемой пленки применяют КОНВЕРСИОННЫЕ светофильтры (от латинского conversio — «преобразование»), устраняющие это несоответствие.

Немного теории нам не повредит

Для понимания действия конверсионных светофильтров желательно вначале познакомиться с тем, как характеризуют спектральный состав света.

Для такой характеристики был введен термин «цветовая температура» (Т), которая показывает относительный характер распределения энергии в спектре источника света. Определяется она с помощью принятого в физике идеального излучателя — абсолютно черного тела (АЧТ).

Температура нагрева АЧТ, при которой относительное распределение энергии в его спектре будет сходно с относительным распределением энергии в спектре данного источника, и есть цветовая температура этого источника. Выражается цветовая температура в единицах Кельвина (K).

Например, цветовая температура относительной лампы накаливания 2850 K. Это значит, что лампа накаливания имеет тот же относительный спектральный состав излучения, что и АЧТ, нагретое до 2850 K.

Каждой температуре нагрева АЧТ будет соответствовать строго определенный спектральный состав, найти который не составит труда, используя ряд физических законов излучения абсолютно черного тела. Это и позволило использовать АЧТ в качестве очень удобного эталона для калибровки спектрального состава всего одним числом — цветовой температурой.

При повышении цветовой температуры соотношение цветных составляющих в спектре источника света изменяется в сторону увеличения доли сине-голубых лучей. И, наоборот, при понижении цветовой температуры начинает преобладать оранжево-красное излучение.

Цветовую температуру невозможно определить на глаз. Для ее точного нахождения применяют измерители цветовой температуры — колортестеры (английское название — colour meter). Однако в большинстве случаев оказывается достаточно использовать таблицы значений цветовой температуры для всех практически применяемых в фотографии источников света от керосиновой лампы до излучения голубого неба. Эти таблицы можно найти в многочисленных справочниках по фотографии.

Ранее уже говорилось о сущности балансировки фотопленок для искусственного и дневного света. Здесь лишь уточним, что балансировка по светочувствительности эмульсионных слоев пленок, предназначенных для съемки при искусственном свете, проводится для источника света с цветовой температурой 3200 K. Такую цветовую температуру имеют, например, галогенные лампы накаливания, перекальные фотолампы и другие источники света. Баланс эмульсионных слоев пленок для «дневного света» соответствует источнику с цветовой температурой 5500 K.

Такую цветовую температуру имеет полуденный солнечный свет.

О механизме действия конверсионных светофильтров

Зная цветовую температуру источника света, используемого для освещения объекта съемки, и сопоставив ее с цветовой температурой источника, для которого сбалансирована пленка, мы можем рассчитать необходимый конверсионный светофильтр, который позволит достичь правильного цветовоспроизведения.

Конверсионные светофильтры разделяются на две группы: голубые, когда нужно приглушить длинноволновое оранжево-красное излучение (повысить цветовую температуру источника свете), и коричневые, служащие для понижения цветовой температуры источника света. Международное обозначение конверсионных светофильтров состоит из буквы, показывающей цвет светофильтра (B — голубой, от blue, и R — красный, от red), и следующих далее цифр, так называемых чисел mired (читается «майред»). Mired является сокращением трех слов: micro reciprocal degress.

Mired — обратная величина значения цветовой температуры, увеличенной в миллион раз.

Возьмем, к примеру, цветовую температуру 5500 K, ее обратная величина будет 1/5500 или 0,00018. Увеличив эту малую дробную величину в 1000000 раз, получим число 180, которое и называется числом «майред». Числа, указываемые на оправе конверсионных светофильтров, обычно представляют собой значения десятков майред, или декамайред. Например, обозначение B3 расшифровывается так: светофильтр голубого цвета в 30 майред. Каждому значению цветовой температуры соответствует свое число майред. Числа майред можно складывать или вычитать. Если светофильтры одного цвета, то их числа майред складываются, а если светофильтры имеют разный цвет, то значения их чисел майред вычитаются. Так, например, необходимую комбинацию двух светофильтров с одинаковым действием можно получить: B30+B15=45 майред, или B60-R15=45 майред.

Теперь о главном

Пользуясь числами майред, можно легко подобрать необходимый светофильтр для получения правильной цветопередачи при съемке на цветную пленку. О том, как определить необходимый светофильтр, приводящий спектральный состав освещения к балансной норме используемого фотоматериала, понятно из приведенного примера.

ПРИМЕР. Цветовая температура источника света, применяемого для освещения объекта съемки, 3200 K; балансная норма используемой фотопленки 5500 К (пленка для «дневного света»). Переведем цветовую температуру источника и балансную норму пленки в числа майред: для источника K=1000000:3200=315 майред; для пленки P=1000000:5500=180 майред.

Затем находим значение «X» необходимого конверсионного светофильтра, принимая во внимание, что нужен светофильтр голубой, если K>P, а X=K-P, и нужен светофильтр красный

, если K<P, а X=P-K.

В нашем примере K=315 больше P=180, при этом X=315-180=135 майред. Таким образом, нужен светофильтр — B13,5.

На фото 3 (а, б) представлены модели, съемка которых производилась при источнике света с цветовой температурой, равной 3200 K (галогенные лампы накаливания), на пленке для «дневного света», цветовой баланс которой соответствовал источнику с цветовой температурой 5500 K. Как следует из расчетов приведенного выше примера, для правильной цветопередачи был использован голубой светофильтр B13,5, составленный из двух голубых светофильтров B12 и B1,5 с общей кратностью, равной 4. Цветовые искажения, имеющиеся при съемке на этом же материале без светофильтра (фото 1), устранены.

Фото 3 (а, б).

На фото 4 (а, б) модели снимались при рассеянном дневном свете, имеющем цветовую температуру 8350 K (использовался свет из окон при подсветке теней с помощью белого экрана), на пленке, сбалансированной для источника искусственного света с цветовой температурой 3200 K. При съемке использовался красно-коричневый конверсионный светофильтр R=19,5, составленный из трех светофильтров R12, R6 и R1,5 с общей кратностью, равной 3,5. Цветоискажения, имеющиеся на фото 2 при аналогичной съемке без светофильтра, устранены.

Фото 4 (а, б).

Ассортимент цветных конверсионных светофильтров, позволяющий осуществлять весьма хорошую коррекцию практически во всех возможных случаях съемочного освещения, должен содержать четыре вида красно-коричневых светофильтров (R1,5, RЗ, R6, R12) и четыре вида голубых светофильтров (B1,5, B3, B6, B12). Величина ступени в 15 майред (B1,5 и R1,5) является минимальной для такого набора, что соответствует еще незаметному для зрителя отклонению освещения от нормы при рассматривании им цветной фотографии или слайда.

Весьма полезной в практическом плане может оказаться приводимая ниже таблица с указанием кратности конверсионных светофильтров и их возможной замены корректирующими светофильтрами, используемыми при цветной фотопечати.

Цвет
фильтра
Плотность
фильтра
Тип фильтра
(международное
обозначение)
Сдвиг цветовой
температуры
источника,
обеспечиваемый
фильтром,
декамайреды
Кратность
фильтра
Возможная замена­
сочетанием
корректирующих
фильтров
(желтый-пурпурный-
голубой, %)
Красно-
коричневый
весьма светлый
светлый
средний
плотный
R1,5
R3
R6
R12
+1,5
+3
+6
+12
1,1
1,2
1,4
2,0
10-05-00
20-10-00
40-20-00
80-40-00
Синийвесьма светлый
светлый
средний
плотный
B1,5
B3
B6
B12
-1,5
-3
-6
-12
1,2
1,4
2,0
4,0
00-05-10
00-10-20
00-20-40
00-40-80

Вместо заключения

Для цветной фотографии стремление к точному воспроизведению цвета не всегда оправдано, потому что подчас ведет к неестественности или холодности изображения. Например, при желании воспроизвести настроение позднего вечера и в то же время правильно откорректировать преобладание красного в освещении снимок потеряет при фильтрации теплоту и настроение. Если в этой ситуации снимать без светофильтра, получим изображение с красным оттенком, которое также будет казаться неестественным. Художественная правда лежит посередине, но это не среднее арифметическое. Она допускает все возможные нюансы, которые осуществимы на практике только с помощью отдельных светофильтров или их комбинаций. Но здесь начинаются трудности более «высокого порядка», преодоление которых зависит от мастерства и таланта фотографа.

Фото автора.

Руководство по цветному фильтру, используемому с черно-белой пленкой

Наше руководство объяснит использование желтого, оранжевого, красного и зеленого цветов в черно-белой пленочной фотографии. Мы узнаем, когда лучше всего их использовать и какие результаты достигаются с каждым цветом. Также будут советы и примеры, показывающие каждый из типов фильтров. В конце вы также найдете несколько отличных ресурсов, чтобы сослаться на наш индекс черно-белых фильмов и убедиться, что у вас есть все, что вам нужно для обработки и печати.

Как цветные фильтры влияют на черно-белую пленку?

Когда вы снимаете на черно-белую пленку, сложно получить такой же эффект, как при съемке в цвете. Черно-белая пленка записывает цвета света как белые, а цветные фильтры блокируют захват некоторых длин волн. При съемке они действуют как солнцезащитные очки, отфильтровывая определенные частоты, чтобы не отвлекать внимание от качества изображения. Этот процесс часто делает объекты более четкими, потому что их фон был удален вместе со всеми этими надоедливыми отражениями, которые могут попасть в кадры людей без запроса. Цветные фильтры для объективов могут помочь обеспечить четкое выделение объектов на изображениях, в то же время придавая некоторую яркость для снимков настроения или фоновых пейзажей.

Выбор правильных цветных фильтров

Как черно-белый фотограф, вы, вероятно, знаете, что существует много споров об использовании цветных фильтров в ваших фотографиях. Кто-то говорит, что их вообще не стоит использовать, а кто-то считает, что они могут добавить в финальное изображение интересные эффекты. Сегодня доступно множество видов цветных фильтров, но большинство фотографов используют эти стандартные цвета; желтый, оранжевый, красный и зеленый. Эти цветные фильтры существуют с первых дней пленочной фотографии и с тех пор используются профессиональными фотографами.

Минусы, которые следует учитывать при использовании цветных фильтров

Цветовые фильтры, описанные в этой статье, относятся к круглому типу. Установка низкокачественных фильтров на передней части объектива может увеличить риск появления бликов. Однако некоторые фильтры с более дорогими и современными покрытиями могут преодолеть этот риск. Хотя блики могут возникать и с хорошими фильтрами, поэтому хорошо иметь бленду.

Каждый фильтр уменьшает количество пропускаемого света на 1–4 ступени и может существенно повлиять на ваш стиль съемки. Рекомендуется использовать пленку типа Delta 400 или Tri-X 400.

Обзор фильма Delta 400 | Tri-X 400 Film Review

Пленка 400 ISO по-прежнему пропускает достаточно света даже при -4 ступенях. При получении тестовых снимков для этой статьи мы смогли снимать с 50 ISO и 100 ISO с красным фильтром в течение дня без штатива. Штатив — отличный способ добиться баланса, так как толкание пленки увеличивает контраст (как и фильтры), поэтому контраст может стать слишком сильным, особенно с красным фильтром.

В большинстве новых камер используется замер TTL для автоматической коррекции влияния фильтров. В некоторых старых моделях экспозицию необходимо регулировать вручную — обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, как правильно измеряет ваша камера. Тем не менее, новичкам следует придерживаться пленочной камеры с замером TTL, пока они не привыкнут к процессу и результатам использования цветных фильтров. Также важно учитывать использование зеркальных камер по сравнению с камерами в стиле дальномера. С SLR вы увидите влияние цветного фильтра при кадрировании снимка. Однако с дальномером вы не увидите, как влияет цветной фильтр, поскольку смотрите не через объектив.


Чтобы ваши черно-белые фотографии выглядели более творчески и захватывающе, не только конвертируйте их с помощью подходящего цветного фильтра, но и экспериментируйте с различными фильтрами.

Если определенные цвета сцены кажутся слишком похожими, это может сделать черно-белое изображение относительно плоским и молочным. Вы можете изменить это настроение, отрегулировав цветовой контраст. Цветовой фильтр позволяет изменять акценты цветов в тонах, отличных от их исходного представления.

Желтый фильтр (-1 стоп)

Желтый фильтр обеспечивает превосходный баланс между фотографическим эффектом и простотой использования. Многие люди любят «выявлять свои облака» с помощью этого шрифта. Желтый фильтр затемняет синий, но воспроизводит зеленый и другие цвета в более светлых тонах. Это дает больше различий между различными видами листьев, в то время как телесные тона имеют естественный вид. Он хорошо работает с изображениями, на которых изображены люди на фоне окружающей среды.

  • Ilford PANF 50 с желтым фильтром Tiffen 12 сделал голубое небо немного темнее, что сделало облака более
  • Ilford PANF 50 с желтым фильтром Tiffen 12, который добавил немного контраста и придал этой фотографии более драматичный вид.
  • Ilford Delta 100 с желтым фильтром Tiffen 12, который помог прорезать дымку от далекого лесного пожара.

Оранжевый фильтр (-2 ступени)

Оранжевые фильтры более драматичны, чем желтые, но менее драматичны, чем красные. Небо приобретет темный оттенок при съемке в голубом небе благодаря сильному контрасту с облаками и создает впечатляющий вид, с которым не могут сравниться другие цвета. Оранжевый также помогает эффективно проникать сквозь дымку, придавая цветам характерную «яркость». Так что, если вам нравятся пейзажные снимки и пышная флора, включите оранжевый фильтр.

  • Kodak Tri-X 400 с фильтром Tiffen Orange 21, который осветлил оранжевые листья и затемнил голубое небо.
  • Kodak Tri-X 400 с фильтром Tiffen Orange 21, который сделал оранжевый лист ярче, а окружающие зеленые листья
  • Ilford Delta 100 с фильтром Tiffen Orange 12. Оранжевый фильтр затемнил голубое небо, сделав его намного больше

Красный фильтр (-3 ступени)

Красный фильтр идеально подходит для смелых и драматических эффектов. Это не только придаст вашим фотографиям более насыщенный вид, но использование этого типа цвета устранит любую дымку, которая может присутствовать на снимках зданий из смешанных материалов или туманных пейзажей, давая вам четкость там, где раньше была туманная атмосфера. Когда вы добавите в камеру красный фильтр, синее небо станет очень темным. Вместо того, чтобы смотреть на фотографии, на которых бесконечное количество пушистых белых облаков лениво плывет по открытому полю или высоко над красивыми пейзажами, теперь они выглядят темными и зловещими, создавая гораздо более драматичное ощущение.

  • Ilford Delta 100 с красным фильтром Tiffen 25, блокирующим синий свет и затемняющим синее небо.
  • Ilford Delta 100 с 1 фильтром Red 25 Tiffen, который затемняет голубое небо и горы, покрытые зеленью

Зеленый фильтр (-2 ступени)

Зеленые фильтры используются почти исключительно для сцен с большим количеством зеленого . Зеленый фильтр позволит листьям казаться более естественными и легкими на ощупь. Он осветлит темно-зеленые листья, которые без него обычно кажутся очень глубокими тенями.

Хотя это решение может работать не для всех типов пейзажных фотографий, оно часто идеально подходит для фотографий с большим количеством зелени.

  • Ilford Delta 100 с фильтром 11 Green Tiffen, который осветлил листву в туманном пейзаже.
  • Kodak TMAX 400 с фильтром 11 Green Tiffen, который делал зеленое растение ярче, а красные камни темнее.
  • Ilford Delta 400 с фильтром Green 11 Tiffen, который делает зеленое нефритовое растение ярче, отделяя его от фона.

Примеры рядом

Черно-белая пленка с цветными фильтрами

Портреты на Ilford Delta 400
  • Фото iPhone
  • Желтый 12 T Фильтр iffen
  • Красный 25 Фильтр Tiffen
  • Без фильтра
  • Оранжевый 21 Tiffen Filter
  • Зеленый 12 Tiffen Filter

Городской пейзаж в дельте Илфорда 100
  • iPhone photo
  • Желтый 12 Tiffen Filter
  • Зеленый 11 Тиффен Фильтр
  • Без фильтра
  • Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
  • Красный 25 Фильтр Tiffen

Натюрморт на Tri-X 400
  • Фото iPhone
  • 90 036 Желтый 12 Тиффен-фильтр
  • Красный 25 Тиффен-фильтр
  • Без фильтра
  • Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
  • Зеленый 11 Фильтр Tiffen

Сцена дневного света на Ilford Delta 400
  • Фото iPhone
  • Желтый 12 Фильтр Tiffen
  • Красный 25 Фильтр Тиффен
  • Без фильтра
  • Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
  • Зеленый 11 Фильтр Tiffen

Портрет на Kodak Tri-X 400
  • Фото с iPhone
  • Желтый 12 Tiffen с фильтром
  • Красный 25 Tiffen с фильтром
  • Без фильтра
  • Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
  • Зеленый 11 Фильтр Tiffen

Дневной пейзаж в дельте Илфорда 400
  • iPhone Photo
  • Желтый 12 Фильтр Tiffen
  • Красный 25 Фильтр Tiffen
  • Без фильтра
  • Оранжевый 21 Фильтр Tiffen
  • Зеленый 11 Фильтр Tiffen

Заключительные мысли об использовании цветных фильтров

Использование цветного фильтра может создать уникальный вид B &W фотография. Экспериментируя с различными фильтрами, можно получить прекрасные результаты. Мы все можем согласиться с тем, что это не всегда необходимо, но может обеспечить захватывающие эффекты для определенных предметов или сцен. Эффекты, о которых вы даже не подозревали, были возможны, просто основываясь на цвете в сцене. Имейте в виду, что когда дело доходит до компенсации экспозиции, результаты будут различаться в зависимости от марки и типа фильтра. Для целей этой статьи мы использовали фильтры Tiffen и остались довольны результатом. Не забудьте ознакомиться с нашим каталогом фильмов, чтобы узнать все, что вам нужно знать о черно-белых фильмах. После того, как все сказано и сделано, не забудьте проверить простую онлайн-форму заказа The Darkroom, чтобы обработать и распечатать ваши рулоны.

Фильтры для цветной пленки

Дом > Фотооборудование > Фотооборудование и аксессуары > Фильтры > Фильтры для цветной пленки

Перейти на мою страницу



Световой фильтр поглощает ультрафиолетовое излучение и уменьшает избыток синего цвета.

РАЗНЫЕ ПЛЕНКИ ИЗГОТОВЛЕНЫ ДЛЯ РАЗНЫХ ИСТОЧНИКОВ СВЕТА

Тип света (дневной или искусственный), падающего на объект, влияет на способ передачи цвета на пленке, а также на сенсоре вашей цифровой камеры. Невозможно сделать одну пленку, которая будет точно фиксировать цвет при всех источниках света, поэтому производители пленки делают одни пленки специально для съемки при обычном дневном свете, а другие — для фотосъемки при искусственном освещении.

Различные типы света идентифицируются по их «цветовой температуре», которая выражается в температурной шкале Кельвина (К). (Информацию о цветовой температуре см. в разделе Свет и его цвет.)

Пленка дневного света сбалансирована для света с цветовой температурой 5500K, основанной на цветовой температуре комбинированного света от солнца и неба в полдень. Вольфрамовая пленка типа А сбалансирована для стандартных 500-ваттных фотонаводящих ламп с температурой 3400 К, а вольфрамовая пленка типа В сбалансирована для кварцевых или 500-ваттных фотонаводящих ламп с температурой 3200 К.

Когда цветная пленка используется с типом света, для которого пленка не сбалансирована (скажем, пленка дневного света, где объект освещен фотонаводнением), цвета не будут передаваться должным образом. Однако удовлетворительный цветовой баланс обычно достигается за счет использования фильтров. Другими словами, используя правильный цветобалансирующий фильтр, вы можете использовать вольфрамовую пленку при дневном свете или дневную пленку при искусственном освещении и при этом получать удовлетворительные цветовые результаты.

ЦВЕТ-БАЛАНСИРОВОЧНЫЕ ФИЛЬТРЫ

Цветобалансирующие фильтры (также иногда называемые светобалансирующими, цветопреобразующими [CC] или просто преобразовательными фильтрами) преобразовывают температуру света, попадающего на объект, таким образом, чтобы она более точно соответствовала типу используемой пленки. Фильтры с янтарным оттенком используются для холодного освещения, а фильтры с голубым оттенком — для теплого. Многие фильтры доступны в различных классах и обычно пронумерованы, чтобы указать их класс (или прочность). Обычно, чем выше число, тем сильнее эффект фильтра. Обратите внимание, что фильтр класса 2 не обязательно в два раза мощнее фильтра класса 1; это просто означает, что это следующий класс.

Цветобалансирующие фильтры гораздо более применимы к цветной прозрачной пленке, чем к цветной негативной пленке, поскольку большая часть необходимой коррекции цвета может быть выполнена во время печати негативной пленки. Однако цветобалансирующие фильтры по-прежнему можно использовать с цветной негативной пленкой, поскольку их эффекты в равной степени применимы как к слайдам, так и к негативам. Вы просто облегчите работу принтера.


ФИЛЬТРЫ, ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ЦВЕТНОЙ ПЛЕНКОЙ DAYLIGHT

Цветная пленка, предназначенная для использования при дневном свете, обычно может быть сбалансирована для искусственного освещения с помощью следующих фильтров.

  • 1A : известный как световой фильтр, этот фильтр поглощает УФ-излучение и уменьшает избыток синего цвета. Он предназначен в первую очередь для цветной слайд-пленки, которую снимают на больших высотах (с высоты птичьего полета и горных высот), но также полезен в пасмурные дни или в яркой тени. Так как фильтр почти прозрачный (имеет слегка розоватый оттенок), коррекция экспозиции не требуется.
  • 80A : синий фильтр, преобразовывающий пленку дневного света для использования с вольфрамовыми лампами накаливания для студий (лампы 3200K) — коэффициент фильтрации 4 (увеличение экспозиции на 2 ступени).
  • 80B : синий фильтр, который преобразует пленку дневного света для использования с фотолампами (лампы 3400K), которые придают нефильтрованной пленке дневного света желтоватый оттенок — коэффициент фильтрации 4 (увеличение экспозиции на 2 ступени).
  • 81A : бледно-желтый (соломенного цвета) фильтр, который дает более выразительный эффект, чем фильтр Skylight (1A), и предназначен для использования с электронной вспышкой, когда излучаемый ею свет слишком синий. Его также можно использовать в качестве фильтра цветокоррекции для вольфрамовой пленки, и он имеет коэффициент фильтрации 1,2 (увеличение экспозиции на 1/3 ступени). Другие фильтры серии 81 обычно имеют коричневатый оттенок и улучшают цветные портреты, добавляя теплых тонов кожи, делая объекты более здоровыми и загорелыми. Они также полезны в пасмурные дни, увеличивая общую насыщенность цвета.
  • 81B : Это, вероятно, самый популярный «согревающий» фильтр (см. примечание ниже) , который также используется с электронной вспышкой, когда изображения постоянно получаются слишком синими.
  • 82A : светло-голубой фильтр, предназначенный для уменьшения теплоты утреннего или позднего дневного света путем нейтрализации его красноватого оттенка — коэффициент фильтрации 1,2 (увеличение экспозиции на 1/3 ступени).
  • FL-D : также известен как FLD («D» означает дневной свет), FL-Day или FL-W. Этот фильтр помогает устранить зеленый оттенок при использовании флуоресцентного света — коэффициент фильтрации 2 (увеличение экспозиции на 1 ступень). Еще одна пленка для флуоресцентного освещения — 9.0251 CC 30 пурпурный фильтр . Эти фильтры также пригодятся для ночной фотосъемки на улице в городе. (См. примечание ниже о флуоресцентном освещении.)

Фильтр FL-D помогает устранить зеленый оттенок, когда объект освещен флуоресцентным светом, а в камеру загружена пленка для дневного света.


Согревающий фильтр может компенсировать излишнюю синеву в тени.

ФИЛЬТРЫ, ОБЫЧНО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ С ВОЛЬФРАМОВОЙ ПЛЕНКОЙ

Слайд-пленки вольфрамового типа сбалансированы по цвету для оптимальной записи при 3200K и 3400K, поэтому фотографии, сделанные в помещении на вольфрамовой пленке при обычном домашнем освещении, будут иметь нейтральный или, возможно, слегка теплый цвет.

  • 81A : светло-желтый цветобалансирующий фильтр с коэффициентом фильтрации 1,2 (увеличение экспозиции на 1/3 ступени).
  • 82C : дает несколько более холодные результаты при использовании бытовых ламп — коэффициент фильтрации 1,5 (увеличение экспозиции на 2/3 ступени).
  • 85B : янтарный или оранжевый фильтр, преобразующий вольфрамовую пленку типа B для использования при дневном свете – коэффициент фильтрации 1,5 (увеличение экспозиции на 2/3 ступени). Без этого фильтра вольфрамовая пленка имела бы голубоватый оттенок при съемке при дневном свете. Янтарный фильтр также полезен для удаления синего оттенка, возникающего при использовании пленки для дневного света в тени, в пасмурную погоду или в помещении при свете из окна, выходящего на север, в ясную погоду.
  • FL-T : Фильтры с обозначениями FL-T или FL-B помогают устранить зеленый оттенок при использовании вольфрамовой пленки при флуоресцентном освещении. У них коэффициент фильтрации 2 (увеличение экспозиции на 1 стоп).

ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФИЛЬТРАМ ДЛЯ ПОДОГРЕВА

Согревающие фильтры , которые продаются с различной интенсивностью и тональным качеством и могут использоваться с цифровыми камерами, а также с традиционными пленочными камерами, находят всестороннее применение от пейзажной до портретной фотографии. Они компенсируют излишнюю синеву в тени, продлевают утренний свет и могут улучшить общее тональное качество изображений. Wratten № 81B, пожалуй, самый популярный. Серия 81 имеет соломенный оттенок и доступна в различной крепости. Менее известным, но приятным согревающим фильтром является фильтр 85C, который имеет более янтарный оттенок и имитирует очень ранний или поздний солнечный свет. Согревающие фильтры серии KR (от немецких производителей фильтров) обладают другим тональным качеством, чем фильтры серии 81 — это скорее коралловый оттенок, который предпочитают некоторые фотографы, особенно для портретной работы.

КОРАЛЛОВЫЕ ФИЛЬТРЫ

Коралловые фильтры доступны у некоторых производителей в диапазоне градаций от легких до тяжелых. Они используются для компенсации постепенного изменения цветовой температуры дневного света по мере того, как солнце движется по небу, позволяя фотографу сопоставить серию снимков, чтобы все они выглядели так, как если бы они были сделаны при одинаковом освещении.

ДИДИМИЙ ФИЛЬТР

Также называется «улучшающий фильтр» 9.0252 Стекло этого фильтра содержит дидим.

Дидим представляет собой смесь двух элементов – праэзодима и неодима. Неодим представляет собой редкоземельный желтоватый металлический элемент, который в сочетании с другими металлами или солями образует соединения от розового до фиолетового цвета. Интересно, что соли неодима используются для окрашивания линз очков стеклодувов, чтобы отфильтровать натриевые блики.

Дидимовый фильтр увеличивает насыщенность оранжевых, красноватых и некоторых коричневых объектов, делая их теплыми, насыщенными и интенсивными, при этом уменьшая или, по крайней мере, оказывая минимальное влияние на другие цвета. Алый (ярко-красный, склоняющийся к оранжевому) и малиновый (темно-пурпурно-красный), в частности, максимально выражены.

Подумайте о четырех временах года, и вы, вероятно, сможете догадаться о его основном применении, а именно осенней фотографии, когда дидимовый фильтр используется для глубоко насыщенной осенней листвы. Однако он полезен и в другое время года для усиления красных оттенков в любой сцене, включая закаты. Однако он может испортить тон кожи, сделав его чрезмерно теплым.


СМЕШАННОЕ ОСВЕЩЕНИЕ

Несомненно, вы когда-нибудь столкнетесь с условиями освещения, которые сочетают в себе различные цветовые температуры — например, внутренняя сцена, которая освещена как вольфрамовыми лампами, так и дневным светом, льющимся через окно, или ранняя вечерняя сцена снаружи, которая также имеет хорошее освещение. дело искусственного освещения в нем. Невозможно использовать один фильтр для обоих типов света.

Чтобы добиться надлежащего баланса для типа используемой пленки, вы можете отфильтровать тот или иной источник света, используя фильтрующий материал, изготовленный из больших листов ацетатной пленки. Это большая работа, так как всегда проще поставить перед объективом фильтр, а не источник света.

Если у вас есть ручной измеритель внешнего освещения, вы можете проверить, какой из типов освещения является доминирующим источником света, измерив свет лампы накаливания, затем выключив его и измерив дневной свет. Если последнее преобладает, используйте пленку, сбалансированную по дневному свету, особенно если центр интереса освещен в основном дневным светом. Вольфрамовое освещение по-прежнему будет согревать общий цвет или только части сцены, в зависимости от его влияния, но в результате изображение должно получиться в порядке. Если преобладающим источником является лампа накаливания, используйте вольфрамовую пленку и ожидайте появления синеватости в областях, освещенных в основном дневным светом.

Если в смесь входит флуоресцентное освещение, ваши проблемы усугубляются, но решение остается тем же, только оно основано на измерении преобладания трех источников освещения.


В условиях освещения, сочетающих разные цветовые температуры, добиться цветового баланса особенно сложно.


Фильтр FL-D помогает устранить зеленый оттенок, когда объект освещен флуоресцентным светом, а в камеру загружена пленка для дневного света.

A ПРИМЕЧАНИЕ ПО ФЛУОРЕСЦЕНТНОМУ ОСВЕЩЕНИЮ

Освещение от большинства люминесцентных ламп придает пленке зеленый оттенок. Исключение составляет люминесцентная лампа «полного спектра», которая излучает более широкий и сбалансированный свет, чем другие люминесцентные лампы, и поэтому дает приемлемые результаты с цветной пленкой. Корректирующая фильтрация, скорее всего, не потребуется, если ваш объект освещен флуоресцентной лампой полного спектра, однако всегда лучше сделать пробную съемку.

При использовании других флуоресцентных ламп различные покрытия на трубках дают ряд зеленоватых оттенков, что делает почти невозможным прогнозирование точных результатов на пленке. Хотя фильтры FL-D и FL-B дают хорошие, а иногда и превосходные результаты, если на вашем изображении требуется абсолютно естественный цвет, вы должны экспонировать тестовый рулон, используя различные силы флуоресцентной фильтрации. Записывайте интенсивность фильтров, используемых для каждого кадра, обрабатывайте пленку и сравнивайте результаты, чтобы определить наилучший метод фильтрации.

Нет времени на обработку тестового ролика? Не сдавайся. Есть другие варианты.
1) Вы можете заменить существующие люминесцентные лампы трубками, изготовленными специально для фотографии, такими как люминесцентные лампы полного спектра, упомянутые выше.
(2) Вы можете отфильтровать сами источники света, используя пурпурные гели или флуоресцентные корректирующие гели, предназначенные для киноиндустрии.
(3) Вы можете переключиться на цветную негативную пленку, такую ​​как Fuji Reala, которая предназначена для дневного света, но хорошо работает при различных источниках света, включая флуоресцентное освещение, и на которой также можно выполнять цветокоррекцию на этапе печати.
(4) В зависимости от типа снимка, который вам нужен, вы можете отключить большую часть или все флуоресцентное освещение и использовать вспышку или использовать вспышку выборочно, чтобы подавить флуоресцентное освещение в ключевых областях.


ДРУГИЕ ФИЛЬТРЫ ДЛЯ ЦВЕТНОЙ ПЛЕНКИ

Фильтр тона сепии создает теплые коричневые тона, имитирующие внешний вид ранних фотографий рубежа веков. Яркие цвета могут попасть на пленку без изменений, отвлекая от желаемого эффекта, поэтому для лучшего эффекта испытуемые должны быть одеты в приглушенную, однотонную (разные оттенки одного цвета) одежду. Лучше всего подойдут бежевый, светло-серый, белый и коричневый цвета. Для компенсации светопоглощения этого фильтра требуется увеличение экспозиции на два шага. Если вы снимаете цветную негативную пленку, уведомите полиграфическую лабораторию о том, что цветовой оттенок выбран намеренно, чтобы они не пытались настроить его на более нормальные тона.

Красный фильтр , обычно используемый для черно-белой пленки, полезен при подводной фотосъемке на цветную пленку (см. Скорость пленки под водой.)

Нейтральные, поляризационные, ультрафиолетовые (УФ) и ряд других, менее известных, цветобалансирующих и специальных фильтров можно использовать для цветной пленки, а многие из них можно использовать как для черно-белой, так и для цветной пленки. Они также могут быть весьма эффективными в цифровой фотографии.


Фильтр сепия создает общий красновато-коричневый тональный эффект, имитирующий снимки, сделанные на заре фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *