Тз 60: За один рейс — 90 тысяч литров топлива: советские сверхтяжелые автопоезда

За один рейс — 90 тысяч литров топлива: советские сверхтяжелые автопоезда

  • Главная
  • Статьи
  • За один рейс — 90 тысяч литров топлива: советские сверхтяжелые автопоезда

Автор: Евгений Кочнев

Сверхтяжелые автопоезда — это особая и малоизвестная страница истории достаточно развитой транспортной системы Советской армии, связанная прежде всего с оперативными доставками всевозможных видов вооружения. В эту группу входили активные и пассивные системы, состоявшие из четырехосных балластных или седельных тягачей со специальными прицепными или полуприцепными средствами.

 

Достаточно распространенные балластные машины МАЗ-535А применяли для буксировки боевой, инженерной, ракетной и прочей техники массой до 120 тонн, установленной на собственных колесах или на специальных низкопрофильных прицепных транспортных тележках, на которых их как вывозили на парады, так и доставляли к местам дислокации.

Для перевозки гусеничной бронетехники по шоссе седельные тягачи МАЗ-537 применяли в сцепке с низкорамными полуприцепами, а различные виды межконтинентальных баллистических ракет транспортировали из хранилищ или железнодорожных вагонов на стартовые позиции или на военные парады на специальных низкопрофильных двух- или трехосных колесных тележках с полезной нагрузкой свыше 100 тонн.

Теперь перейдем к наиболее интересным автопоездам Советской армии, работавшим в сцепке со специальными седельными тягачами с колесной формулой 8х8.

Активный поезд в составе тягача НАМИ-058С и полуприцепа Урал-862

НАМИ-058С-862 (1966 г.) (фотографии из архива НАМИ)

В конце 1950-х годов в Научном автомоторном институте (НАМИ) началась эпопея по созданию тяжелого армейского тягача НАМИ-058, собранного на агрегатах гусеничных машин и грузовиков Урал-375. В 1964-м за первой неудачной моделью последовал модернизированный вариант НАМИ-058Т, который оказался сложнее и тяжелее своих конкурентов.

На фото: Опытный капотный тягач НАМИ-058С (из архива Л. Шугурова) Испытания груженого автопоезда НАМИ-058С-862 на подъем

На том, казалось бы, ученым мужам следовало остановиться, но «эпопея 058» вовсе не закончилась. В 1966-м в институте собрали 320-сильный капотный седельный тягач НАМИ-058С для работы с 10-тонным активным полуприцепом Урал-862, которые составили активный автопоезд НАМИ-058С-862 с колесной формулой 12х12.

Тягач НАМИ-058С с бортовым тентованным полуприцепом Урал-862Испытания тягача НАМИ-058С с открытым бортовым полуприцепом

Официально автопоезд создавали для народного хозяйства, но по всем параметрам он являлся типичным тяжелым внедорожным средством для транспортировки и несения крупногабаритного ракетного снаряжения. В конструктивном плане он был развитием прежней модели НАМИ-058Т с новой кабиной, удлиненным капотом и деталями оперения от машин Урал-375, дополненным проходным седельным устройством от тягача Урал-380 для механического привода колес полуприцепа.

На испытаниях автопоезд длиной более 17 метров достигал скорости 74 км/ч, но сравниться с аналогичными уже выпускавшимися уральскими машинами не смог.

Автопоезд СО-7 (1965–1967 гг.) (фотографии из архива НИИЦ АТ)

Об этом экспериментальном автопоезде с колесной формулой 14х14 и комбинированным электромеханическим приводом мы уже рассказывали, но его роль в истории тяжелых многоосных армейских систем оказалась столь важной, что здесь мы еще раз вспомним о нем.

Автопоезд СО-7 с полуприцепом со всеми ведущими и управляемыми колесамиИспытания на местности автопоезда с электромеханическим приводом

Эта машина, построенная в 1965 году, в корне отличалась от «типовых» активных поездов для доставки грузов и вспомогательных ракетных средств. Полезная нагрузка трехосного низкорамного полуприцепа в 50 тонн уже говорила о том, что целью создания автопоезда СО-7 являлась транспортировка и установка в шахтные колодцы будущих тяжелых баллистических ракет. От него также ведут начало гибридная схема электромеханического привода колес полуприцепа от генератора постоянного тока на тягаче МАЗ-537 и дистанционное гидравлическое управление всеми односкатными колесами полуприцепа.

МАЗ-544 (1963–1965 гг.) (фотография из архива СКБ-1 МАЗ)

В первой половине 1960-х годов минское СКБ-1 активно занималось проектированием, изготовлением и испытаниями опытных образцов автопоездов с колесной формулой 12х12 и гидростатическим приводом колес полуприцепов конструкции НАМИ. Основой седельного тягача МАЗ-544 являлся автомобиль МАЗ-537Г с уменьшенной до 17 тонн нагрузкой на сцепное устройство и дополнительным гидронасосом с приводом от коробки отбора мощности, от которого масло под давлением поступало на гидромоторы полуприцепа. На разных стадиях работ были испытаны три пробных автопоезда с разными двухосными полуприцепами грузоподъемностью от 25 до 30 тонн.

Автомобиль-тягач МАЗ-544 с гидроприводом колес полуприцепа МАЗ-5246

Результаты испытаний оказались удовлетворительными, и в 1965 году тягач МАЗ-544 приняли на вооружение. При полной массе 45 тонн он развивал максимальную скорость 60 км/ч, в составе автопоездов — 50 км/ч. Их нестабильная работа на шоссе, малая скорость на местности, сырая и ненадежная конструкция гидропривода не позволили передать эти машины в производство.

Тяжелые автопоезда семейства «Оплот» (фотографии из архива СКБ-1 МАЗ)

С началом разработки в СКБ-1 Минского автозавода секретного семейства «Оплот» появилась надежда на насыщение Советской армии новыми видами сверхтяжелых автопоездов с более мощными 650-сильными седельными тягачами с повышенной нагрузкой на сцепное устройство и специальными полуприцепами. В 1975 году единственным активным автопоездом в этом семействе был опытный вариант МАЗ-7410-9988 «Оплот-Б», ставший развитием автомобиля МАЗ-544 с полуприцепом МАЗ-5246. Он состоял из тягача МАЗ-7410 с дополнительным гидронасосом и нового двухосного полуприцепа-шасси МАЗ-9988 с гидростатическим приводом всех колес.

Опытный активный 30-тонный автопоезд МАЗ-7410-9988 «Оплот-Б»

Достаточно распространенным стал седельный тягач МАЗ-74101 «Оплот-Т» с допустимой нагрузкой на сцепное устройство в 23 тонны, который после долгих приемочных испытаний выпускался до конца 1980-х. Он служил для буксировки нескольких типов штатных неактивных полуприцепов в составе автопоездов полной массой более 93 тонн.

Тягач не имел системы регулирования давления в шинах и снабжался лебедкой, двумя топливными баками и тремя кабинами общей вместимостью до шести человек.

Седельный тягач МАЗ-74101 «Оплот-Т» с третьей кабиной для боевого расчета

Помимо низкорамных полуприцепов этот автомобиль буксировал тяжелые аэродромные топливозаправочные цистерны ТЗ-60 с шестью парами небольших колес на балансирной подвеске и стальной емкостью вместимостью 60 тысяч литров, применявшиеся в Военно-воздушных силах страны.

Тягач МАЗ-74101 с полуприцепной топливозаправочной цистерной ТЗ-60

Наиболее эффективным развитием модели МАЗ-74101 был специальный седельный тягач МАЗ-74103 с увеличенной до 27 тонн допустимой нагрузкой на сцепное устройство, причем на большинстве образцов лебедка и третья кабина были демонтированы. Главным стимулом разработки этой машины являлась острая необходимость применения более мощной и тяжелой автотехники для доставки крупных партий воинских грузов и топлива через горные перевалы Средней Азии и Афганистана.

Усиленный тягач МАЗ-74103 для доставки крупных партий горючего (фото М. Чега)

На этом тягаче был установлен тормоз-замедлитель, а в трансмиссии изменены передаточные отношения, позволившие существенно повысить тягово-сцепные свойства машины, хотя при этом ее максимальная скорость не превышала 50 км/ч. На практике основным назначением этой машины стала буксировка полуприцепных топливозаправочных цистерн большой ёмкости для заправки самых крупных самолетов стратегической авиации ВВС СССР.

Из них первый заправщик ТЗ-60 (АТЗ-60-8685) производства Ждановского завода тяжелого машиностроения представлял собой массивную цистерну на 60 тысяч литров топлива, смонтированную на шасси низкорамного трехосного полуприцепа ЧМЗАП-8685 с шестью парами односкатных колес небольшого диаметра на продольных балансирных подвесках.

Тягач МАЗ-74103 с полуприцепным топливозаправщиком ТЗ-60 (фото М. Чега)

В состав его оборудования входили автономный центробежный топливный насос производительностью 2 000 литров в минуту с приводом от вспомогательного дизельного двигателя ЯМЗ-238, задний отсек (кабина) управления и необходимые наборы вспомогательных средств. При работе тягача с заправщиком ТЗ-60 снаряженная масса автопоезда без нагрузки составляла 54 тонн, полная превышала 101 тонну. Габаритная длина — 23,5 м. В 1981 году цистерна ТЗ-60 была принята на снабжение Советской армии.

Настоящим экзотическим раритетом считается второй «дважды полуприцепной» заправщик ТЗ-90 (АТЗ-90-8685) Ждановского завода, способный одновременно транспортировать и распределять 90 тысяч литров (!) авиационного горючего. Он состоял из двух топливозаправщиков ТЗ-60, последовательно соединенных в трехсекционный автопоезд, состоявший из тягача МАЗ-74103 и сразу двух буксируемых полуприцепных трехосных цистерн.

Трехзвенный топливозаправочный автопоезд ТЗ-90 с тягачом МАЗ-74103

Первый за тягачом полуприцеп представлял собой доработанный вариант заправщика ТЗ-60 с укороченной стальной цистерной вместимостью всего 30 тысяч литров. При этом освободившаяся задняя часть рамы снабжалась седельно-сцепным устройством, на которое своим передком опирался оставшийся неизмененным второй полуприцеп-заправщик ТЗ-60.

Автопоезд ТЗ-90 с двумя полуприцепными цистернами на 90 тысяч литров топливаВпечатляющий трехзвенный топливозаправочный автопоезд ТЗ-90 длиной 35 метров

Все рабочее оборудование располагалось в задней части второй «нормальной» цистерны и включало дополнительный силовой агрегат, топливный насос с максимальной подачей в 2 500 литров горючего в минуту, перекачивающие магистрали, кабину управления с контрольно-измерительными приборами, всасывающие и раздаточные рукава, счетчики топлива и наборы инвентаря.

Впервые заправщик ТЗ-90 снабжался специальными фильтрами-сепараторами с тонкостью очистки пять микрон и пониженной степенью электризации топлива. Помимо всех этих революционных достижений и оригинальностей, конструкция гигантской машины ТЗ-90 была приспособлена к доставке по воздуху на транспортном самолете Ан-124 «Руслан» со специально подготовленным грузовым отсеком.

Погрузка уникального заправщика ТЗ-90 в транспортный самолет Ан-124Размещение пустого автопоезда ТЗ-90 в трюме самолета «Руслан»

Этот уникальный 32-колесный автопоезд полной массой около 140 тонн был принят на вооружение в 1987 году. Скорость передвижения таких систем по дорогам общего пользования, бетонным покрытиям аэродромов и горным перевалам не превышала 30-40 км/ч, но их сцепные приспособления, подвеска и несущие элементы не выдерживали огромных нагрузок. До конца 1980-х было собрано всего 10 опытных образцов, а в 1992 году все автопоезда-гиганты были сняты с вооружения.

На заглавной фотографии — автопоезд с тягачом МАЗ-537 и трехосной тележкой с межконтинентальной ракетой Р-26 после парада на Красной площади.

история военная техника

 

Новые статьи

Статьи / Авто с пробегом 5 причин покупать и не покупать Nissan Teana II J32 Когда-то Teana была одним из сильнейших игроков в D-классе. Однако класс постепенно усох до одного японского седана и пары корейских, а теперь, похоже, вымер окончательно. Однако второе поко… 276 0 0 30. 10.2022

Статьи / Интересно Кризис ОСАГО: почему оно не справляется со своей функцией и это невозможно исправить В 2022 году российские автовладельцы столкнулись со множеством проблем и сложностей. Дефицит автомобилей, рост цен на них, массовый исход брендов из страны и проблемы с запчастями – это толь… 674 0 2 28.10.2022

Статьи / Финвопрос Что такое Е-ОСАГО При появлении страховых случаев права третьих лиц сможет защитить полис ОСАГО. Автовладелец имеет возможность купить онлайн страховку ОСАГО через интернет. Бумажный вариант при желании можно… 284 0 18 27. 10.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов… 14831 7 201 13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0 Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. . 12611 10 41 13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы! Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з… 9640 25 30 10.08.2022

Трубозажим ТЗ-60 для крепления труб до 2 дюймов от компании ООО Техномаш

Главная » Продукция » Вспомогательное оборудование » Трубозажим ТЗ-60

Зажим ТЗ-60 для труб, имеющих диаметр от 17 мм до 60 мм (3/8″ — 2″), оснащенный струбцинным фиксатором, предназначен для упрощения и облегчения ручных работ с трубами, арматурой или металлопрокатом, имеющим круглое сечение.

Технические характеристики:

  • Крепление к любой поверхности при помощи струбцины.
  • Диапазон труб, дюйм : от 3/8 до 2.
  • Масса, кг : 5,6
  • Производство : ООО «ТЕХНОМАШ»

    Трубозажим ТЗ-60

    Трубозажим крепят к неподвижному основанию (столу, верстаку, стойке, платформе и т.п.), толщина которого не превышает 100 мм. Основной узел — фиксирующие заготовку губки — изготовлен из высокопрочной закаленной стали, что обеспечивает надежное крепление обрабатываемого изделия и длительный срок службы узла. Остальные элементы конструкции выполнены из качественной конструкционной стали, стойкой к статическим и динамическим нагрузкам.

    Использование трубозажима значительно облегчает и ускоряет процесс порезки, нарезания резьбы и иные работы, проводимые с металлопрокатом, как в производственных условиях, так и при выполнении монтажных или ремонтных работ на промышленных, строительных или жилых объектах.

    Поставки трубозажима от производителя ООО «ТЕХНОМАШ»

    Компания «ТЕХНОМАШ» предлагает производство и поставки трубозажимов  и других разновидностей гибочного оборудования по оптимальным для российского рынка целям.


    По вопросам приобретения трубозажимов звоните по телефонам:

    +7 (812) 703-16-81, +7 (812) 703-16-82, +7 (901) 329-11-10

    электронная почта : [email protected][email protected]

     

    • О компании
    • Продукция
    • Прайс
    • Услуга гибки
    • Наши вакансии
    • Напишите нам
    • Контакты

    Новости

    25.10.22

    Актуальные цены — по запросу !! Продлеваем действие прайса до 30 ноября 2022г !

    !! ВНИМАНИЕ — АКТУАЛЬНЫЕ ЦЕНЫ
    НА НАШУ ПРОДУКЦИЮ УЗНАВАЙТЕ
    ПО ЗАПРОСУ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ [email protected]

    В разделе Прайс указаны цены, действующие по 30 НОЯБРЯ 2022г. 

    подробнее…

    15.02.22

    В прайсе на серийную продукцию актуализированы цены на дополнительную комплектацию

     Дополнены и актуализированы цены на дополнительную комплектацию к серийной малой гидравлике.   См. Прайс

     

    подробнее…

    23.11.21

    Обновлён прайс на малое серийное оборудование

     В прайс на малое серийное оборудование включена модель «Установка для гидравлических испытаний УГИ-500Э» с электронасосом, используемая для заполнения водой (электрический насос) и
    гидравлической опрессовки (ручной насос) систем трубопроводов, котлов и других ёмкостей при максимальном давлении 50 МПа (500 кг/см2).
     

    подробнее…

    20.02.21

    Новые цены на установки для гидравлической опрессовки !

    Небольшое изменение цен на установки УГО и УГИ в связи с ростом стоимости комплектующих

    подробнее…

    31.08.20

    Маленькое увеличение цены на большой перечень нашей продукции !

    Наконец-то мы публикуем наш прайс с ценами 2020 года ! Больше года мы не увеличивали цены на малую серийную гидравлику производства компании ТЕХНОМАШ. С первого сентября — стоимость увеличивается примерно на 3%. Новый прайс можно увидеть и скачать здесь Прайс

    подробнее…

    Panasonic Lumix DMC-ZS40 (Lumix DMC-TZ60) Обзор: Обзор цифровой фотографии

    Объявлено 6 января 2014 г. •

    18 мегапикселей | 3-дюймовый экран | 24 – 720 мм (30×)

    • Главная
    • Характеристики
    • Образцы
    • Отзывы пользователей (17)
    • Вопросы и ответы (99)
    • Купить
    • 9 9 9 Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

      Купить на Amazon.com

      2 варианта

      Посмотреть цену на Amazon.com

      Купить на Amazon.com

      SilverПосмотреть цену на Amazon.comSilverПосмотреть цену на Amazon.com

      Посмотреть оба вариантаСвернуть

      Отзывы пользователей

      165 58 52
      У меня есть Я хочу это у меня был

      Объявлено 6 января 2014 г.

      Обсудить на форуме Panasonic Compact Camera Talk

      Lumix DMC-ZS40 (TZ60 за пределами Северной Америки) — компактная дорожная зум-камера с 30-кратным увеличением, экв. 24–720 мм. объектив и 18,1-мегапиксельный «высокочувствительный» MOS-сенсор. ZS40 оснащен как 3-дюймовым ЖК-дисплеем (920 тыс. точек), так и электронным видоискателем (200 тыс. точек). Камера имеет полное ручное управление, поддержку Raw, фокус-пикинг, а также кольцо управления. Видео можно записывать с разрешением до 1080/60p. Делиться фотографиями легко благодаря встроенному Wi-Fi с NFC. Путешественники также оценят бортовой GPS-приемник ZS40.

      Тип кузова Компактный
      Максимальное разрешение 4896 x 3672
      Эффективные пиксели 18 мегапикселей
      Размер сенсора 1/2,3 дюйма (6,17 x 4,55 мм)
      Тип датчика КМОП
      ИСО Авто, 100, 200, 400, 800, 1600, 3200 (увеличение до 6400)
      Фокусное расстояние (экв. ) 24–720 мм
      Максимальная апертура F3.3–6.4
      Шарнирный ЖК-экран Фиксированный
      Размер экрана 3″
      Растровые точки 920 000
      Максимальная скорость затвора 1/2000 сек
      Формат MPEG-4, AVCHD
      Типы хранения SD/SDHC/SDXC, внутренний
      USB USB 2. 0 (480 Мбит/с)
      Вес (включая батареи) 240 г (0,53 фунта / 8,47 унции)
      Размеры 111 х 64 х 34 мм (4,37 х 2,52 х 1,34 дюйма)
      GPS Встроенный

      Посмотреть полные спецификации

      Купить

      Обзор Panasonic Lumix DMC-TZ60 | Stuff

      Panasonic Lumix TZ60 — компактная камера высокого класса с большим, большим зумом. Фактически, 30-кратный оптический диапазон варьируется от 24 мм на широком конце до ошеломляющих 720 мм на телеобъективе. Таким образом, вы можете снять эпический пейзаж в один момент, а в другой увеличить масштаб, чтобы сделать портрет далекого скворца. По крайней мере, это теория.

      Объедините это с большой (почти) матрицей, записью видео в формате Full HD, возможностями GPS и Wi-Fi, и вы получите премиальную наведи-и-снимай, которая, по-видимому, предназначена для всех фотографов. Но так ли это? И лучше ли он, чем любимый Sony Cyber-shot HX60V с аналогичными характеристиками? Мы проверили его фотографические шаги, чтобы выяснить это.

      ПОДРОБНЕЕ: Обзор Sony Cyber-shot HX60V

      Сборка и дизайн

      Практически весь корпус покрыт матовой прорезиненной кожей, поэтому TZ60 выглядит приятно угрюмым и приятно цепким и надежным в руке. Правда, нет никаких признаков толстой рукоятки, которую можно было бы схватить правой рукой — просто небольшая выпуклость — но за время, проведенное с ним, мы никогда не чувствовали, что он может выскользнуть из наших пальцев и упасть на тротуар.

      Он тонкий и легкий, а зум-объектив красиво складывается вниз. Вы сможете с легкостью засунуть его в карман джинсов или куртки. Диски и кнопки расположены в логичных, легкодоступных местах, а объектив окружен металлическим кольцом, которое можно поворачивать для быстрого управления различными функциями. В целом, он чувствует себя продуманно разработанным.

      Особенности

      Одним из непосредственных преимуществ TZ60 по сравнению с Sony HX60 является видоискатель. Маленький и электронный с относительно низким разрешением в 200 000 пикселей, вряд ли вы будете использовать его чаще, чем 3-дюймовый экран с разрешением 920 000 пикселей, но иногда он оказывается настоящей находкой. Видоискатели проявляют себя в солнечные дни и в ситуациях, когда вы не хотите, чтобы ослепительно яркий экран разрушал атмосферу (например, в тихом, тускло освещенном концертном зале) и, как мы всегда любили указывать, используя видоискатель заставляет вас подносить камеру к лицу, что держит ее более устойчиво, чем держать ее перед собой.

      Также на борту есть GPS и Wi-Fi, а также NFC, чтобы упростить подключение смартфона и камеры. И о чудо: после установки приложения Panasonic для Android и нескольких касаний Nexus 4 сбоку от TZ60 мы оказались в паре. Приложение позволяет удаленно снимать фото и видео, настраивать параметры и масштабирование, а также делиться ими со страницы галереи. В этом нет ничего революционного, но он работает так, как рекламируется, чего нельзя сказать о большинстве камер с Wi-Fi.

      Вспышка, естественно, есть, но в отличие от Sony HX60V нет горячего башмака для установки более мощных внешних вспышек и других аксессуаров.

      Технические характеристики Panasonic Lumix TZ60

      Датчик : 18,1 МП 2/3 дюйма MOS

      Объектив : 24–720 мм (30-кратный оптический зум)

      Макс. диафрагма : f/3.3-f/8

      Диапазон ISO : 100–6400

      Стабилизация изображения : Оптическая

      Видео : AVCHD (до 1920 x 1080 @ 50fps) или MP4 (до 1920 x 1080 @ 25fps)

      Экран : 3 дюйма, 920 000 DOT LCD

      ViewFinder : электронная 200 000 000

      Подключитель : электронная 200 000 000

    • 191. : Wi-Fi, NFC, GPS, USB 2.0, Micro HDMI

      Размеры : 111 x 64 x 34,4 мм

      Вес : 240 г

      Качество фото

      Давайте начнем с этого зума. Это действительно большой старый зум. Посмотрите выше, и вы увидите два снимка, сделанных с одного и того же места, один с самым широким углом обзора и один с самым кратким увеличением 30x. Это дает TZ60 огромную гибкость — это камера (как и HX60V, которая также имеет 30-кратный оптический зум), которая может быстро адаптироваться к большинству ситуаций.

      Однако качество изображения сильно различается в зависимости от масштаба. На широком конце цвета богаче, детали четче, а изображения экспонируются точнее, в то время как на дальнем расстоянии от зума TZ60 может с трудом выдавать отличные результаты, особенно в сложных условиях освещения: мы заметили, что некоторые изображения были перегружены или недоработаны. выставлены, а другие довольно размыты. Это будет время от времени происходить с большинством камер с суперзумом, но, по нашему мнению, HX60V работает немного (но заметно) лучше, чем эта камера в телеобъективе.

      Однако при хорошем освещении и твердой руке TZ60 может делать снимки с впечатляющей детализацией при максимальном увеличении — взгляните на приведенный выше снимок передающей мачты Crystal Palace, сделанный в нескольких милях от Бромли. для примера.

      ПОДРОБНЕЕ: Обзор Panasonic Lumix FZ200

      Качество видео

      TZ60 предлагает выбор видеоформатов: AVCHD (больше подходит для воспроизведения на телевизоре) или MP4 (лучше для воспроизведения на ПК). Оба формата поддерживают качество до 1080p HD, хотя и с разной частотой кадров (50 и 25 соответственно), и отснятый материал выглядит прилично — если не слишком впечатляюще — в обоих. Вы также можете снимать видео, используя оптический зум, что является удобной возможностью, если вы хотите снимать что-то далеко-далеко и иметь устойчивую руку, штатив или что-то еще, на что можно поставить камеру поблизости.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *