Устройство полного привода рено дастер: Полный привод кроссоверов Renault и Nissan: основные проблемы — журнал За рулем

Как работает полный привод Renault Duster 4×4: фото, видео

Общая информация

В целом система работы привода у данной модели автомобиля достаточно проста и её не сложно понять даже не профессионалу. Распределение крутящего момента между колесами ведется из коробки передач. На внешних концах валов установлены ШРУСы, которые получают равную угловую скорость, а на внутренних расположены триподы. Такой механизм работы не представляет ничего нового в плане разработок, схема позаимствована у известного Nissan Quashkai.

Рено Дастер в нашей стране продается с вариантами бензинового и дизельного двигателя, бензиновый в свою очередь имеет различные объемы и модификацию привода. Особенный интерес у водителей вызывает полноприводный Duster 4х4. Устройство такой трансмиссии уже гораздо интереснее и технически сложнее реализовано.

Полный привод Рено Дастер

Полный привод

В модификации с полным приводом у коробки передач имеется встроенный раздаточный механизм, который передает крутящий момент исключительно на задний редуктор. После попадания крутящего момента в редуктор начинает свою работу электромагнитная муфта, которая либо передает его дальше, либо приостанавливает передачу. В свою очередь из редуктора по уже упомянутым шарнирам равных угловых скоростей крутящий момент достигает задних колес.

Водителю достаточно переключить специальную шайбу, чтобы управлять работой привода автомобиля. В любой момент автомобилист может превратить обычную переднеприводную машину во внедорожник 4х4. Кроме того, у полного привода имеются несколько режимов работы, каждый из которых имеет свои особенности и нюансы. Водителю важно знать информацию по данным режимам, чтобы в нужный момент включить подходящий. Детали устройства двигателя можно посмотреть в таблице технических характеристик Рено Дастер.

Полный привод

Режимы работы

Самый базовый режим имеет название 2WD, который включает в себя работу только передних колес и рекомендуется для езды по качественному и сухому дорожному покрытию. Данный режим предусматривает экономную в плане расхода топлива езду и комфортную скорость передвижения.

Автоматический режим работы определяет наилучшее сцепление с полотном. Преимущественно его используют на трассах и городских дорогах. При неблагоприятных погодных условиях, например во время дождя, муфта самостоятельно определяет в какой момент необходимо подключить привод задних колес.

Автоматический режим работы

В режиме под названием LOCK происходит блокировка муфты и подача крутящего момента на задние колеса, таким образом, автомобиль становится полно приводным и готовым к преодолению бездорожья. Но такая функция рекомендуется для работы с пониженными скоростями движения до 80 километров в час.

Итог

ладельцы автомобиля Renault Duster должны самостоятельно в зависимости от ситуации выбирать оптимальный режим работы привода и помнить, что наиболее экономичная езда получается в режиме 2WD, а в режиме LOCK желательно не находится слишком долгое время, чтобы не перегреть муфту, что может привести к поломке механизма, тем более что ремонт при нынешней цене Рено Дастер 2014 может быть весьма дорогостоящи!

Смотрите также:

УАЗ Патриот или Рено Дастер — что лучше?

Тюнинг Рено Логан (Renault Logan)

Установка обвесов на Рено Дастер

Диски на Рено Сандеро Степвей

Запчасти на Рено Кангу (Renault Kangoo)

Модели автомобилей:

Logan

Fluence

Megane

Sandero

Duster

Logan Stepway

Особенности конструкции заднего редуктора Renault Duster

В заднем редукторе автомобиля расположена главная передача с дифференциалом и электромагнитная муфта

Главная передача гипоидная.

Ведущая шестерня главной передачи выполнена заодно с валом, шлицевой конец которого соединен со ступицей управляющего сцепления электромагнитной муфты

Вал ведущей шестерни установлен на двух роликовых конических подшипниках.

Наружные кольца подшипников запрессованы в гнезда картера редуктора, а внутренние надеты на вал.

Между внутренними кольцами установлена распорная втулка; при затягивании гайки подшипников втулка деформируется, обеспечивая постоянный натяг подшипников.

Предварительный натяг подшипников контролируют по моменту проворачивания ведущей шестерни.

Ведомая шестерня главной передачи крепится к фланцу коробки дифференциала болтами.

Дифференциал передает крутящий момент на приводы задних колес и допускает вращение приводов с разными угловыми скоростями.

Это позволяет колесам при их повороте проходить разные по длине пути без проскальзывания.

Коробка дифференциала вращается в двух конических роликовых подшипниках.

В коробке дифференциала установлены две полуосевые шестерни и два сателлита, находящиеся в постоянном зацеплении.

Сателлиты вращаются вокруг оси, зафиксированной в коробке дифференциала.

К картеру главной передачи болтами крепится корпус электромагнитной муфты подключения полного привода.

Фрикционная электромагнитная муфта играет роль межосевого дифференциала — перераспределяет крутящий момент между осями в зависимости от дорожных условий.

Назначение муфты — перераспределять крутящий момент от двигателя к задним колесам в соответствии с выбранным режимом привода.

Муфта позволяет соединять и разъединять вал ведущей шестерни главной передачи редуктора с карданной передачей.

Блокировка происходит за счет соленоида (электромагнита).

В режиме 2WD напряжение питания на соленоид не поступает, муфта разблокирована, и крутящий момент не передается на задние колеса.

Трансмиссия работает, как на переднеприводном автомобиле. В режиме 4WD AUTO блокировка муфты происходит автоматически, в зависимости от разности вращения колес.

При движении в нормальных условиях (когда передние и задние колеса вращаются с одинаковой скоростью) муфта разблокирована — весь крутящий момент поступает на передние колеса.

Если передние колеса (или колесо) начнут вращаться быстрее (пробуксовывать) по команде электронного блока управления в течение 0,1 секунды поступит напряжение питания на соленоид.

Он блокирует муфту, и крутящий момент распределяется между передними и задними колесами в пропорции 50/50.

Как только сцепление всех колес с дорогой вновь станет одинаковым, вся мощность вновь будет передаваться на передние колеса.

В режиме 4WD LOCK муфта постоянно заблокирована и полный привод постоянно задействован.

Электромагнитная муфта подключает задний привод по команде от блока управления полным приводом.

Ведущая часть муфты и соединена с задним карданным валом, а ведомая — с валом ведущей шестерни главной передачи.

В ведомой части есть кулачковый механизм, изменяющий прижимное усилие.

Подаваемый на соленоид муфты ток вызывает подключение задней оси.

Величина передаваемого крутящего момента регулируется силой сцепления фрикционных дисков в муфте.

При максимальной силе тока происходит жесткая блокировка муфты.

Редуктор закреплен на трех опорах к подрамнику задней подвески.

Кронштейн с передними опорами крепится к картеру заднего редуктора двумя болтами с гайками.

Шпилька крышки редуктора вставляется в отверстие задней опоры и крепится гайкой.

Для выравнивания давлений снаружи и внутри заднего редуктора и электромагнитной муфты служит два сапуна.

Для прочистки сапуна необходимо извлечь из держателя наконечник сапуна и провернуть его на шланге.

— Причина неисправности

Способ устранения

Полный привод не подключается:

— Нарушен электрический контакт в колодке проводов электромагнитной муфты или повреждена электрическая цепь системы управления полным приводом

Восстановите электрический контакт в колодке, устраните неисправность цепи

— Неисправен блок управления полным приводом

Замените электронный блок

— Неисправна электромагнитная муфта подключения полного привода

Отремонтируйте муфту или замените

Постоянный повышенный шум при работе заднего моста:

— Неправильная регулировка, повреждение или износ шестерен или подшипников редуктора

Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его

— Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала

Отремонтируйте редуктор заднего моста или замените его

Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем:

— Недостаточное количество масла

Восстановите уровень масла и проверьте, нет ли течи в уплотнениях

— Неправильная регулировка зацепления шестерен главной передачи

Отремонтируйте редуктор заднего моста

— Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи

Отремонтируйте редуктор

— Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие износа подшипников

Отремонтируйте редуктор

Стук в начале движения автомобиля:

— Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала

Отремонтируйте редуктор заднего моста

Утечка масла:

— Износ или повреждение сальников внутренних шарниров приводов задних колес

Замените сальники

— Ослабление болтов крепления боковой крышки к картеру редуктора заднего моста, повреждение прокладки крышки

Затяните болты, замените уплотнение

Проверка электромагнитной муфты

Когда в трансмиссии обнаруживаются неисправности, блок управления переходит в режим 2WD (привод на передние колеса), при этом загораются сигнальные лампы в комбинации приборов.

При этом можно продолжить движение с малой скоростью до станции техобслуживания.

Проверку электромагнитной муфты выполняем на смотровой канаве или подъемнике.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора

Для проверки обмотки электромагнитной муфты снимаем колодки проводов управления муфтой с пластмассового держателя

Нажав на фиксатор, разъединяем их

Подсоединяем щупы тестера в режиме омметра к колодке.

Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и муфту нужно заменить.

Купить Dacia Duster Цена, PPC или HP

Покупка

Что я должен платить?

Dacia очень хорошо зарекомендовала себя в опросах об удовлетворенности владельцев и надежности. Остатки на удивление сильны, поэтому PCP и лизинг настолько дешевы, насколько можно предположить по прейскуранту. Покупка в любом случае проста, потому что существует политика отсутствия торга, и Dacia внедряет процесс онлайн-покупки, при котором вы даже не встречаетесь с дилером, если не хотите.

Ассортимент простой, с небольшим количеством опций, поскольку сложность увеличивает затраты на заводе и у дилеров.

Реклама — Страница продолжается ниже

Рестайлинг 2021 года значительно упорядочил ассортимент. Заголовок гласит, что цены выросли; Давным-давно можно было купить новенький Duster за девять штук. Теперь они начинаются с 14 845 фунтов стерлингов, но это просто доказательство того, что никто на самом деле не купил старую базовую версию Access, столь же любопытно привлекательную, как и без кондиционера или радио, и с белой краской в ​​​​стиле ООН на стальном колесе. эстетика.

Так его больше нет?

Действительно, с вашим выбором входа теперь Essential. Он может похвастаться кондиционером и радио, которое вы делаете на самом деле хотят, а также рейлинги на крыше, сиденье водителя с регулировкой по высоте, складывающееся заднее сиденье, систему помощи при старте в гору и круиз-контроль. Людям определенного возраста понравится китчевое наслаждение его распахнутыми задними окнами. Он поставляется с двумя вариантами двигателей, оба по цене 14 тысяч фунтов стерлингов — бензиновый мощностью 90 л.с. или двухтопливный мощностью 100 л.с. Стоимость аренды начинается от 164 фунтов стерлингов в месяц, что ненамного больше, чем сделка с кабельным телевидением OTT.

Только 16% покупателей выберут Essential, остальные 80 с лишним процентов почти поровну распределились между Comfort и Prestige, которые предлагают полный спектр двигателей, коробок передач и трансмиссий. Комфорт начинается с 16 345 фунтов стерлингов и добавляет 8-дюймовый мультимедийный экран с Apple CarPlay и Android Auto, 16-дюймовые легкосплавные диски и камеру заднего вида. Престиж добавляет еще 1200 фунтов стерлингов, за которые вы получаете автоматический кондиционер, парковочные камеры с несколькими видами (не обязательно с таким количеством стекол, но все равно приятно), несколько систем активной безопасности и более приятную отделку.

Стоит отметить, что здесь нет системы автоматического экстренного торможения или выхода из полосы движения. Это важная причина, по которой он получил только три звезды в (строгом новом) тесте NCAP, хотя каждая модель получает шесть подушек безопасности, включая шторки.

Реклама — Страница продолжается ниже

Гарантия три года и 60 тысяч миль с возможностью продления до семи, если вы заплатите. Трехлетний план обслуживания стоит всего 399 фунтов стерлингов. И если вы хотите знать, каково это жить с одним из них, Top Gear сделал то же самое некоторое время назад.

Далее: Спецификации и ценыНазад к: Интерьер

Семь подержанных хот-хэтчей менее чем за 10 тысяч фунтов – это не обычные подозреваемые Подробнее об этом автомобиле0056

  • Electric

    Top 20 Top 20 Electric Cars

  • Big Reads

    Chris Harris vs Top Gear Mercedes-Amg One

  • TV

    9

  • 9 0006 , и вот ваша большая серия 33 превью

  • Внедорожники

    У Volvo может быть правильное представление обо всей этой «автомобильной технике» на продажу

  • Electric

    Watch Ken Block’s Electrikhana: twin-motor Audi S1 ​​Hoonitron takes on Las Vegas

  • Dacia Duster Bi-Fuel review: petrol/LPG dual-fuel UK test Reviews 2022

    Liquid Нефтяной газ? Я думал, что это вымерло много лет назад здесь?

    Довольно много. Вы, без сомнения, видели множество автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, выставленных на продажу в рекламных объявлениях — это потому, что в конце 1990-х и начале 2000-х годов правительство сильно стимулировало переход на этот более чистый альтернативный вид топлива.

    В рамках гранта PowerShift предлагалось до 1000 фунтов стерлингов на покрытие стоимости переоборудования (в то время это обычно стоило вам от 1500 до 2500 фунтов стерлингов), но в 2005 году эта схема рухнула, и многие из них были сожжены, поскольку LPG был заброшен правительство.

    В настоящее время в Великобритании насчитывается всего около 1200 заправочных станций для сжиженного нефтяного газа по сравнению с примерно 8000 стандартных заправочных станций. Тем не менее, он по-прежнему очень популярен в Европе, и Dacia уже много лет предлагает там двухтопливную трансмиссию. На самом деле, каждая третья Dacia, продаваемая в Италии, работает на этом топливе.

    Румынская дочерняя компания Renault теперь будет единственным крупным производителем, предлагающим вариант LPG с завода в Великобритании, а трансмиссия будет доступна для Sandero и Logan, а также для Duster. Dacia ссылается на среднегодовую экономию топлива в размере 594 фунтов стерлингов (сжиженный газ примерно на 40 процентов дешевле бензина) и на 11 процентов меньше выбросов CO2, чем у эквивалентного бензинового двигателя, в качестве причины для возвращения его в Великобританию.

    Итак, расскажите немного о Bi-Fuel Duster…

    Duster — первая Dacia с газовым двигателем, на которой мы ездили, и каждая из них получит одинаковую трансмиссию, так что давайте рассмотрим основы. Спереди все стандартно, с 1,0-литровым трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом, приводящим только передние колеса, но вместо запасного колеса стоит 34-литровый газовый баллон. Топливо можно переключать нажатием (довольно неказистой) кнопки внутри салона — будь вы на месте или в движении.

    Результатом являются хорошие 100 л.с., а также крутящий момент 118 фунт-футов в бензиновом режиме и 125 фунт-футов в режиме сжиженного нефтяного газа. Дополнительная мощность, черт возьми. Заглавная цифра, тем не менее, будет комбинированной дальностью 620 миль без необходимости останавливаться и заправлять баки.

    Система добавляет некоторый дополнительный вес — всего 61 кг по сравнению с переднеприводным TCe 100 с 1,0-литровым двигателем без помощи LPG — но главный инженер Dacia по транспортным средствам Лоик Бутье уверяет нас, что ряд компонентов был усилен, чтобы убедитесь, что нет лишнего износа.

    И как он едет?

    Ну, это очень медленно. Если вы заправляете двигатель бензином, разгон до 100 км/ч займет 14,4 секунды, и хотя при использовании сжиженного нефтяного газа он падает до 13,8 секунды, вы вряд ли заметите большую разницу. Тем не менее, Dacia заявляет, что средний расход составляет около 40 миль на галлон (44,1 миль на галлон в бензиновом режиме, 35,3 миль на галлон в сжиженном газе), а маленький трехцилиндровый двигатель приятно гудит. Сторонники сжиженного газа часто заявляли, что двигатели работают тише, но Duster звучит одинаково, независимо от того, что он горит.

    Наиболее эффективным использованием установки Bi-Fuel было бы переключение на сжиженный нефтяной газ в городе, так как, хотя это может вызвать большую жажду, двигатель выбрасывает гораздо меньше частиц NOx.

    В остальном он такой же, как и любой другой Duster второго поколения. Рулевое управление легкое, подвеска немного жестковата, и, хотя управление ею может быть не совсем приятным, пятиступенчатая механическая коробка передач компетентна. Вы получаете то, за что платите, и мы любим Duster за это. Кроме того, трансмиссия Bi-Fuel всего на 300-400 фунтов дороже, чем TCe 100 начального уровня — вы бы вернули эту экономию топлива менее чем за год.

    Выглядит немного красивее, чем большинство Дастеров?

    Вы правы. На самом деле это Duster в специальной версии SE Twenty. Это четвертый из пяти уровней отделки салона в порядке возрастания роскоши (ни слова, когда-либо использовавшегося для описания Duster, ни слова вообще) и он приносит с собой эти довольно приятные 17-дюймовые легкосплавные диски, специальные наклейки SE Twenty, синий цвет.

    акценты внутри и впечатляющая мультиракурсная камера.

    Есть также стандартное оборудование из нижнего уровня отделки Comfort, которое включает круиз-контроль, слегка размытый 7-дюймовый сенсорный экран и совместимость с Apple CarPlay и Android Auto.

    У вас может быть двухтопливная трансмиссия с любым уровнем отделки салона, кроме UN-spec Access, и нет значков или чего-то еще, что выдавало бы игру. Единственная разница — два заливных отверстия под одной крышкой. Он очень аккуратно упакован, чтобы покупатели LPG не потеряли ни квадратного сантиметра места в багажном отделении.

    Но подождите, у меня еще столько вопросов. Это безопасно?

    Это было одним из старых критических замечаний по поводу сжиженного нефтяного газа, но бак Duster в шесть раз толще обычного топливного бака. Вы можете припарковать его на подземной автостоянке, сколько хотите, хотя вас не пустят в туннель под Ла-Маншем. Совет Дачии? Просто сядьте на паром.

    Одно замечание: на самом деле вы не можете завести машину в режиме LPG, поэтому вам всегда понадобится хотя бы наперсток бензина в баке.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *