Виды шрифтов в дизайне: Виды шрифтов в дизайне: характеристики, классификация
чем различаются шрифты и как выбрать нужный — журнал брендингового агентства Repina branding
Brand-wiki
При чтении мы воспринимаем не только смысл текста, но и визуальный образ, который создают буквы. Надпись — это полноценное изображение. А выбор шрифта — непростая дизайнерская задача.
07 — 04 / 2021
Рассказываем, чем различаются шрифты, какой эмоциональный посыл они могут нести и какие параметры влияют на легкость чтения.
Шрифты и гарнитуры
Шрифт — это конкретный набор символов, который мы используем для печати. Сходные по стилю шрифты объединяются в семейства — гарнитуры. Внутри гарнитуры шрифты различаются начертаниями: могут быть курсивными, жирными, тонкими, широкими или узкими. Например, Helvetica — это гарнитура, а Helvetica Bold — шрифт.
В обиходе гарнитуру часто называют шрифтом. Но лучше использовать термины правильно. Иногда начертаний очень много: полужирные, тонкие, узкие… Например, в гарнитуре Acumin доступно целых 90 шрифтов!
И тут точность формулировок критически важна. Если попросить напечатать текст «шрифтом Acumin», будет совершенно непонятно, какое именно начертание нужно.
Чем различаются шрифты
Буквы всегда должны оставаться узнаваемыми, иначе их будет трудно читать. Поэтому ключевые различия шрифтов заключаются в деталях.
Наличие или отсутствие засечек
Засечки — это перпендикулярные выступающие элементы.
Когда нужно использовать одновременно два шрифта, часто выбирают один с засечками, а другой — без них. Они максимально отличаются друг от друга, поэтому хорошо смотрятся вместе:
Также пары могут составлять из двух шрифтов без засечек, которые различаются по пластике:
Контрастность шрифта
Контрастность шрифта — разница между основными и соединительными штрихами. Если одни штрихи значительно тоньше других, это шрифт с высокой контрастностью. Если все штрихи одинаковые — контрастность отсутствует. Взгляните на предыдущий пример: шрифт в надписи Milk Chocolate контрастный, а в названии Hershey’s — нет.
Апертура
Апертура — это открытость знаков. Оценить ее можно по буквам, образующим незамкнутую фигуру — проще всего по букве «С». Если она больше напоминает незамкнутый круг, апертура маленькая, а если похожа на полукруг — апертура большая.
Обычно шрифты с большой апертурой смотрятся дружелюбно и располагающе, их часто можно увидеть в логотипах:
Насыщенность
Насыщенностью называют толщину линии по отношению к размеру буквы. Например, жирные начертания (Bold или Black) обладают большей насыщенностью, чем Regular.
Соотношения ширины и высоты знаков
Шрифты бывают широкие и узкие. Это можно оценить, например, по букве «О». Если она тяготеет к кругу, шрифт широкий, а если представляет собой вытянутый вертикально овал — узкий.
Узкие шрифты смотрятся строго и солидно, их любят использовать бренды премиум-класса.
Все, кому нужен серьезный имидж, могут использовать узкие шрифты: банки, образовательные учреждения, IT-компании.
Наклон основных штрихов
Шрифты бывают прямые, курсивные и наклонные. Прямые — это обыкновенные шрифты, которые мы обычно используем. Курсив напоминает письмо от руки, буквы в нем наклонены вправо, более округлые и часто имеют соединительные штрихи. А наклонный шрифт не подразумевает изменение формы букв, они просто поворачиваются под углом вправо.
Курсивными или наклонными бывают целые гарнитуры или отдельные начертания. Обычно эти начертания обозначаются как Italic, для наклонного шрифта иногда используют название Oblique.
Наклон осей овалов
Это отдельный параметр, актуальный для контрастных шрифтов. Он связан с особенностями письма, которые повлияли на разработку первых шрифтов — оси овалов в них слегка наклонены влево.
Соотношение ширины разных букв
Бывают разноширинные, равноширинные и моноширинные шрифты. В разноширинных знаки значительно различаются между собой — буква «Щ» в них будет очень широкой, а буква «У» — узкой.
В равноширинных они будут различаться меньше — узкие буквы будут чуть шире, а широкие — чуть сжаты. В моноширинных шрифтах знаки тоже полностью не равны по ширине, но равны их кегельные площадки — ячейки, в которых расположены знаки.Поэтому моноширинные шрифты используются редко, они образуют неравномерные интервалы между знаками в слове. В айдентике, рекламе и веб-дизайне шрифты либо разноширинные, либо равноширинные.
Наборные и акцидентные шрифты
Шрифты различаются по своим функциями: они могут быть наборными — для печати длинных текстов — или акцидентными — для заголовков. В первых важна легкость чтения, а вторые должны привлекать внимание читателя. Это условное деление: некоторые шрифты могут одновременно служить и наборными, и акцидентными.
К сугубо акцидентным относят шрифты со сложной формой букв, которые трудно было бы читать в мелком тексте:
Виды шрифтов
По принципам построения букв можно выделить пять групп шрифтов. Это антиквы — контрастные шрифты с тонкими засечками, брусковые — с толстыми засечками, гротески — без засечек, рукописные — имитирующие письмо от руки и декоративные — художественно оформленные.
Антиквы
Самые первые шрифты начали создавать в XV веке, и это были антиквы. Они повторяют конструкцию букв, написанных пером: у них есть засечки и заметная разница толщины основных и соединительных штрихов.
Большинство антикв хороши для чтения длинных текстов. Засечки показывают линию строки, а контрастность помогает легко различать буквы.
Ранние шрифты с засечками, появившиеся в период Ренессанса, называют антиквами старого стиля. Они отличаются умеренной контрастностью, асимметричными засечками и наклоном осей овалов. Эта форма букв сформировалась при использовании ширококонечного пера, которое дает разную толщину линии в зависимости от угла поворота.
Такие шрифты выглядят изящно и утонченно:
Со временем засечки становились более симметричными, а контрастность — более выраженной. Такие шрифты называются переходными антиквами, их начали использовать в XVII веке. Это строгие шрифты, которые подходят для официальных документов. Всем известная гарнитура Times New Roman — это и есть переходная антиква.
К концу XVIII века появляются антиквы нового стиля. В них разница между основными и соединительными штрихами максимально выражена, а ось букв строго вертикальная. Эти антиквы уже напоминают письмо не ширококонечным, а остроконечным пером.
Такие шрифты смотрятся стильно и изысканно, но чаще используются как акцидентные. В легкости чтения они уступают другим антиквам, потому что соединительные штрихи крайне тонкие и с трудом заметны в маленьком размере.
Брусковые шрифты
Эти шрифты появились в в XIX веке. Они напоминают антикву, но контрастность у них небольшая, а засечки — массивные и широкие.
Брусковые шрифты могут использоваться как наборные или как акцидентные.
Гротески или рубленые шрифты
У гротесков нет засечек и почти отсутствует разница в толщине штрихов — если она и есть, то совсем незначительная. Рубленые шрифты появились в конце XIX века и использовались как акцидентные: массивные буквы были видны издалека и хорошо привлекали внимание.
Сейчас гротески применяют и для заголовков, и для набора основного текста.
Первые рубленые шрифты принято называть старыми гротесками. Они равноширинные, имеют заметный контраст между штрихами, вытянутую форму букв и маленькую апертуру. Старые гротески выглядят строго, создают четкий визуальный ритм, и хорошо подходят для коротких надписей.
В 30-х годах прошлого века появились геометрические гротески. Буквы напоминают простые фигуры — круги, квадраты или треугольники. Поскольку форму букв стремились максимально упрощать, это неконтрастные шрифты. Они соответствуют эстетике конструктивизма.
Геометрические гротески смотрятся лаконично и современно:
Примерно в то же время стали использовать гуманистические гротески — похожие на антикву, только без засечек. Это разноширинные шрифты, в них заметен контраст между штрихами, знаки открытые. Такие надписи выглядят приветливо и неформально.
В 50-е годы XX века начали появляться закрытые равноширинные шрифты с широкими буквами и почти без контраста. Их назвали неогротески или новые гротески. Самый известный пример — гарнитура Helvetica.
Это нейтральные шрифты, они призваны быть функциональными, легко читаемыми и незаметными.
Рукописные шрифты или скрипты
Это шрифты, имитирующие письмо от руки каким-либо пишущим инструментом — пером, кистью, маркером, ручкой или мелом. Форма букв в них обычно более округлая, острых углов меньше, часто есть соединительные штрихи между буквами. Также для скриптов обычно характерен наклон осей букв вправо — от легкого до интенсивного.
Изредка скрипты бывают наборными, но обычно это акцидентные шрифты.
Декоративные шрифты
В эту группу входят шрифты, которые нельзя отнести к гротескам, антиквам, бруксковым или рукописным. Буквы могут принимать любую причудливую форму, иметь разный размер, наклон, текстуру.
Непривычная форма букв чаще всего вызывает трудности при чтении, поэтому большинство декоративных шрифтов подходят только для заголовков.
Настраиваемые параметры текста
Работа над типографикой не ограничивается выбором шрифта.
Есть еще несколько параметров, которые можно менять в графических редакторах: кегль, кернинг, трекинг, интерлиньяж.
Кегль — это размер шрифта, он измеряется в пунктах. Размер считается с учетом выносных элементов — например, «хвостика» буквы «у» или «шляпки» буквы «б». Поэтому при одинаковом кегле шрифты из разных гарнитур могут казаться разного размера — у одних более длинные выносные элементы, чем у других.
Кернинг — это расстояние между конкретными парами символов. Он бывает метрическим и оптическим. В первом случае расстояния вычисляются автоматически по правилам, заложенным в шрифте. Во втором случае кернинг учитывает форму букв.
Некоторые расстояния при применении метрического и оптического кернинга могут совпадать, а другие будут существенно различаться. Посмотрите на пример ниже: между буквами «к», «е» и «р» при оптическом кернинге расстояние заметно меньше:
Кернинг также можно настраивать вручную — иногда это позволяет добиться лучшего визуального эффекта в заголовках, логотипах или крупных надписях.
Если нужно поработать с расстоянием не между конкретными буквами, а между всеми сразу, речь идет о трекинге. При его изменении все буквы раздвигаются на указанное расстояние, с учетом изначальных интервалов. Трекинг увеличивают, например, при наборе заголовков заглавными буквами, чтобы знаки не слипались.
На внешний вид текста также влияет интерлиньяж — расстояние между строками. По умолчанию он равен 120% от кегля шрифта. Уменьшают его редко, иначе выносные элементы букв могут пересекаться и создавать путаницу. Читать очень плотный текст неудобно. Так что дизайнеры либо оставляют интерлиньяж автоматическим, либо увеличивают его. Оптимальные значения зависят от конкретной гарнитуры и назначения текста.
В работе над текстом дизайнер учитывает много нюансов. Именно от деталей зависит, будет ли надпись привлекать внимание и вызывать позитивные ассоциации, а длинный текст — легко читаться с нужного расстояния.
Типографика помогает донести до аудитории, современный бренд или традиционный, динамичный или стабильный, веселый или серьезный. Каким бы ни был месседж, шрифт имеет значение.
Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding
Запросить стоимость
Блог
Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне
Brand-wiki
Ребрендинг и редизайн: в чем разница
Brand-wiki
Создание дизайна упаковки: задачи, принципы и этапы
Brand-wiki
Что такое брендбук и зачем он нужен
Запрос коммерческого
предложения
Брендинг для
Компании Продукта РитейлаВаши контакты
При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.
Я согласен получать рассылку новостей агентстваНажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике
классификация шрифтов в дизайне, основные виды и характеристики
Гармонично подобранный шрифт не только доносит информацию до аудитории, но и визуально дополняет проект. Ошибка в выборе шрифта может испортить впечатление и оттолкнуть зрителя от продукта, будь то афиша, вывеска магазина или кафе, упаковка товара, веб-сайт или приложение.
Интуитивно подбирать шрифты для проектов — мечта новичков и рядовая задача профессиональных дизайнеров. Чтобы из первой категории попасть во вторую, нужны годы тренировок и изучения типографики, насмотренность и теоретические знания о шрифтах.
Современная типографика предоставляет дизайнеру выбор из тысяч шрифтовых гарнитур. Рассказываем, как сориентироваться на первых этапах, чтобы найти подходящий шрифт.
Основные понятия типографики
Апертуры, засечки, начертания, стемы, арки, влития — от терминов, используемых в типографике, может закружиться голова. Особенно опасно погружаться в терминологию тем, кто только-только начинает знакомство со шрифтами.
Выдыхаем: многие из слов, используемых шрифтовыми дизайнерами, можно обойти стороной на первых шагах дизайна. Однако часть терминов полезно знать: так будет легче понять, на какие критерии смотреть при выборе шрифта.
Собрали мини-словарик терминов типографики.
- Шрифтовое семейство — набор разных шрифтов в одной гарнитуре. Шрифтовое семейство может включать разные шрифты по назначению, жирности и даже по стилю.
- Начертание — шрифт одной жирности. В шрифтовой гарнитуре может быть как 3 начертания, так и 9, от самого тонкого к самому жирному. Распространённые начертания: Thin, Regular, DemiBold, Bold.
- Засечки — это короткие дополнительные штрихи на конце основных элементов знака и перпендикулярные им.
- Кегль — так обозначают высоту символов шрифта, то есть размер по вертикали.
Какими бывают шрифты (классификация)
Единой классификации шрифтов, которой пользуются все дизайнеры, нет.
Можно разделять шрифты по историческим эпохам, в которые они появлялись, по визуальной форме, назначению. Остановимся на типах шрифтов, знание которых точно пригодится в современной типографике.
По назначению можно выделить акцидентные и текстовые шрифты.
Акцидентные — шрифты, которые иногда называют заголовочными, так как ими оформляют заголовки или выделяют броские надписи. Это выразительные шрифты, которые приковывают взгляд зрителя.
Текстовые — шрифты для набора текста, могут называться наборными. Это шрифты с более спокойным характером, с высокой читаемостью даже в мелких текстах. Хороший текстовый шрифт не отвлекает от чтения, выглядит цельно и приятно.
Стилей шрифтов много, остановимся на самых распространённых: гротесках, антиквах и брусковых шрифтах.
Гротески — группа шрифтов без засечек. Это универсальные шрифты, функциональные и чаще спокойные по характеру.
Антиквы — группа шрифтов с засечками. Это шрифты чаще с классическим, элегантным или консервативным характером.
Брусковыми называют шрифты с брутальными, мощными засечками.
Многие шрифты не попадают в конкретную группу и находятся на стыке стилей.
Характеристики шрифтов
Назначение шрифта или стиль — далеко не всё. Каждый шрифт обладает своим характером.
Характерность шрифта — то, что выделяет гарнитуру среди остальных. Особые визуальные приметы, пропорции, графические особенности.
Студия TypeType, например, использует простые описания, которые помогают дизайнерам выбрать правильную сферу применения шрифта. Гарнитура может быть нейтральной по характеру, тогда сфера применения будет достаточно широкой, а может обладать выразительным характером: брутальным, технологичным, изящным.
Есть и другие характеристики, по которым шрифты могут отличаться: шириной, контрастом штрихов или букв, насыщенностью.
Широкий шрифт TT Norms® Pro Expanded относительно классического TT Norms® ProКонтраст — разница толщин между тонкими и жирными штрихами в знаках. TT Marxiana — шрифт с высоким контрастомНачертание Regular менее насыщенное, чем начертание Black
Начертания шрифтов
Каждое шрифтовое семейство или подсемейство состоит из определенного количества начертаний. В зависимости от стиля и вида шрифта, это значение может быть разным.
Как мы писали ранее, начертание — это шрифт одной жирности. Обычно начертания разделяют по наклону и толщине. Один шрифт может включать в себя прямые начертания и наклонные.
Прямые начертания — основные. Такие шрифты используются чаще, поэтому они есть практически во всех шрифтовых гарнитурах.
Наклонные, или курсивные, начертания — шрифты, знаки в которых расположены под наклоном относительно прямых начертаний. Такие шрифты можно использовать для выделения текста или для оформления заголовков и цитат. Как правило, курсив создают в пару к прямым начертаниям.
Некоторые гарнитуры могут иметь только прямые начертания, например, некоторые декоративные шрифты с выразительным характером. Встречаются и шрифты, в которых есть только наклонные начертания. Рукописные шрифты — наглядный пример, ведь почерк человека, который такие гарнитуры имитируют, часто подразумевает наклон символов.
Как правило, в шрифтах одинаковый набор прямых и курсивных начертаний, то есть жирность курсивных начертаний соответствует жирности прямых.
По жирности начертания могут быть разными.
Можно выделить следующие группы начертаний:
- тонкие: Thin, ExtraLight, Light;
- нормальные: Regular, Normal, Medium;
- полужирные и жирные: DemiBold, Bold, ExtraBold, Black, ExtraBlack.
Выбор начертания зависит от задачи и сферы применения. Для печати крупных материалов, особенно афиш и плакатов, могут использовать жирные начертания, которые лучше выглядят в большом кегле. Выбор шрифта для логотипа зависит от фирменного стиля компании, а вот для набора текстового массива на сайте или в периодической печати чаще выбирают стандартные начертания, например, Regular или Normal.
Как определить хороший шрифт
Хороший шрифт — это гарнитура, подходящая проекту по характеру, ассоциациям и визуальному стилю. Любой шрифт может быть подходящий, если правильно его применять.
Плохих шрифтов не бывает, есть некачественные. С такими шрифтами сложно работать, так как набранный таким шрифтом текст не будет выглядеть гармонично, буквы могут наезжать друг на друга или, наоборот, быть слишком далеко. С подобными шрифтами невозможно работать, поэтому перед приобретением шрифта проверяйте его качество. Это можно сделать, скачав бесплатную версию, — такую возможность предоставляют многие студии.
Как подбирать шрифты
Сложно дать универсальную инструкцию по подбору шрифта, ведь дизайнеры тратят годы, чтобы научиться быстро выбирать необходимую гарнитуру.
Однако есть рекомендации, которые помогут выбрать подходящий шрифт.
1. Внимательно изучите характер шрифта, сравнивая его с позиционированием проекта. Например, если шрифт описан как «мягкий, плавный и воздушный», лучше выбрать его для компаний с таким же позиционированием, например, для бренда одежды, сшитой из натуральных тканей. Бренду в сфере IT такой шрифт вряд ли подойдёт, лучше подобрать что-то технологичное, а для банка или медицинской компании поискать более классический, традиционный шрифт со спокойным характером.
2. Тестируйте! Например, студия TypeType предоставляет триальные, то есть бесплатные, версии своих шрифтов для того, чтобы дизайнер мог примерить шрифт к проекту и решить, стоит ли покупать лицензию. Уточняйте про такую опцию у компании, выпустившей понравившийся шрифт, — часто крупные студии предоставляют бесплатные тестовые версии своим клиентам.
Как выбирать размер шрифта
Шрифт должен выполнять свои цели, то есть хорошо читаться — в случае с массивом текста, и привлекать внимание — в случае с заголовками.
На практике лучше протестировать несколько размеров, чтобы выбрать самый комфортный. Всё зависит от того, где применяется шрифт: в вебе или печатной продукции, в плакатах или в приложении, в книге или на вывеске магазина.
Сочетание шрифтов (шрифтовые пары)
Для каждого проекта лучше использовать не более двух шрифтов — это негласное правило типографики. Конечно, могут быть исключения, но разумнее использовать в дизайне шрифтовые пары.
Шрифтовая пара — это два шрифта, безупречно сочетающиеся друг с другом. Они могут смотреться выигрышно из-за схожести характера или, наоборот, быть привлекательными из-за визуального контраста.
Сочетание изящной антиквы TT Livret Display и нейтрального гротеска TT Commons Pro выглядит привлекательно и гармонично Универсальный гротеск TT Norms® Pro и антиква TT Norms® Pro Serif — специально созданная шрифтовая пара в рамках одного семейства. Идеальный шрифтовой дуэт!Обзор популярных шрифтов. Где брать шрифты (бесплатные, платные)?
Новые шрифты выходят на площадки каждый месяц, и топы популярных гарнитур регулярно обновляются. Бесплатные шрифты можно найти на GoogleFonts, а большая коллекция шрифтов представлена на площадке MyFonts, там же публикуются рейтинги самых востребованных гарнитур. Приобретать шрифты можно персонально у студий, чьи гарнитуры привлекают внимание. Например, коллекция шрифтов TypeType регулярно обновляется, а тем, кто приобретает шрифты напрямую, предоставляются персональные скидки: https://typetype.ru/fonts/.
Программы для работы со шрифтами и текстом
Практически все современные программы для работы с графикой и текстами, с версткой или монтажом видео поддерживают современные шрифты.
Полезные ссылки: что почитать о типографике?
Познакомиться с классификацией шрифтов можно на сайте или в книге «Letter Fountain», Taschen.
Чтобы узнать, как создаются шрифты и по какой логике формируются гарнитуры разных стилей, прочитайте книгу Геррита Ноордзея «Штрих. Теория письма». Это классическое издание, которое будет полезно не только шрифтовым дизайнерам, но и тем, кто хочет лучше понять типографику.
Заключение
Типографика может показаться сложной, но только издалека. Чем больше вы будете погружаться в изучение шрифтов, тем лучше будете понимать, как и какие шрифты лучше подойдут для ваших проектов.
Начинайте путь знакомства со шрифтами постепенно, постоянно пополняя знания и применяя их на практике.
16Понимание нюансов классификации шрифтов
Практически все дизайнеры, от дизайнеров брендов и дизайнеров пользовательского интерфейса до специализированных дизайнеров типографики, могут извлечь пользу из расширения своих знаний в области типографики и классификации шрифтов. Возможно, за исключением цвета, различные типы шрифтов, используемые в дизайне, оказывают большее влияние на то, как пользователь воспринимает этот дизайн, чем практически любой другой отдельный элемент дизайна.
Хорошая типографика может поднять дизайн от «хорошего» до «потрясающего», в то время как плохой дизайн типографики (или, что еще хуже, неразборчивый шрифт) может сделать даже «лучшие» проекты непригодными для использования. Потратив время на изучение типографских элементов, любой дизайнер может улучшить свое мастерство и создавать превосходные законченные проекты.
Основы типографики
Существует пять основных классификаций шрифтов: с засечками, без засечек, рукописные, моноширинные и акцидентные .
Как правило, шрифты с засечками и без засечек используются либо для основного текста, либо для заголовков (включая заголовки, логотипы и т. д.), а рукописные и акцидентные шрифты используются только для заголовков. Моноширинные шрифты обычно используются для отображения кода, хотя их также можно использовать для основного текста и заголовка, и изначально они использовались на пишущих машинках.
Не все шрифты с засечками и без засечек одинаково подходят как для основного текста, так и для заголовка. Разные шрифты более разборчивы, чем другие, при небольшом размере, в то время как другие больше подходят для более крупного шрифта. (Такую информацию обычно можно найти в коммерческих описаниях различных типов шрифтов. )
История стилей шрифтов
Самые старые шрифты назывались blackletter и датируются 1400-ми годами. Эти ранние шрифты напоминали рукописную каллиграфию.
После блэклеттера появились первые шрифты с засечками. Засечки включают в себя небольшие выступы, которые завершают штрихи их форм букв (называемые засечками , откуда этот стиль и получил свое название). Появившись в 1500-х годах, первые засечки были засечками в старом стиле. Этот стиль включает Garamond и Goudy Old Style.
Преемники засечек старого стиля назывались переходными засечками, которые впервые появились в 1700-х годах. Эти шрифты имели высокий контраст штрихов и были более вертикальными, чем их предшественники в старом стиле.
Естественная эволюция тенденций, присутствующих в переходных шрифтах с засечками, стала известна как современные засечки в 1800-х годах. Эти современные засечки включают такие типы шрифтов, как Didot и Bodoni. У них очень контраст между штрихами и отсутствие скобок на засечках.
Плоские засечки — это последняя эволюция стиля с засечками. С появлением механизации (например, парового пресса, 1814 г.) и других важных нововведений в технологии печати, а также новой волны в рекламе, когда рекламодатели стремились к жирному шрифту, который действительно заявлял о своем присутствии, они были разработаны частично для того, чтобы противостоять гораздо больше промышленных процессов печати. У них небольшой контраст между штрихами, и большинство из них не заключены в скобки. Гладкие шрифты с засечками включают, среди прочего, Rockwell и Clarendon. Их иногда считают шрифтами для пишущих машинок, но они использовались гораздо более широко на протяжении 20-го века.
В то время как шрифты с засечками были первыми шрифтами, которые развились после оригинальных блэклеттеров, шрифты без засечек в основном вышли на сцену дизайна в начале 20-го века. Эти ранние шрифты без засечек назывались гротескными или готическими шрифтами и включали такие шрифты, как Franklin Gothic. Их назвали «гротескными» из-за отказа от более «элегантных» элементов дизайна с засечками.
Позже, в 1900-х годах, после гротесков пришли к неогротескным шрифтам без засечек. Эти шрифты были разработаны, чтобы быть более разборчивыми, чем их более ранние аналоги, и, как правило, имеют гораздо более простой дизайн. Helvetica и Arial являются примерами шрифтов без засечек в стиле неогротеск.
Завершают шрифты без засечек геометрический и гуманистический стили. Геометрические шрифты без засечек, как и современные шрифты с засечками, довели стиль до предела. У них есть формы букв, основанные на простых геометрических формах, особенно круглых формах «О», и они очень современны. Однако их ультрасовременные формы жертвуют читабельностью при меньших размерах. Futura — самый известный геометрический шрифт без засечек.
Гуманистические шрифты без засечек стремились сохранить некоторое влияние естественного почерка на формы букв более ранних шрифтов. Формы букв стали более доступными благодаря таким функциям, как переменная ширина штриха. Gill Sans — один из самых популярных шрифтов без засечек.
Другие стили шрифта — сценарий и дисплей — труднее классифицировать на временной шкале. Технически Blackletter — это скриптовый шрифт, а новые скрипты постоянно разрабатываются. То же самое касается экранных шрифтов: они существуют почти столько же, сколько и сам подвижный шрифт.
Хотя периоды времени, в которые они были разработаны, могут иметь большое значение для идентификации различных шрифтов. Поскольку разные стили могут вызывать разные чувства в проекте (официальный или повседневный, традиционный или современный и т. д.), знание специфических характеристик, отличающих эти стили друг от друга, является ценным знанием для дизайнера. Приведенная ниже инфографика типографики содержит информацию о том, как отличить каждый стиль друг от друга.
Загрузите PDF-версию этой инфографики.
Понимание основ
Какова цель типографики?
Самая важная цель веб-типографики — облегчить пользователям чтение представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие цели включают укрепление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.
Что такое типографика в веб-дизайне?
Веб-типографика — это, проще говоря, способ использования шрифтов в дизайне веб-сайтов. Типографика в Интернете эволюционировала от небольшого количества «веб-безопасных» шрифтов до предоставления дизайнерам возможности использовать практически любой правильно лицензированный шрифт в своих веб-дизайнах.
Для чего используется типографика?
Веб-типографика используется для облегчения чтения пользователями представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие области применения включают усиление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.
Чем шрифт отличается от гарнитуры?
Исторически сложилось так, что гарнитура включала несколько шрифтов из одного семейства, в то время как шрифт имел определенный вес и размер в этом семействе. В современной типографике шрифты и гарнитуры часто используются взаимозаменяемо.
Что такое типографика и почему она важна?
Типографика — это искусство и практика создания и аранжировки шрифта. Он включает в себя создание шрифтов, а также внедрение этих шрифтов в дизайн. Типографика важна, поскольку помогает читателям усваивать и интерпретировать текстовую информацию.
5 типов шрифтов и способы их использования в графическом дизайне [2022]
Некоторые из самых популярных типов шрифтов включают в себя шрифты с засечками, без засечек, сплошные засечки, рукописные и декоративные.
В этом руководстве мы собираемся проанализировать некоторые из наиболее известных типов шрифтов, а также объяснить, как вы можете использовать их в своих проектах.
Вот краткая подборка из 8 популярных шрифтов, которые можно использовать с шаблонами дизайна для создания, редактирования, публикации и загрузки с помощью Visme. Подробнее см. ниже:
Давайте приступим.
5 типов шрифтов и способы их использования в графическом дизайне
Тип шрифта №1: с засечками
Тип шрифта #4 : Script
Тип шрифта № 5: Декоративный
Тип шрифта № 1: Serif
Шрифты с засечками — самые старые и самые простые шрифты в книге. Этот классический тип шрифта можно использовать по-разному, и, скорее всего, он никогда не выйдет из моды.
Этот тип шрифта известен по «ножкам», видимым вверху и внизу каждой буквы. Существует множество различных типов шрифтов с засечками, из которых вы можете выбирать.
Одним из самых классических примеров стиля шрифта с засечками является Times New Roman, хотя теперь существует гораздо больше вариантов для создания профессионального, хорошо продуманного визуального контента.
Старые шрифты с засечкамиЭта категория основана на первых латинских шрифтах. По оценкам, он использовался с конца 15 века до середины 18 века. Типы Old Style также известны как типы Garalde.
Для них характерен сильный контраст между тонкими и толстыми штрихами. Сегодня Garamond и Goudy Old Style характеризуются теми же чертами.
Переходные засечкиЭтот шрифт был представлен Джоном Баскервилем, известным английским печатником и типографом середины 18 века. Этот стиль представляет собой модификацию типов Старого стиля и неоклассического дизайна, при этом адаптируя некоторые собственные определяющие характеристики.
Переходные конструкции наиболее примечательны наличием вертикального напряжения в чашах строчных букв. У них большой контраст между штрихами и горизонтально очерченными головками.
Неоклассические и современные шрифты с засечкамиРодились в конце 18 века. Итальянский дизайнер шрифтов Джамбаттиста Бодони — одна из самых выдающихся фигур, связанных с этим типом шрифта.
Эти шрифты имеют резкий и резкий контраст между тонкими и толстыми штрихами. Наконечники штрихов часто имеют форму шара, предлагая более четкий дизайн с буквами четкой формы. Они имеют вертикальную ось и, как и Баскервиль, характеризуются горизонтальным напряжением и имеют хвосты с отчетливо малым отверстием.
Эти шрифты сегодня чаще всего используются в дорогих модных журналах, потому что они элегантны, неторопливы, спокойны и сдержанны. Сегодня современные шрифты с засечками включают, помимо прочего, ITC Bodoni, ITC Fenice, Adobe New Caledonia и Berthold Walbaum.
Clarendon SerifsЭто оригинальный дизайн Роберта Бизли, английского типографа XIX века. Это был самый первый запатентованный шрифт. Он бывает пяти разных начертаний: легкий, тяжелый, черный, жирный и римский. Он имеет небольшой контраст штрихов и кажется коротким или средним по длине.
Более поздние дизайны были изменены, чтобы иметь более тяжелые и очевидные штрихи и более длинные засечки. В это семейство входят Bookman, Nimrod и ITC Charter.
Как использовать шрифты с засечкамиШрифты с засечками идеально подходят для классических профессиональных случаев использования, таких как рекламные презентации, публикации в социальных сетях B2B или маркетинговые акции.
Если вы ищете профессиональный шрифт для презентаций, такой шрифт с засечками, как Bentham, можно найти в нашей теме Simple для презентаций с более чем 300 дизайнами слайдов, которые вы можете скомпилировать в идеальную колоду слайдов.
Настройте эту тему презентации и сделайте ее своей собственной! Редактировать и загрузить
Еще один отличный способ использовать шрифты с засечками — это профессиональный документ B2B, такой как предложение. Взгляните, как мы включили полужирный шрифт с засечками в заголовки этого шаблона предложения.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Отредактируйте и загрузите
Вы также можете комбинировать шрифты с засечками со многими другими типами шрифтов, включая шрифты без засечек и рукописные шрифты, которые мы вскоре рассмотрим.
Тип шрифта № 2: Sans Serif
Эта классификация происходит от французского слова «sans», что буквально означает «без». С другой стороны, «Serif» происходит от голландского слова «schreef», что означает «линия». Это конкретное семейство шрифтов имеет меньшую вариацию ширины строки по сравнению с семейством шрифтов с засечками.
Grotesque Sans SerifsКак следует из названия, эти шрифты сломали стереотипы, не сумев сохранить историческую элегантность шрифтов с засечками. На гротескные шрифты большое влияние оказал современный (дидонский) шрифт с засечками.
Они смелые и солидные. В основном они использовались в заголовках и рекламных объявлениях с конца 19 века до начала 20 века.
Они характеризуются вертикальной осью, ограниченным изменением ширины штриха и акцентированными по горизонтали изгибами. Эти шрифты популярны, потому что они просты и практичны.
Примеры этих шрифтов включают Akzidenz-Grotesk, Franklin Gothic, Helvetica, Monotype Grotesque, News Gothic и Univers.
Геометрический шрифт без засечекЭти шрифты широко используются в заголовках и медийной рекламе. Они отлично смотрятся на рекламных щитах, но не идеальны для более длинного текстового контента, поскольку они хуже читаются, чем гротескные шрифты без засечек. Этот тип описывается как холодный и клинический, но простой.
Они состоят из обычных монолинейных линий и квадратной или круглой формы. Они вдохновлены геометрическими формами. Это семейство шрифтов включает Futura, Avant Garde, Avenir, ITC Bauhaus и Harmonia Sans.
Humanist Sans SerifЭти шрифты появились в 20 веке, когда другие типографы были заняты созданием неогротескных шрифтов. Для этого шрифта характерна модуляция штриха, что придает буквам более дружественный вид.
Эксперты по типографике утверждают, что именно этот шрифт является наиболее разборчивым и читаемым из всех шрифтов без засечек. В это семейство шрифтов входят Gill Sans, Mentor Sans, ITC Goudy Sans и Optima.
Как использовать шрифты без засечекШрифты без засечек более современные и универсальные, что дает вам возможность использовать их различными способами. От графики для социальных сетей до инфографики и многого другого — давайте рассмотрим несколько способов использования шрифтов без засечек.
Взгляните на этот анимированный рисунок, созданный для публикации в социальных сетях. Он использует разный вес шрифта без засечек Fira Sans, создавая красивый современный дизайн.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Когда дело доходит до инфографики, особенно более сложной, такой как дорожные карты продуктов или диаграммы процессов, шрифты без засечек — идеальный кандидат, поскольку они четкие и легко читаемые.
Настройте этот инфографический шаблон и сделайте его своим собственным! Редактировать и загрузить
Шрифты без засечек по-прежнему можно использовать и в профессиональных случаях. Возьмите этот шаблон учебного пособия — шрифт без засечек — идеальное решение для улучшения читабельности документа.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и скачать
Шрифт без засечек можно использовать в качестве заголовка и основного текста, что делает выбор шрифта невероятно универсальным. Популярные шрифты без засечек включают Arial, Didot, Open Sans и Calibri.
Тип шрифта № 3: Гладкие засечки
Хотя глыбовые засечки технически являются типом шрифта с засечками, они стали настолько популярными, что мы захотели выделить их как отдельный тип шрифта.
Получили популярность и признание в рекламных проектах начала 19 века. Издательства стремились привлечь внимание к своим печатным материалам, поэтому решили использовать шрифты, привлекающие внимание читателей.
Семейство шрифтов с засечками характеризуется толстыми блочными линиями в конце штрихов. Они могут казаться пышными, как у Clarendon, или более заметными и без скобок, как у Rockwell.
Сегодня некоторые из наиболее часто используемых шрифтов с засечками включают Archer от H&FJ и Officina Serif от Эрика Шпикерманна. Первый бывает разного веса и красиво выделен курсивом. Последний представляет собой полнотелый и разборчивый шрифт, который очень гибок.
Как использовать шрифты Slab SerifШрифты с засечками идеально подходят для привлечения внимания, и их лучше всего использовать в заголовках презентаций и документов.
Взгляните на этот шаблон тематического исследования. Толстый шрифт с засечками, используемый в заголовке, помогает привлечь внимание читателя и выделить отзывы ваших клиентов. Правильный шрифт с правильным интервалом всегда может помочь улучшить ваш дизайн.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Еще один отличный способ использовать плоские засечки в заголовках презентаций, как мы видим в этом шаблоне ниже.
Настройте этот шаблон презентации и сделайте его своим! Редактировать и загрузить
Попробуйте использовать различные типы шрифтов в одном дизайне. Плоские засечки действительно хорошо сочетаются с засечками практически в любом дизайн-проекте, поэтому вы можете протестировать некоторые из своих собственных пар шрифтов в будущих проектах.
Тип шрифта #4: Script
Это семейство шрифтов имитирует рукописный ввод, каллиграфию и курсив. Они черпают вдохновение из исторической практики, когда в большинстве дизайнов логотипов, заголовков и витрин магазинов использовались индивидуальные проекты граверов и художников-вывесок.
Официальные шрифтыЭти элегантные шрифты часто используются в дипломах и приглашениях. Большинство этих шрифтов вдохновлены буквенными формами 17-го и 18-го веков такими мастерами письма, как Джордж Шелли, Джордж Бикхэм и Джордж Снелл.
Официальные сценарии включают Snell Roundhand, Helinda Rook, Young Baroque, Elegy и Bickham Script.
Blackletter и ломбардские шрифтыЭти типы также известны как Textura, Gothic Script или Gothic minuscule. Это были популярные сценарии в Западной Европе с 12 по 17 века. Blackletter был создан по образцу старомодного рукописного письма, которое использовалось до изобретения подвижного шрифта.
Каллиграфические шрифтыЭто семейство имитирует каллиграфию. Каллиграфические шрифты, первоначально появившиеся в религиозных книгах, древних указах и исторических писаниях, вдохновили современных типографов на создание цифрового аналога. В это семейство входят Bell Trap, Blaze и Vivaldi.
Случайные скриптыУ этой семьи менее формальный и более активный подход. Штрихи различаются по ширине и, кажется, были нанесены влажной кистью, а не пером пера. Они стали лучшим выбором для рекламных конструкций в Европе и Северной Америке в 19 веке.70-е годы.
Этот стиль шрифта выглядит неформально, как если бы он был написан на скорую руку. В это семейство входят Brush Script, Mistral, Kaufmann, Limehouse Script, Nadianne и Freestyle Script.
Как использовать рукописные шрифтыРукописные шрифты менее профессиональны, поэтому, если у вас нет более игривого бренда, вы можете сохранить их для маркетинговой графики и других целей B2C.
На этом флаере, демонстрирующем картины в галерее, мы видим использование рукописного шрифта.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактируйте и загрузите
Однако рукописные шрифты также очень хорошо работают в качестве акцентных шрифтов в различных контекстах. Взгляните на этот рисунок в социальных сетях, на котором одно слово, написанное шрифтом сценария, сочетается со шрифтом без засечек, покрывающим остальную часть текста.
Настройте этот шаблон и сделайте его своим! Редактировать и загрузить
Вы должны использовать только рукописные шрифты в качестве заголовков или акцентных шрифтов, чтобы обеспечить удобочитаемость вашего дизайна. Поскольку эти типы шрифтов иногда могут быть трудночитаемыми, вы хотите, чтобы они были самым крупным шрифтом в вашем дизайне.
Тип шрифта № 5: Декоративный
Это самая обширная и разнообразная классификация шрифтов. Эти шрифты творчески используются для вывесок, заголовков и всех других выставочных проектов, требующих сильного типографского заявления.
В некоторых семействах шрифтов используются нестандартные формы и пропорции букв для создания более драматического эффекта и отличительного внешнего вида, как показано в примерах ниже.
InlineЭти шрифты идеально подходят для плоского дизайна, поскольку они создают текстуру, не прибегая к теням или скосам. У них смелый, коренастый вид, но в то же время нежный. Как правило, они идут с волосяными штрихами внутри более широких штрихов.
ГранжШрифты в стиле гранж появились благодаря появлению гранж-музыки, которая также основана на жаргонном термине «гранж», означающем грязный или нечистый. Если вы ищете шрифт в урбанистическом уличном стиле, это для вас.
ТрафаретЭти шрифты состоят из заглавных букв с изогнутыми краями и толстых штрихов с разрывами. Это делает их похожими на буквы, нанесенные по трафарету, которые используются для доставки ящиков и публичных вывесок. Их можно использовать в этикетках, заголовках, логотипах, военных и мультяшных рисунках.
Как использовать декоративные шрифтыДекоративные шрифты лучше всего использовать в самых креативных проектах. Они не идеальны для чтения длинных отрывков, поэтому обязательно используйте их в заголовках и других одноразовых конструкциях.
Вот пример декоративного встроенного шрифта, используемого в шаблоне подарочного сертификата, чтобы выделить копию.