Вивьен майер: самый загадочный фотограф XX века
самый загадочный фотограф XX века
Творчество Вивиан Майер, которую нередко называют «няня-фотограф», открылось миру совсем недавно. Ее уличные снимки можно назвать отражением американской жизни двадцатого столетия. Свой талант она долго держала в тайне, поэтому слава пришла к ней лишь после смерти в 2009 году. Родственников, знавших ее, найти не удалось, поэтому многие факты биографии Майер неизвестны. Но мы постарались собрать все важные и интересные сведения об истории Вивиан, чтобы каждый мог прикоснуться к жизни этой удивительной женщины.
Из этой статьи вы узнаете:
- где родилась Вивиан Майер и провела ранние годы;
- кто и как обнаружил ее скрытый талант;
- чем интересны основные работы Майер;
- почему вокруг авторских прав на ее снимки разгорелась настоящая борьба;
- с кем из деятелей искусства часто сравнивают Вивиан.
Происхождение и ранние годы
Родители Майер не были счастливы в браке, поэтому они развелись спустя год после ее рождения. Когда ей было всего 4 года, со своей матерью и подругой семьи Жанной Бертранд она уехала во Францию, в небольшую провинцию Сен-Жюльен-ан-Шансор. Данных о Бертранд сохранилось немного, но она оказала большое влияние на развитие способностей Майер. Эта женщина работала профессиональным фотографом в Коннектикуте и снимала, в основном, портреты. Вивиан тоже начинала свое увлечение с портретов и пейзажей, поэтому многие считают Жанну ее наставницей в фотографии.
Свои ранние годы Вивиан пришлось делить на две страны. Несколько раз она возвращалась в Америку и старалась там заработать свои первые деньги. Начала Майер в возрасте 11-12 лет с продажи сладостей в нью-йоркском кондитерском магазине. Только в 25 лет она окончательно покинула Францию и переехала в Нью-Йорк с Жанной Бертранд.
Няня-фотограф
Обосновавшись в Америке, Майер решила попробовать себя в качестве няни и устроилась в семью в Саутгемптоне. К этому времени она занималась фотографией уже в течение двух лет и успела освоить некоторые навыки. В 1956 году она перебралась в Чикаго и продолжила работать няней. О степени ее профессионализма можно судить по семьям, с которыми она работала на протяжении долгих лет: среди них состоятельные Гинзбурги и Рэймонды. Американский телеведущий Фил Донахью, детей которого также воспитывала Вивиан, вспоминает, как при первой встрече попытался обратиться к ней «Мисс», но она строго ответила: «Мисс Майер, пожалуйста. И я горжусь этим».
«Если бы Вивиан Майер работала у вас няней, она была бы самым классным знакомым вам взрослым. Все дети хотели быть с Вивиан. Она была настоящей чудачкой, которая брала детей на дикие приключения. Чтобы исследовать город, водила их на шоу, спектакли и клубничные поля. Если она находила змею на обочине, то тут же несла ее в дом и показывала детям. И у нее всегда была с собой камера, чтобы запечатлеть это», — Джон Малуф о Вивиан Майер
Вивиан удавалось гармонично совмещать ежедневные прогулки с детьми со своим увлечением: она всегда брала с собой фотоаппарат и старалась не упустить ни одной детали повседневной жизни города. Ценители ее творчества отмечают, что работы Майер отличаются особенной живостью. Она оставила нам черно-белые, а затем и цветные снимки — легкие, смелые, нередко о чем-то заявляющие или раскрывающие целую историю. Эмоции, которые вызывают ее фотографии, — прямое доказательство таланта Майер.
Страсть Вивиан не ограничивалась только фотографией, она всерьез увлекалась документалистикой. Майер всегда тяготела к людям, которым не сильно повезло в жизни. Исследуя городские улицы, она находила бедняков и записывала с ними видео- и аудиосюжеты, причем делала это не менее профессионально.
Тщательно скрывая свою деятельность, Вивиан проявляла снимки в ванной и складывала негативы в коробки. Многие свои фотографии она подписывала от руки с обратной стороны. Отдельную комнату Майер преобразовала в целую фотолабораторию, входить в которую не позволяла никому. Когда она переехала в новый дом, первоочередной просьбой было установить замок на дверь ее комнаты.
Нью-Йорк, Сентябрь, 1953Вивиан как личность
Автопортреты Вивиан поражают своей оригинальностью и разнообразием. Их так много, что можно собрать целую самобытную коллекцию. По ним можно понять, как Вивиан нравилось играть с отражениями: она никогда не могла спокойно пройти мимо зеркала, витрины магазина, окна в поезде или небольшого кусочка металла. На ее автопортретах никогда нельзя увидеть только Вивиан, всегда есть что-то еще: силуэты, текстура, геометрия, свет. Она предстает перед нами всегда такая разная, но не изменяющая своему стилю: берет или широкополая шляпа, короткая стрижка, строгий пиджак и простая юбка.
Вивиан Майер, Франция, 1950Майер ассоциируется с благородной простотой. Ее снимки бывают замысловаты, но всегда ясны для восприятия и понимания. Удивительно, как эта женщина могла разглядеть красоту во всем: будь это простая витрина городского магазина или лицо заурядного незнакомца в шляпе. Привычные вещи Вивиан была способна превращать в нечто новое и удивительное, поражающее своей необыкновенностью. Ей не нужна была слава и всеобщее признание. Она просто делала то, что любит, причем делала это для себя, ни от кого не ожидая одобрения. Своими снимками Майер жадно ловила жизнь в самых разных ее проявлениях. Вивиан смотрела не вперед, а вокруг. Среди ее фотографий много изображений рук, обуви, подолов платьев или других неприметных мелочей.
Примечательно, что фотографии, сделанные Вивиан, отражают ее либеральную идеологию и изощренный вкус. Они не обременены мнением или обстоятельством. Мы видим лишь образ, происшествие или предмет и вольны сами делать вывод, фантазировать и дополнять картину. Именно поэтому все ее работы такие разные. Но их объединяет утонченность и энергичность. Она не просто питала интерес к деталям, но и сумела заинтересовать всех остальных: ее снимки, даже самые простые, хочется рассматривать с особым вниманием.
Когда Вивиан Майер открылась миру как весомый уличный фотограф, ее снимки стали ставить наравне с великими представителями этой профессии 20-го века. Многие люди отмечают в ее работах проблески Дианы Арбус, мастера документальной фотографии, но в отличие от нее, они особенно нежны и чувственны. В них также можно увидеть нечто схожее с творчеством американо-швейцарского мастера Роберта Фрэнка. А хитрость и комичность некоторых снимков сравнивают с работами американского фотографа Беренис Эббот и американского фотожурналиста Артура Феллинга, известного под псевдонимом «Виджи».
1975 Чикаго, 1975 Нью-Йорк, 1979 1979«Она была социалисткой, феминисткой, кинокритиком и из той породы людей, что всегда говорят правду в лицо, какой бы она ни была» — бывшие воспитанники о Вивиан Майер
Вивиан никогда не была замужем и не имела детей, но вкус материнства ей все-таки знаком: работая в течение 40 лет няней, она воспитала немало детей и была для них как мать. Дети всегда считали Майер хорошим другом, с каплей диковинности и непреодолимой страстью к приключениям.
«Я полагаю, что ничего не должно длиться вечно. Мы должны освободить место для других людей. Это колесо. Ты живешь и должен пройти до конца. А затем у другого человека есть такая же возможность пройти до конца, и так далее по кругу» — Вивиан Майер
У нее всегда была жажда к расширению культурного кругозора, и в какой-то момент она решила в одиночку отправиться в кругосветное путешествие. Вивиан дважды была в Канаде, затем в 1957 году посетила Южную Америку, а спустя два года объездила Европу, Ближний Восток и Азию. Она также путешествовала по юго-востоку Америки и Карибским островам.
Последние годы
С 80-х годов в жизни Вивиан наступили тяжелые времена: не хватало денег на оплату жилья, поэтому она решила на некоторое время отложить свою камеру и сосредоточиться на проблемах. В какой-то момент Майер практически стала бездомной, но затем сумела перебраться в маленькую однокомнатную квартиру. С оплатой аренды ей помогла семья, у которой Вивиан раньше работала няней.
В 2008 году Вивиан поскользнулась на льду в центре Чикаго и упала, ударившись головой. Врачи надеялись на ее скорейшее полное выздоровление, однако здоровье Майер начало ухудшаться. За ней некому было ухаживать, и она оказалась в доме престарелых. Вскоре после этого, в 2009 году, она скончалась в возрасте 83 лет. Вивиан Дороти Майер всю жизнь провела в безвестности и умерла, не подозревая, что спустя несколько лет о ней и ее маленьком увлечении будет говорить весь мир.
Как Вивиан стала известна миру
Когда Вивиан переживала финансовые трудности и не могла регулярно оплачивать аренду, хозяин квартиры решил выставить коробки с работами Вивиан на аукцион, где сразу же нашел покупателя. Им стал Джон Малуф, бывший агент по недвижимости в Чикаго. За $380 он приобрел свыше 100 000 негативов в 2007 году.
«Я был одним из немногих покупателей на этом аукционе. Я загуглил «Вивиан Майер», но поисковик ничего не выдал. Только в 2009 году, когда я нашел конверт с ее именем, мне предложили снова поискать информацию о ней. Я нашел ее некролог, опубликованный всего несколькими днями ранее. С тех пор Вивиан стала моей жизнью» — Джон Малуф
Осознав потенциальную ценность обнаруженных снимков, Джон решил продвигать их в коммерческих галереях, музейных выставках и фотохостингах. Для начала он выложил около сотни фотографий в свой блог, но это не вызвало особой реакции у аудитории. Малуф подумал, что дело в площадке, и сделал публикацию на Flickr. Один человек написал: «Вау! Это потрясающе!», другой — что изображения говорят сами за себя и вдохновляют других фотографов. Вскоре Джон получил сотни подобных писем.
Первая выставка ее работ состоялась в 2011 году в Чикаго, для нее Джон Малуф распечатал более 80 снимков Вивиан. Но, чтобы эти действия были легальны, необходимо было выкупить авторские права. Малуф обратился к генеалогам за помощью в розыске ближайших родственников Вивиан. Найти удалось только двоюродного брата Майер по имени Сильвиан Жоссо, который живет во Франции.
Однако этим дело не завершилось. Адвокат Дэвид Дил, ранее работавший профессиональным фотографом, усомнился в праве собственности Малуфа. Он подал иск в суд, будучи убежденным, что у Вивиан Майер есть другие ближайшие родственники и права на ее снимки в действительности принадлежат им. По его словам, несправедливо давать возможность продавать работы Вивиан людям, не имеющим никакого отношения к ней самой. Дэвид Дил решил самостоятельно заняться поиском ее наследников, что привело его к Фрэнсису Бэйлю, другому двоюродному брату Майер.
«Вы можете представить себе, каково это получить звонок об умершем человеке, которого ты никогда не знал, и об этом ценном наследстве. Он очень, очень удивлен» — Денис Компинь, адвокат Фрэнсиса Бэйля
Началось судебное разбирательство, в процессе которого Джон Малуф находился в подвешенном состоянии, а выставка работ Вивиан Майер в галереях была временно приостановлена. Сегодня ее творчество официально признано общественным достоянием.
Интересные факты
- В 50-х и 60-х годах няня-фотограф снимала, в основном, в черно-белом формате на камеру с двумя объективами «Rolleiflex». С ее помощью Вивиан могла фиксировать даже самые мелкие детали на своих фотографиях. С 80-х гг. она постепенно стала переходить на цвет и использовала цветную эктахромную пленку 35mm, Leica IIIc и различные немецкие зеркальные камеры. За новинками Вивиан чаще всего ходила в «Central Camera» — старый магазин фотоаппаратов в Чикаго, который существует уже 110 лет.
- Вивиан Майер с детства была самоучкой, и это касается не только фотографии. Чтобы освоить неродной для нее язык, она посещала англоязычные театральные постановки и добилась хороших результатов.
- Каждый год по всему миру проходят десятки выставок, посвященных творчеству Майер. С 2009 по 2019 году было проведено свыше 18 индивидуальных и 12 групповых показов работ Вивиан, в том числе в России в 2013 году.
- Вивиан Майер страдала силлогоманией: она собирала и хранила вещи вне зависимости от их полезности. Когда она приходила в новый дом, то всегда предупреждала хозяев: «Я должна сказать вам, что я прихожу со своей жизнью, и моя жизнь хранится в коробках».
- Вивиан часто представлялась не своим именем. Приходя в новую семью, она часто называлась Мейер или Вив Смит.
- Джон Малуф, обладатель самой большой коллекции фотографий Вивиан, решил инвестировать в документальный фильм, снятый по мотивам ее истории. Объединившись с продюсером Чарли Сискелем, он выпустил его под названием «В поисках Вивиан Майер». Он оказался настолько успешным, что принял участие сразу в нескольких международных кинофестивалях и был номинирован на премии Оскар и BAFTA.
- О жизни и творчестве Вивиан было написано уже несколько книг: монография писателя Марвина Хейфермана «Вивиан Майер: найденный фотограф», эссе Элизабет Аведон «Вивиан Майер: автопортреты», фотоальбом «Вивиан Майер: уличный фотограф», «Вивиан Майер: вне тени» и монография, написанная Джоэлом Мейеровицем, «Вивиан Майер: цветная работа».
- Несмотря на то, что большую часть жизни Вивиан провела в Америке и хорошо знала английский язык, у нее все же сохранился сильный французский акцент.
Другие работы фотографа
Фильмы Майер
В последние годы своей деятельности Вивиан все чаще экспериментировала с пленкой и снимала короткие видео обычной городской жизни. Оставаясь верной своей манере, Майер концентрировалась и на деталях: здесь случайно задремавший пожилой мужчина, там беременная женщина в длинной очереди, необычная походка прохожего или устроившийся на каменной скамье мужчина жадно читает газету. То, что сохранилось и удалось объединить в цельный видеоряд, — это редкая возможность заглянуть в те времена и понаблюдать за простыми американскими горожанами.
Официальный сайт фотографа — vivianmaier.com
Если вам понравилась статья про Вивиан Майер, то также вас могут заинтересовать работы Картье Брессона и Сола Лейтера.
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Если вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.
Простая и элегантная уличная фотография Вивиан Майер (Vivian Maier)
Интереснейший уличный фотограф Вивиан Дороти Майер (Vivian Dorothea Maier) родилась в Нью-Йорке 1 февраля 1926 года. Затем она росла во Франции, но позже вернулась в Соединенные Штаты. Майер работала в Чикаго няней и именно в этот период сделала более 100 000 снимков. Эти фотографии передают ее раннее видение и представление о людях, городских пейзажах и взгляды на улицу. Наиболее важным аспектом для Майер стал тот факт, что практически на протяжении всей жизни ее работы нигде не выставлялись и не оценивались. Фактически никто не знал о существовании такого талантливого уличного фотографа.
Лишь в конце 2007 года работы Вивиан Майер обнаружил местный чикагский историк и коллекционер Джон Малуф (John Maloof). После этого ее работы начали стремительно распространяться по всей сети. Последовали многочисленные награды и выставки по всему миру, но, к сожалению, 21 апреля 2009 года Вивиан Майер скончалась.
© Вивиан Майер
После возвращения из Франции Майер работала в потогонной мастерской. В возрасте 25 лет она устроилась няней в семью из 14 человек и часто бродила по улицам Чикаго, снимая портреты людей с ее драгоценной камерой Rolleiflex. Джон Малуф совершенно случайно обнаружил работы Майер через аукцион. Он своим высокохудожественным взглядом разглядел блестящие фотографии из совершенно другой эпохи.
© Вивиан Майер
Чем отличаются работы Вивиан Майер
• Если задуматься, то больше всего в этих фотографиях восхищает выбор субъектов для портретной съемки и мастерски обыгранный свет.
• Проявление искусства в уличной фотографии, пожалуй, единственный путь, чтобы каждый человек, смог полюбоваться вашей работой. И возникает ощущение, что фотографии Майер этого жанра легко понятны восхищенному зрителю.
• Подобно многим современным уличным фотографам, Майер не только заполняла кадр, но и уделяла внимание качеству света и подчеркивала достоинство изображаемого человека.
• Ощутима смелость фотографа, которая толкает ее за пределы зоны комфорта, чтобы встретить незнакомцев на улице. Выстраивание отношений в пределах фотографии, это также одна из граней ее работ.
• Самые главные портреты это те, которые выделяются в портфолио фотографа. Работы Майер смелые и блестящие. Ее уличные портреты сохраняют суть и характерное очарование.
• Стиль работы фотографа вдохновляет. Она разговаривала с субъектами, чтобы запечатлеть их. Не все в наше время задумываются об этой детали. Это форма скромной признательности и чувство комфорта, которое можно было дать субъекту съемки.
• Композиция на этих фотографиях простая и элегантная. Работы Вивиан Майер это мастер-класс по позиционированию объектов в кадре.
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
© Вивиан Майер
Поиск Вивиан Майер – официальное видео
Документальный фильм о том, как разыскивали женщину и мастера фотографии. Люди, вовлеченные в историю, появляются на протяжении всего фильма.
Вивиан Майер — уличный фотограф и няня
Замечательное повествование на популярном телевизионном ток-шоу Tonight Show в Чикагскаго о красоте фотографий Майер и история жизни фотографа.
Поиск Вивиан Майер
Продолжение того же сюжета. Здесь еще больше внимания уделено работам Майер и еще больше подробной информации об ее жизни. Красивый документальный проект, повествующий об этом фотографе.
Публикации Вивиан Майер
Работы фотографа были изданы в виде книг, чтобы вдохновлять многочисленных поклонников.
Публикации Вивиан Майер:
Вивиан Майер: Уличный фотограф
Вивиан Майер: Выйти из тени
Вивиан Майер: Автопортреты
Вы можете найти больше информации о Вивиан Майер в Интернете:
• Сайт
• Wikipedia
• Facebook
• Twitter
Вивьен Майер (©Vivian Maier) — гений наблюдения за действительностью
История американской фотохудожницы Вивьен Майер (©Vivian Maier) — интересный случай славы, пришедшей к фотографу лишь после смерти. Ее тщательно собранный архив из почти ста тысяч негативов никто не видел, он был обнаружен случайно, и произвел настоящий международный фурор.
Подробная и самобытная иллюстрация жизни американского общества 60-х и 70-х годов, забавные уличные сюжеты и удивительно характерные портреты не оставляют равнодушными никого из зрителей. По уровню профессионализма, умения приблизиться к модели и раскрыть ее личность, Майер сравнивают с Робертом Франком и Ли Фридлендером.
Искусство вечно и работы переживают своих создателей, которые служат лишь «проводниками» между творчеством и зрителем. К сожалению, имя Майер стало известно лишь после ее смерти, и она не получила признания, которого заслуживает. Сегодня Вивьен Майер прославляют снимки, сделанные среднеформатной камерой Rolleiflex, с которой она почти не расставалась. Знакомые называли ее «Мери Поппинс с фотоаппаратом» — Вивьен работала гувернанткой в состоятельных чикагских семьях.
Возможно, из-за гендерных и социальных барьеров середины ХХ века женщина не пыталась прославиться при жизни — или пыталась, но неудачно. Сегодняшним исследователям крайне мало известно о ее личности и истории. В этом также проявляется уникальность фотографа — за нее говорят только ее работы, впечатление о личности мы формируем через призму таланта.
Стиль Майер — внимательное наблюдение за действительностью и точное «выхватывание» интересных и красноречивых деталей из пестрого полотна жизни американцев. По ее работам мы можем получить полное, объемное представление о том, как выглядело и чем «дышало» высшее общество и обеспеченные классы, среди которых жила фотохудожница, посмотреть, какие сцены разворачивались на улицах и в парках Чикаго, что носили и как выражали эмоции горожане.
Фотографии Майер — не беспристрастные иллюстрации, а сформированные сюжеты, выдающие в авторе неординарного рассказчика, яркого, с чувством юмора и активной социальной позицией. В год Вивьен снимала не менее 200 пленок, проявляя их в своей комнате (она сделала из нее фотолабораторию) — это уровень полноценного профессионала. При этом у нее была и основная работа. Менять ее на карьеру фотографа она не собиралась, но архив бережно систематизировала и хранила. Обнаружен он был абсолютно случайно.
Случайная находка, посмертная слава и судебные скандалы
В 2007 году 26-летний житель Чикаго Джон Малуф решил написать книгу про родной город. Профессиональный агент по недвижимости, он случайно попал на распродажу склада хранения, где решил купить несколько никому не принадлежащих коробок, от которых избавлялись из-за неуплаты за место. Заплатив 400 долларов, он получил более ста тысяч отснятых пленок и негативов и решил отсканировать их и проявить фотографии. Взглянув на готовые снимки, он сразу понял — перед ним сокровище.
В архиве находились великолепные фотографии, сделанные в жанре уличного репортажа, 3000 фотоотпечатков, любительские документальные фильмы на восьми- и шестнадцатидюймовой пленке и записанные на магнитофон интервью с чикагцами. Кроме основной части, выкупленной Джоном, в архиве были и другие снимки — их продали Рону Слаттери и Ренди Проу. Они выложили несколько фото в своих блогах, но общественного резонанса не вызвали.
Все изменилось, когда Малуф разместил фотографии на хостинге Flickr. Выложив несколько снимков на авторитетном фотоблоге, он сразу же получил около двух сотен предложений — его просили организовать выставки, снять документальный фильм об авторе и рассказать о ее истории. Джон выкупил оставшиеся части архива у совладельцев и стал собственником более 90% снимков и прав на их публикацию.
Малуфу пришлось потратить немало сил, чтобы выяснить, кто же сделал фотографии, вызвавшие такой ажиотаж среди профессионалов. Имя Майер было написано на одной из коробок, которые купил Джон. Он начал искать родственников и знакомых фотохудожницы и смог связаться с двумя семьями, в которых она работала гувернанткой. Одна из них передала Малуфу личные вещи Вивьен — коробки с газетными вырезками, проявленные снимки и фототехнику, альбомы по фотографии, принадлежавшие ей, записки и платежные документы. По ним и рассказам воспитанников удалось восстановить информацию о фотографе, так как живых ее родственников Джон не нашел.
Малуф занялся организацией выставок фотохудожницы. Первая прошла в Норвегии, в 2010 году, затем экспозиции открылись в Америке и в других странах Европы и Азии. Через год свет увидела книга о Майер Out of Shadows («Из тени»), а еще через три года, в 2014, на Малуфа подали судебный иск о защите прав предполагаемого наследника.
Адвокат Девид Дил получил информацию, что во Франции живет кузен Майер Франс Белль, имеющий по закону США право на ее архив. Юрист потребовал прекратить коммерческое распространение фото и заявил, что снимки используются нелегально. Несмотря на то, что нынешние владельцы архива выкупили права у найденной второй кузины Вивьен, Сильвии Жоссен, им пришлось включиться в тяжбу. Одна из причин запутанной ситуации с наследством Майер — малоизученность ее биографии.
Биография Вивьен Майер: что мир знает о гениальном, но таинственном репортажнике
О фотохудожнике, родившейся в 1926 году в Нью-Йорке, известно до обидного мало. Она была дочерью австрийца и француженки, все детство путешествовала между Америкой, Европой и деревней СенБонне-ан-Шансор в Альпах, где жила с матерью. Английский язык не было родным для Вивьен, его она полноценно освоила уже в американский период жизни (по слухам для этого она помногу ходила в театр). После развода родителей в 1930 году Вивьен стала брать уроки фотографии у подруги матери, профессионального фотографа, годы Второй мировой войны провела во Франции, а затем, в двадцатипятилетнем возрасте, вернулась в США. В 1960 году она, судя по всему, на доходы от продажи дома в деревне, путешествовала по Европе, ближнему Востоку и Юго-Восточной Азии — от Египта до Тайваня и Индонезии.
Пять лет она жила в Нью-Йорке и работала в кондитерском магазине, а потом сменила профессию на работу гувернантки и переехала в Чикаго. Там Майер прожила до самой смерти, 40 лет воспитывая детей в обеспеченных семьях. Рядом с одной из своих воспитанниц Вивьен прожила 14 лет. Семейство Гинзбургов не прекращало общаться с Майер до самой ее смерти и даже подарило ей небольшую квартиру в престижном районе города. Кроме этой семьи, Вивьен работала у состоятельных Реймондов и даже у известного американского ведущего Фила Донахью.
Майер не расставалась с камерой, снимая социальные сюжеты о малообеспеченных жителях Чикаго и высшем обществе. Во время прогулок с детьми она фотографировала уличных зевак, ей позировали прохожие и богатые знакомые ее нанимателей. Всегда в мужских брюках, широкополой шляпе и строгих туфлях, она ходила с камерой по городу и непрерывно работала. Воспитанники вспоминают, что она придерживалась социалистических взглядов, склонялась к феминизму и всегда искренне говорила людям правду в глаза.
Умерла фотохудожница в 2009 году, в доме престарелых, куда попала из-за травмы головы от падения на льду. Она скончалась незадолго до своего триумфа. Мы так и не узнаем, как бы отнеслась Майер к пришедшей 100% заслуженной славе.
История и наследие Вивиан Майер — Bird In Flight
24 и 27 марта в Киеве в кинотеатре «Кинопанорама» Bird In Flight организует закрытый показ фильма «В поисках Вивиан Майер», номинанта на премию «Оскар» этого года в категории «Документальное кино». По просьбе редакции Марина Грамович исследовала жизненный путь главной героини фильма и одного из самых загадочных фотографов ХХ века.
Вивиан
Майер прожила тихую замкнутую жизнь и прославилась уже после смерти, когда среди её вещей были обнаружены более сотни тысяч фотографий, заботливо хранимых и тщательно рассортированных. На протяжении тридцати лет она снимала улицы Нью-Йорка и Чикаго, оставив огромную фотохронику своего времени. Майер делала около 5 000 снимков в год, многие из которых впоследствии были признаны шедеврами уличной фотографии.
Феномен Вивиан Майер заключается не только в её работах, но и в детективной истории, сопровождавшей их явление миру. Фотографии и другие материалы Майер были обнаружены случайно, как клад, который вовремя попал в нужные руки.
Всё, что мы сегодня знаем о ней, почёрпнуто из сделанных ею же фотографий или из воспоминаний её воспитанников и малочисленных друзей. Родившись в Нью-Йорке в 1926 году, детство и юность Майер провела во Франции, периодически приезжая с матерью в Америку. Именно там, во Франции, Вивиан сделала свои первые снимки на любительскую, довольно громоздкую и неудобную камеру Kodak Brownie. В 25 лет она окончательно переехала в США.
Вернувшись в родной город, Вивиан Майер выбрала профессию няни и устроилась в обеспеченную семью с проживанием. Свободное время она проводила на улицах Нью-Йорка и фотографировала всё вокруг, для чего приобрела уже более качественную камеру Rolleiflex.
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian01.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 1», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian02.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 2», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian03.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 3», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian04.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 4», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian05.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 5», «text»: «» }
Вивиан Майер снимала в жанре уличной фотографии: она фиксировала повседневность, обращая внимание на мелочи, подчёркивая детали привычного быта. Снимала людей на улицах, житейские сценки, ловила интонации и настроения. Помимо фотографирования, Майер записывала документальное видео, а ещё делала аудиозаписи, разговаривая с героями своих фотографий или просто прохожими.
В 1956 году Майер переехала в Чикаго, где и провела почти всю оставшуюся жизнь, на протяжении 40 лет трудясь няней в разных семьях и, конечно, продолжая фотографировать.
Дети любили няню Вивиан, несмотря на её акцент, странный стиль в одежде и эксцентричное поведение. Майер носила мужские ботинки, мешковатые пиджаки и широкополые шляпы, но с удовольствием делала автопортреты, снимая себя во всевозможных ракурсах и композициях. Она была замкнутой и строгой, но могла заговорить с незнакомцем на улице, чтобы сделать диктофонную запись. Она не расставалась с камерой, снимая по плёнке в день, но никому не показывала своих фотографий. Детям было с ней интересно — она могла принести дохлую змею, поставить спектакль с участием всех малышей квартала, провести экскурсию на кладбище или отвезти своих воспитанников на клубничное поле.
Дольше всего (более 17 лет) она проработала в семье Гинзбургов, в которой вырастила троих детей. Именно Джон, Лэйн и Мэтью Гинзбурги стали самыми близкими людьми для Вивиан Майер, поддерживая с ней связь долгие годы и взяв на себя материальное обеспечение няни, когда та достигла преклонного возраста.
Собственной семьи Майер так и не завела. Она была убеждённой феминисткой и, по свидетельствам её работодателей, даже гордилась своим одиночеством. Близких друзей у неё также не было. Всю себя Вивиан Майер посвящала своим подопечным и фотографии.
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian06.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 6», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian07.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 7», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian08.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 8», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian09.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 9», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian10.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 10», «text»: «» }
Искусствовед, специалист по истории фотографии Ирина Толкачёва в своей статье о Вивиан Майер писала:
«Зритель восхищается фотографиями Майер по понятным причинам: общий подъём интереса к стрит-фотографии, ностальгия, загадочная фигура автора и его несомненный талант. На фотографиях мы видим жизнь Чикаго 1950-70-х годов. Колоритные типажи, смешные, странные или трогательные ситуации, разнообразие костюмов, деталей, точек зрения. Изображения ясно читаемы, зрителю понятно, на что именно надо смотреть, кто главный герой и что происходит.
…
Критики говорят о Майер разное, иногда мнения диаметрально расходятся. Это не удивительно. Мы не знаем о ней ничего. Как фотограф по призванию, она снимала, потому что не могла не снимать. Как профессиональный автор она не существует. Она не выставлялась, не печаталась, не продавалась, у неё не было учителей, соратников, учеников и зрителей. Мы понятия не имеем о том, насколько она разбиралась в фотографии, знала ли других фотографов, подражала ли кому-то сознательно, цитировала ли или пародировала других. Мы также не знаем, хотела ли Вивиан Майер вообще что-то сообщать нам. Возможно, она снимала только для себя и не думала о себе как о фотографе».
В Чикаго у неё была комната с собственной ванной, которую Вивиан переоборудовала в домашнюю фотолабораторию и печатала там снимки, а также делала кинофильмы. Со сменой хозяев изменялись и условия проживания, печатать фотографии получалось не всегда, поэтому всё больше плёнок отправлялось в «архив».
Предположительно получив деньги от продажи недвижимости во Франции, Майер смогла немного попутешествовать. За 1959–1960 годы она в одиночку посетила Египет, Италию, Индонезию, Вьетнам, Таиланд, Тайвань, где продолжала активно снимать.
Отснятые фотоплёнки, а также аудио- и кинозаписи она кропотливо систематизировала, подписывала, складывала в коробки и перевозила с собой из дома в дом, из семьи в семью.
Десятки коробок с фотоплёнками были распроданы с аукциона, поскольку платить за их хранение на складе стало некому. На этом история фотографа Вивиан Майер могла бы закончиться, так и не начавшись.
Устраиваясь на работу к новым хозяевам, Майер первым делом просила их установить замок на двери в свою комнату, оберегая личное пространство и скрывая от мира свои фотоработы. В чём причина такой скрытности — непонятно. То ли Вивиан не нуждалась в зрителе и фотографировала ради самого процесса, то ли боялась критики и не спешила выносить свои работы на суд общественности. Нам остаётся лишь строить догадки.
Конец 1990-х стал для Майер непростым периодом — не имея работы, а, следовательно, и жилья, она вынуждена была оставить большинство своих вещей храниться на складе, некоторое время выживая только за счёт социальных пособий. Затем братья Гинзбурги нашли для неё небольшую квартирку и несколько лет оплачивали её, пока в 2008-м Вивиан не получила травму головы, поскользнувшись на улице. Теперь она нуждалась в постоянном уходе, и её определили в дом престарелых в Нью-Йорке, где в 2009 году Вивиан Майер умерла.
А её сокровища, десятки коробок с кино-, аудио- и фотоплёнками, ещё в 2007 году были распроданы с аукциона, поскольку платить за их хранение на складе стало некому. На этом история фотографа Вивиан Майер могла бы закончиться, так и не начавшись — ведь, как правило, вещи одиноких стариков никому не нужны и находят последний приют на какой-нибудь свалке. Но её имущество купил некто Джон Малуф. Фактически это он открыл миру Вивиан Майер.
Джон
Джон Малуф — такой же главный герой этой истории, как и сама фотограф, хоть этих двоих разделяет несколько поколений и они даже никогда не встречались.
В 2007 году Джон, молодой агент по недвижимости, забрёл на местный аукцион в поисках фотоматериалов для своей книги о пригороде Чикаго. Узнав, что продаются какие-то старые фотоматериалы, он не пожалел 400 долларов и приобрёл несколько коробок.
Распаковав коробки, Джон обнаружил в них тысячи негативов и киноплёнок, всё в отличном качестве и отсортированное по годам. Основная масса материалов касалась конца 1950-х — начала 1980-х годов. Не найдя, впрочем, ничего подходящего для книги, Малуф сложил коробки в дальний угол и на некоторое время забыл о них.
Когда работа над книгой была закончена, Джон вновь достал загадочные фотоархивы неизвестного автора. Он начал сканировать плёнки и так увлёкся, что приобрёл себе камеру, оборудовал домашнюю фотолабораторию и стал снимать, в чём-то наследуя Вивиан Майер. Он стал настоящим поклонником никому не известной няни-фотографа и задался целью узнать о ней как можно больше.
Имя автора Малуф выяснил быстро — оно было на квитанциях и конвертах из фотолабораторий. Попытавшись разыскать Вивиан Майер, которая на тот момент ещё была жива, Джон узнал, что она находится в доме престарелых и не особо готова к приёму посетителей. Спустя некоторое время, когда Малуф решился-таки пообщаться с Майер и узнать подробности её жизни, оказалось, что она скончалась. Джону ничего не оставалось, кроме как изучать содержимое коробок, выискивая по крупицам информацию об авторе фотографий. Он нашёл воспитанников Вивиан, тех самых братьев Гинзбургов, которые помогли ему получить доступ к ещё двум хранилищам с вещами их няни. Малуф стал связываться с другими семьями, в которых работала Майер, превратившись в первого исследователя её жизни и творчества. Он сумел собрать около 90% её работ, заполучив от 100 до 150 тысяч негативов, более 3 000 отпечатанных фотоснимков, тысячи чёрно-белых и цветных киноплёнок, аудиозаписей и массу газетных вырезок.
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian11.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 11», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian12.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 12», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian13.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 13», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian14.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 14», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian15.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 15», «text»: «» }
Понимая, что попавшие в его руки фотографии — это больше чем любительские кадры, но слабо разбираясь в фотоискусстве, Малуф стал выкладывать отсканированные снимки Майер в интернет. Как только фотографии увидели специалисты, на него посыпались восторженные отзывы и предложения об организации выставок.
Часть материалов Малуф продал коллекционеру Джеффу Голдштейну, поскольку в одиночку разобрать такой огромный архив ему оказалось не под силу.
Не обошлось в этой истории, конечно, и без сложностей.
Первым камнем преткновения стали моральные терзания Джона Малуфа: показывать или не показывать свою находку? Имеет ли он право демонстрировать публике то, что сама Майер так тщательно скрывала на протяжении всей жизни? Или наоборот, он обязан донести до общественности работы этой удивительной женщины, которая сама так и не смогла открыться? Здесь Малуф рассудил так: человек, снимающий такое количество автопортретов (а их у Майер действительно было очень много), явно хочет быть увиденным, хочет остаться в памяти, показать себя. Поэтому он решился стать своего рода рекламным агентом для фотографа и активно взялся за её продвижение — организовывал выставки, создал сайт vivianmaier.com, писал книги и даже стал одним из режиссёров документального фильма о жизни Вивиан Майер.
Второй спорный вопрос касался авторских прав и распределения доходов, полученных от выставок и другого использования фотографий Вивиан Майер. Ни детей, ни семьи у неё не было. Джон Малуф постарался быть максимально честным и действовать по закону: он нанял эксперта по генеалогии, с помощью которого установил ближайшего родственника Вивиан Майер — им оказался Сильвен Жоссо, двоюродный племянник, ныне проживающий во Франции. Малуф связался с ним и заключил сделку, выкупив права на работы Майер.
Но в прошлом году предприимчивый адвокат Дэвид Дил усмотрел большую несправедливость в том, что на результатах работы Вивиан Майер зарабатывает человек, фактически не имеющий к ней никакого отношения. Дил нанял собственного эксперта и отыскал ещё одного двоюродного племянника, Френсиса Бая, который якобы является более близким родственником Майер и, следовательно, её наследником. От имени новонайденного наследника адвокат подал в суд на Малуфа, чтобы запретить ему коммерческое использование работ Вивиан Майер. Судебное разбирательство ещё длится, поэтому сложно сказать, что будет дальше. Но уже сейчас работы Майер понемногу исчезают с выставок, так как неизвестно, кому принадлежат права на них.
Рискуя лишиться её фотографий, Малуф решил снять о ней документальный фильм. «В поисках Вивиан Майер» — попытка узнать больше о её скрытной жизни и, главное, разобраться в причинах такой скрытности. Почему Майер никогда не искала своего зрителя? Зачем хранила такое количество материалов, даже не пытаясь провести какой-то отбор? Что и кому она хотела показать своими работами?
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian16.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 16», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian17.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 17», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian18.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 18», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian19.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 19», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian20.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 20», «text»: «» }
автопортреты легенды уличной фотографии, всю жизнь проработавшей няней
О талантливом уличном фотографе Вивиан Майер мир узнал лишь после её смерти в 2009 году. А всю жизнь она проработала няней.
Вивиан Майер (Vivian Maier) появилась на свет в 1926 году в Нью-Йорке в семье австрийца и француженки. Некоторое время она жила во Франции, а в 1951 году окончательно обосновалась в США. Вивиан начала работать в Чикаго няней и посвятила этому занятию всю жизнь. На прогулках с детьми она носила с собой зеркальный фотоаппарат «Rolleiflex» и много снимала, за что получила прозвище «Мэри Поппинс с камерой». За многие годы таки прогулок она сделала около ста тысяч фотографий, которые никому не показывала.
В 2007 году бывший чикагский риэлтор Джон Малуф (John Maloof) увидел на аукционе коробки, выставленные на продажу из-за неуплаты за хранилище. В них оказались тысячи негативов и фотоотпечатков Вивиан Майер. Малуф выкупил всё найденное добро, а в 2009 году впервые опубликовал снимки, привлёкшие широкое внимание общественности. Вскоре он организовал фотовыставки Майер в странах Америки, Европы и Азии, а также издал фотоальбомы: «Вивиан Майер: уличный фотограф» и «Вивиан Майер: вне тени». Но о своём громком успехе Вивиан не узнала. В апреле 2009 года она скончалась в доме престарелых, где провела последний год жизни. Близких родственников у неё не оказалось и основную информацию о фотографе собирали через её бывших воспитанников.
Кроме фотографий на социальную тему, снятых на улицах, Вивиан Майер сделала ряд великолепных автопортретов, улавливая в объектив свою тень или своё отражение в витринах и зеркалах. Эти снимки удачно характеризуют загадочность личности, которая слишком долго оставалась безвестной.
Смотрите также:
Майер, Вивиан — Википедия Переиздание // WIKI 2
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Майер.Вивиа́н Ма́йер, Вивье́н Ма́йер (англ. Vivian Maier; 1 февраля 1926 (1926-02-01), Нью-Йорк — 20 апреля 2009, Чикаго) — американская фотохудожница, работавшая в жанре уличной фотографии. При жизни была неизвестна как фотограф, а её фотоархив был обнаружен случайно на распродаже[1].
Открытие Вивиан Майер
При жизни Вивиан не заботилась о публикации своих фотографий, но тем не менее тщательно хранила свои работы и систематизировала архив. Причины отказа от каких-либо контактов с галереями и издателями неясны, и считается, что сам автор не придавал им принципиального значения или такие попытки оказались неудачными. Некоторые исследователи высказывают предположения о возможном влиянии социальных и гендерных барьеров американского общества той эпохи на профессиональную самореализацию Майер[1].
Имя фотографа неожиданно открыл бывший риэлтор Джон Малуф (англ. John Maloof), который в 2007 году купил коробки с негативами на аукционе, где они были выставлены на продажу из-за неуплаты за услуги хранилища[2][3]. Несколько коробок были куплены Роном Слаттери и Рэнди Проу, однако основная часть архива досталась Малуфу, включая от 100 до 150 тысяч негативов, частично непроявленных, и около 3000 фотоотпечатков. Кроме того, коллекция содержит любительские кинофильмы на 8-мм и 16-мм киноплёнке, а также большое количество уличных интервью, записанных на магнитофон[1].
Первая публикация найденных фотографий состоялась в июле 2009 года в персональном блоге Слаттери, не удостоившись внимания общественности. Известность имя Вивиан Майер впервые получило в октябре того же года после размещения её снимков на фотохостинге Flickr Малуфом. Постепенно он выкупил на том же аукционе у других продавцов оставшиеся части коллекции, завладев практически 90% фотографий Майер и правами на их публикацию. В скором времени Малуф организовал её выставки в странах Европы, Азии и Америки. В 2011 году издан первый фотоальбом «Вивиан Майер: уличный фотограф» (англ. Vivian Mayer: Street Photographer), а ещё через год увидела свет книга «Вивиан Майер: вне тени» (англ. Vivian Mayer: Out of Shadows)[3]. В 2010 году коллекционер Джеффри Голдштейн (англ. Jeffrey Goldstein) выкупил часть архива Майер, доставшуюся на первых аукционах Рэнди Проу, а затем перепродал её галерее Стефана Балгера в Торонто.
В июне 2014 года адвокат и бывший фотограф-фрилансер Дэвид Дил (англ. David C. Deal) подал иск о защите прав возможных наследников Вивиан Майер, требуя прекратить коммерческое использование её негативов[4]. Одной из причин стала информация о двоюродном брате фотохудожницы, проживающем во Франции, и по американским законам обладающем правами на её произведения. Иск апеллирует к положению закона, разделяющему принадлежность прав собственности на купленное имущество и авторское право, согласно которому Малуф получает прибыль от публикации фотографий незаконно. Известно, что нынешний владелец фотоархива за несколько лет до этого выкупал права у европейской двоюродной сестры Майер Сильвии Жоссен, но Дил считает, что Франс Бэлль, обнаруженный им в городе Гап, состоит с ней в более близком родстве[5].
Биография
Биография Майер мало изучена, поскольку родственников, знавших её при жизни, найти не удалось, а в архивах информация практически отсутствует. Большинство фактов установлено, благодаря свидетельствам воспитанников Майер, и по её запискам и платёжным документам, доставшимся Малуфу вместе с фотоколлекцией. Известно, что она родилась 1 февраля 1926 года в Нью-Йорке у отца-австрийца Шарля Майера (англ. Charles Maier) и матери-француженки Мари Жоссен (фр. Maria Jaussaud Justin)[1]. Детские годы Вивиан провела в переездах между Францией и США, постоянно живя с матерью в альпийской деревне Сен-Бонне-ан-Шансор. Родители Майер разошлись в 1930 году, и в американские периоды своей жизни Мари Жоссен жила вместе с подругой Жанной Бертран, профессиональным фотографом, у которой, по всей вероятности, Вивиан и брала уроки фотографии. В 1935 году мать с дочерью поселились в деревне Сен-Жюльен-ан-Шансор и незадолго до 1940 года вновь переехали в Нью-Йорк, где Чарльз Майер работал инженером-котельщиком. Обстоятельства жизни семьи во время Второй мировой войны практически неизвестны, но эти годы Вивиан провела во Франции.
Окончательно обосновавшись в США в 1951 году, Майер поступила на работу в кондитерский магазин, а через пять лет перебралась в Чикаго, где на протяжении 40 лет трудилась няней или сиделкой. Первые 17 лет в качестве воспитателя она провела в двух состоятельных семьях: Гинзбургов (1956—1972) и Рэймондов (1967—1973). Восемь месяцев прошли в семье известного телеведущего Фила Донахью[2]. Гуляя с детьми по городу целыми днями, Майер постоянно фотографировала уличную жизнь, никому не показывая готовые фотографии. Благодаря такому образу жизни фотохудожница получила у городских жителей прозвище «Мэри Поппинс с камерой»[5]. Первые снимки Майер, судя по всему, сделала ещё во Франции на рубеже 1940—1950-х годов. В США она обзавелась зеркальным фотоаппаратом «Rolleiflex», которым снимала социальные сюжеты об обитателях бедных районов. Критики отмечают профессионализм Майер в технике съёмки и выборе сюжета, а также то, что ей удавалось приблизиться к своим персонажам вплотную[1]. По стилю фотографии Майер считаются близкими к работам таких мастеров, как Роберт Франк, Ли Фридлендер и Виджи[4].
Английский язык не был ей родным, и она осваивала его, посещая театральные постановки. Известно, что в 1959—1960 годах Майер в одиночку предприняла ряд путешествий, посетив, в частности, Египет, Таиланд, Тайвань, Вьетнам, Францию, Италию, Индонезию. Вероятно, это было связано с получением средств от продажи французской фермы. Незадолго до смерти Майер семья Гинзбургов, никогда не порывавшая связи со своей няней, купила для неё небольшую квартиру в хорошем районе. Последний год её жизни, после полученной на улице от падения на льду травмы головы, прошёл в доме престарелых, где она и скончалась 21 апреля 2009 года[3]. По политическим убеждениям была социалисткой, а по мировоззрению феминисткой, отстаивая право женщин на самореализацию[6][2][7].
Выставки в России
Документальные фильмы о Вивиан Майер
- В поисках Вивиан Майер (Finding Vivian Maier) (2013), режиссёры Джон Малуф и Чарли Сискел — номинация на премии Оскар и BAFTA.[9]
Примечания
Литература
- Vivian Maier: Street Photographer. Brooklyn, NY: powerHouse, 2011. ISBN 978-1-57687-577-3. Edited by John Maloof. With an introduction by Maloof and a foreword by Geoff Dyer.
- Vivian Maier: Out of the Shadows. Chicago, IL: CityFiles, 2012. ISBN 978-0-9785450-9-3. Edited by Richard Cahan and Michael Williams.
- Vivian Maier: Self-Portraits. Brooklyn, NY: powerHouse, 2013. ISBN 978-1-57687-662-6. Edited by John Maloof.
- Eye to Eye: Photographs by Vivian Maier. Chicago, IL: CityFiles, 2014. ISBN 978-0-9915418-0-5. Edited and with text by Richard Cahan and Michael Williams.
- Vivian Maier: A Photographer Found. London: Harper Design, 2014. ISBN 978-0-06-230553-4. Edited by John Maloof with text by Marvin Heiferman and Howard Greenber
Ссылки
Эта страница в последний раз была отредактирована 2 мая 2019 в 12:07.Вивиан Майер: Работы в цвете. Artpil
Vivian Maier / 1956 © Estate of Vivian Maier, Courtesy Maloof Collection and Howard Greenberg Gallery
Вивиан Майер (Vivian Maier), одна из икон американской стрит-фотографии, известна в первую очередь по своим чёрно-белым работам. Этот жанр известен прежде всего по таким мастерам, как Роберт Франк (Robert Frank), Джоэл Мейеровиц (Joel Meyerowitz) и Ли Фридландер (Lee Friedlander). Наблюдательный взгляд Майер, неизвестного аутсайдера и к тому же женщины, делает её работу значительным дополнением к фотографическому канону. Новая выставка в Foam фокусируется на менее известном аспекте её работы: более 60 цветных фотографий, сделанных в период 1956 – 1986.
«Работы в цвете» показывает улицы Чикаго, города, в котором Майер провела большую часть жизни, включая людей, объекты, билборды и витрины. Её цветные фотографии в целом выглядят игривыми и ироничными.
Vivian Maier / Untitled, n.d.
Vivian Maier / Untitled, 1960
Vivian Maier / Chicago, 1978
Vivian Maier / Chicago, April 1977
Vivian Maier / Self-portrait, Chicago area, June 1975
Vivian Maier / Chicago, 1979
Vivian Maier / New York City, 1959
Выставка отсылает к вышедшей книге «Вивиан Майер: Работа в с цветом» (Vivian Maier: The Color Work ) (Harper Design | HarperCollins, Ноябрь 2018). Это первая книга, посвящённая цветным фотографиям автора. Книга с предисловием известнейшего фотографа Джоэла Мейеровица и текстом Колина Вестербека (Colin Westerbeck), бывшего куратора фотографии в Чикагском институте искусств, создана в сотрудничестве с Howard Greenberg Gallery.
Vivian Maier / Chicago, February 1976
Vivian Maier, Untitled, n.d. / Chicago, n.d.
Vivian Maier / Chicago, October 1976
«Майер была ранним поэтом цветной фотографии, – пишет Джоэл Мейеровиц в предисловии. – В её фотографиях видно, что она быстро улавливает поведение людей, изменение ситуации, жесты, выражения лиц – все маленькие события, которые превращали для неё повседневную жизнь улиц в откровение».
С 2010 года фотографии Майер выставляются в галереях и музеях по всему миру. Документальный фильм 2013 года «В поисках Вивиан Майер» (Finding Vivian Maier), со-режиссёром которого выступил историк Джон Малуф, открывший работы Майер на аукционе в Чикаго в 2007 году, был номинирован на награду Академии киноискусства (ака «Оскар»).
Vivian Maier / Self-portrait, Chicago area, October 1975
Vivian Maier, Untitled, n.d. / Untitled, 1972
Vivian Maier / Self-portrait, Chicago, June 1976
Вивиан Майер (1926 – 2009) родилась в Нью-Йорке, провела большую часть молодости во Франции, работала более 40 лет няней, в основном в Чикаго, и постоянно фотографировала уличную жизнь на протяжении пяти десятилетий. После её смерти осталось более 150 000 изображений – отпечатков, негативов, слайдов, и рулоны непроявленных плёнок – при том, что почти никто не слышал о её работах и, тем более, не видел их. Цветной фотографией Майер занималась в последние 30 лет жизни. Перестав работать со своим верным Роллейфлексом, она перешла на 35-миллиметровую камеру и сделала, по приблизительным подсчётам, около 40 000 цветных слайдов Эктахром.
«Майер была самоучкой-эрудитом в фотографии, – пишет Колин Вестербек в книге. – Преимуществом, которое она получила от своей безвестности, была свобода от споров и снисходительности. Ей не надо было беспокоиться об ортодоксах или об одобрении сверстников».
Эта экспозиция стала возможной благодаря сотрудничеству с Howard Greenberg Gallery в Нью-Йорке.
Выставка открыта с 1 июня по 13 сентября 2020 в амстердамском Музее фотографии FOAM.
Оригинал на сайте Artpil
Перевод с английского Александра Курловича
О Вивиан Майер | Вивиан Майер, фотограф
Загадка, окутанная тайной, внутри загадки.
Собирая воедино жизнь Вивиан Майер, можно легко вспомнить знаменитую цитату Черчилля об огромной земле царей и комиссаров, которая лежала на востоке. Человек, который соответствует стереотипным европейским представлениям о независимой освобожденной женщине, с акцентом и всем остальным, но родился в Нью-Йорке. Можно было рассчитывать, что Вивиан — человек, строго охраняемый и скрытный, — злобно проповедует свое очень либеральное мировоззрение любому, кто хотел слушать или нет.Совершенно нематериалистичная Вивиан собиралась собрать группу шкафчиков, до краев набитых найденными предметами, книгами по искусству, вырезками из газет, домашними фильмами, а также политическими безделушками и безделушками. История этой няни, которая сейчас поразила мир своими фотографиями и которая, кстати, записала некоторые из самых интересных чудес и особенностей городской Америки второй половины двадцатого века, кажется невероятной.
Американка французского и австро-венгерского происхождения Вивиан путешествовала между Европой и США, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1951 году.Занявшись фотографией всего двумя годами ранее, она прочесывала улицы Большого Яблока, совершенствуя свое художественное мастерство. К 1956 году Вивиан уехала с Восточного побережья в Чикаго, где провела большую часть своей жизни, работая сиделкой. На досуге Вивиан снимала фотографии, которые старательно скрывала от посторонних глаз. Делая снимки конца 1990-х годов, Майер оставил после себя работу, включающую более 100 000 негативов. Кроме того, страсть Вивиан к документированию распространилась на серию домашних документальных фильмов и аудиозаписей.
Интересные места Америки, снос исторических достопримечательностей для нового строительства, невиданные жизни различных групп людей и обездоленных, а также некоторые из самых заветных мест Чикаго — все это тщательно каталогизировала Вивиан Майер.
Свободный дух, но в то же время гордая душа, Вивиан стала бедной и в конце концов была спасена тремя детьми, которых она нянчила ранее в своей жизни. С любовью вспоминая Майер как вторую мать, они объединились, чтобы заплатить за квартиру, и позаботились о ней.Они не знали, что один из шкафчиков Вивиан был продан с аукциона из-за просрочки платежа. В этих шкафчиках лежала масса негативов, которые Майер тайно хранила на протяжении всей своей жизни.
Огромный объем работ Майер станет известен, когда в 2007 году ее работа была обнаружена на местном аукционе комиссионных на северо-западе Чикаго. Оттуда это в конечном итоге повлияет на мир и изменит жизнь человека, который отстаивал ее работу и представил ее общественности, Джона Малуфа.
В настоящее время работы Вивиан Майер архивируются и каталогизируются для удовольствия других и для будущих поколений. Джон Малоф находится в центре этого проекта после реконструкции большей части архива, который ранее был передан различным покупателям, посетившим этот аукцион. Сейчас, когда реконструировано примерно 90% ее архива, работы Вивиан являются частью возрождения интереса к искусству уличной фотографии.
Вивиан Майер
«Ну, я полагаю, ничто не может длиться вечно.Мы должны освободить место для других людей. Это колесо. Вы продолжаете, вам нужно дойти до конца. А потом у кого-то есть такая же возможность дойти до конца и так далее ». — Вивиан Майер
Вивиан Майер (1 февраля 1926 — 21 апреля 2009), американский уличный фотограф, родилась в Нью-Йорке. Хотя Майер родилась в США, именно во Франции провела большую часть своей юности. Майер вернулась в США в 1951 году, где до конца жизни проработала няней и сиделкой. Однако на досуге Майер начала заниматься искусством фотографии.Постоянно фотографируя на протяжении пяти десятилетий, она в конечном итоге оставила более 100 000 негативов, большинство из которых были сняты в Чикаго и Нью-Йорке. Вивиан будет и дальше предаваться своей страстной преданности документированию мира вокруг нее через самодельные фильмы, записи и коллекции, собирая одно из самых захватывающих окон в американскую жизнь во второй половине двадцатого века.
Ранние годы
Майер родился в семье француженки и отца-австрийца в районе Бронкс города Нью-Йорка.Записи переписи, хотя и полезны, дают нам неполную картину. Мы находим Вивиан в возрасте четырех лет, живущую в Нью-Йорке только с ее матерью и Жанной Бертран, отмеченной наградами фотографом-портретистом, ее отец уже был вне поля зрения. Более поздние записи показывают, что Вивиан возвращается в США из Франции в 1939 году со своей матерью Мари Майер. Опять же, в 1951 году у нас есть записи о ее последующем возвращении домой из Франции, но на этот раз без матери.
Vivian Maier’s Kodak Brownie
Где-то в 1949 году, еще во Франции, Вивиан начала играть со своими первыми фотографиями.Ее камера была скромной коробочной камерой Kodak Brownie, любительской камерой только с одной выдержкой, без управления фокусировкой и без шкалы диафрагмы. Экран зрителя крошечный, и для контролируемого пейзажиста или портретиста он, возможно, наложит клин между Вивиан и ее намерениями из-за своей неточности. Ее намерения оказались во власти этой слабой машины. В 1951 году Майер возвращается в Нью-Йорк на пароходе «Де-Грасс» и устраивается няней в семье в Саутгемптоне.
В 1952 году Вивиан покупает камеру Rolleiflex, чтобы выполнить свою фиксацию.Она остается с этой семьей на протяжении большей части своего пребывания в Нью-Йорке до 1956 года, когда она последний раз переезжает в пригород Чикаго на Северном берегу. Другая семья наняла бы Вивиан в качестве няни для своих трех мальчиков и стала бы ее самой близкой семьей на оставшуюся часть ее жизни.
Спустя годы
В 1956 году, когда Майер переехала в Чикаго, она наслаждалась роскошью темной комнаты, а также собственной ванной комнаты. Это позволило ей обработать свои отпечатки и проявить собственные рулоны черно-белой пленки.Когда дети вступили во взрослую жизнь, прекращение работы Майер в первой чикагской семье в начале семидесятых заставило ее отказаться от разработки собственного фильма. По мере того, как она переходила из семьи в семью, ее свитки с неразработанными, незапечатанными работами начали собираться.
Слева: ванная Вивиан Майер, использованная как темная комната. Справа: некоторые из различных фотоаппаратов Вивиан Майер
. Вверху: цветная фотография Вивиан Майер 1973 года.
Внизу: непроявленная пленка Майера
Примерно в это же время Майер решил переключиться на цветную фотографию, снимая в основном на 35-мм пленку Kodak Ektachrome, используя Leica IIIc и различные немецкие зеркальные камеры.У цветной работы будет край, которого раньше не было у Майера, и со временем она стала более абстрактной. Люди медленно выскользнули из ее фотографий, и их заменили найденные предметы, газеты и граффити.
Точно так же ее работа демонстрировала принуждение к спасению вещей, которые она могла найти в мусорных баках или лежащих у обочины.
В 1980-х Вивиан столкнется с еще одной проблемой в своей работе. Финансовый стресс и отсутствие стабильности снова остановили ее обработку, и цветные рулоны Ektachrome начали накапливаться.Где-то между концом 1990-х и первыми годами нового тысячелетия Вивиан положила фотоаппарат и хранила свои вещи в хранилище, пока пыталась остаться на плаву. Она перебралась из бездомной в небольшую однокомнатную квартиру, которую семья, на которую она раньше работала, помогла заплатить. При скудных средствах фотографии на хранении превратились в потерянные воспоминания, пока они не были проданы из-за неуплаты арендной платы в 2007 году. Негативы были проданы с аукциона компанией-хранителем компании RPN Sales, которая разделила коробки на гораздо более крупном аукционе, чтобы несколько покупателей, включая Джона Малуфа.
В 2008 году Вивиан упала на кусок льда и ударилась головой в центре Чикаго. Хотя ожидалось, что она полностью выздоровеет, ее здоровье начало ухудшаться, из-за чего Вивиан оказалась в доме престарелых. Спустя некоторое время, в апреле 2009 года, она скончалась, оставив после себя огромный архив работ.
Личная жизнь
Вивиан Майер качается на лозе
Вивиан Майер, которую часто называют «Мэри-Поппин», была няней для трех мальчиков, которых она воспитывала как мать.Начиная с 1956 года, работая в семье в престижном пригороде Чикаго на берегу озера Мичиган, Вивиан почувствовала вкус материнства. Она возила мальчиков на клубничные поля за ягодами. Она находила мертвую змею на обочине и приносила ее домой, чтобы похвастаться мальчиками или устраивать игры со всеми детьми в квартале. Вивиан была свободолюбивой и следовала за своими любопытствами, куда бы они ее ни вели.
Рассказав другим, что выучила английский по театральным постановкам и пьесам, «театр жизни» Вивиан разыгрывался перед ее глазами, чтобы ее камера запечатлела самые эпические моменты.У Вивиан была интересная история. Ее семья полностью исчезла из поля зрения в самом начале ее жизни, что вынудило ее стать особенной, какой она останется на всю оставшуюся жизнь. Она никогда не была замужем, не имела детей или каких-либо очень близких друзей, которые могли бы сказать, что «знали» ее на личном уровне.
Фотографии Майер также выдают влечение к бедным, возможно, из-за эмоционального родства, которое она чувствовала с теми, кто пытается выжить. Ее жажда быть культурной привела ее по всему миру.На данный момент мы знаем о поездках в Канаду в 1951 и 1955 годах, в 1957 году в Южную Америку, в 1959 году в Европу, Ближний Восток и Азию, в 1960 году во Флориду, в 1965 году она поехала на Карибские острова и так далее. на. Следует отметить, что она путешествовала одна и тяготела к менее удачливым в обществе.
Маршрут путешествия Вивиан Майер с 1957 года
Ее путешествия в поисках экзотики заставили ее искать необычное и на собственном заднем дворе. Будь то упущенная из виду печаль югославских эмигрантов, хоронивших своего царя, последний уход на легендарных скотных дворах, просмотр польского фильма в кинотеатре Милфорд-Театр Cinema Polski или чикагцы, приветствующие команду Apollo Crew, — она была импресарио в одиночку. , документируя то, что привлекло ее внимание, в фотографиях, фильмах и звуках.
Личные счета людей, знавших Вивиан, очень похожи. Она была эксцентричной, сильной, очень самоуверенной, очень интеллектуальной и очень замкнутой. На ней была широкополая шляпа, длинное платье, шерстяное пальто и мужские туфли, и она шла мощным шагом. С фотоаппаратом на шее всякий раз, когда она выходила из дома, она одержимо фотографировала, но никогда никому не показывала свои фотографии. Беззастенчивый и непримиримый оригинал.
Фотография
Все изображения, которые вы найдете на этом веб-сайте, взяты не с отпечатков, сделанных Майером, а с новых сканированных изображений, сделанных с негативов Вивиан.Это, естественно, приводит к вопросу о художественном замысле. Что напечатала бы Вивиан? Как? Это обоснованные опасения, поэтому особое внимание было уделено изучению стилей, которые она предпочитала в своей работе. Это потребовало тщательного изучения отпечатков, которые напечатала сама Майер, а также множества заметок, отданных лабораториям с инструкциями о том, как печатать и обрезать, какой тип бумаги, какая отделка на бумаге и т. Д.
Некоторые из печатных инструкций Майера
Всякий раз, когда ее работы выставлялись, например, на выставке в Чикагском культурном центре, эта информация учитывается, чтобы интерпретировать ее работу как можно ближе к ее первоначальному процессу.
Жанна Бертран
Жанна Бертран в статье Boston Globe за 1902 год
Жанна Бертран была заметной фигурой в жизни Вивиан. В записях переписи населения указано, что она была главой семьи, проживавшей вместе с Вивиан и ее матерью в 1930 году. Воспитание Жанны было похоже на Вивиан: она росла в бедности, потеряла отца в молодости и работала на фабрике по производству игл в условиях потогонной фабрики. Тем не менее, к 1905 году мы можем прочитать о Жанне Бертран в Boston Globe, которую рекламируют как одного из самых выдающихся фотографов Коннектикута.Что делает это еще более удивительным, так это то, что Бертан занялся фотографией всего за четыре года до этого отчета. Но, даже если Бертран оказал раннее влияние, следует также отметить, что Бертран был портретным фотографом. Впервые Вивиан взяла в руки фотоаппарат в южных французских Альпах примерно в 1949 году. Снимки, которые она сделала, были портретами и пейзажами. Велика вероятность, что Вивиан могла научить Жанна Бертран.
В 1951 году Вивиан приехала в Нью-Йорк, продолжая те же методы, которые она применяла во Франции, с той же камерой Kodak Brownie в формате пленки 6 × 9.Но в 1952 году творчество Вивиан резко изменилось. Она начала снимать с квадратного формата. Она купила дорогой фотоаппарат Rolleiflex — огромный скачок по сравнению с любительской бокс-камерой, которую она впервые использовала. Ее глаз изменился. Она запечатлела спонтанность уличных сцен с точностью, напоминающей Анри-Картье-Брессона, уличные портреты, напоминающие Лизетт Модель, и фантастические композиции, подобные Андре Кертесу. 1952 год стал годом, когда классический стиль Вивиан начал формироваться.
,Home — В поисках Вивиан Майер
«Впечатляюще, трогательно и доставляет удовольствие».
Нью-Йорк Таймс
«В поисках Вивиан Майер проходит захватывающий электрический ток открытий»
New York Times
«Дань верности. Этот прекрасный документальный фильм рассказывает о «загадочной женщине».
The New Yorker
«Принуждение. Привидение. Захватывающий «.
Сорт
«Очаровательно».
Чикаго Трибьюн
«Изящно собран. Интригующим.»
Голливудский репортер
«Играет как в Searching for Sugarman, но с почти мгновенными знаковыми фотографиями вместо музыки».
Голливудский репортер
«Как видно из документального фильма, у нее был блестящий глаз».
Elle Magazine
«Захватывающий, умный фильм»
Indiewire
«Воодушевление. Настоятельно рекомендуется.»
Великая Эпоха
«Увлекательное путешествие за открытиями… Кропотливая детективная работа».
Документальный.org
«Замечательно. Захватывающая нерассказанная история … исключительно исследованный труд любви »
Эндрю Паркер
«Поглощающий. неотразимо и наполнено пафосом ».
New York Magazine
«Трогательная дань уважения искусству Вивиан Майер».
Житель Нью-Йорка
«Метко навязчивое исследование навязчивой идеи».
Сорт
«В высшей степени удовлетворительный детектив… чрезвычайно мрачный»
Film Journal Review
«Призрачный и мощный. Увлекательная сказка.(Выбор критика) »
The Village Voice
«Захватывающий документальный фильм об одном из величайших фотографов 20 века. Это необычный биографический фильм о художнике. Призраки «.
Indiewire
«Больше детективного триллера, чем традиционный документальный фильм, разоблачающая загадка фильма Джона Малуфа и Чарли Сискела разоблачает блестящего фотографа, который скрывался у всех на виду».
Entertainment Weekly
«Мое открытие кинофестиваля в Торонто. Интересная история ».
Журнал Filmmaker Magazine
«Поглощающий.Поколебали. Восхитительный «.
Журнал Planet
«5 звезд»
Times Colonist (Канада)
«Клепка. Очаровательный портрет. Так же увлекательно, как и преследует ».
Times Colonist (Канада)
«Документальный фильм с грамотной навигацией».
Huffington Post
«Увлекательная история сложного человека».
Третий ряд
«Лучшее из обоих миров… Неизвестный художник и исследовательская тайна».
Criterioncast
«Великий детектив»
Christian Science Monitor
«Захват»
LA Times
«Метко и остроумно… Истинная сила фильма — в ее образах, которые то меланхолично, то сочувственно, то смешно и остро.”
New York Post
«Так же увлекательно раскрыть жизнь загадочного объекта, как и раскрыть ее тщательно наблюдаемые фотографии».
Сорт
«Замечательно. Это проницательный, умело созданный фильм, который, несомненно, является одним из лучших фильмов, которые я видел на Берлинале ».
Кинотеатр Гамбо
«Очаровательно. Получается картина художника и гениального, и несовершенного. Одни только фотографии Майера стоят входной платы.
Журнал Metrosource
«История разворачивается сначала как приключение, затем как тайна, затем как почти трагедия, поскольку эта художница держала свои работы при себе, и, наконец, как нечто вроде триумфа, поскольку выставки ее работ разошлись по всему миру.”
Santa Monica Daily Press
«Замечательно. Захватывающий. Медленно раскрывает секреты очень личных личностей Майера с апломбом великой тайны ».
Читатель Утне
«Настолько определенно и уверенно, что, вероятно, никогда не потребуется еще один взгляд на ее жизнь, кроме этого. Возможно, это первый раз, когда в документальном фильме о художнике все получается с первого раза ».
Эндрю Паркер
«Обязательно посмотрите».
Довольно умные фильмы
FAQ | Вивиан Майер, фотограф
Первой камерой Вивиан Майер была скромная корпусная камера Kodak Brownie с одной выдержкой, без диафрагмы и управления фокусировкой. В 1952 году она приобрела свою первую камеру Rolleiflex. В течение своей карьеры она использовала Rolleiflex 3.5T, Rolleiflex 3.5F, Rolleiflex 2.8C, Rolleiflex Automat и другие. Позже она также использовала Leica IIIc, Ihagee Exakta, Zeiss Contarex и другие зеркальные камеры.
В основном пленка Kodak Tri-X и Ektachrome.
Да, в продаже есть серебряно-желатиновые и хромогенные цветные отпечатки. Все продажи печатных изданий осуществляются галереей Говарда Гринберга. Вы можете найти более подробную информацию на нашей странице продаж печати Вивиан Майер.
Мы не предлагаем покупные файлы изображений для печати дома. Если вы хотите купить копию одной из фотографий Вивиан Майер, пожалуйста, свяжитесь с галереей Говарда Гринберга по телефону +1 212 334 0010 или по электронной почте [email protected]. Вы можете найти дополнительную информацию о доступных принтах на нашей странице продаж печати Vivian Maier.
Мы разрешаем использование ограниченного количества фотографий Вивиан Майер на личных веб-сайтах и в блогах, если фотографии используются для написания о Вивиан Майер и ее работе. Однако вам нужно сначала связаться с Джоном Малуфом, менеджером архива Коллекции Малуфа, чтобы получить разрешение. Использование фотографий Вивиан Майер на каких-либо коммерческих веб-сайтах или в коммерческих целях запрещено. По вопросам лицензирования обращайтесь к Джону Малуфу.
По любым вопросам лицензирования обращайтесь к менеджеру архива Джону Малуфсу.Пожалуйста, предоставьте как можно более подробную информацию о том, как и где вы хотите использовать фотографии, включая тираж, размер изображения и т. Д.
Около 100 000 негативов и слайдов.
Весь архив негативов и слайдов Вивиан Майер оцифрован в виде цифровых контактных листов. Некоторые фотографии были отсканированы в высоком разрешении, и мы продолжаем сканировать работы Майера с высоким разрешением.
Первоначально мы сканировали негативы на Epson V700, с тех пор мы перешли на сканирование негативов и слайдов с помощью сканера Imacon 949.
Для создания цифровых контактных листов негативы и слайды были размещены на световом столе, который затем был сфотографирован с помощью обратного сканирования Better Light Super 8K-HS.
Было обработано и отсканировано около 2 000 неоткрытых черно-белых рулонов. Их обработали профессиональные архивисты. Для этих старых рулонов нужно было определить химию и время проявления. Результаты в основном были очень успешными. Однако из-за старения и условий, в которых они хранились десятилетиями, запотевание было проблемой для небольшого количества валков.
Есть около 700 рулонов цветной 35-миллиметровой пленки Ektachrome, которые мы еще не обработали. Эта пленка хранится в холодильнике, пока не проявится.
Передвижные выставки Вивиан Майер можно сдать в аренду учреждениям, музеям и галереям. Отдельные фотографии из архива Вивиан Майер также доступны для выставления в кредит. Свяжитесь с Джоном Малуфом для получения дополнительной информации. Вы также можете найти дополнительную информацию о передвижной выставке Vivian Maier: Street Photographer , доступной в Европе, на нашей странице передвижной фотографической выставки.
,Документальный фильм В поисках Вивиан Майер
В этом интригующем документальном шаттле из Нью-Йорка во Францию и в Чикаго прослеживается история жизни покойной Вивиан Майер, карьерной няни, чей ранее неизвестный тайник из 100 000 фотографий принес ей посмертную репутацию одного из самых опытных и проницательных уличных фотографов Америки. ,
Вивиан Майер (1 февраля 1926 — 21 апреля 2009), американский уличный фотограф, родилась в Нью-Йорке.Хотя Майер родилась в США, именно во Франции провела большую часть своей юности. Майер вернулась в США в 1951 году, где до конца жизни проработала няней и сиделкой. Однако на досуге Майер начала заниматься искусством фотографии. Постоянно фотографируя на протяжении пяти десятилетий, она в конечном итоге оставила более 100 000 негативов, большинство из которых были сняты в Чикаго и Нью-Йорке. Вивиан будет и дальше предаваться своей страстной преданности документированию мира вокруг нее через самодельные фильмы, записи и коллекции, собирая одно из самых захватывающих окон в американскую жизнь во второй половине двадцатого века.
В Вивиан Майер , Малуф объединяется с продюсером Чарли Сискелом, чтобы раскрыть эту тайну. Следуя подсказкам, они прослеживают историю Майера через Нью-Йорк, Францию и Чикаго. Майер был заядлым странником и фотографом-самоучкой, отдавая предпочтение двухобъективным зеркальным фотоаппаратам Rolleiflex со сверхъестественной способностью приближаться к людям из всех слоев общества. Ее хитрый и комический взгляд напоминает фотографии Беренис Эбботт и Уиджи. Благодаря усилиям Малуф, критики и галереи теперь сплотились вокруг работ Майер, и New York Times признала ее «одним из наиболее проницательных уличных фотографов Америки.”
Но когда Малуф встречает людей, которые знали Вивиан, возникают новые вопросы о ее жизни и работе. Семьи, которые наняли ее в качестве няни, имеют смешанные воспоминания и намекают на ее темную сторону. Хотела бы она вообще этого внимания? Ответ на этот вопрос зависит от того, как вы интерпретируете различные свидетельства. Как бы то ни было, смотреть на мир глазами Виван Майер — это чудо.
Биографии директоров
Джон Малуф
Джон Малуф — кинорежиссер, фотограф и историк.Он является главным хранителем работ Вивиан Майер и редактором книги Вивиан Майер: уличный фотограф . В поисках Вивиан Майер — его режиссерский дебют.
Чарли Сискель
Чарли Сискел — теле- и кинопродюсер. Его продюсерские работы включают в себя удостоенный награды Оскар Bowling для Columbine и Religulous , оба из которых были показаны на фестивале. В поисках Вивиан Майер — его режиссерский дебют.
Информация о фильме
Директора: | Джон Малуф, Чарли Сискел |
Страна: | США |
Год: | 2013 |
Язык: | Английский |
Время работы: | 84 минуты |
Рейтинг: | PG |
Exec. Производитель: | Джефф Гарлин |
Производитель: | Джон Малуф, Чарли Сискел |
Производственная компания: | Ravine Pictures, LLC |
Сценарий: | Джон Малуф, Чарли Сискел |
Оператор: | Джон Малуф |
Редактор: | Аарон Викенден |
Звук: | Скотт Палмер, Стив Линч |
Музыка: | Дж.Ральф |
Дистрибьютор в США: | IFC |
Агент по продажам в США: | Submarine Entertainment |
Int. Агент по продажам: | HanWay Films |
Канадский дистрибьютор: | Любимые фильмы |