Вивиан майер: Биография и работы Вивиан Майер — знаменитого фотографа, которая при жизни не публиковала свои работы — Оди. О дизайне
В поисках Вивиан Майер
Я, как человек восторженный, часто раздаю музыкальным номерам, фильмам да и вообще всему на свете – зашкаливающие оценки: стоочковый, офигенный, крышесносный. Но вчера я поглядел фильм именно стоочковый, офигенный и сногсшибательный. Чуть было слезу не пустил. Притом, что это была всего лишь документалка.
Где-то с полгода назад в одном англоязычном арт-блоге я наткнулся на очень стильные фотографии Америки 60-70 годов, под ними стояло имя: Vivian Maier. Я отвратительно знаю инглиш – но из сопроводительной заметки понял, что фотографиня Майер не дожила до успеха, вся ее арт-слава пришла после смерти, что она этакий Ван Гог от фотоискусства. Чуть позже стали появляться русскоязычные статьи о ней. И я обнаружил фильм, о котором пойдет речь – «В поисках Вивиан Майер» (FINDING VIVIAN MAIER). Но тогда он еще был недублированный.
История отдаленно перекликается с биографией культового американского рокера Родригеса, неожиданно получившего признание в Южной Африке, помните прошлогоднее кино про него – «В поисках Сахарного Человека»… Даже названия похожи.
Итак, история. Некий парень Джон Малоф, любитель копаться на блошиных рынках, в 2009-м году приобрел на 400 долларов «кота в мешке» – ящик с негативами, на которых стояла подпись: Vivian Maier. Он отсканировал негативы – и понял, что это прекрасные работы. Принялся гуглить имя фотографа – но не выискал ни одной ссылки, круглый ноль. Парень стал показывать работы Майер галерейщикам и музейщикам, но те тоже о ней ничего не слыхали – хотя о самих снимках отзывались вполне комплиментарно.
Даже сравнивали работами великого Анри-Картье Брессона.Тем временем Малоф отыскал еще одну подсказку – адрес Майер. Там ему сообщили, что она умерла – но после нее осталась куча коробок и парню их отдали. В коробках тоже оказались негативы – тысячи негативов. Сам фильм – а снял его как раз Джон Малоф – построен как детективное расследование, информация дается порциями и зрителю предоставляется право что-то додумывать и, быть может, в мыслях опережать действие.
Малоф выяснил, что Майер всю жизнь проработала няней и домработницей, причем выбор занятия был осознанным, оно предоставляло достаточно свободного времени для занятия фотографией. Майер пользовалась широкопленочным аппаратом Rolleiflex, который она вешала на шею. Для съемки скрытой камерой – лучше и не придумать.
Она гуляла по Чикаго со своими малолетними протеже – и фотографировала все подряд. А чувство кадра у нее было врожденное.
Особенно ее привлекала маргинальная сторона жизни – преступления, бездомные люди, попрошайки. Она заводила своих подопечных в трущобы – разумеется, родители детей были недовольны, не исключено, что это одна из причин, почему Вивиан часто меняла место службы. Малоф отыскал едва ли не всех ее воспитанников – и их рассказы, путаные, порой противоречивые, и помогали раскручивать сюжет.
Несмотря на то, что Вивиан всю жизнь фотографировала, она почти никому не показывала свои работы. Отщелкивая 200 пленок в год, она проявляла их в своей комнате. Впрочем, Малоф отыскал фотолабораторию, куда Майер обращалась с предложением делать общий бизнес на видовых открытках. Но дело не завертелось. Майер не только фотографировала, но и снимала на любительскую кинокамеру. А бывало, интервьюировала на диктофон незнакомых людей в супермаркетах.
Вивиан была странной, как заметил один из тех, кто знал ее, – более чем экстравагантной. Носила мужские рубашки и широкополые шляпы. К тому же она, уроженка Нью-Йорка, говорила с французским акцентом. В фильме говорится – с поддельным французским акцентом.
А потом она тихо умерла в каком-то пансионе. Под конец жизни была не прочь рыться в мусорных баках, выискивая вещи, из которых можно было создать арт, к тому же она никогда ничего не выбрасывала: ни письма, ни билеты, ни чеки, ни даже самую ненужную мелочевку – эти вещи тоже помогали воссоздать ее жизнь.
Сейчас – десятки выставок по всему миру. Кстати, в фильме
мелькнул актер
Крем на торт нашей жизни иногда наносят уже после нашей кончины…
Вивиан Майер
Для всего мира Вивиан Майер была лишь няней и домработницей из Чикаго. Ее талант фотографа был признан только после ее смерти в 2009 году. Причем открытие ее творчества стало одним из самых значительных событий в мире современной фотографии.
Большую часть своей жизни Майер провела, блуждая по улицам Чикаго с камерой Rolleiflex, создавая удивительные снимки. Вивиан не получила за свои фотографии ни копейки, однако назвать ее любителем невозможно. Она никому не показывала своих фотоснимков, никто даже не знал о ее увлечении. При этом она оставила настоящий архив прекрасных снимков, по которому сейчас можно составлять лекции о жизни, моде, традициях и культуре того времени.
Вивиан Дороти Майер родилась в 1926 году и большую часть детства провела в Нью-Йорке, в семье австрийца Шарля Майера и француженки Мари Жоссо. В детстве Вивиан несколько раз переезжала из Франции в США. Родители Майер не были счастливы в браке, поэтому они развелись спустя год после ее рождения.
В 1956 году в возрасте 30 лет она нашла работу няни и 40 следующих лет посвятила этой деятельности, причем целых 14 лет проработала в одной семье.
О степени ее профессионализма можно судить по семьям, с которыми она работала на протяжении долгих лет: среди них состоятельные семьи Гинзбургов и Рэймондов. Американский телеведущий Фил Донахью, детей которого также воспитывала Вивиан, вспоминает, как при первой встрече попытался обратиться к ней «Мисс», но она строго ответила:
«Мисс Майер, пожалуйста. И я горжусь этим».
Страсть Вивиан не ограничивалась только фотографией, она всерьез увлекалась документалистикой. Майер импонировала людям, которым не сильно повезло в жизни. Гуляя по городу, она находила бедняков и записывала с ними видео- и аудиосюжеты, причем делала это не менее профессионально.
Тщательно скрывая свою деятельность, Вивиан проявляла снимки в ванной и складывала негативы в коробки. Со временем архив быстро разрастался, а все коробки, в которых хранились материалы, Вивиан всегда перевозила с собой на новое место работы. Так, один из ее работодателей говорит, что насчитал 200 коробок, которые привезла с собой новая гувернантка.
Вивиан никогда не была замужем и не имела детей, но вкус материнства ей все-таки знаком: работая в течение 40 лет няней, она воспитала немало детей и была для них как мать. Дети всегда считали Майер хорошим другом, с каплей диковинности и непреодолимой страстью к приключениям.
Примечательно, что снимки, сделанные Вивиан, отражают ее либеральную идеологию и вкус. Мы видим лишь образ, происшествие или предмет и вольны сами делать вывод, фантазировать и дополнять картину. Именно поэтому все ее работы такие разные. Но их объединяет утонченность и энергичность. Она не просто питала интерес к деталям, но и сумела заинтересовать всех остальных: ее снимки, даже самые простые, хочется рассматривать с особым вниманием.
«Я полагаю, что ничего не должно длиться вечно. Мы должны освободить место для других людей. Это колесо. Ты живешь и должен пройти до конца. А затем у другого человека есть такая же возможность пройти до конца, и так далее по кругу.»
— Вивиан Майер
В период между 1959 и 1960 годами Вивиан объехала множество стран, побывала в Таиланде, Египте, Индонезии, Вьетнаме, Тайване и других странах. И в каждом городе, который она посещала, Вивиан делала множество фотографий.
С 80-х годов в жизни Вивиан наступили тяжелые времена: не хватало денег на оплату жилья. В какой-то момент Майер практически стала бездомной, но затем семья, в которой раньше она воспитывала детей, нашла ей маленькую однокомнатную квартиру в хорошем районе. С оплатой аренды ей помогали ее бывшие воспитанники.
В 2008 году Вивиан поскользнулась на льду в центре Чикаго и упала, ударившись головой. Врачи надеялись на ее скорейшее выздоровление, однако здоровье Майер начало ухудшаться. За ней некому было ухаживать и она оказалась в доме престарелых.
Вскоре после этого, в 2009 году, она скончалась в возрасте 83 лет. Вивиан Дороти Майер всю жизнь провела в безвестности и умерла, не подозревая, что спустя всего лишь два года о ней будет говорить весь мир.!
Как Вивиан Майер стала известна миру
В последние годы, когда Вивиан переживала финансовые трудности и не могла регулярно оплачивать аренду, хозяин квартиры выставил коробки с работами Вивиан на аукцион, где сразу же нашел покупателя. Им стал Джон Малуф, агент по недвижимости 26 лет. За $380 он приобрел свыше 100.000 негативов в 2007 году.
«Я был одним из немногих покупателей на этом аукционе. Я загуглил «Вивиан Майер», но поисковик ничего не выдал. В 2009 году, когда я нашел конверт с ее именем в одной из коробок, я снова решил поискать информацию о ней. Я нашел ее некролог о смерти, опубликованный всего несколькими днями ранее! С тех пор Вивиан стала моей жизнью» — Джон Малуф.
Осознав потенциальную ценность обнаруженных снимков, Джон стал продвигать их в галереях, музеях и фотохостингах. Первая выставка ее работ состоялась в 2011 году в Чикаго, для нее Джон Малуф распечатал более 80 снимков Вивиан.
Джон Малуф также решил инвестировать в документальный фильм, снятый по мотивам истории ее жизни под названием «В поисках Вивиан Майер». Он оказался настолько успешным, что был номинирован на премии Oscar и BAFTA.
Когда Вивиан Майер открылась миру как весомый уличный фотограф, ее снимки стали ставить наравне с величайшими фотографами 20-го века.
Сегодня ее творчество официально признано общественным достоянием.
Автор Анна Лаза
Больше историй создания известных снимков в нашем Инстаграме
Как Вивиан Майер, загадочная няня, сделавшая 150 000 фотографий, нашла свое место в истории | Умные новости
Автопортрет Вивиан Майер 1953 года. © Поместье Вивиан Майер, предоставлено коллекцией Малуф и галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк.На протяжении десятилетий Вивиан Майер бродила по Нью-Йорку и Чикаго, тайком делая десятки тысяч фотографий людей и сцен, с которыми она сталкивалась на улице. Но ее мастерство фотографа было неизвестно до 2007 года, за два года до ее смерти, когда она просрочила платежи за шкафчик для хранения, а вещи внутри были проданы с аукциона.
В последнее время Майер постепенно начала получать признание за свою работу и за свою таинственную жизнь. Теперь ее эклектичные фотографии уличных сцен проходят первую крупномасштабную выставку в Соединенном Королевстве.
Включающая более 140 фотографий, а также аудио- и видеоклипы, «Вивиан Майер: Антология» сейчас выставлена на обозрение в MK Gallery в Милтон-Кинсе, городке примерно в 55 милях к северо-западу от Лондона. Выставка демонстрирует уникальную способность Майера запечатлевать повседневную жизнь и наполнять ее «остроумием, юмором и (а) глубоким чувством человечности», согласно галерее.
Майер фотографировал горящую мебель, электрические кабели, детей, домохозяек, бездомных, брошенные игрушки и почти все, что между ними, причем все с мастерством, которое «намного превзошло мастерство любого любителя, работающего неполный рабочий день», отмечает галерея.
Работая няней, Вивиан Майер фотографировала сцены из повседневной жизни. © Поместье Вивиан Майер, предоставлено коллекцией Малуф и галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк.История восхождения Майер к признанию критиков столь же убедительна, как и ее искусство. Она проработала профессиональной няней более 40 лет, за это время тайно сделала более 150 000 фотографий.
Майер, скрытная по натуре, часто скрывалась в комнатах, которые ее работодатели предоставили ей в своих домах. Когда ей задавали личные вопросы, она часто давала разные версии своей предыстории и часто меняла написание своего имени. Майер напечатала несколько своих собственных фотографий и оставила многие другие рулоны пленки непроявленными, упаковав свои работы в чемоданы и коробки, которые она спрятала в шкафчиках для хранения.
В 2007 году агент по недвижимости из Чикаго Джон Малуф купил один из этих шкафчиков, влюбился в фотографии внутри и начал долгие поиски, чтобы узнать больше о Майере. Его документальный фильм 2013 года, Поиски Вивиан Майер вызвали повышенный интерес к ранее неизвестному фотографу и ее работам, что принесло ей посмертную известность. Как пишет Хлоя Эшби для Art Newspaper , Майер быстро стал «знаменательной фигурой в американской фотографии 20-го века».
Гуляя по Нью-Йорку, Вивиан Майер фотографировала людей, которых видела на улице. © Поместье Вивиан Майер, предоставлено коллекцией Малуф и галереей Говарда Гринберга, Нью-Йорк.Фильм также вызвал сложную судебную тяжбу за контроль над ее работой и наследием. (Майер умер в 2009 году в доме престарелых в Чикаго, поскользнувшись на льду.) В конце концов судья урегулировал дело, но огласил детали договоренности. По словам юристов Малуфа, в соглашении была создана «структура сотрудничества, которая позволяет Малуф продолжать освещать выдающиеся фотографии Майер, сохраняя при этом ее наследие». Другие выставки ее работ с тех пор проводились в Германии, Франции, Португалии, Швеции и других странах мира.
«Я знала, что она талантлива, но поразительно, что она из этого сделала», — сказала Линда Мэтьюз, которая наняла Майер для присмотра за своими тремя детьми в пригороде Чикаго в 1980-х годах, Сюзанне Растин из Guardian в 2014 году. «Кто бы мог подумать, что она могла оставить так много после себя?»
« Вивиан Майер: Антология » можно посмотреть в MK Gallery в Милтон-Кинсе, Англия, до 25 сентября.
Рекомендуемые видео
Дом — В поисках Вивиан Майер
Дом — В поисках Вивиан Майер- Смотреть трейлер
- Узнать больше
«Захватывающий, трогательный и приятный».
Нью-Йорк Таймс
«Верная дань. Этот прекрасный документальный фильм рассказывает о «загадочной женщине».
Житель Нью-Йорка
«Захват»
Лос-Анджелес Таймс
«Убедительно. Призраки. Увлекательно».
Разнообразие
«Очаровательно».
Чикаго Трибьюн
«Трогательная дань уважения искусству Вивиан Майер».
Житель Нью-Йорка
«Играет как «В поисках Шугармена», но с почти моментально узнаваемыми фотографиями вместо музыки».
Голливудский репортер
«Клепка. Очаровательный портрет. Настолько же увлекательно, насколько и навязчиво».
Раз Колонист
«Подходящее навязчивое исследование одержимости».
Разнообразие
Трейлер
Сюжет
В поисках Вивиан Майер — получивший признание критиков документальный фильм о таинственной няне, которая тайно сделала более 100 000 фотографий, спрятанных в шкафчиках и обнаруженных спустя десятилетия, теперь входит в число величайших фотографов 20-го века. Режиссеры Джон Малуф и Чарли Сискел рассказывают о странной и захватывающей жизни и творчестве Майер благодаря никогда ранее не публиковавшимся фотографиям, фильмам и интервью с десятками людей, которые думали, что знают ее.
Огромное количество работ Майер стало известно, когда в 2007 году ее работа была обнаружена на местном благотворительном аукционе в северо-западной части Чикаго. Оттуда это в конечном итоге повлияет на мир и изменит жизнь человека, который отстаивал ее работу и представил ее общественности, Джона Малуфа.
В настоящее время работы Вивиан Майер архивируются и каталогизируются для развлечения других и будущих поколений. Джон Малуф находится в центре этого проекта после реконструкции большей части архива, который ранее был разослан различным покупателям, присутствовавшим на этом аукционе. Сейчас примерно с 90% реконструированного архива, работа Вивиан является частью возрождения интереса к искусству уличной фотографии.
Посетите веб-сайт Вивиан Майер, чтобы посмотреть ее фотографии
Отзывы
«Захватывающий, трогательный и приятный».
New York Times
«Захватывающий электрический ток открытий проходит через Finding Vivian Maier»
New York Times
«Верная дань уважения. Этот прекрасный документальный фильм рассказывает о «загадочной женщине».
The New Yorker
«Убедительно. Призраки. Увлекательно».
Разнообразие
«Очаровательно».
Chicago Tribune
«Отлично собран. Интригующий».
The Hollywood Reporter
«Игры похожи на Searching for Sugarman, но с почти моментально узнаваемыми фотографиями вместо музыки».
The Hollywood Reporter
«Как показано в документальном фильме, ее глаза были просто блестящими».
Журнал Elle
«Увлекательный, искусно сделанный фильм»
Indiewire
«Вздымается. Настоятельно рекомендуется.»
The Epoch Times
«Увлекательное путешествие, полное открытий… Кропотливая детективная работа».
Documentary.org
«Замечательно. Захватывающая нерассказанная история… исключительно тщательно проработанный труд любви»
Эндрю Паркер
«Захватывающий. убедительно и наполнено пафосом».
New York Magazine
«Трогательная дань уважения искусству Вивиан Майер».
The New Yorker
«Удачно навязчивое исследование одержимости».
Разнообразие
«В высшей степени удовлетворительный детектив… драматично мрачный»
Обзор киножурнала
«Призрачный и сильный. Увлекательная сказка. (Выбор критиков)»
The Village Voice
«Захватывающий документальный фильм об одном из величайших фотографов 20-го века. Это не обычный биографический фильм о художнике. Призрак».
Indiewire
«Более детективный триллер, соединяющий точки, чем традиционная документация, разоблачительная загадка фильма Джона Малуфа и Чарли Сискела разоблачает блестящего фотографа, который спрятался у всех на виду».
Entertainment Weekly
«Мое открытие кинофестиваля в Торонто. Захватывающая история».
Журнал Filmmaker
«Захватывающий. Тревожный. Восхитительно.
Журнал Planet
«5 звезд»
Times Colonist (Канада)
«Клепка. Очаровательный портрет. Настолько же увлекательно, насколько и навязчиво».
Times Colonist (Канада)
«Документальный фильм с профессиональной навигацией».
Huffington Post
«Захватывающая история сложного человека».
Третий ряд
«Лучшее из двух миров… Неизвестный художник и загадка расследования».
Criterioncast
«Великолепный детектив»
Christian Science Monitor
«Захватывающий»
LA Times
«Метко и остроумно… Истинная сила фильма заключается в ее образах, то меланхоличных, то сочувствующих, то забавных, то острых».
New York Post
«Так же увлекательно, как разгадка жизни загадочного субъекта, как и раскрытие ее тщательно подобранных фотографий».
Разнообразие
«Замечательно. Фильм проницателен, мастерски снят и, несомненно, является одним из лучших фильмов, которые я видел на этом Берлинале».
Cinema Gumbo
«Очаровательно. Возникает картина художника одновременно и блестящего, и ошибочного. Одни только фотографии Майера чего стоят.
Журнал Metrosource
«История разворачивается сначала как приключение, затем как загадка, затем почти как трагедия, поскольку эта художница держала свои работы при себе, и, наконец, как своего рода триумф, так как выставки ее работ были распроданы по всему миру. мир.»
Santa Monica Daily Press
«Замечательно. Очаровательный. Медленно раскрывает секреты очень личных личностей Майера с апломбом великой тайны».
Utne Reader
«Настолько категорично и уверенно, что, вероятно, никогда не потребуется другого взгляда на ее жизнь, кроме этого. Возможно, это первый случай, когда документальный фильм о художнике получился с первой попытки».
Эндрю Паркер
«Обязательно к просмотру».
Довольно умные фильмы
Награды
Награды Академии, США
Номинация Оскар | Лучший документальный полнометражный фильм Джон Малуф Чарли Сискель |
Премия BAFTA — 2015
Номинация Кинопремия BAFTA | Лучший документальный фильм |
American Cinema Editors, США — 2015
Номинация Eddie | Лучший документальный фильм с монтажом — полнометражный фильм Аарон Викенден |
Центральная ассоциация кинокритиков штата Огайо, 2015 г.
Премия Cinema Eye Honors Awards, США — 2015 г.
Приз зрительских симпатий Cinema Eye
Чарли Сискель
Детройтское общество кинокритиков, США, 2014 г.
Награды Дублинского кружка кинокритиков — 2014
Выиграно DFCC | Лучший документальный фильм |
Эдинбургский международный кинофестиваль — 2014
Номинация Приз зрительских симпатий | Джон Малуф Чарли Сискель |
Ассоциация кинокритиков Джорджии (GFCA) — 2015
Номинация Награда GFCA | Лучший документальный фильм |
Международная ассоциация документального кино — 2014
Выиграл Награду за творческое признание | Лучший сценарий Джон Малуф Чарли Сискель |
Номинация Награда IDA | Лучший полнометражный фильм Джон Малуф Чарли Сискель |
Кинофестиваль в Майами — 2014
Победитель Приз Большого жюри | Конкурс документальных фильмов Рыцаря Чарли Сискель 2 Джон Малуф |
Международный кинофестиваль в Палм-Спрингс — 2014
Выиграно Премия Джона Шлезингера | Джон Малуф Чарли Сискель |
Номинация Приз зрительских симпатий | Лучший полнометражный документальный фильм Джон Малуф Чарли Сискель |
Круг кинокритиков Сан-Франциско — 2014
Номинация на премию SFFCC | Лучший документальный фильм |
Satellite Awards — 2014
Номинация Премия Satellite | Лучший документальный фильм |
Шанхайский международный телевизионный фестиваль — 2014
Выиграл Приз Магнолии | Специальный приз жюри за документальный фильм2 Чарли Сикел 3 |
Номинация Премия «Магнолия» | Лучший документальный фильм Джон Малуф Чарли Сискель |
Ассоциация кинокритиков Сент-Луиса, США – 2014 г.
Номинация Премия SLFCA | Лучший полнометражный документальный фильм |
Контактный телефон
ДЖОН МАЛУФ
Джон Малуф — режиссер и фотограф. Он является главным куратором работ Вивиан Майер и редактором книги «Вивиан Майер: уличный фотограф ». В поисках Вивиан Майер (13) — его режиссерский дебют.
ЧАРЛИ СИСКЕЛЬ
Чарли Сискель — теле- и кинопродюсер. Его продюсерские заслуги включают отмеченные премией Американской киноакадемии Bowling for Columbine (02) и Religulous (08). В поисках Вивиан Майер (13) — его режиссерский дебют.
Чтобы связаться с режиссерами, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]
ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРЕССОЙ США: Если вы журналист из США и хотите опубликовать статью о поисках Вивиан Майер, свяжитесь с Alexander Street Press
.ВОПРОСЫ О ТЕАТРАХ В США: Если вы являетесь владельцем кинотеатра в США и хотели бы поставить спектакль «В поисках Вивиан Майер» в своем заведении, свяжитесь с [email protected]
МЕЖДУНАРОДНОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Если вы заинтересованы в трансляции или показе «В поисках Вивиан Майер» на территориях за пределами США и Канады, свяжитесь с Марком Лейном [email protected]
КАНАДА ПРЕССА И РАСПРОСТРАНЕНИЕ: Для прессы или интереса к трансляции или показу «В поисках Вивиан Майер» на территориях в Канаде, пожалуйста, свяжитесь с Майком Бойюком [email protected]
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ США: Если вы заинтересованы в приобретении копии книги «В поисках Вивиан Майер» для вашего учебного заведения, для показа фильма или хотите записаться на выступление режиссера, пожалуйста, свяжитесь с [email protected]
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР: Если вы заинтересованы в приобретении копии книги «В поисках Вивиан Майер» для своего учебного заведения, для показа фильма или хотите заказать выступление режиссера за пределами США, свяжитесь с Марком Лейном info@hanwayfilms.