Вивиан майер работы: Биография и работы Вивиан Майер — знаменитого фотографа, которая при жизни не публиковала свои работы — Оди. О дизайне

История и наследие Вивиан Майер — Bird In Flight

24 и 27 марта в Киеве в кинотеатре «Кинопанорама» Bird In Flight организует закрытый показ фильма «В поисках Вивиан Майер», номинанта на премию «Оскар» этого года в категории «Документальное кино». По просьбе редакции Марина Грамович исследовала жизненный путь главной героини фильма и одного из самых загадочных фотографов ХХ века.

Вивиан

Майер прожила тихую замкнутую жизнь и прославилась уже после смерти, когда среди её вещей были обнаружены более сотни тысяч фотографий, заботливо хранимых и тщательно рассортированных. На протяжении тридцати лет она снимала улицы Нью-Йорка и Чикаго, оставив огромную фотохронику своего времени. Майер делала около 5 000 снимков в год, многие из которых впоследствии были признаны шедеврами уличной фотографии.

Феномен Вивиан Майер заключается не только в её работах, но и в детективной истории, сопровождавшей их явление миру. Фотографии и другие материалы Майер были обнаружены случайно, как клад, который вовремя попал в нужные руки.

Всё, что мы сегодня знаем о ней, почёрпнуто из сделанных ею же фотографий или из воспоминаний её воспитанников и малочисленных друзей. Родившись в Нью-Йорке в 1926 году, детство и юность Майер провела во Франции, периодически приезжая с матерью в Америку. Именно там, во Франции, Вивиан сделала свои первые снимки на любительскую, довольно громоздкую и неудобную камеру Kodak Brownie. В 25 лет она окончательно переехала в США.

Вернувшись в родной город, Вивиан Майер выбрала профессию няни и устроилась в обеспеченную семью с проживанием. Свободное время она проводила на улицах Нью-Йорка и фотографировала всё вокруг, для чего приобрела уже более качественную камеру Rolleiflex.


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian01.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 1», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian02.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 2», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian03.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 3», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian04. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 4», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian05.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 5», «text»: «» }

Вивиан Майер снимала в жанре уличной фотографии: она фиксировала повседневность, обращая внимание на мелочи, подчёркивая детали привычного быта. Снимала людей на улицах, житейские сценки, ловила интонации и настроения. Помимо фотографирования, Майер записывала документальное видео, а ещё делала аудиозаписи, разговаривая с героями своих фотографий или просто прохожими.

В 1956 году Майер переехала в Чикаго, где и провела почти всю оставшуюся жизнь, на протяжении 40 лет трудясь няней в разных семьях и, конечно, продолжая фотографировать.

Дети любили няню Вивиан, несмотря на её акцент, странный стиль в одежде и эксцентричное поведение. Майер носила мужские ботинки, мешковатые пиджаки и широкополые шляпы, но с удовольствием делала автопортреты, снимая себя во всевозможных ракурсах и композициях. Она была замкнутой и строгой, но могла заговорить с незнакомцем на улице, чтобы сделать диктофонную запись. Она не расставалась с камерой, снимая по плёнке в день, но никому не показывала своих фотографий. Детям было с ней интересно — она могла принести дохлую змею, поставить спектакль с участием всех малышей квартала, провести экскурсию на кладбище или отвезти своих воспитанников на клубничное поле.

Дольше всего (более 17 лет) она проработала в семье Гинзбургов, в которой вырастила троих детей. Именно Джон, Лэйн и Мэтью Гинзбурги стали самыми близкими людьми для Вивиан Майер, поддерживая с ней связь долгие годы и взяв на себя материальное обеспечение няни, когда та достигла преклонного возраста.

Собственной семьи Майер так и не завела. Она была убеждённой феминисткой и, по свидетельствам её работодателей, даже гордилась своим одиночеством. Близких друзей у неё также не было. Всю себя Вивиан Майер посвящала своим подопечным и фотографии.


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian06.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 6», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian07. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 7», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian08.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 8», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian09.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 9», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian10.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 10», «text»: «» }

Искусствовед, специалист по истории фотографии Ирина Толкачёва в своей статье о Вивиан Майер писала:

«Зритель восхищается фотографиями Майер по понятным причинам: общий подъём интереса к стрит-фотографии, ностальгия, загадочная фигура автора и его несомненный талант. На фотографиях мы видим жизнь Чикаго 1950-70-х годов. Колоритные типажи, смешные, странные или трогательные ситуации, разнообразие костюмов, деталей, точек зрения. Изображения ясно читаемы, зрителю понятно, на что именно надо смотреть, кто главный герой и что происходит.

Критики говорят о Майер разное, иногда мнения диаметрально расходятся. Это не удивительно. Мы не знаем о ней ничего. Как фотограф по призванию, она снимала, потому что не могла не снимать. Как профессиональный автор она не существует. Она не выставлялась, не печаталась, не продавалась, у неё не было учителей, соратников, учеников и зрителей. Мы понятия не имеем о том, насколько она разбиралась в фотографии, знала ли других фотографов, подражала ли кому-то сознательно, цитировала ли или пародировала других. Мы также не знаем, хотела ли Вивиан Майер вообще что-то сообщать нам. Возможно, она снимала только для себя и не думала о себе как о фотографе».

В Чикаго у неё была комната с собственной ванной, которую Вивиан переоборудовала в домашнюю фотолабораторию и печатала там снимки, а также делала кинофильмы. Со сменой хозяев изменялись и условия проживания, печатать фотографии получалось не всегда, поэтому всё больше плёнок отправлялось в «архив».

Предположительно получив деньги от продажи недвижимости во Франции, Майер смогла немного попутешествовать. За 1959–1960 годы она в одиночку посетила Египет, Италию, Индонезию, Вьетнам, Таиланд, Тайвань, где продолжала активно снимать.

Отснятые фотоплёнки, а также аудио- и кинозаписи она кропотливо систематизировала, подписывала, складывала в коробки и перевозила с собой из дома в дом, из семьи в семью.

Десятки коробок с фотоплёнками были распроданы с аукциона, поскольку платить за их хранение на складе стало некому. На этом история фотографа Вивиан Майер могла бы закончиться, так и не начавшись.

Устраиваясь на работу к новым хозяевам, Майер первым делом просила их установить замок на двери в свою комнату, оберегая личное пространство и скрывая от мира свои фотоработы. В чём причина такой скрытности — непонятно. То ли Вивиан не нуждалась в зрителе и фотографировала ради самого процесса, то ли боялась критики и не спешила выносить свои работы на суд общественности. Нам остаётся лишь строить догадки.

Конец 1990-х стал для Майер непростым периодом — не имея работы, а, следовательно, и жилья, она вынуждена была оставить большинство своих вещей храниться на складе, некоторое время выживая только за счёт социальных пособий. Затем братья Гинзбурги нашли для неё небольшую квартирку и несколько лет оплачивали её, пока в 2008-м Вивиан не получила травму головы, поскользнувшись на улице. Теперь она нуждалась в постоянном уходе, и её определили в дом престарелых в Нью-Йорке, где в 2009 году Вивиан Майер умерла.

А её сокровища, десятки коробок с кино-, аудио- и фотоплёнками, ещё в 2007 году были распроданы с аукциона, поскольку платить за их хранение на складе стало некому. На этом история фотографа Вивиан Майер могла бы закончиться, так и не начавшись — ведь, как правило, вещи одиноких стариков никому не нужны и находят последний приют на какой-нибудь свалке. Но её имущество купил некто Джон Малуф. Фактически это он открыл миру Вивиан Майер.

Джон

Джон Малуф — такой же главный герой этой истории, как и сама фотограф, хоть этих двоих разделяет несколько поколений и они даже никогда не встречались.

В 2007 году Джон, молодой агент по недвижимости, забрёл на местный аукцион в поисках фотоматериалов для своей книги о пригороде Чикаго. Узнав, что продаются какие-то старые фотоматериалы, он не пожалел 400 долларов и приобрёл несколько коробок.

Распаковав коробки, Джон обнаружил в них тысячи негативов и киноплёнок, всё в отличном качестве и отсортированное по годам. Основная масса материалов касалась конца 1950-х — начала 1980-х годов. Не найдя, впрочем, ничего подходящего для книги, Малуф сложил коробки в дальний угол и на некоторое время забыл о них.

Когда работа над книгой была закончена, Джон вновь достал загадочные фотоархивы неизвестного автора. Он начал сканировать плёнки и так увлёкся, что приобрёл себе камеру, оборудовал домашнюю фотолабораторию и стал снимать, в чём-то наследуя Вивиан Майер. Он стал настоящим поклонником никому не известной няни-фотографа и задался целью узнать о ней как можно больше.

Имя автора Малуф выяснил быстро — оно было на квитанциях и конвертах из фотолабораторий. Попытавшись разыскать Вивиан Майер, которая на тот момент ещё была жива, Джон узнал, что она находится в доме престарелых и не особо готова к приёму посетителей. Спустя некоторое время, когда Малуф решился-таки пообщаться с Майер и узнать подробности её жизни, оказалось, что она скончалась. Джону ничего не оставалось, кроме как изучать содержимое коробок, выискивая по крупицам информацию об авторе фотографий. Он нашёл воспитанников Вивиан, тех самых братьев Гинзбургов, которые помогли ему получить доступ к ещё двум хранилищам с вещами их няни. Малуф стал связываться с другими семьями, в которых работала Майер, превратившись в первого исследователя её жизни и творчества. Он сумел собрать около 90% её работ, заполучив от 100 до 150 тысяч негативов, более 3 000 отпечатанных фотоснимков, тысячи чёрно-белых и цветных киноплёнок, аудиозаписей и массу газетных вырезок.


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian11.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 11», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian12.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 12», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian13.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 13», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian14. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 14», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian15.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 15», «text»: «» }

Понимая, что попавшие в его руки фотографии — это больше чем любительские кадры, но слабо разбираясь в фотоискусстве, Малуф стал выкладывать отсканированные снимки Майер в интернет. Как только фотографии увидели специалисты, на него посыпались восторженные отзывы и предложения об организации выставок.

Часть материалов Малуф продал коллекционеру Джеффу Голдштейну, поскольку в одиночку разобрать такой огромный архив ему оказалось не под силу.

Не обошлось в этой истории, конечно, и без сложностей.

Первым камнем преткновения стали моральные терзания Джона Малуфа: показывать или не показывать свою находку? Имеет ли он право демонстрировать публике то, что сама Майер так тщательно скрывала на протяжении всей жизни? Или наоборот, он обязан донести до общественности работы этой удивительной женщины, которая сама так и не смогла открыться? Здесь Малуф рассудил так: человек, снимающий такое количество автопортретов (а их у Майер действительно было очень много), явно хочет быть увиденным, хочет остаться в памяти, показать себя. Поэтому он решился стать своего рода рекламным агентом для фотографа и активно взялся за её продвижение — организовывал выставки, создал сайт vivianmaier.com, писал книги и даже стал одним из режиссёров документального фильма о жизни Вивиан Майер.

Второй спорный вопрос касался авторских прав и распределения доходов, полученных от выставок и другого использования фотографий Вивиан Майер. Ни детей, ни семьи у неё не было. Джон Малуф постарался быть максимально честным и действовать по закону: он нанял эксперта по генеалогии, с помощью которого установил ближайшего родственника Вивиан Майер — им оказался Сильвен Жоссо, двоюродный племянник, ныне проживающий во Франции. Малуф связался с ним и заключил сделку, выкупив права на работы Майер.

Но в прошлом году предприимчивый адвокат Дэвид Дил усмотрел большую несправедливость в том, что на результатах работы Вивиан Майер зарабатывает человек, фактически не имеющий к ней никакого отношения. Дил нанял собственного эксперта и отыскал ещё одного двоюродного племянника, Френсиса Бая, который якобы является более близким родственником Майер и, следовательно, её наследником. От имени новонайденного наследника адвокат подал в суд на Малуфа, чтобы запретить ему коммерческое использование работ Вивиан Майер. Судебное разбирательство ещё длится, поэтому сложно сказать, что будет дальше. Но уже сейчас работы Майер понемногу исчезают с выставок, так как неизвестно, кому принадлежат права на них.

Рискуя лишиться её фотографий, Малуф решил снять о ней документальный фильм. «В поисках Вивиан Майер» — попытка узнать больше о её скрытной жизни и, главное, разобраться в причинах такой скрытности. Почему Майер никогда не искала своего зрителя? Зачем хранила такое количество материалов, даже не пытаясь провести какой-то отбор? Что и кому она хотела показать своими работами?


{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian16.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 16», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian17.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 17», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian18.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 18», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian19. jpg», «alt»: «Вивиан Майер 19», «text»: «» },
{ «img»: «/wp-content/uploads/2015/03/vivian20.jpg», «alt»: «Вивиан Майер 20», «text»: «» }

Увлекательные уличные снимки Вивиан Майер

Размышляя о феномене Вивиан Майер (Vivian Maier’s), невозможно не признать, что чудом обретённый после её смерти гигантский архив уличных фотографий, которые она снимала сорок лет, работая простой няней и сиделкой, ставит столько же вопросов, сколько и биография одного из самых загадочных фотографов нашего времени. Иронизируя, она называла себя то шпионом, то женщиной-загадкой, подписывала чеки и документы выдуманными фамилиями, скрывала место своего рождения, называя то Францию, то Нью-Йорк, говорила, что выучила английский по театральным пьесам, её якобы «фальшивый» французский акцент вызывал подозрение. Майер словно умышленно путала карты, чтобы её не раскрыли и не сделали знаменитой раньше времени. Сотни тысяч негативов и непроявленных плёнок, которые она, как главный жизненный скарб, всюду перевозила с собой и тщательно берегла, множество её собственных автопортретов, словно дожидались момента, когда странная и одинокая пожилая женщина в широкополой шляпе, исчезнет, а на авансцену выйдет она – Вивиан Майер – самобытный фотограф, певец уличной жизни.


Разглядывая снимки Вивиан Майер, другой признанный мастер уличной фотографии Джоэл Мейеровиц заметил, что камера Rolleiflex, которой она практически никогда не изменяла, прекрасна для маскировки. Фотоаппарат не надо подносить к лицу, когда хочешь сделать снимок. Такой ракурс придавал героям её фотографий эффект возвышения – обычные прохожие, бродяги, бедняки, дети, влюблённые парочки, выхваченные примечательные детали, на снимках Майер выглядят важными и исключительными. Казалось, что ей до всего есть дело – до плачущих детей, драматичности уличных сценок, она замечала болезненное увечье, фиксировала боль и красоту. Вызывающая острота её кадров «царапает» своей неприкрытой увлеченностью, невозмутимое, почти детское любопытство позволяло ей не отводить взгляд от того, на что не принято было смотреть.

Уличный фотограф должен быть социальным, но в равной мере он должен быть одиночкой. Тотальное одиночество Вивиан Майер – главный штрих её биографического портрета, который благодаря многочисленным исследователям, только сейчас начинает обретать более чёткие контуры. Из архивных документов и метрик известно, что Вивиан Майер родилась 1 февраля 1926 года в Нью-Йорке. Мать Мари Жоссо – урожденная француженка, отец – австриец Чарльз Майер. У пары уже был ребенок – мальчик Карл, который при крещении был записан как незаконнорождённый. Когда Карлу исполнилось 5 лет, его поместили в детский дом, а позже отдали под опеку бабушки и дедушки. Супруги Майер к тому моменту развелись. Вивиан осталась с матерью, которая на какое-то время перевезла дочь на свою родину во Францию – небольшую альпийскую деревню Сенн-Бонне-ан-Шапсор. О занятии матери ничего доподлинно не известно. Вивиан росла, путешествуя между французской провинцией и Нью-Йорком вместе с матерью и её близкой подругой Жанной Бертран, которая была достаточно известным фотографом-портретистом. Существует предположение, что именно она дала Вивиан первые уроки фотографии. Снимать девушка начала ещё во Франции (предположительно в 1949 году). Её первой камерой был скромный любительский Kodak с одной выдержкой, без регуляторов фокусировки и диафрагмы. Коллекционеры среди ранних работ Майер обнаружили серию из трех женских портретов, которые скорее всего являются портретами её матери. Сама она об этом не упоминает и не пишет. Загадка разобщенности её семьи, кажется, тяготеет над несколькими поколениями. Мать Вивиан также почти не общалась со своей матерью, которая была кухаркой в богатых домах Нью-Йорка. Ранний развод родителей, смерть отца (инженера по профессии), который лишил Вивиан и её брата наследства и по слухам сильно злоупотреблял алкоголем. Брат Карл, который множество раз по необъяснимым причинам фигурирует под разными именами, известно о его наркозависимости и пребывании в психиатрической клинике с диагнозом параноидальная шизофрения. Исследователь биографии Вивиан Майер Энн Маркс предполагает, что такой семейный бэкграунд, возможно, и объясняет её таинственность и скрытность:

«Сколько семей захотят нанять няню с жестоким отцом-алкоголиком, неуравновешенной матерью и братом-наркоманом, который был судим и жил в психиатрических учреждениях?».

Работа няней не была для Майер призванием, но была отличной возможностью совместить её с увлечением всей жизни – фотографией. По приезду в Нью-Йорк она устроилась на швейную фабрику, но вскоре ушла. Как сама говорила: «Мне хотелось работать там, где можно гулять, смотреть на мир, видеть солнце». В 1952 году Майер покупает свой первый Rolleiflex и начинается её Нью-Йоркская одиссея. Она старательно документирует жизнь улиц, обращает внимание на исторические здания, которые сносят, её влечет быт бедняков, Майер всю жизнь причисляла себя к низшему сословию и гордилась этим. В 1956 году она переезжает в Чикаго, и на много лет становится няней троих мальчиков из семьи Генсбург. Несмотря на странность, резкий характер, дети обожали её. Вместе они исследовали отдаленные районы города, бродили по старым кладбищам, Майер проводила мальчиков на последние сеансы фильмов, собирала с ними землянику в овраге. Каждый их поход был похож на приключение, она показывала, как живут бедняки и настаивала на том, что дети из богатой семьи должны быть в курсе жизни простых людей.

Сменяя одних работодателей за другими, когда дети подрастали и её услуги оказывались не нужны, Майер перевозила с собой огромные коробки негативов, газетных вырезок, записок, документов, непроявленных пленок и распечатанных снимков. Она маниакально фиксировала жизнь. В людных местах, супермаркетах опрашивала людей о важных политических событиях, интересовалась их мнением по поводу других вопросов и записывала всё на магнитофонные кассеты. Однажды, переезжая на очередное место работы, Вивиан упомянула, что «носит всю свою жизнь с собой». С каждым годом Майер становилась все более странной, а её страсть к скопидомству приобретала угрожающие масштабы. Когда в пожилом возрасте она не могла работать и сильно обнищала, заботу о своей старой няне взяли на себя братья Генсбург. Они сняли для неё квартиру в хорошем районе и заботились до последних дней жизни (Вивиан Майер умерла в 83 года, она поскользнулась на льду и получила травму, несмотря на оптимистичные прогнозы врачей, не поправилась).

В 2007 году из-за просроченных платежей за хранение вещей часть её коллекции была изъята и продана на аукционе. Коробку, в которой хранилось около 30 тысяч негативов, за 380 долларов приобрел 25-летний продавец недвижимости и историк Джон Малуф. Отсканировав часть изображений и выложив их в интернет, он вызвал волну восхищения, снимки стали вирусными и Малуф осознал, что стал первооткрывателем уникального фотографа. Имя Вивиан Майер он отыскал нацарапанным на клочке бумаги на дне коробки. Поисковые системы никак ему не помогли. Лишь спустя два года, в 2009 году, Джон Малуф наткнулся на опубликованный некролог в газете Chicago Tribune. Коллекционер стал буквально одержим наследием Майер, он отыскал её бывших работодателей, попечителей и выкупил часть архива работ, личные вещи, абсолютно всё, что принадлежало фотографу. В Чикаго прошла её первая посмертная выставка, которая стала настоящей сенсацией. В 2013 году стараниями Джона Малуфа был снят документальный фильм «В поисках Вивиан Майер», который получил номинацию на премию «Оскар».

Нынешнее наследие одного из самых загадочных фотографов современности – это около двух тысяч рулонов черно-белой пленки и 700 цветной (в 1970-е Майер решил переключиться на цветную фотографию, снимая в основном на 35-миллиметровую пленку Kodak Ektachrome), более трех тысяч снимков напечатанных ею собственноручно, 150 тысяч негативов, на которых жизнь на улицах Нью-Йорка, Чикаго, Лос-Анджелеса, американского Юго-Запада в 1940-70-х годах, поразительный архив работ из краткого путешествия Майер по Италии, Египту, Пекину, Бангкоку и других странах.

За всю жизнь Вивиан Майер не опубликовала ни единой своей фотографии. Она была одинока, никогда не выходила замуж и не имела детей, у Майер не было близких друзей. Её феноменально чуткие, пронзительные работы – разительный контраст её внешней закрытости и отчужденности. В «Прогулках одинокого мечтателя» – своеобразной оде одиночеству, писатель и философ Жан-Жак Руссо с болью говорит о человеке «самом любящем среди людей, но изгнанном из их среды». Оставленные Вивиан Майер работы, записки, вещи, стали идеальным пазлом, который, как она, скорее всего, и предполагала, будет сложен только после её ухода.

«Может быть – это лучший для неё способ, что это все случилось после её смерти, — сказал о нахлынувшей мировой славе один из воспитанников Майер. – Это сделало бы Вив счастливой, потому что при жизни, все это внимание, она бы нашла его подавляющим».

Странная, сумасшедшая, одинокая, загадочная, гениальная, талантливая, имеющая тёмную сторону. Споры о работах и жизни Вивиан Майер, кажется, еще долго не стихнут. Её наследие также стало поводом для судебных тяжб между коллекционерами и потенциальными наследниками. Вряд ли она хотела именно этого, но, скрупулезно собирая весь свой багаж, многолетний, наполненный любовью и вниманием к людям труд, она точно знала, что её дело не исчезнет, что её одинокая, странная жизнь наконец-то станет важна.


cameralabs. org

Tags: Люди, Прошлое, Путешествия, Фото

Уличная фотография 1 | Вивиан Майер Фотограф

Уличная фотография 1 | Вивиан Майер Фотограф Нью-Йорк, NY
VM19XXW04205-06-MC

Осень 1953 года. Нью-Йорк, NY
VM1953W03396-08-MC.

Милуоки, Висконсин
VM19XXW00779-04-MC

31 марта 1966 г. Чикаго, Иллинойс
VM1966W01174-04-MC

Нью-Йорк, NY
VM19XXW04206-02-MC

Сентябрь 1954 г.
VM1954W03417-06-MC

1953. Нью-Йорк, NY
VM1953W03395-03-MC

Объединенный театр художников Балабана и Каца в 1961 году. Чикаго, Иллинойс
VM19XXW01144-01-MC.

В Объединенном театре художников Балабана и Каца в 19 г.61. Чикаго, Иллинойс
VM19XXW01144-04-MC

Кирк Дуглас на премьере фильма «Спартак» в Чикаго, штат Иллинойс. 13 октября 1960 г.
VM1960W02526-07-MC

Чикаго, Иллинойс
VM19XXW01325-05-MC

Без даты
VM19XXW04223-06-MC

21 декабря 1961 г. Чикаго, Иллинойс
VM1961W00847-03-MC

1954.
Нью-Йорк, NY
VM1954W00194-05-MC

1959, Гренобль, Франция
VM19XXW03452-16-MC

Чикаго, Иллинойс
VM19XXW03132-10-MC

Без даты
VM19XXW03445-07-MC

Ноябрь 1953 г. Нью-Йорк, NY
VM1953W03394-12-MC.

19 мая53. Нью-Йорк, NY
VM1953W03398-08-MC

Канун Рождества 1953 года. East 78th Street & 3rd Avenue, New York, NY
VM1953W03399-01-MC

25 июня 1961 г.
VM1961W00839-08-MC

Без даты

18 марта 1955 г. Нью-Йорк, NY
VM1955W03421-08-MC

1955. Нью-Йорк, NY 9.0003 ВМ1955В00180-06-МС

7 апреля 1960 г. Флорида
VM1960W03443-04-MC

1953, Нью-Йорк, NY
VM1953W00564-04-MC

Чикаго, Иллинойс
VM19XXW03080-04-MC

27 мая 1970 г. Чикаго, Иллинойс

Нью-Йорк, штат Нью-Йорк

Чикаго, Иллинойс
VM19XXW03208-02-MC

Чикаго, Иллинойс
VM19XXW03095-09-MC

Без даты
VM19XXW03369-04-MC

Восточная 108-я улица. 28 сентября 1959 г. Нью-Йорк, NY
VM1959W04160-07-MC

Без даты
VM19XXW03098-02-MC

Нью-Йорк, NY
VM19XXXW04201-11-MC

1954. Нью-Йорк, NY
VM1954W00195-09-MC

Без даты
VM19XXW03450-11-MC

1956
VM1956W00023-03-MC

Без даты
VM19XXW03458-12-MC

Март 1954 г. Нью-Йорк, NY

19 июня54. Нью-Йорк, NY
VM1954W02925-12-MC

1950-е годы, Канада
VM195XW00017-03-MC

24 сентября 1959 г. Нью-Йорк, NY
VM1959W03438-05-MC

29 октября 1953 г. Нью-Йорк, NY
VM1953W02897-09-MC

Январь 1956 г.
VM1956W03408-10-MC

4 ноября 1955, Сан-Франциско, Калифорния
VM1955W03423-02-MC

Сентябрь 1956 г. Нью-Йорк, NY
VM1956W03425-04-MC.

1961. Чикаго, Иллинойс
VM1961W00841-06-MC

27 февраля 1963 г. Чикаго, Иллинойс
VM1963W00734-01-MC

1960-е годы. Чикаго, Иллинойс
VM1968-9W01816-07-MC

О Вивиан Майер | Вивиан Майер Фотограф

Загадка, окутанная тайной, внутри загадки.

Собирая воедино жизнь Вивиан Майер, можно легко вспомнить известную цитату Черчилля о обширной стране царей и комиссаров, лежащей на востоке. Человек, который соответствует стереотипным европейским чувствам независимой раскрепощенной женщины, с акцентом и всем остальным, но родился в Нью-Йорке. Можно было рассчитывать на то, что Вивиан, очень скрытная и замкнутая, будет смело проповедовать свое очень либеральное мировоззрение всем, кто хотел или не хотел ее слушать. Решительно нематериальная, Вивиан собиралась собрать группу шкафчиков, до краев набитых найденными вещами, книгами по искусству, газетными вырезками, домашними фильмами, а также политическими безделушками и безделушками. История этой няни, которая теперь поразила мир своими фотографиями и случайно запечатлела некоторые из самых интересных чудес и особенностей городской Америки во второй половине двадцатого века, по-видимому, невероятна.

Американка французского и австро-венгерского происхождения, Вивиан моталась между Европой и Соединенными Штатами, прежде чем вернуться в Нью-Йорк в 1951 году. художественное ремесло. К 1956 году Вивиан уехала с Восточного побережья в Чикаго, где провела большую часть своей жизни, работая сиделкой. На досуге Вивиан снимала фотографии, которые ревностно скрывала от посторонних глаз. Снимки в конце 19В 90-х годах Майер оставил после себя массу работ, состоящих из более чем 100 000 негативов. Кроме того, страсть Вивиан к документированию распространилась на серию самодельных документальных фильмов и аудиозаписей.

Интересные уголки Америки, снос исторических памятников для новой застройки, невидимая жизнь различных групп людей и обездоленных, а также некоторые из самых заветных мест Чикаго были тщательно каталогизированы Вивиан Майер.

Свободный дух, но также и гордая душа, Вивиан стала бедной и в конечном итоге была спасена тремя детьми, которых она нянчила ранее в своей жизни. С любовью вспоминая Майер как вторую мать, они объединились, чтобы заплатить за квартиру и максимально заботиться о ней. Без их ведома один из шкафчиков Вивиан был продан с аукциона из-за просроченных платежей. В этих шкафчиках лежало огромное количество негативов, которые Майер тайно прятала всю свою жизнь.

Огромное количество работ Майер стало известно, когда в 2007 году ее работа была обнаружена на местном благотворительном аукционе в северо-западной части Чикаго. Оттуда это в конечном итоге повлияет на мир и изменит жизнь человека, который отстаивал ее работу и представил ее общественности, Джона Малуфа.

В настоящее время работа Вивиан Майер архивируется и каталогизируется для развлечения других и будущих поколений. Джон Малуф находится в центре этого проекта после реконструкции большей части архива, который ранее был разослан различным покупателям, присутствовавшим на этом аукционе. Сейчас примерно с 90% реконструированного архива, работа Вивиан является частью возрождения интереса к искусству уличной фотографии.

Вивиан Майер

«Ну, я полагаю, ничто не должно длиться вечно. Мы должны освободить место для других людей. Это колесо. Ты справишься, ты должен идти до конца. А потом у кого-то есть такая же возможность идти до конца и так далее». — Вивиан Майер

Вивиан Майер (1 февраля 1926 — 21 апреля 2009) — американский уличный фотограф, родившийся в Нью-Йорке. Майер родилась в США, но большую часть своей юности Майер провела во Франции. Майер вернулся в США в 1951, где она до конца жизни работала няней и сиделкой. Однако на досуге Майер начала заниматься искусством фотографии. Постоянно фотографируя в течение пяти десятилетий, она в конечном итоге оставила более 100 000 негативов, большинство из которых были сняты в Чикаго и Нью-Йорке. Вивиан и дальше предавалась своей страстной преданности документированию окружающего мира с помощью самодельных фильмов, записей и коллекций, открывая одно из самых захватывающих окон в американскую жизнь во второй половине двадцатого века.

Ранние годы

Майер родился у матери-француженки и отца-австрийца в Бронксе, районе Нью-Йорка. Записи переписи хотя и полезны, но дают нам неполную картину. Мы находим Вивиан в возрасте четырех лет, живущих в Нью-Йорке только с матерью вместе с Жанной Бертран, отмеченным наградами фотографом-портретистом, ее отца уже не было в кадре. Более поздние записи показывают, что Вивиан вернулась в США из Франции в 1939 году со своей матерью Мари Майер. Снова в 1951 году у нас есть записи о ее последующем возвращении домой из Франции, но на этот раз без матери.

Kodak Brownie Вивиан Майер

Где-то в 1949 году, еще во Франции, Вивиан начала играть со своими первыми фотографиями. Ее камера была скромной коробочной камерой Kodak Brownie, любительской камерой только с одной выдержкой, без управления фокусировкой и без диска диафрагмы. Экран просмотра крошечный, и для контролируемого художника-пейзажиста или портретиста он, возможно, вбил бы клин между Вивиан и ее намерениями из-за своей неточности. Ее намерения были во власти этой слабой машины. В 19В 51 год Майер возвращается в Нью-Йорк на пароходе «Де-Грасс» и устраивается в семье в Саутгемптоне в качестве няни.

В 1952 году Вивиан покупает камеру Rolleiflex, чтобы выполнить свою фиксацию. Она остается с этой семьей большую часть своего пребывания в Нью-Йорке до 1956 года, когда она делает свой последний переезд в пригород Чикаго на Северном берегу. Другая семья наняла Вивиан в качестве няни для своих трех мальчиков и стала ее самой близкой семьей на всю оставшуюся жизнь.

Поздние годы

В 1956 году, когда Майер переехала в Чикаго, она наслаждалась роскошью фотолаборатории и собственной ванной комнаты. Это позволило ей обрабатывать свои отпечатки и проявлять свои собственные рулоны черно-белой пленки. Когда дети стали взрослыми, окончание работы Майер в первой чикагской семье в начале семидесятых вынудило ее отказаться от разработки собственного фильма. По мере того, как она переходила из семьи в семью, ее рулоны непроработанных, ненапечатанных работ начали накапливаться.

Слева: ванная комната Вивиан Майер, совмещенная с фотолабораторией. Справа: некоторые из различных камер Вивиан Майер

Вверху: цветная фотография Вивиан Майер, сделанная в 1973 году.
Внизу: непроявленная пленка Майера. камеры. Цветная работа будет иметь преимущество, которого не было видно в работах Майера до этого, и со временем она станет более абстрактной. Люди медленно выползали из ее фотографий, заменяясь найденными предметами, газетами и граффити.

Точно так же ее работа демонстрировала принуждение к сохранению предметов, которые она могла найти в мусорных баках или лежащих у тротуара.

В 1980-х Вивиан столкнулась с еще одним испытанием на работе. Финансовый стресс и отсутствие стабильности снова приостановили ее обработку, и цветные рулоны Ektachrome начали накапливаться. Где-то между концом 1990-х и первыми годами нового тысячелетия Вивиан откладывала камеру и хранила свои вещи в хранилище, пока пыталась остаться на плаву. Она перебралась из бездомности в небольшую однокомнатную квартиру, которую семья, в которой она работала, помогала платить. На скудные средства хранившиеся фотографии превратились в потерянные воспоминания, пока они не были распроданы из-за неуплаты арендной платы в 2007 году. несколько покупателей, включая Джона Малуфа.

В 2008 году Вивиан упала на лед и ударилась головой в центре Чикаго. Хотя ожидалось, что она полностью выздоровеет, ее здоровье начало ухудшаться, и Вивиан была вынуждена отправиться в дом престарелых. Вскоре после этого, в апреле 2009 года, она скончалась, оставив после себя огромный архив работ.

Личная жизнь

Вивиан Майер, качающаяся на лиане

Вивиан Майер, которую часто называют «Мэри-Поппин», отличалась эксцентричностью, поскольку она была няней для трех мальчиков, которых воспитывала как мать. Начиная с 19В 56 лет, работая на семью в богатом пригороде Чикаго на берегу озера Мичиган, Вивиан почувствовала вкус материнства. Она водила мальчиков на земляничные поля собирать ягоды. Она находила мертвую змею на обочине и приносила ее домой, чтобы похвастаться перед мальчиками или устраивать игры со всеми детьми в квартале. Вивиан была свободолюбива и следовала своим любопытствам, куда бы они ее ни вели.

Рассказав другим, что она выучила английский благодаря театрам и спектаклям, «театр жизни» Вивиан разыгрывался перед ее глазами, чтобы ее камера запечатлела самые эпические моменты. У Вивиан была интересная история. Ее семья совершенно выпала из поля зрения в самом начале ее жизни, что вынудило ее стать единственной, какой она останется до конца своей жизни. Она никогда не была замужем, у нее не было детей и очень близких друзей, которые могли бы сказать, что «знали» ее на личном уровне.

Фотографии Майер также выдают близость к бедным, возможно, из-за эмоционального родства, которое она чувствовала с теми, кто изо всех сил пытается выжить. Ее жажда быть культурной привела ее вокруг земного шара. На данный момент мы знаем о поездках в Канаду в 1951 и 1955 годах, в 1957 году в Южную Америку, в 1959 году в Европу, на Ближний Восток и в Азию, в 1960 году во Флориду, в 1965 году она путешествовала на Карибские острова и так далее. на. Следует отметить, что она путешествовала одна и тяготел к менее удачливым в обществе.

Маршрут путешествия Вивиан Майер с 1957 года

Ее путешествия в поисках экзотики заставили ее искать необычное и на собственном заднем дворе. Будь то забытая печаль югославских эмигрантов, хоронящих своего царя, последний уход на легендарных скотных дворах, показ польского фильма в кинотеатре Polski в Милфордском театре или чикагцы, встречающие домой команду «Аполлон», она была единственным человеком, документирующим импресарио. , документируя то, что привлекло ее внимание, в фотографиях, пленке и звуке.

Личные рассказы людей, знавших Вивиан, очень похожи. Она была эксцентричной, сильной, очень самоуверенной, очень интеллектуальной и очень скрытной. На ней была широкополая шляпа, длинное платье, шерстяное пальто и мужские туфли, и она шла мощным шагом. С камерой на шее всякий раз, когда она выходила из дома, она одержимо фотографировала, но никогда никому не показывала свои фотографии. Беззастенчивый и бескомпромиссный оригинал.

Фотография

Все изображения, которые вы найдете на этом веб-сайте, взяты не с отпечатков, сделанных Майером, а скорее с новых сканов, подготовленных с негативов Вивиан. Это естественно приводит к вопросу о художественном замысле. Что бы Вивиан напечатала? Как? Это обоснованные опасения, причина того, что огромное внимание было уделено изучению стилей, которые она предпочитала в своей работе. Это требовало тщательного изучения отпечатков, которые напечатала сама Майер, а также множества заметок, переданных лабораториям, с инструкциями о том, как печатать и обрезать, какой тип бумаги, какое покрытие на бумаге и т. д.

Некоторые печатные инструкции Майер

Всякий раз, когда ее работа выставлялась, например, на выставке в Чикагском культурном центре, эта информация учитывается, чтобы интерпретировать ее работу как можно ближе к ее первоначальному процессу.

Жанна Бертран

Жанна Бертран в статье Boston Globe за 1902 год

Жанна Бертран была заметной фигурой в жизни Вивиан. В записях переписи она указана как глава семьи, живущая вместе с Вивиан и ее матерью в 1930. Воспитание Жанны было похоже на воспитание Вивиан – она росла в бедности, в молодости потеряла отца и работала на игольной фабрике в потогонных условиях. Тем не менее, к 1905 году мы можем прочитать о Жанне Бертран в Boston Globe, которую рекламируют как одного из самых выдающихся фотографов Коннектикута. Что делает это еще более удивительным, так это то, что Бертан начал фотографировать всего за четыре года до этого отчета. Но, даже если Бертран оказал раннее влияние, следует также отметить, что Бертран был фотографом-портретистом.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *