Выбор объектива: Как подобрать подходящий объектив? | Vision Campus

Содержание

Какой выбрать объектив?

Какой выбрать объектив? Какой объектив подойдет для моих задач? Как выбрать наилучший объектив?

Насколько часто вы задавались этими вопросами?

В настоящее время существует гигантское кол-во разных объективов для фотокамер, и с каждым годом выбрать «правильный» объектив становится всё труднее и труднее человеку, который только решился влиться в ряды фотографов.

Начинающий фотограф, как правило, ограничивается стандартным китовым объективом, поскольку не знает, что ему лучше взять, к примеру, для съемки портретов, или вообще людей. Профессиональный фотограф, обычно, имеет как минимум два объектива в своём арсенале, а как максимум, зависит от потребностей фотографа и возможностей камеры, которую он использует.

В этой статье мы разберём какие объективы можно использовать в определенных жанрах фотографии и поможем новичкам определится с их «первым» фотообъективом.

В статье мы приведем в пример различные объективы от широкоугольных до телеобъективов, с целью показать какой объектив лучше подойдет под определенные задачи.

При выборе объектива не забывайте обращать внимание под какой байонет он предназначен.

 

  • Зеркальный Canon — EF/EF-S
  • Беззеркальный Canon — RF/RF-S
  • Зеркальный Nikon — F
  • Беззеркальный Nikon — Z
  • Sony — E
  • Кроп камеры Fujifilm — X
  • Крупноформатные камеры Fujifilm — GF
  • Кроп Panasonic/Olympus — Micro 4/3
  • Полнокаровый Panasonic — L
  •  

Виды объективов

Начнём с самого простого, чтобы у вас постепенно вырабатывалось понимание и логическая цепочка по выбору объективов. На данный момент объективы делятся на два вида:

 

  1. Зум объективы
  2. Фикс объективы

Слева направо: Фикс объектив Canon EF 50mm f/1.8 STM и Зум объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

 

Зум объективы

Наиболее универсальный и удобный для новичков вид объективов. Фишка заключается в том, что такие объективы имеют определенный диапазон фокусных расстояний. Он может быть очень широкий и перекрывающий большинство задач фотографа, к примеру Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM, или узконаправленный широкоугольный объектив, к примеру Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

Canon RF 24-240mm F4-6.3 IS USM

Canon EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM

 

Плюсы:

Универсальность. Необязательно передвигаться с камерой, чтобы скадрировать кадр, особенно в условиях, где передвижение затруднено или невозможно.

Как правило имеют оптическую стабилизацию (есть исключения)

Зум объектив — идеальный инструмент для новичка. С такими объективами легче изучить основы фотографии, а потом уже выбрать объективы с необходимыми фокусными расстояниями.

Минусы:

Не всегда светосильный.

В практической фотографии и кинематографе используется понятие светосилы объектива, которой называют максимальное относительное отверстие, получаемое при полностью открытой диафрагме, и при котором достижимо наибольшее светопропускание объектива. Обычно такие объективы имеют среднюю светосилу, с которой будет проблематично снимать при плохом освещении. Плюс к этому, в основном, светосила, также варьируется от фокусного к фокусному. К примеру, Sony 28-70mm f/3.5-5.6 OSS (SEL-2870), имеет светосилу f/3.5-5.6. Это означает, что при фокусном расстоянии 28мм максимально открытая диафрагма будет cо значением f/3.5, но при смене фокусного расстояния до 70мм значение максимально открытой диафрагмы будет уменьшаться до F/5.6, что означает потерю в светосиле. В данном виде существуют объективы, которые имеют фиксированную светосилу, к примеру Tamron 28-75mm f/2.8 Di III RXD (A036) Sony E. Здесь на всём диапазоне фокусных значение максимальной открытой диафрагмы будет составлять F/2.8. Обычно, это самые светосильные зум-объективы, поскольку конструкция такой оптики очень сложная, а увеличение светосилы приведет к сильному удорожанию и увеличению габаритов и так не маленького объектива, однако, есть и исключения, к примеру Sigma AF 18-35mm f/1.

8 DC HSM Art Canon EF-S для кроп камер и Canon RF 28-70mm F2L USM для полного кадра.

Ещё к минусам можно отнести менее резкую картинку по сравнению с фикс объективами. Это не значит, что у вас фотографии будут мыльными, и такие объективы стоит обходить стороной. Четкость фотографии в любом случае будет приемлемой, а у топовой оптики будет почти не отличима от фикс объективов. Опять же, конструкция объектива не позволяет сделать идеально резкую картинку на всех фокусных расстояниях, и чем диапазон фокусных шире в объективе, тем менее резкая картинка будет на дальнем конце. Этот момент стоит учитывать при выборе объектива, если вы продвинутый фотограф, для начинающих, в основном, резкость картинки будет удовлетворительная в любом случае.

 

Фикс объективы

Более сложный в освоении вид объективов, но при этом при использовании правильного фокусного расстояния можно добиться самой лучшей картинки из возможных.

На фотографии объектив Sigma 56mm f/1.4 DC DN Contemporary

Как и у зум объективов производители в своих линейках стараются перекрыть все возможные фокусные расстояния для разных задач. Начиная от широкоугольного объектива для интерьеров, архитектуры и пейзажей, до телеобъективов для спорта, дикой природы и портретов с потрясающе размытым задним фоном.

Плюсы:

СВЕТОСИЛА. Самый основной плюс данного вида объективов. Даже самые простенькие фикс объективы, обычно, имеют светосилу F/1.8, что значительно больше, чем у топовых зум объективов со светосилой F/2.8.

Как правило, фикс объективы более компактные и лёгкие, если не брать в расчёт светосильные объективы для съемки дикой природы или спорта с большим фокусным расстоянием, к примеру, Canon EF 400mm f/2.8L III IS USM, который весит почти 3 кг.
Художественная картинка. Поскольку оптика светосильная, при максимально открытой диафрагме можно получить очень красиво размытый задник.

Минусы:

Не такие универсальные, как зум объективы. Если вы используете стандартный фикс объектив, к примеру Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor, то для приближения и удаления вам необходимо будет пользоваться ногами, либо менять объективы, если они у вас есть.

Согласитесь, это более трудо и время затратно, что порой непозволительно, когда необходимо сделать «тот самый» кадр. Однако опытные фотографы уверенно пользуются фикс объективами, поскольку понимают, какой конкретно объектив необходим под определенную задачу.
Поскольку мы заговорили про «определенные задачи» давайте перейдём к подвидам объективов.

 

Подвиды объективов:

Зум и фикс объективы, в основном, имеют одни и те же подвиды, но, как всегда, есть исключения, которые мы вынесем отдельно. Это:

 

  • Рыбий глаз
  • Широкоугольный
  • Стандартный
  • Теле
  • Макро (исключение)
  • Тилт-шифт (исключение)

 

Рыбий глаз

Объективы с самым большим углом обзора. Угол охвата изображения составляет примерно 180 градусов. Зачастую используется для съемки архитектуры, города или природного пейзажа, который можно красиво вписать в «сферу». Для новичков не самый лучший объектив, в плане обучению, но определенно очень веселый в использовании.

Зенитар-N 8mm f/3.5

 

Широкоугольный

Гораздо более распространенный подвид объектив по сравнению с рыбьим глазом. Фокусные расстояния варьируются от ~10мм до 35мм. Широкоугольный объектив предназначен для съемки пейзажей, архитектуры, интерьеров, стрит-фотографии и в некоторых случаях портретов (при знании и умении использовать «физику» объектива).

Canon EF 16-35mm f/4L IS USM

 

Стандартный

Наверное, самый распространенный у новичков подвид объективов. Так сказать — «золотая середина». Часто после покупки первой камеры с китовым объективом, стандартный объектив идёт следующей покупкой. К примеру, Canon EF 50mm f/1.8 STM — бюджетный и светосильный объектив, на который можно снимать и портреты, и уличные прогулки, и, в принципе, почти всё, при умелом подходе.

Если рассматривать стандартные зум объективы, то самые популярные будут с фокусными 24-70мм. Ими часто пользуются на свадьбах, при съемке в помещении и на улице, поскольку объектив имеет, как широкий угол, так и почти портретное фокусное расстояние. А если брать в расчёт, что такие объективы в основном имеют светосилу F/4 или F/2.8, то это делает их идеальным «постоянным» объективом на все случаи.


Canon EF 50mm f/1.8 STM

Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

 

Теле

Объективы для съемки «издалека». Любителям поснимать животных в дикой природе, спортивные мероприятия, репортажи и даже портреты идеально подойдут телеобъективы. Самые тяжеловесные объективы, поэтому в идеале, желательно снимать с дополнительной стабилизацией в виде штатива или монопода. На профессиональных телеобъективах всегда предусмотрена «лапка» для установки объектива на штатив или монопод. Сделано это для того, чтобы правильно распределить нагрузку на камеру. Просто представьте, какое напряжение будет испытывать байонет камеры, если на него нацепить, к примеру, Canon EF 800mm f/5.6L IS USM, который весит 4,5кг и это всё будет установлено на штатив на крепление камеры. Объектив, под своим весом, может просто переломить байонет.

Canon EF 800mm f/5.6L IS USM

Макро

Узконаправленный подвид объективов, специализирующийся, как ясно из названия, на макрофотографии. Ранее мы писали, что этот объектив входит в исключение, и оно заключается в том, что макро объективы, как правило, только фиксы. Да, вы можете увидеть приписку MACRO и на зум объективах, но дело в том, что они позволяют снимать с близкого расстояния на широком угле, но не позволит вам получить к примеру вот такой крупноплановый снимок, как с полноценного макро-объектива Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM.

Снимок сделанный на Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM

На макрообъективы ещё часто снимают портреты, или отдельные части лица. В других сценариях использовать объектив очень напряжно, особенно новичкам, поскольку макрообъектив имеет очень большой диапазон фокусировки, а следовательно фокусируется заметно медленнее обычных объективов. Прибавим сюда ещё не высокую светосилу (в макро она не нужна, поскольку на открытой диафрагме при близкой фокусировке, зона резкости очень маленькая, и необходимо закрыть диафрагму, чтобы маленький объект полноценно попадал в фокус) и получаем объектив, который желательно иметь в арсенале, но не желательно постоянно носить его на камере.

 

Тилт-шифт

Ещё более узконаправленный подвид объективов. Тилт-шифт объективы пользуются популярностью у фотографов архитектуры, интерьеров и городских пейзажей. Сразу, наверно, возникает вопрос: «Окей, а зачем покупать такой узконаправленный объектив, если можно купить просто широкоуголный объектив и снимать в своё удовольствие?»

Всё просто, взгляните на снимок ->

 

Для большинства правый снимок будет приятен глазу и это не удивительно. Все линии ровные, никаких завалов и «бочек» нет и в помине. Как удалось добиться такой картинки?

Тилт-шифт объективы имеют специфическую конструкцию, которая позволяет сдвинуть ось съемки и выровнять картинку без всяких обработок в фотошопе. Но если в фотошопе, в принципе, можно тоже поправить искажения, то вот уехавший фокус исправить нельзя. Тилт-шифт объективы, помимо коррекции искажения, также позволяют скорректировать ось фокусировки соответственно.


Canon TS-E 24mm f/3.5L II

 

Примеры съемок

Давайте приведем несколько распространенных примеров, что лучше с собой взять на определенную съемку.

 

Студия

Студия Pixel24 «Фотостудия с подвесной системой»

Студия Pixel24 «Фотостудия с белой циклорамой»

В зависимости от вида студии.

Если вы снимаете в интерьерной студии, и хотите красиво размыть фон, то лучше всего естественно взять фикс объектив. Даже если вы не будете снимать со светом, хорошая светосила поможет избежать поднятия ISO в камере и, как итог, избежания лишнего шума. Если вы снимаете на циклораме или бумажном фоне, то оптимальный вариантом будет зум объектив, поскольку:

 

  1. Такие съемки проходят с импульсным, или постоянным светом, а значит светосильный объектив не обязателен.
  2. Вам не нужно будет постоянно менять объективы для ростовых или портретных кадров.

 

Путешествие

Фотография снята на Fujifilm GFX 100S c объективом GF 50mm f/3.5 R LM WR (35мм в полнокадровом эквиваленте)

Если вы хотите в путшествие взять по минимуму вещей, чтобы к концу дня у вас не отваливаливались руки, плечи, шея и т. д., то лучше рассмотреть объектив с максимальным широким диапазоном фокусных расстояний. Как правило, они не такие большие, но при этом максимально универсальные. То, что надо для моментальной съемки.

 

Прогулка по городу

Фотография снята на Fujifilm GFX 100S c объективом GF 50mm f/3.5 R LM WR (35мм в полнокадровом эквиваленте)

Существует такой жанр как «стрит-фотография». Для такой фотографии использует классический репортажный объектив 35мм. Если хотите с удовольствием поснимать во время прогулки с минимумом веса, то камера с таким объективом будет идеальным вариантом. Существуют даже камеры, на которых, уже по умолчанию, установлен объектив с итоговым фокусным 35мм, к примеру Fujifilm X100V.

 

Свадьба

Автор фотографии Sam Gibson

Самый оптимальный вариант здесь, объектив с фокусными 24-70мм. Во-первых вы имеете все популярные фокусные расстояния, во-вторых хорошую светосилу, которая позволит спокойно снимать и в помещении. Профессиональные фотографы, помимо этого объектива берут дополнительно фикс объективы для более «художественной съемки», поэтому идеально будет иметь с собой как минимум портретник 85мм.

 

Подведем итоги

Как вы видите, разновидность объективов впечатляет и может напугать начинающего фотографа. Но если вы разобрались с тем, что хотите снимать и понимаете, как вы это будете снимать, выбор объектива сведется к паре тройке вариантов, которые уже детально можно изучить самостоятельно, благо обзоров в интернете на каждый объектив более чем достаточно с примерами фото и видео.

Фото из магазина Pixel24. Камера Canon EOS R7, объектив Canon RF 70-200mm F4L IS USM

Объективы Canon — Canon Russia

Объективы Canon — Canon Russia

Опыт создания объективов и оптические технологии Canon обеспечат отменное качество фотографий и видео.

Все объективы

  • Модельный ряд объективов
  • Объективы и аксессуары
  • Нужна помощь в поиске объектива?
  • Вам также могут быть интересны. ..

Справляйтесь с задачей в любых условиях

Узнайте больше о широком спектре объективов Canon и найдите объектив, который подойдет именно вам.

  • ШИРОКИЙ АССОРТИМЕНТ

    Объективы для цифровых зеркальных камер

    Большая линейка легких объективов EF-S и EF — эти фикс-, зум- и специализированные объективы позволят владельцам цифровых зеркальных камер создавать превосходные изображения.

  • БЫСТРЫЙ И ИНТУИТИВНЫЙ

    Объективы для EOS R

    Объективы RF оптимизированы для работы с камерами EOS R и позволяют рассчитывать на более высокие качество и скорость. Уникальные свойства дают возможность полного интуитивного управления съемкой.

  • ПОРТАТИВНЫЕ И ЛЕГКИЕ

    Объективы для EOS M

    Легкие и портативные объективы для камер EOS M. От сверхширокоугольных и телеобъективов до компактных плоских объективов — эти модели помогут вам воплотить творческие идеи в жизнь.

  • ТВОРЧЕСТВО В БОЛЬШОМ ФОРМАТЕ

    Кинообъективы

    Кинообъективы Canon разработаны с учетом высоких стандартов кинематографии.

  • ПРЕМИАЛЬНОЕ 4K

    Вещательные объективы

    Современные технологии делают их подходящим выбором для любой сферы — от документальных фильмов до кино.

  • РУКОВОДСТВО ПО СОВМЕСТИМОСТИ

    Совместимость с объективами

    Узнайте больше о различных типах объективов для камер Canon и об их совместимости с вашей камерой.

  • Объективы EF

    Фикс-, зум- и специализированные объективы EF — это качественное изображение, универсальность и широкая максимальная диафрагма.

    Дополнительная информация

  • Объективы RF

    Объективы RF с высокой светосилой и еще более высоким уровнем оптического качества, поставляемые в комплекте с системой EOS R.

    Дополнительная информация

  • Вещательные объективы

    Вещательные объективы для студии, съемки на местах, видеожурналистики и удаленной съемки.

    Дополнительная информация

  • Адаптеры EOS R

    Используйте уже имеющиеся у вас объективы EF и EF-S с новой камерой EOS R и откройте для себя новые творческие возможности.

    Дополнительная информация

  • Телеобъективы

    С телеобъективом можно фотографировать спорт, дикую природу и мероприятия издалека, оставаясь при этом в центре событий. Откройте для себя телеобъективы Canon и раскройте свой творческий потенциал.

    Дополнительная информация

  • Макрообъективы

    Создавайте замечательные изображения крупным планом, фотографируя насекомых, капли воды, траву и другие объекты повседневной жизни в мельчайших деталях. Откройте для себя новый мир с нашей линейкой макрообъективов.

    Дополнительная информация

  • ЛУЧШИЕ ПОРТРЕТЫ

    Портреты

    Узнайте больше об особенностях портретных объективов. Идеальный выбор для создания выразительных портретов друзей и близких, для съемки свадеб, мероприятий и вечеринок.

    Узнать больше

  • БЕЗГРАНИЧНЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ

    Пейзажи

    Если вы пейзажный фотограф, и ваша цель — запечатлеть богатство природного мира, важно серьезно подойти к выбору объективов для съемки в разных локациях.

    Узнать больше

  • СОВЕТЫ ДЛЯ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ

    Путешествия

    Собрались за город или в горы? Найдите вдохновение в работах известных трэвел-фотографов и получите ряд советов по организации незабываемых путешествий.

    Узнать больше

  • ГОРОДСКИЕ ИСТОРИИ

    Улица

    На улицах города можно запечатлеть сцены городской жизни, стильные портреты и захватывающие истории. Откройте для себя уличную фотографию с советами экспертов и вдохновляющими историями, чтобы узнать новую сторону жизни.

    Узнать больше

Если вы видите это сообщение, вы просматриваете веб-сайт Canon с помощью поисковой системы, которая блокирует необязательные файлы cookie. На вашем устройстве будут использоваться только обязательные (функциональные) файлы cookie. Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и являются неотъемлемой частью наших систем. Чтобы узнать больше, ознакомьтесь с нашим Уведомлением о файлах cookie.

Удалите элемент или очистите [category], поскольку существует ограничение на 8 продуктов. Нажмите «Изменить»

Сбросить весь выбор?

Почему для кинематографистов важен выбор объектива

Как правильно выбрать объектив для сцены? Давай выясним.

Когда вы планируете стрелять, на планирование уходит так много времени. Кинематограф должен выглядеть великолепно, рассказывать историю и не быть слишком властным. Дело не только в камере, которую вы выбираете для съемки, но и в объективах.

Выбор объектива является фундаментальным решением при съемке фильма. Фокусное расстояние может изменить кадр или все настроение фильма. Изучая основы линз, мы можем узнать, какое психологическое влияние они могут оказать на то, как аудитория интерпретирует историю.

Посмотрите это видео из In Depth Cine и давайте поговорим после прыжка!

Почему выбор объектива важен для кинематографистов

Вы когда-нибудь смотрели фильм и чувствовали, что визуальные эффекты отражают то, что вы чувствуете внутри, или, может быть, они влияют на вас? Выбор объектива — секретное оружие кинематографиста.

Правильный выбор погружает вас в фильм.

Неправильный выбор может привести к тому, что вы потеряетесь в соусе.

Линзы классифицируются по нескольким вещам:

  • Фокусное расстояние
  • Стоп/Ирис
  • FOCUS

Существуют два вида линз:

  • Zoom
    • . Позвольте оператору с целью переменной расстояния
    2
2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
  • 2
    • .

      • Prime
        • (с фиксированным фокусным расстоянием)
        • Диафрагмы

      Давайте подробнее остановимся на основных объективах.

      Фокусное расстояние

      Это число, связанное с оптической силой или степенью увеличения объектива. Я также хотел обсудить, почему кинематографисты выбирают определенные объективы.

      Широкоугольный

      • Фокусное расстояние: Полный кадр около 24–40 мм; АПС-С 15–24 мм; Четыре трети 10–17 мм

      Когда вы остаетесь широкими, вы получаете больше, чем кажется на первый взгляд. вы можете видеть все происходящее в кадре.

      Уважаемые белые люди

      Стандартный 

      • Фокусное расстояние: полный кадр около 50 мм; APS-C около 35 мм; Четыре трети 20–25 мм

      Стандартные линзы аналогичны человеческому глазу. Ничего преувеличенного.

      Список Шиндлера

      Средний телеобъектив или «портретный» объектив

      • Фокусное расстояние: Полный кадр около 85–100 мм; APS-C около 50–60 мм; Четыре трети 35–50 мм

      Делает акцент на персонаже и размывает фон. Это изолирует предмет.

      Мать

      Телеобъектив

      • Фокусное расстояние: полнокадровый, 135 мм и выше. APS-C 85 мм и выше. Четыре трети, 60 и выше

      Чем больше фокусное расстояние, тем более изолированными будут чувствовать себя персонажи.

      Tinker Tailor Soldier Spy

      Сверхширокий

      • Фокусное расстояние: полный кадр менее 24 мм; APS-C менее 16 мм; На четыре трети меньше, чем 10 мм

      Сверхширокий экран дает нам даже больше, чем может видеть человек, расширяя нашу точку зрения и давая нам понимание расстояния.

      К северу через северо-запад

      Итак, что мы узнали?

      Вообще говоря, мы используем более широкие линзы для более широких планов и так далее. Но правила созданы для того, чтобы их нарушать. Многие операторы используют базовые знания об объективах, описанных выше, и манипулируют ими для сюжета.

      Какие ваши любимые объективы? А некоторые из ваших любимых кинематографистов нарушают правила?

      Дайте нам знать в комментариях.

      В последней чудесно написанной статье Квентина Тарантино для блога New Beverly он рассказывает о наследии Питера Богдановича, влиянии Джона Форда, влиянии таких фильмов, как  Бумажная луна , Гроздья гнева , и Последняя фотовыставка . По пути он делает несколько выстрелов в Форда.

      Вас интересуют сплит-диоптрии? В этом посте мы расскажем, как вы можете использовать их, даже будучи начинающим режиссером!

      Руководство для начинающих по типам и выбору объективов

      Объектив — это основное оптическое устройство, передающее вид или сцену на матрицу камеры, и поэтому он является неотъемлемой частью процесса фотографии. В этом руководстве по типам объективов мы сообщим вам о различных доступных типах объективов, а также о необходимости знать информацию, чтобы вы знали, что ищете при выборе подходящего объектива.


      Добро пожаловать в AP Серия «Улучшите свою фотографию» — в партнерстве с MPB. Эта серия предназначена для того, чтобы познакомить вас с истоками фотографии, познакомить с различными навыками и стилями съемки и научить вас расти как фотографу, поэтому вы можете получать удовольствие от создания потрясающих фотографий (и видео), которые выведут вас на новый уровень, будь то зарабатывание денег или просто овладение искусством.

      Каждую неделю вы будете находить новую статью, так что обязательно возвращайтесь, чтобы продолжить свое путешествие. Начало может показаться базовым для некоторых фотографов, но это важный шаг в том, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно с вашим оборудованием и основами фотографии, поскольку это часть основ, которые помогают создавать отличные фотографии, и как только вы это узнаете, вы сможете поиграть с ними и понять дальнейшие статьи этой серии.


      Руководство для начинающих по типам объективов и на что обратить внимание при выборе объектива

      Фикс-объектив слева, трансфокатор справа

      Объектив — это основное оптическое устройство, передающее вид или сцену на сенсор камеры. Он может сфокусировать вид, чтобы дать более четкое представление о сцене перед вами и камере. Подобно человеческому глазу, объектив с автоматической фокусировкой можно использовать для фокусировки на объекте, но, в отличие от человеческого глаза, зум-объектив можно сделать так, чтобы он показывал вам больше или меньше сцены, позволяя вам видеть удаленные объекты. объекты, а также.

      Существует два основных класса объективов, это объективы с фиксированным фокусным расстоянием и зум-объективы , а также несколько различных типов объективов, таких как широкоугольные, телеобъективы, макрообъективы и так далее. Мы объясним все это подробно, чтобы вы могли узнать, какой из них лучше для вас. Не волнуйтесь, если некоторые слова будут для вас новыми, они будут объяснены внизу.

      Объектив Canon EF 50 мм F1,8 STM с постоянным фокусным расстоянием

      Объектив PRIME

      Объектив с постоянным фокусным расстоянием имеет одно фокусное расстояние. Например, объектив 50 мм f1.8 предлагает одно фокусное расстояние, 50 мм, и это дает один угол обзора, и, как гласит старая поговорка, если вам нужно «масштабировать», вам придется масштабировать ногами. , подойдя ближе к объекту. Или, если вам нужно больше ударить по кадру, вам нужно будет отойти назад.

      ЗУМ-объектив

      Зум-объектив предлагает диапазон увеличения и диапазон фокусных расстояний, например, зум-объектив 24-70 мм позволяет увеличивать масштаб от 24 мм, широкоугольный вид (позволяя получить больше ), вплоть до 70 мм, короткий телеобъектив, позволяющий более детально «увидеть» удаленные объекты.

      Зачем мне использовать фикс-объектив, если зум может предложить больший диапазон?

      Зум-объективы из-за сложной конструкции часто имеют более медленную апертуру по сравнению с объективами с фиксированным фокусным расстоянием. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием также, как правило, имеют меньший размер и вес, более яркую апертуру (позволяющую большему количеству света достигать сенсора вашей камеры) и благодаря менее сложной оптической конструкции часто могут обеспечивать наилучшее возможное качество изображения. Тем не менее, зум-объектив удобен для более широкого спектра съемочных ситуаций и является хорошим универсальным решением, если вы не хотите носить с собой дополнительные объективы или не хотите рисковать, снимая объектив с камеры. (например, в пыльной среде).

      Доступны различные типы объективов  – это некоторые из основных доступных типов объективов, однако здесь не рассматриваются некоторые более специализированные объективы.

      Начиная с зум-объективов:

      Стандартный зум-объектив  – также известный как «объектив в комплекте», он предназначен для того, чтобы вы могли работать с универсальным диапазоном зума от широкоугольного до слегка телефото. Некоторые компании производят высококачественные стандартные зум-объективы и не любят, когда их называют комплектными объективами, в то время как другие не предлагают изображения очень высокого качества.

      Объектив Zeiss 24–70 мм F4 Sony FE (для полнокадровых моделей)

      Стандартный зум-объектив, такой как объектив 24–70 мм f/2,8, обычно считается хорошим объективом, поскольку он имеет такую ​​же диафрагму f/ 2.8, независимо от того, используете ли вы его на 24 мм или 70 мм. Более бюджетный объектив, такой как 18–55 мм f/3,5–5,6 для камер APS-C, предлагает более медленную диафрагму f/3,5 на широкоугольном конце объектива и еще более медленную диафрагму f/5,6 на телеобъективе. объектива.

      Подходит для: Для самых разных ситуаций, но часто не подходит для съемки крупным планом или макросъемки, и может быть недостаточным, если вы хотите сфотографировать удаленные объекты.

      Широкоугольный зум-объектив 16–35 мм (для полнокадровой съемки)

      Широкоугольный зум-объектив — широкоугольный зум-объектив позволяет получить больше информации, будь то пейзаж или большая группа людей. фотографии людей, они могут быть особенно полезны в небольших помещениях, например, в недвижимости или в других помещениях.

      Подходит для: Пейзажных снимков, где вы хотите запечатлеть как можно больше, а также в помещении или в ограниченном пространстве.

      Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD Macro (для APS-C)

      Объектив с суперзумом — Объектив с суперзумом пытается охватить широкий диапазон, от широкоугольного до телефото, часто он не такой широкоугольный, как широкоугольный зум, но позволяет вам получить много в кадре, в то же время позволяя вам приближать более удаленные объекты. Они могут быть хорошим универсальным объективом, но из-за компромиссов, сделанных для того, чтобы предложить такой большой диапазон увеличения, качество изображения часто не такое хорошее, как у других зум-объективов.

      Подходит для: Путешествий или ситуаций, когда вы знаете, что не можете носить с собой дополнительные объективы, но вам нужен больший охват, чем стандартный зум-объектив.

      Объектив Canon RF 70–200 мм F2,8 для полнокадровой съемки

      Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием — эти объективы обеспечивают большее увеличение, позволяя видеть удаленные объекты, а благодаря возможности изменять степень увеличения вы можете больше тщательно обрамляйте объект.

      Подходит для: Дикой природы, далеких птиц или животных и других предметов, таких как спорт.

      Обычные фикс-объективы:

      Широкоугольный фикс-объектив — типичное фокусное расстояние широкоугольного объектива составляет 28 мм, а если вы выберете 21 мм, то вы вступите на территорию сверхширокоугольного объектива.

      Подходит для: Широкоугольный объектив хорошо подходит для съемки пейзажей, а также для тех случаев, когда вы хотите добиться большего в кадре.

      Широкоугольный: эквивалент 24 мм, 1/220 с при f/1,8, ISO 50

      Стандартный объектив с постоянным фокусным расстоянием человеческий глаз (хотя это часто обсуждается).

      Подходит для: Объектив с фокусным расстоянием 50 мм является хорошим объективом общего назначения и часто является одним из первых объективов, покупаемых после стандартного зум-объектива. Он обеспечивает более яркую диафрагму и лучше подходит для съемки в условиях слабого освещения. Его также можно использовать для портретной и фотосъемки людей.

      Телефото: эквивалент 72 мм, 1/460 с при f/2,4, ISO 50

      Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием  — свыше 50 мм у вас есть «короткие телеобъективы», например 72–85 мм, свыше 300 мм они считаются «супер телеобъективы. Они обеспечивают превосходное качество изображения, но иногда бывает сложнее кадрировать объект по сравнению с телеобъективом с зумом.

      Подходит для: Телеобъективы позволяют вам видеть предметы, находящиеся дальше, и это делает их подходящими для портретной съемки (около 85 мм) и дикой природы на более длинном конце, а объектив 200 или 300 мм позволяет вам видеть более удаленные объекты. Подробнее.

      Телефото: эквивалент 240 мм, 1/110 с при f/4,9, ISO 50

      Макрообъектив — разработан специально для крупного плана и воспроизведения объектов в натуральную величину, их можно обозначить как 1:1, что дает 1:1 воспроизведение предмета. Некоторые предлагают еще более близкое представление, например 1,25: 1 или больше. Доступен широкий выбор макрообъективов.

      Подходит для: Макрообъективы хорошо подходят для съемки крупным планом, например, насекомых или других мелких животных, но также могут быть полезны и для других целей, таких как предметная съемка и портреты.

      Макроизображение, снятое с помощью специального макрообъектива Canon RF 100mm. Canon EOS R6, 1/1000 с при f/11, ISO 25 600

      Крепления объектива

      Еще одна очень важная вещь, которую нужно знать, это то, какое крепление объектива использует объектив, так как это часть на задней стороне объектива, которая позволяет прикрепить объектив к камере. Например, объектив Nikon Z 50 мм использует байонет Z и подходит только для камер Nikon с байонетом Z, таких как Nikon Z6 / Z7 / Z9 и других камер Nikon с байонетом Z.

      Важно убедиться, что ваш объектив подходит к вашей камере, убедитесь, что объектив имеет то же крепление объектива, что и ваша камера.

      Объектив Olympus использует байонет Micro Four Thirds, а камера Panasonic также подходит с байонетом Micro Four Thirds

      Доступно несколько креплений объектива, несколько объективов и несколько камер, но это хорошее место для начала. , если у вас еще нет фотоаппарата, посмотрите, какой тип фотографии вы хотели бы сделать, и посмотрите, доступен ли нужный вам тип объектива.

      Если вы не уверены, что вас больше интересует, то стандартный зум-объектив доступен для всех креплений камер, а в большинстве систем камер также имеется ряд основных и макрообъективов.

      Полезно знать: Вы обнаружите, что в названии большинства объективов крепление объектива указано, например, Canon включает в название крепление объектива, например EF (полнокадровый), EF- S (APS-C) или RF (для беззеркальных камер Canon).

      Размер сенсора и коэффициент кадрирования / кроп-фактор

      Все предыдущие упоминания о фокусном расстоянии, например 50 мм, относились к их использованию на «полнокадровой» камере с полнокадровым сенсором, что примерно одинаково размером с кадр на 35-мм пленке.

      При работе с некоторыми камерами, в которых используются датчики меньшего размера, такие как APS-C или Micro Four Thirds, необходимо учитывать фактор кадрирования. Например, наиболее распространенный размер сенсора APS-C — это 1,5-кратное кадрирование полнокадрового изображения, что дает 1,5-кратное кадрирование объективу, используемому в камере.

      • Объектив 50 мм на полнокадровой сенсорной камере, обеспечивающий угол обзора 50 мм
      • Объектив 50 мм на камере с матрицей APS-C дает эквивалент 75 мм (благодаря 1,5-кратному кадрированию)
      • Объектив 50 мм на камере Micro Four Thirds дает эквивалент 100 мм (из-за двукратного кадрирования)

      Это часто называют «эквивалентным фокусным расстоянием 35 мм», поэтому в приведенном выше примере использование объектива 50 мм на камере с кропнутым сенсором APS-C дает фокусное расстояние, эквивалентное 75 мм (в эквиваленте 35 мм). Это может помочь прояснить ситуацию при поиске объективов, предназначенных для камер с меньшими датчиками, но если вы новичок в фотографии и знаете только свою систему камер, это может показаться довольно запутанным.

      Об этом следует помнить при выборе объектива для камеры, в которой используется датчик меньшего размера, чем полнокадровый, с Nikon, Sony, Fujifilm APS-C с 1,5-кратным кадрированием, Canon APS-C с 1,6-кратным кадрированием и Датчик Micro Four Thirds с двукратным кадрированием.

      Полезно знать: Это также может называться форматом, например, объективы формата FX предназначены для камер Nikon FX (полнокадровые), объективы формата DX предназначены для DX (APS-C) Nikon. камеры.

      Если вы готовы выбрать объектив, ознакомьтесь с нашими руководствами для покупателей, которые включают ряд рекомендаций по камерам и объективам.

      Основная терминология объективов, которую необходимо знать

      Автофокус = Автофокус, как следует из названия, дает объективу возможность автоматически фокусироваться на объекте и присутствует в большинстве упомянутых объективов. здесь.

      Ручная фокусировка (или MF) = Объективы с ручной фокусировкой требуют ручной фокусировки объектива путем поворота кольца фокусировки на объективе. Это может быть сложнее и медленнее, чем автоматическая фокусировка, но может быть полезно для точного управления фокусом изображения.

      Объектив Canon EF 50mm F1.8 STM Переключатель AF/MF

      Переключатель AF/MF = если на объективе есть переключатель AF/MF сбоку, он позволяет переключаться между автоматической и ручной фокусировкой. Если у объектива этого нет, то вы должны найти эту опцию на своей камере либо в меню, либо с помощью переключателя на корпусе камеры.

      Диафрагма = Число диафрагмы относится к апертуре объектива, при этом объектив использует лепестки диафрагмы для создания большего или меньшего отверстия, через которое проходит свет. Меньшая диафрагма или отверстие пропускает меньше света, и больше будет в фокусе, тогда как большая диафрагма или отверстие пропускает больше света, и меньшая часть вашего изображения будет в фокусе. Чем ближе это число диафрагмы к нулю, тем ярче изображение и тем шире могут быть открыты лепестки диафрагмы. Таким образом, объектив с диафрагмой f/1,8 ярче (или пропускает больше света), чем объектив с диафрагмой f/2,8 или f/4, пропускающий меньше света.

      Объектив Canon EF 50 мм STM с открытой диафрагмой

      Угол обзора = часть сцены, которую делает видимой объектив, поэтому широкоугольный объектив дает больший угол обзора, и часто выражается в градусах. Видимая величина изменяется в зависимости от размера сенсора камеры, и если объектив работает с разными камерами, на веб-сайте производителя будет показан угол обзора для каждого размера сенсора.

      Фокусное расстояние = Число мм на объективе указывает на фокусное расстояние. Таким образом, объектив 50 мм имеет фокусное расстояние 50 мм, и это расстояние от центра объектива, измеренное в мм, до сенсора камеры.

      Стабилизация изображения = Когда объектив имеет встроенную оптическую стабилизацию изображения, он может перемещать часть объектива внутрь, чтобы компенсировать любое дрожание или движение при съемке фотографий.

  • alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *