Выходной динамический диапазон: Изменение динамического диапазона RGB

Как улучшить качество изображения на мониторе, подключенном по HDMI

Монитор HDMI RGB

Как улучшить качество изображения на мониторе, подключенном по HDMI

Егор Морозов —

Изначально интерфейс HDMI разрабатывался на основе DVI, но, в отличии от последнего, имел поддержку аудиосигналов и был заточен под бытовую технику — в основном, телевизоры. В дальнейшем HDMI-порты стали добавлять в мониторы, и вот тут возникла путаница: телевизионный сигнал выводится в ограниченном цветовом диапазоне, и телевизоры откалиброваны так, чтобы картинка смотрелась естественно именно в нем. Мониторы же заточены под полный динамический диапазон, и соответственно выводят правильные цвета только при выводе картинки в нем.  

Для начала разберемся, как вообще выводится сигнал. В подавляющем большинстве случаев используется модель RGB, то есть картинка разделяется на три цветовых компонента — красный, зеленый и синий. Интенсивность каждого компонента задана 8-разрядным числом на каждый пиксель, то есть может меняться от 0 (полное отсутствие данного цвета) до 255 (соответственно максимум данного цвета). Всего мы получаем возможность выводить 256 х 256 х 256 = 16777216 сочетаний (цветовых градаций) — такой диапазон цветов называют Full RGB, то есть полный динамический диапазон. Однако из-за ограниченности аналогового сигнала в бытовой технике пришлось пойти на хитрость и использовать не Full RGB, а Limited RGB (ограниченный динамический диапазон) — используются значения лишь в диапазоне от 16 до 235, то есть черный это 16,16,16, белый — 235, 235, 235. И всего получаем 219 х 219 х 219 = 10503459 цветов, то есть в полтора раза меньше. 

В чем же, собственно, заключается проблема? Она заключается в том, что видеокарта при HDMI-подключении не может определить, что к ней подключено — монитор или телевизор, и поэтому в случае с видеокартами от Nvidia сигнал по умолчанию выводится в ограниченном диапазоне, в случае с AMD — в полном.

С видеокартами от AMD никаких проблем нет — монитор работает с Full RGB, видеокарта дает сигнал тоже в Full RGB:

А вот видеокарты Nvidia по умолчанию считают все подключенные по HDMI девайсы телевизорами и дают сигнал в Limited RGB, когда монитор ожидает Full RGB:

В результате динамический диапазон изображения сужается, цвета становятся блеклыми, черный цвет выглядит темно-серым (т.к. монитор полагает, что 16, 16, 16 – это темно-серый), белый также лишен интенсивности (т.к. 235, 235, 235 — это уже не белый), с прочими цветами то же самое. То есть картинка достаточно сильно страдает, и особенно хорошо это заметно с IPS-мониторами. Однако исправить это нетрудно: нужно зайти в Панель управления, найти там Панель управления Nvidia, зайти в графу «Изменение разрешения» и выставить «Полный выходной динамический диапазон», после чего применить изменения:

Так же, по желанию, можно зайти в графу «Регулировка параметров цвета для видео» и проделать там тоже самое (однако если после этого фильмы начинают выглядеть неестественно — лучше вернуть все как было, т. к. некоторые фильмы обрезаны под Limited RGB):

Все, теперь изображение на мониторе должно стать более насыщенным. 

Разумеется, все это имеет смысл делать только если у вас монитор подключен по HDMI. Если подключение идет по DVI или DisplayPort — видеокарта «понимает», что подключен монитор и сразу выводит картинку в Full RGB.

Купить рекламу

Рекомендации

  • Xiaomi представила умный аквариум Mijia Smart Fish Tank. Он очень дешёвый, но поразительно уникальный
  • Народ победил Wildberries — маркетплейс сдался окончательно
  • Теперь их проще выкинуть»>
    Visa и MasterCard из Казахстана оказались бесполезными. Теперь их проще выкинуть
  • ChatGPT дали $100, чтобы он создал бизнес с нуля. Вот что из этого получилось

Рекомендации

Xiaomi представила умный аквариум Mijia Smart Fish Tank. Он очень дешёвый, но поразительно уникальный

Народ победил Wildberries — маркетплейс сдался окончательно

Visa и MasterCard из Казахстана оказались бесполезными.

Теперь их проще выкинуть

ChatGPT дали $100, чтобы он создал бизнес с нуля. Вот что из этого получилось

Купить рекламу

Читайте также

Acer Электросамокаты

Неприятный сюрприз от Wildberries: нельзя отказаться от товара, даже если пришло не то

Wildberries

Нашли на AliExpress чудо-щетку, которая преобразит всю вашу обувь. Недорого и практично!

AliExpress

Hdmi & nvidia (ограничение динамического диапазона до 16-235) | Render.ru

telemix
Знаток

27 май 2015

#1

#1

Ограничение динамического диапазона до 16-235. pcgamer.comgeforce.com
Это полезно знать владельцам карт Nvidia GeForce с подключенным по HDMI монитором.

Если подключать монитор по HDMI, то он распознается видеокартой как дисплей ТВЧ, и по умолчанию выставляет ограниченный динамический диапазон 16-235. При диапазоне 16-235 не будет глубокого черного, яркого белого, а цвета будут немного бледными, приглушенными.

До версии драйвера 347.09, пользователю вообще никак не сообщалось о том что используется ограниченный диапазон! 16-235 вместо 0-255!
Из-за этого люди могли грешить на монитор, видя блеклую картинку. До выхода драйвера версии 347.09, этот досадный баг можно было исправить сторонним патчем. В драйвере 347.09 и выше, диапазон можно изменить в настройках.

 

  • 16-235__0-255.jpg

    208,1 КБ Просмотров: 8 208

Последнее редактирование:

3DKing
Мастер

#2

#2

полезная инфа! Вот бы создать раздел где будут собраны вот такие хаки-твики и тд

 

telemix
Знаток

#3

#3

Чтобы получить глубокий черный цвет при просмотре видео, потребуется изменить еще один параметр.

 

  • 16-235__0-255__video.jpg

    157,2 КБ Просмотров: 8 419

telemix
Знаток

#4

#4

В новых версиях изменили, теперь так:
/ Панель управления NVIDIA / Дисплей / Изменение разрешения / Выходной динамический диапазон /

 

  • 0-255_(353-30).jpg

    168,8 КБ Просмотров: 11 445

Последнее редактирование:

Как включить полный динамический диапазон Nvidia для ярких цветов в играх

При покупке по ссылкам на нашем сайте мы можем получать партнерскую комиссию. Вот как это работает.

(Изображение предоставлено Bandai Namco) Графические процессоры Nvidia

имеют множество настроек, предназначенных для адаптации к вашим предпочтениям, но мы рекомендуем вам изменить одну из них. В панели управления Nvidia скрыта опция, которая может испортить цвет и яркость вашего дисплея.

Когда я вернулся в Dark Souls III в прошлом месяце, я заметил, что цвета в игре стали блеклыми, а более темные области выглядят неестественно яркими. Эта проблема беспокоила меня в течение некоторого времени, но после экспериментов я узнал, как убедиться, что выходной динамический диапазон моего графического процессора использует полный диапазон цветов.

  • Подробнее: Как перевести Windows 10 в безопасный режим
  • Вот как обновить графические драйверы Windows 10
  • Вот как войти в BIOS на ПК с Windows 10

Ограниченный и полный динамический диапазон

Большинство пользователей ПК для динамического диапазона уже установлено значение «Полный», но на всякий случай мы рекомендуем выполнить следующие шаги. Если вы застрянете в ограниченном цветовом диапазоне, это сильно ухудшит визуальные эффекты любой игры. Однако, прежде чем мы объясним, как это исправить, давайте рассмотрим, как именно выглядят ограниченный и полный динамические диапазоны.

(Изображение предоставлено Bandai Namco)

Разницу между ними легко увидеть на экране загрузки Dark Souls III. В левой половине изображения выше я установил динамический диапазон на «Полный», чтобы графический процессор мог выводить весь цветовой спектр от 0 до 255. Нулевой — самый темный цвет, из которого состоит фон, и поэтому он выглядит как приятный чернильно-черный.

В правой части этого изображения мы видим, что происходит, когда динамический диапазон установлен на Ограниченный, что заставляет графический процессор выводить только значения от 16 до 235. Это означает, что самая темная точка цвета ограничена 16, поэтому фон выглядит как бледно-серый (16), а не как смоль черный (0). Мы также можем видеть, что белые буквы с надписью «Dark Souls III» кажутся менее яркими по сравнению с буквами слева. Это связано с тем, что его самая яркая точка снижена до 235, а не до максимума 255.

Это не ограничивается только черным и белым; установка для динамического диапазона графического процессора значения «Ограниченный» ограничивает диапазон цветов, которые могут отображаться в целом. Если создатель намеревается отобразить чистый ярко-красный цвет (RGB 255, 0, 0), графический процессор вместо этого покажет более темный оттенок (RGB 235, 16, 16). Неточное отображение цветов и яркости приводит к неприятному выцветанию каждой сцены. Без самых темных черных и самых ярких белых в игровом мире будет заметная нехватка глубины.

Также важно отметить, что установка полного динамического диапазона ничего не меняет на вашем компьютере; он просто изменяет то, что отправляется на ваш монитор. Если бы я делал скриншоты игры на своем компьютере, когда динамический диапазон установлен на «Ограниченный», эти изображения выглядели бы так, как если бы он был установлен на «Полный».

Левый (ограниченный) и правый (полный) (Изображение предоставлено Bandai Namco)

Я столкнулся с этой проблемой на собственном опыте , когда Bluepoint Demon’s Souls вышла в прошлом году. Я часто делал изображения и записывал свое прохождение с помощью карты захвата, но и кадры, и скриншоты выглядели более яркими, чем то, что я видел на своем дисплее. Позже я обнаружил, что цветовой диапазон моей PS5 был установлен на «Ограниченный».

Итак, без лишних слов, вот как убедиться, что выходной динамический диапазон вашего графического процессора установлен на полный:

Как установить полный динамический диапазон на графических процессорах Nvidia

Прежде чем мы начнем, имейте в виду, что это руководство предназначено только для ПК с графическим процессором Nvidia. Щелкните правой кнопкой мыши на рабочем столе и выберите опцию «Панель управления NVIDIA».

(Изображение предоставлено Future)

Когда панель управления открыта, загляните на вкладку «Дисплей» и выберите «Изменить разрешение».

(Изображение предоставлено в будущем)

Убедитесь, что выбран нужный монитор. В идеале это должен быть тот, на котором вы играете в игры (но, вероятно, лучше убедиться, что все ваши мониторы имеют правильные настройки).

(Изображение предоставлено Future)

Выберите желаемое разрешение и частоту обновления.

(Изображение предоставлено: Будущее)

В разделе «Применить следующие настройки» убедитесь, что установлен флажок «Использовать настройки цвета NVIDIA». После этого вы можете изменить «Выходной динамический диапазон» с «Ограниченный» на «Полный».

(Изображение предоставлено Future)

Виола! Полноэкранные игры теперь должны выглядеть более яркими с заметно большим цветовым диапазоном. Опция Limited обычно зарезервирована для старых телевизоров, и этот параметр применяется автоматически, если оборудование обнаруживает, что оно подключено к одному из них. Это обнаружение не сработало для меня, так как, похоже, и мой ПК, и PS5 предположили, что мой Dell S2721HGF был телевизором, и автоматически установили динамический диапазон на Ограниченный.

Вы также можете изменить этот параметр на PS5, и у нас есть удобное руководство о том, как это сделать .

Лучшее на сегодня предложение Microsoft Xbox Game Pass Ultimate на 3 месяца

29,99 фунтов стерлингов

Посмотреть предложение

Нет информации о цене

Проверить Amazon

Получите мгновенный доступ к последним новостям, самым горячим обзорам, выгодным предложениям и полезным советам.

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future. Получайте электронные письма от нас от имени наших надежных партнеров или спонсоров.

Самопровозглашенный арт-критик и беззастенчиво претенциозная, Момо находит радость в страстных рассуждениях о своей близости к видеоиграм. Она имеет степень бакалавра в области журналистики и медиа-исследований Бруклинского колледжа и пятилетний опыт работы в развлекательной журналистике. Момо — стойкий защитник важности субъективности, и большую часть времени она проводит, переполненная волнением за прошлое, настоящее и будущее игр. Когда она не пишет и не играет в Dark Souls, ее можно найти за поеданием куриных феттучини альфредо и просмотром аниме.

Исправление цвета HDMI на графических процессорах Nvidia и AMD

Автор: Адам Симмонс
Последнее обновление: 11 октября 2022 г.

 

текст

В этой статье приведены рекомендации для пользователей с дискретными графическими процессорами для настольных ПК от Nvidia и AMD за исправление проблем с цветовым сигналом, которые могут возникнуть через HDMI и DisplayPort . Для мобильных графических процессоров или других графических решений, в том числе от Intel, рекомендуется устанавливать пользовательское разрешение с помощью CRU (Custom Resolution Utility). Обратитесь к разделу Nvidia по этому вопросу, в частности, ко второй половине «Второе решение: установка пользовательского разрешения», где упоминается процесс использования CRU. Пользователи графических чипсетов Intel должны в качестве альтернативы найти параметр «Диапазон квантования» на панели управления графикой Intel и убедиться, что он установлен на «Полный диапазон».

Введение

Возможно, вы слышали, как люди говорят, что качество изображения HDMI (мультимедийный интерфейс высокой четкости), DP (порт дисплея) и ныне устаревшего DVI (цифровой визуальный интерфейс) эквивалентны. Это цифровые сигналы, которые либо «работают», чтобы монитор отображал изображение, либо «не работают», чтобы он не отображался. Пользователю просто нужно учитывать требования к пропускной способности своего монитора и выбирать порт на графическом процессоре (графическом процессоре) и мониторе, который будет поддерживать полное разрешение и частоту обновления его дисплея.

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках, сделанных по ссылке ниже. По возможности вас перенаправят в ближайший магазин. Дополнительная информация о поддержке нашей работы.

Купить на Amazon

К сожалению, все не так однозначно, и есть мутная середина. Именно в этой трясине посередине застревают многие пользователи из-за того, как HDMI обычно обрабатывается графическими картами ПК. HDMI разработан как универсальный сигнал, широко используемый телевизорами и развлекательными системами, в отличие от DVI и DisplayPort, которые созданы с нуля как порты компьютерного монитора. Цель этой статьи не в том, чтобы запутать вас всеми техническими пустяками этих различных портов и связанных с ними аспектов. Скорее, он предназначен для того, чтобы дать вам несколько простых практических советов, которые позволят вам оптимизировать цветовой сигнал HDMI для использования на ПК.

Как графические процессоры Nvidia обрабатывают сигнал HDMI

Проблема

Когда монитор с разрешением и частотой обновления, такими же, как у телевизоров (например, 1920 x 1080 при 60 Гц), подключается к графическому процессору Nvidia через HDMI или DVI -Кабель HDMI, графический процессор может рассматривать экран как «HDTV», а не как монитор. Это также довольно распространено при использовании DP , хотя это соединение только для ПК. Вы можете увидеть, как графический драйвер классифицирует вещи для разрешения Full HD, которые используются совместно с телевизором, открыв панель управления Nvidia и перейдя к «Дисплей» — «Изменить разрешение». Обычно он будет указан в разделе «Ultra HD, HD, SD» как «1080p, 1920 x 1080 (исходное)», как показано ниже. В этом первом списке разрешений в панели управления Nvidia перечислены комбинации разрешения и частоты обновления, которые указаны в EDID монитора как разрешения «телевизора», а не разрешения «ПК».


Этот метод перечисления типичен не только для дисплеев с разрешением 1920 x 1080 (Full HD/1080p), работающих на частоте 60–, но также может применяться для более высоких частот обновления, таких как 120 Гц . Кроме того, может применяться к разрешению UHD «4K» , которое часто указывается как «4k x 2k, 3840 x 2160» и рассматривается как разрешение «TV». На изображении выше вы можете заметить, что Dell U2414H, подключенный через DisplayPort, был классифицирован таким образом. На изображении ниже показан второй список разрешений, комбинации разрешения «ПК» и частоты обновления из EDID монитора. Обычно это включает частоту обновления для ПК, такую ​​​​как 144 Гц и выше, и разрешения, такие как 2560 x 1440 (WQHD), которые не используются на телевизорах.


Но проблема не только в том, что разрешение указано неправильно, важно то, как это может повлиять на цветовой сигнал. Графический процессор может по умолчанию отправлять цветовой сигнал «Ограниченный диапазон RGB 16–235», а не оптимальный сигнал «Полный диапазон RGB 0–255». Не вдаваясь в тонкости того, как различаются эти цветовые сигналы, существует определенное несоответствие между цветовым сигналом, отправляемым на монитор, и собственными возможностями экрана. Некоторые дисплеи справляются с этим лучше, чем другие, но это несоответствие часто приводит к тому, что монитор не может отображать оттенки с соответствующей глубиной и всегда влияет на разнообразие оттенков. Черный цвет может казаться явно темно-серым (страдает общий статический контраст — это можно измерить), а гамма-кривая может быть сдвинута так, что многие оттенки кажутся намного светлее, чем должны. Все изображение может выглядеть так, как будто на нем есть своего рода обесцвеченная дымка, что дает то, что обычно называют «размытым видом».

В таблице ниже приведены некоторые основные показания, полученные с AOC i2473Pwy, подключенного через HDMI и настроенного на использование как сигнала «Ограниченный диапазон RGB 16–235», так и сигнала «Полный диапазон RGB 0–255». Также включены результаты для третьего типа сигнала, обсуждаемого ниже, YCbCr444. Для снятия этих показаний использовались «тестовые настройки» и оборудование из обзора — Spyder4Elite для измерения гаммы и точки белого и Konica Minolta CS-200 для остальных. «Тестовые настройки» просто включали небольшое снижение яркости и незначительные настройки цветового канала. Некоторые экраны лучше обрабатывают сигнал «Ограниченный диапазон RGB» и демонстрируют менее резкое несоответствие, но все же лучше использовать для мониторов сигнал «Полный диапазон RGB», где это возможно.

Таблица сигналов Nvidia


Решения Nvidia

Первое решение: функции теперь встроены в драйвер дисплея Nvidia

обеспечить правильный сигнал «Полный диапазон». Просто откройте NCP и перейдите к «Дисплей — Изменить разрешение». Вы должны увидеть раскрывающийся список с надписью «Выходной динамический диапазон». На момент написания это последний раскрывающийся список на странице в разделе «Применить следующие настройки», как показано ниже.


Убедитесь, что для этого параметра установлено значение «Полный», а не «Ограниченный», и нажмите «Применить», чтобы применить сигнал «Полный диапазон RGB 0–255». «Ограниченный» используется по умолчанию на мониторах Full HD, подключенных через HDMI, а некоторые — через DisplayPort, при работе с частотой 60 Гц или другими частотами обновления, указанными как «Ultra HD, HD, SD». Для разрешений или частот обновления, указанных как «ПК», настройка по умолчанию будет «Полная». Если на мониторе есть параметр «Уровень черного HDMI», «Диапазон HDMI RGB PC» или аналогичный параметр, убедитесь, что для него установлено значение «Нормальный», «Высокий», «Полный» или «RGB (0~255)», а не « Низкий», «Ограниченный» или «RGB (16~235). Точная номенклатура зависит от модели монитора. Настройка «Автоматически» или аналогичная должна правильно определять тип цветового сигнала, отправляемого графическим процессором.

Второе решение: установка пользовательского разрешения

Можно принудительно включить сигнал «Full Range RGB 0-255» через HDMI или некорректно работающий DisplayPort, установив пользовательское разрешение. Это разрешение можно установить таким образом, чтобы оно обрабатывалось точно так же, как исходное разрешение монитора по умолчанию, но с корректировкой цветового сигнала. В приведенном ниже видео показан этот процесс с упором на частоту 60 Гц, где проблема может возникнуть с наибольшей вероятностью. Еще раз убедитесь, что параметр «Уровень черного HDMI» или аналогичный параметр на мониторе установлен правильно, если такой параметр существует.

После его создания вы можете увидеть свое новое «Пользовательское разрешение», указанное отдельно в списке разрешений панели управления Nvidia, как показано ниже.


Хотя это будет работать с большинством приложений и рабочего стола, некоторые игры игнорируют пользовательские разрешения и возвращаются к использованию собственного разрешения вашего монитора с цветовым сигналом по умолчанию. Во многих таких играх будет использоваться ваше пользовательское разрешение, если вы установите частоту обновления на значение, отличное от 60 Гц (по сути, разгон или понижение частоты вашего монитора, если это модель с частотой 60 Гц). Большинство мониторов Full HD с частотой 60 Гц смогут использовать 65 Гц без каких-либо проблем, некоторые из них можно увеличить, если вы чувствуете себя предприимчивым. Некоторым пользователям будет неудобно менять это значение по умолчанию с частотой 60 Гц, что мы понимаем, поэтому для тех, кто ищет простое «универсальное» решение, есть несколько альтернатив.

Одной из альтернатив установке пользовательского разрешения в панели управления Nvidia является использование «Утилита пользовательского разрешения (CRU)», созданная «ToastyX». Полные инструкции о том, как это использовать, включены в первый пост в теме, на которую ссылается. Просто запустите эту утилиту (CRU.exe) и нажмите кнопку «Добавить…» в разделе «Подробные разрешения», как показано на рисунке ниже. Разные версии CRU могут иметь немного разные формулировки, но процесс один и тот же.


Откроется окно конфигурации «Подробное разрешение», показанное справа на изображении выше. Выберите «Автоматический ПК» в раскрывающемся списке «Время» и введите разрешение и частоту обновления, как показано на изображении. Одной из ключевых особенностей CRU является то, что после добавления «Подробного разрешения» вы можете переместить разрешение в начало списка, чтобы оно считалось исходным разрешением. Вы делаете это, нажимая на только что созданное разрешение и используя маленькую кнопку со стрелкой вверх справа от кнопки «Сброс». Это важно, потому что те игры, которым нравится игнорировать пользовательские разрешения Nvidia, по-прежнему будут использовать новое собственное разрешение, которое вы установили с помощью этой утилиты. Не забудьте нажать OK и перезагрузить компьютер, чтобы активировать новое разрешение.

Обратите внимание, что CRU также можно использовать для разгона мониторов, подключенных как к графическим процессорам Nvidia, так и к AMD, путем установки более высокой, чем исходная, частоты обновления, и это действительно является одной из его основных первоначальных целей. Некоторым пользователям эта функция покажется полезной, но для исправления цветового сигнала это не обязательно. Еще одним преимуществом CRU является то, что он предлагает надежный метод коррекции цветового сигнала мобильных графических процессоров Nvidia. Поскольку графический драйвер мобильных графических процессоров сильно урезан, вы не можете установить пользовательское разрешение с помощью панели управления Nvidia. Для пользователей настольных графических процессоров Nvidia есть несколько альтернатив созданию пользовательских разрешений, которые можно использовать для исправления сигнала.

Третье решение: использование цветового сигнала YCbCr444

Очень легко избавиться от «размытого» вида и проблемной гаммы, настроив графическую карту на использование цветового формата YCbCr444. Просто откройте панель управления Nvidia и перейдите к «Дисплей» — «Настройка параметров цвета рабочего стола». Выберите «YCbCr444» в раскрывающемся списке «Цифровой цветовой формат», как показано ниже. Параметр «Уровень черного» на мониторе, если он есть, должен быть серым после выбора этого типа цветового сигнала.


Это переключит цветовой сигнал, отправляемый видеокартой, с RGB («Ограниченный диапазон RGB 16–235» по умолчанию) на альтернативу, которая обеспечивает изображение, очень похожее на «Полный диапазон RGB 0–255» на большинстве мониторы. Измеренные значения гаммы, точки белого и контраста действительно очень похожи, и изображение очень похоже на сигнал «Full Range RGB» на большинстве мониторов. Некоторые значения цвета изменены очень незначительно, некоторые оттенки отображаются более точно, а некоторые менее точно. На изображениях ниже сравнивается точность цветопередачи AOC i2473Pwy в широком диапазоне оттенков с использованием «Full Range RGB (0–255)», показанного слева, и «YCbCr444», показанного справа. Эти тесты повторялись несколько раз, и небольшие различия были постоянными для одного типа сигнала по сравнению с другим, так что это не просто странный колориметр. Разные мониторы, конечно, будут показывать разные отклонения в точности, но оба цветовых сигнала, как правило, должны быть такими же близкими друг к другу, как в этом примере. На меньшинстве мониторов изменения могут быть более выраженными, например, на четкость текста может повлиять размытость или «бахрома» в некоторых местах. Если вы заметили такие нежелательные последствия на своем мониторе, мы советуем использовать один из других способов коррекции сигнала.


Как видите, тут и там есть небольшие отличия, но ничего существенного. После выбора цветового сигнала «YCbCr444» разрешения будут перечислены драйвером точно так же, поэтому останутся в списке «Ultra HD, HD, SD», если они были там раньше. Независимо от метода, который вы используете для коррекции цветового сигнала, возможно, самый простой способ увидеть разницу — это понаблюдать за тестом уровня черного Лагома. Используйте браузер, отличный от Firefox, так как управление цветом Mozilla может привести к ошибкам. Перед исправлением сигнала вы можете заметить, что все квадраты отличаются от фона с небольшой индивидуальностью в оттенках первых нескольких блоков. Относительно низкая гамма и неспособность монитора отображать различия ниже уровня серого 16 могут иметь такой эффект. После коррекции цветового сигнала первые несколько блоков должны лучше сливаться с фоном и давать больше различий между собой и соседними оттенками. Фон также будет казаться темнее (уровень серого «0», а не «16»). На некоторых мониторах различия могут быть более выраженными, чем на других.

Как графические процессоры AMD обрабатывают сигнал HDMI

Первоначальная проблема — масштабирование (простое решение)

Первая и, вероятно, самая насущная проблема, с которой вы можете столкнуться при подключении графического процессора AMD к монитору Full HD с помощью HDMI или DVI to HDMI — это масштабирование. По крайней мере, если вы используете более старый драйвер, изображение, скорее всего, будет выглядеть сжатым и нечетким с черной рамкой вокруг него. Это связано с тем, что поведение графического процессора по умолчанию, по крайней мере, в старых драйверах, заключается в «недосканировании» изображения. Чтобы исправить это для старых драйверов, вам просто нужно открыть Catalyst Control Center. После того, как вы откроете это, перейдите к «Мои цифровые плоские панели» — «Параметры масштабирования» и переместите ползунок на «Пересканирование (0%)» или полностью вправо, как показано на изображении ниже.

Для более новых драйверов эта проблема не должна возникать , но если вы заметили эту проблему, вы должны найти ползунок «Масштабирование HDMI» в разделе «Дисплей» «Программного обеспечения AMD», как подробно описано в этой статье AMD. .

Другая проблема — формат пикселей

Для пользователей графических процессоров AMD соединения DisplayPort должны всегда использовать правильный цветовой сигнал по умолчанию. И в отличие от подключения монитора к графическому процессору Nvidia с помощью HDMI, подключение графического процессора AMD через HDMI обычно менее проблематично, когда речь идет о цветовом сигнале. Изображение не размыто и выглядит очень хорошо на большинстве мониторов. При использовании HDMI поведение графических процессоров AMD по умолчанию может заключаться не в использовании сигнала «Ограниченный диапазон RGB (16–235)», как в графических процессорах Nvidia, а скорее в использовании сигнала «YCbCr 444», который AMD называет «YCbCr». 4:4:4′. В нашем тестировании использование «YCbCr 4:4:4» по сравнению с «Full Range RGB (0–255)» оказало несколько более выраженное влияние на точку белого, контрастность и измеренные значения цвета на графическом процессоре AMD по сравнению с графическим процессором Nvidia. Он по-прежнему далеко не так выражен, как при сравнении стандартного сигнала Nvidia «Ограниченный диапазон» с «Полным диапазоном» на моделях, которые демонстрируют явные проблемы с «Ограниченным диапазоном». В таблице ниже сравниваются некоторые ключевые значения графического процессора AMD, подключенного к AOC i2473Pwy, с графическим процессором, использующим как «YCbCr 4:4:4», так и «Full Range RGB 0–255». Термин «RGB 4:4:4» используется в таблице, поскольку это предпочтительная терминология AMD для сигнала «Full Range RGB». Опять же, те же «тестовые настройки» и измерительное оборудование из нашего обзора использовались с графическим процессором AMD Radeon R270X вместо Nvidia GeForce GTX 780.

Таблица сигналов AMD

Различия в показаниях этих клавиш не так уж велики, наиболее заметным является небольшое повышение контрастности, которое вы получаете, включив сигнал «RGB 4:4:4». Яркость черного остается неизменной, а яркость белого увеличивается на 5 кд/м2, что обеспечивает коэффициент контрастности 1238:1 по сравнению с 1184:1. Вряд ли это большая разница на этом конкретном мониторе, но любой бонус — это хорошо. На изображениях ниже сравниваются значения цвета «YCbCr 4:4:4» (слева) и «RGB 4:4:4» (справа). Опять же, мы провели эти измерения несколько раз, и результаты были одинаковыми.


Вы можете видеть, что разница в точности цветопередачи между двумя сигналами больше, чем на графическом процессоре Nvidia. Это касается, в частности, темно-красного и некоторых серых и пастельных оттенков. Нет необходимости критически анализировать точность конкретных значений цвета для одного типа сигнала по сравнению с другим, поскольку это зависит от монитора. Суть здесь просто в том, что «YCbCr 4:4:4» и «RGB 4:4:4» («Полный диапазон RGB, 0–255») действительно отличаются по представлению оттенков на графических процессорах AMD и часто в большей степени. степени, чем графические процессоры Nvidia. Отклонение между сигналами на одних мониторах будет больше, чем на других.

В отличие от сигнала Nvidia «Ограниченный диапазон RGB (16–235)», сигнал AMD по умолчанию «YCbCr 4:4:4» никогда не приводит к тому, что объекты выглядят размытыми из-за резкого изменения гаммы или контрастности. Но это все еще может влиять на значения цвета, поэтому некоторые оттенки отображаются иначе, чем при подключении DVI или DisplayPort (т. е. «правильно»). И, как и в случае с картами Nvidia, этот тип сигнала может привести к тому, что на некоторых мониторах текст будет отображаться размытым или с бахромой, где задействованы определенные цвета. Большинство пользователей, вероятно, будут вполне довольны этим сигналом по умолчанию, но на самом деле очень просто изменить используемый сигнал, используя один из двух методов. Кроме того, с более новыми драйверами AMD часто (но не всегда) по умолчанию использует правильный сигнал «Full Range RGB».

Решения AMD

Первое решение: используйте кабель DVI-HDMI

В отличие от графических процессоров Nvidia, при подключении графического процессора AMD с помощью кабеля DVI-HDMI он использует сигнал цвета, который обычно используется для DVI; «Полный RGB». Если у вас есть такой кабель под рукой или вы готовы его купить (возможно, если у вас нет под рукой обычного кабеля HDMI), то это одно из возможных решений. В более поздних графических процессорах обычно отсутствуют порты DVI, поэтому следует попробовать второе решение.

Независимо от того, используете ли вы кабель DVI-HDMI или изменяете формат пикселей (ниже), вам необходимо убедиться, что все настройки «Уровень черного» или «Диапазон HDMI» на мониторе, если такие настройки существуют, установлены правильно. Убедитесь, что вы используете настройку монитора «Нормальный», «Высокий», «Полный» или «RGB (0–255)», а не «Низкий», «Ограниченный», RGB (16–235) или другие слова. на этот счет.

Второе решение: изменить формат пикселей

Чтобы исправить это в старых драйверах, просто откройте Catalyst Control Center. После этого перейдите к «Мои цифровые плоские панели» — «Формат пикселей» и измените его с «Формат пикселей YCbCr 4: 4: 4 по умолчанию» на «Стандартный формат пикселей RGB 4: 4: 4 для ПК (полный RGB). )’ как показано ниже. Это вариант «Full Range RGB 0-255» для пользователей AMD. Первое изображение ниже взято из Catalyst Control Center, который использовался в более ранних драйверах. Более новые драйверы заменили Catalyst Control Center на программное обеспечение AMD (формально AMD Radeon Software). Откройте это, затем нажмите «Настройки» (значок шестеренки вверху справа). Нажмите «Дисплей» и убедитесь, что в качестве «Формата пикселей» выбран «Стандартный формат пикселей RGB 4: 4: 4 (Full RGB)», как показано на втором изображении.


Вам нужно будет изменить этот параметр только один раз, если только вы не установите новый графический драйвер. Как отмечалось выше, вы также должны убедиться, что «Уровень черного HDMI» или аналогичный параметр на мониторе также установлен правильно. Если вы хотите поставить себя на место пользователя Nvidia с сигналом «Limited Range RGB (16–235)» по умолчанию, выберите формат пикселей «RGB 4:4:4 Pixel Format Studio (Limited RGB)». Просто не забудьте вернуть его обратно, а не то, что вы забудете, если заметите довольно значительное ухудшение контрастности и качества цвета.

Заключение

Многие мониторы перешли от использования DVI (который прекрасно обрабатывается как в драйверах Nvidia, так и в драйверах AMD) к использованию HDMI и DisplayPort. Эта тенденция сохранится по мере развития этих двух новых стандартов. Когда эти мониторы работают с такой же комбинацией разрешения и частоты обновления, что и телевизоры, графический процессор часто воспринимает их как телевизоры и может посылать неоптимальный цветовой сигнал. Графические процессоры Nvidia — худшие нарушители, иногда по умолчанию использующие цветовой сигнал «Ограниченный диапазон RGB (16–235)», который может полностью разрушить качество изображения монитора, ухудшив контрастность, яркость цветов и разнообразие оттенков. Довольно часто такое поведение наблюдается как через DisplayPort, так и через HDMI, несмотря на то, что это преимущественно соединение с ПК, где графический процессор обрабатывает монитор как телевизор, что противоречит здравому смыслу.

Как показано в этой статье, довольно просто исправить любые проблемы с цветовым сигналом, с которыми вы можете столкнуться при использовании HDMI или DisplayPort, и действительно исправить странную проблему AMD с «масштабированием» для старых драйверов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *