Яркость 250 кд м2: Какой монитор выбрать для глаз? На что смотреть?
Характеристики мониторов — на что обращать внимание при выборе
Выбор любого компьютера или какого-либо комплектующего начинается с определения критериев, коими в данном случае являются технические характеристики. Согласитесь, при покупке, например, монитора определения «чтобы хорошо показывал» мало, надо знать, какого размера нужен дисплей, с каким разрешением, как он будет подключаться, для каких целей использоваться (для игр, офисной работы). Чтобы ответить на эти и целый ряд других вопросов надо знать, какие характеристики мониторов есть, какие важны, какие не очень, а о чем обычно в официальных спецификациях умалчивается.
Содержание:
1. Тип матрицы
2. Разрешение экрана
3. Яркость
4. Контрастность
5. Динамическая контрастность
6. Глубина черного цвета
7. Тип поверхности экрана
8. Время отклика
9. Углы обзора
10. ШИМ
11. Цветовой охват
12. Глубина цвета
13. Частота обновления экрана
14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync
15. Интерфейсы
Остальное
Заключение
Характеристики мониторов
Давайте кратко перечислим те характеристики, которыми обладает каждый монитор без исключения. Сделаем небольшой гайд с кратким описанием, что это такое, насколько важен параметр, на что влияет и к каким значениям желательно стремиться.
К сожалению, отнюдь не все характеристики можно встретить в описаниях на монитор, будь то экран ноутбука или дисплей для стационарного ПК. В то же время среди тех параметров, которые обычно скрываются, есть весьма интересные, которые могут повлиять на качество изображения.
1. Тип матрицы
Это указывается почти всегда. Основные используемые сейчас типы матриц – это TN, IPS, VA и их модификации. Более подробно можно прочитать в другом моем материале.
2. Разрешение экрана
Это размер экрана по вертикали и горизонтали в точках (пикселях). Наиболее популярные и часто встречающиеся в ноутбуках экраны имеют разрешение FullHD (1920×1080). Помимо этого, есть еще большое количество других разрешений, некоторые из которых встречаются чаще, некоторые реже.
Физически эта характеристика означает количество пикселей на экране, из которых состоит изображение. Чем больше пикселей на единицу площади экрана, тем, в теории, более качественная картинка, т. к. пиксели становятся меньше и все менее и менее заметными. Пропадает «зернистость» изображения.
В то же время не следует забывать и про стоимость. Чем больше разрешение, тем выше цена (в данном случае я оперирую неким усредненным дисплеем, и не сравниваю высококачественный экран с меньшим разрешением с бюджетным, но с более высоким разрешением).
Если речь идет об игровом ноутбуке или мониторе, то следует учитывать и другой момент. При использовании видеокарт класса GTX 1070/1080 практически в любой игре вы сможете выставить настройки графики на максимум или близко к нему.
Если же экран имеет разрешение 4K (3840 х 2160), то для того, чтобы получить удовольствие в играх от картинки на максимальных настройках графики, видеокарт GTX 1070/1080 уже может и не хватить. Может понадобиться установка пары таких видеокарт, а то и больше.
3. Яркость
Указывается в спецификациях на любой монитор. Это величина, измеряемая в кд/м2, (канделах на квадратный метр). Собственно, что это за характеристика, понятно из названия. Строго говоря, чем выше значение этого параметра — тем лучше. Отрегулировать экран, снизив его яркость, не составляет труда.
Что касается экранов ноутбуков, то этот параметр важен еще по той причине, что сама конструкция этого вида компьютера допускает использование его не только в условиях офиса или дома, но и в поездках, на улице, где яркое солнце или иной источник освещения будет засвечивать изображение на экране.
При небольших значениях яркости пользоваться таким экраном при ярком свете будет сложно. Если максимальное значение соответствует 300 кд/м2 или даже выше, то это означает, что яркий солнечный свет не станет помехой. В конце концов, лучше иметь запас по яркости, т. к. ее всегда можно уменьшить, а вот добавить того, чего нет – увы.
4. Контрастность
Этот параметр отражает отношение уровня яркости белого цвета к черному. Обычно его указывают в качестве отношения, например, 1000:1. Как и с яркостью, чем выше это значение – тем лучше. Изображение будет более естественным.
Контрастность зависит от технологии изготовления матрицы. Так, IPS экраны уступают по этому параметру экранам, выполненным по технологии VA, не говоря уже об OLED, квантовых точках и т. п.
Условно можно принять, что экраны с контрастностью 500:1 и менее можно отнести к посредственным. Лучше ориентироваться на значения 1000:1 и выше. Особенно если в своей работе вам приходится иметь дело с редактированием изображений, колоризацией и т. п.
5. Динамическая контрастность
Этот параметр указывается почти всегда, по крайней мере для обычных, не ноутбучных, мониторов. Согласитесь, что не привести в спецификации, например, значение 100000000:1 –упущение. Большие цифры привлекают внимание и нравятся потенциальным покупателям (при условии, что это не цена).
Что означает эта характеристика? Это результат работы электроники монитора по подстройке изображения в каждый момент времени с целью улучшения «картинки». Происходит управление яркостью ламп с целью добиться высокой контрастности изображения.
Я бы не стал обращать особого внимания на этот параметр, т. к. это скорее маркетинг, чем реальная характеристика, говорящая о достоинствах того или иного монитора. Тем более, что какой дисплей не выбери, количество нулей в значении динамической контрастности сосчитать трудно, да и не надо.
6. Глубина черного цвета
А вот этот параметр редко указывается в технических характеристиках, хотя на качество изображения влияет. При использовании монитора в обычных условиях, при дневном свете или искусственном освещении, оценить этот параметр может оказаться сложно.
Другое дело, если вывести на экран картинку черного цвета, то при низком уровне внешнего освещения, или в полной темноте станет заметно, что черный цвет какой-то не совсем черный, а может даже больше походить на серый. Некоторые области экрана могут оказаться ярче соседних.
Это все связано с тем, что для получения изображения на экране ЖК мониторов используется подсветка, и для отображения черного цвета она не выключается, а блокируется поворотом кристаллов таким образом, что они не пропускают свет.
К сожалению, свет они ПОЧТИ не пропускают, часть света все же преодолевает этот барьер. На приведенной выше картинке можно заметить, что черный цвет имеет все же какой-то серый оттенок.
Опять-таки, многое зависит от технологии изготовления матрицы. Черный цвет на экранах VA более похож на черный, чем, например, на IPS. Конечно, многое зависит от качества используемой матрицы, настроек, регулировок, но в целом это так. Лучше всех с черным цветом справляются экраны OLED, на квантовых точках и прочих новых технологиях.
С определенной долей погрешности уровень черного можно вычислить, если поделить яркость на контрастность. Например, при яркости экрана 300 кд/м2 и контрастности 1000:1 получаем значение 0.3. Это означает, что пиксели черного цвета будут светиться (в теории, они вообще не должны светиться, и только в этом случае можно говорить про действительно черный цвет) с яркостью 0.3 кд/м2.
Надеюсь, понятно, что чем ниже это значение – тем лучше, тем «чернее» будет черный цвет, уж простите за тавтологию.
7. Тип поверхности экрана
Рассматривая сами мониторы, можно заметить, что некоторые из них глянцевые, поверхность блестит, имеет зеркальный эффект. Другие же экраны наоборот, практически ничего не отражают и хорошо справляются с бликами. Различают два типа поверхности — глянцевую и матовую. Можно встретить и полуглянцевые модели, но это попытки скомбинировать достоинства обоих типов, уменьшив недостатки, присущие каждому из них.
Так, к несомненным достоинствам глянца можно отнести лучшую яркость и контрастность, лучшую цветопередачу, изображение воспринимается более четким. Тем, кто работает с изображениями, лучше предпочесть именно этот тип.
Есть и недостатки у глянцевых экранов. Это, конечно же, блики и отражения ярких предметов – светильников, светлых окон и т. п. Это может утомлять глаза. Такие экраны плохо подходят для ноутбуков, которыми часто пользуются на улице, при ярком солнце. Еще одна неприятная черта – несанкционированный сбор отпечатков пальцев экранами с такой поверхностью, как и других загрязнений. Лучше не тыкать в экран пальцами, дабы постоянно не оттирать остающиеся следы.
Матовые экраны «по определению» не бликуют, лучше ведут себя при ярком свете, но дается это за счет ухудшения контрастности, цветопередачи. Есть и еще один недостаток, характерный для матовых экранов, это «кристаллический эффект». Проявляется он в том, что отображаемая точка не имеет четких границ, а может иметь некие неровные края с различными оттенками.
Насколько он заметен – зависит от особенностей зрения. Кому-то такие «кристаллы» буквально бросаются в глаза, а кто-то их и не замечает. Тем не менее четкость изображения от этого страдает.
8. Время отклика
Параметр, который почти всегда указывается. Для тех, кто любит игры, это один из основных параметров экрана. От времени отклика зависит то, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Проявляется он, например, в виде шлейфов, которые тянутся за быстро перемещающимся по экрану элементами изображения. Чем меньше время отклика – тем лучше.
Этот параметр зависит от технологии изготовления применяемой в том или ином дисплее матрицы. Так, наиболее «скоростные» — TN экраны, и это едва ли не единственная (если не брать стоимость) причина того, что этот тип дисплеев еще не «умер». IPS – более медленные, а VA находятся между этими типами матриц по скорости отклика.
Если экран выбирается для офисной работы, для серфинга в интернете, просмотра видеороликов, работы с изображениями, то этот параметр не сильно важен. Вот если вы истинный любитель виртуальных баталий, то экран с минимальным временем отклика – обязательное требование. И тут даже можно смириться с худшей цветопередачей, неважными углами обзора у TN матриц. Время отклика у них самое маленькое.
9. Углы обзора
Как можно понять из названия, это означает, под каким углом можно смотреть на экран, при котором изображение не теряет цветности, яркости, не ухудшается качество картинки. Тут явный аутсайдер – это TN матрицы. Особенности технологии таковы, что приблизиться к максимальным значениям не удается.
Зато с этим хорошо у IPS панелей. Углы обзора в 178° как по вертикали, так и по горизонтали – обычное явление. Откровенно говоря, при столь большом угле изображение все же ухудшается, но столь катастрофических последствий, как у TN, тут нет. VA матрицы ближе к IPS, хотя немного и уступают им.
Насколько важен этот параметр – зависит от того, как используется монитор. Если вы не собираетесь большой компанией просматривать ролики из ютуба или снятые на последней вечеринке, а используете монитор в гордом одиночестве, то углы обзора не столь важны.
10. ШИМ
Характеристика, которая практически никогда не указывается. Что такое ШИМ (англ. — PWM)? Это Широтно-Импульсная Модуляция, которая используется для регулировки яркости экрана. В чем суть возникающей проблемы?
Как я уже упоминал при разговоре про глубину черного, в ЖК мониторах используется подсветка. Далеко не всегда нужна максимальная яркость свечения экрана, и ее требуется уменьшить. Как это можно сделать? Как минимум двумя способами:
- Снизить яркость свечения ламп/светодиодов подсветки.
- Заставить источники света включаться и выключаться, подавая на них импульсы с определенной частотой и скважностью, что воспринимается как снижение яркости свечения.
Второй вариант и является ШИМ управлением яркостью. Чем он плох? Вот этим самым мерцанием ламп. Хорошо, если частота мерцания высока и составляет десятки кГц. Неплохо, если амплитуда импульсов невелика. Хуже, когда частота мерцания низкая, и это может стать заметным «на глаз».
Принцип действия состоит в следующем. Для снижения яркости экрана импульсы на лампы подсветки подаются таким образом, что они часть времени включены, а часть – выключены. Например, при 50% яркости ламы половину времени горят, а половину времени нет.
Результирующим значением отношения времени, когда подсветка включена, ко времени, когда выключена, будет тот или иной уровень яркости экрана. При дальнейшем снижении яркости время свечения ламп уменьшается, а время, когда они находятся в выключенном состоянии, увеличивается. Мерцание становится более заметным.
Естественно, многое зависит от индивидуальных особенностей зрения. Кто-то мало реагирует на такое мерцание, а у кого-то через пару часов, фигурально выражаясь, глаза начинают «вытекать».
Как бы то ни было, наличие ШИМ – это минус монитора. К сожалению, узнать о наличии или отсутствии этого неприятного эффекта можно либо из обзоров или отзывов на тот или иной дисплей, либо проверить это самостоятельно. Можно провести простую проверку, которая получила название «карандашный тест».
Суть в том, что надо взять обычный карандаш и в плоскости экрана помахать им как веером. Естественно, дисплей должен быть включен. Если при быстром перемещении контуры карандаша видны, то, к сожалению, мерцание есть. Если же контуры не видны, то мерцания нет. Следует повторить тест на меньших значениях яркости.
Если в выбранном мониторе ШИМ присутствует, то при наличии подробных обзоров, лучше узнать, как он действует. Если частота импульсов большая, или ШИМ задействован только при небольших значениях яркости, например, от 0 до 25-30%, а дальше используется непосредственное управление яркостью свечения ламп подсветки, то это не так плохо.
Сейчас, если посмотреть на предлагаемые модели мониторов, у некоторых из них можно встретить обозначение «Flicker free», т. е. отсутствие мерцания. У ноутбуков я такое обозначение не встречал, но вот у обычных мониторов встречается. Такая маркировка означает, что мерцания нет, и это дополнительный плюсик к модели дисплея.
11. Цветовой охват
Еще одна характеристика, которая далеко не всегда указывается в спецификациях на монитор, но значение которой может оказаться одним из решающих аргументов в пользу той или иной модели. Чаще всего она указывается, когда производитель хочет подчеркнуть высокое качество установленной в ноутбук или монитор матрицы.
Думаю, этому вопросу есть смысл посвятить отдельный материал, но сейчас расскажу кратко. Наверняка в обзорах на ноутбуки или мониторы вы видели подобную картинку. Это диаграмма цветового охвата экрана ноутбука Dell XPS 15.
Эта разноцветная область – то, что видит человеческий глаз, те цвета и оттенки, которые мы можем различить. Треугольники внутри – диапазон отображаемых цветов конкретным монитором, а также границы, соответствующие принятым стандартам цветового пространства для компьютерного оборудования: мониторов, принтеров и т. п.
Чаще всего используются два цветовых пространства:
- sRGB – стандарт, разработанный в 1996-м году компаниями HP и Microsoft. Охватывает небольшую часть цветового пространства, доступного человеческому зрению.
- Adobe RGB – стандарт, который шире sRGB и покрывает большее количество цветов.
Обычно цветовой охват выражается в процентах от того или иного стандарта. Так, экран, покрывающий порядка 60% sRGB можно назвать посредственным, т. к. достоверную передачу цветов на нем получить сложно. Для офисной работы годится, серфить в интернете тоже, а для редактирования изображений такой монитор не подходит. Тут нужны дисплеи с цветовым охватом порядка 100% sRGB и выше.
Как вывод, если хотите хорошую картинку с натуральным цветами, то цветовой охват нужен как можно шире, значение – чем больше, тем лучше.
12. Глубина цвета
Еще один параметр, который сложно найти в спецификациях на тот или иной монитор, но такая информация есть в характеристиках используемой матрицы. Если выражаться проще, то это – количество отображаемых цветов. Часто можно встретить, что монитор отображает 16. 7 млн цветов. Это наиболее часто встречающееся значение данного параметра. Проблема в том, что достигаться это может разными способами.
Напомню, что любой цвет формируется из трех основных – красный, синий, зеленый. Соответственно, матрица монитора имеет определенную разрядность на каждый такой цвет, измеряемую в битах. Если на каждый цвет имеется 8 бит, то получаем 256 оттенков каждого цвета, что в комбинации дает 16.7 млн цветов. Все хорошо, монитор показывает отлично, можно брать.
А если каждый цвет кодируется не 8-ю битами? В дешевых дисплеях часто применяют 6-битовые матрицы, но в дополнение еще указывается аббревиатура «+FRC». Что означают эти буквы?
Для начала надо учесть, что при 6-битном кодировании цвета можно получить 262 тыс. цветов. Как же получаются итоговые 16 миллионов? Вот именно за счет технологии FRC (Frame rate control).
Суть состоит в том, чтобы получить «недостающие» полутона за счет показа промежуточного кадра с двумя другими цветами, которые в итоге дают те оттенки, которые недоступны для 6-битной матрицы. Фактически, имеем еще одно мерцание.
Наличие FRC это плохо? Опять-таки, многое зависит от тех задач, которые выполняются на мониторе, и от особенностей зрения. Кто-то не замечает FRC, кого-то наоборот, это раздражает. Да и чисто субъективно, если приходится работать с цветом, то лучше бы иметь монитор с «честной» 8-битовой матрицей.
Для профессионалов выпускаются мониторы с 10-битовой матрицей, позволяющей выводить более миллиарда оттенков. Думаю, не надо говорить, что стоимость таких мониторов не самая маленькая, и для офисного/домашнего/игрового применения вполне сгодится 8-битовый монитор или даже 6 бит+FRC, если мерцание не заметно и к экрану не предъявляются высокие требования.
13. Частота обновления экрана
В отличие от старых ЭЛТ мониторов, этот параметр не столь важен для дисплеев, выполненных по технологии ЖК, особенно, если все ограничивается офисной работой, серфингом в сети, просмотром видео. Если матрица выдает 60-75 Гц, этого более чем достаточно.
На этот параметр следует обратить внимание тем, кто играет в игры, особенно с быстрым перемещением объектов на экране. Важно еще и то, какая видеокарта используется в данном случае. Если она способна выдавать большое количество FPS, то было бы лучше, чтобы и частота обновления экрана была выше.
Если посмотреть на модели дисплеев, в том числе в игровых ноутбуках, то можно заметить, что предлагаются экраны с частотой обновления 120, 144 Гц или даже выше. В этом случае быстрое движение на экране будет более плавным и с меньшим размером шлейфов, тянущихся за перемещаемыми объектами.
Строго говоря, в данном случае не только частота обновления, но и скорость матрицы важна. Пиксели, из которых состоит изображение, должны успевать изменять параметры свечения в зависимости от смены отображаемого изображения. Кстати, малое время отклика в сочетании с высокой скоростью обновления – реальные аргументы в пользу того, что технология TN по-прежнему актуальна для игровых мониторов.
Надо упомянуть и то, что высокая скорость обновления экрана это неплохо, она позволяет снизить остроту проблемы рассинхронизации частоты кадров, которую выдает видеокарта, и скорости обновления картинки на мониторе. Это актуально для игр, и решать эту проблему помогает следующий параметр.
14. NVidia G-Sync и AMD FreeSync
Для начала кратко опишем проблему. Идеальная ситуация – это когда видеокарта формирует и выдает монитору каждый кадр с частотой, равной частоте обновления экрана. К сожалению, в каждый момент времени видеочипу приходится обсчитывать совершенно разные сцены, одни из которых более «легкие», и на них уходит меньше времени», другие же требуют заметно большего времени на рендеринг.
В результате, кадры подаются на монитор с частотой выше или ниже скорости обновления экрана. При этом если видеокарта успевает обсчитать, выдать кадр, да еще и немного отдохнуть перед рендерингом следующего в ожидании очередного цикла обновления экрана, то особых проблем нет.
Другое дело, если в игре выставлены высокие настройки графики и для расчетов сцены видеопроцессору приходится напрягать все свои кремниевые силы. Если же на расчет уходит много времени и кадр не готов к началу цикла обновления, тут возможны два сценария:
- Цикл пропускается.
- Отрисовка начинается тогда, когда кадр готов и подан на монитор.
В первом случае необходимо задействовать режим вертикальной синхронизации V-Sync. Если к началу обновления экрана новый кадр не подготовлен, то продолжает отображаться предыдущий. Результат – появляющиеся микрозадержки изображения, подергивания. Зато картинка полноценная.
Если режим V-Sync отключить, то движение станет более плавным. Правда, может появиться другая проблема. Если кадр подготовлен где-то внутри цикла обновления экрана, то кадр будет состоять из двух частей, старого и нового, который начнет отрисовываться с момента его подачи на монитор. Визуально это выражается в горизонтальных разрывах изображения, ступеньках.
Более высокая частота обновления снижает остроту проблемы. Но полностью ее не решает. Помочь избавиться от этих неприятных проблем с изображением позволяют технологии NVidia G-Sync и AMD FreeSync.
Как следует из названия, они предложены производителями видеокарт. Поэтому, при выборе монитора, в котором есть одна из этих технологий, следует учитывать, какая видеокарта стоит в вашем компьютере, или какую собираетесь поставить. Неразумно к видеокарте AMD покупать монитор с G-Sync и наоборот. Пустая трата денег на то, что использоваться не будет.
Теперь о самих этих технологиях. Принцип действия их схож, но методы решения различаются. NVidia использует собственный программно-аппаратный способ. В мониторе есть специальный блок, отвечающий за работу G-Sync, а AMD обходится средствами протокола DisplayPort Adaptive-Sync, т. е. без установки дополнительных аппаратных блоков в монитор.
В данном случае не важно, какими средствами решается проблема, важно то, что можно получить в итоге. Если кратко, то принцип действия G-Sync и аналога от AMD таков.
Частота обновления экрана не фиксирована, а привязана к скорости рендеринга видеокарты. Изображение на мониторе появляется в тот момент, как кадр готов к показу. В результате, мы получаем не фиксированные, например, 60 Гц обновления экрана, а плавающее значение. Один кадр обсчитан быстро – и он сразу появляется на экране. Второй рендерится дольше – матрица дисплея ждет и не обновляет изображение, пока кадр не будет готов.
В итоге имеем плавное изображение без разрывов и прочих артефактов. Таким образом, в случае с монитором, выбираемом для игр, идеальным вариантом является модель с наличием одной из этих двух технологий (с учетом совпадения производителя видеокарты в компьютере) и, желательно, с частотой обновления 120 Гц и выше. Правда, дешевым такой дисплей точно не будет.
15. Интерфейсы
Тут я подробно останавливаться не буду, т. к., думаю, и так понятно. Это установленные в мониторе разъемы для подключения к видеокарте. Для ноутбуков параметр вообще неактуальный, т. к. дисплей идет «в комплекте» и подключен изначально.
Остальное
Думаю, такие характеристик, как вес, размер, тип блока питания (встроенный или выносной), потребляемая мощность при работе и в простое, наличие встроенных динамиков, возможность крепления на стену и т. п. не является чем-то сложным и непонятным. Потому и описывать их я не буду.
Заключение. Характеристики мониторов — какие важны больше, какие — меньше
Надеюсь, я ничего важного не упустил. Если вдруг про что-то забыл написать – укажите это в комментариях, дополню, расширю, углублю. По результатам же сказанного становится ясно, что выбор монитора – это не только решение вопросов, связанных с требуемой диагональю, типом матрицы и разрешением.
Для офиса этого, может, и хватит, но если дисплей выбирается для домашнего пользования, для игр, обработки изображений или других специфических задач, то для того, чтобы не разочароваться в покупке, приходится глубже влезать в характеристики монитора.
Осложняется дело и тем, что свои корректировки вносит собственное зрение, которому не нравится, например, наличие мерцания, недостатки матового покрытия или заметна на глаз работа FRC. И не учитывать это нельзя, ибо глаза у нас одни и новых не будет.
Есть и еще один «тонкий» момент – изначальная настройка монитора производителем. То, что он показывает «как-то не так» не означает, что он не может показывать лучше. Впрочем, калибровка монитора – дело кропотливое, и, порой, требующее специального оборудования. Как минимум, можно попробовать настроить параметры «на глаз», попытаться получить то изображение, которое будет нравиться визуально.
Я сам недавно купил себе монитор, правда выбирал что-то недорогое на IPS или VA, и игровые «примочки» мне были не важны. Тем не менее, отсутствие мерцания было одним из основных критериев.
Хороших вам покупок и пусть глаза кажут «спасибо» за правильно выбранный монитор.
Как выбрать игровой монитор в 2023 году
Как выбрать игровой монитор в 2023 году — инструкция от Delta Game.Собирая новый компьютер, многие часто в первую очередь подбирают видеокарту и процессор, о мониторе задумываясь чуть не в последнюю очередь. А ведь монитор это та вещь, на которую вам придется смотреть практически всегда, когда вы сидите за компьютером. От монитора зависит то, как вы увидите графику игр, какое вы получите впечатление от этого, немаловажным является и то, что от этого зависит ваше зрение. Поэтому при покупке игрового компьютера, стоит выделить бюджет на монитор соответствующего уровня, чтобы получить свою идеальную сборку. В данной статье мы подробно разберем характеристики игрового монитора, учитывая последние тенденции от производителей.
Первое, на что обращают внимание при подборе монитора – его диагональ. Оптимален и распространен диапазон от 21 до 27 дюймов, меньше брать нет смысла, больше можно, но только если вы готовы к этому. При диагонали выше 27 дюймов вам придется слегка вертеть шеей, а цена будет значительно выше. Средним сбалансированным размером считается 24 дюйма, отличные впечатления и от 27-го дюймового.
При выборе разрешения экрана, следут знать, что должен соблюдаться баланс между диагональю и разрешением. Начальное разрешение, с которым можно брать монитор является 1920х1080 (Full HD). Изображение с таким разрешением будет хорошо смотреться при 21-25 дюймах. При больших размерах монитора в FHD разрешении картинка будет нечеткой, замыленной, будут заметны пиксели из-за их меньшей плотности. Поэтому выбирая монитор от 27″ и, примерно, до 31.5″ нужно большее разрешение – 2560х1440 (Quad HD). Современные видеокарты вполне способы показывать хороший FPS в этом разрешении. И наконец лидер среди разрешений – 3840х2160 (Ultra HD), оно же – 4K. Брать 4K-монитор имеет смысл только если у вас подходящий, очень мощный компьютер, а сам монитор обладает размером в 32 дюйма и выше. Цена на такой монитор соответственно высока, а контента пока маловато.
Следует помнить, что чем больше разрешение экрана, тем мощнее должна быть ваша видеокарта. Дополнительно нужно знать, что покупая монитор с разрешением от 2К и выше вам в большинстве случаев придется включать масштабирование экрана в настройках Windows, иначе изображение может быть слишком маленьким, например для 27 дюймового монитора с разрешением 2560х1440 потребуется масштабирование экрана в 125%.
Что будет, если взять монитор со слишком высоким разрешением? Представим, что вы приобрели 27-дюймовый монитор с 4К разрешением. В таком случае содержимое будет слишком мелким, вам придется включить масштабирование в 200%. В итоге вы получите сверхчеткое изображение, которое не сможете отличить от изображения, полученного при 2К-разрешении и аналогичной диагонали, но дополнительного пространства на экране у вас не появится. Помимо этого будет сильнее нагружаться видеокарта и вы получите меньше FPS.
Еще одной из ключевых характеристик монитора является его матрица. Типов матриц очень много, но все вытекают из следующих:
TN-матрицы — самые старые и дешевые. Брать монитор с такой матрицей не рекомендуется. Минусы: низкая цветопередача, маленькие углы обзора, низкая максимальная яркость. Из плюсов только наименьшее время отклика. Но брать из-за этого такой монитор не стоит, поберегите ваши глаза. Единственный вариант – ставить такой монитор вторым, третьим, если у вас он уже есть, а выкидывать жалко. Исключение – TN-мониторы с частотой обновления 200 Гц и выше, что пользуется популярностью у профессиональных игроков в динамичные игры.
IPS-матрицы — идеальны по цветопередаче, контрастности и углам обзора — 178 градусов. Раньше обладали высоким временем отклика, но сейчас такой проблемы уже нет. IPS-матрицы постоянно улучшались, выпускались различные модификации. Новейший тип называется AH-IPS, в нем улучшена цветопередача, разрешение и PPI, повышена яркость и понижено энергопотребление, время отклика не превышает 5-6 мс. Именно этот тип IPS стоит брать.
MVA/VA-матрицы являются середнячками между TN и IPS. Плюс в сравнении с IPS — отличная контрастность, плюс в сравнении с TN — хорошие углы обзора. К тому же хорошая цветопередача и стоимость ниже чем у IPS. Из минусов — большое время отклика, которое к тому же быстро растет при уменьшении разницы между конечным и начальным состояниями пикселя, так что эти мониторы не очень хорошо подходят для динамичных игр.
Время отклика измеряется в миллисекундах и показывает то, сколько времени понадобится монитору, чтобы сменить кадр. Параметр непосредственно влияет на то, сколько сможет ваш монитор отобразить максимум кадров в секунду. Средний показатель на хороших мониторах составляет 5 мс. Больший показатель чреват тем, что изображение будет размытым и оставлять след за движущимися объектами в динамичных играх. Идеально брать монитор с еще меньшим временем отклика – 1-2 мс.
Яркость измеряется в канделлах и отображает количество света, излучаемого полностью белым экраном монитора. Оптимальные значение для игрового монитора – 250-300 кд/м2. Больше – можно, меньше – не рекомендуем.
Контрастность монитора бывает статической и динамической. Статическая отображает отношение яркости самой темной и самой светлой точки на экране. Оптимальное значение – 1:1000. Динамическая контрастность это маркетинговый ход, означающий уровень черного при минимальной подсветке (полностью выключенный экран) к уровню белого при максимальной подсветке (яркость на полную). На этот параметр можно не смотреть.
Частота обновления означает сколько раз в секунду монитор полностью перерисовывает и выдает изображение. Чем больше частота обновления, тем плавнее передается движение. Таким образом, если у вас монитор с частотой обновления в 60 Гц, то увидеть на мониторе больше 60 FPS не получится. Например, если ваша видеокарта выдает 300 FPS, а ваш монитор с 60 Гц, то и увидите вы только 60 FPS. Если у вас мощный компьютер, то и монитор имеет смысл брать с частотой 120 Гц и выше.
Мониторы с частотой обновления в 120 Гц, 144 Гц, 240 Гц выдают более плавное изображение. Поэтому, если ваша видеокарта выдает в играх, соответственно, 120, 144, 240 FPS или более, то имеет смысл обзавестись таким монитором.
Предлагаем вам посмотреть следующее короткое видео, чтобы понять разницу в частоте обновления экрана:
Производители видеокарт NVIDIA и AMD изобрели технологии динамического изменения частоты обновления изображения – G-Sync (NVIDIA) и FreeSync (AMD). Данные технологии позволяют изменять частоту обновления изображения на мониторе в зависимости от скорости рендеринга кадров в компьютерных играх. Визуально это выражается в заметном увеличении плавности движений при скорости рендеринга 30 — 60 кадров в секунду или даже ниже, что типично для большинства современных игр. Также они избавляют от «разрывов изображения», которые наблюдаются при отключенной вертикальной синхронизации.
Отличие G-SYNC от FreeSync в том, что первая технология от NVIDIA и является платной, а вторая технология от AMD и бесплатна, из этого следует, что мониторы с G-SYNC стоят дороже. В игровом мониторе обычно используется одна из двух технологий (а в некоторых и обе сразу), и чтобы она работала у вас должна быть соответствующая видеокарта: от NVIDIA для G-SYNC или от AMD для FreeSync.
Глянцевое покрытие обладает лучшей цветопередачей и более насыщенными цветами, однако при работе на нем хорошо заметны отражения и блики. Матовый экран отличается антибликовым покрытием, в нем вы не увидите отражение и солнце, светящее в экран монитора. Поэтому выбирая монитор оцените то, где он будет стоять, если солнце не будет светить на ваш монитор, то имеет смысл взять модель с глянцевым покрытием, иначе – рекомендуем матовое покрытие.
Один из последних трендов в мире мониторов – изогнутый экран. Мониторы с изогнутым дисплеем повторяют поле зрения человеческого глаза. Поэтому изгиб экрана монитора создает максимально комфортные условия для глаз, которые будут гораздо меньше уставать от продолжительного сидения за компьютером, что подтверждено исследованиями, проводимыми Медицинской школой Гарварда.
Помимо этого в таком мониторе гораздо меньше искажений, т.к они обеспечивают одинаковое расстояние от глаза до любых областей монитора. У таких мониторов есть параметр – радиус кривизны (1800R, 4000R, 2300R, 3000R). Чем меньше радиус кривизны, тем больше экран является вогнутым. Так как игровой монитор располагается рядом с нами, то и радиус должен быть минимальным. Максимальное рекомендованное расстояние от монитора равно радиусу кривизны в миллиметрах, т.е если радиус равен 1800R, то мы должны сидеть от монитора на расстоянии не более 1.8 метра. В целом изогнутые мониторы имеют множество плюсов и практически лишены минусов.
Однако, на данный момент, большинство изогнутых экранов изготавливаются на VA-матрицах, и только дорогие модели используют IPS. Если вы ограничены в бюджете, то вам придется выбирать между изогнутым экраном с VA или плоским экраном с IPS.
И есть еще один интересный момент – если вы пересядете с изогнутого монитора на плоский, то некоторое время (1-2 дня), пока ваши глаза не привыкнут, плоский монитор будет казаться для вас выпуклым, как старый кинескопный телевизор.
Рамки не являются одной из основных характеристик монитора, но вносят важный вклад в общую эстетику. Выбирая монитор, приглядитесь к безрамочным вариантам. Отсутствие толстых панелей с трех стороны от изображения (сверху и по бокам) выглядит очень красиво и современно.
Мы надеемся, что данное руководство помогло вам в вопросе выбора идеального для вас игрового монитора. Перед покупкой такой вещи, которая будет всегда у вас перед глазами, рекомендуем тщательно изучить все характеристики монитора, который вам приглянулся. Посмотрите обзоры на него, почитайте отзывы людей, которые уже приобрели такой монитор. Обратите внимание на производителя – рекомендуем сделать выбор в пользу одного из проверенных брендов.
Купить игровой монитор
что значит яркость 200кд м2?
Ответ
Яркость 200 кд/м² означает, что объект излучает свет на уровне 200 кандел на квадратный метр. Это мера того, насколько ярким объект кажется человеческому глазу.
что означает яркость 200 кд/м2
Яркость 200 кд/м2 это хорошо?
Яркость 200 кд/м2 достаточна для большинства приложений.
Подходит ли яркость 400 кд/м2?
Да, яркость 400 кд/м2 — это хорошо. Он достаточно яркий, чтобы вы могли четко видеть экран в большинстве условий освещения.
Что такое яркость монитора cd m2?
Яркость монитора обычно измеряется в кд/м2, что является сокращением от кандел на квадратный метр. Это измеряет яркость или яркость дисплея. Более высокий рейтинг кд/м2 означает, что дисплей будет ярче.
Что означает 120 кд/м2?
120 кд/м2 — это мера яркости. Это означает, что измеряемый объект излучает 120 кандел света на квадратный метр.
Достаточно ли 250 кд/м²?
250 кд/м² — стандартная яркость для мониторов.
Обычно этого достаточно для большинства людей, но если вы работаете в условиях очень яркого освещения или у вас чувствительные глаза, вам может быть трудно четко видеть экран.Какая хорошая яркость для m2 cd?
На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку он зависит от множества факторов, таких как предполагаемое использование света и окружающая среда. Однако уровень яркости от 1000 до 2000 м2 кд обычно считается хорошим для большинства приложений.
Какой cd m2 лучше всего подходит для игр?
На этот вопрос нет однозначного ответа, так как он зависит от индивидуальных предпочтений и игровых требований. Тем не менее, некоторые геймеры могут обнаружить, что cd m2, специально разработанный для игр, обеспечивает наилучшие впечатления.
Что лучше HDR10 или HDR 400?
HDR10 лучше, чем HDR400, поскольку имеет более высокую разрядность, что позволяет отображать более широкий диапазон цветов. Это приводит к более реалистичному и реалистичному изображению.
Кд м2 это то же самое, что нит?
Нет, кд м2 и нит не одно и то же. CD m2 — это мера яркости источника света, а гниды — это мера количества яиц вшей (гнид) на единицу площади.
Имеет ли значение яркость монитора?
Да, яркость монитора имеет значение. Более яркий монитор менее утомителен для глаз и может помочь вам работать более эффективно.
Что такое хорошая яркость монитора?
Хорошая яркость монитора зависит от предпочтений пользователя и условий освещения. Некоторые люди предпочитают более яркий экран, в то время как другие считают его слишком ярким и предпочитают более низкую яркость. При настройке яркости монитора также важно учитывать уровень окружающего освещения. Если в комнате очень светло, может потребоваться более низкая настройка яркости, чтобы избежать утомления глаз.
Подходит ли 300 нит для ноутбука?
300 нит — хороший уровень яркости для ноутбука. Он достаточно яркий, чтобы вы могли четко видеть экран в большинстве условий освещения, но не настолько яркий, чтобы на него было неудобно смотреть.
Достаточно ли яркости 200 нит?
Яркость 200 нит достаточна для большинства применений, но может быть недостаточно для некоторых приложений. Например, если вы используете свой ноутбук на улице под прямыми солнечными лучами, вам может понадобиться экран с более высоким уровнем яркости.
Что такое гниды яркости?
Нит — единица измерения яркости. Это количество света, которое излучает одна кандела на один квадратный метр.
Как вы измеряете яркость гнид?
Одним из способов измерения яркости гнид является использование экспонометра. Люксметр — это устройство, которое измеряет количество света в заданной области.
Страница не найдена — Viotek
Перейти к навигацииПерейти к содержимому
404!
В этом месте ничего не найдено. Попробуйте поискать или посмотрите ссылки ниже.
Искать:
Уже в продаже
Компьютерные мониторы, плоские, совместимые с Freesync / G-Sync, игровые, игровые мониторы, офисные
GFV22CB 22-дюймовый игровой монитор, 144 Гц — FHD, 5 мс, FreeSync и G-Sync Ready (VESA)
0 из 5
(0)
- БОЛЬШОЙ ПРИБЫЛЬ, КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР — монитор 1920 x 1080p, время отклика 5 мс. Невероятная частота обновления монитора 144 Гц. Вы можете назвать этот широкоэкранный монитор ПК многими вещами. Вимпи не из их числа. В конце концов, дешевый монитор не обязательно должен быть дешевым.
- ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ПРОСТРАНСТВА — Продуманная конструкция позволяет максимально увеличить пространство на рабочем столе и предоставить вам больше места для игр. Занимает примерно столько же места, сколько 20-дюймовый монитор. Но вы получаете намного больше. И ни один другой 22-дюймовый монитор не обеспечивает нашу молниеносную частоту обновления 144 Гц.
- ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ — Совместимость с AMD FreeSync и G-SYNC для плавного движения. GAMEPLUS наводит перекрестие для лучшего прицеливания в любой игре. Оптимизация отображения позволяет настроить экран для оптимального просмотра по запросу.
- СОЕДИНЕНИЙ НА ДНИ — благодаря аудиовыходу 3,5 мм, высокопроизводительному порту DisplayPort и двум HDMI такие мониторы, как GNV22CB, становятся больше, чем просто монитором вашего компьютера. Он станет вашей идеальной командной станцией, способной подключаться к нужным вам устройствам.
- КАЖДОЕ МЕСТО = ЛУЧШЕЕ МЕСТО — Наш обновленный стенд столь же стабилен, сколь и уникален. Но мы понимаем, что не всем нравятся подставки для мониторов. Поэтому мы упростили для вас крепление его к стене или креплению монитора VESA, сделав каждое сиденье лучшим местом в доме.
- ЛУЧШАЯ В КЛАССЕ ПОДДЕРЖКА — Мы не играем с битыми пикселями — и вы тоже! Новые игровые мониторы Viotek для ПК защищены нашей Политикой нулевой терпимости к битым пикселям и ограниченной гарантией сроком на 1 год. 100% служба поддержки клиентов в США.
Артикул: 109013TD
Категории товаров
Популярные товары
Компьютерные мониторы, плоские, совместимые с Freesync / G-Sync, игровые, игровые мониторы, офисные
GFV22CB 22-дюймовый игровой монитор, 144 Гц — FHD, 5 мс, FreeSync и G-Sync Ready (VESA)
0 из 5
(0)
- БОЛЬШОЙ ПРИБЫЛЬ, КОМПАКТНЫЙ РАЗМЕР — монитор 1920 x 1080p, время отклика 5 мс. Невероятная частота обновления монитора 144 Гц. Вы можете назвать этот широкоэкранный монитор ПК многими вещами. Вимпи не из их числа. В конце концов, дешевый монитор не обязательно должен быть дешевым.
- ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЯ ПРОСТРАНСТВА — Продуманная конструкция позволяет максимально увеличить пространство на рабочем столе и предоставить вам больше места для игр. Занимает примерно столько же места, сколько 20-дюймовый монитор. Но вы получаете намного больше. И ни один другой 22-дюймовый монитор не обеспечивает нашу молниеносную частоту обновления 144 Гц.
- ПРЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ФУНКЦИИ — Совместимость с AMD FreeSync и G-SYNC для плавного движения. GAMEPLUS наводит перекрестие для лучшего прицеливания в любой игре. Оптимизация отображения позволяет настроить экран для оптимального просмотра по запросу.
- СОЕДИНЕНИЙ НА ДНИ — благодаря аудиовыходу 3,5 мм, высокопроизводительному порту DisplayPort и двум HDMI такие мониторы, как GNV22CB, становятся больше, чем просто монитором вашего компьютера. Он станет вашей идеальной командной станцией, способной подключаться к нужным вам устройствам.
- КАЖДОЕ МЕСТО = ЛУЧШЕЕ МЕСТО — Наш обновленный стенд столь же стабилен, сколь и уникален. Но мы понимаем, что не всем нравятся подставки для мониторов. Поэтому мы упростили для вас крепление его к стене или креплению монитора VESA, сделав каждое сиденье лучшим местом в доме.
- ЛУЧШАЯ В КЛАССЕ ПОДДЕРЖКА — Мы не играем с битыми пикселями — и вы тоже! Новые игровые мониторы Viotek для ПК защищены нашей Политикой нулевой терпимости к битым пикселям и ограниченной гарантией сроком на 1 год. 100% служба поддержки клиентов в США.
Артикул: 109013TD
32–34-дюймовые мониторы, Компьютерные мониторы, Изогнутые, Изогнутые мониторы, Совместимость с Freesync / G-Sync, Игры, Игровые мониторы, новые, Office
Монитор0 из 5
(0)
Tom’s Hardware: один из самых дешевых и быстрых экранов с соотношением сторон 21:9, доступных в настоящее время.
- ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
- МОЛНИЧНО БЫСТРЫЙ МОНИТОР 200 Гц — AdaptiveSync с LFC, совместимый с GSYNC и FreeSync. Активируйте овердрайв, чтобы повысить отзывчивость на 45%.
- ФУНКЦИИ PRO-GAMING — Наслаждайтесь всеми инструментами для игры и победы, включая AdaptiveSync для плавного игрового процесса.
- ПОЛНОЕ ПОГРУЖЕНИЕ — Эргономичный изгиб 1800R вовлекает вас в действие, а сверхширокий экран 21:9помещает больше контента на ваш экран.
- МЫ НЕ ИГРАЕМ С МЕРТВЫМИ ПИКСЕЛЯМИ – И вы тоже! Новые изогнутые игровые мониторы VIOTEK защищены нашей Политикой нулевой терпимости к битым пикселям и 3-летней ограниченной гарантией. 100% служба поддержки клиентов в США.
Артикул: 110014AN
- ФЕНОМЕНАЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ
32-34-дюймовые мониторы, Компьютерные мониторы, Изогнутые, Изогнутые мониторы, Совместимость с Freesync / G-Sync, Игры, Игровые мониторы, Офис
VIOTEK NBV24CB2 24-дюймовый изогнутый монитор, 75 Гц Full-HD Безрамочный монитор для дома
0 из 5
(0)
- ЧАСТОТА ОБНОВЛЕНИЯ МОНИТОРА 75 ГЦ — Наслаждайтесь видео без мерцания с плавными переходами, когда вам это нужно больше всего: все время.
-
ВЕЛИКОЛЕПНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ, ЯРКИЕ ЦВЕТА — Наша модернизированная панель VA с коэффициентом контрастности 4000:1 воспроизводит изображения с потрясающей цветопередачей и точной детализацией - ПЛАВНАЯ ИГРА — Adaptive Sync с компенсацией низкой частоты кадров позволяет играть в высокоскоростные игры без искажения изображения.
- УНИВЕРСАЛЬНОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ — подключение к старым устройствам и ноутбукам через порт VGA. Донгл не нужен.
- МЫ НЕ ИГРАЕМ С МЕРТВЫМИ ПИКСЕЛЯМИ – И вы тоже! Новые изогнутые игровые мониторы VIOTEK защищены нашей Политикой нулевой терпимости к битым пикселям и 3-летней ограниченной гарантией. 100% служба поддержки клиентов в США.
Артикул: 110014AM
32-34-дюймовые мониторы, Компьютерные мониторы, Изогнутые, Изогнутые мониторы, Совместимость с Freesync / G-Sync, Игры, Игровые мониторы, Office
VIOTEK GNV32DBE 32-дюймовый изогнутый игровой монитор, 2560x1440p QHD, 165 Гц
0 из 5
(0)
- ОПТИМИЗИРОВАННЫЕ ЦВЕТА — цветовая гамма 120 % sRGB поражает точной цветопередачей изображений с разрешением 2K. Наслаждайтесь кинематографическим качеством яркости и уровнями черного с HDR, потрясающей динамической контрастностью 3 000 000:1 с DLC и 6 настраиваемыми режимами просмотра.
- СОВРЕМЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ФУНКЦИИ — Включите перекрестие GAMEPLUS для точного выстрела FPS. Устраните падение FPS с помощью таймера GAMEPLUS и функции увеличения времени отклика для плавного игрового процесса.
- ВЫСОКОПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ — порты DisplayPort 1.2 и HDMI 2.0 не только для геймеров, но и для консолей следующего поколения, таких как PS5 или Xbox. Аудиоразъем 3,5 мм и крепление VESA позволяют подобрать его для помещения любого размера или домашнего кинотеатра.
- ЛУЧШАЯ В КЛАССЕ ПОДДЕРЖКА — Каждый настольный монитор VIOTEK поддерживается нашей службой поддержки мирового уровня, доступной через чат, электронную почту и телефон. Новые мониторы для игровых ПК поддерживаются нашей 3-летней ограниченной гарантией и лучшей на рынке технологией Pixel Perfect Promise.