Заштрихованные картинки: ⬇ Скачать картинки D0 ba d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b7 d0 b0 d1 88 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 85 d0 be d0 b2 d0 b0 d0 bd d0 bd d1 8b d1 85, стоковые фото D0 ba d1 80 d0 be d1 81 d1 81 d0 b7 d0 b0 d1 88 d1 82 d1 80 d0 b8 d1 85 d0 be d0 b2 d0 b0 d0 bd d0 bd d1 8b d1 85 в хорошем качестве
Игры и коррекционно-развивающие упражнения для развития внимания.
Методика Пьерона-Рузера
КОРРЕКТУРНАЯ ПРОБА
Один из вариантов:
ОБРАЗЕЦ
САМА МЕТОДИКА
Выдаетя: бланк с разными фигурками, образец с подсказками, Инструкция.
Например, в каждом круге надо поставить точку, в каждом треугольнике палочку и проч.
Это на время. Далее подсчитавается количество ошибок и пропусков.
Методика на развитие внимания.
Варианты есть :
Это игра на развитие памяти. По усилению сложности.
Время – от 1ой минуты до 5ти минут.
Дети не любят эти игры. Монотонный труд.
МЕТОДИКА
КОЛЬЦА ЛАНДОЛЬТА
Колечки не законченные. Надо найти схожие.
Так же разные лабирнты.
Сравни картинки – найди отличия.
Продолжи ряд.
ЗАШУМЛЕННЫЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ
Зачеркнутые заштрихованные картинки. Спиралью заштрихованы или зигзагом. При разных наруениях ранзые люди не видят этого.
Найди недостающие детали.
Что это за животное? Пара картинок где недорисован 1 рисунок и где пара линий и он полностью нарисован.
ЗАШУМЛЕННЫЕ КРАТИНКИ КОГДА МНОГО ПРЕДМЕТОВ В ОДНОЙ КРАТИНКИ И НАДО НАЙТИ ЧТО ЗДЕСЬ.
САМЫ ПРОСТОЙ СПОСОБ — БУКВА И ЕЕ ТОЧКАМИ ЗОБРИСОВЫВАЕМ.
Что изменилось? Игра. Пять игрушек просим запомнить а потом отвернулиьс и меняем местами.
Можно друг с другом – меняем местами кольца часы украшения прическу.
НЕЛЕПИЦЫ. Картинки с нелпыми ситуациями. На дереве булка с собаками. Летом на лыжах. ЧТО ЗДЕСЬ НЕ ТАК.
Графический диктант. Взрослый говорит – черту вверх, черту вниз и должен получиться узор/картинка.
Внимание невозможно исследовать и корректировать в отрыве от других ппп.
9.10.2011
Церебрастенические явл-я — это слабость, утомление нервной системы.
Редуцировать — ограничевать,снижать.
Невротические реакции — предшествующие неврозу реакции организма (плаксивость,ерзание и т. д.)
Деконпенсация — это устранение,исчезновение достигнутого ранее конпенсаторного эффекта.
Конпенсация — замена.
Вегетативные — это потоотделение,заикание,тремер рук, и т. д. Все это из-за волнения.
ВПФ — высшая психическая функция.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ К СРЕДЕ (12.10.11)
ПЕСЕВЕРТАЦИЯ
КОНПИНСАЦИЯ/ДЕКОНПИНСАЦИЯ
ЛАБИЛЬНОСТЬ
АСТЕНИЯ/ЦЕРЕБРАСТЕНИЯ
РЕГИДНОСТЬ
АНСЕНХРОНИЯ
ГЕТЕРОХРОМНОСТЬ
ИНЕРТНОСТЬ — неподвижность
ПОДГОТОВИТСЯ К К/Р (ТЕРМИНЫ,КЛАССИФИКАЦИИ)
МОДАЛЬНО СПЕЦИФИЧЕСКИЕ/ МОДАЛЬНО НЕ СПЕЦ-ИЕ НАРУШЕНИЯ
РАЗОБРАТЬ ТАБЛ. НА 36 СТР.
Память— это отражение действительности (воспроизведение,запоминание, сохранение)
ПАМЯТЬ:
самая короткая — мгновенная или иконическая(0.1 — 0.5 сек.)
коротковременная (обобщенный образ,обобщенная) (до 20 сек.) из 10 объектов в норме надо запомнить (7+ 2)
оперативная (до нескольких дней)
долговременная (на неограниченный срок)
ПАМЯТЬ ПО АНАЛИЗАТОРАМ:
зрительная
слуховая
-
тактильная
обонятельная
вкусовая
ПАМЯТЬ ПО СОДЕРЖАНИЮ:
образная
понятильная
моторная
эмоциональная
ФАКТОРЫ, КОТОРЫЕ ВЛИЯЮТ НА ПАМЯТЬ:
фактор личности (среда,установка, эмоции, и т. д.)
фактор времени (забываем на 3ий день)
У детей с ЗПР нарушение памяти занимают значит-ое место в структуре познават-ой деят-ти.
У у.о. страдает лобная зона (мышление) (сверху вниз)
У ребенка с ЗПР (внимание и память) (снизу вверх)
По мнению В.И. Лубовского, Т.В. Егоровой, Демьянова Ю.Г. у детей с ЗПР — снижение объема коротковременной памяти, снижение скорости запоминания информации, склонны к бездумному механическому заучиванию,и быстро забывают.
МЕХАНИЗМЫ ПАМЯТИ:
# ослаблены механизмы памяти
# снижена прочность запоминания
# полнота запоминания
# точность запоминания снижена
Для детей с ЗПР характерны скачки или коллебания в продуктивности воспроизведения.
Значительно хуже воспроизводят словесный материал при этом требуется гараздо больше времени на припоминание.
Мимотехника — приемы, способы запоминания (ассоциативно,образно).
У детей с ЗПР снижена самоорганизация мнемической деят-ти запоминать.
Дети не умеют использовать рациональные приемы (ассоциации, несколько раз прочитать текст и т.д.) запоминания.
Дети с ЗПР не контролируют свои действия, есть трудности произвольного и не произвольного запоминания.
Диагностика и развитие мышления | Методическая разработка:
МЕТОДЫ ДИАГНОСТИКИ МЫШЛЕНИЯ
Из трех видов мышления: словесно-логического, образно-логического и наглядно-действенного — у детей школьного возраста достаточно развиты и преобладают два последних вида. Что же касается первого — словесно-логического, то этот вид мышления в школьном возрасте только еще начинает развиваться. Поэтому, диагностируя интеллект детей, в первую очередь необходимо обращать внимание на образно-логическое и наглядно-действенное мышление.
Именно этих двух видов мышления касаются описываемые психодиагностические методики. Как образное, так и действенное мышление имеют несколько аспектов, которые в той или иной степени проявляются при решении разных задач. В этой связи для диагностики образно-логического и наглядно-действенного мышления детей мы предлагаем по три разные методики, по одной на каждый из существенных аспектов каждого вида мышления.
МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОБРАЗНО-ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Методика 1. «Нелепицы» (Приложение № 1)
При помощи этой методики оцениваются элементарные образные представления, ребенка об окружающем мире и о логических связях и отношениях, существующих между некоторыми объектами этого мира: животными, их образом жизни, природой. С помощью этой же методики определяется умение ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль.
Процедура проведения методики такова. Вначале ребенку показывают картинку (Рис. № 1), на которой имеются несколько довольно нелепых ситуаций с животными. Во время рассматривания картинки ребенок получает инструкцию примерно следующего содержания:
«Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть».
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке; а затем объясняет, как на самом деле должно быть.
Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Оценка результатов
10 баллов — такая оценка ставится ребенку в том случае, если за отведенное время (3 мин) он заметил все 7 имеющихся на картинке нелепиц, успел удовлетворительно объяснить, что не так, и, кроме того, сказать, как на самом деле должно быть.
8-9 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но от одной до трех из них не сумел до конца объяснить или сказать, как на самом деле должно быть.
6-7 баллов — ребенок заметил и отметил все имеющиеся нелепицы, но три-четыре из них не успел до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
4-5 баллов — ребенок заметил все имеющиеся нелепицы, но 5 — 7 из них не успел за отведенное время до конца объяснить и сказать, как на самом деле должно быть.
2-3 балла — за отведенное время ребенок не успел заметить 1- 4 из 7 имеющихся на картинке нелепиц, а до объяснения дело не дошло.
0-1 балл — за отведенное время ребенок успел обнаружить меньше четырех из семи имеющихся нелепиц.
Замечание. 4 и выше балла в этом задании ребенок может получить только в том случае, если за отведенное время он полностью выполнил первую часть задания, определенную инструкцией, т.е. обнаружил все 7 нелепиц, имеющихся на картинке, но не успел или назвать их, или объяснить, как на самом деле должно быть.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний:
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 2. «Времена года» (Приложение № 2)
Ребенку показывают рис. 2 и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.
Оценка результатов
10 баллов — за отведенное время ребенок правильно назвал и связал все картинки с временами года, указав на каждой из них не менее двух признаков, свидетельствующих о том, что на картинке изображено именно данное время года (всего не менее 8 признаков по всем картинкам).
8-9 баллов — ребенок правильно назвал и связал с нужными временами года все картинки, указав при этом 5-7 признаков, подтверждающих его мнение, на всех картинках, вместе взятых.
6-7 баллов — ребенок правильно определил на всех картинках времена года, но указал только 3-4 признака, подтверждающих его мнение.
4-5 баллов — ребёнок правильно определил время года только на одной -двух картинках из четырех и указал только 1-2 признака в подтверждение своего мнения.
0-3 балла — ребенок не смог правильно определить ни одного времени года и не назвал точно ни одного признака (разное количество баллов, от 0 до 3, ставится в зависимости от того, пытался или не пытался ребенок это сделать).
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
6-7 баллов — средний.
4-5 баллов — низкий.
0-3 балла — очень низкий
Методика 3. «Что здесь лишнее?» (Приложение № 3)
Эта методика призвана исследовать процессы образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка. В методике детям предлагается серия картинок (рис. 3), на которых представлены разные предметы, в сопровождении следующей инструкции: «На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним».
На решение задачи отводится 3 минуты.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок решил поставленную перед ним задачу за время, меньшее чем 1 мин, назвав лишние предметы на всех картинках и правильно объяснив, почему они являются лишними.
8-9 баллов — ребенок правильно решил задачу за время от 1 мин до 1,5 мин.
6-7 баллов — ребенок справился с задачей за время от 1,5 до 2,0 мин.
4-5 баллов — ребенок решил задачу за время от 2,0 до 2,5 мин.
2-3 балла — ребенок решил задачу за время от 2,5 мин до 3 мин.
0-1 балл — ребенок за 3 мин не справился с заданием
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 4. «Кому чего недостает?» (Приложение № 4)
Перед началом выполнения задания, включенного в данную методику, ребенку поясняют, что ему будет показан рисунок (рис. 4), на котором слева изображены дети, каждому из которых чего-то не хватает. То, чего им недостает, изображено отдельно внизу на этом рисунке.
Задание, получаемое ребенком, заключается в том, чтобы как можно быстрее определить, кому и чего не хватает, назвать соответствующих детей и указать те предметы, которых им недостает.
Оценка результатов
10 баллов — время выполнения задания оказалось меньше чем 30 сек.
8-9 баллов — время выполнения задания оказалось в пределах от 31 сек до 49 сек.
6-7 баллов — время выполнения задания составило от 50 сек до 69 сек.
4-5 баллов — время выполнения задания заняло от 70 сек до 89 сек.
2-3 балла — время выполнения задания оказалось в пределах от 90 сек до 109 сек.
0-1 балл — время выполнения задания заняло до 110 сек и выше.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий
Методика 5. «Раздели на группы» (Приложение № 5)
Цель данной методики — оценка образно-логического мышления ребенка. Ему показывают картинку, изображенную на рис. 5, и предлагают следующее задание:
«Внимательно посмотри на картинку и раздели представленные на ней фигуры на как можно большее число групп. В каждую такую группу должны входить фигуры, выделяемые по одному общему для них признаку. Назови все фигуры, входящие в каждую из выделенных групп, и тот признак, по которому они выделены».
На выполнение всего задания отводится 3 мин.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время меньшее чем 2 мин. Эти группы фигур следующие: треугольники, круги, квадраты, ромбы, красные фигуры (на рис. они черного цвета), синие фигуры (заштрихованы в линейку), желтые фигуры (в клеточку), большие фигуры, малые фигуры.
Замечание. Одна и та же фигура при классификации может войти в несколько разных групп.
8-9 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,0 до 2,5 мин.
6-7 баллов — ребенок выделил все группы фигур за время от 2,5 до 3,0 мин.
4-5 баллов — за время 3 мин ребенок сумел назвать только от 5-до 7 групп фигур.
2-3 балла — за время 3 мин ребенок сумел выделить только от 2 до 3 групп фигур.
0-1 балл — за время 3 мин ребенок сумел выделить не более одной группы фигур.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
МЕТОДИКИ ДЛЯ ОЦЕНИВАНИЯ
НАГЛЯДНО-ДЕЙСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ
Методика 6. «Обведи контур» (Приложение № 6.1, 6.2)
Детям показывают рис. 6. 1, 6.2 и объясняют, что задание к этой методике заключается в том, чтобы с помощью карандаша или ручки как можно быстрее и как можно точнее воспроизвести на правой половине этого же рисунка тот контур, который представлен в его левой части. Все линии необходимо стараться делать прямыми и точно соединить углы фигур. Желательно также, чтобы контуры фигур были воспроизведены в тех же самых местах, где они изображены на рисунках — образцах в левой части. Оцениваться в итоге выполнения задания будут аккуратность, точность и скорость работы.
Оценка результатов
Оценки даются в баллах в зависимости от скорости и качества (точности) выполнения задания:
10 баллов — ребенок затратил на выполнение всего задания меньше чем 90 сек, причем все линии на рис. 6.1 прямые и точно соединяют углы фигур. Все линии следуют точно по заданным контурам.
8-9 баллов — на выполнение задания ушло от 90 до 105 сек. При этом имеет место хотя бы один из следующих недостатков: одна или две линии не являются вполне прямыми; в двух или в трех случаях начертанные линии не вполне правильно соединяют углы фигур; от двух до четырех линий выходят за пределы контура; от четырех до пяти углов соединены неточно.
6-7 баллов — на выполнение всего задания в целом ушло от 105 до 120 сек. При этом дополнительно обнаружен хотя бы один из следующих недочетов: три или четыре линии непрямые; от четырех до шести углов соединены не вполне точно; от пяти до шести линий выходят за пределы контура; от шести до семи углов соединены не вполне точно.
4-5 баллов — на выполнение задания затрачено от 120 до 135 сек. Имеется хотя бы один из следующих недочетов: пять или шесть линий не являются вполне прямыми; от семи до десяти углов соединены не вполне правильно; есть семь или восемь линий, которые не являются вполне прямыми; имеется от восьми до десяти углов, которые соединены не вполне точно.
2-3 балла — на выполнение задания ушло от 135 до 150 сек. Отмечен хотя бы один из следующих недостатков: от семи до десяти линий непрямые; от одиннадцати до двадцати углов соединены не вполне правильно; от девяти до восемнадцати линий выходят за пределы контура; от одиннадцати до семнадцати углов соединены не вполне правильно.
0-1 балл — на выполнение задания ушло более 150 сек. Почти все линии, за исключением одной или двух, не являются прямыми; почти все углы, за исключением одного или двух, соединены неправильно.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 7. «Пройди через лабиринт» (Приложение № 7)
В этом задании детям показывают рис.7 и объясняют, что на нем изображен лабиринт, вход в который указан стрелкой, расположенной слева вверху, а выход — стрелкой, располагающейся справа вверху. Необходимо сделать следующее: взяв в руку заостренную палочку, двигая ею по рисунку, пройти весь лабиринт как можно скорее, как можно точнее передвигая палочку, не касаясь стенок лабиринта.
Оценка результатов
10 баллов — задание выполнено ребенком меньше чем за 45 сек. При этом ребенок ни разу не коснулся палочкой стенок лабиринта.
8-9 баллов — задание выполнено ребенком за время от 45 до 60 сек, и, проходя через лабиринт, ребенок 1-2 раза дотронулся палочкой до его стенок.
6-7 баллов — задание выполнено ребенком за время от 60 до 80 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 3-4 раза коснулся его стенок.
4-5 баллов — задание выполнено ребенком за время от 80 до 100 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 5-6 раз дотронулся до его стенок.
2-3 балла — задание выполнено ребенком за время от 100 до 120 сек, и, проходя лабиринт, ребенок 7-9 раз коснулся его стенок.
0-1 балл — задание выполнено ребенком за время свыше 120 сек или совсем не выполнено.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 8. «Воспроизведи рисунки» (Приложение № 8)
Задание заключается в том, чтобы в специальных пустых квадратах, представленных справа на рис. 8, воспроизвести картинки, изображенные на. этом же рисунке слева. Для этого ребенку дается фломастер темного цвета и рис. 8 в сопровождении следующей инструкции: «Справа в пустых клетках необходимо нарисовать точно такие же фигуры, которые имеются слева. Нужно сделать это как можно аккуратнее, равномерно заштриховав все части, где имеются темные поля, не оставляя пустых участков и не выходя за пределы заданного контура».
На выполнение задания отводится 5 мин.
Оценка результатов
10 баллов — ребенок за 5 мин выполнил все задание, т.е. нарисовал в пустых матрицах все шесть фигур. При этом ни в одной из фигур не осталось пустых, не заштрихованных участков в тех местах, где штриховка должна была быть сплошной, а контуры фигур не более чем на 1 мм вышли за пределы заданных образцов.
8-9 баллов — ребенок справился с заданием за 5 мин. При этом в каждой фигуре остались незаштрихованными не более одного-двух участков, а контуры выполненных фигур не более чем на 1 мм отличаются от оригиналов.
5-7 баллов — ребенок выполнил задание за 5 мин, но в его работе имеется хотя бы один из следующих недочетов: почти в каждой фигуре есть от 3 до 4 незаштрихованных участков; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 1,5 мм.
4-6 баллов — ребенок за 5 мин смог заштриховать 4-5 фигур из шести, причем в каждой из них встречается хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой части ее площади осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
2-3 балла — ребенок смог за 5 мин заштриховать только 2-3 фигуры, и в каждой из них можно обнаружить хотя бы один из следующих недостатков: не менее одной пятой ее части осталось не заштриховано; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 2 мм.
0-1 балл — ребенок за 5 мин смог заштриховать не более одной фигуры, ив ней имеется хотя бы один из следующих недостатков: площадь фигуры не менее чем на одну четверть не заштрихована; контуры некоторых фигур отличаются от оригиналов на величину до 3 мм.
Методика 9. «Вырежь фигуры» (Приложение № 9)
Данная методика предназначается для психодиагностики наглядно-действенного мышления. Ее задание состоит в том, чтобы быстро и точно вырезать из бумаги нарисованные на ней фигуры. На рис. 9 в шести квадратах, на которые он разделен, изображены различные фигуры. Этот рисунок во время тестирования предлагается ребенку не в целом, а по отдельным квадратам. Для этого экспериментатор предварительно разрезает его на шесть квадратов. Ребенок по очереди получает все шесть квадратов с рисунками (порядок их предъявления помечен номерами на самих рисунках), ножницы и задание вырезать все эти фигуры как можно быстрее и точнее. (Первый из квадратов просто разрезается ножницами пополам по горизонтальной линии, прочерченной в нем.)
Оценка результатов
В ходе оценивания полученных результатов в данной методике учитываются время и точность выполнения ребенком задания.
10 баллов — все фигуры вырезаны ребенком не более чем за 3 мин, а контуры вырезанных фигур не более чем на 1 мм отличаются от заданных образцов.
8-9 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 3 до 4 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на величину от 1 мм до 2 мм.
6-7 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 4 до 5 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 2-3 мм.
4-5 баллов — все фигуры вырезаны ребенком за время от 5 до 6 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 3-4 мм.
2-3 балла — все фигуры вырезаны ребенком за время от 6 до 7 мин, а их контуры отличаются от оригиналов на 4-5 мм.
0-1 балл — ребенок не справился с заданием за 7 мин, и вырезанные им фигуры отличаются от оригиналов более чем на 5 мм.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 10. Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах.
Определение понятий, объяснение причин, выявление сходства и различий в объектах — это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов. Данные особенности мышления устанавливаются по правильности ответов ребенка на следующую серию вопросов:
Какое из животных больше: лошадь или собака?
Утром люди завтракают. А что они делают, принимая пищу днем и вечером?
(Правильный ответ — обедают и ужинают).
Днем на улице светло, а ночью?
(Правильный ответ — темно).
Небо голубое, а трава?
(Правильный ответ — зеленая).
Черешня, груша, слива и яблоко — это…
(Правильное продолжение — ягоды и фрукты).
Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?
Что такое Москва, Киев, Хабаровск?
(Правильный ответ — города).
8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время).
(Правильный ответ — такой, в котором указаны часы и минуты).
9. Молодую корову называют телка. А как называют молодую собаку и молодую овцу?
(Правильный ответ — щенок и ягненок).
10. На кого больше похожа собака: на кошку или на курицу? Ответь и объясни, почему ты так считаешь.
11. Для чего нужны автомобилю тормоза?
(Правильным считается любой разумный ответ, указывающий на необходимость гасить скорость автомобиля).
12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?
(Правильный ответ указывает на то, что это — инструменты, выполняющие в чем-то похожие функции).
13. Что есть общего между белкой и кошкой?
(В правильном ответе должны быть указаны как минимум два объясняющих их признака, например то, что это — животное, умеющее лазать по деревьям, имеющее мягкий шерстяной покров, хвост, четыре ноги.)
14. Чем отличаются гвоздь, винт и шуруп друг от друга?
(Правильный ответ: гвоздь, как правило, гладкий по поверхности, а винт и шуруп — нарезные; гвоздь забивают молотком, а винт и шуруп вкручивают; шуруп — конический, а винт и гвоздь — круглые).
15. Что такое футбол, прыжки в длину и в высоту, теннис, плавание?
(Правильный ответ — это виды спорта, виды физических упражнений).
16. Какие ты знаешь виды транспорта?
(В правильном по существу ответе должно быть перечислено, как минимум, два разных вида транспорта).
17. Чем отличается старый человек от молодого?
(Правильный ответ должен содержать в себе хотя бы два существенных признака, отличающих старых людей от молодых).
18.Для чего люди занимаются физкультурой и спортом?
(Правильные возможные ответы — для поддержания своего здоровья; для того, чтобы быть сильными, стройными и красивыми; для того, чтобы добиваться спортивных успехов, выигрывать соревнования).
19. Почему считается плохо, если кто-нибудь не хочет работать?
(Возможные правильные ответы — потому, что все люди должны работать, иначе нельзя будет жить нормально; потому, что за данного человека вынуждены будут работать другие люди; потому, что в противном случае нельзя будет иметь нужные вещи, продукты питания, жилище и т.п.)
20. Для чего на письмо необходимо наклеивать марку?
(Правильный ответ: марка — это знак уплаты отправителем стоимости пересылки почтового отправления).
Обработка результатов
За каждый правильный ответ на каждый из вопросов ребенок получает по 0,5 балла, так что максимальное количество баллов, которое он может получить в этой методике, равно 10.
Замечание. Правильными могут считаться не только те ответы, которые соответствуют приведенным примерам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.
Вместе с оценкой способности делать умозаключения данная методика дает более или менее полную картину, отражающую основные умственные операции.
Если у проводящего исследование нет полной уверенности в том, что ответ ребенка абсолютно правильный, и в то же самое время нельзя определенно сказать, что он неверный, то допускается ставить ребенку промежуточную оценку — 0,25 балла.
Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, надо убедиться в том, что ребенок правильно понял сам вопрос. Например, не все дети могут знать, что такое шлагбаум, не сразу понять смысл 19-го вопроса.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 11. Формирование понятий (Приложение № 10)
Методика представляет собой набор плоскостных фигур — квадратов, треугольников и кругов — трех разных цветов (красный, желтый, зеленый — возможны и другие их комбинации) и трех различных размеров (см. Приложение № 10), где эти фигуры показаны в контурных формах вместе с основными размерами). Признаки этих фигур: форма, цвет и величина — образуют трехбуквенные искусственные понятия, не имеющие смысла на родном языке ребенка. В данном эксперименте используются следующие искусственные понятия;
Понятия с одним признаком Понятия с двумя признаками
биг — круглый дис — красный и большой
каб — большой буд — зеленый и большой
сур — красный вар — желтый и маленький
цев — треугольный роз — желтый и большой
бос — квадратный веч — зеленый и маленький
див — средний кир — красный и средний по
размеру
лаг — зеленый зум — желтый и средний по
размеру
гур — маленький куд — зеленый и средний по
размеру
нич —желтый сим — красный и маленький
по размеру
Понятия с тремя признаками
мук — красный, треугольный, маленький
чар — красный, круглый, средний
бек — красный, квадратный, большой
вич — зеленый, треугольный, маленький
сев — зеленый, круглый, средний
бал — зеленый, квадратный, большой
нур — желтый, треугольный, маленький
гон — жёлтый, круглый, средний
сов— желтый, средний, круглый
Перед ребенком в произвольном порядке рядом друг с другом раскладываются карточки с цветными фигурами на них таким образом, чтобы все эти карточки ребенок мог одновременно видеть и изучать. Карточки можно разложить в три ряда по семь карточек в каждом, поместив шесть из них в неполный ряд.
По команде экспериментатора испытуемый в соответствии с полученным от экспериментатора заданием начинает искать задуманное им понятие. Делая первый шаг на этом пути, он отбирает одну из карточек и кладет ее отдельно от других. Экспериментатор подтверждает или отрицает наличие искомого признака (признаков) понятия на отобранной испытуемым карточке, и тот продолжает поиск дальше до тех пор, пока не будут, отобраны карточки, содержащие в себе все признаки искомого понятия. После того как экспериментатор подтвердит испытуемому данный факт, испытуемый должен дать определения соответствующему понятию, т.е. сказать, какие конкретные признаки в него входят.
Экспериментатор в начале исследования задумывает понятие, содержащее только один признак, затем — понятие, включающее два признака, и, наконец, понятие, содержащее в себе сразу три признака. Задумав понятие, экспериментатор сообщает испытуемому трехбуквенное название данного понятия и количество признаков, которое оно содержит. Испытуемому предлагается самостоятельно найти эти признаки, отобрав из предложенного набора карточек с фигурами те, которые содержат эти признаки, и назвать само понятие, определив его через найденные признаки.
Понятие, содержащее в себе только один из признаков — цвет, форму или величину, отбирается экспериментатором произвольно из верхнего списка; понятие, включающее два признака, — из среднего списка; понятие, включающее три признака, — из нижнего списка.
На решение испытуемым каждой из трех задач (поиск трех понятий, включающих в себя от одного до трех разных признаков) отводится по 3 минуты. Если за это время испытуемый не справится самостоятельно с задачей, то экспериментатор дает ему подсказку: сам отбирает одну из карточек, которая содержит искомый признак, и говорит: «На этой карточке есть нужный признак» (ребенок должен обнаружить этот признак и назвать без дальнейшей подсказки). Еще через минуту, если ребенок по-прежнему не справляется с заданием, экспериментатор предлагает ему вторую подсказку: показывает еще одну карточку, содержащую искомый признак (или признаки). Наконец, если спустя 5 минут после начала выполнения очередного задания ребенок так и не нашел все признаки и не дал словесное определение искомому понятию, то ему предлагается следующая задача того же самого типа. Если и с ней испытуемый не справится, то эксперимент прекращается.
В том случае, если ребенок справился с первым заданием (поиск и определение понятия с единственным признаком) самостоятельно или после подсказок экспериментатора, ему предлагается следующее, более сложное задание, связанное с поиском и определением понятия, содержащего два признака, и так далее. Более сложное задание, касающееся формирования понятий с большим числом признаков, дается ребенку только в том случае, если до этого он справился с выполнением менее сложного задания.
Оценка результатов
Оценка результатов психодиагностического эксперимента на формирование понятий производится следующим образом.
10 баллов ребенок получает в том случае, если он полностью самостоятельно, без подсказок со стороны экспериментатора, сумел за отведенное время с первой попытки решить все три задачи, т. е. нашел все признаки и дал определение трем понятиям, содержащим в себе от одного до трех разных признаков.
8-9 баллов ребенок получает тогда, когда за отведенное время он решил все три задачи, но ему для этого понадобилось более трех попыток, больше 9 мин. и одна- две подсказки.
6-7 баллов за выполнение данного задания ребенок получает в том случае, если ему понадобилось больше трех попыток и получить как минимум две-три подсказки при решении первой и второй задач, а с третьей он не справился даже после двух попыток и получения всех подсказок.
4-5 баллов соответствуют тому случаю, когда ребенок с трудом, больше чем за две попытки решил первые две задачи (поиск и определение понятий с одним и двумя признаками), а третью задачу не решил.
2-3 балла ребенок получает тогда, когда после двух попыток и подсказок он справился только с первой задачей, а вторую и третью не решил.
0-1 балл — тот случай, когда после всех попыток и подсказок ребенок не смог решить ни одной задачи.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Методика 12. «Матрица Равена» (Приложение № 11)
Эта методика предназначается для оценивания наглядно-образного мышления. Здесь под наглядно-образным мышлением понимается такое, которое связано с оперированием различными образами и наглядными представлениями при решении задач.
Конкретные задания, используемые для проверки уровня развития наглядно-образного мышления, в данной методике взяты из известного теста Равена. Они представляют собой специальным образом подобранную выборку из 10 постепенно усложняющихся матриц Равена (Приложение № 2).
Ребенку предлагается серия из десяти постепенно усложняющихся задач одинакового типа: на поиск закономерностей в расположении деталей на матрице (представлена в верхней части указанных рисунков в виде большого четырехугольника) и подбор одного из восьми данных ниже рисунков в качестве недостающей вставки к этой матрице, соответствующей ее рисунку (данная часть матрицы представлена внизу в виде флажков с разными рисунками на них). Изучив структуру большой матрицы, ребенок должен указать ту из деталей (тот из восьми имеющихся внизу флажков), которая лучше всего подходит к этой матрице, т.е. соответствует ее рисунку или логике расположения его деталей по вертикали и по горизонтали.
На выполнение всех десяти заданий ребенку отводится 10 минут. По истечении этого времени эксперимент прекращается и определяется количество правильно решенных матриц, а также общая сумма баллов, набранных ребенком за их решения. Каждая правильно, решенная матрица оценивается в 1 балл.
Правильные, решения всех десяти матриц следующие (первая из приводимых ниже пар цифр указывает на номер матрицы, а вторая — на правильный ответ [номер выбираемого флажка]): 1— 7,2 — 6,3 — 6,4 — 1,5 — 2,6 — 5,7 — 6, 8-1,9-3,10-5.
Выводы об уровне развития
10 баллов — очень высокий.
8-9 баллов — высокий.
4-7 баллов — средний.
2-3 балла — низкий.
0-1 балл — очень низкий.
Page not found — Сайт педагога-психолога «ПСИХОЛОГиЯ» Соловьевой Л.А.
Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed. This way to the home page.
- Главная
- Обо мне
- Психолог в ДОУ
- Мой кабинет
- Работа с детьми
- Работа с педагогами
- В помощь коллегам
- Работа с родителями
- Интерактивная мастерская для педагогов ДОУ
- Родителям на заметку
- Конкурс «Мой кабинет-моя гордость!»
- Проектная деятельность психолога в ДОУ
- Проект «Шаг навстречу»
- Сетевой проект «Обмен опытом»
- Мультстудия «Светлячок и Ко»
- Интерактивный проект «Развиваемся вместе!»
- Конкурсы для психологов ДОУ
- Видео-советы психолога
- Тесты online
Сайты по психологии- Газета для родителей и детей
- DVD диск «Все для детского сада от lutiks»
- Ваши отзывы и комментарии
- Контакты
- 07/21/2019 — Дорогие коллеги! После длительного отпуска, связанного с ремонтом нашего детского сада, я снова в строю! Следите за новостями)
- 11/22/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с нашим профессиональным праздником! Позитива, оптимизма, успехов в профессии!
- 09/16/2018 — Уважаемые коллеги, посетители сайта! В конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!» началось голосование! Участникам важен КАЖДЫЙ ваш голос!!!!
- 09/03/2018 — Дорогие коллеги! Поздравляю Вас с началом учебного года! Терпения, вдохновения, творчества, инициативы!!!
- 08/01/2018 — Дорогие коллеги! Приглашаю Вас принять участие в конкурсе «Мой кабинет-моя гордость!»
- 03/07/2018 — Дорогие женщины, девушки, девочки! Поздравляю Вас с весенним женским праздником 8 Марта! Солнечного настроения, позитива, цветов!!!
- 02/23/2018 — Дорогие мужчины, папы, дедушки! Поздравляем Вас с Днем защитников Отечества!
- 11/26/2017 — От всей души и искреннего сердца желаю всем мамам, будущим и настоящим, крепкого здоровья, счастливых глаз, спокойных ночей, ласковых улыбок!
- 10/23/2017 — Уважаемые родители подготовительной группы «Журавлик»! Приглашаю вас на тренинг «Мир наших эмоций» в рамках проекта «Шаг навстречу» 24 октября в 17ч. 20мин.
- 10/07/2017 — Победа в областном конкурсе «Лучший образовательный сайт». Награждение на губернаторском приеме ко Дню Учителя.
- 09/27/2017 — Дорогие коллеги! С Днем дошкольного работника! Профессионального роста, новых идей, творческих задумок!
- 09/01/2017 — Дорогие дети, родители, коллеги! Поздравляю каждого из вас с Днем знаний! Всем желаю новых побед, творческих успехов , реализации поставленных целей!
- 07/05/2017 — Уважаемые гости моего сайта! Я ухожу в отпуск, не теряйте меня, встретимся 1 сентября!!!!
- 06/13/2017 — Уважаемые родители детей, поступающих в детский сад! Для вас подготовлены консультации, которые помогут вам облегчить процесс адаптации вашего ребенка к ДОУ
- 05/24/2017 — Уважаемые родители группы «Журавлик»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики психологической готовности детей к школе.
- 05/17/2017 — Уважаемые родители группы «Солнышко»! Приглашаю вас на консультацию по итогам диагностики познавательной сферы детей. Приветствуется предварительная запись!
- 03/16/2017 — Дорогие посетители моего сайта! Хочу поделиться с вами радостной новостью — мой сайт занял 1 место во II Всероссийском конкурсе сайтов “Я люблю свою работу 2017
- 03/08/2017 — Дорогие девочки, девушки, женщины! Поздравляю Вас с праздником! Желаю весеннего настроения, улыбок и море цветов!!!
- 02/16/2017 — Уважаемые родители! Вы можете вместе с детьми приступить к выполнению практической части в рамках проекта «Развиваемся вместе» по теме «Развиваем внимание»
- 01/27/2017 — Уважаемые родители! Приглашаю вас и ваших детей поучаствовать в совместном интерактивном проекте «Развиваемся вместе!» по развитию познавательной сферы.
- 01/18/2017 — Уважаемые родители! В связи с объявлением карантина тренинги отменяются, о дате новых встреч сообщу дополнительно! Здоровья вам и вашим деткам!
- 01/11/2017 — Уважаемые участники проекта «Шаг навстречу!» Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «В мире эмоций» 1 подгр. — 25.01., 2 подгр. — 26.01. в 17.30ч.
- 12/23/2016 — Дорогие коллеги, родители, дети и гости моего сайта! Поздравляю ВСЕХ с наступающим Новым годом!!!
- 12/11/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу!», к сожалению нашей встречи в декабре не будет, потому что я в отпуске, жду вас в январе!!!
- 11/23/2016 — Уважаемые родители, участники проекта «Шаг навстречу», приглашаю вас на детско-родительский практикум «Чудеса на песке» 29, 30 ноября 17.15ч.
- 11/18/2016 — 15 ноября состоялся детско-родительский тренинг «Мы счастливы вместе» в старшей группе «Зайчик». Спасибо за позитив и активность. До новых встреч!
- 11/10/2016 — Уважаемые родители старшей группы «Зайчик»! Приглашаю вас на детско-родительский тренинг «Мы счастливы, когда мы вместе» 15 ноября в 17.15ч
- 10/12/2016 — Дорогие участники проекта «Шаг навстречу»! Приглашаю вас на тренинг «Мы так похожи друг на друга». 18 октября — 1 подгр., 19 октября — 2 подгр. в 17.30ч.
- 09/28/2016 — Уважаемые родители старшей группы! Закончилась диагностика познавательной сферы детей, приглашаю на консультацию ознакомиться с результатами.
- 09/16/2016 — Дорогие родители! Приглашаю вас с детьми на первую встречу в рамках проекта «Шаг навстречу»! 20.09. — 1 подгруппа, 21.09. — 2 подгруппа в 17-30 ч.!
- 09/07/2016 — Уважаемые коллеги! Дорогие родители! Поздравляю Вас с началом учебного года! Пусть он станет для нас ярким, интересным и плодотворным!
1000+ изображений оттенков | Скачать бесплатные картинки на Unsplash
1000+ Shade Pictures | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 172
Shadow
Window
Дизайн
СОБЫ космос
день
мода
sverige
sveg
jämtlandsgatan 2
Hd grey wallpapers
marrakesh
floor
electric lamp
lifestyles
home interior
Brown backgrounds
funäsdalen
ängsvägen 4
lighting
interior
futuristic
window blinds
Дизайнерские обои Hd
Разноцветные
Архитектура
Восток
Теплота
Марокко
ресторан
перила
низкополигональное моделирование
концепты
украина
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– – ––– – – –– ––– –– –––– – –.
Фоны текстур
HD Белые обои
HQ фоновые изображения
Япония
Chiyoda-Ku
Tokyo International Forum
HD Sky Wallpapers
Wings
Sun Image0010 Hd pattern wallpapers
Nature images
pillow
couch
Hd modern wallpapers
manzanillo
Mexico pictures & images
umbrella
the netherlands
amsterdam
transportation
Light backgrounds
africa
Walt Disney World® Resort
Orlando
fl
Связанные коллекции
Shade
76 фото · Куратор HsinYu ChangShade
61 Фотография · Куратор Olivier DelasShade
30 Фотографии · Куратор Que HuynhКоэффициент акции Marrakech
Table
Копия. Обои
marrakesh
пол
тень
Hd узор обои
Природа изображения
мансанильо
Мексика картинки и изображения
umbrella
the netherlands
amsterdam
transportation
walt disney world® resort
orlando
fl
Texture backgrounds
Hd white wallpapers
Hq background images
Hd sky wallpapers
wings
Sun images & images
Коричневый фон
funäsdalen
ängsvägen 4
освещение
интерьер
футуристический
Light Founds
Africa
Morocco
Ресторан
Ручные перила
низкополи-моделирование
Концепции
Украина
––––––– –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
sverige
sveg
jämtlandsgatan 2 интерьер
japan
chiyoda-ku
tokyo international forum
электрическая лампа для дома
1подушка
Couch
HD Современные обои
Связанные коллекции
SHADE
76 ФОТОГРАФИИ · Куратор HSINYU ChangSHADE
61 ФОТО Huynhоконные жалюзи
обои с высоким разрешением
разноцветные
архитектура
восток
тепло
эквити точка хостел марракеш
table
chair
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
copy space
day
fashion
Augustine Wong
Texture backgrounds
Hd white wallpapers
Hq background изображения
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Trude Jonsson Stangel
sverige
sveg
jämtlandsgatan 2
Ryoji Iwata
japan
chiyoda-ku
tokyo international forum
Martin Widenka
Hd grey wallpapers
marrakesh
floor
Donald Giannatti
Hd sky wallpapers
wings
Sun изображения и изображения
Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Unlock
электрическая лампа
образ жизни
home interior
Tim Mossholder
shadow
Hd pattern wallpapers
Nature images
Trude Jonsson Stangel
Brown backgrounds
funäsdalen
ängsvägen 4
Trude Jonsson Stangel
pillow
couch
Hd современные обои
Trude Jonsson Stangel
освещение
интерьер
футуристический
Aldo Terrazas
manzanillo
Mexico pictures & images
umbrella
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
window blinds
Hd design wallpapers
multi colored
Julian
the netherlands
amsterdam
транспорт
Jaanus Jagomägi
архитектура
восток
тепло
jean wimmerlin
светлые фоны
Africa
TOA Heftiba
Morocco
Restaurant
Ручные перила
Jessica Sloan
Walt Disney World® Resort
Orlando
FL
UNSPLASH LOGOUNSPLASH+ в CollABABABABABABABABABABABABARIP
FL
UNSPLASH LOGOUNSPLASH+ в COLLABABABABABABABABABABABABABABARPAB
FL
UNSPLASH Разблокировканизкополигональное моделирование
концепты
украина
Тоа Хефтиба
эквити пойнт общежитие марракеш
стол
стул
Просматривайте изображения премиум-класса на iStock | 20% off at iStock
Unsplash logoMake something awesome
Shade — Bilder und Stockfotos
398. 928Bilder
- Bilder
- Fotos
- Grafiken
- Vektoren
- Videos
Niedrigster Preis
SignatureBeste Qualität
Durchstöbern Sie 398.928
оттенок Фото и фотографии. Odersuchen Sie nach тень или солнечное облако, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder zu entdecken. tropische verschwommenes blatt. licht-overlay-transparente wirkung. — графика стоковой тени, -клипарт, -мультфильмы и -символTropische verschwommenes Blatt. Licht-Overlay-Transparente…
Scatten Tropischer Palmblätter auf Pastellrosa Hintergrund. минималес натур-соммерконцепт. — оттенки стоковых фотографий и изображенийSchatten tropischer Palmblätter auf pastellrosa Hintergrund….
schöne schwangere in bikini-bademode entspannen im palmenschatten — оттенки стоковых фотографий и изображенийSchöne Schwangere in Bikini-Bademode Entspannen im Palmenschatten
минимальная продакт-плейсмент-hintergrund mit palmschatten an der gipswand. luxus sommer architektur interior ästhetik. креативная платформа продукта bühnen-mockup. — оттенок стоковых фотографий и изображенийMinimaler Product-Placement-Hintergrund mit Palmschatten an der…
das licht aus dem fenster leuchtet auf die weiße wand, der schatten vom vorhang — оттенок стоковых фотографий и изображенийDas Licht aus dem Fenster leuchtet auf die weiße Wand, дер…
Das Licht des Fensters scheint auf die weiße Wand, der Schatten des Vorhangs, verschwommene Schatten und Silhouetten auf die Wand.
Жалюзи — жалюзи стоковые фото и изображенияЖалюзи
паутина — абажуры стоковая графика, клипарт, мультфильмы и символыПаутина
Набор прозрачных овалемов Шаттен с иконкой Кантена. Realistischer isolierter Schatten. Realistischer runder Schatten mit weichen Kanten. Graue runde und ovale Schatten
baumblattschatten an der wand, ast mit blattsilhouette. Moderner grüner abstrakterhintergrund — стоковые фотографии и изображения оттенковBaumblattschatten an der Wand, Ast mit Blattsilhouette. Moderner…
Baumblattschatten an der Wand, Ast mit Blättern Silhouette. Moderner abstrakter Hintergrund, grüne Mintfarbe
hintergrund für die productpräsentation. Hintergrund mit kunstvollen schatten und licht. — абажур фото и фотоHintergrund für die Produktpräsentation. Hintergrund mit…
reifer mann auf gras liegend — тени стоковые фото и изображенияReifer Mann auf gras liegend
реалистичные изображения raumfensterfensters — тени стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символRealistischer Schattenüberlagerungseffekt des Raumfensterfensters
Realistischer Transparenter Schatten von Einem blatt einer palme auf dem bluehintergrund. tropische blätter schatten. макет с изображением ладони. вектор-иллюстрация — тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символРеалистичная прозрачная тень фон Эйнем Блатт Эйнер Пальме. ..
минималистская абстракция адского фона. — фото тени и изображенияMinimalistischer abstrakter hellblauer Hintergrund.
Minimaler abstrakter hellblauer Hintergrund für die Produktpräsentation. Schatten tropischer Blätter und Vorhänge Fenster auf Gipswand.
eine schmale gasse mit hohen mauern auf beiden seiten führt zu einem kleinen platz mit einem straßencafé, wenn die sonne in rom, italien, untergeht. — оттенок стоковых фотографий и изображенийEine schmale Gasse mit hohen Mauern auf beiden Seiten führt zu…
семейство entspannend — оттенок стоковых фотографий и изображенийFamilie entspannend
круговой и закрытый прозрачный корпус. vektor-dunkle ovale schatten und kreis töne — оттенок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символRunde und eckige isolierten Boden Transparente Schatten. Vektor-du
Augenkontakt привлекательный свет и портрет женщины — тени фото и изображенияAugenkontakt привлекательный портрет женщины и портрет
Licht und Schatten. Привлекательный подросток Teenagerin mit strahlend blue Augen, умри в камере наблюдения. Licht und Schatten des Gitters, das das Gesicht beleuchtet. Подросток-Frauenporträt.
beagle hund trinkwasser im schatten abkühlen — стоковые фотографии и изображения оттенковBeagle Hund Trinkwasser im Schatten abkühlen
natur: garten mit blick auf den golfplatz. blumenbeeten und sträuchern. — фото тени и фотоNatur: Сад с Бликом на Гольфплац. Blumenbeeten und Sträuc
Природа: Hinterhof mit Blick auf den Golfplatz. Blumenbeete und Sträucher.
Английский сад в летнем сезоне — тени стоковые фото и изображенияАнглийский сад в летнем сезоне
Тропический пальмовый лист и кремовая палочка и роскошные мраморные покрытия для продакт-плейсмента. natürlicher layout-design-hintergrund. — тени стоковых фотографий и изображенийTropischer Palmenschatten an der cremefarbenen Wand und luxuriöser
Markise über balkonfenster gegen blue himmel — оттенок фото и фотоMarkise über Balkonfenster gegen blue Himmel
ein schöner stoff mit hellen und dunklen fasern. — тень фото и изображенияEin schöner Stoff mit hellen und dunklen Fasern.
векторные прозрачные экраны. элемент дизайна для презентаций и макетов. Креативное наложение-эффект — оттенок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символVektor Transparentschatten Baumblätter. Designelement für Präsenta
Vektortransparenter Schatten von Baumblättern. Элемент декоративного дизайна для презентаций и макетов. Kreative Overlay-Effekt
natürliche schatten-overlay auf Weißen Textur Hintergrund, für overlay auf productpräsentation,hintergrund und mockup, sommer saisonale konzept. Текстурный lichtreflexion aus dem fenster. — оттенок стоковых фотографий и изображенийNatürliche Schatten-Overlay auf weißen Textur Hintergrund, für…
glückliche familie im gespräch unter sonnenschirm am strand. — тень фото и фотоGlückliche Familie im Gespräch unter Sonnenschirm am Strand.
majestätische alte eiche eine frühlingswiese mit der sonne spähen durch schatten verleihen — shade stock-fotos und bildermajestätische alte Eiche eine Frühlingswiese mit der Sonne spähen
Eine majestätische alte Eiche, die einer Frühlingswiese Schatten spendet und durch die die Sonne lugt
phuket Таиланд urlaub reiseurlaub. тропический берег с песком и кокосом. schöner tropischer strand mit strandkorb und sonnenschirm — стоковые фотографии и изображения оттенковПхукет Таиланд Urlaub Reiseurlaub. Tropischer Strand mit Sand…
papierschatteneffekt. viereckbox-quadratischer schatten, реалистичные прозрачные элементы этикетки, баннер-плакаты-флаер-векторшаттен — тени стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символыPapierschatteneffekt. Viereckbox-quadratischer Schatten,…
Sonnensegel — стоковые фотографии и изображения оттенковSonnensegel
Sonnenschirmsegel mit Himmelshintergrund.
blütenstände in licht und schatten — оттенок, фото и изображенияBlütenstände in Licht und Schatten
векторная иллюстрация реалистичных тропических эффектов наложения. мит regenbogenlinsenfackel. verschwommener Transparenter Weicher lichtschatten aus fenster und palmblättern — тени стоковой графики, -клипарта, -мультфильмов и -символовВекторная иллюстрация реалистичных тропических рисунков-наложения-
Векторных иллюстраций реалистичных тропических рисунков-наложения-эффектов. с радужным бликом. Unscharfer Transparenter Weicher Lichtschatten von Fenster- und Palmblättern. Zeitgemäßer Mockup-Hintergrund for Die Produktpräsentation
Fensterschattentropfen auf weißem wandhintergrund — фото и изображения оттенковFensterschattentropfen auf weißem Wandhintergrund
ovaler schatten. realistisches schwarzes schattenobjekt isoliert auf weißem Hintergrund. прозрачный фон для баннера. макет фон kleinen und großen grauen овал mit wirkung. вектор — тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символOvaler Schatten. Realistisches schwarzes Schattenobjekt isoliert…
Ovaler Schatten. Realistisches schwarzes Schattenobjekt, isoliert auf weißem Hintergrund. Круглый прозрачный тренд для баннера. Мокап мельчайшего и крупного овала с эффектом. Вектор.
Hängematte im wald — тени стоковые фотографии и фотоHängematte im Wald
прозрачное натуральное покрытие цвайге. lichteffect-наложение. сетка-растр. презентация их дизайн-карты, плакаты, фото реалистичные иллюстрации — тени стоковые графики, -клипарт, -мультфильмы и -символTransparente natürliche Apfelbaum Zweige Schatten. Lichteffekt-Ove
abstrakte natürliche blätter schatten Hintergrund на бежевой текстурной палочке. копирайум. blumenkarte — стоковые фото и изображения тенейAbstrakte natürliche Blätter Schatten Hintergrund auf Beige…
satz von schattenhintergrund-overlays. реалистичный макет-szenen. прозрачный шаттен тропишер блаттер. вектор-иллюстрация — тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSatz von Schattenhintergrund-Overlays. Realistische Schatten-Mock-
cafe im freien unter einem üppigen baum — оттенок стоковые фото и фотографии картинкаModernes Haus im Sommer geöffnete Terrasse mit Tisch und…
sommerurlaub mode-konzept — оттенок стоковых фотографий и изображенийSommerurlaub Mode-Konzept
Sommerurlaubsmodekonzept — Bräunende Frau mit Sonnenhut auf einem hölzernen 1 von sattenzchover 1 Pierblick -эффект. vektorschatten und licht-overlay-efekt, natürliche lichtszene. mockup von Transparentem schatten aus fenster, monstera blätter und pflanzen — оттенок стоковой графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Satz von Schatten-Overlay-Effekten. Vektorschatten und Licht-Overl
Satz von Schattenüberlagerungseffekten. Vektorschatten- und Lichtüberlagerungseffekt, natürliche Lichtszene. Модель из прозрачного стекла Schatten aus Fenster, Monsterblättern и Pflanzen. Реалистичная прозрачная подсветка Lichtbrechung
с низким ключом, портретная подсветка от Ernst Junge Frau. — абажур с фото и фотоLow Key-Side Licht Porträt von Ernst junge Frau.
schatten satzset auf Transparentem Hintergrund. ovale schatten und runde schattierungen mit weichen kanten. вектор-иллюстрация — тень сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символSchatten satzset auf Transparentem Hintergrund. Ovale Schatten…
drei grüne glasbierflaschen im schatten der jalousien — оттенок стоковые фото и изображенияDrei grüne Glasbierflaschen im Schatten der Jalousien
schatten aus holzblinden — оттенок стоковые фотографии и изображения ziegelwand, textur undhintergrund — стоковые фото и изображения оттенковAbstrakter Schatten von Baumblättern auf rosa Ziegelwand, Textur. ..
Естественный абстракционизм баума, окрашенный в белый цвет, фото и изображенияЕстественный абстрактный баум, внутренний слой, находящийся на белом фоне…
Bäume verzweigen sich und blattern mit schatten aufen beiner weiß. блаттмустер. verschwommene Hintergründe. — оттенок стоковые фото и фотоBäume verzweigen sich und blättern mit Schatten auf einer weißen…
Bäume verzweigen sich und blättern mit Schatten auf einer weißen Betonwand.
Hände gestikulieren schatten. антикварные кукольные куколки в театральном действии tiere tragen kaninchen vögel neuere vektorsymbole — shade stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symboleHände gestikulieren Schatten. Antike Spielpuppen aus Händen…
Hände gestikulieren Schatten. Antike Spielpuppen aus Händen verschiedene theatrale Aktionstiere tragen Kaninchenvögel aktuelle Vektorsymbole. Иллюстрация der Geste des Schattentheaters
портрет юных азиатских — оттенок стоковых фотографий и изображенийПортрет юных азиатских
Ein Porträt einer jungen asiatischen Frau, während die Hälfte ihres Gesichts von der Sonne beleuchtet wird und die Schätte andere Hährend.
Tropische Blätter Schatten auf Sand Farbe Hintergrund — оттенок стоковые фото и изображенияTropische Blätter Schatten auf Sand Farbe Hintergrund
Sonnenschutz markise auf der terrasse — оттенок стоковые фотографии и изображенияSonnenschutz Markise auf der Terrasse, imßkatzeckliche
glückliche glützliche auf dem balkon schläft. — абажур фото и фотоGlückliche Katze, умирают им Schatten draussen auf dem Balkon schläft.
eine frau, die in einem grünen garten entspannen — оттенок стоковые фотографии и изображенияEine Frau, die in einem grünen Garten entspannen
schatten von Olivenbaumblättern, zweige über weiße wand. sommer-hintergrund mit einem muster von linsenfackel. sonnenlicht-overlay, weich verschwommene photograpy, keine menschen, leerer kopierraum. средиземноморский концепт. — фото тени и изображенияSchatten von Olivenbaumblättern, Zweige über weiße Wand. Sommer-Hi
radfahren auf der grünen promenade — оттенок стоковые фото и изображенияRadfahren auf der grünen Promenade
французский бульдог с розовыми цветами и мексиканским строхутом — оттенок стоковые фото и изображенияFranzösischer Bulldogge mit rosa Sonnenbrille und mexikanischem.