Зеркалку: интернет-магазин цифровой и бытовой техники и электроники, низкие цены, большой каталог, отзывы.

Содержание

зеркалка — Викисловарь

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. зерка́лка зерка́лки
Р. зерка́лки зерка́лок
Д. зерка́лке зерка́лкам
В. зерка́лку зерка́лки
Тв. зерка́лкой
зерка́лкою
зерка́лками
Пр. зерка́лке зерка́лках

зерка́лка

Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 3*a по классификации А.

 А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. фотогр., жарг. фотоаппарат, в котором для улучшения качества снимков используются зеркала ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
  1. зеркальная камера, зеркальный фотоаппарат
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
  1. фотоаппарат
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Этимология[править]

Происходит от прил. зеркальный (в сочет. зеркальный фотоаппарат) и сущ. зеркало, далее из праслав. *zьrkadlo, от кот. в числе прочего произошли: церк. зерца́ло, укр. дзеркало, словенск. zŕkalo «зрачок», zrkálo, zrcálo «зеркало», чешск. zrcadlo, zrkadlo, словацк. zrkadlo, полабск. zarḱódlü «зеркало», сюда же диал. зе́ркать «шнырять глазами». Вероятно, калька лат. speculum. Использованы данные словаря М. Фасмера. См. Список литературы.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Толковый словарь русской разговорной речи. Вып. 1: А—И. — М., 2014. — С. 727. — ISBN 978-5-9905856-5-2.

чем она лучше после смартфона? / Гид покупателя

Дата публикации: 26.09.2017

Чем фотоаппарат лучше смартфона?

Не секрет, что по сей день именно «зеркалка» ассоциируется с профессиональной фотографией. Даже несмотря на напечатанные со смартфонов билборды по всему миру… Поэтому мы решили подготовить материал для тех, кто перерос свой смартфон и хотел бы приобрести фотоаппарат, но не решается сделать этого. В статье два наших эксперта расскажут о переходе со смартфона на зеркалку: постоянный автор Prophotos Константин Воронов с точки зрения фотографа и преподавателя, а Павел Огородников @pavelog с точки зрения Instagram-блогера. А ещё мы попробуем в деле доступную и функциональную модель зеркального фотоаппарата.

Ознакомиться с ценами и купить Canon EOS 1300D

Константин Воронов — постоянный автор Prophotos, преподаватель Fotoshkola.net и спикер мастер-классов. Занимается профессиональной фотографией 8 лет. Специализация — свадебная, портретная и пейзажная фотография. По образованию журналист.

Сегодня у каждого в кармане лежит гаджет, позволяющий делать фото и записывать видео, поэтому сложилось особое направление съёмки — мобильная фотография. В рамках этого жанра чаще всего снимают бытовые, уличные, тревел-сюжеты, селфи. Другие сюжеты творческой и тем более коммерческой фотографии остаются за пределами возможностей смартфонов, ведь даже самые продвинутые из них сегодня могут похвастаться только двукратным оптическим зумом.

Отбросить всё лишнее, чтобы получить плотное кадрирование, интересный план, — смартфону это часто не под силу из-за нехватки зума.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3. 5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5, 1/40 с, 62.0 мм экв.

Для съёмки разных сцен может потребоваться разный угол обзора, в то время как объективы в смартфонах преимущественно широкоугольные. На такую оптику практически невозможно снимать классические крупноплановые портреты, так как происходит искажение пропорций лица и тела.

Что касается серьёзной пейзажной съёмки, то тут камерам смартфонов просто не хватит детализации. Как правило, пейзажисты снимают так, чтобы каждая травинка, каждая песчинка на фото были отчётливо видны. А мобильные фотографы довольствуются лишь репортажными зарисовками из путешествий.

Увеличьте снимок, кликнув по нему, и посмотрите, какое количество мелких деталей способен запечатлеть зеркальный фотоаппарат.

Canon EOS 1300D / Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 3 с, 35.0 мм экв.

Наконец, снимая на смартфон, вы не сможете полноценно использовать вспышки и прочие профессиональные аксессуары.

Итак, если вы планируете развиваться как фотограф или блогер и хотите завоевать симпатии зрителей, однажды вам всё равно придётся освоить фотоаппарат. Так зачем откладывать это увлекательное знакомство?

Какие преимущества даст зеркальный фотоаппарат?

  • Качество изображения. Оно напрямую зависит от физических размеров сенсора изображения. В миниатюрном фотомодуле смартфона просто не поместится большой сенсор. Отсюда и слабая детализация, посредственная работа при плохом освещении. При этом даже в самых простых зеркальных фотоаппаратах установлен очень крупный сенсор типоразмера APS-C (22,3×14,9 мм). Говоря о качестве изображения, мы имеем в виду не только его чёткость. Фотоаппарат способен передать больше деталей в светлых и тёмных участках кадра, да и цветопередача будет точнее и сочнее. В зеркальной камере качество снимков зависит от большого сенсора, качества оптики и алгоритмов обработки изображения, в то время как в смартфоне за качество отвечают лишь алгоритмы обработки: на сенсор и оптику надежды нет.

  • Гибкость в обработке изображений. Чем качественнее и чётче кадр, тем более гибок он в обработке, легче повысить яркость или изменить цвета картинки. И это мы говорим только про обработку в формате JPEG. С «сырым» форматом RAW возможности коррекции снимков ещё шире! Смартфоны поддерживают этот формат крайне редко. Они не могут обеспечить ту пластичность RAW, которая достигается даже на самых простых зеркалках.

  • Сменные объективы. Любой зеркальный фотоаппарат позволяет устанавливать на него сменные объективы. Зачем это нужно? Разные объективы обеспечивают возможности, которых не может дать объектив смартфона. Снимать красивые портреты с размытым фоном поможет портретная оптика, размытие при этом будет получено естественным путём, с помощью объектива, а не посредством цифровой обработки (как в смартфоне). Есть множество типов объективов: от универсальной оптики с быстрой фокусировкой до макрообъективов, позволяющих делать качественные кадры мелких предметов.

  • Низкая цена. Как ни странно, зеркальный фотоаппарат начального уровня в несколько раз дешевле, чем топовый камерофон.

Canon представила 32-Мп зеркалку EOS 90D и беззеркалку M6 Mark II

Canon анонсировала две новые фотокамеры, рассчитанные для любителей фотографии.

Обе они схожи по возможностям, но сильно отличаются по исполнению. Выбор между EOS 90D и EOS M6 Mark II будет полностью зависеть от предпочтений конкретного фотографа в давнем споре между старыми зеркальными камерами и новыми агрессивными беззеркалками.

Оба фотоаппарата оснащены новым 32,5-Мп датчиком изображения APS-C, процессором изображения DIGIC 8, электронным затвором, способным обеспечивать короткую выдержку вплоть до 1/16000, полнокадровой записью видео в 4K при 30 кадрах/с, автофокусом Dual Pixel в режиме реального времени с 5481 точкой, встроенным передатчиком Wi-Fi и Bluetooth, а также разъёмом USB-C. Но 90D выглядит как любая другая цифровая зеркальная фотокамера Canon среднего класса и имеет отворачиваемый вбок экран, а более компактная камера M6 Mark II практически не отличается от оригинальной M6 2017 года и включает поворачиваемый вверх дисплей для удобной съёмки автопортретов.

Есть несколько различий с точки зрения производительности. Например, M6 Mark II способна снимать 14 кадров в секунду с отслеживанием автофокуса и автоматической экспозицией, в то время как 90D обеспечивает только 10 кадров/с. Последний показатель существенно вырос с 7 кадров/с у EOS 80D 2016 года, однако многие спортивные фотографы предпочтут повышенной скорострельности традиционный оптический видоискатель DSLR и систему автофокусировки с 45 крестовыми точками.

В остальном ключевая разница в цене. Обе камеры будут доступны в следующем месяце. При этом EOS 90D будет стоить $1199 в США без объективов в комплекте. При покупке варианта с объективом 18–55 мм f/3,5–5,6 придётся заплатить $1349, а за версию с моделью 18–135 мм f/3,5–5,6 — уже $1599.

В свою очередь Canon M6 Mark II стоит $849 за тушку. Вариант за $1099 комплектуется объективом с фокусным расстоянием 15–45 мм и диафрагмой f/3,5–6,3, а также электронным видоискателем EVF-DC2.

А в комплекте стоимостью $1349 этот объектив заменяется на вариант 18–150 мм f/3,5–6,3.

Canon также объявила о выпуске двух объективов класса L для своей новой полнокадровой беззеркальной системы EOS R. RF 15–35 мм f/2,8 L IS USM — это быстрый широкоугольный вариообъектив, а RF 24–70 мм f/2,8 L IS USM — это стандартный вариообъектив с классической скоростью и фокусными расстояниями. Оба объектива поступят в продажу в следующем месяце за $2299. Наконец, Canon пообещала до конца года представить ещё один профессиональный зум-объектив 70–200 мм f/2,8.

Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Canon выпустит первую "зеркалку" с сенсорным экраном

Canon представила новую зеркальную камеру EOS 650D начального уровня. Она стала первой моделью компании, имеющей сенсорный ЖК-экран с поддержкой мультитач-жестов. Как пишет CNET, новая "зеркалка" является преемником любительского фотоаппарата EOS 600D, выпущенного в начале 2011 года.

Среди ключевых особенностей новой камеры — 18-мегапиксельный CMOS-сенсор формата APS-C, графический процессор DIGIC 5 и широкозонная 9-точечная система автофокусировки (AF), как у модели Canon 60D. Диапазон светочувствительности ISO находится в пределах от 100 до 12,800 единиц (расширяется до 25,600).

Диагональ дисплея, изготовленного по технологии Clear View II, составляет 3 дюйма, разрешение — 1 миллион точек. Экран можно поворачивать на 270 градусов. Новинка умеет выполнять серийную съемку с частотой 5 кадров в секунду, а также снимать ролики в формате Full HD с частотой 23, 25 или 30 кадров в секунду (HD-видео — с частотой до 60 кадров в секунду).

Делать снимки можно как в автоматическом режиме, так и вручную устанавливать параметры съемки. Также присутствует поддержка HDR-режима, в котором камера делает три кадра с разной экспозицией и объединяет их в один. Еще один, ночной режим также делает и "склеивает" сразу несколько кадров, позволяя получить качественные фотографии в условиях плохой освещенности без штатива.

Помимо этого, EOS 650D имеет аудиоразъем для подключения внешнего микрофона, встроенный передатчик для вспышек Speedlite, порт mini-HDMI для вывода фотографий и видео на HDTV-телевизор. Вес камеры — 575 г.

В США EOS 650D поступит в продажу в конце июня по цене около 850 долларов (без оптики). Вместе с объективом EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS II новинка обойдется в 950 долларов, а с STM-оптикой (EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS) — в 1 тысячу 200 долларов.

Также по теме:
Обеспеченные фотографы дождались новой версии Canon 5D
Глава Canon уходит в отставку
Nikon выпускает "зеркалку" на 36 мегапикселей
"Постфокусная" фотокамера Lytro поступила в продажу
Nokia показала смартфон с невероятной камерой

Смерть зеркалок близка | Открытая школа фотографии Олега Самойлова

Два десятилетия назад зеркальные камеры были введены для замены пленочных камер.
 С небольшим количеством мегапикселей, очень коротким временем автономной работы и низким качеством, было естественно, что большинство фотографов очень скептично отнеслись к новым технологиям. Прошло несколько поколений до тех пор, пока цифровые камеры не были полностью приняты, а аналоговая фотография осталась существовать для энтузиастов, а не для профессионалов.
В последние годы мы уже видели резкий поворот в статусе зеркальных камер. Беззеркальные камеры и смартфоны стали более популярными для среднего потребителя. Но даже для профессиональных фотографов становится все больше и больше альтернатив.
Почему кто-то покупает зеркалки в 2018 году, когда есть намного лучшие альтернативы?

Беззеркальные камеры – это будущее

Беззеркальные камеры столкнулись с той же проблемой, что и зеркальные, когда они были впервые введены. Новая технология была не очень хорошо развита вначале и пострадала от некоторых ранних недостатков.

Электронный видоискатель был революционным, но очень преждевременным.  Теоретически новый видоискатель предлагал не только преимущества, но и новые возможности. Появились сетки, гистограммы и фокус. Но электронные видоискатели не оправдали надежд.

При очень быстром перемещении камеры, разрешение было невелико, и в этом случае электронный видоискатель имел явные недостатки, чем классический оптический видоискатель.

В то время как высококачественные зеркальные камеры могут снимать до 14 фотографий в секунду, беззеркальные камеры уже могут получать до 20 изображений в секунду в режиме серийной съемки.

Конструкция беззеркальных камер также позволяет им быть более компактными и легкими.

Становится очевидным, что беззеркальные камеры уже побили зеркальные камеры практически в каждом аспекте, а при больших инвестициях, которые вливаются в данные технологии, они будут только продвигаться вперед.

Смартфоны для масс

На начальных этапах у зеркальных камер на самом деле не было альтернатив. Можно было выбрать между использованием «старых» аналоговых камер или новых зеркальных фотокамер.

Только после того, как цифровые компактные камеры были представлены как небольшая и дешевая альтернатива зеркальным камерам, средний потребитель не должен был покупать зеркалку. Тем не менее, компактная камера по-прежнему требовала осознанного выбора, и покупатели часто разрывались между покупкой компактной камеры или зеркалки.

С появлением смартфонов и их высококачественных камер все стало по-другому. Было время, когда люди, которые хотели сделать фотографию, нуждались в дополнительном устройстве, то есть в зеркальной камере. Но в настоящее время они могут просто использовать смартфон, который с ними всегда, и получать приличные фотографии.
Эти пользователи, вероятно, никогда не поймут, почему зеркальная камера может быть лучше, чем их смартфон. И они не станут тратить деньги на зеркалку, когда устройство, которое у них в кармане, уже делает хорошую работу.

Доля рынка

Благодаря тому, что беззеркальные камеры и смартфоны становятся подходящей альтернативой, производителям Canon и Nikon приходится сталкиваться с трудностями при продаже своих зеркальных фотокамер.

Как вы можете видеть, общее количество продаваемых сменных объективов было почти вдвое сокращено с 2012 по 2017 год. Это связано с ростом числа смартфонов и камер с фиксированным объективом.

Как зеркальные камеры со сменными объективами страдают от этого падения продаж?

Красная линия показывает явное снижение количества проданных цифровых зеркальных фотокамер с 2012 по 2017 год. Зеленая линия показывает, что беззеркальные камеры устойчивы к этому периоду и в последнее время был рост продаж.

Данные CIPA основаны только на сменных объективах. В сегменте зеркалок данные включают в себя в основном каждую популярную камеру от Canon и Nikon и в беззеркальном секторе, например, Sony Alpha 7 или Fuji X-T2.

С появлением таких камер, как Ricoh GR или Fuji X100F, появился совершенно новый рынок фотокамер.

Несмотря на то, что в 2017 году все еще больше продаж зеркальных камер, чем беззеркальных, с нынешними тенденциями, зеркалки могут потерять свое преимущество над беззеркалками к 2019 году.

Canon инвестирует в беззеркальную технологию

Довольно очевидно, что Nikon и Canon сейчас очень стараются наверстать упущенное и не потерять еще больше доли зеркальных камер.

В течение некоторого времени слухи о том, что Canon может выпускать полнокадровую камеру в ближайшем будущем – очень смелый шаг, поскольку их нынешние высококачественные зеркалки доминируют в мире фотожурналистики .

Новая камера в этом сегменте могла бы скомпрометировать свои собственные системы в будущем и ознаменовать конец успешной серии зеркалок серии 5D от Canon.

Вместо того, чтобы пытаться привлекать покупателей новыми зеркальными камерами, Canon должна сосредоточиться на более перспективном беззеркальном рынке.

Почему вы должны покупать зеркалку сейчас?

Со всеми изложенными фактами непонятно, почему фотографы, которые ищут новую камеру, инвестируют в зеркалку. Технология быстро снижается, и не только камеры, но и системы объективов. Любая недавно купленная камера в этом сегменте может столкнуться с огромной потерей стоимости в ближайшие годы.  Зеркальные камеры не будут иметь никакой стоимости перепродажи в будущем.

Теперь вы можете утверждать, что продается больше зеркалок. Прежде всего, объем продаж не очень много говорит о самом качестве.

Когда вы говорите о камерах с не «технически подкованными» людьми, они, конечно же, знают Canon и Nikon, но заметили ли они, что Fuji, Sony и Olympus больше не являются чем-то необычным?

Изменение восприятия изображения и качества занимает много времени, и к настоящему времени зеркальные камеры по-прежнему считаются вершиной качества.

Кроме того, зеркальные камеры по-прежнему продаются, потому что многие фотографы уже вложили средства в Canon или Nikon в прошлом, поэтому они привязаны к своему производителю, если они не хотят менять все свои устройства.

Зеркальные камеры – умирающая традиция

Без сомнения, зеркальные камеры устареют в ближайшие годы. Они полезны только в очень конкретных нишах, таких как спортивная фотография или иногда фотожурналистика. Помимо этого, беззеркальные системы намного превосходят практически все аспекты. Пройдет совсем немного времени, пока общественное восприятие не изменится, и зеркальные камеры исчезнут навсегда. И в отличие от аналоговой фотографии, маловероятно, что в будущем у зеркалок будет какая-то ностальгическая привлекательность, так как другие цифровые камеры все равно будут доступны, и в целом они будут очень похожи.

Если вы ищете новую камеру для покупки, избавитесь от хлопот и сразу же найдите правильную беззеркальную камеру.

Источник: petapixel.com
Перевела специально для openschool.biz
Ксения Соловьева

Huawei выдала зеркалку за камеру Huawei P30 Pro — Wylsacom

Камера в смартфоне — один из главных его элементов. Это продающий фактор, заставляющий мечтать и покупать эти самые смартфоны миллионы людей. Именно поэтому в любом фотосравнении найдётся человек, который обязательно закричит, почему не взяли Huawei, ведь это лучший фотофлагман, и вот вам цифры DxOMark для аргументации.

Всё дело в том, что компания Huawei смогла этим людям продать сначала P20 Pro, а затем и Mate 20 Pro. И вот теперь на очереди P30 Pro.

Huawei P30 Pro засветили за месяц до презентации

Незадолго до презентации, которая состоится 26 марта в Париже, компания решила показать несколько фотографий, сделанных якобы на P30 Pro. Вот они:

На этих тизерах компания показывает чудесные возможности зума смартфона. Выглядит действительно круто!

Но вот только эти фотографии Huawei взяла с фотостоков. Фото с ребёнком сделаны три с небольшим года назад. Вот фотография из той же серии:

Фото: Джейк Олсон

А фотографии с вулканом вообще исполняется 10 лет!

Фото: Том Пфайфер / Getty Image

Об очередном скандале сообщает GSM Arena.

И такая история происходит не впервые с компанией:

Huawei попыталась обмануть пользователей, выдав зеркалку за камеру Nova 3i

Конечно, вы можете сказать, что это вовсе не обман, мол, Huawei только тизерит функцию своего смартфона. Но подобный поступок называется введением в заблуждение. Клиенты компании после таких тизеров решат, что смартфон умеет делать подобные фотографии. И я уверен, что после покупки P30 Pro они очень сильно разочаруются. И тут работает такая логика: когда реклама выглядит очевидно метафоричной, всё окей. Никто же не поверит, что кофе известной марки заставит людей левитировать над землёй. Но когда снимок с зеркалки компания выдаёт за фото, сделанное на камеру смартфона… А между тем P30 Pro вроде как должен делать действительно неплохие снимки.

К слову, на подобном поймали и Samsung: SMM-команда представила снимок, сделанный на зеркалку, за демонстрацию фотовозможностей камеры смартфона.

Зеркалки против беззеркалок: и вновь продолжается бой!

19 February, 2017


11:39 pm - Зеркалки против беззеркалок: и вновь продолжается бой!

Во время недавнего стрима "Алгоритмы выбора фототехники", посвящённому, как понятно из названия, особенностям выбора фотоаппаратов и объективов, я поднял тему "зеркалки против беззеркалок". Ну, поднял и поднял, просто как шаг в том самом алгоритме выбора фототехники… Если честно, то я думал, что эту тему мы перескочим довольно быстро, она ведь уже обговорена вдоль и поперёк, со всех сторон, если можно так сказать. Ан, не тут-то и было! Оказывается, в среде фотографов до сих пор есть масса предубеждений против беззеркалок! Завязалась довольно бурная дискуссия по результатам которой я решил написать этот пост, чтобы попытаться уже в письменном виде расставить все точки над "ё". Для наглядности я решил оформить пост в виде вопросов и ответов или в виде реплик и комментариев к ним. Практически все вопросы или комментарии — настоящие, те что, звучали либо во время самого стрима, либо уже после, в обсуждении.

"Есть много фотографов, которые повелись на маркетинговые уловки производителей и на их сладкие рекламные обещания, перешли на беззеркалки. А потом они довольно быстро вернулись на свои зеркальные камеры."

Возможно, конечно, это с кем-то так и произошло. Но тут есть нюанс. Нам часто кажется, что если в нашем окружении что-то происходи каким-то определённым образом, то и везде всё точно так же. Однако, это иллюзия. Несколько знакомых, вернувшихся обратно на зеркалки — это не показатель. Тем более, что я могу привести подобный контраргумент — очень многие мои знакомые профессиональные фотографы повально переходят на беззеркалки.

Мало того, глобальная статистика продаж говорит о том, что уже который год идёт спад продаж зеркальных систем и подъём беззеркальных. Аппроксимация этих двух графиков говорит о том, что буквально в следующем году наступит паритет, а дальше беззеркальных камер в мире будет продаваться больше, чем зеркальных.

Действительно, уже сейчас я как фотограф не вижу причин, по которым бы мне стоило советовать первой камерой покупать зеркалку начального уровня. По всем характеристикам, кроме, разве что, цены, эти фотоаппараты уступают начальным беззеркалкам. То есть, зеркальные камеры по-прежнему удерживают лидерство в топовом сегменте при съёмке репортажа. Да и то…. Для пейзажного фото, для предметного, для интерьерной фотографии, архитектурной, студийной работы, для портретов, да и для многих других относительно спокойных видов съёмки — зеркало уже не нужно даже в топовом сегменте, это факт. Мало того, оно там просто лишнее! Зеркальные системы не позволяют постоянно контролировать глубину резкости, что очень важно в предметной и портретной фотографии, они не покажут готовые цвета, контрасты и яркости перед нажатием кнопки спуска, что полезно в пейзажной и архитектурной фотографии, и так далее, и тому подобное.

"Но ведь беззеркалки более тормознутые!"

Вообще ни разу не так. Вот, например, я только что снимал беззеркальным среднеформатным фотоаппаратом на улице, с рук, кадры автомобиля с проводкой. Если бы кто-то мне пару лет назад сказал, что я буду фигачить по 3 50Мп кадра в секунду со следящим АФ на беззеркальный средний формат динамику проезжающего мимо автомобиля, то я бы просто рассмеялся ему в лицо! Нет, ну правда! Даже если беззеркальный средний формат быстрый, что уж говорить про более компактные системы?!. .

Например, FUJIFILM X-T2 ощущается в руках очень живой камерой, а Olympus OM-D E-M1 mk2 — так вообще супербыстрая! И дело даже не в том, сколько кадров в секунду может снять та или иная камера (хотя тот же E-M1 mk2 по этому параметру вообще вне досягаемости — до 60 20Мп RAW в секунду!), а в том, как она ощущается в работе — задержки при нажатии на спуск, при работе систем АФ у беззеркалок сведены к минимуму и практически съёмка ощущается точно так же, как и у зеркальных камер. Так что это не так, не тормознутые уже.

"У беззеркалок очень медленный автофокус!"

Про АФ можно много говорить. Раньше он действительно был той самой ахиллесовой пятой. Но теперь автофокус беззеркалок уже давно не медленный. Что покадровый, что следящий — всё уже на уровне хороших профессиональных зеркалок, пусть не топовых, но всё же.

Мало того, контрастный (или, что сейчас чаще встречается — гибридный АФ) намного точнее чем фазовый автофокус зеркалок: тут тебе ни бэкфокуса, ни фронтфокуса! В контровом свете он работает стабильнее фазовой детекции. В темноте контрастный АФ работает лучше фазового. Зона фокусировки может быть любого размера, хоть совсем крошечная, хоть на полэкрана. Точка фокусировки может располагаться где угодно, хоть в самом углу кадра. Эту точку легко можно связать с экспозамером (что доступно только на топовых зеркалках). Место фокусировки всегда можно мгновенно увеличить для более точного контроля резкости. Можно пользоваться фокус-пикингом и при небольшой тренировке получается наводиться на резкость с мануальными стёклами с такой же скоростью, как и автофокусными. Определение лиц, глаз, слежение за объектами, всё это на контрастном АФ реализуется намного проще и с большими возможностями.

"И цифровой видоискатель это минус!"

Наоборот! Электронный видоискатель (ЭВИ) — это колоссальный плюс! Если на улице темнеет, что вы делаете с оптическим видоискателем (ОВИ)? Правильно, прекращаете съёмку и идёте домой, потому что там в этот глазок вообще ничего не видно, особенно если оптика не светосильная. А ЭВИ всё показывает! Худо-бедно, шумно, но показывает! В сумерках и в темноте он работает как прибор ночного видения, съёмка намного комфортнее, сцену лучше видно.

При этом, ЭВИ сразу выдаёт картинку такую, как вы потом получите, не надо в уме вычислять ч/б, например, или цвета финального кадра. Вы можете сразу видеть ГРИП, чего, кстати, на зеркалках вообще не увидеть, и что страшно мешает в предметной съёмке. Да, тут в комментариях вспоминают про DOF-Preview у зеркалок... Ну, представьте, что вы снимаете предметку с f/11 и длинной выдержкой, что вы там на зеркалке увидите? Прекрасный тёмный прямоугольник вместо кадра. Далее, в ЭВИ вы можете вывести себе гистограмму, вы можете видеть фокус-пикинг, вы можете молниеносно, одним нажатием кнопки, увеличить изображение для более тщательного прицеливания, вы можете в ЭВИ просматривать отснятое если слепит солнце или моросит дождь.

При этом ЭВИ на топовых беззеркалках типа того же FUJIFILM X-T2 или на Olympus OM-D E-M1 mk2 по размеру практически такой же, как и на Canon EOS 1Dx! После этих видоискателей ОВИ зеркалок начального и среднего уровня — всё равно что мелкий дверной глазок. Даже ОВИ "пятака" не смотрится как-то особенно круто после хороших ЭВИ.

"Если вы на зеркалке не видите что-то в видоискатель, включите лайфвью."

Это вообще смешно! =: ) Нет, ну правда! Купить большой зеркальный фотоаппарат чтобы использовать его как беззеркальный! При этом, при лайфвью скорость даже у 5Dm3 сразу становится как у недорогой беззеркалки пятилетней давности... Ни тебе следящего АФ, ни тебе фокус-пикинга, ни тебе всяких вышеперечисленных плюшек... А экран и даже на 5Dm4 не поворачивается! Зачем нужен такой костыль?! Чтобы хоть как-то быть похожим на беззеркалку?!.. =: )
"На своём 5Dm3, я использовал лайфвью, только когда снимал с пола, для того чтобы не ложиться. И то, только для того чтобы построить кадр. А снимал с уже опущенным зеркалом."

Ну, слушайте, это всё напоминает разговор о телефонах, когда только появились мобильники! Все твердили, что мобильники, это, дескать, дорого, неудобно и качество связи плохое, всегда же можно позвонить из дома или в крайнем случае по таксомату, слышно не в пример лучше, да и существенно дешевле! =: )

Есть очевидные плюсы беззеркальных систем, про них тут уже много говорилось. Они, пожалуй, понятны всем, кто много снимает. Я не буду спорить, что все задачи можно решить зеркальными камерами, точно так же, как раньше все задачи решались плёночной техникой. Но пришла цифра и где теперь плёнка? Хотя по началу тоже многие люди говорили такие же вещи. Просто кто-то уже выстроил свой рабочий процесс и не хочет его менять, его всё устраивает. Пусть сложно, пусть местами нелепо, как в вашем случае про лайфвью, но зато уже всё известно, зачем менять? Это я понимаю, сам иногда такой же…

"В Canon 5D Mark IV теперь экран сенсорный, кстати."

Вау, круто!!! Не прошло и пяти лет, как такие экраны появились на беззеркалках, как наконец эта технология дошла до топовой модели Canon (пока лишь до "пятёрки", "единичка" этим всё ещё не может похвастаться)! Глядишь, ещё лет через 5 экран станет откидным или поворотным! =: ) Если фирма Canon к тому времени не почит в бозе, конечно…
"Про возможную кончину Nikon или Canon вообще смешно!"

Смешно или нет про Canon или Nikon — покажет время. Пока же я рекомендую вам посмотреть финансовые отчёты этих компаний и тенденции движений рынка, может появится пища для размышлений. В своё время в бесславный конец эпохи доминирования Nokia на рынке телефонов тоже никто не верил... И что мы видим теперь?
"У беззеркалок аккумулятора хватает снимков на 300!

Предполагаю, что тут цифра 300 взялась из грубой шутки про "трактористов" =: ) Мой опыт говорит, что на одном аккумуляторе я меньше 800 кадров не снимаю, даже если камеру вообще не выключать. Мой коллега Станислав Васильев на одном заряде своего Olympus снимает по 1500 кадров и более, если мне память не изменяет. Многие фотографы, снимающие на беззеркалки, утверждают, что батареи им вполне хватает на съёмочный день. Но даже если и нет, то взять дополнительный аккумулятор и/или портативное зарядное устройство — совершенно не проблема, они сейчас очень компактные.

На самом деле, у производителей есть методика измерения, вот по ней и получается 300-400 кадров, эти данные они и указывают в характеристиках камер. В реальной жизни один аккумулятор позволяет снять намного больше. Так что это совершенно не проблема.

"В студийной съёмке беззеркалки применять очень неудобно!"

Почему?!.. Откуда это убеждение?!.. Я очень много снимаю беззеркалками в студии. Лично мне снимать там ими намного удобнее. На экранчик картинку вывел — и контролировать и строить кадр становится намного проще. Не зря же фотографы в студии обычно снимают "в компьютер" (фотоаппарат соединяется шнуром или по Wi-Fi с компьютером и изображение можно сразу просматривать на экране монитора, в большом разрешении). Вообще, чисто психологически, строить изображение на экране намного проще, чем через шахту видоискателя. Я уж молчу про нижние ракурсы, которые в студии совсем не редкость и при съёмке которых фотограф с зеркалкой должен будет много часов провести либо на корточках, либо стоя на коленях или сидя на полу.

Если же тут речь идёт о том, что при выставлении типичных параметров студийной съёмки с импульсными приборами (закрытая диафрагма, низкое ISO, которая выдержка) на беззеркалках ничего не видно, то , на самом деле, это опция и её можно отключить. Тогда на экране будет как с зеркалкой — всё ярко, даже с такими настройками диафрагмы-выдержки-ISO.

"В репортажке тем более беззеркалки бесполезны!"

Сколько я снимал репортажи — никаких проблем не испытывал. Ну, пожалуй, иногда бывают моменты особенно быстрого развития ситуаций, где топовые зеркалки действительно рулят, соглашусь. Но в относительно спокойном репортаже — всё хорошо и с беззеркалками. Мало того, возможность снимать с рук по откидному экрану с верхнего или нижнего ракурсов всегда вызывала зависть у снимавших рядом на зеркалки фотокрорров.
"Грубо говоря, на данном этапе развития беззеркалка — это камера для съёмки котиков, для домашней фотосессии или для тревел-фото, где не нужны шедевры…"

Ну, а профессионалы, которые сейчас переходят на беззеркалки, с вами не согласны. Снимают свадьбы, снимают в студии, снимают видео — вообще сейчас массовый переход видеографов на Sony А7* или на беззеркалки от Panasonic… Про интерьеры я уже говорил, про природу тоже, про предметку вообще молчу — тут зеркало только мешается, это уже всем понятно.

Мне не совсем понятно, как, ну, допустим, камера Sony A7R II, у которой стоит абсолютно та же матрица, что и в Nikon D810А, к которой можно прикрутить хорошую оптику Zeiss или через переходник Metabones те же объективы от Nikon, как эта камера снимет, к примеру, пейзаж хуже чем зеркалка D810A?! Что должно случиться, ну, кроме, разве что, кривых ручек, чтобы кадр на беззеркалке получился плохим? Я не понимаю… А вот, например, mirror shock (сотрясение камеры от срабатывающего механизма подъёма зеркала) — вот это отлично понимаю и знаю, что это часто приводит к микросмазу, который на снимке с 36.6Мп сразу очень заметен. Вот тут всё очень даже понятно.

"Вот вы много говорите про компактность беззеркальных систем. Но если вы с собой берёте несколько объективов, то, как бы, и размер камеры тут уже не сильно важен. Сам вес объективов тут достаточен.

Если говорить про беззеркалки, то конструктивная возможность "придвинуть" объектив ближе к матрице за счёт отсутствия зеркала, позволяет делать саму оптику намного компактнее и, как следствие, легче. На беззеркалках аналогичный комплект объективов будет, как правило, раза в полтора-два легче чем аналогичные линзы для зеркалок. Все это при ровно таком же качестве, а то и лучше, потому что оптика беззеркальных камер разрабатывалась сразу под новые матрицы, а не под плёнку или под старые сенсоры, как это было с большинством объективов у зеркальных систем. Да и стоить аналогичный комплект будет скорее всего дешевле. А уж если вы остановитесь ну, например, на кропе 1.5, то и подавно! И кошелёк, спина и шея вам скажут большое спасибо, поверьте! =: )
"По поводу размера матрицы... Чем больше матрица, тем лучше (это закон оптики). Это к слову о кропе."

Согласен. Всё верно. Но если подходить со стороны заказчика, то многим из них наши проблемы и сложности вообще не интересны, им важно — будет ли у них потом хорошая картинка или нет? И если люди часто вообще не могут отличить что снято на ФФ, а что на 1.5-кроп, то нам, фотографам, по факту можно меньше тяжестей таскать.

Это, кстати, не значит, что заказчики дураки и поголовно не видят разницы между фуллфремом и кропом. Это значит, что в фотоаппарате есть не только матрица, там ещё и оптика (которая в качество фото вносит даже больше, чем матрица, кстати), там ещё и электроника. В совокупности получается, что хорошая оптика + новая матрица + продвинутая обработка сигнала дают часто на 1.5-кропе лучшее качество, чем старая матрица + плёночная оптика + старые алгоритмы обработки сигнала на многих фуллфреймах.

"Удобство и эргономика у зеркалок лучше!"

Вот совершенно с этим не согласен! Зеркалки из года в год, из модели в модель, тянут за собой все эргономические просчёты... э-э-э... особенности, начиная с первых камер этого класса. Nikon по-прежнему требует нажатия кнопки и одновременного кручения колёсика для изменения многих настроек. Ах, да! Конечно же, к этому легко можно привыкнуть, это ведь защита от случайного проворачивания колёсиков, да-да... Не сомневаюсь, что она очень нужна в репортажной съёмке, когда камера болтается то на животе, то на боку, то где-то в рюкзаке или кофре. Но не всем это надо, не все же репортажные фотографы, увы или ах. И лично для меня такое "нажми-удерживай-крути" — дико неудобно. Для любителей же эргономики Canon я всегда прошу, ну, например, поменять ISO вслепую, не отрываясь от видоискателя. Даже давние поклонники "пятаков" выполняют это "упражнение" один раз из пяти попыток, не говоря уже про владельцев младших моделей. =: ) Эргономика у зеркалок традиционно ПЛОХАЯ. Она рассчитана скорее на осьминогов, чем на людей.

Но дело даже не в том, что она плохая. Это ещё полбеды… Хуже то, что она НЕ МЕНЯЕТСЯ годами. Да, беззеркалки не всегда удобны, некоторые вещи у них не очевидны, некоторые откровенно плохие, я согласен. Но инженеры постоянно экспериментируют, пробуют новые эргономические решения, пытаются на компактном корпусе уместить ВСЕ управляющие органы, и уже сейчас со всеми органами управляться намного удобнее, чем с теми, что предлагают конструкторы зеркалок из года в год. Так что я с вами не согласен, что "зеркалка в руке "лежит" лучше и удобнее".

"Это не только моё мнение или моих знакомых, но и к примеру Алексея Довгуля.

Простите, но в данном вопросе мнение Алексея Довгуля мне не видится сколь-нибудь важным, при всём уважении к нему как к фотографу и как к коллеге. Безусловно, он может высказывать любое мнение, это даже не ставится под сомнение. Но я привёл свои аргументы и они для меня выглядят намного убедительнее, чем мнение одного хорошего фотографа, уж простите.

UPD! Добавлю комментарий самого Алексея:

"Хо-хо-хо!!! :)))) аааа беззеркалки наступают!!! Раз уж я упомянут, то имею право высказаться. Я не буду лезть в спор, скажу только, что я не против беззеркалок для любителей и некоторых категорий профессионалов. Но пока что большинство беззеркалок для меня бесполезно. У меня годами сложившийся стиль работы на репортажной съемке, а это 50% моей работы. Я работаю двумя камерами и почти никогда не держу камеру обеими руками, поэтому широкий хват камеры для важен, тут меньший размер для меня вред. У меня 2 программируемых режима съемки на одной камере и 3 режима на другой, и всеми ими я пользуюсь в репортаже и меняю одним пальцем. Что касается видоискателя, то тут мне кажется дело привычки, но попытка снять на беззеркалку бьюти для меня закончилась провалом - медленно, может на топовых этот вопрос решен. Про репортаж агрессивный, даже боюсь подумать если честно. Я очень много работаю с двумя вспышками, но не каждый производитель делает хорошие вспышки и средства синхронизации к ним, тут вероятно только сони поможет. Список мелочей можно продолжать, это первая боль с которой я сталкиваюсь. Но вот в поездку туристическую я выберу однозначно беззеркалку. И даже когда меня знакомые спрашивают какую зеркалку купить, я если вижу что человек не профи и не собирается им быть отправляю в сторону сони оли фуджи. Так что мнение, что я против беззеркалок ложное, возможно оно сложилось под влиянием моей конкретно боли. Мой итог: удел любителя и профи неспешной съемки с редко меняющимися условиями - беззеркалка, удел мой - большая зеркалка. Но это пока. Полностью согласен что со временем зеркало уйдет. Кстати, буду благодарен если кто то даст мне на полноценный тест на съемку свадьбы пару беззеркалок со светосильными линзами от 17 до 200мм и парой вспышек, тогда я смогу конструктивно парировать доводы Антона или наоборот :)))))"
"Этот пост проплачен, это всё джинса!!!1"

Доооо!.. Разумеется! И вообще это всё придумал Черчилль в 18-м году! =: )

А если серьёзно, то этот пост написан просто основе здравого смысла и реально существующих фактов. Мне трудно понять, как это может быть не очевидно? =: )



Особо доставил раздел о объективах. :)))

Таки шо не так? =: )

Ну просто стыдно говорить о том, что в зеркалках нет возможности увидеть глубину резкости.

Зажав диафрагму? А если она должна быть что-то вроде f/22, то что вы там стыдно сказать увидите? =: )

From:vanxant
Date:February 19th, 2017 09:12 pm (UTC)

Не сочтите за спам

(Link)
Но я таки пихну ссылку на свою статью пятилетней (!) давности для тех, кто любит по-больше технических деталей.
https://geektimes.ru/post/148420/
From:ilias
Date:February 19th, 2017 09:15 pm (UTC)
(Link)
а среднеформатная беззеркалка на 50мп - это что, если не секрет?

Следущая статья будет носить название: почему Фуджи лучшие беззеркалки

Ох, какая тонкая шутка! =: )

Добавлю еще одну ложку дегтя))) ИМХО, все что вы тут написали - в лучшем случае про ТОПОВЫЕ беззеркалки. И то не все. Что же касается не топовых там все далеко не так, как вы тут нам описываете. И в особенности все не так с кошельком. Стоимость стекол к беззеркалкам почти всегда выше как у новых, так и бэушных, аналоги от зеркала как правило дешевле.

Про эргономику. Да, есть беззеркалки, которые удобно в руках держать, - Некс-6 к примеру. А вот апанасы и олики - далеко им еще до зеркалок. Ну а то, что не меняется у зеркалок эргономика - так и форма ложки к примеру тоже давно уже не менялась - очевидно потому, что в изменениях не нуждается.

Компактность - может камеры м4/3 и будут сильно компактнее фулфреймов, но вот насколько компактнее соневские ФФ беззеркалки и фуджевский недоСФ?

>> Стоимость стекол к беззеркалкам почти всегда выше как у новых, так и бэушных, аналоги от зеркала как правило дешевле.

Это смотря с чем сравнивать. Можно взять FUJI 561.2 и сравнивать с Canon EF 85/1. 8 (ведь по ГРИП они идентичны), но на деле это стекло уровня 85/1.2, а по отдельным параметрам (по ХА, например) превосходит его. А стоит заметно дешевле. И так во всём, когда начинаешь копать.

>> А вот апанасы и олики - далеко им еще до зеркалок.

Держали OM-D E-M1 mk2 в руках?

>> Ну а то, что не меняется у зеркалок эргономика - так и форма ложки к примеру тоже давно уже не менялась - очевидно потому, что в изменениях не нуждается.

Ха-ха-ха! Ну, это смешно. В зеркалках много просчётов, они не обладают идеальной формой, просто к ним все ПРИВЫКЛИ. Я уже говорил про изменение ISO вслепую, попробуйте.

>> Компактность - может камеры м4/3 и будут сильно компактнее фулфреймов, но вот насколько компактнее соневские ФФ беззеркалки и фуджевский недоСФ?

A7 по размеру сильно меньше "пятака", 50S — как "пятак".

From:(Anonymous)
Date:February 19th, 2017 09:46 pm (UTC)

Концерты

(Link)

Теперь задумался о переходе на беззеркалку. Какой комплект посоветуете для концертной съёмки (быстрые движения артистов, резко сменяющийся свет, преимущественно темнота, возможные удары по технике фанатов в экстазе и поливание напитками)?

From:podakuni
Date:February 19th, 2017 09:48 pm (UTC)

Re: Концерты

(Link)

Я бы смотрел в сторону камер Olympus.

From:negorin
Date:February 19th, 2017 10:40 pm (UTC)
(Link)

А мне кажется или оптика для скажем Sony дороже аналогов кенона или никона? Я вот недавно залез и посмотрел что 70-200, 2. 8 у сони-е стоит 200т, а у кенона 100... ?

From:(Anonymous)
Date:February 20th, 2017 10:45 am (UTC)
(Link)
Зеркальные системы не позволяют контролировать глубину резкости.

Дальше даже не читал. Сполз под стол контролировать глубину резкости.

From:xmiha
Date:February 19th, 2017 10:41 pm (UTC)
(Link)

Получается, что больше не будет постов про сравнение зеркалок с беззеркалками - неужели все вопросы закрыты? Я думаю, что сейчас все (почти все), имеющие зеркалки (не топовые), хотят иметь беззеркалку и наоборот, имеющие беззеркалку. .. Короче, положено иметь два фотика для душевного успокоения.

From:moscoww
Date:February 20th, 2017 12:04 pm (UTC)
(Link)

Джинса.

From:polu4el
Date:February 19th, 2017 11:03 pm (UTC)
(Link)
не могу оценивать технические особенности - не использовал беззеркалки и быстро путаюсь в технических деталях, но передергивание и. .. неправду, назовем это так, в общих темах вижу сразу. а это ставит вопрос и о доверии в целом (иначе зачем "ошибаться" в мелочах?)

"Смешно или нет про Canon или Nikon — покажет время. Пока же я рекомендую вам посмотреть финансовые отчёты этих компаний, может появится пища для размышлений. В своё время в бесславный конец гиганта телефоностроения Nokia тоже никто не верил... И что мы видим теперь?"

данные из отчет Никон за 2016 год (3 квартал и полугодие):
"финансовые показатели Nikon за квартал и полугодие существенно ухудшились по сравнению с показателями за аналогичные периоды предшествующего финансового года.
Операционная прибыль за год уменьшилась с 9,8 до 8,4 млрд иен, чистая прибыль — с 7,4 до 6,3 млрд иен."
подробнее http://www.ixbt.com/news/2016/11/10/v-kvartalnom-otchete-nikon-skazano-o-neobhodimosti-nemedlenno-peresmotret-predstavlenija-opredeljajushie-srednesrochnoe.html

отчет Кэнон за 2016 год (4 квартал и год)
"доход уменьшился на 7,4%, а операционная прибыль — на 25,1%.
За 2016 год компания Canon получила доход в размере 29,323 млрд долларов. Это на 10,5% больше, чем было получено в 2015 году. Операционная прибыль за год составила примерно 1,973 млрд долларов, что на 35,6% больше показателя 2015 года, а чистая прибыль после уплаты налогов за год выросла на 31,6% — до 1,299 млрд долларов."
подробнее http://www.ixbt.com/news/2017/02/01/kompanija-canon-otchitalas-za-poslednij-kvartal-2016-goda-i-god-v-celom.html

Нокия - 3 квартал 2016 и годовое сравнение
"Выручка компании за год выросла почти вдвое и достигла 5,89 млрд евро.
Операционная прибыль составила всего 55 млн евро, снизившись в годовом выражении на 83%. Чистый убыток по итогам четверти оказался равным 133 млн евро против 188 млн евро чистой прибыли годом ранее. Компания объясняет результат расходами на приобретение Alcatel-Lucent и снижением спроса на телекоммуникационное оборудование."
подробнее http://www.ixbt.com/news/2016/10/27/vyruchka-nokia-vyrosla-pochti-vdvoe-no-kompanija-zafiksirovala-chistyj-ubytok. html

Возможно есть более свежие или полные цифры, но даже этих цитат достаточно, чтобы показать что вы вводите читателя в заблуждение.

Вы показываете данные по всем отделениям. Nokia — это не только телефоны, Canon — это не только фотоаппараты.

Система зеркал и фазовый автофокус, настолько сложны и дороги, что естественным образом отомрут. Если можно получить тоже самое качество но дешевле, то рано или поздно это случится. Беззерклаки вытеснят зеркалки так же неизбежно как цифра вытеснила пленку. Но как и с переходом цифра/пленка будет много стонов. Удивляет тут только одно почему Антона удивляют эти стоны? Они же неизбежны при сломе традиции! 🙂

Не факт. Например, по где-то прочитанной мной статистике объём продаж виниловых пластинок на последние годы (не помню точно, сколько именно) вырос на 30%. Кто бы мог подумать...
From:irsi_ru
Date:February 20th, 2017 01:10 am (UTC)
(Link)
> Если на улице темно, что вы делаете с оптическим видоискателем (ОВИ)? Правильно, прекращаете съёмку и идёте домой, потому что там в этот глазок вообще ничего не видно, даже сквозь светосильную оптику.

После этого перла стало смешно. Если нет света - снимать не надо. 🙂

вот кстати да, на беззеркале, в сумерках частенько, особенно с мануальной оптикой наводится по ЭВИ - одно мучение, в то время как на ОВИ вполне себе наводишься.

Когда купил себе Fuji X-Pro1, то где-то через год пришлось продать цифровую зеркалку - пыль только собирала. пленочную оставил, плёнка она "теплая, ламповая" 🙂

Я не поклонник какой-либо конкретной секты, но справедливости ради отмечу, что вы даже не потрудились разобраться в деталях в надежде на то, что вам поверят на слово те, кто в этом ничего не понимают. Если уж вы претендуете на объективность, то изучайте вопрос досконально.

1) Контрастный фокус медленнее, и, если я правильно понял описание механизма его работы, он не находит фокус точно, а просто возвращается к предыдущему значению, что означает наличие погрешности. Подчеркну, тут я, возможно, ошибаюсь. Если надо, найду эту статью.
Если бережно обращаться с техникой, то у фазового фокуса не будет ни «бэкфокуса», ни «фронтфокуса».
2) Есть модели зеркалок, в которых можно предварительно видеть ГРИП. Как минимум у Canon 7D Mark II, Canon 80D, Nikon D750.
3) Следящий фокус в LiveView есть на Canon 80D, Nikon D750/D610/D7200. Причём есть следящий фокус есть и на видео.
4) Сенсорным экраном сейчас обладают не только топовые модели. Например, им обладают Canon 80D, Canon 760D, Nikon D500.

И это только то, что я знаю. Уверен, что другие люди найдут ещё несоответствия.
У беззеркалок есть свои неоспоримые плюсы, так же как и у зеркалок есть свои.

Edited at 2017-02-20 01:49 am (UTC)

Это все корошо, но сравнивать фф в лоб можно только с сони а7, кропнутые бзк нужно сравнивать только с кропнутыми зк. А тут уже разница не так очевидна. Единственный очевидный минус младших бзк - отсутствие эви. На солнце снимать ими практически невозможно.

Я снимал pl-3, Никонами д50/д90/д7000, сейчас у меня фудж е2. У ольки в плюсе размер и умение всего того, что умеет д7000, в минусе автономность и отсутствие ви. Фудж никону проигрывает только по автономности и отсутствии аналога Nikon CLS. Ну и ценой оригинальных вспышек.

Для любителя бзк сейчас более разумный вариант, чем младшая кроп-зеркалка. Зеркалки берут ценой, но когда начинаешь снимать фуджинонами, просто охреневаешь от того как может снимать кит - резко, держать контровик без зайцев, почти не хроматить.

Там где Сигмой 17-50/2.8 я снимал два кадра, прикрывая пальцем солнце, фуджинон 18-50/2.8-4 справляется одним. За это прощаешь ему конский ценник, ибо сигма так не могёт.

From:lexizli
Date:February 20th, 2017 02:50 am (UTC)
(Link)
Согласен. В шкафу лежит Canon, снимаю на Sony. Правда, пользуюсь объективами старыми, от Contax, через переходник. Нет автофокуса, что не всегда радует. Но картинка приятная, что радует. А вот родная оптика Sony — это что-то очень дорогое. Родной SONY Zeiss Vario-Tessar T* FE 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL-2470Z) с его дисторсией за такие деньги — это ужас кошмарный (на мой, естественно, взгляд). И светосила так себе. Если еще у того, который 2.8 такая дисторсия...

В общем, очень дороги объективы для Соньки. Понятно, можно кино снимать, если есть пара-тройка миллионов на кинообъективы.

Но в целом согласен — беззеркалки успешно наступают!

Офтопик: Антон, а как тебе удалось в посте сделать такой маленький и совершенно нечитаемый шрифт? Смотрю в Хроме, чтоб прочесть, пришлось масштаб процентов до 200 увеличить.

Я тут ничего не делал, оно само...

Что означает SLR в цифровых фотоаппаратах

Что означает SLR

Нас часто спрашивают: «Что означает SLR в мире цифровых фотоаппаратов. SLR просто означает однообъективный рефлекс.

SLR (однообъективный зеркальный) относится к принципу работы этой камеры. Когда фотограф нажимает кнопку спуска затвора, зеркало отклоняется в сторону, открывая датчик. Некоторые люди также называют их DSLR, а буква D означает цифровой.

Каковы основные различия между цифровой зеркальной камерой по сравнению с наведением и съемкой?

  • Одно из основных различий между камерой «наведи и снимай» и цифровой зеркальной камерой состоит в том, что зеркальная фотокамера имеет съемный объектив.Другими словами, вы не ограничены только объективом, который идет в комплекте с камерой.
  • Цифровые зеркальные фотоаппараты
  • также позволяют лучше контролировать ручные настройки, такие как экспозиция.
  • Во многих случаях они предлагают более высокое разрешение. Разрешение 12 МБ и выше вполне доступно в настоящее время для тех, кто покупает свою первую цифровую зеркальную камеру.
  • Еще одно преимущество цифровых зеркальных фотоаппаратов состоит в том, что они делают снимки практически мгновенно, без задержки. Это полезно при съемке движущихся объектов, например детей.

Детали оборудования для цифровых зеркальных фотоаппаратов

Википедия содержит информацию, объясняющую техническую работу цифровых SLR-камер для тех, кто интересуется деталями оборудования.

Поскольку цены на цифровые зеркальные фотоаппараты значительно упали за последний год, они быстро становятся все более доступными и популярными как среди фотографов-любителей, так и среди профессионалов.

Двумя самыми популярными брендами среди любителей являются Nikon и Canon.

Просто повторим исходный вопрос: «Что означает SLR в цифровых камерах».Это означает рефлекс одной линзы.

Запишитесь на наш онлайн-курс по фотографии и научитесь овладевать цифровой камерой на простых для понимания уроках «в удобном для вас темпе».
Нажмите здесь, чтобы получить дополнительную информацию и детали регистрации!


SLR - Официальная вики

PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS
SLR
Детали

Обновленная статистика

19. 12.18 (Версия: 5.1.3.4)
Обзор

Урон от удара

56

Начальная скорость пули

840 м / с

Сила удара по телу

20 000

Нулевой диапазон

100–500

Время между выстрелами

0,100 с

Режимы работы

Полуавтомат

Метод

Журнал

Продолжительность (полная)

3.1 с

Продолжительность (тактическая)

2,2 с

Продолжительность (начальная одиночная пуля)

-

Продолжительность (повтор одиночной пули)

-

Редкость

Необычный
Распространение

База

7

Модификатор прицеливания

0. 15

Модификатор ADS

0,01

База огня

9

Модификатор Крауча

-

Модификатор склонности

-

Модификатор ходьбы

-

Модификатор запуска

-

Модификатор прыжка

-
Отклонение

База

3.5

База (цель)

1,6

База (ADS)

0,005

Коэффициент отдачи

1,7

Коэффициент отдачи (прицел)

0,9

Коэффициент отдачи (ADS)

0,022

Максимальный предел

8

Предел модификатора перемещения

3. 5

Ссылка на скорость перемещения

300

Модификатор Крауча

-

Модификатор склонности

0,7
отдача

Верт. Хомут

-

Верт. Скорость

-

Верт. Хомут восстановления

-

Верт.Максимальное восстановление

-

Верт. Модификатор восстановления

-

HOR. Скорость

-

HOR. Тенденция

-

Максимум слева

-

Максимум справа

-

Скорость

-

Скорость восстановления

-

Масштаб шаблона

-

Рост значения

-

Падение стоимости

-

Модификатор Крауча

-

Модификатор склонности

-
качели

Шаг

-

Смещение рысканья

-

Модификатор движения

-

Модификатор Крауча

-

Модификатор склонности

-
Камера DOF

Диапазон

40

Ближний диапазон

55

Мощность

1. 5
Разное

Задержка приема

-

Задержка готовности

-
Данные

Тип боеприпасов

7,62 мм

Размер магазина

10

Увеличенный размер магазина

20

Вместимость

500

Точки крепления

4

Тип

Винтовка

Режимы работы

Полуавтомат
Классическая длинноствольная самозарядная винтовка.
Повреждение тела (10 метров)

Уровень 0

60,90

Уровень 1

42,60

Уровень 2

36,50

Уровень 3

27,40
Урон в голову (10 метров)

Уровень 0

136,3

Уровень 1

95. 4

Уровень 2

81,7

Уровень 3

61,3

Примечание. Статистика взята с http://battlegrounds.party/weapons/raw/

SLR (Самозарядная винтовка) - это оружие типа DMR в ПЛОЩАДИ БОЕ. Полуавтоматическая британская версия почтенной боевой винтовки FN FAL с патроном калибра 7,62 мм, для которого он предназначен, обеспечивает отличную останавливающую силу на больших дистанциях в умеренно стабильной и точной упаковке и уже использовалась различными вооруженными силами по всему миру для более 50 лет.

Это оружие было представлено в обновлении № 12 Test Server PC 1.0.

Резюме

SLR можно рассматривать как более мощную версию SKS, наносящую больший урон за счет большей отдачи. Однако, в отличие от SKS, у него нет точки крепления для цевья, что требует от пользователя хорошего контроля отдачи и устойчивых рук. Учитывая, что его начальная скорость пули выше, чем у SKS, а также тот факт, что он также медленнее перезаряжается, SLR больше подходит для дальнего боя, где есть достаточно укрытия и времени для поражения врагов. Длина оружия может стать проблемой в боях на близком расстоянии или при постоянных попытках заглянуть в укрытие и выйти из него.

Классическая длинноствольная самозарядная винтовка.
~ Описание в игре

История обновлений

Обновление № 46 (Сезон 9 - Обновление 9.1) - vN / A
  • Базовое снижение урона: 58 → 56.
  • Увеличена отдача при ADS на 5%.
  • Увеличена потеря скорости пули на расстоянии на 15%.

Предварительная версия

  • Добавлен новый DMR, SLR.
    • SLR - это DMR, который использует боеприпасы калибра 7,62 мм и содержит 10 патронов в магазине (20 патронов в расширенном состоянии).
    • SLR мощнее SKS, но имеет большую отдачу. Контроль отдачи - ключ к эффективному использованию SLR.

Вложения

К этому оружию можно прикрепить:

Журналы -

Дульная -

Достопримечательности -

Акции -

Главный список

Ниже перечислены все насадки, доступные для этого оружия. Они отсортированы в алфавитном порядке без учета используемой точки крепления.

Изображение Имя
15-кратный прицел PM II
2-кратный прицел
3-кратный прицел с подсветкой
4x прицел ACOG
6-кратный прицел
8x CQBSS Объем
Прицел наклонный
Подушечка для щеки (DMR, SR)
Компенсатор (AR, DMR, S12K)
Компенсатор (DMR, SR)
Extended Mag (AR, DMR, S12K)
Расширенный магазин (DMR, SR)
Расширенный магазин QuickDraw Mag (AR, DMR, S12K)
Расширенный магазин QuickDraw (DMR, SR)
пламегаситель (AR, DMR, S12K)
пламегаситель (DMR, SR)
Голографический прицел
QuickDraw Mag (AR, DMR, S12K)
QuickDraw Mag (DMR, SR)
Красный прицел
Глушитель (AR, DMR, S12K)
Глушитель (DMR, SR)

Галерея

в игре

Реальный аналог

Общая информация

  • SLR основана на L1A1 SLR, британской версии бельгийской FN FAL.
  • SLR внутренне упоминается как FN FAL, возможно, показывая, что изначально он был задуман как DMR с автоматическим режимом огня.

Звук оружия

Mercedes-Benz SLR McLaren - непонятый суперкар

Вспомните 2002 год. Covid-19 ни для кого не был ничем, Илон Маск был известен только созданием PayPal (и после его продажи покупкой McLaren F1) , а Porsche, Ferrari и Pagani зажгли автомобильный мир своими Carrera GT, Enzo и Zonda.Это было отличное время для любви к автомобилям, не в последнюю очередь потому, что Chrysler PT Cruiser был доминирующим автомобилем года MotorTrend. Но есть еще один, о котором часто забывают, представитель аристократии суперкаров начала 2000-х: Mercedes-Benz SLR McLaren.

Посмотреть все 15 фотографий

Рожденный в результате партнерства Mercedes-Benz и McLaren, начавшегося с их совместной программы Формулы 1 , , SLR был одновременно данью уважения старому и исследованием нового. McLaren F1 был снят с производства в течение нескольких лет, и новое оборудование McLaren Automotive, которое в конечном итоге должно было производить дорожный автомобиль MP4-12C, еще не было проблеском в глазах Рона Денниса.Так, на Североамериканском международном автосалоне (NAIAS) в 1999 году Mercedes-Benz и McLaren с гордостью представили Vision SLR, концепцию, вдохновленную Mercedes-Benz 300SLR Uhlenhaut Coupé, версию без крыши, которую сэр Стирлинг Мосс пилотировал на своем автомобиле. рекордный пробег Mille Miglia.

Просмотреть все 15 фотографий

Концепт представлял собой обтянутый углеродным волокном кусок будущего, оснащенный 5,0-литровым двигателем V-8 с наддувом. Длинный, низкий, широкий и выглядел так, как будто он был высечен из единственного серебряного слитка размером с машину, он мгновенно стал хитом.Затем Mercedes обратился к своему партнеру по Формуле-1, McLaren, с просьбой помочь разработать серийную версию Vision SLR. Так родился Mercedes-Benz SLR ( Sport Licht Rennsport или Sport Light Racing) McLaren.

При переходе от концепта к дорожному автомобилю в кузове были внесены некоторые изменения, но он сохранил передне-среднемоторную компоновку и элегантную форму. Для кабины использовалась ванна из углеродного волокна, которая была прикреплена к алюминиевому подрамнику, в котором находился полностью алюминиевый двигатель 5.4-литровый восьмицилиндровый двигатель мощностью 617 л.с. и 580 Нм крутящего момента. Углеродное волокно также использовалось для изготовления каждой панели кузова SLR, и это был один из первых серийных автомобилей, оснащенных карбоново-керамическими тормозами, которые, по утверждению Mercedes, выдерживали выцветание до температуры 2200 по Фаренгейту.

Посмотреть все 15 фото

Но керамические тормоза были не единственными первыми. Согласно заявлению Mercedes, SLR был первым серийным автомобилем, оснащенным полностью монококом из углеродного волокна, первым серийным автомобилем, имеющим переднюю противоударную конструкцию из углеродного волокна, и был первым автомобилем с полностью построенным V-8. собственными силами AMG - то, что мы сегодня воспринимаем как должное.В результате получился автомобиль, который мы разгоняли от 0 до 60 за 3,6 секунды (в 2006 году), и при этом его можно было использовать каждый день.

В паре с этим могучим V-8 была трансмиссия, получившая более чем справедливую долю критики со стороны автомобильных СМИ. Это был «просто» пятиступенчатый автомат с гидротрансформатором. Двойное сцепление еще не было полностью готово для мира, и многие говорили, что у этого супер-GT должно быть хорошее руководство, как у вышеупомянутого Porsche Carrera GT. Однако, оглядываясь назад, можно увидеть, что пятиступенчатая коробка передач идеально подходила для длинноногих, сокрушительных характеристик GT SLR.

Небольших, но удивительно сложных деталей предостаточно. При резком торможении стоп-сигналы будут светиться с удвоенной интенсивностью по сравнению с нормальной, чтобы предупредить водителей сзади. Там был датчик, который измерял угол, яркость и интенсивность солнечных лучей, чтобы убедиться, что система HVAC может поддерживать кабину как можно более комфортной. Цельные сиденья из углеродного волокна были расположены низко в автомобиле и установлены ровно на 28 градусов, чтобы обеспечить спортивное и удобное положение водителя.

Посмотреть все 15 фотографий

В то время максимальная скорость 208 миль в час делала его одним из самых быстрых автомобилей в мире. Это был праздник как для статистов, так и для любителей искусства, и мы даже сказали об этом в наших первых обзорах SLR McLaren 2005 года. Мы также подумали, что, несмотря на невероятную прямолинейность и невероятный внешний вид, поездка была немного жесткой. Это потому, что SLR был подвешен на обычных пружинах и амортизаторах - никаких адаптивных амортизаторов или пневматической подвески, чтобы и говорить. Проще и надежнее пневмоподвески и, возможно, легче регулируемых амортизаторов.... возможно, Mercedes и McLaren сделали правильный выбор. Однако технология адаптивного демпфирования, которую мы имеем сегодня, могла бы изменить мир к лучшему.

За шесть лет производства в Технологическом центре McLaren в Уокинге, Англия, было построено в общей сложности 2157 автомобилей. За купе последовали родстер под названием 722 Edition, его кабриолет 722S и спидстер SLR Stirling Moss без крыши и без лобового стекла, созданный в честь сэра Стирлинга Мосса и его 300SLR из Mille Miglia 1995 года.Это был технологический тур де силы, который сумел быть соблазнительным, футуристичным и красивым одновременно. Так почему же в анналах автомобильной истории кажется, что SLR потеряна?

Может быть, потому, что с самого начала многие неправильно понимали SLR. Споры между Mercedes и McLaren по поводу того, что должна была быть SLR, привели к разделению философий разработки. Сообщается, что Mercedes хотел чего-то роскошного и удобного, а McLaren хотел легкую машину для водителя.Эти два, как правило, несовместимы, и разные подходы означали только то, что первоначальная целевая цена SLR в размере около 200 000 долларов США увеличилась более чем вдвое к моменту завершения разработки. Хотя это поставило его в ту же заоблачную ценовую категорию, что и Enzo, Carrera GT и Zonda, SLR никогда не должен был стать конкурентом для этих автомобилей. С самого начала SLR нужно было противопоставить Ferrari F430, Bentley Continental GT и Aston Martin DB9.

В результате получился автомобиль, чья производительность на дрожжах превосходила Bentley и Astons того времени, но с такой ценой, которая оставила его в гораздо более хардкорной компании.Так что, когда вы оглянетесь на SLR, вычеркните его первоначальную продажную цену из уравнения и подумайте о нем как о супер-GT - одном из очень немногих с того времени, - а не о каком-то непревзойденном гиперкаре, который должен был победить Энцо. Тогда и только тогда SLR получит заслуженное уважение как один из величайших суперкаров в истории.

Серия батарей SLR на возобновляемых источниках энергии - GSYuasa Energy Solutions

Advanced Nanocarbon Deep Cycle Батарея

Серия SLR разработана для многоцикловых приложений с использованием усовершенствованной технологии свинцовых нанокарбоновых аккумуляторов GS Yuasa.Добавка наноуглерода ускоряет реакцию активного материала на уменьшение сульфатирования. Это приводит к повышению эффективности зарядки, исключительной производительности PSOC и увеличению емкости в течение всего срока службы батареи. В продукте используется GS Yuasa HT Element X ™ для обеспечения высоких температур и длительного срока службы. Линия продуктов SLR обеспечивает 19-летний срок службы при испытании в соответствии с IEC 61427. Продукт подходит как для резервного копирования, так и для глубокого цикла.

SLR1000-2 Эффективность зарядки аккумулятора

Рекомендуемая нормальная зарядка - трехступенчатый постоянный ток.

  • Большая часть: 0,2CA (200A) MAX, постоянный ток заряда до 2,4 В на ПК
  • Поглощение: 0,1CA (100A) MAX, заряд при постоянном напряжении 60-90 минут
  • Применение поплавка: не применимо
    • Выравнивание: 0,025CA (25A) MAX постоянное напряжение заряда 2,8VPC в течение 3 часов
      • Рекомендуемая частота выравнивающего заряда (в зависимости от того, что наступит раньше):
        • Раз в месяц или,
        • Когда количество разряда достигает 3. 5 - 5-кратная номинальная мощность или
        • Больше, если контролируется напряжение отдельных ячеек

Максимальный DOD: 70% DOD / 30% SOC
Рекомендуемый DOD: 50% DOD / 50% SOC
Пример цикла зарядки и разрядки: большинство зарядных устройств имеют ограничения по току зарядки в среднем 120A

        • Состояние разряда: DOD70% (0,1CA * 6 ч)
        • Состояние зарядки:
          • Нормальный заряд:
            • 0.1CA в течение 6 часов, примерно 90% SOC
          • Уравнительный заряд:
            • 0,025CA в течение 2,5 часов после зарядки (до 104% от номинальной емкости)

Эффективность разряда и заряда:

      • Около 88% при нормальном заряде
      • Примерно 83% при выравнивающем заряде.

определение SLR по медицинскому словарю

- Основная цель отчетности об уровне обслуживания (SLR) - отойти от менталитета «ломать / исправить» QoS и углубиться в более глубокую аналитику QoS - SLR позволяет компаниям экономить деньги и уделять больше внимания за счет отказа от функций, которые не являются их основными компетенция - Проактивное SLR может снизить отток клиентов, защитить и увеличить доход за счет новых услуг - Ожидается, что у правительства будет больше средств для SLR в течение следующих 12-18 месяцев, в основном благодаря плану экономического стимулирования - Экономические проблемы возглавляют список проблем для поставщиков SLR в ближайшие 12–18 месяцев - M&A поставщиков услуг и предприятий создаст потребность в более интеллектуальных системах SLR в течение следующих 12–18 месяцев.com Это первая цифровая зеркальная фотокамера, которая позволяет снимать в режиме видео в тех случаях, когда неподвижные снимки просто не позволяют адекватно передать действие. ПРОСЛЕДУЙТЕ СВОИ ШАГИ - Nikon D90 - (799 фунтов стерлингов, с сайта www.jessops.com) первая цифровая зеркальная фотокамера, которая позволяет снимать в режиме видео в тех случаях, когда неподвижные фотографии просто не позволяют адекватно передать действие. Японии занимают более 80 процентов мирового рынка цифровых зеркальных фотокамер. Заключение: это исследование предоставляет предварительные доказательства того, что эффективность метода Mulligan BLR в улучшении SLR через 24 часа после (но не сразу после) лечения.В отчете Управления кадрового управления за 2004 год по этому вопросу говорится, что 21 из 27 агентств, ответивших на его анкету, заявили, что SLR помогло нанимать и удерживать сотрудников. Крупнейшие пользователи среди 10 выбранных GAO агентств исполнительной ветви в основном использовали свои программы SLR в качестве инструментов удержания на широкой основе. чтобы удержать недавно нанятых сотрудников со знаниями и навыками, критически важными для их агентств. Sony и Konica Minolta должны работать вместе над разработкой новой линейки цифровых однообъективных зеркальных фотоаппаратов (SLR). Лаборатория SLR Lab оснащена 30 компьютерами Dell Optiplex GX260, работающими под управлением операционной системы Windows XP, и есть двойные плазменные терминалы для каждой рабочей станции. LAS VEGAS-Lowepro надеется выиграть конкурс CES в этом году со своим первым выделенным цифровым мультиобъективом. Сумка для зеркальных фотокамер (однообъективная зеркальная фотокамера). В этом столетии повышение уровня моря (SLR), вызванное глобальным потеплением и глобальным изменением климата, привело к увеличению GWL в прибрежных регионах. Улучшенные матрицы датчиков вызывают вопросы о конструкции объективов для зеркальных фотокамер Достижения в области цифровых изображений, представленные на PMA 2004, охватили бы «развивающиеся технологии».

Mercedes Benz AMG SLR BiTurbo Система

Объявленный прирост - это оценка мощности и крутящего момента «на двигателе», рассчитанная на основе прироста, измеренного на динамометре Dynojet в идеальных условиях, и обычно показывает максимально возможное изменение. Фактическая прибыль зависит от следующего: Узнать больше

Модель

- производители используют один и тот же двигатель в нескольких моделях автомобилей, и часто они находятся в разном состоянии, например: C63 2008 года и CLK Black Series 2008 года. У обоих одинаковый двигатель, но у C63 451 л.с., а у CLK63 500 л.с.Естественно, C63 покажет больший прирост, если начнет с более низкого уровня.

Модель

, год выпуска - аналогично тому, как описано выше, с течением времени производители, как правило, немного увеличивают выходную мощность с помощью программного обеспечения от одного года к другому или предлагают «пакеты производительности» с увеличенной мощностью. Двигатели остаются в основном неизменными, и в результате окончательная настроенная мощность остается прежней, в то время как прирост ниже, поскольку начальная точка теперь выше.

Топливо - Качество топлива ОЧЕНЬ важно для высокопроизводительных автомобилей.Низкое качество и / или низкооктановое топливо сильно повлияют на мощность двигателя и потенциально даже на его состояние. Для достижения наилучших результатов всегда следует использовать топливо высшего качества премиум-класса.

Трансмиссия - Полный привод имеет более высокие потери трансмиссии, чем задний привод. Это приводит к меньшим цифрам при тестировании на динамометрическом стенде шасси. Размер и вес колес / шин также повлияют на результаты на стенде шасси

Погода / условия - температура, влажность, высота и плотность воздуха влияют на производительность двигателя.Жара, высокая влажность и разреженный воздух - все это способствует снижению мощности двигателя.

Состояние двигателя - Чем больше миль, тем больше нарастание и меньшая компрессия, что может и будет влиять на мощность двигателя. Правильно обслуживаемые двигатели будут иметь лучшие характеристики, чем двигатели, которым злоупотребляли или пренебрегали.

Поддерживающие модификации - Для самых высоких уровней мощности требуются поддерживающие модификации. В зависимости от двигателя это может означать кованые внутренние детали, встроенную трансмиссию, модернизированную топливную систему, топливо для гонок с октановым числом 110+ и т. Д.

Общие уроки старения, извлеченные для последующего продления лицензии (GALL-SLR) Отчет - Заключительный отчет (NUREG-2191, Том 2)

На этой странице:

Скачать полный документ

Информация о публикации

Рукопись завершена: май 2017 г.
Дата публикации:
июль 2017 г.

Управление по регулированию ядерных реакторов
Комиссия по ядерному регулированию США
Вашингтон, округ Колумбия 20555-0001

Уведомление о доступности

Реферат

Этот документ предоставляет руководство по содержанию заявок на продление первоначальной возобновленной лицензии на эксплуатацию.Первоначальная возобновленная лицензия на эксплуатацию является первой возобновленной лицензией, выданной в соответствии с разделом 10 Свода федеральных правил (10 CFR), часть 54, «Требования к возобновлению лицензий на эксплуатацию для атомных электростанций», после замены или истечения срока действия лицензии. исходная лицензия на эксплуатацию, выданная в соответствии с 10 CFR Часть 50 или Часть 52 после завершения строительства в соответствии с разрешением на строительство, выданным в соответствии с частью 50, или комбинированной лицензией, выданной в соответствии с частью 52. В этом руководящем документе возобновление первоначальной возобновленной лицензии на эксплуатацию называется «последующее продление лицензии» (SLR).NUREG – 2191, «Общие уроки старения, извлеченные для последующего продления лицензии (GALL-SLR)», содержит руководство для соискателей SLR. Отчет GALL-SLR содержит общую оценку сотрудников Комиссии по ядерному регулированию США (NRC) программ управления старением станций (AMP) и устанавливает техническую основу для их адекватности. Отчет GALL-SLR содержит рекомендации по конкретным областям, в которых существующие AMP должны быть расширены для SLR. Кандидат может ссылаться на этот отчет в заявке SLR, чтобы продемонстрировать, что AMP на объекте заявителя соответствуют описанным в Отчете GALL-SLR.Если заявитель указывает AMP в отчете GALL-SLR, он обязан обеспечить, чтобы условия и опыт эксплуатации (OE) на станции были ограничены условиями и OE, для которых была оценена программа GALL-SLR Report. . Если эти ограничивающие условия не соблюдены, кандидат должен устранить любые дополнительные эффекты старения и увеличить AMP для SLR. Для AMP, основанных на отчете GALL-SLR, персонал NRC рассмотрит и проверит, соответствуют ли AMP заявителя тем, которые описаны в отчете GALL-SLR, включая применимые условия завода и OE.В центре внимания персонала NRC при рассмотрении заявки на SLR находятся те AMP, которые кандидат улучшил, чтобы они соответствовали отчету GALL-SLR, те AMP, для которых заявитель сделал исключение из программы, описанной в отчете GALL-SLR. , и специфические для растений AMP, не описанные в отчете GALL-SLR.

Этот документ является сопутствующим документом к NUREG-2192, «Стандартный план проверки для проверки последующих заявок на продление лицензии для атомных электростанций» (SRP-SLR), который содержит руководство для персонала NRC по проверке заявок SLR.Рекомендации в этом документе предназначены для будущих претендентов на SLR. NRC не намеревается навязывать указания в этом документе текущим держателям первоначальной операционной лицензии. Однако этот документ включает в себя все рекомендации, применимые к первоначальному продлению лицензии. Соответственно, как нынешние держатели начальных операционных лицензий, так и будущие заявители на первоначальное продление лицензии могут добровольно указать ссылку на AMP в отчете GALL-SLR в своих заявках. Однако такие кандидаты должны проинформировать NRC о том, что они планируют продемонстрировать соответствие с Отчетом GALL-SLR.

И отчет GALL-SLR, и SRP-SLR были опубликованы для общественного обсуждения в декабре 2015 года, при этом период комментариев закончился 29 февраля 2016 года. Персонал получил более 300 страниц комментариев от заинтересованных сторон. Эти комментарии были просмотрены и обработаны персоналом. Расположение этих комментариев и технические основы согласия или несогласия персонала с этими комментариями будут вскоре опубликованы в NUREG.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *