Жизнь тины модотти: Фотограф Тина Модотти (Tina Modotti)

Фотограф Тина Модотти (Tina Modotti)

Тина Модотти родилась в 1896 году в Италии. Девочка была вторым ребенком в семье. У нее было пятеро братьев и сестёр. Семья жила довольно бедно, и Тина очень переживала за них, слёзы голодных малышей вызывали в ней чувство ненависти к богатым людям. С детства Тина прониклась идеями борьбы с социальной несправедливостью.   Как-то раз, когда ей было 10 лет, Тина вернулась домой без платка. Но зато принесла с рынка целую корзину продуктов – колбасы, сыра, хлеба… Родителям она просто соврала, сказав, что платок ей очень не нравился, и что поэтому она его и продала. 

В 1913 году, захотев сделать себе карьеру театральной актрисы, семнадцатилетняя Тина уехала в США. В Америке она быстро влилась в жизнь богемы, стала проповедовать идеи свободных отношений в брачной жизни.  Вскоре она прониклась большевизмом. Но счастья на чужбине Тина Модотти так и не обрела.

Отец Тины переехал в Америку чуть раньше, и, ожидая дочь, договорился с хозяином швейной мастерской в Сан-Франциско о том, что его дочь будет работать у того портнихой.

  Но в свои семнадцать молодая итальянка невероятно расцвела. Ее красота была обворожительной. Огромные тёмные глаза, великолепная фигура, густые и мягкие волосы, красивый рот… И это сыграло свою роль. Первой на красоту Тины обратила внимание хозяйка салона, и совсем скоро перевела её из рядовых портних в своем салоне в модель. Работу модели Тине удавалось успешно совмещать с рабой в итальянском театре, где она  и влюбилась в молодого  художника  и поэта. Именно этот человек и ввёл её в круг местной богемы, в среде которой была принята свободная любовь. Эти люди отрицали буржуазную мораль. Несмотря на неприятие своего любимого итальянской общиной, Тина Модотти вышла за него замуж  и вместе они, покинув Сан-Франциско, перебрались в Лос-Анжелес. В этом городе Тина стала образцом, идеалом свободной женщины. «Красивая, но с мозгами» —  говорили о ней.

В 1920 году Тина Модотти уже снялась в нескольких фильмах в Голливуде. Сниматься тогда было принято с чрезмерно нагримированным лицом. Вскоре, на одной из богемных вечеринок, где пили сакэ и слушали музыку восточных стран, Тина встретилась с Эдвардом Уэстоном, который был фотографом.   У Эдварда было уже четверо детей, и он конечно был в браке… Но в этих кругах было не принято сдерживать свои чувства. Вскоре появилось несколько снимков Уэстона, на которых Тина Модотти была обнаженной. 

Наступил 1923 год. В Соединенных штатах многое изменилось. Власти ввели сухой закон, процветал ку-клукс-клан… Тина вместе с Эдвардом были вынуждены из США перебраться в Мексику. В этой стране они прожили семь лет. И всё это время Тина под руководством Эдварда постигала технику фотографии. Совсем скоро к ней как фотографу пришел успех. Работы молодой и дерзкой итальянки стали цениться намного выше чем работы её друга и учителя. Наверное, в том числе и это сыграло свою роль в постепенном разладе в их отношениях. Эдвард считал, что принципы «свободной любви» существуют только для него.

А у Тины тем временем началась целая серия  романов. Сначала её возлюбленным стал известнейший художник, толстяк и донжуан Диего Ривера. После него Тина влюбилась в большевика и члена Коминтерна Хавьера Герерро, который уговорил её стать членом коммунистической партии.

Став коммунисткой, Тина Модотти коренным образом переменилась, и даже внешне ее было совсем не узнать. Она стала носить строгую одежду и гладкую прическу и полностью посвятила себя делу. Тина фотографировала митинги и демонстрации рабочих, нелегкий труд батраков в поле, тяжелую жизнь простого народа…  Началось и ее активное сотрудничество с газетой мексиканских коммунистов «Эль Мачете». Тина стала открыто выступать против диктатуры Муссолини. В редакции «Эль Мачете»  она познакомилась с самым известным революционером всей Латинской Америки Хулио Антонио Меллой. В свои 25 лет он был невероятно красив, строен и привлекателен внешне. Именно он стал, пожалуй, единственной настоящей любовью Тины Модотти.

Не обращая внимание на осуждение знакомых и друзей, и даже на довольно скромную в материальном плане жизнь, союз молодых революционеров был счастливым. Как раз к этому времени и относятся замечательные фотопортреты Хулио, выполненные Тиной.

Но, как это часто бывает, их счастье длилось недолго. В январе 1929 года выстрелом в спину в Гаванне Мела был убит. Конечно же, это было политическое убийство. Тем не менее, все СМИ того времени написали, что это просто была месть ревнивого соперника. Это заметно подкосило репутацию Тины. Совсем скоро она была объявлена шпионкой Муссолини и посажена в тюрьму. А вскоре снимки обнаженной Тины, сделанные ещё Уэстоном, появились в нескольких газетах, чем их редактора пытались доказать её безнравственность.

Тюрьма подорвала здоровье Тины Модотти. Да и репутация её оказалась запятнанной. Вскоре после выхода из тюрьмы один из итальянских коммунистов переправляет её в Москву. Московский период Тины исследователи её жизни называют «медленным самоубийством». Тина Модотти оставила занятия фотографией и полностью посвятила себя работе в Коминтерне, где сделала хорошую карьеру и добилась высоких постов. Несколько раз Тина выполняла опасные и рискованные задания в странах Европы. Очень просила послать её в фашистскую Италию для работы вместе с итальянскими коммунистами. Но вместо Италии она была направлена в Испанию. В этой стране она провела все годы гражданской войны. Осведомленная о том,   что коммунисты разных стран гибнут в СССР в сталинских лагерях, в Москву Тина решила не возвращаться.

В Испани для нее настала пора страшной бедности и гнетущего одиночества. 5 января 1942 года Тина Мадотти ночью умерла в такси. При вскрытии был констатирован инфаркт.  Но большинство биографов и современников Тины считают, что это было или самоубийство, или отравление. При исследовании обстоятельств происшествия, в  сумочке Тины полицейские обнаружили маленькую фотографию Хулио Антонио Мела.

Бурная, полная приключений жизнь Тины Мадотти всколыхнула интерес к ней у другой незаурядной женщины 20 века – у Мадонны.   В 1996 году в Филадельфии Мадонна организовала выставку работ Тины. Её удивительные и неповторимые снимки были оценены очень высоко. Одна из работ ушла с аукциона за 130 тысяч долларов. Хоть и различны судьбы этих двух женщин, но  немало в них и общего. Ведь и у той, и у другой – итальянские корни, которые были пересажены на другую сторону земли.

Жизни Тины Модотти: нищенка, актриса, художница и коммунистка | Виражи Истории

Прославившаяся в начале 20 века фотохудожница Тина Модотти оказалась забыта на долгие годы. Но спустя 50 лет после её загадочной смерти, о ней снова заговорили. Оказалось, что итальянка Тина сменила множество обличий, прожила множество жизней.

Семья маленькой Ассунты (настоящее имя Тины) была очень бедна. Уже в 10 лет девочка трудилась на ткацкой фабрике. Жизнь Тины изменилась, когда ей было 17. Она переехала в США. Ей повезло, она смогла найти работу в ателье. И ей повезло ещё больше, когда хозяйка переквалифицировала хорошенькую девушку из швеи в модель. Эта профессия вдохновила красавицу искать славы в театре и кино.

Вскоре девушка познакомилась с начинающим художником Робо л`Абри. Влюблённые переехали в Голливуд, где Тина решила играть в кино, а Робо надеялся прославиться. Ей удалось получить три прекрасные роли, одна за другой.

Теперь она носила тонкие шелка и дорогие украшения. Женщина-вамп Тина Модотти купалась в обожании мужчин и свободный брак с мужем художником позволял ей это. Робо сдружился со знаменитым фотографом Эдвардом Уэстоном, для которого Тина вскоре стала не только моделью, но и возлюбленной. Уэстон много снимал жену друга, в том числе и ню. А сама Модотти увлеклась фотографированием настолько, что расхотела быть актрисой и решила учиться этому искусству.

Пара собралась переезжать в Мексику, потому что Робо предложили там студию и хорошую работу. Но его жизнь унесла черная оспа, едва он оказался в новой стране. Тина решила остаться в Мексике. Удивительная, яркая страна с древней историей покорила Модотти. Вскоре Уэстон тоже приехал в Мексику к Тине, оставив жену и 4 детей. Те годы, пока они были вместе, фотограф учил молодую женщину фотографировать.

Слева портрет Тины Модотти и Эдварда Уэстона в Мексике, 1924. Справа работа ТиныТина Модотти, снятая Уэстоном

Работы Модотти принесли ей известность. Она познакомила мир с мексиканцами, показала их натруженные руки и суровый быт. Если Уэстон предпочитал снимать пейзажи, то Тину интересовали люди и натюрморты. Когда она увлеклась идеями коммунизма, натюрморты стали весьма необычными. В них появились серп, молот, пулеметная лента и початки кукурузы. Сама Тина тоже сильно изменилась. Она сняла свои шелка и стала носить брюки и яркую одежду в мексиканском стиле. Фрида Кало была вдохновлена стилем Модотти.

Слава Тины как актрисы и модели пришла в Месксику вместе со множеством слухов. А когда Диего Ривера изобразил Тину на стене Сельскохозяйственной академии в образе богини плодородия (так, как он её себе представлял, она мало походила на Тину), вся молодежь потянулась увидеть этот портрет. Подобный интерес публики спустя несколько лет очень навредил фотохудожнице.

Работы Тины МодоттиРаботы Тины МодоттиС Фридой Кало

У Модотти завязались отношения с кубинским коммунистом Хулио Антонио Мельи. А в саму Тину был без ума влюблён итальянец Витторио Видали, тоже коммунист. Диего Риверо опрометчиво изобразил этот любовный треугольник на полотне «Арсенал». Где влюбленная Тина смотрит на Хулио, а на Тину смотрит влюбленный Витторио. От такой непрошенной откровенности Риверы слухи подогревались ещё больше.

Тина в нижнем правом углу картины

Январским вечером 1929 года, когда Тина и Мельи прогуливались по улице, Хулио убили. Товарищи по партии считали, что это был заказ кубинских властей. Но полиция Мексики сочла иначе. В убийстве обвинили Видали. Саму Тину тоже посадили в тюрьму. Главным доказательством вины обоих стало бурное прошлое Модотти, её снимки ню для Уэстона и фреска Реверы… Когда Тину выпустили, её репутация оказалась испорчена.

Видали и Модотти решили уехать в СССР, чтобы там принести пользу. В новой стране Тина и Витторио поженились и получили советские паспорта. Тину ценили, уважали как партийного сотрудника. Но увы, она навсегда забросила фотографирование, превратившись в настоящую чиновницу.

Тина Модотти на выставке её работ

В конце 30-х пару отправили в Испанию, где шла гражданская война. Там Тина стала медсестрой, помогала эвакуировать испанцев. Но после победы в стране фашистов в 1939 году супругам пришлось бежать в Мексику.

В 1942 году Тина внезапно скончалась, когда ехала домой в такси. Вскрытие показало, что она умерла от инфаркта, хотя не все согласны с таким вердиктом, считая, что её устранили. В сумочке Тины нашли фотографию Мельи, оказывается, именно его она любила все эти годы. ..

Если было интересно, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Тина Модотти | Итальянский фотограф

Дата рождения:
16 августа 1896 г. Удине Италия
Умер:
6 января 1942 г. (45 лет) Мехико Мексика

Просмотреть весь связанный контент →

Тина Модотти , настоящее имя Ассунта Аделаида Луиджа Модотти , (род. 16 августа 1896 г., Удине, Италия — умерла 6 января 1942 г., Мехико, Мексика), известный фотограф символические крупные планы и изображения мексиканских рабочих.

Модотти провела большую часть своего детства в Австрии, где ее родители были рабочими-мигрантами. Семья вернулась в Удине, Италия, где молодой Модотти работал на текстильной фабрике. Она поехала в Соединенные Штаты в 1913 году и присоединилась к отцу и сестре в Сан-Франциско. Там она стала популярной актрисой на италоязычной сцене. В 1918 году она переехала в Лос-Анджелес со своим компаньоном, американским художником и писателем Рубе де л’Абри Риши (известным как «Робо»). В Лос-Анджелесе Модотти снялась в трех немых фильмах и работала моделью для фотографа Эдварда Уэстона, с которым у нее завязались романтические отношения. В 19В 23 года она и Уэстон переехали в Мехико и открыли портретную студию. Сначала Модотти работала менеджером студии, но после обучения фотографии у Уэстона она стала полноправным партнером.

Викторина «Британника»

Викторина «Поп-культура»

Ранние изображения Модотти включают натюрморты, архитектурные этюды и портреты. Следуя примеру Уэстона, она исходила из того, что фотографы должны в полной мере использовать уникальные возможности своего носителя. Ее тщательно составленные и детально проработанные изображения деконтекстуализированных объектов, мест и людей свидетельствуют о его влиянии. Супруги вращались в одних кругах с художниками Диего Риверой и Давидом Альфаро Сикейросом, писательницей Анитой Бреннер и другими деятелями культуры. В 1926 Модотти и Уэстон сделали фотографии для знаковой книги Бреннера о мексиканском искусстве « Идолы за алтарями: история мексиканского духа » (1929). Кроме того, Модотти задокументировал фрески Риверы, Хосе Клементе Ороско и других ведущих художников.

С 1925 года Модотти был активен в левой политике. Ее ключевая фотография 1926 года « Workers Parade » отражает ее заботу о классовой солидарности среди мексиканских рабочих. После вступления в коммунистическую партию в 1927 году она сделала такие изображения, как Мексиканское сомбреро с серпом и молотом , символизирующее коммунистическую идеологию и сочетающее в себе формальную элегантность с ярко выраженным политическим содержанием. Она сотрудничала с людьми из рабочего класса для создания фотографий, призванных повысить их классовое сознание и передать их достоинство и ценность. Ее фотографии для коммунистической газеты El Machete были одними из первых примеров критической фотожурналистики в Мексике.

В 1929 году Модотти была обвинена в убийстве своего компаньона Хулио Антонио Мелла, основателя Коммунистической партии Кубы. Хотя она была оправдана в убийстве, Модотти попала в паутину политических интриг. В 1930 она была заключена в тюрьму за предполагаемое участие в покушении на убийство мексиканского президента. Паскуаль Ортис Рубио и затем был депортирован из Мексики. Она недолго и без разбора фотографировала в Берлине, прежде чем переехать в Москву. Там она более или менее отказалась от фотографии, чтобы посвятить свою энергию International Red Aid, международному агентству социальных услуг Коминтерна. Модотти стал компаньоном итальянского сталиниста Витторио Видали, подозреваемого в смерти Меллы.

После начала гражданской войны в Испании в 19В 36 лет Модотти отправилась в Испанию, где занималась гуманитарной и политической работой в организации International Red Aid в поддержку дела республиканцев. После победы фашистов в 1939 году она бежала во Францию, а затем в Мексику, где жила полуподпольно. Она неожиданно скончалась в 1942 году. Хотя в судебно-медицинском заключении причиной смерти Модотти названа болезнь сердца, сохраняются подозрения, что она была убита Видали на службе у коммунистов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Красота Модотти, яркая жизнь и активное участие в коммунистической политике часто затмевают ее вклад в фотографию. Хотя ее фотографическая карьера длилась всего около семи лет, она разработала оригинальный подход к политической фотографии. Ее изображения остаются символом послереволюционной Мексики.

Патрисия Альберс

Мехико | Население, погода, достопримечательности, культура и история

Последние новости

28 марта 2023 г., 13:14 по восточному времени (AP)

Пато О’Уорд находится ближе всего к дому, когда IndyCar проводит гонку в Техасе

Пато О’Уард очень хочет провести гонку IndyCar в Мексике, своей родной стране

26 февраля 2023 г. , 23:06 по восточноевропейскому времени (AP )

Десятки тысяч протестуют против изменений в законе о выборах в Мексике

Десятки тысяч людей заполнили огромную главную площадь Мехико в знак протеста против реформы закона о выборах, которые, по их словам, угрожают демократии

Самые популярные вопросы

Что такое Мехико?

Мехико является столицей Мексики и является синонимом Федерального округа страны. Термин Мехико может также применяться к столичной агломерации, которая включает Федеральный округ, но простирается за его пределы на запад, север и восток. Он называется Мексика на языке науатль и Сьюдад-де-Мехико на испанском языке.

Почему Мехико был выбран в качестве столицы?

После того, как Эрнан Кортес победил ацтеков на их острове-столице Теночтитлане в 1521 году, была создана Новая Испания. Столица Новой Испании, Мехико, была построена на разрушенном острове-столице и оставалась столицей после обретения страной независимости в 1821 году. 0015

Какое значение имеет Мехико?

Мехико — один из важнейших политических, культурных, образовательных и финансовых центров Северной Америки. Ведущее положение Мехико можно объяснить его происхождением из богатой и разнообразной окружающей среды, его долгой историей как густонаселенного района и центральной ролью, которую его правители определяли на протяжении веков.

Почему Мехико тонет?

Место, где был построен Мехико, когда-то было островом в гораздо большем озере. В 16 веке испанские колонизаторы начали осушать озеро, в результате чего жители полагались на подземные водоносные горизонты в качестве источника воды. Из-за этой непрерывной эксплуатации город начал тонуть, поскольку водоносный горизонт истощается больше, чем пополняется, а глиняные листы, на которых построен Мехико, сжимаются и трескаются.

Почему в Мехико случаются землетрясения?

Мексика расположена вдоль зоны субдукции, где одна плита земной коры — Кокосовая океаническая плита — скользит под другую — Североамериканскую континентальную плиту. Трение между корками вызывает сильные и разрушительные землетрясения. Мехико построен на мягком грунте, что усиливает последствия землетрясений, вызванных этими тектоническими плитами.

Мехико , науатль Мексика , испанский Ciudad de México или полностью Ciudad de México, D.F. , город и столица Мексики, синоним Федерального округа (Distrito Federal; DF). Термин Мехико может также применяться к столичной агломерации, которая включает в себя Федеральный округ, но простирается за его пределы на запад, север и восток, где штат ( estado ) Мехико окружает его с трех сторон. Напротив, в южной части Федерального округа на горных склонах проживает ограниченное население.

Испанские конкистадоры основали Мехико в 1521 году на вершине разрушенного острова-столицы Теночтитлан, культурного и политического центра империи ацтеков (Мексика). Это одно из старейших постоянно населенных городских поселений в Западном полушарии и считается одним из самых густонаселенных мегаполисов в мире. Один из немногих крупных городов, расположенных не на берегу реки, он находится во внутреннем бассейне, который называется Мексиканская долина или Центральная Меса. Долина является продолжением южной части Мексиканского нагорья и также известна как Анауак (на науатль: «Близко к воде»), потому что в этом районе когда-то было несколько больших озер. Название Мексика происходит от науатль, языка его доколониальных жителей.

Лидирующее положение Мехико по отношению к другим городским центрам развивающегося мира можно объяснить его происхождением из богатой и разнообразной окружающей среды, его долгой историей как густонаселенного района и центральной ролью, которую его правители отводили ему на протяжении всего времени. возраст. Централизм, возможно, больше всего повлиял на характер Мехико, поскольку город был центром политики, религии и торговли с позднего постклассического периода (13–16 века н.э.). Его высокогорное расположение делает его естественным перекрестком торговых путей между засушливым севером, побережьем Мексиканского залива (восток) и Тихого океана (запад) и югом Мексики. Простые пешеходные тропы и тропы доиспанских торговых путей стали дорогами для телег и поездов мулов колониального периода и, в конечном итоге, ядром транспортной системы страны, все сходились в Мехико. На протяжении веков город привлекал людей из близлежащих провинций, ищущих работу и возможности или возможности сравнительной безопасности и убежища, а также множество удобств, от школ и больниц до местных организаций и государственных учреждений. Площадь Федерального округа, 571 квадратная миля (1479км²). Поп. (2010) город, 8 555 272; Федеральный округ, 8 851 080; метро. площадь, 20 116 842.

Характер города

Мехико – столица контрастов, памятник гордой и трудолюбивой стране, столкнувшейся со многими проблемами. Некоторые наблюдатели зациклены на опасностях, ужасах и трагедиях города — взгляды, которые подкрепил мексиканский писатель Карлос Фуэнтес, назвав город «столицей отсталости». В конце 20-го века писатель Джонатан Канделл возразил: «Для недоброжелателей (и даже для некоторых поклонников) Мехико — это кошмар, вышедший из-под контроля монстр… И он продолжает расти». Другие признавали недостатки столицы, но считали ее настоящим домом для миллионов людей — шумной мозаикой проспектов, экономических интересов и интересов.0029 колоний (районов), которые поддерживаются расширенными семейными сетями, взаимностью и уважением.

Викторина «Британника»

Викторина «Столицы на континентах»

Сам по себе Федеральный округ (собственно город) во многом сопоставим с Нью-Йорком, Мумбаи и Шанхаем. Но огромное столичное население составляет около одной пятой всего населения Мексики, что представляет собой одно из самых значительных в мире соотношений столичного населения к населению страны. Следующий по величине город страны, Гвадалахара, составляет лишь часть ее размера. Более того, его густонаселенность привела к беспрецедентной концентрации власти и богатства его городской элиты, но не обитателей его разросшихся трущоб и бедных рабочих кварталов.

Богатое наследие города ощутимо на улицах и в его парках, церквях колониальной эпохи и музеях. С одной стороны, это тихие кварталы, напоминающие размеренные сельские деревни, а с другой — шумные, перестроенные, космополитичные районы с интенсивным движением транспорта. Его жители стремились сохранить великолепие прошлого, в том числе руины главного ацтекского храма и смесь особняков во французском стиле 19-го века и универмагов, которые дополняют его изящные колониальные дворцы и церкви.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Тем не менее, жители города также принимают современность, о чем свидетельствуют примеры мирового класса в архитектуре международного стиля и демонстративное потребление стали, бетона и стекла. Современные высотные сооружения включают Torre Latinoamericana (Латиноамериканская башня) и Всемирный торговый центр, музеи и отели вдоль Пасео-де-ла-Реформа, а также роскошные торговые центры Перисур и Санта-Фе. Супермаркеты возникли по всему мегаполису, но традиционные рынки, такие как Merced, по-прежнему кишат лоточниками со свежими фруктами, живыми цыплятами, лепешками и жареной кукурузой в початках.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *