Зум объективы кэнон – EF Zoom Lenses — Lenses — Camera & Photo lenses

Содержание

Зумы на все случаи жизни: 5 объективов для кропнутых зеркалок Canon

 

Быстрый и тихий автофокус, чистые цвета, эффективный стабилизатор, постоянная светосила

 

 

Нельзя подстроить фокус в автоматическом режиме, включённый стабилизатор быстро сажает аккумулятор

 

Sigma AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM Цена от 7 349 до 14 768 грн.Сравнить цены и купить Sigma AF 17-50mm F2.8 EX DC OS HSM  →

Если вы не готовы выложить свои кровные за светосильный зум Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM Цена от 17 499 до 21 779 грн.Сравнить цены и купить Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM , на рынке представлена ещё одна модель в лице Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM, которая является отличной альтернативой родному объективу.

В ходе тестирования объектива специалистами ресурса photozone.de было выявлено превосходство представителя компании Sigma в плане резкости над линзой-аналогом от

Canon. Sigma выдаёт картинку с чистыми и сочными цветами без каких-либо искажений и паразитных эффектов. Такие явления, как хроматические аберрации и виньетирование, могут проявиться лишь на минимальном фокусном расстоянии в паре с полностью открытой диафрагмой.

Одна из главных особенностей линзы — система автоматической фокусировки, которая обладает как плюсами, так минусами. С одной стороны, автоматика очень быстро и точно наводится на резкость. Причём она делает это очень тихо, что является огромным плюсом при видеосъёмке. А с другой стороны, само кольцо фокусировки вращается в процессе наведения на резкость в пределах 45°, из-за чего в автоматическом режиме нет возможности ручной доводки фокуса.

Интересным образом реализован и зум — кольцо изменения фокусного расстояния крутится в обратную сторону в сравнении с остальными объективами, т.е. против часовой стрелки. В процессе зуммирования из корпуса выдвигается небольшой «хобот». Передняя линза при этом не вращается, что позволяет использовать поляризационные светофильтры диаметром 77 мм.

Также на борту объектива нашёл пристанище эффективный стабилизатор, призванный компенсировать дрожание рук и позволяющий выиграть 3-4 ступени экспозиции. Вот только во включённом состоянии он сильно подъедает заряд аккумулятора.

По стоимости Sigma AF 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM выигрывает в полтора-два раза у оригинального объектива от Canon. В своём ценовом диапазоне конкурентом Sigma является стекло Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) Цена от 11 200 до 11 246 грн.Сравнить цены и купить Tamron 17-50mm F/2.8 XR Di II VC LD Aspherical (IF) . Оно примерно такое же по оптическим свойствам, но с гораздо более шумным стабилизатором. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений.

ek.ua

Лучший универсальный зум объектив Canon

Если вы ищете универсальный объектив для своего зеркального фотоаппарата Canon, который предоставит такие же возможности как и китовый 18-55mm с одной большой разницей – он будет во всем лучше, то мы рекомендуем купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Большая светосила, отличное качество снимков, крепкий конструктив. Объектив, который заменит вам сразу три фикса: 18, 24 и 35mm в одном корпусе.

Супер светосильный и достаточно универсальный

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

Качественный светосильный и универсальный зум для повседневного использования, который способен заменить сразу три фикса в одном корпусе: 18, 24 и 35 mm.

Для большего приближения или для видеографов

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Настоящий универсал из универсалов. Удобное фокусное расстояние, наличие стабилизатора изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Идеально для путешествий и видеосъемки.

Если вы понимаете, что максимального приближения на 35мм у Sigma (56мм для кропнутых камер Canon) будет не достаточно, вам обязательно нужна большая кратность зума, то рекомендуем приобрести Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM (29-216мм в эквивалетном фокусном расстоянии). Объектив прекрасно подойдет для путешествий, когда зачастую возможность подойти ближе к фотографируемому объекту просто отсутствует. Кратность зума у него составляет 7,5х, размер и вес относительно компактны. Стабилизатор изображения выручит в вечернее и ночное время при городских прогулках, позволит многие кадры сделать с рук и без использования штатива, что особенно приятно и полезно, учитывая не большую светосилу.

Если вы любите снимать видео (кстати, мы уже выбрали лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео), то кроме стабилизатора вам очень понравится новый нано-USM мотор фокусировки. Это первый объектив Canon, в котором он был применен, и который фокусируется быстрее и бесшумнее предыдущей версии, всего за 0,2 секунды от 1 метра до бесконечности.

Возможно вам пригодятся и другие наши рекомендации по объективам Canon:

Содержание

Почему нам можно доверять

Для определения лучшего универсального объектива для Canon мы провели более 20 часов, изучая все доступные обзоры и тесты как российских, так и зарубежных фотосайтов. Добавили отзывы пользователей, путешественников и фотографов. В результате у нас сформировался круг конкурентов, из которых мы и выбрали одного победителя и один альтернативный вариант, которые подходят большинству фотолюбителей и начинающих фотографов.

Автор статьи занимается фотографией с 2006 года и начал свой путь фотографа с одной из первой модели зеркальных фотоаппаратов — Nikon D70s. В его руках побывало несколько десятков зеркальных (из Canon это 5D Mark III, 5D Mark II, 5D, 60D, 650D и др.) и беззеркальных камер, объективов, а количество снятых фотографий уже давно перевалило за полмиллиона. Успешно провел обучение двух потоков в фотошколе. В настоящее время владеет системными комплектами Nikon и Olympus, а так же любимой дальномеркой Canon.

Какие объективы мы выбирали

Если недавно вы купили себе зеркальный фотоаппарат и на нем написано Canon, то, скорее всего, в нем установлена APS-C матрица (иными словами у вас «кропнутый» фотоаппарат). APS-C матрица по своему физическому размеру меньше, чем сенсоры более профессиональных камер, например, таких как 5D Mark III. Для любительских камер Canon кроп-фактор равняется значению 1,6, а серия объективов для таких камер маркируется буквами EF-S. Это важно для понимания разницы в характеристиках и стоимости разных объективов. Если вы являетесь владельцем полнокадрового фотоаппарата, то, скорее всего, уже достаточно погружены в эту тему и наши советы вам будут не очень нужны.

Универсальный и светосильный зум объектив выручит вас в любой ситуации, будь то вечерняя прогулка по городу, концерт или вечеринка с друзьями.

Все наши рекомендации рассчитаны на пользователей камер с APS-C матрицей

Все наши рекомендации рассчитаны именно на пользователей кропнутых камер, т.к. такие объективы имеют меньший вес и стоят значительно дешевле полнокадровых. В некоторых случаях объективы могут использоваться сразу как на кропнутых, так и на полнокадровых фотоаппаратах. Начинающим фотолюбителям мы советуем не поддаваться влиянию мифов и слухов о преимуществах полного кадра и ориентироваться на те потребности в линзах, которые существуют в данный момент.

Почему Sigma AF 18-35mm f/1.8 лучший универсальный зум объектив Canon

С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8

Этот в своем роде уникальный и единственный (на данный момент, т.е. как минимум 2016, а скорее всего и на 2017 год) зум объектив, который позволяет открыть диафрагму до значения f/1.8 и был специально разработан для камер начинающего и среднего уровня с форматом матрицы APS-C. Именно для владельцев таких камер мы, напомним, и выбираем с вами лучший универсальный объектив. Стандартное для светосильных зумов значение, к которому все давно привыкли, это f/2.8, что на 2\3 ступени меньше, чем у Sigma. С диафрагмой f/1.8 вы получите такое же размытие заднего фона, т.е. боке, как и на полнокадровом фотоаппарате при f/2.8.

На ваших фотографиях будет меньше шумов и зерна, фотографии станут чище и четче

Следующий плюс, который вы заметите и оцените, это возможность фотографировать с гораздо более меньшим значением ISO при недостаточной освещенности, например, вечером, в квартире, баре, на вечеринке, да и просто в пасмурную погоду на улице. В результате чего на фотографиях будет меньше шумов и зерна, а сами фото станут выглядеть намного чище и четче.

Светосила будет спасать вас при съемке с плохим или слабым освещением, например на концерте

С качеством изображения у объектива все отлично, резкость снимков на высоте, искажения и аберрации близки к нулю

С качеством изображения у объектива все отлично. Резкость по всей фотографии очень хорошая, цвет передается без искажений, свойственных ранним версиям Сигм. Хроматические аберрации и искажения на минимуме или отсутствуют вовсе. Сбоку на корпусе объектива есть эмблема в виде буквы «А», что означает слово и серию ART. Вот как производитель описывает свою серию: «В Art-серии компактность и многофункциональность объективов уходят на задний план, уступая дорогу высочайшему уровню художественной выразительности, добиться которого позволяет инновационная оптическая конструкция каждого отдельного объектива. В линейке Art представлены преимущественно светосильные фикс- и зум-объективы». И это абсолютно соответствует реальности.

Фокусировка происходит очень быстро и очень тихо благодаря установленному ультразвуковому мотору. При фокусировке передняя линза не выдвигается вперед, не вращается, а значит габариты не изменяются, что позволяет использовать светофильтры на любой вкус и при любой необходимости. Особенно актуально это будет для поляризационных и градиентных фильтров, а мы с вами помним, что объектив рассчитан и для фотосъемки пейзажа в том числе. В любой момент вы можете перехватить фокусировку и подстроить ее как вам угодно без боязни повредить внутренние механизмы.

Группа объективов «Art» («Искусство») предназначена для творческих видов съемки, архитектурной, пейзажной, портретной и студийной фотографии

Корпус объектива вызывает приятные ощущения, сделан качественно и солидно, его приятно держать в руках. В дизайне корпуса использованы те же принципы, что и в других Art объективах. В середине объектива находится шкала с дистанцией фокусировки и переключатель режима автофокуса. Ближе к байонету (то место, которым объектив крепится к вашей камере) находится прорезиненное кольцо зуммирования, а ближе к передней линзе – кольцо фокусировки.

Отзывы других сайтов о Sigma AF 18-35mm f/1.8 Canon

Мы уже приводили несколько положительных отзывов наших коллег, когда мы выбирали лучший универсальный объектив Nikon, повторим их еще раз кратко и добавим несколько новых.

Коллеги из Фотозоны хотя и пишут, что двукратный зум это не совсем то, к чему многие быстро привыкнут, с другой стороны считают объектив отличной заменой фиксам в данном диапазоне фокусных расстояний и дают ему оценку «Очень рекомендуем». Главным плюсом помимо огромной светосилы будет отличное качество изображения уже на открытой диафрагме, низкие хроматические аберрации, прекрасная сборка объектива и качество используемых материалов.

Браин Карнатан из Digital Picture хвалит стильный внешний вид, размеры этого объектива он считает вполне адекватными общему качеству объектива и считает, что эта линза по праву станет штатной у многих фотографов. Добавить ко всему этому еще стабилизатор и чуть больший диапазон фокусных – цены бы ему не было.

Если вы готовы носить с собой 800 г стекла и металла в путешествии, то Sigma AF 18-35mm f/1.8 вас не подведет

Несколько кратких отзывов еще раз:
Онфото: «Объектив отлично подойдет для пейзажной и портретной съемки, а благодаря шустрому ультразвуковому мотору, его можно рекомендовать и для репортажной съемки».

Фотосклад: «Кольца изменения фокусного расстояния и фокусировки выполнены великолепно, двигаются плавно, четко и без люфтов».

DPReview: Sigma AF 18-35mm f/1.8 сочетает в себе высокое качество изображения и максимальное значение диафрагмы для когда-либо производившихся зумов к зеркальным фотоаппаратам.

Основные характеристики Sigma AF 18-35mm f/1.8

Параметр Значение
Фокусное расстояние 18 — 35 mm
Диафрагма F/1.8
Для неполнокадровых фотоаппаратов да
Фокусировочный мотор есть
Минимальное расстояние фокусировки 0.28 м
Диаметр резьбы для светофильтра 72 мм
Размеры (D x L) 78 x 121 mm
Вес 810 г

Особенности использования

Смотря на сочетание такого качества снимков и такой светосилы, невольно задаешься вопросом, чем же придется пожертвовать? Все очень просто, физику никто не отменял. Чтобы предоставить фотографам такие замечательные характеристики объектива, конструкторам и инженерам Сигмы пришлось решить немало задач. Все это вылилось в то, что вес объектива составляет 810 г и некоторых это может заставить задуматься, собирая свой фоторюкзак в очередную поездку или прогулку. Если вы любите путешествовать налегке, то как следует оцените силы и пригодность этого объектива для ваших целей, иначе плечи и спина в конце дня не скажут вам спасибо.

Универсальный зум объектив для видеосъемки и теледиапазона — Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Для большего приближения или для видеографов

Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Настоящий универсал из универсалов. Удобное фокусное расстояние, наличие стабилизатора изображения, быстрый и бесшумный автофокус. Идеально для путешествий и видеосъемки.

Это уже третья версия объектива из серии EF-S 18-135 мм, которая вышла в комплекте с Canon 80D (а это наш победитель в категории лучший зеркальный фотоаппарат для съемки видео) и многим фотографам понравится гораздо больше, чем стандартный штатный объектив 18-55 мм из-за гораздо большего покрываемого фокусного расстояния, которое для APS-C камер составит 29-216 мм. Благодаря новому мотору фокусировки нано-USM новый объектив еще более тихий, чем его предшественник с STM мотором, а стабилизатор изображения обещает компенсацию до 4х ступеней выдержки. Все это в сумме делает Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM отличным выбором в качестве универсального объектива или объектива для видеосъемки. Шума фокусировки при съемке не будет слышно вообще, а скорость и точность автофокуса определенно вас порадует. Пробег автофокуса от 1 метра до бесконечности происходит всего за 0,2 секунды, это очень быстро. По размерам все тоже выглядит привлекательно, вес чуть более 500 г, в длину 96 мм, подойдет в качестве выбора объектива на каждый день или для вашего путешествия.

Плюсы Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM:

  • Удобный диапазон зума
  • Хорошее качество изображения
  • Очень быстрый автофокус (как для фото, так и для видео)
  • Относительная компактность и небольшой вес

Список аналогов

Если вас интересует конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментариях

Прежде всего, нужно понимать, что у каждого фотографа свои цели в использовании и бюджет, а значит и объектив нужно подбирать исходя из вашего конкретного случая. Из целого многообразия объективов, которые можно рассматривать как универсальные штатные для большинства, мы остановились на нескольких вариантах. Если вас интересует какой-то конкретный объектив, не указанный в статье – напишите свой вопрос в комментариях.

Canon EF-S 17-55/2.8 IS USM

Стандартная для светосильных зумов диафрагма f/2.8, приемлемое качество изображения, наличие старенькой версии стабилизатора. Если вам не критичны 20мм фокусного расстояния, то лучше купить Sigma AF 18-35mm f/1.8. Если все-таки критично и вы хотите стабилизатор, то посмотрите лучше в сторону не настолько дорогого Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 VC. Получите все тоже самое, только за более адекватную стоимость. Разумеется, при покупке этого объектива выбирайте из нескольких вариантов и проверяйте их на резкость\фронт\бэкфокус .

Canon EF 24-105/4L IS USM

Кто скажет, что портреты на этот объектив не получаются – пусть первый кинет в меня камень!

Популярный у свадебных фотографов штатный объектив, ценится за качество фотографий, свойственное L-серии, пыле-влагозащиту и самое главное – постоянную светосилу f/4. Предназначен в первую очередь для полнокадровых фотоаппаратов, а это значит, что вы лишаетесь широкого угла и, скорее всего, вам понадобится докупать к нему второй объектив (читайте подробнее нашу статью о выборе лучшего широкоугольного объектива для Canon. Две линзы вместо одной мы никак не можем назвать универсальным вариантом.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD

Очень сильно проигрывает в конструктиве нашему победителю. На собственном опыте мы убедились в этом, поменяв два таких объектива за 2,5 года любительских съемок. Оба раза наблюдалось одно и тоже: через год выезжающий «хобот» объектива начинает люфтить, а к концу второго-третьего у них отказал мотор автофокусировки. По словам сервисного центра – очень частое явление, т.к. привод мотора выполнен из пластика, который быстро стирается.

Tamron SP AF 17-50mm f/2.8 XR Di II LD VC

Версия со стабилизатором, который вместо обещанных 4х ступеней выдерживает около 2,5. С такой диафрагмой как f/1.8 у Sigma количество случаев с использованием стабилизатора значительно уменьшается. Встречаются отзывы, что данная версия Tamron оптически хуже предыдущей. Если 18-135 для вас слишком темный, стабилизатор все-таки хочется, а светосила нужна больше, то рекомендуем присмотреться к этому варианту.

Sigma 17-50mm f/2.8 EX DC OS HSM

Объектив, который создан для конкуренции с родным Canon 17-55mm f/2.8 IS USM и так же имеет стабилизатор изображения. Использует светофильтры диаметром 77 mm. Объектив не позволяет вам перехватывать управление фокусировкой в любое время, для этого нужно переключить специальный рычажок. Наблюдается сильное падение резкости к краям кадра, виньетирование на открытых диафрагмах и дисторсия на ФР 17mm.

Подводим итог

Плюсы Sigma AF 18-35mm f/1.8:

  • Постоянная и очень широкая диафрагма F/1.8
  • Отличное качество и резкость снимков уже с открытой диафрагмы
  • Качество сборки и материалов корпуса
  • Быстрый и очень тихий автофокус
  • Возможность тонкой подстройки автофокуса через Sigma USB Dock

Потратив более 20 часов на исследование, мы определили, что Sigma AF 18-35mm f/1.8 подойдет большинству фотолюбителей в качестве светосильного и универсального зум объектива на каждый день. Он может стать причиной Вашего отказа от покупки полнокадрового зеркального фотоаппарата. По светосиле и глубине резкости объектив не уступает полнокадровому 24-70mm F/2.8 и способен заменить сразу несколько фиксов в диапазоне от 18 до 35mm.

Если вы готовы пожертвовать светосилой, а взамен получить удобный диапазон фокусных расстояний, стабилизатор изображений и новый nano-USM мотор фокусировки с быстрой и бесшумной работой как в режиме съемки фото, так и видео — смело выбирайте Canon EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM.

Лучший универсальный зум объектив Canon

Sigma AF 18-35mm f/1.8 DC HSM

Мы постоянно следим за изменением цен на рекомендуемые товары и если вы заметили ошибку - напишите, пожалуйста, в комментариях.


Напишите пожалуйста в комментариях ниже — была ли полезна эта статья? Что вам понравилось, а что осталось не раскрыто? Задавайте вопросы, мы постараемся помочь.

Поделитесь статьей, если она пригодится вашим знакомым.

buynbest.ru

Кинообъективы - Объективы 4K - Canon Russia

EOS R Lenses

Объективы RF

Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.

canon_EF-S_lenses

Объективы EF-S

Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.

Broadcast Lenses

Вещательные объективы

Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.

www.canon.ru

Обзор стандартного зум-объектива Canon EF 24-70mm f/4L IS USM

ПроизводительCanon
Дата анонсаноябрь 2012 г.
Типстандартный зум
Информация на сайте производителяCanon EF 24-70mm f/4L IS USM USM
Средняя ценаT-8522517

Содержание

При наличии в линейке стандартных зумов Canon объективов Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM и Canon EF 24-105mm f/4L II USM не очень понятно, что еще можно сюда добавить. На первый взгляд, объектив с ТТХ 24-70mm f/4L находится в заведомо проигрышной позиции, уступая одному из этих объективов по светосиле, а второму — по фокусному расстоянию. Посмотрим, что же он может предложить взамен и действительно ли у него качество изображения соответствует гордой литере L.

Технические характеристики

При первом взгляде на технические характеристики рассматриваемого стандартного зума для полнокадровых камер Canon напрашивается сравнение с бывалым и заслуженным «старшим братом» Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM. При одинаковом диапазоне фокусных расстояний у них можно ожидать схожих характеристик, но все же это действительно разные объективы. Нынешний подопытный имеет на одну ступень меньшую светосилу, но остальные различия между объективами выглядят интересно.

БайонетCanon EF (совместим с байонетом Canon EF-S, может использоваться с камерами APS-C)
Фокусное расстояние24 — 70 мм для полного кадра
38,4 — 112 мм для формата APS-C
Максимальная диафрагмаf/4,0
Минимальная диафрагмаf/22
Число лепестков диафрагмы9 (круглое отверстие диафрагмы)
Оптическая схема15 элементов в 12 группах
Минимальная дистанция фокусировки0,38 м
Угол обзора74° — 29° по диагонали (для полного кадра)
Максимальное увеличение0,7× для полного кадра
Автофокусировкавнутренняя
Привод автофокусакольцевой ультразвуковой привод (USM)
Стабилизацияоптическая (IS), эффективность до 4 ступеней EV
Защита от пыли и влагиесть
Резьба для светофильтров∅77 мм
Размеры (диаметр/длина)∅82/93 мм
Вес600 г
Особенности
  • сверхширокий угол обзора
  • металлический корпус
  • постоянная светосила во всем диапазоне фокусных расстояний
  • минимальная дистанция фокусировки — 0,38 м
  • защита от пыли и влаги
  • режим макро для увеличения до 0,7×

Снижение светосилы позволило сделать объектив заметно компактнее и на четверть легче, а в практическом смысле недостаток светосилы частично компенсируется наличием 4-ступенчатого стабилизатора. Также стоит отметить наличие макро-режима с неплохим коэффициентом увеличения — 0,7. Все это на фоне более чем двукратной разницы в цене делает объектив достаточно интересным для покупки владельцами полупрофессиональных полнокадровых камер.

Конструкция, дизайн, управление

В состав оптической схемы из 15 элементов в 12 группах входят две асферические линзы и две UD-линзы. Диафрагма 9-лепестковая, скругленная, для обеспечения мягкого круглого боке.

Оптический стабилизатор отрабатывает, согласно заявлениям производителя, 4 ступени экспозиции. Рычажок включения стабилизатора, равно как и переключатель режимов фокусировки, удобен, не требует лишних усилий.
Конструкция отдает надежностью, присущей L-серии, однако выдвигающаяся часть объектива немного люфтит. Кольцо фокусировки прорезинено, работает плавно, ход достаточно большой для удобной фокусировки в ручном режиме, но не настолько большой, чтобы его приходилось перехватывать. Кольцо зуммирования не такое плавное, немного тугое, зато оно надежно фиксирует выбранное фокусное расстояние. За фиксацию объектива в транспортном сложенном состоянии отвечает соответствующий фиксатор, который также служит для перевода объектива в макро-режим.
Диаметр резьбы для фильтра — 77 мм, что делает аксессуары для него совместимыми с большим количеством других профессиональных объективов.
Объектив комплектуется блендой EW-83L с бархатистой внутренней частью для минимизации засветки при съемке в контровом свете. Передняя крышка удобная, надежная, с центральным хватом, удобно снимается и надевается одной рукой.

Качество сборки, материалов, удобство — характерны для серии L. Никаких неожиданных выводов на этом этапе сделать мы не можем. Пожалуй, единственное, на что можно пожаловаться, это легкий люфт подвижной части. Объектив компактен и не очень тяжел для своего класса.

Разрешение, аберрации (лабораторный тест)

Фокусное расстояние 24 мм

Мы начнем просматривать характеристики «подопытного» с короткого фокусного расстояния — 24 мм. Это фокусное расстояние считается широкоугольным, хотя границы «широкоугольности» условны.

Мы же не будем отвлекаться на условности и зафиксируем на этом ФР умеренную «бочку» — бочкообразную дисторсию, вытянутую по вертикали (DВЕР = −1,47). По горизонтали (как обычно) дисторсия менее заметна, DГОР = −0,29.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,0 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/11 — f/16 — f/22

Разрешение «подопытного» очень радует в центре кадра: в диапазоне f/4 — f/18 оно держится на очень высоком уровне 0,8 линии на пиксель и выше. Однако на периферии кадра разрешение очень заметно падает: на крайних значениях диафрагм — до 0,6 линии на пиксель, и даже максимум его составляет лишь 0,75 линии. Зато хроматические аберрации держатся на очень умеренном уровне — порядка 4% в центре кадра и порядка 2% на краю. Canon EF 24-70mm f/4L USM представляет собой довольно редкий экземпляр, характеристики которого в центре кадра порой уступают характеристикам на краю.

В последних тестах мы, кроме цифровых характеристик дисторсии, даем «кроп» угла кадра. Как видите, на самом коротком «фокусе» у нашего героя дисторсия выправлена почти идеально. Прямые линии почти не искажены. Лишь на самом краю мы наблюдаем небольшую «змейку».

Фокусное расстояние 42 мм

Переходим к среднему фокусному расстоянию 42 мм. Здесь мы видим почти полностью выправленною дисторсию, с искажениями по горизонтали и вертикали меньше 0,5.

И разрешение картинки на этом фокусном расстоянии радует намного больше: в диапазоне f/4 — f/18 разрешение по всему полю кадра держится на очень высокой отметке, выше 0,8 линии на пиксель, и только на диафрагмах f/20 и f/22 скатывается ниже 0,8 линии. В общем, на среднем «фокусе» разрешение нашего подопытного близко к идеальному.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,0 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/11 — f/16 — f/22

Кроме того, на среднем «фокусе» практически полностью пропадают хроматические искажения. Мы можем назвать точные цифры, но они не изменят суть: «хроматика» здесь почти полностью отсутствует.

Фокусное расстояние 70 мм

Переходим к длинному «фокусу» — 70 мм. Здесь почти незаметная «бочка» становится почти незаметной «подушкой» — дисторсия меняет знак. Но от перемены знака мало что меняется: дисторсия выправлена почти идеально, численные показатели по вертикали меньше единицы, а по горизонтали меньше 0,5.

РазрешениеХроматические аберрации
Центр кадраКрай кадраЦентр кадраКрай кадра
На всех скриншотах верхний ряд: f/4,0 — f/5,6 — f/8,0, нижний ряд: f/11 — f/16 — f/22

Разрешение на длинном «фокусе» не такое высокое, как на среднем, но не такое низкое, как на «коротком». На краю кадра оно заметно отстает от разрешения в центре, но с небольшой натяжкой можно считать, что в диапазоне f/4 — f/16 четкость картинки держится на очень высоком уровне, порядка 0,8 линии на пиксель, а потом (на узкой диафрагме) падает до 0,7 линии, что тоже является очень хорошим показателем.

Но зато вырастает «хроматика». В центре она почти незаметна, но на краю держится на уровне 4%. То есть заметна, но не слишком заметна.

Стабилизатор

Последняя часть нашей лабораторной работы — определение эффективности стабилизатора. Здесь мы устанавливаем фокусное расстояние 50 мм и снимаем «таблицу офтальмолога» с расстояния 5 метров.

Как видите, мы зафиксировали эффективность стабилизатора на уровне чуть ниже, чем 4 ступени EV, что почти совпадает с данными производителя. Наш метод «страдает» погрешностью порядка 1/3 ступени, так что общий вывод теста стабилизатора такой: мы подтверждаем высокую эффективность оптического стабилизатора, она действительно находится на уровне порядка 4 ступеней. (Наша методика тестирования стабилизатора подробно описана в статье о Nikon D5300.)

Итоги лабораторного теста

Перед тем, как перейти к практическому тесту Canon EF 24-70mm f/4L IS USM, мы подведем итоги лабораторных испытаний:

  • Стандартный зум Canon EF 24-70 mm f/4L IS USM обеспечивает очень высокое разрешение почти во всех режимах работы. Только на коротком «фокусе» разрешение на краю кадра заметно отстает от разрешения в центре, но при этом держится на уровне выше 0,6 линии на пиксель, что для края кадра вовсе не плохо.
  • Уровень «хроматики» находится на позиции «почти незаметна» или «слабо выражена». То есть хроматические аберрации не являются проблемой.
  • Стабилизатор объектива обладает высокой эффективностью, мы подтвердили заявление производителя, что стабилизатор способен «подарить» фотографу до 4 ступеней EV.
  • К конструкции и эргономике придраться почти невозможно.
  • По результатам лабораторных испытаний мы подтверждаем, что объектив обладает высокими характеристиками, свойственными серии Canon «L».

Что касается минусов нашего подопытного, то их можно только выдумать. Конечно, хотелось бы, чтобы объектив ничего не весил, ничего не стоил и выдавал бы идеальную картинку. Но такого не бывает. Если не отрываться от реальности, Canon EF 24-70 mm f/4L IS USM близок и идеалу.

Практическая фотосъемка

Набор фокусных расстояний от 24 до 70 мм у рассматриваемого объектива позволяет рассчитывать на работу с пейзажами, групповыми фотографиями, средними планами и портретами не крупнее поясных, если придерживаться традиционных представлений о допустимости дисторсии в портретной съемке. Налицо репортажная направленность объектива. Отсутствие 105 мм в диапазоне фокусных расстраивает, но будем надеяться, что меньшая кратность зума положительно скажется на качестве изображения.

Практическую часть тестов этого объектива я провел в два этапа. Сначала проверил уже известные факты на практике, а также попробовал выявить свойства объектива, которые трудно определить в нашей лаборатории. Этот этап был проведен в рамках поездки в Грецию, на остров Родос — заодно объектив был проверен на универсальность. Второй этап — практическая репортажная работа на киносъемках фильма «Счастья, здоровья!», который готовится к выходу 1 февраля 2018 года. С учетом фокусных расстояний объектива я подобрал сцены в помещении, где отсутствие длинного угла не так критично. Это были весьма забавные кадры с мальчишника в сауне.

Первое, что бросилось в глаза при использовании объектива в реальных условиях — очень заметное виньетирование на минимальных отметках фокусного расстояния, причем картина радикально не меняется при закрытии диафрагмы. Потемнение кадра на периферии заметно невооруженным взглядом, уже на экране фотоаппарата. Нарастает затемнение плавно, не очень навязчиво, но при этом самые края кадра темнее примерно на 2 ступени. С одной стороны, для многих жанров это не так критично — например, в портретной съемке это даже способ привлечь дополнительное внимание к центру кадра. Но вот в пейзажной съемке такая характеристика расстраивает, даже несмотря на беспроблемную компенсацию виньетирования в большинстве программ по обработке и конвертации фотографий. Если вы намерены редактировать фотографии, то приходится учитывать, что часть «запаса информации» в тенях уже будет израсходована на эту компенсацию, и вы уже не сможете в широких пределах дополнительно поднимать экспозицию или осветлять тени без того, чтобы на периферии кадра не полезли шумы.

Для субъективной оценки геометрических искажений я выбрал объект с прямыми линиями и попробовал заполнить им кадр максимально полно на всех основных фокусных расстояниях. На большом и среднем фокусных дисторсия действительно столь малозаметна, что никоим образом не мешает. На широком угле бочка становится заметной, хоть и достаточно умеренной. Тем не менее, при съемке объектов с правильными формами я бы рекомендовал в обязательном порядке исправлять искажения в редакторе.

Попробуем теперь визуально, не прибегая к лабораторным методам, оценить разрешение объектива, его резкость. Рассмотрим несколько кадров. При съемке на максимальных фокусных расстояниях и оптимальных значениях диафрагмы качество изображения очень высокое. Сложно придраться к резкости, как в центре кадра, так и по его краям. Хроматические аберрации визуально не наблюдаются даже при максимальном увеличении, даже по краям кадра.

На 24 мм и прикрытой до F9 диафрагме также не на что жаловаться: разрешение стабильно высокое по всему полю кадра, разве что появляется чуть заметная цветная кайма вокруг контрастных линий на периферии кадра. Однако данный дефект выражен очень слабо и легко и без последствий лечится в программе по обработке. Ну и упомянутое ранее виньетирование снова дает о себе знать.

Открываем диафрагму до F4, оставаясь при этом на широком угле. Виньетирование буквально бьет по глазам, но это для нас уже не новость. Субъективно разрешение объектива в центре кадра на открытой диафрагме находится на очень достойном уровне и лишь у самого края кадра наблюдается легкое падение резкости. Хроматика есть, но ее надо искать очень внимательно, ее уровень исчезающе мал.

Теперь посмотрим, какую картинку дает нам объектив на открытой диафрагме и фокусном расстоянии 70 мм. Видим отличную резкость в центре кадра и небольшое падение ближе к краю. Однако вопреки данным, полученным в лаборатории, падение к краям мне показалось более существенным, нежели на широком угле. А вот следов хроматических аберраций, напротив, обнаружить не удалось.

Любые попытки обнаружить на снимках переотражения источников света на внутренних линзах не увенчались успехом — объектив идеально справляется с солнцем в кадре и не допускает появления «зайцев».

Для проверки характера размытия дальнего плана на этом объективе пришлось установить самую открытую диафрагму, максимальное фокусное расстояние и выбрать объект, находящийся в пределах минимальной дистанции фокусировки — иначе на объективе со светосилой F4 и диапазоном фокусных расстояний 24—70 мм очень сложно получить значительную степень размытия. Но, тем не менее, благодаря скругленной 9-лепестковой диафрагме размытие равномерное, академичное.

Настал черед проверки в действии работы оптического стабилизатора. Учитывая отсутствие в объективе действительно больших фокусных расстояний, я рискнул предположить, что на практике стабилизатор окажется наиболее полезен при вечерней съемке пейзажа. Вместо того чтобы поднимать светочувствительность с базового ISO 100 до ISO 1600, что, как ни крути, для пейзажа не является оптимальным значением, мы попробуем компенсировать 4 ступени экспозиции работой стабилизатора. Объект съемки — центральная площадь старого города в крепости на острове Родос. Хотелось непременно дождаться паритета яркости вечернего неба и уже включившейся подсветки. Посмотрим, что удастся снять, не прибегая к помощи штатива, но снимая при этом на прикрытой диафрагме. В итоге, конечно, мне удалось из спортивного интереса получить снимок, четкость которого я бы оценил на 9 из 10, при следующих параметрах кадра: ISO 200, ФР 24 мм, F11, выдержка 0,8 с. Но для достижения этого результата мне пришлось предпринять более 10 попыток, пользуясь всеми мне известными способами получения стабильного кадра — удобная поза, локти к корпусу, съемка серией. В работе я бы не стал рассчитывать на все 4 ступени компенсации, так как без просмотра снимка на большом экране есть риск, что ни одного действительно четкого кадра вы не получите, если только вы не снайпер с железными руками. На 3 ступени уже можно надеяться, если не мешать работе стабилизатора. Если выдержка длиннее оптимальной для текущего фокусного расстояния на 2 ступени, то практически все кадры будут стабильными.

Благодаря быстрому ультразвуковому мотору вы можете рассчитывать на большое количество удачных кадров при съемке серий в режиме следящего автофокуса — объектив успевает за движением объекта и обеспечивает на большинстве снимков попадание в фокус в диапазоне от абсолютного до очень хорошего.

На сладкое я оставил проверку макро-режима. Переключаем рычажок на корпусе объектива и начинаем исследование макромира. Дистанция фокусировки сокращается до считанных сантиметров, и объектив то и дело упирается в снимаемый объект. Если бы степень увеличения была еще больше, то без вспышек для макросъемки было бы уже не обойтись. Качество изображения для неспециализированного объектива — на высоте, наблюдается высокая резкость на всех диафрагмах. Как итог — очень приятный бонус обладателям этого объектива. От вас не ускользнут никакие мелочи, и снято все будет без ущерба для качества (как это нередко бывает при использовании «гибридов»).

Хоть съемка в полевых условиях и может много рассказать фотографу о качествах тестируемой техники, мне представляется важным, как поведет себя объектив в повседневной работе, когда не будет избытка времени и подобранных сюжетов, зато будет необходимость работать на результат в реальных условиях. Для выяснения этого я отправился на съемочную площадку. Фотографии доступны для просмотра в галерее, а я поделюсь опытом использования этого «стекла» в репортажной съемке.

Объектив был удобен, конструкция не вызывала ни затруднений, ни неприятных ощущений — другими словами, никак не отвлекала от съемки. Все на своих местах, все легко находится вслепую. Объектив работает очень тихо и быстро, однако в нескольких ситуациях при съемке контрастных и хорошо освещенных объектов камера долго не могла поймать фокус. При попытке снять этот же объект в этих же условиях другим объективом я никаких сложностей не испытал. С точки зрения практического применения объектив не столь универсален, как хотелось бы. Очень часто возникало ощущение, что 70 мм ему маловато для того, чтобы провести полноценный репортаж, который бы включал в себя крупные портреты с соответствующей перспективой.

В условиях недостаточности освещения начинаешь мечтать о диафрагме F2,8, чтобы хотя бы на одну ступень понизить светочувствительность. И в случае репортажа наличие стабилизатора, как вы догадываетесь, не спасает, поскольку компенсирует только движение камеры, а не объекта. Однако к качеству снятого материала у меня не возникло ни одного вопроса. Все без исключения фотографии лишены технических недостатков и полностью пригодны для дальнейшей работы и использования.

Итог по практической фотосъемке

Делать вывод об этом объективе ох как непросто. К сильным его сторонам, несомненно и в первую очередь, стоит отнести очень высокое качество изображения. Единственное, что хотелось бы улучшить — это степень виньетирования на коротких фокусных расстояниях. Также радуют вес и компактность объектива. Условные недостатки связаны с использованием Canon EF 24-70mm f/4L IS USM в отдельных жанрах, для которых он в теории предназначен. Для звания профессионального репортажного объектива ему не хватает светосилы, а для путешествий — универсальности в виде большего диапазона фокусных расстояний. С другой стороны, в некоторых ситуациях недостаток света можно компенсировать хорошим стабилизатором, а диапазон применения объектива расширен благодаря наличию функции макросъемки. Если же обратиться к цене объектива, то двукратная разница с более светосильной версией, а также меньший вес делают его весьма привлекательным для обладателей младших полнокадровых камер Canon. В своем диапазоне фокусных расстояний объектив очень хорош. Если же универсальность важнее размера, то следует присмотреться к Canon EF 24-105mm f/4L II USM либо подумать о покупке нескольких объективов, которые бы покрыли интересующие фокусные расстояния без ущерба для качества изображения.

Редакция выражает благодарность компании Canon
за предоставленную на тестирование фототехнику

www.ixbt.com

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о