Дым на сцене: Генераторы дыма и тумана | База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной механике — фирма «Система»
Генераторы дыма и тумана | База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной механике — фирма «Система»
Теги: свет
Этот класс устройств предназначен для создания лёгкого или плотного (в зависимости от постановочных нужд) пара, визуально напоминающего туман или дым.
Генераторы тумана (хейзеры) производят лёгкую прозрачную дымку, состоящую из мельчайших капель специальной жидкости на гликолевой или глицериновой основе. Лучи света, проходя сквозь такой туман, становятся видимыми, создавая особую сценическую атмосферу.
Принцип действия генератора очень прост: жидкость подаётся в нагреватель, превращается в пар, а затем разбрызгивается в окружающий воздух. Есть и другая технология, при которой жидкость распыляется без нагревания под большим давлением. Иногда в качестве альтернативы жидкости для тумана используются частицы минерального масла, смешанные с инертным газом (углекислым газом или азотом).
Генератор дыма JEM ZR45, Martin
Генераторы дыма (или дым-машины) излучают более плотный пар, который используется для создания различных спецэффектов: пожар, боевые действия и т. д. В отличие от тумана, который относительно равномерно распределяется в сценическом пространстве, более тяжёлый дым ведёт себя подчас непредсказуемо. Поэтому дым-машины часто дополняют вентиляторами, либо экспериментальным путём определяют движение воздуха на сцене и помещают дым-машину в правильное место.
Генераторы дыма различаются между собой объёмом выхода дыма (кубометры в минуту) и временем непрерывной работы. Многие генераторы поддерживают дистанционное управление по радио или по протоколу DMX. Более сложные модели имеют и другие функции, например, регулирование выхода дыма или возможность использования разных жидкостей (для медленного, среднего и быстрого рассеивания).
Для производства тяжёлого дыма используют «сухой лёд» (замороженный углекислый газ). Взаимодействуя с нагретой почти до кипения водой, он образует плотный, стелющийся по поверхности водяной пар, который может быстро распространяться по всей сцене. Такой «дым» может имитировать низкие облака или создавать непроницаемую для зрителей завесу при «магических» манипуляциях.
Иногда «сухой лёд» помещают в специальный контейнер, через который «протекает» пар, выходящий из сопла дым-машины. Это — относительно дешёвый способ получения тяжёлого дыма, но такой «дым» более чувствителен к атмосферным условиям, да и объём его оставляет желать лучшего.
Генератор тяжёлого дыма Glaciator X-Stream, Martin
Есть и более дорогие, но эффективные решения. Например, компания Martin выпускает генератор тяжёлого дыма Glaciator X-Stream со встроенной холодильной камерой. Этот прибор использует только специальную жидкость JEM и не требует никаких дополнительных расходных материалов.
При использовании оригинальных жидкостей и соблюдении правильной эксплуатации генераторы дыма и тумана безопасны для здоровья. Но в любом случае не будет лишним проверить, адекватно ли работает штатная система вентиляции.
В плену призрачной дымки; использование генераторов дыма для создания спецэффектов
Вряд ли сейчас можно кого-то по-настоящему удивить различными спецэффектами, реализуемыми в сфере шоу-бизнеса. Концерты звезд, выступление артистов и даже дискотечные залы оформлены специализированным оборудованием, позволяющим сделать звук объемнее, музыку выразительней, а настроение – ярче.
Визуальные эффекты – что это и зачем
Чаще всего при организации какого-то мероприятия творческого или развлекательного характера, используются вспомогательные атрибуты:
- Формируется видео и аудио контент.
- Продумываются, проектируются и создаются декорации, бутафорский инвентарь.
- Проектируется комплекс сценических эффектов.
- Создается экспозиция.
- Визуализируются элементы 3D графики.
- Подбирается световое оборудование.
- Устанавливаются устройства для спецэффектов.
Неотъемлемая часть концертной площадки – дымовая машина
Ключевой особенностью оборудования является возможность рассеивания. То есть, туман не просто скапливается в зоне агрегата, а распространяется по всему периметру территории.
Функциональное назначение
У многих может возникнуть вопрос – а зачем вообще нужен дым на танцевальной площадки или сцене? Однако, если вы сравните визуальный эффект при уплотнении воздуха дымом и без него, то сможете ответить на этот вопрос самостоятельно. Уменьшение прозрачности воздуха создает особые условия для использования другого сценического оборудования: лазеры, стробоскопы, сканеры. Благодаря рассеиванию, свет от этих элементов выглядит неординарно, насыщенно и эффектно.
Виды дым-машин
В зависимости от особенностей целевого назначения, существует несколько типов устройств. Каждый вариант способен создавать туман определенной плотности и интенсивности:
- Генератор легкого дыма – создает невесомые летучие субстанции, которые держатся в воздухе и не осаживаются вниз.
- Машины для выпуска тяжелого пара – создают туман, который стелется клубнями по полу.
-
Генераторы струйного потока – создают дым, который движется по заданной траектории.
- Генераторы заполняющего тумана способны полностью заполнить пространством дымкой.
Наиболее популярными являются три основных вида: хейзеры, устройства для создания легкого дыма и оборудование для формирования тяжелого дыма.
Хейзеры – парогенераторы
Оборудование предназначено для создания легкой, невесомой, но заполняющей дымки.
Это довольно экономичный и эффективный способ подчеркнуть действие спецэффектов. Дело в том, что несмотря на создаваемую молочную пелену, туман остается достаточно прозрачным для проникновения лучей. Поэтому, игра света при таком способе дополнения, получается более выраженной и грандиозной.
Генератор легкого дыма
Для создания неповторимого колорита во время шоу чаще всего используется дым-машина с легким паром. Особенность вещества – распределение поверху. Кроме того, такой тип устройств является наиболее доступным, экономичным и универсальным в использовании. Легкий дым снискал широкую популярность в домашних условиях, на дискотеках и в клубах.
Тяжелый дым
Аэрозоль в тяжелых дымогенераторах действует по другому принципу. Поскольку вещество после испарения охлаждается, то дым почти сразу осаживается вниз, создавая мягко перекатывающиеся клубы. Такой тип устройств активно применяется на профессиональных сценах, поскольку поток направленности у машин достигает 15 метров, а сохранность пара достигает 40 минут.
Менее популярным способом добычи тяжелого дыма служит углекислая кислота – тот самый сухой лед. Его температура – минус 80 С. Поэтому, жидкий дым проходя сквозь него существенно охлаждается и осаживается очень низко.
Принцип работы оборудования
Процесс работы у большинства дымогенераторов имеет стандартный принцип – для образования пара определенной консистенции используются специальные жидкие составы. От процесса их нагревания и испарения зависит интенсивность и тип дыма. Отличительные особенности есть только у сухого льда, а также у хейзеров.
Профессиональное оборудование от компании «Свет для театра»
Творческая мастерская предлагает целый комплекс специализированного оборудования для создания эффектной шоу программы. Если вам нужно качественные механизмы для создания рассеивающегося тумана, то у нас вы сможете найти все, что нужно:
- Профессиональные дым машины для создания легкого и тяжелого пара в концертных залах.
- Мини устройства компактных размеров для эксплуатации дома, в учебных заведениях, кафе.
- Полупрофессиональные генераторы для небольших залов и дискоклубов.
Выбирайте надежных партнеров и создавайте свое, неповторимое шоу, наполненное иллюзиями и сказочными полутонами.
16 ноября 2017
Поделиться с друзьями:
Туман, дым и дымка на сцене
Эта новая страница находится в разработке и будет добавлена в ближайшие месяцы 2016)
Стандарты безопасности (включая паспорта безопасности материалов – MSDS)
- 2009 Стандарт ESTA по безопасности генераторов тумана и дыма
- Martin Smoke & Haze Machine MSDS
Виды атмосферного воздействия
- Сухой лед
- Дымка
- Дым
- Малодымный
1. Сухой лед
Сухой лед представляет собой замороженный твердый диоксид углерода, который при помещении в горячую воду возгоняется в газ и образует густой белый холодный пар, который свисает низко над землей.
Сухой лед доступен в двух основных вариантах – гранулы и блоки. Пеллеты имеют большую площадь поверхности, поэтому производят больший эффект. Блок прослужит дольше, но не будет таким эффектным.
Обращение
Из-за сильного холода с сухим льдом следует обращаться только в толстых нешерстяных перчатках. Если вы прикоснетесь к сухому льду напрямую, это может привести к повреждению кожи. Само собой разумеется, что сухой лед не должен попадать в рот!
Хранение
Не храните сухой лед в морозильной камере. Температура поверхности блока сухого льда намного ниже, чем может поддерживать морозильник (минус 109,3 градуса по Фаренгейту или минус 78,5 градуса по Цельсию), что может привести к повреждению морозильника. Кроме того, сухой лед нельзя хранить в герметичном контейнере. По мере сублимации сухого льда выделяется газ, который вызывает повышение давления, что в конечном итоге приводит к взрыву.
Сухой лед лучше всего хранить в полистироловой коробке с неплотно закрывающейся крышкой. Коробка должна быть упакована газетой, чтобы сухой лед оставался холодным.
Крупномасштабное использование
Длительные шоу или те, которые требуют большого количества сухого льда, часто используют газовые баллоны с углекислым газом для производства собственного сухого льда на месте по запросу. Это устраняет потери из-за потерь при хранении.
Опасность удушья
Так как двуокись углерода тяжелее воздуха, вы должны позаботиться о том, чтобы любая область ниже машины для получения сухого льда не могла заполниться двуокисью углерода, которая
Если в воздухе содержится более 5% углекислого газа, он может быть ядовитым — если в этой среде есть актер или техник, это приведет к удушью.
Использование
Эффект сухого льда создается на сцене путем погружения гранул или блоков сухого льда в кипящую воду. Обычно это достигается с помощью устройства Pea-Souper (см. видео ниже), названного в честь лондонских туманов викторианской эпохи.
Паспорт безопасности материала
- BOC Сухой лед MSDS
Поставщики
- Арктический сухой лед (Флорида, США)
- BOC (Великобритания)
Видео: Машина для производства сухого льда Le Maitre Peasouper
Луч Parcan сквозь дымку в Театре Норткотт, Эксетер для спектакля «Эдип Сенеки» (дизайн освещения Джон Примроуз)
2. Атмосферная дымка создана для того, чтобы висеть в атмосфере, и сделать световые лучи видимыми. Можно добиться поразительных эффектов.
Многие световые эффекты полагаются на наличие дымки для отображения луча, поскольку фактические точки сцены, которые освещаются светом, не имеют значения — важно только то, как луч выглядит, путешествуя по воздуху.
Дымка может рассеяться довольно быстро, в зависимости от места проведения, влажности, движения воздуха и количества присутствующих людей. Очевидно, что система кондиционирования удалит его намного быстрее.
Существует несколько вариантов дымоходов в зависимости от объема производимого тумана, времени рассеивания и уровня шума машины. Как и во всех подобных вещах, вы получаете то, за что платите, поэтому остерегайтесь выбирать самый дешевый вариант. Если вы можете арендовать машину, чтобы сначала опробовать ее в своем заведении, это, как правило, лучший выбор. Компании по аренде не будут снабжать ненадежными или неэкономичными машинами, поэтому, если вы не можете их арендовать, используйте это как индикатор.
Циркуляционная дымка
Настольный вентилятор можно использовать перед генератором дыма, чтобы рассеять дымку и доставить ее туда, где она необходима. Рекомендуется линейка компактных вентиляторов Vornado.
Примеры дымовых машин
изображения не найдены
3.
Дым
Дымовые машины производят густое облако белого дыма, которое относительно быстро рассеивается и может использоваться для затемнения зрения.
Хотя из дым-машины невозможно получить цветной дым, можно добиться отличных эффектов, подсвечивая дым разными цветами. В некоторые вертикальные дымовые машины встроены светодиодные фонари, поэтому можно создавать плотные вертикальные шлейфы «цветного» дыма.
Дымовая машина Le Maitre G300 (Mk.2)
4. Low Smoke
Low Smoke дает эффект, аналогичный сухому льду, и использует обычную дымовую машину, подаваемую через холодильную установку или модуль. . Это охлаждает дым и заставляет его висеть ниже по направлению к сцене. Он не так эффективен, как сухой лед, но гораздо более рентабелен и не представляет опасности для безопасности, связанной с сухим льдом.
Smoke + Chiller: LSX от Le Maitre
Дым + CO2: Freezefog от Le Maitre
Freezefog Pro используется в сочетании с дымовой машиной Le Maitre Freezefog, такой как G300mkII или G300MkIII, для создания чрезвычайно мощного эффекта сухого льда. Дымовая машина закачивает специально приготовленную жидкость с низким содержанием дыма в блок Freezefog, где она смешивается с жидким CO2 под высоким или низким давлением из удаленного мини-дьюара. Эффект длительный и без остатка, оставаясь низким и очень холодным. Эффект Freezefog Pro, который особенно популярен в театральных представлениях, турах, тематических парках, кино- и телепрограммах, идеально подходит для больших площадок и использования на открытом воздухе.
Положения о театральном дыме и дымке · Ассоциация актеров
Продюсер/театр должен передать эту информацию своему техническому директору, руководителю производства, главному электрику или персоналу, отвечающему за дым, дымку, курение электронных сигарет и вейпинг. последствия.
ВСЕ АКЦИОНЕРНЫЕ ПРОДУКТЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ДЫМА И ДЫМА, ДОЛЖНЫ СООТВЕТСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ НОРМАМ ПО ТЕАТРАЛЬНОМУ ДЫМУ И ДЫМУ.
При создании эффектов дыма, дымки и/или тумана вещества, перечисленные в указанных ограничениях и в соответствии с ними, изложены в исследовании, проведенном по заказу попечителей Equity-League Pension, Health и 401k Trust Funds, озаглавленных «Оценка воздействия театрального дыма, дымки и пиротехники на здоровье» («Исследование»), может использоваться:
- Театральные испытания дыма, тумана и дымки: калибровочные коэффициенты (PDF)
- Театральные испытания дыма, тумана и дымки: руководство по времени и расстоянию (PDF)
- Оценка воздействия театрального дыма, дымки и пиротехники на здоровье (PDF)
Поддающиеся количественной оценке ограничения были наложены на различные дымовые и дымовые продукты, содержащие гликоль, глицерин и минеральное масло («Продукты»). Следовательно, Продюсеры/Кинотеатры могут использовать только те Продукты, которые протестированы в рамках Исследования, и, кроме того, должны использовать их только в указанных пределах. Важно помнить, что утвержденные Продукты включают определенные комбинации машин, жидкостей и навесного оборудования (например, чиллер), которые были специально разработаны для этих Продуктов. Пожалуйста, помните, что нельзя использовать дым, дым, курение электронных сигарет и вейпинг с продуктами с гликолем и/или глицерином, если они не включены в текущее исследование. При создании эффектов с помощью сухого льда, жидкого диоксида углерода, жидкого азота, испаряемой воды и других веществ, не указанных в исследовании, обратитесь к представителю отдела по работе с акциями.
Чтобы обеспечить соблюдение требований, продюсеры/театры должны использовать либо рекомендации по времени и расстоянию, содержащиеся в «Руководстве по использованию театрального дыма и дымки на основе оборудования» («Руководство»), либо портативный монитор отбора проб воздуха, как указано в «Оценка краткосрочного воздействия театрального дыма и дымки Протокол отбора проб воздуха» («Оценка»):
- Руководство по использованию театрального дыма и дымки на основе оборудования (PDF)
- Оценка кратковременного воздействия театрального дыма и дымки Протокол отбора проб воздуха (PDF)
Обратите внимание, что отбор проб воздуха должен начинаться в первый день выведения эффектов на сцену, но ни в коем случае не позднее технических репетиций в театре.
ПРОТОКОЛЫ СОБЛЮДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ:
A. Таблицы времени и расстояния в «Рекомендациях»: Ни один актер не может быть поставлен или поставлен на расстоянии от точки выпуска определенного продукта в течение времени «ожидания», указанного в таблице рекомендаций по времени и расстоянию для продукта. Эти времена «ожидания» начинаются после окончания сигнала эффекта. Этот метод можно использовать только в том случае, если диаграмма «Время и расстояние» была создана для конкретной комбинации «машина/жидкость/навесное оборудование» в списке «Тестирование дыма и дымки – рекомендации по времени и расстоянию». Обратите внимание, что рекомендации по времени и расстоянию для продукта были созданы только для одного сигнала тумана, дыма или дымки во всем представлении. Если один эффект не является максимальной длиной сигнала в таблице, дополнительный эффект от этого продукта может быть выполнен в дополнение к первому сигналу, чтобы сравняться с максимальной длиной сигнала (например, кумулятивный сигнал).
1-й ПРИМЕР: Если в постановке используется дымовая машина Rosco 1600 (средняя настройка) с жидкостью Stage & Studio и в соответствии с рекомендациями по времени и расстоянию для конкретного продукта в Исследовании, актер не должен находиться ближе 6 футов от объекта. момент выпуска реплики, по крайней мере, через 80 секунд после окончания выпуска реплики; Актер не должен находиться в пределах 12-18 футов от точки выпуска кия, по крайней мере, в течение 30 секунд после окончания выпуска кия.
2-й ПРИМЕР: Если в постановке используется Ultratec Radiance Hazer (скорость вращения вентилятора 100/выход дымки 100) с нейтронной/светящейся жидкостью Haze 7 и в соответствии с рекомендациями по времени и расстоянию для конкретного продукта в исследовании, актер не должен находиться в пределах 18 футов от точки релиза кия, чтобы не было времени ожидания после окончания релиза кия. Максимальная продолжительность выпуска в таблице рекомендаций по времени и расстоянию для конкретного продукта составляет 300 секунд. Варианты: запустить одну непрерывную 300-секундную реплику или разбить реплику на несколько реплик, чтобы получить 300 секунд или меньше для одного выступления.
B. Использование портативного монитора аэрозолей в режиме реального времени в «Оценке»: Если производство хочет использовать более одной реплики и/или более одной машины/жидкости/насадки (одинаковые или разные продукты) и/или Для продуктов, для которых не заданы рекомендации по времени и расстоянию, потребуется контроль конкретного производства с использованием списка «Тестирование дыма и дымки — калибровочные коэффициенты» и протокола отбора проб воздуха. Вы также можете использовать этот производственный метод мониторинга, если продукт имеет рекомендации по времени и расстоянию, но хотел бы использовать эффект за пределами времени и расстояния, указанных в таблице продукта.
Портативный монитор аэрозолей в реальном времени обеспечивает большую гибкость, чем рекомендации по времени и расстоянию, но требует аренды или покупки монитора. Монитор, который использовался в исследовании, называется персональным DataRam Model PDR-1000. Перед отбором проб воздуха портативный монитор необходимо откалибровать с помощью калибровочного коэффициента конкретного продукта, чтобы получить точные результаты. Если актер поставлен или настроен так, чтобы он находился в определенном месте до, во время или после срабатывания дымовой или туманной метки, монитор должен быть размещен в том же месте, где актер находился бы там в условиях полного шоу (например, циркуляция воздуха). которые будут работать во время шоу, аудиенция и загрузочные двери закрыты и т.д.). После записи образца полные результаты данных можно загрузить с монитора на компьютер для просмотра. Для получения медианы необходимо взять несколько образцов. Результаты данных показывают, были ли превышены пределы для гликоля (40 мг на кубический метр), минерального масла (25 мг на кубический метр) или глицерина (50 мг на кубический метр). При использовании нескольких продуктов откалибруйте монитор на 1,00 (необработанные данные). После взятия проб воздуха для получения среднего значения рассчитайте эффект каждого продукта отдельно, умножив необработанные данные на коэффициент калибровки конкретного продукта в исследовании. Для получения информации об аренде и покупке портативного монитора аэрозолей в режиме реального времени обращайтесь в компанию Pine Environmental по телефону 1-800-301-9.663 или войдите на сайт pine-environmental.com
1-й ПРИМЕР: Если в производстве используется High End F-100 с формулой Atmosphere Cold Flow, калибровочный коэффициент 2,41 должен быть запрограммирован в мониторе для этого гликоля. Если показания превышают 40 мг на кубический метр (разрешено для гликолей), необходимо уменьшить сигнал или отодвинуть актера до тех пор, пока калибровка не станет равной 40 или меньше.
2-й ПРИМЕР: Если на производстве одновременно используется Look Solutions Unique Hazer с Unique Fluid и Look Solutions Viper II (NT) с Quick-Fog Fluid, калибровочный коэффициент 1,00 (100 будет отображаться на мониторе) должен быть запрограммирован в монитор необработанных данных. Возьмите необработанные данные и умножьте их на 0,30 для продукта Unique и сделайте то же самое для продукта Viper, умножив необработанные данные на 2,02. Если показания превышают 40 мг на кубический метр (разрешено для гликолей) для одного или обоих продуктов, сигналы, превышающие предел гликоля, должны быть уменьшены или актер должен быть размещен дальше, пока калибровка для обоих не будет 40 или меньше.
ТРЕБОВАНИЯ К УВЕДОМЛЕНИЮ:
После того, как Театр выполнит применимые рекомендации по времени и расстоянию или отберет пробы воздуха с помощью монитора во время технического осмотра, Продюсер/Театр должен разместить на доске объявлений актеров Уведомление, в котором говорится, что Продюсер/ Theatre соответствует требованиям Исследования применимых Продуктов. Уведомление должно быть опубликовано, и, если какие-либо реплики и/или Продукты были изменены, оно должно быть своевременно повторно опубликовано.
Кроме того, чтобы обеспечить соблюдение требований Исследования, каждый продюсер/театр должен письменно уведомить Equity о своих эффектах дыма и дымки и любых изменениях, внесенных после этого в соответствии с конкретными правилами контракта.