Фотовспышки: Фотовспышки — каких видов они бывают?

Фотовспышки — каких видов они бывают?

Любой фотограф, даже недавно взявший в руки камеру, пользуется вспышкой. Это устройство, которое встраивается в корпус фотоаппарата или присоединяется к нему через крепление «горячий башмак». В отличие от источников постоянного света (студийных осветителей), такие приборы выдают короткие световые импульсы длительностью до 1/500 секунд.

Фотовспышки незаменимы, но в их конструкции и назначении необходимо разбираться — если вы хотите получить хороший кадр, а не фото, напоминающее снимки на незабвенные «мыльницы» из 90-х. Рассмотрим базовые виды такого света, чтобы понять, каким он бывает и что умеет.

Классические внешние фотовспышки

Приборы, которые производит огромное количество изготовителей фотооборудования. Внешние накамерные вспышки продаются как отдельное устройство или комплект с портретными тарелками, прочими полезными аксессуарами и даже радиосинхронизацией. Такие наборы есть, к примеру, у компаний Hensel, Grifon, Elinchrom, Bowens.

Накамерные фотовспышки позволяют решить проблемы, связанные с использованием встроенного света:

  • резкий контраст от фронтальной направленности потока — внешняя фотовспышка позволяет изменять угол освещения;
  • отсутствие объема — с накамерным светом объект не будет «плоским»;
  • слишком темные тона — объект равномерно освещается, свет заполняет большую площадь и можно делать качественные фото на широкоугольную оптику;
  • эффект «красных глаз», который приходится устранять постобработкой, и т.д.

Внешние вспышки подключаются к камере, автоматически обмениваясь с ней информацией о выдержке, чувствительности, диафрагме и т.д. Это позволяет выставить оптимальную яркость, получить натуральный, мягкий, рассеянный свет. Накамерные лампы и LED-панели изменяют угол наклона, в них регулируется мощность. Благодаря радиосинхронизации можно удалить источник от камеры на довольно значительное расстояние.

Еще один плюс внешних моделей — большой выбор характеристик и цен. Можно подобрать вспышку для знакомства с «волшебным миром фотографии» или полноценной профессиональной съемки, для студии и выезда (с автономным аккумулятором), совместимую с разными камерами и т.д. Чтобы расширить функционал света, можно приобрести аксессуары — например, съемную головку, позволяющую закрепить прибор на стойке с помощью башмака.

Специальные фотовспышки

В эту категорию входят фотовыспышки для отдельных видов съемки — репортажной, событийной, макро и т.д. Они требуют особого освещения, и для них не подходит встроенный или стандартный внешний свет.

Яркий пример таких вспышек — кольцевые. Это осветители, идеально подходящие для макросъемки. Точечные лампы (чаще всего LED) располагаются в кольце на одинаковом расстоянии друг от друга. Такие вспышки устанавливают на объектив, что позволяет устранить тени от него. Можно:

  • максимально приблизить камеру к предмету — теней от объектива не возникнет;
  • сбалансировать освещение, сделать его мягким, рассеянным;
  • подчеркнуть все детали объекта съемки благодаря равномерному распределению света по его поверхности.

Для репортажей, съемки свадеб и других многолюдных, динамичных мероприятий часто используют молотковую фотовспышку. Она располагается сбоку от объектива и подсоединяется к камере через отверстие для штатива. Свет от такой вспышки не вызывает эффекта «красных глаз», позволяет создать оригинальный светотеневой рисунок и, благодаря мощности прибора, осветить даже масштабную сцену.

В качестве заключения

Мы рассмотрели только основные типы фотовспышек. Но, чтобы выбрать точно подходящий вам прибор, необходимо изучить и основные их характеристики (мощность, ведущее число, цветовую температуру и т.д.), а это отдельная большая тема. Поэтому нужно или потратить на нее время или при покупке вспышки воспользоваться профессиональными консультациями.

от магниевого порошка до электроники

Когда разговор заходит о предках современных фотовспышек, у многих любителей фотографии, да и обычных знатоков истории чаще всего возникает яркая ассоциация: усатый фотограф в котелке, окруженный густым дымом после громкого хлопка, снимает замерших в благоговенье своих моделей. Действительно, фотовспышка прошла долгий путь от неудобного и зачастую пожароопасного инструмента до многофункциональных инновационных систем.

Возможности, которые давал этот источник света, были неоспоримы: с помощью вспышки можно сделать технически более качественные фотографии, чем без нее, особенно в условиях искусственного света или недостаточной освещенности (чем, кстати, отличались города и фотоателье, например, XIX века).

Первые вспышки

Первые вспышки были габаритными и сложными в эксплуатации. Прежде всего, стоит разобраться с терминологией и классификацией. Всю историю развития фотовспышек можно условно разделить на три части:

  • период химических вспышек, когда для создания источника света использовались магниевые порошки и проволока;
  • ламповый период начался с изобретения вспышки со сменной одноразовой флэш-лампой, которая получила название флэш-ган вспышки;
  • этап современных многоразовых вспышек с электронным управлением.

В 1863 году в Англии стали производить магниевую проволоку. Уже через год Э.Сонштадт горение магниевой проволоки диаметром 1 мм начал применять для освещения в фотосъемке. Экспозиция длилась около минуты. С тех пор магний в виде проволоки широко использовался фотографами. Метод был популярен до 1880-х. Магниевую проволоку, а позже ленту скручивали в рулон и использовали для фотографирования. Существовали как проволочные, так и ленточные осветители.

Первые фотовспышки вошли в обиход фотографов еще в середине 50-х годов XIX века, когда Генри Тальбот использовал электрическую вспышку (да-да, первой была электрическая вспышка), а чуть позже Бунзен-Роско стал пользоваться горящим магнием для освещения объекта съемки.

Уильям Генри Фокс Тальбот (англ. William Henry Fox Talbot; 31 января (11 февраля 1800) — 5 (17 сентября 1877) — английский физик и химик, один из изобретателей фотографии

Само название «вспышка» появилось, благодаря тому, что в середине 80-х годов того же XIX века был изобретен порошковый магний (до этого пользовались сгорающей проволочкой или лентами).  Флэш-порошок был проще в использовании, чем проволока, которая сгорала довольно медленно, хотя в процессе получалось довольно много света. Порошок же вспыхивал, за короткое время обеспечивал мягкое, равномерное освещение большой площади и всех объектов, которые попадали в поле действия. С его помощью стало возможным снимать не только статичные объекты.

Роберт Вильгельм Бу́нзен (нем. Robert Wilhelm Bunsen) — немецкий химик-экспериментатор

Таковы первые переносные источники, которые были весьма несовершенны. При сгорании образовывалось много белого пепла, что было совсем не кстати на светском приеме или балу, к тому же неприятный запах, дым и высокая вероятность пожара делали профессию фотографа довольно опасной.

Новый этап развития – флэш-ганы

Магниевые разновидности вспышек не могли синхронизироваться с камерами, поэтому часто требовалось использовать разные приспособления, например, фототросики с двумя концами: один работал с затвором камеры, а второй непосредственно со вспышкой. Несмотря на то, что производные магния до сих пор иногда используются в театральных постановках или при изготовлении фейерверков, он представляет большую опасность. Фотографа, зажигающего смесь (да и окружающих), могло серьезно ранить, обжечь. Более безопасные вспышки, которые были изобретены Кауэном и Бойером на рубеже XX и XXI веков, несколько исправили ситуацию, но окончательно усовершенствовать технологии фотосъемки удалось лишь после создания флэш-ганов.

Прогрессивный XX век: лампы-вспышки, «луковицы» и все остальное

В середине 20-х годов XX века П.Фиркоттер стал обладателем патента на лампы-вспышки. Сменные и одноразовые, безопасные, они стали новым этапом развития фототехники. В стеклянном баллончике с пониженным давлением (чтобы его не разорвало изнутри) находился магниевый порошок, который загорался от тока (использовалась рядовая батарея), проходящего через проволочку с магниевым покрытием. В 1927 году флэш-ганы были поставлены на потоковое производство (это сделали, по разным данным, General Electric или немцы из Vacublitz).

После усовершенствований исчезли и дым, и опасность ожогов, вспышки-луковицы стали компактным и удобным приспособлением для создания яркого света. Знаменитые изображения фотографов Золотой эпохи Америки ‒ в широкополых шляпах, с раскладными камерами и круглыми рефлекторами ‒ иллюстрируют, как именно использовались флэш-ганы.

Со временем магниевую фольгу заменили тонким проводом, напоминавшим клубок нитей. Конечно, и у них были недостатки: хрупкость, одноразовость, габариты (хотя со временем размер вспышки уменьшился до величины грецкого ореха), поэтому изобретатели не успокаивались и занимались усовершенствованием технологий. Уже в 1931 году была представлена миру первая вспышка электронного типа. Ее создателем стал профессор Г.Эджертон.

Вспышки и современность

Фотовспышки СССР. Каталог. Из коллекции В.Зверева

Еще в 1950-60 годы лампы-вспышки широко использовались фотографами, поэтому компании-производители фототоваров трудились над улучшением функциональности и компактности вспышек. В Kodak разработали вспышки-кубики (flash-cube), в которых было четыре разных источника ‒ проворачивая конструкцию, можно было использовать их последовательно. На основании этой разработки многие компании (в т.ч. и в Советском Союзе), делали flip-flash на 10 ячеек, которые конкурировали с электронными моделями. Но время флэш-ганов практически закончилось.

Электронные вспышки – прогрессивный этап развития

Электронные вспышки дали жизнь двум течениям. Вспышки разделились на студийные и на репортажные. Основное достоинство репортажных – компактность, а достоинство студийных – мощность.

Современные электронные вспышки используются в профессиональных студиях и на улице, любителями и признанными мастерами. Их неоспоримые достоинства многочисленны: возможность синхронизировать с камерой; долгий срок службы, благодаря заполнению ксеноном; сильный, четкий и яркий свет от высвобождаемой конденсатором энергии; простая установка, настройка и прочее, и прочее. Но если прародитель и у студийной, и у репортажной, и у накамерной вспышки был один, то дальнейшие усовершенствования существенно изменили каждый вид.

Удобство с накамерными вспышками

Развитие накамерных вспышек пошло в сторону автоматизации и подстраивания под фотоаппарат. Изначально все вспышки были исключительно ручные, то есть срабатывали, как и моноблоки, один раз в момент открытия шторок фотокамеры. Затем у всех фотоаппаратов появился холодный башмак – обычные салазки, куда устанавливали вспышку, а синхронизация происходила по проводу.

Фотокамеры с холодным башмаком

После этого был изобретен горячий башмак, который к салазкам теперь имел центральный контакт, с помощью которого удалось убрать «посредника» – провод.

Чтобы еще больше облегчить задачу фотографу инженеры придумали автоматические вспышки, которые давали уже два импульса – один для оценки освещенности (экспозицию) и второй импульс непосредственно для вспышки.

Именно на этом этапе развития произошло разделение по системам. Современные накамерные вспышки разных систем (Nikon, Canon, Pentax и пр.) несовместимы с фотоаппаратами других марок. Более того, если взять Sony, то разработчики пошли еще дальше и компания выпускает модели вспышек для нескольких систем, но чтобы знать подойдет ли вспышка, недостаточно знать марку фотоаппарата, надо знать точное название модели и разбираться в совместимости этих моделей. Такой информацией обладают либо специалисты, либо фанаты этой марки.

Практичность студийных вспышек

Студийные вспышки пошли по иному пути развития – в сторону мощности и возможностей по управлению светом. Первыми студийными вспышками были генераторные системы.

Один из первых генераторов Broncolor. Экспонат находится в музее при заводе Hensel (Германия)

Вспышка представляла собой генератор импульса, который накапливал энергию в конденсаторах и по толстому проводу передавал импульс на лампу-вспышку. Но в 1960 году компания Bowens представила на выставке моноблок – разработчикам удалось в относительно компактном корпусе совместить конденсаторные батареи и лампу-вспышку. Это не было революцией в инженерном плане, но сделало доступной работу со студийными вспышками для очень многих пользователей.

Современные фотографы знакомы с двумя основными системами. Первая – уже понятные и простые моноблоки. Хотя и генераторные системы все еще справляются с поставленными задачами неплохо, моноблоки выигрывают за счет простоты и удобства в эксплуатации. Но так как имеют естественные ограничения по мощности (батарея конденсаторов весит достаточно много), профессиональные фотографы применяют в своей работе генераторные системы. Разделение на генератор импульса и лампу-вспышку позволило построить мощную, быструю и долговечную систему, которая основана на том, что очень легкую лампу можно подвесить на стойку или журавль.

Вспышки встраиваются в камеры, с помощью контактов согласовываются с разъемом, а с появлением автоматических моделей и зуммируемых рефлекторов (1990-е гг.) победа закрепилась за электроникой окончательно.

Перспективность LEDов

LED-вспышки, которые появились относительно недавно, назвать вспышками можно только условно. Скорее – это коротко горящие осветители, которые также могут гореть и постоянно. По своей физике светодиоды не очень мощные, но очень компактные, а потому их часто устанавливают в мобильные гаджеты в качестве вспышки или фонарика.

Малое потребление энергии делает LED-вспышки весьма перспективной разработкой, правда пока только теоретической. Пока не выпускают ни фотоаппаратов со встроенной LED-вспышкой, ни накамерных LED-вспышек. Некоторые их характеристики не позволяют работать в сложных условиях. Например, пока не придумали светодиодной вспышки, которая давала бы короткий импульс.

Сейчас уже есть светодиоды, которые близки по спектру к солнечному свету, но они очень дороги, вспышка с применением таких светодиодов, стоила бы в несколько раз дороже обычной импульсной вспышки. Но то, что практически вся энергия светодиода уходит на свет, без потерь на тепло, то, что светодиод более устойчив к механическим воздействиям, так как не содержит хрупкого стекла, делает перспективу очень заманчивой и велика вероятно того, что в ближайшие несколько лет мы увидим первые разработки светодиодных вспышек для фотографов. А так как фотоаппараты уже научились снимать видео и подобный инструмент был бы очень кстати.

Фонарики — Магазин Самые яркие Мощные светодиодные фонари

Самый популярный фонарь

Самый яркий фонарь

Лучший тактический фонарь

Лучший рабочий фонарь

Лучший ежедневный перенос

Нужна помощь в выборе? Воспользуйтесь нашим средством поиска продуктов !

Фильтр Фильтр

Рекомендуемые Сортировать по

Сортировать по

РекомендуемыеЛучшие продажиПо алфавиту, от A до ZПо алфавиту, от Z до AЦена, от низкой к высокойЦена, от возрастающей к более низкойДата, от старой к новойДата, от новой к старой

Если вы ищете мощный фонарь, светодиодный фонарь или даже тактический фонарь, вы найдете то, что ищете, в Fenix.

Яркие, мощные светодиодные фонари

Причина, по которой фонари Fenix ​​доминируют на рынке, заключается в их непревзойденном качестве и высокой производительности. Наши светодиодные фонари являются одними из самых мощных фонарей на рынке сегодня. Большинство наших фонариков также можно заряжать через USB, что означает, что вы можете легко заряжать их по дороге на работу или ночью на тумбочке. Мы ориентируемся не только на качество и яркость, но и на удобство и простоту использования. У нас есть отличные карманные фонари для повседневного ношения, тактические фонари для военных и сотрудников службы безопасности, а также разнообразные фонари для активного отдыха и охоты. Наши простые в использовании и надежные фонарики были созданы для вас, поэтому купите новый Fenix ​​сегодня, и он быстро станет вашим любимым компаньоном.

Фонарики для повседневного ношения

Хороший фонарик для повседневного ношения должен быть достаточно маленьким, чтобы его можно было легко носить с собой, но при этом достаточно мощным, чтобы освещать нужные места. Что-нибудь от 700 люмен до 1600 люмен обычно выполняет свою работу. Даже при удобном размере фонарики Fenix ​​EDC не теряют своей высокой светосилы. Компактные, портативные и высокопроизводительные фонари Fenix ​​EDC являются оптимальным источником света, который легко держать под рукой в ​​течение дня в случае чрезвычайной ситуации. Нужен ли вам фонарь EDC для поиска потерянной вещи, закатившейся под кровать, или для освещения утренней прогулки на работу, наличие надежного фонарика наготове обеспечит вашу безопасность и продуктивность.

Самые яркие фонарики

Если вы еще не пробовали один из наших самых ярких фонариков, вас ждут незабываемые впечатления. Благодаря тому, что яркость некоторых из наших самых ярких ламп достигает 12 000 люмен, вам никогда не придется ночью выглядывать из задней двери и задаваться вопросом: «Что это было?» снова. Наши сверхъяркие фонари представлены в широком ассортименте. В то время как некоторые из них предназначены для охоты и экстремальных погодных условий, другие имеют разумные размеры, чтобы держать их под рукой, в машине или дома для легкодоступного яркого освещения. Чувствуйте себя уверенно и комфортно с одними из самых ярких светильников на рынке. Наши сверхъяркие и высокопроизводительные светодиодные фонарики доставят удовольствие как любителям, так и любителям активного отдыха.

Тактические фонари

Если вы служите в вооруженных силах, полиции или занимаетесь какой-либо другой тактической работой, наши тактические фонари для вас. Они оснащены функциями, разработанными специально для тех, кто активно работает на тактических позициях. Все тактические фонари Fenix ​​светодиодные, очень яркие и оснащены специальными функциями, такими как тактический хвостовой переключатель для быстрого включения / выключения, а некоторые даже имеют наконечники для разбития стекла на безеле. С таким широким набором функций Fenix ​​обязательно найдет для вас оптимальный тактический фонарь. Мощные и простые в использовании в любой ситуации, тактические фонари Fenix ​​обязательно станут вашим незаменимым помощником в работе, поскольку они доказали свою долговечность и надежность в экстренных ситуациях.

Фонари для кемпинга и походов

Отправляетесь на природу и вам нужен надежный фонарик? Обратите внимание на кемпинговые фонари Fenix. Все эти фонарики светодиодные, водонепроницаемые/пылезащищенные, и большинство из них заряжаются от USB. Надежные и удобные в использовании, некоторые из наших фонарей для кемпинга оснащены удобными функциями для освещения кемпинга без помощи рук, а другие оснащены функциями SOS и стробоскопа на случай чрезвычайной ситуации. Благодаря нескольким различным режимам и высокоэффективным лампам эти светодиодные лампы прослужат вам долгое время. Используйте свой фонарик для кемпинга Fenix, чтобы перемещаться по лагерю после наступления темноты, или даже используйте его, чтобы осветить весь лес вокруг вас, если это необходимо.

Светодиодный фонарик

Причина, по которой светодиодные фонари так популярны, заключается в их невероятной яркости и надежности. У них также есть возможность легко заряжаться, а наши даже заряжаются с помощью удобного зарядного устройства micro-USB. Фонари Fenix ​​полностью светодиодные, а максимальная яркость достигает ошеломляющих 12 000 люмен. Несмотря на то, что светодиодные фонари Fenix ​​обещают долгую работу, некоторые из них оснащены индикаторами уровня заряда батареи, поэтому вы никогда не останетесь без света неожиданно. Вы могли бы подумать, что фонарики Fenix ​​с такой яркой светосилой бывают только больших размеров, но это не так. Светодиодные фонари также могут быть маленькими, так как у нас есть карманные светодиодные фонарики для повседневного ношения, которые также очень популярны.

Светодиоды, прожекторы, тактические, полицейские и повседневного использования

  • Весь магазин
  • Одежда и обувь
  • астрономия
  • Все остальное
  • Очки
  • Охотничье снаряжение
  • Лабораторное оборудование
  • Военное снаряжение
  • Наружное снаряжение
  • Фотооборудование
  • Полиция, скорая помощь и пожарная служба
  • Стрельба
  • Спортивная оптика
  • Спорт и хобби

Пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере В настоящее время в вашем браузере отключен JavaScript, поэтому наш сайт не будет работать должным образом. Пока JavaScript отключен, вы не сможете добавлять товары в корзину или просматривать все варианты товаров. Наш сайт работает на Ведущие отраслевые стандарты безопасности для вашей защиты.
Если возможно, включите JavaScript в своем браузере, чтобы получить наилучшие впечатления. Если вы не можете включить JavaScript или у вас возникли технические трудности, пожалуйста — мы всегда готовы помочь!

Информация о покупке Видео

Всего через 3 года после изобретения сухой батареи в 1896 году появились первые запатентованные фонарики. С тех пор они стали постоянными помощниками полиции, пожарных, скорой помощи и других служб экстренного реагирования. Они проложили путь механикам, сантехникам и целому ряду других профессий. Никто и не подумал бы отправиться в бэккантри без него. Не будет преувеличением сказать, что фонарик рано или поздно понадобится каждому, поэтому лучше иметь его наготове, когда он вам понадобится.

Какой лучший фонарик можно купить?

Лучший фонарик зависит от человека и области применения. Люди, ищущие лучший фонарик EDC, склонны выбирать модель меньшего размера со средним и высоким показателем светового потока. Они обычно берут 2 батареи и имеют карманную клипсу. Перезаряжаемый фонарик хорош, если вы собираетесь использовать его часто, чтобы не сжигать все время дорогие батарейки. Конечно, тактический фонарь — лучший способ использовать его в качестве служебного фонаря или в сценариях самообороны или домашней обороны.

Нагреваются ли светодиодные фонари?

Светодиодный фонарик может нагреваться при длительном использовании, но он работает при гораздо более низких температурах, чем традиционная лампа накаливания. Это еще одна причина, по которой в начале 2000-х годов они стали настолько популярными в качестве фонариков с большим световым потоком. Это тепло будет более заметным, если луч находится в самом узком положении и вы направляете его на руку с очень близкого расстояния. Однако это означает, что он отводит тепло от внутренних компонентов источника света.

Фонари какой марки использует полиция?

Полиции нужен лучший тактический фонарь по разумной цене. Их работа требует, чтобы они часто носили с собой фонарик EDC, мини-фонарики, такие как фонарик-ручка, и большой сверхмощный фонарик в своих автомобилях. Вот некоторые из самых популярных служебных фонарей для правоохранительных органов:

  • Фонарик Fenix ​​
  • Фонарик Streamlight
  • Фонарик SureFire
  • Фонарик Maglite

Купить Фонари в OpticsPlanet!

Покупайте на OpticsPlanet.com лучшие и самые яркие фонарики. У нас также есть полная линейка аксессуаров для фонариков и лучшие фонари, устанавливаемые на оружие. Как всегда, большинство заказов на сумму более 49 долларов США получают БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ!

Другие категории, которые могут вас заинтересовать: 9-мм боеприпасы Luger, летные костюмы, складные ножи, футбольное снаряжение, игровые вызовы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *