19 век фото: Россия, 19 век! Фото людей различных сословий!

фотографии XIX века из коллекции Государственного музейно-выставочного центра «РОСФОТО» (Санкт-Петербург)

13 февраля 2018

Выставочный зал Псковского музея заповедника

Выставочный проект «Многоликая Россия» представляет вниманию зрителей архивные фотографии Российской империи второй половины XIX — начала XX века из коллекции Государственного музейно-выставочного центра РОСФОТО.

На фотографиях запечатлены виды крупных городских центров Российской империи: Петербурга, Москвы, Новгорода, Архангельска, Ростова, а также аутентичная жизнь национальных окраин.

Работы известных мастеров фотографического искусства второй половины XIX века: Ивана Барщевского, ателье «Буассона и Эгглер», Максима Дмитриева, Дмитрия Ермакова, Вильяма Каррика, Альфреда Лоренса, графа Ивана Ностица, Якова Лейцингера — с исторической точностью и художественной выразительностью передают разнообразие жизненного уклада населения российского государства во второй половине XIX века.

На протяжении многих веков столицей Российского государства была Москва, в центре которой — старинный Московский Кремль. Виды Кремля, собора Василия Блаженного, Сухаревой башни, колокольни Ивана Великого, ставших символами России, были выполнены фотографами Петром Павловым и графом Иваном Григорьевичем Ностицем, проводившими крупномасштабную съемку достопримечательных мест Москвы и ее архитектурных памятников.

В Успенском соборе Кремля происходило венчание на царство российских императоров. Эта традиция сохранилась даже после 1703 года, когда император Петр I своим указом перенес столицу в Санкт-Петербург. В 1896 году в Москве был венчан на царство последний российский император Николай II.

Резиденцией царствующего дома Романовых был Зимний дворец в Санкт-Петербурге. Здесь же в Петропавловском соборе Петропавловской крепости была усыпальница русских царей, начиная с Петра Великого. В Санкт-Петербурге находились Правительствующий Сенат, высший судебно-административный орган дореволюционной России, и Святейший Синод —  высший орган управления русской православной церковью.

Фотографии исторических символов города: Главного Адмиралтейства с корабликом на шпиле, Казанского и Исаакиевского кафедральных соборов — также представлены на выставке. Познакомиться не только с  парадными достопримечательностями, но и с повседневностью большого города в середине XIX — начале XX века позволяют снимки городских типажей: дворников, извозчиков, торговцев. Отдельные фотографии посвящены крестьянским типам, уникальные изображения которых создал выдающийся мастер светописи Вильям Андреевич Каррик. Его авторству также принадлежат живописные видовые и жанровые съемки русской деревни.

Контрастом к изображениям простого люда являются снимки представителей правящего дома Романовых и великосветского сословия. На выставке представлены фотографии последнего и самого известного бала русской знати Императорской России, проходившего в 1903 году в Зимнем дворце. Семья императора и все приглашенные на торжество были одеты в костюмы XVII века, времени правления царя Алексея Михайловича.

Свидетельством этого исторического события являются художественные фотопортреты, созданные ателье «Буассона и Эгглер», «Левицкий и сыновья» и некоторых других.

В 1904 году по заказу Императорского двора в Экспедиции заготовления государственных бумаг был выпущен специальный подарочный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержавший 21 гелиогравюры и 174 фототипий. Прекрасно выполненные фотографии позволяют увидеть мельчайшие детали костюмов и украшений.

В начале XX века Российская империя имела огромную территорию. Ее населяли многочисленные народы и народности, исповедовавшие различные религии и сохранявшие свои обычаи и уклад жизни.

В экспозицию включены отдельные снимки из знаменитого «Туркестанского альбома», выпущенного по распоряжению туркестанского генерал-губернатора К. П. фон Кауфмана (1818–1882). Составитель — известный востоковед А. Л. Кун, фотографы — Н. В. Нехорошев и военный фотограф подпоручик Г.Е. Кривцов. Работа над изданием альбома велась в военно-топографическом отделе Ташкента с 1869 года. Там были напечатаны литографские части каждой пластины. Издан альбом в Санкт-Петербурге в 1871–72 гг. малым количеством экземпляров. 

Снимки из этого альбома стали первым подробным историческим свидетельством жизни народов Средней Азии: узбеков, казахов, киргизов, таджиков и туркмен, евреев, иранцев и других восточных народностей. Зритель впервые получил возможность увидеть уникальные национальные костюмы, экзотические обряды, сцены домашней и общественной жизни.

История развития фотографии в Российской империи середины XIX — начала XX века неразрывно связана с именем русского фотографа, путешественника и предпринимателя Дмитрия Ивановича Ермакова. Невозможно переоценить значимость его авторского наследия для истории и культуры России, Грузии, Азербайджана, Армении, Персии, Турции. Работая в этих странах в составе археологических, этнографических, топографических и географических экспедиций с середины 1860-х по 1910-е годы, Ермаков создал более 40 000 негативов на стекле и более 120 фотографических альбомов. В проекте «Многоликая Россия» представлены некоторые его работы, выполненные им на Кавказе и в Грузии.

Часть этих фотографий также вошла в экспозицию выставочного проекта «Многоликая Россия», наряду с фотографиями мордвы, татар, представителей кавказских и северных народов, населения Алтая.

Отличающийся жанровым разнообразием проект «Многоликая Россия» знакомит зрителя с уникальными фотоматериалами из собственной коллекции, которые позволяют соприкоснуться с историей и жизнью России XIX столетия

Выставочный зал псковского музея заповедника
улица Некрасова, дом 7 


Фотопортрет XIX века. Позирование на длинной выдержке

  • Главная
  • ФотоКлуб
  • Блог
  • Фотопортрет XIX века • Почему они не улыбаются?
Информация о материале

В 19-ом веке в Европе считалось неприличным публично улыбаться. Широкую, открытую улыбку могли себе позволить в жизни и в искусстве бедняки, проститутки, пьянь, клоуны. Кроме того портретирование происходило при длинных выдержках, от 0,5 до 3 минут. Вот почему на большинстве портретов викторианской эпохи мы видим постные лица.

Но кроме социальной и фотографической, есть еще третья причина строгих фотопортретов.  Гигиена полости рта была отвратительной и у людей были плохие зубы. И еще. Ранняя фотография подражала художественным портретам, которые  заказывали серьезные люди. Картины писались долго и позирующие сохраняли обычное лицо. Без улыбки ведь проще позировать часами.    

Вот почему когда люди викторианской эпохи (1837—1901) садились перед объективом, они говорили чопорное «у-у-ум» («prunes» – англ. чернослив).

Но вскоре Kodak сделал фотографию доступной и массовой. Первый карманный кодак появился в 1895 году и стоил 5 баксов (приблизительно 135 сегодняшних долларов). Kodak выпустил несколько убедительных рекламных кампаний с улыбкой. И она стала популярной на фотографиях. 1943 – одно из самых ранних упоминаний фразы «say cheese»

«Не улыбайся, расслабь губы», – часто повторяют своим моделям фотографы-портретисты. Они считают, что напряженная улыбка чаще портит, чем украшает портрет. Появляются темные носогубные и подглазные складки. И поэтому, перед началом съемок, стараются расслабить у модели лицо, шею, снять психологическое напряжение.

  • Mauroy. Alfred, Édouard. 34 ans, né à Paris VIIe. Dessinateur. Anarchiste. 26/2/94.
  • Artist:Alphonse Bertillon (French, 1853–1914)
  • Date:1894, Medium:Albumen silver print from glass negative
  • Dimensions:10.5 x 7 x 0.5 cm (4 1/8 x 2 3/4 x 3/16 in.)

И еще. Что это за жуткие фигуры под одеялом на детских портретах викторианской эпохи?

И опять причиной является длительное экспонирование. Попробуй заставь ребенка сидеть неподвижно хотябы тридцать секунд! В каждой студии на портрет одного человека отводилось строго определенное время. Вот почему родители, родственники и даже работники фотостудий накрывались одеялом или шторами на время съемок и «фиксировали» ребенка. Иногда детям даже давали сильное успокоительное. Ну, так себе решение. Жуткие безликие тела и ужасные, ничейные руки схватили ребенка несчастного! Подробнее о жанре «Спрятанная мать» (англ. the hidden mother) см. на Wiki

 

Встречи фотоклуба

  • 10.04 Онлайн День Открытых Людей для фотолюбителей
  • 31.03 Международный фотомарафон Дмитрия Богачука
  • Подарочный сертификат для любимого человека
  • 23.12 • Диалог с искусством • Фотомарафон с Дмитрием Богачуком
  • org/Article»> Фототур в Бретань. Изумрудное побережье Франции с Дмитрием Богачуком

Ранние формы фотографии XIX века

Главная » SCA » Peek in the Stacks

Основное содержание

25 января 2016 г.

Большинство самых ранних фотографий печатались не на бумаге, а на листах металла или стекла. Эти фотографии фиксируют необычайные детали и дают нам представление о жизни в 19 веке. В специальных коллекциях и архивах есть много примеров фотопортретов, которые дают невероятно подробное представление о моде, личных украшениях и дизайне интерьера. В то время как сами изображения прекрасны, фотографические процессы, используемые для создания изображений, не менее увлекательны.

Дагерротипы часто считаются первой практической формой фотографии. Этот процесс был изобретен Луи Жаком Манде Дагером в 1839 году, а богатство и детализация изображений превосходят даже современные фотографические методы. Фотографическое изображение было получено путем воздействия йодида на посеребренный медный лист, который создал светочувствительное покрытие. Затем пластину подвергали воздействию света в течение от 5 до 70 минут, держали над парами ртути и, наконец, фиксировали гипораствором. Дагерротипы можно узнать по их зеркальной поверхности, и они почти всегда заключены в оболочку. Хотя детали дагерротипа никогда не исчезнут, поверхность чрезвычайно хрупкая, а потускнение посеребренного листа со временем может полностью скрыть изображение. Чтобы предотвратить потускнение, дагерротипы помещали в коробки и запечатывали между подложкой и стеклянной крышкой. Эти ящики могут быть очень богато украшены и обычно изготавливаются из различных материалов, таких как дерево, кожа, бархат и металл.

Амбротипы часто путают с дагерротипами, потому что они помещены в один и тот же футляр. Амбротипы изготавливали путем нанесения на стеклянные пластины покрытия из йодированного коллодия и ванны с нитратом серебра. Стеклянная пластина была недоэкспонирована, чтобы получить более слабое, чем обычно, негативное изображение. Черная или темная подложка из краски, ткани, металла или бумаги использовалась, чтобы негативное изображение выглядело позитивным. В некоторых случаях стеклянная пластина имеет темный цвет, например рубиновый или темно-зеленый. Амбротипы были помещены в богато украшенные ящики для защиты хрупких стеклянных пластин. Этот тип фотографии был очень популярен и широко доступен с 1850-х по 1880-е годы, в основном потому, что производство амбротипов было дешевле, чем дагерротипов. Если вы внимательно посмотрите на эту женщину, то увидите, что ее щеки порозовели. Амбротипы, как и дагерротипы, можно было раскрасить вручную цветом или золотом, чтобы сделать фотографию более привлекательной.

Tintypes использовали тот же процесс мокрого коллодия, что и амбротипы, но этот процесс заключался в нанесении тонких листов железа, покрытых черной или темно-коричневой краской, вместо стекла. Этот процесс был разработан в 1856 году и был чрезвычайно популярен в Соединенных Штатах, поскольку тинтипы были дешевыми, тонкими и более прочными, чем амбротипы или дагерротипы. Некоторые тинтайпы были помещены в декоративные ящики, но большинство были помещены в бумажные рамки или оставлены незакрепленными, что облегчало отправку фотографий по почте. Тинтайпы были особенно популярны среди солдат времен Гражданской войны и членов их семей. Многие фотографы обосновались в военных городках.

Бумажная фотография в конечном итоге одержала победу над металлом и стеклом, в основном потому, что их было проще использовать и дешевле производить. Фотобумага, покрытая альбумином, коллодием или желатином, позволяла запечатлеть все больше деталей за меньшее время. И Коллекция фотографий девятнадцатого века, и Коллекция времен Гражданской войны Джона М. Селла содержат превосходные образцы дагерротипов, амбротипов, тинтипов, а также других ранних форм фотографии.

Сообщение помечено как: 

специальные коллекции

фотографии

США

Читать далее Загляните в записи блога Stacks

Фото 19-го века — Etsy Турция

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *