Абстракционизм в фотографии: Абстракционизм. Изображение неизобразимого | Публикации
Абстракционизм. Изображение неизобразимого | Публикации
«Прежде, чем быть изображением нагой женщины или лошади в бою, картина должна стать определенным образом окрашенной поверхностью». Морис Дени, французский символист
Шел далекий 1910 год. Смеркалось. В этот час грусти и
отчаяния великий русский художник устало вошел в свою неуютную мюнхенскую
мастерскую. Глазами, полными тоски и ностальгии, он бесцельно окинул знакомые
до боли предметы. Но что это?! Возле стены, на полу, стоит неизвестная ему
картина, на которой изображены какие-то бесформенные пятна, но она, тем не
менее, невероятно прекрасна! Художник судорожно зажег свет, подошел к
поразившему его полотну и понял, что это его собственный пейзаж. Просто тот
стоял на боку и в зыбком сумраке вечерней зари художник не признал его. Но
явившийся ему прекрасный беспредметный образ не уходил, продолжал его манить,
запал ему глубоко в душу. Ему стало ясно в этот день, бесспорно ясно, что
предметность вредна его картинам.
Василий Кандинский. Первая абстрактная акварель
Ну, что-то типа того. Вообще, строго говоря, начался не абстракционизм, а один из его видов. Абстракционизма как целостного направления не существует, это совокупность различных практик. Объединяет их одно – совершенно непонятно, что там нарисовано или сваяно. Никак не отражают все эти практики знакомый мир, ежедневно данный нам в ощущениях. Все норовят отразить какой-то незнакомый мир, в ощущениях вообще никогда не данный. Так что разница между абстракционизмами – это разница между теми мирами, которые они изображают. А это, в свою очередь, зависит от того, из какого изма какой абстракционизм вышел.
Он, абстракционизм этот, был чем-то вроде сертификата
качества. Чем серьезней был абстракционизм, тем солиднее оказывалось
направление, которое его из себя выпускало.
Вернемся, однако, к Василию нашему Кандинскому. Есть еще среди нас недобросовестные и неглубокие люди, которые отрицают его приоритет в изобретении абстракционизма и со всей силой отдают его французскому человеку Альфонсу Алле, в 1883 году выставившему чистый лист белой бумаги.
Альфонс Алле. Первое причастие страдающих хлорозом девушек в снежную
пору
У Альфонса Алле были еще подобные работы – черный лист под названием «Битва негров в пещере глубокой ночью» и красный – «Уборка урожая помидоров на берегу Красного моря апоплексическими кардиналами».
Что же ответить этим личностям, посмевшим замахнуться на
святое? А вот что: «Вы не правы!». Все, их можно уносить, я их убил аргументом.
Но мысль все-таки разовью. Альфонс Алле был журналистом, писателем и
приколистом, и никогда не позиционировал себя в качестве художника, что очень
важно в авангардизме. Важно это потому, что в его рамках создаются вещи,
которым, в силу своей непривычности и новизны, часто бывает сложно получить
какую-либо санкцию, чтобы назваться произведением искусства и успокоиться. Ну,
например, сделал дадаист Швиттерс конструкцию из мусора и говорит: «Я сделал
искусство». А публика-то в сомнении бродит — произведение это или просто мусор.
Она ж тоже такое сделать может, да и выглядит это несолидно. А вот «Царя Петра,
допрашивающего царевича Алексея» она сделать не может. И выглядят они оба
солидно. Ну, тут опять Швиттерс вступает: «Все, что я нахаркаю, будет
искусством». А почему, опять сомневается публика, то, что мы, ну это… наплюем,
оно не искусство. А только вот из вас исходящее? «Потому, что я – художник», —
бьет наотмашь Швиттерс и куда-то уходит. Должно быть, к девкам.
Одним словом, искусство в авангардизме – это то, что этим словом назвал художник, а художник в авангардизме – это тот, кого так назвало экспертное сообщество, т.е. мужчины и женщины, уже названные художниками, а также галеристы, критики, теоретики, кураторы и прочая публика, которая имеет склонность бесплатно выпивать на вернисажах. Так вот, Альфонс Алле свои приколы искусством не считал и никто его в художники не рукополагал. И даже если бы случились эти две вещи, то его листы – это все-таки не абстракционизм, а что-то, близкое к концептуализму. А шутки, безусловно, веселые.
Но вернемся все-таки к Кандинскому. Надо сказать, что
искусство конца ХIХ века, весь этот конгломерат направлений, известный как Ар
нуво, было просто беременно абстракционизмом. И шутки Алле тут показательны –
хоть и в такой форме, но он обозначил некую новую возможность для искусства. А
была ведь и масса художников, которые вплотную подошли к абстракционизму, но не
вступили в него.
Ван де Вельде. Абстрактная композиция с растительным мотивом. 1893
год
Историческая беда этих художников в том, что они изображали не другой мир, а все этот же, просто шифровали его так, что он становился в этих виньетках и арабесках плохо узнаваемым. Этот путь – не путь настоящего, матерого абстракциониста. Такой абстракционист упорно продолжает идти по пути освобождения живописи от всех ее привычных черт – сюжета, перспективы, светотеневой моделировки и, в конце концов, функции изображения реальности.
И тут – режьте меня, но я опять вернусь к Кандинскому.
Вполне закономерно, что первым абстракционистом стал именно Кандинский –
художник довольно традиционных взглядов, воспитанный на Ар нуво и вышедший из
немецкого экспрессионизма, а это наиболее близкое к Ар нуво течение
авангардизма. Интересно, что Кандинский к моменту всемирной абстракционистской
революции был уже взрослым дяденькой 44 годков, а в этом возрасте, согласитесь,
резкие повороты совершаются редко. То есть он пришел к абстракции довольно
традиционным и медленным путем, но революцию совершить умудрился.
Василий Кандинский. Доминирующая кривая

Теперь Пит Мондриан пойдет.
Пит Мондриан. Композиция с красным, желтым и синим
Пит Мондриан был голландцем и вышел из кубизма. Его система, названная им «неопластицизм», тоже изображала идеальный мир. Но другой. Этот мир был суровым, рационально организованным и жестоким. Прямо скажу, тоталитарным был этот мир. Неопластицизм был очень жесткой системой. Можно было использовать только прямой угол*, цвета должны были быть только основными (красный, желтый, синий) и плоскими, как чертежная заливка. Использовались еще «нецвета» — белый, серый, черный. В композиции нужно было стремиться к предельному равновесию.
Такая живопись должна была создать нового человека, типа
того, который описан в «Мы» Замятина или в «О дивный новый мир» Хаксли. Вообще,
удивительно, но художники тогда искренне верили, что они в состоянии своим
искусством так сильно повлиять на человечество. Это у них от романтизма такая
вера осталась.
Я вот давно заметил – ни в одном разговоре об абстракционизме невозможно обойтись без Малевича. Мы с ребятами много раз пробовали – однобокий разговор получается, неполноценный. Короче – Малевич. Казимир. Северинович, что характерно.
Казимир Малевич. Супрематизм
О «Черном квадрате» я уже полностью высказался, поэтому сразу о том, что было дальше.
Убив «Квадратом» живопись, а в пределе – и весь старый мир
(художник – он же демиург, творит миры, ну и уничтожает тоже), Малевич начал
создавать новый, назвав его «супрематизм». В этом мире, тоже не отягощенном
всякой ерундой вроде реальности и материальности, на основе высшей гармонии
сосуществовали геометрические первоэлементы.
Ну, и несколько слов об абстракционизме сюрреалистического разлива. Там не было столь крупных фигур, как те, о которых мы говорили. Этот абстракционизм вполне укладывался в сюрреалистическую практику «случайного действия», то есть когда изображение рождается на кончике пишущего или мажущего приспособления и зависит только от психического состояния художника.
Ганс Арп. Конфигурация
Все остальные разновидности абстракционизма так или иначе сводимы к этим четырем. Ну, как очень известный можно еще упомянуть американский абстрактный экспрессионизм 40-50 годов, и самого знаменитого его представителя – Джексона Поллока.
Джексон Поллок. Алхимия
Поллок изобрел свой способ нанесения краски на холст – он наливал ее в банку с дырками и ходил с ней по расстеленному на полу холсту. Краска, естественно, вытекала. Называлось это «дриппинг». Они, эти абстрактные экспрессионисты, вообще были крутыми ребятами – голых, измазанных в краске натурщиц по холстам таскали, из ружья краской в холст шмаляли. Все эти практики, несмотря на присутствующий в названии экспрессионизм, относятся, конечно, к сюрреализму. Ну, собственно, и все.
*Когда соратник Мондриана Тео ван Дусбург предложил к употреблению угол
в 45 градусов, суровый Мондриан немедленно прервал с ним все отношения и
объявил еретиком. Так и не простил его, даже перед смертью.
Автор:
Вадим Кругликов
Абстракционизм в фотографии : kovlam — LiveJournal
?- Искусство
- Cancel
Другое дело, что можно само изображение, вполне конкретное и реальное, обработать таким образом, что получится буйство цветов и красок или размытое «нечто», то есть некий абстрактный образ, напоминающий полотна некоторых художников-авангардистов.
Это вполне можно сделать при помощи съемки и постобработки фотографий, но правомерно ли будет в этом случае говорить о фотографическом изображении? Да, это будет абстрактный образ, созданный с помощью фототехники, но останется ли он фотографией, если отсутствует главный признак фотографии – документальность, отражение действительности? Вероятнее всего, в этом случае мы будем иметь дело не с фотографией, а с произведением живописного искусства, то есть перед нами будет картина, а не снимок. Следовательно, и оценивать данное произведение искусства нужно будет по критериям живописи, а не фотографии.
Сейчас стало модно создавать разнообразные инсталляции из различных материалов и предметов. Но если при этом формы вполне не размыты, цвета реалистичны, да и сами предметы могут быть взяты из повседневной жизни, то это уже не совсем абстрактный образ. На фотографии такая инсталляция будет выглядеть как вполне конкретный предмет. Но при этом, глядя на такую документальную фотографию, мы не будем воспринимать объект как реальный. Наше сознание будет противиться восприятию абстрактной конструкции как реальности.
Вся проблема в том, что у зрителя не будет возникать эффекта узнаваемости. Если зрителю не знаком предмет, изображенный на снимке, и у него не возникает определенных ассоциаций с реальным опытом, то включается механизм фантазии и объект воспринимается как абстрактный. При этом ассоциации и воспоминания могут быть у каждого свои, так как они не связаны непосредственно с самим объектом.
Tags: Абстракционизм в фотографии
Subscribe
Береги себя, пожалуйста!
Входящие x Mikheeva Lubov 3 нояб. 2019 г., 05:07 (2 дня назад) кому:…
Анна Андреевна Ахматова и её живописные портреты
Анна Ахматова (урождённая Горенко) родилась 23 июня 1889 г. (Одесса.)- умерла 5 марта 1966 г. *** Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я…
WALTER GIROTTO…СОВРЕМЕННАЯ ИТАЛЬЯНСКАЯ ЖИВОПИСЬ
Воскресенье, 10 Июня 2012 г. 19:32 + в цитатник Цитата сообщения Madam_Irene Прочитать целиком В свой цитатник или сообщество! Современный…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Абстракционная фотография — Путеводитель
Одуванчик, освещенный закатом, на водохранилище Баркерс-Крик в Австралии.
Абстрактная фотография — это очень весело. Вот как творческий подход активизировал мою страсть к абстрактной фотографии.
Абстракция достигается, когда объект больше не распознается как человек, дерево, камень или цветок. Абстракция, самая художественная форма выражения, позволяет фотографу перенести зрителя в мир, выходящий за рамки его обычного повседневного опыта.
Есть три различных способа, которыми мы можем подойти к нашей собственной фотографии и описать или разобрать фотографии, сделанные другими.
В качестве введения я бы определил эти три подхода к созданию и оценке фотографии следующим образом:
Реализм в фотографии
Реализм направлен на запись или документирование того, что фотограф видит во время создания изображения в камере. .
Предложение в фотографии
Suggestion исследует способность фотографа предположить, как он относится к увиденному.
Эта концепция очевидна на фотографии выше, которую я сделал с одуванчиком, освещенным закатом, на водохранилище Баркерс-Крик в Австралии.
Абстракция в фотографии
Абстракция позволяет фотографу и зрителю выйти за рамки ограничений объекта к понятиям, трансформациям и откровениям, выходящим за рамки нашего обычного повседневного опыта.
Путь от реализма к внушению и, наконец, к абстрактной фотографии лежит в основе творческого пути.
Для большинства людей идея документирования реальности как способа рассказать историю — это то, с чего начинается путешествие.
Но вы вполне можете обнаружить, что абстракция — это путь, который позволяет вам исследовать свою собственную творческую природу на более глубоком и интимном уровне.
Реализм в фотографии. Портрет мальчика на горе Сент-Томас в Ченнаи.
Реализм в фотографии
Реализм, по крайней мере, в отношении фотографии, может быть описан как относительно прямое изображение рассматриваемого предмета или сцены.
Реалистичные фотографии часто делаются для того, чтобы поделиться и помочь запомнить важные моменты, связанные с человеком, местом, событием или днем.
Фотожурналисты, в первую очередь, занимаются записью так называемой реальности рассматриваемого предмета или сцены, и функция реалистичных фотографий состоит в том, чтобы зафиксировать то, что фотограф видит во время создания изображения.
Из этого следует, что изображение объекта в узнаваемой и описательной манере является ключевым моментом при работе в области реализма в фотографии.
Вы можете видеть, что именно такой подход я использовал при создании этого черно-белого портрета маленького мальчика в детском доме на горе Сент-Томас на окраине Ченнаи.
Будь то относительно прямолинейное изображение предмета или сцены или более авантюрный или творческий подход, все в порядке.
Важно понимать, что изображения такого типа обычно создаются для того, чтобы помочь вспомнить и поделиться важными моментами, связанными с людьми, местом, событием или днем.
Представьте, что вы используете подход «Фотография 101» к созданию фотографий. Вы, вероятно, были бы озабочены созданием фотографий, которые служили бы для максимально точной записи элементов окружающего мира.
Этот подход будет сосредоточен, в первую очередь, на достижении реалистичного изображения объекта или сцены, которую вы фотографируете.
Фотография улыбающегося Маленького Джонни в день его шестилетия должна служить описанием предмета, о котором идет речь в этот особенный день.
Это именно тот реализм, который большинство родителей хотели бы видеть на фотографиях, которые вы создаете.
Имейте в виду, что по мере взросления многие люди предпочитают более стилизованный и аэрографический внешний вид благодаря социальным сетям и программным приложениям, таким как Adobe Photoshop.
Внезапно мне вспоминаются старые раскрашенные вручную портретные фотографии прошлых лет. На самом деле это были черно-белые фотографии, к которым художники-ретушеры добавляли цвет карандашом или тушью.
Они были красивы, но при этом достаточно стилизованы, и на лицах людей, позировавших в то время для портретных фото, не так много морщин.
В некотором смысле раскрашенные вручную фотографии были вчерашним эквивалентом сильно отретушированных (Photoshop) портретных и модных фотографий, которые так популярны сегодня.
Рекомендуемые туристические ресурсы
Тем не менее, концепция реализма в фотографии остается важным подходом к документированию многих крупных сегодняшних праздничных событий.
Важно осознавать ценность этих фотографий, которые со временем становятся своего рода капсулой времени.
Исторически так сложилось, что внутренняя эмоциональная ценность портретов со временем возрастает.
Излишне говорить, что свадебные и портретные фотографы обычно работают над созданием приятного сходства с объектом, чтобы вызвать положительный отклик у объекта и его семьи.
Логика такова: чем лучше вы выглядите, тем счастливее вы будете и тем больше готовы заплатить. Верно?
Реализм в спортивной фотографии
Но ожидания другие в других областях фотографии, основанной на людях, где часто ожидается более строгое соблюдение документальной формы реализма.
Спортивная фотография исследует целый ряд эмоций, не все из которых положительные. Это потому, что по своей природе спортивная фотография — это и победители, и проигравшие.
Откровенная уличная фотография торговца на плавучих рынках недалеко от Бангкока.
Реальность уличной фотографии
Точно так же уличных фотографов и фотожурналистов часто больше заботит история, разворачивающаяся перед их объективом, чем то, что объект съемки может считать приятным подобием их лица или тела.
Уличных фотографов часто больше заботит запись танца жизни, а не то, как выглядит лицо объекта в момент срабатывания затвора камеры.
Это не значит, что люди случайны в мире уличной фотографии. Они часто являются неотъемлемой частью композиции, а также исследуемой истории или темы.
Однако, за исключением портретов, основанных на персонажах, люди часто записываются как анонимные фигуры в уличной фотографии.
Их ценность в кадре больше связана с композицией, движением и жестами, чем с их собственной индивидуальностью.
Тем не менее, несмотря на эту потерю индивидуальной идентичности, человеческая форма может стать знаковой в пределах неподвижного изображения.
Фотожурналисты и фотографы-документалисты, как правило, не заботятся о том, купит ли изображенный объект или его мать изображение.
Фотожурналисты, в частности, делают изображения для гораздо более широкого рынка и поэтому гораздо больше заинтересованы в изучении следующего:
Портреты, основанные на характере и идентичности
Социальные проблемы
Состояние человека
Однако фотографии не всегда точно вписываются в одну конкретную категорию. Но в этом и заключается часть очарования фотографии и часть тайны этой самой увлекательной формы визуального искусства.
Давайте рассмотрим это изображение торговца, продающего продукты с каноэ на плавучих рынках недалеко от Бангкока в Таиланде.
Это прекрасное изображение, и, по первому впечатлению, оно, вероятно, выглядит как довольно реалистичное изображение того, что вы ожидаете увидеть, посетив этот конкретный рынок.
На самом деле я обнаружил, что это было горячее и безумное место, где меня преследовали и изводили в течение добрых десяти минут женщины, пытавшиеся продать мне банку желтого тигрового бальзама.
К счастью, у фотографии есть своя правда, своя реальность, существующая внутри мгновения и в границах видоискателя камеры.
Это реальность, которую я смог воспроизвести на этом изображении.
Откровенно говоря, многое из того, что я делал для своих фотографий именно в этот день, было не так уж и приятно.
Но это всего лишь предыстория, которая чаще всего со временем тускнеет.
В конце концов, фотография важнее всего, и если вы хотите, чтобы ваша аудитория рассматривала ваши изображения дольше одного момента, ваши фотографии должны быть красивыми.
И это касается любых фотографий, даже тех, которые посвящены смерти и невзгодам.
В этом случае я выбрал ностальгическое впечатление, преобразовав исходный цветной файл в теплое черно-белое изображение.
Фотография не совсем точно передает негативные моменты, связанные с моей поездкой на плавучие рынки.
Тем не менее, я хотел делать действительно красивые фотографии и очень много работал над этим.
Было несколько довольно нежных и выразительных моментов, свидетелем которых я был, фотографируя с каноэ или с обеих сторон канала.
Это то, что я хотел записать для потомков, и, кажется, мне это удалось.
Такой подход вы не ожидаете увидеть в обычной фотожурналистике. Но документальная фотография часто более тесно связана с художественной фотографией.
Обычно фотограф-документалист, движимый собственной мотивацией и, чаще всего, финансирующийся за свой счет, с большей вероятностью будет создавать изображения, соответствующие их собственному видению и творческим результатам.
Классификации могут быть несколько иллюзорными, но ради этого обсуждения я думаю, что разумно сказать, что тот вид уличной фотографии, который я делаю, вписывается в жанр изобразительного искусства документального кино.
В целом, я бы сказал, что это изображение выглядит реалистично, но наводит на мысли о давно минувших временах.
Существование где-то и каким-то образом между этими двумя разными подходами к фотографии — это, на мой взгляд, то, почему изображение работает.
Пейзажная фотография, показывающая защитный барьер вокруг дерева в Хуаншане, Китай.
Подходы к пейзажной фотографии
Пейзажная фотография, как правило, основанная на традиционных представлениях о красоте, может стать катализатором для изучения различных вопросов окружающей среды и устойчивого развития.
Когда я делал эту пейзажную фотографию, я прежде всего думал об окружающей среде.
Как вы можете видеть, на ней изображен защитный барьер, установленный вокруг красивого заснеженного дерева на высоком, продуваемом всеми ветрами перевале на Хуаншань (т.е. Желтая гора) в Китае.
В этом случае я выбрал черно-белую визуализацию, чтобы подчеркнуть важные элементы композиции, такие как линия, форма и текстура.
Видите ли, я считаю, что нет смысла делать прямые изображения оголенных лесов, чтобы проиллюстрировать разрушительные способности человека.
Это потому, что после начального шока, связанного с такими фотографиями, большинство людей просто больше склоняются к более приятным изображениям.
Я считаю, что гораздо лучше фотографировать такие депрессивные сюжеты таким образом, чтобы исследовать такие дуальности, как:
Сохранение и изменение
Подобные сопоставления побуждают зрителя более внимательно изучить изображение и, как следствие, рассмотреть изучаемые вопросы на более глубоком уровне.
По крайней мере, если вы хотите, чтобы ваши зрители увидели красоту, существующую по обе стороны от этого разрушения, делайте фотографии либо рано, либо поздно днем, когда свет теплый и мягкий.
Красота света поможет вашей аудитории оценить лес, который был, а также потенциал восстановления окружающей среды как на местном, так и на глобальном уровне.
Я также считаю, что человечество не уничтожит природу полностью, хотя наши действия могут привести к тому, что природа уничтожит нас.
Водозабор у побережья острова Прайор вблизи острова Южная Георгия.
Фотографирование водных абстракций
Взгляните на это абстрактное изображение, сформированное на воде у побережья острова Прион недалеко от острова Южная Георгия в южной части Атлантического океана.
Я люблю такие абстрактные пейзажи.
Я сделал снимок на обратном пути к участникам корабля, и я плыл во время специального фототура по Антарктиде, которым я руководил.
Едва мы забрались в надувную лодку «Зодиак» и начали наше короткое путешествие обратно к кораблю, когда я почувствовал необходимость развернуться, чтобы исследовать вид на уровень воды на острове Прион.
Я сразу понял, что изображение, которое нужно создать, было не островом или, если уж на то пошло, тюленями и морскими слонами, плавающими вокруг нас.
Мне нужно было сфотографировать чудесные абстрактные узоры и завихрения, образовавшиеся на поверхности воды.
К счастью, мне понадобилось несколько секунд, чтобы сделать этот абстрактный пейзажный снимок.
К счастью, эта временная сцена, состоящая из водных абстракций, исчезла через несколько коротких мгновений после того, как сформировалась.
Предложение Значение для фотографов
Слово предложение часто относится к идее, которая выдвигается на рассмотрение.
Однако в контексте фотографии мы можем думать о внушении как о тонком способе, с помощью которого можно намекнуть или сослаться на что-то отличное от того, что сразу очевидно.
Мне нравится эта концепция, потому что, в конечном счете, смысл должен оставаться на усмотрение зрителя, а не навязываться ему фотографом.
Фотография тем, чем она является, потому что содержит вполне узнаваемые, а порой и неоспоримые факты.
Например, объект пейзажной фотографии может содержать узнаваемые объекты, такие как деревья, камни или цветы.
Но представьте, если бы эта фотография была сделана таким образом, чтобы зритель задумался над тем, что он видит, и, как следствие, задумался о том, что он думает по этому поводу, на более глубоком и глубоком уровне.
Это понятие лежит в основе художественной фотографии.
Мы больше не говорим просто о представлении объектов в пространстве в рамках двухмерной фотографии.
Это побудит зрителя задуматься о проблемах, воспоминаниях и возможностях, а также указать на значения и метафоры, выходящие за рамки того, что обычно связано с рассматриваемым предметом.
На рабочем столе можно применить более творческий подход, возможно, с еще большим отходом от реальности.
Полезно помнить, что даже скромное черно-белое фото — это значительное отклонение от реальности, как его воспринимает человеческий глаз и мозг.
Сила внушения в фотографии. Кладбище Ла Реколета в Буэнос-Айресе.
Сила внушения в фотографии
Я часто обнаруживаю, что вместо того, чтобы полагаться исключительно на реализм, чтобы рассказать историю, используя силу внушения, можно создать гораздо более интересный образ.
То, что я называю предложением, предполагает более творческий подход к созданию фотографий.
Как вы можете видеть, удачные фотографии, исследующие силу внушения, часто демонстрируют таинственное или духовное качество и вызывают сильную эмоциональную реакцию у зрителя.
Взгляните на эту очень сюрреалистическую фотографию, на которой с помощью отражения изображено лицо Иисуса в небе над великолепным кладбищем Ла Реколета в Буэнос-Айресе, Аргентина.
В этом случае объект по-прежнему узнаваем, но сфотографирован таким образом, чтобы заставить зрителя задуматься о проблемах, воспоминаниях и возможностях, выходящих за рамки того, что сразу видно.
Освобожденный от простого документирования, фотограф теперь может расширить представление о предмете или сцене, включив в него то, что он чувствовал по этому поводу во время создания фотографии.
Это верно при создании изображения в камере и/или при постобработке изображения на рабочем столе.
Чем больше вы исследуете творческие приемы как в камере, так и на рабочем столе, тем больше вероятность того, что вы почувствуете силу внушения в фотографиях, которые вы создаете.
Абстракция в фотографии проявляется в кругах света, образованных движением камеры.
Создание абстрактной художественной фотографии
Возможно, самая художественная форма выражения, абстракция позволяет фотографу перенести зрителя в мир, каким-то образом выходящий за рамки его обычного повседневного опыта.
Абстракция достигается сразу же, как только ваш объект больше не распознается как дерево, камень, цветок и т. д. Это концепция, которую мне всегда интересно исследовать в моей собственной фотографии.
Представьте себе, что определенные композиционные элементы (например, цвет, линия, форма, баланс, повторение, рисунок) в сцене настолько преобладают в композиции, что становятся фактическим предметом изображения.
Например, зритель может заметить круги, прежде чем распознать, что они вызваны брошенными в воду камнями.
Световая абстракция выше — еще один пример этой идеи.
Я двигал камеру круговыми движениями во время 10-секундной выдержки, чтобы создать круги цветного света, которые вы видите.
Реальностью, которую видели окружающие меня люди, была огромная елка, украшенная рождественскими ночами в приморском городке Пойнт-Лонсдейл в Австралии.
Однако при творческом подходе к созданию изображения получилось совершенно уникальное фото, основанное на абстракции.
Абстракция в фотографии
Абстракция позволяет художнику изображать мир несколько иначе, чем обычно.
Есть много способов, с помощью которых вы можете исследовать абстракцию в своей фотографии и при этом создавать изображения, которые расходятся с реальностью, как мы ее воспринимаем, самым интересным образом.
Несколько примеров того, как создавать абстрактные фотографии, включают следующее:
Затемнение или устранение деталей путем сильного расфокусирования сцены.
Креативное размытие для выделения важного элемента в кадре (например, текущей воды) путем затемнения деталей для создания мистического или эфирного эффекта.
Изображение становится довольно светлым или темным, часто для улучшения настроения.
Фотосъемка с экстремальных (т.е. с высоты птичьего полета или с высоты птичьего полета) ракурсов.
Крупный план или макросъемка.
Фотосъемка основного объекта на гораздо более ярком фоне, чтобы передать силуэт объекта.
Использование чрезвычайно широкоугольного объектива таким образом, что усиливает ощущение перспективы между важными визуальными элементами изображения.
Лучший курс фотографии Мельбурн
$330.00
Идеи абстрактной фотографии
Возможно, самая художественная форма выражения, абстракция позволяет фотографу перенести зрителя в мир, каким-то образом выходящий за рамки их обычного повседневного опыта.
Когда объект больше не узнаваем, зритель может реагировать на изображение по своему усмотрению.
Пожалуй, нет лучшего примера трехсторонних отношений между субъектом, зрителем и фотографом, чем то, что происходит в абстрактной фотографии.
Все трое являются партнерами, и все они играют определенную роль в определении того, как фотография будет прочитана и понята.
Ключевое понимание абстракции заключается в том, что фотографируемый объект больше не должен быть узнаваемым.
Это означает, что нам больше не нужно называть, идентифицировать или ставить на нем ярлык.
В предмете вашей фотографии в настоящее время преобладают другие проблемы, в том числе следующие:
Композиция
настроение или ощущение
Сообщение
Metaphor
.
Поскольку фактический объект сцены больше не распознается на абстрактной фотографии, зритель может реагировать на изображение по своему усмотрению.
В конце концов, концепция значения в искусстве принадлежит зрителю.
У фотографа может быть определенная история, сообщение или тема, которую он хочет передать.
Однако важно понимать, что чем больше изображение движется к абстракции, тем более оно становится доступным для интерпретации.
Итак, хотя я хочу поощрять эксперименты, я также должен подчеркнуть тот факт, что, как и красота, смысл находится в глазах смотрящего.
Это означает, что когда мы размещаем ваши изображения в большом, широком мире, вы должны быть готовы к разнообразию способов интерпретации этих фотографий и значениям, которые другие люди могут извлечь из них.
ответы, от одного человека к следующему, вероятно, будут варьироваться в зависимости от ряда влиятельных факторов, включая следующие:
Mood
Возраст
Гендер
9005
- 0022
Культурный фон
Жизненный опыт
Фотограф может иметь в виду конкретную идею, сообщение или тему, когда он делает конкретный снимок.
Однако важно понимать, что чем больше изображение движется к абстракции, тем более оно становится доступным для интерпретации.
Но я не думаю, что это плохо. Ты?
Хотя я хочу поощрять эксперименты, я также должен подчеркнуть тот факт, что, как и в случае с любовью, смысл находится в глазах смотрящего.
Фотография и эго
Фотографии как дети. Они исходят от нас, но живут своей жизнью. В конце концов, мы должны отпустить их, чтобы они могли найти свой собственный путь в этом мире.
И они сделают это через отношения, многие из которых мимолетны, которые они сформируют с тем, кто когда-либо найдет время, чтобы взаимодействовать с ними.
Поскольку наши фотографии исходят от нас, они являются внешним выражением того, кто мы есть.
Вероятно, поэтому мы чувствуем необходимость контролировать историю, стоящую за созданием этой фотографии, о чем она и насколько важна ее роль в мире.
Но это только одна реальность, которая в моем случае сформировалась в уме белого австралийца средних лет.
Сомневаюсь, что это единственная реальность, которая имеет значение.
Где правда в фотографии?
Вы были там, когда делали свою любимую фотографию. Как создатель этого изображения, вы владеете им и опытом создания этого изображения так, как никто другой.
Однако понятие истины выходит за рамки простой фактической документации.
В конечном счете, то, что вы чувствовали, когда создавали рассматриваемое изображение, менее важно, чем то, что чувствовали ваши зрители, когда они его видели.
Мы фотографируем для себя, но если вы хотите выступить на большой сцене, вам нужно знать, что фотография способна вызвать эмоциональный отклик у вашей публики.
В нашем постмодернистском мире эта реакция во многом зависит от глаз, разума и сердца каждого отдельного члена вашей аудитории.
Быть или не быть влиятельным лицом в Instagram?
Точная природа их эмоциональной реакции и то, что изображение на самом деле означает для них, очень важны.
Тем не менее, сначала ваши фотографии должны вызвать отклик, и, конечно же, вам нужно опубликовать свои изображения и найти способ выделить их из толпы.
В связи с этим я считаю, что то, как вы делаете свои изображения, так же важно, как и то, что вы фотографируете.
Чтобы сделать действительно значимые фотографии, вам нужно изучить собственное вдохновение, мотивацию и желаемые результаты.
Но это редко линейный подход. Большинство людей не знают точно, что и как делать фотографии в соответствии со своим, особым мировоззрением.
Для большинства из нас лучший подход — сделать несколько фотографий, подумать о них и продолжать делать фотографии, следуя постоянно развивающейся философии.
Имейте в виду, что это не просто вопрос полоскания и повторения.
Фотографии смотрятся в обе стороны. Они и окна в мир, и зеркала, раскрывающие творческое начало внутри нас.
Настоящий художественный рост происходит благодаря постоянному анализу ваших фотографий таким образом, чтобы они могли рассказать вам о себе, своих мотивах и заботах.
Лично мне не очень интересно видеть изображение так называемого инфлюенсера в круглой шляпе на фоне пейзажа в Instagram, основанное на рецептах.
Как создавать более значимые фотографии
Я хочу видеть и делать фотографии, которые выходят за рамки поверхностных впечатлений. Я хочу делать осмысленные изображения, и я уверен, что вы это сделаете.
Наше собственное мировоззрение должно говорить через фотографии, которые мы сделали. Оставайтесь верными себе, и люди увидят подлинную природу, лежащую в основе ваших фотографий.
Будьте уверены, что ваша аудитория найдет способ понять смысл этих фотографий, который лучше всего соответствует их собственным потребностям в данный момент.
Наша задача состоит в том, чтобы сделать больше изображений и опубликовать их в мире. И так цикл продолжается.
Один из способов значительно улучшить свои фотографии — время от времени отходить от обычного подхода к фотографии.
Мой совет: подумайте о понятии внушения и время от времени применяйте более творческий подход и стремитесь к абстракции при создании фотографий.
В целях безопасности рекомендуется сначала сделать обычные изображения, основанные на реальности. Но затем, когда у вас есть эти фотографии в банке, пришло время проявить свой творческий потенциал.
Я призываю вас исследовать абстракцию в фотографии, создавая визуально интересные и креативные изображения.
Я очень надеюсь, что это специальное руководство дало вам некоторые идеи о том, как вы можете это сделать.
Гленн Гай, гуру фотографии путешествий
The Artists LifeGlenn Guy Guru Travel PhotographyRealism in Photography, Suggestion in Photography, Abstraction in Photography, Creative Photography, Travel Photography, Travel Photography Guru
0 лайковПочему открытие абстракции необходимо для вашей фотографии
Вы не увлекаетесь абстрактной фотографией? Это одна из тех вещей, которые вы либо любите, либо ненавидите. Но это важно, и это гораздо больше, чем вы можете знать.
Что такое абстрактная фотография?
Наверное, проще всего описать абстрактную фотографию, начав с того, чем она не является. Объективная фотография противоположна субъективной. Он пытается быть фактом и не зависит от чувств или личных интерпретаций фотографа или зрителя. Напротив, абстрактная фотография должна быть полностью субъективной, и зритель интерпретирует ее в соответствии со своим личным опытом. Каталожное фото птицы на палке максимально приближено к объективности, тогда как изображение ее искаженной тени на стене было бы абстрактным. Но это не так просто.
Все фотографии попадают где-то в спектр этих двух крайностей. Даже фото птиц можно интерпретировать индивидуально и вызывать эмоции. Этот размытый фон — абстракция. Это не то, что вы видели за птицей, а это яркое пятно — идея, открытая для личной интерпретации.
Абстракция связана с мыслями и идеями, а не с материей. Следовательно, абстрактный образ может означать разные вещи для разных людей. Великий фотограф видит и думает о мире так, как не может обычный человек. В абстрактной фотографии это доведено до крайности. Фотограф находит уникальную интерпретацию действительности. Затем, что важно, они также позволяют отдельным зрителям определять значение этого изображения; они позволяют аудитории понять изображения так, как они хотят.
Преднамеренное движение камеры (ICM) — отличный способ сделать объект менее очевидным и позволить зрителю найти собственную интерпретацию сцены. Это было снято более 10 лет назад и вызовет у меня совсем другие чувства, чем у большинства зрителей.
Эта персональная интерпретация требует ума и воображения как от фотографа, так и от зрителя. Более того, это дает фотографу средство самовыражения за пределами того, что он воспринимает как реальность.
Подобно размытому фону за птицей, в фотографии абстракция обычно достигается путем удаления или изменения нашего обычного восприятия сцены с помощью различных техник. Мы представляем мир, используя линии, формы, формы, знаки и цвета, которые не обязательно соответствуют тому, что видит глаз.
Хотя это изображение одинокого сумеречного луча можно рассматривать как чисто объективный предмет, его можно считать и абстрактным, открытым для личной интерпретации зрителем.
Критика абстрактной фотографии
Конечно, главная критика касается Новой одежды императора. Некую случайную фигуру или загогулину на фотографии можно было бы определить как не более того, без какого-либо лишнего смысла. Я слышал, что кто-то недавно описал это как розыгрыш и много «воздушно-сказочной чепухи». На это есть контраргумент; зрителю не хватает способности извлечь какой-либо другой смысл, кроме набора закорючек.
Тем не менее, абстрактный фотограф должен мириться с отказом от своей работы; если зритель видит свою фотографию как бессмысленный набор линий, то это правильная интерпретация. Другими словами, если вы видите только закорючку, это не имеет значения. Это нормально так истолковывать.
Идея абстрактной фотографии заключается в том, что фотограф и зрители видят за пределами объективной реальности; все они интерпретируют изображения по-своему, в зависимости от своего личного опыта.
Более того, наши двухмерные изображения — всего лишь интерпретации нашего четырехмерного мира. Точно так же, как мы можем изменить то, как мир выглядит для нас, щурясь, глядя через матовое стекло или видя его отражение на обратной стороне ложки, не менее важно изменить то, как он выглядит на наших фотографиях?
Философия абстракции
Как и многие направления в искусстве, абстракция связана с философией. Видно, что он имеет моральный, добродетельный аспект. Честность, целостность, простота, гармония, принятие, духовность и т. д. — все это качества, связанные с абстрактным искусством и фотографией. Некоторые утверждают, что ни одно искусство не обладает моральными достоинствами; это просто искусство. Однако и ценно, и утешительно думать иначе. Полезно, потому что это дает нам руководство о том, как приступить к созданию наших изображений. Утешает, потому что отвергает конфликт. Например, как часто люди испытывают стресс и гнев из-за того, что не согласны с чужой точкой зрения, но не понимают, что их мнение столь же несостоятельно? Абстрактная фотография открыта для любой интерпретации, которую вы хотите, и фотограф, скорее всего, примет и изучит чужую точку зрения. Так что хорошо понимать, что абстрактная фотография может понравиться не всем.
Трудно освободиться от наивного реализма в фотографии
Наивный реализм — это философия, что мир вокруг вас именно такой, каким вы его воспринимаете. Фотография и видеосъемка неразрывно связаны с визуальной реальностью больше, чем любой другой вид искусства, потому что фотография и фильм обычно очень похожи на то, что можно увидеть человеческим глазом.
Поэтому освобождение от этого и создание абстрактного образа обычно означает отклонение от методов, которые мы обычно используем для создания реалистичного изображения. Удаление таких элементов, как цвет, тон, фон изображения или просто размещение камеры там, куда обычно не попадает наш взгляд, может создать абстрактное изображение.
Вы уже делаете абстрактные фотографии?
Итак, вы создаете абстрактную фотографию, если используете абстрактные техники? Допустим, вы снимаете птицу крупным планом, чтобы получить малую глубину резкости, конвертируете ее в черно-белую и подчеркиваете ее отметины с помощью регуляторов контраста при обработке. Это абстрактное изображение? Прогуляйтесь по променаду и поместите камеру на уровне земли. Вы тогда снимаете абстрактное изображение? Если вы хотите, чтобы это было, то да, вы. Если вы хотите, чтобы изображение было чисто объективным, вы тоже добились этого. Просто не ждите, что другие всегда будут интерпретировать это одинаково.
Методы абстракции в фотографии
Обычно мы стараемся быть точными в технических настройках фотографии. С абстрактной фотографией мы можем отказаться от того, что мы обычно считаем правильным подходом, и вместо этого сделать что-то совершенно другое. Например, мы внимательно относимся к тому, где размещаем точку фокусировки. С другой стороны, с помощью абстрактного мы можем отказаться от этой идеи и сосредоточиться в другом месте на объекте или даже в пространстве перед ним или позади него.
Многие абстрактные работы связаны с движением камеры или объекта во время экспозиции. Мне нравится фотографировать с намеренным движением камеры, хотя сейчас эта техника становится слишком популярной. Точно так же я люблю использовать слабое освещение или фильтр нейтральной плотности, чтобы показать движение. И наоборот, головокружительная скорость затвора может быть использована для остановки движения и демонстрации форм и узоров, которые в противном случае были бы невидимы для нас.
Еще одна вещь, которую мы всегда пытаемся достичь, — это четкая оптика в объективной фотографии. Таким образом, используя противоположное этому, мы можем избежать резкости, используя дефектную оптику. Мы можем поставить перед объективом прозрачные препятствия, чтобы снизить качество изображения или вообще исказить свет, попадающий в объектив.
Изображения линз-шаров стали чем-то вроде клише, но с ними интересно экспериментировать.
Попробуйте использовать призмы, шарики для линз, поцарапанные фильтры, фильтры с нанесенной замазкой и наклонное стекло перед объективом.
Точно так же мы стараемся, чтобы наши цвета были точными. Цветные фильтры могут добавлять странные эффекты.