Товаров: 0 (0р.)

Александр гринберг фотографии: Фотограф Александр Гринберг

Содержание

Фотограф Александр Гринберг

НачалоРесурсыИменаФотографыФотограф Александр Гринберг

История русской пикториальной фотографии еще не написана, но когда таковая будет, почетное место в ней займет творчество Александра Даниловича Гринберга (1885–1979), человека удивительной судьбы, классика русской светописи.

Он прожил долгую, полную драматических событий жизнь — без малого целое столетие! Родился в царствование Александра III Миротворца, стал именитым фотографом еще в самом начале века, при Николае II, воевал в Первую мировую, несколько лет провел в германском плену. В гражданской войне был на стороне красных. В 20-е и первую половину 30-х годов активно работал как фотограф и кинооператор. В год великого перелома (1929) подвергся острой идеологической проработке за мелкобуржуазность художнической позиции.

В 1935 году он среди двадцати участников «Выставки мастеров советского фотоискусства», а год спустя — в одном из лагерей ГУЛАГа.

Чудом вырвался на свободу накануне Отечественной войны и долгое время носил клеймо «бывшего в заключении». В военные годы не покидал Москву, зарабатывая на жизнь съемкой портретов. Пережил борьбу с космополитизмом, был реабилитирован в хрущевскую оттепель, существовал на скромную пенсию в брежневскую пору. Словом, испытал с лихом все, что выпало на долю его поколения. На фотографическое поприще Александр Гринберг вступил в пору расцвета русского фотопикториализма. Тогда блистали имена Николая Петрова, Сергея Лобовикова, Анатолия Трапани, Сергея Саврасова. Гринберг в совершенстве овладел техникой благородной печати, позволявшей передавать в портретах оттенки настроения, в пейзажах — мимолетные впечатления от натуры. Современников его работы поражали виртуозностью исполнения. Эти фотографии превосходно вписывались в стилевые сплетения модерна. Фигура в портретах уплощалась, линия пела изысканную мелодию, моделируя формы. В пейзажных снимках предметы растворялись в мареве среды, а свободная композиция настраивала зрителя на лирический лад.
Живописная манера помогала опоэтизировать натуру, пробуждала мечты о прекрасном мире, в который обращала обыденную реальность, а орнаментальность и декоративность заключали фотографические образы в раму Искусства. Молодой Гринберг стал активным сторонником и пропагандистом масляной обработки отпечатков (бромойль, гуммиарабик, резинотипия). На развитие его творческих принципов повлияла тесная близость к практике кино и работа кинооператором на известных киностудиях. Он и здесь заявил себя недюжинным мастером, почти десять лет (с 1922 года) занимал кафедру киносъемки в Гостехникуме кинематографии (будущий ВГИК), воспитал немало учеников.

К середине 30-х годов Гринберг отказывается от бромойлей и приходит к выводу: творческое начало в фотографии может выражать себя и без сложной обработки снимка. Он формулирует идею «чистой фотографии» (выражение принадлежит ему) и вводит понятие в обиход. Идея эта созревала еще раньше, в пору работы над фотографическим воплощением «искусства движения».

Тогда, в середине 20-х годов, в Государственной академии художественных наук был создан Фотокабинет, вокруг которого группировались фотохудожники старой школы, и среди них Гринберг. Перед ними стояла задача — с помощью фотографии создать транскрипцию движения в танце. Интерес к этой проблеме был связан с приездом в СССР знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан с ее школой свободного танца. Работы фотохудожников демонстрировались на выставках «Искусство движения», всего их было четыре. Выставлялись там и фотографии Гринберга — обнаженная натура. Здесь он достиг совершенства и, пожалуй, не имел соперников в выражении идеального женского образа. На снимках Гринберга модели полны истомы, они как обещание блаженства и неземной любви. В них нет роковой страсти, духовное не противостоит телесному, но находится в гармонии с ним. Гармония этих начал более всего занимала мастера, и потому его женские образы столь полнокровны. Итоги двадцатилетней работы мастера были представлены на знаменитой выставке «Советская фотография за 10 лет» — 51 снимок.
Авторитет Гринберга был в то время столь высок, что он вместе с известнейшими деятелями искусства входил в жюри выставки. Когда в 1929 году начался разгром старой фотографической школы, в списке тех, чьи произведения получили ярлыки «упадочные», «социально-импотентные», стояло и имя Гринберга. Особенно досталось «красивым, бесполезным самкам». Вывод, естественно, был сделан: эротизм, который питается истоками богатого, пресыщенного безделья, советскому искусству не к лицу. «Публичная, общественная фотография, — говорилось в статье „О „правых“ влияниях в фотографии“, — должна раз и навсегда прекратить доступ на свои выставки, в свои витрины, в свою печать этому грязноватому пережитку капиталистических отношений».

И все-таки Гринберг рискнул еще раз выставить этюды обнаженного тела на выставке 1935 года, на обсуждении которой смельчаки призывали учиться у мастера культуре фотографии. В сущности, за фотографическую культуру он и был арестован (хотя ему инкриминировали распространение порнографии) и осужден Особым совещанием НКВД СССР.

История, однако, рассудила иначе. Ушли в небытие хулители Гринберга, забыты яростные критики фотохудожников-пикториалистов, теперь их работы выставляет Третьяковская галерея. С творчеством Александра Гринберга знакомится фотографическая столица Европы — в Париже прошла персональная выставка Мастера.

Валерий Стигнеев

Арт-фотография

ИЗБРАННОЕ. Александр Гринберг
Когда в 1929 году начался разгром старой фотографической школы, в списке тех, чьи произведения получили ярлыки «упадочные», «социально-импотентные», стояло и имя Гринберга… (11 фото) 13 января 1999

пикториальная фотография | Комментарии (1)

Войти   |   Зарегистрироваться

Подпишитесь на рассылку Photographer.Ru

Фотографии из цикла «Русская Усадьба» Александра Гринберга: vadimrazumov.

ru — LiveJournal ?

Недавно натолкнулся на фотографии классика русской живописной пикториальной фотографии Александра Гринберга усадьбы Кучино в Московской области. Используя танцовщиц в качестве моделей, фотограф создал великолепные пластические этюды на фоне классической архитектуры усадеб Архангельское, Царицыно, Кузьминки, Николо­-Урюпино. В советские времена за свои фотографии он бы обвинен, арестован и осуждён органами НКВД. Хочу поделиться с Вами серией фотографий из цикла «Русская усадьба»…


2. Ваза в Кучино.

3. Лестница. Кучино. Из цикла «Русская усадьба». 1920-е годы.

Желатиносеребряный отпечаток.

4. Так лестница выглядела в 2009 году. Смотрите мою самую первую усадебную историю про Кучино здесь.

Прошу высказать свое мнение по поводу даты строительства конного двора в Кучино вот здесь.

5. К этой фотографии не нашел подписи. Скорее всего, это тоже Кучино.

Судьба уготовила мастеру фотографии Александру Гринбергу долгую и полную драматических событий жизнь – без малого целое столетие. Ему довелось стать свидетелем и участником революционных событий, гражданской войны, двух мировых войн, сталинских репрессий и идеологических гонений. За свои работы фотограф был обвинен органами НКВД в распространении порнографии и сослан в один из лагерей ГУЛАГа. Однако ни один из исторических катаклизмов и трагичных поворотов судьбы не отразился на его творчестве. Снимая портреты, пейзажи, этюды, Гринберг всегда оставался верен своему стилю.

Классик русского пикториализма, Александр Гринберг родился в 1885 году в Москве, окончил физико­математический факультет Московского университета и Строгановское художественное училище, во время учебы в котором увлекся фотографией. В 1907 году молодой фотограф стал членом Русского фотографического общества, а через пять лет после этого вошел в состав творческого руководства организации. С 1910 по 1924 год работы Гринберга выставлялись почти во всех крупнейших фотосалонах, а сам автор был удостоен нескольких призов на международных выставках в Дрездене, Оттаве, Милане, Токио и Нью­Йорке.

Гринберг в совершенстве овладел техникой благородной печати, позволявшей передавать в портретах оттенки настроения, в пейзажах – мимолетные впечатления от натуры. Современников его работы поражали виртуозностью исполнения. Эти фотографии превосходно вписывались в стилевые сплетения модерна. Фигура в портретах уплощалась, линия пела изысканную мелодию, моделируя формы.

В пейзажных снимках предметы растворялись в мареве среды, а свободная композиция настраивала зрителя на лирический лад. Еще в молодости Гринберг стал активным сторонником и пропагандистом масляной обработки отпечатков (бромойль, гуммиарабик, резинотипия). Однако к середине 30­х годов мастер приходит к выводу, что творческое начало в фотографии может выражать себя и без сложной обработки снимка. Он формулирует идею «чистой фотографии» и вводит это понятие в обиход. Идея эта зародилась в пору работы над фотографическим воплощением «искусства движения». Интерес к теме вызвал приезд в СССР знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан, которая пропагандировала школу свободного танца и воскрешала в пластике движений дух античной классики. Гринберг начинает ездить по подмосковным усадьбам вместе с танцевальной студией Веры Майя, которая воплотила новшества Айседоры в своих постановках. Используя танцовщиц в качестве моделей, фотограф создал великолепные пластические этюды на фоне классической архитектуры усадеб Архангельское, Царицыно, Кузьминки, Николо­Урюпино…

6. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Архангельское.

7. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Архангельское.


8. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Архангельское.

В 1921 году в Советскую Россию приехала Айседора Дункан. Она покорила русскую публику свободной пластикой античной вакханки. В художественных кругах вновь пробудился интерес к танцу, пластическим искусствам Древней Греции. Казалось, в движении, в танце можно воскресить дух античной классики. Эти настроения нашли отклик и среди мастеров русской светописи — одного из доминирующих тогда направлений в художественной фотографии. В их работы ворвались босоногие девушки в греческих туниках.

Одним из первооткрывателей и создателей таких образов был А. Д. Гринберг, мгновенно уловивший веяния времени. Вместе с танцевальной студией Веры Майя он побывал во многих подмосковных усадьбах, создавая серии пластических этюдов на фоне архитектурной декорации русского классицизма.

9. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Кузьминки.

10. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Кузьминки.

11. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Кузьминки.

В стране постепенно меняется общественно-политический климат и как следствие, в 1929 г. начинается разгром старой фотографической школы. Гринберг вместе со многими фотохудожниками того времени попадает в число художников «прямо отражающих отсталую, реакционную, чуждую …идеологию». Его произведения получают ярлык «упадочные» «социально-импотентные». Советские чиновники от искусства делают единственно возможный для себя вывод: эротизму, который несут в себе работы Гринберга, не должно быть места в отечественной фотографии. На выставке 1935 г. Гринберг еще раз выставляет свои этюды обнаженной натуры, в результате чего в 1936 г. году его арестовывают и осуждают на 5 лет исправительно-трудовых лагерей по обвинению в распространении «порнографии».

С 1936 по 1939 г. Гринберг отбывает наказание на Бамлаге НКВД, где работает в качестве фотографа и технорука Фото-Бюро Управления Бамлага. В 1939 г. его освобождают досрочно за ударную работу. После освобождения с 1939 по 1941 г. он работает в качестве фотографа-художника в музее Троице-Сергиевой Лавры.

Во время Великой Отечественной Войны он остается в Москве, работая фотохудожником-портретистом.
В 1950-е годы Гринберг реабилитирован. Однако творческое наследие выдающегося фотохудожника на долгое время забывается.

12. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Никольское-Урюпино.

13. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Никольское-Урюпино.

14. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.

15. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.

16. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.

17. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.

18. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.


19. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.

20. Александр Гринберг. Вакханалия. Царицыно, Фигурный мост. 1923 г

21. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Царицыно.

22. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Архангельское.

23. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы. Усадьба Никольское-Урюпино.

24. Александр Гринберг. Античный мотив. 1920-е годы.

25. Александр Гринберг с моделью в парке. Усово-Загородное, 1930-е годы.

Спасибо, есть что добавить?

Tags: А.Д. Гринберг, Архангельское, Кузьминки, Кучино, Никольское-Урюпино, Усово, Царицыно, усадьбы, фотографы

  • С Днем Великой Победы!!! Ржевский мемориал Советскому Солдату.

    Друзья, поздравляю вас с Днем Великой Победы! Без него все, чем мы так дорожим (а порой и не ценим по глупости), было бы невозможным. Не было бы нас,…

  • Сергей Львович Пупынин: о «Золотом Льве», деревянной архитектуре и старинных парках

    Друзья, настало время представить вам новое интервью с владельцем исторической усадьбы. Герой нашего сегодняшнего дня — предприниматель, меценат,…

  • Весеннее преображение: как усадьба Архангельское готовится к весне

    Настало самое нежное, благословенное время — весна. Хрупкие листики, первые цветы, сладкий воздух словно созданы для того, чтобы наслаждаться ими как…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • С Днем Великой Победы!!! Ржевский мемориал Советскому Солдату.

    Друзья, поздравляю вас с Днем Великой Победы! Без него все, чем мы так дорожим (а порой и не ценим по глупости), было бы невозможным. Не было бы нас,…

  • Сергей Львович Пупынин: о «Золотом Льве», деревянной архитектуре и старинных парках

    Друзья, настало время представить вам новое интервью с владельцем исторической усадьбы. Герой нашего сегодняшнего дня — предприниматель, меценат,…

  • Весеннее преображение: как усадьба Архангельское готовится к весне

    Настало самое нежное, благословенное время — весна. Хрупкие листики, первые цветы, сладкий воздух словно созданы для того, чтобы наслаждаться ими как…

Александр Гринберг | Выступление артиста на аукционе

Изменение общего объема продаж, количество предложенных и проданных лотов

Отслеживает изменение общей стоимости продаж, а также общее количество лотов, предлагаемых и продаваемых ежегодно на арт-рынке. Эта диаграмма показывает, растут ли общие продажи Александра Гринберга, и если да, то связано ли это с тем, что было предложено и продано больше работ художника, или с тем, что было куплено больше произведений искусства с более высокой стоимостью.

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновить сейчас

Фотография

 

Изменение медианных цен и оценок произведений искусства

Отслеживает ежегодные изменения медианных цен и оценок Александра Гринберга. Эта диаграмма показывает, растут или падают цены художников, без искажения, вызванного продажей исключительно дорогих или дешевых лотов. Использование медианной аукционной цены дает более репрезентативное представление об аукционном рынке художника с течением времени.

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновить сейчас

Производительность проданного лота по сравнению с оценкой

Отслеживает эффективность лотов по сравнению с их оценкой, указывая, сколько было продано в пределах, выше или ниже этого диапазона или осталось непроданным. Эта диаграмма показывает, как рынок артиста работал по сравнению с предпродажными ожиданиями. Например, увеличение доли непроданных работ может указывать на то, что предложение превышает спрос, и может привести к падению цен в будущем.

 

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновить сейчас

Сравнение цен на произведения искусства в различных ценовых категориях

Сравнивает долю лотов, проданных в разных ценовых диапазонах, с долей общей стоимости, которую они создают. На диаграмме показано, в какой степени рынок художников за последние десять лет был обусловлен продажей небольшого количества дорогих работ или большого количества недорогих работ.

 

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновить сейчас

Auction Insights: география арт-рынка

История аукционов художника дает представление о соответствующем ландшафте арт-рынка, предлагая всесторонний обзор географического рынка искусства.

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновить сейчас

Топ проданных лотов за год

История аукционов художника дает представление о соответствующем ландшафте арт-рынка, предлагая всесторонний обзор рынка искусства художника.

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновить сейчас

Лучшее выступление лота по сравнению с 5 лучшими связанными исполнителями

Сравните среднюю цену продажи своих лучших работ художника с 5 лучшими похожими художниками.

Обратите внимание — на графике представлены фиктивные данные, реальные данные доступны только для подписчиков Premium.

Обновите сейчас

Александр Гринберг, доктор медицины, психиатр в Сан-Франциско, Калифорния

Александр Гринберг, доктор медицины, психиатр в Сан-Франциско, Калифорния | MD. com

Доктор Александр Гринберг практикует медицину в качестве психиатра в Сан-Франциско, Калифорния. Он заботится о психическом здоровье пациента, решая ряд психологических проблем.

    Александр Гринберг MD, Inc.


    Принимать новых пациентов?

    Да , Д-р Александр Гринберг принимает новых пациентов в этом кабинете.


    Телефон

    (415) 876-0475


    Адрес

    2320 Саттер-стрит, офис 101, Сан-Франциско, Калифорния 94115-3023


    Детали офиса
    Доктор Специальность Психиатрия
    Принимаете новых пациентов? Да
    Знание языков Английский

    Александр Гринберг MD, Inc.


    2320 Саттер-стрит, офис 101, Сан-Франциско, Калифорния 94115-3023 • (415) 876-0475
    Врачи 1
    Врачебная специальность Психиатрия
    Докторское звание Психиатр
    Принимаете новых пациентов? Да

    Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить

    Электронная почта
    Пароль


    Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы продолжить бронирование посещения:

    Зарегистрируйтесь

    >

    Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы продолжить


    Нет учетной записи? Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы продолжить бронирование посещения:

    Зарегистрируйтесь

    Страховка принята


    • Медикэр

    Био


    Д-р Александр Гринберг окончил Другое в 1988 году.

    Др. Гринберг имеет один офис в Калифорнии, где он специализируется на Психиатрия.

    Специальность


    • Психиатрия

      Доктор Александр Гринберг — психиатр, лечащий врач в области психического здоровья. Он работает с мужчинами и женщинами над их психологическим благополучием, способный выявлять и лечить все различные типы психологических заболеваний. К ним могут относиться, например, депрессивные расстройства, расстройства пищевого поведения, биполярное расстройство или тревожные расстройства. Доктор Гринберг может предоставить решения, включая планы управления приемом лекарств для уникальных форм терапии.

    Образование и обучение


    Медицинская школа
    • Другой
      МД • 1988 г.


    Знание иностранных языков


    • Английский

    Данные о плате за услуги Medicare доктора Гринберга (2014 г.

    )

    Обратите внимание: Представленная ниже информация взята из журнала 2014 г. Сводный отчет Национального идентификатора поставщика медицинских услуг (NPI) для врачей Medicare и других поставщиков. Его важно помнить, что приведенная ниже статистика равна не включая всех пациентов, пролеченных Доктор Гринберг , но только те, кто участвует в Medicare.

      Обзор
    • Врач участвует в программе Medicare?: Да   «/>
    • Количество кодов HCPCS: 3  
    • Количество услуг: 1426  
    • Индикатор медицинского подавления:   «/>
    • Номер HCPCS, связанных с медицинскими услугами: 3  
    • Номер медицинской службы: 1426  
    • Количество пациентов Medicare с медицинскими услугами: 285  
      Демографические данные пациентов Medicare
    • Общее количество пациентов Medicare: 285   In addition, a small percentage of beneficiaries are reflected in the “Number of Unique Beneficiaries” but are not reflected in the beneficiary demographic information due to the lack of demographic information available at the time of reporting.»/>
    • Средний возраст пациентов Medicare: 70  
    • Количество пациентов в возрасте до 65 лет: 58  
    • Количество пациентов в возрасте от 65 до 74 лет: 126   )»/>
    • Количество пациентов в возрасте от 75 до 84 лет: 80  
    • Количество пациентов старше 84 лет: 21  
    • Количество пациентов женского пола: 176  
    • Количество пациентов мужского пола: 109  
    • Количество белых пациентов неиспаноязычного происхождения: 246   «/>
    • Количество чернокожих или афроамериканских пациентов: 0  
    • Количество пациентов, проживающих на островах Азиатско-Тихоокеанского региона: 0  
    • Количество латиноамериканских пациентов: 0  
    • Количество пациентов из числа американских индейцев/коренных жителей Аляски: 0  
    • Количество пациентов с расой, не классифицированной в другом месте: 28   «/>
    • Количество пациентов, имеющих право только на Medicare: 18  
    • Количество пациентов, имеющих право на Medicare и Medicaid: 267  
      Демографические данные о состоянии пациента Medicare
    • Процент пациентов с фибрилляцией предсердий: 6%  
    • Процент пациентов с болезнью Альцгеймера или деменцией: 27%  
    • Процент пациентов с астмой: 6%  
    • Процент больных раком: 11%  
    • Процент пациентов с сердечной недостаточностью: 12%  
    • Процент пациентов с хронической болезнью почек: 11%  
    • Процент пациентов с хронической обструктивной болезнью легких: 8%  
    • Процент пациентов с депрессией: 75%  
    • Процент пациентов с диабетом: 43%  
    • Процент пациентов с гиперлипидемией: 57%  
    • Процент пациентов с гипертонией (высоким кровяным давлением): 75%  
    • Процент пациентов с ишемической болезнью сердца: 33%  
    • Процент пациентов с остеопорозом: 5%  
    • Процент пациентов с ревматоидным артритом/остеоартритом: 35%  
    • Процент пациентов с шизофренией/другими психотическими расстройствами: 6%  
    • Процент пациентов с инсультом: 0%  
      Данные о платежах Medicare
    • Общая сумма отправленных платежей: 218 100,00 долларов США  
    • Общая разрешенная сумма Medicare: 128 210,41 долл.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *