Анри брессон фотографии: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Содержание

Мастера фотографии. Анри Картье-Брессон | Журнал Ярмарки Мастеров

22 августа 1908 года родился Анри Картье-Брессон — человек-легенда и отец фотожурналистики, французский фотограф, без которого невозможно себе представить фотоискусство XX века. Он был основателем жанра «уличная фотография». Его черно-белые снимки — история, атмосфера, дыхание и ритм жизни целой эпохи, а на его фотографиях учатся сотни современных фотографов.

В 30-х годах молодой Брессон видит знаменитый снимок венгерского фотожурналиста Мартина Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика».

«Я неожиданно понял, что с помощью фотографии можно зафиксировать бесконечность в одном моменте времени, — писал Картье-Брессон много лет спустя. — И именно эта фотография убедила меня в этом. В этом снимке столько напряжения, столько непосредственности, столько радости жизни, столько сверхъестественности, что даже сегодня я не могу спокойно смотреть на него».

Становление Брессона как фотографа произошло во время Второй мировой войны: фашистский плен, побег, участие в Сопротивлении — чтобы фиксировать на пленку военные будни от фотохудожника требовался не только верный глаз, но и мужество и хладнокровие.

Рынок Les Halles, 1952

В 1947 году Картье-Брессон стал одним из основателей знаменитого международного объединения фоторепортеров Magnum — ответ на грабительскую в отношении фотографов политику многих западных агентств и журналов. Фотографы агентства разделили земной шар на «сферы влияния», и Картье-Брессону досталась Азия. Репортажи, сделанные им в странах получивших или борющихся за независимость — Индии, Китае, Индонезии, — сделали его фотожурналистом мирового масштаба.

Последний день раздачи золота Куомитангом, Шанхай, 1949

Ахмадабад, 1965

Брессона прославил метод «невидимого фотографирования» — его модели в большинстве своем и не подозревали, что их снимают. Для большей маскировки Картье-Брессон даже заклеивал блестящие металлические части своего фотоаппарата черной изолентой.

Но главная черта и поистине дар фотографа — это «решающий момент», словосочетание, которое с его легкой руки получило в фотографическом мире широкую известность. Брессон всегда старался снимать любой сюжет в момент пика его эмоционального напряжения, и вы обязательно прочувствуете это через его фотографии.

Без названия, 1952

Дети, играющие в ковбоев, Рим, 1951

В поезде, Румыния, 1975

Париж, 1954

Митинг в Париже, 1954

Ноги Мартины, жены фотографа, 1967

Контрабас на велосипеде

Цыгане, Испания, 1933

«Фотография сама по себе меня не интересует. Я просто хочу захватить кусочек реальности. Я не хочу ничего доказывать, ничего подчеркивать. Вещи и люди говорят сами за себя. Я не занимаюсь „кухней“. Работа в лаборатории или в студии у меня вызывает тошноту. Ненавижу манипулировать — ни во время съемки, ни после, в темной комнате. Хороший глаз всегда заметит такие манипуляции… Единственный момент творчества — это одна двадцать пятая доля секунды, когда щелкает затвор, в камере мелькает свет и движение останавливается».

Сан-Франциско, 1960

«Случается иногда, что ты, неудовлетворенный, застываешь на месте, ожидая момента, а развязка наступает внезапно, и, вероятно, удачный снимок не получился бы, если бы кто-то, проходя мимо, не попал бы случайно в объектив фотоаппарата».

Без названия

Йер, 1932

Чернокожих не пускают в театр, 1961

Брюссель, 1932

«Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…»

Без названия, 1969

Трумен Капоте, 1947

Надпись на табличке «Готов на любую работу», Гамбург, 1952

«Реальность, которую мы видим, бесконечна, но лишь ее избранные, значимые, решающие моменты, которые нас чем-то поразили, остаются в нашей памяти. Из всех средств изображения только фотография может зафиксировать такой точный момент, мы играем с вещами, которые исчезают, и когда они исчезли, невозможно заставить их вернуться вновь».

Портрет Альбера Камю, Париж, 1944

Приходилось фотографу бывать и в СССР. В 1954 году Картье-Брессон стал первым западным фотографом, которому после смерти Сталина было позволено посетить Страну Советов. Фотографии, сделанные во время этого визита, вошли в альбом Картье-Брессона «Москвичи».

Рабочий ЗИЛа в СССР, 1954

Изображение Ленина на фасаде Зимнего дворца по случаю 9 Мая, Ленинград, 1973

«Фотографирование — это нечто вроде предчувствия жизни, когда фотограф, воспринимая меняющуюся пластическую информацию, в доли секунды захватывает выразительное равновесие, вдруг возникшее в бесконечном движении».

Анри Матисс, рисующий с натуры голубей, Венеция, 1944

Мэрилин Монро, 1960

Армения. Гости в деревне на озере Севан, 1972

Художник Антонио Салазар, Мексика, 1934

Анри Картье-Брессон

Анри Картье-Брессон умер 2 августа 2004 года в Л’Иль-сюр-ла-Сорг, небольшом городке на юге Франции, не дожив нескольких недель до своего 96-летия.

10 советов от классика фотографии

Анри Картье Брессон — один из самых выдающихся фотографов XX веков, основоположник жанра фоторепортажа и фотожурналистики в целом, признанный при жизни гений фотографии. Его творчество по сей день представляет огромный интерес для историков и фотолюбителей. Сегодня мы поговорим о некоторых советах мастер, которые не утратили актуальность и в наши дни.

Фокусируйтесь на геометрии, продумывайте центр и границы кадра

Одной из явных особенностей фотографий Анри Картье-Брессона всегда оставалась способность удивительно точного строения кадра. Ему удавалось объединять самые различные и даже противоположные другу другу геометрические фигуры, линии и тени в единое гармоничное целое. Фотограф тщательно продумывал границы кадра и выбор объекта для центрального местоположения. Многие кадры фотографа обрамлены так называемыми «естественными» предметами. Такая многоплановость — один из признаков хорошего удачного кадра.

«Композиция должна быть предметом наших постоянных забот, но во время съемки мы можем почувствовать её только интуитивно», – не уставал повторять фотограф.

Будьте терпеливы, работайте «мягко»

«Фотограф должен работать мягко, незаметно, но иметь при этом острый глаз. Не надо толкаться, привлекать к себе внимание, не баламутьте воду там, где собираетесь ловить рыбу», – говорил Анри Картье-Брессон. Эту вечную для фотографии тему — как схватить главный, решающий момент, нажать на спуск затвора секунда-в-секунду с моментом кульминации события — французский фотограф объяснял весьма доступно и просто. Современники отмечали, что Анри Картье-Брессон всегда был очень последовательным и спокойным. При съёмке на улице он мог неторопливо дожидаться момента ,когда кто-то из прохожих окажется в той точке кадра, которая казалась ему идеально подходящей для его местоположения: «Иногда бывает так, что проходящих мимо человек делает снимок законченным. Можно ждать какого-то момента, но так и не дождешься без этого человека в кадре». – советовал он.

Из множества отснятых кадров он оставлял только тот, в котором все элементы — прохожие, фон, композиция — были расположены именно так, как задумал автор. Рассуждая о решающем моменте, он признавал интуитивную спонтанность решения фотографа сделать кадр.

Путешествуйте, познавайте мир

Французский фотограф был страстным любителем путешествий. Он побывал во многих странах мира, фотографировал разные населённые пункты и их жителей. В ходе путешествий он знакомился с людьми, много общался, изучал местные традиции, стараясь проникнуться этой атмосферой. Он не жалел для этого времени: например, чтобы сделать цикл фотографий Индии, он провёл в стране целый год.

Анри Картье-Брессон был уверен, что знакомство с новыми культурами и общение с представителями других народов заряжает фотографа творческим вдохновением и расширяет границы мировоззрения.

Используйте для съёмки один объектив

За долгие годы своего сотрудничества с агентством «Magnum Photos» творчества Анри Картье-Брессон делал кадры с использованием самых разных объективов. Но для личного творчества он предпочитал работать с одним и тем же объективом – 50мм фикс, и оставался верным своему выбору на протяжении десятилей. Он называл объектив «естественным продолжением глаз фотографа» и говорил, что «не хотел жить в мире, где видоискатели в фотоаппаратах показывали фотографу готовые композиционные схемы». Интересно, что сказал бы классик сегодня?

Фотографируйте детей

Признанный гений фотографии очень любил фотографировать детей, которые всегда выглядели в его фотографиях естественно и непринуждённо. Анри Картье-Брессон часто гулял по городам и снимал портреты случайных прохожих, в том числе и детей.

Фотография, на которой запечатлён мальчик, несущий бутылки вина с искренне-торжественным выражением лица, стала известна на весь мир. Должно быть, каждый из нас, глядя на эту фотографию, переносится в собственное детство.

Оставайтесь незаметным, не будьте назойливы

Каждый раз во время съёмок Анри Картье-Брессон старался оставаться незаметным, слиться с толпой и не афишировать себя как фотографа. По некоторым источникам, зачастую он даже заклеивал блестящие элементы своей камеры чёрной изолентой и накрывал её платком. Сам он одевался скромно, фотографировал быстро, активно перемещаясь из точки в точку, чем просто не успевал привлечь к себе внимание зевак. Брессон не противопоставлял себя окружающим, он чувствовал себя одним из них. И именно благодаря этому люди в его кадрах всегад выглядели естественными, а снимки получались объективными.

Воспринимайте мир как художник

Анри Картье-Брессон умел отлично рисовать. Неслучайно уже в последние годы жизни он вновь вернулся к этому занятию. Поэтому в своих диалогах о фотографии он часто сравнивает кадр с картиной, проводя параллели с художественным творчеством. «Зритель рассматривает фотографию, как законченную картину, картину с композицией, которая постоянно должна притягивать внимание», – говорил он. Все правила создания картины и рисунка мастер перенёс и в фотографию.

Не кадрируйте фотографии

Анри Картье-Брессон был убеждён, что если композиция кадра смещена, то его нужно считать бракованным и негодным.

Фотограф не признавал обрезку уже готовой фотографии, уверенный в том, что композиция может быть пострена только один раз — при съёмке: «Процесс фотографирования – это процесс мгновенного определения события и организации форм, которые и выражают это событие».

Стремитесь к новым вершинам

Анри Брессон обладал уникальной по нашим временам способностью: он никогда не «цеплялся» даже за самые удачные свои кадры, признанные именитыми мастерами. Он не тратил время на то, чтобы возводить их в ранг предмета собственной гордости, и вместо этого стремился дальше, вперёд, к новым неизведанным горизонтам. Классик был уверен, что самодовольство может стать препоной для развития творческого человека. Не зря же он повторял: «Твои первые 10 000 снимков — худшие».

Не стремитесь сделать как можно большее количество кадров

«Не нужно слишком много фотографировать, не надо стрелять, изводя пленку. Это плохой признак. Это все равно, что много есть или пить: человек теряет вкус, теряет форму.

И, тем не менее, стоит не забывать, что для того, чтобы получить молоко, надо подоить корову, а чтобы получить масло, нужно очень много молока», – говорил Анри Брессон. Наверное, именно такие, точно подмеченные особенности фототворчества помогли ему достичь настоящих высот в фотографии. Он как никто другой понимал, что такое «золотая середина» в фототворчестве. Признавая, что упорная практика является залоггом успеха, он всегда обращал внимание на то, что любая съёмка должна быть продумана и иметь определённую цель.

Смотрите на работы признанных мастеров фотографии, изучайте их творчество и советы, – это никогда не будет лишним для Вашего образования и поиска своего ракурса!

Анри Картье-Брессон | МоМА

Запись в Википедии

Введение
Анри Картье-Брессон ( французский : [kaʁtje bʁɛsɔ̃] ; 22 августа 1908 г. — 3 августа 2004 г.) был французским художником и фотографом-гуманистом, считающимся мастером откровенной фотографии и одним из первых пользователей 35-мм пленки. Он был пионером жанра уличной фотографии и рассматривал фотографию как запечатление решающего момента. Картье-Брессон был одним из основателей Magnum Photos в 1919 году.47. В 1970-х он заменял свою камеру кистью, продолжая свою первоначальную любовь к искусству.

Викиданные
Q156567

Просмотрите или отредактируйте полную запись в Википедии

Информация из Википедии, доступная под Лицензия Creative Commons Attribution-ShareAlike

Гетти запись

Введение
Картье-Брессон считается одним из самых влиятельных фотографов 20 века. Он изучал живопись с 1922 по 1923 год, а его карьера фотографа началась в 1931 году. Он использовал исключительно 35-мм камеру Leica, а в 1940-х годах работал во многих международных газетах и ​​журналах, а также вместе с Робертом Капой, Дэвидом «Чимом» Сеймуром и Джордж Роджер, он основал агентство «Магнум» в 1947. В 1966 году он покинул Magnum и в 1974 году вернулся к живописи и рисунку. Часто цитируются его теории фотографии, в том числе его вера в «решающий момент».

Национальность
Французский

Пол
Мужской

Роли
Художник, Кинооператор, Художник, Фотограф

Имена
Анри Картье-Брессон, Анри Картье-Брессон, Анри Картье-Брессон, Анри Картье-Брессон

Улан
500115484

Посмотреть полную запись Гетти

Информация из Списка имен исполнителей Getty’s Union List of Artist Names® (ULAN), доступная под Лицензия на авторство ODC

306 работает онлайн

  • Анри Картье-Брессон

    Руан

    1929

  • Анри Картье-Брессон

    Руан

    1929

  • Анри Картье-Брессон

    Франция

    1929

  • Анри Картье-Брессон

    Дьепп, Франция

    1929

  • Анри Картье-Брессон

    Будапешт

    1931

  • Анри Картье-Брессон

    Берлин

    1931

  • Анри Картье-Брессон

    Варшава

    1931

  • Анри Картье-Брессон

    Набережная Жавель, Париж

    1932

  • Анри Картье-Брессон

    Алле дю Прадо, Марсель

    1932

  • Анри Картье-Брессон

    Йер, Франция

    1932

  • 409: Эрнест Коул

    Дом рабства

    Текущий

    Галерея коллекций

    Музей современного искусства

  • 517: Сюрреалистические объекты

    В процессе

    Галерея коллекций

    МоМА

  • 510: Машины, манекены и монстры

    Осень 2019–Осень 2020

    Галерея коллекций

    MoMA

  • Модерн Линкольна Кирштейна

    17 марта — 15 июня 2019 г.

    MoMA

  • Из коллекции: 1960–1969

    26.03.2016–19.03.2017

    MoMA

  • Современные фотографии из коллекции Томаса Вальтера, 1909–1949 гг.

    13 декабря 2014 г. – 19 апреля 2015 г.

  • Выбор художника: Триша Доннелли

    9 ноября 2012 г. — 28 июля 2013 г.

    MoMA

  • Формирование нового видения: фотография, фильм, фотокнига

    16 апреля 2012 г. – 21 апреля 2013 г.

    МоМА

Посмотреть все 58 выставок

  • MoMA Highlights: 375 работ из Музея современного искусства Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г. Flexibound, 408 страниц

  • MoMA Now: основные моменты из Музея современного искусства — издание, посвященное девяностой годовщине Вступительное слово Гленна Д. Лоури, 2019 г.Твердый переплет, 424 страницы

  • Анри Картье-Брессон: Современный век Питер Галасси, 2010 г. Каталог выставки, Твердый переплет, 376 стр.

  • Анри Картье-Брессон: Современный век Питер Галасси, 2010 г. Каталог выставки, Мягкая обложка, 778 стр.

  • Анри Картье-Брессон: ранние работы Питер Галасси, 1987 год. Каталог выставки, тканевый переплёт, стр.

  • Анри Картье-Брессон: ранние работы Питер Галасси, 1987 год. Каталог выставки, Мягкая обложка,

    стр.
  • Анри Картье-Брессон Линкольн Кирштейн и Бомонт Ньюхолл, 19 лет47 Тканевый переплёт, стр.

  • Анри Картье-Брессон Линкольн Кирштейн и Бомонт Ньюхолл, 1947 год. Мягкая обложка, страницы

Лицензирование

Если вы хотите воспроизвести изображение произведения искусства из коллекции Музея современного искусства или изображение публикации или архивных материалов Музея современного искусства (включая изображения установки, контрольные списки и пресс-релизы), обратитесь в Art Resource (публикация в Северной Америке) или Scala Archives (публикация во всех других географических точках).

MoMA лицензирует архивные аудиофайлы и выбирает из нашей коллекции видеоклипы, не защищенные авторскими правами. В настоящее время видео, созданное MoMA, не может быть лицензировано MoMA/Scala. Все запросы на лицензирование архивных аудиозаписей или видеоклипов, не защищенных авторскими правами, следует направлять в Scala Archives по адресу [email protected]. Кадры из кинофильмов не могут быть лицензированы MoMA/Scala. Чтобы получить доступ к кадрам из кинофильмов для исследовательских целей, обратитесь в Центр изучения кино по адресу [email protected]. Для получения дополнительной информации о прокате фильмов и нашей библиотеке циркулирующих фильмов и видео посетите сайт https://www.moma.org/research/circulating-film.

Если вы хотите воспроизвести текст из публикации MoMA, отправьте электронное письмо по адресу [email protected]. Если вы хотите опубликовать текст из архивных материалов MoMA, заполните эту форму разрешения и отправьте на [email protected].

Обратная связь

Эта запись находится в стадии разработки. Если у вас есть дополнительная информация или вы заметили ошибку, отправьте отзыв по адресу [email protected].

Анри Картье-Брессон: Китай, освобождающийся от своего прошлого – в фотографиях | Искусство и дизайн

В ноябре 1948 года великий фотограф отправился снимать «последние дни Пекина». Он вернулся в Китай в 1958 году, чтобы запечатлеть результаты маоистской революции. Изображения обоих визитов впервые собраны на выставке в Париже

. Основное изображение: Золотая лихорадка: карабкается перед банком, чтобы купить золото. Последние дни Гоминьдана, Шанхай, 1948 год. Фотография: Фонд Анри Картье-Брессона / Magnum Photos

  • Рядом с Запретным городом, человек, чья работа заключается в сопровождении невест в паланкине, Пекин, декабрь 1948 г.

    в «последние дни Пекина». Он пробыл 10 месяцев, уехав всего за несколько дней до провозглашения Китайской Народной Республики 1 октября 19 г.49. Все фотографии Анри Картье-Брессона/Фонда Анри Картье-Брессона. Обратите внимание: подписи к фотографиям написаны Cartier-Bresson

  • У входа в таверну, Пекин, декабрь 1948 г.

    За восемнадцать месяцев до поездки Картье-Брессон стал соучредителем агентства Magnum Photos, помогающего взращивать новый стиль фотожурналистики, который был менее основан на событиях, более поэтичен и отстранен. , и внимательный как к людям, так и к балансу композиций.

  • Рано утром в Запретном городе собрались 10 000 новобранцев, чтобы сформировать полк националистов.

    Пекин, декабрь 1948 г. новый стиль

  • Витрина торговца кистями на улице антикваров, Пекин, декабрь 1948 г.

    За 10 месяцев, проведенных Картье-Брессоном в Китае в 1948-49 гг., свершилось Китайская Республика

  • Сцена с черного рынка серебряных монет, Пекин, декабрь 1948 г.

  • Посетитель Запретного города, Пекин, декабрь 1948 г.

  • Золотая лихорадка: в конце дня карабкается перед банком, чтобы купить золото. Последние дни Гоминьдана, Шанхай, 23 декабря 1948

  • Культурная встреча на Канидроме, Шанхай, 4 июля 1949 г.

    Увлеченный китайской культурой (позже он стал буддистом), Картье-Брессон хотел вернуться в Китай, чтобы увидеть последствия смены режима.

  • Строительство бассейна Пекинского университета студентами, июнь 1958 г.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *