Анри картье брессон фотографии: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Увидеть красоту в обыденном и показать ее всем: принцип Картье-Брессона

Истории

«Удел фотографа — непрерывно исчезающие вещи, — писал Картье-Брессон. — Когда они уходят, никакая изобретательность, ничто на свете не заставит их вернуться». При этом непревзойденный фотограф верил, что объектив его фотокамеры может сделать чудо, сохранив для потомков вещи, а главное — людей. В нашем фокусе — Анри Картье-Брессон.

Свой альбом из 126 лучших фотографий, вышедший в 1952 году, он так и назвал — «Сохраненные образы». Искусство останавливать мгновение пришло не сразу. Вначале были заурядное детство в городке Шантелу под Парижем, школа, учеба на инженера.

С женой Мартиной Франк

Все изменилось только в 1930-м, когда в руки 22-летнего студента попала «лейка» — только что изобретенный переносной фотоаппарат. В отличие от прежних громоздких ящиков с треногой он не требовал статичной съемки и долгой экспозиции. Теперь фотография не приукрашивала жизнь, а воспринимала ее такой, как она есть. Картье-Брессону это нравилось.

До конца жизни он презирал технические новшества, пользовался только черно-белой пленкой и выше всего ставил быстроту реакции. «Снимать, — писал он, — значит определить сразу и в доли секунды точную организацию визуальных форм, которые выражают и определяют событие. Это не просто работа, это способ жить».

Он готов был снимать везде, но стремился в южные страны, где люди свободнее выражали эмоции. В 1933 году в Испании состоялась его первая персональная выставка.

За прилавком магазина на Арбате. Москва, 1972 год

Потом была поездка в Индию, где он женился на танцовщице Ратне Мохини. В 1936 году Картье-Брессон устроился ассистентом к знаменитому режиссеру Жану Ренуару, который высоко ценил его талант.

В начале Второй мировой фотограф был мобилизован, после разгрома Франции три года провел в немецком плену, был в Сопротивлении. После освобождения страны снимал документальные фильмы для американцев, а в 1947-м основал в Нью-Йорке легендарное объединение независимых фотографов «Магнум». Во многом благодаря ему фото стали восприниматься не как иллюстрации к новостям, а как их равноправное дополнение.

«Пляж» возле Петропавловской крепости. Ленинград, 1973 год

В послевоенные годы Картье-Брессон объездил с фотоаппаратом в руках 46 стран пяти континентов. Не раз он ловил в объектив исторические события — сделал последние фото Махатмы Ганди, снимал Гражданскую войну в Китае и Кубинскую революцию.

В 1954 году, после смерти Сталина, он приехал в Советский Союз, еще остававшийся закрытым. Его фото, показанные на выставках в Париже и Нью-Йорке и в альбоме «Москвичи», сыграли большую роль в перемене отношения к нашей стране.

Ленинград. В преддверии 1-го Мая. 1973 год

Они показали Западу обычных людей, быть может, бедно одетых, подозрительных, озабоченных проблемами, но обычных. В 1972 году он вернулся в СССР — имел привычку сравнивать одну и ту же страну спустя десятилетия.

Снимки из этих двух поездок были отобраны самим мастером в его архиве и показаны на Бьеннале в Москве. Видя эти давние фото, мы узнавали много нового о себе самих. Хотя бы потому, что Картье-Брессон не поддался модному у советских фотографов стремлению снимать толпу, массу, коллектив.

На его фото, даже если там много людей, каждый из них представляет собой личность. Особенно выразительны портреты, для создания которых он использовал маленький секрет: нацеливал объектив на шею человека, стараясь проникнуть в зазор между рубашкой и кожей. Он всегда избегал того, что сегодня зовется «гламуром», — украшательства жизни в стиле общества потребления. Увидеть красоту в обыденном и показать ее всем — таков был принцип Картье-Брессона.

В 1970 году мастер вторично женился и вскоре оставил работу. С женой Мартиной Франк, которая была на 25 лет младше него, он уехал в солнечный Прованс. С тех пор только выдающиеся события могли заставить его расчехлить камеру, конечно, это была уже не «лейка», а современный «Никон».

Вместо фотографии Картье-Брессон принялся за рисование, которым занимался еще в молодости. Рисовал он то же, что снимал, — людей, их жесты, позы, но главное — лица. Помимо этого, фотограф в течение нескольких лет делал каталог своей коллекции, состоящей из миллионов снимков. Лучшие из них нашли место в 16 книгах, изданных в 12 странах мира. В августе 2004 года великий Картье-Брессон покинул этот мир, оставив нам целую страну, населенную его героями.

Фото в анонсе: ZUMA Press, Inc. / Alamy / Legion Media

Материал опубликован в журнале «Вокруг света» «Люди и судьбы», 2007, частично обновлен в августе 2022

Иван Измайлов


Теги

  • история

Анри Картье-Брессон

Краткая история фотографа

У Анри, как и у многих известных фотографов, были свои особенности и подходы к фотографированию. Одним из таких был так называемый «решающий момент» – то есть тот самый момент съемки, когда наступал пик эмоционального напряжения, идеально подходящего для фотоснимка.

В его кадрах самым важным считалось наличие структуры и геометрии. Он приходил в полный восторг, когда у него получались самые лучшие фото, будто все, что он хотел внести в снимок, оказывалось на проявленном кадре.

Этот профессионал считал, что лучше жить не ради фотографии, а ради самой жизни, ведь она сама в нужный момент даст все необходимое для потрясающего кадра.

Юность и поездка в Африку

Анри Картье-Брессон родился в небольшом городке под названием Шантлуп-ан-Бри (Франция) 22 августа 1908 года. Такая необычная и красивая фамилия досталась ему путем соединения двух родов: Картье были обычными крестьянами, а Брессон – владельцы фабрик.

Маленький мальчик постоянно видел искусство в обычных вещах, его привлекало все новое и неизведанное в плане живописи, он очень любил картины. Из-за такого порыва его отправили обучаться в художественную школу, хотя родители глубоко внутри надеялись на то, что он одумается и продолжит развивать фамильный бизнес Брессон.

На удивление большое влияние на начинающего фотографа оказал его родной дядя по имени Луи, а когда тот умер, Анри решил пойти учиться в ателье известного французского художника, которого звали Андре Лот, и проучился там около 7 лет. Спустя 10 лет, в 21-летнем возрасте Анри начал посещать увлекательные лекции кембриджского университета по живописи, после чего вернулся на родину в Париж и нашел там единомышленников, которые были представителями невероятного художественного и литературного образа мышления.

В 1931 году Анри довелось посетить местные красоты Африки, поскольку жизнь занесла его на интересный континент, в страну под названием Кот-Д’Ивуар, что расположилась на западе. Бродя по улицам, он наткнулся на необычный снимок, автором был Мартин Мун, на котором был запечатлен прыжок мальчишек в озеро. Эта карточка стала началом в его дальнейшей жизни фотографа, именно это место стало заключительным этапом в решении юного Арни профессионально заняться фотосъемкой.

Не прошло и недели, как он купил свой желанный первый фотоаппарат, который имел огромные размеры и, к сожалению, из-за технических характеристик в то время умел снимать только статичные объекты.

Так как Анри стоял только в начале своего невероятного жизненного пути и фотографирования, у него получались весьма скучные и нелепые работы, а вдобавок к этому все умудрялся портить беспощадный климат Африки. Через некоторое время Картье заразился малярией, что его мгновенно побудило вернуться домой и пройти курс лечения. Так как он оставался в тяжелом состоянии много месяцев, Анри решил приобрести новую камеру Leica, которая позволяла вести удобную репортажную съемку.

Дальнейшая жизнь и первая выставка

Спустя 2 года Картье-Брессон решил уехать в Мексику и прожил там примерно год: он занимался фотографированием публичных зданий и не оставлял без внимания бурные ночи этой прекрасной страны. На его профессиональный взгляд эта страна казалась самой сюрреалистичной из всех, что могут быть.

Как-то раз давний друг Анри Картье-Брессона свел его с Жюльеном Леви, который был руководителем нью-йоркской галереи, на очередной своей выставке он решил показать лучшие работы начинающего профессионала, которые он отснял в Африке.

Биография этого фотографа удивительна, ведь как только он почувствовал, что фотографирование идет в гору – резко переключился на освоение кинематографа. Целый год своей жизни, находясь в Нью-Йорке, он досконально изучал все мельчайшие детали и принципы работы в этой нелегкой деятельности. Но успешно получив все необходимые навыки, этот парень вернулся в Париж и в 1936 году совместно с Жаном Ренауром выпустил пропагандистский фильм под названием «Жизнь наша».

Еще через полтора года, в возрасте 25 лет, Картье-Брессон устроился на работу в коммунистическую газету. Его идеи были превосходны. А спустя полгода его отправили снимать коронацию самого Георга VI – бывшего короля Великобритании.

Интересно то, что оттуда Анри привез огромную кучу фотокарточек, на которых были запечатлены моменты из жизни обычных людей.

Военное время и Сопротивление

Газета, в которой успешно работал выдающийся фотограф закрылась и, к сожалению, Анри сжег все свои накопленные снимки и негативы. Спустя немного времени началась война, и сам Картье-Брессон решил вступить в ряды армии французов и бороться против жестокого врага.

Он стал капралом одного армейского кинофотоподразделения, а когда Франция была оккупирована нацистами, Анри попал прямо к ним в руки и находился в плену почти 3 года. Этот сильный и смелый человек не боялся спасти себя и пробовал обратиться в бегство целых 3 раза, в конечном счете ему это все же удалось реализовать.

Когда он вернулся на родину, то вступил в движение Сопротивления, где выполнял все ту же роль профессионального фотографа. Он создал небольшую команду журналистов, которые производили съемку на другие камеры. Вместе они запечатлели внутреннюю оккупацию Франции, а также отступление нацистских войск с любимой страны.

На тот момент, когда война подходила к концу, Анри Картье-Брессону исполнилось 37 лет. В это время из Америки ему поступило предложение по поводу работы, в последующем ходе которой он снял фильм под названием «Возвращение», и благополучно вновь уехал в Нью-Йорк, где решил показать публике свои фото в Музее современного искусства.

Через год вместе со своими единомышленниками он решил основать фотоагентство, которое имело название в честь выпитого шампанского под названием Magnum. Это произошло в 1947 году, после чего фотографы и журналисты разделили между собой страны, в которых после будут реализовывать свои потрясающие идеи.

Анри достались удивительно прекрасные страны – Китай и Индия. Своим коллегам он настоятельно рекомендовал использовать при фотосъемке только фотоаппараты под маркой Leica, и при этом никогда не кадрировать фотографии, а также не делать постановочные сцены, словно в студии. Он искренне хотел, чтобы у всех получались только живые эмоции на кадрах, но при этом с хорошим светом.

Сразу после открытия и распределения стран он уехал из Джакарты в жаркую Индию со своей женой Ратной Мохини, которая была удивительной танцовщицей. Польку эта загадочная дама имела множество различных знакомств, Анри посчастливилось получить разрешение на фотографирование Махатмы Ганди.

Но когда фотограф ответственно приступил к выполнению своей работы, спустя некоторое время Ганди внезапно застрелили, но даже в такой горестный и шокирующий момент Брессону удалось сделать много качественного материала.

После этой поездки супруги отправились в Пакистан, Мьянму, Малайю, а затем в Китай. У известного Анри Картье получилось сделать много снимков Китая до провозглашения этой страны республикой. Далее, уже в Индонезии, он сделал потрясающие кадры борьбы за независимость этой страны от влияния Нидерландов.

Практически с каждой своей поездки по загранице он отправлял множество впечатляющих негативов в различные иностранные журналы, а представители и главные редакторы этих агентств отправляли ему в ответ вырезки его работ. Но Анри, можно сказать, практически не интересовали собственные результаты – он наслаждался самим процессом фотосъемки, за секунды улавливая правильные ракурсы и свет (о котором я подробно писал тут).

Поездка в СССР и «Решающий момент»

К 45 годам Анри решает выпустить свою первую книгу, которой дает название «Решающий момент». Именно в ней популярный фотограф и автор публикует лучшие фото, число которых перевалило за сотню. Вся полученная выручка уходит на поддержание собственной идеи – агентства Magnum.

Через несколько лет Анри Картье-Брессон впервые оказался в СССР и, более того, он был одним из первых иностранцев-фотографов, который посетил некогда огромную страну. Конечно же, Москва не осталась без его внимания, поскольку уникальные кадры, которые он сделал в 1954 году, были напечатаны в известной книге под названием «Люди Москвы».

Одновременно с этими событиями погибают двое из четырех основателей фотоагентства Magnum. После ужасной потери своих друзей и коллег Брессон не раз пробовал поддержать первоначальную идею агентства, боясь, что оно станет лишь коммерческим бизнесом.

Между 60-ми и 70-ми годами фотограф выпустил вторую книгу «Да здравствует Франция!», а также снял две потрясающие киноленты специально для канала CBS News.

Вскоре первый брак Анри распался, и некоторое время спустя он нашел себе новую супругу – Мартину Франк, с которой провел всю свою оставшуюся жизнь. Эта женщина являлась коллегой Анри в совместном агентстве и тоже имела отличную карьеру фотографа-портретиста (подробнее о съемке портретов читайте в этой статье).

На данный момент огромной популярностью пользуются такие книги как «Воображаемая реальность» и «Диалоги». Именно эти издательства производят на людей неимоверное впечатление, а многие последователи фотографа любят заучивать цитаты с большим внутренним смыслом.

Брессон прожил долгую жизнь. В силу физических ограничений в его возрасте, он решил оставить фотографию и вновь заняться живописью. Этот выдающийся человек умер в 2004 году, когда ему было 95 лет. Похоронили Анри Картье-Брессона в городе под названием Иль сюр ля Сорг на частном кладбище. Анри всегда шутил, что его воображение было воображаемым, поэтому он за всю свою жизнь так и не добился звания художника. В своих интервью он всегда подмечал, что делать снимки гораздо проще.

На этом все, друзья. Дабы не пропустить выход новых интересных постов, рекомендую подписаться на обновления моего блога!

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Прогулка по Парижу с Анри Картье-Брессоном — журнал для слепых

Новая книга (и выставка) посвящена отношениям мастера-фотографа к Парижу — городу, который он любил, уезжал и в который возвращался снова и снова.

В марте 2020 года уличная жизнь сделала перерыв на кофе. В промежутках между карантинами и блокировками мир наблюдал, как магазины закрывали свои ворота, рестораны складывали свои стулья, а хаотичный уличный балет сменялся поездками туда-обратно на рынок или в аптеку, в масках, глядя прямо перед собой. По мере того, как ограничения ослабевают и улицы мира снова начинают танцевать, кажется уместным, что новая книга об Анри Картье-Брессоне, почти неописуемо влиятельном французском фотографе, посвящена его жизни в Париже в качестве flâneur — французское слово, обозначающее человека, который бродит без цели, внимательно наблюдая за всем вокруг. Другими словами, знаток уличной жизни.

Paris Revisited , поучительное глубокое погружение, которое сопровождает давно запланированную выставку в Музее Карнавале в Париже, предлагает возможность задуматься об исключительных отношениях Картье-Брессона с городом Парижем. Под редакцией Аньес Сир, которая была художественным руководителем Фонда Анри Картье-Брессона с момента его открытия в 2003 году , и Анны де Монденар, историка фотографии и руководителя отдела фотографии Музея Карнавале, в книгу вошли 235 фотографий (и иллюстраций), сделанных Картье-Брессоном в Париже, в том числе некоторые из них редко видели, а другие никогда прежде не выставлялись, а также как проницательные очерки, среди прочего, на его портретную работу и освобождение Парижа от нацистов. Среди фотографий парижан, курящих, целующихся, работающих и протестующих, книга также неявно, неявно просит своих читателей-фотографов подумать о том, как их собственный город мог формировать не только то, как они создают изображения, но и все способы, которыми они они видят.

Внимательный читатель заметит и еще кое-что: на его 256 страницах слово «решающий момент» — единственная фраза, наиболее тесно связанная с Картье-Брессоном, — встречается всего три раза; flâneur , напротив, встречается восемь раз. Почему это? Для поколений поклонников, коллекционеров и случайных поклонников «Решающий момент» стал олицетворением пьянящего подхода к созданию изображений, которые одновременно останавливают время и захватывают сердце, фотографический Святой Грааль и состояние дзен, слитые воедино. И все же, говорит Сир, сам Картье-Брессон «ненавидел эту идею. Это точно. Он был в полном ужасе от того, что стал Папой Решающего Момента».

Незадолго до презентации книги и открытия выставки Аньес Сир и де Монденар несколько минут внимательно рассматривали шесть изображений из книги, которые говорят о чувстве Картье-Брессона, его легендарных талантах и ​​о том, как они говорят с городом в которым они были сделаны.

Геометрия момента

Если, как пишет Сир, Картье-Брессон «ничего не любил так сильно, как серую поэзию улицы», он также был очарован рекой Сеной — местом назначения для всех парижан — который мягко проносится по Парижу. Фотограф сделал бесчисленное количество снимков, в том числе один из самых известных, на которых парижане устраивают пикники, ловят рыбу и отдыхают на широких берегах. Это изображение из 1955, менее интимный, чем некоторые из его более знаменитых фотографий Сены, но он подчеркивает еще один из характерных талантов великого фотографа: проницательное распознавание геометрии момента. Три пандуса и три лестницы кажутся началом рисунка Эшера, по которому игриво прогуливаются три пары. В обширном интервью, взятом американской журналисткой Шейлой Тернер в начале 70-х, Картье-Брессон рассказал о своей любви к запечатлению присущей сцене геометрии: «Это чувственное удовольствие — и одновременно интеллектуальное удовольствие — иметь все в нужное место. Это признание заказа, который перед вами». И, как проницательно отмечает де Монденар, Париж с его тесными зданиями и узкими улочками представлял собой идеальный театр, который соответствовал любви Картье-Брессона к найденной геометрии.

Новое открытие Парижа Площадь Бастилии, 1953 год, Коллекция музея Карнавале – История Парижа © Fondation Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos

Картье-Брессон надолго покинул родной Париж, включая, как известно, три- год путешествия по Азии, год в Мексике и длительное пребывание в Испании, Италии, Америке и Советском Союзе. («Он ненавидел короткие поездки, — говорит Агэс Сир, несколько преуменьшая. — Ему это совсем не нравилось».) И хотя эти поездки позволили Картье-Брессону создать некоторые из его самых знаменитых образов, они также одарил еще одним даром: он постоянно возвращался в Париж с, по выражению Сиреса, «свежие глаза». На этом снимке, сделанном им в 1953 году, вскоре после возвращения из тех лет в Азии, он ловит уличного артиста в середине выступления, с губ которого вырываются языки пламени. Но волшебство фотографии — и свидетельство умного, интуитивного взгляда Картье-Брессона — заключается в том, что протянутая рука огнедышащего повторяет руку ангела, восседающего на каменной колонне. Говоря с Тернером о разнице между съемкой дома и в более экзотических местах, Картье-Брессон сказал: «Заинтересовать людей в отдаленных местах — шокировать их, порадовать — не так уж сложно». Затем он добавил: «Самое трудное — в твоей собственной стране», — и продолжил ей: «В тех местах, где я все время бываю, я знаю слишком много и недостаточно».

Один гигантский прыжок Площадь Европы, за вокзалом Сен-Лазар, 1932 год, Коллекция музея Карнавале – История Парижа © Fondation Henri Cartier-Bresson/Magnum Photos

Однажды в 1932 году, сразу за вокзалом Святого Лазаря. На вокзале Лазар в Париже Картье-Брессон просунул камеру через забор и сделал снимок, который часто ошибочно называют «Решающим моментом». Французское название книги 1952 года, в которой появилась эта картина, — с блестящей обложкой, сделанной близким другом HCB Анри Матиссом, — было 9. 0005 I mages à la Sauvette , что переводится как «изображения в бегах». Но, по словам Аньес Сир, американскому редактору книги Simon & Schuster, это не очень понравилось. Вместо этого он вытащил фрагмент цитаты, которую Картье-Брессон использовал в предисловии к книге, и превратил его в заголовок. Великий фотограф был недоволен. Вместо того, чтобы быть папой решающего момента, говорит Сир, он предпочел бы быть «папой бессознательного». В г. Новый взгляд на Париж, она цитирует его слова: «Именно сюрреализму я обязан верностью, потому что он научил меня позволять объективу камеры копаться в обломках бессознательного и случая».

Помимо названия, само изображение является шедевром как по времени, так и по визуальной рифме (вытянутые ноги мужчины перекликаются с ногами прыгающего танцора на плакате на стене позади него). Аньес Сир называет его «чудовищем равновесия и гармонии», не говоря уже о непревзойденной способности Картье-Брессона предвидеть момент, прежде чем он действительно развернется перед ним. Сир ссылается на эту картину как на пример того, что она называет «композицией действия», которая показывает «напряжение между импровизацией и концентрацией». Это также редкая фотография HCB, которая была обрезана из-за решетки в этом надоедливом заборе. Сир, конечно же, видел это изображение тысячи раз, но до сих пор страстно говорит о нем: «Это было снято так, как если бы он был слепым, потому что перед его камерой был забор. Он не мог полностью видеть то, что фотографировал, а это значит, что его мозг мгновенно интегрировал геометрию.

Париж горит Освобождение Парижа, 25 августа 1944 года, Коллекция Фонда Анри Картье-Брессона © Фонд Анри Картье-Брессона/Magnum Photos

Во время Второй мировой войны Картье-Брессон, затем капрал в фильме французской армии и фото отряда, попал в плен и пробыл в плену почти три года. Он дважды пытался сбежать из нацистского трудового лагеря, прежде чем ему это удалось. Этот снимок, сделанный во время освобождения Парижа 25 августа 1944 года, был, по словам де Монденара, «совсем не тем типом снимка, который он обычно делал», то есть не интимным, не полным геометрии или визуальных искр между элементами. — «но он сохранил его, потому что чувствовал, что очень важно определить место события». Как описывает хаотичную сцену Аньес Сир: «Снимать этот знаменитый день было довольно сложно. [Фотографы] были организованы в группы, освещающие действия в разных частях города. «Им не хватило пленки. Итак, один парень нес фильм из одной группы в другую… Они не знали, что произойдет в следующие пять минут». Позже Картье-Брессон жил в парижской квартире с видом на Лувр и сады Тюильри, откуда открывался потрясающий вид на город, который он так любил.

Люди в центре внимания Книготорговец у Сены, 1952 г., коллекция Фонд Анри Картье-Брессона © Фонд Анри Картье-Брессона/Magnum Photos

В 23 года Картье-Брессон занял деньги у отца и купил Leica 1 (серийный номер 20562, если вы отслеживаете подобные вещи). Согласно Paris Revisited , HCB, который до этого подпитывал свое творчество живописью и рисунком, сказал, что «стал фотографом, взяв в руки Leica». Легкая и быстрая ручная камера позволяла ему ловко двигаться — почти танцевать — по улицам и делать снимки быстро и незаметно. Это 1952 образ книготорговца за церковью был «совершенно неизвестен», — говорит де Монденар. «Мы обнаружили его в коллекции фонда. Ранее она никогда не публиковалась». (На выставке, по словам Сира, представлены документы, старинные гравюры и письма, «которые не были доступны ни публике, ни исследователям, когда он был жив».) подпись есть: угол наклонных книг повторяет контрфорсы церкви, а также консольный навес скромного книжного стенда. Но изображение также говорит о том, как Картье-Брессон размещал людей в своих кадрах и почему. «В Париже, как и везде, — пишут редакторы книги, — его интересовали люди… Он использовал фигуры в качестве основы для составления изображения, на разном расстоянии, но никогда не в очень крупном плане. Он не игнорировал город, но он всегда был там, на заднем плане». Они продолжают цитировать фотографа из 1951 интервью: «Я использую эту обстановку, чтобы позиционировать своих актеров, придавать им их законное значение, относиться к ним с должным уважением». Для Картье-Брессона это всегда было о людях, о человеческом сердце.

Портрет философа

Известный своим балетным, кошачьим хождением по улицам, Картье-Брессон также сделал ряд необычайно интимных портретов. Он обнаружил, что делать эти изображения сложно: «Вы должны поместить свою камеру между кожей человека и его рубашкой, что не очень просто», — так он описал процесс журналистке Шейле Тернер. Это 1945 портрет известного французского философа Жана-Поля Сартра — прекрасный тому пример. В тумане позади него Сартр сосредоточенно разговаривает со знаменитым архитектором, куря свою трубку, стержень которой идеально совпадает с перилами, но отчасти напряжение в картине возникает из-за того, что мы не уверены, знает ли Сартр, что Картье… Брессон есть или нет. «[Картье-Брессон] однажды рассказал мне историю, — вспоминает Аньес Сир, которая знала фотографа 23 года. «Однажды он фотографировал [модного дизайнера и икону] Ива Сен-Лорана, и он был в квартире и осматривался, я не знаю, 15 минут, и Сен-Лоран очень, очень нервничал и сказал: «Когда мы делаем картину?» И Картье-Брессон сказал: «Все готово. Я взял его давным-давно».

Билл Шапиро

Билл Шапиро — бывший главный редактор журнала LIFE; в Instagram он @billshapiro

Paris Revisited под редакцией Agnès Sire и Anne de Mondenard, Thames & Hudson. 256 страниц, 60 долларов.

«Возвращение в Париж» в настоящее время экспонируется в Музее Карнавале в Париже до 31 октября 2021 года.

Некоторые из самых известных фотографий Анри Картье-Брессона выставлены на аукцион

Большая коллекция фотографий Анри Картье-Брессона будет выставлена ​​на аукцион начиная с 9 декабря и включает в себя довольно много изображений, которые никогда ранее не появлялись на аукционах.

Анри Картье-Брессон жил с 1908 по 2004 год и считается мастером фотографии, особенно того, что впоследствии стало называться уличной фотографией — жанра, создание которого ему часто приписывают.

«Страсть Картье-Брессона к фотографии укрепилась в 1932 году, когда он приобрел 35-миллиметровую Leica, портативную камеру, которая произвела революцию в фотографии двадцатого века и дала ему свободу фотографировать в любое время и в любом месте», — пишет Sotheby’s, описывая художника и коллекцию.

«Эта манера фотографировать «втихаря» — его первая книга называлась «Images à la sauvette» (1952), что примерно переводится как «изображения втихаря» — станет его визитной карточкой. До конца своей блестящей карьеры Картье-Брессон путешествовал по миру, создавая изображения, которые оставят неизгладимый след в истории фотографии».

Картье-Брессон провел более 30 лет, фотографируя по заданию Life и других изданий, много путешествовал по миру и документировал некоторые из самых влиятельных событий 20-го века. По иронии судьбы, Картье-Брессон не любил фотографироваться и наслаждался уединением. Говорят, что ему не нравилась идея фотографироваться по сути, а скорее он стеснялся фотографироваться просто потому, что его считали знаменитым.

Фотографии, поступающие на аукцион, принадлежат коллекции Питера Феттермана, известного галериста, коллекционера и давнего друга Картье-Брессона, и представлены через Sotheby’s. Почти все предлагаемые фотографии были приобретены Феттерманом непосредственно у Картье-Брессона.

95 фотографий, которые будут выставлены на аукцион, включают изображения из его путешествий в Индиду, части Соединенных Штатов и сельские портреты, а также некоторые из его самых известных фотографий, таких как За вокзалом Сен-Лазар, Париж , Йер, Франция , и Сифнос, Греция .

Sotheby’s говорит, что количество изображений в коллекции, которые никогда раньше не выставлялись на аукцион, удивительно, учитывая, насколько плодовитым был Картье-Брессон.

Ожидается, что коллекция будет иметь значительную ценность, поскольку стоимость многих фотографий оценивается в десятки тысяч долларов. Например, фото ниже ( За вокзалом Сен-Лазар, Париж 1932 года, подписано чернилами и тиснено на полях), вероятно, является одной из самых известных фотографий, когда-либо сделанных Картье-Брессоном, и оценивается в сумму от 12 000 до 18 000 долларов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *