Ansel adams фотографии: Неожиданные фотографии Ансела Адамса, сделанные до того, как он стал широко известен. Глен Хельфанд, Aperture

Содержание

Неожиданные фотографии Ансела Адамса, сделанные до того, как он стал широко известен. Глен Хельфанд, Aperture

Ансел Адамс. Класс подводного плавания, Калифорнийский университет, Санта-Барбара, 1966. Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux Collection, California Museum of Photography, University of California, Riverside

Книга Майка Мэндела (Mike Mandel) «Одиннадцатая Зона» («Zone Eleven») представляет коммерческие фотографии, приписываемые Адамсу. Но действительно ли эти найденные изображения имеют мало общего с художественным видением фотографа?

Трудно проассоциировать Ансела Адамса с чем-то отличающимся от потрясающих видовых фотографий в бромсеребряных отпечатках. Вы видите его в одиночестве у волшебных гор, в тени Хаф-Доум в Иосемити, и смотрящим вверх на вздымающиеся облака, сквозь которые пробиваются солнечные лучи, озаряющие каменистую землю Центральной долины Калифорнии. Очень редко на знаменитых фотографиях Адамса появляются люди, и, по аналогии, легко представить его таким тихим отшельником, проводящим время в основном в общении с природой.

Майк Мэндел встретил Адамса в 1975 году, когда первый фотографировал второго для проекта «Без названия (Коллекционные карточки бейсбольного фотографа)» (Untitled (Baseball-Photographer Trading Cards)), остроумного комментария Мэндела о растущем статусе известных фотографов того времени. Это было за пару лет до того, как Мэндел сотрудничал с Ларри Салтаном (Larry Sultan) в создании «Свидетельства» (Evidence), книги, вышедшей в 1977 году. Эта книга (и выставка), составленная из найденных фотографий, отбракованных из государственных и корпоративных архивов. Таким образом, был выработан новый подход к просмотру и осмыслению «обычных» фотографий, которые обретали новый смысл, будучи вырванными из официального контекста. Идея новой книги, которая бы показывала фотографии Адамса, «выпадающие из контекста» его обычных работ. Появилась у Мэндела вскоре, когда Адамс был ещё жив (он умер в 1984).

Ансел Адамс. Прием первокурсников, Калифорнийский университет, Беркли, 1966. Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux Collection, California Museum of Photography, University of California, Riverside

Ансел Адамс. Доктор Бенсон Роу, хирургическая операция на открытом сердце, Калифорнийский университет, Сан-Франциско, 1965. Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux Collection, California Museum of Photography, University of California, Riverside

Размер и горизонтальный формат «Одиннадцатой Зоны» перекликаются со «Свидетельством», как если бы они были родственниками, только с сорокалетней разницей в возрасте, и разными личностями. У «Свидетельства» несколько зловещая, чёрная суперобложка с белым заголовком, делающая книгу похожей на досье. В таком дизайне есть чёрный юмор, который идёт вразрез с обложкой «Одиннадцатой Зоны». Новая обложка — чистого белого цвета, с заглавием, написанным точно таким же шрифтом с засечками и расположенным так же, как на первой книге. Но буквы в заглавии содержат спектр тонов, от чёрного до мягкого серого.

Этот разброс тонов отсылает к знаменитой «десятизонной» системе, одним из создателей которой был Адамс. Эта система переходит от нуля до десяти, от чёрного к белому, в качестве средства для идеальной экспозиции и печати чёрно-белых фотографий. Название «Одиннадцатая Зона» как бы поднимает белизну ещё на одну ступень, до некого нераспознаваемого тона.

Ансел Адамс. К.Т. Хибино, художник, военный переселенческий центр Мансанар, Калифорния, 1943. Library of Congress, Prints & Photographs Division

Ансел Адамс. Радиоастрономическая станция Hat Creek, округ Шаста, Калифорния, 1964. Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux Collection, California Museum of Photography, University of California, Riverside

Восемьдесят три фотографии, помещённые в книге — не высокое искусство работы мастера, а просто заказные работы, которые Адамс делал для клиентов в то время, когда он ещё не мог жить на средства от продажи своих работ. «Это просто некие случайные фотографии, которым посчастливилось быть сделанными Анселом Адамсом — совершенно не похожие на его известные работы», пишет Эрин О’Тул (Erin O’Toole) в пояснительном эссе к книге. Дальше, она добавляет, — «Мэндел обозначает, как «унитарные», то есть одиночные картинки, не связанные с тем, что было до и после».

Имя Адамса стоит на корешке книги (Совсем как имя Салтана на «Свидетельстве»), и Мэндел, в этом квази-сотрудничестве, отвечает за «хитрый выбор и сопоставление», как это описывает О’Тул. Мэндел, используя приём, уже переставший быть революционным, раскапывал архив из более, чем 50 000 изображений в Центре Творческой Фотографии и Калифорнийском музее Фотографии в Риверсайле. Большая часть этих архивов относятся к 1940-196-м годам.

Он отобрал сделанные на открытом воздухе фотографии пляжей, холмов, прерий — хотя они, в отличие от «высоких» работ Адамса, напоминают скорее о местах отдыха, гулянии по пляжу и прогулках горы с экскурсоводом. Так как эти работы ближе к классической тематике Адамса, они не удивляют так, как снимки социальной среды, — вы помните, как мало людей на его классических работах.

Здесь много людей, и людей резвящихся, как, например, на фото «Центр отдыха; Университет Калифорнии, Лос-Анджелес (Recreation Center: University of California Los& Angeles) (1966)». Эта серия из шести фотографий, которые изображают дайверов в обширном бассейне, с видом на туман Лос-Анджелеса на заднем плане. Есть остроумие и волшебство в иллюзии левитации, в фигурах, парящих в ожидании, навсегда запечатленных на пленке.

Ансел Адамс. Репетиция драмы, Туманное утро, Калифорнийский университет, Ирвин, 1966. Sweeney/Rubin Ansel Adams Fiat Lux Collection, California Museum of Photography, University of California, Riverside

Ансел Адамс. Коул и Дороти Уэстон дома, Калифорния, 1940. Fortune Magazine Collection/Los Angeles Public Library

Есть фотография 1928 года человека в прозрачной одежде под названием «Развлечения в лагере — Премьер-танцор, Эрнест Арнольд, Канадские Скалистые горы». Информации по этому поводу нет, хотя бородатый Эрнест выглядит скорее как один из Cockettes, печально известной труппы хиппи из Сан-Франциско, с его импровизированным костюмом из марли и полевых цветов. В другой сцене из колледжа «Туманное утро, Калифорнийский университет, Ирвин (1966)», мы видим молодых ребят, отдыхающих на скалах. Они одеты, но, кажется, что эта сцена может предшествовать знаменитой оргии в пустыне из фильма Антониони «Забриски Пойнт» (1970). Вы просто не связываете в мыслях Адамса и эту энергию молодёжных потрясений, но хорошо, что такая связь возможна.

«Коул и Дороти Уэстон дома (ок. 1940 г.)» показывает пылкий поцелуй в рамке входной двери — эти любовные зимние объятия, как ни странно, взяты из архивов журнала Fortune Magazine Collection. Мэндел сочетает эту работу с фотографией «Здание, видимое сквозь экран окна (не датирована)», туманным видом на похожее на сарай строение через проволочную сетку. Эти две картинки связаны принадлежностью к семейному укладу. Остальные подборки отражают тени на стенах, модернистскую архитектуру, и научное оборудование.


Было время, когда Адамс был самым известным из работающих фотографов, имя его знали буквально все, а постеры работ висели в студенческих общежитиях.


Центр книги отведён под портреты американцев японского происхождения, помещённых в лагерь для интернированных Манзанар.

Это земные, человечные фотографии, в которых индивидуальность явно превыше раздоров. «Тацуо Мияке (студент богословия), Манзанарский военный переселенческий центр, Калифорния (1943)» показывает портретируемого, позирующего перед прямоугольной вывеской для церковных служб в лагере. Композиция, однако, наводит на мысль об идентификационной (тюремной) фотографии, несмотря на то, что Мияки смещён в кадре влево и широко улыбается. Эти фотографии, вкупе с несколькими видами Манзанарского лагеря, имеют документальный характер, так как предлагают «приземлённый» взгляд на политизированный объект, который Адамс обычно снимал с дистанции, эстетизированно. Эта серия также намекает на социальные размышление, чего не заметно в других частях книги.

Ансел Адамс. Тацуо Мияке (студент богословия), Манзанарский военный переселенческий центр, Калифорния, 1943. Library of Congress, Prints & Photographs Division

В отличие от анонимных картинок в «Свидетельстве», здесь автор фотографий очень известен. Фотографии в «Одиннадцатой Зоне» — коммерческие работы, приписываемые Адамсу. Но действительно ли эти найденные изображения, имеют мало общего с художественным видением фотографа? Кроме серии из Манзанара, эти фотографии мало что рассказывают нам об авторе, кроме того факта, что он связан с цивилизацией.

Было время, когда Адамс был самым известным из работающих фотографов, имя его знали буквально все, а постеры с его работ висели в студенческих общежитиях. Его роль в популяризации медиа фотографии невозможно недооценить. Его внимание к великолепным естественным предметам, а также его благоговение и пропаганда тщательной фотопечати и фотообразования теперь кажутся удивительными в мире, насыщенном цифровыми фильтрами и телефонными камерами, и когда случаи экологической катастрофы становятся новыми сенсациями. В этом проекте есть ностальгическая сладость, как в изображениях, так и в уважительной подаче Мэндела. Но особой срочности нет. То есть, если «Одиннадцатая Зона» предназначена для доказательной переоценки Адамса, она приятно приземляется в пятой зоне.

«Майк Мэндел: Одиннадцатая зона» была опубликована издательством Damiani в Октябре 2021 года.

Оригинал на сайте Aperture
Перевод с английского Александра Курловича

Ansel Adams цитаты (37 цитат)

8   2

Ansel Adams

Дата рождения: 20. Февраль 1902
Дата смерти: 22. Апрель 1984

Энсел Истон Адамс — американский фотограф, наиболее известный своими чёрно-белыми снимками американского Запада.

Также Адамс является автором ряда книг, включая трилогию «Камера», «Негатив», «Отпечаток» , и одним из основателей фотографической группы f/64. Один из важнейших представителей фотографии Нового ви́дения. Кроме того, Адамс вместе с Фредом Арчером, создал зонную систему, позволяющую фотографам улучшить контроль за качеством готового негатива. Wikipedia

Фото: J. Malcolm Greany, Unknown source / Public domain

Цитаты Ansel Adams

„Искусство фотографии главным образом заключается не в камере. Вы привносите в эту работу всё, что вам когда-либо приходилось видеть, всё, что довелось услышать, всё, что оставило несгладимый отпечаток в вашем сердце.“

—  Ansel Adams

Об исскустве, О фотографиях, Сердце

„Нет правил хорошей фотографии, есть просто сами хорошие фотографии.“

—  Ansel Adams

О фотографиях

„Вы не снимаете фотографию, вы создаёте её.“

—  Ansel Adams

О фотографиях

„Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии.“

—  Ansel Adams

О живописи, О фотографиях

„Два человека всегда присутствуют в каждом снимке – фотограф и зритель.“

—  Ansel Adams

О мужчинах

„Фотография — это дар предвидения, это аналитическое толкование вещей по мере того, как они происходят.“

—  Ansel Adams

О фотографиях

„На жалобу «На этих фотографиях нет людей» я отвечаю, что всегда есть два человека: фотограф и зритель.“

—  Ansel Adams

О мужчинах, О фотографиях

„Когда слова станут неясными, я сосредоточусь на фотографиях. Когда изображения станут неадекватными, я буду доволен тишиной.“

—  Ansel Adams

О тишине, О фотографиях

„You don’t take a photograph, you make it.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

„To the complaint, ‘There are no people in these photographs,’ I respond, There are always two people: the photographer and the viewer.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

Контексте: I would never apologize for photographing rocks. Rocks can be very beautiful. But, yes, people have asked why I don’t put people into my pictures of the natural scene. I respond, “There are always two people in every picture: the photographer and the viewer.” That usually doesn’t go over at all.

„A photograph is usually looked at- seldom looked into.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

„For me the future of the image is going to be in electronic form. … You will see perfectly beautiful images on an electronic screen. And I’d say that would be very handsome. They would be almost as close as the best reproductions.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

Interview with Paul Hill (March 1975), published in P. Hill & T.J. Cooper (1979), Dialogue with Photography

„I eagerly await new concepts and processes. I believe that the electronic image will be the next major advance. Such systems will have their own inherent and inescapable structural characteristics, and the artist and functional practitioner will again strive to comprehend and control them.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams, книга The Negative

The Negative (1981), introduction to second edition

„Landscape photography is the supreme test of the photographer — and often the supreme disappointment.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

„You don’t make a photograph just with a camera. You bring to the act of photography all the pictures you have seen, the books you have read, the music you have heard, the people you have loved.

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

„It is horrifying that we have to fight our own Government to save the environment.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

Sheff
David
May 1983
Playboy
http://davidsheff.com/article/ansel-adams/
Playboy Interview: Ansel Adams
226

„No man has the right to dictate what other men should perceive, create or produce, but all should be encouraged to reveal themselves, their perceptions and emotions, and to build confidence in the creative spirit.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

„The single most important component of a camera is the twelve inches behind it!“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

„When words become unclear, I shall focus with photographs. When images become inadequate, I shall be content with silence.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

Attributed to Adams in: AB bookman’s weekly: for the specialist book world. (1985) Vol 76, Nr. 19-27; p. 3326

„A great photograph is one that fully expresses what one feels, in the deepest sense, about what is being photographed.“

Help us translate this quote

—  Ansel Adams

Ansel Adams — 718 Artworks, Bio & Shows on Artsy

6.5k Followers

Bio

Фотографии дикой природы Анселя Адамса сделали его одним из самых известных фотографов всех времен. В 1932 году художник вместе с современниками Имоджен Каннингем и Эдвардом Уэстоном основал группу f/64. Группа посвятила себя …

Посмотреть все прошедшие выставки и ярмарочные стенды

Обзор

Работы на продажу (192)

Результаты аукциона

Избранные работы

  • Название художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название искусства

    Партнер

  • Название художника

    Название выставки и еще 10

    Групповая выставка в крупном учреждении

    Museum of Sample Art (Example) и еще 33

    Собраны крупным учреждением

    Пример и еще 5

    Достижения

    Активный вторичный рынок

    Последние результаты аукционов в базе данных Artsy Price.

    Рекорд аукциона

    85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

    Художественные партии

    Продажа работ из вашей коллекции

    Получите выгодные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

    Отправить сейчас

    Iconic Collections

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • Работы на бумаге

      От $500

    • 10003

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    • Works on Paper

      From $500

    Works For Sale

    • Artist Name

      Artwork Title

      Partner

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название произведения

      Партнер

    • Имя художника

      Название искусства

      Партнер

    • Название художника

      Имя художника

      Название работы

      Партнер

    Статьи

    • Какой-то художник

      Местоположение

    • Некоторый художник

      Местоположение

    • Некоторые художники

      Расположение

    • . Исполнитель

      Местоположение

    • Некоторый исполнитель

      Местоположение

    Похожие исполнители

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    • Имя исполнителя

      Национальность, р. 9999

    Ансель Адамс: редкие фотографии в потрясающем высоком разрешении | Искусство и дизайн

    Редкие фотографии, сделанные Анселом Адамсом из коллекции Дэвида Х. Аррингтона, страстного коллекционера фотографий Адамса с самого начала, будут выставлены на продажу с 17 февраля в полдень на аукционе Sotheby’s в Нью-Йорке

    Основное изображение: Ансель Адамс, «Восхождение по потерянной стреле, долина Йосемити». Фотография: Дэвид Х. Аррингтон/Ансел Адамс/Sothebys.

    • Уборка зимней бури, национальный парк Йосемити. Эстимейт: 30 000–50 000 долларов США 90 003

    • Пик Единорога, луга Туолумн, национальный парк Йосемити. Эстимейт: 8 000–12 000 долл. США

    • Руины Дома Антилопы, Национальный Памятник Каньон Де Челли, Аризона.

      Эстимейт: 5000–7000 долларов США

    • Золотые ворота перед мостом, Сан-Франциско. Эстимейт: 20 000–30 000 долл. США

    • Цветок, Хаф-Доум, Долина Йосемити (борщевик). Эстимейт: 6000–9000 долларов США

    • 904:00

      Восход луны, Эрнандес, Нью-Мексико. Эстимейт: 500 000–700 000 долларов 

    • Гриб, Лесная подстилка.

      Эстимейт: 5000–7000 долларов США

    • Долина Йосемити, Гроза, национальный парк Йосемити, Калифорния. Эстимейт: 15 000–25 000 долларов США 90 003

    • Облака — Нью-Мексико. Эстимейт: 8000–12 000 долларов 

    • Восхождение на потерянную стрелу, долина Йосемити. Эстимейт: 8000–12 000 долларов 

    • Национальный памятник Каньон Де Челли, Аризона.

      Эстимейт: 40 000–60 000 долларов США 90 003
    • Восхождение на Пик Блэксмит, Пилообразный хребет, Сьерра-Невада, Калифорния. Эстимейт: 8000–12 000 долларов 

    • Аспенс, Северный Нью-Мексико (вертикальный). Эстимейт: 15 000–25 000 долл. США

    • Зимний рассвет, Сьерра-Невада, из Лоун-Пайн, Калифорния.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *