Апертура это в фотографии: Что такое «апертура»?

Что такое «апертура»?

Наверное одним из самых трудных для понимания аспектов фотографии является апертура объектива фотокамеры. Будь это дорогие объективы профессиональной фотокамеры или же увеличение компактной фотокамеры (большинство компактных фотокамер контролируют апертуру за вас) апертура объектива будет влиять на процесс фотографирования одинаковым образом. Надеюсь, что эта статья поможет вам получить базовые знания по данному вопросу и будете с успехом применять их в своей дальнейшей фотографической жизни.

Основы

Вероятно вы встречали людей, разговаривающих о «быстром объективе» или «диафрагмировании объектива», при этом они упоминают какие-то f/числа и другие непонятные термины. (Не будем повторять все возможные варианты.) Но что все это означает? А речь во всех этих случаях идет об апертуре или относительном отверстии объектива или диафрагме.

Необходимо понимать, что фотография в своей грубой форме – это процесс захвата света и его изменений. Естественным образом или нет различные сцены или области будут иметь различный уровень освещенности. И для того, чтобы работать со всем этим в качестве фотографа, нам необходимо контролировать поступающий в фотокамеру свет. И одним из способов сделать это является управление диафрагмой (или апертурой) объектива, которая отвечает за количество поступающего на светочувствительные элементы фотокамеры света (помимо всего прочего). Другой способ относится к управлению скоростью срабатывания затвора (но это не является темой данной статьи).

Все понятно? Нет? Ну, что ж, представьте, что для того, чтобы фотография получилась, необходимо, чтобы некоторое количество света попало на сенсоры (или фотопленку, если вы используете ее) вашей фотокамеры. Проведем аналогию с водой в графине (странная, но весьма наглядная аналогия). Предположим, что для того, чтобы налить из крана в наш графин 100 мл воды потребуется 1 секунда. Если же нам потребуется больше воды, например, 200 мл, то мы можем либо увеличить время, в течение которого будет открыт кран (это аналогия изменения скорости затвора или выдержки), либо увеличить размер самого крана, чтобы он мог пропустить больший объем воды за тот же промежуток времени, (это уже аналогия изменения апертуры или диафрагмы).

Надеюсь, теперь туман рассеивается. Апертура или диафрагма – это такое отверстие в объективе фотокамеры, через которое свет проходит на фотосенсор/фотопленку.



f/число представляет размер этого самого отверстия. Может показаться странным, но чем меньше это самое число, тем большее отверстие имеется в виду (таким образом, f/8 указывает на значительно большее отверстие, чем f/22). Таким образом, установив самое маленькое f/число вы делаете объектив широко открытым. Каждое увеличение этого числа уменьшает количество поступающего в фотокамеру света на половину. Чем меньше число, тем больше света проходит в фотокамеру, и тем «быстрее» объектив.

Быстрый объектив

Объектив считается быстрым, если у него установлена большая апертура, т.е. максимально низкое f/число. Все потому что чем меньше это число, тем больше отверстие и тем больше света может пройти через линзы объектива. Это означает, что скорость затвора может быть значительно увеличена.

Быстрый объектив отлично подходит для съемок при низкой освещенности (музыкальные концерты, мероприятия в плохо освещенных помещениях и т. п.), либо быстро движущихся объектов (спортивные соревнования, дикие животные и т.п.). Если вам необходимо осуществить фотосъемку чего-то или кого-то в подобных условиях, то большая апертура станет отличным выходом.

Глубина резкости

Еще один аспект, который зависит от апертуры, — количество предметов в фокусе или «глубина резкости». Чем больше будет относительное отверстие фотообъектива, тем меньше будет область, находящаяся в фокусе, и наоборот. Пейзажные фотографы дольно часто будут работать с большими f/числами, с меньшей апертурой (f/22+), потому что это помогает подучить большую глубину резкости (когда больше объектов находятся в фокусе). В других обстоятельствах может потребоваться, чтобы какой-то один объект был бы четко в фокусе, а все что на заднем фоне было бы размыто. В этом случае используется большая апертура, меньшее f/число, чтобы уменьшить глубину резкости (f/1.4 и т.д.).

Использование глубины резкости – великолепный способ «поиграть» с вашими фотографиями (те, кто не знаком с полностью автоматическими настройками могут попробовать приоритетные настройки апертуры; вы устанавливаете апертуру, ваш фотоаппарат устанавливает скорость затвора; как это устанавливается, смотрите руководство к вашей фотокамере). При ручной настройке глубины резкости могут получиться весьма интересные образы (только не стоит думать, что малая глубина лучше; иногда результат может вас сильно удивить).

Диафрагментирование объектива

«Диафрагментирование» – термин, довольно широко используемый в фотографических кругах, поэтому стоит коротко объяснить, что он означает. «Диафрагментирование» означает уменьшение размера диафрагмы путем увеличения f/числа.

В заключение можно сказать, что широко открытый объектив будет иметь большую апертуру, с небольшим f/числом и малой глубиной резкости; диафрагментирование на одну-две единицы уменьшит размер относительного отверстия, увеличив f/число.

Подводя итог

Надеюсь, что теперь понятие «апертура» станет для вас менее туманным. Наконец, чтобы внести окончательную ясность в этот вопрос, стоит привести следующие зависимости:

Небольшое f/число (f/1.4) = Большая апертура (относительное отверстие) = Небольшая глубина резкости и большое количество света, проходящего на сенсор фотокамеры (и меньшую скорость затвора).

Большое f/число (f/22) = Малая апертура (относительное отверстие) = Большая глубина резкости и малое количество света, проходящего на сенсор фотокамеры (и большую скорость затвора).


Что такое апертура и как она влияет на качество снимков?

Вполне вероятно, многие из вас используют свой смартфон в качестве фотокамеры. Даже те, у кого есть зеркальный фотоаппарат, не станут спорить с удобством наличия хорошей компактной камеры в кармане. Качества снимков, сделанных флагманскими смартфонами, более чем достаточно для съёмки большинства повседневных моментов. Тем временем, производители не останавливаются.

В дополнение к тенденции появления двойных, а затем и тройных камер, последние несколько поколений смартфонов предлагают и камеры с более широкой апертурой камеры. Но что же такое апертура или диафрагма? Давайте это выясним.

Смартфоны с диафрагмой f/1.8 и выше стали не столь редкими, хотя раньше этот параметр считался солидным даже для объективов профессионального уровня. Pixel 4, Huawei Mate 30 Pro и iPhone 11 могут похвастаться апертурой такого типа. Да, в спецификациях это звучит впечатляюще, но действительно ли этот параметр настолько улучшает качество снимков?

Что такое апертура: свет решает всё

В целом, фотография основана на получении нужного количества света, и хорошее правило для оценки качества камеры — выяснить, насколько она хорошо захватывает свет. Первоклассный сенсор в паре с безупречным объективом — идеальная комбинация для зеркальной DSLR-камеры, но о смартфонах можно сказать то же самое.

Небольшой форм-фактор смартфона означает, что линзы и сенсоры меньше по размеру, поэтому их достигает меньшее количество света, а это влияет на конечное качество изображения. Производители смартфонов довольно часто стали использовать сенсоры с большими размерами пикселей (от 1,2 мкм до 1,55 мкм), чтобы улучшить результаты съёмки. Не менее важный пункт — понять, сколько света проходит через объектив, чтобы достичь тех самых пикселей. И здесь работает диафрагма.

Разберёмся с f-стопами

Хорошо, так что же такое диафрагма или апертура? Диафрагма определяется размером отверстия, через которое свет может попасть в камеру. Она измеряется в f-числах или так называемых f-стопах, которые представляют собой отношение фокусного расстояния, делённое на размер отверстия. Таким образом, чем меньше f-число, тем шире отверстие и, следовательно, больше света может достигать датчика, что приводит к лучшему освещению и меньшему шуму. Если вы сузите апертуру на полный стоп — (ƒ/2 до ƒ/2.8, ƒ/4 до ƒ/5.8 и т. д.) — вы уменьшите площадь светосбора вдвое.

Это даёт преимущество, заключающееся в уменьшении времени экспозиции, необходимого для заданного количества света. В результате уменьшается размытость при съёмке в движении или от дрогнувших рук, что, в комбинации с OIS, значительно улучшает результаты. Итак, если вы хотите запечатлеть идеальный неподвижный кадр, более широкая апертура поможет вам достичь этого.

Камеры смартфона расположены очень близко к объективу, гораздо ближе, чем в зеркалках. Фокус камеры находится там, где свет с помощью объектива сходится на сенсоре, и, соответственно, камеры смартфонов имеют более короткие фокусные расстояния, чем обычные фотокамеры. Поскольку мы знаем, что значение диафрагмы — это фокусное расстояние, делённое на размер отверстия, становится понятно, почему у телефонных камер диафрагма шире, чем у большинства объективов DSLR, хотя они не обязательно лучше захватывают свет.

Говоря о объективах, любители фотографии часто ассоциируют более широкую диафрагму с меньшей глубиной резкости, что позволяет получить приятный мягкий эффект боке. Однако, в случае смартфонов у нас есть фиксированная апертура, меньший сенсор, расположенный близко к объективу, и достаточно широкий угол обзора, поэтому глубина резкости телефонной камеры никогда не будет настолько маленькой.

Камера смартфона f / 2.2 на самом деле обеспечивает только глубину резкости, эквивалентную диафрагме f /13 или f /14 на зеркальной камере, что приводит к лишь небольшому размытию. Современные телефоны с улучшенными эффектами боке на самом деле полагаются на программное обеспечение, а не на диафрагму.

Хотя широкая диафрагма ещё не является гарантией качества камеры, меньшее значение диафрагмы обеспечивает больше света для сенсора, что уменьшает время срабатывания затвора для уменьшения размытости и уменьшает шум.

Это значение всегда следует рассматривать в сочетании с размером в пикселях, так как для более крупных пикселей необязательно требуется более широкая апертура для захвата достаточного количества света. Тем не менее, небольшие пиксели и небольшая диафрагма являются верным признаком того, что при низкой освещённости у вас возникнут проблемы.

Качество объектива: откуда берутся искажения

Не менее важным, но часто игнорируемым компонентом камеры смартфона является объектив, и, как и всё прочее, он может быть различным по качеству. В конце концов, вы и сами наверняка замечали, что грязный объектив делает плохие снимки. Из этого следует, что стекло объектива с плохой чёткостью или прозрачностью уменьшает количество света, попадающего на сенсор, и, следовательно, ухудшает качество изображения.

Смартфоны, использующие очень широкую апертуру, требуют особого внимания к дизайну объектива, чтобы избежать искажений аберрации и бликов, которые встречаются в не так редко. Согласитесь, намного сложнее точно сфокусировать свет, когда он проходит через более широкое отверстие, поэтому при изготовлении линз нужно проявлять еще максимальную аккуратность.

Аберрационное искажение приводит к ряду проблем, которые возникают, когда объектив не может точно сфокусировать свет. Телефоны с широкой диафрагмой по определению менее сфокусированы на определенной части сцены, чем аппараты с узкой, и поэтому более подвержены проблемам.

Аберрационное искажение бывает разным: сферическая аберрация (пониженная четкость и резкость), кома (размытие или искажение), кривизна поля (потеря фокуса на краях), искажение (выпуклость или вогнутость изображения) и хроматическая аберрация (несфокусированные цвета и разделённый белый свет).

Объективы камеры, в том числе и в смартфонах, состоят из нескольких «корректирующих групп», предназначенных для правильной фокусировки света и уменьшения аберраций. Более дешёвые линзы, как правило, имеют меньше групп и, следовательно, более проблемны. Материалы линзы также играют важную роль: стекло более высокого качества и многократные покрытия обеспечивают лучшую коррекцию и меньшее искажение. Фотографы иногда называют их «быстрыми» объективами.

О качестве объектива сложно судить по номерам или спецификациям, плюс, многие производители телефонов даже не упоминают об этом. К сожалению, плохое качество линз делает рассуждения о диафрагме и размерах пикселей бесполезными, поскольку влияет на всё. Но на рынке смартфонов сейчас появились известные компании-производители оптики, в том числе Zeiss, Leica и другие — и это огромный плюс.

В заключение стоит сказать, что качество линз не менее важно, чем другие факторы, но оценить его сложно без тестирования камеры.

Итог

Как вы, наверное, уже поняли, диафрагма — это ещё не всё. Как и в большинстве областей фотографии, при принятии решения о покупке смартфона она не станет определяющим параметром, поскольку само по себе это не показатель качества. Тем не менее, она предлагает ряд преимуществ, в том числе возможность лучшего захвата кадров при низкой освещённости и более высокой скорости затвора.

Для креативных фанатов фотосъёмки более широкая диафрагма не даст ничего особенного с точки зрения интересных возможностей, помимо шансов на более качественные снимки. Как вы понимаете, объективы закреплены в смартфоне, а небольшой размер сенсоров означает, что вы никогда не увидите столько деталей и не получите такое размытие, которое нужно для идеального портрета. В настоящее время большинство камер смартфонов, которые предлагают эффекты боке, делают их с помощью программного обеспечения и / или второй камеры. Широкоугольные и зум-камеры являются более интересными вариантами для таких снимков.

При этом маленькие сенсоры смартфонов по-прежнему чувствительны к слабому освещению, а более широкая диафрагма в сочетании с отличными объективом и сенсором помогает снизить уровень шума и улучшить качество картинки.

Лучшая диафрагма для пейзажной фотографии

Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии? Это вопрос, который я часто получаю через информационный бюллетень CaptureLandscapes или от начинающих фотографов.

Это более сложный вопрос, чем вы думаете. Ответ не так однозначен, как ожидалось.

Видите ли, не существует одной конкретной диафрагмы, оптимальной для каждой ситуации. Расстояние до переднего плана и заднего плана — лишь один из факторов, играющих важную роль в вашем решении. Тема и творческое видение — еще два.

Первый шаг — найти лучшее место для вашего объектива. Именно при этой настройке вы обнаружите наибольшую резкость спереди назад с вашей настройкой. Давайте подробнее рассмотрим, что это такое, прежде чем мы перейдем к ситуациям, в которых вы хотите его использовать.

Что такое зона наилучшего восприятия объектива?

Если вы только начинаете изучать диафрагму, может показаться странным, что самая резкая диафрагма зависит от используемого вами объектива. Лучшая апертура для моей системы может отличаться от вашей.

Примечание : в этой статье мы говорим об общей резкости спереди назад, а не о резкости глубины резкости. Когда речь идет о самой резкой диафрагме, я имею в виду точку, в которой общее изображение максимально резкое. Я рекомендую прочитать наше введение в диафрагму в пейзажной фотографии для лучшего понимания этого предмета.

Лучшим преимуществом объектива является диафрагма, обеспечивающая наилучшую общую резкость. Это пятно находится на расстоянии 90 021 от двух до трех ступеней диафрагмы от самой широкой диафрагмы 9.0022 .

Например, самая резкая диафрагма Nikon 16-35mm f/4 находится между f/8 и f/11. Более светосильный объектив, такой как 14-24 мм f/2.8, имеет наилучшее соотношение между f/5.6 и f/8.

Поскольку большинство профессиональных объективов имеют самую широкую диафрагму f/2,8 или f/4, вы часто будете слышать, что лучшая диафрагма — f/8 или f/11 .

Итак, посмотрите, какая самая широкая диафрагма вашего объектива, и используйте ее для расчета оптимальной диафрагмы для общей резкости. Затем поместите камеру на штатив и сделайте несколько пробных снимков для сравнения.

Разница между широким и узким отверстием огромна. Прежде чем мы перейдем к TL, давайте кратко рассмотрим, что они собой представляют; DR и ответьте, какая самая лучшая диафрагма для пейзажной фотографии.

Что такое открытая диафрагма и когда ее следует использовать?

Открытая или широкая диафрагма — это то, на что мы ссылаемся при использовании низкого числа f/stop. Они обычно используются для размытия фона или переднего плана изображения.

Например, размещение цветка в непосредственной близости и использование открытой диафрагмы, такой как f/2.8, приведет к тому, что цветок будет резким и в фокусе, а фон будет мягким и размытым (учитывая, что точка фокусировки находится на цветке) .

Для размытия переднего плана использовалась открытая диафрагма.

Еще один распространенный пример идеальной ситуации с открытой диафрагмой — ночная съемка. Ночью естественного света не так много, поэтому вам нужно увеличить ISO, использовать более длинную выдержку и использовать открытую диафрагму.

Имейте в виду, что степень размытости элементов зависит от того, где вы фокусируетесь (передний план, средний план, фон), насколько близко элемент переднего плана находится к вашему объективу и какое фокусное расстояние вы используете (широкоугольный или зум).

Что такое узкое отверстие и когда его следует использовать?

Узкое отверстие противоположно открытому. Это означает, что мы смотрим на более высокое число f/stop, такое как f/22.

Вы, наверное, уже догадались, что при использовании этой диафрагмы большая часть фотографии будет в фокусе. То есть, нет частей, которые размыты или не в фокусе. Это, безусловно, звучит великолепно, и вы можете спросить : «Кристиан, почему тогда это не оптимальная диафрагма?»

Несмотря на то, что большая часть изображения находится в фокусе, фактическая резкость не так хороша. Это означает, что и передний план, и фон находятся в фокусе, но резкость ниже, чем хотелось бы.

Узкая апертура использовалась для сохранения резкости изображения спереди назад.

Узкая апертура часто используется, когда между передним планом и фоном имеется значительное расстояние, и вы хотите получить как можно более резкое и сфокусированное изображение.

Поскольку резкость не так хороша, как при апертуре в диапазоне наилучшего восприятия, многие фотографы вместо этого предпочитают использовать популярную технику фокусировки .

Еще один сценарий, в котором узкая апертура является преимуществом, — это когда солнце частично закрыто. Использование диафрагмы где-то между f/16 и f/22 приведет к красивым и четким солнечным лучам.

Какая диафрагма лучше всего подходит для пейзажной фотографии?

Как вы уже поняли, наилучшая диафрагма для пейзажной фотографии зависит от снимаемого вами изображения и используемого объектива.

Открытая диафрагма, такая как f/2,8, приводит к тому, что меньшая часть изображения находится в фокусе, но части, которые находятся в фокусе, более четкие, чем они были бы при диафрагме, такой как f/22.

С другой стороны, узкая диафрагма, такая как f/22, удерживает в фокусе всю сцену, но она не будет такой резкой, как самые резкие части, снятые с более широкой диафрагмой.

Но для стандартной пейзажной фотосъемки вы должны найти оптимальное решение для объектива. Он расположен между двумя и тремя стопами от максимальной диафрагмы, что обычно означает, что он будет между f/8 и f/11.


НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ ЭТОЙ СТАТЬЕЙ Pinterest

  • Flipboard
  • Reddit
  • Подробнее

  • Узнайте больше об основных настройках

    Диафрагма — одна из основных настроек фотографии. Крайне важно изучить эти настройки, если у вас есть желание улучшить свое мастерство и стать лучшим фотографом.

    Обязательно прочитайте следующие статьи, чтобы ознакомиться с остальными основными настройками:

    • Введение в основы пейзажной фотографии
    • Лучший ISO для пейзажной фотографии
    • Введение в выдержку в пейзажной фотографии

    Моя популярная электронная книга Всестороннее введение в пейзажную фотографию поможет вам лучше понять пейзажную фотографию. Цель состоит в том, чтобы научить вас всем основам создания более привлекательных изображений. Изображения, которыми вы действительно гордитесь поделиться.

    • Фейсбук
    • Твиттер
    • флипборд
    • Пинтерест
    • Более

    Что такое Диафрагма? — Фотопроект

    По моему опыту преподавания, Aperture — одна из самых сложных вещей для начинающих фотографов, чтобы усвоить их. Хотя это сложно, не волнуйтесь, вам не нужно разбираться во всей физике и технике, вам нужно только знать, как это влияет на вашу экспозицию и как это влияет на то, что находится в фокусе, а что не в фокусе.

    Диафрагма; что ты, расскажи мне свои секреты!

    отверстие

    сущ.
    1. отверстие, отверстие или щель.
    «веревки звонка проходили через отверстия в потолке»

    Буквально отверстие означает отверстие.

    Когда вы делаете снимок, вы же не хотите, чтобы он был слишком темным или слишком ярким, верно?

    Контроль над этим называется экспозицией.

    Управление экспозицией означает, что вы контролируете, насколько ярким/темным будет изображение.

    Диафрагма является одним из трех компонентов экспозиции. Два других — выдержка и ISO.

    Вы когда-нибудь хотели узнать, как размыть фон на фотографии?

    Вещь, которая управляет этим, является апертурой.

    Это не эффект или фильтр Instagram или Photoshop, это механическое движение внутри объектива. Давайте углубимся в это.

    Отверстие буквально означает отверстие, отверстие или щель. Окно может быть проемом, вентиляционное отверстие или проход могут быть проемом. Поскольку мы любим английский язык и все его тонкости, мы должны оборачивать слово в контекст, чтобы лучше его понять.

    В контексте фотографии апертура: «пространство, через которое проходит свет в оптическом или фотографическом приборе, особенно переменное отверстие, через которое свет попадает в камеру».

    какой свет может попасть внутрь.

    Если открыть заднюю часть пленки и нажать на спуск затвора или снять объектив с корпуса и посмотреть сквозь него, можно увидеть апертуру.

    Диафрагма определяет количество света, которое может пройти через нее, и, следовательно, количество света, которое может попасть на пленку или сенсор.

    Размер апертуры и, следовательно, яркость регулируются ирисовой диафрагмой. Диафрагма состоит из множества тонких чередующихся лепестков, которые вращаются, увеличивая или уменьшая апертуру.

    Уменьшение размера уменьшает количество света, которое может пройти, увеличение его увеличивает количество света, которое может проходить.

    Вывод: какая светосила? – отверстие в объективе пропускает свет

    Система чисел F, яркость изображения на пленке зависит от сочетания размера диафрагмы и фокусного расстояния объектива.

    Таким образом, большая апертура и большое фокусное расстояние могут передавать такую ​​же яркость света, как малая апертура и короткое фокусное расстояние.

    Шкала, которую фотографы используют для связи фокусного расстояния и размера диафрагмы, называется системой чисел F.

    F обозначает математический термин Фактор, и он рассчитывается путем измерения диаметра диафрагмы и деления его на фокусное расстояние.

    Диафрагма 25 миллиметров на 100-миллиметровом объективе представляет f4, но диафрагма того же диаметра на 50-миллиметровом объективе будет представлять f2.

    Чем меньше число F, тем больше апертура и, следовательно, больше света попадает на пленку.

    Числа F для любого объектива откалиброваны производителем, исходя из того, что диафрагма F8 всегда будет пропускать одинаковую яркость света, независимо от фокусного расстояния.

    Яркость изображения на пленке зависит от комбинации размера апертуры и фокусного расстояния объектива. Большая апертура и большое фокусное расстояние могут передавать ту же яркость света, что и малая апертура и короткое фокусное расстояние.

    Может показаться, что это очень сложный способ измерения способности линзы передавать свет. Однако он имеет определенные преимущества.

    Телеобъективы обеспечивают увеличенное изображение объекта по сравнению с широкоугольными или стандартными объективами. Таким образом, свет от данной области объекта распространяется на большую площадь пленки с помощью телеобъектива.

    Это означает, что при любом заданном диаметре апертуры света будет меньше.

    Система f-stop решает эту проблему, поскольку она не зависит от фокусного расстояния. Число f — это отношение, а не реальное измерение, поэтому диафрагма f8 на объективе 50 мм пропускает точно такое же количество света, как апертура f8 на объективе 400 мм, но физический размер самого отверстия изменился.

    Это важно при смене линз. Фотограф, который переключается с одного объектива на другой, может поддерживать одинаковое число f на обоих объективах. Если бы апертура измерялась в миллиметрах, а не в числовом соотношении, линзы с разным фокусным расстоянием нужно было бы устанавливать по-разному.

    Зачем тогда странная последовательность чисел? Опять же выбор вполне логичен. Каждое положение кольца диафрагмы пропускает в два раза больше света, чем предыдущее, поэтому при установке объектива на f/4 изображение на пленке в два раза ярче, чем при f5,6, и в два раза ярче, чем при f2,8.

    Эта последовательность удвоения/уменьшения пополам может быть вам знакома — скорости затвора увеличиваются и уменьшаются аналогичным образом.

    Обратите внимание, однако, что большие числа f пропускают мало света, а маленькие числа f, такие как f2, пропускают намного больше света.

    Вывод:
    – Повышение числа F? Вы пропускаете меньше света. Снижается число F? Вы пропускаете больше света.

    – Удвоение или уменьшение числа f пополам называется; шагая вверх; остановка вниз; увеличение на стоп; уменьшается на стоп.

    Глубина резкости

    Когда вы начинаете заниматься фотографией, это часто является одной из первых вещей, которых люди хотят достичь, потому что, скажем прямо, это выглядит круто.

    Только одна плоскость объекта — плоскость резкого фокуса — отображается абсолютно четко.

    Объекты, расположенные близко к этой плоскости, но не находящиеся в ней, записываются менее резко, но они не выходят из фокуса внезапно. Переход от резкого к нерезкому по обе стороны от плоскости резкости постепенный и прогрессивный.

    По сути, объекты находятся в достаточно резком фокусе не только в одной плоскости, но и на разных расстояниях — в зоне резкого фокуса. Глубина этой зоны называется глубиной резкости.

    Глубина резкости прямо пропорциональна диафрагме, а глубина поля резкости минимальна при широких диафрагмах. При уменьшении диафрагмы объектива увеличивается глубина резкости, в результате чего в фокусе оказывается больше объекта.

    Когда вам нужно, чтобы все изображение было резким, вам нужно закрыть объектив до малой диафрагмы, например, f11 или 16. Однако большая глубина резкости не всегда желательна, и фотограф может намеренно выбрать широкую диафрагму чтобы уменьшить глубину резкости — возможно, чтобы размыть неприглядный фон за портретным объектом.

    Диафрагма — не единственный фактор, влияющий на глубину резкости. Фокусное расстояние и расстояние до объекта тоже. Объективы с большим фокусным расстоянием (см. Типы объективов) имеют меньшую глубину резкости, а широкоугольные объективы — большую глубину резкости. Это связано с тем, что длинные линзы сжимают перспективу и заставляют объекты казаться ближе друг к другу.

    Малая глубина резкости

    Вот пример того, как глубина резкости влияет на изображение. Использовалась широкая диафрагма f/2.8. Изображение было сфокусировано вручную, поэтому тыквы Baby Blue Hubbard были четкими. Съемка с широкой диафрагмой f/2,8 привела к небольшой глубине резкости, эффект от которой можно увидеть ниже. Существует поле резкого фокуса, впереди и за пределами этого поля изображение становится все более расфокусированным.

    Что может быть лучше, чем исследовать апертуру с тортом? Это изображение было снято с еще более широкой диафрагмой f/1,4. Глубина резкости настолько мала, что цветы на передней части торта становятся четкими, а глазурь и надписи наверху начинают отображаться не в фокусе, на расстоянии примерно трех дюймов. Цветы на заднем плане совершенно не в фокусе. Малая глубина резкости может быть прекрасным инструментом в композиции, поскольку она может сделать неприглядные объекты на заднем плане не в фокусе.

    Не забывайте, что глубина резкости работает и с объектами на переднем плане.

    Вывод:
    Глубина резкости показывает, какая часть изображения находится в фокусе
    Изменение диафрагмы изменяет глубину резкости 2
    Большие отверстия – мелкие плоскость фокусировки
    Маленькая диафрагма — подходит для пейзажей
    Большая диафрагма — подходит для съемки в помещении/слабого освещения и размытия фона

    Оценка глубины резкости

    На зеркальных камерах объектив устанавливается на полную диафрагму непосредственно перед экспозицией, цель этого — пропустить в видоискатель как можно больше света.

    Если бы он регулировал уровни освещенности при изменении диафрагмы, видоискатель стал бы слишком темным или слишком ярким, и компоновка объекта стала бы затруднительной.

    Камеры имеют так называемую кнопку предварительного просмотра глубины резкости. Он различается по расположению в зависимости от производителя камеры, смотрите инструкции, чтобы найти свой. Это установит объектив на выбранную диафрагму, чтобы дать более точное изображение конечного изображения. Лично я никогда не находил это особенно полезным, но что действительно полезно, так это маркировка на самом объективе, которая позволяет вам рассчитать глубину резкости относительно расстояния.

    Гиперфокальное расстояние 

    Возможно, вы видели, что на вашем объективе есть небольшая метка бесконечности. При фокусировке на бесконечность средний план вашей фотографии будет в фокусе, однако потенциальная глубина резкости на другом конце шкалы теряется, потому что ничто не может выйти за пределы бесконечности. Неиспользуемую часть глубины резкости можно использовать, поместив символ бесконечности напротив отметки глубины резкости для выбранной диафрагмы. Тогда вся зона резкого фокуса окажется на ближней стороне бесконечности, и большая часть изображения будет резкой.

    Что такое боке в фотографии?

    Во-первых, как бы это сказать?

    Удивительно легко, когда вы слышите, как японец произносит это: Бо-Кех

    Не Бор-Ках или Букет.

    Острый Бо, не как Боу, а как Бо.

    И резкий Кех, не то что Кер, или Ка. Ке.

    Боке в фотографии — это:

    Боке — это техника фотографии, которая включает использование областей вне фокуса для создания эстетически приятного эффекта на фотографии. Различные цвета и интенсивность света будут варьировать результат вашего боке. Самые интересные эффекты получаются при изобретении фильтров собственной формы.

    Поясню.

    Боке возникает из-за формы апертуры. В объективе камеры лепестки диафрагмы образуют круг, поэтому области вне фокуса на изображении выше отображаются на изображении в виде круга.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *