Астрофото: Астрофотография в каждый дом / Хабр

Содержание

Астрофотография в каждый дом / Хабр

Думаю у любого человека, интересующегося космосом — возникала идея купить телескоп, чтобы лично все посмотреть.

Однако суровая реальность вечно портит всю малину: в пределах города – все небо засвечено уличным освещением и турбулентность воздуха высокая. Это означает, что либо придется ограничится самыми крупными и яркими объектами (вроде Луны и Юпитера), либо возить телескоп далеко за город.

Возможное решение проблемы — удаленно-управляемые телескопы большого размера и расположенные в горах. Конечно, возможность видеть все своими глазами это не заменит — но астрофотографии полученные таким образом будет трудно превзойти. Именно на этом способе я и хочу остановиться в этой статье.

Пример того, что получилось: галактика Андромеда, M31 на телескопе Т20

Когда у меня возникло желание купить телескоп — я решил вспомнить золотое правило: перед покупкой дорогой игрушки – всегда полезно её арендовать, быть может интерес удастся удовлетворить ценой намного меньшего гемора и затрат. Я поискал платные сервисы удаленного доступа к телескопам – и нашел iTelescope.net. Есть и бесплатные – но там очень большие очереди, а нам ведь подавай все здесь и сейчас :–)

У iTelescope – 19 телескопов с удаленным доступом, установленные на площадках в Австралии, Испании и США. Все они расположены вдали от городов, в горах. Самый маленький телескоп, куда пускают вообще бесплатно (T3) – диаметром 150мм, с учетом его расположения уже превосходит все, что можно увидеть в городских условиях. Более крутые телескопы – имеют диаметр зеркала до 70 сантиметров с огромными охлаждаемыми цифровыми матрицами и кучей светофильтров (ИК, RGB, узкополосные для исследований).

Цена вопроса – с бесплатным аккаунтом нам дают 40 «очков» и доступ к самому простому телескопу, и за 5$ (я платил картой mastercard yandex.денег) — еще +30 очков и доступ к «большим» телескопам. Время работы на самом большом доступном телескопе стоит 99 очков в час – считается только время экспонирования. Т.е. если вы снимаете галактику, и делаете 3 снимка по 10 минут (R+G+B) – то с вас спишут 50 очков. Снимки планет и других ярких объектов с короткой выдержкой – обойдутся в результате в 1 очко на любом телескопе (меньше 1 потратить нельзя). Таким образом за эти 5$ можно сделать пару хороших снимков галактик/туманностей из глубокого космоса и/или кучку фотографий планет. Покупка дополнительных очков обойдется гораздо дороже – порядка 1$ за 1 очко. Но начальных 70 для удовлетворения интереса вполне может хватить.

На большинстве телескопов стоит огромная (по площади) охлаждаемая черно-белая матрица, и колесо со светофильтрами. Это позволяет использовать необычные фильтры (например узкополосные) или снимать черно-белое изображение чтобы собрать больше света. Потому цветные снимки приходится делать в несколько экспозиций. Можно делать 1 экспозицию яркости по-больше (Luminosity), и 3 по-меньше для цвета (RGB/RVB).

Нужно также обратить внимание на тип матрицы (указано в описании телескопа) — есть ABG (Anti-blooming gate) и NABG (not ABG). На NABG матрицах при длинных экспозициях яркие звезды будут увеличиваться в площади (в вертикальные линии), но они могут быть более полезными в научных целях (т.к. они более линейные). Также NABG матрицы имеют несколько бОльшую чувствительность. На мой взгляд, если мы преследуем эстетические цели и нужно максимальное качество картинки — лучше использовать телескопы с ABG матрицей.

Телескопы весьма неторопливы — на поворот и фокусировку может уйди до 5 минут на 1 снимок, так что снять МКС может быть затруднительно 🙂

После логина на сайте вы попадете в панель управления:

Там видно свободные и занятые телескопы. Кликнув на надпись «available» рядом с нужным телескопом – можно залогиниться в конкретный телескоп. Далее жмем на Run Image Series, в Target Name пишем название объекта который будем фотографировать (например Jupiter, m33, m31 и т.д.) и жмем Get Coordinates. Если объект в базе найдется – сразу будут координаты. В базе нет луны – чтобы её сфотографировать, понадобится знать её точные координаты на момент съемки. Узнать их можно в Stellarium (там нужные координаты в левом верхнем углу “RA/DE»). При желании можно посмотреть и текущий скриншот управляющего компьютера.

Затем идет список снимков, которые нужно сделать и их настройки:

Фильтры:

R,G,B Цветные
V То же, что и G
I Инфракрасный
Luminosity Яркость (отрезан ИК и УФ)
Clear Прозрачный (возможно снижение четкости из-за усиления хроматических аберраций)
Ha H-alpha. Узкополсный фильтр линии возбужденного водорода. Используется чтобы более контрастно видеть детали в галактиках и туманностях.
Oiii Линия дважды ионизированного кислорода. Позволяет увидеть детали в диффузных и планетарных туманностях.
Sii Линия ионизированной серы. Позволяет увидеть детали в туманностях.
Если достаточно черно–белого снимка – лучше снимать Luminosity или Clear – тогда будет использован максимум света. В противном случае – делать 3-4 снимка RGB или LRGB. Duration – время съемки в секундах. Для объектов глубокого космоса (галактик, туманностей и проч) – чем больше, тем лучше. Оптимальные результаты – 300–600 секунд.

Применение узкополосных фильтров требуют увеличения экспозиции в 10-15 раз.

Планеты – требуют очень коротких выдержек, в 0.1–0.01 секунды + можно использовать узкополосные фильтры (Ha, Sii, Oiii). С экономической точки зрения использовать маленькие телескопы (150–200мм) с большими выдержками невыгодно – проще протиснуться на большой телескоп (500мм) и за меньшее время сделать более яркую фотографию. Последнее – все эти телескопы в целом заточены под сбор максимального количества света, а не высокую угловую разрешающую способность. Нужно при сравнении телескопов обращать внимание на параметр «Resolution» — сколько угловых секунд в каждом пикселе, какой угловой размер кадра (FOV) – помещается ли туда то, что мы хотим сфотографировать, или наоборот, не слишком ли маленький получится объект.

При выборе объекта для съемки – смотрите на звездную величину. Если это галактика 15–й звездной величины – то даже самому крутому наземному телескопу придется тяжко. Я бы рекомендовал начать со каталога Мессье, выбирая там объекты 7–й звездной величины и ярче.

Если нужный телескоп на данный момент занят – там же в интерфейсе можно создать план съемки, и запланировать съемку в автоматическом режиме (не позднее, чем за 4 часа до назначенного времени).

Результаты съемки – складываются на FTP (data.itelescope.net). По умолчанию фотографии сохраняются в формате FIT, с 16-и битной глубиной яркости. FIT — содержит не только само изображение, но и подробную информацию о параметрах съемки. Сохраняются 2 версии — напрямую данные с матрицы и Calibrated версия. Calibrated — уже прошла основные шаги обработки (вычитание темного кадра, коррекция разной чувствительности ячеек), обычно проще использовать её.

Далее изображения нужно будет конвертировать из формата FIT в TIFF с помощью программы FITS Liberator:

Затем — можно сразу в фотошоп, или склеить отдельные RGB кадры в единую цветную картинку (для этого нужен CCDStack или DeepSkyStacker). Ссылки на эти и другие полезные программы тут.

Совместить несколько снимков в CCDStack можно так: Открываем все картинки, Stack–>Register, двигаем настройки пока все кадры не совпадут. Потом Color–>Create, указываем в какая картинка является каким цветом — и готово :–)

При обработке яркости фотографий туманностей и галактик кривыми в редакторе — рекомендую попробовать что-то вроде графика справа (по каждому каналу отдельно).

Надеюсь этот затянувшийся пост либо позволит вам удовлетворить ваш космо–интерес малой кровью, или понять, что вам действительно нужен свой телескоп :–)

Предлагаю делится своими лучшими получившимися астрофотографиями в комментариях, по возможности выкладывать архивы с оригинальными файлами — на случай если у кого-то удасться обработать лучше.

Галактика Треугольника, М33. 4 снимка LGB+Ha, 5+3+3+15 минут на T7.

Луна (0.1 сек с фильтром Ha на Т16 – 150мм):

Юпитер Телескоп Т7 – 430мм. Видны также спутники Юпитера и даже тень от Ио на планете.

Кстати, касательно других планет — я посмотрел графики расстояний до планет с целью получения наилучших фотографий, и кратчайшее расстояние от земли до планет получаются в следующее время:

Mars: closest 1st of April 2014. Особенно это важно для Марса — сейчас там ничего не разглядеть, разница расстояний в ~4 раза.
Jupiter: 1st of January 2014
Saturn: 1st of July 2014 — Сейчас он в стороне солнца — и ночью его не застать.
Uranus: Now
Neptune: 1st of August 2014
Pluto: 1st of June/July 2014 (Разница расстояний — 5%, слишком уж он далеко)

PS. На сайте стараются следить за тем, чтобы 1 человек не создавал несколько бесплатных/5$ аккаунтов. Мы тут конечно все умные, но давайте не будем злоупотреблять гостеприимством.

Астрофотография для начинающих

Астрофотография — это особое направление любительской астрономии. В отличие от наблюдательной астрономии, астрофотография предъявляет дополнительные требования. Это касается не только оборудования, но и специальных знаний.

Основные отличия визуала от астрофото

Монтировка Добсона Визуальщики ориентируются на большие аппертуры (размеры объективов). Поэтому среди таких любителей, нередко встречаются телескопы с диаметром зеркала 300-400 мм. При этом монтировка, способная нести такой груз, используется азимутальная — как правило это монтировка Добсона. Её особенностью является простота и дешевизна изготовления. Даже промышленные варианты оказываются не очень дорогими и поэтому вполне доступны.

Для астрофото размер объектива не так важен, поскольку вместо глаза используется более чувствительные фотодатчики. Но при этом требуется использовать только экваториальную монтировку. Такие монтировки стоят дороже в первую очередь из-за того, что к ним предъявляется сразу несколько дополнительных требований: они должны быть достаточно грузоподъёмны и быть моторизироваными.

Пример треков звезд при неверном гидировании То есть астрофото требует качественного автоматического ведения за объектом. Если в визуале это не проблема, то в астрофото объект должен быть неподвижным в течение как минимум всего времени экспозиции (как правило от 30 секунд до нескольких минут). Точность ведения здесь должна быть очень высокой — несколько угловых минут, а то и меньше. Если же эти требования не выполняются, то на фотографии появятся треки звёзд.

Таким образом астрофото требует довольно высокой точности навигации, что достигается разными способами.

Стоимость оборудования для астрофото

Здесь всё зависит от того, что ты хочешь получить в итоге. Как правило, чем дороже оборудование, тем оно лучше. Вместе с тем, стоит особо отметить, что астрофото вполне возможно и простейшим оборудованием. Правда в в этом случае придется приложить больше своего труда, чтобы получить приемлемый результат.

Какое оборудование нужно для астрофото

В первую очередь телескоп и монтировка. Перед тем, как определиться с телескопом, следует понять сколько денег ты готов потратить на монтировку. Покажу несколько вариантов.

  • Недорогая EQ-3-2 (примерно 300$) имет полезную нагрузку до 5..7 кг. Это позволяет использовать телескоп с зеркалом до 150мм (150/750) плюс фотоаппарат и искатель.
  • Более сложная EQ-5 (с GOTO) (примерно от 1000$) может нести примерно 10 кг. Это уже телескоп до 200 мм.
  • Дорогая EQ-6 (примерно от 1500$) это уже 25 кг, что позволяет нести большие телескопы около 250..300 мм.
Цены очень примерные, поскольку сильно разнятся от производителя, продавца и модели.

Основная идея в том, что дорогая монтировка не только сможет нести более мощный телескоп, но и будет обладать большей устойчивостью и надежностью.

Если использовать недорогую EQ-3-2 или простые модели EQ-5, то в изначальном варианте они не моторизированы. Комплекты моторов (или GOTO-комплект с пультом) можно докупить позже.

Астрофото возможно с гидированием или без него. Гидирование — это дополнительный (меньший) телекоп (гид) — простой рефрактор, который установлен параллельно основному телескопу и, который отслеживает смещение звезд. Такое гидирование потребует уже полноценного GOTO-управления, которое соединяется с компьютером.

Астрофото без гидирования вполне возможно, поскольку «суточный» моторчик ведёт телескоп достаточно точно. Но здесь сильно возрастают требования к точности выставления полярной оси телескопа. Даже небольшое расхождение приводит к трекам звезд. Из-за этих особенностей выдержки без гидирования редко превышают 1-2 минуты, а чаще и вовсе ограничиваются 15-30 секунд.

Для EQ-3-2 максимальная выдержка без гидирования — 15 секунд. При большей выдержке значительно возрастает процент бракованных снимков (до 90%).

Последним основным прибором для астрофото будет фотоприёмник. Это может быть как обычный зеркальный фотоаппарат, так и специализированая астрокамера. Астрокамеры довольно дороги: приемлемые варианты начинаются от 500-1000$. Для гида можно использовать варианты от 200$ или даже обычные вебкамеры. Но как правило, любители астрономии используют обычные зеркалки. Так что если у тебя уже есть зеркалка, то ты сможешь использовать и её. С точки же зрения модели и фирмы, то чем новее модель, тем лучше. Производители камер довольно сильно продвинулись вперед в плане качества изображения и уменьшения шумов.

Фотокамера присоединяется к телескопу с помощью спецального переходника, который называется T-кольцо: с одной стороны у него стандартный байонет, а с другой резьба M42, которая является стандартом для телескопов.

Методика получения астрофотографий

Поскольку небесные объекты очень слабы, в астрофото применяют длительные выдержки. Но, даже их не всегда хватает, чтобы получить нужный результат. Поэтому используется т.н. сложение: делается множество снимков одного объекта, а после, с помощью специализированных программ, они складываются в один снимок. Таким образом получается некая «сумма», которая превосходит одиночный кадр.

Одиночный кадр   Результат сложения нескольких кадров

Количество кадров может быть любым, но чем больше складывается кадров, тем лучше (несколько десятков, а лучше сотен). Это позволяет выделить слабые объекты (цветом и яркостью) и уменьшить шум фона.

Помимо этого в астрофото используются т.н. калибровочные файлы, которые используются для того, чтобы уменьшить влияние «паразитных эффектов» на матрице фотоаппарата.

После того, как выполнено сложение, делают базовые корректировки: выставляется баланс белого, убирается градация фона, задается гамма и т.д. Уже после этих манипуляций выполняется окончательная доводка изображения в фотошопе или другом фоторедакторе.

Основные заблуждения об астрофотографии

Миф 1. Для астрофото требуется только дорогое оборудование

Астрофото возможно на любом оборудовании, даже самом простом. Органичения, возникающие, скажем из-за слабой фотокамеры: можно сделать больше снимков. Если есть проблемы с гидированием, то можно уменьшить выдержку. Если нет гидирования, то нужно точнее выставлять полярку. Всё проблемы могут быть решены. Естественно, чем дороже и качественней оборудование, тем лучше результат, однако очень важную роль играет и умение обработать результат.

Миф 2. Для астрофото подходит только Canon

Это не так. Подходит практически любая современная зеркалка. Миф сложился благодаря тому, что цены на старые (и никому не нужные) модели Canon низки и их, собственно, и покупают. Если же сравнивать Canon с другими производителями, например с Nikon, то последний выигрывает как по чувствительности и качеству изображения, так и по более низкому уровню шумов. Поскольку камеры Canon недорогие, то их покупают для того, чтобы «выломать» с матрицы инфракрасный фильтр. Это увеличивает чувствительность матрицы в инфракрасном диапазоне, что хорошо подходит для астрофото, но делает её непригодной для обычной съёмки. Если же камера планируется и для повседневной съёмки, то покупать Canon (особенно старых моделей) нет никакого смысла.

Миф 3. Астрофото возможно только с длинными выдержками

Пока матрицы были низкой чувствительности, так и было. Но современные матрицы значительно превосходят старые модели по всем параметрам. Всё это приводит к тому, что длинные выдержки уже не такая жизненная необходимость для любительского астрофото. В Сети немало примеров, когда астрономы получают фото с предельно короткими выдержками около 1 секунды и после сложения сотен таких кадров, получаются неплохие результаты. Общая тенденция такова, что чувствительность и разрешение матриц будет расти, а значит возможности любительской астрофотографии будут только расширяться.

twitter.com facebook.com
Похожие записи

Путь чайника в астрофото. Часть 2 — съемка Юпитера / Хабр

Привет geektimes! В первой части было кратко рассказано, какое оборудование может подойти (или не подойти) для фотографии небесных тел. Во второй части перейдем к практическому рассмотрению того, как получить и как обрабатывать снимки.

В принципе, тонкостей с софтом здесь весьма много. Продолжение под катом.

Примечание: цель данной публикации — не похвастаться «шедеврами», а показать принцип обработки астрономических фото, тем более что он сильно отличается от обработки фото «земных». Поэтому просьба к «профи» не писать как все плохо по сравнению с сетапами за 10 килобаксов и обсерваториями в Чили. Я и сам это знаю 🙂 Приведенные ниже кадры были сделаны в центре города с балкона, так что условия для астрономии не самые благоприятные. Но что есть, то есть.

Для рассмотрения выберем самые популярные и простые для любителей объекты: Юпитер и Tуманность Ориона (M42).

Юпитер


Юпитер — довольно-таки яркий объект, поэтому основная проблема здесь, это атмосфера и тепловые потоки от окон зданий. При увеличении уже в 100-200х, незаметные глазом колебания воздуха заметно искажают картинку. К счастью, способ улучшения качества прост — это увеличение количества снимков. Колебания воздуха имеют случайный характер, периодически бывают и моменты «успокоения», поэтому специальным софтом можно отобрать только четкие кадры.

Рассмотрим простой пример: исходный ролик из 200 кадров, одиночный кадр выглядит примерно так:

В оригинале без сжатия этот ролик занимает 400Мбайт. Кстати ролик показывается в плеере как черно-белый, т.к. астрокамера пишет видео в формате RAW.

Как можно видеть, картинка не очень презентабельна, но из нее вполне можно получить относительно приличное фото.

Для этого делаем следующее.

1. Стабилизация изображения и сортировка снимков по качеству

Для этого используем программу PIPP (Planetary Imaging PreProcessor).

Наша задача — отобрать наиболее четкие кадры из всего ролика, и центрировать изображение. Активируем в программе следующие опции:

— Debayer monochrome frames
— Frame stabilization mode: planetary
— Enable quality estimation, 20%
— Output: AVI

2. Склейка изображений

Объединение изображений позволяет улучшить соотношение «сигнал/шум», т.к. полезный сигнал растет быстрее шума. Это позволит затем выделить менее контрастные детали.

Открываем получившийся на первом шаге ролик в программе Autostakkert.

Выбираем режим Planet и запускаем склейку. Интересно сравнить качество «до» и «после», как можно видеть, шумов на изображении заметно меньше.


Остальное — дело техники. В Photoshop с помощью Curves повышаем контраст средней части, также повышаем резкость:
И последний штрих. Если выкрутить в Фотошопе Levels до максимума, в кадре можно увидеть спутники Юпитера:
Увы, в таком виде они для нас малополезны — детали самой планеты были бы безвозвратно потеряны. Динамический диапазон камеры не позволяет в одном кадре получить детали столь разной яркости (глазом кстати, и спутники и планету хорошо видно). Поэтому используем технологию HDR, объединяем 2 снимка с разными экспозициями. В архиве съемки за тот день как раз нашелся пересвеченный снимок, на котором не видно деталей Юпитера, зато хорошо видны спутники:
(иногда полезно не удалять даже бесполезные кадры:)

На этом кадре кстати хорошо видно искажение Юпитера из-за тепловых потоков с балкона (снимать приходится при открытой двери т.к. балкон небольшой).

Совмещаем слои в Фотошопе, в новом слое выбираем режим замены только светлых участков, слегка корректируем фон с помощью Curves.

Конечный результат выглядит так:


Как подсказали в комментарии, если использовать Registax для сложения и коррекции резкости, то результат будет еще лучше. Фото после сложения другого ролика из 1000 кадров:
Конечно, это не позволит нам попасть в Astronomy Picture of the Day, но процесс надеюсь, теперь более-менее понятен. В следующей заключительной части будет рассказано о фотографировании туманностей.

Желающие попробовать обработать ролик самостоятельно, могут скачать его по ссылке (405Мб).

Статья Астрофотография галактик, туманностей и звёздных скоплений

Очень многие любители астрономии всего мира посвятили себя именно съёмке ДипСкай, а новички стремятся достичь тех высот, которые уже покорены опытными астрофотографами. Даже посредствам телескопа с достаточно небольшой апертурой астрофотограф получает возможность заснять по-настоящему удивительные подробности структуры вещества огромных водородных туманностей нашей галактики, усыпанных звёздами скоплений и далёких галактик, находящихся от нас в миллионах световых лет. Кроме того, фотографические наблюдения такого рода могут иметь большую научную ценность. Некоторые достаточно опытные любители астрономии занимаются поиском сверхновых звёзд, проводят фотометрические наблюдения уже открытых объектов. Любители открывают новые кометы и астероиды в нашей Солнечной системе, проводят ценные для науки наблюдения покрытий звёзд  астероидами. 

Оборудование для съёмки ДипСкай

Прежде чем перейти к рассказу о том, что можно снимать и какими методами, нам нужно достаточно разобраться и определится с оборудованием, которое нам обязательно понадобится, чтобы запечатлеть красоту глубокого космоса. Большинство туманностей и галактик это довольно тусклые объекты, которые впрочем, имеют довольно крупные угловые размеры. Следовательно, нам стоит стремиться к большей светосиле телескопа, чтобы увеличить количество света который попадёт на матрицу приёмника. А фокус телескопа или объектива можно подбирать индивидуально под каждый объект, в зависимости от его угловых размеров, а также задумки фотографа по поводу масштаба и деталей объекта на снимке.

 

В простейшем случае, для астросъёмки неба мы можем использовать даже штатный объектив цифрового зеркального фотоаппарата (DSLR). Просто установив камеру на штатив и наведя её на Полярную звезду или одно из любимых созвездий, возможно захватывая при этом некоторые детали и силуэты окружающего ландшафта, нужно установить большую выдержку и ждать результата на дисплее. В зависимости от требуемого результата, выдержка фотоаппарата может составить от 5-10 секунд до нескольких часов. В последнем случае съёмка ведётся с максимально закрытой диафрагмой объектива и низкой чувствительностью, если фотограф ставит перед собой задачу заснять длинные круговые треки, которые оставят на снимке звёзды вследствие суточного вращения Земли.

 Но чтобы оставить звёзды в кадре «неподвижными» нужно установить камеру на экваториальную монтировку с часовым приводом, который будет отслеживать движение небесных объектов. Точно наведя часовую ось монтировки на полюс, приступаем к съёмке. Теперь можно использовать достаточно длинные выдержки. С выдержкой в 10-15минут и небольшим значением  ISO удастся получить красивые снимки созвездий, россыпей звёзд в Млечном Пути, ярких и крупных водородных туманностей. Для съёмки звёздных полей лучше применять широкоугольные объективы с фокусом 28-50мм. Используя объектив типа fish-eye с углом зрения 180 градусов можно сфотографировать впечатляющие панорамы звёздного неба, треки от метеорных потоков и пролетающих через небо искусственных спутников Земли.

Гидирование и точность ведения

Для того чтобы заснять отдельные туманности и звёздные скопления потребуются объективы с фокусом 135-300мм. При работе с фокусом более 200мм уже повышаются требования к точности выставления полярной оси монтировки. Существуют довольно точные способы настройки методом наблюдения дрейфов звёзд, но такой способ довольно сложен для новичка слабо ориентирующегося в тонкостях небесной механики. Чтобы упростить задачу настройки, производители предусматривают во многих приспособленных для астрофото монтировках отверстия для специального искателя полюса. Заглянув в искатель, Вы увидите разметку, которая соответствует виду на небе Полярной звезды и её окрестностей. Совместив изображение в искателе с разметкой, а, также настроив сам искатель на правильное звёздное время по часовому кругу, часовая ось монтировки будет точно направлена на Полюс Мира.

 

Для того, чтобы скомпенсировать периодическую ошибку часового привода монтировки используют специальный телескоп гид. При съёмке с фотообъективом закреплённым на телескопе, гидом может выступать сам телескоп. Для гидрирования устанавливается окуляр с перекрестием, в окрестностях объекта выбирается достаточно яркая звезда, которая совмещается с центром перекрестия. Вместе с началом экспозиции наблюдатель отслеживает возможное смещение звезды, с перекрестия компенсируя его с пульта управляющего приводами монтировки или винтов тонких движений. Чтобы заметить тончайшие сдвиги звезды применяют максимально возможное увеличение телескопа, т.е. окуляр-гид используют в комплекте с линзой Барлоу.

Для небольших экспозиций в 10-15 минут такой метод вполне приемлем, но если речь идёт о серийной съёмке далёких объектов, когда фотографирование ведётся не через объектив, а непосредственно сам телескоп с достаточно большим фокусом, то метод ручного гидирования оказывается крайне утомительным и мало точным. Ведь суммарно, в течение многих часов экспозиции, наблюдателю приходится неотрывно смотреть в окуляр-гид и вручную вносить корректировки в работу монтировки. Для того чтобы автоматизировать процесс гидирования, на телескоп-гид устанавливают камеру, которая с помощью специального программного обеспечения осуществляет автоматическую корректировку работы монтировки. Для этого применяют недорогие ПЗС-матрицы или веб-камеры. Но такой способ гидирования осуществим только с монтировками, имеющими возможность компьютерного управления.

 С целью сэкономить на телескопе гиде и уменьшить количество и вес применяемого оборудования, многие астрофотографы отдают своё предпочтение так называемым внеосевым гидам. В небольшом корпусе, устанавливаемом между камерой и телескопом, имеется маленькая призма или зеркало, это зеркало отражает пучок света на самом краю поля зрения телескопа в сторону, где устанавливается окуляр-гид или камера-гид. На краю поля зрения, как правило, всегда можно найти звезду, подходящую для гидирования, а современные, даже недорогие, ПЗС-приёмники на телескопе средней апертуры могут вполне успешно гидировать по звезде даже 13-ой звёздной

Астрофотография — Тьерри Лего

Последние изображения и видео Мои лучшие изображения и видео
2 июля 2019 г .: двойной затмение из Аргентины

APOD (Астрономия Картинка Дня) 5 августа!

февраль 2011:
шаттл миссии STS-133 (Discovery) в 3D видео

Первый и единственный наземный снимок космонавта во время выхода в открытый космос любительским телескопом!
Май 2019: визит космонавтов учебный центр в Хьюстоне и встреча с 3 космонавтами:

Дональд Петтит, Стив Боуэн и Томас Песке

Покадровая съемка вулканов Индонезии днем ​​и ночью
Норвегия 4 января 2019, геомагнитная буря G1 (Kp5): самое красивое северное сияние в 6 лет в видео в реальном времени!
8 июля 2013 г .:
Полумесяц Новолуния

Мир запись!

Исландия, март 2019: фото горы Киркьюфелл, день и ночь Испания, 16 мая 2010 г .:
Атлантида и МКС перед Солнцем
21 января 2019 г .: лунное затмение от мост Салли, недалеко от Нотр-Дам-де-Пари

…и транзит МКС всего 2 часа перед затмением

Швейцария, май 22 октября 2010 г.:
Атлантида и МКС перед Солнцем
Высокое разрешение солнечная грануляция анимация и картинки,
Август 2018
Иридиевые вспышки в реальном времени
Лунный транзит экспедиции МКС
50 с французским астронавтом Томасом Песке

Флорида, май 2009 г .:
шаттл Атлантида и космический телескоп Хаббл впервые сфотографированы перед Солнцем!
26 июля 2018 г .: 4 ярких планеты (Венера, Марс, Юпитер, Сатурн), Луна и МКС снято над Лос-Анджелесом июнь 2013:
Двойной транзит Китайская космическая станция
Тяньгун-1 и Шэньчжоу-10
г. Луна в августе 2016 года:
крупнейших и самые острые четверти!
21 июля 21 ноября 2011 г .:
STS-135 (Атлантида),
последние изображения космического корабля на орбите!
3 ноября 2017: восходит полная луна Эмпайр-стейт-билдинг, Нью-Йорк Спутники-шпионы (X-37B, Замочная скважина, лакросс)
3 июня 2017 года: прохождение SpaceX CRS-11 Дракон снят над Францией Флорида, Май 2009 года:
запуск Atlantis

Последняя миссия по обслуживанию Хаббла!

январь 31 декабря 2018 г .: лунное затмение над сингапурским заливом Два тени перед луной: затмение в день солнцестояния в 2010 году над Мон-Сен-Мишель и транзит МКС
Май 2017: марафон МКС (4 прохода в 1 ночь) Сбор Венеры и Луны
Филадельфия, 9 мая 2016:
солнечных транзитов Меркурий с МКС и самолет
Juin 27 января 2005 г .:
Исключительное скопление Венеры и Меркурия
Астрономия в Пуэрто-Рико: одна ночь в биолюминесцентной бухте и посещение радиотелескопа Аресибо проезд кометы SW3 около M13
Геминиды 2005 в реальном времени с Sony 7S Солнечные вспышки 6 июня, 13 и 14 июля 2005 г.
сентябрь 28 ноября 2015 г .:
транзит МКС во время лунного затмения
Солнечная активность на 1 мая 2005 г.
Лунные снимки сентября 2015 г. Прохождение Венеры 8 июня 2004 г.
Лунные снимки августа 2015 г. Прохождение Меркурия — изображения и анимации
H-альфа изображения Солнца с высоким разрешением
с телескопом C11 HaT
Кольцевое затмение 3 октября 2005 г.
21 августа 2015 года:
транзит МКС перед солнечным протуберанцем
Лунное затмение 9 ноября 2003 г.
Очень большие протуберанцы апреля, мая и сентября. 2015 Комета Махгольца и Плеяды 7 января 2005 г.
13 мая 2015 года:
Иридий вспышка над Юпитером
Марс 20.08.2003
Испания, 20 марта 2015 года:
транзит МКС во время солнечного затмения
Сатурн с веб-камерой на 01.05.2003
Сентябрь 2014 г .:
МКС и Европейский грузовой ATV-5
Общая солнечная затмение 21 июня 2001 г. из Анголы
Крушение кометы SL9 на Юпитере в июле 1994 г.
НАСА Астрономический снимок дня 29.01.01:
самолет перед Солнцем!
17 сентября 2006 г .:
Прохождение МКС и Атлантиды перед Солнцем
Затмение Сатурна 16 апреля 2002 г.
.

ASTRO PHOTOGRAPHY


Скорпион к Андромеде

M63 LRGB

Хейл Бопп с озером Моно

IC 342

M42 Туманность Ориона

Темная река

Квинтет Стефана

Конус и лисий мех

Роза до конуса


N2264 RGB HA OIII

Форестхилл Фишай Млечный Путь

NGC 6946

Свет в лесу

M 1 Крабовидная туманность

M 31 Андромеда

Зодиакальный свет

Гора Пинос 1992

NGC 660

Зимняя звезда следит за вероятным местом


N2170 LRGB JPG

N1333 LRGB

Баланс Скала-Долина Огня

Arizona Skyways

IC 410 Головастики

Туманность Кокон

M 51

M 82

Кольцо туманности

Первый Ноэль


NGC 2264 Туманность Лисий Мех + контраст JPG

M81 LRGB Ha

Альбирео Дабл Стар

IC 1396

Леонид Сияющий

Кольцо Eclipse

Зимняя вечеринка звезд 2006

Шлем Тора

NGC 2903

NGC 7129


M33 LRGB + HA

Eclipse 21 августа 2017 г.

Мост к Старс-Форестхилл, Калифорния

Шаровое скопление M 13

Туманность Конская Голова

В надежных руках

M 101

NGC 7331

Туманность Дамбелла M 27


Stellervue Star Party 2019

Archway to the Stars-Wilson Arch-Arches NP

NGC 6914

Кровавая луна

Хейл Бопп с
Североамериканская туманность

Два огненных шара Леонида

Восход галактики

Lowel 42 «

M 78

Ро Опиухус
.

APT — Инструмент для астрофотографии

(текущая версия APT v3.84)

Вы можете скачать «демо» APT — Astro Photography Tool, используя ссылку «Скачать демо». Эта версия обладает почти всеми функциями полной и не имеет временных ограничений. Фактически, эта «демонстрация» — один из самых загруженных пакетов программного обеспечения для астрофотографии, доступных бесплатно.Вы можете использовать его, чтобы проверить, нормально ли работает APT со всеми вашими устройствами.

Тебе нравится APT? Мы будем признательны, если вы наградите нашу работу и поддержите дальнейшее развитие, купив полную версию. Цена установлена ​​доступная для всех — 18,70 евро. За эту сумму вы получите однопользовательскую лицензию на полную версию APT, которую можно использовать на нескольких компьютерах, годовую поддержку и обновления.Просроченная лицензия должна быть продлена только в том случае, если вы хотите получить доступ к последним обновлениям, а плата за продление составляет 6 евро в год.

Чтобы поддержать APT и получить ключ, перейдите на страницу покупки.

Чтобы загрузить полную версию, введите адрес электронной почты , который вы использовали в PayPal для заказа и ваш ключ Key , который вам был отправлен. Спасибо за Вашу поддержку!

APT на вашем языке!

Вы можете получить справку ToolTips (всплывающую подсказку) на нескольких языках.Установка проста — Загрузите нужный перевод в APT, используя кнопку «Импортировать всплывающие подсказки» в Настройки-> Основные. Если вы хотите вернуться на английский, просто скачайте английскую версию.

Особая благодарность всем, кто сделал и делает это возможным!

Язык Издание Переведено Подсказки
Английский 33 Скачать
Русский 33 Сорокин Александр Скачать
Чешский 33 Ян Филип Скачать
Французский 32 Деннис Теркотт, LCK и Л.Лами Скачать
Японский 31 М. Минамигучи и Т. Сугияма Скачать
Словацкий 26 Станислав Канянский Скачать
Греческий 26 Панайотис Лиорис Скачать
Португальский 11 Нельсон Вьегас — ГОААА ** Скачать
Итальянский 10 Паоло К. Скачать
Голландский 9 Хенрик ван Холтун Скачать
Польский 8+ Адам Мюзиал и Марек Бялы Скачать
Испанский 8 Иван Хаэн (Панама) Скачать
Китайский 8 Женди Ван Скачать
Болгарский 7 Златан Мераков Скачать
Немецкий 7 да, да * и Андреас Экселер Скачать

Если вы хотите сделать новый или обновить существующий перевод, свяжитесь с нами.

* www.yesyes.info
** GOAAA — Наблюдения группы астрономов-любителей над Алгарве

Также вы можете скачать Руководство пользователя на некоторых языках.

Язык Версия Переведено Руководство пользователя
Английский Текущий PDF, CHM
Каталонский 3.57 Francesc Vallès PDF
Французский 3,57 БП PDF
Японский 3,53 Т.Сугияма CHM, установка
Итальянский 2.00 Фабио Папа Скачать
Болгарский 1,80 Стоян Глушков Скачать

Следит за новым разделом, который мы надеемся вырасти в будущем. Список руководств по использованию APT.

Язык Автор Ссылка
Французский Матье Теки PDF

Обновления обозревателя объектов

Доступный обозреватель объектов включает информацию о 545 объектах.Благодаря Jeff Seivert многие интересные факты об объектах расширены. Также он записал аудиоверсии текста для многих объектов.

Чтобы установить аудио расширение, загрузите нужный пакет и примените его в той же папке, где установлен APT.

Последнее обновление 03.08.2012 — Аудио расширение 358 объектов (154 МБ)
Последнее обновление 31.03.2012 — Расширение аудио — только объекты Мессье 110 объектов (47 МБ)
Последнее обновление: 03.03.2012 — Аудиорасширение — Только объекты Caldwell 109 объектов (48 МБ)

Спасибо М.Минамигучи и Т. Сугияма есть японский перевод информации, видимой на вкладках Stars и Maps обозревателя объектов. Чтобы применить перевод, просто скачайте и установите этот пакет ObjectBrowserJP.zip

Благодаря Яну Филипу имеется чешский перевод информации, видимой на вкладках Deep Sky и Stars в обозревателе объектов. Чтобы применить перевод, просто скачайте и установите этот пакет ObjectBrowserCZ.застежка-молния

Если вы хотите вернуться к английскому языку в Object Browser. Просто скачайте и установите этот пакет ObjectBrowserEN.zip

Больше объектов можно легко импортировать на вкладки Custom Objects и ToDo в Object Browser. Готовые к использованию файлы можно найти в этом Тема на форуме APT.

Звуковые пакеты

APT имеет продвинутую систему звуковых уведомлений, которая может воспроизводить до 36 различных звуков.Предварительно установлены англоязычные женские и мужские голосовые пакеты.

Другие пакеты можно найти в этой теме на форуме APT.

Если вы хотите сделать APT более популярными, вы можете использовать один из этих баннеров на своем сайте или в подписях на форуме:

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *