Баланс фото: Баланс в фотографии для начинающих

Содержание

Баланс в фотографии для начинающих

Этот материал показался мне довольно интересным, но и несколько расплывчатым, особенно в начале. Не стоит воспринимать его раскладывая на части. Нужно попытаться осознать его целиком. В целом речь идет об давно известных вещах, но предлагается немного другой подход: взглянуть с обратной стороны, положить фундамент под известные вещи, и на основе него уже воспринимать, например, понятие симметрии.
Некоторые термины, возможно, выбраны не совсем удачно. Это сделано для уменьшения двусмысленности. Например термин «баланс» можно было бы заменить словом равновесие, но показалось, что оно имеет более широкий спектр значений.
С оригиналом на английском за авторством Альфонсо Эс можно ознакомиться здесь.

Когда люди смотрят на фотографию они сразу ощущают некоторое неудобство, если со снимком что-то не так. Они не понимают в чем именно проблема, но чувствуют неприятие.

Человек с художественным образованием сразу понимает в чем дело.

Это являение называется просто — баланс.

Ниже речь пойдет о более глубоких вещах, чем базовые правила композиции и симметрии.

Дла начала рассмаотрим базовую концепцию, которую описал Рудольф Арнхейм в своей книге «Искусство и визуальное восприятие»:

Зрительные ощущения создают динамику

Что же это означает? Если говорить проще, то это взрыв активности в нейронах мозга человека, который смотрит на фотографию. Его глаза изучают фотографию с мастерством горнолыжника объезжающего деревья на бешеной скорости. Взгляд инстинктивно движется руководствуясь рамками снимка. Линии, узоры и объекты наполняют восприятие зрителя.

Достаточно нескольких секунд, чтобы стало ясно хороша или плоха фотография. Чаще всего причиной этого является баланс.


Как достичь баланса в снимке?

Чтобы этого достичь, необходимо объединить в рамках кадра все элементы — цвета, формаы, лини, чтобы получилась визуальная гармония.

 У большинства художников и опытных фотографов это получается естественным образом. Как и во многих других областях, люди любят придавать этому мистическое значение и называть это даром.

Это не так. Если один человек что-то может сделать, то и у другого получится. Сначала нужно будет делать определенное усилие, но по мере знакомства с освновными приниципами такое умение войдет в привычку.

На самом деле, цель очень простая. Нужно сделать снимок, в котором визуальный баланс создает гармонию.

Чтобы это получилось, нужно начать с основы изображения, со структуры кадра.

«Ни один объект не воспринимается изолированным. Наблюдение чего-либо предполагает определение его места в пространстве, ощущение его размеров, расстояния, яркости относительно окружения».


Рудольф Арнхейм

Любая фотография естественным образом помещается в структуру ее рамок. Это четыре линии и четыре угла.

Внутри этих границ тоже есть структура. Поместите объект строго по центру и вы выравните объект в структуре кадра.

Дополнительно можно посмотреть на простую симметричную разбивку кадра. То есть сначала площадь делится пополам вертикально и горизонтально, а потом каждая половина тоже делится надвое. Диагонали также проходят через центры.

Как можно заметить, невидимая вроде бы вещь — граница кадра, имеет большое значение в структуре изображения. Внимание естестественным образом притягивается к ней.

Размещение объекта в центре, или в других точках, где пересекаются естественные линии снимка, создают ощущение стабильности и равновесия.

«В целом, любое расположение которое совпадает с точкой в структуре каркаса изображения вносит элемент стабильности, который, коечно может быть нетрализован другими факторами».

Рудольф Арнхейм

Чтобы создать хорошую фотографию, недостаточно использовать только структуру основанную на рамках кадра. Для этого есть несколько других сильных способов.

Низ и верх

Посмотрите на фотографию, которая расположена ниже. Не обращайте внимание на то, что она перевернута. Есть ли ощущение чего-то неправильного?

В чем может быть проблема?

Закон гравитации

Все люди с самого рождения приучены к закону гравитации. Более тяжелые объекты покоятся на земле или на других объектах, более легкие могут летать в воздухе. Когда мы подпрыгиваем, то сразу же падаем вниз.

Из этого можно сделать определенные выводы:

  • Объекты в нижней трети изображения имеют больший визуальный вес;
  • Объекты в верхней трети изображения имеют меньший визуальный вес.

Если человек пытается взмыть в ввысь и нарушить закон тяготения, то быстро понимает, что это невозможно. То же самое происходит с фотографией.

Посмотрите на фотографию расположенную ниже. В таким виде она кажется намного приятнее?

Такой простой опыт позволяет наглядно показать, что такое баланс.

«Если попросить кого-нибудь поделить напополам вертикальную линию без возможности ее измерить, то почти всегда отметка будет выше центра. Если линия разделена ровно по центру, то убедится, что верхняя половина не длиннее нижней не так уж просто. Это значит, что при необходимости сделать две части похожими, придется верхнюю укоротить относительно нижней».


Герберт Лангфельд

Не надо бороться с гравитацией. Нужно ею пользоваться.

Правое и левое

Посмотрите на фотографию расположенную ниже. Обратите внимание как появлятеся ощущение скорости лошадей.

Теперь то же изображение, но повернутое по горизонтали. Может показаться, что лошади стали более вялыми, хотя это та же самая фотография.

Разница в правом и левом размещении основана на культурных привычках. Мы привыкли читать слева направо, поэтому движение вправо воспринимается более быстрым и легким. А влево — трудным.

«Когда два одинаковых объекта находятся не левой и правой половинах поля зрения, то объект справа кажется больше. Для их визуального уравнивания нужно увеличить левый объект».

Рудольф Арнхейм

Основываясь на знаниях о восприятии объектов в зависимости от их расположения на снимке, можно добавлять или уменьшать их визуальный вес, перемещая эти объекты в пределах кадра.

Баланс создается психологическим восприятием

Рекцией зрителя на фотографию можно управлять просто используя расположение объекта в пределах кадра.

Выше кратко была рассмотрена структура кадра. Но в фотографии есть кое-что большее чем простая геометрия.

Есть объекты, линии, цвета, форма. Все это привносит свои ощущения в фотографию. Взаимодействие этих вещей в кадре в конечном счете влияет на баланс фотографии.

Если кадр построен так, что вес, направление и взаимодействие элементов идеально сочетаются, то фотография будет сбалансированной.

«Если говорить проще, то баланс достигается двумя силами одинаковой мощности, которые двигаются в противоположных направлениях».

Рудольф Арнхейм

И наоборот, если хотя бы один элемент немного смещен, то возникает ощущение напряженности и отсутствия равновесия. Человек, который видит такую фотографию сразу это чувствует. Возможно, не каждый сможет описать это чувство и чем оно вызвано, но ощущение визуальной дисгармонии будет обязательно.

Чтобы лучше понять, как достигается баланс, посмотрим на три самых мощных визуальных характеристики.

Визуальный вес

Каждый объект на фотографии имеет свой визуальный вес, который складывается из света, размера, расположения в кадре и пространстве вокруг объекта.

При размещении объекта в рамках структуры кадра, которая описывалась выше, чем больше смещен объект от центра, тем больше визуальный вес он имеет.

Обратите внимание на черепаху, которая будучи размещена вне центра приобретает больший визуальный вес. Кроме этого она смещена влево, это тоже важно.

При размещении объекта в основных точках стуктуры кадра он приобретает больший визуальный вес. Если же его сместить, то визуальный вес снижается.

Пространственная гулбина тоже влияет на визуальный вес объекта. Чем больше глубина изображения, чем больше ощущение веса будет у зрителя.

Понятие глубины означает как далеко объект находится от переднего плана и как близко он будет к фону. В математике для обозначения глубины используется ось Z.

Дополнительные вещи, которые влияют на вес:

Размер

Чем больше объект или область изображения, тем больший визуальный вес он/она будет иметь.

Сравним две разных фотографии с деревом. Обратите внимание на пространство вокруг дерева на верхней и нижней фотографии. На первом снимке вокруг дерева много большого пространства, что создает ощущение малого визуального веса у дерева. С меньшим визуальным весом фотография меньше рассказывает о дереве и больше о пространстве вокруг дерева. Основа этого пространства, на кадре распложенным выше, склон холма.

На нижнем изображении вокруг дерева остается меньше пространства. В результате дерево получается больший визуальный вес. Поэтому дерео получает большее внимание зрителя, чем на первой фотографии.

Такая разница в весе создает совершенно другое восприятие. Поэтому нужно быть внимательным при выборе сколько пустого пространства оставить вокруг объекта.

Цвет и свет

Более светлые объекты ощущяются более тяжелыми по сравнению с более темными.


Изоляция

Полностью изолированные объекты будут казаться тяжелее, чем те же объекты с перегруженным фоном.


Форма

Геометрически простые формы кажутся более тяжелыми, чем сложные.


Визуальное направление

В дополнение к размеру объекта, его форма тоже оказывает существенное влияние на общую напряженность внутри фотографии.

Формы объектов, включающие в себя прямые и изогнутые линии, действуют для зрителя как невидимые стрелки, за которыми движется взгляд. Чем больший вес объекта или области, тем большей силой визуального направления он обладает.

Посмотрите на фотографию мальчика. Плечи и линии контура головы создают диагональные линии, которые указывают прямо на глаза мальчика. Кроме этого, нос и выражение лица посредством бровей тоже направляют взгляд к глазам.

Специальное пояснение

Структура лица устроена так, чтобы привлечь внимание к глазам. Человеческое лицо тоже имеет «рамку» как у фотографии, только овальной формы. В этих границах глаза расположены в наиболее удачном месте. Фотограф на снимке выше просто удачно поделился наблюдением этого природного явления.

На изображении ниже, взгляд зрителя привлекается к яркой центральной части.

При съемке нужно обращать внимание на линии и их визуальный вес. Нужно постараться, чтобы напряженность этих линий была уравновешена по отношению к структуре фотографии и другим объектам.

Узнавание и эмоциональные триггеры

Последняя вещь в этом кратком изложении теории баланса, является самым мощным инструментом.

Форма объектов, направление, их положение в кадре, все это создает визуальную силу, но не может сравнится с визуальной силой, который вызывает эмоциональный отклик.

«Восприятие может зависеть от желаний и страхов зрителя. Было бы интересно выяснить, меняется ли воспринимаемый баланс введением очень желаемых объектов или, наоборот, пугающих, вызывающих неприязнь».

Рудольф Арнхейм

Если объект на изображении вызывает у зрителя страх, любовь или ненависть, то инстинктивно ему придается больший вес.


Эксперименты с балансом

Каждый большой объект искусства, фотография или картина, ощущается равновесным и сбалансированным. Даже если на снимке есть хаотичные элементы, вся напряженность все равно реализуется определенной структурой кадра.

Делать сбалансированные фотографии легко, если нужно изобразить один предмет на простом фоне, или используя малую глубину резкости. Действительно сложной задачей является съемка нескольких объектов или использование большой глубины резкости.

Основой успеха в этих ситуациях будет умение пользоваться основными принципами баланса, которые были здесь описаны. Со временем, чем чаще вы будете экспериментировать с этими принципами, тем более простым и интуитивным станет получение хороших фотографий.

Что вы чувствуете смотря в видискатель? Какова ваша первая реакция? Попробуйте посмотреть на этот кадр, будто вы в первый раз открыли глаза.

Баланс это ощущение на эмоциональном уровне.

«Человек или животное воспринимает не только расположение объектов, цвета и формы. Прежде всего ощущается взаимодействие направленных сил. Эти силы не добавляет сам зритель. Скорее всего они присущи всем составляющим: форме, размеру, цвету и расположению. Поэтому они обладают притяжением и направлением. Это что-то вроде психологической силы».

Рудольф Арнхейм

Что такое радиальный баланс в фотографии? И как его использовать

Для создания интересных изображений мы оперируем композиционными приемами в своих сценах. К одному из нетривиальных правил относится радиальное равновесие. Этот метод направлен на балансировку изображения за счет радиальной симметрии. Давайте посмотрим, как вы можете привнести нотку совершенства к своим изображениям: в этом нам поможет фотограф Тамара Кедвес (Tamara Kedves).

Что такое радиальный баланс? 

В контексте композиционного баланса в фотографии, мы говорим о формальных и неформальных техниках. Согласно этому подходу симметричный баланс является формальным, а асимметричный — неформальным.  

В геометрии термин радиус означает расстояние между центром круга и его внешним краем.

Радиальный баланс — это форма симметричного баланса, при котором элементы изображения «расходятся» наружу из центральной точки. Таким образом, они создают ровный узор, добавляя изображению глубины и визуального движения. То есть радиальный баланс исходит из идеи создания баланса с помощью радиально ориентированных линий или форм, которые привлекают взгляд к центральной точке фокуса изображения. 

Это может помочь привлечь внимание зрителя к объекту, расположенному в центре. Типичные примеры — цветы с расходящимися наружу лепестками или свернувшийся вверх хвост ящерицы. 

Радиальная композиция в искусстве 

Радиальная композиция часто используется в разных видах искусства для создания ощущения гармонии. Сила этой техники заключается в том, что круговое расположение предметов кажется идеально сбалансированным. Круг — символ совершенства и цикличности, он создает у зрителя ощущение целостности.  

Радиальная композиция из-за своей привлекательной природы использовалась художниками на протяжении веков. Мандалы были созданы как символ идеального баланса еще в IV веке. В греческой мифологии бог Солнца Гелиос часто изображался с короной из расходящихся линий. Считалось, что эти линии обозначают сияющий свет, обозначающий лучи солнца. 

В эпоху Возрождения радиальная композиция использовалась для выделения важных фигур в сцене. В «Успении Богородицы» Тициана видно, как объекты расходятся от главной фигуры (Марии), а верхняя часть ее тела обрамляет круг сияющего света. В Афинской школе Рафаэля знаменитых философов подчеркиваются радиальные свойства окружающей архитектуры. 

С тех пор радиальный баланс появлялся в разные эпохи. Геометрия стала иметь большее значение с началом авангарда в начале XX века. 

Абстрактный экспрессионизм использовал радиальный баланс, чтобы подчеркнуть чувства с помощью форм. Движение в искусстве Баухаус также хорошо играло на использовании геометрических форм и узоров.  

Как создать радиальный баланс в фотографии 

При создании радиального баланса следует обратить внимание на две важные вещи: композицию и выбор объекта. Вам нужно скомпоновать изображение таким образом, чтобы центральная точка, откуда берутся радиальные линии, находилась в середине фотографии. 

Плавные радиальные элементы создают гармоничный поток по всему изображению, тогда как резкие, беспорядочные линии формируют сцену энергичного движения. 

Вы можете найти способы создавать радиальный баланс в повседневной жизни. Поскольку баланс создает у людей ощущение совершенства, мы склонны применять эту технику в архитектуре. Самые популярные и простые предметы, которые вы можете использовать, — это очки и лестницы.

Круглые формы также распространены в природе. Раковины улиток, цветы и даже зрачки людей можно превратить в удивительные модели, если вы захотите поэкспериментировать с радиальной композицией. 

Чтобы подчеркнуть радиальный баланс в композиции фотографии, полезно использовать широкоугольные объективы. Они естественно искажают вид и заставляют фокусироваться на середине фотографии. Это место в середине должно быть центром вашего объекта. 

Один из любимых примеров радиальной композиции фотографа — это ночные снимки звезд с длинной выдержкой. На этих фотографиях запечатлены так называемые звездные следы — следы звезд при вращении Земли. Эти изображения созданы с очень длинной выдержкой. Обычно такая съемка занимает больше часа! Но результаты впечатляют, показывая идеальный радиальный баланс. 

Вы также можете попробовать поэкспериментировать с разными ракурсами, например, снимать с воздуха или снизу. Используя перспективу, необычную для человеческого глаза, эти техники добавляют силы радиальному балансу композиции ваших изображений. 

Арки, лестницы, отражения, растения… радиальные элементы можно найти во всех жанрах фотографии. Создавайте радиальные изображения с помощью движения камеры или абстракции.

Радиальную композицию можно также использовать для привлечения внимания к конкретному объекту или человеку. Вы можете, например, сделать снимок через круглое окно, которое образует обрамление для объекта съемки. Ореол солнечных лучей может служить той же цели при правильном использовании. 

Таким образом радиальная композиция хороша в качестве инструмента для выделения определенного объекта в кадре. Например, можно сфотографировать самолет, в ореоле солнечных лучей, или сфотографировать портрет, на котором человек сидит в оконной или дверной раме. Хотя это может показаться достаточно легкой с точки зрения составления композиции задачей, однако включение простых радиальных элементов в вашу композицию может добавить изображению больше глубины и выразительности. 

Заключение 

Композиция в фотографии — это интересная тема для каждого новичка. Чтобы научиться создавать сбалансированные изображения, нужно время и практика. Использование радиального баланса придаст вашим изображениям неповторимый вид. Кроме того, это заставит зрителя почувствовать некое совершенство в кадре. По мере того как психология восприятия и фотография продолжают развиваться, мы можем открывать новые способы достижения баланса или дисбаланса на снимке, делая эту область плодородной почвой для экспериментов.

5 типов баланса в фотографии + ТОП-примеры

Понимание того, как использовать баланс в фотографии, имеет решающее значение для создания изображений, оказывающих влияние на зрителя.

Баланс может быть довольно абстрактной концепцией, чтобы разобраться в ней, и по этой причине ему часто не уделяется должного внимания.

Баланс помогает направлять изображение зрителя вокруг изображения, не слишком сильно останавливаясь на какой-либо конкретной части, создавая чувство удовлетворения.

Баланс будет играть важную роль в формировании эмоционального отклика, который вызывает фотография, поэтому важно понимать, как это может повлиять на создание вашего изображения, и как вы можете использовать эти знания с пользой.

См. также: Что такое радиальный баланс

Что такое баланс в композиции фотографии?

 

Баланс — это способ использования композиции фотографии для создания ощущения единства, дающего зрителю чувство удовлетворения. Все элементы фотографии взаимодействуют друг с другом, делая изображение цельным и целостным.

В качестве альтернативы, вы можете создать ощущение дисбаланса , чтобы создать ощущение дисгармонии, целенаправленно создавая напряжение, которое заставит вашего зрителя нервничать и разрушить его представление о том, как фотография должна сочетаться друг с другом.

Balance опирается на историю создания изображений человечеством, опираясь на условности, которые веками использовались в изобразительном искусстве. Нашему мозгу не только нравятся эти условности, но они также учат нас понимать каждое новое изображение, которое мы видим.

Если изображение кажется сбалансированным, это то, что мы знаем инстинктивно и можем оценить, даже если эта оценка совершенно бессознательна.

То, как мы сопоставляем различные конкурирующие элементы на нашей фотографии, определяет чувство баланса, и есть несколько способов понять, как работает этот баланс.

(Чтобы получить больше вдохновения, ознакомьтесь с недавно использованными примерами фотографии с наложением.)

Какие существуют типы баланса в фотографии?

В фотографии существует пять различных типов баланса.

Хотя вы, возможно, не взяли свою камеру и подумали: «Хорошо, я собираюсь использовать этот тип баланса, чтобы сделать фотографию этого конкретного объекта», знакомство с этими основными принципами даст вам прочную фундамент для развития как фотографа.

1. Формальные/симметричные

Официальные фотографии симметричны, как правило, изображение разделено с помощью воображаемой вертикальной линии по центру, так что левая и правая половины почти идентичны или, по крайней мере, удерживать одинаковое количество визуального веса.

Некоторые мелкие детали в сцене могут нарушить эту симметрию, но главный объект обладает достаточно симметричным балансом, что создает подавляющее ощущение ровности на фотографии, при этом каждая сторона изображения кажется ровной.

Именно так многие из нас начинают заниматься фотографией: поместить объект изображения прямо в центр кадра, чтобы по бокам было ровное пространство.

Это простой и понятный способ создания фотографии: вы хотите запечатлеть что-то на изображении и имеет смысл расположить это в самой важной части кадра: в середине.

Нас окружают симметричные фотографии, часто встречающиеся там, где изображение должно быть простым, например, на портрете, или как средство передачи или иллюстрации основного сообщения.

Человеческий мозг любит узоры, и поэтому симметрия в фотографии действительно может привлечь внимание зрителя.

В то время как мы могли бы стремиться перейти к более сложным средствам компоновки фотографий, простота симметричного баланса может сделать его мощным инструментом. Он идеально подходит для эффектного изображения, когда вам нужно как можно меньше отвлекающих факторов, а также хорошо подходит для таких тем, как красота или гламур.

Идеально расположенное по центру лицо отражает наше понимание симметрии как чего-то желательного и привлекательного, питаясь нашим собственным подсознательным ощущением, что симметричное лицо — это красивое лицо.

Авторы и права: Пэт Уэлен

Формальная фотография во многом опирается на изобразительное искусство, начиная с картин 15-го века и даже греческих храмов 600 г. до н.э. Симметрия дает нам ощущение стабильности, спокойствия, умиротворения и формальности.

Это может дать нам ощущение, что что-то завершено, создано с точностью и контролем.

Центральная линия, разделяющая изображение, не обязательно должна проходить вертикально. Иногда может подразумеваться ощущение баланса симметрии, и оно может возникать даже по диагонали:

Из-за всего этого формальная фотография может быть по-детски простой по своему подходу, или, возможно, до боли очевидной по своей конструкции, или тщательно сконструированной. чтобы дать сильное чувство баланса и гармонии — или, возможно, даже смесь всех трех.

2. Неофициальный/асимметричный

Неформальная фотография использует асимметрию в своей композиции, создавая более сложные образы.

Сначала вы можете предположить, что это означает, что неформальная фотография несбалансирована, но этот метод основан на любви мозга к шаблонам, чтобы сопоставлять элементы в кадре так, чтобы казалось, что они расположены идеально по отношению друг к другу.

Именно отношения между различными элементами создают ощущение баланса в фотографии, снова опираясь на то, как общество научилось видеть изображения, сформированные историей искусства и изображениями, которые окружают нас каждый день.

Фотография с асимметричным балансом часто тесно связана с правилом третей. На фотографии с соотношением сторон 3:2 и альбомной ориентацией мы можем убрать объект из центра кадра и расположить его так, чтобы он располагался на одной из двух воображаемых вертикальных линий, как предполагает правило третей.

Остальная часть сцены будет определять, как можно разместить главный объект при создании ощущения асимметричного баланса, но важно помнить, что объект приобретает визуальный вес по мере приближения к краю изображения.

Другие факторы, такие как геометрия, также играют ключевую роль в создании этого баланса. Рассмотрим эти два треугольника:

Первый треугольник стабилен, и кажется, что ему не нужно двигаться. Напротив, второй треугольник, хотя и занимает почти идентичное положение, создает напряжение, его левый угол указывает нам в сторону от центра кадра, отражая его неустойчивое основание и создавая впечатление, что он хочет убежать.

Первое изображение дает ощущение асимметричного баланса, а второе изображение создает ощущение напряжения.

Подобные вещи могут происходить и с людьми. Портрет человека, расположенного сбоку от кадра и смотрящего внутрь, кажется спокойным, но если этот человек расположен слева и смотрит влево, это создает ощущение стресса.

Если у человека есть пространство в кадре, в которое он может смотреть — его часто называют пространством для взгляда — возникает ощущение равновесия.

Это подчеркивается дополнительно, если человек движется. Взгляните на это фото:

Несмотря на то, что геометрия композиции может быть приятной, фотография дает ощущение неуверенности, поскольку непонятно, куда собирается идти человек.

Зритель может почувствовать, что это изображение не полностью удовлетворяет его, потому что его чувство равновесия нарушается движением человека к краю кадра.

Напротив, предоставление человеку пространства для перемещения может создать ощущение баланса и гармонии:

Другой способ сбалансировать объект, который вы разместили не в центре, — это использовать второстепенный элемент на противоположной стороне кадра. изображение — не для того, чтобы идеально сбалансировать изображение с точки зрения симметрии или веса, а в качестве комплимента.

Негативное пространство — пустые области — может казаться тяжелым из-за своего визуального веса, а разделение этого пространства может создать ощущение ровности.

Часто вторичный элемент контрастирует с основным объектом, отличаясь по размеру, геометрии, яркости, яркости, цвету, текстуре — даже по фокусу или близости к объективу. Элементы фона можно использовать для дополнения основного интереса переднего плана.

В этом примере, намекающем на правило третей, далекие, не в фокусе люди дополняют главный объект:

Контрастные цвета также могут быть эффективными:

Иногда, в зависимости от того, как оно оформлено, негативное пространство на изображении может обеспечить достаточный контраст, чтобы создать баланс:

3. Тональный баланс 9002

Тональный баланс — это форма неформального баланса, который лучше всего понимается на примере черно-белой фотографии.

Мы часто пытаемся создать равномерное распределение тонов в изображении, от абсолютно черного через диапазон оттенков серого до полностью белого.

Более темные области естественным образом несут больший визуальный вес, а тональный баланс достигается, когда различные элементы изображения уравновешивают более тяжелые области.

4. Цветовой баланс

Кредит: Клаудио Фонте

Цвет предлагает еще один тип неформального баланса. Яркие цвета естественным образом несут больший визуальный вес, в то время как более нейтральные тона — меньший, что позволяет нам попытаться найти баланс между ними.

Яркие цвета могут показаться подавляющими, а смешивание с более нейтральными оттенками может выровнять изображение. В качестве альтернативы вы можете использовать цвета, находящиеся на противоположной стороне цветового круга, чтобы создать баланс.

Это не всегда то, что мы можем контролировать во время съемки, но это может быть то, что вы хотите подчеркнуть, когда приступите к редактированию своих фотографий.

5. Концептуальный баланс

Концептуальный баланс — это последний тип неформального баланса, на этот раз отходящий от формы предмета к метафизическому типу баланса, т. е. более абстрактным идеям, таким как знание. , бытие, время и пространство.

Вместо использования второстепенного элемента, который предлагает контраст с точки зрения формы, расстояния, цвета, тона, текстуры и т. д., достигается баланс, поскольку тема этого второстепенного элемента резко отличается от основного объекта.

Фотография, в которой используется концептуальный баланс, может сопоставлять историческое каменное здание со стеклянным небоскребом или, как видно из нашего примера, заключение против свободы.

Узнайте больше о концептуальной фотографии здесь.

Советы по созданию баланса на фотографиях

  • Думайте геометрически – по мере того, как вы будете делать больше фотографий, вы, естественно, начнете видеть больше геометрических форм на своих изображениях и начнете понимать, как они сочетаются друг с другом, чтобы создать приятную и сбалансированный состав.
  • Минимум — если композиция кажется несбалансированной, посмотрите, можно ли удалить все ненужное, сократив то, что находится в кадре, до основных частей. Чем меньше элементов, тем легче их сбалансировать.
  • Отредактируйте свою работу — это не значит, что вы играете с пресетами в Lightroom; вместо этого это означает просмотр ваших изображений и выяснение того, какие из них работают — и почему они работают.
  • Поиграйте с кадрированием — иногда слабую композицию можно превратить в великолепную фотографию, просто обрезав ее с умом. Попробуйте также разные пропорции — 4:5 и 1:1 подходят для разных способов балансировки фотографии.
  • Попробуйте широкоугольный объектив — широкоугольный объектив — возможно, что-то между 24 мм и 35 мм — поначалу может показаться немного сложным, потому что он захватывает так много того, что находится перед вами. Однако ширина облегчает поиск геометрических фигур, а также дает больше возможностей для обрезки при редактировании.
  • Делайте много фотографий . Прелесть цифровой фотографии в том, что количество фотографий, которые вы можете сделать, практически не ограничено, поэтому попробуйте множество разных композиций для одного и того же объекта. Ваши шансы получить отличную фотографию увеличиваются, и, просматривая свои фотографии, вы начнете понимать, почему другие композиции не работают так же хорошо.
  • Проведите время с мастерами — величайшие имена в истории фотографии знали, как создавать сбалансированные композиции, и их работа может стать ценным ресурсом для развития вашего зрения. И не забывайте о художниках — фотографы просто следуют установленным ими правилам!
  • Практика — улучшение баланса на ваших фотографиях не достигается заучиванием этой статьи и применением идей к каждой фотографии. Поиск баланса приходит с опытом, а опыт приходит с практикой.

Балансирующая фотография | Final Words

Баланс — сложная тема, когда речь идет о создании впечатляющих фотографий, и, как уже упоминалось, недостаточно прочитать, как он работает. Вместо этого понимание баланса в фотографии приходит через создание большого количества изображений и выяснение того, что работает, а что нет.

Надеюсь, эта статья станет хорошей отправной точкой! Не стесняйтесь, если у вас есть какие-либо вопросы — просто напишите нам комментарий ниже. Удачи!

Настоятельно рекомендуется

8 инструментов для фотографов

Ознакомьтесь с этими 8 основными инструментами, которые помогут вам стать профессиональным фотографом.

Включает временные скидки.

Узнайте больше здесь

Баланс и визуальный вес в фотографии

Баланс в фотографии — это когда элементы на фотографии расположены таким образом, чтобы они казались естественными и приятными для глаз. Хорошо сбалансированная композиция кажется гармоничной, в то время как несбалансированная может показаться «неправильной» и менее привлекательной.

Каждый элемент фотографии имеет «визуальный вес», на который влияют такие факторы, как размер, контрастность, цвет, тон и текстура. Для сбалансированной картинки нужно расположить эти элементы так, чтобы ни одна часть изображения не имела слишком большого «веса» по сравнению с другими частями.

Давайте рассмотрим различные типы баланса, факторы, влияющие на него, и то, как вы можете намеренно сделать свои изображения более (или менее) сбалансированными.

Симметричный баланс

Также известный как «формальный баланс», это самый простой и очевидный способ скомпоновать фотографию. Просто расположите элементы изображения так, чтобы они были симметричны относительно центра.

Горизонтальная симметрия создает приятный естественный баланс. Изображение Токкес.

Чаще всего можно увидеть фотографии, расположенные с горизонтальной симметрией, но вертикальная симметрия также создает сильную композицию.

Вертикальная симметрия часто встречается в отражениях. Изображение Рэндена Педерсона.

Элементы вашей сцены не обязательно должны быть идентичными. Пока они достаточно похожи с точки зрения визуального веса и общего вида, они будут казаться сбалансированными.

Хотя эта композиция не является строго симметричной, элементы с обеих сторон имеют достаточно сходства, чтобы создать ощущение симметрии. Изображение Марко Верча.

Асимметричный баланс

Иногда его называют «неформальным балансом», его сложнее достичь, но в целом получается более интересная фотография. Это более тонко, чем симметричный баланс, но придает изображению такое же гармоничное ощущение, дольше привлекая зрителя.

Расположение пещеры, девушки и холмов привлекает внимание зрителя к сцене, придавая равный вес всем частям кадра. Изображение Джузеппе Мило.

При асимметричной компоновке фотографии поместите главный объект не по центру, возможно, используя другую композиционную технику, например, правило третей. Если изображение кажется несбалансированным, поместите один или несколько второстепенных объектов в оставшееся пространство.

Эти второстепенные точки фокусировки дают зрителю возможность посмотреть на что-то еще, направляя его взгляд по сцене. Они должны иметь меньший «вес», чем основной предмет, чтобы вызывать дополнительный интерес, не отвлекая внимания.

Что влияет на визуальный вес?

Всякий раз, когда элемент выделяется на фоне остального изображения, он имеет некоторый визуальный вес. Сумма зависит от ряда факторов.

Размер

Пожалуй, самый очевидный фактор: большие объекты имеют больший вес, чем маленькие, и поэтому больше привлекают внимание зрителя. В общем, лучше всего сделать основной объект самым большим и поддерживать его меньшими объектами.

Являясь самым крупным объектом сцены, лодка на переднем плане несет наибольшую визуальную нагрузку, а город и закат создают дополнительный интерес и баланс. Изображение Амине Кайтони.

Тон и контраст

Более темные элементы имеют больший визуальный вес, чем более светлые. Если ваш объект светлого тона, следите за отвлекающими тенями и темными объектами и при необходимости измените кадр кадра, чтобы исключить их. Особенно это заметно на черно-белой фотографии.

Точно так же области с высокой контрастностью естественным образом привлекают внимание. Светлый объект на темном фоне или наоборот — отличный способ сфокусировать внимание зрителя на главном объекте съемки.

Здесь темные объекты переднего плана имеют наибольший вес и привлекают внимание. Контраст более светлого фона добавляет интереса, не подавляя сцену. Изображение Яна Д. Китинга.

Цвет и насыщенность

Смелые, яркие цвета выделяются больше, чем тонкие, нейтральные оттенки. Вспышка контрастного цвета на более монотонном фоне создает сильный фокус на вашей фотографии.

Яркие бумажные кораблики в этом кадре служат эффективным противовесом экстремальному положению женщины. Изображение Хельги Вебер.

Текстура

Узоры и текстуры визуально интересны и поэтому становятся естественными достопримечательностями. Сильные текстуры в поддерживающих областях вашей фотографии помогут сбалансировать смещенный от центра объект, но остерегайтесь текстурированных фонов, которые отвлекают внимание от основного фокуса.

Текстура воды придает ей дополнительный вес, помогая уравновесить сильные образы скал. Изображение Джузеппе Мило.

Фокус

Объекты в резком фокусе имеют больший вес, чем те, которые не в фокусе. Это особенно полезно для уменьшения влияния нежелательных элементов на вашу сцену. Отрегулируйте глубину резкости, чтобы скрыть отвлекающие факторы и вернуть внимание к основному объекту.

Ярко освещенное здание было выброшено из фокуса, чтобы уменьшить его вес и не отвлекать слишком много внимания от основного объекта. Изображение Матиаса Риппа.

Люди и животные

Нас сильно привлекают живые существа на фотографиях, особенно если мы можем видеть их глаза. Это может быть благословением или проклятием. Если ваш главный объект — человек, другие люди могут отвлекать внимание, тогда как в пейзажной сцене они могут стать интересным фокусом.

Хаски на этом изображении разбивает пространство безликой земли и уравновешивает горы на заднем плане. Изображение Маркуса Триенке.

Взгляд

Если на вашем изображении есть человек, зрители естественным образом будут следить за направлением их взгляда. Это придает вес тому, что в противном случае было бы пустым пространством, и само по себе может быть эффективным противовесом.

Смещение объекта от центра уравновешивается тем, что он смотрит в кадр. Изображение Марка Хирта.

Абстрактные типы фотографического баланса

Элементы баланса, рассмотренные выше, можно увидеть физически, глядя на фотографию, но вы также можете достичь баланса более абстрактными способами.

Например, сопоставление искусственных объектов с природной сценой подчеркивает их различия и придает дополнительный смысловой уровень. Вы можете использовать это, чтобы подчеркнуть разрушение окружающей среды или показать, как природа находит способы процветать даже в городских или промышленных районах.

Баланс на этой фотографии скорее абстрактный, чем композиционный, демонстрируя контраст между дымоходом заброшенной фабрики и тем, как природа восстанавливает его.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *