Базис фотографирования это: 14.Базис фотографирования. Рассчитать значение в, если известны Px,h,f (формат снимка 18×18см).
14.Базис фотографирования. Рассчитать значение в, если известны Px,h,f (формат снимка 18×18см).
Bф=l*m(100% — Px%)/100 l-формат снимка, м- масштаб = m=H/f
L = 18, f=100cм, H=1000м => m=1000/0,1=10 000
Bф=0,18*10000(100-60)/100=720м
Базисом фотографирования называется расстояние, которое пролетает самолет между двумя соседними точками фотографирования. Базис фотографирования вычисляется по формулам:
Bx– продольный базис фотографирования по маршруту;
By– расстояние между осями двух смежных маршрутов; αx,αy– размеры продольной и поперечной стороны аэрофотоснимка;
M0– знаменатель масштаба аэрофотосъемки.
Для облегчения вождения самолета и захода его с маршрута на маршрут заранее намечают на карте хорошо видимые с воздуха ориентиры.
Tt=Вф/W t-интервал фотограф W- путевая скорость самолета(относ земли)
15.
Продольное и поперечное перекрытие снимков. Рабочая площадь аэрофотоснимкаПродольное – перекрытие между 2 соседними снимками одного маршрута
P
Поперечное – перекрытие между снимками 2 соседних маршрутов.
Py>20% Py= 30%
Рабочая площадь снимка – площадь огранич лигиями, проход по серединам продольн и поперечн перекрыт снимков.
Практическая рабочая площадь – площадь огранич линиями, проход через контурные точки местности, лежащ в углах теоретич раб площади.
16.Аэрофотоаппарат: назначение, устройство, принцип работы.
Аэрофотоаппара́т (АФА) — специализированный оптико-механический прибор для аэрофотосъёмки, установленный на атмосферном летательном аппарате. Предназначен для ведения фоторазведки, контроля боевых действий, картографирования местности, фотобомбометания и других видов фотодокументирования.
При топограф съемки – АФА-ТЭ, АФА-ТЭС-10,РС-30
Получать аэрофотоснимки.
1 Объектив
2 Корпус( крепится к нижней части корпуса и содержит оптическую систему, в которую входит объектив, светофильтры, компенсатор сдвига изображения и др.)
3 Кадровое окно
4 Кассета (служит для размещения фотопленки и приведения ее светочувствительного слоя при экспонировании в соприкосновение с плоскостью прикладной рамки. В промежутке между экспозициями фотопленка перематывается с подающей катушки на принимающую.)
5 Пленка
6 Командный прибор
Командный прибор обеспеч автомат работу АФА во время аэросъемки.На нем устанавливается интервал фотограф t
За время t должен быть выполнен цикл работы аэрофотоап включ в себя: спуск затвора, отключ прижимного уст-ва (где фотопленка), перемотка пленки, прижим пленки,взвод затвора.
Параметры аэрофотоаппарата (фокусное расстояние f и координаты главной точки о’, расстояния между механическими метками, координаты оптических меток или крестов) определяют по результатам его калибровки при строго определенном положении.
Калибровка аэрофотоаппарата — процесс определения элементов внутреннего ориентирования и параметров дисторсии.
Дисторсия (искривление) — аберрация оптических систем, при которой линейное увеличение изменяется по полю зрения. При этом нарушается подобие между объектом и его изображением.
17.Основные параметры аэрофотосъемки и их определение.
Параметры фотограф: 1/m=f/H m,f,H
M=Lкарта*25000/lместность
Фокусное расстояние – с его помощью можно менять масштаб изображения. Можно предвычислить ожид масштаб и расст-е до объекта съемки
Масштаб— отношение отрезка на плане к отрезку на местности.
Высота фотографирования
Для того, чтоб определить высоту фотографирования аэроснимка, необходимо иметь карту на этот участок местности и знать фокусное расстояние камеры фотоаппарата. Выбираются две пары точек на снимке и на карте. По возможности эти пары точек должны располагаться как можно дальше друг от друга.
Прямые, соединяющие эти пары точек, должны проходить как можно ближе к главной точке снимка.СГУГиТ – Гео-Сибирь
Организационный комитет
Подробнее
Подробнее
Подробнее
Уважаемые коллеги, партнёры и друзья!
17-19 мая 2023 года по адресу г. Новосибирск, ул. Станционная 104, МВК «Новосибирск Экспоцентр» пройдёт XIX Международная выставка и научный конгресс «Интерэкспо ГЕО-Сибирь» – крупнейший в России Форум в области геопространственной деятельности «Электронное геопространство на службе общества».
Форум призван дать импульс развитию международной научно-практической площадки для конструктивного профессионального обсуждения широкого круга теоретических проблем и лучших практик в функциональных областях геопространственной деятельности.
Цель Форума
Обобщение передового отечественного и зарубежного опыта в функциональных областях геопространственной деятельности, мотивация совместной научно-исследовательской работы; создание возможностей для развития коопераций и коллабораций по интересам и направлениям исследований.
Рабочие языки Форума
Русский, английский.
Участники научного конгресса и выставки
Российские и зарубежные учёные, руководители и специалисты государственных и коммерческих организаций, представители ведущих производственных компаний, преподаватели, аспиранты и обучающиеся профильных вузов.
Мероприятия Форума проводятся очно с возможным подключением спикеров и участников в режиме онлайн.
По результатам работы научного конгресса издаются сборники научных трудов, с постатейным размещением в РИНЦ и присвоением DOI.
Регламент работы Форума:
17 мая | 10:00 – 10:30. Открытие Форума 10:30 – 16:45. Пленарное заседание, международные конференции, мастер-классы. |
18 мая | 10:00 – 16:30. Международные и национальные конференции, круглые столы, разборы практических кейсов. |
19 мая | 10:00 – 15:30. Международные и национальные конференции, круглые столы, разборы практических кейсов. 15:45 – 16:25. Закрытие Форума. |
Регламент работы выставки:
17 мая | 10:30 – 16:45 |
18 мая | 10:00 – 16:45 |
19 мая | 10:00 – 15:00 |
В ходе пленарных и секционных мероприятий научного конгресса планируется рассмотреть актуальные вопросы сферы геопространственной деятельности.
- Государственная политика в области геопространственной деятельности. Прикладные аспекты геопространственных продуктов и технологий. Стратегия развития геопространственной индустрии Российской Федерации в сложившейся геополитической ситуации.
- Геопространственная индустрия в эпоху цифровой трансформации. Инновации и технологические вызовы. Роль геоиндустрии в социально-экономическом и пространственном развитии Арктики, регионов Азиатской России и страны в целом.
- БПЛА и космическая деятельность, осуществляемая в целях картографирования и мониторинга. Лазерное сканирование и обработка данных. Цифровая фотограмметрия. Автоматизация процессов фотограмметрической обработки данных. Технологии облачных хранилищ и обработки данных. Повышение качества и эффективности геодезических работ. Применение технологий искусственного интеллекта в решении задач ДЗЗ.
- Геоинформационные системы и BIM. Единые геоинформационные платформы. Умный город. Виртуальная и дополненная реальности. Интернет-вещей. Цифровые двойники. Интеллектуальный анализ данных.
- Землеустройство, кадастры и мониторинг земель. Земельно-имущественные отношения. Земельно-информационные системы. Автоматизация управления земельными ресурсами. Цифровая трансформация в секторе недвижимости.
- Геоэкология и рациональное природопользование. Мониторинг окружающей среды, земель, природных ресурсов и чрезвычайных ситуаций. Большие данные как инструмент управления чрезвычайными ситуациями. Лесоустройство и лесоуправление.
- Инженерно-геодезические изыскания. Геотехнический мониторинг строительства и эксплуатации зданий и сооружений. Инспекторская деятельность и надзор. Технологии мониторинга и контроля природных и техногенных объектов.
- Развитие экономики регионов: пространственная трансформация, глобальные вызовы и перспективы экономического роста. Экономическая безопасность регионов. Экономическое пространство, дифференциация развития территорий, региональная политика. Цифровая экономика отрасли. Роль геопространственной отрасли в развитии экономики Российской Федерации.
- Картография, география, ГИС, web-ГИС. Геоинформатика: интеллектуальный анализ пространственных данных. Разработка сред дополненной/виртуальной реальности на основе геопространственных данных. Малобюджетные системы картографирования и визуализации.
- Инновационные технологии реализации образовательного процесса в вузе. Подготовка кадров в условиях перехода к цифровой экономике.
- Специальное приборостроение. Лазерные, микро- и нанотехнологии. Фотоника. Оптико-электронные приборы, системы и комплексы. Оптотехника и приборостроение. Метрологическое обеспечение высокотехнологического производства.
- Спутниковые навигационные и геодезические системы. Тенденции развития системы ГЛОНАСС.
- Информационная безопасность. Проблемы сбора, обработки, анализа и защиты пространственных данных.
- Цифровая транспортная инфраструктура Российской Федерации.
- Техносферная безопасность.
Рабочий комитет:
Карпик А. П. – ректор, председатель рабочего комитета
Мусихин И. А. – проректор по научной и международной деятельности, заместитель председателя рабочего комитета
Середович С. В. – директор Института геодезии и менеджмента
Шабурова А. В. – директор Института оптики и технологий информационной безопасности СГУГиТ
Дубровский А.В. – директор Института кадастра и природопользования
Горобцова О.В. – директор Центра дополнительного образования и маркетинговых коммуникаций
Малыгина О.И. – заведующая кафедрой кадастра и территориального планирования, секретарь рабочего комитета
Программный комитет:
Мусихин И. А. – проректор по научной и международной деятельности, председатель программного комитета
Айрапетян В. С. – заведующий кафедрой специальных устройств, инноватики и метрологии
Бочкарева И. И. – заведующая кафедрой экологии и природопользования
Бугакова Т. Ю. – заведующая кафедрой прикладной информатики и информационных систем
Ганагина И.Г. – заведующая кафедрой космической и физической геодезии
Жданов С. С. – заведующий кафедрой языковой подготовки и межкультурных коммуникаций
Комиссаров А. В. – заведующий кафедрой фотограмметрии и дистанционного зондирования
Малыгина О.И. – заведующая кафедрой кадастра и территориального планирования
Пошивайло Я.Г. – заведующая кафедрой картографии и геоинформатики
Сальников В.Г. – заведующий кафедрой инженерной геодезии и маркшейдерского дела
Татаренко В.И. – заведующий кафедрой техносферной безопасности
Убоженко Е. В. – заведующая кафедрой цифровой экономики и менеджмента
Косарев Н.С. – помощник проректора по НиМД, секретарь программного комитета
Регистрация на мероприятия Форума доступна на сайте с 15 января 2023 г. по 30 апреля 2023 г.
Материалы, соответствующие тематике мероприятий (в формате *.doc, *docx), представленные в соответствии с требованиями к оформлению, необходимо присылать на электронный адрес организационного комитета ([email protected]) после прохождения онлайн регистрации.
Материалы для публикации принимаются до 30 апреля 2023 г.
Контактная информация:
тел.: +7(383)343-25-39
электронная почта: [email protected]
Контактное лицо: Мусихин Игорь Александрович, заместитель председателя организационного комитета
тел.: +7(913)000-13-32
электронная почта: [email protected]
Контактное лицо: Малыгина Олеся Игоревна, секретарь организационного комитета
4 основных элемента фотографии
Это больше, чем просто указывать и щелкать, когда вы делаете снимок. Чтобы сделать отличный снимок, вам нужно понимать четыре основных элемента фотографии: композицию, диафрагму, выдержку и ISO.
Каждый из этих элементов по-разному влияет на вашу фотографию, и понимание того, как они взаимодействуют друг с другом, является ключом к получению отличных снимков.
- Композиция – это размещение или расположение визуальных элементов или ингредиентов в произведении искусства, отличное от предмета.
- Диафрагма — это размер отверстия в объективе. Измеряется в диафрагмах.
- Скорость затвора — это время, в течение которого затвор открыт. Измеряется в секундах или долях секунды.
- ISO — это чувствительность пленки или цифрового датчика к свету.
Композиция
Когда дело доходит до фотографии, композиция решает все. Это размещение или расположение визуальных элементов или ингредиентов в произведении искусства, в отличие от предмета. Тема — это то, что изображено на фотографии, а композиция — это то, как она устроена. Есть два типа композиций: статические и динамические.
Статическая композиция — это фотография натюрморта, человека или пейзажа. Динамическая композиция – это фотография движущегося объекта.
Наиболее важной частью композиции является понимание правила третей. Правило третей — это правило, которое предполагает, что изображение должно быть разделено на девять равных частей двумя пересекающимися линиями, а предмет должен быть размещен там, где пересекаются эти линии. Это руководство можно использовать для создания более захватывающих и сбалансированных фотографий.
Диафрагма
Диафрагма — это размер отверстия в объективе. Измеряется в диафрагмах. Чем меньше число диафрагмы, тем больше диафрагма, и наоборот. Диафрагма определяет, сколько света попадает в камеру.
ISO
ISO — это чувствительность датчика изображения к свету. Измеряется в единицах ISO. Чем выше число ISO, тем более чувствителен датчик изображения к свету и тем ярче фотография.
Скорость затвора
Скорость затвора — это скорость открытия и закрытия затвора. Измеряется в секундах. Чем выше скорость, тем меньше времени свет будет проникать в вашу камеру, и тем темнее будет ваша фотография.
Треугольник экспозиции
Источник изображенияСуществует три способа управления скоростью: диафрагма, выдержка и ISO.
Диафрагма и ISO работают вместе для управления яркостью.
При фотографировании сцены очень важно подумать о том, какой должна быть ваша фотография. Вы хотите, чтобы он был ярким или темным? Вы хотите видеть детали на картинке, или общий эффект важнее? После того, как вы определились с желаемым результатом, вы можете выбрать подходящие параметры диафрагмы, выдержки и ISO. Один из способов подумать об этом таков:
- Диафрагма — это то, насколько вы открываете объектив.
- Скорость затвора определяет, как долго вы держите объектив открытым.
- ISO — насколько чувствителен датчик к свету.
Все эти настройки работают вместе для создания фотографии. Изменение одной настройки повлияет на другие настройки. Например, если вы увеличиваете скорость затвора, вам нужно будет отрегулировать диафрагму и ISO, чтобы сохранить ту же экспозицию.
Важно поэкспериментировать с различными настройками, чтобы увидеть их влияние на ваши фотографии. Немного потренировавшись, вы сможете создать желаемое изображение, регулируя диафрагму, выдержку и ISO.
Диафрагма, скорость затвора и ISO являются необходимыми настройками, которые необходимо учитывать при фотографировании сцены. Вместе они определяют экспозицию фотографии. Диафрагма — это то, насколько открыт объектив, выдержка — как долго объектив открыт, а ISO — насколько чувствителен датчик к свету.
Важно поэкспериментировать с различными настройками, чтобы увидеть их влияние на ваши фотографии. Изменение одной настройки повлияет на другие настройки. Например, если вы увеличиваете скорость затвора, вам нужно будет отрегулировать диафрагму и ISO. Немного потренировавшись, вы сможете создать желаемую фотографию, изменив диафрагму, выдержку и ISO.
ЗаключениеВ заключение, композиция, диафрагма, выдержка и ISO являются четырьмя основными элементами фотографии. Композиция — это размещение или расположение визуальных элементов или ингредиентов в произведении искусства, в отличие от предмета. Диафрагма – это размер отверстия в объективе. Измеряется в диафрагмах. Скорость затвора – это время, в течение которого затвор открыт. Измеряется в секундах или долях секунды. ISO — это чувствительность пленки или цифрового датчика к свету.
Узнайте больше об основах фотографии здесь.
Три основы фотографии
Начало работы в мире цифровой фотографии сегодня может показаться непосильным. Наши цифровые зеркальные фотокамеры имеют больше кнопок, циферблатов и опций меню, чем можно ожидать от любого человека.
Не дайте себя обмануть. Если отбросить терминологию и коммерческие уловки, фотография сегодня так же проста, как и 50 лет назад; может быть, даже проще.
Есть только три вещи, которым вам нужно научиться, чтобы понять фотографию. Как только вы поймете эти три основных элемента и то, как они соотносятся друг с другом, вы будете ограничены только собственным творчеством и желанием практиковаться. Эти вещи:
- Скорость затвора
- Диафрагма
- ISO / скорость пленки
Вот и все. Как только вы поймете, как эти вещи влияют на ваши изображения и как они соотносятся друг с другом, все остальное становится на свои места. Каждый из этих трех элементов влияет на ваш имидж двумя способами: физическим и творческим.
Скорость затвора
С механической точки зрения скорость затвора довольно проста. Я думаю, все мы знаем, что для того, чтобы сделать фотографию, матрице нашей камеры (или пленке) требуется определенное количество света, а затвор — это просто дверь, через которую свет попадает в светонепроницаемую коробку, в которой находится матрица. Скорость затвора — это продолжительность, в течение которой затвор открыт, и, как и следовало ожидать, чем дольше он остается открытым, тем больше света может попасть на датчик. Если затвор остается открытым в течение 2 секунд, через него проходит в два раза больше света, чем, например, если бы он был открыт только в течение 1 секунды, а 1/2 секунды пропускает вдвое больше света, чем 1/4.
С творческой точки зрения влияние скорости затвора также довольно легко понять. Поскольку датчик подвергается воздействию света, пока открыт затвор, он записывает изображение того, как далеко объект перемещается за это время. Человек может немного двигаться в течение одной секунды или даже полсекунды, поэтому выдержка затвора в 1 или 1/2 секунды запишет размытое изображение движущегося человека. С другой стороны, даже самый быстрый человек не может двигаться очень далеко за 1/1000 секунды, так что выдержка будет отличной для останавливающего действия.
Мэтью Гор | Свет и материя На этих двух фотографиях движущейся воды используются разные скорости затвора. Фотография слева была снята с выдержкой 1/750 сек. чтобы остановить движение, в то время как на фото справа использовалась 1/3 сек. скорость затвора, чтобы размыть воду. (Нажмите, чтобы увеличить)Диафрагма
Мэтью Гор | Свет и материя Диафрагма этого объектива установлена на минимальное значение, но все же его можно легко увидеть в центре объектива. Также видны 8 лепестков, образующих апертуру.Мало кто знает, что такое светосила фотоаппарата, но и в этом нет ничего сложного, если посмотреть, что это такое. Если вы посмотрите в объектив зеркальной фотокамеры, вы увидите набор лепестков, образующих отверстие посередине, через которое проходит свет. Это отверстие диафрагма , и объектив может перемещать эти лепестки, чтобы сделать отверстие меньше или больше. Очевидно, что чем больше отверстие, тем больше света проходит. Таким образом, управление диафрагмой вашей камеры — это еще один способ изменить количество света, попадающего на сенсор.
Изменение диафрагмы также меняет внешний вид ваших фотографий. Размер диафрагмы определяет, какая часть изображения окажется в фокусе позади и перед тем, на чем вы сфокусированы. Например, предположим, что вы фотографируете кого-то, кто стоит через комнату от вас, и вы можете видеть деревья через большое окно позади него. Если вы сделаете снимок с наименьшей апертурой объектива (которая пропускает НАИМЕНЕЕ количество света), деревья на заднем плане также будут относительно резкими в фокусе. Однако, если вы сделаете снимок с максимальной апертурой объектива, деревья на заднем плане будут очень размытыми, возможно, даже не распознаваемыми как деревья.
Этот эффект называется «Глубина резкости». Когда фон очень быстро размывается по мере удаления от объекта, мы называем это «малой» глубиной резкости. Если кажется, что большая часть изображения находится в фокусе, от ближнего до дальнего, мы называем это «глубоким». Хотя я говорил о заднем плане объекта, то же самое относится и к переднему плану; на самом деле объекты переднего плана теряют фокус даже быстрее, чем фон, когда глубина резкости мала. Термин «Глубина резкости» часто сокращается до «ГРИП» на этом веб-сайте и в Интернете в целом. Подводя итог, можно сказать, что использование маленьких апертур создает большую (более глубокую) глубину резкости, а использование больших апертур создает мелкую глубину резкости.
Мэтью Гор | Свет и материя На обоих снимках камера сфокусирована на передней поверхности чайника, и оба получают там резкость. Однако слева диафрагма была установлена на очень маленький размер, поэтому контейнеры сзади и спереди также находятся близко к тому, чтобы быть в фокусе. Однако справа использовалась большая апертура, поэтому контейнеры очень размыты.ISO
Те из вас, кто покупал пленку, помнят, что у вас был выбор разных типов. В большинстве магазинов можно было купить пленки со светосилой 100, 200 и 400, а в хорошем магазине фотоаппаратов можно было купить гораздо больше. Эти числа — 9 фильмов.0113 Рейтинг ISO , иногда называемый светочувствительностью пленки (или до 1990-х годов он назывался ASA). Для пленки чем выше число (например, 400, 800, 1600), тем более «чувствительна» 1 Часто более «чувствительная» пленка просто проявлялась в течение более длительного времени, производя больше зерна и контраста. Детализация теней не будет улучшена. пленка должна была светить, поэтому ее можно было использовать в более темных условиях. Чем ниже число (например, 50, 100, 200), тем менее чувствительным к свету было устройство, что делало его более подходящим для использования при ярком дневном свете.
Так почему бы людям не снимать все время на пленку с ISO 1600? К сожалению, высокочувствительная пленка также была более зернистой и имела более тусклые цвета.
Как ни странно, ISO у цифровых камер практически одинаковые. Большинство камер имеют базовое значение ISO около 100. Чтобы увеличить кажущуюся чувствительность сенсора, камера усиливает сигнал 2 Это довольно грубое упрощение. Некоторые камеры, например Canon, усиливают сигнал на сенсоре, увеличивая там шум. Другие камеры, такие как некоторые Nikon и Sony, просто обрабатывают изображения по мере их захвата с низким значением ISO, например, сдвигая ползунок экспозиции вверх в Lightroom. В любом случае, этот процесс также усиливает шум и уменьшает динамический диапазон, как это делали фильмы с высоким значением ISO. которые захватывает датчик, и современные камеры, как правило, могут быть доведены до ISO 6400, 12800, 25600 или выше. Это дает им возможность делать фотографии при довольно слабом освещении, но, к сожалению, все это дополнительное усиление также увеличивает фоновые данные от электроники камеры. Подумайте об аудиозаписи голоса, которую вы сделали, где голос был слишком тишина … может быть, вы записали на телефон кого-то в другом конце комнаты или записали лекцию с заднего ряда, и голос трудно разобрать. Вы можете увеличить громкость во время воспроизведения, чтобы сделать голос громче, но это также увеличивает фоновое шипение и другие шумы в комнате, поэтому часто все еще плохо слышно.
То же самое верно и для высоких значений ISO. Съемка с высоким значением ISO «увеличивает громкость» небольшого количества данных, полученных с сенсора, но также увеличивает фоновый шум от электроники камеры. В результате получается очень зернистое изображение, обычно с тусклыми или неточными цветами и низким разрешением деталей. Это явление известно как «цифровой шум» .
Мэтью Гор | Свет и материя Я вытащил из морозилки три коробки пленки: ISO 25, 50 и 100, как вы можете видеть слева. В середине и справа я увеличил изображение до 100 %, снятое с ISO 100 и ISO 6400, без шумоподавления или увеличения резкости. Как видите, высокое значение ISO привело к очень грубому и зернистому изображению. (Щелкните, чтобы открыть полный размер)Экспозиция: совместная работа
Чтобы лучше понять, как эти три элемента работают вместе при создании фотографии, может оказаться полезной аналогия. Подумайте об этом так: сделать фотографию — это все равно, что наполнить ведро водой из шланга. Если вы наполните ведро полностью, но не переполнитесь, мы можем сказать, что у нас есть правильная экспозиция . В фотографии получение правильной экспозиции означает, что на матрицу попадает нужное количество света для настройки ISO, создавая изображение, которое не будет слишком ярким или слишком темным.
Скорость затвора похожа на клапан на кране : его ненадолго открываешь, чтобы вода текла, а потом снова закрываешь. (Ради аналогии предположим, что клапан только включает или выключает воду, как краны, активируемые датчиком движения в общественных туалетах.) Если вы оставите его включенным слишком долго, ведро переполнится, но если вы повернете это слишком быстро, это не будет заполнить. Точно так же, если вы используете слишком длинную выдержку, через нее будет проходить слишком много света, и изображение будет слишком ярким, но если вы используете слишком короткую выдержку, через нее будет проходить недостаточно света, и изображение будет слишком ярким. темный.
Мэтью Гор | Свет и материя На этой диаграмме я использовал жесткие трубы, а не шланги (в основном потому, что их легче рисовать), но идея та же.Отверстие похоже на размер шланга . Если мы используем стандартный садовый шланг для заполнения ведра, это займет больше времени, чем если бы мы использовали пожарный шланг. Даже если предположить, что давление воды в каждом случае одинаково (а для этой аналогии мы должны это сделать), шланг, по которому проходит вдвое больше воды, наполнит ведро в два раза быстрее. Если, с другой стороны, вы используете крошечный шланг (например, аквариумную трубку), наполнение ведра займет гораздо больше времени. Диафрагма работает так же. Если вы удвоите размер апертуры, за то же время на сенсор будет проходить в два раза больше света.
ISO подобен размеру ведра . Если вы удвоите размер ведра, вам потребуется вдвое больше времени, чтобы наполнить его шлангом того же размера ИЛИ столько же времени, если шлангом в два раза больше. Точно так же, если вы понизите значение ISO с 200 до 100, для экспонирования фотографии потребуется вдвое больше света, поэтому вам нужно удвоить продолжительность выдержки или удвоить размер диафрагмы.
Конечно, есть много разных способов наполнить ведро: вы можете использовать маленький шланг в течение длительного времени, или большой шланг в течение короткого времени, или маленький шланг в течение короткого времени, если вы наполняете маленькое ведро. ведро и т. д. То же самое и в фотографии. Существует множество различных способов правильной экспонирования фотографии, и поскольку каждый способ также влияет на то, как выглядит фотография, выбор одного способа над другим является частью творческого процесса.
Игра компромиссов
Как вы теперь понимаете, фотография — это игра компромиссов между этими тремя факторами. Предположим, вы делаете снимок со средней диафрагмой, средней выдержкой и средним значением ISO, и его экспозиция правильная (заполняет ведро), но движение немного размыто. Мы знаем, что для того, чтобы остановить действие, вам нужно использовать более короткую выдержку (не оставляйте воду включенной так долго). Но если вы меняете ТОЛЬКО выдержку, то ваше «ведро» не наполнится. Чтобы компенсировать изменение скорости затвора, вам нужно либо пропускать больше света с большей апертурой (больший шланг), либо использовать более высокое значение ISO (меньшее ведро). Но если вы используете большую диафрагму, вы получите меньшую глубину резкости и, следовательно, более размытый фон.