Боке в фотографии что это: Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Содержание

Боке. Мысли про боке. Типы боке с примерами.

Эта статья очень сильно наполнена субъективными мнениями. Отнеситесь с терпением и пониманием.

Боке. Мысли от Радоживы

Боке – это “характер” изображения вне зоны фокусировки, его интенсивность, влияние на общий снимок. Грубо говоря, это то, как размыто изображение вне зоны фокусировки. Термин “размыто” не совсем технический, но как можно больше подходит для описания того, что происходит с изображением не в зоне фокусировки. Изображение “размывается” как будто художник взял и перемешал краски.

Боке. Оно такое. Мои часики для фото тестов.

При фокусировке камера делает резким только те объекты, на которых сфокусировался объектив. Все остальные объекты в кадре становятся не резкими. При чем, объекты могут быть очень сильно размыты, или размыты всего чуть-чуть. Обычно, на снимке четко видно зону, в которой объекты резкие. Такую зону можно измерить в ширину (глубину).

Боке. Пример. Обратите внимание на “бумажную” скомканность рисунка в верхнем левом углу.

За ширину этой зоны отвечает ГРИП объективаГлубина Резко Изображаемого Пространства. Английский аналог DOF. Боке связано напрямую с зоной нерезкости, которая является обратной стороной ГРИП. Потому, влияя на ГРИП, можно объективно повлиять и на боке.

Глубина резкости. ГРИП. DOF.

За интенсивность (силу) размытия (боке) отвечают следующие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. Чем больше фокусное расстояние объектива – тем проще добиться размытия заднего фона, увеличить степень размытия.
  2. Светосила объектива. Чем больше относительное отверстие (чем меньше число F), тем проще можно добиться сильного размытия изображения в не зоне резкости и увеличить кружочки нерезкости вне зоны ГРИП.
  3. Вид отверстия диафрагмы. Обычно, диафрагма при закрытии не может оставаться такой же круглой, как при полностью открытом состоянии. Это связано с ограниченным количеством лепестков диафрагмы. При закрытых диафрагмах вместо дисков (кружочков, кругляшков) в зоне нерезкости появляются многоугольные фигуры.
  4. Дистанция фокусировки. Чем ближе положения фокусера к МДФ (минимальной дистанции фокусировки), тем сильней будет размытие. Потому, даже на “темный” объектив можно получить хорошее  размытие, снимая предметы крупным планом, когда объектив сфокусирован настолько близко, насколько это возможно. Проведите эксперимент, возьмите свой китовый объектив (либо, любой другой), отключите автоматическую фокусировку, установите МДФ и попытайтесь снять какую либо мелочь, например, вазон, чашку чая. Потом посмотрите на зону нерезкости, она будет сильно размыта.
  5. Оптическая схема объектива, которая, собственно и формирует необычный узор для каждого объектива в отдельности. Лично я считаю хорошей оптической схемой с приятным боке, схему типа Sonnar. Но сейчас просто море других хороших объективов с непонятными многолизновыми схемами и приятным боке. Оптическая схема некоторых объективов, например, таких как Nikon AF DC-Nikkor 105mm 1:2 D Defocus Image Control, имеет специальное кольцо для контроля боке.
  6. Косвенно влияет размер матрицы. Просто, с одним и тем же объективом для одной и той же композиции (компоновки кадра) с разной величиной матрицы будет разная дистанция фокусировки, потому, и интенсивность размытия выше. Более детально в разделе про Кроп-Фактор.
  7. Задний и передний план. Очень важно, чтобы было понимание, что рисунок размытия зависит от того, что будет размываться. Яркие одиночные источники света обычно превращаются в светящиеся диски, а однородный фон в мягкую пластичную кашу.

Кремовое мягкое боке

Можно, конечно, еще использовать софт фильтры, градиентные, точечные фильтры для размытия.

Объективно можно говорить только про диски в зоне нерезкости

, их величину, тип, форму. Эти диски я называют “кругляшками”. Диски имеют особенность – переход от светлой внутренней части к более темной внешней части. Боке, в котором диски имеют маленькую ширину окантовки обычно называют “рыбьей чешуей”.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

Форма светового пятна (диска) очень сильно зависит от формы диафрагмы. При максимальной диафрагме практически все фикс объективы дают ровную “дырочку” диафрагмы. При закрытии диафрагмы, ее лепестки образуют всевозможные узоры. Самые частые – это гайки, циркулярные пилы, прямоугольники, квадраты. Форму можно сделать самому. Ниже приведен снимок обычных 7-ми угольных гаек.

Гайки в боке. 7-ми угольники.

Какие типы боке бывают?

Обычно, в западной литературе выделяют два типа боке: голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое боке (Creamcheese Bokeh). Разделения на эти два типа я почти нигде не встречал на просторах СНГ, но, я придерживаюсь такой простой градации.

Боке с дисками (кружочками) в зоне нерезкости

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) – боке, в котором ярко выражены светящиеся кружочки (диски) в зоне нерезкости. При чем, это могут быть и не кружочки, а прямоугольники, звездочки, все, что угодно. Почему голливудское? Потому, что в голливудских фильмах очень много снято вечерних и ночных сцен в таком стиле боке. Например, в фильме “Крепкий орешек” на 01:05:00 и во всем фильме диски нерезкости имеют очень сильно вытянутую вертикальную эллипсоидную форму. Вообще, просто сходите в кинотеатр и понаблюдайте за зоной нерезкости, найдете для себя очень много полезных выводов.

Пример обычного голливудского боке. Снято на Nikon 50mm F1.8D AF.

Кремовое боке – в отличие от голливудского, призвано делать размытие настоящим “размытым” методом, без ярких разнообразных кругляшков. Пр этом размытие становится по консистенции как крем. Я всегда вспоминаю сладкие эклеры, когда думаю про кремовое боке. Кремового боке достичь достаточно сложно, потому, что все точки в зоне нерезкости пытаются превратиться на снимке в светящиеся диски. Единицы объективов могут производить настоящее кремовое боке. Собственно, пример такого боке ниже.

Пример кремового боке.

В чистом виде кремовое боке очень сложно встретить, преимущественно все фотографии с ярко выраженным боке имеют голливудский или смешанный стиль.

Боке без обработки при МДФ. Слабо угадать на какой полтинник снято?

Двоение, троение линий

Очень часто, можно встретить мнения по типу “изображение троит, двоит”. Это означает, что боке имеет неестественный вид, при котором части предметов в зоне нерезкости раздваиваются. Это может быть довольно опасно, например, когда размытая рука человека из-за “двоения” получает по 6-10 пальцев визуального обмана.

Влияние боке на общий снимок. Боке превращает руки в руки в гипсе.

Боке играет огромную роль в макрофотографии и портретной фотосъемке

Боке очень важно для макро фотографии, так как там почти всегда идет съемка на пределах возможности объектива и очень маленькая МДФ, то ГРИП тоже, очень маленькая, а значит интенсивность боке очень высокая.

Боке для портрета – это целая отдельная наука. В основном, все сводится к тому, чтобы не уделять акцент заднему фону, а выделять лишь только сам портрет человека. Понаблюдайте за художником. Я недавно видел, как рисует художник мой портрет, он на своем холсте рисовал только мое лицо и плечи, совсем не уделяя внимания внешней обстановке. А ведь я сидел на фоне пестрой растительности парка. В итоге на холсте получился только мой плечевой портрет без каких-то лишних деталей. Художник только слегка растушёвывал карандаш на белом листе для придания объема. Собственно, фотографы с помощью “правильного” боке стараются выделить только самого человека, а все лишние “растушевать, превратить в кашу, кисель”. Ниже приведен портрет, на котором боке имеет яркий голливудский стиль, и акцентирует часть внимания зрителя именно на пестром контрастном фоне кругляшков. В то же время, контрастные диски нерезкости добавляют свою изюминку в снимок.

Портрет с ярко выраженным размытием дальнего плана. Снято на Nikon D700 и объектив Nikon AF Nikkor 85mm 1:1.8

Личный опыт

Часто, при просмотре фотографий, например на http://500px.com/ можно увидеть только саму работу объектива, боке объектива, но отнюдь не работу фотографа. Качественная оптика с “неповторимым” боке может сильно расслабить фотографа и тот начнет снимать любую мелочь с красивым размытым фоном и получать “шедевры”. Я иногда сам страдаю таким недугом, так как мне приходиться снимать примеры фотографий для обзоров на Радоживе, а потому, по привычке я начинаю снимать в подобном close up стиле на свадьбах, фотосессиях и т.д.

Пример необычного приятного боке, снято на Canon EOS 350D и советский объектив Юпитер-8

Какое правильное боке?

Нет “правильного боке”. У каждого свои вкусы. Кому-то нравится крученое боке Биотаров, кому-то классическое боке с телевиков 80-200. Но, если уж выходить из жизни, то боке должно быть такое, как видит человеческий глаз. Я провел

эксперимент, на пирсе у моря я смотрел на ночной город. Город весь был в огнях. Я поднял перед собой указательный палец и сфокусировался на нем. Мельком я пытался уловить диски нерезкости от города в дали. То, что я увидел меня повергло в шок, я видел кругляшки, но они все были в каких-то рваных полосах, вмятинах. Что-то похожее на боке “глаза” на снимке ниже:

Подобие “человеческого” боке. Боке человеческого галаза.

Конечно, такая картинка (как выше) многим не понравится. Если же брать “натуральное боке“, то мне нравится узор от теней деревьев на траве. Это не совсем боке, но что-то очень похожее и натуральное. При этом диски нерезкости имеют плавный тоновый переход (кайму). Вот, за что я говорю:

Игра солнца сквозь листву деревьев делает такой узор на земле. Что-то на подобие голливудского боке от природы.

Боке можно легко реализовать программно. Для этого существует миллион и еще один плагин для программ обработки. Но, Радожива не специализируется на статьях про ПО.

В погоне за боке

Многие люди покупают зеркальные камеры ради того, чтобы делать фотографии с красивым боке. Часто всё фотографирование останавливается на фотографировании “кругляшков” и интерес к фотографии угасает. Я не рекомендую очень сильно гонятся за боке. Да, боке должно соответствовать Вашему вкусу, но оно не должно быть главным на Вашей фотографии. Я очень часто руководствуюсь одним правилом: если на фотографии Вы смотрите только на боке – значит фотография неудачная. Боке, это своего рода та сторона медали, которую никто не должен видеть. Я снимаю достаточно много, и еще ни один клиент мне не задал вопрос про боке, ни высказался за его “красоту” или “кремовость”. Похвала всегда выражается словами на подобие “ух как красиво, необычно”. Люди (не фотографы) смотрят на снимок, на себя на снимке, для них важней совсем другие ценности, а боке остается лишь методом для фотографа, нашей маленькой тайной и панацеей.

Боке может быть и вправду грязным от грязных линз объектива, насчет этого у меня есть отдельная статья “грязь на боке“.

Боке с помощью светосильного полтинника

Объективы и еще раз объективы

В интернете принято вести две основные войны – резкость объективов и боке (он же рисунок) объективов. Учитывайте, что рисунок объектива очень сильно будет зависить от той сцены, которая размывается этим самым объективом. Для боке начинающие фотографы часто используют полтинники (фикс объективы с 50mm фокусного расстояния). Борьба за лучшее боке полтинников – это целая эпопея. Если говорить за себя, то сначала мне нравилось грубое “не кошерное” боке Nikon 50mm F1.8D, потом более ровной и плавное Nikon 50mm F1.2 AI-S MF.

Кто обратил внимание на боке?

Примеры фотографий с ярко выраженным эффектом боке

Эффект боке очень легко получить во время съемки на малых дистанциях фокусировки. При этом даже с самых простых объективов можно выжать сильное размытие дальнего плана. Эффект боке сильно проявляется во время макросъемки. Ниже показаны мои снимки на разные фотоаппараты с разными объективами:

Выводы:

Боке – интересная особенность во время создания фотографий, связанная с понятием глубины резкости. Все, что не попало в зону резкости, можно назвать ‘боке’. Очень сложно судить про качество боке, так как это сильно субъективный фактор.

↓↓↓ Ставим лайк статье и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Боке в центре внимания

Боке — это вид изображения, находящегося вне зоны фокуса. В зоне размытия изображение становится не только не четким. Оно приобретает интересный вид, заполняясь круглыми цветовыми пятнами. Боке может иметь и другую форму, но это отдельный разговор.

Объекты, находящиеся в зоне фокусировки, становятся резкими. Передний и задний план размываются и приобретают интересный рисунок.

Ширину зоны резко изображаемого пространства определяет ГРИП объектива. Чем меньше ГРИП, тем больше боке будет в кадре.

На силу размытия влияют такие параметры:

  1. Фокусное расстояние объектива. С увеличением фокусного расстояния становится легче добиваться размытия заднего плана.
  2. Светосила объектива. Если объектив позволяет сильно открывать диафрагму, то добиться красивого боке будет не сложно.
  3. Количество лепестков диафрагмы. Форма отверстия обуславливает форму боке. При закрытии диафрагма не сохраняет круглую форму. Это связано с устройством лепесткового механизма. Кружечки в боке начинают приобретать многогранную форму.
  4. Дистанция фокусировки. Приближаясь к объекту съемки мы получаем размытие заднего плана. Чем ближе объект, на котором нужно сфокусироваться, тем более размыт будет задний план. Таким образом даже на объектив с маленькой диафрагмой можно делать снимки с красивым боке.
  5. Оптическая схема объектива. Она участвует в формировании узора.
  6. Большой размер матрицы позволяет снимать с более близкого расстояния, что, в свою очередь, влияет на размытие заднего плана.
  7. Вид заднего и переднего плана. Расцветка и размытые фигуры заднего плана зависят от окружающей обстановки.

Теперь поговорим о дисках. Они формируют рисунок поверх размытого заднего или переднего плана. Есть особенность, которая обуславливает переход от светлой середины к темным краям диска. Окантовка дисков может быть маленькой или большой ширины.

Диск в зоне нерезкости. 200мм, F4.5. Не кроп.

При открытой диафрагме отверстие имеет круглую форму. При закрытии отверстие диафрагмы формирует различные узоры, среди которых встречаются гайки, прямоугольники, циркулярные пилы и квадраты.

7-ми угольники.

Типы боке

За границей принято делить боке на два типа, но на просторах СНГ это деление на типы не пользуется популярностью, поэтому на данное явление мало кто обращает внимание. Два типа, о которых было сказано ранее — это голливудское (Hollywood Style Bokeh) и кремовое (Creamcheese Bokeh).

Голливудское боке (Hollywood Style Bokeh) имеет очень сильно выраженные диски в зоне нерезкости. Форма может быть любой. Это название произошло от того, что в старых голливудских фильмах этот стиль боке встречается очень часто.

Кремовое боке не имеет вовсе или практически не имеет дисков. Зона нерезкости выглядит как обычное размытие. Способность делать такое боке зависит от объектива.

Двоение, троение.

Иногда боке получается с двоением или даже троением. Объект в зоне нерезкости дублируется несколько раз, что приводит к нехорошему эффекту. К примеру, можно получить на руке больше пальцев, чем нужно.

Боке в макрофотографии

При макросъемке объектив фокусируется на очень близком к нему расстоянии, а объект съемки фотографируется крупным планом, поэтому задний план всегда получается размытым.

Боке в портрете. Присмотритесь к портретам художников. Они рисуют изображение человека от плеча, но не уделяют внимание заднему плану. Так же и в фотографии. Задний план растушевывается размытием, а всё внимание концентрируется на фигуре человека.

Иногда, посматривая работы других фотографов, можно заметить, что они фотографируют совершенно неинтересные вещи, но получают красивые снимки. Это всё эффект боке. Для получения шедевральных снимков нужно иметь качественную оптику. Не стоит считать, что такой объектив — это решение всех проблем. Если снимать всё подряд ради боке, то фотографии будут скучными, не смотря на потрясающий рисунок в зоне нерезкости.

Как видеть боке?

Боке можно увидеть и без фотоаппарата. Человеческий глаз способен его вдеть без всякого оборудования. Нужно выйти ночью на улицу в городе и отдалиться от огней и фонарей. Поднять перед собой указательный палец и сфокусироваться на нем так, чтобы на фоне был свет, излучаемый городом. В размытом фоне можно уловить боке, которое будет выглядеть как диск, пылающий лучами.

На природное боке похожа тень от деревьев.

Также можно создать боке при поморщи графических редакторов.

Внимание к боке

Не следует уделять боке слишком большое внимание. Если на снимке нет ничего интересного, кроме красивого рисунка боке, то такой снимок можно считать неудачным. Фотографировать нужно в своё удовольствие ради творческого процесса, а боке просто должно дополнять ваши гениальные идеи и красивые портреты и макроснимки

Объективы и еще раз объективы

Для новичков боке проще всего будет получить на фикс объективы с фокусным расстоянием 50мм. У какого объектива боке лучше — это вопрос не однозначный. В большинстве случаев рисунок будет зависеть от заднего плана.

На основе материалов с сайта: radojuva.com.ua

Проблемы с боке

Фотографы, любящие поэкспериментировать с боке, довольно часто сталкиваются с тем, что на кружочках нерезкости, которые получаются на фотографиях при съемке в этой технике, проявляется странное явление. Эти самые красивые световые пятна усеяны различного рода канавками, концентрическими кольцами, точками, пятнами и прочими изъянами. Всё это, естественно, весьма раздражает авторов фотографий. Да и зрителям эта грязь тоже совсем не по душе. По какой причине на снимках боке появляется эта грязь? Что ее вызывает? Вот об этом давайте и поговорим сегодня на конкретных примерах. А в финале статьи вас ждут некоторые выводы.

Опыты ставить мы решили со стареньким объективом Industar-50-2 3,5/50, который не очень то уж и жалко. А фотографировать мы будем современной фотокамерой Nikon D80. В качестве объекта съемки у нас выступит новогодняя елочная гирлянда с разноцветными огнями. Снимать будем в расфокусированном состоянии (объектив сфокусирован на МДФ).

Посмотрите на первую фотографию. Видите характерную каемочку, которая как бы полоской опоясывает все кружки боке? На снимке хорошо заметны так же и маленькие пятнышки на кружках нерезкости. Отметим, что эти дефекты на боке ни коим образом не связаны с чистотой матрицы фотокамеры. Камера, которой мы снимали, всего лишь несколько дней назад вернулась из сервисного центра, в котором ей была сделана тщательная профессиональная чистка светоприекмника. Тем более, если бы на матрице присутствовала грязь, то ее наличие было бы заметно не только на боке, но и на всех других снимках, сделанных этим фотоаппаратом. Причем, эти пятнышки всегда были бы на одном и том же месте кадра. А вот в нашем случае, когда мы снимаем боке, узор грязи на каждом кадре выглядит совершенно по-разному.

Следующий снимок. Перед тем, как его сделать, мы тщательно протерли специальной салфеткой из микрофибры для ухода за оптикой обе доступные линзы объектива – и заднюю, и переднюю. Посмотрите на кружки боке. Теперь они практически идеально чистые!

Переходим к следующему опыту. Для того, чтобы воочию увидеть, как реальная грязь на линзах объектива влияет на картинку боке, мы забрызгали заднюю часть нашего подопытного Индустара специальной жидкостью для чистки мониторов.

Посмотрите, что мы в итоге получили на снимке. Видите?  При довольно сильном загрязнении объектива очень хорошо виден повторяющийся узор на кружках нерезкости.

А этот снимок мы сделали с еще более забрызганной задней линзой нашего многострадального Индустара.

Идем дальше. Нам же всё очень интересно! А что, если заднюю линзу объектива полностью залить жидкостью для чистки мониторов? Получается достаточно забавная и интересная картинка!

А что, если «пылинку» сделать ну очень большой? Давайте-ка приклеим на заднюю линзу объектива бумажную буковку А. Она у нас и будет играть роль гигантской пылинки

.

Посмотрите на итог этого опыта. Вот какой снимок мы получили.

Кстати, вы обратили внимание на то, что приклеенная нами буква А стала своего рода диафрагмой, расположенной за задней линзой объектива? А если эту самодельную диафрагму прикрепить на передней линзе объектива, то картинка получится вот такой. Посмотрите, что из всего этого получилось. Оригинальное самодельное боке, не правда ли?

Нашими дальнейшими планами было, увы, чем-нибудь поцарапать линзы нашего бедного Индустара. Но мы все-таки решили пожалеть старичка, не стали его портить. Для имитации царапин засыпали заднюю линзу объектива обыкновенной крупной поваренной солью. Крупинки соли должны были сыграть роль большого количества пыли.

Картинка получилась вот такой:

Последний на сегодня опыт. Тщательно вытираем заднюю линзу объектива, удаляем с неё всё то, что мы на нее наносили: соль, остатки жидкости для чистки мониторов, наклеенную буковку А. Делаем снимок. Увы, старания наши полным успехом не увенчались. На краях задней линзы грязь сохранилась. И она очень активно проявила себя на боке. Вот посмотрите:

Итак, давайте теперь подведем итоги наших сегодняшних экспериментов.

  1. Грязь на кружках нерезкости боке реально связана с той грязью, которая каким-либо образом попадает на переднюю или заднюю линзу объектива, которым мы фотографируем. Разводы от различных жидкостей, пузырьки воздуха в теле линз, царапины, пыль, начавшее облезать просветление… Грязь бывает разной. И любая влияет на картинку боке. Кстати, грязь может оказаться не только на передней или задней линзах объектива. Она может проникнуть и на внутренние линзы и другие его элементы.
  2. Та грязь, которую мы видим на кружках нерезкости снимков боке, на объектах, которые находятся в зоне резкости, не отображается. Это происходит точно так же, как и с лепестками механизма диафрагмы объектива. Их форма, вид, количество при обыкновенной съемке на фотографии не видны.
  3. Грязь, которая попала на линзы объектива, работает как его диафрагма. Подобно лепесткам диафрагмы, она отображается на кружках нерезкости снимков боке.

Но, тем не менее, некоторые вопросы после проведения этой серии опытов у нас всё же остались не до конца разрешенными. Вот они, эти вопросы:

  1. Как влияет и влияет ли вообще на артефакты боке различные специальные элементы. Такие, например, как асферика, низкодисперсионные и другие виды стекла линз.
  2. По какой причине на кружочках нерезкости боке возникают концентрические круги? Возможно, из-за некачественной шлифовки поверхности линз? Или дело тут в чем-то другом?
  3. Имеем ли мы, потребители, право требовать от сервис-центров профилактики объектива, если загрязнение боке довольно заметно?       

На основе материалов с сайта: radojuva.com.ua

Как сделать фигурное боке при помощи насадки на объектив

Дата публикации: 25.11.2014

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/2 с, 85.0 мм экв.

Термин боке в фотографии

Что такое боке? Боке — это размытая часть снимка, то, что не в фокусе. Некоторым фотографам очень нравится работать с боке, искать объективы, которые дают интересное или необычное размытие фона на снимках.

Особенно интересно работать с боке, используя светосильную оптику. Ведь высокая светосила — это не только возможность снимать при скудном освещении, но и маленькая глубина резкости. А маленькая глубина резкости — залог сильно размытого заднего плана.

Часто в зоне нерезкости получаются круглые блики типа таких:

NIKON D810 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/8 с, 85.0 мм экв.

В такие кружки будут превращаться все яркие объекты и источники света на фоне. Чем дальше от нас объект в зоне нерезкости, тем сильнее он размывается и тем крупнее от него кружок может получиться.

Однако, есть прием, позволяющий получить в зоне нерезкости не кружочки, а любые фигуры, на которые хватит фантазии у фотографа.

Какой объектив подойдет для создания фигурного боке? Экспериментировать можно с любым. Однако, лучше всего подойдут светосильные фикс-объективы с фокусным расстоянием более 50 мм. Например Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor, Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и аналогичные им. Я использовал объектив Nikon 85mm f/1.4D AF Nikkor. Итак, у нас есть подходящий объектив. Теперь самое время изготовить форму для нашего фигурного боке.

Я решил придать кружкам в зоне нерезкости форму бабочек.

Для этого потребуется:

  • кусок плотной бумаги или картона, лучше черного цвета;
  • ножницы и канцелярский нож;
  • циркуль;
  • изолента;

С помощью этих или любых других подходящих инструментов нужно изготовить такие кружки.

У меня фантазии и терпения хватило на такие фигуры.

Внешний диаметр кружка должен быть равен диаметру резьбы под светофильтр вашего объектива. Если вы не знаете, какой диаметр резьбы у вашего объектива, вы можете: — взять крышку от объектива и посмотреть на ее обороте диаметр; — поискать в интернете технические характеристики объектива; — самостоятельно измерить диаметр объектива в районе передней линзы с помощью линейки.

С вырезанием кружка из бумаги, думаю, справится каждый. Самое главное, чтобы он был правильной круглой формы. Тогда он хорошо встанет на объектив. Чтобы вырезать правильный кружок, наметьте его на бумаге перед вырезанием циркулем. А вот с размером будущей формы для боке сложнее. Подходящий размер будет зависеть от конкретной модели используемого вами объектива. Его проще вычислить экспериментальным путем. Точно не стоит мельчить. Но и вырезать ее “в край” не следует.

Итак, устанавливаем получившийся кружок на объектив. Чтобы его зафиксировать, можно использовать изоленту.

Наша насадка на объектив готова и мы можем приступать к съемке.

Лучше начать с поиска подходящего фона. На нем должно быть много мелких точечных источников света: фонарей, лампочек, бликов и тому подобных вещей. К примеру, многие любят снимать на фоне новогодних гирлянд и прочих украшений. Новый год не за горами, и вы можете попробовать так сделать.

Здесь важно помнить, что фон от объекта съемки должен находиться на большом расстоянии: несколько метров или больше. Это очень важно: если фон будет недостаточно далеко, эффектного размытия не получится.

Я для своего сюжета выбрал фон ночного города, с фонарями. От фонарей получились крупные “бабочки”. А вот “стая” маленьких бабочек получилась от капель на оконном стекле. Как видите, стекло гораздо ближе к нам, и размылось оно меньше. Поэтому и бабочки на нем не такие крупные.

Снимать необходимо на открытой диафрагме, чтобы получить максимально эффектное боке. При этом, в качестве объекта съемки лучше выбрать предмет, находящийся на небольшой дистанции от нас. Чем ближе вы снимаете предмет, тем больше размоется фон, и тем скорее вы получите заветные фигурки на фоне.

В качестве объекта съемки можно использовать что-то небольшое: чашку, украшения, цветок. Я решил сфотографировать деревянного человечка. Такого можно раздобыть в художественных магазинах или в магазинах оформления интерьера. Если съемка идет на улице, можно попробовать снимать с таким художественным приемом даже портрет.

Итак, теперь дело за малым. Фокусируемся вручную (автофокус не всегда работает корректно при такой съемке), настраиваем нужные параметры экспозиции и снимаем. Если темно, и выдержка становится слишком длинной, лучше не завышать ISO, а пользоваться штативом.

Удачи!

Как создать боке на переднем плане

Если вы любите боке, то наверняка уже пробовали различные способы манипуляции им. Размещение боке на переднем плане, между камерой и объектом съёмки является распространённым эффектом, однако, не все знают, как его получить.

Почему боке нравится фотографам? Может быть, потому что они могут снимать то, чего на самом деле нет. Это нельзя увидеть глазами, поэтому камера является инструментом, который способен показать невиданный мир.

Так как же мы можем использовать эти «мистические блики» в наших студийных снимках, чтобы создать нечто более привлекательное, чем еще один эффект боке с солнечным светом?

Что нам понадобится:

  • 1 лист стекла/плексигласа хорошего качества
  • 2-4 источника света. Двух источников будет достаточно
  • 1 модификатор (небольшой софтбокс)
  • 2 модификатора направленного освещения (снут, соты или створки)
  • 1 небольшой софтбокс в качестве модификатора заполняющего света, но вместо него можно использовать отражатель
  • Гели (по желанию)
  • Глицерин и водная смесь
  • Ручной опрыскиватель
  • 1 темный фон — это может быть что угодно от черного листа бумаги или бархата до черной стены.
  • 1 объектив с широкой диафрагмой — в идеале около f/2,8 или больше
  • 1 модель или объект для съёмки

Добавление цветных гелей к вашей задней подсветке окрасит боке, что может выглядеть очень красиво.

Как это сделано

Основными принципами этой настройки являются то, что вы создаете капли воды на стекле, которые улавливают свет на переднем плане вашего изображения. Вы просто помещаете лист стекла с каплями воды между собой и моделью, освещаете капли и модель, устанавливаете камеру на очень малую глубину резкости и затем делаете несколько снимков.

Это простое объяснение, но давайте рассмотрим каждый этап немного подробнее.

Прежде всего, вам понадобится кусок стекла. Можно использовать даже рамку для фотографий, с которой вы снимете стекло. Желательно использовать стекло большого размера, от 30 до 60 см в длину и высоту.

Будьте осторожны со стеклом, так как его края могут быть очень острыми, а само стекло хрупким. Если вы можете найти качественный плексиглас, то с ним определенно безопаснее и намного проще работать.

Далее вам понадобится что-то, что создаст капли воды на стекле. Отлично работает смесь глицерина и воды. Не часто люди сталкиваются с глицерином в чистом виде, но он присутствует везде: для консервирования продуктов питания, в косметике, чернилах, клеях, антифризах и даже в медицине. Вы можете купить его в любой аптеке.

Глицерин поможет сделать воду более устой. Сам глицерин устой и абсолютно бесцветный. Его смесь с водой поможет сделать капли, которые не будут стекать по стеклу. При помощи пульверизатора распылите смесь на стекло и капли будут на нём хорошо держаться. Фотографы-кулинары постоянно используют этот трюк, чтобы сделать снимки типа свежих томатов, покрытых капельками воды.

Эти капли отлично поймают свет и создадут великолепное боке на переднем плане вашего снимка.

Смешивать ингредиенты надо в следующей пропорции: три части воды, одну часть глицерина. Однако, лучше сделать пару тестов до прибытия модели. Сначала начните с половины воды и половины глицерина, затем добавьте больше воды, если это необходимо.

Теперь у вас есть кусочек стекла/плексигласа и капельный спрей, и вы готовы начать настройку снимка. Следующий шаг самый сложный, поскольку теперь вы должны поддерживать лист стекла вертикально между вами и моделью.

Как только стекло будет установлено, нужно настроить освещение. Не наносите капли пока всё не будет готово, так как они стекут даже с глицерином. Принципы настройки света могут меняться. Для получения хорошего результата будет достаточно двух источников света.

Сначала настройте подсветку позади модели и выше уровня её головы. Вы можете добавить гели к этим светильникам (если хотите). Эти источники света должны иметь модификаторы направленности, такие как решетки, соты или створки, так как мы хотим сконцентрировать свет в одной области, а не рассеивать его по всей сцене.

Во-вторых нужно настроить основное освещение. Можно использовать различные модификаторы для получения хорошего освещения, но постарайтесь сделать так, чтобы этот источник света не освещал фон.

Также можно добавить заполняющий свет снизу при помощи небольшого софтбокса на полу. Его можно заменить отражателем.

Это схема с четырьмя источниками света. Вы можете увидеть, что два источника сзади направлены в сторону камеры и к обоим прикреплены гели. Модификатор бьюти диш расположен близко с модели впереди сверху, а небольшой софтбокс лежит на полу и действует как заполняющий свет.

Если у вас есть только два источника света, тогда основные точки всё ещё могут быть освещены. У вас просто будет один источник света сзади и один впереди сверху. Если у вас есть третий источник света, его лучше добавить сзади, а заполняющий свет впереди снизу заменить отражателем.

Теперь можно попросить модель стать перед стеклом и разбрызгивать спрей. Желательно под стеклом расположить лист бумаги или ткань. Они будут впитывать стекающие капли. С какой стороны распрыскивать спрей не важно, эффект будет одинаковый.

Наконец, вы готовы сделать несколько снимков. Возможно, вы захотите широко открыть диафрагму. Предпочтительнее будет что-то около f/2,8 или более. Сделайте снимок и отрегулируйте ключевой свет. Кода он будет настроен, можно отрегулировать мощность задней подсветки. Большая яркость на них создаст более выраженное боке, а меньшая мощность, очевидно, создаст более тонкий эффект.

Вы можете быть удивлены, почему точки света/боке не появляются перед лицом модели. Это потому, что такое размещение подсветки означает, что модель фактически отбрасывает тень, которую вы не видите на стекле, это, в свою очередь, исключает попадание света на капли, что, конечно, означает отсутствие боке в этой области.

Итак, теперь вы знаете как получить эффект боке перед моделью. Может показаться, что вам нужно слишком много оборудования для достижения этого результата, но на самом деле вы можете экспериментировать даже с одной вспышкой.

Об авторе: Джейк Хикс, редакционный и модный фотограф из Рединга, Великобритания.
Следите за новостями: Facebook, Вконтакте и Telegram

comments powered by HyperComments

Основы фотографии — боке, «золотое время», редакционная фотография, освещение «бабочка»

 

Что такое боке в фотографии?

Слово боке, японского происхождения, оно означает размытие, как правило, в контексте живописи. В фотографии боке стало означать размытие в селективном фокусе изображения. При хорошем боке мы получаем плавное и равномерное размытие, в то время как, в плохом боке есть резкие линии. То, насколько хорошо, или плохо выглядит боке, зависит от освещения, диафрагмы и оптического качества объектива.

Обычно, объективы, делающие красивое боке стоят очень дорого. Для того, что б ваше боке, снятое на обычный объектив, выглядело красиво нужно использовать малую глубину резкости. Небольшое изменение в положении, наклон камеры в ту, или другую сторону и направление света, в результате, могут существенно менять боке, поэтому всегда стоит экспериментировать с этими вещами, сделав несколько разных кадров.

Что значит «золотое время» для фотографирования?

Источник : Prashanth Naik

Профессиональные фотографы называют съемку ранним и утром и поздним вечером золотым временем для фотографирования. В это время на улице преобладают глубокие оттенки красного, оранжевого и желтого цветов, которые создают невероятно красивые оттенки на снимках. Более того, в то время, когда солнце находится низко над горизонтом, создаются глубокие тени, которые добавляют ощущения полноты снимка.
Даже с финансовой точки зрения, такие снимки можно назвать «золотыми», т.к. клиенту на много больше нравятся снимки, сделанные утром, или вечером. Пейзажи, портреты, улицы, выглядят намного живее, если они были сфотографированы в правильное время. В то время как снимки, сделанные тогда, когда солнце уже высоко, выглядят плоскими, из-за слишком яркого освещения.

Что такое редакционная фотография?

Источник : Trondjs

Многие люди думают, что редакционной фотографией занимается фотожурналистика, и их снимают только фотожурналисты, которые были этому обучены. Но жанр редакционной фотографии скорее похож на съемку концертов, свадеб, выпускных в школах и т.д. Редакционная съемка включает в себя элементы повествования визуального рассказа, она показывает, как развиваются события в реальном времени.
Редакционная съемка включает в себя элементы других жанров фотосъемки, таких как уличная съемка, портретная, документальная, съемка спортивных и культурных мероприятий. Однако в редакционной съемке важно, что бы фотография имела повествовательный характер, такие снимки часто дополняются сопроводительным текстом.
В отличие от фотожурналистики, как таковой, редакционная съемка всегда запланирована, продумана, фотограф точно знает что, где и как он будет снимать. Такой вид съемки подразумевает фотографирование концертов, знаменитостей, создание иллюстраций для тематических статей. Цель состоит в том, что б делать фотографии отражающие характер и настроение человека, или события, не применяя никаких постановочных трюков. Что бы делать такие снимки вы должны вовремя находиться на месте, всегда быть готовым к съемке, а главное, понимать суть происходящего.

Что такое освещение в стиле «бабочка»?

Источник : Rian Flynn

Освещение в стиле «бабочка», это освещение при котором источник света находится рядом с объектом съемки и падает на него немного сверху. При таком освещение, под носом появляется тень в форме бабочки, что и дало название стилю. Часто такой тип освещения называют освещением Paramount, после того как киностудия Paramount начала применять его в съемках рекламных фотографий и гламурных фотосессий звезд. Лучший эффект достигается при съемке женского портрета, так как делается акцент на ресницах и глазах, а лицо кажется более вытянутым и худым. Но для того что б получить красивые снимки важно правильно уложить волосы, что бы кончики ушей не выглядели неестественно.

Что такое Dodging и Вurning?

Источник : Julius Tjintjelaar

Dodging и burning это две формы управления экспозицией в определенной области. Dodging, делает область более светлой, а burning — более темной. Затемнение необходимо для увеличения контрастности изображения, оно делает тени более выразительными и глубокими. Осветление, делает область более легкой, делая переходы теней плавными. Многие фотографы добиваются хорошего эффекта светотени, использую специальные рефлекторы, или делают фото отражатели своими руками из фольги и картона.

что это и как используется?

Вы когда-нибудь задумывались, как фотографы превращают яркие точки в привлекательные призрачные круги света? Вот несколько советов по использованию оптического эффекта боке

Традиционная фотография концентрируется на четком фокусе объекта. Но элементы, находящиеся не в фокусе, могут быть не менее важны для завершения композиции и могут резко изменить восприятие произведения зрителем.

Эти элементы определяют одну из самых устойчивых тенденций в фотографии.Настолько, что это практически традиция, которая тесно связана с выбором линз.

Названный в честь японского слова, означающего «размытие» или «дымка», боке — это оптическое явление, которое определяет характер объектива на каждой фотографии таким образом, что передаются яркие расфокусированные элементы. Когда яркие точки не в фокусе, они становятся привлекательными, как призрачные круги света. Или, по крайней мере, это круги с правильной линзой.

Расфокусированные элементы могут быть не менее важны для завершения композиции и могут резко изменить восприятие произведения зрителем

Ключом к использованию боке в кадре является использование широкой диафрагмы на близко сфокусированном объекте, чтобы элементы спереди и сзади точки фокусировки легко размывались.Если у объектива изогнутые лепестки диафрагмы, они будут отражаться в форме боке.

Традиционно любители боке больше ценят круглые формы. Но прямые лепестки диафрагмы могут создавать различные формы, например шестиугольники, если у объектива шесть лепестков и он используется при большем значении диафрагмы, например, f / 8. Они могут быть столь же эффективными в творческом плане.

Более очевидный способ, которым конструкция объектива повлияла на тенденции в фотографии, — это зум-объектив. Эффект серийной трансфокации позволяет направить взгляд к центру кадра, превратив окружающее поле в размытое движение.Эффект создать легко, хотя на освоение требуется немного больше времени.

Ключ в том, чтобы сфокусироваться на центре изображения и во время съемки быстро повернуть кольцо зума. Помогает установить камеру на штатив, так как это минимизирует дрожание во время относительно длинных выдержек, необходимых для того, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы повернуть кольцо зума. Подобно творческому использованию боке, серийное масштабирование часто лучше всего работает с яркими, красочными элементами в области не в фокусе.

Несмотря на то, что для хорошего снятия требуется твердая рука, вы можете добавить завихрения в кадры с серийным увеличением, удерживая кольцо масштабирования и вместо этого поворачивая камеру.

Яркий пример: вид на Минато Мираи, Япония, в технике боке.

Чтобы обеспечить четкое изображение в центре, фотографы часто комбинируют серию зуммирования со вспышкой, используя медленную синхронизирующую вспышку, чтобы дать дополнительный свет в начале или конце экспозиции, чтобы заморозить объект. Это может очень хорошо работать при съемке ночного города, когда у вас есть уличные фонари, которые помогают подчеркнуть эффект увеличения.

На другом конце шкалы можно использовать масштабирование для создания эффектов экстремальной фокусировки, особенно для макросъемки.Даже при больших значениях диафрагмы трудно запечатлеть глубину резкости более нескольких сантиметров на снимках крупным планом.

Вместо этого фотограф Дэвид Лизер устанавливает камеру на моторизованном рельсе, чтобы создавать высокодетализированные изображения цветов и растений для получения серии очень четких изображений.

Затем он объединяет их с помощью программного обеспечения для редактирования изображений на компьютере в единое изображение, которое создает иллюзию единственного, сильно сфокусированного кадра. Это еще один способ, которым творческое использование фокуса может преобразить фотографию.

7 способов добиться большего эффекта боке — Shark & ​​Palm

Боке — это визуальное украшение для глаз, но оно может быть неуловимым. Вот как вы можете использовать понимание физики, чтобы втиснуть в кадр как можно больше боке.

Это кинематографично, доступно для Instagram и отделяет вашу работу от океана снимков iPhone в Интернете. Боке, пятно не в фокусе на фотографии, — излюбленный визуальный прием фотографов-портретистов, помогающий усилить изоляцию объекта и выделить объект на заднем плане.В последнее время боке стало популярным в более концептуальных сферах, таких как мода, улица и фотография товаров.

Но достижение боке зависит от нескольких сложных уравнений. В этой статье мы собираемся взглянуть на науку, лежащую в основе боке, и обсудим идеальную камеру, объектив и методы съемки, чтобы получить максимальное боке за ваши деньги.

Получение большего эффекта боке: какие камера и объектив лучше всего обеспечивают максимальное боке?

1. Увеличенная диафрагма

Первое, что нужно учитывать при поиске эффекта боке, — это значение диафрагмы вашего объектива.Чем быстрее, шире или мельче ваша диафрагма (и имейте в виду, что все эти термины означают одно и то же, имея в виду наименьшее значение, которое может достигать ваша диафрагма), тем больше боке вы увидите. Например, объектив, который может открываться до f / 1.8, создаст больше боке, чем эквивалентный объектив, который открывается только до f / 4.

К сожалению, светосильные линзы значительно дороже. Если для вас приоритетом является боке, подумайте о том, чтобы окунуться в мир ручной фокусировки или винтажных объективов для более широкой диафрагмы при гораздо меньших затратах.При съемке тонкой как бритва глубины резкости фотограф обычно работает в более медленном темпе с неподвижными или портретными объектами, поэтому отсутствие автофокуса обычно менее вредно.

Фотографу следует помнить, что характер вашего боке может меняться в зависимости от диафрагмы. Некоторые объективы имеют идеально круглые шары боке, широко открытые, но становятся слегка шестиугольными, когда вы начинаете закрывать диафрагму. Некоторые линзы создают шары боке в форме луковиц или пончиков.Еще более странно то, что некоторые винтажные объективы советской эпохи (например, Гелиос 44-4 объектив ) имеют «закрученное» боке.

Что такое боке? | Цифровая камера World

Посмотреть видео: Что такое боке?

Это один из наиболее часто используемых — и — неправильно используемых — терминов в фотографии. Так что же такое боке и как это на самом деле сказать? «Лук»? «Боки»? «Бокки»? «Бокка»? «Букет»?

Боке — японское слово, поэтому его произношение немного сложно. Это два острых, кратких слога с ударением на первом: «бох», как если бы вы говорили «галстук-бабочка», но без буквы «w» в конце, и «кех», как если бы вы говорили «чайник». ».«Бох-ке».

• Подробнее: Что такое глубина резкости в фотографии?

Итак, мы знаем, как это сказать, что это значит? Боке описывает эстетическое качество нечетких областей фотографии, поэтому этот термин так тесно связан с глубиной резкости.

Некоторые люди используют его, чтобы описать, насколько размытым является фон или насколько круглые шары света не в фокусе, но это всего лишь аспект боке; боке — это общее качество , размытия на фотографии.

Эта фотография с малой глубиной резкости демонстрирует «кремовое боке», которое считается приятным (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом).

Поскольку это связано с размытыми областями изображения, боке имеет тенденцию применяться к таким вещам, как портреты и макро фотографии, на которых вы снимаете с более широкой диафрагмой (что означает меньшее диафрагменное число) для разделения объектов. Так что боке не особо важно в пейзажных изображениях!

Поскольку диафрагма напрямую управляет глубиной резкости, в некоторых отношениях она также контролирует боке — вы получаете более приятное боке при f / 1.8, чем, например, при f / 8. Однако именно глубина резкости в целом действительно контролирует боке изображения.

Короче говоря, чем меньше глубина резкости, тем больше будет боке. Таким образом, все, от фокусного расстояния объектива до кроп-фактора сенсора и расстояния от объекта до фона, также будет способствовать полученному эффекту.

Так как же измеряется боке? Это субъективный термин, но, как правило, чем более гладкий и мягкий фон — и чем более нечетко отображается резкость, резкие края или детали — тем более приятным считается боке.

Эта фотография с большой глубиной резкости демонстрирует «шумное боке», которое считается неприятным (Изображение предоставлено Джеймсом Артаиусом).

Однако, даже если у вас очень размытый задний план при f / 1.2, если изображение выходит за рамки -Области фокусировки отвлекают или вокруг красивых круглых шаров есть резкие края, тогда боке, скорее всего, будет сочтено неприятным.

Что-то вроде «кремового боке» — это хорошо, потому что фон кремовый, мечтательный и бархатистый. Что-то вроде «шумного боке» — это плохо, потому что фон резкий, отвлекающий и отвлекает от объекта.

Существуют и другие виды, определяемые различными характеристиками, такие как «боке из луковых колец», «боке мыльных пузырей» и «боке в виде кошачьего глаза», которые могут быть или нежелательны в зависимости от личных предпочтений.

Конечно, не в фокусе может быть не только фон; передний план элементы также могут отображаться не в фокусе, поэтому боке также описывает размытость переднего плана. Однако в большинстве случаев, говоря о боке, мы говорим о приятном размытии фона изображения.

Еще видео:

Что такое глубина резкости в фотографии?
Какая диафрагма у фотоаппарата?
Что такое беззеркальный фотоаппарат?

25 красивых примеров фотографии с эффектом боке

Слово «боке» происходит от японского «размытость» или «дымка» и в фотографии описывает эффект, обнаруживаемый в расфокусированных областях изображения. Различные конструкции линз, формы и размеры диафрагмы, а также разная глубина резкости оказывают огромное влияние на тип и степень боке, создаваемого на фотографии.Боке возникает в областях изображения за пределами глубины резкости; играя с фокусом и объективом, фотографы могут создавать потрясающие изображения.

В этом посте собраны 25 примеров невероятной фотографии с эффектом боке и завершается резюме отличных руководств, в которых вы можете самостоятельно изучить приемы боке.

Читайте также: Более 50 примеров красивых и захватывающих фотографий с боке — Том 2

# 1

Это изображение является отличным примером боке с металлическим эффектом пузырьков и размытым размытием света, создающим ощущение глубины и объема.

Источник: DW212

# 2

Фотография с эффектом боке может перенести зрителя в почти чуждый мир масштаба и цвета, такой как это красиво составленное изображение бабочки.

Источник: Aussiegall

# 3

На этом макро-изображении крошечных волосков на кактусе используется чрезвычайно узкое поле фокусировки для достижения чувственного эффекта боке.

Источник: Кевин Дули

# 4

Изображение боке Кевина Лоу — еще одно изображение природы, в котором летние цветы красивых незабудок выделяются на фоне размытой зелени английского луга.

Источник: Кевин Ло

# 5

Этот превосходный снимок сочетает четко сфокусированную кружку с размытым светом для легкого пузырящегося боке.

Источник: Shermeee

# 6

Фотограф Джош Либа любит снимать портреты этого персонажа по имени Юши в различных условиях. В этом случае она оказывается в поле кукурузной стерни на закате, с восхитительным сочетанием цветов и мягкого фокуса.

Источник: Джош Либа

# 7
На красиво оформленной фотографии

Ниффти запечатлена игра золотого света на растениях, паутине и сверкающих каплях росы.

Источник: Niffty

# 8

Крупный план огней елки с выдержкой в ​​четверть секунды привел к этой красочной спирали.

Источник: Роберт С. Донован

# 9

Еще один снимок боке на рождественскую тему, граничащий с царством абстракции, с огнями, сведенными к дискам возвышенного цвета.

Источник: Кевин Дули

# 10

Многие из спиралей, встречающихся в природе, основаны на логарифмических принципах золотого сечения, например, удаляющееся тело растения, как видно на этом изображении с эффектом боке.

Источник: Eriwst

# 11

Потребовалось много терпения, чтобы получить этот снимок, но в конце концов фотографу удалось запечатлеть мельчайшие детали иссохшей плоти падающего листа на размытом осеннем фоне.

Источник: Джесси Крюгер

# 12
Атмосферный снимок

Pink Sherbet запечатлел метель, пробивающуюся сквозь ветви дерева в Массачусетсе, а размытые снежинки создают ощущение глубины и движения.

Источник: Pink Sherbet

# 13

Типичное боке на Эльбе? . В этом морском изображении используются эффекты боке, чтобы создать ощущение масштаба и расстояния, при этом форма загруженного грузовым судном судна приятно размывается на заднем фоне.

Источник: Eriwst

# 14

Растушеванный свет на фотографии с эффектом боке DucDigital обладает воздушным, сказочным качеством.

Источник: DucDigital

# 15

Фотографии с эффектом боке часто имеют более сильное размытие при освещении, находящемся дальше от камеры, что иногда дает поразительные геометрические эффекты, такие как этот снимок Zen-Shooter.

Источник: Zen-Shooter

# 16

Комбинация размытия, воды, тональности и цвета в этом изображении создает меланхоличную, но манящую атмосферу.

Источник: Studio494

# 17

Этот снимок был сделан, когда фотограф посетил Шивамогга в индийском штате Карнатака. Гофрированная железная крыша, ручейки воды и блестящая размытая растительность — характерные черты сезона дождей на субконтиненте.

Источник: Мынамейшарша

# 18

Вкусный снимок Роберта С. Донована с боке представляет собой шипящий бургер на фоне размытых тлеющих углей барбекю.

Источник: Роберт С. Донован

# 19

Рак-отшельник прячется внутри своего панциря. Мастерски обработанный эффект боке на блестящих камешках создает ощущение глубины, залитой солнцем.

Источник: Lel4nd

# 20

DeaPeaJay мастерски поддерживает баланс между деревом на переднем плане и огнями Нью-Йорка позади, достигая нужного уровня фокусировки и размытия.

Источник: DeaPeaJay

# 21

Свет на воде уже давно является излюбленным предметом фотографов, а легкое боке создает особенно спокойную эстетику.

Источник: Tanakawho

# 22

На этом портрете запечатлены дети под проливным дождем на летнем солнце с приятным эффектом боке на радостном лице на заднем плане.

Источник: Венди Пирсолл

# 23

На этой свежей фотографии есть размытие боке на фоне в горошек и клубника на переднем плане с мякотью центрального фрукта.

Что нужно знать о боке · Ломография

12 Поделиться Твитнуть

Хотите узнать о боке и о том, какого эффекта вы можете добиться с его помощью? Это простое руководство призвано предоставить вам основные факты, которые вам нужно знать, чтобы вы могли использовать боке в своих интересах.

Кредиты: fotobes, javiergap & atria007

Многие ваши любимые фотографии, скорее всего, имеют привлекательный элемент. Внимательно посмотрите на них, и вы заметите, что сфокусированный объект находится на красиво размытом фоне, иногда имеющем форму. Видите эти великолепные скопления кругов и завихрений? Это называется боке.

Что такое боке?

Вы, наверное, слышали об этом, но до сих пор не совсем понимаете, что это означает. Проще говоря, боке — заимствовано из японского слова boke , что означает «размытие» или «дымка» — это размытая или несфокусированная часть фотографии, а для некоторых это даже относится к «эстетическому качеству» размытия.Однако это не то же самое, что намеренно расфокусированное изображение.

Что вызывает боке?

Боке достигается за счет использования светосильных объективов — объективов с малым диафрагменным числом не менее f / 2,8, идеальным является f / 1,4. Фотографы, особенно те, кто специализируется на портретной съемке, выбирают светосильные объективы с постоянным фокусным расстоянием, так как они создают приятное боке для потрясающих портретов. Чем больше диафрагма (меньшее число f), тем меньше глубина резкости и тем более отчетливым появляется боке в области вне фокуса на заднем плане.Форма лепестков диафрагмы (апертура) объектива определяет форму и размер боке.

Кредиты: sandravo

Как получить эти красивые боке на своих фотографиях?

После того, как вы оснастили камеру светосильным объективом, просто выберите самую большую диафрагму (наименьшее f-число) и выберите фон, который лучше всего будет создавать заметные водовороты и круги: огни города, деревья на фоне света и даже рождественские огни! Если ваш объектив не очень светосильный, вы все равно можете добиться некоторого боке, поместив объект значительно дальше от фона.

Кредиты: simonesavo

Какими способами можно играть с боке?

Теперь, когда вы узнали, как создавать боке на своих фотографиях, вы можете начать практиковаться и экспериментировать с этими красивыми размытиями для получения ярких снимков. Используйте их в качестве фона для портретов, создавайте фигурные боке, используйте их в двойной и мультиэкспозиции, делайте их частью целого изображения и делайте фотографии фейерверков боке!

написано plasticpopsicle 23.04.2014 #gear #tutorials #tips #bokeh #tipster # film-photography #basics

Обсуждение Подлинное значение «боке» в фотографии с эффектом боке (1 / день)

Джим Остин Джимагес говорит:

Dominique, Немного дополнительной фактической истории.Майк Джонстон, фотограф придумал слово «боке», добавив букву «h» к японскому слову, которое, как вы упомянули, означает «мягкий», «нечеткий» в эстетическом смысле. По сути, как Джонсон впервые задумал на АНГЛИЙСКОМ языке, боке возникает из свойств ОБЪЕКТИВА, поэтому может быть качественное боке и плохое или меньшее боке из-за оптики объектива, в зависимости от таких вещей, как круги нерезкости, стекло, форма объектива. лепестки диафрагмы и другие факторы. Так было много лет до цифровой фотографии.

МОЕ МНЕНИЕ: Позже, с появлением цифровой постпродакшн, у нас появилась не очень красивая и очевидная размытость, а также тенденция использовать слишком широко открытые диафрагмы, когда фотографам, чтобы выразить намерение, было бы лучше закрыть вниз апертуру линзы.
38 месяцев назад (постоянная ссылка)

brev99 говорит:

Джим Остин Jimages :

Я не уверен, что вы имеете в виду, говоря о фотографах, использующих слишком широко открытую диафрагму, которым было бы лучше остановиться.Мне было бы полезно увидеть примеры этого. Вы имеете в виду, когда фотографы-портретисты, например, не могут получить резкие детали по всему объекту, чтобы максимизировать эффект неглубокой глубины резкости?
38 месяцев назад (постоянная ссылка)

pierre_et_nelly говорит:

Джим Остин Jimages

Я с уважением не согласен.Использование широко открытой диафрагмы — очень хороший способ отделить объект от фона. Вот пример:

На мой взгляд, единственный случай, когда боке не приветствуется, — это когда объект заполняет все изображение, как на многих пейзажных снимках.
38 месяцев назад (постоянная ссылка)

Никсуски говорит:

pierre_et_nelly :

Степень размытия, которую вы получаете при использовании самой широкой диафрагмы, напрямую зависит от того, насколько далеко вы находитесь от точки фокусировки.Если вы используете самую широкую диафрагму просто для получения большего эффекта боке, И это приводит к тому, что ваш объект не полностью находится в фокусе, тогда это тот случай, когда следовало использовать более узкую диафрагму.

В вашем примере вы находитесь на расстоянии не менее 2 метров от объекта, поэтому ваша точка фокусировки находится дальше, а глубина резкости будет больше, что позволит вашему объекту быть в фокусе, давая вам некоторое размытие фона.

Боке не должно быть единственной целью фотографии. Если ваш объект неинтересен и демонстрирует явную попытку максимизировать количество боке в кадре, то это плохая фотография с эффектом боке.
35 месяцев назад (постоянная ссылка)

Доминик Роберт говорит:

Дорогие все,

Спасибо, четыре ваших ответа, и спасибо Джиму за его дополнительную информацию.

Использует ли люди свои линзы слишком широко или нет — это вопрос суждения, субъективности, и люди имеют право на собственное мнение — и это все, что они есть, мнения, а не факты.

Я сам останусь в этой теме на стороне фактов — хотя у меня есть мнений, конечно. ; о))
34 месяца назад (постоянная ссылка)

pierre_et_nelly говорит:

Niksushi :

Полностью согласен с вами.Боке — не цель изображения. Его единственная роль — усилить воздействие предмета. Таким образом, если объект тусклый, боке усиливает его тусклость.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Никсуски говорит:

pierre_et_nelly :

Приветствую вас!
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Режис (R208) говорит:

Боке — это не факт, что фон размытый.Он связан с ним, но точнее привязан к кругу рассеивания света, как появляется точка света на размытом фоне, хорошее боке — это когда точка отображается как круг с очень кремовыми границами. В зависимости от количества лопастей обтюратора объектива у вас будет боке шестиугольной или круглой формы, лучше круглое. Но вы можете купить фильтр с отверстием в центре в виде сердца, плоскости или другой простой формы силуэта, который может изменить рендеринг боке на фотографии.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Доминик Роберт говорит:

Режис (R208) :
Это, Регис, является широко распространенным заблуждением о том, что такое боке. Боке вообще не связано с бликами. Вы можете получить красивое кремовое боке на затемненных участках изображения.И эти уродливые и невкусные (на мой взгляд) фильтры в форме сердца, которые очень популярны в некоторых странах мира, как вы говорите, будут формировать размытые блики (если таковые имеются), но не имеют ничего общего с созданием и существованием самого боке.

И снова боке — это просто размытие. Если бы боке представляло собой только размытие светлых участков, то довольно большое количество фотографий в бассейне следует исключить — к сожалению, их не будет.

: о)
Первоначально опубликовано 34 месяца назад.(постоянная ссылка)
Доминик Роберт редактировал эту тему 34 месяца назад.

Никсуски говорит:

Даже японский термин «бокэ» означает «размытие».

Но у каждого свои предпочтения. На мой взгляд, мы можем говорить о боке, когда степень размытия значительна.

Например, при просмотре фотографии небольшого размера может показаться, что фотография с очень небольшим размытием вообще не имеет никакого размытия. На мой взгляд, эти фотографии не демонстрируют боке и не должны быть включены в группу боке. Просто у фотографии немного размытый фон. Из-за небольшого количества очень сложно сказать, хорошее это боке или плохое.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Режис (R208) говорит:

Да ты прав.Свет — самая замечательная форма боке. Но общее размытие фона — часть этого.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Доминик Роберт говорит:

Никсуски :
Абсолютно согласен, Никсуски.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

brev99 говорит:

Не только фон. Размытие переднего плана может иметь огромное влияние на впечатление от фотографии, и объективы могут достигать разных результатов между ними. Возможно, окружение — лучший термин.

Я не согласен с описателем «больше» боке. Это имеет тенденцию стирать разницу между степенью размытия и качеством размытия. Кто-то хочет добиться меньшей глубины резкости, чтобы создать больше размытия в кадре, но это не означает, что размытие визуализируется привлекательно. Это зависит от объектива, а не от настроек. Некоторые думают, что под «хорошим» боке подразумевается совершенно невзрачный фон, лишенный текстуры и узора. Одно из правил для модераторов этой группы — исключать такие изображения из потока.Я не уверен, что кто-то из вышеперечисленных вообще смущен этим, но читатели могут уйти с некоторыми недоразумениями. По моему мнению.

Я также не думаю, что боке следует отводить исключительно на второстепенную роль в изображении. Я думаю, это вопрос баланса. Мне не нравится, когда эффект боке перекрывает объект. Часто объекты выбираются просто как точка фокусировки для создания желаемой художественной визуализации фона. Я считаю, что этот подход может потерпеть неудачу, если предмет сам по себе не интересен.Даже особенно заметное боке можно сохранить, сняв сильный объект. Я также чувствую, что бывают случаи, когда даже крошечная чистая область может создать привлекательное изображение. Пока интересна точка ясности — как кончик лепестка цветка. Я могу быть предвзято здесь, потому что это один из моих любимых подходов к цветочным изображениям. Но я твердо уверен, что должна быть область с резкими деталями, независимо от того, насколько она мала, чтобы классифицировать изображение как имеющее боке. Это просто изображение не в фокусе.В этом нет ничего плохого. У них просто нет боке.
Первоначально опубликовано 34 месяца назад. (постоянная ссылка)
brev99 редактировал эту тему 34 месяца назад.

Доминик Роберт говорит:

brev99 :
Я также согласен с большей частью того, что вы сказали — я говорю «большинство», потому что вы выражаете ряд личных мнений, которые по своей природе субъективны, и именно в этом мы можем отличаться, и никто из нас не будет «правым» или «неправым». , поскольку не существует такого понятия, как личные предпочтения.

Я не понимаю, почему следует исключать фотографию из-за того, что она достигла экстремального боке. За исключением случая, когда размытая область настолько темная (или, наоборот, настолько светлая), что, конечно, невозможно действительно различить, есть боке или нет.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

brev99 говорит:

Dominique Robert :

Надеюсь, я выразил свое мнение как мнение — используя слово «я», чтобы сохранить субъективность.Не думаю, что я называл что-то правильным или неправильным. Думаю, вам придется обсудить это с администратором, если вы считаете, что для этой группы подходит крайне невзрачное боке. Я бы просто не назвал это экстремальным боке, поскольку я пытаюсь различать степень размытия и качество, как я сказал выше. У вас определенно может быть «экстремальное» боке и узоры на заднем плане. Могут быть разные определения экстрима. «Экстремальный» для меня означает, что очень небольшая часть изображения находится в фокусе.Это не относится к природе фона.

Если я говорю, что ценю баланс в изображении, это не означает, что другие должны так же любить сбалансированные изображения. Баланс — это просто слово, которое я использую для описания взаимосвязи между аспектами фотографии. Например, мне не нравятся изображения, обработанные с большой насыщенностью. Я бы сказал, что такие образы не сбалансированы. Тем не менее, очевидно, что огромной части людей нравятся и ценятся изображения с такой «популярностью». Очевидно, дело личного вкуса.Это не значит, что я иногда не использую много насыщенности в своих изображениях. Я также делаю снимки, которые полностью не в фокусе, и фотографии без хорошего объекта. Я просто пытаюсь дать определение терминам, поэтому мы все говорим об одном и том же. Однако я бы сказал, что боке — это не размытие, а его качество. В некоторых местах этот вопрос обсуждается бесконечно, но с точки зрения того, как я говорю о боке, и для того, чтобы передать свое понимание этого явления, мне нужно закрепить определение, которое я считаю важным для такого рода дискуссий.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Доминик Роберт говорит:

brev99 :
Вы написали:

«Однако я бы сказал, что боке — это не размытие, а его качество».

Этого не может быть.

Во-первых, лингвистически в японском языке «бокэ» просто означает размытость, без каких-либо оговорок в отношении качества размытия (т. Е. Приятное или неприятное для глаз или любое другое субъективное качество) размытия.

Во-вторых, если то, как мы используем «боке», подразумевает какое-либо качество (скажем, размытие не является боке, если оно не гладкое и приятное на вид с эстетической точки зрения), то нам не понадобятся какие-либо квалификаторы, которые мы, тем не менее, обычно используем. Говорить о «кремовом, бархатном боке» было бы бессмысленно, даже говорить о «красивом боке» было бы излишним, как если бы мы говорили о «большом гиганте»: гигант уже подразумевает размер.

Действительно, если мы обычно используем эти квалификаторы и многозначительно говорим о «гладком боке» или «грубом боке», например, это потому, что слово «боке» само по себе не означает, что размытие выглядит хорошо. или плохо, но только то, что оно существует.
34 месяца назад (постоянная ссылка)

Хотите прокомментировать?

Зарегистрируйтесь для получения бесплатной учетной записи или войдите в систему (если вы уже являетесь участником).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *