Брессон фото: наставления в манифесте «Решающий момент» и 200 фотографий

Содержание

25 кадров Анри Картье-Брессона из Советского Союза 1954 года

[adrotate banner=»2″]

Подборка фотографий из “советской” серии великого фотографа.

В январском номере Paris Match от 1955 года вышел фоторепортаж знаменитого Анри Картье-Брессона, фотографа агенства Magnum, привезенный из Советского Союза. “Впервые эти люди, надежно спрятанные завесой секретности на протяжении последних 37 лет, люди, которых мы знали только из кадров пропаганды, раскрылись для нас такими, какими они есть в своей обычной жизни”, — гласила вступительная статья.

Но мнения читателей об этой обычной жизни разделились. Кто-то считал, что эти фотографии в самом деле передают действительность жизни в Союзе, кто-то обвинял Брессона в склонности к коммунизму, кто-то, напротив, был уверен, что его снимки подрывают саму идеологию советского строя. Кто-то указывал на тот факт, что фотографа везде сопровождал переводчик, который наверняка следил за Брессоном и интерпретировал для него местные особенности так, как то было нужно правительству СССР.

SOVIET UNION. Russia. 1954. 
Moscow . Dynamo stadium. Every year in July delegations from all over the Soviet Union gather to celebrate the day of sports.

Когда у самого автора интересовались, что он видел, он отвечал “Пусть мои глаза говорят за меня”, имея ввиду свои фотографии. “Кто-то начинал спрашивать “Как там дела на самом деле?”, а потом, не давая мне шанса ответить, начинали выдвигать свое мнение. Другие бормотали: “О, вы только что оттуда!” и смущенно или настороженно замолкали”, — писал он.

Анри Картье-Брессон был первым иностранным фотографом, которого допустили снимать в Советском Союзе после начала “оттепели” — но, разумеется, снимать только то, что было позволено. В июле-сентябре 1954-го он посетил несколько городов России, Грузии, Узбекистана. Итогом поездки стали публикации в журналах Paris Match и Life, а также фотоальбом “Москва”.

SOVIET UNION. Moscow. 1954. Moscow State University main building.

Уже много позже, даже когда не стало Советского Союза, Картье-Брессон не любил говорить о России, будто чего-то опасаясь. Может быть, опять неприятных двойных и тройных смыслов, которые люди находили в его работах именно из этого государства. И все же в 1972-м он вернулся в СССР, потому что “ничто так не раскрывает истину, как сравнение страны с самой собой, поиск разницы и преемственности”.

SOVIET UNION. Moscow. 1954. Textile factory.SOVIET UNION. Moscow. Red Square, facing the Kremlin’s brick wall. 1954. Old railway worker.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Lenin State Library. Inside one of the reading rooms.SOVIET UNION. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Elementary school.SOVIET UNION. Moscow. Gorky Park of Culture and Rest. 1954.SOVIET UNION. Moscow. Red Square. The Kremlin. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Russia. Leningrad. 1954. «Univermag», State department store.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Moscow State University.SOVIET UNION. Moscow. 1954. In August government members inaugurated a giant agricultural fair. The general commissioner, Tsistsin, member of the Academy, saw it as a permanent element in the aims of education. Many diverse Soviet Republics participated at this fair where they displayed various products, photographs, diagrams, and graphics demonstrating the evolution and methods of production.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Metro.SOVIET UNION. Russia. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Lenin State Library.SOVIET UNION. 1954.SOVIET UNION. Russia. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Workers of a state-farm visiting the Metro.SOVIET UNION. Moscow. Gorky Park of Culture and Rest. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. A man from the Caucasus region in front of the Hotel Metropol.SOVIET UNION. Moscow. 1954.SOVIET UNION. Moscow. 1954. Workers of a state-farm visiting the Metro.

1 из 143

Анри Картье-Брессон: стиль и фотографии мастера

Найдите свой решающий момент и уникальный стиль, а обработку


кадров доверьте ФотоМАСТЕРУ!

Скачать * пробная версия Узнать больше

Для Windows 11, 10, 8, 7 и XP. Быстрая установка.

Жизнь и творчество Анри Картье-Брессона

Автор статьи:Евгения Соколова

22.01.2021

XX век стал расцветом фотоискусства: в этот период были созданы настоящие шедевры и родились гении фотографии. Одним из них был знаменитый французский фотохудожник Анри Картье-Брессон. Он занимался фоторепортажем и снимал простых людей, которые не подозревали об этом. Ему удавалось получить кадры, на которых были зафиксированы настоящие эмоции. В этой статье мы расскажем о творчестве и фотографиях Анри Картье-Брессона.

Что такое решающий момент

Выдающийся фотограф Анри Картье-Брессон считал, что в фотожурналистике самое важное — это выбрать правильный момент съемки. Связано это с тем, что в постановочных кадрах вы можете изменить любую деталь: позу модели, освещение, фон или реквизит. При создании репортажных снимков обстановка меняется каждую секунду и второго шанса снять то или иное событие фотографу не представится.

В этом стиле Картье-Брессон снимал всю свою жизнь и именно благодаря ему получил известность. Он выбирал обычных людей на улице и старался запечатлеть сиюминутные события и эмоции.

Фото Анри Картье-Брессона «Мексика» 1964 г.

Начало карьеры фотохудожника

Брессон родился в августе 1908 г. в семье промышленников, которые занимались производством хлопковой нити. Он изучал живопись с юношества, а интерес к созданию фотоснимков появился у него после путешествия в Африку.

В 1932 году во Франции он принимает решение полностью посвятить себя фотоискусству и покупает новинку тогдашнего года — фотоаппарат известной фирмы Leica. Эта компактная камера позволила создавать Картье-Брессону те композиции, которые он представлял себе в голове. Она дала возможность фотографу снимать людей в движении и запечатлеть настоящие эмоции, что стало в дальнейшем его визитной карточкой.

Автопортрет Henri Cartier Bresson

В начале карьеры Анри ходил по родному городу и снимал все, что видел вокруг: улицы, людей, машины. Период становления фотографа приходится на время Второй мировой войны. В 1940 году он находился во Франции и попал в плен к нацистам. После третьей попытки побега ему удалось вернуться в Париж и присоединиться к сопротивлению. Один из снимков того периода – «A Soviet child who was deported with his parents, returning to his homeland». На нем изображен освобожденный союзниками узник концлагеря.

Фотоснимок ребенка, который освобожден из лагеря и отправляется на родину

В 40-х годах Брессон начинает путешествовать. Он посетил множество интересных стран: Индию, Китай, Мексику, Кубу и другие. Именно в это время у фотохудожника появляется собственное видение искусства и своего места в нем. Позднее этот стиль будет назван Анри Картье-Брессоном — «Решающий момент».

Фотоснимок, сделанный в Берлине

Творчество в период популярности

Наибольшую известность Брессон получил в 50-е годы. Тогда его работы были представлена во многих музеях, позволяя людям знакомиться с его творчеством. Например, на первой выставке фотографий в Лувре.

Также его фото печатают известные издания. Это было во многом связано с тем, что фотограф посетил СССР в 1954 году и стал первым зарубежным журналистом, прибывшим в Союз после смерти И. Сталина.

Изображения, снятые в СССР, были объединены в альбом «Москвичи». Он был показан во многих городах и повлиял на общественное мнение о Советском Союзе. Благодаря снимкам был развенчан миф о русских людях: на кадрах были изображены простые жители города на прогулке, в кафе или магазине, а не солдаты.

Кадр со школьниками из Москвы, сделанный в 1954 году

Анри Брессон продуктивно работал до конца 70-х годов, а затем стал в основном уделять внимание рисованию. Остаток жизни он провел в горах Франции, где занимался живописью. Легенда фотоискусства Анри Брессон умер в 2004 г.

Графика Henri Cartier Bresson

Стиль фотохудожника

Фотографии Анри Картье-Брессона отличались искренностью и неподдельность. Ему удавалось получить такие кадры благодаря собственному методу «невидимой съемки». Он делал все возможное, чтобы люди даже не подозревали, что их снимают: прятался, заклеивал металлические части фотокамеры, которые могли создать блик и привлечь внимание человека. Брессон хотел показать настоящую жизнь, без фальши и приукрашиваний. Творческое кредо художника четко прослеживается в следующем высказывание фотографа: «Не переношу устраивать события и режиссировать… Люблю правду и только правду показываю…». За это его фотографии и получили признание во всем мире.

Иркутск в объективе фотографа

На творчество фотохудожника повлияли такие личности как Эжен Атже, Андре Кертес и Мартин Мункачи. Благодаря им он занялся уличной фотографией и уделял особое внимание настоящим эмоциям и сиюминутным моментам.

Анри считал, что для съемки бывает только одна секунда, и ее нельзя упустить.

Он мог запечатлеть как простого человека, так и весьма именитых личностей: например, живописца Анри Матисса, писателей Альбера Камю, Уильяма Фолкнера, Трумена Капоте, поэта Андре Бретона и актрису Мэрилин Монро.

Фото Анри Матисса

Как добиться такого же результата в фотографии

Чтобы повторить стиль Брессона, нужно практиковаться в репортажной фотографии. Для создания таких снимков необходимо научиться наблюдать за окружающим миром: событиями, взаимодействием между людьми, изменением света и обстановки. Чтобы получить впечатляющие кадры, фотографу нужно поймать лучший момент, запечатлеть эмоции и уникальные действия. Важно всегда быть наготове, иначе кадр можно упустить. Также вы можете взглянуть на работы участников проекта «Решающее мгновение», вдохновленное фотоальбомом Брессона.

После создания изображения вам потребуется обработать его в программе для редактирования фото ФотоМАСТЕР. Она позволит вам скорректировать уличные снимки, портреты и пейзажи.

Возможности фоторедактора:

  • Исправление параметров картинки.
  • Вы сможете кадрировать изображение, поворачивать кадр и изменять размер фото во время экспорта.

  • Настройка освещения.
  • Исправить пересветы или темные изображения можно с помощью автоматических функций, ручной коррекции экспозиции, светлых и темных участков, инструмента «Кривые» и пресетов для проведения базовых улучшений.

  • Цветокоррекция.
  • Вы сможете настроить все вручную, изменяя оттенки цветов, их насыщенность и светлоту. Также у вас будет возможность скорректировать зеленый, красный и синий каналы, применить готовые стили или эффекты, тонировать кадр, корректировать цветовой тон, температуру и оттенок точечно.

  • Ретушь портретов.
  • Программа содержит опции для выравнивания кожи и тона, скрытия темных кругов и изменения черт лица. Также при необходимости пользователь может скорректировать фигуру модели.

  • Удаление нежелательных деталей.
  • Инструменты «Восстанавливающая кисть», «Штамп» и «Заплатка» позволят вырезать любые объекты, случайно попавшие и портящие кадр: провода, надписи, вывески, машины или фигуры.

  • Создание и обработка черно-белых кадров.
  • Вы можете перевести цветной снимок в монохромный с помощью автоматической функции или встроенных эффектов.

  • Добавление зернистости.
  • Чтобы создать имитацию пленочного фото, можно применить опцию «Пленочное зерно». Вы сможете настроить силу эффекта, его размер, отображение в тенях, средних тонах и бликах.

Интерфейс программы ФотоМАСТЕР

Заключение

Теперь вы знаете, кто такой Анри Картье-Брессон. Он был основателем жанра в репортажной съемке. Его «решающий момент» во многом повлиял на последующую историю фотоискусства. Стиль и метод художника нашли отражение в современной уличной фотографии и фотожурналистике. Чтобы создать впечатляющие снимки, вы можете учиться у лучших мастеров, практиковаться и обрабатывать материал в специальном программном обеспечение. Воспользуйтесь ФотоМАСТЕРом для коррекции кадров. Скачайте фоторедактор прямо сейчас и улучшите качество ваших работ!

Эти статьи могут вам понравиться:

Мартин Парр: биография фотографа и его лучшие работы

Основы цветовой теории для фотографов

Знаменитые исторические фотографии

Подпишитесь:

Мы в

6 советов по стилю фотографии Анри Картье-Брессона

Автор: ExpertPhotography

А- А+

Скачать как PDF

Подпишитесь ниже, чтобы скачать статью немедленно

Вы также можете выбрать свои интересы для бесплатного доступа к нашему обучению премиум-класса:

Основы бизнеса

Шпаргалки

Детская фотография

Красочные городские пейзажи

Состав

Творческая фотография

Креативные концепции портрета

Цифровые фотоколлажи

Сказочная портретная фотография

Фотография еды

Интерьерная фотография

Редактирование ландшафта

Пейзажная фотография

Обработка Lightroom

Пресеты Lightroom

Длинная выдержка

Макрофотография

Фотография Млечного Пути

Моя камера и фотография

Органический маркетинг

Домашние животные

Фотография товара

Фотография неба

Социальные сети

Натюрморт

Интервальная съемка

Туристическая фотография

Городская фотография

Фотография дикой природы

Ваша конфиденциальность в безопасности. Я никогда не поделюсь вашей информацией.

Анри Картье-Брессон был одним из самых влиятельных фотографов 20-го века. Он известен своим уникальным стилем, в котором упор делается на спонтанность и интуицию, а не на тщательное планирование и композицию. Вот шесть советов, которые помогут вам делать фотографии в фирменном стиле Анри Картье-Брессона.

Мастерство композиции

Интуитивная композиция

Улучшите свои навыки композиции с помощью этого всеобъемлющего курса и поднимите свою фотографию на новый уровень!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

6 Анри Картье-Брессон Советы по стилю фотографии

Анри Картье-Брессон был фотографом-гуманистом, находившимся под влиянием сюрреализма. Ниже приведены шесть советов, которые показывают, как на Брессона повлияли как гуманизм, так и сюрреализм.

Гуманистическая фотография похожа на фотожурналистику. Но он больше сосредоточен на человеческих элементах, чем на новостях. В гуманистической фотографии вам нужно больше эмпатии. Кроме того, вам нужно показать ситуации с точки зрения их субъекта.

1. Используйте «Фигуру на фоне», чтобы выделить объекты

Композиция «Фигурка на фоне» представляет собой соотношение между объектом и фоном. Эта композиционная техника утверждает, что вам нужно различать обе области. Это означает, что вам нужно отделить объект от фона.

Для этого они должны быть контрастными. Вы можете добиться этого, используя черно-белые контрасты или тональные различия. Контраст не дает объекту сливаться с фоном. Это делает его форму и форму более прочной.

Этот прием — отличный способ сделать объект в кадре более четким.

Allees du Prado, Marseilles.© Henri Cartier-Bresson

2. Найдите повторения, чтобы усилить композицию

Повторение — отличный композиционный прием, позволяющий сделать изображение более интересным.

Возьмем, к примеру, изображение Брессона Большого балетного училища. Мы видим юных балерин в одной и той же позе, стоящих друг за другом. Их позы и платья почти одинаковы. Это делает сюжет повторяющимся, а артисты балета похожими друг на друга.

Вы также заметите, что у всех у них есть банты в волосах, даже если они расположены по-разному. Ближайшая балерина выглядит так, будто ее скопировали и вставили в разные части изображения.

Балетный станок и его фигурное украшение также много раз появляются в кадре. Обратите внимание, как балетный станок ведет наш взгляд по всей картине.

Начинаем с того, что смотрим на ближайшую балерину, а затем переводим взгляд вверх и на задний план. Затем поворачиваем глаза вправо, чтобы посмотреть на последнюю балерину на заднем плане.

Если бы на фотографии была только одна балерина, мы бы не тратили столько времени на просмотр фотографии. Повторение усиливает воздействие образа.

Большое хореографическое училище, Москва, СССР. © Henri Cartier-Bresson

3. Включите тени, чтобы создать интерес и смысл

Тени необходимы в фотографии. Фотография — это рисование светом. И не может быть света без тьмы.

Тени могут предлагать формы, формы и текстуры в качестве наложения в любой заданной сцене. Они дают нам две сцены в одном кадре. На изображении Брессона ниже идея ничем не отличается. Тень — это отпечаток верхушки здания, разыгранный на стене сцены.

Обратите внимание на спящего человека на картинке. Он спит на выступе ближайшего здания. Из-за теней кажется, что он спит в башне под украшенной крышей. Тени придают вашим фотографиям различные значения, делая их более интересными.

Ахмадабад, Индия, 1966 год. © Анри Картье-Брессон

4. Используйте диагонали и золотой треугольник для привлечения внимания

Анри-Картье Брессон часто использовал диагонали (золотой треугольник) для композиции. Эта техника представляет собой смесь правила третей и диагональных линий.

Представьте себе сцену, в которой объект лежит по диагонали изображения. Теперь представьте другую линию, пересекающуюся с ней. Пересечение составляет либо одну треть, либо две трети вдоль первой линии. Это точка, где должна быть интересная часть изображения.

Диагонали притягивают взгляд зрителя к кадру, а пересечение удерживает его там. Посмотрите на изображение ниже: двое влюбленных едут в поезде. Диагональная линия проходит через женщину, где лежат их головы. Это делает изображение более интересным, чем просто наличие фигур в центре кадра.

Румыния, 1975. © Henri Carter-Bresson

5. Изобразите спираль Фибоначчи для баланса. Фото

Человеку свойственно стремиться к равновесию. Когда изображение становится сбалансированным, в нем отсутствует напряжение и создается ощущение гармонии. Именно эту концепцию предлагает спираль Фибоначчи. У него много других названий, таких как Золотая спираль, Фи-решетка или Золотое сечение.

Эта концепция основана на последовательности чисел, называемой последовательностью Фибоначчи. Соотношение 1:1,618, которое при делении дает экспоненциально растущую линию. Это похоже на спираль на нашем следующем изображении.

Спираль Фибоначчи встречается повсюду в природе. Это в раковинах наутилуса, скручивании сосновых шишек или расположении семечек подсолнуха.

Вам не нужно быть экспертом по математике, чтобы использовать эту технику композиции в своих фотографиях. Вам нужно только выучить спираль и все восемь позиций, которые спираль может иметь на ваших изображениях.

Самые интересные части сцены должны быть на перекрестке. Наши глаза следят за этой воображаемой линией, приземляясь на этом перекрестке. Вы можете лучше всего использовать это, когда пейзаж предлагает зрителю некоторое визуальное наслаждение.

Йер, Франция, 1932 г. (с наложением Фибоначчи). © Henri Cartier-Bresson- 

6. Найдите подходящий момент для идеального снимка

Наконец, мы подошли к главному достижению Брессона. Решающий момент оказал значительное влияние на композицию фотографии на протяжении всей истории. Речь идет не столько о кадрировании вашего объекта, сколько о том, когда снимать сцену. Здесь сила принадлежит фотографу.

Изображение Брессона с мужчиной, прыгающим в лужу, ниже. Это дает много информации и вызывает много вопросов. Элементы фотографии не были бы одинаковыми за одну секунду до или после того, как изображение было сделано.

Мы не уверены, что лужа достаточно мелкая, чтобы полностью не замочить объект. Но мы знаем, что этот человек достаточно смел, чтобы попытаться. Он может знать что-то, чего не знаем мы, поскольку мы ограничены своим положением и точкой зрения.

На секунду раньше, и мы бы никогда не узнали, собирался человек прыгать или нет. Таким образом, фотография зависит от того, что вы снимаете в эту секунду, а не до или после. Что отличает фотографа, так это его способность запечатлеть нужный момент.

Почему сочинение сложно?

Композиторские техники трудно освоить, потому что вам нужно видеть вещи связно. Фотограф не видит сцену так, как все остальные. Это навык, который вы можете улучшить. Но это сложнее, чем изучение технических аспектов фотографии.

Допустим, вы нашли идеальное место, но чувствуете, что в нем чего-то не хватает. Если у вас есть технические знания, вы можете правильно выставить кадр. Тем не менее, ваши фотографии могут выглядеть скучно без создания привлекательной композиции.

Это одна из причин, по которой мы обращаемся к мастерам фотографии. Их работа вдохновляет. И мы можем многое узнать из того, как они составляли свои изображения.

Дьепп, Франция, 1926 © Henri Cartier-Bresson

Заключение

Вы можете адаптировать эти композиционные приемы Анри Картье-Брессона к различным ситуациям. Самый важный аспект каждого из них — практиковаться и стрелять всякий раз, когда у вас есть возможность.

Имейте хорошее зрение во время стрельбы. Понаблюдайте за окружающей обстановкой, прежде чем экспонировать изображение. Во-первых, найдите методы композиции, которые вы можете использовать для улучшения своей фотографии. Затем вы можете посмотреть в видоискатель и запечатлеть сцену.

Мастерство композиции

Интуитивная композиция

Улучшите свои навыки композиции с помощью этого всеобъемлющего курса и поднимите свою фотографию на новый уровень!

Магазин  Предложения

Проверить цену на

Купить у

Недоступно

Анри Картье-Брессон: Глаз века

Анри Картье-Брессон. Симиан-ла-Ротонд, Франция. 1969. Серебряно-желатиновая печать

Галерея Питера Феттермана, базирующаяся на станции Бергамот, Санта-Моника, США, является всемирно известным и уважаемым приверженцем продвижения 19-й и 20-й -го века фотографии. Коллекция фотографий Анри Картье-Брессона, ежегодно выставляемая на Photo London с момента первого выпуска в 2015 году, хорошо известна лондонской публике.

Открытый для всеобщего обозрения с 5 по 11 декабря, с аукциона 12 декабря в Phillips в Нью-Йорке, будет Анри Картье-Брессон: Глаз века с завистливой коллекцией личных фотографий, которую Феттерман приобрел непосредственно у легендарный фотограф.

 

Анри Картье-Брессон. За вокзалом Сен-Лазар, Париж. 1932. Серебряно-желатиновая печать

Об Анри Картье-Брессоне

Работа Анри Картье-Брессона откровенно запечатлевает мимолетные моменты красоты среди, казалось бы, обычных событий повседневной жизни. Первоначально под влиянием «бесцельных прогулок сюрреалистов», он начал снимать на свою Leica во время путешествия по Европе в 1932 году, раскрывая скрытую драму и идиосинкразию в повседневном и обыденном. Ручная Leica позволяла ему легко передвигаться, привлекая минимальное внимание, когда он странствовал по чужим землям, делая снимки, которые соответствовали его богемной спонтанности с его живописным чувством композиции.

Картье-Брессон не планировал и не упорядочивал свои фотографии. Его практика заключалась в том, чтобы спускать затвор в тот момент, когда его инстинкты подсказывали ему, что сцена перед ним находится в идеальном равновесии. Позже он назвал это «решающим моментом» — концепция, которая повлияла на фотографов на протяжении всего двадцатого века.

Анри Картье-Брессон. Сифнос, Греция. 1961. Серебряно-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Воскресенье на берегу Сены. 1938. Серебряно-желатиновый оттиск

Анри Картье-Брессон. Рядом с Бантри, графство Керри, Ирландия. 1962. Серебряно-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Графство Керри, Ирландия. 1952. Серебряно-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Информатор гестапо, опознанный женщиной, на которую она донесла, транзитный лагерь, Дессау, Германия. 1945. Серебряно-желатиновый отпечаток

Анри Картье-Брессон. Сринагар, Кашмир. 1948. Серебряно-желатиновая печать

Каталожный очерк

Путешествуя по Соединенному Королевству и Ирландии с многочисленными репортажными заданиями, Анри Картье-Брессон заполнил сотни рулонов пленки изображениями, которые передавали как нюансы жизни общества, так и важные моменты времени. , особенно включая коронацию короля Георга VI в 1937. Съемка коронаций была первой работой Картье-Брессона в Ce Soir, ежедневной коммунистической газете, где ему поручили заполнять страницы иллюстрированного еженедельника «С уважением». Полученные фотографии отмечают поворотный момент в британской истории: отречение короля Эдуарда VIII, восшествие на престол его младшего брата и неопределенность войны на горизонте.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *