Черно белые фото людей: 0 рез. по запросу «Черно белые фото людей?image_type=photo» — изображения, стоковые фотографии и векторная графика | Shutterstock

20 черно-белых фото людей, где осталось только самое главное — Российское фото

20 черно-белых фото людей, где
осталось только самое главное

22 ноября 2022
Фото:James Hughes, Женщина-кошка. Женщина-кошка сфотографировалась на закоулках Стамбула в рамках моего проекта «Недекларированные» забытые люди и места Стамбула.

Есть мнение, что черно-белая фотография лучше всего раскрывается в жанре портрета и стрит-фотографии. И сегодня мы не будем вспоминать про потрясающие образцы монохромных архитектурных снимков или пейзажных работ. Давайте просто насладимся лучшими снимками премии Monochrome Photography Awards в номинации «Люди».

Прогулка по пляжу

Scott Hoyle (United States)

Нерабочее время

Corey Critser (United States)

Женщина, работающая в швейной компании до поздней ночи.

Благословенный

Yosuke Kashiwakura (Japan)

Фестиваль Сайдай-дзи Эйо считается одним из трех самых странных фестивалей Японии. В этом буддийском ритуале соревнуются 9000 мужчин. Задача — схватить одну из нескольких священных деревянных палок, чтобы решить, кто станет «Благословенным человеком» в этом году. Благословенный человек — тот, кому боги принесли удачу. Считается, что те, кто награждается священными посохами, получают их из-за своего глубокого благочестия. Эти благословенные люди привлекают внимание окружающих и могут полностью изменить свою жизнь. С другой стороны, благословенный человек не должен позволить обильной удаче разрушить свой дух.

Боб

Matthew Chen (Canada)

«Боб» из центра восточной части Ванкувера. Он каждый день стоит у входа в магазин натуральных продуктов, продающий уличный журнал под названием «Мегафон».

Город в движении

Madiha Abdo (United Kingdom)

Карусель

Hans Strand (Sweden)

Люди в карусели наслаждаются летней свободой. Стокгольм.

Куба

Javier Arcenillas (Spain)

Девушки делают мейкап в Сантьяго-де-Куба.

Танец

Roza Sampolinska (United States)

Обоснование точки зрения

Glenn Capers (United States)

Уличные торговки говорят о мужчинах. Женщина с ножом выражает точку зрения, что тот мужчина ее.

Ночной поезд, Россия

Carol-Lynn Rössel (United States)

Я сделал это фото в ночном поезде из Сыктывкара в Котлас, в России. К моему удивлению, «спальный вагон» был общим лесом из рук и ног, в отличие от других российских поездов, в которых я ездил.

Плавание

Martin Krystynek (Slovakia)

Телекоммуникационный работник, Вьетнам

Armin Stelljes

Братья 06

Elin Høyland (Norway)

Братья Харальд и Матиас прожили вместе всю жизнь в маленькой деревне в Норвегии.

Тайны людей

Linda de’Nobili (Italy)

Шествие Мистерий в Трапани — древнее сакральное представление о Страстях Христовых. Это происходит каждый год в Страстную пятницу и длится 24 часа. Это продолжение средневекового обычая изображать библейские события широко распространено в Испании.

Вечная любовь

Arief Siswandhono (Indonesia)

Фина — моя младшая двухлетняя дочь. Она боялась кошек и поэтому мы решили взять двух котят. Мы позволили ей научиться бороться со своим страхом. Она научилась держать этих хрупких малышей и относиться к ним, как к членам семьи. Сейчас можно с гордостью сказать, что спустя семь месяцев они неразрывно связаны друг с другом.

Подводный серфинг

Kirill Umrikhin (Russian Federation)

Вот момент, когда на риф обрушилась огромная волна. У вас есть несколько секунд, чтобы нырнуть вниз, и неважно, фотограф вы или серфер.

Без названия

Alessia Francesca Muoio (Italy)

Без названия

Nguyen Vu Phuoc (Viet Nam)

Без названия

Sergio Muricy

РАМТограф. Черно-белая фотография

jpg»>
 

СОБЫТИЯ

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

ПОРТРЕТ

СЕМЕЙНЫЙ ПРОСМОТР

 

НА СПЕКТАКЛЬ!

ССЫЛКИ

ТЕАТР+

ЗРИТЕЛЬСКИЙ ОПРОС

Выпуск № 16

Май 2012 г.

ЗАКУЛИСЬЕ

ОБСУЖДЕНИЕ НОМЕРА

СТРАНИЦА ПАМЯТИ

РЕДАКЦИЯ

АРХИВ НОМЕРОВ

Черно-белая фотография

В ТЕАТР С УЧЕНИКАМИ!

 
  
  
jpg»> 

Когда разглядываешь старые черно-белые фотографии в тесной комнатке архива РАМТа, тебя охватывает какое-то щемящее чувство тоски: по ушедшему времени, людям, переживаниям, совершенно иному представлению о театре, прочитывающемуся во взглядах, позах, выражениях лиц. Бережно перебирая снимки, ты невольно попадаешь под очарование «черно-белого» театра и совершенно искренне удивляешься яростным попыткам современных бизнес-людей от искусства раскрасить старые фото. Ведь черно-белые кадры – потрясающая возможность окунуться в историю, почувствовать дыхание другой эпохи.

«Сон с продолжением»
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

Один из авторов, снимавший спектакли нашего театра на пленочный «Зенит», – Зураб Мцхветаридзе. Ему посчастливилось работать на переломе двух эпох – черно-белой и цветной фотографии, учиться у мастеров старой школы. Сегодня вместе с ним мы совершим путешествие в эпоху черно-белой пленки и узнаем о тонкостях работы театральных фотографов конца прошлого столетия.

– Зураб, расскажите, как Вы выбрали свою профессию? И как вообще в годы Вашей молодости становились театральными фотографами?

«Созидатель»,
Надя – Т.Курьянова,
Клюев – В.Кисленко.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– На Малой Грузинской улице в советское время был полуподпольный выставочный зал, где выставлялись, в основном, авангардисты. И где-то во второй половине 1970-х там проходила одна из первых всесоюзных фотовыставок. Я отстоял в очереди часа четыре. Зашел туда и вышел ошарашенный. Качество фотографий с учетом технических возможностей того времени было потрясающим.

Наверное, ничто в жизни больше не оказывало на меня такого сильного эмоционального воздействия.

В то время я учился в МВТУ им. Баумана. Знал только, как пленка вставляется в фотоаппарат и как нажимается кнопка спуска. И вот примерно через полгода после выставки я уже настолько освоил фотодело, что начал занимать в университетских конкурсах призовые места.

Тогда не было никаких специальных образовательных учреждений, где бы учили на театрального фотографа. Был техникум, который готовил работников для бытовой сферы услуг (работавших в ателье художественной фотографии, снимавших фотографии на паспорт). Еще был курс на факультете журналистики МГУ и в Заочном народном университете искусств. Можно было идти куда-то из этих заведений или заниматься самообразованием, что я и сделал. А потом пришел в фотоцех при ВТО (Всероссийское Театральное Общество, сегодня Союз театральных деятелей РФ –

прим.ред.), где я проработал до начала 1990-х, пока цех не прекратил свое существование.

– Чем занимался фотоцех при ВТО?

«Сон с продолжением»,
Люба – Татьяна Веселкина,
Мата – Е.Черняк.
Фото Б.Кравеца, 1987г.

– Основал его Юрий Александрович Меснянкин. Практически вся театральная Москва обслуживалась этим цехом. Оттуда вышло очень много фотографов. Помимо того, что мы снимали фотографии для рекламных целей, мы делали информационный материал о спектаклях; снимали портреты для оформления театральных фойе. Почти все театры обращались в ВТО, в том числе и ЦДТ. Лишь у немногих были свои, постоянно работающие с ними фотографы.

В фотоцехе работало примерно 100 человек. Было подразделение ретушеров, картонажный цех, который выполнял оформительские работы, художники, делавшие надписи на стендах, отдел, занимавшийся сверхувеличениями, печатал на огромных рулонах фотографии больших форматов.

Когда я пришел к Юрию Александровичу и принес свои фотографии, он сказал: «Приходи работать, но сначала простым лаборантом, а там посмотрим, что из тебя получится». И вот в 1983 году из белой рубашки с галстуком и костюма я нырнул в халат лаборанта. Занимался самыми примитивными операциями: проявкой, фиксацией, промывкой, сушкой, картонажной работой, – освоил практически все фотографические специализации.

– Наверное, приобрели огромный опыт, работая в ВТО…

«Приключение Гогенштауфена»,
Упырева – А.Молчанова,
Дамкин – А.Казаков.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Я обязан фотоцеху тем, что имел возможность работать с профессионалами фотографии, учился у стариков, мастеров старой школы. Они очень по-доброму ко мне относились. Делились своими секретами, хотя в фотографическом мире не очень принято, чтобы с тобой кто-то чем-то поделился. Я впитывал как губка, потому что это дело мне нравилось. В те годы в цехе работали Борис Константинович Кравец, который много снимал у вас; Игорь Григорьевич Ефимов, снимавший в Малом театре и в театре Советской армии; Аркадий Ягудаев, потрясающий фотограф с большой фантазией, который в 2007 в конкурсе «Человек Года» стал Журналистом года; Игорь Абрамович Александров, работающий до сих пор в музее МХАТ.

– Кто из мастеров для Вас – эталон в театральной фотографии?

– Для меня им всегда был Валерий Федорович Плотников, снимавший театральную и киноактерскую элиту. Плотников делал портреты, в основном постановочные, и обладал просто великолепной техникой. Его работы можно сидеть и рассматривать часами. А из театральных фотографов хотелось бы еще отметить работы Михаила Михайловича Гутермана, Игоря Владимировича Захаркина и Геннадия Викторовича Несмачного.

– Скажите, в чем специфика портретной съемки?

«Приключение Гогенштауфена»,
Упырева – А.
Молчанова.
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Правильно посадить, поставить свет – это полдела. Если глаза будут пустыми, если не будет внутренней отдачи, то получится ерунда. Классика портретного жанра предполагает обязательный контакт с «моделью». А как установить контакт – это уже зависит от фотографа, который должен уметь расположить к себе человека. Если он не откроется, фотография не получится. В актерской среде есть люди, с которыми очень тяжело работать. А есть такие, с которыми контакт возникает мгновенно.

Портреты мы снимали, как правило, для оформления театральных фойе. Сейчас некоторые театры просят артистов приносить фотографии, которые им нравятся. Я считаю, что на интернет-сайте такое допустимо, но в фойе нет. В оформлении театра должно быть какое-то единообразие, один стиль.

–  Всегда ли портреты подвергались ретушированию?

– Да, и, кстати, по количеству работы, доставшейся ретушеру, можно было определить мастерство фотографа: чем меньше работы ретушеру, тем грамотней фотограф.

Это сейчас можно что-то в Photoshop исправить: убрать тени, морщины. А раньше – какой ты свет поставил, такую и получил фотографию.

Знаете, как работали ретушеры? Если портрет был слишком контрастный (тени под глазами или под носом), они вручную лезвиями – специальными движениями в форме запятой – соскабливали эмульсию на готовой фотографии. А вот светлые места затемняли черным анилином.

– А расскажите о том, как 30 лет назад снимали спектакли.      

«Сон с продолжением»,
Снежный король – М.Андросов,
Снежная королева – М.Куприянова.
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

 – Многие говорят: «Ну что снимать спектакль? Свет есть, все выстроено, сидишь и щелкаешь себе на здоровье». Но это не так просто! Например, очень часто приходилось делать съемку по ходу спектакля, сидя в зале вместе со зрителями. Фотографу выдавали место, кстати, не всегда удачное. Перед тобой могло находиться пять голов. Был у нас один фотограф, который мог и женскую прическу осадить, и сказать «Уберите голову!» Я всегда стараюсь, чтобы меня не было ни видно, ни слышно в зале – считаю, именно так обязаны вести себя фотографы. В театре «Et Cetera», где я проработал несколько лет, я мог выбрать любое место для съемки. Но если рядом попадались те, кому это не нравилось, приходилось уходить из зала. Хотелось бы отметить, что Александр Александрович Калягин с большим вниманием относился к фотографии как таковой, разбирался в ней и сам очень хорошо фотографировал.

 Фотографу когда-нибудь разрешалось выбирать место съемки самому?

– Да. Но все зависело от руководства театра. Иногда спектакли проигрывались отдельно под съемку или это совмещалось с репетициями. Вообще, на репетициях снимать очень хорошо – зрителей нет. Но даже на такой специально организованной съемке я никогда не бегал по залу. Мог поменять позицию один-два раза.

– А если был нужен крупный план?

«Вечер русских водевилей»,
Кубыркина – У.Урванцева.
Фото И.Рыбакова, 1992г.

– Должна быть с собой аппаратура, соответствующая твоим задачам. Для съемки из зала нужна мощная светосильная оптика. Но не всегда получается снять крупный или средний план с одной позиции. И тогда есть выход – повторная съемка с другого места или постановочная съемка.

– С бельэтажа никогда не снимали?

– Я и с колосников снимал, но считаю, что это специфическая съемка. Фотографии же делаются для зрителя, чтобы он получил информацию о спектакле. А основная его часть смотрит спектакль из партера. И режиссер тоже, репетируя постановку, всегда сидит в партере – в самом его центре.

«Ловушка № 46, рост второй»,
Андрей – Б. Шувалов.
Фото Б.Кравеца, 1986г.

– А были случаи, когда Вы пропускали хорошие кадры? Ведь при съемке на пленочные камеры не было возможности делать по 30 кадров в минуту, да и пленку, наверняка, приходилось экономить?

– Конечно, были! Во всех спектаклях есть пиковый момент, которого ты ждешь, но иногда вдруг в нужное мгновение что-то происходит, что не дает тебе снять: например, кто-то на сцене повернулся к тебе спиной или просто пропускаешь этот момент случайно.

 

– Зафиксировать удачную мизансцену или передать смысл спектакля – что было важнее для театрального фотографа тех лет?

«Победа над солнцем»,
Артист – И. Ильин.
Фото М.Гутермана, 1997г.

 – Перед нами разные задачи ставились. Иногда мы снимали так называемый паспорт спектакля. Это были съемки технического плана: зафиксировать переходы и перестановку декораций, световые переходы, костюмы, грим.

При съемке по ходу спектакля никогда не ставилась цель снять высокохудожественное произведение. Ведь ты снимаешь практически в репортажном режиме. И твоя задача – постараться выбрать максимально выигрышные моменты спектакля. И конечно следить за тем, чтобы актеры не оказались с неудачными выражениями лица, ведь для них очень важно, как они выглядят на фотографии.

«Между небом и землей жаворонок вьется»,
Катерина – Л.Степченкова,
Терехов – Е.Дворжецкий.
Фото И.Рыбакова, 1989г.

Для фотографа самое главное – этому меня учили старики, – умение видеть. Может, это слишком пафосно будет сказано, но любая фотография это отображение того, что ты увидел. Сегодня технические возможности таковы, что можно камеру на штатив поставить и просто нажимать на кнопку – камера будет сама фотографировать. Но если через тебя это не будет проходить, то ты не уловишь сути, не разглядишь людей и происходящих событий, и твои фотографии будут совершенно бессмысленные и пустые.

– Были на вашей памяти спектакли, которые невозможно было снять? Например, из-за слабого освещения?

– Были. И тогда (при грамотном руководстве театра) делали постановочные фотографии: либо снимали в том же свете, «замораживая» сцены, либо ставили отдельный свет.

– Качество съемки во времена черно-белой фотографии, на Ваш взгляд, было лучше или хуже?

– Сейчас такие технические возможности, которые позволяют даже после съемки подкорректировать огрехи, допущенные фотографом. Обрабатывая портрет, можно не только убирать тени, но и вносить антропологические изменения. И надо сказать, все эти очень удобные в работе новшества очень расхолаживают людей, берущихся за фотографию. Отношение к процессу съемки стало менее ответственным. А раньше на результат влияли только качество оптики и удачно поставленный свет. Ведь сценический свет не всегда позволяет хорошо «прорисовать» лицо. Если он контрастный, появляются тени под носом, под глазами.

– Во времена «Зенита» хотелось цвета в черно-белых фотографиях?

«Победа над солнцем»,
Артистка – Е.Галибина.
Фото М.Гутермана, 1997г.

– Конечно, хотелось. Сложность черно-белой фотографии в том, что через оттенки черного и белого нужно передать объем и множество другой информации. Допустим, разный цвет кожи по-разному передается на черно-белой фотографии. Для того, чтобы не было явного контраста, при печати фотографий нужно было использовать фильтры.
Переход к цвету это в любом случае шаг вперед. Цвет добавляет еще одно дополнительное измерение. И тут появляются вообще новые законы: сочетания цветов, цветовой гаммы. С развитием фотографической техники практически все перешли на съемку в цвете.

– А переход от пленки к «цифре»…

– …развращает. Человек при съемке не задумывается о результате – все потом можно «вытянуть», подкорректировать, подправить в Photoshop. Но в то же время при грамотном подходе «цифра» дает неограниченные возможности, которых раньше не было.

«Слабое сердце»,
Мавра – Н.Шефер.
Фото И.Рыбакова, 199 г.

Сейчас появилась модная тенденция снова снимать на пленку. Но это уже совсем не то – эту пленку все равно в итоге сканируют, переводят в компьютер, обрабатывают, а потом печатают. Появилось даже множество программ, которые имитируют пленку и причем, не только пыль, но даже марку фотопленки. Но различия все равно будут видны, когда две фотографии положишь рядом. 

Черно-белая фотография имеет право на самостоятельное существование, потому что у нее особый шарм. И пленка до конца не умрет. Это же совершенно другая технология съемки и совершенно другое восприятие мира.

– Возвращаясь к процессу съемки спектакля, напрашивается вопрос: сколько за одну съемку расходовалось пленок?

– Все зависело от условий съемки и от задачи. У меня обычно уходило где-то пленки 3-4 по 36 кадров. Для репортеров очень дорогих изданий была норма: один хороший кадр на пленку. У нас в фотоцехе — 1 из 6 кадров. Была градация оценки кадров: хорошего качества, похуже, репортажные. Была своя сетка, которая отличала менее удачные от более удачных. И это очень мобилизовало.

– Расскажите, как в то время проходил процесс печати фотографий. Ведь все делалось вручную?

«Сон с продолжением»,
Мило – В. Понарин.
Фото З.Мцхветаридзе, 1986г.

– В то время мы сами и пленку проявляли, и фотографии печатали. У меня и дома была своя «лаборатория» – в подсобке. Я жил в коммуналке, и соседи постоянно ругались, что я «химию развел» – в общей раковине промывал пленки.
Я составлял проявители, закрепитель, взвешивая нужные компоненты на весах. Ночью, когда все спали, в маленьком закуточке печатал фотографии. Сушил их в ванной, а утром нужно было успеть все снять, пока соседи не проснулись. Но я, конечно, в этом не уникален. Все фотографы моего поколения через это прошли. Кстати «прямая» печать без цифровой обработки до сих пор существует.

–  Эти процессы очень трудоемкие?

–  Как проходила проявка: в темноте на катушку накручивали пленку, закрывали ее в проявочном бачке, наливали проявитель определенной температуры, потом по сигналу будильника выливали проявку, заливали фиксаж, затем выливали и сушили.

«Вечер русских водевилей»,
Катерина Ивановна – Н.Чернявская.
Фото И.Рыбакова, 1992г.

А потом шел процесс печати. В темной комнате в фотоувеличитель вставлялась пленка. Фотоувеличитель – это такое устройство, в котором свет проходит через негатив, линзы и проецируется на фотобумагу. Таким образом, за определенное время происходит процесс фиксации изображения на светочувствительной бумаге – то есть процесс печати. Как раз в процессе печати и делали то, что сейчас можно легко сделать на компьютере – ручную обработку фотографий. А именно – высветляли или затеняли необходимые участки снимка. А если это была печать не одной фотографии, а целого тиража, то руками сделать коррекцию было практически невозможно. Поэтому шли на хитрость: вырезали кусочек полиэтиленовой пленки, ставили на то место, которое нужно было прикрыть, и она фактически работала как локальный фильтр.

Фотографии тоже, как и пленку, проявляли, закрепляли и сушили.

В фотоцехе были специальные сушильные аппараты, в которых фотографию можно было сделать глянцевой. Глянцевая поверхность лучше передает глубину, но с ней сложнее работать – так как остаются отпечатки. Поэтому я был сторонником матовой бумаги.

– Ваши фотографии в архиве РАМТа можно, действительно, определить по плотной матовой фотобумаге. А Вы сами помните свои работы?

«Приключение Гогенштауфена»,
сцена из спектакля
Фото З.Мцхветаридзе, 1988г.

– Я не храню своих архивов. Для меня всегда был важнее процесс съемки. Но некоторые спектакли очень хорошо помню. Например, «Сон с продолжением». Там была великолепная сценография, сценодвижение, разные спецэффекты: и дым-машина работала, и свет был очень интересным. Хорошо помню «Приключение Гогенштауфена» с Евгеним Редько, он очень запоминающийся актер. Ну и «Приключения Тома Сойера» – потрясающий спектакль для детей. Всем знакомым советовал его.

А еще помню, снимал у вас один капустник с участием Бориса Шувалова, работающего тогда в вашем театре. Что артисты творили на сцене! Я снимать не мог. У меня камера из рук выпадала – так это было смешно.

 – Но Вы отработали?

– Конечно, отработал! А что делать? Чем отличается профессионал от любителя? Любитель снимает то, что он хочет. Профессионал же – тот, кому дали задание, и он любой ценой приносит материал.

Школа старой черно-белой фотографии уже не может дать новому поколению театральных фотографов тех знаний, которые необходимы для работы в современном театре – с использованием современной техники и компьютерных возможностей обработки фотографии. Но, тем не менее, есть в ней основы, которые могли бы стать ключом, открывающим в фотографе новые грани понимания фотографии. Разглядывая работы Валерия Плотникова, ты представляешь, как надо вырасти самому, чтобы  предложить Алисе Бруновне Фрейндлих думать вместе с тобой во время съемки. Окунаясь в фотографическую реальность старых спектаклей РАМТа, созданных «черно-белыми» фотографами, понимаешь, что только размышляющий вместе с театром мастер может создать пространство, раскрывающее и запечатлевающее атмосферу спектакля и его очарование. Пожалуй, суть любой творческой профессии – умение видеть. В том числе, и глядя через объектив фотокамеры. Об этом сложнейшем искусстве – видеть через объектив – мы продолжим разговор в следующих номерах «РАМТографа».

Алена Барнашова

Блиц-опрос современных театральных фотографов на тему отношения к черно-белой фотографии читайте здесь

Интернет-сайт Валерия Плотникова

▲ наверх

30 000+ черно-белых изображений людей

30 000+ черно-белых изображений людей | Скачать бесплатные картинки на Unsplash

черный

портрет

лицо

женщина

девушка

женский

мужской

серый

фотография

логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

teamсолнечные панелиинженеры

Rachel McDermott

портретпрофильженщина

900 10 –––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

Michael Daniels

New York images & images151 w 34th stny 10001

Zulmaury Saavedra

facedepressionGirls photos & images

Jordan Whitt

Hd серые обоиHd детские обоиbrothers

Sergio de Paula

Люди изображения и картинкиbrisbane qldbeard

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

900 10 Разблокировать

transportCar images & imagesdriving

I.am_nah

handhandsfinger

Alexandre Debiève

namurbelgiumбутылированная вода

Luke Braswell

Hd черные обоиfashionstyle

Andy Beales

businessTravel imageschina

Taylor Deas-Melesh

Women images & imagesLas Vegas images & imagesnv

Unsplash logo

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images 9001 1

Unsplash+

Разблокировать

аэропортпуть впередвид транспорта

Drew Hays

manmalemen

Rahabi Khan

bangladeshdhakahuman

Adam Przewoski

Hd белые обоисоциализирующийинтерьер

Christopher Burns

australiasydneyEye images

Jaclyn Moy

джинсовая курткапиджакPeople images & images

Логотип Unsplash

Unsplash+

В сотрудничестве с Getty Images

Unsplash+

Разблокировать

multiracial groupplayingfemales

David Werbrouck

barcelonaspainshadow

командасолнечные панелиинженеры

Нью-Йорк фото151 w 34th stny 10001

Hd серые обоиHd детские обоиБратья

Люди изображения и картинкиbrisbane qldbeard

рукирукипалец

Hd черные обоимодастиль

аэропортпуть впередвид транспорта

джинсовая курткакурткаPeople images & images

–––– –––– ––– – – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.

портретпрофильженщина

лицодепрессияДевушки фото и изображения

транспортАвтомобиль изображениявождение 9вода в бутылках groupplayingfemales

Похожие коллекции

Black & White People

57 фото · Куратор Филипп Романовский

Black and White — People

21 фотография · Куратор Dawn-Cora Mead

People in Black and White

22 фото · Куратор Франклин Ривера II 0010 bangladeshdhakahuman

джинсовая курткакурткаЛюди изображения и картинки

портретпрофильженский

изображения и картинкиbrisbane qldbeard

handhandsfinger

businessTravel imageschina

Женщины изображения и картинкиЛас-Вегас картинки и изображенияnv

Hd белые обоисоциализирующийинтерьер

barcelonaspainshadow

–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– ––– – – – –– ––– –– –––– – –.

Нью-Йорк картинки и изображения151 w 34th stny 10001

Hd серые обоиHd детские обоиbrothers

транспортАвтомобиль фотовождение

namurbelgiumбутылированная вода

Похожие коллекции

Black & White People

57 фотографий · Куратор Филипп Романовский

Black and White — People

21 фотография · Куратор Dawn-Cora Mead

People in Black and White

22 фотографии · Куратор Franklin Rivera II

manmalemen

australiasydneyEye images

multiracial groupplayingfemales

Просматривайте премиум-изображения на iStock | Скидка 20% на iStock

Логотип Unsplash

Сделайте что-нибудь потрясающее

Как создавать красивые черно-белые фотографии

Черно-белый цвет — это стиль, который любят все фотографы. Вот как извлечь максимальную пользу из ваших черно-белых преобразований с помощью наших лучших советов и простых инструментов редактирования. причина удаления цвета. Это должно быть больше, чем просто эффект, который вы применяете к своим изображениям в постобработке.

Не всегда ясно, какие изображения будут лучше всего смотреться в монохромном режиме (черно-белом), но есть определенные моменты, на которые стоит обратить внимание, и мы рассмотрим здесь некоторые ключевые аспекты:


Некоторые объекты и сцены больше подходят для монохромной обработки, чем другие, например, смелые формы, яркие текстуры или привлекательные узоры.

Конечно, черно-белая фотография также отсылает нас к временам, когда еще не было цветных, поэтому она вызывает связь с прошлым и придает изображениям вневременной вид. Это особенно хорошо подходит для определенных жанров, таких как документальная, репортажная, портретная и художественная фотография.

Узоры и текстуры, такие как щупальца здесь, могут выиграть от яркой монохромной обработки. Изображение от Федерико А. Кутули


Уменьшение сцены до оттенков серого подчеркивает игру света и разницу в контрасте между объектом и его окружением.

Без цвета зритель больше полагается на эти различия, чем на интерпретацию фотографии. Мы можем использовать это в своих интересах при поиске хороших объектов и сцен для нашей монохромной фотографии. Маленькие очаги света, или смелые силуэты, или сильные яркие формы на тусклом фоне — все это хорошо работает в монохромном режиме, потому что они максимально используют смелые контрастные изменения.

На базовом уровне подумайте о том, как кадрировать объект, чтобы он контрастировал с окружающей средой. Начните думать о композиции с точки зрения контраста, и вы обнаружите, что такие сцены можно найти почти везде.

Силуэты фигур выделяются, контрастируя с ярким туманом за ними, создавая сильные графические формы. Изображение Mark Cullen


В фотографии форма связана с игрой света и тени на объекте, с тем, как тени и блики придают глубину вашему объекту, подчеркивая подъемы и спады, выступы и борозды.

Без цвета больше внимания уделяется форме предмета. Направление света имеет ключевое значение. Боковое или контровое освещение может улучшить форму, в то время как фронтальный свет может разрушить игру света и сделать сцену плоской.

Направленный свет идеально подходит для улучшения формы. Низкий солнечный свет, падающий сзади слева, погружает фасад зданий в глубокую форму, создавая сцену с глубиной и простотой. Изображение Дэна Мартланда


Наш выбор настроек экспозиции может привести к смелым и красивым черно-белым фотографиям. Когда изображение состоит из оттенков серого, очень важно, чтобы эти оттенки были такими, как мы задумали.

Например, в высококонтрастной сцене вы получите совершенно другие результаты, если выставите экспозицию для светлых участков или теней. Вы можете выбрать один или другой, набрав компенсацию экспозиции для более светлой или более темной сцены.

Экспозиция для бликов здесь погружает большую часть сцены во тьму, раскрывая красоту формы кита. Изображение от Хоакина Фрегони

Нравится эта статья? Зарегистрируйтесь в Picfair, чтобы открыть собственный бесплатный магазин и применить полученные знания на практике.


Стоит подумать о том, как отсутствие цвета может быть полезно для других аспектов фотографии. Черно-белые портреты — классический пример. Удаление цвета может позволить вам подчеркнуть другие вещи, такие как выражение и характер объекта.

Черно-белые портреты неподвластны времени, а отсутствие цвета привлекает внимание к выразительности. Изображение от Сары Харди


Существует множество способов превратить ваше изображение в монохромное, и единственный «правильный» способ — это тот, который дает вам нужный результат.

Если вы хотите контролировать преобразование, вам идеально подойдут черно-белые инструменты в Lightroom и Photoshop. В Lightroom панель B&W предлагает восемь цветных ползунков. Они позволяют точно настроить яркость отдельных цветовых диапазонов, поэтому вы можете решить, насколько яркими должны быть синие тона неба, зелень листвы или любой другой элемент при преобразовании. Вы можете либо использовать ползунки для управления цветами (как показано на снимке экрана ниже), либо взять целевой инструмент и перетащить вверх или вниз по частям изображения, чтобы изменить яркость цветов в этой части кадра.

Панель «Ч/Б» (в центре справа) в модуле «Разработка» Lightroom идеально подходит для управления черно-белым преобразованием.


Преобразование изображений в черно-белые иногда может сделать их слегка плоскими. Почти всегда рекомендуется повышать контрастность, особенно потому, что монохромные изображения часто могут выдерживать более сильное повышение контрастности, чем их цветные аналоги.

Наряду с глобальным усилением контраста вы также можете изменить локальный контраст, осветляя и затемняя различные части сцены, чтобы выборочно осветлить или затемнить их. Опять же, монохромные изображения выдерживают более сильное осветление и затемнение, чем цветные.

Осветление и выжигание глаз могут вывести ваши черно-белые портреты на новый уровень — просто затемните края радужной оболочки и зрачок и осветлите белки глаза и среднюю часть радужной оболочки. Мы использовали корректирующую кисть Lightroom (нижняя правая панель) здесь


Lightroom предлагает набор полезных черно-белых пресетов, которые позволяют создавать различные монохромные изображения одним щелчком мыши.

Конечно, вы также можете сохранить любые собственные настройки преобразования в качестве нового пресета для использования с другими изображениями. Более того, зайдите в Интернет, и вы найдете тысячи монохромных пресетов (некоторые бесплатные, некоторые платные), которые можно загрузить и опробовать на своих фотографиях. Такие сайты, как presetsheaven.com и presetlove.com — хорошие места для начала.

Предустановка Lightroom B&W Infrared (на панели слева) имитирует вид инфракрасной пленки и затушевывает зелень в листве


Почему бы не попробовать придать своим черно-белым изображениям вид классической фотопленки? Вы можете сделать это, добавив зернистость в Lightroom, чтобы воспроизвести внешний вид пленки с высоким значением ISO.

Вы также можете загрузить множество готовых пресетов, которые были разработаны для имитации внешнего вида определенных материалов, вплоть до размера зерна и тона. DxO FilmPack — это отличный ресурс тщательно проверенных стоковых изображений, и вы можете найти множество отличных бесплатных пресетов для Lightroom в Интернете (попробуйте на 1.com).

Ползунки «Зернистость» в Lightroom (нижняя правая панель) позволяют придать черно-белым изображениям олдскульный кинематографический вид. тяжелая виньетка.

Виньетка просто затемняет углы кадра. Когда мы смотрим на изображение, наши глаза сначала обращаются к более светлым областям и отходят от более темных областей, поэтому, затемняя углы, мы можем привлечь внимание зрителя к более важным частям изображения.

Добавлять виньетки в Lightroom легко — либо используйте инструмент виньетирования после кадрирования, либо перетащите круговое редактирование с помощью радиального фильтра и настройте негативную экспозицию.

Виньетка после кадрирования затемняет края кадра, уравновешивая тона и привлекая внимание к изображению. другие редакторы).

Кривая линия представляет тона в изображении от черного слева до белого справа. Перетаскивая линию вверх или вниз, мы можем осветлить или затемнить определенные части тонового диапазона. Еще лучше, мы можем добавить две или более точек, чтобы изменить контраст.

Классическим вариантом редактирования кривых является S-образная кривая. Мы перетаскиваем одну точку вверх в верхней части линии, чтобы поднять диапазон светлых участков, а вторую точку вниз в нижней части, чтобы затемнить диапазон теней, тем самым повышая контрастность. Чем круче S-образная форма, тем больше изменение контраста.

S-образная кривая (как показано на панели справа в Lightroom) поднимает светлые участки и затемняет тени. Это один из наиболее интуитивно понятных способов управления контрастностью монохромных изображений 9.0010 ‍

Посмотрите видео Джеймса Эбботта ниже, чтобы увидеть, как вы можете получить четкое черно-белое преобразование за одну минуту с помощью карты градиента Photoshop: 0 Найдите больше видеоуроков, охватывающих ряд методы пост-продакшн на Focus здесь.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *