Что должен знать фотограф: С чего начать фотографу? Первые шаги, что должен знать о фотографии?
Как стать фотографом — путь в профессию
Содержание
- Путь к профессионализму в фотографии
- Что надо знать про фототехнику
- Как сформировать портфолио
- Эстетика в фотографии
- Клиентоориентированность фотографа
- Какую цену ставить за фотосессию • Вы занимаетесь фотобизнесом
- Вывод о том, как стать профессиональным фотографом
Стать профессиональным фотографом и зарабатывать на жизнь своим увлечением не сложно, если у вас есть искренний интерес к этому виду творчества. Но не стоит забывать, что бизнес-навыки вам тоже нужны, если вы хотите зарабатывать фотографией на хлеб с маслом. В этой статье мы обсудим моменты, которые необходимо осознать, прежде чем вкладывать ресурсы в приобретение профессии фотограф.
Стать фотографом просто. Для этого надо:
- Разобраться с технической частью. Профессиональный фотограф знает, как воплощать творческие идеи. Технические вопросы его не остановят.
- Постоянно развивать свой эстетический уровень. Чем он выше – тем дороже стоит работа фотографа.
- Создать клиентоориентированный сервис, чтобы клиенты к вам возвращались.
- Создать прибыльный бизнес с понятной и прогнозируемой экономикой.
ПУТЬ К ПРОФЕССИОНАЛИЗМУ В ФОТОГРАФИИ:
Фотография — это страсть, которая движет многими людьми. Но зарабатывать на жизнь своим увлечением — немножечко другое. Это уже не просто фотографирование. Зарабатывать на жизнь фотографией означает стать предпринимателем, то есть тратить много времени на управление бизнес-процессами (маркетинг, интернет-коммуникации и социальные сети, сервис, финансовый учет).
БИЗНЕС ИЛИ СТРАСТЬ?
На сайте ISPWP опубликовали любопытную диаграмму распределения рабочего времени свадебных фотографов. Она настолько репрезентирует профессию фотографа в целом, что стала популярной во всем мире.
Что люди думают о свадебных фотографах
Чем реально занимается свадебный фотограф
Как мы видим, на фотографирование тратится 12,2% времени, а на постобработку — 28,4%. Остальное время тратится на административные задачи, связи с клиентами, нетворкинг, производство, и логистику продаваемой продукции (альбомы), обновление сайта (блога), маркетинг…
Стоит учесть, что зарабатывать на жизнь своей страстью –фотографией, означает то, что у вас не будет фиксированной зарплаты. У каждого бизнеса есть своя сезонность и доходы от месяца к месяцу отличаются. В профессиональной фотографии сезонность зависит от жанра. Например, у свадебных фотографов пик сезона – лето. А в рекламной фотографии летом спад активности. Если вы хотите зарабатывать фотографией – нужно научиться управлять бизнес–процессами. Иначе придется экономить (например на фотооборудовании) вместо того, чтобы зарабатывать. Да, фотограф это творческая профессия. Но чтобы быть сытым художником, предпринимательству тоже нужно научиться.
Что надо знать про фототехнику
Стабильность —признак мастерства!
© Сергей Ковалёв
Многие считают, что фотография — это талант, но техника не менее важна. Стать профессиональным фотографом — значит продавать свои фотографии. И продажи очень сильно зависят от качества ваших снимков.
Постоянный поток клиентов у тех фотографов, которые могут обеспечить стабильное качество. Не у тех, кто периодически снимает шедевры, но бывает и промахивается. Больше заказов и денег у тех, кто выдаёт стабильное качество. Стабильность неотъемлемый атрибут профессионализма фотографа.
Фотоаппарат
Чтобы получать ожидаемый результат, нужно знать своё оборудование. В вашей камере три группы настроек: яркость, резкость и цвет.
За яркость отвечает ISO, выдержка и диафрагма. За цвет — баланс белого. За резкость настройки фокусировки и выдержка.
Освещение помогает подчеркнуть настроение кадра. При съёмке в студии, кроме своего фотоаппарата, вам нужно знать осветительное оборудование. Даже если вы не используете дополнительное освещение, вам все равно нужно понимать свойства света.
Какие свойства света нужно понимать профессиональному фотографу
- Яркость и контраст
- Жесткость света (растушевка теней)
- Направление источника света
- Угол рассеивания источника света
- Цвет (спектр) источника света
- Длина импульса источника света
- Отражающая способность поверхностей объектов в кадре
Досконально разобраться со своей камерой и получить базовые знания по работе со светом вы можете у нас на курсе для начинающих фотографов.
Когда вы фотографируете, камера применяет к изображению свои настройки контраста, насыщенности цвета, повышения резкости. Предпочтительно, как минимум контролировать это. А еще лучше делать самостоятельно. Поэтому нужно учиться обрабатывать фотографии.
У профессиональных фотографов всего три программы, которыми они пользуются для ретуши фотографий. Наиболее распространены Adobe Lightroom и Adobe Photoshop. Некоторые фотографы для углубленной цветокоррекции еще обучаются работе в Capture One Pro.
Итак, технические навыки, знание и понимание которых необходимо фотографу, считающему себя профессионалом.
Настройки камеры | Свет | Обработка фотографий |
Яркость | Яркость и контраст | Adobe Lightroom |
Резкость | Жесткость | Adobe Photoshop |
Цвет | Угол рассеивания света | Capture One Pro* |
Цветовая температура | ||
Длина импульса | ||
Отражающая способность |
*Capture One Pro скорее относится к желательным для изучения, чем к обязательным.
Если фотограф всем этим владеет — клиент от съёмки к съёмке получает ожидаемый результат и возвращается с новыми заказами.
Это основа. Профессия фотографа интересна именно тем, что позволяет развиваться с каждой съёмкой, независимо от вашего уровня. Ваш стиль становится все более утонченным. Ваш рабочий процесс становится более быстрым и последовательным. Мастерство позволяет внедрять новые творческие приёмы, повышая цену за услуги и привлекая новых клиентов.
Как сформировать портфолио.
Выбирая фотографа, клиент начинает с того, что оценивает его портфолио. И оценивает его по совершенно конкретным параметрам. Что-то сознательно, что-то подсознательно.
- Психотип фотографа и эстетику снимков.
- Качество снимков и стабильность этого качества в целом в портфолио.
- Стиль фотографа.
Не бывает изображений, которые нравятся абсолютно всем. Если, конечно, это изображение не изготовлено в монетном дворе. На визуальное восприятие человека влияет много факторов. В частности — темперамент. Стиль фотографа также связан с его психотипом. У одних лучше получаются брутальные снимки, у других нежные.
Эстетику снимков во многом формирует насмотренность — то какие изображения фотограф видит вокруг. Если психотип и насмотренность клиента и фотографа близки, то сотрудничество вероятнее всего будет приятным и плодотворным. Конечно, при условии, что с технической частью у фотографа всё хорошо.
Обратите внимание, что если клиент ищет семейного фотографа, то его не особенно волнуют пейзажи в портфолио. Если вы снимаете в нескольких жанрах — имеет смысл под каждый жанр делать отдельное портфолио. Подробнее о жанрах в фотографии мы писали здесь.
Эстетика в фотографии
На цену вашей работы в значительной степени влияет эстетика ваших кадров. А мы уже сказали, что эстетику формирует насмотренность. И она в ваших руках, точнее перед глазами. Вы хорошо знаете работы фотографов мирового уровня в вашем жанре? Чем выше ваш эстетический уровень, тем дороже стоит ваша работа.
Чем больше денег у вашего клиента, тем больше вероятность, что он путешествует, а следовательно — видит красивую архитектуру, ходит по музеям Берлина и Парижа. Не отставайте, в наше время можно изучать живопись и историю искусств, не выходя из дома. Время на это придется потратить, но это рентабельное вложение.
Что формирует стиль фотографа
- Тональность.
- Предпочитаемый контраст.
- Предпочитаемая цветовая гамма.
- Разнообразие ракурсов и крупности планов.
- Стиль обработки фотографий.
- Набор творческих приёмов.
Не нужно пытаться запихнуть себя в рамки стиля. Скорее наоборот, стиль выработается сам на основе вашего опыта, насмотренности, технических знаний. Выйти за рамки стиля интересно, но не всегда получается. При этом не забывайте, что лучше продается таки портфолио с выраженным стилем. Но с развитием ваше портфолио начнет постепенно меняться.
Какие фотографии публиковать в портфолио
Только те, которые вам нравятся. Если вы сомневаетесь — значит снимок не для портфолио. Возможно что-то стоит переснять для портфолио. Если вы перфекционист, и вам не нравятся решительно все ваши фотографии, постарайтесь стать реалистом и взглянуть на ваши снимки глазами клиента. Для перфекциониста это сложно, но другого рецепта на этот случай у нас нет.
Сколько фотографий должно быть в портфолио
Оценивать стоит скорее количеством съемок, а не количеством снимков. Если клиент видит только одну съемку, по ней он еще не может оценить насколько стабильно вы работаете. А вот 25 съёмок в портфолио уже вполне показательны. Начинайте с 25, а лучше попробуйте проявить эмпатию, поставив себя на место клиента и самостоятельно оцените достаточно ли того, что есть.
Клиентоориентированность фотографа
Клиентоориентированность влияет не только на то, выберут ли вас для первого заказа, но и на то вернуться ли к вам повторно.
Воспринимайте уровень своего сервиса как творческую задачу. Давайте клиенту чуть больше, чем обещали, и он будет к вам возвращаться. Вот некоторые мысли:
- Напечатайте несколько самых удачных фотографий, даже если не обещали этого.
- Найдите удобный сервис, позволяющий передавать фотографии красиво.
- Выбирайте для съёмок максимально комфортную локацию, а не ту, которая дешевле. Вы удивитесь, но на оценку результата вашей работы, хоть и подсознательно, но в большой степени влияет то, насколько клиенту было комфортно во время съемки.
- После того как клиент посмотрит результат — узнайте впечатление не только от результата, но и от процесса.
- Поздравляйте клиентов с праздниками.
- Включайте эмпатию и творчество в сервисном обслуживании.
- Не экономьте на клиентах. У вас бизнес, в котором надо зарабатывать, а не экономить. Комфортная студия стоит дорого? — Поднимайте цену.
Какую цену ставить за фотосессию • Вы занимаетесь фотобизнесом
В цену услуг входит не только время профессионального фотографа. Регулярных вложений требует и оборудование, и ваши навыки. Вы же планируете развиваться, обучаться, посещать воркшопы и мастер-классы по фотографии?
Перед тем как формировать цену, определитесь:
- Когда и какое оборудование вы планируете покупать или обновлять, включая компьютер и программы для обработки фотографий.
- Сколько денег вам нужно на профессиональное развитие.
- Сколько денег нужно тратить на маркетинг.
Попробуйте реально спрогнозировать сколько заказов в месяц вы можете получить и обслужить. На основании этого вам будет понятно, какую цену ставить на услуги.
Реальность может внести некоторые коррективы, и вы можете обнаружить, что эта цена значительно выше средней на рынке. Что делать?
Вы можете ставить свой прайс выше среднего, если вы снимаете стабильнее и профессиональнее большей части игроков этого рынка.
Если вы еще не являетесь профессиональным фотографом “высшей лиги” — снова пришло время планировать. Постарайтесь прикинуть сколько времени вам двигаться к этому. Каких это потребует вложений и сможете ли вы “доехать” до этой точки на среднерыночной цене вашей услуги.
Да оценить это сложно, но лучше планировать и со временем корректировать планы, чем плыть по течению, и. в итоге приплыть к точке, когда вы не можете себе позволить купить новую камеру.
А свадебному фотографу, например, нужно вообще две камеры. Вы не можете отложить церемонию из-за того, что у вас в этот день вышел из строя фотоаппарат. Нужно быть готовым ловить те моменты, которые не повторятся дважды.
Один из способов оценить свой план развития — сформировать своё портфолио, затем сформировать подборку кадров такого качества, к которому вы хотите прийти. Расписать этапы движения к цели. И со всем этим прийти на портфолио-ревю к профессионалу “высшей лиги”. А лучше к трём по очереди.
Маркетинг для фотографа
Важная составляющая маркетинга для фотографа — это реклама. Если вы запускаете рекламу, куда она приведёт клиента? Правильно, в портфолио фотографа.
Портфолио можно формировать и в соцсетях, но уровень доверия к вам будет выше, если у вас будет свой сайт. Кроме того сайт позволяет воспользоваться таким инструментом, как ремаркетинг.
В поисках профессионального фотографа клиент откроет ваше портфолио и еще десять других. Ваше ему даже может понравиться, но решение он отложит на день. А на завтра просто уже не вспомнит как вас найти. Ремаркетинг позволяет показывать рекламу тем, кто открывал ваше портфолио. Это работает только при наличии собственного сайта. Если ваше портфолио в инстаграме, вы не сможете запустить ремаркетинг.
Кстати, если вы купили пакет программ по обработке фотографий для фотографов от Adobe (Lightroom & Photoshop), то у вас в комплекте есть конструктор сайтов-портфолио и место для этого сайта в сервисе Adobe Portfolio.
Ну и конечно маркетинговым инструментом является сервис на высшем уровне, о котором мы уже говорили.
Вывод о том, как стать профессиональным фотографом
Начните с досконального изучения возможностей своей камеры. С нуля это можно сделать за месяц. Например, на курсе по фотографии для начинающих.
Начинайте снимать то, что вам нравится и формировать портфолио.
Параллельно с этим изучите свойства света и учитесь обрабатывать фотографии в программах Adobe Lightroom и Adobe Photoshop.
Включайте творчество и эмпатию, чтобы создавать клиентоориентированный сервис.
Создайте бизнес-план.
Постоянно развивайте своё эстетическое восприятие. Кстати, об этом мы подробно говорим на курсе Композиция для фотографов.
Автор: Борис Крупник
Статьи нашего блога о профессии фотограф
nrпрофессия фотографКак выбрать фотошколу В нашей стране много школ фотографии, которые передают знания по принципу «Что…
профессия фотограффотозапискиМы уже говорили о том, что теоретические знания, которые должен освоить профессиональный фотограф состоят из…
профессия фотограффотозапискиПрофессионалы редко берутся за всё подряд. Как правило один фотограф снимает предметы, а другой –…
nrпрофессия фотографВ этой статье мы рассмотрим четыре составляющие обучения и развития фотографа. Начнём с того, что…
offtopicпрофессия фотографОт преподавателя зависит скорость и комфорт в процессе обучения. А от вас — научитесь…
профессия фотографСодержание Путь к профессионализму в фотографии Что надо знать про фототехнику Как сформировать портфолио Эстетика…
10 вещей которые должен знать начинающий фотограф
30 April, 2020
10 вещей которые должен знать начинающий фотограф — основано на личном опыте.
Не важно, новичок ли вы, или уже несколько лет занимаетесь фотографией, всем всегда хочется создавать красивые снимки! И делать их хочется пряма здесь и сейчас, ну или сразу после выхода из магазина с новенькой красивой камерой или даже телефоном.
Порой трудно даже вспомнить, что для освоения чего-то нового требуется — время. Когда вы сталкиваетесь с красивыми фотографиями в интернете или в других местах, вы наверное ловите себя на мысли о том, что если б у меня была такая же камера как у моего любимого фотографа, или если б я только обладал секретом его обработки, то мои изображения моментально стали бы такими же классными как у него )
На самом деле такого сочетания не существует, но с упорством и желанием достичь поставленную цель, и следуя некоторым советам ниже, вы сможете осуществить свою мечту, и стать, именно тем фотографом каким вы мечтаете.
1 В фотографии всегда есть чему поучиться, делайте это шаг за шагом
Как только вы решите, что хотите стать фотографом, вам есть чему поучиться, конечно если вы действительно хотите это сделать правильно. Вам нужно освоить в первую очередь, что такое выдержка, ISO, диафрагма, экспозицию, свет, композицию, фокусное расстояние и то, как разные объективы влияют на ваши изображения.
Если вы хотите получать правильно освещённую картинку, то в первую очередь вам надо изучить как работают все вместе ВЫДЕРЖКА, ДИАФРАГМА и ИСО. Это трио обычно называют – треугольная экспозиция.
Не старайтесь все понять сразу, разбейте на сегменты, в противном случае, задача, по изучению фотографии, покажется непреодолимой, и вы в просто перейдете обратно на авто режим. А в худшем случае положите вашу камеру на полочку.
2. Съемка в ручном режиме.
Когда большинство фотографов говорят о съемке в ручном режиме, они имеют в виду — съемка в режиме ручной экспозиции (M). Когда я только начинала, мне пришлось очень много читать, что бы понять основы треугольной экспозиции. В самом начале, я как и все, пробовала снимать в режиме Авто (Av), но я не смогла добиться желаемого результата. Мне очень нравились фотографии, у которых размыт задний план. А когда камера сама выбирает, за счет чего нужно повысить экспозицию (освещение ) в кадре, то этого добиться очень сложно, и ты в итоге не получаешь желаемого результата. Ты хочешь размытый задний фон, а камера автоматически поставила такое значение диафрагмы при котором, все объекты в кадре, в том числе и задний фон – резкие.
Самый главный вывод здесь – не позволяйте вашей камере принимать решение за вас, снимайте в ручном режиме.
3. Не бойтесь высоких ISO.
Вторая ошибка, которую я неоднократно делала, когда я только начинала, заключалась в том, что я боялся поднимать ISO, потому что слышала, что высокое ISO создает много шума в изображениях. Хотя это от части правда, но немного шума все же намного лучше, чем изображение, которое не в фокусе от слишком низкой выдержки. Плюс, если у вас правильно проэкспонировано (освещено) изображение или совсем чуток переэкспонирована (но не до критического пересвета), шум не должен быть слишком заметен даже при использовании камеры начального уровня.
фотография RAW без обработки
Lens 135mm, 1/60 sec at f2.0 , ISO 2500Редактирование Lightroom & Photoshop
Lens 135mm, 1/60 sec at f2.0 , ISO 2500
Двигайся вперед и поднимай ISO до тех пор, пока твоя камера позволит. Экспериментируй, используя естественный свет в помещении, или свет от лампы или свет от iPad, или снимая на улице когда солнце практически скрылось за горизонтом, как в фотографии выше 😉
4. Вам не нужно последнее и самое лучшее оборудование для создания красивых изображений.
Когда вы новичок, вы можете легко подумать, что покупка лучшей камеры или объектива, которым все бредят, обязательно сделает вашу работу автоматически лучше. Лучшая или худшая камера, дело не в этом. Упорный труд, учеба и практика – вот то, что нужно, чтобы сделать ваши изображения лучше. Я поменяла свою первую камеру Canon 550D на Canon Mark II спустя 1.5года после ее покупки, но только потому что я была уверена, что переросла ее и мне уже хотелось по пробовать снимать на широкоформатную камеру. Я отсняла на ней порядка 20ти свадеб и более 100 фотосессий. На самом деле для начала, вам подойдет любая dSLR камера и простой объектив.
Объектив у меня был один Canon 50mm f1.8 за объектив отдельное спасибо продавцу — консультанту, магазина Best Buy в г Ванкувер. Он был конечно специалист от бога, я ему показала, хочу линзу – что бы ребенка снимать и что бы задний план размыт был, он мне указал на эту не дорогую линзу и сказал, она воплотит все мои мечты) я ему не поверила, но взяла, и когда я научилась снимать в ручном режиме и достигать красиво размытого заднего фона, я всегда вспоминала о его добрым словом.
90% своего портфолио в те годы я сделала именно с камерой Canon 550D и линзой Canon 50mm f1. 8
5. Изучай свет
После изучения основ, таких как экспозиция и фокус, сосредоточьтесь на освоении -СВЕТА. Ничто не может сделать фотографию супер крутой, как правильное его использование. Вы можете изучить свет в фотошколах, из книг или онлайн. Вы так же можете изучать его вокруг вас, когда вы находитесь на улице или дома. Обратите внимание, как свет падает на людей и вещи, как люди освещены в картинах и по телевизору.
В конце концов, чтение света — это то, что трудно остановить, вы станете читать его везде, куда бы не падал ваш взгляд и постоянно анализировать, — а какой кадр получится здесь, а какой там. Когда-нибудь скоро, вы схватите свою камеру и помчитесь фотографировать своих малышей играющих на красивом закате, или возможно возьмете ее в руки, когда увидите красиво подающее освещение на спящего вашего малыша.
6. Сосредоточьтесь на правильном использовании камеры, чем тратить все свое время на обработку изображений.
Это не означает, что вы не можете изучать основы программ редактирования, но прежде чем тратить все свое время на изучение того, как исправить плохие изображения с последующей обработкой, попробуйте поработать над тем, чтобы получить супер фотографию прямо с камеры. Когда вы узнаете больше об обработке, вы можете всегда возвращаться и обрабатывать старые изображения даже спустя годы, но вы ничего не сможете сделать с плохо отснятыми кадрами даже спустя годы, например с размытыми изображениями вашего ребенка. Кроме того, съемка в RAW дает вам массу гибкости для редактирования.
фотография RAW без обработки
Lens 50mm, 1/500 sec at f2.8 , ISO 1250фотография RAW без обработки
Lens 50mm, 1/320 sec at f2. 8 , ISO 1250
И имея хороший кадр прямо из камеры, вы можете использовать свою обработку, чтобы показать свое виденье, а не пытаться исправить плохой кадр. Я знаю, что RAW может звучать очень страшно, но на самом деле это не так. Он дает больше гибкости в пост обработке, особенно если при съемке были допущены неточности. Изменился ли резко свет на съемке, или у вас не было шанса изменить баланс белого, вы все равно можете многое исправить, если фотографировали в RAW.
7. Потратьте время, чтобы понять, как обрабатывать вручную.
Даже если вы любите использовать пресеты, но зная как отредактировать изображение вручную, вы не попадете в просак, если ваш любимый пресет не сработал на той или иной фотографии. А так же это лучший способ показать именно ваше виденье на каждом снимке а не просто примененный присет. Кроме того, если у вас еще нет хорошего представления о том, как работают программы по обработке фотографий и как должно выглядеть хорошо отредактированное изображение, не грамотное использование пресета, может легко испортить хорошо отснятый кадр. Как только вы начнете заниматься обработкой фотографий, вы должны убедиться в том, что вы понимаете что такое баланс белого и правильный оттенки кожи. Хороший кадр, даже с отличным светом и красивой композицией, но без правильного баланса белого будет выглядеть не профессионально и не красиво. Вы можете этого и не заметить в силу того что вы еще учитесь но, когда по прошествии времени вы оглянетесь назад, и посмотрите на свои ранние работы, вероятно вы удивитесь, как раньше вам казалось, что оранжевый ребенок выглядел совсем даже не плохо
Не беспокойтесь, если виденье правильного баланса белого придет не сразу, продолжайте практиковать, изучать и анализировать свои собственные работы и работы других. Особенно полезно сравнивать свои фотографии с фотографиями любимых фотографов, обращать внимание на цвет кожи и на баланс белого, и вы обязательно увидите, что именно отличает ваши снимки от снимков других фотографов.
8. Спад, или потеря интереса это норма
Однажды вам может показаться, что не смотря на то что вы много и упорно учитесь, качество ваших работ не становятся лучше. Но это не так, ваши работы не становятся хуже, просто вы стали обращать внимание на те вещи которые ранее не замечали, когда только начинали изучать фотографию.
Не думайте, что спады — это то, что происходит только с новичками. Да, парой случается так, что всем окружающим очень нравятся ваши работы, но именно вы сами не довольны ей. Это случалось и со мной, и я много искала себя и свой стиль и не раз его меняла. Я изо дня в день оттачивала свои навыки и вырабатывала свое виденье фотографии, пока все не начало нравится. Я всегда черпаю вдохновение на сайте Pinterest, после просмотра этого ресурса, у меня загораются глаза и мне хочется бежать и творить, прямо сейчас;)
Вы можете фотографировать пока у вас спад, или отложить камеру на время в ожидании вдохновения т. д. — но знайте, что вы не одиноки! Почти каждый из нас иногда чувствует это.
9. Не каждая фотография должна быть произведением искусства.
Как только вы узнаете, как сделать отличный кадр, легко попасть в ловушку, не желая больше снимать изображения в НЕ идеальных условиях. Не попадайте в эту ловушку. Снимайте, даже если свет не идеален, или задний фон на столько перегружен как на Красной площади, или вы не успели расчесать ребенка, ведь есть такие моменты жизни, как — дни рождения, каникулы, путешествия или игры на детских площадках и другие маленькие повседневные события, которые ты обязательно захочешь вспомнить.
Да, есть такие люди, которые с легкостью, носят везде с собой камеру и по-прежнему создают удивительные фотографии при любых условиях, но если вы не один из них, то не позволяйте, в поиске красивых фотографий, остановить вас от документирования важных событий жизни!
10. Наслаждайтесь путешествием.
Я достаточно долго в фотографии, и усвоила одну вещь, что фотография — это путешествие без финишной черты. Чем дольше ты фотографируешь, тем реальнее осознаешь, что никогда не достигнешь точки, в которой знаешь все.
Всегда есть чему учиться. И независимо от того, насколько вы хороши, всегда будет кто-то лучше вас. Не позволяйте сравнению или стремление к совершенству украсть вашу радость в этом увлекательном процессе.
20 важных советов по фотографии, которые должен помнить каждый фотограф
Неважно, насколько вы профессиональны, это все еще страсть Играйте
Никогда не теряйте искру, которая привела вас в фотографию. Ваша страсть к созданию красивых изображений вещей, которые вас интересуют, является основной движущей силой каждой вашей съемки. Когда эта искра гаснет, она покидает и ваши образы. Итак, относитесь к своему вдохновению и творчеству как к самому жизненно важному навыку, который у вас есть. Почитай его, культивируй его, лелеяй его.
Annie Spratt
Освещение решает все
Вы всегда можете лучше узнать свет. Будь то переход от студийного к естественному свету, от дневной съемки к ночной или от вспышки к непрерывному свету — оставайтесь постоянным наблюдателем этой важнейшей части фотографии. Узнать больше, увидеть больше, попробовать больше.
Если вы много снимаете золотой свет, попробуйте полдень. Если вы всегда снимаете естественно, посмотрите, что произойдет, если вы добавите вспышку. И если вы никогда не занимались ночной фотографией, попробуйте. Это все разные способы захвата света. И все красиво.
Марк Скит
Установите свои собственные композиционные правила
Будь то соблюдение правила третей, любовь к кругам, заполнение кадра, эффектные линии или повторяющиеся узоры, ваш выбор в том, как вы кадрируете кадр, определяет вас как фотограф. Знайте, что вам нравится, и создайте свой голос с помощью своих композиций.
Джим Лоик
Все дело в деталях
Зрители любят детали, и свет обеспечивает их. Чем больше света, тем больше деталей. Но не забывайте и о твердой руке. Это физический навык фотосъемки — держать камеру горизонтально и неподвижно. Продолжайте улучшать свои способности здесь, используйте штатив, когда это необходимо, и помните, что везде есть поверхности, на которые можно поставить камеру или на которые можно опереться. Кроме того, большинство новых камер имеют возможность щелкать затвором с помощью телефона. Воспользуйтесь всеми инструментами, которые у вас есть, чтобы получить как можно больше деталей в каждом снимке.
Дэвид Клод
Снимай как профессионал, думай как студент
Нет ничего менее впечатляющего, чем фотограф-всезнайка. Какими бы хорошими ни были ваши снимки, всегда есть чему учиться и совершенствоваться. Когда вы сохраняете менталитет студента, это делает вас любопытным и голодным. И это заставляет вас становиться лучше. Как только вы думаете, что все это поняли, вы пополняете ряды пресыщенных и неинтересных. Оставайтесь жаждущими, ставьте себя в места, которые бросают вам вызов.
Карли Джин
Иногда Авто — это именно то, что нужно
Это правда, овладение камерой и всеми ее настройками делает вас более гибким фотографом, и есть определенные виды снимков, которые просто невозможно получить, не взяв бразды правления камерой. Тем не менее, есть также много ситуаций, когда автомобиль может спасти жизнь. Не нужно усложнять себе жизнь без причины. Если вы просто пытаетесь запечатлеть момент, попробуйте немного в автоматическом режиме — ваша камера может вас удивить. Делаете портрет в сложной световой ситуации? Попробуйте поставить его на приоритет диафрагмы, увеличив ширину настолько, насколько это позволяет малая глубина резкости, и позвольте камере разобраться с остальным. Это делается для того, чтобы сделать вашу жизнь немного проще, когда вам это нужно. Нет ничего постыдного в автоигре.
Фредерик Троваттен
Прочитайте руководство
Очень немногие из нас читают наши руководства. Но вам определенно стоит подумать о том, чтобы раскопать его и узнать что-то новое о своем снаряжении. Выделите немного времени в дождливый день или во время долгой и скучной поездки на самолете. Каким бы сухим ни было это письмо — и сколько бы раз вы ни пытались понять, что означает TTL или задняя шторка — реальное изучение этого может привести к идее, которая вам нужна прямо сейчас.
Джей Ди Гипсон
Быть кем-то другим на некоторое время
«Создай свой голос!» Вы часто слышите это в мире фотографии. И это суперблагородно. С другой стороны, есть невероятное количество вдохновляющих фотографов, которые делают потрясающие работы — почему бы просто не попробовать немного чужого стиля и посмотреть, не зажжет ли он что-то новое в вас? Правда в том, что вы никогда не сделаете в точности то, что сделал кто-то другой — в любом случае слишком сложно контролировать каждую переменную. Используйте чужой гений в качестве отправной точки, а затем станьте своим собственным гением. Так работают ученые, почему не могут фотографы?
Джейкоб Оуэнс
Вы в RAW, верно?
Небольшое напоминание о том, чтобы обеспечить себе максимальную гибкость и детализацию, доступные в вашей великолепной камере, оставив ее в режиме RAW. Изображения в формате RAW обеспечивают более щадящую постобработку с большим количеством данных и деталей, чтобы сделать ваше изображение именно таким, каким вы хотите. Вы даже можете компенсировать плохую экспозицию или добавить немного теней.
Bart Christiaanse
Дзен и искусство диафрагмы, выдержки и ISO
Вот что вам нужно знать о большой тройке: диафрагме, выдержке и ISO. Каждая из них предназначена для того, чтобы дать вам больше света, с окупаемостью. Искусство по-настоящему овладеть ручным режимом заключается в понимании того, что каждый из этих элементов забирает, поскольку он дает вам больше света.
Большая диафрагма дает больше света, но уменьшает глубину резкости (более размытый фон). Более длинная выдержка дает больше света, но может сделать ваши изображения размытыми, если камера не стоит на месте или объект движется. Более высокие значения ISO дадут вам больше света, но добавят шума к вашему изображению.
Так что, становясь мастером ручного труда, не думайте о том, что дает вам управление, думайте о том, что оно отнимает. Оммм.
Алекс Ри
Как вы ведете своего зрителя?
По мере удаления линий в пространстве они сходятся. Вы знаете это как перспективу. Но ваша аудитория знает это только потому, что это привлекает их внимание к чему-то или создает динамическое ощущение вашего изображения. Поэкспериментируйте с высотой вашей камеры, с тем, как вы ее расположите, чтобы смотреть на улицу, и куда ведут все линии. Даже приседание на одну ногу может резко изменить то, как будет ощущаться удар. Точно так же, взбираясь по лестнице или держа камеру над головой, вы измените перспективу. Вы директор.
Марк Стинбеке
Трудно быть интересным
Помните, что заниматься фотографией нелегко. Если бы это было так, каждый снимок выглядел бы потрясающе, и вы ведь видели Instagram, верно? Ззззз. Лучшие кадры почти всегда трудно сделать. Они требуют внезапной остановки автомобиля, просьбы кого-то сделать, движения в неудобном месте, навязчивости, таскания фонарей, раннего вставания! Быть интересным — это тяжелая работа, и легких путей нет. Если вы обнаружите, что хотите улучшить свою фотоигру, подумайте, как далеко вы готовы зайти, чтобы сделать это. Не подвергая себя опасности, конечно!
Василий Колода
Вы являетесь средним из того, на что смотрите
Будьте дорожны тем, чему вы подвергаете свои глазные яблоки. Всегда смотрите на удивительные работы. Установите высокую планку. Найдите в социальных сетях людей, которые занимаются великим искусством. Ваши поиски вдохновения в Интернете не ограничиваются Pinterest, Flickr, Instagram и Facebook — попробуйте что-то новое, например Ello. Или присоединитесь к чему-то более специализированному, например Behance, и начните заполнять свою ленту работами, которые вдохновляют, а не утомляют.
Робин Уорролл
Приз — глаза
Когда дело доходит до людей, помните, что лучший способ связать зрителя с объектом съемки — через их глаза. Глаза не только говорят нам о больших эмоциях: печали, гневе, радости — они говорят нам о сложностях жизни. Улыбка с грустными глазами — это совсем другая эмоция, чем улыбка с блестящими открытыми глазами. Дайте направление и научитесь рисовать портрет взглядом. Это сделает для вашего изображения больше, чем любые настройки или настройки освещения, которые вы можете изучить.
Принц Акати
Сначала стреляй, а потом покупай
Хорошее эмпирическое правило в отношении того, что покупать для себя, заключается в том, чтобы это диктовалось тем, что вы снимаете. Например, вам не нужен градуированный фильтр нейтральной плотности до тех пор, пока вы не решите снимать пейзажи в ситуациях, когда его можно использовать. Снимайте и смотрите, чего вам не хватает, а затем заполняйте пробелы. Это касается разных объективов, винчестеров и многих других вещей, которые на первый взгляд кажутся «нужными». Дайте себе время узнать, какие инструменты действительно помогают вашему стилю съемки.
Мартин Джернберг
Экспериментируйте и играйте
Нам всем нужно время от времени напоминать, что мы стали немного жесткими в своем стиле. Это случается как с новичками, так и с профессионалами — мы узнаем, в чем мы хороши, и придерживаемся этого. Не забывайте делать что-то другое. Возьмите сумасшедшее задание или дайте себе его. Сделайте несколько снимков во время фотосессии, сделанных совершенно по-другому. Фотосессии по своей природе склоняются к определенной ограниченной во времени прибыли. Просто выстрели! Это означает, что на съемочной площадке человек, который говорит: «Эй, а что, если мы попробуем это немного по-другому?» будет сопротивляться. Будьте этим человеком. Сразитесь с сопротивлением!
Ahmad Odeh
Редактировать для реальности и для того, как вы себя чувствовали
Когда вы загружаете изображение в компьютер и готовы начать вносить в него некоторые изменения, помните, что люди связаны с тем, что реально. Они могут быть в восторге от вашего мастерства постобработки, но это ничто по сравнению с изображением, которое отражает реальную жизнь в родственной манере. Хорошая техника состоит в том, чтобы попытаться вспомнить, что вы чувствовали, когда принимали его, и использовать это в своем процессинге. Не больше, не меньше.
Фрэнк Маккенна
Учитесь, корректируя
Вначале вы идете снимать, и некоторые изображения выглядят хорошо, а некоторые нет. Затем вы настраиваете так, чтобы получить более высокий процент хороших изображений. Но по мере того, как вы переходите от этих начальных этапов, важно помнить, что никогда не следует прекращать эти небольшие корректировки. Этот шаг ближе к объекту, эта чуть более устойчивая рука, эта более совершенная композиция — эти мелочи помогут вам продолжать совершенствоваться на несколько шагов каждый день. Это ключ к овладению им.
Grant Ritchie
Ваш профиль — это ваше портфолио
Вы можете многое узнать о себе и своих фотографиях, ведя общедоступный профиль. Конечно, вы сами принимаете решения, но наблюдение за тем, на что люди реагируют, также является важной вещью, о которой нужно знать. Вы можете использовать это в своих интересах. Итак, настройте свое онлайн-портфолио в выбранном вами месте и хорошо его курируйте. Это станет вашей визитной карточкой и, как никогда раньше, решающим фактором в том, захотят ли люди нанять вас.
Иногда вы можете изменить его и стать чем-то другим в сети. Действуй. Переосмысление — это часть процесса — вы можете примерить столько шляп, сколько захотите!
Джейкоб Оуэнс
Живи!
Эй, на каком бы уровне ты ни был, ты прежде всего человек. Вы должны отлично проводить время, жить жизнью и следовать своим увлечениям. Пообещайте себе наслаждаться каждой минутой, когда вы снимаете. Даже если все идет не так, как вы думали, наслаждайтесь этим!
Фотография всегда была и должна быть одним из самых полезных занятий, которыми вы можете заниматься. В конце есть на что посмотреть. Что-то материальное. Маленький момент жизни, как вы прожили его. Какая красивая вещь, чтобы сделать.
Джордж Александру Новак
5 вещей, которые должен выучить и применить каждый фотограф-новичок
Есть определенные вещи, которые вы должны знать как фотограф, независимо от того, являетесь ли вы экспертом или новичком. Эти простые, но действенные уроки не только отличают вас, но и помогают расти в искусстве и карьере фотографа. Каждому фотографу-новичку это важные уроки для изучения и практики.
Примечание. Для целей этой статьи все изображения, используемые здесь, являются SOOC (прямо из камеры). Это сделано для демонстрации ключевых понятий, выделенных здесь. Я предпочитаю камеру Canon 5D MKIII с несколькими распространенными объективами Canon L-серии, такими как 50 мм и 85 мм.
№1. Знайте свое снаряжение наизнанку
Кажется, что это несложно, но меня удивляет количество людей, которые говорят, что у них есть действительно модная (и дорогая) цифровая зеркальная камера, но они все равно снимают в автоматическом режиме 100 % времени. Теперь, прежде чем вы расстроитесь и скажете, что нет ничего плохого в съемке в автоматическом режиме, я подниму руку и скажу, что да, я тоже снимал в автоматическом режиме, когда получил свою первую зеркальную камеру. Но очень быстро я понял, что моя камера (в то время Canon 5D MKII) была фантастическим и сложным оборудованием, способным делать невероятные снимки, если бы я только знал, как с ним обращаться.
Так что не торопитесь и действительно изучите все тонкости своего снаряжения. Руководство пользователя — отличное место для начала, чтобы не только ознакомиться с тем, что делают все кнопки, но и с тем, где они расположены на камере. Вы должны иметь возможность регулировать настройки, не отрывая глаз от окуляра/видоискателя, когда компонуете кадр. Подумайте об этом так: хотели бы вы иметь кабриолет и всегда ездить с поднятым верхом (то есть закрытым), даже в самые великолепные летние дни?
Вот несколько способов узнать все тонкости вашего снаряжения.
ISO – Поэкспериментируйте с различными настройками ISO, чтобы понять, как они влияют на экспозицию и какая зернистость ISO является приемлемой (для вас). Это поможет вам принимать решения при съемке в условиях низкой освещенности. Некоторые из этих решений ISO могут быть ограничены типом вашей камеры. В любом случае, вы должны знать верхний предел своего снаряжения.
Качество света в конюшнях, где катаются мои дети, ужасное. Несмотря на то, что у них очень много прожекторов, света не хватает только из-за огромных размеров сарая. Эти изображения были сняты с рук при ISO 3200 — то, что слева, было при выдержке 1/60, а то, что справа, — при 1/400. Это произошло из-за того, что естественный свет шел ближе к стене, освещая моего сына, и дал мне более высокую скорость затвора, чтобы запечатлеть движение лошади.
Наилучшее решение – Найдите наилучшее решение для вашего объектива. У каждого объектива есть настройка диафрагмы, при которой изображение в целом более резкое, чем у других. Это поможет вам проанализировать, какова самая широкая диафрагма (наименьшая диафрагма), с которой вы можете снимать, и при этом изображение остается в фокусе. Это отличается от глубины резкости (определяющей, какая часть сцены находится в фокусе) тем, что фактическое разрешение изображения выше в оптимальном месте.
Минимальная скорость затвора – Узнайте, какая минимальная скорость затвора позволяет держать камеру в руках и получать четкое изображение. Это также поможет в условиях слабого освещения, а также при творческом снимке типа размытия движения, когда у вас нет под рукой штатива. Общее эмпирическое правило состоит в том, чтобы снимать на единицу больше фокусного расстояния вашего объектива.
Вот я снимал в темном каньоне с темными каменными стенами. Я использовал 35-мм объектив с диафрагмой f/1,4 (полностью открытая диафрагма), потому что мне нужно было очень низкое значение ISO (100), чтобы устранить любой шум. Моя скорость затвора упала до 1/30, которую я явно не мог удерживать стабильно… изображение полностью размыто и не в фокусе!
Вес – Узнайте, какой максимальный вес вы можете комфортно нести, не причинив себе вреда и не потеряв сознание из-за дискомфорта от переноски лишнего веса (правдивая история!)
#2 – Знать и понимать свет
Есть фотографы, которые снимают только при естественном освещении, а другие снимают только при искусственном освещении. Кроме того, есть фотографы, которые снимают при любом освещении и отлично справляются с этой задачей. Здесь нет правильного или неправильного ответа с точки зрения предпочтений, но важно знать, как снимать при любом освещении. Возможно, это единственное, что стоит между вами и кадром вашей мечты.
На мой взгляд, умение читать, анализировать и играть со светом — один из самых основных и важных навыков, которым должен владеть каждый фотограф-новичок. Имейте в виду, что не все источники света одинаковы с чисто технической точки зрения (лампы накаливания, люминесцентные лампы и лампы с балансом белого). Некоторые типы света хороши, а другие не так хороши. Поэкспериментируйте с различными видами света, чтобы научиться читать свет, а затем научитесь снимать в каждом из них.
Все эти три изображения были сняты в течение часа непосредственно перед восходом солнца.
Здесь мои настройки следующие: ISO1250, f/2.8, выдержка 1/60. Я ОБОЖАЮ голубизну неба, падающую на заснеженный пик Пайк в Колорадо.
Теплый рассвет заливал гору и окрестности таким волшебным сиянием. Мои настройки здесь были ISO 320, f/5.0 и 1/500. Небо было наполнено таким количеством света, что мне пришлось закрыть апертуру, чтобы получить идеальную экспозицию.
От пасмурного неба с голубыми пятнами у меня перехватило дыхание. Мои настройки здесь были ISO 320, f/5.0 и 1/800, чтобы получить идеально выставленную фотографию.
Мне не нравятся желтые лампы накаливания в помещении… все становится таким оранжевым! (Необходим пользовательский баланс белого или коррекция в обработке)
Но с нейтральным естественным светом намного проще работать и получать ровные естественные тона кожи.
3 – Соблюдайте этику
Уважительно относитесь к людям, местам и вещам, которые вы фотографируете. Не могу передать, как мне больно, когда я вижу, как фотографы (как любители, так и профессионалы) неуважительно относятся к своему окружению. Будь то восхождение туда, где им не положено, хранение тяжелого снаряжения на деликатных поверхностях, скученность и задержка приема в общественных местах и не предоставление другим обычным туристам возможности насладиться пейзажем.
Обратите особое внимание на других фотографов. Это люди в вашей отрасли, даже если они новички. Все они здесь по той же причине, что и вы – из любви к искусству! Оставьте это чувство права позади, только потому, что у вас есть более дорогое оборудование, это не делает вас лучшим фотографом или творческим художником. Приложите дополнительные усилия, чтобы узнать, каковы правила фотографирования в местах, которые вы собираетесь фотографировать, и придерживайтесь их.
Я принадлежу к нескольким группам фотографов, и мы регулярно встречаемся, чтобы поболтать, сфотографироваться вместе и просто узнать обо всем, что связано с фотографией. Нет давления, нет напряжения и все играют хорошо! Сообщество выше конкуренции!
4 – Безопасность
Будьте в безопасности, когда находитесь вне дома. Всегда следите за своим окружением, особенно если вы женщина-фотограф, которая любит путешествовать в одиночестве. Прочтите эту статью Советы по безопасности для фотографов-путешественников (особенно женщин), в которой рассматривается эта проблема. Помните, что безопасность всегда на первом месте, а искусство — на втором.
5 — Будьте собой и будьте терпеливы
Независимо от того, занимаетесь вы бизнесом или нет, будьте верны своему искусству. Получайте вдохновение не только от других фотографов, но и от повседневной жизни. В любой момент времени нас окружает множество удивительных вещей. То, что больше никто не фотографирует, не делает его скучным. Точно так же думайте нестандартно: только потому, что все фотографируют что-то определенным образом, не означает, что вы должны следовать за остальными.
Когда вы только начинаете, не зацикливайтесь на клиентах, получении работы и зарабатывании денег. Да, они абсолютно важны, я не соглашусь, но найдите время, чтобы усовершенствовать свое искусство (до такой степени, что вы будете уверенно брать деньги за свою фотографию), и тогда деньги и слава последуют за вами.
Также отдавайте столько, сколько можете, помогайте и вдохновляйте других, кто находится в этом путешествии вместе с вами.